Художник энди уорхол картины: Энди Уорхол – самые известные картины художника | Vogue Ukraine

Содержание

Энди Уорхол: картины. Портреты Энди Уорхола

В шестидесятые годы Энди Уорхол считался одним из самых известных художников Америки. Но простых людей привлекало не столько его творчество, сколько стиль жизни. Скандалы, смелые высказывания в прессе. Все это работало на имидж короля поп-арта. Казалось, что он родился и вырос в этой среде, где царила вечная атмосфера праздника, и каждый день загорались новые звезды.

Детские и юношеские годы будущей знаменитости

Лишь немногие знали, что еще около двадцати лет назад Энди Уорхол, картины которого стали безумно популярны, был совершенно другим человеком. Он родился в промышленном Питсбурге в тысяча девятьсот двадцать восьмом в простой семье эмигрантов из Словакии. И он часто задавался вопросом о том, почему к нему так несправедлива жизнь. Кто-то купается в роскоши, а ему приходится донашивать одежду за старшими братьями. Ведь он ничем не хуже детей богачей. Тем более, природа наградила его талантом. Он замечательно умел рисовать.

В тысяча девятьсот сорок седьмом году будущий художник Энди Уорхол поступил в технический университет на факультет дизайнерского искусства. На его обучение родители отдали все свои сбережения. Энди был просто счастлив. Он, наконец, попал в творческую атмосферу.

Более того, многие сокурсники и педагоги восхищались талантом, которым обладал Энди Уорхол. Работы его были полны энергии, они буквально дышали жизнью. И никто не догадывался, что у этого способного парня далеко идущие планы. Он хотел не просто рисовать, а зарабатывать на этом огромные деньги.

Начало творческой деятельности

Сразу после окончания университета в тысяча девятьсот сорок девятом Энди переезжает в Нью-Йорк. Это был город, в котором, как он считал, каждый мог стать звездой. И первое, что он сделал – это купил белый элегантный костюм и принялся за поиски работы. Все полученные заказы Энди Уорхол выполнял талантливо и в срок. И все его руководители были им очень довольны.

Неожиданно у скромного юноши обнаружилось еще одно уникальное качество. Он лучше многих художников улавливал коньюктуру рынка. И интуитивно чувствовал, как подать рекламный образ талантливо и красиво.

Его первой профессиональной работой было создание иллюстраций к статье «Успех». Это была работа для журнала «Гламур». Через год он сделал плакат против наркотиков для малоизвестной молодежной радиостанции. Рейтинг прередачи о проблемах молодежи сразу повысился, а сам плакат был признан лучшей рекламой года.

Полная смена образа

Гонорары Энди резко поползли вверх. Но ему хотелось славы, признания общественности и светской жизни. Тогда Энди Уорхол, картины которого на сегодняшний по праву считаются лучшими в искусстве поп-арта, решает полностью изменить свой имидж и стилистику работы.

Теперь он не пропускал ни одной модной вечеринки. Вскоре он становится своим среди богемной публики. Его считали забавным парнем, подающим большие надежды художником. Но Уорхола это не устраивало. Таких, как он, было много, а ему хотелось быть единственным.

Возникновение нового направления в искусстве

В это время в Америке начал зарождаться поп-арт. Направление, где объектом для живописи могло стать все что угодно. Газетные вырезки, кричащие рекламы или герои мультфильмов. Энди никогда не боялся экспериментов. И начал трудиться в этом направлении.

В тысяча девятьсот пятьдесят втором в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Но она не имела успеха. Энди не отчаивался. Он продолжал искать новые образы и приемы, пробовал новые сочетания цветов и продолжал посещать многочисленные вечеринки.

В тысяча девятьсот шестьдесят втором в Лос-Анджелесе открылась очередная выставка работ, которые создал Энди Уорхол. Картины, находящиеся на ней, озадачили многих пришедших зрителей. Экспозиции напоминали полки супермаркетов. На стенах висели рисунки с изображениями кока-колы, долларов, банок супов. Причем повторяющихся неоднократно.

Но шок мгновенно сменился восторгом. Это было именно то, чего все ждали. Глянцевые этикетки товаров, красота по-американски. Как ни странно, но до Энди Уорхола никому в голову не приходило изобразить то, перед чем преклонялись миллионы американцев: мир денег и вещей.

Рождение нового короля

Так всего за несколько часов из мало кому известного художника рекламы, пусть и зарабатывавшего около ста пятидесяти тысяч в год, Энди Уорхол, картины которого произвели настоящий фурор, превратился в короля поп-арта.

Прямо на выставке ему задали вопрос о том, что он намерен теперь рисовать. И Энди не задумываясь, ответил, что возможно даже и электрический стул. Но нарисовал Мерлин Монро. Краски для печати он выбрал кислотные.

Знаменитые картины Энди Уорхола. Фото изображений

Изображение актрисы получилось странным. Лимонные волосы, мертвенно-бледное лицо и ярко накрашенные губы. Никто и никогда не рисовал главный секс-символ Голливуда именно так. Ведь все привыкли считать ее красивой пустой куклой. А на самом деле она была глубоко несчастной женщиной. Художник вновь тонко уловил настроение миллионов.

После смерти Монро стала идолом. И все предметы, отображающие образ, стали безумно популярны, в том числе и эта работа – картина Мерлин Монро. Энди Уорхола вдохновил этот замысел, и он, решив, что движется в правильном направлении, создал целую серию портретов кумиров шестидесятых: король рок-н-ролла Элвис Пресли, актриса Элизабет Тейлор, боксер Мохаммед Али и многие другие звезды. Люди превратились в образы.

Тысячи новых портретов

Он никогда не заставлял свои модели позировать. Зачем проводить долгие часы в мастерской, если есть «полароид»? Энди совсем забросил масляные краски. Какой смысл, когда есть шелкография. Лицо, выполненное при помощи этой техники, выходило идеальным. Ни морщин, ни прыщей, ни двойного подбородка. Именно так, как нравится обывателям.

К тому при помощи этой техники можно было сделать не один портрет, а сотни и даже тысячи. Портреты Энди Уорхола стали пользоваться неимоверной популярностью. И он не скрывал, что перед ним новая цель. Он хотел поставить современное искусство на конвейер. И в тысяча девятьсот шестьдесят третьем году открыл свою фабрику.

Создание собственной фабрики

Это помещение, выкрашенное в серебристый цвет, было одновременно клубом, апартаментами и мастерской. Сюда приходили художники, музыканты, режиссеры и просто яркие личности. Кто-то танцевал, пел, другие просто обсуждали последние новости, а Энди в это время творил. Правда, львиную долю работы выполняли ассистенты. Вырезали трафареты, заливали в них краску. Уорхол лишь руководил процессом.

Он никого не звал на свою фабрику. Туда приходили сами и были счастливы, если могли быть хоть чем-то полезны Энди Уорхолу. Окружив себя странными людьми, он черпал в этой атмосфере свое вдохновение.

Однажды этому неутомимому искателю новых идей приходит в голову мысль снять на камеру своего спящего друга. После просмотра полученного материала Энди решает снимать кино. С этого дня съемка на фабрике шла постоянно.

Творческое затишье

А семидесятые стали для Уорхола годами затишья. Он делал портреты для богатых заказчиков и изображал новых кумиров: Лайзу Минелли, Дайану Росс, Джона Леннона и других звезд. Он продолжал оставаться самым высокооплачиваемым художником. Его называли человеком-легендой.

