Гаэтано пеше – Пеше, Гаэтано — Википедия

Пеше, Гаэтано — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 апреля 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 апреля 2016; проверки требуют 6 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пеше.

Гаэтано Пеше (итал. Gaetano Pesce, 8 ноября 1939 (1939-11-08), Специя) — итальянский художник, архитектор и дизайнер, один из самых ярких и последовательных представителей артдизайна, основоположник «эмоционального» и «поведенческого» дизайна[1].

В 1959—1965 годах Гаэтано Пеше изучал архитектуру и промышленный дизайн в Университете Венеции. С 1962 года он занимается успешным проектированием мебели (для компаний Cassina, B&B Italia, Bernini, Meritalia и других). Первой работой дизайнера, имевшей оглушительный успех, стало популярное кресло UP 5 (B&B Italia), напоминающее своими очертаниями тело женщины и ставшее одним из символов эпохи поп-арта

[2]. Шар, привязанный нитью к креслу, служит пуфом для ног и одновременно является символом несвободы. Изготовленные целиком из полиуретана без какой либо жесткой конструкции, кресла UP упаковывались под давлением и поступали к потребителю в сплющенном виде. После вскрытия упаковки, кресла принимали задуманную Пеше форму.

С середины 1970-х годов Пеше, уже признанный во всем мире авторитет, фактически покидает Италию, бывая в ней лишь наездами. Пеше много преподает, активно занимается архитектурным, главным образом концептуальным (конкурсным) проектированием. В начале 1980-х годов Пеше создает в Нью-Йорке собственное дизайн-бюро. В своих проектах это

ru.wikipedia.org

Нонконформист Гаэтано Пеше • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce, р. 8 ноября 1939 г.) — живой классик итальянского дизайна. Cегодня ему есть, что вспомнить. Более того, он полон идей. То фраппирует публику художественными выставками, то становится героем аукционных торгов.

По теме: Кресла Feltri в обивке Рафа Симонса

Пеше не только архитектор, дизайнер, но и художник. Начинал в 1960-х. Выпускник Венецианского университета архитектуры. В разные годы выпускал коллекции для B&B Italia, De Padova, Vitra, Cassina, Meritalia. Хиты Пеше — кресло Up5 (1969), напольная лампа Moloch (1970), диван NewYork Sunset (1965), Crosby Chair (1999).

Гаэтано Пеше. Проект для Allouche Gallery. Нью-Йорк.

Он часто скучает, раздражается и критикует. Например, ему категорически не нравится, что в западном обществе принято использовать мужскую половину мозга, ту, что позволяет нам мыслить взвешенно, рационально и холодно.

Ваза Fuoco, полиуретан, 2007.

«Мы живем не во времена ответов, но во времена вопросов. Пока творцы метались в поисках прекрасного, люди мучились от войн и эпидемий. С красотой покончено, и надо это признать». Эту горячую речь Гаэтано Пеше произносил на открытии собственной выставки в Центре Помпиду в 1996 году. Однако мир узнал о творчестве Гаэтано раньше. В 1972 году дальновидные кураторы Музея современного искусства в Нью-Йорке включили его работы в выставку Italy: the new domestic landscape. Полосатое надувное кресло Up5 и огромная металлическая лампа вошли во все хрестоматии дизайна.

Объекты Г. Пеше во дворе музея MAXXI  в Риме. Часть его персональной выставки 2014 года «Гаэтано Пеше. Время разнообразия». Кресло Up5, B&B Italia. Переиздание в дереве. Светильники Portrait, 2016 Стол Austria, Mourmans Gallery. 1996. Полиуретан, металл. Casa do Artista, проект собственного дома Г. Пеше в Бахии, Бразилия.  Кресло Up7, B&B Italia. Ботинки, колл. Fontessa, Melissa. Коллекция названа в честь младшей дочери Гаэтано Пеше. Парные браслеты, колл. Pezzi per il corpo. 2013. Диван La Fiorita, 2015. Meritalia.  Ваза Tutti Frutti, колл. Fish Design. Cтол Puddle, полиуретан, ПВХ, эпоксидная смола, резина, 2012, David Gill Gallery. Тираж — 7 экз. + 2 прототипа + 2 авторские копии.

Чтобы окончательно не впасть в мизантропию, Пеше надо перемещаться по миру. Пожил в Венеции, Падуе, Марселе, Хельсинки, Париже, Лондоне. Было время, когда три недели в месяц он проводил в Нью-Йорке. Признается, что там он осознал: хоть бизнес и часть современной культуры, он лично не может думать о деньгах 24 часа в сутки. В Москве Пеше только гостил, но посвятил ей целую инсталляцию. В 2002 году на миланской выставке был такой проект — 10 маэстро делали 10 гостиничных номеров, каждый о каком-то городе. Пеше досталась Москва. Итальянец сдерживать себя не стал, а выложил все, что думал: были там и подушки — луковичные купола, и пол с орнаментом из серпа и молота, и покрывало с картой Москвы, на которое проступали лики Сталина и Путина.

Жилой комплекс Organic Building в Осаке, проект 1989. Построен в 1993.

Ключевое событие в жизни Гаэтано Пеше состоялось в 1965-м, когда он встретился с Чезаре Кассиной, директором одноименной фабрики. Чезаре стал основным заказчиком Пеше.  

Модульный диван Notturno, Cassina. 2010. 200 экз.

Одно из их совместных усилий было посвящено 150-летию объединения Италии. 30 июня 2010 года в Турине на торгах аукционного дома Phillips de Pury продались пять столов из юбилейной коллекции Sessantuna. Пеше придумал 61 стол неправильной формы. Если их составить вместе, то получится карта Италии. Все они трехцветные — бело-красно-зеленые, как итальянский флаг. И все это — перепевы стола Sansone, который Пеше нарисовал для Cassina в 1980-м. В том же году он сделал проект офиса Chicago Tribune в Нью-Йорке — на фасаде из мутного стекла угадываются фрагменты человеческого тела.

Диван Montanara, полиуретан, обивка — хлопок, принт, Meritalia, 2009.

Выставку Гаэтано Пеше «Другая красота» в 2016 году  курировал его друг, итальянский политик, искусствовед и коллекционер Витторио Сгарби. Видно, что оба получали удовольствия от подготовки публичного зрелища. Старик остался верен себе — залы старинного дома были залиты красным, синим, зеленым и желтым полиуретаном; чуть-чуть секса и агрессии, громкий натужный хохот, цитаты итальянской классики…

Светильник Friend, Edizioni del Pesce, Meritalia, 2014 Браслет Double Coil, Fish Design. 2004. Ваза Medusa XXL, Fisch Design. 2004.

Его объекты — и красавцы, и уроды, однако рука мастера узнается всегда. А это главное, ведь больше всего Пеше не любит конформизма. Просто на дух не переносит.  

www.interior.ru

Легенда дизайна: Гаэтано Пеше | ELLE Decoration

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) — живая легенда. Его принято называть представителем «эмоционального дизайна». Еще в середине 1960-х годов прошлого века Пеше заявил, что мебель должна не только выполнять утилитарную функцию, но и улучшать настроение человека. «При контакте с предметами обстановки люди должны меняться», — говорит он. Еще одна любимая идея Гаэтано — «эластичная архитектура».

Концепцию трансформируемого пространства он пропагандирует всю жизнь. «Твердость — пережиток прошлого. В будущем стена дома сможет менять свою форму и расположение в течение дня, а на ощупь будет мягкой». Дизайнер постоянно экспериментирует с материалами вроде пенополиуретана, силикона, резины. Он разработал стулья из стекловолокна, кресла из синтетических смол и вазу из винила: «Если такая ваза упадет с небоскреба, она не разобьется, а просто будет долго прыгать по мостовой».

До конца 1970-х годов Пеше жил и работал на родине, в Италии, однако в 1980 году перебрался в Нью-Йорк и открыл здесь мастерскую. «Я всегда считал, что Нью-Йорк — столица мира. Это Мекка для людей, презирающих прошлое. Этот город динамичен, полон энергии, которую ощущаешь везде — на улицах, в ресторанах, в магазинах, в клубах… Он в постоянном движении». Дом, где живет Пеше, расположен в Верхнем Ист-Сайде, а мастерская — в Сохо. «Эти два квартала — как две разные страны. Думаю, что смена „географии“ по два раза в день — опыт, который очень обогащает».

Пеше оборудовал свою студию в здании бывшей фабрики по пошиву одежды. Пространство организовано по принципу open space, изолированы только кухня и два санузла. Первое впечатление, которое возникает у входящего в студию, — полный хаос. Но, приглядевшись, понимаешь, что на самом деле все здесь очень четко организовано. Рядом с окнами во всю стену, выходящими на улицу, находится так называемая лаборатория, где Пеше проводит свои опыты с материалами. Чуть далее разместилась офисная часть с письменными столами, компьютерами и библиотекой, а также стол для совещаний и переговорная.

Вся мебель, как и следовало ожидать, сделана по эскизам Гаэтано Пеше. Но самое интересное скрывается в глубине мастерской — там находится выставочная зона, экспозиция, где собраны модели и прототипы, созданные художником. Часть из них была реализована, некоторые находятся в разработке. Даже стены здесь увешаны самыми удивительными диковинками, от коллекции силиконовых пригласительных билетов на выставки Пеше по всему миру до красочных эскизов будущих зданий.

Цвет играет в этом пространстве важную роль. «Он способствует позитивному мышлению, — говорит Пеше, — помогает сохранять хорошее настроение и оптимизм». Живой классик, похоже, совсем не испытывает ностальгии по Италии. Оно и понятно, ведь как минимум раз в месяц Пеше летает туда по делам, поэтому всегда в курсе всего нового, что происходит на его родине. Кроме того, даже в Нью-Йорке Пеше создал свою «маленькую Италию»: каждый вечер он ужинает в Antonucci, любимом ресторане, куда приходит поболтать со своим другом, хозяином заведения. Продукты дизайнер покупает в небольшом итальянском магазинчике неподалеку от дома. «За это я и люблю Нью-Йорк, — признается Пеше. — Чтобы стать здесь своим, совсем не нужно приспосабливаться, можно спокойно оставаться самим собой». Что ж, с такой яркой личностью, как Гаэтано Пеше, не поспоришь!

www.elledecoration.ru

Архитектор Гаэтано Пеше

Гаэтано Пеше ( Gaetano Pesce) — известный дизайнер, архитектор и художник родом из Италии. Его творческие проекты пользуются огромной популярностью благодаря своей необычности и артистичности исполнения.

Во всем мире Пеше считают одним из самых ярких представителей арт — дизайна, потому что всем своим работам он придает насыщенную эмоциональную окраску.

 

Яркие цвета мебели Пеше

 

Учеба и начало карьеры

Гаэтано Пеше родился в 1939 году, и с 20 — летнего возраста серьезно увлекся архитектурой и дизайном. Для изучения этих дисциплин он поступил в Венецианский университет.

За шесть лет учебы Пеше добился больших успехов в сфере промышленного дизайна и создал много интересных архитектурных проектов.

После окончания обучения в 1965 году, Гаэтано Пеше работал в сфере проектирования мебели дли многих известных компаний, среди которых можно назвать следующие:

  • Cassina
  • B&B Italia
  • Bernini
  • Meritalia

Эти и другие итальянские мебельные компании с удовольствием пользовались услугами молодого талантливого дизайнера, и у Гаэтано Пеше всегда было много заказчиков.

 

Арт — дизайн Гаэтано Пеше. Ваза » Vaso Capelli»

 

Кресло » Up chair»

Именно в те годы молодой дизайнер создал известную модель кресла » Up chair», производством которых занималась компания » B&B Italia». Изюминкой этих предметов мебели было то, что в основе их конструкции отсутствует жесткий каркас.

Кресла целиком изготовлены из полиуретана, и упакованы под высоким давлением так, чтобы габариты изделия стали максимально компактными. Поэтому заказчики получали кресла в сплющенном виде. Когда с изделий снимали упаковку, они приобретали форму, задуманную дизайнером.

 

Кресло » Up chair» ( 1969 год)

 

Кресло » Up 5″

Одной из первых работ молодого дизайнера стало известное во всем мире  кресло » Up 5″ ( производства компании B&B Italia), которое вот уже около полувека пользуется огромным спросом среди покупателей.

 

Кресло Up 5 от Гаэтано Пеше

 

Уникальность этого кресла состоит прежде всего в форме, которая своими плавными и округлыми очертаниями напоминает тело женщины.

 

Кресло Up 5 в форме женской фигуры

 

К креслу с помощью тонкого шнура привязан шар, который играет роль пуфа для ног. В то же время, все поклонники символики поп — арта видят в этой нити идею некоторой несвободы и привязки к устоям.

Необходимо отметить, что кресло Up 5 и на сегодняшний день пользуется огромной популярностью, потому что в оформлении современного интерьера оно выглядит поистине потрясающе.

 

Кресло Up 5 в современном интерьере

 

Дизайн мебели

За короткое время  Гаэтано Пеше приобрел мировую известность, и переехал жить в США, где в начале 30 — х годов XX века он открыл частное бюро дизайна в Нью — Йорке.

В этот период главной идеей работ дизайнера становится пластичность и аморфность форм, которая достигается благодаря использованию инновационных материалов. Можно сказать, что в этой сфере Пеше был новатором, потому как до него мало кто рискнул бы использовать подобные необычные материалы.

Среди уникальных работ данного периода можно назвать следующие:

  • Стул » Голгофа» ( 1972 год) — сделан из стекловолокна и для прочности пропитан синтетическими смолами.

 

Стул » Голгофа» из стекловолокна ( компания Cassina) Гаэтано Пеше

 

  • Кресло » Далила» ( 1980 год) — изготовлено из материала на основе технических смол.

 

Стул » Dalila» Гаэтано Пеше

 

  • Кресло » Фельтри» ( 1989 год) — сделано из войлока с синтетической пропиткой.

Таким образом, к середине 90 — х годов XX века у Гаэтано Пеше скопилось уже множество интересных реализованных проектов, большинство из которых были представлены на Парижской выставке в Центре Помпиду ( 1996 год).

 

Кресла Гаэтано Пеше

 

В это же время дизайнер опубликовал каталог своих работ под названием » Les temps des questions», который сразу же приобрел большую популярность среди специалистов в сфере дизайна интерьера.

Архитектура  Гаэтано Пеше

Среди самых известных и характерных архитектурных проектов Гаэтано Пеше можно назвать следующие:

  • Реконструкция автомобильного завода FIAT в Турине.
  • » Дом для детей» в Парке де Ля Виллет ( 1985 год, Париж, Франция).
  • Органическое здание ( 1993 год, Осака, Япония).

 

Органическое здание в Осаке — вертикальный сад на стенах

 

  • Арт — галерея Мурманс ( 1994 год, Кнокке — Зут, Бельгия).
  • Реконструкция WTC ( 2002 год, Нью — Йорк, США).

Достижения Гаэтано Пеше в сфере дизайна и архитектуры приобрели огромную известность во всем мире, поэтому его часто приглашают в высшие учебные заведения многих стран для проведения лекций.

 

Гаэтано Пеше в Баку

 

Россия не стала исключением, и дизайнер неоднократно читал лекции и проводил мастер — классы в Москве и Санкт — Петербурге. В настоящее время Гаэтано Пеше живет и продолжает плодотворно работать в Нью — Йорке ( США).

 

Арка Гаэтано Пеше

 

Арт — объект Waves — первый дом по проекту Гаэтано Пеше в России

 

design-fly.ru

Gaetano Pesce. Гаэтано Пеше | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) — архитектор, педагог и теоретик, один из самых ярких и последовательных представителей арт-дизайна, основоположник «эмоционального» и «поведенческого» дизайна. Его работы, соблюдая номинальные правила утилитарного служения человеку, на самом деле отдают пространству свою особую гармонию, энергию, эмоцию, что переводит их в плоскость произведений искусства.

 

«Я верю, что хороший дизайн — это комментарий сегодняшней жизни. Это не просто выражение формы и стиля, а то что происходит в каждодневной жизни. Это комментарий реального мира».

 

Несмотря на ясность и своеобразную гладкость творческой карьеры Пеше, его безоговорочное признание во всем мире, фигура мастера все же окружена аурой загадочности, свойственной явлению, которое по масштабам превосходит свое время, а потому не может быть в полной мере понято и оценено современниками. Помимо безусловно высочайшего профессионального уровня работ Пеше, их своеобразной классичности, объективные основания для такого восприятия коренятся в особом, типе художественного сознания и художественного поведения Пеше.

 

Его творчество — своего рода абсолютный, идеальный образец артдизайна, реализующий предельный исторический и типологический смысл этого феномена: это не просто аналогия или подражание Большому искусству, но полноправное наследование его основополагающих принципов. 

 

Прежде всего, Пеше абсолютно чужд авангардистскому синдрому непрестанного говорения и манифестирования, для которого типична необязательность мысли или ее тавтологичность. Гаэтано Пеше отличает строгая выверенность, отточенность концептуальных высказываний. Характерная особенность творчества мастера — поразительно малое число доведенных работ (из нежелания увеличивать «белый шум» современной культуры, по собственным словам Пеше), каждая из которых долго, неторопливо и сосредоточенно взращивается до уровня шедевра и противостоит истеричной энергетике «производства культуры» в наши дни.

 

Кроме того, своеобразная интравертность и добровольное аутсайдерство исключили не только превращение авторского стиля Пеше в расхожую стилистику, но и формирование слоя учеников-эпигонов (при всей социально-художественной и педагогической активности Пеше, концептуальной и формально-пластической мощи его творчества, способной питать не одну группу и направление). И наконец, для Гаэтано Пеше характерно полное равнодушие к столь привлекательной для многих его соратников роли менеджера культуры.  

 

Все это свидетельствует о решительном нежелании Пеше включаться в коммуникативно-производственную активность постмодернистской проектной культуры, об отказе безостановочно тиражировать в многочисленных отражениях свой образ и торговать им. Эти качества ставят его в один ряд с наиболее загадочными фигурами итальянского дизайна и итальянской архитектуры, как, например, И. Гарделла и К. Скарпа, то есть с теми, кто в наиболее чистом виде воплощает национальный идеал, своего рода мифологему творческой личности в Италии — «абсолютного художника», Маэстро, аристократа духа.

 

Пеше, с его искренней душевной и духовной включенностью в постмодернистский Вавилон, демонстрирует, насколько эта мифологема далека от подменившей ее в Новое время пародии — фигуры Мэтра, высокомерного и отрешенно-равнодушного академического небожителя. В отличие от подобного напыщенного Олимпийца, Пеше пребывает не в разреженной атмосфере горнего эстетического культа, но дышит густым, насыщенным воздухом дольней, живой культуры, не пропуская ни одного из земных событий и приключений. Но в то же время, в отличие от рядового жителя земли, он оказывается неподвластным суете обыденности, умея поднять культурный быт до бытия культуры, сиюминутное до метаисторического.

 

Трудно найти в современной проектной культуре мастера, который сумел бы извлечь из сумятицы постмодернистского культурного быта, из таких его «низких» реалий, как рынок, производство, технология, массмедиа, суетливая конъюнктурная деловитость и синдром всеобщей купли-продажи, столь величавый, даже культовый проектно-художественный космос, звучащий гулом бурлящей подземной лавы; сумел бы сообщить дизайну такой царственный аристократизм, явив непреложность благородства его «художественных кровей», как это сделал Пеше. Его поэтика сопоставима разве что с неотмирной монументальностью Этторе Соттсасса и, в более широком культурном контексте, с онтологической грандиозностью художественной мысли П. Пазолини.

 

Совершая своеобразную возгонку культурного обихода, Пеше реализует одну из фундаментальных метафор художественного творчества — метафору путешествия, странничества. Это творческое поведение, движимое обобщенным любопытством туриста и бескорыстной страстью к перемене мест бродяги, инстинктивной необходимостью перемещения номада и истовым поиском смысла странника-скитальца, целеустремленностью паломника, знающего путь, и тайноведением проводника, путь указывающего. Творческий путь Пеше почти буквально воспроизводит символическую парадигму жизни Артиста: он есть не прекращающееся путешествие по странам и континентам, по культурному и духовному ландшафту современности.

 

Это вечное странствие («Пешепутешественник» и «проблема границ» — сквозные сюжеты творческой жизни мастера), его мотивы и его цели составляют одну из главных загадок для тех, кто берется разгадать Пеше.

 

Экзистенциальный опыт такого путешествия составляет суть пластической темы всего творчества Пеше. Его проектирование — это своего рода эпос, преображающий мерцающую и фонящую неразбериху, суматоху и столпотворение постмодернистского периода в монументальный образ энергетической пульсации. В художественном мире Пеше происходит непрестанное превращение хаотичной, бесформенной витальной лавы в твердую породу культуры, непрочной и скоротечной земной материи — в надежную опору. И, наоборот, опоры и ориентиры, мнящиеся ограниченному уму неколебимыми, непрестанно возвращаются в первозданное состояние бесформенного смешения. Этот создаваемый Пеше образ парадоксальной взаимообратимости энтропии и пассионарности можно считать одним из самых выразительных воплощений современного культурного сознания, ищущего онтологическое оправдание своему отраженному бытию.

 

Гаэтано Пеше родился в 1939 году в городе Специя (Италия). В 1959 — 65 изучал архитектуру и промышленный дизайн в Университете Венеции. С 1962 года занимается проектированием мебели (для Cassina, B&B Italia, Bernini, Venini, Meritalia и др.). Жил в Падове, Венеции, Лондоне, Хельсинки, Париже, с 1980-го года живет в Нью-Йорке. Выступает с лекциями во многих университетах Америки и Европы, в том числе в институте Cooper Union в Нью-Йорке и в Институте архитектуры Страсбурга.

 

Первый успех и международную известность в 1969 году ему принесло пенополиуретановое кресло Up 5 для C&B Italia. Спроектированная Пеше в 1969 году серия состоит из семи изделий различных размеров, обтянутых особым материалом. Их антропоморфические формы остаются неизменными и спустя 30 лет после своего появления. Самое знаменитое из этой серии, ставшее истинным эталоном — кресло «UP 5» или «Donna» — полиуретановое кресло, повторяющее антропоморфные формы богини плодородия. Круглый мяч, одновременно служивший пуфом и подставкой для ног, прикреплялся к креслу шнуром и отлетал при ударе на небольшое расстояние.

 

«Это дизайн, в котором я выразил свой взгляд на женщину: поневоле она является пленницей самой себя. Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с мячом у ног… Это традиционный образ пленника». Работая над созданием серии «UP», Пеше содействовал изучению функциональных качеств полиуретана: были проведены исследования полиуретана в соответствии с особенностями производства антропоморфных форм. Изготовленные целиком из полиуретана без какой-либо жесткой конструкции, кресла «UP» упаковывались под давлением и поступали к потребителю в сплющенном виде, но при вскрытии упаковки начинали на глазах обретать форму и объем, подвергая людей в состояние веселой жути. Одновременно это и вариант «открытой формы», характерной для программированного кинестического искусства.

 

Презентация серии «Up» стала одной из легендарных акций арт-дизайна 1960-х. Реклама «Up» являла собой следующую картину: на фоне седых скалистых гор расположились семейство кресел, манекенщицы-эльфы в черных трико и черных шапочках или белых трико и белых париках, и над всем этим радужным миром нависала огромная ступня, специально спроектированная Пеше.

 

В 50-е годы функциональный дизайн находился в глубоком кризисе. Гаэтано Пеше одним из первых предложил дизайнерам быть проще и относиться к создаваемым объектам как к взрослым игрушкам. Это и превратило недавнего выпускника Венецианского университета в мировую знаменитость. Сразу же попав в разряд классики итальянского дизайна, серия «UP» стала своего рода эмблемой триумфального прорыва «итальянской линии» сквозь заслоны академического «хорошего дизайна».

 

В 2000 году В&B Italia выкупила авторские права на серию «UP» у Гаэтано Пеше и возобновила ее производство, но уже под названием «UP 2000». Комплект мебели, как и раньше, включает семь объектов, в том числе огромную декоративную ступню. В новой серии кресло «UP 5» окрашено в черный, красный, желтый, глубокий фиолетовый и серый цвета.

 

В 1972 году на нью-йоркской выставке «Италия: новый ландшафт» Пеше представил проект гипотетического подземного города, якобы возникшего в «Период великого загрязнения» после 2000 года и откопанного археологами где-то в 3000 году. Дизайн Пеше выражает его собственную точку зрения на жилую среду и основан на концепции зонированного жилого ландшафта, тревожной и зловещей архитектуры как нового средства отрицания. В причудливой стереометрии фантастического города выразились модные в то время черты экзистенциализма. Пеше становился дизайнером-экзистенциалистом, воплощавшим в предметах психологизм утопии, человеческие чувства: беспокойство, тревогу, желание смерти, страх. Идеи Пеше не иссякают до сих пор. Среди его работ — «Органическое здание» в Осаке (1990), галерея Mourmans в Кнокке-Зут (1994) и оформление Дворца изящных искусств в Лилле (1996). Себя и тех, кто начинал работать вместе с ним, он называет «сумасшедшими архитекторами».

 

Один из проектов Пеше — «Московская комната». Впервые эта инсталляция была показана на Миланском мебельном салоне 2002 года в рамках спецпроекта с участием 10 крупнейших дизайнеров и архитекторов мира. Каждый из них представил «комнату в отеле» в одной из десяти мировых столиц. Задача у объектов была одна — максимально выразить индивидуальности и природу города. Куратор акции, американский дизайнер Адам Тиани, сказал: «Пеше — художник с буйной, избыточной фантазией. Он отлично сумел выразить яркий характер Москвы». Стоит отметить, что и сам Пеше считает Москву «городом с огромной энергией, городом будущего».

 

В российской столице «Московская комната» Гаэтано Пеше выставлялась в наиболее органичном для нее интерьере — в легендарной гостинице «Москва», одном из лучших воплощений сталинского ар деко. Специально на презентацию этого проекта Гаетано Пеше приезжал в Москву. Это было не первое посещение Пеше России. В 1958 году он приезжал в Москву, чтобы своими глазами посмотреть на коммунизм. Как и следовало ожидать, Гаэтано Пеше уехал разочарованным в социалистических идеалах пост-сталинского СССР. Создатель инсталляции «Московская комната» считает, что дух российской столицы как нельзя лучше передаст орнамент из значков «Серп и Молот» — красных на белом фоне — в качестве напольного покрытия. А также силиконовые лампы в форме луковиц церквей; диван, состоящий из «мужского торса» и «женской спины»; покрывало, изображающее карту Москвы, с вкраплениями фотопортретов Путина и Сталина; красные стены; «подтаявший» пол, испещренный изображениями серпа и молота; веселенький унитаз с аксессуарами в форме женских губ. «Я создавал «Московскую комнату» с наслаждением. Это — единственная комната, в которой я сам хотел бы остановиться. Она очень радостная и оптимистичная. И очень сексуальная». Инсталляция Пеше произвела настоящий фурор и почти единодушно была признана самой удачной.

 

Сейчас Пеше живет в Нью-Йорке. Его работы выставляются в таких музеях как Museum of Modern Art, Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке; Musee des Arts Decoratifs и Centre Georges Pompidou в Париже; Museo d’Arte Moderna в Турине; Keski Suomen Museum в Хельсинки; Centre Canadien d’Architecture и Musee des Arts Decoratifs в Монреале.

 

Все дизайнерские работы Пеше отличаются особой чувственностью, присутствием некоторой доли провокации и, часто, политического подтекста. Творческий метод дизайнера характеризуется использованием богатой цветовой палитры, активным применением синтетических материалов — пенополиуретана, пластика, силикона — в сочетании с деревом, металлом и папье-маше, развитием на практике теории «poorly made» (создание дизайнерских объектов из дешевых материалов — папье-маше, макулатуры и т.д). Гаэтано любит создавать серии, главная цель которых — подчеркнуть индивидуальность каждого экземпляра, «непохожесть» его на другие объекты той же серии, например в серии «Nobody s perfect» предметы одинаковой формы созданы из платика разного состава и цвета. Об этой серии дизайнер говорит: «Я старался показать, что никто, ни один дизайнер не может создать совершенный предмет идеальной формы или окраски. Достоинство этой коллекции — в ошибках. Суть этой коллекции в том, что все вещи по-своему красивы».

 

«Fish Design» — многоплановая, разносторонняя коллекция предметов для дома. Для самого Пеше это, по его выражению, «новое волнующее приключение».

 

Эластичные резиновые вазы и браслеты, по его замыслу, должны вносить в жизненное пространство позитивные эмоции и добрый юмор. В этой серии ярко проявилось стремление дизайнера уйти от стандарта, выразить в вещах все многообразие мира: его чувственность, его красоту и даже его дефекты. Философия «Fish Design» строится на непредсказуемости: особенность состоит в том, что в результате смешения жидкостей всегда получается новое, неповторимое изделие. Это дает возможность бесконечного варьирования. Поэтому все предметы гарантированно уникальны в своем роде.

 

«Традиционная мебель несет в себе такие ценности, как удобство, комфорт, практичность. Мои же предметы, помимо перечисленного, несут некий message — чувство, которое передается владельцу. Нетрадиционная мебель позволяет людям раскрыться, в ней заключен контакт, чувственность. Предметы должны улучшать нашу жизнь, добавлять ей больше тепла, больше цвета, больше ощущений. Мне кажется, чем больше этим наделен предмет, тем лучше. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем — улучшать психологическое состояние человека, делать жизнь не только удобной, но и радостной».

 

 

 

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) на archi.ru

 

 

Использованы материалы:

 

 

famous.totalarch.com

Ваша Донна от Гаэтано Пеше — project Bauhaus

Объект: кресло Donna/Донна
Проектное название: кресло UP 5  и UP 6
Год создания: 1969
Дизайн: Gaetano Pesce / Гаэтано Пеше
Производитель : B&B Italia
Икона дизайна

«Донна» полностью в гармонии с духом поп-арта и нежностью Гаэтано Пеше к антропоморфным фигурам. Кресло на самом деле напоминает доисторическую женскую фертильную фигуру, к ней прилагается мяч, чтобы символизировать состояние вечной женщины, плененной ее биологической ролью.

«В этом проекте я выразил свою мысль, что женщина всегда ограничивает себя, попадает в собственный плен против своей воли. По этой причине я хотел бы дать этому стулу форму женщины с мячом, прикованном к ее ноге, чтобы использовать традиционный образ заключенного», — говорит Гаэтано.

Революция материала в кресле Донна

Гаэтано Пеше – итальянский дизайнер и педагог. Он много путешествует по миру и выступает с лекциями. Дизайном мебели Гаэтано занялся в 1962 году. Спустя семь лет, в 1969 году, он создает серию из семи предметов «UP», которая приносит ему огромную популярность.

Креслам из этой серии удалось поразить общественность не только благодаря своей удивительной форме, но и радикальной технологии производства, разработанной B&B Italia для создания крупногабаритных деталей из пенопласта. «Донна» состоит из литого моноблока из пены без какой-либо несущей конструкции. Несмотря на то, что кресло полостью поролоновое, оно невероятно устойчиво.

Самое удивительное в другом. Сформированное из пены полиуретана и покрытое упругим нейлоном, кресло помещается в вакуумную камеру, где его объем уменьшается до 10% от изначального объема, затем герметично упаковывается в фольгу. Покупатель может легко в одиночку унести упакованное кресло домой. Его следует затем распаковать и остановить, чтобы он постепенно восстановил свою первоначальную форму без посторонней помощи, так как воздух просачивается обратно в капилляры полиуретановой пены. Весь процесс займет около 15 минут.

Кресло Донна, шокирующее появление

Презентация серии на мебельном салоне в Милане стала отдельным перфомансом поп-арта. Фоном для нее были выбраны горы, мимо кресел ходили манекенщицы в трико и париках, а над ними нависла огромная ступня, созданная Гаэтано. Это отражает его концепцию о том, что к дизайну нужно относиться как к игре, а мебель должна стать игрушками даже для взрослых людей.

В&B Italia выкупила авторские права на серию у Гаэтано Пеше и начала производство «UP 2000». Также революционные стулья, которые стали настоящим хитом, в настоящее время доступны в миниатюрных размерах для детей.



Гаэтано Пеше, стоял за революцию в мире дизайна, а также в социальной сфере. Конструкции его «UP5 ‘и’ UP6» были новаторским подвигом, смогли смело обойтись без обычной формы для своей эпохи мебельного дизайна, создавая возможности для будущих поколений, чтобы экспериментировать таким образом, что никогда не было сделано раньше.



Интересные статьи:

probauhaus.ru

Лучшие работы Гаэтано Пеше — мебель и архитектурные проекты

Gaetano Pesce

На 6-м международном конкурсе AZ Awards в Торонто в качестве почетного гостя присутствовал легенда итальянского дизайна Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). В честь этого события мы предлагаем вспомнить его пять величайших суперноваторских работ.

На протяжении пятидесяти лет своей профессиональной деятельности во главу угла Пеше ставит концепцию. Его смелые эксперименты с формой и материей воплотились в необычайных, зачастую политизированных творениях, от феминистского кресла с мячом и цепью и до одного из первых вариантов покрытого растениями архитектурного фасада. В связи с тем, что  в этом году Azure готовится принимать Пеше на конкурсе AZ Awards, представляем вашему вниманию фото самых известных работ из его обширного портфолио.

1. Кресло UP5 (La Mamma)

Созданный в 1969 году для  B&B Italia этот проект имеет явно выраженный политический подтекст. Повторяющее формы древнегреческой богини плодородия кресло в комплекте с пуфом олицетворяет поп-арт дух своего времени. Примечательно, что, будучи полностью изготовленным из полиуретана, кресло может быть сжато и упаковано вакуумным методом. Таким образом, после открытия упаковки кресло медленно «растет», принимая свою обычную форму.

2.Стол Sansone

Стол был создан в 1980 году для Cassina. Революционный метод литья полиэфира позволил производителю найти способ заливки цветов в формы. В этой сфере и началось творческое сотрудничества дизайнера и производителя. Благодаря данной технологии изготовления мебели уникальные в своем роде изделия обрели широкую известность.

3.Органический дом

Являясь предшественником современных широко распространенных живых стен, с 1993 года это невероятное офисное здание привлекает внимание конструкцией из красных глянцевых панелей, на каждой из которых имеется карман для горшка с растением. Здание орошается с помощью сложной системы труб, управляемых компьютером. Великолепное сооружение, возможно, самый известный архитектурный проект Пеше, было признано муниципальной достопримечательностью города Осака.

4. Диван Il Giullare

Название этого модульного дивана, секции которого соединяются между собой при помощи застежек-молний, произошло от шутовского колпака (в переводе с итальянского «Giullare» означает «шут»). Диван был спроектирован в 2012 году для компании Meritalia. Спинку дивана формируют ниспадающие разноцветные языки ткани, расположение которых было тщательно продумано. Они служат подвижными подушками, которые каждый может расположить так, как ему удобно, наподобие руки на плече. Эти необычные элементы дивана побуждают сидящего на нем экспериментировать, трансформируя их по своему усмотрению.

5. Шесть столиков на воде

Изготовленные с применением смолы столики – наглядный пример того, какое значение в работе Пеше имеет материал. Глубокий цвет выглядит реальным благодаря расположенным вдоль «кромки воды» элементам. Крохотные лестницы, небольшой остров и поросшие травой берега превращают каждый предмет в один из шести видов водоемов: озеро, пруд, лагуну, лужу, реку или океан. Столы были выпущены в 2012 году лимитированной партией в количестве шести штук для британской дизайн- галереи Дэвида Гилла. Они заставляют задуматься о красоте воды и о неподобающем обращении с ней со стороны человека.

designbd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *