Малый Эрмитаж в С.-Петербурге: фото, история, где находится
Малый Эрмитаж – дворец, являющейся составной частью комплекса «Государственный Эрмитаж». Зданию отведена роль связующего звена между Новым Эрмитажем, Зимним дворцом и Большим Эрмитажем.
Строительство Малого Эрмитажа продолжалось с 1764 по 1775 годы. Внутри дворца была размещена огромная оранжерея с редкими растениями, певчими птицами и некрупными животными. Оранжерея получила название «Зимний сад».
В центре зала находился стол с уникальным подъемным механизмом. С помощью механизма стол оказывался в кухне, где его сервировали и в накрытом виде отправляли к собравшимся в зале гостям.
Фасад Малого Эрмитажа украшен в традиционной для классицизма манере. Над верхним этажом размещен портик, поддерживаемый шестью коринфскими колоннами. На длинном балконе установлены две статуи – богини изобилия Помоны и богини цветов Флоры.
Малый Эрмитаж и Зимний дворец со стороны Миллионной улицы соединены проходом, под которым расположена полукруглая простая арка.
Императрице Екатерине II Малый Эрмитаж очень полюбился. Царица приходила во дворец на обеды и ужины, в одиночестве гуляла по оранжерее, играла с фрейлинами.
Главное богатство Малого Эрмитажа с момента его открытия – живопись и статуи, приобретенные на личные средства государыни. Именно эти коллекции стали основой современного музея.
В наше время Павильонный зал Малого Эрмитажа является частью главного музейного комплекса. Туристу сразу бросаются в глаза невероятной красоты часы в виде павлина. Это уникальное произведение искусства работы Д. Кокса купил для Екатерины II ее фаворит, князь Потемкин.
Интерьеры Павильонного зала поражают богатством и изяществом. При их оформлении использовались редкие породы мрамора и хрусталя, позолота, янтарь, цветное стекло. Мебель в Малом Эрмитаже инкрустирована дорогостоящими минералами: ониксом, лазуритом, перламутром.
Направо от Павильонного зала находится атриум с картинами прославленных голландских художников 16-17 вв. Знаменитый Благовещенский триптих Ж. Белльгамба – одна из самых известных в мире живописных работ.
В Малом Эрмитаже хранятся групповые портреты работы Д. Якобса – весьма необычное явление голландского искусства. Портреты художник писал не по заказу одного человека, а целой гильдии – стрелков, врачей, актеров. За пределами Нидерландов находится всего несколько групповых портретов кисти художников, большинство из этих работ представлены в Петербурге.
Интересное видео о Малом Эрмитаже:
Основные достопримечательности Санкт-Петербурга список
А этот город — он живой, он дышит!
На вздохе камнем выгнулись мосты.
— Дышать сквозь камни и гулять по крышам
Умеет каждый здесь. Сумеешь ты.
Город Санкт-Петербург по праву считается одним из самых красивых городов нашей планеты. Достопримечательности Санкт-Петербурга — музеи, памятники, мосты, а также великолепные парки и дворцы пригородов включены в «Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО», а тысячи гостей, ежегодно посещающих наш город, не перестают восторгаться им и приезжать вновь.
Санкт-Петербург имеет множество названий. Например, Культурная или Северная Столица России, Иностранцы называют его Северной Венецией или Северной Пальмирой, российская молодежь зовет попросту — Питер, старшее поколение, рожденное и выросшее в СССР, иногда путается и по привычке говорит — Ленинград.
Самые интересные музеи и дворцы Санкт-Петербурга, которые потрясают своей красотой и известными во всем мире экспонатами.
Санкт-Петербург знаменит не только превосходной архитектурой, но и своими улицами и островами.
Особое место занимают церкви и соборы.
Их посещение является традиционным пунктом экскурсионной программы.
Мосты — неотъемлемая часть архитектурной панорамы Санкт-Петербурга
Город, известный своими многочисленными каналами, которые построил Петр Великий, вдохновленный примером Венеции и Амстердама.
Пригороды Петербурга славятся роскошными дворцами, искрометными фонтанами,тишиной уединения и толпами туристов.
К самым значимым достопримечательностям Санкт-Петербурга можно отнести Адмиралтейство – знаменитая верфь, шпиль которой заметен со всех сторон не менее захватывающего Невского проспекта, который растянулся на 4,5 км.
Очень важное место в культурной столице занимает Эрмитаж – второй по численности экспонатов музей во всем мира. В нем выставлены более 3 миллионов экспонатов, которые расположились в четырехстах залах. Не менее колоссальным является Русский музей, с количеством экспонатов более 400 тысяч. Он охватывает все периоды и жанры изобразительного искусства России.
В общем, в Санкт — Петербурге насчитывается более 170 музеев. Исаакиевский собор – еще одно уникальное сооружение. Колонны, на которых он держится, уходят в землю на 6,5 метров, а он поднимается ввысь на больше чем на 100 метров. Также важным объектом исторической части СПб является Петропавловская крепость – здание, с которого началась история города, и Кунсткамера – первый музей.
Это сооружения, изучая которые, можно без книг прочесть страницы славной истории и даже стать участником легендарных событий.
Скульптура, ограды, вокзалы, гербы, символы и т.д.
Государственный музей «Эрмитаж» — РИА Новости, 02.03.2020
В XIX веке в Эрмитаж стали поступать материалы археологических раскопок, а также случайные находки, составившие, в частности, основу знаменитой скифской коллекции.В XX веке Эрмитаж пополнился собранием Петра Семенова-Тян-Шанского (1910), после революционных событий с 1918 года – национализированными коллекциями Шереметевых, Строгановых, Шуваловых, Юсуповых и др. В 1935 году в Государственный Эрмитаж поступило собрание музея Центрального училища технического рисования (Александра Штиглица), в 1948 году – коллекция новой европейской живописи конца XIX — начала XX века, в основном из собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова, в 1950 году – собрание знамен и знаменных принадлежностей, знаменной графики, архив из Артиллерийского исторического музея. В 2001 году Эрмитаж пополнился коллекцией музея Ломоносовского фарфорового завода.
В 2014 году американский искусствовед, галерист и коллекционер Хэлен Драт Инглиш подарила Эрмитажу в честь его 250-летия коллекцию современного искусства США, которую оценивают примерно в два миллиона долларов.
Сейчас коллекция Государственного Эрмитажа насчитывает более трех миллионов экспонатов. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
Коллекция изобразительного и прикладного искусства насчитывает свыше одного миллиона произведений, свыше 1,1 миллиона экспонатов составляют памятники нумизматики, свыше 750 тысяч – археологические памятники, около 14 тысяч – оружие.
Общая площадь залов Эрмитажа составляет свыше 233 тысяч квадратных метров, экспозиционно-выставочная площадь – 66,8 тысячи квадратных метров.
Основные экспозиции Государственного Эрмитажа расположены в Главном музейном комплексе, который находится в историческом центре Санкт-Петербурга.
Его образуют шесть зданий, построенных в XVIII-XIX веках. Самое значительное из них — Зимний дворец — бывшая императорская резиденция, возведенная по заказу императрицы Елизаветы Петровны архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в 1754-1762 годах, яркий памятник стиля барокко.В Зимнем дворце, Малом Эрмитаже, Старом (Большом) Эрмитаже и Новом Эрмитаже представлены коллекции памятников культуры и искусства античного мира, Западной Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания. В Главный музейный комплекс входят также Эрмитажный театр и Запасной дом.
О Петербурге — Малый Эрмитаж
Екатерина II не слишком уютно чувствовала себя в Зимнем дворце, он казался ей слишком большим и мрачным. Она решила построить для себя «маленький уединенный уголок» и поручила строительство здания французскому архитектору Жан-Батисту Валлен-Деламоту. Он прибыл в Петербург еще в 1759 году по приглашению графа И.И. Шувалова. Валлен-Деламот участвовал в работе над проектом нового здания Академии художеств.
По сути, Малый Эрмитаж был первым зданием, с которого началась застройка набережной Невы на участке между зданием Зимнего дворца и Зимней канавкой. Строительство Малого Эрмитажа началось в 1764 году и закончилось спустя одиннадцать лет. Вслед за началом постройки Малого Эрмитажа архитектор Ю.М. Фельтен приступил к сооружению трехэтажного корпуса по Миллионной улице, который был связан с Малым Эрмитажем висячим садом, сохранившимся до наших дней. Из-за этого, кстати, сформировалось первоначальное название здания – Оранжерейный дом. Фасад Малого Эрмитажа, обращенный на Неву, отличается пышностью и богатством архитектурных форм. Он акцентирован монументальным портиком из шести коринфских колонн и декоративной скульптурой – статуями Флоры и Помоны, и венчающей аттик скульптурной группой.
