Context diana vishneva: Международный фестиваль Context. Diana Vishneva

Содержание

Международный фестиваль Context. Diana Vishneva

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva ежегодно знакомит российских зрителей с лучшими достижениями в мире современного танца. Фестиваль представляет аудитории спектакли, созданные как знаменитыми, так и молодыми хореографами, мировые премьеры и постановки, высоко оценённые критиками, документальное кино о танце и насыщенную параллельную программу.

Своей глобальной миссией фестиваль Context. Diana Vishneva видит повышение уровня российской современной хореографии, ее интеграцию в мировой контекст. Фестиваль стремится помочь зрителю понимать язык танца, увидеть современную хореографию как мир, где важна не только форма, но и смыслы, заложенные хореографом и артистами. Программы и мероприятия фестиваля дают возможность профессионалам театра развить свои творческие способности и расширить карьерные горизонты, а молодым хореографам и исполнителям — выйти на мировой уровень.

«В Москве появился новый фестиваль современной хореографии, который грозит затмить все аналогичные проекты, поскольку его вдохновителем стала Диана Вишнёва, а эта прима-балерина знает толк в современной хореографии, как никто из ее академических коллег» — Татьяна Кузнецова, газета «Коммерсантъ».

Основатель и художественный директор фестиваля — балерина Диана Вишнёва, легко говорящая на языке выдающихся балетных новаторов XX–XXI веков от Марты Грэм и Мориса Бежара до Матса Эка и Алексея Ратманского. Фестиваль Context. Diana Vishneva был создан ею в 2013 году, как лаборатория, где зарубежные и российские хореографы могли бы показать свой творческий почерк и методы работы зрителям и друг другу.

За годы своего существования на фестивале были показаны работы более 40 ведущих мировых хореографов: Матса Эка, Ханса ван Манена, Марко Гекке, Охада Наарина, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Марты Грэм, Сиди Ларби Шеркауи, Анжелена Прельжокажа, Азур Бартон, Хофеша Шехтера и других; представлены более 20 всемирно известных танцевальных компаний: Национальный балет Канады, NDT, балет Мориса Бежара, Martha Graham Dance Company, Batsheva Dance Company, Gauthier Dance, La Veronal. Гастроли фестиваля проходили в Екатеринбурге, Перми и на ведущих танцевальных сценах мира: Holland Dance Festival в Гааге, Sadler’s Wells Theatre в Лондоне и Suzanne Dellal Centre в Тель-Авиве. Свои двери для фестиваля открывают такие известные площадки, как Мариинский театр и Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Гоголь-Центр, Электротеатр Станиславский, Театр Моссовета, Геликон-Опера, БДТ им. Товстоногова.

Важным направлением фестиваля Context. Diana Vishneva является Конкурс молодых хореографов, цель которого — поиск и поддержка новых имен в мире современного танца в России. Финалисты и победители конкурса сегодня активно работают в России и за рубежом.

Параллельная программа Context. Diana Vishneva постоянно развивается — она объединяет показы редких документальных фильмов о хореографах и артистах, мероприятия как для профессионалов, так и для любителей танцевального искусства: встречи и паблик-токи, лаборатории и мастер-классы, лекции и воркшопы от ведущих хореографов, педагогов, теоретиков танца, профессионалов смежных театральных специальностей и многое другое.

Журнал Театр. • Context. Diana Vishneva-2020 объявил основную программу

В программу фестиваля Context. Diana Vishneva-2020 вошли пять спектаклей, в том числе «кабаре-шоу» Охада Наарина, биографическая «Шахерезада» с участием Дианы Вишнёвой и спектакль Кристал Пайт по гоголевской пьесе.

Сегодня, 11 февраля, объявлены участники VIII Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva-2020. Фестиваль представит самую продолжительную в своей истории программу, которая будет показана в обеих столицах.

Фестивальные показы пройдут в два этапа: первый, «июньский», пройдёт с 22 июня по 2 июля и включит в себя три постановки заметных фигур в мире хореографии; второй, «осенний», будет проходить с 14 по 20 октября и станет, по определению организаторов, более «молодёжным» — две работы из основной программы будут представлены хореографами, пока ещё менее известными российскому зрителю. Кроме того, в «осенний» блок войдут традиционные показы

Финала Конкурса молодых хореографов — приём заявок на участие в конкурсе открывается сегодня на сайте фестиваля и продлится до 15 мая. Вечер молодых хореографов традиционно пройдёт в двух городах — 14 и 15 октября в московском Гоголь-центре, а 18 октября — в петербургском Театре балета Бориса Эйфмана.

Художественный директор фестиваля Диана Вишнёва подчёркивает, что принципиальным фактором в формировании программы является соединении танца и театра в спектаклях-участниках (отчасти это отражается и в выборе фестивальных площадок — в большинстве случаев это драматические театры либо нетеатральные пространства). В программе VIII фестиваля целый ряд спектаклей — работы на стыке жанров, выходящие за пределы танца или хореографии в узком смысле слова.

В частности, спектакль открытия — «Ревизор» канадского хореографа Кристал Пайт, вдохновлённый мейерхольдовской постановкой 1926 года. Context. Diana Vishneva уже привозил в Россию работу Пайт — спектакль «Вдохновение» Канадского национального балета был показан в 2018 году, — однако собственная компания хореографа, Kidd Pivot, приедет в Россию впервые. Помимо самой Пайт, над спектаклем работал постоянный драматург компании и давний соавтор хореографа Джонатон Янг, который и стал автором идеи «гоголевского» спектакля. Текст в «Ревизоре» звучит в записи в исполнении ведущих канадских драматических артистов — именно литературно-драматургический материал в этом случае становится основой, каркасом постановки, плотно спаянным с хореографией как своеобразная «музыкальная партитура». «Я никогда не пыталась передать сложную историю языком современной хореографии, который абстрактен по своей сути и подавляет сюжет как таковой. Использование текста вывело нашу работу в новое измерение…» — говорит Кристал Пайт. Показы «Ревизора» пройдут 22 и 23 июня на сцене московского Театра им. Моссовета и 27 июня на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова в Петербурге.

Второй спектакль основной программы — «Playback» знакового израильского хореографа Охада Наарина. Камерная по форме работа — копродукция хореографа с компанией «Батшева», при этом копродюсером проекта является фестиваль Context. Diana Vishneva. Жанр спектакля определён как «кабаре-шоу», а Наарин является не только хореографом и постановщиком: вместе с двумя танцовщицами он сам выходит на сцену, исполняя при этом на гитаре композиции собственного сочинения. Спектакль соединяет формы, жанры и стили — поп-культуру и авангард, лирику и сатиру, личные переживания и рефлексию на политические темы, «энтертейнмент» и поэзию. Автором музыки и текстов является также Охад Наарин, причём отдельно в программке указывается: «Текст благословений написан по мотивам Петера Хандке». Спектакль будет показан в Москве 24 и 25 июня в Театре-кабаре Crave, а 28 июня — на питерской площадке «Ленинград Центр».

Финалом «июньской» программы станет вечер, составленный из двух «дягилевских» одноактных балетов Алексея Мирошниченко, которые хореограф поставил в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского. «Шут» Сергея Прокофьева по мотивам сказок Пермской губернии, в 2013 году получивший «Золотую Маску» за лучшую работу дирижёра (Теодор Курентзис), не исполнялся с 2015 года, поэтому показ в рамках Context.

Diana Vishneva-2020 станет фактически специальным возобновлением. Второй спектакль вечера, премьера 2019 года — «Шахерезада» на музыку «Шехерезады» Римского-Корсакова, — будет впервые показан в Москве и Петербурге. Поставленная специально на Диану Вишнёву, которая в этом году примет участие в собственном фестивале и как балерина, «Шахерезада» — первый балет Мирошниченко без пуантного танца. В столицах у Вишнёвой будет новый партнёр по спектаклю — ведущий солист Национального балета Канады Эван МакКи будет в течение месяца в Перми репетировать новую работу. «Шахерезада» — не иллюстрация сказочного сюжета, а художественное исследование судьбы последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви (Алексей Мирошниченко рассказывает, что Пехлеви не только одобрила идею постановки, но и высоко оценила её, ознакомившись с видеозаписью). Созданию «Шахерезады» предшествовала кропотливая полуторагодичная работа по изучению истории и культуры Ирана — соавторами Мирошниченко стали сценограф Альона Пикалова, художник по костюмам Татьяна Ногинова (только у Вишнёвой в этом 50-минутном спектакле девять костюмов), а также музыкальный руководитель постановки и дирижёр Артём Абашев.
У спектакля был научный консультант — ведущий иранист страны Лана Раванди-Фадаи, однако создателей занимала прежде всего культура и история любви, а не политический сюжет. «Шут» и «Шахерезада» будут представлены в Москве на сцене Театра им. Моссовета 26 и 27 июня, а в Петербурге на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова 1 и 2 июля.

В рамках «осенней» программы на драматических сценах — 15 и 16 октября в московском Электротеатре Станиславский, а 19 октября в питерском «Приюте комедианта» — покажут моноспектакль итальянской танцовщицы (а в данном случае и хореографа) Кристианы Морганти «Moving with Pina». На протяжении многих лет Морганти являлась солисткой Театра танца Вупперталь, и фестивальный спектакль танцовщицы — посвящение Пине Бауш. «Moving with Pina» выходит за рамки танца в традиционном понимании — жанр постановки определён как «спектакль-лекция о поэзии, технике и творчестве Пины Бауш», и хореография здесь соединяется с речью. «Иллюстрируя своё понимание отрывками из репертуара Театра танца Вупперталь, Кристиана Морганти рассказывает о личном и артистическом опыте общения с легендарным немецким хореографом и помогает каждому зрителю открыть для себя, сколько самоотдачи, воображения и внимания к деталям вмещает в себя уникальный язык движения Пины Бауш», — анонсируют спектакль организаторы Context.

Diana Vishneva-2020 и добавляют, что эта отчасти исповедальная, отчасти просветительская работа будет интересна даже зрителям, далёким от мира современного танца.

Заключительным спектаклем основной фестивальной программы станет ещё одна израильская постановка —

«TOML» («Time Of My Life») Эяля Дадона, бывшего танцовщика компании «Киббутц», и компании «СОЛ». Эту работу отличает иронический взгляд на окружающую действительность — спектакль «рассказывает о нашей способности взглянуть на себя со здоровым цинизмом, в частности, о нашей маниакальной одержимости внешней красотой и способности посмеяться над собой, — цитируют авторский анонс спектакля организаторы фестиваля. — В творческом процессе нас вдохновляли сюжеты, связанные с самопожертвованием, любовью, щедростью, лёгкостью, страхом, разочарованием; с ощущением собственного „я“, собственной идентичности и многие другие». В Москве «TOML» сыграют 16 и 17 октября в «Геликон-опере», а в Петербурге — 20 октября на сцене Театра балета Бориса Эйфмана.

Финальным показом Context. Diana Vishneva-2020 станет спектакль «Воздух»

— эта работа молодого белорусского хореографа Ольги Лабовкиной станет первой в рамках нового фестивального проекта под названием Context Open. «Воздух» был отобран для показа на столичных площадках из числа готовых работ, которые были представлены экспертному совету после объявленного в прошлом году open-call’а. Своей задачей Context Open ставит открытие для широкого зрителя новых имён и интеграцию их в мировой контекст — принять участие в проекте могут «хореографы, танцоры и компании без ограничений по возрасту, жанру, образованию или гражданству». Что касается «Воздуха», то впервые эта работа была представлена как миниатюра на Конкурсе молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva-2017 и впоследствии доработана до «полнометражной» версии большой формы, премьера которой прошла в сентябре в Минске. Фестивальные показы нового «Воздуха» пройдут 16 и 17 октября в Москве, а 21 октября в Санкт-Петербурге — площадки будут объявлены позднее, однако уже сейчас известно, что показывать «Воздух» будут в нетеатральных пространствах.

Кроме того, Context. Diana Vishneva-2020 готовит обширную Параллельную программу, адресованную как профессионалам, так и широкой публике. Параллельная программа, в которую войдут лекции, мастер-классы, встречи со зрителями и осенняя Кинопрограмма, будет объявлена дополнительно.

Напомним, фестиваль Context. Diana Vishneva был создан в 2013 году как своеобразная открытая лаборатория современной хореографии. Частью «лабораторной работы», адресованной зрителям и профессионалам, является образовательная программа фестиваля, а в числе хореографов, чьи работы были представлены за прошедшие семь лет в основной программе Context. Diana Vishneva, — Матс Эк, Марко Гёке, Ханс ван Манен, Иржи Килиан, Марта Грэм, Анжелен Прельжокаж и многие другие. Фестиваль проходит при поддержки Министерства культуры РФ и Департамента культуры Москвы.

Заманивать зрителей фестиваль «Context. Диана Вишнева» уже научился

Буквально накануне открытия Диана Вишнева объявила, что по медицинским показаниям сама танцевать не может. Она должна была выйти на сцену в гала открытия и в вечере балетов Стравинского Пермского театра оперы и балета в созданной специально для нее роли Петрушки. Для многих в России современная хореография, которую пропагандируют Вишнева и ее Context, – непознаваемая черная дыра. Но ради того чтобы увидеть живую легенду классического балета, публика готова потерпеть эти эксперименты. Поэтому отказ фестиваля в возврате билетов, продававшихся на спектакли с участием Вишневой по повышенным ценам, еще до его старта накалил атмосферу.

Для тех, кто спокойно переносит отсутствие диадем и фуэте, вдохновительница фестиваля превратила его в прекрасную образовательную площадку. Так толково собранную, что ясно: такую платформу хотела бы иметь сама балерина, выросшая в те времена, когда дрожать приходилось над каждой затертой до дыр черно-белой копией Бежара, а Марта Грэм со своей труппой так и не была допущена до гастролей в стране победившего балета. Поэтому Context включает цикл документальных фильмов, посвященных танцу, мастер-классы по разным техникам (в этом году можно было позаниматься техникой Мерса Каннингема), лаборатории по танцевальной критике и театральной фотографии, встречи с выдающимися мастерами хореографии (среди гостей были Алексей Ратманский и итальянская прима Алессандра Ферри). Важным для фестиваля стал самостоятельный заказ новой постановки – это традиционная мировая практика, но все еще экзотика для России.

Как обычно, прошел и конкурс молодых хореографов. Правда, несмотря на огромное количество участников (около 150 человек из 30 городов), он оказался обескураживающе безликим. Только повышенная зоркость членов жюри позволила выбрать из пяти финалистов (сенсационно четверо из них – женщины) победительницу. «Воздух» Ольги Лабовкиной из Минска так же художественно мимолетен, как сама заглавная субстанция номера.

На две столицы

Фестиваль Дианы Вишневой в этом году окончательно захватил обе столицы. Если раньше все лучшее доставалось москвичам, то с этого года программа практически дублируется.

В выборе спектаклей Вишнева и постоянный куратор фестиваля Самуэль Вюрстен из Нидерландов руководствовались, вероятно, желанием дать такой спектр современной хореографии, который удовлетворил бы любые вкусы. В программе соседствуют созданный по заказу Context спектакль испанца Гойо Монтеро Asunder («На части»), эффектно задуманный, но практически невоплощенный; вульгарно-эстрадный «Нижинский» Марко Гекке, поставленный труппой Gauthier Dance из Штутгарта, превращающий в скандал трагические стороны жизни великого танцовщика; одна из лучших постановок Уэйна Макгрегора – FAR. Эта композиция, музыкальный электронный ритм которой (композитор – Бен Фрост) грозит сбить зрителей бельэтажа на головы партера, сделана хореографом в 2010 г. для собственной труппы. В ней нет пуантового танца, немыслимых растяжек и бешеных пируэтов, которые отличают спектакли Макгрегора в Королевском балете Великобритании. Тем не менее для балетной публики она выглядит даже более радикально: на пустой сцене только тренированные тела танцовщиков, мощь и энергия которых выглядят сверхчеловеческими в воплощении телесных фантазий Макгрегора.

Но в финале FAR так же, как и привезенных из Перми балетов Стравинского (сопровождение чужого оркестра оказало этой программе медвежью услугу) или невероятно красивого дуэта Сиди Ларби Шеркауи, аплодисменты были гораздо жиже, чем после старомодного американского Bodytraffic и парней из Gauthier Dance с номером, который украсил бы в былые годы шоу Бориса Моисеева. Заманивать зрителей Context научился виртуозно. Но понадобится еще много образовательных программ, чтобы они научились отличать эстрадно-цирковое искусство от хореографического.

Фестиваль Context. Diana Vishneva покажет онлайн-премьеру балета «Шахерезада»

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva покажет запись российской премьеры балета «Шахерезада». Об этом «Афише Daily» сообщили представители фестиваля.

«Шахерезада» — это спектакль Пермского театра оперы и балета. Его постановщик — Алексей Мирошниченко. Главные партии исполнили звезды мирового балета Диана Вишнева и Марсело Гомес.

Онлайн-премьера пройдет 18 ноября в 20.00 по московскому времени на платформе фестиваля, доступ к записи будет открыт до 25 ноября включительно. Кроме того, перед трансляцией создатели балета и танцовщики расскажут о работе над спектаклем.

«Шахерезада» — одноактный балет на музыку одноименной симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова, вдохновленный восточной культурой и судьбой одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви.

Фестиваль Context. Diana Vishneva проходит в этом году и офлайн (c 14 октября по 29 ноября в Москве и Петербурге), и онлайн. Программу можно посмотреть здесь.


Мультимедийный сервис Okko, входящий в экосистему Сбера, предлагает пользователям первыми увидеть спортивную драму с Александром Петровым — «Стрельцов».

К 20 годам у него есть все, о чем можно мечтать: талант, слава, любовь. Эдуард Стрельцов — восходящая звезда советского футбола и кумир миллионов. Вся страна ждет от него победных голов на Чемпионате мира в Швеции. Эдик Стрельцов должен бросить вызов самому Пеле… Но за два дня до отъезда в жизни футболиста происходит катастрофа. Его судьба сломана, дорога в футбол, кажется, отрезана навсегда… Чтобы вернуться и стать чемпионом, Стрельцову придется совершить невозможное. Великий спортсмен, который был окружен всенародной любовью, в один миг потерял все. Но он готов повторить взлет — и вернуть любовь и славу!

Фильм режиссера Ильи Учителя будет доступен в формате Full HD без дополнительной платы в подписках «Оптимум» и «Премиум» для всех зарегистрированных пользователей в приложениях iOS, Android, Smart TV, на Okko SmartBox и на сайте okko. tv с 16 ноября.

Изображение на превью: пресс-материалы

Mart — Вечер фестиваля Context. Diana Vishneva в Тель-Авиве

вернуться к мероприятиям

08, 08 марта

Mart представляет международные гастроли фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva на знаменитой площадке — в центре Сюзан Даляль. В программе события показ отрывков из знаменитого балета «Нуреев» (режиссер Кирилл Серебренников), премьера которого прошла в декабре 2017 года на главной сцене Большого театра, а также сольное выступление примы-балерины Мариинского театра и основателя фестиваля Дианы Вишневой. Зрителям будет представлена впечатляющая программа танцевальных постановок от нового поколения хореографов — Дора Мамалия, Дариуса Новака, Владимира Варнавы, Ольги Васильевой, Константина Кейхеля, Ольги Лабовкиной и Павла Глухова.

Context, основанный в 2013 году балериной Дианой Вишневой, за пять лет вырос из трехдневного фестиваля до недельного события в Москве и Санкт-Петербурге, представляющего лучшие достижения в мире современного танца. Ежегодная программа включает в себя мировые премьеры, уникальные совместные работы и заслужившие одобрение критиков постановки, созданные как мэтрами, так и восходящими звездами хореографии, а также документальное кино о танце и образовательную программу.

Подробнее о программе:

Специальная программа танцевальных постановок от нового поколения хореографов, которые формируют современную российскую танцевальную сцену. Зрители увидят работы победителей конкурса Context Lab: Владимира Варнавы, Ольги Васильевой, Константина Кейхеля, Ольги Лабовкиной, Павла Глухова, а также с участника фестиваля Context Дора Мамалия. Это молодые постановщики, получившие международное признание, входят в составы жюри лучших международных театральных премий, а их танцевальные произведения формируют репертуары музыкальных театров в России и во всем мире.

Впервые в Израиле будет показан отрывок из балета «Нуреев» в прочтении авангардного режиссера Кирилла Серебренникова. Постановка рассказывает о великом танцовщике Рудольфе Нурееве, который в 1961 году не вернулся в СССР с зарубежных гастролей. Премьера балета прошла на главной сцене Большого театра в декабре 2017 и стала самым обсуждаемым театральным событием года в России.

В программе участвует сама Диана Вишнева – основатель и арт-директор фестиваля, прима-балерина Мариинского театра, экс-прима Американского театра балета, приглашенная солистка Большого театра. Каждое выступление Дианы, признанной одной из величайших артисток балета нашего времени, – это уникальное и долгожданное событие. Диана Вишнева исполнит восьмиминутное соло «Убитый» на музыку певицы Барбары немецкого хореографа Марко Гекке.

Подробнее о программе:

Специальная программа танцевальных постановок от нового поколения хореографов, которые формируют современную российскую танцевальную сцену. Зрители увидят работы победителей конкурса Context Lab: Владимира Варнавы, Ольги Васильевой, Константина Кейхеля, Ольги Лабовкиной, Павла Глухова, а также с участника фестиваля Context Дора Мамалия. Это молодые постановщики, получившие международное признание, входят в составы жюри лучших международных театральных премий, а их танцевальные произведения формируют репертуары музыкальных театров в России и во всем мире.

Впервые в Израиле будет показан отрывок из балета «Нуреев» в прочтении авангардного режиссера Кирилла Серебренникова. Постановка рассказывает о великом танцовщике Рудольфе Нурееве, который в 1961 году не вернулся в СССР с зарубежных гастролей. Премьера балета прошла на главной сцене Большого театра в декабре 2017 и стала самым обсуждаемым театральным событием года в России.

В программе участвует сама Диана Вишнева – основатель и арт-директор фестиваля, прима-балерина Мариинского театра, экс-прима Американского театра балета, приглашенная солистка Большого театра. Каждое выступление Дианы, признанной одной из величайших артисток балета нашего времени, – это уникальное и долгожданное событие. Диана Вишнева исполнит восьмиминутное соло «Убитый» на музыку певицы Барбары немецкого хореографа Марко Гекке.

ПРОГРАММА

Открытие дверей зала — за 15 минут до начала

Общая продолжительность программы в двух актах с антрактом — 1 час 45 минут

На фестивале «Context. Диана Вишнева» выбирали таланты — Российская газета

Нынешний четвертый фестиваль собирался не вширь, а вглубь: всего три программы в театре плюс сопутствующие кино- и образовательная. Разумный объем не помешал фестивалю впервые за недолгую историю захватить также Санкт-Петербург, вотчину своей основательницы и худрука Дианы Вишневой, и представить два абсолютных шедевра, придающих смысл всему событию даже без контекста.

На гала открытия в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко удивляли старые знакомцы и неведомые труппы. Наследник любимца советской гастрольной системы Мориса Бежара, почти десять лет живущий без своего худрука Bejart Ballet Lausanne представил пару дуэтов — пятиминутный «Отдельная комната» отца-основателя и столь же краткий «Цвет блюз» нынешнего художественного руководителя Жиля Романа, не поразившие новизной и оригинальностью мысли, но внятные немодными ныне достоинствами вроде музыкальности и профессиональной чистоты. Впервые приехавший в Россию Танцевальный театр Люцерна сначала ворожил под тамтамы в «Новом ритме» Георга Рейшля, где пара стелилась по полу и, ворожа над собственными отношениями, зависала в вязких поддержках, а затем приятно удивил сделанным специально для фестиваля кратким и очень музыкальным соло хореографа Дора Мамалиа Solo chaMOOOm. Американская труппа Alonzo King Lines Ballet, тоже дебютант в России, в «Концерте для двух скрипок» на музыку Большого Баха в постановке Алонсо Кинга вобрала славный опыт классиков американского modern dance — ухарский, физический емкий почерк Пола Тэйлора, пропитанный афроамериканской пластикой Хосе Лимона и буйным темпераментом современных артистов.  

Шедевров на гала не обещали, но их втихомолку планировали. И вот: две мировые суперзвезды — достаточно опытные, чтобы танцевать что угодно, и достаточно любопытные, чтобы это делать — Диана Вишнева и этуаль (а ныне и шеф балета Парижской оперы) Орели Дюпон представили «B/olero» Равеля в минималистской аранжировке Исао Томиты и хореографии Охада Наарина. Вот как распознать настоящую приму-трудоголика? К знаменитому израильтянину Охаду Наарину две суперзвезды приехали как дебютантки, старательно изучая изобретенный им стиль гага-данс. Альянс случился: сверхпрофи, воспитанные в балетной эстетике, усвоили экстатичный минимализм танца как родной и единственно возможный. К тому же в их дуэте не было ни контраста, ни мезальянса — только дополнение друг друга. Французский шарм Орели Дюпон и самозабвенный темперамент Дианы Вишневой, тайна и нерв, помноженные на повторяющиеся связки движений, создали такое поле напряжения, что зал подался гипнозу и очнулся не сразу после финала.   

Но на гала был и другой шедевр. Монтировщики долго выстраивали поленницу, и изможденный немолодой мужчина Иван Ауцели начал колоть дрова под заношенное адажио Альбинони, не дожидаясь их ухода. Тут же появилась Она, Ана Лагуна — седая, расхристанная, со всеми своими нескрываемыми 62 годами, с  фирменными прыжочками, обмороками в пол, удивительной стопой и неподатливой к описаниям пластикой, сделавшей ее великой Аной Лагуной. Можно было не знать, что автор хореографии балета «Топор», живой классик Матс Эк, уже зарекся ставить балеты и даже давать их танцевать кому-либо — у любопытных остались фильмы. Не знать, что «Топор» — его последний опус, а Ана Лагуна — муза, жена, непревзойденная Жизель ХХ века, вслед за ним решившая поставить точку в карьере. Но вот на сцене опять простая история о мужчине и женщине, прожитых вместе годах, его деле и ее чувствах, история о том, как жизнь улетучивается в каждый миг, а после нее остается прикосновение или жест с ощущением полноты и смысла. 

Тут бы поставить точку, поздравив Диану Вишневу с невероятным успехом — привезти на фестиваль этот номер и самого Матса Эка еще год назад казалось невероятным. Но надо сказать и  о конкурсе молодых хореографов, традиционно проводимым примой в заботах о завтрашнем дне. Победитель конкурса получает не рыбку, а удочку — стажировку в хорошей европейской труппе, и через год может показать в новой постановке, оправдал ли надежды. В этом году на приз претендовали рыжеволосая красавица Мария Сиукаева, отлично продержавшаяся до середины номера, вечная конкурсантка Софья Гайдукова и гости из ближнего зарубежья, из которых внимания заслуживает уроженка Еревана Римма Пипоян с эффектным «Триптихом». Стажировку мечты получила Ольга Васильева из Санкт-Петербурга, своей фантазией не мешавшая хорошим исполнителям импровизировать, а приз зрительских симпатий достался засидевшемуся в молодых дарованиях москвичу Павлу Глухову. Все участники в танце рассказывали истории, но концы не сходились с концами, а смыслы исчезали, не появившись. Из зала на них терпеливо глядел великий Матс Эк — может, надеясь, что кто-то из конкурсантов когда-то станет профессиональнее и мудрее.  

Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере «РГ».

Фестиваль Context. Diana Vishneva представляет онлайн-премьеру балета «Шахерезада»

Сцена из балета «Шахерезада» © Андрей Чунтомов

Одноактные балеты «Шут» и «Шахерезада», поставленные Алексеем Мирошниченко в Пермском театре оперы и балета в прошлом апреле, должны были стать главными спектаклями и без того усеченной программы фестиваля Context. Diana Vishneva. Однако последние эпидемиологические нововведения заставили организаторов перенести и их — на будущую весну. Но чтобы не обрывать один из главных смотров современной хореографии на полуслове (или, скорее, на полупа), сделанную в апреле 2019-го записать премьеры «Шахерезады» решили показать онлайн. Рассказываем, почему это уникальное зрелище.

Сцена из балета «Шахерезада» © Александра Муравьева

Положив в основу своего спектакля музыку симфонической сюиты «Шехеразада» Римского-Корсакова, Алексей Мирошниченко сочинил балет о жизни последней Императрицы Ирана Фарах Пехлеви, изгнанной из страны во время Исламской революции 1979-го вместе с мужем шахом Мохаммедом Резой Пехлеви и четырьмя детьми. Сегодня вдовствующая шахбану живет между своим домом недалеко от Вашингтона и парижской квартирой и лично дала согласие на постановку. Исполнять главные партии императорской семьи было доверено Диане Вишневой и Марсело Гомесу, но воссоединить этот суперзвездный дуэт для московской премьеры дважны не получалось (летом партнером Дианы должен был быть романтичный солист Национального балета Канады Эван МакКи, а осенью — свежеиспеченный премьер Большого театра Денис Савин). Кто составит компанию балерине в этом спектакле в следующем году, покажет время, но зрителям онлайн-премьеры 18 ноября выпадет редкий шанс посмотреть именно на легендарного Марсело Гомеса в партии опального шаха.

Сцена из балета «Шахерезада» © Андрей Чунтомов

Кстати, сама Фарах Пехлеви посмотрела эту же запись балета в узком кругу родных и друзей, а сразу после позвонила Диане: «Она не находила слов благодарности. У Фарах не укладывалось в голове, что где-то в Перми балетная труппа ставит о ней спектакль и она его может увидеть». В ответ Вишнева пообещала привезти «Шахерезаду» в Париж. Тем более что не только у императрицы, но и у всех европейских фанатов танца эта декоративная, с плотной хореографией и динамичным сюжетом постановка однозначно вызовет всплеск интереса. «Когда я впервые увидела прогон, сидела вся в мурашках. Спектакль меня не просто тронул — придавил, — рассказывала Диана в октябрьском интервью Harper’s Bazaar. — У Леши получился масштабный балет. Он сам говорит, что это его лучшая работа».

Онлайн-премьера балета «Шахерезада» при поддержке Harper’s Bazaar пройдет 18 ноября на платформе live.contextfest.com.

Всем читателям Harper’s Bazaar по промокоду BAZAARCONTEXT будет предоставлена скидка -30% на покупку билетов.

Гала-концерт фестиваля «Контекст. Диана Вишнева» (Классический балет)

Классический балет Гала-концерт фестиваля «Контекст. Диана Вишнева»
Всемирно известный Мариинский балет и опера — основан 1783


Расписание гала-концерта фестиваля «Контекст. Диана Вишнева» 2020

Композитор: Иоганн Себастьян Бах

Оркестр: Симфонический оркестр Мариинского театра

Программа

войти

Хореография Азуре Бартон
Музыка Владимира Мартынова
Исполняют студенты Национальной балетной школы Канады


Концерт для двух скрипок

Хореография Алонзо Кинга
Музыка Иоганна Себастьяна Баха
Исполняет Alonzo King LINES Ballet


In Memoriam
Хореография Сиди Ларби Черкауи
Исполняет Introdans


Кантата
Хореография Мауро Бигонцетти
Исполняют Introdans


Ax
Хореография Матса Эка
Музыка Томасо Альбинони
Исполняют Ана Лагуна и Матс Эк

Около

Современная хореография — это мир, в котором «современность» так же важна, как и ее признанный первоисточник — искусство танца. Это мир индивидуальности людей, где социальное, публичное и человеческое выражение хореографа и танцоров не менее важно, чем само хореографическое выражение. Мир, который пропитан контекстом как танца, так и жизни вокруг нас, с его передовыми технологиями и вековой проблемой человеческих отношений. Как рождается новая хореография? Как новое танцевальное представление рождается из мелодии, мысли, движения? Диана Вишнева — артистка балета, которая сама легко «говорит» на языке величайших новаторов балета ХХ-ХХI веков, от Марты Грэм и Мориса Бежара до Матса Эка и Алексея Ратманского.Она придумала международный фестиваль «Контекст» как лабораторию, где российские и зарубежные хореографы могут показать свои творческие сочинения и методы работы друг другу, а также танцорам и студентам и, конечно же, московской публике, известной своей щедростью. и энтузиазм.

Фестиваль «Контекст. Диана Вишнева »- это синтез танца и театра.
Это уникальная творческая международная площадка для талантливых молодых хореографов и танцоров.

Вы увидите выступления мастеров современной хореографии, таких как Иржи Килиан, Ханс ван Манен, Сиди Ларби Черкауи, Ричард Алстон, Барак Маршал, Эрих Готье, Марко Гёке.

Мастер-классы проведут Ричард Алстон, Янив Абрахам, Барак Маршал, Давид Миддендорп,
Молодые хореографы Владимир Варнава, Константин Кейел, Марина Акелькина,
Марсело Гомеш исполнит свои произведения в театре «Платформа».

Главным событием фестиваля станет выступление Дианы Вишневой и Марсело Гомеша «Nuages» в постановке Иржи Килиана.
Для Дианы это первая работа с хореографом. Куратором фестиваля станет Самуэль Вюрстен,
художественный руководитель «Rotterdamse Dansacademie», директор «Holland Dance Festival», проходящего в Гааге.

Диана Вишнева

Арт-директор фестиваля

Родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1995 году окончила Академию русского балета имени А.Я.Вагановой (класс профессора Людмилы Ковалевой). В 1994 году Вишнева выиграла Международный конкурс молодых артистов балета в Лозанне и получила обе награды — Золотую медаль и Гран-при. Больше ни один участник не удостоился этой чести.
Во время учебы Диана стала стажером Мариинского театра и сыграла главную роль в «Дон Кихоте».

Самуэль Вюрстен

Куратор

Художественный и генеральный директор: Holland Dance Festival
Член Правления: Codarts Роттердам, Университет искусств
Художественный директор Бакалавр современного танца: Цюрихский университет искусств
Международный куратор: Диана Вишнева КОНТЕКСТ фестиваль

Расписание гала-концерта «Контекст.Фестиваль Дианы Вишневой 2020

Контекстный фестилвал | Лондон Премьер | Отзыв

Вы бы простительно приняли столицу Великобритании за Москву в прошлый вторник вечером, поскольку толпы состоятельных русскоязычных людей заполнили театр Sadler’s Wells на лондонской премьере фестиваля CONTEXT. Выставка современной хореографии была основана Дианой Вишневой, солисткой балета Мариинского театра и выдающейся исполнительницей, а также арт-директором-новатором (читайте наше интервью с Вишневой по ссылке).Фестиваль приглашает к сотрудничеству международных артистов с момента его основания в 2013 году, но его аншлаговая премьера в Великобритании — первое выступление фестиваля за пределами России — показывает, что творческое видение Вишневой выходит за рамки танцевальной сцены Москвы и Санкт-Петербурга, которую CONTEXT имеет. возможно уже победили.

Диана Вишнева и Марсело Гомес. Головокружение. Хореография Мауро Бигонцетти

Программа состояла из коротких современных произведений как от восходящих, так и от признанных имен в балете и современном танце, в том числе из прошлых победителей различных конкурсов фестиваля.Константин Кейхель, победитель Международного балетного форума 21 века, представил мировую премьеру натюрморта «Натюрморт » — напряженного спектакля танцоров Большого театра, в котором движения играли с мотивами границ и отражений. «» «Комната », подаренная лауреатом конкурса «Молодой хореограф» Ольгой Васильевой, казалось, перешла от нежной интимности к жестокому, почти жертвенному безумию с сочетанием классической хореографии и хореографии, выходящей за рамки границ. Среди других более коротких работ — « Light» Павла Глухова в ноябре г. и Wood Rabbit от соавторов Дор Мамалия, Дариуша Новака и Владимира Варнавы.

Помещение. Хореография Ольги Васильевой

Помимо самой Вишневой, множество хореографов, художников и режиссеров из бывшего Советского Союза и за его пределами обеспечивали творческое руководство для более длительных выступлений фестиваля. Дизайнер и хореограф Гойо Монтеро особенно выделялся своей отмеченной наградой пьесой Asunder , которая представила захватывающий мета-рассказ и обширный, нетрадиционный звуковой дизайн. Еще одним ярким светом в программе стал Мауро Бигонцетти, хореограф Vertigo , созданный специально для Вишневой и ее давнего партнера Марсело Гомеша. Однако в центре внимания вечера, несомненно, были работы Кирилла Серебренникова, представившего отрывки из балета « Нуреев », ставшего данью уважения культовому танцору.

Asunder. Хореография Гойо Монтеро

Заявленная цель

CONTEXT — «занять место России в контексте современной мировой хореографии», но фестиваль также добивается больших успехов в инновациях во всех сферах производства, особенно в звуковом дизайне. Wood Rabbit безупречно воплотил амбициозный путь от Рахманинова к Дженис Джоплин, в то время как отрывки из Nureyev использовали движущийся синтез звуковых медиа; Звуковой дизайн Антона Гришанина для Письмо Руди.Ученик и Письмо Руди. Diva варьировалась от классических аранжировок до устных стенограмм писем друзей Нуриева, озвученных режиссером Серебренниковым. Montero Asunder в полной мере исследовал потенциал звука как больше, чем фон для движения, ошеломляя аудиторию переходами от Вагнера и Шопена к темным, эмбиентным и перкуссионным саундскейпам, кульминацией которого стал захватывающий момент, когда публика увидела танцоры оказались в ловушке физического представления самого танца.

Нуреев. Хореография Юрия Посохова

Выпуск КОНТЕКСТ в этом году закрепил за Дианой Вишневой статус ведущего русского современного танца не только в своей стране, но и как международного представителя этой среды. Ее глобальные усилия являются примером для всех, кто будет способствовать и без того впечатляющему артистическому авторитету страны.

Диана Вишнева о беременности и предстоящих проектах

У Дианы Вишневой был очень важный год.В 2017 году она ушла из Американского театра балета, в последний раз исполнив Онегин с труппой в сопровождении своего давнего партнера Марсело Гомеша. Затем, в сентябре, она открыла в своем родном Санкт-Петербурге балетную студию под названием CONTEXT Pro. Вскоре после этого она отметила пятый выпуск своего фестиваля современного танца CONTEXT двухнедельным спектаклем, мастер-классами и беседами в Москве и Санкт-Петербурге. Но самое большое событие произошло через несколько месяцев, когда у нее родился первенец. (Как она с некоторым удовлетворением отмечает, время было выбрано идеально — ей не пришлось отменять ни одной помолвки.)

Беременность позволила Вишневой отказаться от международной карьеры, которая постоянно поддерживала ее движение к лучшему. часть последних двух десятилетий. Балетный мир покинул ее сознание, но ненадолго. Мы разговаривали в Нью-Йорке, где она проживает часть года, как раз в то время, когда она готовилась к первому из серии выступлений и проектов. На следующий день после нашей беседы ее сыну исполнится 100 дней.


Поздравляю с рождением малыша! Имя было обнародовано?

Появилось в российских соцсетях; это Рудольф Виктор.

Имеет ли для вас особое значение это имя?


Виктор — имя моего отца, и это было удачное отчество для меня.

Как это было для вас после беременности?

Я видела, как многие балерины хорошо учатся и работают во время беременности, и как быстро они возвращаются после родов.Но врачи не разрешили мне это сделать, и даже после родов мне не разрешали заниматься в течение шести недель. Так получилось, что я ничего не делал 10 месяцев. Возможно, это был единственный шанс в моей жизни отдохнуть. Это было очень интересное время, потому что в каком-то смысле вы начинаете все сначала. Конечно, мышечная память есть, но вам нужно вернуть мышцы. Это очень медленный процесс. Но я очень хорошо знаю свое тело, поэтому интересно анализировать и снова собирать вещи.У вас даже есть возможность исправить определенные проблемы.

Каким был ваш распорядок в последние несколько месяцев?


После этих первых шести недель я не сбежал обратно в балетный класс. Сначала пошла на пилатес. Когда я танцевала, мне не был нужен пилатес, потому что я получил то, что мне нужно, благодаря танцам. И я не хотел этого делать, несмотря на советы нескольких людей вокруг меня. Затем я начал заниматься фитнесом с очень легкими весами, чтобы набраться сил. И только после этого я вернулся в класс.Я работаю с Нэнси Бельски в Steps on Broadway уже 15 лет, с тех пор, как Владимир Малахов познакомил меня с ней. Также я регулярно делаю массаж и плаваю всякий раз, когда нахожу час. С ребенком непросто.

Вы скоро вернетесь на сцену. Какое ваше первое участие?

Я буду танцевать « Boléro » Охада Нахарина в балете Парижской Оперы с Орели Дюпон в конце сентября. Мы исполняли ее вместе на моем фестивале CONTEXT в 2016 году. Затем, когда Орели была назначена директором Парижской оперы, Охад сказал: «Я хочу, чтобы вы танцевали это в Париже в 2018 году».Но тогда я еще не знала, что стану матерью.

Очень насыщенная и содержательная неделя с Охадом Нахарином и великолепной Орели Дюпон. Скоро в контексте. Диана Вишнева фото… https://t.co/0MlCASPOyd

— Диана Вишнева (@Diana Vishneva) 1475942407.0

Будете ли вы брать уроки Гаги перед выступлением?


Да! Я еду в Париж 17 сентября, поработаем 10 дней.

Нахарин тоже приедет на фестиваль CONTEXT в этом году, не так ли?

Да, будет танцевальная труппа Батшева, и мы с Охадом проведем серию мастер-классов и публичных выступлений. Прибывает также Национальный балет Канады с репертуаром новых произведений; это самая крупная компания, которую мы когда-либо приглашали. [Они будут исполнять Paz de la Jolla Джастина Пека; Emergence от Crystal Pite; и Гийома Коте «« Бытие »и« Ничто ».] И, конечно же, мы проведем хореографический конкурс молодых хореографов.

Кажется, фестиваль расширяется?

Да, мы работаем и в других городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.Петербург сейчас, как Екатеринбург и Пермь. В марте следующего года мы представим программы в Тель-Авиве и лондонском Sadler’s Wells. А может через год привезем что-нибудь в Нью-Йорк.

Я слышал, что вы часто выражаете свою любовь к Санкт-Петербургу. Что особенного в этом городе?

Люди, которые живут в Санкт-Петербурге, совершенно не похожи на тех, кто живет в Москве. Думаю, мы пропитаны архитектурой, атмосферой, культурой. Это в нашей ДНК. Я ходил в самую старую и самую большую школу Петербурга.Петербург, работал в Мариинском театре с прекрасными традициями. Я живу в волшебном городе. Я не знаю, как выразить это словами, это почти физическая часть меня. Я надеюсь, что своим искусством и своими работами смогу внести микроскопический вклад в его волшебную красоту.

Как насчет вашего последнего проекта, Sleeping Beauty Dreams, мультимедийного сотрудничества с архитектором Ремом Хасом? Что именно?

Рем Хасс и я начали думать об этом пару лет назад.В какой-то момент я подумал, что мне нужно сделать что-то кардинально иное. Я начал встречаться с людьми из мира технологий и искусства. Идея состоит не в том, чтобы пересказывать историю «Спящая красавица» , а в том, что происходит с персонажем Авроры в ее голове, когда она спит 100 лет. У нее есть все эти мечты. Мир снов уникален, поэтому он не должен ограничиваться пространством или временем.

История Спящей красавицы очень черно-белая, о добре и зле.Мы считаем, что в ней существуют и добро, и зло, и они борются друг с другом. Мы собираемся создавать цифровых персонажей, которые существуют исключительно в виртуальном мире. Они оживут и будут взаимодействовать со мной. Так что у меня будут виртуальные партнеры. [Шоу открывается 7 декабря в Майами, а 14 декабря — в Нью-Йорке]

На странном стыке искусства и политики человек, участвовавший в продвижении шоу на раннем этапе, Майкл Капуто, бывший помощник Трампа, недавно дал интервью специальному советнику Роберту Мюллеру.Вы были удивлены?

Когда-то он был частью маркетинговой команды, но больше не участвует в ней. Первоначально он сказал команде, что оставил свою политическую карьеру позади, но когда оказалось, что это не так, было принято коллективное решение разойтись.

Контекст. Специальная фестивальная программа Дианы Вишневой на острове Новая Голландия

Наша пресс-служба будет рада вам помочь. По всем вопросам прессы обращайтесь [email protected]

19.07.2019

22 августа уникальный Context.Программа фестиваля Дианы Вишневой, созданная специально для этого вечера, будет представлена ​​на круглой сцене во дворе здания Bottle House на острове Новая Голландия.

В программе выступления и премьеры от молодых хореографов-финалистов и победителей конкурса молодых хореографов фестиваля: Константина Кейхеля, Ольги Васильевой вместе с Анастасией Кадруловой, Ольги Тимошенко, Алексея Кононова, Ольги Лабовкиной, Анны Шеклеин, Владимира Варналии и Дор Мамеды. Дариуш Новак, а также Эрнест Нургали, участник Mind and Movement , совместной фестивальной программы с Studio Wayne McGregor .

Кульминацией вечера станет соло из балета « Switch » в исполнении Дианы Вишневой. Спектакль был создан известным французским хореографом, постановщиком балета Монте-Карло Жан-Кристофом Майо на музыку известного американского композитора, обладателя Оскара Дэнни Эльфмана, автора музыки ко всем фильмам и мультфильмам из Тим Бертон, а также для мультсериала Simpsons , фильмов Миссия невыполнима, Люди в черном, Разыскивается и многих других.

Программа начинается в 21:00. Билеты стоят 2500 рублей и продаются в Инфоцентре острова Новая Голландия. Количество мест ограничено.

Дополнительные материалы для прессы можно найти по ссылке.

Программа:

Хит (Удар)

Хореограф: Эрнест Нургали (Санкт-Петербург)

Продолжительность 8 минут

Музыка: Биосфера

Исполнители: Nurgali Dance Company — Ильдар Соколов, Зарина Галлямова, Евгений Ганеев

Шепот волн (Шепот Волн)

Хореограф: Ольга Васильева (С.Санкт-Петербург), Анастасия Кадрулева (Москва).

Продолжительность 11 минут

Музыка: Дмитрий Аникин — Resequence

Исполнители: Ольга Васильева, Анастасия Кадрулева.

Авеню

Хореограф: Анна Щеклеина (Екатеринбург)

Продолжительность 10 минут

Музыка: Джулио Каччини — Ave Maria в исполнении Ирины Богачевой

Исполнители: Евгения Турушкина, Александр Фролов

Тело и душа (Душа и Тело)

Хореограф: Алексей Кононов (С. Петербург)

Продолжительность 6 минут

Музыка: Альфред Шнитке — Фортепианный квинтет In Tempo di Valse (1976), op.108

Исполнители: Арсеньев Андрей, Лукина Анастасия

Пусть лежат спящие собаки / (Не будите Спяшую Собаку)

Хореограф: Ольга Лабовкина (Минск)

Продолжительность 17 минут

Музыка: Сергей Новицкий

Исполнители: Олег Мельников, Никита Ленин, Виталий Кузнецов, Диана Купреишвили, Мария Цветкова, Марина Баранова.

Работа создана специально для фестиваля Context. Диана Вишнева совместно с Театром танца Дорога из города (Дорога из города) (Казань). Режиссеры театра танца — Лилия и Айрат Багаутдиновы.

Сфера (Сфера)

Хореограф: Константин Кейел (Санкт-Петербург)

Продолжительность 6 минут

Музыка: COH — Exercise in Color (feat.Анн Демелемейстер)

Исполнители: Константин Кейел, Андрей Остапенко

Вдоль другого (Вдоль Другого)

Хореограф: Ольга Тимошенко (Москва)

Продолжительность 6 минут

Музыка: Mogwai — Coolverine

Исполнители: Ольга Тимошенко, Алексей Нарутто

Деревянный кролик

Хореограф: Владимир Варнава (С. -Петербург), Дор Мамалия (Израиль), Дариуш Новак (Польша).

Продолжительность 12 минут

Музыка: Сергей Рахманинов, Фантастические пьесы для фортепиано, соч. 3, Элегия в исполнении Константина Щербакова, Янис Джоплин — Little Girl Blue

Исполнители: Владимир Варнава, Дор Мамалия (Израиль), Дариуш Новак (Польша).

Solo от коммутатора Switch

Хореография: Жан-Кристоф Майо

Продолжительность 6 минут

Музыка: Дэнни Эльфман

Сценограф: Алан Лагард

Художники по костюмам: Жан-Кристоф Майо, Жан-Мишель Лен

Художник по свету — Сэмюэл Тери

Исполняет Диана Вишнева

Мировая премьера: 6 ноября 2013 г., Центр искусств Сегерстрома, Калифорния.

Российская премьера: 27 марта 2014 г., Новая сцена Большого театра, Москва

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой в Сэдлерс Уэллс

Хореография Константин Кейхель, Павел Глухов, Ольга Васильева, Дор Мамалия, Дариуш Новак, Владимир Варнава, Мауро Бигонцетти, Юрий Посохов, Гойо Монтеро
М. АРТ
Уэллс Сэдлера.

Доля: ART+at+Sadler%E2%80%99s+Wells+-+reviewer%3A+Vera+Liber&source=britishtheatreguide.info»/>

Чтобы поместить фестиваль CONTEXT в контекст: это проект-мечта Дианы Вишневой, известной прима-балерины Мариинского театра, приглашенной солистки Большого театра и экс-солистки Американского театра балета. Она является основателем и арт-директором фестиваля CONTEXT, цель которого — популяризация новой современной хореографии в стране, которая ценит и уважает классический балет.

«КОНТЕКСТ», который можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге (ее родном городе и где у нее есть студия), приезжает, чтобы продемонстрировать свои товары в Лондоне всего на одну ночь. И это смешанный набор из семи коротких пьес, четыре из которых — победители (Владимир Варнава, Ольга Васильева, Константин Кейхель и Павел Глухов) конкурса Context Lab, три — признанных хореографов.

Многих (конечно, меня) привлекает не только выступление Вишневой с бывшим партнером ABT Марсело Гомеш, но и отрывок из балета Нуреева , который оказался таким провокационным в России, открытие которого состоялось в июле 2017 года. перенесен на декабрь 2017 года, его директор, дизайнер и либреттист Кирилл Серебренников не может присутствовать, поскольку находился и находится под домашним арестом якобы за хищение.

Конечно, хотелось бы увидеть весь балет, чтобы поместить в контекст шестнадцатиминутные письма Letters to Rudy от Pupil и Diva . Созданный той же командой, которая имела такой успех с его Герой нашего времени (по повести Лермонтова) в Большом в 2015 году, композитором Илья Демуцкий, хореографом Юрием Посоховым и режиссером Серебренниковым, на этот раз тема была слишком противоречивой.

И понятно почему: не говоря уже о полном фронтальном обнаженном портрете Ричарда Аведона или сексуальности главного героя, было также историческое отступничество Нуриева, предательство России-матушки. Рассказчиком, как мне кажется, был Серебренников, в его обычном смелом образе: представьте, как должно было пропасть письмо балерины Аллы Осипенко («страна, которая не ценит своих героев, такая позорная»).

Цитирую перевод подсунутый в тонкую программу. Буквы написаны на русском языке, который, по словам моего собеседника, звучит мелодично для его английского уха, но для русской аудитории, преимущественно владеющей мобильными телефонами, это повествование о движениях на сцене. Четыре письма: два от благоговейных учеников Шарля Жюда и Лорана Илера из Парижской оперы и два от близких друзей и коллег Осипенко и Натальи Макаровой, все трогательные и личные.

По-русски они очень трогательные, почти забываешь смотреть на Дениса Савина из Большого (Нуреев и ученики пробуют ходы) и Екатерину Шипулину, заменяющую прима-балерин, чьи портреты возвышаются за ее спиной. Савин танцевал Эрика Брюна на Нуреева Владислава Лантратова на премьере в Москве и является прекрасным танцором-актером.

В голом репетиционном зале с отдельно стоящим barre мужчина танцует под письма учеников. Женщине в красном платке и пальто, небрежно накинутом на плечи, приносят стул.Пальто пожал плечами, она вертелась в кресле, Осипенко сидел дома и вспоминал, как танцевал с ним «Ромео и Джульетта» , о Ролане Пети, но не решался сделать то, что сделал Нуриев.

Предпоследнее произведение, за ним следует связное произведение Гойо Монтеро Asunder для Пермского театра оперы и балета на музыку Вагнера, Шопена и современного композитора Оуэна Белтона. Шестнадцать танцоров в комбинезонах разных оттенков серого движутся стайкой. Изменение формы амебы или перестановка пикселей.

Дует ветер, они слипаются и оживают. Обратите внимание на мир снаружи. Они крутятся и прыгают, играют в веселые игры и кланяются, спиной к нам под красной аркой авансцены, достойной Мэтью Борна. Ложный финал. Все не так, как кажется. Девушка замечает нас, четвертую стену, но не может пробить тонкую, едва заметную перепонку. Запертые тела в пустом пространстве, танцоры очень хороши.

Все танцоры очень хороши в предыдущих головоломных коротких пьесах молодых хореографов, экспериментирующих с современным стилем.В монохромном произведении Константина Кейкеля « Натюрморт на диссонирующую музыку Вики Чоу» изображен светящийся скелет рыбы, свисающий с потолка над столом. Пять нервных танцоров играют со столом, и рыба падает.

Мужской дуэт Павла Глухова Light в ноябре стал победителем «совместной образовательной программы Mind and Movement of the Context Festival Британского Совета и Студии Уэйна МакГрегора». Еще один тускло освещенный кусок; двое мужчин играют в боевые искусства с шестом для айкидо под растущим светом.

Трое мужчин и женщина играют в эмоциональные игры под свет нуар Майкла Халлса в фильме Ольги Васильевой The Room (надеюсь, это отсылка к сатирическому Quadraturin Сигизмунда Кржижановского) на интересную партитуру Эцио Боссо из его альбома Io non ho paura .

Коллективная хореографическая работа Дор Мамалия, Дариуша Новака и Владимира Варнавы « Wood Rabbit » заставила меня победить. Танцуя своей собственной дрейфующей хореографией, они выглядят, как три амиго, весело проводящих время под « Elegie » Рахманинова из его Morceaux de fantaisie op 3.Немного фантазии, затем Дженис Джоплин начинает с Little Girl Blue , и «что еще делать…» Они каракули, немного дурачиться на игровой площадке, образуются бесплатно.

Форма есть в Vertigo Мауро Бигонцетти, которая закрывает первую половину. Первоначально созданный как Kasimir’s Colors в 1996 году для Штутгартского балета, он относился к Малевичу, а скудные костюмы были красочными. В 2006 году он был переработан как Vertigo . Танцевали Вишнёва и Гомеш, он в чёрных шортах, она в чёрном теле, чтобы лучше видеть их замечательное телосложение, скульптурные фигуры обоих.

Черная картина Малевича? Думаю, я смотрю вырезки Матисса. Но, я ошибаюсь, формы угловатые, движения резкие. А музыка — Концерт для фортепиано с оркестром № 1 op 35 Шостаковича для фортепиано, трубы и струнных. Геометрические формы и музыка в стиле необарокко идеально подходят друг другу, как и партнерство (как у Алессандры Ферри и Германа Корнехо).

Классическая форма, информирующая современный танец, она стоит на пуантах, ее ноги баланчинские, пронзают его торс. Она обвивается вокруг его крепкого тела, сгибает ноги, свисает с его рук, изгибаясь в арабески, красивое зрелище. Vertigo обладает эротическим, заряженным, но мечтательным качеством. Интимные партнеры, они могли вместе столкнуться с головокружительным миром.

Рецензент: Vera Liber

Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой: прославление современного танца

Поразительная балерина Диана Вишнева открывает фестиваль «КОНТЕКСТ», посвященный современной хореографии, который стартует в Москве (12-15 ноября) и Санкт-Петербурге (16-19 ноября).

Основатель и художественный руководитель CONTEXT, Диана Вишнева — известная танцовщица нашего времени, «говорящая» на языке величайших балетных и современных новаторов 20-21 веков.

Ее видение CONTEXT — это «лаборатория, где российские и зарубежные хореографы могут показать свои работы друг другу и более широкой аудитории».

В этом вдохновляющем фестивале участвуют самые разные хореографы, приглашающие международных талантов на сцену с российскими артистами.

За 5 лет своего существования CONTEXT превратился из трехдневного фестиваля в целую неделю, посвященную танцам и движению, и теперь также является важной платформой для талантливых хореографов и танцоров.

Диана Вишнева объясняет: «Классический балет в России имеет давние традиции, но история современного танца пишется сегодня. Цель нашего фестиваля — показать лучшее, что есть в современной хореографии, и помочь молодым талантливым создателям театра занять достойное место. Мы стремимся вписать Россию в контекст мировой современной хореографии ».

CONTEXT — это также платформа для развития начинающих российских хореографов, с эклектичным выбором, представляющим разнообразие танцев.Программирование Дианы основано на ненасытном любопытстве открывать и испытывать танец с самых разных точек зрения.

Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой

КОНТЕКСТ Программа

К своему 5-летнему юбилею «КОНТЕКСТ» представит выступления ведущих танцевальных коллективов из Великобритании, США, Германии и Нидерландов, как знаковые произведения, так и легендарные премьеры, выставка молодых хореографов, встречи с художником, мастер-классы, мастер-классы и кинопоказы.

Диана выступит на сцене Москвы и Санкт-Петербурга, исполнив финальное па-де-де из оперы «Спящая красавица» Гойо Монтеро вместе с Оскаром Алонсо и с Пермским театром оперы и балета в опере Владимира Варнавы «Петрушка».

Зрителей в Москве и Санкт-Петербурге ждут мировая премьера балета «Асундер» в постановке Гойо Монтеро (главный хореограф Нюрнбергского балета) в исполнении артистов Пермского театра оперы и балета. Положенный на музыку Рихарда Вагнера и Фредерика Шопена в адаптации Оуэна Белтона, «Асундер» был заказан для фестиваля CONTEXT.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой

На московском гала-концерте CONTEXT Уэйн МакГрегор, один из самых известных современных хореографов Великобритании, которого журнал Time назвал «художником, определившим десятилетие», представит две работы. Его труппа исполнит FAR — сложное, полное контрастов произведение, поставленное на музыку экспериментальным композитором Беном Фростом. В исполнении McGregor’s Witness выступит легендарная балерина Алессандра Ферри и солист Американского балетного театра Герман Корнехо.Сейчас, 54 года, Ферри продолжает восхищать публику.

Барак Маршалл примет участие в фестивале во второй раз, представив Green Bride, которая знаменует собой российский дебют танцевальной труппы Bodytraffic из Лос-Анджелеса. Танцевальная труппа Готье Эрика Готье // Танцевальная труппа Theaterhaus Stuttgart планирует специальное исполнение полномасштабного балета NIJINSKI Марко Геке на сцене Театра Моссовета. Предлагая зрителям абстрактное представление о жизни и творчестве Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров и хореографов своего времени.Трио из труппы Готье также исполнит потрясающую «Пакопепеплуто» Алехандро Черрудо.

Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой

Спектакль Сиди Ларби Черкауи «Я влюблюсь в тебя» будет исполнен Дрю Джейкоби и Мэттом Фоли на музыку Вудкида. Жанетт Дельгадо исполнит желоба и лестницы Джастина Пека из New York City Ballet, одного из самых молодых ведущих современных хореографов.

Фестиваль станет новым крупным партнером Пермского театра оперы и балета.Пермь представит свои балеты Стравинского, три одноактных балета на музыку Игоря Стравинского. Хотя балеты Большого и Мариинского театра более известны, Пермь — один из старейших театров России и крупный музыкальный центр.

Три балета Стравинского: «Поцелуй феи» Вячеслава Самодурова, «Петрушка» Владимира Варнавы (победитель первого конкурса молодых хореографов CONTEXT) и «Жар-птица» Алексея Мирошниченко. Диана Вишнева исполнит главную партию в произведении Владимира Варнавы.

В завершение вечера в Санкт-Петербурге состоится российская премьера двух постановок Голландского национального балета: отрывка из трилогии Шостаковича Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и «Сарказмены» в хореографии Ханса Ван Манена. Ганс, неоднократно принимавший участие в КОНТЕКСТЕ, в этом году отмечает свое 85-летие. И все это только часть всей программы, которую можно посмотреть здесь.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой

Подробнее о CONTEXT

С 2013 года CONTEXT представляет работы 35 разных хореографов со всего мира, а на прошлогоднем фестивале аудитория выросла с 2000 до более чем 9000.По мере роста CONTEXT стремится установить баланс между зарубежными работами и российским производством.

В этот выпуск CONTEXT входит новая программа, посвященная наиболее авторитетным российским хореографам: Алексею Ратманскому, Вячеславу Самодурову, Владимиру Варнаве и Алексею Мирошниченко.

Mart — Витрина фестиваля The Context в Тель-Авиве

назад к событиям

08, 08 марта

«

Mart» представляет первую в Тель-Авиве выставку фестиваля «КОНТЕКСТ», учрежденного Дианой Вишневой, с лучшими произведениями современной российской хореографии.

Взяв штурмом Москву и Санкт-Петербург, CONTEXT начинает свой международный тур в Тель-Авиве, а весной 2019 года — в Лондоне. В программе соло российской примы Дианы Вишневой, отрывки из балета Кирилла Серебренникова «Нуриев» и тщательно подобранная программа «Нуреева». танцевальные постановки нового поколения хореографов, формирующих современную танцевальную сцену России.

Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой представляет широкий спектр хореографов, привлекая международных талантов, чтобы разделить сцену с отечественными артистами.Взяв штурмом Москву и Санкт-Петербург, фестиваль стал важной площадкой для талантливых молодых хореографов и танцоров. Выбор всегда эклектичен, он отражает разнообразие танцев. Программу Дианы Вишневой движет ненасытное любопытство, открывающее для себя танец с самых разных точек зрения.

Дополнительная информация:

Отрывки из балета Кирилла Серебренникова «Нуриев», премьера которого состоялась на главной сцене Большого театра в декабре 2017 года, будут показаны в Израиле впервые.Сюжет об удивительной танцовщице, бежавшей из СССР на Запад, адаптировал режиссер Кирилл Серебренников, смелая сила русского авангардного театра.

Тщательно подобранная программа танцевальных постановок нового поколения хореографов, формирующих современную танцевальную сцену. Зрители Тель-Авива увидят работы победителей конкурса Context Lab, среди которых Владимир Варнава, Ольга Васильева, Константин Кейхель, Ольга Лабовкина, Павел Глухов, Дор Мамалия и Дариуш Новак.Эти всемирно признанные российские имена фигурируют в жюри ведущих международных театральных премий, а их танцевальные произведения входят в репертуар музыкальных театров России и мира.

Зрителям представится уникальная и крайне редкая возможность увидеть выступление Дианы Вишневой на тель-авивской сцене. Одна из величайших артистов балета современности, Диана — основательница и художественный руководитель фестиваля CONTEXT, прима-балерина Мариинского театра, приглашенная солистка Большого театра и экс-солистка Американского театра балета.Диана Вишнева представит соло из балета Tué хореографа Марко Гёке в сопровождении записи французской певицы Барбары.

Продолжительность: 1 час 45 минут с одним антрактом

I Act

Пробуждение. Хореограф: Павел Глухов

Touch. Хореограф: Ольга Лабовкина

Деревянный кролик. Хореография и концепция: Дор Мамалия и Дариуш Новак. Соавтор: Владимир Варнава

Комната. Хореограф: Ольга Васильева

Антракт

II Акт

Натюрморт.Хореограф: Константин Кейхель

Письмо Руди. Примадонна (отрывок из балета Нуреева). Хореограф: Юрий Посохов

Письмо Руди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *