Через всю россию на автомобиле – — : 21 . 17

Через всю Россию — журнал За рулем

Он сел за руль этой микролитражки три года назад и очень быстро заметил, что «Ока» — машина самодостаточная. Внимания к себе требует минимального, обслуживать ее нужно не чаще, чем другие автомобили. А расспросив друзей, накрутивших на «Оке» по 200–300 тысяч километров без капремонта, решился. Пробег его малютки к этому времени составлял 80 тысяч километров — самое то для обеспечения чистоты эксперимента.

Готовить машину к старту особенно не пришлось. Да и зачем? Компрессия в порядке, масло не горит, движок, тьфу-тьфу, до сих пор не подводил. Что еще? Перестраховался, заменил на всякий случай диск сцепления, рулевую тягу и шаровую. И позаботился о запчастях. Взял все максимально легкое и только самое необходимое: электрику (свечи, провода, аккумулятор, коммутатор, лампочки и прочее), две запаски, бэушный наружный ШРУС, диск и корзину сцепления, пружины, помпу, бензонасос.

Поломки в дороге, конечно, были. После Читы перед самым сложным участком дороги полетел диск сцепления. Пришлось возвращаться, чиниться. На обратном пути после Владивостока, не выдержав огромных нагрузок, забастовала пружина подвески — рассыпалась на несколько частей. Раз проткнул колесо — наехал на гвоздь. Но все равно Алмаз доволен: «Ока» оправдала доверие. На ее одометре сейчас почти 110 тысяч километров, а «родному» двигателю так и не потребовалось даже смены масляных колпачков. На «Оке» до сих пор безотказно работают «родные» коробка, глушитель (средняя и задняя часть), привод, подвеска, тормозные диски.

Более того, недостатки «Оки» в долгом пути обернулись достоинствами. Жесткие сиденья, короткоходная подвеска, острый руль — прямо как у спортивного автомобиля. Алмаз признался, что чувствовал себя словно за рулем карта или мотоцикла. Зато «крытый мотоцикл» не позволил расслабиться и задремать за рулем. Кстати, о сне. Для Алмаза стало настоящим открытием, что в маленькой «Оке», оказывается, можно спать вытянувшись во весь рост. Обычно Алмаз ночевал в гостиницах или у друзей, но на обратном пути хотел сэкономить время, вот и приходилось устраиваться на ночлег в салоне.

Препятствия маленькой «Оке» пришлось преодолеть немалые. Маршрут путешествия впечатляет: Казань — Набережные Челны — Альметьевск — Уфа — Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Владивосток — Омск — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Киров — Кострома — Ярославль — Вологда — Петрозаводск — Мурманск — Санкт-Петербург — Новгород — Тверь — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань.

— Если не принимать во внимание путь от Читы до Хабаровска, 2200 километров, то можно сказать, что федеральные дороги в России везде хорошие, — сообщил нам Алмаз. — Но вот участок Чита — Хабаровск, где дорога только строится... Километров 600 тянется асфальт, километров 700 — укатанная щебенка, а на всей остальной части трудятся тракторы и грузовики, идут взрывные работы, валят лес, ручьи и малые речки прячут под землю. Проехать от Читы до Хабаровска по федералке своим ходом крупные машины просто не смогут. Но «Ока» — настоящая героиня.

Чтобы пройти весь путь своим ходом и не грузить машину на платформу, Алмаз отправился в путь в марте, когда северные реки еще спят. И в Хабаровск он ехал в обход стройки, по льду. Но вот на обратном пути, когда реки вскрылись и зимника не стало, пришлось ехать по федералке. А там один за другим шли объезды строящихся мостов — настолько крутые, что ни одна фура их не одолеет, — переезды через реки, сооруженные из досок или шпал. Шел на скорости 15–20 километров в час. На один стокилометровый участок пути Алмазу потребовалось пять часов.

Зато теперь Алмаз глубоко убежден в геройстве российского народа. Это вам, говорит он, не благополучная Европа, со всех сторон омываемая теплыми морями. Это суровая земля, жить на которой под силу не всякому. В марте он застал тридцатиградусные морозы в Хабаровске, снегопад в Чувашии, а за Уральскими горами пустынные дороги и на дорожных знаках просьба не останавливаться до следующего поста ДПС. Район Челябинска, Екатеринбурга, Перми, Тюмени — самый опасный в криминальном отношении участок дороги.

У Алмаза, к счастью, здесь приключений не было. Видимо, «Ока» не слишком привлекательна для разбойной братии, а может потому, что подстраховывался и останавливался он только около крупных кафе и АЗС, где много дальнобойщиков. Это Алмаз советует делать и своим последователям, если таковые найдутся. И еще советует тем, кто отправится в подобное путешествие, в случае чего спокойно расстаться со своим транспортным средством, потому что жизнь ценнее, чем машина. Сам он так и поступил бы. Еще и поэтому машину он взял в путешествие не новую, а подержанную. Советует также обязательно иметь за спиной координатора, который был бы в курсе, откуда вы выехали, куда заехали. Это на случай, если придется путешественника искать. Можно, говорит он, оставлять о себе весточки в о

www.zr.ru

как проехать через всю Россию автостопом: Мнения: Путешествия: Lenta.ru

После полугода жизни в Китае Наташа Корнева поняла, что очень плохо знакома с собственной страной, и решила отправиться в путешествие по России автостопом. Таким образом девушка проехала страну насквозь — от Санкт-Петербурга до Владивостока, а затем еще раз от Петербурга до Магадана. «Лента.ру» поговорила с путешественницей, автором блога Never Stop — о том, как совмещать работу с поездками, почему всем срочно нужно ехать в Сибирь и как не бояться приключений.

«Лента.ру»: В последнее время многие меняют рутинную работу на жизнь в путешествиях, однако большинство объектом своих странствий избирают экзотические страны. Ты же предпочла Россию. Почему?

Наталья Корнева: У меня было огромное желание узнать свою страну, познакомиться с современной жизнью нашего народа и увидеть красоты необъятной родины своими глазами. Прежде чем отправляться за границу, я решила узнать как можно больше о той стране, в которой живу.

Многие думают, что я живу в путешествиях, постоянно кочуя с места на место, но это вовсе не так. Мои странствия занимают всего несколько месяцев в году и проходят в настолько плотном графике, что за небольшой срок я успеваю и пожить в охотничьих избах в тайге, и сплавиться на казанке (моторная лодка — прим. «Ленты.ру») по великим рекам, и преодолеть несколько десятков тысяч километров. Остальное время я провожу в родном Петербурге, где работаю и описываю все путешествия в своем блоге.

Где и кем ты работаешь? Как удается совмещать работу с длительными поездками?

Я смогла найти занятие, которое позволяет на время покидать город и отправляться в путь, находя себе замену на рабочей площадке. Я всегда любила выступать на сцене, танцевать и играть в мюзиклах. Моя подруга стала организатором «Шоу зеркальных иллюзий», в котором я смогла все это совместить: там есть и фокусы, и музыка, и танцы. Но это надо видеть, я очень надеюсь, что в скором времени у нас выйдет спектакль, где мы покажем все, на что способны.

Планируешь ли в будущем расширить географию или еще много неизученных мест в нашей стране?

Россия настолько многогранна, что с каждой поездкой появляется еще большее желание глубже ее изучить. Я успела побывать во многих странах Европы, полгода жила в Китае. Безусловно, другая культура много дает человеку, и я не отрицаю, что, возможно, в скором времени меня занесет на другой материк, но пока мысли мои направлены в сторону таинственной и загадочной Сибири.

Что из твоих путешествий тебе запомнилось больше всего? Какие места?

Меня всегда манила Восточная Сибирь, Крайний Север и Дальний Восток. Но больше всего меня покорили не широкие просторы, не величественные горы и голубые озера, а люди. Особенно тронуло гостеприимство в таежных деревнях.

Я иду в ночи вдоль сибирской реки, по правую руку, вижу, горит огонек. Стучусь в ворота, отворяют охотники. Не спрашивая ничего, они меня проводили в дом, накормили, обогрели, устроили уютно, а затем уже не торопясь, у костра, рассказывали о своей земле. Пьешь крепкий чай, слушаешь рассказы об охоте на медведя, о местных людях, о той жизни, которая так отличается от твоей в мегаполисе, и настолько погружаешься в их быт, а городская жизнь кажется настолько далекой, что уже ощущаешь себя местной жительницей. Не замечая времени, не глядя на часы, они погасят костер и захрапят, а с первыми лучами солнца отправятся в тайгу за добычей. Именно к таким людям мне и хочется идти, в таких местах, наполненных настоящей жизнью, я по-настоящему отдыхаю.

Под Иркутском остановились две машины с ребятами из Читы. Сначала я насторожилась, услышав, что они едут из тюрьмы — забирали парня, который сидел девять лет на зоне... Несколько ребят ведут принципиально трезвый образ жизни, отдали свою жилетку, угощают омулем. Едем к бабушке одного из них. Все хорошо.

Можешь подробнее рассказать о своем первом путешествии? Куда ты отправилась и что тебя на это подвигло?

На третьем курсе института я нашла творческую вакансию в Китае, отправила резюме и уехала на полгода жить в Азию. Там я впервые ощутила невероятную тягу к России, меня манило к родным берегам. Живя в другой стране, я с грустью осознала, что совсем ничего не знаю о своей стране с такой богатой историей и уникальной природой. Именно тогда я решила отправиться в путешествие по России автостопом. Я понимала, что такой способ передвижения позволит мне увидеть родину изнутри.

Летом 2010 года я отправилась в путешествие, преодолев в одиночку 30 тысяч километров по маршруту Санкт-Петербург — Владивосток и обратно. У меня не было ни палатки, ни карманных денег, но первостепенным было желание увидеть Россию. Это путешествие заставило меня еще с большим энтузиазмом рассматривать карту нашей огромной страны, узнавать историю забытых мест. После поездки я с огромным рвением выстраивала новый маршрут до Магадана, куда в итоге добралась через два года после первого путешествия.

Какие точки России сейчас тебя манят?

Материалы по теме

17:33 — 7 августа 2014

Меня очень привлекают места, где дикая природа соседствует с людьми. Поэтому душа тянется в бескрайнюю Сибирь, на Колыму и на Дальний Восток. Мечтаю отправиться на Русский Север, в Архангельскую область, где корни моей семьи. Есть там свои загадки, которые хочется разгадать. Мне кажется, люди там более открытые и честные, разговоры намного глубже и каждый день более осмысленный. Когда я там нахожусь, первое время трудно свыкнуться с равномерностью жизни: все время куда-то бежишь, боишься чего-то не успеть, а потом понимаешь, что бежать никуда и не нужно.

Я просидела на дороге в сторону Братска больше шести часов. Не было ни одной машины, которая бы шла в нужную сторону, максимум водители ехали на дачные участки под Кодинском. Оно и ясно, ужасная дорога в 320 километров, идущая сквозь тайгу. Я до сих пор в Кодинске.

Ты принципиально путешествуешь автостопом. Не страшно девушке подвергать себя риску, садясь в машины к незнакомым людям?

Изначально не было даже мыслей плохих, но и розовых очков я не надевала. Хотела увидеть реальную жизнь, услышать рассказы как можно большего количества людей. Именно поэтому я предпочла автостоп, а не ради экономии или желания побродяжничать.

Уже пройдя немало километров, в 2013 году я отправилась с другом на казанке по реке Лене, чтобы посетить затерянные населенные пункты и лично пообщаться с местными жителями.

В общем, все средства перемещения хороши, я каждый раз выбираю способ перемещения исходя из целей поездки. Но я никому не стану рекомендовать отправляться в дорогу автостопом, тем более в одиночку. Каждый должен решать сам, нужно ли ему это, и, безусловно, понимать, что автостоп — немалый риск.

Недавно ты успешно завершила сбор средств на издание книги о своих путешествиях по России. Вместо требуемых 130 тысяч ты собрала больше двухсот. Расскажи, что дальше, когда читателям ждать книги?

Я планирую завершить работу над книгой и выпустить ее осенью. У меня есть одно табу: я стараюсь не распространяться о своих мечтах и планах, до последнего держу все в тайне. Сейчас все мысли о книге, поэтому пытаюсь не думать о масштабных поездках. А когда книга выйдет в свет и доберется до своего читателя, вот тогда, возможно, я совершу нечто такое, о чем очень давно мечтала.

До Таштагола примерно 100 километров. Сижу-отдыхаю, надеюсь, что машины до заката будут, если же нет, то надо будет успеть собрать все нужное для костра, а здесь сплошные утесы. Пока жду и собираю хворост.

Куда планируешь отправиться в ближайшее время?

Пока книга не выйдет в свет, никуда не планирую.

Как, по-твоему, человеку вырваться из собственной зоны комфорта, бросить все, надеть рюкзак и поехать в путешествие?

Поездка в дикие места, ночевки в лесу и гадание о том, что скрывается за очередным поворотом реки — медведь или охотничья избушка, — это отдых для определенного типа людей. Конечно, бывает и такое, что есть желание изведать новые горизонты, но не можешь определиться, с чего начать и на какую дорогу повернуть. Вот тогда надо действовать: идти, искать, дышать полной грудью. Надо сделать первый шаг, который до этого не делал никогда: выбрать рюкзак, почитать блоги путешественников, составить список необходимого. Если от этого загораются глаза, а воображение рисует маршрут, — значит, туда тебе и дорога.

Океан! В 20 метрах от нас пенились, игрались и манили к себе тихоокеанские волны, а вдали охраняли берега синие и еще темные сопки. На берегу не было ни души.

Дай несколько советов тем, кто хочет лучше изучить нашу страну, но при этом боится или просто не хочет путешествовать автостопом.

Материалы по теме

17:33 — 17 февраля 2015

17:33 — 14 марта 2015

Прежде чем срываться на край света и изучать другую культуру, оглядитесь и спросите себя: достаточно ли хорошо мы знаем историю своей семьи, своей малой родины? Расспросите бабушек и дедушек о происхождении своего рода, узнайте о жизни и судьбе своих родных и близких.

Насколько дорого путешествовать по нашей стране? На что стоит обращать внимание при планировании первой поездки по России?

У каждого свой уровень комфорта — кому-то и в палатке в лесу неплохо, а кто-то не может без пятизвездочных отелей. Но, безусловно, в каждом регионе есть свои нюансы. Отправляясь в путь, в первую очередь надо подумать о своем здоровье, так как смена климата и питания сильно сказываются на самочувствии при продолжительных путешествиях. Северные края России поражают своими высокими ценами на продукты даже в сравнении с Москвой и Петербургом, а вот Кавказ приятно удивляет расценками на жилье и питание. Мне почти везде удавалось достаточно бюджетно путешествовать.

lenta.ru

Через всю Россию на автомобиле: Анна Полякова о том, как совмещать работу с жаждой путешествий - запись пользователя Алевтина (id2374795) в сообществе Активный отдых в категории Разное

Одиночное путешествие на машине - это удивительный опыт, позволяющий исследовать не только красоту этого мира, но и самые потаенные глубины собственной души. Но даже в таком приключении существует множество бытовых трудностей, вызовов и преодолений. Мы пообщались с Анной Поляковой - 23-хлетней девушкой из Краснодара, решившейся на соло-путешествие по России на своем собственном автомобиле.

Анна не боится трудностей, поэтому ставит для себя высокие цели и стремится покорить самые непростые маршруты. Интересно то, что за рулем путешественница всего 1 год и 9 месяцев, но это не останавливает ее от новых странствий. Мы задали Анне несколько вопросов относительно ее образа жизни и выяснили, какой опыт могут дать человеку путешествия.

ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ ОТПРАВИТЬСЯ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?


Меня немного удивляет этот вопрос. Многие люди любят именно так проводить отпуск - в поездках. Разница лишь в том, что большинство передвигается на самолете, а я на автомобиле. Честно говоря, мне банально скучно просто десантироваться в точку Б и сидеть там неделю. То, от чего я ловлю кайф - это именно дорога, сам процесс переезда из А в Б. Конечный пункт назначения существует лишь для того, чтобы в дороге была цель.

В последний раз я выбрала цель как можно дальше, чтобы дорога не закончилась через неделю, когда я только разогрелась. И этой целью был Магадан, последняя точка, до которой можно доехать на машине (и то не всегда). Это не Владивосток, как многие думают. Проехать по Колыме и Лене куда сложнее и дальше (на 2000км). Но до Магадана я так и не доехала, остановилась в Якутске. Немного жалею сейчас, но тогда я была слишком физически вымотана, при этом поджимала работа. Большую роль сыграла как раз работа, если бы у меня была неделя отпуска, я бы доехала.

РАССКАЖИТЕ О ТРУДНОСТЯХ, КОТОРЫЕ СЛУЧАЛИСЬ С ВАМИ ВО ВРЕМЯ ПУТИ, И КАК ВЫ С НИМИ СПРАВИЛИСЬ?

Трудностей было много, но с каждой новой, более сложной, предыдущие кажутся мелочью. Как правило справиться с ними помогали другие люди. В марте я застряла в сугробе в городе Кандалакша (Кольский полуостров), на помощь мне собралась добрая половина гаражного кооператива, что находилась по соседству. Они вытащили меня тросом (и то, осилила это не первая машина, пришедшая на помощь). До их вмешательства я пыталась выкопать сузуки из сугроба маленькой саперной лопаткой (за неимением ничего другого).

Под Иркутском я столкнулась с самым сильным в своей жизни туманом. Я не верила, что такое бывает, когда ты, включив фары на самый максимум, видишь только одну черточку разделительной полосы перед собой и больше ничего.

Ни обочины, ни встречных автомобилей (до тех пор, пока они не окажутся у тебя перед носом). В такой ситуации нельзя было даже свернуть к обочине и дождаться утра. Бояться, паниковать, расстраиваться и так далее в такой ситуации не имеет никакого смысла. Я просто ехала со скоростью 5 км/ч и старалась быть максимально внимательной и бдительной. Когда чувствовала, что засыпаю, читала наизусть «Лесного царя» и «Вересковый мед». Так что есть польза от школьной программы!

Также в процессе были некоторые поломки, связанные с тем, что автомобиль мой всё же не так молод и слишком многое за свою жизнь повидал. Но тут всё банально: спасали автосервисы, которые я находила в новых городах. А также слабоумие и отвага. Например, в Красноярске нужно было ждать необходимую деталь от 2 недель до месяца и в Иркутск я ехала, в сущности, на половине двигателя.

ВЛИЯЕТ ЛИ НА ВАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ТАКОЙ НЕБОЛЬШОЙ СТАЖ ВОЖДЕНИЯ?


До зимы 2016 года максимальное расстояние, на которое я ездила - 100 километров. До ближайшего к моему городу моря или гор. В январе я поехала в Санкт-Петербург и взяла там напрокат автомобиль. Это был Фольксваген Джетта. На нем мы с подругой поехали в Выборг, но по пути попали в сильную метель, свернули не туда и на горной дороге в метели попали в сильный занос.

Наверное, только тогда мне было страшно за всё время моих катаний. Никогда больше не было. Машину кидало от одной обочины к другой и так длилось довольно долго, минуты 4. Но в этих условиях они казались бесконечностью. Испугалась я после того, как машина выровнялась. Ты слишком занят дорогой для того, чтобы в голове оставалось место для страха. После этого я поняла, что смогу. И поехала в Мурманск. Нет ничего сложного в езде по трассе и опыт тут играет далеко не решающее значение. Удача и выносливость - другой вопрос.

НЕ МЕШАЕТ ЛИ ТАКОЙ ВЫБОР ДРУГИМ СФЕРАМ ВАШЕЙ ЖИЗНИ: РАБОТЕ, СЕМЬЕ, ИНТЕРЕСАМ?

Работу я совмещаю с дорогой. Это вообще ни разу не легко. В первую поездку я вставала в 4-5 утра, ехала километров 300-500, остаток дня работала и в 10 вечера отключалась. Я работаю удаленно, поэтому такой вариант возможен.

Когда я ездила в Якутию, я какой-то период времени (несколько недель у меня смазались в один бесконечный день из-за этого) спала по 2-3 часа, а иногда не спала сутками. В 9 утра по Москве я начинала работать, в 10 заканчивала. Спала где-то до часу ночи и ехала дальше. Не буду врать, пару раз были эпизоды, что меня вырубало. Я просто садилась на диван и отключалась прямо в рабочее время. Мне очень стыдно, я потом просыпалась и дорабатывала, чтобы мои поездки никак, даже минимально не отражались на моей работе. Это важно.

Интересам такие катания мешать не могут, они и есть мой интерес. Жаль только, что не хватает ни моральных, ни физических сил на спорт. Я занимаюсь фитнесом и плаванием. Восполняю эти пробелы по приезду.

ПОЧЕМУ ВЫ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ В ОДИНОЧКУ?

Я не хочу ни под кого подстраиваться. Я не хочу смотреть православный храм, не хочу останавливаться там, где не хочу. Мне не жалко провести 2 дня без сна, не вставая с сидения, потому что мне здорово. Я пью кофеек и слушаю музыку, которую хочется, останавливаюсь где хочу, когда хочу и на столько, на сколько хочется, а потом иду гулять так, как мне хочется.

Я могу быть 100% эгоисткой, и это здорово.

Ну и плюс мой рабочий график. Мало кому захочется со мной в путешествии поработать часов 10 за компьютером, ведь попутчик, скорее всего, взял отпуск и хочет развлекаться с утра до вечера. Когда ты едешь один, ты командуешь парадом. На все 100%, и это мне нравится.

В КАКИЕ МЕСТА РОССИИ ВЫ БЫ ПОСОВЕТОВАЛИ ОТПРАВИТЬСЯ НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ?


Ну моя абсолютная любовь - это Карелия и Кольский полуостров. До них достаточно несложно добраться из западной части России, там хорошие дороги, много заправок, гостиниц и кафе для остановок. Относительно той же Якутии, например. Отмечу: одна заправка на 200 километров - это много! Так что меньше половины бака в автомобиле лучше не оставлять. Ну и там действительно невероятно красиво, это место ни на что не похоже. Для любителей южных направлений (я не из них) - Краснодарский край и Грузия. Здесь много вкусной еды, красивых пейзажей, (которые стремительно меняются один за другим, а не как в Сибири - шестой день едешь и вокруг тайга) и здесь отличные дороги. В восточном направлении - Алтай. Чуйский тракт - это музей природы, а не трасса. Но именно в республику Алтай, в Алтайском крае примечательного мало.

РАССКАЖИТЕ О САМОМ ЗАПОМИНАЮЩЕМСЯ ЭПИЗОДЕ ИЗ ВАШИХ СТРАНСТВИЙ?

Эпизод произошел в городе Рабочеостровске, Кемская область, Карелия. Читать далее...

сколько км москва краснодар

www.babyblog.ru

Автотрип через всю Россию. Хабаровск-Москва. 25 сентября 2017го

Ребятушки, я сделал то, что называется мечтой. Проехал по России матушке между двух столиц. Хабаровск - Москва. Уххх, впечатлений масса.

Но так как до Бурятии видимо не слышали об интернете, а дальше уже не было смысла, то ближайшие 7 дней будем представлять, что я в пути. С фантазией у нас хорошо, я знаю. Расскажу о проблемах, дорогах и прочих вещах, которые меня окружали.

День первый. Вдохновение.
Проехал 1318 км. Ночёвка в пгт. Ерофей Павлович (Сковородинский район, Амурская область)

Ну что, дорогие, 25 сентября 17го года я решился на вполне интересное путешествие, кое планировал лет 6. Автотрип Хабаровск - Москва.

Всегда что - то останавливало. Занятость, финансы, здравый смысл, люди ( крутившие у виска при упоминании километража) и люди ( вдохновлено рассказывающие о точно такой же мечте). Решил более никого не ждать, да и слушать всех порядком надоело.

Чем дольше ожидание, тем больше сомнения съедают любые потуги на свершения. Выдохнул, заправился до полного и в путь.

Трасса Хабаровск - Чита до боли знакома. Часто вырывались к друзьям в Благовещенск, а там до родного Хайхэ подать рукой. Дорогу починили капитально на заданном отрезке километража, нареканий никаких.

Машину подготовил за 2 недели. Замена всех фильтров, жидкостей в двигателе и АКПП, свечей, АКБ, щеток в генераторе, чистка дроссельного узла и датчика расхода воздуха. Ходовку решил менять после поездки, но об этом позже.

В онлилонли трипе есть свои однозначные плюсы. За день в пути останавливался только на заправках и для ночлега. Экономия времени. Хотя в путешествии до Москвы, той материи хоть прямо с горкой. Хватит.

В Амурской области цены на бензин выше на 10 копеек по сравнению с Хабаровском. 39.20 за литр ничего существенно не меняют, но предвещают хороший скачок вверх на территории Забакалья. О нем завтра.

День второй. Одиночество.
Проехал 1430 км(2749). Ночёвка в Улан-Удэ(Республика Бурятия)

Забайкальский край. Могущественный, невероятно атмосферный, одинокий. Тысячи квадратных километров гор, равнин и перекатов. И ни одной души. Совсем. Изредка встречаются автомобили, и то спешащие поскорее покинуть сей чудный край.

В сторону Читы едут мало. От слова никто. За пол часа езды при скорости 140 км/час - несколько машин, курсирующих между посёлками и городками дорожных рабочих.

Каждую минуту ловишь себя на мысли, что при экстремальной ситуации рассчитывать попросту не на кого. Тут даже зверей нет. Как и пунктов ТО, сотрудников ДПС и заправок. Чудное место.

Останавливаться без необходимости совсем не хочется. В голове - сотни сценариев голливудских скэри муви.

Вполне возможно, что на следующем повороте на дороге будет стоять женщина в длинной ночнушке с рваным подолом, заляпанным дорожной грязью. Волосы взъерошены от ветра, плавно покачиваются в такт шуршания колес автомобиля. И что то мне подсказывает, что я бы не свернул.

Погода меняется ежечасно. Дождь, снег, туман, солнце. И постоянный ветер. Сильнейший. Взбираясь на сопку дует то боком, то фронтально. Падает скорость, обороты и вера в то, что идея поехать до Москвы хорошая.

На пути все таки встречаешь некоторые поселения, в основном приуроченные к железной дороге. Производств и тем более заводов вообще не видел. Чем в тех деревнях занимаются, непонятно. Видимо живут с полной уверенностью того, что находятся в невероятно красивейшем месте. Итс тру.

Бензин. Эээх, отдельная тема на собственный пост, но попробую уместить своё негодование в абзаце.

С ним беда. От 41.70 до 44 рубля за литр прозрачной жидкости, смутно похожий на продукт нефтепереработки. Запаха нет, как и паров. А нам так важен вкусный запах бензина, правда же?

Машина сие топливо пьёт хорошо, но ехать отказывается. АЗС равно отдалены друг от друга на расстоянии от 100км. Во избежание траблов, запасайтесь канистрой.

Если подводить кое какие итоги, то край великолепен в своей атмосфере. Для людей с тонкой душевной организацией - айдиал. Собрать мысли в единый поток и насладиться одиночеством у вас категорически получится.

День 3. Восхищение.
Проехал 1179км(3928). Ночлег в пгт. Нижний Ингаш(Нижнеингашский район, Красноярский край)

Озеро Байкал. Море Байкал. Вселенная Байкал. Потрясающе. Такого масштаба вы точно не видели. И он наш, целиком и полностью. Гордость.

Озеро окружено горными хребтами, столетними деревьями, сопками и перевалами. Несколько фактов о Байкале.
- Настолько большой, что внутри озера легко поместится Дания, Бельгия и Нидерладны. Вместе со всеми эмигрантами.

- В его водах водятся 52 вида рыб. Среди них - 60 летние осетры. Да ребятки, вот кому действительно осталось чуть - чуть до пенсии. На поверхности 700 летние лиственницы и 600 летние кедры. Даже во флоре женщины живут дольше.

- Байкал еще не пересекал вплавь ни один пловец. За 25 миллионную историю. Согласитесь, звучит как вызов.

- Байкал можно называть морем. Официально. Как часть античного океана. Но озеро звучит лучше. Самое, самое. Как Егорушка Крид говорит.

На каждом повороте чувствуется могущество ландшафта, его неповторимое величие. И ощущение никчемности человека в сравнении природного многообразия меня не покидало.

Все таки мы на планете Земля приезжие, понаехали к природе-матушке. Она дама самостоятельная, коренная, с постоянной пропиской и без нас точно проживет. А мы нет.

Байкал прекрасен в любую погоду. Мне посчастливилось застать все ипостаси.

Плотный туман окутал своды гор, укрыв от посторонних глаз какую то только себе известную тайну. Снег крупными виноградными гроздями стелился на водную гладь, мгновенно исчезая, оставляя секундные разводы. Ветер стих и только тихий танец воды с прибрежными камнями нарушали общее спокойствие. Так звучит Байкал. Так бьётся сердце Сибири.

День четвертый. Апатия.
Проехал 846 км(4774). Ночлег в г. Кемерово.

Ну вот мы и дошли до точки невозврата. Постоянный день сурка. Утро, кофе, дорога, заправка, кофе, дорога, заправка, ред бул, ужин, кофе с ред булом, ночь, сон. Хоть какая то стабильность в стране в рамках одного японского автомобиля.

Местность из красивейшей/серпантинной превратилась в однополосно/монотонное действие по обгону дальнобоев. О них будет в следующем дне. Средняя скорость 90 км. Гет дэм.

Трасса Иркутск - Красноярск скучна и однообразна. Вокруг поля. Пустошь. Привет Забакалью. Цивилизации в разы больше, но от этого не легче. Впечатления ушли на второй план, главным образом хотелось ехать быстрее и нигде не останавливаться.

На въезде в Красноярск шикарная развязка, позволяющая в этот самый город не заезжать. Отлично. Пересекаешь Енисей и дальше в путь.

Зато появились первые сотрудники ДПС и работающие стационарные посты, в прочем, специализирующиеся в основном на фурах и кошмаря их всеми возможными способами. В рамках закона и правового поля, естественно.

Был один случай в Бурятии. На глазах сотрудников ДПС низко посаженный и затонированный в арабскую ночь автомобиль два раза пересек двойную и рванул в сторону Читы, мерзко визжа лысыми покрышками. Ни одна фуражка даже не посмотрела в его сторону. Видимо так можно.

Между двух городов расположился прекрасный город Ачинск. Почему выделяю именно его? Объясню.

Во первых, дорога вновь стала двухполосной со средней скоростью 130 км у общего потока. Счастье. Для человека, который 4 день держится за руль и больше ничего полезного не делает.

Во вторых, появились новые камеры. Без предупредительных знаков и рисунков на асфальте. В народе называются триноги. Мерзкое изобретение.

Обслуживают камеры гражданские на личных автомобилях. Такой подлости от соратников просто не ожидаешь. Вовремя снизить скорость практически не удаётся.

Дорогие, с такой жизненной позицией никаких вам райских садов Эдема. Точно. Всем остальным до завтра, регистрируюсь на гос услугах.

День пятый. Стабильность.
Проехал 1030 км(5804). Ночлег в г. Омск.

Совсем не примечательный день. Никаких впечатлений, историй и кардинально новых действий. Только фуры, прицепы, комбайны, гужевые повозки и снова фуры. Их много. И их необходимо обгонять.

Начнем с того, что караван сих дальнобоев растягивается на сотни километров и ехать в круизном режиме практически не удаётся. Постоянные рывки в обгон, несколько минут движения и опять по новой. 3-4 закончили упражнение только при ночлеге, в остальное время прокачиваем скилы обгона дальномеров.

Сколько я их обогнал, сосчитать довольно трудно. Но есть мнение, что за 10 лет постоянного стажа не наберётся и половины от общего числа. И это не считая дальнейшей поездки. Дорога прямая, но довольно узкая. И большегрузные машины повсюду.

Огромный респект хочется выразить 90 процентов водителей большегрузов. Благодаря помощи в обгоне с помощью простых, но действенных сигналов поворотников, процесс упрощается. Хотя априори полагаться на опыт других категорически нельзя.

В один момент такой вот опытный мастер отправлял меня в лобовое с кортежем из нескольких автомобилей с включенными маячками. Как он их не заметил, непонятно. Быть может я ему надоел.

Ну а всем остальным, кто прижимался к обочине, включал поворотник и пропускал, низкий поклон и мигание аварийкой. С вами на дороге спокойно.

Трасса Новосибирск - Омск буквально кишит камерами. Железные коробки больших и малых размеров вдоль проезжей части фиксируют скоростной режим. Бывают 2х цветов. Празднично оранжевые и буднично серые. Отвратительно. После 10 упущенных моментов экстренно сбросить скорость, забиваешь, мысленно включая будущие штрафы в общие расходы.

При подьезде в Омск развязка и получасовая пробка. Ночью. С минимальным освещением. Временные указатели направлений противоречат стационарным, поэтому выбирался долго, мучительно, раза три меняя направление. Гугл карты хороши, но с интернетом там так же, как и с логикой дорожной службы. Её не видно, но она есть.

День шестой. Он трудный самый.
Проехал 1396 км(7201). Ночлег в г. Ишим(Ишимский район, Тюменская область)

Бесконечно долго. День, когда земля остановилась. Время замерло, тихо звеня своей одинокой пустотой.

Все те же фуры, обгоны и двойные сплошные. На бокам раскинулись огромные поля со свежескошенным сеном, бережно скрученным в роллы Филадельфия, облака окутали прозрачной дымкой небесную гладь, деревушки с малознакомыми названиями чередуют друг друга, словно маяки.

Пустота за окном наводит тоску по каменным джунглям урбана. По серым цветам и мертвым строениям, так уродливо портя внешний облик города. А еще пустота внутренняя. Бесконечный самоанализ ни к чему хорошему не приводит, сами знаете.

Обыденность нарушила самая настоящая погоня со мной в главной роли. Да, детка, я опасен. Чертовски.

Пустая трасса. На встречу едут сотрудники ДПС на служебном автомобиле. Поравнявшись со мной, включают спец сигналы, полицейский разворот и устремляются в мою сторону. Не форсаж 7 и тем более не Ментовские войны на канале НТВ, но становится интересненько.

Другого выхода как остановится мне не придумалось. Хотя делать этого категорически не хотелось. Лишние диалоги с представителями власти я избегаю. На всякий случай.

Улыбчивый сотрудник поинтересовался, куда я направляюсь, почему нарушаю скоростной режим, а так же, обратив внимание на регион, рапортовал о том, что Хабаровск чистый город. Приятно.

В служебном автомобиле стоит камера видеофиксации правонарушений. В том числе и скоростного режима. Удобно. Чтобы вычислить нарушителя даже из машины выходить не приходится. Все действо происходит по ходу движения автомобиля.

Совсем скоро в законодательство внесут поправки, регламентирующие взаимоотношения между сотрудниками ДПС и автомобилистами.

Теперь сотрудник вправе запретить видео съёмку себя любимого, останавливать вас вне стационарных постов на служебном или личном автомобиле, прятаться в кустах и сливаться с ландшафтом, ну и курить при разговоре с вами, естественно. Хорошо придумали, правда?

Любителям троллинга придется затянуть пояса, да все лямки завязать. Потуже. Кто от этого пострадает в большей степени? Естественно, ютуб.

День седьмой. Мечтательный.
Проехал 1279км(8480). Конечная.

Ну вот и закончилось моё путешествие. Семь совершенно разных по своему окрасу, восприятию и нагрузки дня перенесли меня из одной столицы в другую. Нереально.

Планируя свой трип на бумаге, скурпулезно рисуя фантастические повороты, горы и поля, я все равно не ожидал таких эмоций. Они совершенно удивительным способом разнятся. И предугадать их на стадии подготовки не видится возможным.

Она огромная. Очень. Наша мазе раша. Необъятно пустая, суровая, со своим далеко не ангельским характером.

Словно милая черноволосая девчушка с озорной улыбкой и жгучей искоркой в серых глазах, бегущая по полю золотистых колосов. Тёплый осенний ветер развивает ее волосы, слегка обнимая за плечи, показывая нам совершенно киношный дубль.

Вот прям такая невероятная, что своего взгляда не оторвать и на минуту. Но только попробуй её обидеть и сердце сожмётся от её безразличия, более никогда не став прежним. Россию нужно любить. Никаких альтернатив и оппозиций. Точка.

Поездка через всю Россию для многих мечта. Несбыточная или только набирающая силу. Нужно пробовать.

На ум приходит советская нетленка "Курьер", режиссера Карена Георгиевича Шахназарова. Герой Иван в конце фильма разговаривает со своим другом, опершись на стенки футбольной коробки.

Базин, у тебя есть мечта? Да, хочу пальто купить на зиму. Что же это за мечта такая? Прошлую зиму в куртке проходил, болел сильно, да и родители мне не купят, не понимают меня.

Вот держи пальто, носи на здоровье и мечтай о чем-нибудь великом. Герой снимает с себя пальто, дарит другу и уходит.

Как оказалось позже, моя мечта осталась за 8500 км от меня в полном безразличии ко всему со мной происходящему. Бывает. Нормально делай, нормально будет. Но главное пробуй. А вы там невер гив ап, мои дорогие. Все будет по красоте. Денис Басацкий


www.moya-planeta.ru

Через всю Россию: взгляд изнутри

Через всю Россию: взгляд изнутри

AG уже не раз рассказывал о путешественниках, посетивших Владивосток и проехавших огромные расстояния на автомобилях. Целью большинства таких экспедиций были новые ощущения, впечатления или пропаганда своих идей. Но в конце апреля 2009 года в Приморскую столицу прибыла небольшая киносъёмочная группа, преодолевшая путь длиной более 12000 км из Москвы на российских «Жигулях».

Итогом поездки с визитами во многие крупные города станет документальный фильм, который, не исключено, смогут увидеть и дальневосточники. Рабочее название фильма – Transrussia, режиссер – француз Оливье Габерсек, оператор – его соотечественник Бертран Норман, а в качестве главного действующего лица снимался актер из Владивостока Игорь Соловьев. Съемки начались за полтора месяца до прибытия в столицу Приморья в Москве, где и был куплен уже не новый «ВАЗ-21065», на котором – и по сценарию, и на самом деле – через всю Россию проехал герой картины.

AG: Каков сюжет фильма?

Игорь: Главный герой ленты – журналист из Владивостока, который до этого путешествия если и перемещался по России, то исключительно самолетом. Но однажды у этого человека появилась идея проехать на машине из столицы в свой родной город, заезжая во многие населенные пункты и общаясь с людьми, узнавая о местных достопримечательностях, чтобы записать эти впечатления и впоследствии выпустить книгу об этом. Существует такой жанр, как road movie, и эта картина относится как раз к нему. Наша задача состояла в том, чтобы записать впечатления других людей и передать свои собственные.

AG: Чья идея снять фильм?

Оливье: Это моя идея, которая вынашивалась довольно долго, наверное, около семи лет. Сценарий постоянно менялся, и в итоге от первоначального варианта мало что осталось. В вашем городе я бывал неоднократно, и думаю, что, кроме рассказа о населенных пунктах и жителях России, дальневосточникам должен понравиться сам маршрут движения – из Москвы во Владивосток, а не наоборот, как ездили многие водители-перегонщики.

AG: Кто участвовал в этом путешествии и как решились поехать на российской машине?

Игорь: Нас было четверо, ехали на трех автомобилях – специально купленных «Жигулях» и Mitsubishi Pajero. Почему «ВАЗ»? По сценарию, у главного героя нет средств на дорогое авто, и он выбирает самую обычную для запада нашей страны машину. К слову, наши приключения начались еще до покупки автомобиля: вариантов была масса, буквально разбегались глаза. Пересмотрели множество вариантов, и вот, за несколько дней до старта путешествия, мы сделали выбор. Пригнали машину в автосервис, на наш вопрос «Дойдет ли до Владивостока?» через секундную паузу механики ответили утвердительно. Мы выехали из Москвы 24 марта, а сюда приехали 26 апреля. За те 33 дня, что провели в пути, побывали в 22 населенных пунктах, в каждом из которых делали съемки.

Оливье: Популярная в России машина с транзитными московскими номерами – неотъемлемая часть картины. Многие киношные автомобили названы женскими именами, как, например, «Кристина» – Plymouth Fury из одноименного фильма по роману Стивена Кинга. А мы с Бертраном – люди творческие, и тоже придумали нашим «Жигулям» собственное имя, назвали машину «Сандриной».


Наши собеседники: Оливье Габерсек, Игорь Соловьев, Бертран Норман (на фото слева направо)

AG: Вопрос к Игорю: трудно ли было привыкать к левому рулю вообще и к «Жигулям» в частности?

Игорь: Несколько лет я не садился за руль, но после езды на «японках» осталось много привычек, и некоторое время была путаница с управлением: левой рукой пробовал нащупать рычаг КПП, пытаясь посмотреть в правое зеркало, видел лобовое стекло, но вскоре привык. Теперь могу сказать: «ВАЗ» – вполне приемлемый автомобиль. Не лучший, но подходящий для наших дорог.

AG: В каких городах больше всего понравилось?

Игорь: Трудно выделить особым образом какие-нибудь населенные пункты… Всем нам однозначно понравилась Казань: жители очень приветливые, сам город ухоженный, и видно, что там заботятся о старинных зданиях. Для меня символом столицы Татарстана стали соседствующие православный храм и мусульманская мечеть, расположенные внутри кремля. А крупные города, такие как Новосибирск, просто поражают своими размерами и соответствующими постройками, скажем, мостами через Обь. Производит впечатление и Красноярская ГЭС, где снимался один из эпизодов фильма.

Оливье: В России, и во Владивостоке в частности, я уже не первый раз, но во многих местах вашей страны раньше не был и, тем более, на автомобиле не путешествовал. Преодолевать путь на машине гораздо лучше, чем поездом или самолетом, ведь так ты ни от кого не зависишь. Увидеть вокзал или аэропорт – не значит увидеть город, а поездка на автомобиле оставляет гораздо больше впечатлений.

Бертран: Я не раз бывал в западной части России и давно мечтал открыть для себя восток. Поэтому предложение Оливье о совместной работе над этим проектом воспринял с большой радостью. Считаю нашу поездку очень интересной и познавательной. Владивосток во многом отличается от старых российских городов – здесь Тихий океан, здесь Азия. Заметно, что приморцам очень интересны соседние страны, о чем говорят частые поездки в Китай или Таиланд. Люди здесь открыты для общения, чувствуется особое отношение к иностранцам. А вот архитектура приморской столицы мало чем отличается от архитектуры на западе вашей страны.

AG: Но самое интересное в такой долгой дороге – это, конечно, общение. Расскажите о встречах в пути.

Оливье: Мы общались со многими категориями россиян. Разве что милиционеры и военные не желали отвечать на наши вопросы – на них погоны. Самым главным вопросом всегда был «Что в вашем городе или поселке есть такого, чего нет в других местах?», и практически все сначала задумывались и только потом начинали вспоминать о достопримечательностях. Люди привыкли ко всему, что их окружает, и не замечают истинной красоты уникальных объектов. Скажем, на Байкале есть горнолыжный спуск, который к моменту нашего приезда уже растаял, но с его верхней точки видно все озеро. Потрясающее зрелище! И так можно рассказывать бесконечно – красивые места имеются по всей стране, и, конечно, собеседники тоже очень интересные.

AG: Вопрос к Бертрану: может ли пленка передать все эмоции, которые вы испытали в поездке?

Бертран: Думаю, да, потому что наш фильм расскажет зрителям о достопримечательностях и жителях России, а для главного героя, как и для всех нас, это было открытием. Скорее всего, если бы мы раньше бывали во многих местах, по которым проходил маршрут, съемки не получились бы такими удачными.


"Жигули", на которых съемочная группа проехала из Москвы во Владивосток

AG: Как скоро состоится премьера фильма Transrussia?

Оливье: На сегодняшний день у нас всего лишь имеется отснятый рабочий материал. Только что закончили снимать сцену встречи главного героя с друзьями на Шаморе. В ближайшее время мы с Бертраном улетаем во Францию, где смонтируем картину, и к концу июля планируем закончить работу. Было бы здорово успеть к кинофестивалю «Меридианы Тихого», тогда премьера состоялась бы во Владивостоке.

AG: А какие планы на будущее?

Оливье: Уже готов сценарий еще одного «русского» проекта. Это будет игровой фильм. Съемки предполагается проводить во Франции и на Камчатке. Впрочем, об этом говорить еще рано. Что касается автомобиля, возникла мысль продать его с аукциона, но, зная отношение приморцев к «Жигулям», от этой идеи временно отказались. Могу сказать только, что авто останется во Владивостоке. А аукцион может состояться после премьеры нашей картины.


ag25.ru

Самые красивые маршруты для путешествия на машине

В некоторых странах обычные водительские права — почти как крылья. Прилетаешь, показываешь права и за каких-то 20-40 $ в день выводишь путешествие на такой уровень, какой пешеходам и не снился. Мы выбрали 12 роскошных маршрутов для путешествий на машине, рассказы о которых друзья будут слушать разинув рот. Каждый можно успеть проехать за неделю, и еще останется время на другие развлечения — будь то музеи, горы или пляжи.

Потеряться, путешествуя по Ring Road (Route 1), невозможно: асфальтирована исландская кольцевая дорога отлично, разметка есть везде, а знаки с цифрой 1 то и дело подтверждают, что вы на верном пути. Исландская «окружная» проходит через 18 городов и охватывает главные достопримечательности страны. Вы увидите долины гейзеров и осмотрите со всех сторон 60-метровый водопад Сельяландсфосс. От другого внушительного водопада — Скоугафосс — вьется пешеходная тропка к однодневному перевалу Фиммвёрдюхаулс: может быть, выговорить название «Эйяфьядлайёкюдль» у вас так и не получится, но насладиться видом знаменитого ледника это не помешает. Его, кстати, будет видно и с трассы, а в маленьком музее у дороги можно освежить в памяти извержение вулкана 2010-го года.

Для отдыха подойдет Вик — самый южный городок Исландии с черными пляжами. Дальше вас ждут крупнейший исландский ледник Ватнайёкюдль с вулканом Гримсвётн и ледниковая лагуна Йёкюльсаурлоун, где снимался фильм «Бэтмен: Начало». Тут можно арендовать вездеход или поплавать вокруг светящихся айсбергов. Впереди еще много интересного: восток Исландии славится фьордами, скалистыми горами и дикими оленями, а на глубине озера Лагарфльоут, говорят, живет родственник шотландской Несси. Северная столица Исландии — Акюрейри — выводит из мистического транса: здесь отличные рестораны, лучшие лыжные курорты и яркая ночная жизнь.

Длина маршрута: 1 332 км
Количество дней в пути: 7
Лучшее время для поездки: май—сентябрь
Старт и финиш: Рейкьявик

10 лучших занятий в Исландии

Свернуть горы в Грузии

Концентрация красот на квадратный метр в Грузии зашкаливает, и чтобы вложиться в неделю, придется действовать быстро и выделять по дню на каждое направление. После знакомства с Тбилиси отправляйтесь в Сигнаги, оттуда через Гурджаани и Телави с заездом к собору Алаверди — на ночевку в городок Ахмета, который будет удобной базой для осмотра красот Тушетии на следующий день. С утра — в Казбеги! Но осторожно: от пейзажей по дороге в Степанцминду кружится голова. Обязательные остановки по пути — в Ананури и Мцхете. Заночевать можно и в Казбеги или Гудаури, но лучше в тот же день вернуться в Тбилиси, чтобы наутро сразу выдвигаться в Сванетию. Если выехать пораньше, по пути можно будет заехать в Уплисцихе, Боржоми и Кутаиси. Мало кто в силах покинуть Сванетию, не проведя там хотя бы 2-3 дня. Но если вам это удастся, то вы вполне успеете спуститься с гор, искупаться в Черном море и провести денек в хорошеющем с каждым годом Батуми.

Длина маршрута: 1 610 км
Количество дней в пути: 6
Лучшее время для поездки: май—июнь и сентябрь—октябрь
Старт и финиш: Тбилиси

Мини-путеводитель Скайсканера по Грузии

Увидеть США без небоскребов и фастфуда

Чего-чего, а кинематографичных дорог в Америке хватает. Но классические маршруты вроде The Great River Road, который тянется вдоль Миссисипи через 10 штатов, или культового Route 66, очень уж длинны: недели будет откровенно мало. Среди десятков заманчивых вариантов в пределах 7 дней дорога из Сан-Франциско в Портленд подкупает насыщенностью. По скалистой кромке Highway 1 она стелется вдоль побережья Тихого океана до округа Мендосино: в Форт-Брэгге можно прогуляться по прибрежным ботаническим садам, заглянуть на маяк и, если повезет, понаблюдать за китами (с декабря по апрель). Сделайте остановку в тихом городке Тринидад с гигантскими секвойями или в Бэндоне — поискать крабов на пляже, покататься на лошадях и отведать местный суп с копченым лососем. Отдайте должное пляжу Кэннон Бич с его 70-метровой скалой Хэйстэк Рок, а в хипстерском Портленде верните машину, чтобы предаться шопингу и освоить местную культуру пития.

Длина маршрута: 1 355 км
Количество дней в пути: 4–6
Лучшее время для поездки: весна и осень
Старт: Сан-Франциско, штат Калифорния
Финиш: Портленд, штат Орегон

Голливудская мечта: 12 идей звездного отпуска в Лос-Анджелесе

Чего нельзя пропустить в городах Золотого кольца? В Сергиевом Посаде — это Троице-Сергиева Лавра, Музей игрушки и источник Гремячий ключ. В Переславле-Залесском — собор Спаса Преображения, музей-усадьба «Ботик Петра I», Музей паровозов и даже утюга.

Простой способ заработать на том, что вы водите автомобиль, — разместить рекламные наклейки от партнеров 2XF.RU на заднем стекле своей машины.

В Ростове Великом стоит посмотреть Ростовский Кремль и Музей финифти, а в Ярославле — Гостиный двор, церкви и Митрополичьи палаты. В Костроме Воскресенская церковь, которую вы видели на картине Саврасова «Грачи прилетели», превратилась в Музей подвига Ивана Сусанина. Музей ситца и дом-музей семьи Цветаевых ждут вас в Иванове. В Суздале полюбуйтесь Музеем деревянного зодчества под открытым небом, а во Владимире — Золотыми воротами и фресками Андрея Рублева.

На машине удобно заехать и в соседние города, которые ничуть не уступают «золотым»: узнайте секреты лаковой миниатюры в Палехе или загляните в уникальный Музей мыши в Мышкине.

Длина маршрута: около 900 км
Количество дней в пути: 4–6
Лучшее время для поездки: круглый год, кроме ненастного межсезонья
Старт и финиш: Москва

10 отличных музеев России, в которых стоит побывать

Автопутешествие из Бергена в Тронхейм — самые сливки поездки в Норвегию. Вы увидите сказочные зеркальные фьорды, горные озера и водопады, включая 110-метровый Твиндефоссен, альпийские пейзажи и ледники. Даже в туннелях вас ждут приключения: самый длинный в мире — 24,5-километровый Лардал — поделен тремя пещерами на четыре секции по 6 километров. Каждая пещера подсвечена голубым сиянием и желтыми лучами, чтобы водители видели свет в конце туннеля и не успевали впасть в депрессию.

Узнайте, от чего больше захватывает дух — от виражей Лестницы троллей или от Атлантической дороги, лихо закрученной над океаном. Кстати, если надумаете путешествовать дикарем, в Норвегии это без проблем — ночевать в палатке на природе можно везде, где нет предупреждения о частной собственности.

Длина маршрута: 860 км
Количество дней в пути: 4
Лучшее время для поездки: май—сентябрь
Старт: Берген
Финиш: Тронхейм

Еще по теме: 12 идей отпуска в Норвегии

Совместить в одной поездке идиллию альпийских лугов и горнолыжный отдых? Легко! От Зальцбурга всего полтора часа езды до курорта Целль-ам-Зее/Капрун: благодаря леднику Кицштайнхорн снежный покров, идеальный для лыжников и сноубордистов, лежит минимум 10 месяцев в году. Откатав зимнюю программу, держите путь к озеру Мондзее через зеленые луга. Сразу выберите ответственного за фото, потому что снимать захочется каждый миллиметр, а водителю отвлекаться нельзя.

По дороге к Санкт-Вольфганг вы проедете мимо крошечного тихого озера Кроттензее. Остановиться стоит и в Санкт-Гильгене, где родилась мать Моцарта: подъемники в этом курортном городке позволяют увидеть Альпы с высоты в полтора километра. Полюбуйтесь чарующим альпийским пастбищем Постальм и ущельем Госау с горными озерами с такой чистой водой, что ее запросто можно пить. Вдохните дух Средневековья в деревушке Халльштатт, настолько эталонной, что китайцы даже построили ее точную копию в провинции Гуандун.

На пути к Вене еще немало впечатлений: например, запрятанный в долине среди величественных гор Обертраун с Ледяной и Мамонтовой пещерами Дахштайна и самый большой в мире лыжный трамплин Кульм недалеко от курортного Бад-Аусзе. Не проезжайте мимо аббатства Адмонт с огромной монастырской библиотекой и Дворца Шаллабург — одного из красивейших замков Нижней Австрии, которая славится средневековыми крепостями.

Длина маршрута: 655 км
Количество дней в пути: 4–7
Лучшее время для поездки: апрель-май или сентябрь
Старт: Зальцбург
Финиш: Вена

10 причин побывать в Австрии

Шотландия — ожившая заставка с рабочего стола. Чтобы поверить, что так бывает, возьмите машину напрокат в Эдинбурге и езжайте в Хайлендс. На подъезде к Лох-Ломонду, крупнейшему озеру Шотландии, держите себя в руках: в здешних лесах столько красивых уголков, что если поддаться соблазну исследовать их все, времени на другие красоты просто не останется. В курортном Обане стоит задержаться: загляните в местную вискикурню, прогуляйтесь по набережной и убедитесь, что шотландской столицей морепродуктов этот городок называют по делу. На другой день ощутите себя пылинкой в сказочной долине Гленко, где снимались некоторые эпизоды «Гарри Поттера». На острове Скай, где высится скала The Old Man of Storr из «Прометея» Ридли Скотта, ощущение края света только усиливается.

После фотоохоты за Лох-несским чудовищем отправляйтесь в Спейсайд, на родину легендарных сортов односолодового виски — в живописной долине реки Спей расположены Glenfiddich, The Macallan, Balvenie и еще три десятка знаменитых заводов. Запаситесь парой бутылок для себя и парой на сувениры, и направляйтесь в Авимор, чтобы освоить рафтинг и погулять по холмам в компании ручных оленей.

По пути на восточное побережье сверните к готическому дворцу Балморал, а потом езжайте прямиком в Стоунхейвен, где над морем высится увековеченный на заставке Windows 7 замок Даннотар. Возвращайтесь в Эдинбург через Сент-Эндрюс — лучшее место, чтобы научиться играть в гольф, ведь родиной игры большинство считает именно этот город. Совет от русской команды Скайсканера: левостороннего движения не бойтесь, к нему привыкаешь через пару часов. Чтобы было совсем спокойно, на первый раз лучше возьмите коробку-автомат. И помните мантру: водитель — у центра дороги.

Длина маршрута: 1 060 км
Количество дней в пути: 5-7
Лучшее время для поездки: май—сентябрь
Движение: левостороннее
Старт и финиш: Эдинбург

Что посмотреть и чем заняться в Эдинбурге

www.skyscanner.ru

автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Здравствуйте, уважаемые автопутешественники, путешествующие не на машине и интересующиеся!
В этом году совсем некогда писать отчет, занялись ремонтом квартиры. Попытаюсь побыстрее написать и опубликовать. Сразу предупреждаю: мои фотографии не стали лучше. Во-первых, я не «заморачиваюсь» с красивыми видами, просто фиксирую, чтобы было, что посмотреть и вспомнить. В следствии вышеупомянутой причины мы не приобретаем хорошую и дорогую фототехнику. Ну, а во-вторых, я умудрилась, будучи уже в Узбекистане, пытаясь удалить один неполучившийся снимок, нажать кнопочку «Удалить все снимки». Пока сообразила, как остановить процесс, фотоаппарат успел удалить около 1000 снимков. Спасибо моему замечательному мужу, он умудрился восстановить большую часть снимков. Некоторые, конечно, пострадали качеством, некоторые приобрели интересное цветовое решение, некоторые исчезли все же насовсем (пришлось немного «своровать» в интернете). Так что, извините.
Начинаю. Подготовка машины включала обычную подготовку подвески, замену жидкостей, фильтров. Из «глобального» — пришлось поменять радиатор кондиционера, заправить его, чтобы восстановить его работу.
И 15.08.2018 года началось наше уже восьмое автопутешествие. Традиционное фотографирование «на дорожку».
Собственно, я — Мария.

( Читать дальше )

avtoturistu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о