Ведущее значение в сооружении фасада Малого Эрмитажа Валлен-Деламот придал именно колоннаде портика — наиболее типичной архитектурной формы русского классицизма.Внешний облик фасада, выходящего на Миллионную улицу, повторяет мотивы обработки фасада Зимнего дворца. Стены второго и третьего этажа украшены пилястрами и барельефными панно. В сороковые годы XIX века над этим корпусом здания по проекту архитектора В.П. Стасова был надстроен четвертый этаж. Во внутренних интерьерах Малого Эрмитажа можно выделить двусветный белый мраморный зал, выполненный в пятидесятые годы XIX века архитектором А.И. Штакеншнейдером, удачно сочетавшего мотивы арабского зодчества и архитектуры эпохи Возрождения. Примечательно, что сама идея создания музея пришла в голову Екатерине II именно в этом дворце. Позже в Малом Эрмитаже был открыт музей и Русская библиотека. Вскоре собрание книг, предметов искусства и картин перестало помещаться в Малом Эрмитаже, поэтому для размещения коллекций были построены еще два здания – Большой или Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж.
Во времена Екатерины II, южное крыло здания получило неофициальное прозвище «Фаворитский корпус» — первым его жильцом был граф Григорий Орлов, а затем его сменил князь Григорий Потемкин. Апартаменты, в которых жили фавориты, были соединены коридором с личными покоями императрицы. В северном крыле здания организовывались различные увеселительные вечера, устраивались театральные спектакли. Эти вечера сама Екатерина окрестила «малыми эрмитажными собраниями», что привело в скором времени к переименованию Оранжерейного дома в Малый Эрмитаж.
Сегодня в помещениях Малого Эрмитажа размещаются коллекции Государственного Эрмитажа. Одним из самых интересных экспонатов музея, выставленных в этом здании, являются механические часы «Павлин», установленные в Павильонном зале. Эти часы, сделанные английским часовщиком Д.Коксом, князь Г. Потемкин преподнес в подарок Екатерине II. Они представляют собой металлическую скульптурную группу, состоящую из петуха, павлина, белки и совы, сидящих на ветках дерева. Циферблат часов вставлен в ствол дерева, которое окружено металлическими растениями и шляпками грибов. Скульптурные изображения животных символизируют различные стороны человеческой жизни, при этом все они находятся на одном дереве. К примеру, петух – символ утра и всего светлого и счастливого, а сова символизирует ночь, и все страшное и темное. Раз в неделю сотрудники музея заводят часы, и посетителям Малого Эрмитажа представляется уникальная возможность посмотреть на это произведение искусства в действии. Можно услышать, как петух кукарекает, увидеть, как вертит головой сова и распускает хвост павлин.
музей в Санкт-Петербурге. Адрес, фото и отзывы
Эрмитаж — музей в Санкт-Петербурге, побывать в котором стоит каждому хотя бы раз в жизни. Слава о нем идет по всему миру. В любое время года в залах Эрмитажа полным-полно гостей, приехавших в Северную Пальмиру из разных уголков земного шара. Коллекции музея содержат почти 3 миллиона интереснейших экспонатов, и для того, чтобы увидеть их все, экскурсанту придется пройти по многочисленным залам, коридорам и лестницам музейного комплекса долгие 20 километров.
Какие здания входят в музейный комплекс «Эрмитаж»
Когда туристы прибывают в город на Неве, они мечтают посетить многие музеи Санкт-Петербурга. Эрмитаж находится в этом списке, как правило, на первом месте. Но у многих он ассоциируется только лишь с Зимним Дворцом. А на самом деле в большой музейный комплекс Эрмитажа, кроме легендарного творения Растрелли, входят еще 5 прекрасных и величественных зданий, выстроенных в ряд вдоль Невской набережной в центре Санкт-Петербурга.
Это Малый Эрмитаж, возведенный под руководством талантливого архитектора Валлен-Деламота; Большой Эрмитаж — творение архитектора Фельтена; Эрмитажный театр (архитектор Кваренги) и Новый Эрмитаж архитектора фон Кленце. Все эти прекрасные архитектурные сооружения были созданы разными мастерами и в разное время, но теперь все они являют собой одно целое — Эрмитаж, музей и культурно-исторический центр.
Из истории создания
О музее Эрмитаж искусствоведы говорят вот что: для того чтобы осмотреть внимательно все его экспонаты, нужно не менее 9 лет, а кто-то считает, что даже этого срока будет недостаточно, настолько обширна коллекция культурных сокровищ, хранящихся в Зимнем и других дворцах комплекса. А начиналось все в 1764 году. Именно тогда Екатерина II отдала приказ о покупке на заграничных аукционах всех самых ценных произведений искусства для того, чтобы выставлять их в помещении Малого Эрмитажа.
Впоследствии, когда коллекция сильно разрослась, и места в Малом Дворце стало не хватать, драгоценные предметы искусства стали размещаться и в других зданиях. Так постепенно создавался Эрмитаж — музей, который мы все знаем. Везде, по всему миру покупались бесценные картины, скульптуры, гравюры, рисунки, коллекции старинных монет, медалей, книг, античные ценности и произведения декоративно-прикладного искусства. После смерти Екатерины II Александр I продолжил собирать интереснейшие артефакты.
До середины XVIII в. привилегия посмотреть экспозицию Эрмитажа была доступна лишь избранным дворянам. Да и в последующие годы вход в залы музея был ограничен для некоторых сословий. После революции 1917 года Эрмитаж и его богатые коллекции художественных и исторических ценностей стали доступны для простого народа.
Залы музея и коллекции
Сегодня Эрмитаж — музей, в котором множество залов, отведенных под определенные тематические коллекции. Здесь имеется Западноевропейский отдел, Отделы античного мира и Востока, первобытной культуры и нумизматики, большая коллекция из древнего Египта, «Золотая кладовая», а также обширный Отдел истории русской культуры.
Каждый входящий в музей попадает сначала в вестибюль, из которого можно пройти на второй этаж, поднявшись по великолепной Иорданской лестнице. Затем посетитель входит в самый большой зал Эрмитажа (1103 кв. м.). Он тянется вдоль Невской набережной и состоит из трех комнат. Далее следуют Концертный, Фельдмаршальский, Петровский залы. Большой тронный, или Георгиевский зал, украшают царский трон, 28 хрустальных люстр и 48 колонн из мрамора. Есть еще Александровский, Малахитовый и Белый залы, Золотая гостиная и т. д.
Художественная коллекция Эрмитажа
Отдельного внимания заслуживает художественная коллекция культурного-исторического центра Северной столицы. Сегодня бывшая резиденция русских императоров известна всему миру как крупнейший в Европе художественный музей. Эрмитаж располагает обширной коллекцией картин самых известных художников. Здесь можно увидеть полотна таких мастеров живописи, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк, Пуссен, Ватто, Тьеполо, Роден, Ренуар, Моне, Сезанн, Ван Гог, Пикассо, Матисс и др. гениальных творцов.
В зале западноевропейской живописи находятся такие бесценные шедевры, как «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Литта») и «Мадонна Бенуа» кисти да Винчи, прелестная небольшая овальная картина Рафаэля «Мадонна Коннестабеле». Под живописные полотна Рубенса отведен целый зал, в котором можно посмотреть на картины «Венера и Адонис», «Портрет камеристки инфанты», «Союз земли и воды», Пастушья сцена», «Вакх», «Снятие с Креста», а также на другие работы гениального фламандца.
Есть в Эрмитаже и зал Рембрандта. Тут, вместе с другими его полотнами, находится знаменитая «Даная», которая защищена бронированным стеклом для предотвращения повторного акта вандализма. Эта картина была повреждена в 1985 году одним из посетителей, и над ее реставрацией и восстановлением пришлось работать много лет. Посетителям также доступно посещение залов Микеланджело, голландской живописи, майолики и многих других.
Информация для туристов
Краткая информация, изложенная в данной статье, конечно, не может рассказать обо всех экспонатах. Нужно самому посетить Эрмитаж. Музей открыт для всех желающих в любой день недели, кроме понедельника. Главный музейный комплекс находится по адресу: Дворцовая площадь, 2. Летом, а также в выходные дни, чтобы не стоять в многочасовых очередях, лучше всего приходить за полчаса до открытия, которое происходит в 10.30.
Добраться до Эрмитажа не составляет никакого труда, ведь этот музейный комплекс расположен в центре города. Самая ближайшая станция метро — «Адмиралтейская». Стоит выйти оттуда, как нужно тут же повернуть налево и пройти буквально несколько метров до ул. Малая Морская. Затем свернуть направо и дойти до Невского проспекта. Теперь прямо по Невскому остается дойти до Дворцовой площади — вход в Эрмитаж находится именно там.
Кроме этого, мы бы порекомендовали обязательно посетить Государственный Русский музей, Кунсткамеру, многочисленные пригородные дворцы города (Павловск, Петергоф и т. д.) — все это известные музеи России. Эрмитаж среди них, конечно, остается самым главным и любимым, и не только для россиян, но и для иностранных гостей.
Ямальская секция в Эрмитаже / Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в г.Санкт-Петербурге
Молодежный образовательный центр Эрмитажа – это подразделение Государственного Эрмитажа, где создаются экспериментальные образовательные и культурные программы для студентов. Для молодежи это уникальная возможность заниматься на экспозициях музея по авторским курсам эрмитажных специалистов, принимать участие в музейных тематических вечерах и праздниках.
Ямальская секция в Молодежном центре Эрмитажа работает с 2005 года. Для ямальских студентов ежегодно разрабатывается специальная программа, включающая в себя лекции и экскурсии, посвященные истории Санкт-Петербурга и коллекциям Эрмитажа. Всего в учебном году проходит около 12 различных занятий и экскурсий, которые посещают студенты из автономного округа и их друзья.
Занятия ведёт Татьяна Николаевна Иванова, ведущий гид-консультант Государственного Эрмитажа, куратор Ямальской секции Молодежного образовательного центра Эрмитажа. Занятия проходят с октября по май по воскресеньям раз в две недели.
Записаться на курс занятий можно по телефону (812) 497-34-33 (куратор ямальской секции – Татьяна Зверева).
Предварительное расписание занятий на образовательный сезон 2021-2022.
Первые семестр (октябрь-декабрь)
1. 3 октября — Открытие образовательного сезона в Молодежном центре Эрмитажа – Эрмитажный театр.
2. 17 октября – Музейный комплекс. Музейная навигация: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж.
3. 31 октября – Музейный комплекс. Музейная навигация: Старый Эрмитаж, Лоджии Рафаэля (отмена по причине Локдауна)
4. 14 ноября – Африканские маски – временная выставка ( отмена по причине Локдауна)
5. 21 ноября — лекция «Экспонаты бриллиантовой кладовой» — занятие в аудитории Молодежного центра
6. 28 ноября – лекция «Экспонаты золотой кладовой» — занятие в аудитории Молодежного центра
7. 5 декабря — экскурсия «Особая кладовая №2»
8. 12 декабря – экскурсия «Особая кладовая №1»
9. 19 декабря — заключительное занятие семестра, зачет.
Второй семестр
1. 13 февраля — Музейный комплекс. Музейная навигация: Главный штаб
2. 27 февраля — Музейный комплекс. Музейная навигация: Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»
3. 13 марта – Петербург из окон Эрмитажа (Зимний дворец)
4. 27 марта – Выездная автобусная экскурсия (вокруг Эрмитажа)
5. 10 апреля – Как читать произведение искусства (работа в маленьких группах)
6. 24 апреля – Как читать произведение искусства (работа в маленьких группах)
7. 15 мая – подготовка к заключительному мероприятию «Закрытие образовательного сезона в Студенческом клубе».
На крыше Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Зимний дворец
То место, где наверное каждый житель Питера, который любит крыши, хотел бы оказаться 🙂1. Вид на Дворцовый мост
Сразу оговорюсь, что снимал я в спешке и на высоких ISO, потому кадры несколько шумны 🙂 Нехитрыми методами Я, tankizt и iauster прошли на здания Эрмитажа, поставив перед собой цель — пройти до здания Зимнего дворца. У нас это получилось, однако, наличие по пути кучи камер и объемников предвещало появление иного разума на крыше.
2. Закат над Санкт-Петербургом
На самом здании по периметру крыши стоят статуи, все они пронумерованы и на каждой написан год, предпологаю, что установки.
3. Статуи-руферы :)) а еще растут цветы и ржавчина, но это только на одном, небольшом участке крыши
Немного справки — что же такое Эрмитаж и Зимний дворец для тех, кто не знает:
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Поначалу представлял собой постоянно растущую коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II, но с 1852 был открыт для посещения публики. Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга — Зимний дворец. За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея по всему миру.
4. Статуи, смотрящие во внутренний двор
Эрмитаж состоит из пяти, связанных между собой домов на Дворцовой набережной, на всех пяти мы были 🙂
Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Расстрелли)
Малый Эрмитаж (1764 — 1767, архитектор Ж. Б. Валлен-Деламот)
Старый Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
5.
У Эрмитажа так же есть много филиалов в других городах и странах.
Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических культур территории бывшего СССР. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки, многочисленные образцы керамики, бронзовое литье, каменные плиты с петроглифами. Картинная галерея включает в себя работы западных художников XIII—XX веков. Наиболее полно представлены мастера Италии XVI—XVIII, Франции XVII-начала XX столетия, Испании XVI—XVIII, а также Фландрии и Голландии XVII века. Среди жемчужин собрания старой европейской живописи — Татищевский диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян» Тициана, «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом» Гейнсборо. Музей обладает богатыми собраниями картин Рубенса, Рембрадта, ван Дейка, Пуссена, Тициана, Веронезе, Клода Лоррена, и др.
Говорят, если ходить и рассматривать каждый экспонат в музее секунд по 30, то уйдут не одни сутки на то, чтобы обойти весь музей.
6. Голова снизу кадра как бы намекает
А теперь немного о самом Зимнем дворце, читайте внимательно:
Зимний дворец в Санкт-Петербурге — бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга; с 1732 года до 2 марта 1917 года официальная зимняя резиденция российских императоров. С июля по ноябрь 1917 года служил местом заседания Временного правительства.
Современное здание в плане имеет форму квадрата с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений. Главный фасад, обращенный к Дворцовой площади, прорезан аркой парадного проезда. В юго-восточной части второго этажа находился один из памятников рококо, наследие четвёртого зимнего дворца — Большая церковь Зимнего дворца (1763 год; архитектор Б. Растрелли).
7. Колокола под короной бьют каждые 15 минут. Сейчас это делает автоматика, а раньше это делал человек, который сидел рядом в небольшой будочке. Будочку эту оставили, как дань истории. Жаль я её не сфотографировал — адское место работы 🙂
За всю историю было 5 Зимних дворцов.Здание дворца имеет более 1000 комнат, а его различно скомпонованные фасады, сильные выступы ризалитов, акцентировка ступенчатых углов, изменчивый ритм колонн (изменяя интервалы между колоннами, Растрелли то собирает их в пучки, то обнажает плоскость стены) создают впечатление неупокоя, незабываемой торжественности и великолепия. Высота здания составляет 22 метра.
В наружном облике Зимнего дворца, создававшегося, как гласил указ о его строительстве, «для единой славы всероссийской», в его нарядном, праздничном виде, в пышной декорировке его фасадов,раскрывается художественно-композиционный замысел Растрелли — глубокая архитектурная связь этого здания с городом на Неве,ставшим столицей Российской империи, со всем характером окружающего городского пейзажа, сохраняющаяся и в наши дни.
Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы, установленные над карнизом по всему периметру здания. Они были первоначально высечены из камня и заменены металлическими в 1892—1902 годах (скульпторы М. П. Попов, Д. И. Иенсен). «Раскрытая» композиция Зимнего дворца является своеобразной русской переработкой типа замкнутого дворцового здания с внутренним двором, распространённого в архитектуре Западной Европы.
8. Вид в сторону Исаакиевского собора9. Александрийский столп на Дворцовой площади и здание Главного Штаба (про него будет в последущих постах в ЖЖ)
10. Жалко, что не было сверхширика или фишая, пришлось делать фиговенькую панораму
11. Панорамная камера, коих куча
А теперь к последствиям, когда я выглянул на Дворцовую площадь, увидел инопланетян в милицейской форме, которые говорили что-то в рацию и смотрели на меня, среагировали мы так, что побежали дальше по периметру Зимнего, тем самым совершив фатальную ошибку (нужно было бежать обратно, по тому пути, по которому пришли). Встретились с службой безопасности Государственного Эрмитажа, сказали нам, что наша экскурсия окончена и мы направились путешествовать по всяким 3-им батальонам Милиции и 79-ым отделениям МВД, где мы довольно весело провели время (без шуток и никакого сарказма!).
БОНУСом хочу показать небольшое видео заснятое Аустером
ок
Путеводитель по Эрмитажу
Настоящий петербургский лабиринт, наполненный коллекцией произведений искусства, которую может превзойти только парижский Лувр. Эрмитаж огромен, одна комната еще красивее предыдущей, и, кажется, нет конца. Чтобы увидеть всю коллекцию, потребуются годы (шутка ли), поэтому для посещения Эрмитажа обязательно нужен план!
Если у вас мало времени, но вы все же хотите получить максимум от своего визита в Санкт-Петербург, подумайте о трехчасовой прогулке Ольги по историческому центру.
История Эрмитажа
Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины Великой, которая купила 220 картин, чтобы разместить их в отдаленных комнатах своего дворца – комнатах, которые назывались Эрмитажем, который с Французское означает «место уединения». Однако нынешний Эрмитаж далеко не место уединения – наоборот, с каждым годом он привлекает все больше желающих прикоснуться к его красоте.
Здания Эрмитажа за время своего существования несколько раз меняли цвет: желтый, розовый и красный.Нынешний зеленый оттенок он приобрел сразу после Второй мировой войны.
Знаете ли вы?
За свою жизнь музей повидал многое: вырос из одного здания в несколько, полностью преобразился, пережил пожар 1837 года, а также знаменитый штурм и выстрел «Авроры», ознаменовавший падение Российская империя. Он пережил даже те неспокойные советские времена, хотя и потерял немало своих экспонатов. Для восстановления страны требовалась огромная сумма денег, и временами Советы не могли найти ничего лучше, чем продавать произведения искусства.Именно поэтому многие ценные произведения искусства были утеряны, в том числе работы Яна ван Эйка, Тициана, Рембрандта и Рафаэля. Те уехали из России навсегда. Для сотрудников музея, да и для страны в целом это была, несомненно, трагедия. Тем не менее Эрмитаж оставался одним из крупнейших музеев мира с коллекцией из более чем трех миллионов экспонатов, начиная с эпохи палеолита и заканчивая нашими днями. Все экспонаты можно увидеть в обширном комплексе из шести зданий, состоящем из Зимнего дворца и четырех примыкающих к нему зданий, а с 2014 года — в здании Главного штаба, которое находится на противоположной стороне Дворцовой площади.
Как с максимальным комфортом посетить этот великолепный музей? Продолжайте читать и узнавайте его секреты и лайфхаки!
В музее есть свои кошки, которые защищают коллекцию от грызунов-вредителей. Для них даже существует специальный городской праздник «День эрмитажного кота», когда рожденные в музее котята становятся доступными для усыновления.
Знаете ли вы?
Как пройти в музей?
Представьте себя на невероятно просторной Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург – площадь, на которой выстраиваются даже очереди перед кассами Эрмитажа. Найдите кассы, пройдя через золотые ворота зеленоватого Зимнего дворца.
Покупка билетов в кассе музея
Покупка билетов в кассе музея имеет преимущество более низких цен по сравнению с покупкой билетов через Интернет. Очевидным недостатком являются длинные очереди. Но есть лайфхак от местных, как это обойти.
Вход в здание Главного штаба, где местные жители покупают билеты, чтобы избежать больших очередей.Хитрость заключается в том, чтобы купить билеты в кассе Главного штаба, который является частью Эрмитажа, но находится на противоположной стороне Дворцовой площади. Билетная касса находится слева от арки. Очередь в этом филиале Эрмитажа не идет ни в какое сравнение с очередями перед кассами главного здания. Здесь можно просто купить билет на весь Эрмитаж (около 10 евро) или только на один филиал музея, например, только в здание Главного штаба, по цене около 5 евро.
В кассах вы также можете купить экскурсию с гидом, которая гарантирует вам короткую, но содержательную экскурсию по музею. Он стоит около 4 евро и его нужно покупать в дополнение к билету в музей.
Дополнительные билеты в Галерею драгоценностей
Галерея драгоценностей — особая часть Эрмитажа, состоящая из Золотого зала и Алмазного зала. В Золотой комнате вы найдете изделия из золота, созданные древними греками, скифами, мастерами древнего Китая и Индии.Бриллиантовая комната предлагает уникальную коллекцию украшений, принадлежавших российской императорской семье.
Галерею сокровищ можно посетить только в составе экскурсии, стоимость одного билета составляет около 5 евро. Обратите внимание, что эти билеты нельзя приобрести онлайн.
Покупка билетов онлайн
Билеты в музей также можно купить онлайн на официальном сайте Эрмитажа. Цена будет выше (€17), но в этом случае можно избежать очереди к главному входу.С распечатанным ваучером вам нужно пройти к специальному входу, который находится в переулке справа от главного здания. Ваш вход будет в одном из зданий, примыкающих к Зимнему дворцу, под названием «Малый Эрмитаж».
В любом случае обязательно возьмите бесплатный план музея в информационном пункте, расположенном сразу после касс. Планы предлагаются на многих европейских языках. Вы также можете заранее определить свой маршрут, изучив официальную онлайн-карту помещений.
А теперь поговорим о том, что на самом деле можно найти внутри величественных зданий Эрмитажа.
Сокровища Зимнего дворца
Некогда дворец императорской семьи, Зимний дворец и четыре прилегающих к нему здания – Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр – имеют интерьеры, изобилующие всем, что вы может представить. Парадные залы с великолепными тканями на стенах и ослепляющими глаза золотыми рамами. Деревянная резная мебель, картины, гобелены и скульптуры.Слишком много вещей, чтобы упомянуть. 365 залов лучше не осматривать за один визит, ведь от такой красоты кружится голова. Именно поэтому мы сейчас расскажем вам о самых красивых залах и произведениях искусства, которые точно нельзя обойти вниманием при посещении Эрмитажа.
Иорданская лестница
Классический экскурсионный маршрут начинается с этой белоснежной Иорданской лестницы, богато украшенной позолотой. Этот вход также известен как Посольская лестница, так как именно здесь входили во дворец посланники иностранных держав и другие высокие гости императоров.
Иорданская лестница станет первым чудом, которое вы увидите в Эрмитаже. Что еще ждет, чтобы поразить вас?Официальное название лестнице дано в честь церковного праздника Богоявления, в который восточные христиане отмечают момент крещения Иисуса в водах реки Иордан. Этот праздник проходит посреди зимы, в ночь с 18 на 19 января. В ряде православных стран верующие отмечают этот день, окунаясь в ледяную воду через специально проделанные отверстия во льду, тем самым символически смывая свои грехи.Каждый год российская императорская семья делала то же самое и спускалась по этой Иорданской лестнице к Неве, где совершался чин очищения.
Павильонный зал
В этом зале вы не найдете точеных статуй и картин, но его интерьер лишит вас дара речи своей роскошью и изяществом. Дизайн помещения сочетает в себе античный, мавританский и ренессансный стили. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки и огромные хрустальные люстры создают атмосферу восточного дворца.
Люди ждут в Павильонном зале, чтобы увидеть Павлина в действии.Самый ценный экспонат Павильонного зала – механические часы «Павлин». Князь Потемкин подарил его Екатерине Второй. Это своеобразная скульптурная композиция, состоящая из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных. Раз в неделю, в среду в 20 часов, смотрители музея заводят часы, и все посетители могут увидеть уникальный механизм в действии.
Лоджии Рафаэля
Росписи Лоджий Рафаэля остались нетронутыми во время тяжелых бомбардировок Великой Отечественной войны.Лоджии Рафаэля в Апостольском дворце Ватикана пленили воображение императрицы Екатерины Великой, и она решила создать их копию для украшения своего дворцового комплекса в Санкт-Петербурге. Получив разрешение Папы, русские художники отправились в Ватикан, чтобы создать копии с оригиналов Рафаэля. Фрески Рафаэля были выполнены темперой на холсте и помещены в галерее по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Работа, на выполнение которой ушло 11 лет, но конечный результат выглядел точно так же, как оригинальные фрески.Всего здесь представлено 52 истории из Ветхого и Нового Завета, начиная от Сотворения мира и заканчивая Тайной вечерей.
Сегодня мы все еще можем видеть Лоджии Рафаэля в их первозданном виде, так как они не пострадали во время беспощадной бомбардировки города во время блокады Ленинграда.
Рыцарский зал
Кажется, эти рыцари готовы ожить и начать дуэль.В Рыцарском зале представлена богатая коллекция оружия, насчитывающая почти 15 тысяч предметов.В коллекции Императорского Арсенала представлены работы известнейших оружейников Германии, Испании, Франции, Италии и других стран. Это было огнестрельное и другое вооружение высочайшего качества, смертоносно сопровождаемое уникальными предметами турнирной брони.
Главными экспонатами этого зала являются фигуры вооруженных рыцарей XVI века на конях. А для еще более сильного эффекта стены этого зала украшены картинами с изображением военных действий.
Залы Древнего Мира
Говорят, что мумия в Эрмитаже однажды проснулась, вздохнула и продолжила спать.Даже мумии устают.Как и любой крупный музей, Эрмитаж обладает обширной коллекцией экспонатов из античного мира, включая Древнюю Грецию, Рим и, конечно же, Египет. Предметы римских и греческих времен впервые были собраны Екатериной Великой, которая купила много скульптур у знатных семей. Кроме того, на Черноморском побережье было проведено огромное количество раскопок за счет Императорской казны, благодаря которым в Эрмитаже появились новые произведения искусства. Здесь вы найдете одни из самых ранних скульптур Венеры, Юпитера, Ариадны и многих других.Но, пожалуй, самым ярким древним уголком будет Зал Египта. Помимо традиционных статуй древнеегипетских богов, в этом зале находится мумия, вызывающая мурашки по коже. Вы осмелитесь увидеть это?
Величественные залы Эрмитажа не должны слишком отвлекать нас от удивительных произведений искусства, поэтому давайте сейчас расскажем кое-что о самых известных произведениях.
«Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи
Внимательно рассматривается шедевр «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи.Мадонна Бенуа — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незаконченной. Картина считалась утерянной до 1912 года, когда семья Бенуа привезла ее в Европу для более глубокого изучения, прежде чем выставить на аукцион.
Но тут вмешались русские люди, которые хотели, чтобы картина осталась на родине. Семья Бенуа откликнулась на эту просьбу и продала «Мадонну» за 150 тысяч рублей в коллекцию Эрмитажа. Сумма выплачивалась несколькими частями, причем последние платежи были произведены еще после Октябрьской революции.
Мадонна Литта. Леонардо да Винчи
Глядя на эту картину в Эрмитаже, обратите внимание на крошечную птичку, которую держит в руке младенец.Эта картина получила свое название от миланской семьи Литта, которая владела произведением искусства на протяжении большей части XIX века. Мнения искусствоведов относительно авторства картины расходятся, причем некоторые считают, что картина принадлежит кисти одного из учеников Леонардо — Джованни Больтраффио или Марко д’Охохо. Однако Эрмитаж настаивает на авторстве Леонардо да Винчи.
Несмотря на свои небольшие размеры (44см на 32см), эта картина неизменно приковывает взгляды посетителей. Деталь, которую большинство посетителей не замечают, заключается в том, что ребенок держит цыпленка в своей маленькой руке.
Даная Рембрандта
Эта монументальная картина находится в одном из самых известных залов Эрмитажа, посвященном творчеству Рембрандта. В нем хранится 24 картины мастера, и поэтому он считается самым большим собранием его произведений за пределами родины.Появление Данаи было вдохновлено двумя женщинами, наиболее знакомыми Рембрандту, его женой Саскией ван Эйленбург и его более поздней возлюбленной Гертье Диркс. На картине изображен момент из древнегреческой мифологии, когда Зевс пришел к Данае в виде золотых капель дождя на ее чрево. Вскоре после этого у них родился ребенок Персей.
Даная — одна из фаворитов богатой рембрандтовской коллекции Эрмитажа.Даная появилась в России в 1772 году, после того как была куплена Екатериной Великой. Двести лет спустя эта картина подверглась широко разрекламированному акту вандализма со стороны литовца Бронюса Майгиса, который облил ее кислотой и несколько раз повредил ножом.Как позже заявил Майгис, его действия были полностью мотивированы политическими мотивами. Первоначально он заявил, что совершил свое преступление в знак протеста против советской власти в Литве, хотя позже изменил свою версию, обвиняя женоненавистничество. Несмотря на то, что 27% холста было повреждено, картина полностью восстановлена. С 1997 года он находится в зале голландского искусства 16-17 веков под дополнительным слоем бронированного стекла.
Апостолы Петр и Павел — Эль Греко
Драматический портрет апостолов Петра и Павла — одно из самых известных произведений Эль Греко.Судьба картин Эль Греко – Доменикос Теотокопулос – долгое время оставалась неизвестной. После смерти художника они были почти полностью забыты на три века. Из-за их очень темных цветов и замечательной техники они изначально считались довольно посредственными. Однако все изменилось в начале 20 века, когда художественное сообщество начало заново открывать для себя старых художников. Работы Эль Греко стали появляться на различных выставках и вернисажах, где их покупали богатые коллекционеры для обогащения своих галерей.
В 1911 году российский государственный деятель Петр Дурново передал в дар собранию Эрмитажа картину «Апостолы Петр и Павел». Эль Греко создал это произведение в 1592 году в Толедо, где и прожил до конца своей жизни. Считается, что Эль Греко изобразил себя в образе Павла (фигурка красного цвета). Однако исследователи до сих пор спорят об этом.
«Лютнист» Караваджо
«Лютнист» — единственная картина Караваджо в России.Караваджо был известным мастером барокко из Италии, который произвел большое впечатление на художественную общественность своими картинами, основанными на новаторской технике «подвального освещения».Как говорят многие искусствоведы, драматургия является одним из основных принципов его творчества. В его картине «Лютнист» есть романтическая драма. В нотной тетради, изображенной на столе, записана популярная тогда мелодия грустного мадригала Жака Аркадельта под названием «Ты знаешь, что я люблю тебя». Треснувшая лютня в руках юноши как символ несчастной любви вносит в образ еще большую грусть. Император Александр I приобрел полотно в 1808 году. Это единственная известная во всей России работа Караваджо.
Эти пять картин — лишь часть огромной коллекции, которой можно полюбоваться в Зимнем дворце. Вы также можете найти работы Рафаэля, Тициана, Питера Пауля Рубенса и многих других, прогуливаясь из одного удивительного зала в другой. Лучше не проходите мимо скульптур вслепую, так как там можно увидеть знаменитых «Трех граций», а также другие работы Антонио Кановы.
Зимний дворец хранит следы своего имперского прошлого. Известно, что на одном из окон, выходящих на Васильевский остров, находится надпись, оставленная императрицей Александрой, супругой Николая II. Своим кольцом с бриллиантом она выгравировала на окне следующий текст: «Ники 1902 г. смотрит на гусар. 17 марта».
Знаете ли вы?
Со всем этим богатством, представленным в главном комплексе, у вас может возникнуть вопрос, что мы можем увидеть тогда в здании Главного штаба? Что ж, давайте перейдем туда, чтобы ответить на этот вопрос.
Главный штаб Государственного Эрмитажа
Главный штаб, слева от арки «потайной» вход в Эрмитаж.Строительство именно этого здания в стиле русского классицизма началось в 1820 году и продолжалось десять лет. Два массивных крыла комплекса соединены Триумфальной аркой, которую венчает скульптура «Колесница Славы» — памятник, посвященный победе русских в войне с Наполеоном в 1812 году. До 1993 года в этом здании постоянно размещались министерства и другие учреждения. официальные учреждения. С 2010 года в части здания была проведена масштабная реконструкция с целью превращения его в экспозиционное пространство Эрмитажа.Завершение этого проекта было приурочено к 250-летию Эрмитажа, которое отмечалось в декабре 2014 года.
Парадная лестница Главного штаба напоминает амфитеатр.На первом этаже Главного штаба расположены музейные помещения, магазины, гардероб, лекционный зал. На втором этаже вы найдете экспозицию, посвященную Министерству финансов России, демонстрирующую подлинно отреставрированный кабинет министра финансов, коллекцию нумизматики и другие артефакты.Другие комнаты на втором этаже заполнены редкими артефактами африканских культур.
Наибольший интерес представляют третий и четвертый этажи здания. Здесь вы найдете экспозицию европейской живописи XIX века, Музей гвардии, знаменитые произведения Фаберже, в том числе яйцо Рокфеллера, которое является самым дорогим яйцом Фаберже в мире, и гордость коллекции: произведения импрессионистов и постимпрессионистов. Не пропустите залы, посвященные таким великим художникам, как Ван Гог, Ренуар, Моне и Пикассо, или знаменитым русским авангардистам, таким как Кандинский и Малевич.
Импрессионисты
Картины самых известных художников выставлены в постоянных галереях на четвертом этаже. Их стены украшают работы, изначально происходящие из частных коллекций Щукина и братьев Морозовых. Эти две семьи принадлежали к крупнейшим коллекционерам произведений искусства в начале 20 века. Когда к власти пришли Советы, их имущество было национализировано и выставлено в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
Посетители Главного штаба смогут увидеть картины Эдгара Дега с изображением грациозных танцовщиц, творения Анри Фантен-Латура, Камиля Писсарро и Альфреда Сислея.Два зала постоянной экспозиции занимают портреты работы Огюста Ренуара и Поля Сезанна.
Отдельный раздел выставки посвящен картинам Поля Гогена, где вы найдете некоторые из его легендарных работ с таитянами и яркими пейзажами. Но все же шедевры Ван Гога, Пабло Пикассо и Анри Матисса пользуются высшим признанием у посетителей Главного штаба.
Танец Анри Матисса
Яркие краски на картинах Матисса невольно вызывают чувство радости.Яркая картина «Танец» выполнена всего в трех цветах — синем, зеленом и оранжевом. Она была создана в 1910 году для московского коллекционера Сергея Щукина как декоративное панно для парадной лестницы его особняка. После Октябрьской революции картины Щукина были конфискованы, а «Танец» оказался в Эрмитаже. Представленное здесь полотно является второй и самой известной версией этой картины. Первое изображение было закончено в 1909 году и в настоящее время выставлено в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Работы Пабло Пикассо
Портрет молодой женщины, одна из картин Пикассо.Коллекция Пикассо, несомненно, является гордостью музея. Он состоит из бывших владений Сергея Щукина. К 1914 году его коллекция насчитывала примерно 51 произведение Пикассо, что делало ее самой обширной частной коллекцией картин этого художника в мире. Критики того времени называли Щукина «сумасшедшим» за его любовь к столь необычному искусству, но благодаря его вкусу Эрмитаж сегодня может похвастаться одной из богатейших коллекций Пикассо в мире.Здесь вы найдете множество работ голубого и розового периода творчества живописца, и, конечно же, работы, связанные с кубизмом. Одна картина, однако, популярнее других — «Любительница абсента». Но, к сожалению, этот поилка редко бывает дома, так как его часто возят на выставки за границу.
Знаете ли вы, что Пикассо также увлекался изготовлением керамики? Здесь же можно увидеть и эти экспонаты.
Эффект тумана на мосту Ватерлоо. Клод Моне
Отойдите на несколько метров, и вы увидите, что мост действительно существует.Картина Клода Моне с изображением моста Ватерлоо обладает необычным оптическим эффектом. Если подойти вплотную к картине, то практически невозможно различить что-либо иное, кроме того же тона случайных мазков. Но по мере удаления контуры начинают постепенно проступать, и с расстояния примерно двух метров перед зрителем предстает определенная композиция. Стоя так, можно увидеть объекты, резко отделяющиеся от фона, и даже можно почувствовать движение воды в реке.Недаром многие называют эту картину «волшебной».
Русский авангард
Двигаясь дальше по экспозиции на четвертом этаже, вы увидите работы Василия Кандинского, а также самое известное произведение Казимира Малевича. Они считаются двумя ведущими художниками русского авангарда начала 20 века и основоположниками абстракционизма.
С появлением таких художественных направлений, как фовизм и кубизм, стиль живописи быстро менялся. Французские импрессионисты положили начало тенденции отрыва от объективности и реальности, столь важной в классическом искусстве.Своим творчеством они вдохновили многие национальные художественные школы. Пожалуй, самым ярким примером этого были русские художники. С импрессионизмом они познакомились на выставках коллекции Щукина, что вдохновило их вывести свои работы на качественно новый уровень. Абстракционизм, который начал появляться с тех пор, в основном проложил путь всему современному искусству, которое мы имеем сегодня.
Композиция VI Василия Кандинского
Зал Василия Кандинского, с левой стороны его знаменитая Композиция VI.В Эрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Одна из самых известных его работ здесь, «Композиция VI», была создана в Мюнхене в мае 1913 года — за год до начала Первой мировой войны. Живая картина написана свободными и размашистыми мазками. Первоначально Кандинский хотел назвать его «Всемирный потоп», выдавая тем самым, что он был вдохновлен этим выдающимся библейским мотивом. Однако позже художник отказался от этой идеи. Он не хотел, чтобы название произведения мешало восприятию зрителей, и решил позволить зрителю самому выбирать, что он увидит.Присмотревшись, можно увидеть очертания корабля, животных и, может быть, скрипок..?
Черный квадрат Казимира Малевича
Что скрывается в глубине Черного квадрата Малевича?«Черный квадрат» Казимира Малевича — одно из самых известных произведений русской авангардной живописи. Это яркое воплощение идей супрематизма – направления искусства, использующего простые геометрические формы для описания окружающего пространства и движения. Но Черный квадрат не так прост.Во-первых, это не квадрат. Присмотритесь и поймите, что линии не параллельны. Во-вторых, он не черный. Есть четыре варианта этой картины, все с совершенно разной глубиной цвета, и ни один из них не является чисто черным. Но самое главное, никому не нужно рассказывать вам, в чем смысл этой картины, потому что, присмотревшись, каждый найдет ее сам.
Таким образом, если вы начнете свой путь от Зимнего дворца и пойдете к Главному штабу, вы проследите путь, по которому прошло искусство, от примитивного рисунка через Ренессанс к супрематизму.Для хорошей подготовки к путешествию мы подведем итоги, поделившись парой интересных фактов об Эрмитаже.
Готовьтесь к визиту
В 2019 году Эрмитаж посетили почти 5 миллионов человек. В музее представлено более трех миллионов экспонатов в 365 залах. Это означает, что общая экспозиционная площадь составляет 233 345 м2, и чтобы все это увидеть, нужно пройти пешком 20 километров!
Эффектный имперский интерьер Зимнего дворца.В среду и пятницу Эрмитаж продлил часы работы, а в третий четверг месяца вход бесплатный.Обратите внимание, понедельник — выходной.
Можно бесконечно рассказывать о столь грандиозном месте и его истории, но прежде чем продолжить, мы даем вам возможность сначала посетить этот великолепный музей!
Подготовьтесь к Санкт-Петербургу с нашей картой Streetwise
Использование нашей интерактивной карты — это простой и приятный способ познакомиться с Санкт-Петербургом.Поскольку Эрмитаж находится в самом сердце Санкт-Петербурга, можно поспорить, что в этом районе есть чем заняться. Спокойно прогуляйтесь по Александровскому саду, выпейте в одной из близлежащих барных улиц или вернитесь в СССР и отведайте легендарного пончика под названием «пышка».А если вы любите больше культуры, что вы думаете о посещении музея Фаберже? Найдите лучшие варианты на нашей карте Санкт-Петербурга Streetwise.
Наши карты представляют собой прекрасный синтез знаний о культуре и советов местных жителей. Теперь вам больше не нужно готовиться, читая всевозможные путеводители, или часами искать местные жемчужины на форумах. Идея в том, что все это собрано на нашей карте Санкт-Петербурга.
Используя наши уникальные слои, вы увидите информацию, отображаемую на карте, которую нельзя найти больше нигде.Будь то лучшие районы для шоппинга, лучшие зеленые насаждения Санкт-Петербурга или самые красивые станции метро. И не забудьте заглянуть в величайшие дворцы, которые вы также можете легко найти на нашей карте.
- #Санкт-Петербург
- #Эрмитаж
- #Streetwise
Что посмотреть в Эрмитаже | Санкт-Петербург
ЭрмитажЧто такое Эрмитаж?
Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из самых известных музеев мира.Музей является самой посещаемой достопримечательностью города и сам по себе становится поводом посетить бывшую столицу России.
Зимняя площадьВсего Эрмитаж состоит из 5 зданий, главным из которых является Зимний дворец. Зимний дворец был домом царей Романовых с 1700-х годов до русской революции 1917 года. Посещение Эрмитажа — это не только знакомство с коллекцией произведений искусства, но и прекрасное место, которое вы посещаете. Русские царские особы знали, как жить!
Во дворе Зимнего дворцаЕсли бы вы потратили 1 секунду, рассматривая каждый предмет коллекции в Эрмитаже, это заняло бы 11 лет! Поэтому я создал этот пост в блоге, чтобы рассказать вам о главных достопримечательностях Эрмитажа.
Эрмитаж | Самостоятельная экскурсия
В состав Эрмитажа входят Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж и Зимний дворец Петра I. Все здания соединены между собой (и входят в общий билет Эрмитажа), кроме для Зимнего дворца Петра I (который мы не посетили). Если у вас есть более 1 дня, чтобы посвятить посещению Эрмитажа (и вы любите, любите искусство), то вам следует купить билет в Зимний дворец Петра I — но я не буду освещать это в этом блоге.
Триумфальная аркаВ следующем руководстве будут обсуждаться ключевых экспонатов , на которые стоит обратить внимание в Эрмитаже, а не каждое произведение в отдельности. Гид поможет вам открыть для себя основные моменты, и ожидается, что это займет у вас от 4 до 5 часов, в зависимости от того, как долго вы остаетесь на каждой части!
Главный этаж Эрмитажа — это 1-й этаж — здесь находятся все ключевые экспонаты. Если вы хотите открыть для себя первый этаж, вы можете проверить некоторые интересные египетские и сибирские древности, но этот путеводитель в основном охватывает первый этаж.
Иорданская лестница
Отправной точкой любого путешествия в Эрмитаж является Иорданская лестница. Эта парадная лестница является одним из немногих оставшихся внутренних помещений, сохранивших первоначальный стиль и действительно отображающих царскую экстравагантность — представьте, что вы входите сюда! Проверьте богатство во всем!
Иорданская лестницаКомната фельдмаршала
Поверните налево наверху Джорданской лестницы, чтобы войти в комнату фельдмаршала. Это первая комната из многих, которые, как говорили, были настолько впечатляющими, что любого вошедшего ошеломили бы имперской силой и величием России.В зале представлены величайшие фельдмаршалы России, такие как Кутузов, Суворов и Потемкин.
ПотемкинФельдмаршалов залМалый тронный зал
Следующим экстравагантным помещением является Малый Тронный зал – обратите внимание на стенные панели из красного бархата, все с двуглавыми орлами (символ России). Эта комната также известна как Мемориальный зал Петра Великого — с изображением царя и его инициалами (ПП) по всему помещению. Сколько вы можете заметить?
Гербовый зал
Одно из самых больших и красивых помещений Дворца – Гербовый зал предназначалось для официальных церемоний. Он имеет золотое и белое повсюду, с доминирующими большими коринфскими колоннами. Как вы понимаете, когда мы были в гостях, в комнате была выставлена неприглядная выставка, так что она не всегда будет пустой!
Гербовый залВоенная галерея 1812 года
Пройдите налево через дверь в середине Гербового зала, чтобы войти в Военную галерею 1812 года. В этой длинной и узкой комнате есть 333 портрета в золотых рамках, все военачальники, которые сыграли важную роль в разгроме армии Наполеона и оттеснили ее от Москвы в Париж в 1812 году.
Галерея — заметите пустую рамку?Обратите особое внимание на 13 пустых рамок по всей комнате, они изображают генералов, которые не могли присутствовать лично для своих портретов!
Военная галерея 1812 годаСлева доминирует портрет царя Александра I, правившего во время войны с Наполеоном. На заднем плане картины Париж, а Александр I восседает на белом коне, которого, как говорят, подарил ему Наполеон, когда они были в дружеских отношениях.
Сент-Джордж Холл
Это было одно из самых важных внутренних помещений во всей Российской империи, главный тронный зал русских царей. Эта комната была сценой многих официальных приемов и церемоний императорской семьи. Главные изюминки комнаты – замысловатый паркет и люстры на потолке. Даже красота обоих не может отнять у главной достопримечательности – императорского трона посреди комнаты.
св.Джордж ХоллЧасы с павлином в Павильонном зале
Следующая достопримечательность – Павильонный зал (зал 204, вход в Малый Эрмитаж) и, в частности, один из самых известных экспонатов коллекции – Часы «Павлин». Комната, как и многие другие, украшена двадцатью восемью люстрами и многочисленными белыми колоннами.
Павильонный залСразу бросается в глаза толпа вокруг знаменитых часов «Павлин», которые были заказаны для Екатерины Великой одним из ее самых известных любовников генералом Потемкиным.
Часы с павлиномСчитается, что часы с павлином были разработаны англичанином Джеймсом Коксом. В нем есть уникальные движущиеся животные, такие как сова, белка и, конечно же, павлин. Рядом с миром есть видео, показывающее, как работают часы – и это действительно очень интересно! Часы заводятся каждую среду в 8 часов вечера, если вы хотите увидеть их лично!
Циферблат часов на самом деле находится на грибовидной головке – как необычно!
Основные моменты итальянского искусства
Выйдя из Павильонного зала, вы попадаете в Большой Эрмитаж, где находится итальянская коллекция.Здесь много религиозного искусства эпохи Возрождения, поэтому полезно знать, на что обратить внимание.
Картина Паоло ди Джованни Фэя «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» заслуживает внимания только из-за ее золотой отделки.
Мадонна с младенцем и двумя ангеламиИзюминкой коллекции итальянского искусства, без сомнения, являются две картины Леонардо да Винчи в зале 214 – «Мадонна с младенцем в цветах» («Мадонна Бенуа») и «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»). К сожалению для нас, обе эти картины были отданы в аренду музею в Милане, поэтому мы так и не смогли их увидеть!
Лоджия Рафаэля
Комната 227 особенная – Лоджия Рафаэля.Эта комната, созданная по заказу самой Екатерины Великой, является точной копией Лоджии в Ватиканском дворце, написанной Рафаэлем для папы Льва X. Стоит осмотреть отдельные фрески, тщательно воспроизведенные с оригинала, вокруг стен этого потрясающего номер!
Коллекция Рафаэля
Действительно, в следующей комнате, Комнате 229 (рядом с Комнатой 237), находятся некоторые подлинники Рафаэля! Не пропустите крошечную круглую Мадонну с младенцем (Мадонна Конестабиле) — это одна из самых ранних работ Рафаэля.
Мадонна с младенцем – РафаэльВторое произведение Рафаэля – Святое семейство, написанное во время пребывания художника во Флоренции. Картина примечательна тем, что Иосиф изображен без бороды – большая редкость.
Святое семействоПрисевший мальчик Микеланджело
Эта скульптура занимает всю Комнату 230. Созданная в начале 1530-х годов, обратите внимание на следы резца на мраморной поверхности (наряду с некоторыми потрясающими деталями).Ходят слухи, что он недостроен.
Крадущийся мальчикРыцарский зал
Передышка от живописи эпохи Возрождения находится в зале № 243 Нового Эрмитажа, известном как «Рыцарский зал».
Рыцарский залЗдесь собрана великолепная коллекция западноевропейского оружия и доспехов — с одним из самых больших количеств предметов в мире (более 8000).
Лютнист Караваджо
Вернемся к искусству, и очаровательный предмет из коллекции Караваджо можно найти в комнате 232.«Лютнист» — наш первый образец искусства барокко, тонко уходящий от эпохи Возрождения. Обратите внимание на контраст яркой одежды и темного фона. Несовершенство ушибленной груши, сломанной флейты и скомканного нотного листа. Это одна из тех картин, на которую чем дольше смотришь, тем больше замечаешь.
ЛютнистКомната с этими Carvaggio тоже потрясающая — с яркими потолочными окнами. Первоначально комнаты предназначались для демонстрации произведений искусства, что они и делают до сих пор.
Потрясающие залы ЭрмитажаКоллекция Рембрандта
Эрмитаж как фантастическое собрание Рембрандта (Зал 254) – считается одним из лучших художников Европы. Посмотрите его версию Данаи и изображение его жены во «Флоре».
Продолжайте двигаться в конец комнаты, чтобы увидеть основной момент — «Возвращение блудного сына». Если нет туристической группы, хватающей картину, вы можете заметить изможденного сына, умоляющего о прощении, и сострадательное любящее выражение лица отца.Все прекрасно демонстрирует художественное мастерство Рембрандта.
Возвращение блудного сынаМалахитовая комната
Если вы не любите английское и французское искусство, отправляйтесь в западную часть дворца Эрмитаж. Это раздел «Культура России». Здесь вы можете увидеть некоторые из комнат, которые использовались ближе к концу царской императорской семьи России в Зимнем дворце. Есть несколько огромных портретов знаменитых императоров (и императриц), но изюминкой этой части Эрмитажа является Малахитовый зал.
Библиотека из жилых помещений ЭрмитажаМалахитовый зал был парадной приемной императрицы Александры, супруги Николая I. Зал получил свое название благодаря использованию малахита для колонн и камина.
Малахитовая комнатаЧлены Временного правительства были арестованы в соседней столовой во время русской революции 1917 года – так что комната хранит много истории для русских людей.
Главное здание Главного штаба
Билет в Эрмитаж, как правило, включает также вход в Главный Штаб.Главный штаб расположен в здании напротив Зимнего дворца (вход в него слева от Эрмитажа).
Здания Главного штабаИменно в Главном штабе размещены некоторые из наиболее современных произведений искусства. В Главном штабе рекомендуется провести не менее 1,5 часов, и вот некоторые из основных моментов:
Комната Клода Моне
В зале 403 хранятся некоторые из лучших произведений Клода Моне, в том числе «Женщины в саду» и «Уголок сада в Монжероне».
Комната Ренуара
В комнате 407 искать «Женщину в черном» и «Ребенка с кнутом»
Зал Сезанна
Сезанн может стать моим новым любимым художником. Его самые запоминающиеся произведения в Комнате 410 — «Курильщик» и «Дама в голубом»
.Комната Ван Гога
Комната 413 официально известна как комната Винсента Ван Гога. Здесь некоторые из основных моментов включают «Коттеджи» и «Воспоминания о саду в Эттене».
Зал фовистов
В зале 422 есть несколько замечательных работ, в том числе «Женщина в черной шляпе» Донгена и «Крыши и соборы в Руане» Фриса.
Комната Матисса
Комната 440 — это комната Матисса. Это была моя любимая комната в Главном штабе, я никогда раньше не видел картины Матисса, так что это было очень приятно!
Главными достопримечательностями являются пара панно «Танец» и «Музыка». Обратите особое внимание на картину «Фрукты, цветы и панно «Танец»», где, как следует из названия, изображено панно «Танец».
Черный квадрат
Если бы вы не знали, что он там, вы бы прошли мимо него (я знаю!).«Черный квадрат» — одна из самых известных русских картин ХХ века.
Художник Малевич хотел изобразить понятие «ноль формы», начало и конец всего.
Найдите его в номере 443 и судите сами!
Главное здание Главного штабаЧасы работы и покупка билетов
Часы работы музея: с 10:30 до 18:00 по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. Очень удобно, что часы работы продлены до 9 вечера как в среду, так и в пятницу.Музей закрыт по понедельникам.
ЭрмитажПокупка билетов всегда доставляет удовольствие, когда речь идет о знаменитых музеях. Обратите внимание, что есть несколько способов купить билеты в Эрмитаж, но на самом деле они имеют разную стоимость.
Третий четверг каждого месяца — день бесплатного входа в музей для всех индивидуальных посетителей (с бесплатными билетами).
Купить в кассе
Это наиболее часто используемый способ, а также один из самых дешевых. Единственная проблема заключается в том, что в высокий сезон могут быть большие очереди, поэтому вам, возможно, придется ждать значительное количество времени.
Вход 800 рублей (12 евро) для иностранцев и 400 рублей для граждан России/Белоруссии. Обратите внимание, что из-за того, что россияне получают льготную цену и могут воспользоваться этой ценой только в кассе, поэтому и возникают такие очереди. Поэтому, если вы не гражданин России, то вам следует воспользоваться следующим вариантом.
Купить в билетных автоматах во дворе
Во дворе стоят автоматы по продаже билетов, о которых мало кто знает.Очередь может растянуться вокруг музея, и вы можете подумать, что вам нужно присоединиться. Однако, если вы заглянете во двор, вы увидите, можно ли купить билет в автомате. Тогда все, что вам нужно сделать, это отсканировать его при входе! Обратите внимание, что цены такие же, как в кассе (т.е. 800 рублей), но вы не можете получить цену со скидкой!
Купить онлайн
Покупка билетов онлайн — еще один вариант, и один из них был (но сожаление). Во-первых, это дает вам душевное спокойствие — вам не нужно стоять в очереди и тратить часы своего драгоценного времени, чтобы просто стоять в очереди, чтобы войти в музей (хотя вышеприведенный пункт может помочь с этой проблемой).
Проблема с покупкой в Интернете, однако, заключается в том, что цена выше, чем при покупке лично. Это фиксированный курс $17,95 (да, именно в долларах, а не в рублях). Это означает, что вы в конечном итоге заплатите около 4 евро, купив билет заранее.
Если вы приезжаете в высокий сезон и у вас есть некоторые ограничения по времени (и вы не против доплатить), выберите этот вариант. Если вы приезжаете в низкий сезон/зимой, просто купите билеты лично – будь то в автомате или в кассе!
Обратите внимание, что вход в Эрмитаж по онлайн-билету возможен только через вход в Малый Эрмитаж, справа от главных ворот.
Александровская колонна и Главный штабКак вам наша поездка в Эрмитаж? Хочешь пойти?
Нравится то, что вы читаете? Поделитесь!
Частный Эрмитаж Дневная экскурсия по Санкт-Петербургу
Экскурсии на малый берег обычно рассчитаны на 2-20 человек и обеспечивают более индивидуальный подход, чем большие экскурсии, предлагаемые круизными линиями.
Стандартные береговые экскурсии обычно включают от 20 до 50 человек. Эти туры по размеру аналогичны круизным линиям. Несмотря на то, что эти однодневные экскурсии больше по размеру, мы уделяем особое внимание качеству.
Экскурсии на частный берег позволяют вам путешествовать с группой в одиночку. Для групп из 4 и более человек мы обычно можем организовать частную береговую экскурсию по цене, меньшей, чем стоимость тура большой круизной линии.
Легкая/минимальная физическая активность: Только легкая ходьба и не требуется серьезного лазания.Возможно, вам придется согласовать несколько шагов.
Умеренная физическая активность: требуется достаточное количество ходьбы, и вам, возможно, придется подняться на полные лестничные пролеты или преодолеть неровную местность.
Тяжелая/значительная физическая активность: требуется много ходить и/или лазать, часто по грунтовой и неровной местности. Если вы бронируете один из этих туров, у вас должно быть хорошее физическое здоровье.
Ваше подтверждение бронирования будет содержать четкие инструкции о том, куда и когда отправиться, чтобы начать каждый из ваших туров.Он также будет включать инструкции о том, что делать в очень маловероятном случае, если вы столкнетесь с трудностями при встрече с вашим гидом.
Пожалуйста, выберите дату и время отправления тура, чтобы добавить этот товар в корзину.
Требуемая паспортная информацияДля того, чтобы обеспечить вам необходимое разрешение для поездки в этот тур без независимой визы, нам необходимо получить от вас некоторые необходимые паспортные данные. Вся паспортная информация каждого гостя должна быть предоставлена и актуальна, иначе ваш запрос будет отклонен.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Как правило, паспорта должны быть действительны в течение не менее шести месяцев для международных поездок. Большинство стран, включая Россию, не разрешают путешественнику въезжать в свою страну, если срок действия паспорта не истекает не менее чем через шесть месяцев после последней даты поездки. Если срок действия вашего паспорта истекает в течение шести месяцев после последней даты поездки, пожалуйста, обновите его перед размещением заказа на этот тур. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Государственного департамента США (http://travel.state.gov).
Для каждого гостя тура, пожалуйста, введите 1) Полное имя, как указано в паспорте; 2) Дата рождения; 3) номер паспорта; 4) Дата выдачи паспорта; 5) срок действия паспорта; 6) национальность; 7) Пол (мужской или женский). Например, введите информацию в следующем формате:
Клиент 1: Роберт Джозеф Смит, 5 декабря 1957 г., паспорт № 123456789, 8 апреля 2015 г., 9 апреля 2025 г., американец, мужчина
Клиент 2: Мэри Энн Смит, 15 января 1959 г., паспорт № 123456789, 12 мая 2015 г., 13 мая 2025 г., американка, женщина
Санкт-Петербург Эрмитаж Экскурсия с гидом, Санкт-Петербург
Забронируйте экскурсию с гидом по Эрмитажу с билетами без очереди и исследуйте второй по величине музей в мире. Откройте для себя его красиво оформленные номера и другие коллекции с гидом.
Государственный Эрмитаж
Наслаждайтесь этой экскурсией по одному из самых популярных музеев мира. Эрмитаж расположен в шести исторических зданиях, и во время двухчасовой экскурсии вы посетите четыре самых важных здания музея :
- Зимний дворец: Следуйте за своим гидом и откройте для себя спален царей .Затем посетите Военную галерею и Библиотеку Николая II , две из самых ярких частей музея. Еще одним важным моментом является египетская коллекция и французских произведений искусства восемнадцатого века, коллекция таких художников, как Пажу, Верне и Шарден.
- Малый Эрмитаж: В нем находятся знаменитые Часы Павлин , самые большие автоматические часы в мире. Вы также найдете множество декоративных предметов средневековья.
- Старый Эрмитаж: Посетите большую коллекцию произведений искусства итальянского Возрождения , в которой представлены такие произведения искусства, как «Мадонна с младенцем в цветах» Леонардо да Винчи или «Мадонна Конестабиле» Рафаэля. Вы также будете восхищаться шедеврами Тициано или Караваджо.
- Новый Эрмитаж: В Новом Эрмитаже хранятся полотна фламандских и голландских художников , таких как Рубенс, Ван Дейк и Рембрандт. Другой жемчужиной является впечатляющая коллекция испанского искусства шестнадцатого и семнадцатого веков .Одна из самых важных картин здания — «Обед» Веласкеса. Но в нем также хранятся другие шедевры Мурильо, Сурбарана, Риберы или Эль Греко и многих других.
Зачем бронировать эту экскурсию?
Музей имеет общую площадь 233 345 квадратных метров с 1 012 657 произведениями искусства, 771 897 археологическими находками и четырьмя основными зданиями. Музей настолько большой, что может показаться немного ошеломляющим. Во время двухчасовой экскурсии вы познакомитесь с главными залами и основными произведениями искусства , хранящимися в Эрмитаже, а также узнаете об истории второго по величине музея мира.
Посмотреть полное описаниемузей, Эрмитаж | Encyclopedia.com
Эрмитаж, расположенный на берегу Невы в Санкт-Петербурге, хранит одну из самых выдающихся коллекций произведений искусства в мире. Среди его трех миллионов сокровищ произведения Леонардо да Винчи, Рембрандта, Сезанна и Пикассо. Фонды варьируются от скифского золота до картин импрессионистов.Слово Эрмитаж часто используется взаимозаменяемо с Зимний дворец, , но исторически это разные объекты. Построенный во время правления императрицы Елизаветы, между 1754 и 1762 годами, Зимний дворец был официальной царской резиденцией. Во дворце есть императорский тронный зал и большие каюты, такие как Зал Святого Георгия. В конце восемнадцатого века императрица Екатерина II руководила строительством четырех дополнительных корпусов. Между 1765 и 1766 годами Юрий Фельтен основал Малый Эрмитаж, павильон у Дворцовой площади, как интимное убежище Екатерины от придворной жизни.Валлен де ла Мот расширил Малый Эрмитаж с 1767 по 1769 год вторым павильоном, соединенным Висячими садами. За Малым Эрмитажем на востоке находится Новый Эрмитаж (1839–1851 гг.) на Дворцовой площади. Вдоль берега Невы находится неоклассический Большой Эрмитаж, спроектированный Юрием Фельтеном и построенный между 1771 и 1787 годами для размещения картин Екатерины, библиотеки и копий ватиканских лоджий Рафаэля. Зимний канал проходит вдоль восточной стороны Большого Эрмитажа, а галерея пересекает канал и соединяет Неоклассический театр (построенный в 1785–1787 годах по проекту Джакомо Кваренги) с остальной частью комплекса.
Николай I приказал открыть для публики Новый и Большой Эрмитажи, и вдали от Дворца был построен новый вход
1852. После упадка династии Романовых в 1917 году большевистское правительство объединило Эрмитаж и Зимний дворец в один большой комплекс, который был обозначен как публичный музей. Большевики национализировали частные коллекции многих богатых россиян, что еще больше увеличило коллекцию.
Во время девятисотдневной блокады Ленинграда (название города в советское время) музей бомбили девятнадцать раз.Многие холдинги были эвакуированы на Урал в целях безопасности, а кураторы переехали на объект, чтобы защитить оставшиеся сокровища. В подвале было сооружено двенадцать бомбоубежищ, и когда-то в музейном комплексе проживало двенадцать тысяч человек. Они сажали овощи в Висячих садах, чтобы прокормить себя.
Окончательная победа Советского Союза над Германией позволила многим бесценным произведениям искусства попасть в советские руки, потому что Гитлер приказал конфисковать произведения искусства из музеев и частных коллекций на оккупированных землях.Некоторые картины были немедленно выставлены на обозрение в СССР, а другие были спрятаны и обнаружены только после распада Советского Союза. Реституция этих военных трофеев стала спорным вопросом в российской политике. В то время как некоторые политические лидеры считали реституцию морально и юридически правильной, а также положительной для российско-европейских отношений, другие политики настаивали на том, что она является законной репарацией за огромный ущерб и страдания, которые испытал советский народ во время Второй мировой войны.
См. также: Екатерина II; ленинград, осада; национализм в царской империи; Растрелли, Бартоломео; зимний дворец
библиография
Эйслер, Колин Т. (1990). Картины в Эрмитаже. Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг.
Форбс, Изабелла, и Андерхилл, Уильям. (1990). Екатерина Великая. Сокровища Императорской России. Государственный Эрмитаж, Ленинград. Лондон: Издания Бут-Клибборн.
Государственный Эрмитаж.(1994). Сокровища Эрмитажа, Санкт-Петербург. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
Норман, Джеральдин. (1997). Эрмитаж: биография великого музея.