Персональные выставки Энди Уорхола проходили в Италии, Франции, Голландии. А в тысяча девятьсот семьдесят пятом он побывал даже в Москве, где было открыто собрание экспозиций современного искусства.

От банки Campbell’s до банки сгущенки: работы Энди Уорхола в диалоге с русским искусством

В Петербурге открылась выставка «Энди Уорхол и русское искусство», где 100 произведений Уорхола показывают рядом с работами российских художников — от Комара и Меламида до Павла Пепперштейна и группы Recycle. Мы попросили куратора выставки Татьяну Звенигородскую и художников рассказать, как идеи Уорхола проявляются в российском искусстве.

Банки

Татьяна Звенигородская

Банка супа Campbell’s — одно из самых знаменитых произведений короля поп-арта. В 1962 году в галерее Ferus арт-дилера Ирвинга Блума в Лос-Анджелесе Уорхол впервые выставил серию с банками, состоящую из 32 живописных полотен в соответствии с количеством вкусов, доступных в линейке Campbell’s. Выставка произвела эффект разорвавшейся бомбы и вызвала многочисленные споры о том, насколько художник может работать со столь низменными предметами повседневности. Первый показ серии стал поворотным в карьере Уорхола и принес ему славу. Тогда же художник понял, что пора переходить к тиражной печати.

Российский художник Авдей Тер-Оганьян обращается к знаменитым «Банкам супа Кэмпбелл» в рамках проекта «Картины для музея». Еще в 1980-х годах он начал делать копии ключевых работ прославленных художников XX века. Идея была в том, чтобы обогатить коллекции отечественных музеев, лишенные некоторых зарубежных шедевров.

Несмотря на постулированную концепцию, Тер-Оганьян не повторяет работы досконально, а, скорее, творчески их интерпретирует. В период их создания художнику были доступны лишь маленькие репродукции невысокого качества из зарубежных журналов и книг и чаще всего в черно-белом варианте.

В 1990-х мастер сделал еще одну серию, посвященную главным картинам XX столетия, но на этот раз максимально точно воспроизводя оригинал. Он довел идею тиражируемости до кульминации, создав трафареты, по которым любой желающий смог бы повторить для себя знаменитую картину какого‑нибудь прославленного художника. В этом намерение Тер-Оганьяна совпадает с мыслями Энди Уорхола, который говорил, что поп-арт — это искусство для всех.

Дмитрий Шорин

Уорхол в своей работе с супом опирался на массовость этого продукта. Банка Campbell’s была необходимостью и почти единственным дешевым средством для выживания. Поэтому она и приобрела свою популярность и была почти в каждой квартире в Америке.

Сгущенка в СССР также была очень известным продуктом, но достать ее было гораздо сложнее. Эта банка была популярна скорее в своем дефиците. И для каждого ребенка она была розовой, редко воплощаемой мечтой.

Это диалог между квазиэлитарным и повседневным, потреблением и искренним детским восторгом.

Энди Уорхол. «Суп „Кэмпбелл“ томатный», 1968.

1 из 3

Авдей Тер-Оганьян. «Суп „Кэмпбелл“», 1996.

2 из 3

Дмитрий Шорин. «Сгущенка», 2010.

3 из 3

Цветы

Татьяна Звенигородская

Окружающий мир и даже такая прелестная его часть, как клумба с цветами, в оптике Уорхола теряет объем и обращается неким глянцевым, искусственным подобием. А вот цветы Игоря Шелковского хотя выполнены в эстетике, характерной для поп-арта с его обращением к «низкой» культуре и ярким цветам, все же лишены уорхоловского лоска и напоминают, скорее, не рекламу, а русский лубок.

Тему поп-арта природы продолжают пейзажи Владимира Потапова, на уровне материала демонстрирующие мусорный ландшафт нашей эпохи. Голографическая пленка с яркими бликами, по замыслу художника, отсылает к сиянию Фаворского светаФаворский светСогласно текстам Нового Завета, таинственный божественный свет в момент Преображения Иисуса Христа., которое общество заменило на искусственные излучения, дар прогресса и результат поклонения технократическому началу. Подмену одно другим раскрывал и Энди Уорхол, показывая, что за множеством соблазнительных вещей и идей современности скрывается пустота.

Владимир Потапов

В своих работах я использую голографическую пленку, а простыми словами — дешевый упаковочный материал для подарков.

Его китчевый блеск и цветные переливы одновременно являются знаком общества потребления и отсылают своей матричной структурой к цифровой  реальности.

Используя этот материал в качестве основы, я создаю сочетание классического поп-арта с классической пейзажной живописью.

Мне нравятся неожиданные сочетания и новые смыслы, которые они дают, когда одно прорастает из другого, где классическая реальность оказывается под сомнением, ее иллюзорность нарушается мерцающей глубиной подарочной обертки.

Энди Уорхол. «Цветы», 1975.

1 из 3

Игорь Шелковский. «Цветы», 2021.

2 из 3

Владимир Потапов. «Лес», 2021.

3 из 3

Мэрилин Монро

Татьяна Звенигородская

Первые портреты голливудской дивы появились в творчестве Уорхола сразу после ее смерти в 1962 году. Неслучайно художник говорил:

«В какой‑то момент я понял, что все, что я делаю, как‑то связано со смертью».

Для шелкографии он использовал коммерческую фотографию актрисы к фильму «Ниагара» 1953 года. Именно там Монро впервые появилась в образе сексапильной блондинки, который потом стал столь востребован среди продюсеров и принес ей славу и любовь миллионов.

Главный русский художник, для которого образ Мэрилин Монро стал одним из основных источников творческого вдохновения, — Владислав Мамышев-Монро. Голливудская дива была любимым образом мастера, своеобразным альтер эго, что отразилось и на фамилии художника.

Он перевоплощался в нее для серии «Жизнь замечательных Монро» 1995 года, используя поп-артистскую стратегию работы с архетипическими образами массовой культуры. А до этого Мамышев-Монро примерял маску белокурой кинозвезды в сериале «Смерть замечательных людей», выходившем в 1990–1992 годах на Пиратском телевидении (ПТВ). Этот андеграундный канал стал основой русской видео-арта.

Владислав Мамышев-Монро

«Для меня исключительную ценность представляют фундаментальные качества самой природы моих героев, например различия в акцентах проявления любви (в случаях с Иисусом и Мэрилин) или агрессивная брутальность (у Наполеона и Гитлера) и т. д. Впрочем, даже эти содержательные качества для меня второстепенны, и главными объектами изучения для меня являются геометрические формы этих лиц, своеобразные портретные мандалы, т. е. абсолютно символические значения, за которыми уже давно и автоматически закрепились в сознании миллионов те или иные качества».

(Из интервью Томашу Гланцу для книги «Souostroví Rusko: Ikony postsovětské kultury».)

Энди Уорхол. «Мэрилин Монро», 1967.

1 из 2

Владислав Мамышев-Монро. «Монро», 2005.

2 из 2

Мао

Татьяна Звенигородская

Несмотря на то что Уорхол говорил: «Я так много читал о Китае», с Поднебесной у него связан единственный персонаж — лидер КНР Мао Цзэдун. Портрет одного из самых влиятельных людей XX века Уорхолу предложил сделать арт-дилер Бруно Бишофбергер. Это был период, когда все говорили о Китае в связи с дипломатическим визитом президента Никсона в Пекин в 1972 году.

Изображение, которое Уорхол использовал для своих шелкографий, висело в Китае чуть ли не в каждом доме, распространялось в пропагандистских плакатах и листовках, а также присутствовало на обложке главного издания маоистов, знаменитой «Маленькой красной книги» с цитатами вождя. Ее тираж считается одним из самых больших в мире — опережают его только священные книги мировых религий.

Прямое влияние Уорхола на русских художников демонстрирует работа Александра Косолапова «Горби-Мао», в которой поп-арт накладывается на советскую идеологию и выявляет ее бессмысленность. Художник переехал в Америку в 1975 году, и мир капитализма стал ему знаком уже не понаслышке. Косолапов открыл, что, несмотря на диаметрально противоположные ценности, обе державы используют одинаковые методы воздействия пропаганды на людей, чтобы убедить их в подлинности навязываемых им ценностей. И там и там появляется обещание утопического мира. В одном случае постулируется образ достижимости американской мечты для всех, а во втором — светлой эры коммунизма. Средства первой системы — агрессивная реклама и маркетинг, оружие второй — агитационные плакаты и лозунги. Однако в обоих случаях за громкими словами скрывается пустота.

Энди Уорхол. «Мао», 1982.

1 из 2

Александр Косолапов. «Горби-Мао», 1991.

2 из 2

Подробности по теме

От «Дадуды» до «Грэмми»: как Михаил Горбачев стал героем поп-культуры

От «Дадуды» до «Грэмми»: как Михаил Горбачев стал героем поп-культуры

Десять портретов евреев XX века

Татьяна Звенигородская

Идею создать портреты выдающихся евреев столетия подарил художнику его друг и арт-дилер Рональд Фельдман. За советом насчет конкретных персонажей они обратились к директору галереи при Еврейском центре Вашингтона Сьюзен Моргенштейн. Список героев и героинь должен был охватить самые широкие аспекты культуры, науки, политики, бизнеса и финансов, представив собой пантеон великих. Характерный нюанс: Уорхол настоял, чтобы все деятели были на момент создания серии уже мертвы. В результате, из мира политики представлены судья Верховного суда США Луис Брандес, премьер-министр Израиля Голда Меир. Из сферы кино и музыки — актриса Сара Бернар, комедианты братья Маркс и композитор Джордж Гершвин. Области науки и философии представили Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и Мартин Бубер. Среди литераторов оказались Франц Кафка и Гертруда Стайн.

Уорхол сочетает узнаваемые фотографии знаменитостей с элементами абстракции, призывая взглянуть по-новому на хорошо известных персонажей. Как личности они уже принадлежат прошлому, однако их достижения остаются в контексте современности.

На самом деле Уорхола интересовала не национальность его героев, главной его темой всегда была слава.

Артист с таким увлечением взялся за идею во многом потому, что эти люди были знаменитостями.

Александр Меламид иронично комментирует работу Уорхола серией шелкографий «Десять плохих евреев». Художник берет стандартную формулу списка лучших из лучших, но выбирает исключительно личностей с дурной репутацией.

В числе американских криминальных деятелей — Мейер Лански, создатель крупного игорного бизнеса, известный под прозвищем Бухгалтер Мафии; Багси Сигел, влиятельный в 1930–1940-х годах гангстер, и серийный убийца Дэвид Берковиц. Среди деятелей кровавой советской истории — глава НКВД Генрих Ягода, руководивший созданием ГУЛАГа и распространением сети исправительно-трудовых лагерей; Лазарь Каганович, близкий сподвижник Сталина, чья подпись стоит на 189 документах, по которым были расстреляны более 19 000 людей; Матвей Берман, начальник ГУЛАГ ОГПУ-НКВД, и еще один руководитель ГУЛАГа Нафталий Френкель; политический венгерский деятель Матьяш Ракоши, при котором развернулись масштабные репрессии. Появляются в этом черном списке и женщины. Розалия Землячка считается одной из ответственных за массовые расстрелы в Крыму в годы красного террора, а Юлия Бристигер, полковник госбезопасности, отличилась особой жестокостью в годы репрессий.

Александр Меламид

Я еврей.

Как сказал Борис Слуцкий: «Ношу в себе, как заразу, эту проклятую расу». Во время заразы ищу ее корень: мы из лаборатории, или из эволюции, или от Бога? Поиск ответа продолжается.

Энди Уорхол. Серия «Десять знаменитых евреев XX века», 1980.

1 из 3

Энди Уорхол. «Альберт Эйнштейн», 1980. Из серии «Десять знаменитых евреев XX века».

2 из 3

Александр Меламид. Серия «Десять плохих евреев».

3 из 3

Подробности по теме

Комар и Меламид: что посмотреть на выставке самого известного дуэта художников

Комар и Меламид: что посмотреть на выставке самого известного дуэта художников

Эксперт назвал пять способов, как отличить подлинного Уорхола от подделки

Ричард Польски, владелец компании по аутентификации работ семи художников, среди которых числится Энди Уорхол, назвал пять подсказок, которые помогут отличить оригинал поп-артиста от подделки.

«Энди Уорхол — один из самых известных художников современной эпохи, что означает, что он также один из самых часто подделываемых. Благодаря механической технике фото-шелкографии, которую выработал поп-артист, практически любой человек даже при небольшой подготовке, но с правильным ацетатом — может научиться технике Энди Уорхола» — отметил эксперт в материале для издания Artnet.

1. Обращайте внимание на авторский почерк

Польски утверждает, что одной из причин, по которой поддельщики Уорхола выдают себя, является их неспособность воссоздать тонкость и нюансы оригинального художника. Подлинные картины поп-артиста отличает вариация фонового цвета, а также использование «только необходимого количества чернил», число которых было всегда разным.

2. Следите за гравюрой «Мэрилин»

По словам Ричарда Польски, чаще всего подделывают полотно «Диптих Мэрилин». Он рекомендует узнавать о том, как подписывали и нумеровали оборот приобретаемой картины. Иногда фальсификаторы используют шариковую ручку для подделывания фамилии автора, а порой — карандаш. Также не стоит упускать из вида шрифт нумерации полотна. В его настоящем варианте индивидуальный номер оттиска отделяется от размера издания косой чертой.

3. Не ведитесь на «свежесть» изображения

«Основная проблема с сериями классических гравюр Уорхола, — пишет эксперт, — заключается в том, что некоторые оригиналы выцвели». Четкое и качественное изображение и завышенная на него цена — показатели подделки.

4. Не верьте своим глазам

На первом месте по фальсификации стоят картины «Мао», «Цветы» и «Электрические стулья», которые часто подменивают изображениями британского рок-музыканта Мика Джаггера. Польски рассказал, как однажды обнаружил подписи знаменитостей, с которыми Энди Уорхол отдыхал в Studio 54, на оборотной стороне предполагаемых оригиналов.

5. Особое внимание к иллюстрациям

Из работ Уорхола до поп-периода эксперт выделяет серию рисунков «Микки Маус», для подлинного изображения которой использовались графит на высококачественной бумаге и авторская техника «overhead projector».

В заключение Ричард Польски назвал решающей подсказкой знание того, с кем имеешь дело.

Напомним, что выставку работ Энди Уорхолла, которая прошла в Новой Третьяковке, раскритиковали: на ней якобы представили не оригиналы, а репродукции художника.

В Петербурге представили картины Энди Уорхола и современных российских художников

В Петербурге покажут 100 работ Энди Уорхола. Впервые рядом с картинами знаменитого американского художника, продюсера, дизайнера писателя и режиссера появятся работы современных российских мастеров изобразительного искусства.

Их темы и манера исполнения далеки от классических канонов, но вот уже несколько десятков лет не теряют своей привлекательности для посвященных. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» прогулялась по залам новой экспозиции.

Банки супа, коробки, банкноты — даже самые примитивные вещи этот художник возвел в ранг искусства. Работы великого и эпатажного Энди Уорхола снова в Петербурге. В залах «Цеха» Севкабеля — около 100 работ мастера. А по соседству — произведения российских художников, вдохновленных идеями уорхоловского поп-арта.

«Сегодня мы глубже погружаемся в контекст современного искусства, в контекст поп-арта, сравниваем его и смотрим, как он отразился на русских художниках. А на русских художниках он отразился довольно ярко», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский.

Это третья выставка Уорхола в Петербурге, последняя проходила в 2005-м. Произведения  привезли из частных европейских коллекций. Хит собрания и вообще творчества короля поп-арта — плакаты с изображением банок дешевого супа «Кэмпбелл». 32 принта Уорхол впервые представил в 1962-м.

«Это был, безусловно, переворот. Искусство XX века больше не было прежним. Критики и искусствоведы до сих пор спорят, является ли это произведением искусства. Или же это профанация, вызов», — рассказала куратор выставки Татьяна Звенигородская. 

Интересно, что рядом с американским символом массового потребления — символы потребления советского: плакаты «Икра» Александра Косолапова и «Сгущенка» Дмитрия Шорина. Для каждой страны — свои идеалы. Такое же любопытное соседство и у политической серии работ «Мао Цзэдун». Рядом с плакатами Уорхола — работа российского художника Миши Зотова «Ельцин».

На выставке — девять тематических залов с говорящими названиями «Слава», «Шопинг», «Деньги», «Я — бренд». Свои работы для экспозиции предоставили около 50 российских художников. Что получилось в результате американско-российской коллаборации искусства, можно увидеть до 19 сентября. 

Подробности в репортаже Татьяны Баженовой.  

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Удивительные факты из жизни художника Энди Уорхола, о которых вы не знали

Если у обычного человека спросить, картины какого художника в XXI столетии являются самыми дорогими в мире, то скорее всего в голову придут такие именитые творцы, как Ван Гог, Рембрандт, Пикассо или Дали. Однако на самом деле по стоимости картин на сегодня всех обогнал популярный художник XX века Энди Уорхол.

Для многих это может оказаться неожиданностью, но именно картины Уорхола за последние годы стали самыми дорогими на планете. Согласно официальным данным, на сегодня общая стоимость проданных работ художника составила более 420 миллионов долларов.

Предлагаем тебе ознакомиться с самыми интересными фактами из жизни этого необычного художника.

Настоящее имя Энди Уорхола — Андрей Варгола. Он родился в США в семье словацких иммигрантов.

Еще в детском возрасте Энди заболел ревматической хореей, также известной как хорея Сиденгама. Из-за болезни у будущего художника появились проблемы с кожей, поэтому в университете его называли Энди Красноносый Варгола.

Будучи взрослым, Уорхол считал себя маменькиным сынком и гордился этим. Со своей матерью он прожил почти 20 лет, до самой ее смерти.

Когда художнику уже было 52 года, в одном из интервью он признался, что всё еще девственник.

Уорхол относился к искусству крайне меркантильно и считал, что оно должно приносить деньги. Сам художник говорил: «Я начинал как коммерческий художник и хочу закончить как бизнес-художник».

По мнению многих биографов Уорхола в течение 20 лет большую част рациона художника составлял знаменитый суп Campbell’s и сэндвичи. Это называлось «нью-йоркской диетой Энди Уорхола».

Энди Уорхол основал журнал Interview и первые выпуски лично раздавал прохожим на улице. Его журнал продолжает успешно существовать и сегодня в электронной версии.

В начале свой карьеры Энди Уорхол мог по несколько часов сидеть в вестибюле отеля Plaza, чтобы «случайно» познакомиться там с какой-нибудь знаменитостью.

В 1941 году Уорхол стал студентом Технологического института Карнеги, где он обучился коммерческому искусству иллюстрации. Первые его рисунки — женские туфли и машины — впоследствии напечатали на страницах таких журналов, как Vogue и Harper’s Bazaar.

По мнению Уорхола, именно зависть побуждает человека к действиям. За свою жизнь Энди Уорхол снял более сотни самых разных фильмов: от короткометражек до 8-часового фильма.

За съемками «Одиноких ковбоев» Уорхола внимательно наблюдало ФБР, а после устроило контрольный просмотр фильма. Забавно то, что никто не узнал в одном из актеров Джуллиана Берроуза — дезертира армии США, которого на тот момент искали во всех штатах.

Некоторые фильмы Уорхола за свою необычность впоследствии приобрели культовый статус. Например, 5-часовой фильм «Сон», «Винил», «Девушки из Челси».

Насчет любви у Уорхола было своеобразное мнение. Он считал, что никогда не испытывал этого чувства, и иногда в шутку признавался в любви своему телевизору или магнитофону.

Энди Уорхол любил телевидение и мечтал сделать собственную программу. В 1980-х он стал автором сразу двух передач: Andy Warhol’s TV и Andy Warhol’s Fifteen Minute.

Уорхол считал, что главное в человеке — это чувство юмора. «Смешные люди — единственные люди, которые мне интересны, потому что, если в человеке нет ничего смешного, мне с ним скучно».

Его кумиром была Мэрилин Монро, в которой красота идеально сочеталась с чувством юмора. После ее смерти художник создал культовый «Диптих Мэрилин», который стал символом творчества Уорхола.

Уорхол был фанатом культуры потребления. Он собирал упаковки от еды, билеты в кино, банки из-под супа и даже мертвых муравьев. Свои находки он запечатывал в картонные коробки, которые называл «капсулами времени».

За 13 лет он собрал 610 капсул. Сейчас они находятся в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге.

Уорхол объяснял свою любовь к потребительству так: «Ты смотришь телевизор и видишь кока-колу, и знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, и только подумай — ты тоже можешь пить кока-колу. Все кока-колы одинаковы, и все они хороши».

Уорхол создал в Нью-Йорке арт-студию «Фабрика», которая получила культовый статус. В ней бывали все крупные звезды Америки. Впоследствии «Фабрика» меняла адреса и внешний вид, но прославился именно ее первый вариант, в котором комнаты были окрашены серебристой краской, повсюду была расклеена фольга, а на стенах висели зеркала необычных форм.

Одной из главных муз художника была Эди Седжвик. Ее образ стал культовым: короткая стрижка пикси, крупные серьги, сильно накрашенные глаза, черные густые брови и короткие темные платья.

В 1968 году радикальная феминистка Валери Соланас три раза выстрелила в Уорхола. В тот же день она подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». В будущем эта фраза станет названием популярного фильма.

Через неделю после покушения Уорхол публично жаловался, что никто не успел заснять попытку убийства на видео. Его радовало, что это событие сделало еще более узнаваемым.

Вскоре после покушения Энди устроил фотосессию, на которой он демонстрировал свои шрамы от многочисленных операций. Это удивило даже его близких друзей.

Уорхол любил небрежность в одежде. Его биографы утверждают, что он позволял своим кошкам гадить на свою новую обувь, чтобы она не выглядела слишком совершенной. У Уорхола было 25 сиамских котов по кличке Сэм и одна кошка по кличке Хестер.

В 1971 году Энди Уорхол создал знаменитую обложку альбома Sticky Fingers группы The Rolling Stones. Интересно, что на конвертах первого тиража застежка джинсов была настоящей. Ее можно было расстегнуть и увидеть изображение нижнего белья.

Тема: Энди Уорхол — американский художник, продюсер, дизайнер, коллекционер

Andy Warhol is a popular American artist, producer, designer, writer, collector, publisher of magazines, film director, notable person in the history of pop art movement and contemporary art in common.  

Andy’s art career started with a designer position in various magazines, including Vogue and other major publishing houses. Originality and eccentricity of the works gave the author a fantastic popularity. Fame came to him after the presentation of the picture with Coca-Cola’s jars. The most popular works include the portraits of Mao Zedong and Marilyn Monroe in pop-art style. His paintings are still highly valued by fans of the eccentric painting. In 2012, Andy Warhol had got the status of the auction sales leader. He surpassed the main competitors — Van Gogh and Picasso. 

He was an extraordinary man who has founded an entire magazine (The Interview), only to go to movie premieres. One of the events, arranged by the artist was a public car painting BMW M1. Warhol painted the car in yellow and red colors in 23 minutes. Moreover, he made experimental films: «Dream», «Is», «Shoulder», «Suicide», «Kitchen», etc. 

Перевод

Энди Уорхол — популярный американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссер, видная персона в истории поп-арт движения и современного искусства в общем.  

Художественная карьера Энди началась с должности дизайнера в различных журналах, в том числе Vogue и других крупных издательствах. Оригинальность и эксцентричность произведений придали автору фантастическую популярность. Слава пришла к нему после презентации картины с банками Кока-Колы. К самым популярным работам можно отнести портреты Мао Цзэдуна и Мэрилин Монро в стиле поп-арт. Его картины по-прежнему высоко ценятся поклонниками эксцентричной живописи. В 2012 году Энди Уорхол получил статус лидера аукционных продаж. Он превзошел главных конкурентов — Ван Гога и Пикассо. 

Он был необыкновенным человеком, который основал целый журнал (The Interview), только чтобы посещать кино премьеры. Одним из мероприятий, организованных художником, стала публичная покраска автомобиля BMW M1. Уорхол расписал автомобиль в желтый и красный цвета за 23 минуты. Более того, он снимал экспериментальные фильмы: «Мечта», «Быть», «Плечо», «Самоубийство», «Кухня» и др.

Энди Уорхол: король поп-арта

Теперь поговорим про творчество Уорхола — как он пришел к своему стилю, зачем перерисовывает логотипы компаний и размножает изображения, и что это все вообще значит.

Что важно знать об Уорхоле как о художнике 👇

✍️ Очень хорошо умел рисовать. Вопреки распространенному мнению, Уорхол был виртуозным графиком. В его работах нет ничего лишнего, только чистые цвета.

Сначала искал свой стиль. Его перерисованные комиксы напоминали не типографскую печать, как у Лихтенштейна, а скорее Лотрека. Однажды Уорхол показал критикам две картины с бутылкой «Кока-Колы»: первая экспрессионистская, с потеками, а вторая — в точности как на рекламном плакате. Один из критиков сказал: первую выброси, а вторая то, что нужно.

⭕️ Стремился к безличности и анонимности. Для этого включал музыку, отключал сознание и действовал интуитивно — но не как Поллок, который вводил себя в особое состояние и создавал некий образ, а наоборот, чтобы голова оставалась совершенно пустой.

⬜️ Его работы холодны и бесстрастны: никаких эмоций, нет узнаваемой руки художника. Это качество удивительным образом объединяет рекламу и иконопись.

🍟 Рисовал не продукты, а этикетки — не предмет, а символ предмета. Получается изображение не реального, а вечного. За этой легкомысленностью скрываются серьезные мысли: о смерти, о том, что остается после человека.

💥 Затрагивал темы смерти: катастрофы, несчастные случаи. У него есть портреты Элизабет Тейлор во время болезни и Жаклин Кеннеди после похорон мужа. Тиражирование этих работ притупляет эмоциональное отношение к ним: вместо реальной трагедии перед нами просто образ.

👤 С помощью приема «размножить и раскрасить» преодолевал личные проблемы. Уорхол признавался: «Я боюсь смотреть в зеркало, вдруг я там ничего не увижу?» Эпатажная одежда, поиски себя, многочисленные автопортреты — все это совмещало желание нивелировать, убрать себя — и в то же время сохранить.

🏭 Мечтал создать конвейер для творчества. Его «Фабрика» была воплощением этой мечты. Уорхол считал, что художник не пророк и не гений-визионер, а простой рабочий в обществе потребления.

🎥 В какой-то момент начал снимать кино. Делал «статичные фильмы» или «живые картины»: много минут, а то и часов на экране показано какое-то обычное непрекращающееся действие — или, например, ночной небоскреб. Иногда это была не полноценная съемка, а закольцованный монтаж. Принципиально снимал непрофессионалов: они не умеют играть, а значит, всегда настоящие.

Энди Уорхол Картины, принты +, биография, идеи

Краткое содержание Энди Уорхола

Энди Уорхол был самым успешным и высокооплачиваемым коммерческим иллюстратором в Нью-Йорке еще до того, как начал создавать произведения искусства для галерей. Тем не менее, его снимки с изображением Мэрилин Монро, консервных банок и сенсационных газетных статей быстро стали синонимом поп-арта. Он вышел из нищеты и безвестности семьи иммигрантов из Восточной Европы в Питтсбурге, чтобы стать харизматическим магнитом для богемного Нью-Йорка и в конечном итоге найти место в кругах высшего общества. Для многих его восхождение отражает одну из амбиций поп-арта — привнести популярные стили и предметы в эксклюзивные салоны высокого искусства. Его главным достижением было возведение собственной персоны до уровня популярной иконы, что олицетворяло новый вид славы и известности для прекрасного художника.

Достижения

  • Ранняя коммерческая иллюстрация Уорхола недавно получила признание как арена, на которой он впервые научился манипулировать популярными вкусами. Его рисунки часто были комичными, декоративными и причудливыми, а их тон полностью отличался от холодного и безличного настроения его поп-арта.
  • По-прежнему много споров вызывают культовые изображения с экрана, с помощью которых Уорхол заработал себе репутацию поп-артиста в начале 1960-х годов. Некоторые рассматривают его серию Death and Disaster и его фотографии Мэрилин как откровенное выражение его печали на публичных мероприятиях. Другие считают их одними из первых проявлений «усталости от сострадания» — того, как публика теряет способность сочувствовать событиям, от которых они чувствуют себя отстраненными. Третьи думают о его фотографиях как о экранах, помещенных между нами и ужасающими событиями, которые пытаются зарегистрировать и обработать шок.
  • Хотя художники опирались на массовую культуру на протяжении 20 веков, поп-арт ознаменовал собой важный новый этап в разделении между высокими и низкими формами искусства. Картины Уорхола начала 1960-х гг. Сыграли важную роль в этих разработках, но можно утверждать, что разнообразная деятельность его последних лет не менее влияла на распространение поп-арта в другие сферы и дальнейшее стирание границ между мирами высоких достижений. искусство и популярная культура.
  • Хотя Уорхол продолжал создавать картины с перерывами на протяжении всей своей карьеры, в 1965 году он «ушел» из среды, чтобы сосредоточиться на создании экспериментальных фильмов. Несмотря на годы забвения, эти фильмы в последнее время вызвали всеобщий интерес, и теперь Уорхол считается одним из самых важных режиссеров того времени, родоначальником независимого кино.
  • Критики традиционно считали, что карьера Уорхола пошла на убыль в 1968 году, после того как он был застрелен Валери Соланас.Превыше всего ценив его ранние картины, они игнорировали деятельность, которая занимала его внимание в последующие годы — вечеринки, коллекционирование, публикацию и роспись портретов по заказу. Тем не менее, некоторые начали думать, что все эти предприятия составляют самое важное наследие Уорхола, потому что они прообразом разнообразных интересов, действий и вмешательств, которыми сегодня занимаются художники.

Биография Энди Уорхола

Уорхол классно сказал, что «бизнес-искусство — это шаг, который следует за искусством.Я начинал как коммерческий художник и хочу закончить как бизнес-художник ». Он стал одним из самых успешных художников в мире, делал снимки экрана, скульптуры, фильмы, руководил группой и даже создавал обои — проекты, которые часто очень прибыльный (и всегда строил свой бренд).

Энди Уорхол | MoMA

Две выставки в 1962 году объявили о драматическом вхождении Энди Уорхола в мир искусства. В июле в галерее Ferus в Лос-Анджелесе он выставил свою ставшую культовой Campbell’s Soup Cans .32 холста работы, на каждом из которых изображены различные разновидности 32 супов компании, были выстроены в один ряд на выступе, опоясывающем галерею. «Банки стоят на полках», — сказал позже об инсталляции директор галереи Ирвинг Блюм. «Почему нет?» Картины ознаменовали прорыв для Уорхола, который ранее работал коммерческим иллюстратором: они были одними из его первых работ, основанных на товарах широкого потребления, и одними из первых, в которых использовалось серийное повторение. Хотя он расписывал каждое полотно вручную, казалось, что они созданы механически.

Позже в том же году Уорхол организовал выставку в нью-йоркской Stable Gallery, демонстрируя шелкографию с ровной однородностью, которая стала его фирменным стилем. Шелкография, в то время в основном коммерческая техника, допускала теоретически бесконечное количество повторов и вариаций выбранной им темы. На выставке были представлены многочисленные портреты легендарной актрисы Мэрилин Монро, недавнее самоубийство которой потрясло американскую популярную культуру. В серии Gold Marilyn Monroe Уорхол увековечил память Монро, поместив ее лицо на расписанный золотом холст, напоминая вид византийской иконы.

Стратегии, почерпнутые из гравюры, включая множественность, зеркальное отображение, перенос и тиражирование, станут центральными и устойчивыми принципами в работе Уорхола. На протяжении 1960-х он продолжал изучать мир знаменитостей для своего искусства, создавая образы звезд и общественных деятелей, настолько знакомые, что их часто знали только по имени: Элвис, Джеки и, опять же, Мэрилин. Точно так же его увлечение предметом товарной культуры, о котором говорилось в Campbell’s Soup Cans , могло найти скульптурный аналог в его коробках с шелкографией с этикетками томатного сока Кэмпбелла, мыльниц Brillo и кетчупа Heinz.«Чем больше вы смотрите на одно и то же, тем больше теряется значение и тем лучше и пустее вы чувствуете», — заметил Уорхол. Его серия «Смерть и бедствие», начатая в 1963 году, проверяет это утверждение. В таких работах, как Orange Car Crash Fourteen Times и Electric Chairs , сила повторения сделала сцены одновременно банальными и еще более травматичными.

Уорхол также был новаторским и плодовитым режиссером. Его знаменитые кинопробы, сделанные между 1964 и 1966 годами, состоят из 472 отдельных снятых портретов посетителей его легендарной студии, известной как «Фабрика».Свидетельством его неиссякаемого интереса к портретной живописи, «Экранные тесты» также предложили новое определение кинематографического мастерства с участием непрофессионалов, единственной задачей которых было молчать и сохранять неподвижность на протяжении всего фильма. Другие работы бросили вызов пределам внимания аудитории, например, Empire , восьмичасовой стационарный снимок Эмпайр-стейт-билдинг. Опираясь на целый ряд жанров, Уорхол также снимал полнометражные фильмы по сценариям, которые проникли в андерграундные субкультуры Нью-Йорка и превратили коллекцию художников и неудачников Фабрики в «суперзвезд».

К 1971 году журнал New York назвал Уорхола «воплощением духа времени», заявив, что «образы, которые он оставит, будут постоянным рекордом Америки шестидесятых». Он выпустил свой собственный журнал Interview в 1969 году, и в последующие годы он стал широко известен в мире знаменитостей, которого долгое время представлял в своем искусстве. В 1980-х он вернулся к живописи, создав такие работы, как гигантский Rorschach . Как предполагает Леонардо да Винчи, Благовещение 1473 , он также обратил свое творческое внимание на саму историю искусства.

Через два года после его смерти в 1987 году МоМА провела первую ретроспективу его работ. С тех пор авторитет Уорхола только вырос, поскольку влияние его работ — в их слиянии поп-культуры и изобразительного искусства, в использовании последовательной логики печати и его собственных хитрых манипуляциях со СМИ и самомоделировании — продолжает сказываться. .

Натали Дюпешер, независимый исследователь, 2019

Информация об исполнителе

Биография

Очарованный потребительской культурой, средствами массовой информации и славой, Энди Уорхол сам стал одним из самых известных и важных художников двадцатого века.

Сын чехословацких иммигрантов, Эндрю Уорхола вырос в Питтсбурге, штат Пенсильвания, с 1945 по 1949 год изучал искусство в Технологическом институте Карнеги. Вскоре после окончания учебы он переехал в Нью-Йорк, где сократил свое имя до Энди Уорхола и начал свою деятельность. Работает коммерческим дизайнером и художником витрин, получая несколько наград за свой уникальный рекламный дизайн. В то же время он разрабатывал свой собственный стиль живописи, вдохновленный массовой культурой, предметом, который увлекал художника и доминировал во всем его творчестве.К началу 1960-х картины Уорхола с долларовыми купюрами, банками с супом и кинозвездами закрепили за ним статус основателя поп-арта. Повторение было ключом к работе Уорхола, о чем свидетельствуют его многочисленные повторяющиеся серии, в которые входили цветы, Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди Онассис, председатель Мао и другие. Уорхол сознательно придал своей работе механический и безличный характер, который усилился, когда он применил методы шелкографии для увеличения своего производства. Чтобы еще больше ускорить этот процесс, он нанял большую группу помощников в своей студии, получившей название «Фабрика».«Эта практика блестяще отразила коммерческую, индустриальную экономику эпохи механического воспроизводства.

Уорхол также был популярной и влиятельной фигурой в андеграундном кинодвижении; его документальный подход часто был сосредоточен на банальных и повторяющихся предметах. В 1970-х годах он изменил свои взгляды. возвращение внимания к рисованию портретов известных людей, в основном работающих на заказ. Мягкая личность Уорхола, платиновый парик и публичные заявления, такие как «В будущем все будут всемирно известны за 15 минут», олицетворяли андерграундную культуру 1960-х и 1970-е годы.В 1975 году он опубликовал Философия Энди Уорхола . В течение 1980-х Уорхол часто сотрудничал с более молодыми художниками, в том числе с Жан-Мишелем Баския и Франческо Клементе. Его яркая карьера внезапно оборвалась в 1987 году, когда он умер от осложнений после операции на желчном пузыре.

[Это отрывок из интерактивного дополнения к видеодиску American Art из Национальной галереи искусств .]

Где можно увидеть самые известные работы Энди Уорхола

Коллекции музея, включая работы Энди Уорхола

Где в Великобритании можно увидеть искусство Энди Уорхола?

Галерея Тейт — Лондон, Ливерпуль и Св.Ив

В галереях Тейт находится самая большая коллекция работ Энди Уорхола в Великобритании. В нем хранятся несколько известных произведений Уорхола, такие как Диптих Мэрилин 1962 года, его автопортрет 1968 года и черепа 1976 года.

Галереи также приобрели некоторые менее известные, но более интересные произведения искусства, такие как Birmingham Race Riot 1963 года, которая дает представление о вовлечении Уорхола в политическую активность.

Работ Энди Уорхола были частью программы Tate Artist Rooms, которая предусматривает экспозицию комнат для отдельных современных художников. Эта впечатляющая коллекция содержит более 1600 произведений искусства и размещена в различных учреждениях Великобритании, включая Национальные галереи Шотландии.

Энди Уорхол Диптих Мэрилин © Tate

Где в США можно увидеть искусство Энди Уорхола?

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Уорхола La Recherche du Shoe Perdu

Музей современного искусства обладает невероятной коллекцией Уорхола наряду со многими другими великими произведениями послевоенной американской эры.Вы можете найти популярные работы, такие как Double Elvis (1963) или Campbell’s Soup Cans (1962). С другой стороны, если вы хотите ознакомиться с работами вокруг этих самых известных произведений, вы также можете увидеть его ранние эскизы обуви для различных журналов, включая La Recherche du Shoe Perdu или красивый короткометражный фильм Sleep (1963) запечатлел спящего любовника Уорхола, и тогда у МОМА есть все.

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк

В коллекции Уорхола, хранящейся в музее Уитни, есть несколько редких драгоценных камней.Например, у них есть его смелое портфолио цветных трафаретов под названием « Десять портретов евреев двадцатого века » начала 1980-х годов, а также обширная подборка рисунков Уорхола с цветами и его интимными поляроидами или друзьями и знакомыми из « 70-е гг.

Музей Энди Уорхола, Питтсбург

Самая большая коллекция в мире сегодня хранится в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге. Этот музей представляет собой глобальный архив всего, что связано с жизнью и практикой Уорхола, с постоянно меняющейся программой для посетителей.

Здесь можно найти почти все примечательные образцы работ Энди Уорхола в различных формах, включая рисунки матери художника, Джулии Уорхола, которые включены в эту обширную коллекцию, состоящую из более чем 12 000 произведений искусства из всех медиа.

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

«Цветы Уорхола» (Ф. и С. II.72)

Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрел несколько знаковых работ Уорхола, таких как версии яркой серии Flowers (1967-68) и одно из его шелкографических полотен Mao (1972).

The Broad, LA

Расположенный по соседству с Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе, The Broad является домом для впечатляющей коллекции послевоенного и современного американского искусства, в том числе Энди Уорхола. Особо выделяются некоторые из его ранних юмористических мультфильмов и зарисовок 1950-х годов, представленных в коллекции, например, Folding Screen (Piglet) .

Где в Европе можно увидеть искусство Энди Уорхола?

Museum für Moderne Kunst, Франкфурт

MMK во Франкфурте довольно недооценен, но в нем находится одна из величайших коллекций Уорхола. Немецкое учреждение хранит более 65 произведений поп-арта, в том числе основополагающие произведения Уорхола и его современника Роя Лихтенштейна.

Впечатляющая коллекция первоначально была приобретена в 1950-х и 60-х годах Карлом Стрёером, наследники которого подарили ее ММК.

В музее хранятся несколько эскизов Уорхола мужских моделей ранних лет, а также некоторые из его концептуальных скульптурных работ из серии Brillo Soap Pads Box 1960-х годов.

Уорхола Brillo Box

Где можно увидеть искусство Энди Уорхола в Азии?

Leeum Музей искусств Samsung, Сеул

Уорхола Сорок пять золотых Мэрилин © Phillips

Пожалуй, одним из самых ценных экспонатов коллекции музея Leeum Samsung является Forty-Five Gold Marilyns (1979).Завораживающая монументальная работа на холсте объединяет две центральные художественные темы Уорхола: культ знаменитости и смерть.

Уорхол сделал несколько версий произведений искусства, вдохновленных Мэрилин после ее трагической смерти, но это крупномасштабное издание, выполненное шелкографией золотом на жутком черном холсте, является одним из его самых увлекательных.

Галереи с работами Энди Уорхола

Gagosian, NYC, Лондон

Будучи крупнейшей международной галереей, неудивительно, что Гагосян приобрел впечатляющую и разнообразную коллекцию произведений Энди Уорхола.

Помимо частных коллекций и Музея и фонда Уорхола, Гагосян, вероятно, предоставил большинство произведений Уорхола для институциональных выставок, в том числе его ретроспективу в галерее Тейт Модерн в 2020 году.

В галерее есть несколько невероятно уникальных и ярких Warhols, таких как его картина « Piss Painting » 1978 года и его игривая инсталляция « Silver Clouds » (1966). Выставки в Gagosian часто соответствуют масштабу и кураторским деталям музейной экспозиции, и их экспозиции, посвященные Уорхолу, не были исключением.

Примером может служить выставка Liz в галерее West 21st Street в Нью-Йорке в 2011 году, посвященная работам Энди Уорхола о Элизабет Тейлор.

Уорхола Лиз

Skarstedt, NYC, Лондон

Одна из крупнейших международных галерей, Skarstedt, имеет впечатляющую коллекцию послевоенного и современного искусства, включая работы Кристофера Вула, Франца Уэста, Кита Харинга и, конечно же, Уорхола.

В дополнение к оригинальным работам, таким как Self-Portrait (Fright Wig) 1986 года и Mao (1973), у Скарстедта также есть холсты из серии Уорхола Ladies and Gentlemen (1975), изображающие королевскую королеву трансвеститов. эпоха.

Alexis Lartigue Fine Art, Париж

Галерея Алексиса Лартига в Париже обладает ограниченным, но изящным выбором произведений американского искусства 20-го века, в том числе Ива Кляйна, Фернана Леже и Уорхола. В галерее представлена ​​очаровательная коллекция холстов Уорхола 80-х годов прошлого века, исполненных как в негативе, так и в позитиве.

Galerie Bruno Bischofberger, Цюрих

Бруно Бишофбергер в Цюрихе держит великолепный крупномасштабный холст « Большая ретроспективная картина , 1979» Уорхола, который является одним из его произведений акрила и шелкографии на холсте.Галерист написал занимательное эссе о приобретении работы, его встрече и длительных рабочих отношениях с самим Уорхолом на его фабрике в Нью-Йорке в 70-х годах. В одном из последних абзацев он пишет:

«Большая ретроспективная картина» также показывает «увлечение» Уорхола. Картина всегда напоминала мне монументальную картину Пикассо Герника , работу, которая для меня является самой важной во второй половине жизни художника. И точно так же, как Пикассо был самым важным художником и оказал влияние на искусство своего времени в первой половине двадцатого века, Уорхол, по моему мнению и мнению большинства людей, был самым важным и влиятельным художником второй части. века.”(Читайте полное эссе здесь)

Энди Уорхол: тени | Выставки и проекты | Выставки

В 1979 году Энди Уорхол представил Shadows в нью-йоркской галерее соучредителя Dia Art Foundation Хайнера Фридриха. В инсталляции была представлена ​​картина в нескольких частях, созданная художником в период с 1978 по 1979 год. В качестве «одной картины» Shadows состоит из 102 холстов одинакового размера, подвешенных от края до края и низко к земле (но не слишком низко, чтобы быть выгнанным, как отметил Уорхол в своем обзоре своей выставки 1979 года для журнала New York ). Хотя Shadows и зафиксированы этими физическими терминами, он, тем не менее, является условным в своем представлении. Поскольку количество показанных панелей и порядок их расположения варьируются в зависимости от размера выставочного пространства, работа в целом сжимается, расширяется и повторно калибруется при каждой установке.

Всеохватывающая (если и модульная) шкала Shadows одновременно напоминает об использовании Уорхолом обоев для усиления чувственного пространства инсталляции и его интересе к методам фотографии и сериграфии, которые могут многократно повторяться.В Shadows механические шелкографии смещены и отклонены свободным жестким нанесением краски различных цветов на каждый холст. В конце 1970-х он все больше исследовал понятие абстракции. Смещая свое внимание с узнаваемых образов и традиционных живописных материалов, Уорхол начал работать с найденными предметами абстракции, что очевидно в его сериях картин окисления (созданных взаимодействием мочи и металлического пигмента) и камуфляже соответственно. Shadows основывается на этой серии, делая упор на нанесение цветного пигмента на основу холста.

По мере того, как его интерес к абстракции рос, Уорхол начал исследовать концепцию тени и ее тональные вариации в наборе студийных фотографий. Эти изображения послужили основой для Shadows , группы монохроматических полотен, на каждом из которых отображается абстрактное изображение, которое отсылает к изображению тени в офисе Уорхола. Силуэт был перенесен на шелкографию и нанесен как положительное, так и отрицательное значение на правую сторону каждого холста.

Shadows предлагает широкий выбор цветов и оттенков, таких как акрово-фиолетовый, желтый кадмий, синий кобальт, фтало-зеленый и фирменное серебро. Цвета наносились на каждое полотно с помощью губчатой ​​швабры или кисти. Уорхол известен своими яркими палитрами, о чем свидетельствует психоделическая последовательность кислотно-зеленого и флуоресцентного розового цветов, примененная к автопортретам и изображениям Мао Цзэдуна, Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди Онассис и других знаменитостей со всего мира. В этих работах найденные фотографии, взятые из популярных источников, изолированы и изменены за счет абстракции трафарета шелкографии и применения цвета для изменения контекста и значения.Репликация, казалось бы, абстрактного жеста (зубчатая вершина и горизонтальное продолжение) на панелях Shadows еще больше минимизирует возможность приписать любую повествовательную логику работе Уорхола. Скорее, как он сухо объяснил, картины в основном одинаковы, за исключением их цветов: то есть в Shadows цвет принимает положение предмета работы. Несмотря на скромное отнесение Уорхола к работам как к «декорациям дискотеки» (на открытии вечеринки, как он писал, «была дискотека»), эти картины подтверждают подлинный интерес к композиции, методу и стилю, а также к самой живописной практике.

По заказу Dia Art Foundation, Shadows является примером отношений, которые растущий фонд (основанный Фридрихом, Филиппой де Менил и Хелен Винклер в 1974 году) поддерживал с художниками. В дополнение к заказу этих полотен, Диа работал с Уорхолом, чтобы собрать непревзойденную коллекцию его картин и работ на бумаге. Миссия Dia всегда заключалась в поддержке художников как через заказ, так и через долгосрочную презентацию произведений искусства. Для достижения этой цели компания Dia пожертвовала подавляющую часть своих владений Уорхола музею Энди Уорхола в Питтсбурге, где они стали частью основной коллекции и постоянной экспозиции музея, когда он открылся для публики в 1994 году.

снимков экрана Энди Уорхола | Художественный музей Принстонского университета

Американский художник Энди Уорхол (1928–1987), знаковая фигура движения поп-арт 1960-х годов, стал признанным одним из выдающихся американских художников двадцатого века. Его яркие портреты знаменитостей и изображения товаров массового производства — нарисованные и напечатанные в произвольном стиле — легко узнаются зрителями во всем мире. Выросший в семье рабочего в Питтсбурге, штат Пенсильвания, Уорхол изучал коммерческое искусство в Институте Карнеги, прежде чем стать успешным иллюстратором моды в Нью-Йорке в 1950-х годах. К 1960 году он начал строить карьеру как прекрасный художник, создавая картины, снимки экрана и фильмы, которые были одними из первых образцов американского поп-арта. По сути, движение в образном искусстве, поп возникло в 1960-х годах как реакция на доминирование абстрактного экспрессионизма в современном искусстве и вместо этого предлагало социальную критику потребительской культуры, которая быстро становилась преобладающей в повседневной жизни Америки.

Уорхол вручную нарисовал свои самые ранние картины по газетным объявлениям и фотографиям в таблоидах, прежде чем экспериментировать с методами трафаретной печати, которые давали художнику возможность многократно воспроизводить свои изображения — без каких-либо выразительных мазков — как если бы они были коммерческими продуктами.Многие из этих ранних изображений были взяты из фотографий из новостных файлов, на которых запечатлены такие тревожные темы, как автомобильные аварии, электрический стул в тюрьме Синг-Синг и гоночные беспорядки в Бирмингеме. Его серия портретов Мэрилин Монро включает в себя некоторые из самых ранних работ Уорхола, выполненных таким образом, которые впервые были выставлены в ноябре 1962 года, через три месяца после самоубийства актрисы. Художник перенес увеличенный рекламный снимок Монро на мелкоячеистый тканевый экран и распечатал его тушью на холсте или бумаге.Затем он наложил на портрет участки контрастных цветов, напечатанных в пастельных тонах, чтобы создать искусственный эффект маски. Точно так же изображение Жаклин Кеннеди, неумело отпечатанное методом трафаретной печати на круглых холстах с бронзовой росписью, было скопировано с газетной фотографии первой леди, сделанной в день расстрела президента в Далласе в 1963 году. По мере того, как Уорхол стареет, его подданные стал менее трагичным, и он сознательно сконцентрировался на более банальных объектах, таких как цветы, суповые банки или авиабилеты, напечатанные безлично с неожиданными цветами, чтобы произвести юмористические, часто тревожные эффекты.

Кальвин Браун

Заместитель куратора отдела эстампов и рисунков

Репродукции произведений искусства Энди Уорхола | Галерея Dada


Позвонить в США
+1 603 384 3228

Напишите нам































Купите сейчас репродукции Уорхола

Нажмите на изображение, чтобы узнать цену и размер.

Номер страницы: 1 2 3 4
Энди Уорхол

Энди Уорхол
1928-1987

Энди Уорхол Биография

Американский художник, который был лидером движения поп-арт, в основе которого лежали изображения, взятые из массовой или популярной культуры. Уорхол считается одним из самых значительных американских художников 20 века. Его работа и идеи отражают и помогают формировать американские средства массовой информации и популярную культуру.

Уорхол родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, получил образование в Технологическом институте Карнеги. В 1950-е годы Уорхол занимался коммерческим искусством в Нью-Йорке. Он привлек внимание в 1960-х годах выставками предметов поп-арта из повседневной жизни, таких как банка супа Кэмпбелла (1965, Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк) и Зеленые бутылки кока-колы (1962, Музей Уитни, Нью-Йорк) и популярных артистов, таких как Мэрилин Монро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *