Где находится самый большой h m в москве: «Где находится самый большой магазин HM в Москве? » – Яндекс.Кью

Саэд Эль-Ашкар: «Индустрия моды уже не может существовать как раньше»

Интервью с гендиректором «H&M Россия, Казахстан и Беларусь»

Генеральный директор «H&M Россия, Казахстан и Беларусь» Саэд Эль-Ашкар /Пресс-служба H&M

Генеральный директор «H&M Россия, Казахстан и Беларусь» Саэд Эль-Ашкар рассказал «Ведомости.Город» о том, как fashion-ритейл восстанавливается после пандемии, а также о тренде на умеренное потребление и ответственность производителей за экологичное будущее моды.

– Саэд, рынок одежды только восстанавливается после пандемии. Насколько он пострадал и как быстро возвращается к прежнему уровню? Произошла ли реализация отложенного спроса? 

– Магазины H&M Group были закрыты в России два полных месяца – апрель и май, что, безусловно, драматично сказалось на продажах. Физические магазины – важнейший сегмент нашего бизнеса – перестали приносить доход. Несмотря на это, мы не сократили ни одного человека в компании.

Все сотрудники получали заработную плату – для нас это был принципиальный момент.

В те месяцы единственным каналом продаж стал онлайн-магазин, который отчасти компенсировал потери. Последние несколько лет наша компания активно работала над развитием омниканального предложения и укреплением онлайн-продаж. Конечно, никто не ожидал, что инвестиции, которые рассматривались как долговременные, оправдаются так скоро. Пандемия и локдаун привели к настоящему буму онлайн-торговли.

С конца мая магазины начали постепенно открываться – очень неравномерно, так как ситуация в регионах отличалась. Мы почувствовали, что люди соскучились по офлайн-шопингу и он им по-прежнему интересен.

– 30 сентября H&M открыл новый магазин в торговом центре «Мега Теплый Стан». Как удается делать такие шаги в условиях неопределенности?

– После локдауна вернуться к планам по открытию новых магазинов мы смогли только летом 2020-го. Новая реальность заставила пересмотреть привычный формат открытий.

Мы ушли от больших мероприятий с очередью, приветственного танца сотрудников, но нам важно было сохранить ощущение праздника. Сейчас в рамках открытий мы проводим онлайн-конкурсы, организовываем пре-шопинги и небольшие камерные мероприятия для участников программы лояльности, продумываем различные активности в магазинах.

Например, в новом и самом большом H&M, который открылся в «Меге Теплый Стан», мы запускаем услугу по ремонту и кастомизации одежды, которая будет доступна в течение первых выходных после открытия. В наших планах стоит запуск подобного сервиса на постоянной основе.

Самый большой H&M в России, ТЦ «Мега Теплый Стан» / Пресс-служба H&M

– Согласно исследованиям Fashion Consulting Group, рост продаж в интернете в России в 2020 г. составил 26,4%, при этом самой продаваемой оказалась одежда – около 60% всех онлайн-продаж. Стало ли такое поведение покупателей временным фактором из-за ограничений или можно говорить о долгосрочном тренде?

– За последний год наши онлайн-продажи выросли, и здесь важную роль сыграли не только сильные сезонные коллекции, но и увеличение локальных кампаний H&M, сделанных специально под российского покупателя. Например, коллаборация с «Фиксиками» для коллекции детской одежды или коллекция Blanks, созданная совместно с художниками из России, Казахстана и Беларуси. 

Мы активно развиваем онлайн-магазин – как с точки зрения ассортимента, так и технических возможностей. Например, запустили систему возврата Oris, благодаря которой покупки, сделанные онлайн, можно бесплатно вернуть в ближайшем офлайн-магазине H&M.

Росту продаж способствует и то, что многие активности теперь доступны только онлайн. В прошлом году, на фоне пандемии, мы приняли решение полностью перенести «черную пятницу» в онлайн, чтобы не приводить трафик в магазины. 

В целом, оба канала – офлайн и онлайн – сейчас активно развиваются. Мы видим интерес покупателей и к другим брендам группы компаний. В прошлом году мы запустили онлайн-магазины всех брендов H&M Group, а до конца года в России откроются физические магазины всех брендов. Одно из главных событий осени для нас – открытие в ТЦ на «Павелецкой» сразу шести брендов – H&M, H&M HOME, Arket & Other Stories, Weekday и COS.

– В 2013 г. H&М первым из fashion-ритейлеров начал акцию по сбору ненужной одежды. Весной 2021 г. вы приняли решение осуществлять все этапы Garment Collecting – от сбора текстиля в магазинах до сортировки, повторного использования и переработки – на территории России. Почему? Какие итоги можно подвести спустя полгода?

– В России программа Garment Collecting невероятно популярна – мы лидер по сбору среди всех рынков H&M. Было две причины, по которым мы решили перенести все процессы на локальный рынок.

Во-первых, мы хотим, чтобы эта флагманская инициатива была максимально эффективной и прозрачной. Когда все процессы происходят на локальном рынке, у нас больше рычагов для контроля, оценки, больше возможностей для развития. В марте 2021-го мы объявили о перезапуске Garment Сollecting, став первым рынком H&M, кто реализует данную программу на локальном уровне. Нашим партнером стала компания Laut Recycling, которая находится в Ивановской области – исторически текстильном регионе. Компания занимается сбором, сортировкой и переработкой ненужной одежды.

Вторая причина, почему нам хотелось перенести все процессы в Россию, – стремление развивать локальный рынок переработки и повторного использования. Мы видим уверенную динамику повышения качества сортировки. Постепенно растет процент изделий, которые используются для повторной носки в качестве товаров секонд-хенд.

– Как в России в целом обстоят дела с рынком переработки? Какие основные проблемы и задачи необходимо решить в этой области?

– Бренд не занимаемся процессами сортировки и переработки текстиля напрямую, поэтому объективную оценку рынку дать достаточно сложно.  Трудности, безусловно, есть, так как индустрия молодая, а проблемы, стоящие перед ней, масштабные. В целом можно выделить несколько ключевых направлений для роста – инвестиции в индустрию, уровень технологий, прозрачность, реализация товаров переработки. 

Но, пожалуй, прежде всего – формирование осведомленности о данной индустрии у населения. Поэтому одна из наших главных задач в рамках стратегии по устойчивому развитию – поощрение ответственных и экологичных действий.

– Наблюдается ли в России тренд на умеренное потребление, в первую очередь в одежде? Мотивирует ли россиян приобретать одежду тот факт, что она сделана из переработанных вещей?

– Сейчас все больше людей стараются развивать осознанность. Этот тренд набирает обороты и в России, и во всем мире – люди пересматривают  отношение ко многим вещам, в том числе к потреблению.

У нас как у бренда, который всегда стоял в авангарде sustainability (экологически безопасного, устойчивого развития. – Прим. ред.), есть серьезные амбиции и цели в отношении используемых материалов. Мы не следуем трендам, мы задаем их. Десять лет назад в H&M запустили первую капсулу из экологичных материалов – Garden Collection. В 2012 г. вышла первая экологичная – Conscious Exclusive, которая с тех пор выпускалась дважды в год.

С 2019 г. мы стали использовать экологичные материалы в сезонных коллекциях, а в скором будущем все коллекции H&M будут экологичными по умолчанию.

Наша цель в том, чтобы к 2030 г. все используемые нами материалы были либо переработанными, либо полученными из других экологичных источников. В 2020 г. мы достигли промежуточной цели – полного перехода на органический, переработанный или полученный из других экологичных источников хлопок.

Уже сейчас большинство коллекций H&M – как регулярных, так и лимитированных – сделаны из переработанных или других экоматериалов. Например, в последней коллекции Studio все вещи созданы из переработанного полиэстера, органического хлопка и переработанного полиамида. В производстве обуви использована растительная кожа из отходов виноделия.

– Какие элементы одежды (fashion-товары) наиболее популярны в России? Какие стали менее востребованными в последние пару лет? 

– Большое значение играет сезонность и специфика рынка. Например, подготовка к 1 сентября – исторически один из самых важных периодов для покупателей России, Беларуси и Казахстана. К концу лета люди обновляют гардероб к школе, возвращению в институты, офисы, соответственно, растут продажи школьной формы и деловой одежды.

В других странах такой тенденции нет.

Колебания спроса связаны и с погодными условиями, что особенно характерно для России, где в рамках одного сезона может понадобиться несколько разных предметов верхней одежды. К примеру, осенью не обойдешься без ветровки, легкой куртки, пальто, а еще неплохо иметь плащ или тренч на случай дождя. В таких условиях очень важна функциональность и универсальность одежды.

Коллаборации H&M, которые мы начали делать еще в далеком 2004-м, также пользуются неизменным спросом. На прошлой неделе мы объявили о новом сотрудничестве с иконой стиля Айрис Апфель (американская коллекционер и дизайнер в возрасте 100 лет. – Прим. ред.). Коллекция поступит в продажу в начале 2022 г.

– Если сравнить продажи одежды в России и в других странах, произошли ли какие-то существенные изменения за период пандемии? 

– В период локдаунов спросом стала пользоваться комфортная, уютная одежда для дома, а также детская одежда. Люди больше стали уделять внимания обустройству дома, что сказалось на продажах товаров H&M HOME.

В апреле мы запустили первые концепт-сторы H&M Home в России. Это отдельно стоящие магазины, где помимо товаров для декора в продаже также доступны мебель, освещение, живые цветы и растения. Таких магазинов во всем мире чуть больше двадцати.

Концепт-стор H&M HOME в ТЦ «Авиапарк» / Пресс-служба H&M

– Как тренд на экологичность и устойчивое развитие повлияет на рынок fashion-ритейла и его дальнейшее развитие?

– Очевидно, что индустрия моды уже не может существовать как раньше. Помимо необходимости перехода от линейной бизнес-модели к цикличной важно изменение сознания большинства людей и отношения к моде и окружающему миру.

Достичь этого можно только общими усилиями – бизнеса, правительств и людей. Необходимо сотрудничество в масштабах всей отрасли. Именно поэтому мы сотрудничаем с другими брендами и заинтересованными сторонами в рамках различных инициатив, таких как Fashion Pact, Хартия модной индустрии для борьбы с изменениями климата, Sustainable Apparel Coalition (SAC) и многих других.

Fashion-ритейл играет большую роль в изменении климатической ситуации: с одной стороны, как индустрия, на которую приходится значительная часть общего объема выбросов, с другой – как отрасль с большим потенциалом и возможностями для сокращения уровня загрязнений и поддержки направления устойчивости.

Этому способствуют внедряемые инновации и различные инициативы, которые мы запускаем или поддерживаем. Например, сотрудничество с гонконгским институтом текстиля, результатом которого стал запуск в одном из магазинов Стокгольма машины, которая превращает старую одежду в новую. Или создание ежегодной премии Global Change Award по поиску стартапов, которые могут сделать индустрию более экологичной.

Мы также ведем работу не только на уровне индустрии, но и на уровне покупателей – поощряя, вдохновляя их на экологичный выбор. Мы стремимся делать это на всех этапах потребления моды – от покупки и использования до момента, когда вещь пришла в негодность.

Сейчас мы планируем добавить еще один этап в рамках цикла потребления моды – дополнительные сервисы и услуги в магазинах. Ведь сдача вещи на повторное использование или переработку – это финальный шаг. При этом моде можно дать вторую жизнь просто отремонтировав или кастомизировав одежду. Мы очень верим в это направление и надеемся, что в коллаборации с покупателем сможем вместе приблизить позитивные изменения и экологичное будущее моды.

Торговые центры Москвы | Я

Авиапарк — самый большой торговый центр в Москве

Торговые центров Москвы с адресами и рейтингами. В список входят уже построенные и запущенные ТРЦ. Мы сортируем их по общей площади, хотя нужно понимать, что важна не только площадь торгового центра, но и площадь под магазины (торговая), количество и качество магазинов, удобство.

Торговый центр Авиапарк является самым большим торговым центром в Москве, в России и в Европе. Кроме того, среди самых больших трц — Вегас, несколько лет удерживавший лидерство, Мега Белая Дача, Золотой Вавилон Ростокино, Город. Все самые крупные торгово-развлекательные центры относительно новые, открыты в 2010-х годах, кроме Мега Белая дача, которая полноценно запущена в конце 2008 года.

Небольшие торговые центры не попавшие в ТОП можно найти

или воспользовавшись поиском по сайту.

Моллы, получившие рейтинг «Я потребитель», помечены в таблице звездочками.

Рейтинг торговых центров основывается на субъективной потребительской оценке авторов сайта.

Минимальный рейтинг — если в торговом центре нет известных сетевых магазинов, добираться неудобно, места на фудкорте не найти (или фудкорта нет), парковка ужасная, внутри грязно, неудобно.

Максимальный рейтинг присваевается лучшим торговым центрам — представлены известные сетевые магазины, есть где вкусно покушать, легко добраться общественным транспортом, есть удобная парковка, внутри красиво и уютно.

Небольшие торговые центры показываются при увеличении масштаба.

торговый центр, адрес площадь (м2) торговая площадь (м2)
1. Авиапарк,
Ходынское поле
400 000227 000
2. Вегас,
24 км. МКАД (пересечение с Каширским шоссе)
396 000180 000
3. Мега Белая Дача,
14 км МКАД (перечесение с Новоегорьевским шоссе), мкр. Белые Дачи.
300 000183 000
4. Ривьера,
ул. Автозаводская, 16-18 (ТТК)
298 000100 000
5. Вегас Крокус Сити,
66-й км. МКАД (м. Мякинино).
283 000111 000
6. Columbus,
Варшавское шоссе, вл.140
277 000136 000
7. Лужайка,
32-км МКАД, внешняя сторона, рядом с развязкой Варшавского шоссе.
250 00090 000
8. Кунцево Плаза,
ул. Ярцевская, 19 (м. Молодежная)
245 00065 000
9. Золотой Вавилон Ростокино,
Проспект мира, д. 211.
240 000170 000
10. Город Лефортово,
шоссе Энтузиастов, 12 к.2 (м. Авиамоторная)
240 00099 000
11. Вегас Кунцево,
55-км МКАД
231 000113 000
12. РИО,
Дмитровское шоссе, 163А (82-й км. МКАД)
220 000105 000
13. Мега Химки,
Ленинградское шоссе, за МКАДом (72 км МКАД).
211 000175 000
14. Метрополис,
Ленинградское Шоссе, 16А, строение 4
205 00080 000
15. Гагаринский,
ул. Вавилова, 3 (м. «Ленинский Проспект»)
200 00070 000
16. Каширская Плаза (строится),
Каширское шоссе, 61, корп. 2
195 50071 000
17. Мега Теплый Стан,
41 километр МКАД
190 000147 000
18. Европейский,
площадь Киевского вокзала, дом 2 (м. Киевская)
180 00063 000
19. Модный Сезон (Галерея Москва),
Охотный ряд, д. 2
180 00030 000
20. АфиМолл Сити,
Пресненская набережная, д. 2 (м.Международная, м.Деловой центр)
179 000114 000
21. Июнь (Мытищи),
Пересечение Волоковского шоссе и ул.Мира (5 км от МКАД).
178 00075 000
22. Москва,
Тихорецкий бульвар, дом 1. (м. Люблино)
175 000
23. Шоколад,
г. Реутов, 2-ой километр МКАД, внешняя сторона
175 000
24. Рига Молл,
Новорижское шоссе, 5км от МКАД
157 00080 000
25. Тройка (Ашан Сад),
ул. Верхняя Красносельская, д. 3А. (м. Сокольники, м. Красносельская)
145 00045 700
26. Бутово Молл,
поселение Воскресенское, д. Язово корпус 15. (м. Бунинская аллея)
143 00057 000
27. Гранд,
г. Химки, Бутаково, д. 4 (75-й км. МКАД)
140 000
28. Океания,
Славянский бульвар, д. 3
137 00060 000
29. Мозаика,
7-ая Кожуховская улица, вл. 3a, 5
134 00068 000
30. Ханой-Москва,
Ярославское шоссе, д. 146, стр. 1, 2 (94-й км МКАД)
132 00039 750
31. Ашан Сити Капитолий,
Проспект Вернадского, д. 6 (м.Университет)
130 00050 000
32. АТЦ Москва,
Каширское шоссе, 61, корп. 3-А
130 000
33. Черемушки,
ул. Профсоюзная, 56 (м. Новые Черемушки)
130 00052 160
34. ФИЛИОН,
Багратионовский проезд, вл. 5-7.(м. Багратионовская, м.Фили)
128 70057 650
35. Город,
Рязанский проспект, д. 2, к. 2.
128 00063 000
36. Весна!,
пересечение 84 км. МКАД и Алтуфьевского шоссе
126 00056 000
37. Гудзон,
Развязка между Варшавским, Каширсим шоссе и Коломенским проездом.
120 00056 000
38. Калейдоскоп,
ул. Сходненская, д. 56 (м. Сходненская)
119 00041 000
39. Речной (Речной Вокзал),
ул. Фестивальная, д. 2-4. (м. Речной вокзал)
117 00060 000
40. Новомосковский,
г. Московский, ул. Хабарова, домовладение 2
117 00050 000
41. Хорошо!,
114 00053 000
42. Щука,
ул. Щукинская, вл. 42. (м. Щукинская)
105 00042 000
43. Атриум,
Ул. Земляной Вал, д. 33 (м. Курская, м. Чкаловская)
103 50040 500
44. Принц Плаза,
ул. Профсоюзная, д. 129А (м. Теплый Стан)
100 00040 000
45. Барвиха Luxury Village,
Рублево-Успенское шоссе, д. 114.
98 000
46. Облака,
Ореховый б-р, 22 а (м. Домодедовская, м. Красногвардейская)
96 000
47. Три Кита,
Можайское шоссе, 2 км от МКАД
96 000
48. РИО (на Академической),
Большая Черемушкинская д.1 (м. Академическая, Тульская, Ленинский проспект)
92 00035 000
49. Реутов Парк,
г. Реутов, Носовихинское шоссе, д.45 (3 км от МКАД)
91 000
50. Л-153,
ул. Люблинская, д.153 (м. Братиславская, м. Марьино)
90 00035 000

Десять самых крупных торговых центров Европы

Торговые центры никогда не принимали участие в борьбе за высоту шпиля. У них другой критерий успеха – площадь, занятая арендаторами. Чем она больше, тем выше прибыль. Основываясь на данных из открытых источников, ЦИАН составил рейтинг крупнейших торгцентров Европы. 

 1. «Авиапарк» – 230 тыс. кв. мМосковский «Авиапарк» – самый большой торговый центр в России и в Европе, его общая площадь – 390 тыс. кв. м, арендная – 230 тыс. кв. м. Торговый центр принадлежит ЗАО ТВК «АвиаПарк».

Более 300 мировых брендов представлено в «Авиапарке». Среди ключевых арендаторов – Ашан, OBI, Hoff, Stockmann. Фудкорт включает в себя более 40 кафе и ресторанов. Точками притяжения в зоне развлечений являются большой каток, который работает в любое время года, 17-зальный кинотеатр, фитнес-центр. Кроме того, здесь разместился единственный в столице детский парк аттракционов KidZania – почти настоящий «город» с улицами, магазинами, банками, музеями, Большим театром и макетом самолета, где дети могут попробовать «примерить на себя» профессии пожарного, ученого, летчика, артиста. Парк занимает площадь 10 тыс. кв. м. 

Внимание гостей привлекает вертикальный аквариум высотой 27 м и диаметром 6 м, один из самых больших в мире. В аквариуме около двух с половиной тысяч рыб. 

В зоне охвата ТРЦ проживает около 5 млн человек. Гости, приезжающие на машинах, могут оставить авто в двухуровневом паркинге, рассчитанном на 5 тыс. машин. Ежедневно самый большой ТЦ в Москве посещает более 750 тыс. человек.

2. ТРЦ «Мега. Белая дача» – 222 тыс. кв. мМолл занимает второе место со своими 222 тыс. кв. м, лишь немного уступая «Авиапарку». Одна из первых «мег» компании IKEA Centres в России. Первая очередь центра открылась в 2006 году, вторая – в 2007 году. В зоне охвата ТРЦ – 7 млн человек. Паркинг вмещает в себя 8,5 тыс. машин. В ТРЦ 330 магазинов. IKEA занимает 37,7 тыс. кв. м, Ашан – 22,8 тыс. кв. м, OBI – 17 тыс. кв.м.

Особенность торгцентра – широкий выбор развлечений для юных посетителей: детский автогородок Motor City, парк развлечений «Космик», город профессий «Кидбург», «Легород», творческая мастерская «Леонардо», студия детской красоты «Воображуля».

3. Puerto Venecia – 207 тыс. кв. м

Самый крупный ТРЦ Испании (207 тыс. кв. м) и третий в Европе. Две очереди молла были открыты в 2007 и 2012 годах соответственно. Создатели «Порта Венеции» максимально серьезно подошли к разработке концепции торгового объекта. Это единственный торговый центр, по которому можно кататься… на лодке. Более 7 тыс. кв. м занимает искусственное озеро, превращающееся зимой в огромный каток. Крыша здания похожа на большую белую волну. Здесь даже нашлось место для водных горок, а также школы серфингистов, где преподают профессиональные спортсмены.

Через озеро перекинуто несколько мостов, создающих в зоне отдыха атмосферу Венеции. По берегам озера расположены ресторанчики и кафе. Сегмент развлечений включает в себя многозальный киноцентр, скалодром, поля для гольфа, тренажерный зал, игровые площадки.

Puerto Venecia называют «мечтой шопоголика» – здесь более 200 магазинов. Ключевой арендатор – универмаг El Corte Inglés, занимающий площадь 40 тыс. кв. м. ТРЦ принимает в год более 20 млн гостей. Шопоголики, не успевшие за день обойти все магазинчики, могут остаться на ночь в отеле Plaza Imperial, расположенном неподалеку.

4. Intu Metrocentre – 200 тыс. кв. мСамый большой торговый центр Великобритании (200 тыс. кв. м), расположенный в городе Gateshead, на северо-востоке страны, был открыт в 1986 году. Тогда он носил название MetroCentre. Смена названия произошла в 2013 году и последовала за переименованием компании-владельца Intu Properties plc. На арендной площади 200 тыс. «квадратов» размещено 340 магазинов. Шопинг-центр поделен на пять зон: красную, зеленую, синюю, желтую и платиновую. Отдельное место занимает деревня Антиквариата и фудкорт «Средиземноморская деревня», объединяющая 50 точек питания. В торговом центре шесть якорных арендаторов: Debenhams, Hose of Fraser, Marks & Spenser, Primark, Next и Maxx. Зона развлечений представлена 12-зальным кинотеатром с экраном Imax и парком развлечений Namco Funscape с аэрохоккем, боулингом, автодромом и пр.

Интересно, что строительство шопинг-центра финансировалось английской церковью. В 1995 году ТРЦ был продан компании Capital Shopping Centers (ныне Intu Properties plc). Однако церковь оставила за собой 10% акций. Intu Metrocentre – единственный торговый центр в Великобритании (а, возможно, и в мире), у которого есть собственный капеллан. Службы проходят по воскресеньям и по праздникам.

5. Marineda City – 197 тыс. кв. м

В испанском Ла Коруньо на расстоянии нескольких метров находятся два торговых центра – Marineda City и Marineda Plaza. В действительности они являются двумя очередями одного объекта, введенными в 2010 и 2011 годах соответственно. Арендуемая площадь первой – 197 тыс. кв. м, второй – 101 тыс. кв. м. Но так как у зданий нет единой крыши, одним строением они не считаются, иначе звание «самый большой торговый центр в Европе» принадлежало бы им.

Шопинг-центр был построен и управляется компаний Invest Cos. В Marineda City представлено 200 европейских брендов. Ежегодно ТРЦ посещают более 15 млн человек. Якорными арендаторами являются El Corte Inglés, занимающий 45 тыс. кв. м, а также ИКЕА (30 тыс. кв. м). Главное развлечение – киноцентр с огромными экранами и объемным звуком. В инфраструктуру шопинг-центра входит отель Carris (6 тыс. кв. м) на 113 номеров.

Неизменное внимание привлекают культурные проекты шопинг-центра. Чтобы взглянуть на велосипед, с которым Мигель Индурайн пять раз выиграл Тур де Франс, бутсы Пеле и Марадоны, представленные на выставке Legends of Sport, испанцы готовы преодолеть несколько сотен километров до ТРЦ. Marineda City известен своими социальными проектами. Среди них – обучающие программы для людей, которые хотят освоить новую профессию, курсы по созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями и др.

6. Westfield Stratford City – 177 тыс. кв. м

Торговый центр арендной площадью 177 тыс. кв. м открылся в Лондоне в 2011 году. Он расположен в современном деловом квартале Stratford City. Westfield Stratford City возник в результате реновации бывших промышленных территорий. Ранее на этом месте был Стретфордский завод и локомотивное депо. ТРЦ расположен непосредственно у входа в Олимпийский парк. За год центр посещают более 30 млн человек.

Несмотря на то, что парковка шопинг-центра рассчитана на 5 тыс. мест, большинство посетителей предпочитают добираться на метро, так как это очень удобно: станция Stratford Regional расположена прямо под зданием.

В торговом центре более 300 магазинов и 70 ресторанов. Среди ключевых арендаторов – John Lewis (22 тыс. кв. м), Waitrose supermarket (3 тыс. кв. м), Marks & Spencer (12,6 тыс. кв. м). Главные развлечения представлены 17-зальным киноцентром и самым большим в Англии круглосуточным казино Aspers. В инфраструктуру ТРЦ входят два отеля: Premier Inn на 267 номеров и Holiday Inn на 350 комнат.

7. «Мега. Химки» – 175 тыс. кв. м

Торговый центр открылся в 2004 году и стал вторым объектом под брендом «Мега», построенным компанией IKEA в России (первый был открыт в Теплом Стане). Рейтинг ТЦ Москвы поставил бы химкинскую «Мегу» с ее 175 тыс. кв. м на третье место, в европейском рейтинге ей пришлось уступить несколько позиций западным коллегам.

В состав шопинг-центра вошел гипермаркет IKEA (33 тыс. кв. м), открывшийся еще в 2000 году. Два другие «якоря» – Ашан (24,4 тыс. кв. м) и OBI (18,1 тыс. кв. м).

Сегодня в «Мега. Химки» работает 192 магазина, 35 брендов из сферы услуг и развлечений. Зона фудкорта включает в себя 40 кофеен, ресторанов и точек фастфуда. Структура развлечений стандартна: современный кинозал, детские игровые площадки. Для привлечения посетителей проводятся детские праздники, спектакли, съемки популярных телешоу.

В зоне охвата торгового центра – 5 млн человек. Паркинг рассчитан на 8,7 тыс. машиномест.

8. Shopping City Sud – 173 тыс. кв. м

Австрийский торговый центр, основанный еще в 1976 году, может считаться «дедушкой» современных моллов. Шопинг-центр площадью 173 тыс. кв. м расположен в Везендорфе, к югу от Вены. По праву считается не только самым крупным торговым центром Австрии, но и самым главным. Именно здесь совершают покупки к праздникам жители страны, сюда съезжаются многочисленные потоки туристов, что неудивительно: стоит продукция известных марок здесь дешевле, чем в Париже или Лондоне. Ежегодно шопинг-центр посещают до 25 млн человек. В ТРЦ 330 магазинов европейских брендов – от H&M и Benetton до Hugo Boss и Armani. Примечательно, что именно здесь была открыта первая в центральной Европе IKEA.

В здании два этажа. Парковка способна вместить 10 тыс. автомобилей. Управлением объекта занимается компания Unibail-Rodamco Europe. В 2012 году торговый центр прошел полную реконструкцию.

9. «Золотой Вавилон. Ростокино» – 170 тыс. кв. м

Этот шопинг-центр работает в Москве с 2009 года. Расположен в СВАО, вблизи МЦК «Ростокино». Общая площадь ТРЦ – 241 тыс. кв. м, арендная –170 тыс. кв. м. На двух уровнях здания находится 380 магазинов, ресторанов, салонов услуг. Якорными арендаторами стали первый открытый в Москве гипермаркет «О´Кей» (15,4 тыс. кв. м), Castorama (10 тыс. кв. м) и др. Под гастрономический рынок «Азбука фермы» отведен один из атриумов. Внимание юных посетителей шопинг-молла привлекает контактный зоопарк «Джунгли зовут», семейный парк Zамания, сегвейдром, клуб лазерных боев Cosmozar. Парковка ТРЦ может вместить 4,8 тыс. машин.

В конце 2017 года ТРЦ приобрела компания Fort Group. Новый собственник  планирует провести реконцепцию объекта и сменить название ТРЦ на «Европолис Ростокино». Планируется, что в результате реконцепции будет сделан еще один вход в торговый центр – со стороны станции метро «Свиблово», в центральной зоне появятся каскадные эскалаторы и лестницы, на первом уровне – место для проведения мероприятий. Будет проведен реброкеридж.

10. The Trafford Centre – 153 тыс. кв. м

Торговый центр находится в районе Траффрод, Большой Манчестер, Англия. Был открыт в 1998 году.

Пусть The Trafford Centre и не самый большой молл в мире (153 тыс. кв. м), но один из самых роскошных – с помпезными колоннами, мраморными лестницами, фонтанами и пальмами. Основным элементом декора является самая большая люстра в мире из японского хрусталя. Считается, что затейливый архитектурный стиль, напоминающий барокко, – дань истории района, уходящую корнями в римскую эпоху.

Шопинг-центр поделен на четыре зоны: Peel Avenue, Regent Crescent, the Dome, the Orient. Здание спроектировано таким образом, что посетители могут войти в улицы как на первый этаж, так и на второй. Якорные арендаторы: John Lewis, Debenhams, Selfridges. Всего в торговом центре 230 магазинов. Здесь находится самый популярный в Англии кинотеатр и крупнейший в Европе фудкорт. Интересно, что один из ресторанов – Orient food hall – оформлен в стиле корабля, что отражает близость торгового центра к Манчестерскому каналу.

Торговый центр принадлежит компании Intu Properties. С учетом того, что почти десятая часть населения живет в 40 минутах езды до шопинг-центра, парковка ТРЦ включает в себя 11,5 тыс. мест. Трафик The Trafford Centre превышает 35 млн человек в год.

Вот новый самый большой в мире H&M, сфотографированный из H&M прямо через улицу — Quartz

Манхэттенские покупатели, похоже, просто не могут найти достаточно дешевой одежды. 20 мая шведский ритейлер быстрой моды H&M открыл свой самый большой магазин в мире, площадью 63 000 квадратных футов, в центральном торговом районе Геральд-сквер, всего в нескольких шагах от двух других крупных магазинов H&M.

Один находится в квартале от отеля, а другой — через улицу, на другой стороне Шестой авеню.

Через окна огромного нового H&M, через дорогу еще один H&M.

Новый магазин — блестящее, громадное свидетельство безжалостности расширяющейся глобальной империи H&M. Это один из 400 магазинов, которые компания планирует открыть в 2015 году, в основном в США и Китае, а также на некоторых развивающихся рынках, таких как Индия и Южная Африка. Это число последовало за заявлением H&M в июне прошлого года о том, что к концу 2014 года она откроет около 375 магазинов.

И эти магазины, похоже, становятся больше.Простое чтение о новом «самом большом в мире H&M» вызывает дежавю: предыдущее самое крупное заведение — 57 000 квадратных футов, а также на Манхэттене — открылось только в прошлом году.

Что, пожалуй, самое удивительное в этом стремительном росте магазинов H&M, так это то, что компания не только приносит огромные доходы, но и приносит огромную прибыль, даже если она вкладывает деньги в свое расширение. В 2014 году прибыль выросла на 17% (pdf) по сравнению с предыдущим годом.

Этот успех очевиден в огромных очередях, которые формируются при открытии новых магазинов по всему миру.

Что касается Манхэттена, где H&M становится похожим на Starbucks — золотым стандартом насыщения рынка, — H&M не беспокоится о том, что магазины будут поглощать продажи друг друга, если будут находиться в непосредственной близости. «Мы увеличиваем долю рынка», — сказал MarketWatch Дэниел Кулле, президент H&M в Северной Америке. «[Магазины] не делятся друг с другом».

Компания не планирует закрывать магазины на 34-й улице, сообщил Quartz представитель H&M.

The 34th Street Partnership, некоммерческая организация, занимающаяся улучшением бизнеса в округе, не жалуется на трехкратное количество H&M.«Партнерство на 34-й улице в восторге от того, что в этом районе есть якорь H&M», — сказал Quartz представитель компании. «Это подчеркивает силу и динамизм торгового коридора на 34-й улице, пешеходный поток в котором остается непревзойденным».

Помимо трех H&M, этот коридор также включает Zara, Uniqlo, Gap, Old Navy и Forever 21.

Microsoft Word — KJ_speach_AGM_2010_ENG_FINAL.doc

% PDF-1.4 % 22 0 объект > эндобдж 35 0 объект > поток

  • eljoh
  • application / pdf2010-04-29T13: 30: 03.000 + 02: 00
  • null
  • 13233614859542011-12-08T17: 24: 46.235 + 01: 00
  • Microsoft Word — KJ_speach_AGM_2010_ENG_FINAL.doc
  • 62016-06-21T19: 26: 37.963 + 02: 00Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows) eljoh723ad998251c8e42fddab8344ba9aa2df7ba418521625nullAcrobat Distiller 8.0.0 (Windows) Activateadmin2014-08-14T13: 02: 38.179-04.dll Версия + 29T10: 28: 48.000 + 02: 002010-04-29T10: 28: 48.000 + 02: 00uuid: a2c54ba4-2051-48d3-9922-5ffe3981fe79uuid: 9c32dafd-699e-4726-9210-63d612ed7f52 конечный поток эндобдж 16 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 1 0 объект > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 15 0 объект > поток h ޔ Wr6 + pJQ) dI6fa «» 7u7 (K&U [S5% ~

    q | Tc_q | 9 ߫ U3rx: fON = PTh [83l | ֆ 66 bi`u; = _ vyQJ ֦ A} y> q7’sO \ + | fmcVp8` [[坊 x) T} R˜Tr6 Mu ޵9 njol_ ఽ Rm

    Разворот далекой мечты для H&M как линия продаж

    STOCKHOLM (Рейтер) — шведская H&M HMb.В пятницу ST сообщила об отсутствии роста продаж в течение полных шести месяцев, поскольку второй по величине в мире ритейлер модной одежды изо всех сил пытается привлечь клиентов к себе и теряет позиции, чтобы конкурировать с Inditex.

    Мальчик заходит в бутик шведского модного ритейлера Hennes & Mauritz (H&M) в день его открытия в центре Москвы, Россия, 27 мая 2017 года. REUTERS / Максим Шеметов

    Прибыль H&M сократилась за последние пару лет из-за уменьшения количества покупателей посетите бюджетные магазины модной одежды H&M, которые приносят большую часть доходов.Среди других, более успешных брендов — COS средней ценовой категории, & Other Stories и Arket.

    H&M заявила в пятницу, что продажи в местной валюте в период с марта по май не изменились по сравнению с тем же периодом год назад, во втором квартале роста не было и ниже 0,5% роста, ожидаемого аналитиками, опрошенными Reuters.

    Его акции недавно резко выросли после покупки акций семьей Перссон-основателя, что спровоцировало слухи о планах выкупа. Председатель Стефан Перссон в четверг опроверг эти слухи.К 1037 по Гринвичу акции упали на 3,8 процента, потеряв почти две трети своей стоимости с 2015 года.

    Инвесторы не уверены, что у компании есть жизнеспособный план, чтобы не отставать от быстрой цифровизации розничной торговли. H&M побудила инвесторов ожидать более низких продаж в сопоставимых магазинах в 2018 году, чем в 2017 году.

    Квартальный чистый объем продаж вырос на 1 процент до 52,0 миллиарда крон (4,4 миллиарда фунтов), что ниже ожиданий роста на 3 процента.

    «Мы думаем, что (это) вызовет опасения по поводу дополнительных уценок и операционного уменьшения заемного капитала, которые будут отражены в финансовых результатах 28 июня.Мы по-прежнему с осторожностью относимся к H&M », — сказал аналитик РБК Ричард Чемберлен, который имеет рейтинг« хуже рынка »по акциям.

    «В настоящее время H&M сообщает о трехлетнем отрицательном LFL (сопоставимых) продажах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в годовом исчислении). По нашим оценкам, во втором квартале LFL-продажи упали на 4-5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ».

    РАСТУЩАЕТСЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ С ВЛАДЕЛЬЦЕМ ZARA

    Напротив, главный конкурент H&M, Inditex ITX.MC, владелец Zara, в среду сообщил о росте продаж в местной валюте на 7 процентов за квартал с февраля по апрель и на 9 процентов в последующие шесть недель. .

    Аналитик Macquarie Андреас Индерст, который нейтрально относится к акциям H&M, сказал, что слабые сопоставимые продажи и большие уценки скажутся на прибыли H&M во втором квартале.

    «Мы ожидаем ключевого отчета о проделанной работе по избыточным запасам и обновленной информации о плане действий по оживлению продаж с полным набором результатов за второй квартал», — сказал он.

    «Мы отмечаем продолжающееся резкое расхождение в показателях производительности по сравнению с Inditex, которая показала 4-5 процентов аналогичного роста в квартале до конца апреля по сравнению с 5-процентным снижением в H&M.”

    В 2017 году H&M запустила обзор своего ассортимента магазинов и брендов с учетом большего количества закрытий магазинов H&M и более быстрого расширения своих новых брендов. Он также работает над новой концепцией магазина H&M.

    Запуск на этой неделе мультибрендовой дисконтной площадки Afound увеличивает количество брендов H&M до 9, как и Inditex. Но около 9 из 10 магазинов по-прежнему принадлежат бренду H&M, в то время как в Inditex на Zara приходится менее 4 из 10 магазинов.

    Inditex также опережает H&M из-за своей более гибкой цепочки поставок, хотя теперь ей также необходимо заняться технологическими инновациями, чтобы не отставать от новых и более быстрых онлайн-игроков.

    (График: H&M vs Inditex — reut.rs/2ycMpQt)

    Семья Перссон, имеющая более двух третей голосов в H&M, за последние несколько месяцев купила акций компании на несколько миллиардов крон.

    Некоторые инвесторы выразили опасения, что генеральный директор Карл-Йохан Перссон, внук основателя и сын председателя, может оказаться не в лучшем положении, чтобы вернуть группу в нужное русло.

    Отчетность Анны Рингстрем; монтаж Джейсон Нили и Элейн Хардкасл

    10 самых посещаемых московских торговых центров

    Самый большой торговый центр, самый большой аквариум торгового центра, самая просторная парковка — все это о Москве, одной из мировых столиц шопинга.Использование его торговых площадок — один из наиболее рациональных и выгодных способов продвижения вашего бренда. Какие торговые центры пользуются большей популярностью в 2019 году, читайте в топе нового Проекта.

    1. Авиапарк

    Год открытия — 2014

    Площадь — 390 000 кв.м

    Трафик — 1 500 000 человек в месяц

    Расположение — Ходынский бул., 4, м. ЦСКА

    Основные арендаторы — магазина группы Inditex, IKEA, Auchan, OBI, H&M, Cotton, Marks & Spenser, Uniqlo, Stockmann, Reserved, Sephora, Letual, Decathlon, Nike, Adidas, премиальные бренды

    Авиапарки — фаворит топа «Проекта».Помимо дизайна, разработанного мастерами архитектуры коммерческой недвижимости США, он может похвастаться целым набором регалий. Торговый центр стал крупнейшим торговым центром Европы, оставив позади достопримечательности Лондона и Парижа. Лидер по объему инвестиций (стоимость проекта оценивается в 1,4 миллиарда долларов), занесение в Книгу рекордов Гиннеса с самым большим цилиндрическим аквариумом с тысячами жителей высотой 23 метра.

    4 этажа, 350 магазинов (среди которых такие гиганты, как Hoff, Ashan, IKEA, OBI, Stockmann, Inditex group и другие), 70 ресторанов и кафе.Кинотеатр на 17 залов, 30 развлекательных зон предназначены для развлечения взрослых и маленьких посетителей торгового центра. Вопрос с навигацией решается благодаря парковке на 5 тысяч мест и наличию метро в пешей доступности (в прямом смысле).

    2. Мега Белая Дача

    Год открытия — 2006

    Площадь — 304 000 кв.м

    Трафик — Более 3000000 человек в месяц

    Адрес — 5 1 улица Покровский проезд, г. Котельники, Московская область,

    Основные арендаторы — IKEA, Auchan, Stockmann, Crazy Park, Cosmic, OBI, H&M, магазины Inditex group, Letual и др.

    Фасад протяженностью 4 км, 350 вариантов магазинов, заведений питания и развлечений и 40 млн человек в год.«Мега Белая Дача» — первый ТЦ в Европе по торговым площадям и второй по общей площади (впереди «Авиапарк»). Столичный старожил и лидер среди любителей шопинга, торговый центр расположен на юго-востоке столицы. В его арсенале 9,5 тыс. Парковочных мест, многозальный кинотеатр, боулинг-клуб, площадка для мини-гольфа, различные варианты досуга для детей. Также здесь можно найти самые узнаваемые бренды массового и среднего ценового сегмента.

    3. Ривьера

    Год открытия — 2016

    Площадь — 298 000 кв.м

    Трафик — НЕТ

    Расположение — ул. Автозаводская, 18

    Основные арендаторы — Ашан, М.Видео, Детский мир, кинотеатр Синемапарк

    Спокойный торговый центр со средней посещаемостью, предлагающий широкий спектр возможностей для семейного отдыха и классический набор брендов.Удачное расположение по отношению к Третьему транспортному кольцу, 260 магазинов и необычная архитектура привлекают в ТРЦ все больше и больше посетителей. Скромный размер парковки (3000 мест) по сравнению с таким большим торговым центром компенсируется близостью двух станций метро и МКАД. Недавно у ТРЦ сменился собственник, поэтому шанс на возрождение торговая судьба городского гиганта.

    4. Колумбус

    Год открытия — 2015

    Площадь — 277000 кв.м

    Трафик — 2000000 человек в месяц

    Адрес — Кировоградская 13а

    Основные арендаторы — Окей, М.Видео, Decathlon, Спортмастер, бренды группы Inditex, UNIQLO, H&M, Koton, LC Waikiki, Hoff Home и др.

    Просторный торговый центр с зоной покрытия 3 млн человек, который любят москвичи за свободу передвижения (85% арендных), отсутствие очередей и широкий выбор детских магазинов.Классический набор известных магазинов, понятная навигация, кинотеатр, 1600 парковочных мест и оживленное Варшавское шоссе позволяют торговому центру ежегодно увеличивать посещаемость и количество арендаторов.

    5. Европолис (бывший Золотой Вавилон Ростокино)

    Год открытия

    2009

    Площадь

    241 000 кв.м

    Трафик

    1 500 000 человек в месяц

    Расположение — пр. Мира 211м. Ростокино

    , корп.

    Основные арендаторы — Castorama, Okay, Эльдорадо, М.Видео, бренды Inditex group, H&M, Детский мир и др.

    Долгожитель ТЦ проделал важный ремонт — сменил название, обновил дизайн и концепцию. В усовершенствованном испанскими архитекторами торговом центре появились обширные лаунж-зоны, модный гастрономический фуд-корт, одновременно расширился пул арендаторов.Сегодня в торговом центре в Ростокино представлено более 400 брендов, впечатляющий выбор электроники, знакомые бренды масс-маркет и 4,8 парковочных места.

    6. Вегас Крокус Сити

    Год открытия — 2014

    Площадь — 285 000 кв.м

    Трафик — НЕТ (более 650 000)

    Расположение — г. Москва, 67 км МКАД

    Основные арендаторы — Ашан, м.Магазины электроники Video and Media Markt, Твой Дом, бренды группы Inditex, парк развлечений Happylon, кинотеатр Luxor

    Концептуальный торговый центр на Таймс-сквер, 5 -й проспект и другими атрибутами американской торговой мечты. Торговый центр может похвастаться обширным набором брендов среднего сегмента, популярным кинотеатром и стильным дизайном. Транспортная доступность — одна из отличительных черт Вегаса. Добраться сюда можно не выходя из метро или по удобному проезду северного конца МКАД.Центр соединен стеклянными переходами с крупнейшим в городе гипермаркетом «Твой Дом», галереей премиум-класса «Крокус Сити Молл» и выставочным центром «Крокус Экспо», что позволяет получать стабильный приток посетителей круглый год.

    7. Город ( Лефортово)

    Год открытия — 2009

    Площадь — 240 000 кв.м

    Трафик — Около 800000 человек в месяц

    Расположение — шоссе Энтузиастов, 12, корп.2

    Основные арендаторы — Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, Спортмастер, м.Видео, Формула Кино, развлекательный центр Остров

    ТРЦ, воплощающий концепцию города, где можно реализовать все возможные варианты покупок и получить полный спектр развлечений, удобно расположен рядом с тремя станциями метро и крупными транспортными развязками. 2700 парковочных мест, кинотеатр, каток и более 200 брендов для покупок, развлечений и возможностей перекусить.

    8. Рио

    Год открытия — 2008

    Площадь — 220 000 кв.м

    Трафик — Н / Д (более 700 000)

    Расположение — Дмитровское шоссе 163А,

    Основные арендаторы — Окей, Детский мир, бренды Inditex group, H&M, кинотеатр CinemaStar

    Один из первых мегамоллов Москвы с ассортиментом в 225 магазинов и практически 100% уровнем аренды торговых площадей. Культовый торговый центр, с которым почти каждый москвич знаком с очень лояльным отношением к своим посетителям. С двух станций метро выходят бесплатные автобусы, парковка вмещает до 3500 машиномест.А еще в проекте есть кинотеатр, большой детский супермаркет, океанариум, мини-зоологический сад и широкий выбор узнаваемых брендов.

    9. Мега Химки

    Год открытия — 2004

    Площадь — 210 000 кв.м

    Трафик — Более 2000000 человек в месяц

    Место нахождения — Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, 39,

    Основные арендаторы — IKEA, Auchan, Stockmann, OBI, H&M, бренды Inditex group, Letual и др.

    Один из крупнейших торговых центров страны находится за городом, в Химках.Однако это не мешает ей оставаться лидером по посещаемости (более 2 миллионов человек в месяц), количеству парковочных мест (8700) и излюбленному направлению густонаселенных Химок. Здесь есть большие IKEA, Ashan, Stockmann, многозальный кинотеатр. Москвичи уважают «Мегу» за большие пространства и отличный выбор — в пик распродаж вы можете найти нужный размер прямо здесь.

    10. Мега Тёплый Стан

    Год открытия — 2002

    Площадь — 180250 кв.м

    Трафик — Около 1000000 человек в месяц

    Расположение — Калужское ш., Д.1, корп.1

    Основные арендаторы — OBI, Ашан, Детский мир, Fashion-кластер Underline, кинотеатр Киностар, Спортмастер.

    Самая первая «Мега», которая до сих пор остается одним из лидеров Москвы по площади торговых площадей. 208 магазинов, просторная парковка (более 8700 машиномест). За 17 лет существования торговый центр также является самым популярным торговым центром Москвы по продажам на квадратный метр площади.South Mega предлагает широкий ассортимент высококачественных и популярных брендов по привлекательным ценам. Несмотря на конкурентов, растущая застройка южной части столицы позволяет поддерживать стабильный уровень посещаемости в течение последних 5 лет.

    Шведская сеть магазинов дисконтной моды H&M планирует глобальное расширение, включая 50 магазинов в Индии и электронную торговлю в США

    Шведский ритейлер Hennes & Mauritz AB (STO: HM-B), известный многим как H&M, стремится к расширению во всем мире, с Индией и аксессуарами в качестве двух ключевых компонентов его плана расширения.

    Второй по величине розничный торговец модной одеждой в мире, известный своей модной одеждой со скидками, намеревается потратить 130 миллионов долларов на открытие 50 магазинов в Индии и будет тестировать реакцию проблемного европейского рынка на более дорогие аксессуары с помощью новой розничной сети.

    «[Индия] — очень интересный рынок с огромным населением и растущим средним классом», — сказал Рейтер Фредрик Олссон, управляющий операциями по глобальному расширению компании. Компания заявляет, что инвестирует 130 миллионов долларов в открытие 50 магазинов в Индии, хотя не сообщила, когда она ожидает, что ее первый флаг будет установлен на субконтиненте.

    В прошлом месяце компания открыла свой первый магазин H&M в Чили, а на осень запланировано открытие магазинов в Литве, Эстонии и Сербии. Также планируется открытие новых магазинов в США и Китае, и покупатели из США впервые смогут делать покупки в H&M онлайн.

    Стокгольмская компания, которая сообщила о операционной прибыли в размере 535 млн долларов в квартале, закончившемся 28 февраля, не имеет долгов, но сильно зависит от проблемного европейского рынка и стремится к более широкому присутствию на развивающихся рынках, включая Китай, поскольку а также более крупный U.С. след. Согласно последнему годовому отчету компании, у нее почти 2800 магазинов в 49 странах, но около 80 процентов ее доходов приходится на Западную Европу.

    H&M и ее основной конкурент, испанская Industria de Diseno Textil SA (Inditex), владеющая брендом Zara, крупнейшим в мире розничным продавцом только одежды, сумели пережить последний глобальный спад, несмотря на их сильное присутствие в Европе.

    Но Zara на годы опережает H&M в экспансии на развивающиеся рынки; его испанские корни позволили ему проникнуть на рынок Латинской Америки несколько десятилетий назад, и около 20 процентов его доходов приходится на Азию.У Inditex более чем в два раза больше магазинов, чем у H&M, в 86 странах.

    H&M уже подала заявку на открытие магазинов в Индии, сказал Олссон. В прошлом году Нью-Дели открыл ворота для прямых иностранных инвестиций в розничную торговлю, что позволило штатам страны решить, разрешать ли транснациональным компаниям открывать магазины непосредственно в городах с населением более 100 000 человек.

    Между тем, H&M также проверяет толерантность европейцев к дорогим аксессуарам с помощью новой сети под названием & Other Stories, где продаются высококлассные товары, такие как шарфы и косметика, которые стоят меньше, чем дорогие модные товары, такие как обувь и костюмы.

    «& Other Stories — это совершенно другая концепция, совершенно другой бренд, со своей собственной творческой командой и творческим самовыражением», — сказала Bloomberg Пернилла Вольфарт, управляющая новаторскими операциями компании. «Поэтому для нас было естественным и важным поставить его в другой магазин». Компания открывает семь торговых точек & Other Stories в Западной Европе этой весной после открытия в марте своего первого магазина в Лондоне.

    Шведская компания H&M отправляется в Африку

    Шведская швейная компания Hennes & Mauritz, более известная как H&M, увидела хорошие возможности для расширения производства и продаж в Африке, говорится в сообщении в среду.

    H&M уже начала производство одежды в небольших масштабах в Африке, и производство на этом континенте дополнит производство компании в Бангладеш, Китае и Камбодже, сообщил шведской деловой газете Dagens Industri генеральный директор H&M Карл-Йохан Перссон.

    «Я думаю, что в Африке к югу от Сахары есть большой потенциал, когда дело касается производства», — сказал Перссон изданию. «Мы начали производство в Эфиопии в небольших масштабах, и посмотрим, как все пойдет. Это кажется очень интересным.«

    H&M в настоящее время производит большую часть своей одежды на фабриках в Бангладеш. Но насилие, связанное с выборами, подорвало швейную промышленность этой страны, которая является второй по величине после Китая. В Камбодже — еще одном крупном поставщике швейной промышленности — забастовки рабочих оказали давление глобальные модные компании.

    «В краткосрочной перспективе не произойдет резких изменений в распределении продукции, но в долгосрочной перспективе могут произойти более серьезные изменения», — сказал Перссон Dagens Industri. время выполнения разработки.«

    H&M намерена этой весной изучить производственные возможности в Африке, особенно в Южной Африке, где компания планирует открыть первый в стране магазин H&M в 2015 году.

    У H&M уже есть магазины в Марокко и Египте.

    «Африка — это континент, на котором многие страны очень быстро развиваются, где растет средний класс и со временем появляется огромный потенциал для продаж», — сказал Перссон.

    Около 355 миллионов африканцев (34 процента населения континента) считаются средним классом, заявил Мтули Нкубе, вице-президент Африканского банка развития, Международному валютному фонду в октябре прошлого года.Рабочие среднего класса зарабатывают от 2 до 20 долларов в день. Но половина из них считаются «плавающими» работниками среднего класса, а это значит, что они легко могут оказаться в бедности от потрясения, например, смерти в семье.

    В среду H&M также сообщила, что ее продажи увеличились на 10 процентов в местной валюте в декабре, первом месяце первого финансового квартала, по сравнению с декабрем прошлого года. После объявления цена акций выросла на 2%.

    К концу 2012 года у H&M было 2 809 магазинов.К концу 2013 года это число выросло до 3176.

    H&M опубликует полный годовой отчет 30 января.

    Во время холодной войны ЦРУ использовало «Доктора Живаго» как инструмент для подрыва Советского Союза


    Советский писатель и поэт Борис Пастернак недалеко от своего дома в сельской местности под Москвой на 23 октября 1958 г. (HAROLD K. MILKS / ASSOCIATED PRESS)

    Секретный пакет прибыл в штаб-квартиру ЦРУ в январе 1958 г. Внутри лежали два рулона пленки британской разведки — фотографии страниц русскоязычного романа под названием «Доктор». Живаго.

    Книга поэта Бориса Пастернака была запрещена к публикации в Советском Союзе. Британцы предлагали ЦРУ получить копии романа за железным занавесом. Идея сразу же получила поддержку в Вашингтоне.

    «Эта книга имеет большую пропагандистскую ценность, — говорилось в служебной записке ЦРУ всем начальникам отдела Советской России агентства, — не только из-за ее внутреннего послания и заставляющего задуматься, но и из-за обстоятельств ее публикации: у нас есть возможность заставить советских граждан задуматься о том, что не так с их правительством, когда прекрасное литературное произведение человека, признанного величайшим из ныне живущих русских писателей, даже недоступно в его стране на его родном языке для его собственного народа.

    Записка является одним из более чем 130 недавно рассекреченных документов ЦРУ, в которых подробно описывается тайное участие агентства в печати «Доктора Живаго» — дерзкий план, который помог передать книгу в руки советских граждан, которые позже передали ее своим друзьям. друг, позволяя ему распространяться в Москве и других городах Восточного блока. Публикация книги, а затем и присуждение Пастернаку Нобелевской премии по литературе вызвали одну из величайших культурных бурь холодной войны.

    Из-за непреходящей привлекательности романа и снятого по нему фильма 1965 года «Доктор Живаго» остается знаковым художественным произведением. Тем не менее, немногие читатели знают, с какими испытаниями он столкнулся и как роман оживил мир, в значительной степени разделенный между конкурирующими идеологиями двух сверхдержав. Роль ЦРУ — с его публикацией русскоязычного издания в твердом переплете, напечатанного в Нидерландах, и миниатюрного издания в мягкой обложке, напечатанного в штаб-квартире ЦРУ, — долгое время скрывалась.

    [Изучите выборку документов ЦРУ]

    Однако недавно обнародованные документы показывают, что операция по публикации книги проводилась отделом Советской России ЦРУ, под контролем директора ЦРУ Аллена Даллеса и с санкции президента Дуайта. Д.Координационный совет операций Эйзенхауэра, который подчинялся Совету национальной безопасности в Белом доме. OCB, которое курировало тайную деятельность, предоставило ЦРУ исключительный контроль над «эксплуатацией» романа.

    Согласно записям, «рука правительства Соединенных Штатов» «не должна была показываться ни в какой форме».

    Документы были предоставлены по просьбе авторов книги «Дело Живаго», которая должна быть опубликована 17 июня. Хотя они были отредактированы, чтобы удалить имена офицеров, а также партнерских агентств ЦРУ и источников, это было возможно. чтобы определить, что скрывается за некоторыми редакциями из других исторических записей и интервью с нынешним и бывшим У.С. чиновников. Эти официальные лица говорили на условиях анонимности, чтобы обсудить материалы, которые остались засекреченными.


    Титульный лист русскоязычного издания «Доктора Живаго» 1958 года, которое ЦРУ организовало тайно напечатать в Нидерландах и распространить среди советских туристов на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе. (Тим Гресси / Тим Гресси)

    Голос из прошлого

    Во время холодной войны ЦРУ любило литературу — романы, рассказы, стихи. Джойс, Хемингуэй, Элиот.Достоевский, Толстой, Набоков.

    Книги были оружием, и если литературное произведение было недоступно или запрещено в Советском Союзе или Восточной Европе, его можно было использовать в качестве пропаганды, чтобы бросить вызов советской версии реальности. В течение «холодной войны» агентство за «железным занавесом» тайно распространяло до 10 миллионов экземпляров книг и журналов в рамках кампании политической войны.

    В этом свете «Доктор Живаго» предоставил ЦРУ прекрасную возможность.

    Как эпический, так и автобиографический, роман Пастернака вращается вокруг доктора-поэта Юрия Живаго — его искусства, любви и потерь в десятилетия, предшествовавшие русской революции 1917 года. Порой Живаго — это альтер эго Пастернака. И герой, и писатель, родившийся в 1890 году, были выходцами из утраченного прошлого, культурной среды московской интеллигенции. В советских письмах к этому миру нужно было презирать, если вообще призывали.

    Пастернак знал, что советский издательский мир отшатнется от чуждого тона «Доктора Живаго», его открытой религиозности, его безразличия к требованиям социалистического реализма и обязанности преклонить колени перед Октябрьской революцией.

    Но Пастернак долгое время демонстрировал необычайное бесстрашие: навещал и давал деньги родственникам людей, которые были отправлены в ГУЛАГ, когда страх заражения отпугивал многих других, вмешиваясь в органы власти, чтобы просить о пощаде у обвиняемых в политической деятельности. преступления и отказ подписывать сфабрикованные петиции с требованием казни для обозначенных врагов государства.

    «Не кричите на меня», — сказал он своим сверстникам на одном публичном собрании, где его кричали за то, что он утверждал, что писателям не следует отдавать приказы.«Но если ты должен кричать, по крайней мере, не делай этого в унисон».

    Пастернак не чувствовал необходимости приспосабливать свое искусство к политическим требованиям государства. Он считал, что пожертвовать своим романом было бы грехом против его собственного гения. В результате советский литературный истеблишмент отказался прикасаться к «Доктору Живаго».

    К счастью для Пастернака, миланский издатель получил копию рукописи от итальянского литературного разведчика, работавшего в Москве. В июне 1956 года Пастернак подписал контракт с издателем Джангиакомо Фельтринелли, который сопротивлялся всем попыткам Кремля и итальянской коммунистической партии запретить издание книги.

    В ноябре 1957 года вышло итальянское издание «Доктора Живаго».

    ЦРУ увидело оружие

    В Вашингтоне советские эксперты быстро поняли, почему Москва ненавидела «Доктора Живаго».

    В служебной записке от июля 1958 года Джон Мори, начальник отдела Советской России, написал, что книга представляет собой явную угрозу мировоззрению, которое Кремль был полон решимости представить.

    «Гуманистическое послание Пастернака о том, что каждый человек имеет право на личную жизнь и заслуживает уважения как человеческое существо, независимо от степени его политической лояльности или вклада в государство, — представляет собой фундаментальный вызов советской этике жертвоприношения индивидуума коммунистической системы », — написал он.

    Во внутренней служебной записке вскоре после появления романа в Италии сотрудники ЦРУ рекомендовали опубликовать «Доктора Живаго» «в максимальном количестве иностранных изданий для максимального бесплатного распространения по всему миру, а также для признания и уважения к такой награде, как Нобелевская премия.»

    В то время как ЦРУ надеялось, что роман Пастернака привлечет внимание всего мира, в том числе и Шведской академии, не было никаких указаний на то, что целью агентства для печати русскоязычного издания была помощь Пастернаку в получении премии, что было предметом спекуляций. на несколько десятилетий.


    Гигантские звезды, свисающие над широкими прогулочными дорожками, добавили яркости Брюссельской универсальной и международной выставке в 1958 году (Associated Press)
    Принц Монако Ренье III, держащий свои очки и смотрящий в небо, и принцесса Грейс с букетом на Павильон Ватикана на брюссельской выставке. (Associated Press)

    В качестве основной цели для распространения агентство выбрало первую послевоенную всемирную выставку — Брюссельскую универсальную и международную выставку 1958 года.Сорок три страны участвовали в проекте площадью 500 акров к северо-западу от центра Брюсселя.

    И Соединенные Штаты, и Советский Союз построили огромные павильоны, чтобы продемонстрировать свой конкурирующий образ жизни. Что было особенно интересно ЦРУ: ярмарка была одним из тех редких случаев, когда большое количество советских граждан приезжало на мероприятие на Западе. Бельгия выдала советским посетителям 16 000 виз.

    После первой попытки организовать секретную печать романа через небольшое нью-йоркское издательство, ЦРУ связывалось с голландской разведывательной службой BVD.Представители агентства следили за сообщениями о возможной публикации «Доктора Живаго» на русском языке академическим издательством в Гааге и спрашивали, можно ли получить ранний тираж.

    Два разведывательных агентства были близки. Субсидиями ЦРУ в 1958 году было оплачено около 50 из 691 штатного сотрудника BVD, а новые голландские сотрудники прошли обучение в Вашингтоне. Юп ван дер Вильден, офицер BVD, был отправлен в посольство США в Гааге, чтобы обсудить этот вопрос с находящимся там офицером ЦРУ Уолтером Чини, согласно интервью с бывшими сотрудниками голландской разведки.

    Чини сказал ему, что это будет срочная работа, но ЦРУ было готово предоставить рукопись и хорошо заплатить за небольшой тираж «Доктора Живаго». Он подчеркнул, что не должно быть никаких следов причастности США или какой-либо другой спецслужбы.


    Синяя льняная обложка русскоязычного издания «Доктора Живаго» 1958 года. (Тим Гресси / Тим Гресси)

    В начале сентября 1958 года первое русскоязычное издание «Доктора Живаго» сошло с печатного станка в фирменном синем льняном переплете Гаагского издательства Mouton Publishers.

    Книги, завернутые в коричневую бумагу и датированные 6 сентября, были упакованы в кузов большого американского универсала и доставлены в дом Чини. Двести экземпляров были отправлены в штаб-квартиру в Вашингтоне. Большинство оставшихся книг было отправлено в отделения или активы ЦРУ в Западной Европе — 200 во Франкфурт, 100 в Берлин, 100 в Мюнхен, 25 в Лондон и 10 в Париж. Самый большой пакет — 365 книг — был отправлен в Брюссель.

    «Доктора Живаго» нельзя было раздать в павильоне США на всемирной выставке, но у ЦРУ был союзник поблизости: Ватикан.

    Павильон Ватикана назывался Civitas Dei, Город Бога, и русские эмигранты-католики создали небольшую библиотеку, «несколько скрытую» за занавеской недалеко от Часовни Безмолвия павильона, где можно было задуматься о подавлении христианских общин. вокруг света.

    Там издание «Доктора Живаго», спонсируемое ЦРУ, попало в руки советских граждан. Вскоре голубые льняные обложки книги заполнили выставочную площадь. Некоторые, получившие роман, срывали обложку, делили страницы и клали их в карманы, чтобы книгу было легче спрятать.

    ЦРУ было вполне довольным собой. «Этот этап можно считать успешно завершенным», — говорится в служебной записке от 10 сентября 1958 года.

    Между тем в Советском Союзе слухи о появлении романа быстро достигли Пастернака. В том же месяце он написал своему другу в Париж: «Правда ли, что« Доктор Живаго »появился в оригинале? Похоже, посетители выставки в Брюсселе это видели ».


    Дети рассматривают статую Папы Пия XII в павильоне Ватикана на всемирной выставке в Брюсселе.(Associated Press)

    Проблемы с контрактами

    Была только одна проблема: ЦРУ ожидало, что голландский издатель подпишет контракт с Фельтринелли, миланским издателем Пастернака, и что книги, розданные в Брюсселе, будут рассматриваться как часть этого издания. бег.

    Контракт так и не был подписан, а издание на русском языке, напечатанное в Гааге, было незаконным. Итальянский издатель, владевший правами на «Доктора Живаго», пришел в ярость, когда узнал о распространении романа в Брюсселе.Фурор вызвал интерес прессы и вызвал слухи, которые так и не подтвердились, о причастности ЦРУ.

    Шпионы в Вашингтоне с некоторой тревогой наблюдали за репортажем, и 15 ноября 1958 года ЦРУ впервые подключилось к изданию National Review Bulletin, приложения к информационному бюллетеню для подписчиков National Review, консервативного журнала, основанного Уильям Ф. Бакли младший

    Писатель, использующий псевдоним Куинси, с одобрением заметил, что копии «Доктора Живаго» были незаметно отправлены в павильон Ватикана в Брюсселе: «Эта странная мастерская любительской подрывной деятельности, Центральное разведывательное управление, может быть непомерно дорого, но время от времени производит примечательные вкусности.Этим летом, например, ЦРУ забыло о своей вражде с некоторыми из наших союзников и обратилось против наших врагов — и mirabile dictu преуспел в высшей степени благородно. . . . В Москве эти книги передавали из рук в руки с такой же жадностью, как экземпляр «Фанни Хилл» в общежитии колледжа ».

    Согласно телеграмме от 5 ноября 1958 г., отправленной директором Даллесом Даллесом, ЦРУ пришло к выводу, что в конечном итоге печать «стоила хлопот ввиду очевидного воздействия на Советский Союз». В конце концов, усилия агентства были оживлены после того, как в предыдущем месяце Пастернаку была присуждена Нобелевская премия по литературе.

    Кремль расценил эту награду как антисоветскую провокацию, поносил автора и вынудил Пастернака отказаться от нее.

    ЦРУ предоставило своим офицерам подробные инструкции о том, как побудить западных туристов говорить о литературе и «Докторе Живаго» с советскими гражданами, с которыми они могут встретиться.

    «Мы считаем, что доктор Живаго — отличный плацдарм для разговоров с Советским Союзом на общую тему« Коммунизм против свободы слова », — написал Мори в записке в апреле 1959 года.«Путешественники должны быть готовы обсудить со своими советскими знакомыми не только основную тему самой книги — призыв к свободе и достоинству личности — но также и тяжелое положение личности в коммунистическом обществе».


    Миниатюрное издание «Доктора Живаго» в мягкой обложке, которое ЦРУ напечатало в своей штаб-квартире в 1959 году. (Любезно предоставлено ЦРУ)

    Тайное издание

    Спровоцировано нападениями на Пастернака в Москве и международной оглаской вокруг кампании по его демонизации Отделение Советской России ЦРУ приступило к разработке миниатюрного издания в мягкой обложке.В служебной записке, адресованной исполняющему обязанности заместителя директора по планам, начальник отдела Мори сказал, что, по его мнению, существует «огромный спрос со стороны студентов и интеллектуалов на получение экземпляров этой книги».

    Должностные лица агентства рассмотрели все трудности с изданием Mouton, издаваемым в Нидерландах, и выступили против любого внешнего участия в новом издании. «Принимая во внимание связанные с безопасностью, юридические и технические проблемы, рекомендуется черный миниатюрный выпуск Dr.Живаго будет опубликовано в штаб-квартире, используя первый текст Фельтринелли и приписывая его фиктивному издателю ».

    У агентства уже была собственная типография в Вашингтоне для печати миниатюрных книг, а во время холодной войны оно напечатало небольшую библиотеку литературы — каждая книга предназначена для того, чтобы поместиться «внутри мужского костюма или кармана брюк».

    К июлю 1959 года было напечатано не менее 9000 экземпляров миниатюрного издания «Доктора Живаго» в «одно- и двухтомном сериях», предположительно для того, чтобы сделать его не таким толстым, чтобы его было легче разделить и спрятать.ЦРУ пыталось создать иллюзию, что это издание романа было опубликовано в Париже вымышленной организацией Société d’Edition et d’Impression Mondiale. Группа русских эмигрантов также утверждала, что это стояло за публикацией.

    В записях ЦРУ указано, что миниатюрные книги раздавали «агенты, которые [имели] контакты с советскими туристами и официальными лицами на Западе». Две тысячи экземпляров этого издания были также выделены для распространения среди советских и восточноевропейских студентов на Всемирном фестивале молодежи и студентов за мир и дружбу 1959 года, который должен был состояться в Вене.

    Были предприняты значительные усилия по распространению книг в Вене — около 30 000 книг на 14 языках, включая «1984», «Скотный двор», «Бог, который потерпел неудачу» и «Доктор Живаго». Помимо русского издания, на фестивале планировалось распространить «Доктор Живаго» на польском, немецком, чешском, венгерском и китайском языках.

    The New York Times сообщила, что некоторые члены советской делегации на Венском фестивале «проявили большое любопытство по поводу романа г-на Пастернака, который доступен здесь.Иногда это было не только доступно, но и неизбежно. Когда советская колонна автобусов прибыла в душную Вену, толпы русских эмигрантов заполнили их и выбросили копии миниатюрного издания ЦРУ через открытые окна.

    В другой раз советский посетитель молодежного фестиваля вспомнил, как вернулся в свой автобус и обнаружил, что в салоне лежат карманные издания «Доктора Живаго».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.