Где послушать джаз: 10 мест, где можно послушать джаз в Казани

Содержание

Джаз кафе, джаз клубы и большие залы — живой джаз и блюз!

Адрес: Москва, ул. Пресненский Вал, д. 6, стр. 1 метро «Улица 1905 года»

Метро: Улица 1905 года

Телефон: (499) 253-53-00

12 июн 12 июн

Адрес: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 4

Метро: Сухаревская,Маяковская,Цветной бульвар

Телефон: 8 (495) 220-82-06


Адрес: Москва, ул.Большая Лубянка д.30/2

Метро: Лубянка

Телефон: (495) 624-4497

04 мая

Адрес: Москва, Камергерский переулок, д. 6/5, стр. 3

Метро: Чеховская,Тверская,Пушкинская

Телефон: (495) 692 50 15

25 апр 13 мая

Адрес: Москва, ул. Гончарная, д. 7/4

Метро: Таганская

Телефон: (495) 698-05-50


Адрес: Москва, ул. Тверская, 22В

Метро: Тверская,Пушкинская

Телефон: (495) 699-56-75


Адрес: Москва, Арбат, д. 38/1 стр.1

Метро: Арбатская

Телефон: +7 (926) 258-99-20, +7 (495) 532-47-23

28 апр

Адрес: Москва, Вознесенский переулок, дом 8/5, строение 2

Метро: Театральная,Охотный ряд

Телефон: +7 (495) 664-21-69


Адрес: Москва, 66 км МКАД

Метро: Мякинино,Тушинская,Молодежная,Строгино

Телефон: +7(499) 55 000 55


Адрес: Москва, ул. Орджоникидзе, 11

Метро: Ленинский проспект

Телефон: (495) 230 10 30


Адрес: Москва, Воздвиженка ул, дом 1

Метро: Библиотека им. Ленина

Телефон: (495) 620-78-46

24 апр 22 мая 16 июн

Адрес: Москва, проспект Андропова, д. 39, стр. 69 или 2-я улица Дьяково Городище, 27

Метро: Каширская

Телефон: 8 (499) 614-20-92 8 (499) 614-21-32


Адрес: Москва, Б. Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Метро: Новокузнецкая,Третьяковская

Телефон: (495) 953-72-36


Адрес: Москва, ул. Б. Никитская, 47/2

Метро: Пушкинская

Телефон: (495) 787-45-67, (495) 787-45-60


Адрес: Москва, Старосадский пер., д. 7/10

Метро: Китай-город

Телефон: 495-628-53-36




Адрес: Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6

Метро: Пушкинская,Библиотека им. Ленина,Театральная

Телефон: (495) 629-02-94

12 мая 28 мая 23 июн

Адрес: Москва, Триумфальная площадь, 4/31

Метро: Маяковская

Телефон: (495) 232-5353

14 мая 19 июн

Адрес: Москва, ул. Гарибальди, 19

Метро: Новые Черемушки

Телефон: (495) 232-04-00


Адрес: Москва, 65-66 км МКАД, Крокус Сити, МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3

Метро: Мякинино

Телефон: (499) 550-00-55

25 апр 14 окт

Адрес: Москва, 2-й Вышеславцев пер., дом 5а

Метро: Новослободская,Достоевская,Проспект Мира

Телефон: 645-50-00


Адрес: Москва, Космодамианская набережная, дом 52/8

Метро: Павелецкая

Телефон: (495) 730-10-11, (495) 730-18-52

20 мая

Адрес: Москва, Староваганьковский переулок, д. 19, строение 2

Метро: Александровский сад,Библиотека им. Ленина

Телефон: +7(495)697-78-91


Адрес: Москва, ул.Каретный ряд, д.3

Метро: Чеховская,Пушкинская

Телефон: (495) 699-08-49

23 июл 24 июл

Адрес: г. Москва, ул. Школьная, 11

Метро: Марксистская,Таганская

Телефон: +7 (495) 671-01-11



Адрес: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1

Метро: Юго-Западная

Телефон: 8 (495) 2325353


Адрес: Москва, ул. Большая Бронная 18

Метро: Пушкинская,Тверская,Чеховская

Телефон: (495) 694-0881


Адрес: Москва, Пречистенка д.16.

Метро: Кропоткинская

Телефон:

(495) 637-45-55



Лучшие места Москвы с нервным ритмом

Один из лучших джазовых клубов Москвы благодаря удачному расположению у метро «Новокузнецкая», демократичной атмосфере и классному звуку. Здесь готовят прекрасные бранчи, как в Нью-Йорке, Новом Орлеане и других джазовых столицах. Каждое воскресенье под пару коктейлей и легкие закуски можно послушать оркестр Петра Востокова. Здесь играет мейнстрим в исполнении дуэта «Братья Бриль» или world music от международного коллектива Authentic Light Orchestra, а по вторникам проводятся джемы пианиста Якова Окуня с участием московских джазовых музыкантов разных поколений.

Адрес: Большой Овчинниковский пер., 24/4

Настоящая Мекка для любителей авангардной экспериментальной музыки. Обычно здесь звучит музыка, требующая интеллектуального усилия и глубокого погружения: например, легенда фри-джаза саксофонист Питер Брёцман или один из проектов Сергея Летова.

Адрес: ул. Маросейка, 9/2

Место, где лично мне хочется бывать часто: удобное расположение, отличный дизайн Виктора Меламеда, прекрасный звук, ресторан с отличной кухней — все это мне напомнило известный лондонский Ronnie Scott’s Club. Тем более что саксофонист Ронни Скотт для британского джаза — то же самое, что Алексей Козлов для нашего. Кроме маэстро и его группы «Арсенал» (которые выступают тут каждую пятницу), здесь в июне можно будет послушать отличную группу мастера маримбы Льва Слепнера Marimba Plus, трио замечательного московского пианиста Дмитрия Илугдина и блюзовый коллектив CrossroadZ Сергея Воронова.

Адрес: ул. Гончарная, 7/4

Замечательный демократичный клуб, где я чувствую себя практически как в Стокгольме. В последнее время джазовых концертов здесь стало значительно больше: до лета проводились бесплатные джемы по понедельникам, а в июне тут можно послушать квинтет барабанщика Павла Тимофеева и коллектив заслуженного трубача Валерия Пономарева. А после остаться на вечеринку «Функции фанка» Анатолия Айса, большого специалиста по черной танцевальной музыке. Классно, что в Москве есть место, которое знакомит с джазом более молодую аудиторию — и делает это хорошо.

Адрес: ул. Верхняя Радищевская, 21

Игорь Бутман — пожалуй, самый известный русский джазовый музыкант в мире. Этого он добился в том числе благодаря выдающимся административным качествам: энергии этого человека хватает не только на концерты, но и на организацию фестиваля, управление лейблом и двумя клубами (на Таганке и на Полянке, в здании ресторана «Николас»). Время от времени здесь можно послушать мировых звезд первого ряда — например, пианиста Маккоя Тайнера или трубача Рэнди Брекера.

Адрес: Покровский б-р, 6/20, стр. 1

Хороший бар на Покровском бульваре, где по воскресеньям проходят джазовые джемы, а в другие дни можно попасть на концерт-трибьют Стингу и The Police или Джеймсу Брауну. Среди серьезных плюсов для меня здесь — неплохая винная карта и сэндвичи на чиабатте на любой вкус.


Фотографии: обложка — «Усадьба Jazz», 1 — Authentic Light Orchestra, 2 — Сергей Воронов и The CrossroadZ, 3 — Игорь Бутман

расписание, цены и билеты на Яндекс.Афише — в Казани

О культуре джаза написаны тысячи книг, об истории его развития в СССР и в России — десятки. От полного запрета до господдержки джазовых фестивалей в нашей стране прошло чуть больше полувека. Сейчас джаз и его многочисленные жанровые родственники занимают в музыкальной палитре почётное место по соседству с академической музыкой. Одно из важнейших качеств хорошего джазового музыканта — виртуозное исполнение, не зря большинство современных российских джазменов прошли горнила консерваторий.

Пик популярности джаза пришёлся на 1920-е годы. Спустя сто лет «ревущие двадцатые» имеют шанс на возрождение, хотя джазовая музыка за это время стала более академической, строгой и солидной. Наигранная элитарность, присущая российскому джазу в начале века, в двадцатых годах сошла на нет — благодаря многочисленным демократичным джаз-барам, где дни и ночи напролёт соревнуются в ловкости пальцев молодые джазмены. Впрочем, концерты джаза и блюза до сих пор являются важным атрибутом престижных ресторанов. Как правило, в программе таких концертов — стандарты и кавер-версии популярных эстрадных хитов в джазовой обработке.

Джаз и блюз, самба и фанк, соул и фьюжн регулярно появляются в городской афише и занимают не последние места в рейтинге ожиданий. Типичных джазовых концертов не существует — поэтому, выбирая программу на вечер, ознакомьтесь с местом действия. Иначе вы рискуете обнаружить себя во фраке за барной стойкой в двух шагах от импровизированной сцены или, наоборот, в рваных джинсах посреди классического концертного зала. Уровень и известность артиста не имеют значения — даже заслуженные джазмены с удовольствием участвуют в клубных джем-сейшнах. Хотя, как правило, выступления мировых знаменитостей проходят на больших площадках, в том числе — на фестивалях. Джазовые фестивали — лучший способ познакомиться со всей палитрой современного джаза живьём, выбрать любимчиков и следить за их выступлениями с помощью Яндекс.Афиши.

Где послушать джаз: от Нового Орлеана до Мельбурна

Редакция Buro 24/7 составила список 20 лучших джаз-клубов со всех уголков света для самых искушенных поклонников этого музыкального жанра.

The Spotted Сat, Новый Орлеан

Новый Орлеан — родина джаза, поэтому клубов, в которых он звучит и днем, и вечером, здесь хоть отбавляй, особенно в знаменитом Французском квартале. The Spotted Cat является одним из самых популярных мест в городе. Музыкальная программа расписана на месяцы вперед, на постоянной основе играют резиденты клуба, но иногда здесь выступают и приглашенные джазовые музыканты. По выходным сесть здесь невозможно, но ради самобытной атмосферы и отличной музыки люди готовы и постоять. Единственное неудобство — тут не принимают карты, а если снимать наличные с помощью местного банкомата, то придется заплатить большую комиссию.

Адрес: 623 Frenchmen St New Orleans, Louisiana 70116

Официальный сайт клуба

 

Bluewhale, Лос-Анджелес

Этот джаз-клуб считается самым модным в Лос-Анджелесе. Bluеwhale находится в даунтауне в районе Литл Токио. Кроме самого клуба здесь расположились арт-галерея и дорогой бар. Бокал вина стоит 12 долларов, а самое дешевое пиво — 7 долларов. Из еды в Bluеwhale предлагают сырную тарелку, тако, хумус, креветки темпура и рваную свинину (все по 9 долларов). Клуб работает каждый день с 20:00 до 02:00 и закрыт только в первое воскресенье месяца. Советуем заранее забронировать столик, чтобы попасть сюда, поскольку желающих послушать живой джаз очень много. Обычно резерв столов закрывают за неделю до выступлений.

Адрес: 123 Astronaut E S Onizuka St. Suite.301, Los Angeles, CA 

Официальный сайт клуба

 

Green Mill, Чикаго

В Чикаго самым знаменитым джаз-баром является Green Mill Cocktail Lounge. Поговаривают, что он был одним из любимых заведений Аль Капоне в городе. В Green Mill все музыкальные программы начинаются в 21:00. Поскольку клуб пользуется большой популярностью и у местных, и у туристов, народу внутри всегда много, и приходить стоит за час до начала выступления артистов. По вторникам и четвергам здесь проходят танцевальные вечера свинга в сопровождении оркестра, а по воскресеньям в Green Mill любят устраивать вечера поэзии. Бар работает каждый день с 12:00 до 04:00, вход платный.

Адрес: 4802 N Broadway St, Chicago, IL

Официальный сайт клуба

 

Birdland, Нью-Йорк

В Нью-Йорке джаз-клубов много, но Birdland — один из самых старых и популярных в городе, он открыт с 1949 года. Здесь в свое время выступали известнейшие джазовые музыканты: трубач Майлз Дэвис, пианист Телониус Монк, саксофонист Чарли Паркер и вокалист Диззи Гиллеспи. Постоянными клиентами клуба были Мэрилин Монро, Фрэнк Синатра, Марлен Дитрих и Ава Гарднер. В настоящее время по воскресеньям здесь выступает афро-кубинский джазовый оркестр композитора Чико О’Фаррилла. Посмотреть календарь выступлений можно на сайте клуба.

Адрес: 315 W 44th St, New York, NY

Официальный сайт

 

Bix, Сан-Франциско

Bix — спикизи-ресторан (особый формат бара, предполагающий его «закрытость» от массовой публики и секретность расположения. — Прим. ред.), джаз-клуб и салун в центре Сан-Франциско. Здесь вы можете попробовать настоящую американскую кухню. Особое внимание стоит обратить на блюда из морепродуктов: спагетти с лобстером (37 долларов), морского окуня, приготовленного на пару (36 долларов) или салат с крабом (17 долларов). По воскресеньям и понедельникам здесь играют на фортепиано, со вторника по четверг поют под аккомпанемент пианиста, а по пятницам и субботам выступает джазовое трио.

Адрес: 56 Gold St San Francisco, CA

Официальный сайт клуба

 

Chris’ Jazz Cafe, Филадельфия

Американский журнал о джазе и блюзе Downbeat, существующий с 1934 года, включил Chris’ Jazz Cafe в список 100 лучших мест, где можно послушать джаз. Кроме того, здесь предлагают большой выбор блюд: крабовый торт с креветками за 28 долларов, мак-н-чиз с крабом (18 долларов), новоорлеанскую джамбалайю. Тут также можно заказать фирменные сэндвичи, которые названы в честь великих джазовых артистов (например, «Элла Фицджеральд» и «Майлз Дэвис»). Здесь можно посмотреть календарь событий клуба.

Адрес: 1421 Sansom St, Philadelphia, PA

Официальный сайт клуба

 

Baker’s Keyboard Lounge, Детройт

Один из первых джаз-клубов в мире был открыт в 1933 году Крисом и Фэнни Бэйкер. Изначально Baker’s был просто забегаловкой, где подавали ланчи и сэндвичи. Но с 1934 года сын владельцев Кларенс начал приглашать джазовых пианистов Детройта в свое заведение, а спустя несколько лет полностью превратил его в джаз-клуб. В 1952 году помещение расширили и переделали в стиле ар-деко, и с тех пор дизайн интерьера не менялся. Здесь выступали самые знаменитые джазовые музыканты: Элла Фицджеральд, Сара Воан, Нэт Кинг Коул, Майлз Дэвис, Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Джо Уильямс, Мейнард Фергюсон и Кэб Кэллоуэй. Клуб закрыт по понедельникам, со вторника по пятницу работает с 11:00 до 01:00, по субботам с 16:00 до 01:00 и с 13:00 до 00:30 по воскресеньям. В меню на выбор предлагают два аперитива — наггетсы из мяса сома и куриные крылышки, всё по 13 долларов. Рекомендуем попробовать местные сэндвичи — с мясом морского окуня, сома или мерланга.

Адрес: 20510 Livernois Ave, Detroit, MI

Официальный сайт клуба

 

The Rex, Торонто

The Rex открылся в конце 1980-х в здании отеля Downtown Toronto и быстро стал самым посещаемым джаз-баром города. Интерьер заведения выполнен в стиле ретро-шик. Здесь играют лучшие джаз- и блюз-исполнители Канады и не только. Во время ежегодного фестиваля Downtown Jazz заведение всегда готовит большую программу. Регулярно в клубе выступают такие музыканты, как Курт Эллинг, Рэнди Брекер, Крис Поттер, Расселл Малон и группа The Bloomdaddies.

Адрес: 194 Queen St W, Toronto, ON

Официальный сайт клуба

 

Modavie, Монреаль

Монреаль считается главным центром джаза в Канаде. А Modavie считается лучшим джаз-баром и бистро в городе. В баре гостям предлагают попробовать французскую кухню, также здесь большой выбор вин. В меню можно посмотреть и список музыкантов, которые выступают в определенные дни, — джаз здесь играют семь дней в неделю. Иногда заведение закрывается для проведения мероприятий, поэтому заранее спланируйте посещение и забронируйте стол.

Адрес: 1 Rue Saint-Paul O, Montréal, QC

Официальный сайт клуба

 

Le Caveau de la Huchette, Париж

Le Caveau de la Huchette — лучший джаз-клуб Парижа, открывшийся в 1946 году в историческом здании XVI века. Здесь выступали мировые звезды джаза: Лайонел Хэмптон, Каунт Бейси, Артур Блэйки, Пит Аллен, Сидней Беше, Нэнси Холлоуэй и группа King Pleasure & the Biscuit boys. Сегодня просто так зайти и послушать музыку не получится: необходимо заранее приобрести билеты, которые стоят от 13 до 15 евро. Цены на выпивку здесь начинаются от 7 евро.

Адрес: Le Caveau de la Huchette, 75005 Paris

Официальный сайт клуба

 

Gregory’s Jazz Club, Рим

Римский клуб Gregory’s Jazz Club считается одним из лучших джазовых заведений в городе. Он был открыт в 1996 году, и выступают здесь звезды джаза мировой величины. Еще бар примечателен тем, что тут подают лучший шотландский виски в Риме (более 150 брендов), эль, шотландское и английское пиво и вина со всего мира. Билет на концерт в Gregory’s Jazz стоит 15 евро, в стоимость входит первый заказанный в баре напиток. Здесь выступали Стив Гроссман, Бобби Дарем, Джо Кон, Эрик Рид и Джованни Амато.

Адрес: Via Gregoriana, 54/a, 00187 Roma

Официальный сайт клуба

 

Harlem Jazz Club, Барселона

Harlem находится в самом центре Готического квартала и считается старейшим концертным залом Барселоны. Он популярен среди поклонников джаза и блюза. Тем не менее кроме этих двух музыкальных жанров здесь часто играют регги и латиноамериканскую музыку: ча-ча-ча, сон и сальсу. Клуб работает ежедневно: с понедельника по пятницу с 8:00 до 4:00, с субботы по воскресенье с 8:00 до 1:00. Те, кто знает испанский, может также посетить Contes i Cuentos — программу, во время которой авторы читают рассказы для взрослых собственного сочинения.

Адрес: Carrer de la Comtessa de Sobradiel, 8, 08002 Barcelona, 

Официальный сайт клуба

 

Ronnie Scott’s, Лондон

Ronnie Scott’s — самое известное и популярное среди поклонников джаза место в Лондоне. Клуб был открыт в 1959 году английским саксофонистом Ронни Скоттом. Изначально заведение больше напоминало репетиционную базу в небольшом подвале, где собирались местные джазовые исполнители и устраивали джем-сейшены. Здесь выступали такие музыкальные легенды, как Нина Симон, Майлз Дэвис, Эрл «Фатха» Хайнс, Чет Бейкер, Элла Фицджеральд, Анита О’Дэй, Принс, Джейми Каллум. Последнее выступление Джими Хендрикса прошло в Ronnie Scott’s в 1970 году. В клуб не так просто попасть: для этого нужно приобрести членство или заранее забронировать столик на определенную музыкальную программу.

Адрес: 47 Frith Street, Soho, London, W1D 4HT

Официальный сайт клуба

 

Hot Clube de Portugal, Лиссабон

Первый джаз-клуб Португалии Hot Clube de Portugal был открыт в 1948 году музыкантом Луишем Виллаш-Боашем, главным популяризатором джаза в стране. Эта площадка была также задействована в документальной драме о боксере Белармино Фрагосо «Белармино» режиссера Фернандо Лопеса. Кстати, американский журнал Downbeat включил клуб в список 100 лучших заведений, где можно послушать настоящий джаз. Здесь выступали Декстер Гордон, Марк Тернер, Аарон Голдберг и Джон Аберкромби. Hot Clube de Portugal работает с четверга по субботу с 10:00 до 2:00. Если вы вдруг не успели предварительно заказать билеты на концерт, то их можно приобрести в день выступления за низкую цену.

Адрес: Praça da Alegria 48, 1250-004 Lisboa

Официальный сайт клуба

 

Reduta, Прага

Reduta — один из первых джаз-клубов Чехословакии, открытый в 1958 году группой местных музыкантов. Несмотря на гнет коммунистического режима, основателям удалось привлечь людей в клуб и приглашать музыкантов — как чехов, так и мировых легенд: сюда приезжали Власта Прухова, Луи Армстронг, Ронни Скотт и B.B. King. Журнал The Guardian включил Reduta в десятку лучших джаз-клубов Европы. В среднем билет на выступления обойдется в 10 евро. Цены на алкоголь умеренные: бутылка пива, например, стоит всего 2 евро, а коктейль «Белый русский» — почти 3 евро.

Адрес: Národní 116/20, 110 00 Praha 1-Nové Město

Официальный сайт клуба

 

Jazzhus Montmartre, Копенгаген

Это еще одно заведение, которое попало в топ-10 лучших джаз-клубов Европы по мнению The Guardian. Клуб Jazzhus Montmartre был основан в 1959 году. В 1960–70-х здесь выступали звезды мирового масштаба, такие как Декстер Гордон, Бен Уэбстер, Стэн Гетц, Кенни Дрю и Сесил Тэйлор. Заведение закрылось в 1995 году, однако вновь открылось в 2010-м благодаря датскому журналисту Руне Беху и джазовому пианисту Нильсу Лан Доки. Билеты на концерт в Jazzhus Montmartre стоят по 20 евро, и их быстро раскупают, так что советуем выбрать заранее дату выступления любимых артистов и приобрести билеты. Также здесь подают девять коктейлей по 12 евро за каждый. Из блюд рекомендуем попробовать карамелизированную свиную шейку с семенами тыквы и сычуаньским перцем (10 евро).

Адрес: Store Regnegade 19A, 1110 København K

Официальный сайт клуба

 

Bimhuis, Амстердам

Bimhuis находится в современном музыкальном комплексе Muziekgebouw. Он открылся в 1974 году и завоевал место в списке лучших джаз-клубов мира. Здание находится на пристани, поэтому вы сможете насладиться еще и необыкновенным видом на город. Здесь выступают джазовые исполнители мирового уровня. Музыку можно послушать в любой день, часто музыканты устраивают импровизации и иногда играют что-то по просьбе зрителей. Также здесь любят проводить бесплатные воркшопы для всех желающих, но лучше предварительно записаться. Цены на билет начинаются от 15 евро.

Адрес: Piet Heinkade 3, 1019 BR Amsterdam

Официальный сайт клуба

 

Porgy & Bess, Вена

Свое название клуб получил от одноименной оперы 1935 года американского композитора Джорджа Гершвина. Клуб был открыт в 1993 году австрийским музыкантом Матиасом Рюеггом. Кроме джаза здесь также можно послушать электронную музыку. Также в Porgy & Bess проходит ежегодная премия Austrian World Music Award. Еду для заведения готовит кулинарный коллектив Ludwig & Adele, который специализируется на европейской кухне. Попробуйте тыквенный гуляш с майораном (10 евро) c кружкой разливного местного пива (около 4 евро).

Адрес: Riemergasse 11, 1010 Wien

Официальный сайт клуба

 

Thelonious, Буэнос-Айрес

Самый популярный клуб столицы Аргентины открылся в 2000 году и находится в автономном районе Палермо. Последние четыре года журнал Downbeat вносит Thelonious в список лучших джаз-баров мира. Интерьер заведения выдержан в современном нью-йоркском стиле. Здесь гостям предлагают большую коктейльную карту, пиццу, несколько салатов, а в качестве десерта — шоколадный торт. Стоимость билетов зависит от выступающих артистов, но в среднем послушать джаз здесь можно примерно за 10 долларов.

Адрес: Jerónimo Salguero 1884, C1425DEP CABA

Официальный сайт клуба

 

The Paris Cat Jazz Club, Мельбурн

The Paris Cat работает более 10 лет и успел завоевать титул одного из лучших джаз-клубов в городе. Заведение разделено на три зоны: цокольный этаж для выступлений музыкантов, галерея, где подают тапас, и парижский лофт. Именно в лофте каждый вечер исполняют джаз. Интерьер заведения выполнен в стиле Парижа 1920-х: бархатные стены и приглушенное освещение. В меню сравнительно небольшой выбор блюд: здесь предлагают четыре вида пиццы, итальянские фрикадельки, маринованные оливки и другие закуски. Кстати, в 2014 году в The Paris Cat с концертом выступил Робби Уильямс.

Адрес: 6 Goldie Pl, Melbourne VIC 3000

Официальный сайт клуба

кафе и бары Петербурга, где можно послушать джаз

Джаз – это музыка на все времена. Джазовые кафе всегда полны посетителей, которые приходят сюда в надежде расслабиться и отдохнуть после насыщенного событиями дня. Портал Петербург.ру составил свой список отличных мест, где можно уютно провести вечер под аккомпанемент саксофона и фортепиано.

Где послушать джаз в СПб: Филармония джазовой музыки, джаз-бар The Hat,  бар «Дом 7», клуб JFC, арт-кафе «Кофейный домик», бар «48 стульев», Sicaffe, бар «Культурная столица», джаз-кафе «Красный лис»

Филармония джазовой музыки 

Адрес: Загородный проспект, дом 

Джазовая филармония была открыта в конце 1980-х композитором, мультиинструменталистом Давидом Голощекиным, который руководит клубом и по сей день. Практически каждый день филармония ждет всех любителей джаза провести время в душевной компании единомышленников. Здесь уже более 30 лет звучат шедевры джаза в исполнении признанных отечественных и зарубежных мастеров, среди которых Уинтон Марсалис, Эдди Гомес, Дэвид Бейкер. Филармония располагает двумя музыкальными залами – «Джаз-филармоник холлом» (большой) и «Эллингтон холлом» (малый).

The Hat bar

Адрес: улица Белинского, дом 9

Первый в Петербурге открытый джаз-бар — место, где каждый день можно послушать качественный джаз. Концепция бара – атмосферная эстетика Америки шестидесятых, навеянная произведениями Керуака и Берроуза. По вечерам после одиннадцати на сцену забираются и джазовые мэтры, и студенты Училища имени Римского-Корсакова, чтобы поимпровизировать вместе. Расписания выступлений нет, но можно быть уверенным, что музыканты будут играть красивую музыку.

Дом 7

Адрес: набережная канала Гридоедова, дом 7

Джазовое кафе «Дом 7» – отличное место для проведения тихого и спокойного вечера. Посетители кафе могут ежедневно наслаждаться изумительной музыкой в исполнении начинающих джазменов и истинных профессионалов своего дела, а на джем-сейшны нередко заглядывают легенды джаза из разных стран мира. Концерты здесь, как правило, начинаются в 21.00, вход на них всегда бесплатный. В «Доме 7» запросто можно встретить именитых джазовых музыкантов с мировыми именами, а по субботам здесь проводятся тематические вечеринки свинга «Swing, Swing, Swing!».

JFC

Адрес: улица Шпалерная, дом 33

Клуб JFC – популярное место встречи любителей качественного джаза. Здесь можно услышать джазовую музыку в любых проявлениях – классическом, современном, авангардном. Вниманию гостей предстанут исполнителя блюза и джаз-рока, фанка, этно и других популярных направлений. Интерьер зала окутывает спокойной атмосферой и погружает в полумрак, наполненный неподражаемой музыкой. Выступления обычно начинаются в 19.00. Билеты на мероприятия можно приобрести в любой день в клубе.

Кофейный домик

Адрес: Летний сад

В стенах «Кофейного домика», расположенного в глубине Летнего сада, живет традиция – каждую субботу и воскресенье с 19.00 до 21.00 известные петербургские музыканты исполняют джаз 30-50-х годов прошлого века. Здесь нельзя услышать каких-то новомодных течений: в арт-кафе звучит только та музыка, которая прошла испытание временем. В афише можно встретить джазовый вокал, цыганский джаз, традиционное фортепианное трио. Вход свободный.

48 стульев

Адрес: улица Рубинштейна, дом 5; Варшавская улица, дом 23

«48 стульев» – Джазовый бар с размеренной атмосферой и продуманной программой. В баре всегда можно послушать качественную джазовую музыку и подзарядиться отличным настроением. Первое место было открыто на Рубинштейна, 5, второе – на Варшавской, 23 (в Московском районе). Интерьер каждого оформлен в стиле домашней гостиной – с абажурами, текстильными скатертями и прочими мелочами, создающими домашний уют. На сцене «Стулев» можно встретить как именитых мэтров джаза, так и начинающих музыкантов, творчество которых вполне заслуживает внимания. Начинают программу в 20-00 на Варшавской, в 21-00 – на Рубинштейна. Вход свободный.

Sicaffe

Адрес: улица Гороховая, дом 2/6; Московское шоссе, дом 7 литера А

Сеть кофеен Sicaffe пришлась петербуржцам по душе: ароматный кофе собственной обжарки, отличная еда и живая музыка. Каждый вечер на Гороховой можно послушать живое фортепиано, а с пятницы по субботу на Московском шоссе – джаз в исполнении музыкантов агентства «StardustJazz». Начало концертов в 20.00. Вход свободный.

Бар «Культурная столица»

Адрес: улица Белинского, дом 9

Камерная гостиная с неплохо устроенной концертной площадкой, которая расположилось прямо над джаз-баром The Hat. Репертуар разнообразен, но половина заявленных групп – это джазовые коллективы. Нередко после выступления музыканты спускаются вниз – на джем в The Hat. За расписанием выступлений можно следить в группе «Культурной столицы».

Джаз-кафе «Красный лис»

Адрес: улица Маяковского, дом 50

Названное в честь трубача Henry «Red» Allen джаз-кафе радует концертами живой музыки и домашним приемом. Каждый день здесь проходят выступления талантливых исполнителей. Свинг, мейнстрим, блюз, вокальный джаз – репертуар в «Красном лисе» разносторонний и любопытный. Вход платный.

Где послушать джаз в Алматы

Джаз – это музыка на все времена. Концерты музыкантов, виртуозно исполняющих такую музыку дарят слушателям хорошее настроение, настраивают на душевные разговоры. Мы предлагаем ознакомиться с нашей подборкой мест, где можно насладиться выступлениями джаз-бэндов.

По вторникам здесь проходят бесплатные джазовые мастер-классы для музыкантов и любителей, а также для тех, кто хочет послушать музыку и вкусно поужинать. Встреча проходит в формате беседы и заканчивается джем-сейшном. В пятницу и субботу в стенах кафе играет блюз и джаз, вечера фортепьянной музыки.

Адрес: пр. Абая 117
Средний чек: 5000 тенге
Справки по тел.: +7 727 258 37 77

Городское кафе с авторской кухней — приятное место, где по вечерам пятницы и субботы звучит живая музыка. Среди исполнителей джаза в Aurora cafe бывают: Дамир Уйсумбаев —  саксофонист, виртуозно совмещающий самые разные стили, группа Acoustic Jam, исполняющая известные песни в авторской обработке, Женис Нургали — соул- и джазмен, и другие.

Адрес: пр. Абылай хана  96 (уг. ул. Жамбыла)
Средний чек: 4500 тенге
Справки по тел.: +7 727 272 00 32

Ресторан авторской кухни, прекрасной атмосферой и ежедневными концертами лучших музыкальных групп города. Каждый откроет для себя свою музыку: soul, rock, jazz, blues.  Среди выступающих групп можно отметить: Sunrise Live Band, The Madisson, Latino Guns и другие.

Адрес: ул. Казыбек би 65 (уг. ул. Фурманова)
Средний чек: 7000 тенге
Справки по тел.: +7 727 323 10 40, +7 705 422 33 11

Музыкально-театральная площадка, где проходят интересные мероприятия. Здесь играют замечательные джаз-коллективы, проходят аккустические концерты и поэтические вечера . Целью работы данного заведения является продвижение искусства в массы. «Квадрат» позиционирует себя как симбиоз театра и музыкальной сцены.

Выступления музыкантов обычно проходят пять раз в неделю, репертуар можно отслеживать на нашем сайте.

Адрес: ул. Муратбаева 195а
Средний чек: 3000 тенге
Справки по тел.: +7 747 622 68 60


Также стоит отметить, что в стенах консерваторий и больших концертных залов проходят различные джазовые фестивали. Со списком таких мест можно ознакомиться по ссылке.

Дата публикации: 09.01.2018

Я пойду!

Отметьтесь и расскажите об этом событии друзьям,
чтобы они смогли к вам присоединиться!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Где в Праге послушать джаз?

В Праге любят джаз и заведений, где можно послушать такую музыку много. В центре Праги в историческом здании 15 века находится Джаз и Блюз клуб Ungelt. Это клуб открыли в 2000 году, но он до сих пор пользуется огромной популярностью у любителей джаза. Здесь ежедневно проводятся концерты, и звучит великолепная живая музыка. Концертный зал в этом клубе небольшой, но акустика отличная. Место в клубе лучше зарезервировать заранее, а свою работу они начинают ежедневно с 21:00 вечера.

В романтическом месте на набережной Влтавы находится стильный джазовый клуб Jazz Dock. Он очень популярен у чехов и столик здесь нужно заказывать заранее. Расположен клуб в живописном месте и с его террасы открывается чудесный вид на город. Здесь Вы сможете не только послушать прекрасную джазовую музыку, но и насладится чешской кухней. Находится это джазовое кафе на Яначковой набережной, Прага 5, район Смихов и работает с 11:00 до 04:00 утра.

Очень достойное место для любителей джаза и клуб AghaRTA, который находится на улице Zelezna 16, Прага 1. Работает клуб с 19:00, а концертная программа начинается с 21:00. Вход в этот клуб платный.

Недалеко от клуба AghaRTA находится еще один хороший джаз-клуб U Stare Pani по улице Michalska 9. Попасть сюда можно всегда без проблем, а музыка здесь достойная. Закажите бутылочку прекрасного французского вина и наслаждайтесь джазом целый вечер. Работает это клуб ежедневно с 19:00 вечера.

В Старом городе находится один из новых джаз клубов «Блюз Склеп». Почему склеп потому, что клуб находится в подвале с темным сводчатым готическим залом. Все это создает идеальную атмосферу для блюзовых и джазовых концертов. Этот клуб находится по адресу Старый город улица Liliova 10. Вход здесь платный от 120 крон, а работают они с 19:00 до 2:30 утра. Живая музыка начинает звучать с 21:00 до полуночи.

Интересно будет посетить и U maleho glena. На сцене клуба в стиле ирландского паба выступают многие известные группы города. Здесь играют латинский джаз и блюз. Находится этот клуб на Karmelitska 23, Мала Страна. Вход в клуб платный, причем цена зависит от дня посещения клуба (дешевле всего в воскресенье). Работает клуб ежедневно с 22:00 до 02:00 ночи.

Что слушать и что смотреть, когда наслаждается джазом | В Смитсоновском институте

В исполнении графа Бэйси «Basie Boogie» пальцы музыканта летают по клавишам пианино, как если бы он сам исполнял танец. Солисты саксофона, кларнета и струнных добавляют свои голоса к движению. Ритмичные удары барабанщика танцуют в такт.

Соединенные Штаты уже более века щелкают пальцами по синкопированному биению джаза.Как музыкальный жанр, это уникальное американское изобретение, которое зародилось в Луизиане и распространилось по разным частям страны, а затем и по всему миру. «С момента появления джаза он радикально изменился, превратившись из локализованной музыки для сопровождения танцев в Новом Орлеане в международную форму искусства с множеством стилей и диалектов», — говорит Джон Эдвард Хассе, куратор американской музыки в Смитсоновском национальном музее американской истории. . С самого начала постоянное переосмысление было определяющей чертой джаза.

«Музыка претерпела ряд изменений парадигмы, так как ее концепции ритма, гармонии, мелодии, цвета тона, соло, импровизации и длины изменились за десятилетия», — говорит Хассе.

По мере того, как масштабы и формы джаза продолжают развиваться, меняются и его отношения со своей аудиторией. «Первоначально, до того, как звукозаписи захватили звук, члены джазовой аудитории слушали только в режиме реального времени и, как правило, близко и лично, — говорит он, — между исполнителями и слушателями часто было небольшое физическое разделение, они находились в непосредственной близости.”

Сегодня джаз можно услышать на множестве платформ, включая записи, радио и онлайн. Его влияние также широко распространено в современных мелодиях поп, рок, хип-хоп, рэп и блюграсс. Учитывая его доступность, джаз — это форма искусства, которая «может приносить удовольствие без глубокого знания его основной структуры», — говорится в книге « Discover Jazz », которую Хассе редактировал вместе с Тэдом Латропом. Однако для тех, кто заинтересован в развитии более чуткого слуха к различным элементам жанра, вот несколько рекомендаций.

Начните с поиска исходной мелодии песни

По своей сути, джаз, как и другие музыкальные жанры, полагается на постоянную мелодию, которая служит основой для песен. Что отличает его, так это отклонения, которые происходят с каждым выступлением, импровизации, которые многие люди слышали раньше. «Он служит инструментом личного самовыражения, выходящим за рамки того, что мог иметь в виду первоначальный композитор», — говорится в книге.

Типичное джазовое исполнение начинается с привязки к оригинальной композиции, устанавливая то, что джазовые музыканты называют «головой», основной мелодией песни или мелодии. Как только музыканты сыграют мелодию, они будут импровизировать на ней или на лежащих в ее основе гармониях. Часто спектакль завершается возвратом к основной мелодии, с которой все началось, превращая выступление в музыкальный бутерброд. Определение основной мелодии и отслеживание ее вариаций позволяет лучше понять развитие песни.

Следуйте гармониям песни

Джаз кажется очень свободной формой, но каждая песня имеет последовательную структуру гармонии, сопровождающую мелодию в качестве второстепенного слоя.

Гармония часто принимает структуру «блюзовой формы», по сути, 12-тактную структуру, построенную вокруг трех аккордов. Первый из них — тонический или «домашний» аккорд, второй — «субдоминантный аккорд» (вспомните предпоследний аккорд в гимне, заканчивающийся на «аминь»), а третий — «доминантный аккорд». аккорд », момент напряжения в песне, который ищет решения, возвращаясь к первому« домашнему »аккорду в конце песни.

«Домашний» аккорд — это базовый паттерн нот, с которого начнется песня, «субдоминантный аккорд» служит более приглушенным фоном, а «доминантный аккорд» более динамичен и неожидан. «Доминирующий» аккорд в конечном итоге вернется к первому «домашнему» аккорду, чтобы закрыть выбор.

Подобно мелодической структуре, гармонии начинаются и заканчиваются «дома», хотя между ними могут иметь место значительные различия.

Познакомьтесь с различными используемыми формами импровизации

Импровизация — краеугольный камень джаза.Музыканты много тренируются, чтобы создавать замысловатые соло на лету. Практика бывает трех основных форм: перефразирования, мотивации и формулировки.

Перефразируя импровизацию, музыканты часто ссылаются на основную мелодию и «комментируют, изменяют и взлетают» по темам.

Мотивная импровизация предполагает повторение короткого мотива, но изменение его высоты тона.

Наиболее часто применяемая техника — это шаблонная импровизация, которая требует от музыканта значительного понимания того, как звучат различные комбинации нот.Джазовые музыканты называют эти комбинации нот или формулы «лизанием», заученными фразами, которые музыканты мгновенно и плавно вставляют в динамичное соло.

фраз состоят из «соединенных» и «дизъюнктивных» последовательностей тона. «Конъюнктивные» последовательности используют ноты, расположенные близко друг к другу, в то время как «дизъюнктивные» последовательности переходят к более далеким по шкале нотам. Первое звучит как естественное развитие, а второе дарит энергичную и неожиданную атмосферу.

Музыканты настолько хорошо знакомы с этими различными комбинациями, что почти инстинктивно знают, что лучше всего использовать в живом соло.

Следите за секретными сигналами и совместной работой

«Когда герцог Эллингтон руководил своим оркестром от фортепиано, он мог кивать головой, понимающе смотреть или кричать:« Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа! » , чтобы указать на группу. Другой лидер может наклонить голову или приподнять бровь, — говорит Хассе, — Иногда слышен сигнал, но совершенно невербальный: громовой аккорд в нижней части фортепиано, крысиный тук на барабанах, устойчивая низкая нота баса или восходящий удар трубачом.А иногда зрителям может показаться, что это телепатия ».

Jazz воплощает в себе невероятный «баланс» музыкантов, действующих независимо как солисты и сотрудничающих как участники группы. «Музыканты вносят свой вклад в коллективное целое», при этом каждый человек помогает создать звук, но при этом знает, когда наступает их очередь выделиться. Хассе называет баскетбольную команду ближайшим спортивным аналогом джаз-бэнда — в данном случае вместо мяча, который постоянно движется, это песня, которую передают, и каждый, кто к ней прикасается, придает особое чутье.

«Во время типичного джазового выступления, — говорит он, — один солист будет следовать за другим. Часто не лидер решает, сколько будет длиться соло, а солист: игрок решает, сколько припевов сыграть, и ближе к концу соло он понижает уровень возбуждения, спускаясь до хорошей остановки. точка. Когда следующая солистка замечает эту развязку, она понимает, что теперь ее очередь ».

Солисты часто находят характерные способы развития собственного голоса, включая использование «вибрато», колеблющуюся природу удерживаемой ноты, а также более сильное или мягкое нажатие на определенные ноты и невнятные переходы.Создание фирменного стиля с помощью различных техник позволяет разным музыкантам заявить о себе.

Наблюдение за сигналами может дать представление о потоке джазовой песни, в то время как наблюдение за техникой отдельных исполнителей может проиллюстрировать, как они придают песням свою уникальную индивидуальность.

Качели!

Джаз — это действие. «Западноафриканская перкуссия и полиритмия — одновременное воспроизведение множества ритмов разного размера» существенно повлияли на ритм джаза.Учитывая происхождение этого жанра как танцевальную музыку, он долгое время был сосредоточен на движении.

Таким образом, имеет смысл только то, что «свинг» является определяющей ритмической характеристикой жанра. Трудно формально классифицировать, «свинг» — это ощущение поступательного движения и энергии, то, что герцог Эллингтон назвал «той частью ритма, которая вызывает подпрыгивающее, плавное терпсихорейское побуждение».

Джаз, в отличие от классической музыки, процветает благодаря активной реакции публики. Свинг и синкопа его ритма отказываются сидеть на месте или просить слушателей сделать это.Обладая прочной связью с «культурой призыва и ответа» религиозных групп, джаз, в конце концов, движется активным разговором. Слушать его — это столько же внимания, сколько и интуитивная реакция.

«В 1920-е годы, когда молодые люди восстали против условностей, джаз был их танцевальной музыкой», — говорит Хассе. «Во время движения за гражданские права джазовые музыканты Чарльз Мингус, Арт Блейки, Сонни Роллинз и Макс Роуч сочинили, соответственно, такие произведения, как Fables of Faubus , The Freedom Rider , Freedom Suite и Freedom Now Suite

«Если джаз что-то значит, — писал Дюк Эллингтон, — так это свобода слова».

Апрель — это Месяц признания джаза, которому уже 14 лет. Это празднование, учрежденное, чтобы отдать дань уважения наследию и истории джаза. Основанный в Смитсоновском национальном музее американской истории в 2002 году Джоном Эдвардом Хассе, поминовение длиною в месяц включает в себя специальные мероприятия и выступления, а также общенациональный акцент на наслаждении, прослушивании и изучении джаза через концерты и записи.Узнайте больше и ознакомьтесь с событиями, на которые стоит обратить внимание.

Чарли Паркер, Дэйв Брубек, Телониус Монк, Диззи Гиллеспи: NPR

Джазовый трубач Диззи Гиллеспи выступает на фестивале джаза и блюза Boston Globe 15 января 1966 года. Боб Догерти / AP скрыть подпись

переключить подпись Боб Догерти / AP

Джазовый трубач Диззи Гиллеспи выступает на фестивале джаза и блюза Boston Globe.15, 1966.

Боб Догерти / AP

В этом новом году, как насчет новой музыки? Музыка, которую, возможно, вы сами себе не любите, — например, опера, хип-хоп или кантри. В этом месяце мы приглашаем некоторых людей, чтобы помочь вам составить список воспроизведения. Сначала мы спросили главного редактора NPR по искусству Тома Коула, как попасть в джаз.

О силе глубокого слушания

Я считаю, что слушать действительно важно.Джаз — это эмоционально захватывающая музыка. Для меня джаз особенно выразителен, потому что он основан на импровизации. Многие мелодии начинаются с темы или мелодии, а затем музыканты импровизируют над ней. Так что, пожалуй, начнем с одного из самых известных джазовых саксофонистов — Чарли Паркера. [Во время соло] он будет играть на нотах, гаммах и аккордах в теме, позволяя своему воображению идти туда, куда он чувствует в данный момент — просто позвольте ему унести себя. Слушай и его звук.Для меня это звучит как человеческий голос.

YouTube

О (пренебрежительном) представлении о том, что джаз — это музыка ваших дедушек и бабушек

Ну, с тех пор было много записано. И конечно, некоторым людям джаз может показаться старомодным.Но имейте также в виду, что джаз был популярной музыкой Америки в какой-то момент в эпоху биг-бэндов 30-40-х годов. Знаете, такие люди, как Бенни Гудман, были звездами. Музыку слушали все, не только родители. Они слушали это и танцевали под это. Это еще одна вещь о джазе; это активная музыка. Это требует вашего участия. Вы должны немного отдаться этому, чтобы что-то из этого извлечь. [Это] не звуковые обои. И он снова стал популярным в 1960-х, когда радио «Топ 40» играло инструментальные мелодии.Это было давно. В то время хит Дэйва Брубека и Пола Десмонда «Take Five» был даже в музыкальном автомате в моем любимом баре по соседству через десять лет после его выхода, возможно, несмотря на или из-за его необычного ритма. Это была музыка, которую можно было одновременно слушать и раскачивать на танцполе колледжа. А аудитория в колледже — молодежь — сыграла большую роль в успехе Брубека.

YouTube

О захватывающем мире джаза прямо сейчас

Многие молодые люди играют джаз и играют очень интересную музыку.В заключение хочу привести две записи. Первый — джазовый виолончелист Томека Рид и ее квартет. В этой конкретной группе все как бы разговаривают вместе; это как разговор. Последняя группа называется Parlor Game. Группой руководят барабанщик Эллисон Миллер и скрипачка Дженни Шейнман, а также пианистка Кармен Стааф. И она действительно поймала мое ухо.

Несколько имен для начала

Раньше, когда я был молод и слушал рок-н-ролл, был магазин пластинок, в который я всегда ходил.И, знаете ли, я знал всех покупателей — покупателей рока и покупателя блюза, — и я знал покупателя джаза.

И однажды я просто подошел к нему и сказал: «Послушай, я хочу заняться джазом. Что мне послушать?» И он выбрал для меня пять пластинок: Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер; квартет Телониуса Монахов; Чарльз Мингус; Художественный ансамбль Чикаго Les Stances a Sophie ; и замечательный трубач, которого помнят не так хорошо, как следовало бы, по имени Букер Литтл; и не менее выдающийся тенор-саксофонист, который также не так хорошо известен, как следовало бы, по имени Букер Эрвин.

Так что это было бы отличным началом. И это держит вас в прошлом. Но если вы уходите в прошлое, вам есть что исследовать.

Топ-10 лучших джазовых альбомов для начинающих

Имея в нашем архиве более 3500 статей, мы решили переиздавать классические статьи каждую пятницу, чтобы помочь нашим новым читателям открывать для себя одни из лучших вечнозеленых драгоценных камней прошлого. Эта статья была первоначально опубликована в феврале 2020 года.

У джазовой музыки интересная история и увлекательный многослойный дух.Но даже не зная этого контекста и предыстории, люди инстинктивно чувствуют, что это просто круто.

Учитывая, что большинство из нас хотели бы быть немного более крутыми, многие люди хотели бы больше заниматься джазовой музыкой. Но они действительно не знают, с чего начать.

Если вы погуглите «джазовая музыка для начинающих», откроется множество списков джазовых альбомов и треков, которые желающие могут попробовать.

Но вот проблема: многие из этих списков содержат слишком много фалутина для новичка.В них представлены песни и альбомы, которые высокотехнологичны и артистичны, но не очень доступны для тех, кто только начинает слушать джаз.

Чтобы помочь мне составить истинный список джазовых альбомов для начинающих, я обратился к двум знакомым мне профессиональным энтузиастам джаза, которые случайно живут в районе залива. Первый — друг, джазовый менеджер и член правления Living Jazz Чарльз Брэк. Вторая — Мишель Хокинс, джазовая вокалистка, руководитель джазового хора, профессор музыки в Skyline College и музыкальный корреспондент подкаста Online Great Books .

Комбинация этих двух источников на самом деле довольно джазовая. Это похоже на дуэт «зов и ответ» между Луи и Эллой (на самом деле рекомендовали двух художников, Чарльза и Мишель).

Все эти альбомы очень доступны для тех, кто привык слушать только поп-музыку. Мишель сосредоточилась на альбомах, которые в основном мелодичны и содержат простые импровизации, за которыми легко следовать. Чарльз выбирал альбомы, которые, по его словам, просто «качели». Оба отобранных альбома культовых джазовых музыкантов из самых разных поджанров джаза, так что вы получите хорошее представление о различных аспектах этой богатой музыки.

Без лишних слов, вот 10 джазовых альбомов для начинающих.

Эллингтон в Ньюпорте Дюка Эллингтона (1956)

«Дюк Эллингтон — один из королей свинга эпохи биг-бэндов в джазе. Эллингтон в Ньюпорте — самый известный герцог, который возродил его начавшуюся карьеру в конце 1950-х годов. Он также считается одним из величайших джазовых представлений всех времен. Этот альбом — фантастическое введение в музыку биг-бэндов. Это действительно круто.- Чарльз

Элла и снова Луи Элла Фицджеральд и Луи Армстронг (1957)

«Этот альбом стал прелюдией к одному из самых известных джазовых альбомов Porgy & Bess , который был записан вскоре после этого. Он полон популярных джазовых стандартов, и двух артистов поддерживает невероятная команда музыкантов: Оскар Петерсон (фортепиано), Рэй Браун (бас), Херб Эллис (гитара) и Бадди Рич (ударные) ». -Чарльз

«В этом альбоме посмотрите« Love is Here to Stay ».Луи Армстронг и Элла Фицджеральд весело беседуют, используя знаменитую мелодию Гершвина. Благодаря легендарному хриплому голосу Армстронга и искусной игре на трубе, а также проворному и плавному голосу Фицджеральда вы услышите, как оба артиста активно слушают и мелодично реагируют друг на друга ». —Мишель

Синий поезд Джона Колтрейна (1958)

«Просто знаковый. Важнейшая запись, благодаря которой Колтрейн создал свой собственный звук. Колтрейн — мой любимый художник всех времен, и хотя это не мой личный фаворит ( A, , Love Supreme и Live at the Village Vanguard, ), Blue Train — для начинающих.- Чарльз

Джазовый портрет Трио Билла Эванса (1960)

«Портрет в джазе » — это восхитительное вступление к искусству фортепианного трио, самого интимного небольшого джазового ансамбля. Все трио, состоящее только из фортепиано, баса и ударных, имеет одинаковое значение. Послушайте динамическое взаимодействие между всеми тремя музыкантами. События, которые могут показаться заранее спланированными, часто являются просто результатом внимательного слушания и быстрой реакции всех троих.”—Мишель

Джаз в Massey Hall Квинтет (1953)

«The Quintet был современной джазовой супергруппой, сформированной специально для разового концерта в Канаде, в Massey Hall в Торонто, 15 мая 1953 года. Это был единственный раз, когда альт-саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианист Бад Пауэлл. , басист Чарльз Мингус и барабанщик Макс Роуч играли вместе как группа (это был также последний раз, когда Паркер и Гиллеспи были записаны вместе на пленку) ». -Чарльз

Kind of Blue Майлз Дэвис (1959)

«Вероятно, самый культовый джазовый альбом в мире — бестселлер и заслуженно.Майлз Дэвис возглавляет группу в высшей степени талантливых музыкантов на этом альбоме, включая Джона Колтрейна, Пушечного ядра Аддерли и Билла Эванса. Много материала, написанного об этом альбоме, доступно в Интернете ». -Чарльз

«Есть причина, по которой Kind of Blue Майлза Дэвиса является самым продаваемым джазовым альбомом всех времен. Каждый раз, когда вы его слушаете, вы слышите что-то новое, чего раньше не замечали. Это всегда звучит свежо. Лирические (мелодические) импровизации Майлза медленные и легкие.Но если вы захотите, они отправят вас в путешествие через разум другого человека. Вы в реальном времени слушаете, как разворачиваются чьи-то мысли и идеи ». —Мишель

Король теноров Бен Вебстер (1954)

«Валторны часто хотят больше походить на певцов, а певцы хотят больше походить на валторнистов. Вы можете увидеть валторну, звучащую как певец, на балете Бена Вебстера King of the Tenors . Посмотрите «Tenderly» в этом альбоме.Его вибрато и дыхание в конце фраз имитируют стили популярных певцов того времени. Его отношение к мелодии настолько интимное и личное, что вы не можете устоять перед вовлечением в его историю ». —Мишель

Somethin ’Else Пушечное ядро ​​Аддерли (1958)

«Однозначно один из моих любимых альбомов всех времен. Альт-саксофонист из Тампы, Флорида, Джулиан «Пушечное ядро» Аддерли изначально рассматривался как наследник Чарли Паркера. Тем не менее, он нашел свой собственный индивидуальный голос на своем инструменте, о чем ясно свидетельствует этот альбом 1958 года — его единственный релиз на синей ноте.Пушечное ядро, которое в то время участвовало в секстете Майлза Дэвиса (а год спустя записало культовый Kind of Blue с трубачом), сумело вовлечь своего босса в сессии. После 1955 года Майлз редко появлялся в качестве сайдмена, но сиял в квинтете напротив Cannonball, используя приглушенный валторн на треках «Autumn Leaves» и «Love For Sale» », — Чарльз

.

Золотые хиты! Сары Воан (1958)

«Например, джазовый вокалист пытается звучать как валторна, посмотрите Сару Воан.На ее мелодичную фразировку повлияла утонченность гармонии и свобода выражения, которые используют валторны. «Tenderly», исполненная ее певицей на этом альбоме, просто великолепна «. —Мишель

Блюз и абстрактная правда Оливер Нельсон (1961)

«Оливер Нельсон — один из самых недооцененных композиторов / композиторов. В этом альбоме представлены несколько великих джазовых исполнителей, в том числе Билл Эванс, Фредди Хаббард и Рой Хейнс. Самая известная версия этого альбома — «Stolen Moment» — классика.- Чарльз

BBC Music — Руководство по джазу для абсолютного новичка

Пройдите путь от новичка до победителя джаза всего за двенадцать треков с нашим полным списком воспроизведения из дюжины джаза, составленным и объясненным Mr Jazz Record Requests, Алин Шиптон из Radio 3. Никогда больше вы не будете смущены своим полным отсутствием знаний о джазе на местных хипстерских тусовках. Так что расслабьтесь, налейте себе стакан любимого напитка, наденьте очки с пластиковой оправой, черный берет и воротник-поло и включите метафорические рекорды, составляющие плейлист Абсолютного новичка: От Луи Армстронга до Уинтона Марсалиса через Билли Холидей и Эллу Фицджеральд.

1. Луи Армстронг — Hotter Than That

Чтобы понять джаз, все начинается с Луи Армстронга. Первый великий джазовый солист, родившийся в Новом Орлеане, он привнес удивительную ритмическую свободу и мелодическое изобретение в довольно неестественный стиль музыки в стиле регтайм. Его великолепные записи с его Hot Five и Hot Seven из Чикаго 1920-х годов образуют великолепную работу, и в этом треке есть все — виртуозный корнет Луи, его бессловесное пение «Скат» и великолепный импровизированный дуэт с гитаристом Лонни Джонсоном.

2. Большая четверка Беше – Спаниера — Чайна Бой

Другим выдающимся солистом раннего джаза был саксофонист-сопрано и кларнетист Сидни Бешет. Он был виртуозом, отличным от Луи, и, помимо спонтанного творчества, он сочинял соло-декорации, которые виртуозно поражали публику. Его замечательная игра на этой пластинке камерного джаза — прекрасный пример безупречной интеграции импровизации и перспективного планирования.

3.Элла Фицджеральд и Луи Джордан — Baby It’s Cold Outside

Немногие женщины в раннем джазе были инструменталистами, а первые великие джазовые музыканты почти все были вокалистками. Элла Фицджеральд, главная среди них, могла делать почти все, что угодно, с ее гибким голосом, идеальной интонацией и безупречной дикцией. Но здесь она дуэтом со своим бывшим любовником Луи Джорданом, который сам был одним из самых опытных интерпретаторов песни, а также ключевой фигурой в запуске ритм-н-блюза с его прыгучей Tympany Five.(которые здесь аккомпанируют вокалу).

4. Билли Холидей — Прекрасное и мягкое

Если Элла превосходно изображала лирику, Билли Холидей была бесподобна, когда дело доходило до передачи эмоций в песне. Этот саундтрек к телевизору 1957 года (на самом деле это генеральная репетиция, но и телевизионная версия тоже хороша) помещает ее в ее любимую обстановку: джем-сейшн с ее коллегами по эпохе свинга. Она одновременно и эмоционально заряженная певица, и музыкант-импровизатор, играющий в свою очередь среди лучших солистов своего времени.PS, если вы посмотрите видео телешоу, то увидите, что для этого поколения игроков было практически обязательно носить шляпу в студии.

5. Диззи Гиллеспи — Groovin ’High

В 1940-х годах эпоха свинга уступила место тому, что тогда было известно как« современный джаз »- так называемым бибоп-инновациям Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Их более быстрая, более высокая, более гармонично сложная игра с соло, грубо прыгающими по восьми или шестнадцати тактовым структурам песен, которые они играли, была ослепительной и захватывающей и открыла путь к следующему поколению послевоенных исполнителей.

6. Джерри Маллиган — My Funny Valentine

На Западном побережье аранжировщик и баритон-саксофонист Джерри Маллиган, который работал с Майлзом Дэвисом над пластинками, которые стали известны как Birth of the Cool, воспринял «круто» джаз дальше, чем это сделал Майлз. Играя без аккордового инструмента — гитары или фортепиано — его группа обрела чувство скупости и урезанности. Его идеальным партнером на передовой был трубач Чет Бейкер, чьи экономичные, спартанские изобретения идеально контрастировали с более гармонично сложным баритонным саксофоном Маллигана.Эта песня позже станет большим хитом для Чета как вокалиста, но оригинальная версия Маллиганского квартета является эталоном в развитии крутого джаза.

7. Duke Ellington — Diminuendo и Crescendo in Blue

Невозможно упустить из виду важность больших групп в развитии джаза, а также таких музыкантов, как Бенни Гудман, Томми Дорси, Флетчер Хендерсон и граф Бэйси. начало эпохи свинга 30-40-х годов. Но группа Дюка Эллингтона, которая оставалась непоколебимой, невредимой и постоянно изобретательной в течение этих десятилетий и наиболее успешно пережила конец эры биг-бэндов.Он писал сложные партии для отдельных солистов в своей группе, но иногда он просто позволял им расслабиться — и это произошло на Ньюпорском джазовом фестивале 1956 года, когда тенор-саксофонист Пол Гонсалвес подошел к микрофону и исполнил 27 самых захватывающих припевов за всю историю. записали — заставляя аудиторию требовать большего, стоять на стульях и аплодировать!

8. Майлз Дэвис — Ну и что

Возможно, самым влиятельным джазовым музыкантом второй половины 20 века был Майлз Дэвис.Он сбрасывал свою музыкальную шкуру чаще, чем змея, и поэтому трудно решить, какой из его стилей и периодов выбрать — но, в конце концов, это должна быть самая продаваемая джазовая пластинка всех времен, Kind of Blue. и один из его фирменных треков.

9. Джон Колтрейн — Giant Steps

Вскоре после того, как он закончил запись Kind of Blue с Майлзом, Джон Колтрейн вошел в студию, чтобы записать свой альбом Giant Steps, названный в честь мелодии, которая стала пробным произведением для всего джаза. саксофонисты.Используя то, что тогда было изобретательным и оригинальным набором замещающих гармоний, которые стали известны как «изменения Колтрэйна» и которые станут проблемой для следующего поколения музыкантов, пьеса звучит в потрясающем темпе, с которым Колтрейн легко справляется. поднимая планку для всех, кто следил!

10. Кейт Джарретт — Моя песня

Хотя до сих пор все записи принадлежали американским музыкантам, и в основном афроамериканским музыкантам, к началу 1920-х годов джаз прочно утвердился на европейской стороне Атлантики.Первоначально европейские музыканты основывали большую часть своего джазового словаря на США, но после Второй мировой войны появилось новое поколение с уникальным и индивидуальным голосом — нигде больше, чем в Скандинавии. Эта группа представляет собой международный квартет, возглавляемый выдающимся американским пианистом Китом Джарреттом, с одним из самых ярких из всех европейских солистов, норвежским тенор-саксофонистом Яном Гарбареком, исполняющим его запоминающуюся мелодию.

11. Карла Блей — Господь слушает Йа, Аллилуйя

  • Господь слушает Йа, Аллилуйя

    Карла Блей

Одна из лучших и наиболее продуктивных джазовых инструменталисток. руководителями оркестра и композиторами является Карла Блей.От ее обширной джазовой оперы «Эскалатор над холмом» до ее аранжировок для музыкального оркестра «Освобождение» Чарли Хейдена и от ее Big Carla Bley Band до ее трио с саксофонистом Энди Шеппардом и басистом Стивом Суоллоу, она произвела впечатление на все размеры композиции и ансамбля . Эта группа из десяти человек гастролировала в 1980-х и застала ее иконоборческую переработку госпела и джаза биг-бэнда.

12. Винтон Марсалис — От плантации до тюрьмы

Для многих американцев Винтон Марсалис — это джаз.Трубач с безупречной классической техникой, завоевавшей Грэмми, он также является сыном Нового Орлеана и с ранних лет своей работы с Артом Блейки вернулся к джазовому наследию, чтобы создавать игры и композиции, которые завоевали поклонников и восхищались во всем мире. Но так же, как и его оратория «Кровь на полях», получившая Пулитцеровскую премию, его расширенная работа «От плантации до тюрьмы» не уклоняется от сложных моральных и социальных вопросов об афроамериканской жизни в яркой игре и иногда в неудобной музыкальной атмосфере.

Ссылки по теме

5 лучших альбомов для джаза | by Birdland Jazz Club

Сырой, динамичный и импровизационный, красота джаза в том, что он текуч и постоянно развивается. Трудно переоценить важность культурного влияния джаза на Америку. Джаз, уходящий корнями в рэгтайм и блюз Нового Орлеана, по сей день является жанром, основанным на экспрессии и эмоциях.

Вот наши любимые джазовые альбомы для начинающих.Любой студент, изучающий джаз, захочет узнать эту классику в качестве первого шага в своем джазовом образовании.

«Kind of Blue» — шедевр легендарного Майлза Дэвиса и один из самых популярных джазовых альбомов всех времен. Этот альбом — отличная отправная точка для начинающих, поскольку он исследует весь спектр человеческих эмоций. Некоторые песни радостные, другие меланхоличные, но все они обладают сильным чувством. Это также одно из первых произведений в жанре модального джаза. Каждый из исполнителей на альбоме играет вместе как единое целое, а не пытается соединить друг друга, как это было во многих ранних джазовых произведениях.Legends Cannonball Эддерли и Джон Колтрейн были участниками этого альбома. Если вас интересует Майлз Дэвис, не забудьте послушать Рона Картера, бывшего члена квинтета Майлза Дэвиса, который участвует в осенней гонке в Birdland .

Возьмите первую леди песни и Satchmo, и у вас будет достаточно звездной силы для альбома чистой магии. Фитцджеральд и Армстронг — иконы истории джаза, и «Элла и Луи» продемонстрировали их вокальные таланты и динамизм. Эта пластинка легко усваивается и увлекательна с плавным аккомпанементом.Эллы Фицджеральд и Луи Армстронг больше нет с нами, но если вас интересует живое выступление динамичного дуэта, обратите внимание на Capathia Jenkens и Louis Rosen , исполняющие песни Maya Angelou здесь, в Birdland.

«Высшая любовь» — это шедевр человека, который не знает ничего, кроме записи великого искусства. Основополагающий альбом Джона Колтрейна, духовное заявление его веры, представляет собой авангардное модальное исследование звука и эмоций. Выпущенный в 1965 году, «A Love Supreme» был первым в своем роде в области духовного джаза и по сей день является одним из величайших джазовых альбомов всех времен.

Известный своим ударным подходом к игре на фортепиано, «Brilliant Corners» Телониуса Монка прекрасно демонстрирует его эксцентричный и резкий стиль. Когда вы думаете о джазе, вы, вероятно, думаете о звенящих ритмах, диких импровизациях и сталкивающихся звуках. Послушав этот альбом, вы поймете, почему.

Этот альбом был правильно назван, так как это была первая запись, в которой подчеркивался голос Чета Бейкера. До этого альбома песни Чета, наоборот, были сосредоточены на его виртуозной трубе. Его исполнение «My Funny Valentine» стало легендой.Послушайте этот альбом, наденьте солнцезащитные очки, и вы почувствуете себя самым крутым котом в округе.

Это пять лучших джазовых альбомов, которые мы рекомендуем, чтобы вы начали работу над тем, что, мы надеемся, станет признанием на всю жизнь этого яркого музыкального жанра. — Прослушивание записи — это только половина изображения. Вы должны испытать джаз лично, чтобы понять его, потому что есть что-то волшебное в том, чтобы находиться в комнате с заразительной импровизационной стилистикой джазовых музыкантов.

С момента нашего основания в 1949 году (Чарли Паркер был нашим первым хедлайнером) Birdland представил лучших артистов этого жанра. Посетите , чтобы продолжить свое джазовое образование.

Изображение: imagefactory

Как слушать джаз

Как мне слушать джаз? На этот обезоруживающе простой вопрос на самом деле довольно сложно ответить. Итак, этот урок пытается объяснить, как слушать джаз. Но прежде чем мы займемся этим вопросом, давайте сначала ответим на связанный с ним: зачем мне слушать джаз?

Почему я должен слушать джаз?

Люди могут слушать джаз по разным причинам:

  • для удовольствия;
  • бросить вызов самим себе и вытолкнуть их из зоны комфорта;
  • как обучающий опыт, позволяющий красть идеи и воплощать их в своей игре;
  • для культурных сигналов, чтобы вы могли показать людям, что вы настоящий изощренный крутой кот.

И, честно говоря, я думаю, что большинство людей слушают джаз по той или иной комбинации всех этих причин, а, возможно, и других.

Колбасы и возвышенное

Есть также два мнения о том, как ценить искусство. Во-первых, более глубокое понимание позволяет лучше оценить . Идея о том, что вы можете лучше оценить прекрасную картину Пикассо «Герника», если знаете что-то о кубизме, модернизме, абстракции, символизме, гражданской войне в Испании и фашизме.

Но во-вторых, большее понимание разрушает магическую и мистическую эстетику искусства . Клише «никто не хочет видеть, как делают колбасу» применимо к искусству. Философы называют это чувством возвышенного. Что-то непонятное и невыразимое. И по мере того, как вы изучаете тему все больше и больше, вы постепенно теряете это чувство возвышенного. Если вы второй, то перестаньте читать сейчас.

Как слушать джаз

Жанры музыки (или искусства) по определению обладают определенными чертами или чертами, преобладающими в этом жанре.Именно поэтому сборник песен относится к определенному жанру. Жанр определяется сходством песен. А знание этих «особенностей» джаза позволяет вам лучше следить за тем, что происходит во время выступления, и, таким образом, лучше ценить творчество артистов и саму песню. Но нужно действительно слушать. Это не просто обычное прослушивание фоновой музыки, вам действительно нужно быть внимательным. Послушайте песню 5 или 6 раз и действительно попытайтесь выяснить, что делает солист и что они думают .Ниже мой личный список «как слушать джаз». Хотя имейте в виду, что это субъективный список, и, несомненно, вы можете прислушиваться к другим вещам, но это хорошее начало.

Высокий уровень:

Низкий уровень:

  • Напряжение и разрешение
    • Воспроизведение внутри (особенно нацеливание на направляющий тон)
    • Игра на улице
  • Узоры
    • Повтор
    • Последовательности
    • Развитие мотивации
    • Циклические паттерны
    • Звонок и ответ
  • Весы и облизывания
    • Диатонические весы
    • Блюзовая гамма
    • Блюз лижет
  • Мелодия
  • Взаимодействие между участниками группы
    • Звонок и ответ между ритм-секцией и солистом
    • Мотивный перенос между солистами
    • Баланс напряжения и разрешения ритм-секции и солиста
    • Разговор между участниками группы
  • Гармония
    • ii-V7-I’s
    • Басовый механизм на 5-м плече
    • Хроматически нисходящие аккорды
    • Оставить аккордную прогрессию / форма

Выберите свой уровень

Очевидно, что для того, чтобы услышать все эти элементы, потребуется немного практики.Но именно поэтому мы здесь. Это то, чему мы пытаемся научиться. Большинство джазовых представлений содержат комбинацию этих элементов. Но важно знать свой уровень. Если вы никогда раньше не слушали джаз, не погружайтесь сразу в Free Jazz. Вы не будете знать, что происходит, это прозвучит ужасно, и вы потеряете интерес. Вы должны начать с того, что вам удобно, и постепенно переходить к более смелым вещам по мере того, как вы обретаете уверенность. Если вы слушаете музыкальное произведение и понятия не имеете, что происходит, сделайте шаг назад и выберите что-нибудь попроще.Теперь, хотя невозможно отнести каждого художника к одной идеальной маленькой ячейке, поскольку обычно они развиваются и меняют свою карьеру, следующее является лишь очень приблизительным руководством относительно того, с чего начать и куда двигаться дальше:

Более легкая Умеренная Более тяжелая
Граф Бэйси Майлз Дэвис Телониус Монк
Дюк Эллингтон Билл Эванс Чарли Паркер
Луи Армстронг Сонни Роллинз Сесил Тейлор
Чет Бейкер Оскар Петерсон Чарльз Мингус
Декстер Гордон Херби Хэнкок Уэйн Шортер
Коулман Хокинс Арт Татум Орнетт Коулман
Лестер Янг Джон Колтрейн (ранее) Маккой Тайнер

Как слушать джаз (Тед Джойа)

Практически каждый определенного возраста может вспомнить, где он был, когда впервые услышал об убийстве Джона Ф.Кеннеди, или теракты 11 сентября, но большинство поклонников джаза могут вспомнить еще одно важное событие в своей жизни: момент, когда они впервые поймали «джазовый жучок». Что касается меня, это было в январе 1974 года, когда наш младший преподаватель оркестра Эрл Фолкнер сказал нам оставить наши инструменты в футлярах, поскольку часовая репетиция будет посвящена воспроизведению джазовых записей. В тот день мы слушали треки из альбома Мейнарда Фергюсона «MF Horn», и этого было достаточно, чтобы заинтересовать меня. В течение следующих нескольких лет мистер Фолкнер одолжил мне несколько записей, в том числе Musicraft 78 Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера, которые оказали на меня гораздо большее влияние, чем «Парк Макартура» Фергюсона.Я навсегда в долгу перед мистером Фолкнером и бесчисленным множеством других наставников, которые помогли музыке найти меня — да, она находит нас , а не наоборот — и я особенно горжусь тем, что делюсь своей любовью к этой музыке через Интернет, в классе , и личный контакт. Моя последняя возможность рассказать о чудесах джаза появилась всего несколько недель назад во время моей поездки на Восточное побережье. К счастью, это совпало с публикацией новой книги Теда Джойи «Как слушать джаз» (Basic Books), которую я с благословения Джойи и его публициста подарил другу семьи, который только учится. о музыке.

Многие признанные поклонники джаза могут подумать, что книга Джойи слишком проста для их нужд. В конце концов, большинство из нас приобрели базовые навыки слушания, когда впервые познакомились с музыкой. Тем не менее, я считаю, что эту книгу следует обязательно прочитать любителям джаза, от мала до велика, потому что в этом томе Джойа доказывает, что лучший способ оживить нашу страсть к джазу — это поделиться музыкой с другими. Он вспоминает, как был взволнован тем, что впервые попал в джаз-клуб, и как он думал, что в ту ночь на эстраде может случиться что угодно.Затем он применяет свой 30-летний опыт критика и историка, чтобы раскрыть истину и ложь этого представления. Джоя объясняет структуру джаза, не прибегая к музыкальному жаргону. Хотите узнавать свинг, когда его слышите? Джоя предлагает зайти на YouTube и послушать джаз-бэнд средней или старшей школы, который не умеет свинг. Ритмическое напряжение безошибочно — и полностью отсутствует при последующей записи оркестра графа Бэйси. У Джойи есть еще более смелый подход к музыке Чарли Паркера: подпевайте Птице! Джойа отмечает, что даже если слушатель не может сопоставить ноту Паркера с нотой, слушателю не понадобится много времени, чтобы «погрузиться в суть звука бибопа».Вы почувствуете ритмическую структуру фраз; вы усвоите хроматизм и каденции, даже если не имеете представления о технических правилах, которыми они руководствуются ».

Gioia также использует многие стандартные приемы, чтобы познакомить слушателей с джазом. Есть схематические эссе «AABA», в которых описываются известные записи по восемь тактов за раз, с присвоением букв каждому разделу и объяснением того, что происходит в каждом эпизоде. В конце концов, он углубляется в историю музыки и рассказывает о нескольких главных новаторах.Однако Джойа придерживается музыки и благоразумно избегает часто рассказываемых историй о привязанности Луи Армстронга к швейцарцу Криссу и пребыванию Чарли Паркера в Камарильо. Он также уводит своих читателей от критических концепций, навязанных музыке его предшественниками, утверждая, что слушатель может лучше наслаждаться фри-джазом, отбросив концептуальный багаж и просто оценив его на эмоциональном уровне. Как утверждает Джоя, «вы всегда можете вернуться и проанализировать это позже». Он обсуждает музыку в эпоху после Колтрейна, предлагая проницательные взгляды на фьюжн, ECM / World Music и неоклассицизм.Заключительный раздел, возможно, самый ценный из всех, поскольку Джоя обсуждает современный джаз и уникальные способы смешивания джаза с другими жанрами. Он не может предсказать следующее нововведение в музыке, но, похоже, он так же озабочен исследованием новых звуков, как и все мы. В качестве приложения Джойа включает список из 150 джазовых музыкантов, находящихся в настоящее время на начальных и средних стадиях своей карьеры, для читателей, которым они могут следовать (и поскольку это список, вы все можете спорить о его содержании между собой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *