Фрейд люсьен художник картины – Фрейд, Люсьен — Википедия

Люсьен Фрейд – биография и картины художника в жанре Экспрессионизм – Art Challenge

Люсьен Майкл Фрейд (8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — британский художник немецко-еврейского происхождения, специализировавшийся на портретной живописи и обнаженной натуре; мастер психологического портрета. Был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство. В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон). Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников. В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил на одной из главных выставочных площадок Парижа, в Гранд Пале (Grand Palais), «выставку Констебла — выбора Люсьена Фрейда». Что означало: один великий английский художник имеет честь быть представленным французской публике другим великим английским живописцем. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов, а на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной.

Умер 20 июля 2011 года. По словам арт-дилера, Фрейд скончался от болезни в своем доме в Лондоне. Подробности не сообщаются.

Люсьен Майкл Фрейд (8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — британский художник немецко-еврейского происхождения, специализировавшийся на портретной живописи и обнаженной натуре; мастер психологического портрета. Был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство. В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон). Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников. В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил на одной из главных выставочных площадок Парижа, в Гранд Пале (Grand Palais), «выставку Констебла — выбора Люсьена Фрейда». Что означало: один великий английский художник имеет честь быть представленным французской публике другим великим английским живописцем. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов, а на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной.

Умер 20 июля 2011 года. По словам арт-дилера, Фрейд скончался от болезни в своем доме в Лондоне. Подробности не сообщаются.

Сохранить

artchallenge.ru

Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника

Люсьен Майкл Фрейд (англ. Lucian Michael Freud; 8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — известный британский художник.

Содержание

Биография Люсьена Фрейда

Творчество Фрейда

Интересные факты из жизни художника

Картины Люсьена Фрейда

Биография Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство.

В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон).

Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Творчество Фрейда

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников.

В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.

На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть».

Девушка в белом платье
Девушка с белым псом
Королева Елизавета II

Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.

В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся.

Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов.

А на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной. Фрейд был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Интересные факты из жизни художника

23 июля 2011 года на похоронах знаменитого художника Люсьена Фрейда — внука того самого Зигмунда Фрейда — впервые встретились его многочисленные дети. Никто, даже сам Фрейд, точно не знал, сколько их на самом деле, потому что официально он признал всего четырнадцать. Сводные братья и сестры познакомились вот при таких печальных обстоятельствах. Некоторые из них вообще никогда не видели собственного отца живым…

Завещание Люсьена открыли вскоре после похорон, и тут уже ахнула вся Великобритания: его наследие составляло 156 миллионов долларов! Никогда еще в истории художники Соединенного Королевства не оставляли после себя таких денег.

Впрочем, отпрыскам радоваться не пришлось: никому из них ничего не досталось от баснословно богатого родителя, а ведь все они были люди весьма скромного достатка — биржевые маклеры, программисты, бухгалтеры, домохозяйки, одна не слишком известная писательница, один не слишком преуспевающий дизайнер…

Зато Люсьен Фрейд щедро оплатил услуги своего ассистента Дэвида Доусона, завещав тому лондонский дом в роскошном районе Холланд Парк и 4 миллиона долларов. Видимо, Доусон был мил Фрейду тем, что позировал для последней, так и оставшейся незаконченной картины художника. Все остальное 88-летний портретист попросту передал своему юристу Диане Роустрон, призвав ее разобраться с его наследством «как-нибудь».

Деньги всегда являлись довольно абстрактным понятием для Люсьена, предметом, так сказать, далеко не первой необходимости.

К числу обывателей он не относился точно: с конца 40-х годов и до самой смерти Фрейд оставался одним из наиболее примечательных персонажей лондонской богемы, даже после того как к нему пришло то, что на языке простых смертных называют славой.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 7days.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Люсьен Фрейд: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Люсьен Фрейд. Нестандартная эротика. — Неспящие в Торонто — LiveJournal

Я видела картины этого художника, но не знала подробности его жизни. Заменила картинки на лучшего качества, добавила свои любимые. Приятного просмотра!


Люсьен Фрейд, английский художник в стиле экспрессионизм.  Специализировался на обнаженной натуре. Внук Зигмунда Фрейда (того самого). Родился в 1922 г. в Германии. В 1933 семья переехала в Лондон, т.к. нацисты начали преследовать евреев.  Умер в 2011 г. в возрасте 88 лет.

Рисовал в неповторимой манере, «фирменные» бледные тона, необычные позы моделей. Следуя по стопам дедушки,  Люсьен Фрейд любил добавить психологическую интригу в портрет — какой-нибудь глубокий взгляд,  раздумья, адскую усталость или скорбь в глазах. Смотрит зритель на обнаженную модель и видит загадку (вроде ничего, но чем так заморочена?).

Фрейд — художник весьма дорогой. Его «Спящий инспектор по пособиям» (голая дама необъятных размеров, спящая на диване) в 2008 г. ушла аж за 34 миллиона долларов (Абрамович купил).  Но как говорится, лучше один раз увидеть.

Reflection (Self-portrait), 1985

Люсьен Фрейд. «Девушка с белой собакой». 1950-51 гг.
Это первая жена художника Китти Гарман. Она много позировала для его ранних картин.

Художник был женат дважды (официально). Кроме того, биографы в течение жизни насчитали у него около 500 любовниц. Также у него также было очень много детей (в браке и вне брака),  по одним данным — 24, по другим — до 30. Фрейда роду-  нема переводу.

Молодой Люсьен

Люсьен Фрейд. «Беременная девушка». 1961 г.
Это Бернардина Коверли, любовница художника. Беременна она дочкой — Беллой Фрейд. В 1961 г. у Фрейда был личный рекорд — три ребенка от трех разных женщин.

Люсьен Фрейд. «Портрет обнаженной (Белла)». 1983 г.
А это та самая дочка Белла Фрейд (ныне модный модельер в Лондоне). Тут ей лет 30 уже.

Люсьен Фрейд стоит на голове в своей студии,рядом дочь, модельер Белла Фрейд

Люсьен Фрейд. «Портрет обнаженной». 1972 г.
Одна из любимых тем Л.Фрейда: человек как «животное в клетке».  Лучше глубоко не задумываться над этим. Депрессия, будешь так лежать потом.

Люсьен Фрейд. «Портрет обнаженной в раздумьях». 1980 г.
Худая девушка с предыдущей картины была на железной кровати с решетками. Здесь  — зеленый диван, такой же большой и мягкий, как сама модель. Правда, протерт до дыр ( в 2008 г.  картина ушла на «Кристи» за 11 млн. фунтов).

Королева Елизавета.
Lucian Freud 2001 portrait of Britain’s Queen Elizabeth II

мама художника, 1976

Люсьен Фрейд.»Обнаженный мужчина с другом». 1980 г.
Просто мужчина и его друг. Тот что слева — похож на рыжего из «Иванушки Интернешнл».

Люсьен Фрейд. «Обнаженный мужчина на кровати». 1992 г.
Хорошая картина. Подойдет как антиалкогольный плакат.

Люсьен Фрейд. «Обнаженный с поднятой ногой». 1994 г.
Это Ли Бауэри, лондонский шоумен, танцор, у Л.Фрейда много картин с ним.

Они познакомились в 1990 г. На тот момент Ли Бауэри был уже два года, как ВИЧ-инфицирован. Как он сказал в одном из интервью, у него был «незащищенный секс с более чем 1000 мужчин». Так что не удивительно. Ли Бауэри скрывал от всех свою болезнь (от Фрейда тоже).

Люсьен Фрейд и Ли Бауэри в студии художника в Лондоне.

Ли Бауэри был героем ночной жизни 1980-х гг.,  танцевал в клубах и много лет практиковал «коттеджинг». Исторически в Англии городской общественный туалет — это небольшой домик, коттедж. «Коттеджинг» — это гомосексуальные знакомства и секс в общественных туалетах. Свои ритуалы, знаки, перестукивания, проделывание «дырок славы» (glory holes)  в перегородках. В общем, часть гей-культуры. В большинстве стран Запада это запрещено законом, т.к. нарушает права других лиц (не-геев) на пользование туалетом.

Например, в  1998 г. известный певец Джордж Майкл был пойман в Беверли-Хилс переодетым полицейским. Мент стал заигрывать с ним в туалете в парке, предложил поиграть в игру: «Покажи мне свой, я тебе — свой». Ну Джордж Майкл показал и его арестовали. Ну вот и кто этот мент после этого?

Однако Ли Бауэри интересовался не только мужчинами. Иногда ему нравились и женщины. В 1994  г. он предложил руку и сердце Николя Бэйтман, с которой они много лет выступали вместе в ночных клубах. Один из коронных номеров у них (запрещенный в итоге полицией) выглядил так: Николя на сцене мочилась в банку, а Ли выпивал её в знак любви. Публика была в восторге. В 1994 г. они поженились. Люсьен Фрейд написал про это картину.

Люсьен Фрейд.» И постель новобрачных…». 1994 г.

Невесте Ли тоже не сказал, что у него СПИД. Через 7 месяцев после свадьбы он умрет в лондонском госпитале от пневмонии и других осложнений этой болезни. Николя Бэйтман жива до сих пор. Хотя постарела, конечно.

Как уже говорилось, при жизни Ли Бауэри активно тусил по клубам. У него было куча знакомых в этой среде. Одна из них — Сью Тилли («Большая Сью») стала моделью для самой знаменитой и дорогостоящей картины художника. Сью работала на бирже труда, инспектором по начислению пособий по безработице. От природы она была очень полной, крупной девушкой. Как и вся система госпособий на Западе, которая разрослась до таких размеров, что часть населения предпочитает вообще не работать.

Ли Бауэри познакомил Сью с Люсьеном Фрейдом. И так родился знаменитый шедевр: «Спящий инспектор по пособиям». Иногда по-русски название картины переводят как : «Спящая социальный инспектор».

Люсьен Фрейд. «Спящий инспектор по пособиям». 1995 г.

Сюжет был нарисован еще в нескольких вариантах, в том числе в таком: инспектор сидит на диване, а не лежит.

Люсьен Фрейд. «Инспектор по пособиям отдыхает». 1994 г.

Лежачий вариант был продан в 2008 г. на аукционе за баснословную сумму 17 млн. фунтов (больше 30 млн долл). Потом выяснилось, что покупателем был Роман Абрамович.Сью Тилли (она продолжает работать инспектором) до сих пор тепло вспоминает о художнике Фрейде.

автопортрет, 1967

Спящая обнаженная II, 1968



katia-lexx.livejournal.com

Фрейд Люсьен. Биография, названия, описание картин.

Люсьен Майкл Фрейд  (8.12.1922, Берлин — 20.07.2011, Лондон) — известный британский художник, мастер психологического портрета. Внук Зигмунда Фрейда. Один из самых высокооплачиваемых художников 21 века.

Биография Люсьена Фрейда.

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд, был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство. В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд. Учился в Центральной школе искусств, Школе живописи и рисунка Восточной Англии, колледже Голдсмитс. Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников. В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.

В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями). Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики». Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс. Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов. А на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскии, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной. Фрейд был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.




Описание картин Люсьена Фрейда:

opisanie-kartin.ru

Фрейд

Люсьен Фрейд «Фрэнк Ауэрбах»

Фрейд – выдающийся британский художник, классик фигуративной живописи и реализма, входящий в Лондонскую школу живописи, близкий друг Фрэнсиса Бэкона. Они дружили двадцать пять лет.

Бэкон был почти на пятнадцать лет старше Фрейда и естественным образом стал его наставником. И хотя по стилю и тематике  это совершенно разные художники, но  оба смотрели туда, куда смотреть мы не любим.

И Бэкон, и Фрейд были страстными поклонниками азартных игр.  Они  вместе выставлялись, вместе проводили время в ночных клубах и разговорах о живописи, Бэкон спасал друга от самоубийства, когда от него ушла любимая женщина —  его вторая жена.

И с самого начала Люсьена Фрейда сравнивали с Бэконом. Бэкон «смазывал» лица, делая их перекошенными  как от удара кулаком, и расчленял человеческие тела.

Люсьен Фрейд наоборот, был максимально реалистичен и даже натуралистичен. Настолько, что взгляд невольно отворачивается от бесстыдных поз, которые художник рассматривает так пристально и с такой точностью передает все детали плоти, что физиология становится ощутимой кончиками пальцев.

Его живопись сама стала плотью.  Он создал особый  жанр — нечто среднее между натюрмортом, портретом и обнаженной натурой . Но это не эротика, а интимность, ответ на вопрос: «Каково это — быть в собственном теле, таком несовершенном и тленном?» Многие называют художника похабником, проходимцем и провокатором, перешагнувшим границы дозволенного.

Д.Фрейд Спящая обнаженная девушка

Скандалы и сплетни сопровождали его всю жизнь, как окружают они любого выламывающегося из нормы человека, не похожего на остальных. В шестнадцать лет его выгнали из престижной школы за то, что на спор согласился снять штаны на улице. Ему приписывается отцовство то ли 38, то ли 40 детей, хотя официально Люсьен Фрейд был женат только дважды, и то очень коротко, но художник аскетичным был только в работе.

Бэкон выворачивал наружу внутренности, а Фрейд выворачивал мозг, исследуя и выставляя напоказ страх перед  смертью, ставя жизнь и смерть рядом, называя жизнь прелюдией смерти и не стыдясь смотреть на умирающую человеческую плоть. Его живопись – по ту сторону удовольствия. Его творчество терапевтично, гуманистично, оно лечит, как лечил неврозы его прославленный дед, Люсьен Фрейд освобождает человека от комплекса неполноценности и цензуры собственной  плоти.

Л.Фрейд. Голый человек с крысой

Художник  не рисует красоту, он передает присутствие жизни-смерти, он примиряет человека со своим телом. Да, оно несовершенно, с годами становится дряблым, обвисшим, неприятным, больным, но только для чужого и внешнего взгляда. У художника другая система координат:  он запечатлевает крик души увядающей плоти, которая просит сострадания и милости. Этому телу ужасаются другие, но для себя оно не должно быть таким. Свое тело надо любить, примириться с его несовершенством, оно требует сочувствия и любви, как требует их смертельно больной человек.

Фрейд глубоко гуманистичен, на его выставках многие плачут, узнавая в несовершенных и страдающих телах, скрюченных в неудобных  позах, себя. Художник никогда не любуется несовершенством и не смеется над ним. В его приверженности несовершенному, стареющему и бренному телу есть много от Бодлера, воспевавшего красоту старости и увядания, за что дважды был судим. Фрейд – последний  экзистенциалист с  вечными вопросами о смерти, одиночестве, незащищенности  и заброшенности человека в мир.

Терапия Люсьена Фрейда: три обнаженных тела. Слева — Бауэри, в центре — Сью Тилли, слева — автопортрет

Одним из самых  любимых  художников Люсьена Фрейда был Рембрандт, писавший некрасивые и состарившиеся лица еврейского квартала, которые светились какой-то особой жизненной мудростью. Фрейд, как и Рембрандт, создает свою галерею автопортретов, исследуя историю собственного старения и угасания, тем самым утверждая себя в этой жизни, потому что жизнь – это изменение, а живопись – автобиография. И как Рембрандт, Фрейд любит писать рыжих, чья фактура кожи чувствительная к свету.

При жизни Люсьена Фрейда не было написано ни одной его биографии, хотя он прожил без малого девяносто лет, а известность и слава пришли к нему очень рано: первая персональная выставки состоялась в 22 года. Некоторые сравнивали его с Рембо, настолько рано он  проявил талант и самобытность.

Люсьен Фрейд. Обнаженная

Любил Люсьен Фрейд Рубенса с его пышными телами, ненавистным женщинами целлюлитом и культом тела. У Рубенса  всегда живая плоть и живые люди, не задрапированные в красивые и пышные одежды, как у художников итальянского Возрождения, выглядевшие скорее  манекенами, чем живыми. Реализм Люсьена Фрейда противопоставлен идеализму, а традиционная классика — романтизму. Он редко делает ремейки, было только два таких случая — на Ватто и Сезанна. Но в том и другом случае Фрейд «о-плотняет» их тела, делая живыми людьми из  плоти и крови.

Начав карьеру в девятнадцать лет как сюрреалист, Фрейд  закончил ее суперреалистом. Он довел свою живопись до такого уровня тактильности, что возникает непреодолимое желание дотронуться до них, или наоборот, отвернуться. Тела на картинах Фрейда часто сравнивают с тушами мяса в лавке, некрасивыми и отвратительными. Его коричнево-серый мир неуютен и пахнет обреченностью.

Л.Фрейд. Мать художника. Отдых

Но картины художника всегда живые с живыми людьми, которых он любит, которые его волнуют. Волнение просвечивает сквозь его картины и это единственное условие, без которого он никогда не приступал к своей модели. Фрейд пишет только очень близких ему людей и свое окружение: мать, жен, детей, друзей, тех, кого он впустил в свое пространство, кто его волнует, своих собак. Наверное, поэтому он сравнивает живопись со щекоткой: «Когда рисую,  все равно что себя щекочу».

Никогда не пишет на заказ, заказчики вызывают у него одно непреодолимое желание – гнать в шею. Единственный раз он сделал исключение, согласившись написать портрет к юбилею  Елизаветы II в 2001 году. Свои картины Фрейд писал только в своей мастерской, никогда не выезжая к своим моделям (исключением была Королева).

Л.Фрейд. «Спящий социальный работник». Куплена Р.Абрамовичем

Его отношения с моделью часто сравнивают с отношениями психоаналитика со своим пациентом или следователя с подследственным. Его модели почти всегда находятся в классической позе во время сеанса психоанализа: лежа или сидя в кресле, в кровати, на диване. Часто они спят, а как известно во время сна человек более всего незащищен. Так можно спать только в присутствии очень близких людей, которым доверяешь абсолютно.

Кушетка, волнение и беспредельное доверие к художнику как врачу, который ставит диагноз своему пациенту, не фактура его интересует, а то, что стоит за ней, не факт, а истина. Фрейд изучает, исследует, анализирует, вглядывается в свою модель, но прежде всего в себя, являясь сам для себя психоаналитиком. Он никогда не работает с фотографией, в отличие от Бэкона, никогда не смотрит телевизор и кино, как любил это делать Бэкон. Его картины — всегда рефлексия, всегда о себе, всегда автобиография, всегда субъективность и интенсивность.

Л.Фрейд. Отражение. Автопортрет

Показательным в этом отношении является автопортрет с детьми, на которых художник смотрит как на маленьких букашек, изучающий их как естествоиспытатель, как ученый. Часто его картины соединяют в себе научный подход с эстетикой, так точно,  тщательно и так натуралистично  они прописаны: листочки, цветы, животные, плоть человека, заброшенные здания, ржавая раковина – все они одного порядка.  Поэтому картины Фрейд пишет очень медленно, он очень скрупулезен и тщательно прописывает все детали.

Несмотря на провокативность его картин, на их неприятие многими, на «похабщину» и прочая и прочая, Люсьен Фрейд становится со  смертью Фрэнсиса Бэкона самым  популярным и самым дорогим из живущих художников. В 2008 году Роман Абрамович покупает на аукционе Кристи почти за 34 млн. долларов одну из самых известных картин Фрейда «Спящий социальный работник», а в 2001 году он удостаивается чести писать портрет Елизаветы II.

(Продолжение здесь)

Тина Гай

Related posts

coded by nessus

sotvori-sebia-sam.ru

Искусство можно не любить двумя способами. Первый – просто не любить,…: mi3ch — LiveJournal

Искусство можно не любить двумя способами. Первый – просто не любить, а второй – любить рационально.
/Оскар Уайльд/

Номер 10. Люсьен Майкл Фрейд


Люсьен Майкл Фрейд (Lucian Michael Freud; род. 1922, Берлин)
Внук психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъемом нацизма, Фрейд получил британское гражданство в 1933.
Первоначальное образование Люсьен Фрейд получил в Эссекской школе живописи (Дадхэм) и Лондонской школе искусств. Также обучался в Голдсмитсоновском колледже Лондонского университета.
Ранние работы Люсьена Фрейда часто относят к сюрреализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Рисует обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников.



«Мужчина с пером». Автопортрет
Фрейд говорил, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть».


Рефлексия с двумя детьми. Автопортрет


Интерьер в Паддингтоне
Благодаря цветовым эффектам, его признают одним из самых выдающихся современных колористов. Произведения Фрейда выставлены в знаменитом лондонском музее Собрание Уоллеса, — до него в этих залах ни один из современных художников еще не выставлялся.


Девушка с кошкой


На картине «Женщина с белой собакой» изображена первая жена художника Кэтлин Гарман.


«Обнаженный человек»
Фрейда отличает серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться.

Говорят, что основателя психоанализа Зигмунда Фрейда в придуманной им дисциплине меньше всего интересовала ее практическая польза. Зато живопись его внука Люсьена Фрейда обладает терапевтическими свойствами – его произведения способны помочь многим людям, страдающим от комплексов по поводу недостатков собственного тела. Художник с нежностью запечатлевает именно то, что табуировано современными канонами красоты, то, что принято игнорировать в живописи и ретушировать на фотографии: дряблые, угловатые, оплывшие тела, мешки под глазами, просвечивающий сквозь редеющие волосы скальп, усталую, воспаленную кожу.


Из художников, так или иначе эстетически близких Люсьену Фрейду, можно назвать прежде всего Фрэнсиса Бэкона, с которым Фрейд дружил.


У Фрейда около 40 незаконнорожденных детей. С некоторыми из них он поддерживает официальные отношения.


Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована всеми ведущими британскими изданиями, но тем не менее выставлена в Королевском собрании живописи.)


«Социальный смотритель спит»
На портрете изображена возлежащая на кушетке обнажённая спящая женщина, впечатляющая масштабами своей фигуры. Натурщицей стала социальная работница, 51-летняя Сью Тилли.
Как призналась Сью, сначала она была смущена, что придётся позировать голой, но скоро ей стало настолько комфортно в студии, что она действительно засыпала во время позирования. Фрейд рисовал портрет более девяти месяцев в 1995 году. По словам Сью, она позировала по восемь часов в день, два или три раза в неделю.

Картина была куплена Романом Абрамовичем а $33.6 млн

вам нравится?

талантливо

488(54.0%)

так себе

96(10.6%)

посредственно

29(3.2%)

mi3ch.livejournal.com

Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и другие английские извращенцы. Выставка в Пушкинском музее


Сейчас в Пушкинском музее проходит выставка английских художников второй половины XX – начала XXI веков. Завлекают именами Френсиса Бэкона и Люсьена Фрейда, но реально авторов больше. В том числе – художника Рональд Китай (фамилия отчима художника, о отцу он — Брукс). Среди его работ – картина «Смерть Розы Люксембург». На картине Роза изображена несколько раз в разные моменты времени, в том числе – после того, как ее тело полгода пролежало в берлинском канале. Но это неточно.

Среди других его картин – полотно с изображением Бабеля и Буденного на коне. Они изображены в левой части картины. Но это неточно.

Ну а пока вернемся к основным фигурантам. Предупреждаю сразу – на этой картине не артист Панин в старости, а какой-то англичанин!!!

Люсьен Фрейд. Дэвид и Илай


Леон Коссоф. Две сидящие фигуры


Майкл Эндрюс. Внезапно упавший мужчина

Лежащая женщина

Френсис Бэкон (1909-1992). На работы Бэкона оказали влияние увиденные им в Париже картины Пикассо и атлас по болезням ротовой полости. В Париже он оказался по настоянию отца, который послал его туда в компании своего старого друга-военного в надежде, что тот повлияет на сына, склонного переодеваться в женское платье. Кончилось все тем, что старый вояка стал любовником юноши.
Живописи Бэкон не учился. Любил писать триптихи и изображать искаженное, вывернутое человеческое тело, а, вернее, человеческое мясо. Тем и знаменит. Человек — это кричащий и страдающий кусок мяса.


Люсьен Фрейд. Девушка с фиговым листом в руке

Люсьен Фрейд (1922-2011) — внук Зигмунда Фрейда. Учился в Центральной школе искусств, Школе живописи и рисунка Восточной Англии , колледже Голдсмитс. Был несколько раз женат, имел нескольких детей. Считается современным классиком.
Дружил с Бэконом. Под его влиянием стал писать неприглядную человеческую плоть. Основная идея была та, что человек стареет, толстеет, разлагается, но в душе считает себя молодым и красивым. Как это совместить?


Люсьен Фрейд. Нарцисс


Люсьен Фрейд. Автопортрет


Девид Бомберг. Жена и ребенок художника


Френсис Бэкон. «Три этюда к фигурам у подножия распятия» — одна из его основополагающих работ. Считается, что с нее он начался как тот художник, которым гордится Англия. Но у нас выставлена не та картина 1944 года, а ее повтор 1988 года.

Френсис Бэкон. Портрет Изабеллы Роусторн


Люсьен Фрейд. Обнаженный портрет


Люсьен Фрейд. Спящая женщина


Люсьен Фрейд. Дэвид Доусон


Френсис Бэкон. Три фигуры и портрет


Френсис Бэкон. Триптих


Майкл Эндрюс. Мы с Мелани плаваем


Паула Регу. Танец


Леон Коссоф. Детский бассейн. Осенний день


Р.Б. Китай. Убийство Розы Люксембург


Р.Б. Китай. Подъем фашизма


Р.Б. Китай. Беженцы


Р.Б. Китай. Красная российская танцовщица

Это — та самая манекенщица, о которой недавно даже сериал был


Р.Б. Китай. Свадьба


Р.Б. Китай. Исаак бабель скачет с Будённым


Картина с изображением церкви Иисуса в одном из городков, подробности и автора разобрать не удалось. Сохранилиз-за умиротворяющего вида галереи


Люсьен Фрейд. Два растения

Поздняя картина в неожиданной для него реалистичной манере.
Многие импрессионисты на склоне лет тоже рисовали несколько картины в традиционной манере, дабы доказать, что они все-таки умеют рисовать, пусть и посредственно.

Честно говоря, тут мнения авторов блога расходятся. Лично я не считаю «Два растения» посредственной картиной. Она мне нравится.
Конечно, работы художников, выставленных в Пушкинском, не доставили мне удовольствия. Но я понимаю, что они хотели сказать. Бога у людей нет — осталось одно тело. А тело — недолговечное и страдает. Жизнь наша — дисгармонична. Художник, как жизнь видит, так и пишет. А почему в каком-нибудь 14-15 веке жизнь казалось художнику, видимо, более разумно устроенной, другой вопрос.

кликабельно

uborshizzza.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *