Часы работы третьяковской галереи: Третьяковская галерея — главный музей национального искусства России

Содержание

Третьяковская галерея, филиалы, номера телефонов, экскурсии

Третьяковская галерея крупнейший в мире музей русского изобразительного искусства основан в 1856 году русскими меценатами братьями Павлом и Сергеем Михайловичами Третьяковыми.

В галерее хранится ценнейшее собрание произведений иконописи всех основных школ древнерусского искусства XI – XVII вв., иконы созданные Андреем Рублевым, Феофаном Греком, Дионисием, Симоном Ушаковым, иконы до монгольского периода, ростово-суздальской школы, новгородской, псковской, тверской и московских школ.

Здесь хранятся произведения русской живописи и скульптуры XVIII – первой половины XIX вв. произведения Д.Г. Левицкого, Ф.С. Рокотова, скульпторов Ф.И. Шубина, М.И. Козловского, И.П. Матроса и др., художественные произведения К.П. Брюллова, В.А. Тропинина, П.А. Федотова, А.А. Иванова.

Третьяковская галерея обладает наиболее полным собранием работ передвижников В.Г. Перова, И.Н. Крамского, К.А. Савицкого, В.Е. Маковского, В.

М. Васнецова, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, В.Д. Поленова и других. Большая коллекция произведений художественного творчества В.В. Верещагина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, скульптора М.М. Антокольского.

Работы художников конца XIX – начало XX вв. И.И. Левитана, М.А. Врубеля, В.А. Серова, К.А. Коровина, М.В. Нестерова, Б.М. Кустодиева, Н.К. Рериха, А.Н. Бенуа, К.А. Сомова и других. Также в галерее представлено самое лучшее собрание работ советского искусства – произведения авторов И.И. Бродского, С.Т. Конёнкова, П.П. Кончаловского, Ю.И. Пименова, А.А. Пластова, Б.Я. Ряузова, С.А. Чуйкова, М.С. Сарьяна, Б.С. Угарова и др.

Филиалы Третьяковской галереи, экскурсии и выставки

Для посетителей Третьяковской галереи, её филиалов проводятся обзорные и тематические экскурсии по экспозиции коллекций иконописи, произведений живописи, графики и скульптуры, организуются образовательные программы и выставки. Экскурсии проводятся как для взрослых посетителей, так и для учащихся, групп школьников и студентов.

#майскиепраздники… — Государственная Третьяковская галерея

Третьяковская галерея представляет расширенную экспозицию произведений скульпторов Матвея Манизера и Елены Янсон-Манизер, приуроченную к их двойному юбилею — 130-летию со дня рождения.
Будучи представителями одной из крупнейших отечественных художественных династий, чья творческая деятельность насчитывает почти 150 лет, Манизеры вошли в историю русской скульптуры XX века как выдающиеся мастера пластики.

Народный художник СССР, лауреат Государственных премий Матвей Манизер (1891–1966) является автором знаменитого скульптурного оформления станций метро «Площадь Революции» и «Партизанская» в Москве, а также около ста памятников деятелям науки и искусства, вождям революции и военачальникам. Елена Янсон-Манизер (1890–1971), супруга Матвея Генриховича, окончила факультет скульптуры Академии художеств в мастерской своего будущего мужа. Заслуженный деятель искусств, профессор, Елена Александровна была великолепным портретистом, создателем садово-парковых и монументально-декоративных композиций, спортивных призов, а также уникальной галереи балетных образов в скульптуре. Она является автором скульптурного оформления станций метро «Динамо» и «Добрынинская», Центральных парков культуры и отдыха – им. М. Горького в Москве и им. С.М. Кирова в Ленинграде.

На выставке представлено восемь произведений скульпторов Манизеров из собрания Третьяковской галереи. Пять из них создал Матвей Манизер: «Рабочий» (1930), «Катерина» (1935), «Голова юноши» (1939), «Зоя Космодемьянская» (1942), «Физкультурница» (1947). Вошедшие в экспозицию скульптуры «Баскетболистка» (1926), «Старт в воду» (1926) и «Заслуженный мастер спорта, трехкратный чемпион по конькам М.Г. Исакова» (1949) созданы Еленой Янсон-Манизер. Скульптурные портреты и композиции, а также фрагменты монументальных произведений демонстрируют разносторонний талант обоих мастеров.

Увидеть работы скульпторов можно в залах постоянной экспозиции Новой Третьяковки с 19 октября 2021 года по 16 января 2022 года.

Посещение расширенной экспозиции входит в стоимость билета постоянной экспозиции Новой Третьяковки.

Проект осуществлен совместно с АОО «Международный союз немецкой культуры» при поддержке Посольства Германии в Москве.

🖼️ М.Г. Манизер. Рабочий. 1930.
🖼️ Е.А. Янсон-Манизер. Баскетболистка. 1926.

#манизер #скульптура #новаятретьяковка #третьяковскаягалерея

Третьяковская галерея в Москве

Собрание Третьяковской галереи выросло из коллекций Сергея и Павла Третьяковых. Если для первого приобретение произведений русского искусства было простым увлечением, то второй видел в этом дело своей жизни. Первые картины Павел Третьяков купил в 1856 году, который и считается годом основания галереи. Свои сокровища он хранил в доме в Лаврушинском переулке, который сегодня является главным музейным зданием. Строение неоднократно расширялось и в начале XX века обрело знакомый нам вид.

Сразу после основания галереи Третьяков принял решение передать её Москве, и в 1893 году она открылась для широкого зрителя. Человек скромный и не честолюбивый, меценат отказался от пожалованного ему царём титула дворянина, искренне радуясь тому, что смог сделать нечто по-настоящему стоящее для русской культуры.

На протяжении всего XX века Третьяковская галерея активно росла, занимала дополнительные здания. В конце 1970-х годов открылся корпус на Крымском Валу, где содержатся шедевры отечественного искусства XX столетия. К музейным филиалам также относятся Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, Музей-квартира Аполлинария Васнецова, Дом-музей Виктора Васнецова, Музей-мастерская Анны Голубкиной и Дом-музей Павла Корина.

Наиболее полно в основном здании Третьяковской галереи представлена русская иконопись и искусство второй половины XIX столетия. Здесь можно увидеть полотна Константина Савицкого, Ивана Крамского, Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Василия Перова, Исаака Левитана, Александра Бенуа, Николая Рериха и других известных живописцев. Среди жемчужин собрания — «Девочка с персиками» Валентина Серова, «Не ждали» Ильи Репина, «Всадница» Карла Брюллова, «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Алёнушка» Виктора Васнецова, «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина, «Явление Христа народу» Александра Иванова.

Музей ведёт активную выставочную деятельность и регулярно проводит лекции, посвящённые русскому искусству.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

Третьяковская галерея – главная достопримечательность столицы, своеобразная Мекка всех ценителей прекрасного. А начиналась ее история с 1850-х годов, когда московский купец Павел Третьяков приобрел несколько полотен русских мастеров…

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 21864

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ


Адрес: Москва Лаврушинский пер. , 10


Фотогалерея

Сегодня это один из самых известных музеев мира. В историческом здании, расположенном в Лаврушинском переулке, выставлены уникальные коллекции живописи, графики, произведений декоративно-прикладного искусства.

Как создавалась Третьяковка

Всего за несколько лет Павлу Третьякову и его брату Сергею удалось собрать в своей коллекции более тысячи картин. Изначально они хранились в доме коллекционеров. Но со временем дополнительные пристройки и залы перестали вмещать многочисленные шедевры. В 1892 году Павлом Третьяковым было принято решение передать коллекцию в дар родному городу.

Третьяковка в 20 веке

Галерея успешно пережила роковые даты в своей истории: революцию и годы войны. В тяжелом 1941 году здание серьезно пострадало, а картины пришлось вывести за пределы столицы в далекие сибирские края, но уже через четыре года они были возвращены обратно.

На протяжении более ста лет музей пополнялся новыми экспонатами и расширял свои владения, включая новые залы и хранилища. Сегодня здесь можно полюбоваться силой и мужеством «Богатырей» Виктора Васнецова, ощутить свежесть «Утра в сосновом бору» Ивана Шишкина, пережить гамму эмоций перед картиной Василия Верещагина «Апофеоз войны», а также оценить красоту и силу множества других произведений искусства.

Адрес исторической части галереи: Лаврушинский переулок, 10.

Возврат к списку

На главную — Чем заняться — Третьяковская Галерея

Третьяковская галерея Москвы | Мировой Туризм

Третьяковская галерея Москвы (или попросту «Третьяковка») имеет самое большое в мире собрание российского искусства – более чем 100 тысяч полотен, и её стоит посетить каждому. Своим существованием галерея обязана купцу Павлу Третьякову (1832-1898 годы), который начал собирать предметы русского искусства, когда ему было 34 года, а в 1892 году пожертвовал 2 тысячи работ Москве, вместе со своим собственным домом и другими зданиями, объединёнными после его смерти фасадом в неорусском стиле, выполненным художником Виктором Васнецовым.

Содержание статьи

Краткое описание Третьяковской галереи

Влияние Третьякова на российское искусство было огромно, поскольку без его покровительства многие художники, возможно, никогда не достигли бы успеха или не создали больших картин, требовавших многолетней работы. Национализированная после революции, галерея приняла на хранение конфискованные иконы и картины и продолжала приобретать предметы искусства социалистического реализма, увеличив свои коллекции почти в 5 раз.

«Старая» Третьяковка

Хотя площадь выставочного пространства музея была удвоена в 1930-х годах, недостаток места оставался весьма острой проблемой даже после постройки нового здания на Крымском Валу; проблема частично была решена только после реставрации исторического здания музея в Замоскворечье, повторно открытого для публики в 1995 году. Единственное, что не всегда удобно для посетителей: ведь хочется посетить обе галереи, чтобы насладиться во всей полноте русским искусством, а это означает две поездки и двойной расход на входные билеты.

Билетная касса «Старой» Третьяковки

В данной статье описаны шедевры «Старой» Третьяковской галереи, расположенной в центре Замоскворечья, – выставки икон, портретов и работ мастеров со Средних веков до конца XIX столетия. Для того чтобы увидеть произведения искусства футуристов и мастеров социалистического реализма XX века, вам необходимо посетить Третьяковскую галерею на Крымском Валу («Новая» Третьяковка), описанную в статье «От Крымского Вала до Павелецкого вокзала».

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Государственная Третьяковская галерея («Старая» Третьяковка) расположена в 5 минутах ходьбы от станции метро «Третьяковская»: выйдя из метро, поверните налево, перейдите через дорогу, идите прямо, затем поверните направо, и вы увидите богато расписанный галерейный фасад в Лаврушинском переулке. Часы работы (10.00-19.30;) являются удобными, но касса закрывается в 18.30.

Лестница «Старой» Третьяковки

Билеты (студентам – за полцены) продаются в холле, расположенном в полуподвальном этаже, здесь имеются гардеробы для верхней одежды и места хранения для сумок. Фотоаппараты и фотокамеры необходимо также сдать в гардероб, поскольку фотографировать в залах галереи не разрешается. Если необходимо, можно взять напрокат инвалидную коляску, а на все этажи можно попасть ещё и на лифте.

Хотя поэтажные планы экспозиции, помещённые на карте, должны вам помочь, расположение залов галереи является запутанным; так, некоторые из его тематических залов занимают оба этажа галереи, в то время как Зал средневекового искусства находится в конце рекомендованного для осмотра маршрута, который начинается на втором, а заканчивается на первом этаже галереи. Также имейте в виду, что номера залов, указанных над дверями, относятся к следующему залу, а не к тому, в котором вы находитесь. Для иностранных туристов на некоторых экспонатах сделаны таблички на английском или французском языках.

Экспозиция «Старой» Третьяковки

Можно заранее заказать полуторачасовую экскурсию, купить обзор в агентстве «Патриарший Дом Турз» либо просто ходить позади группы, бесплатно слушая комментарии экскурсовода. Ещё один способ: вы можете взять на прокат аудиогида (в залог требуется оставить документ, удостоверяющий вашу личность) или приобрести иллюстрированный путеводитель, в котором имеется краткая информация по всем залам галереи, хотя этот способ считается немного устаревшим.

Описание в данной статье отличается от обычного маршрута по Третьяковской галерее: оно демонстрирует залы средневекового искусства сначала (а не в последнюю очередь), что даёт лучшее представление о развитии русского искусства и не требует в конце возвращения назад. В полуподвальном этаже вы найдёте пункт обмена валюты, банкоматы, информационное бюро, художественные лавочки и уборные. Там же есть шикарное дорогое кафе (10.00-23.00), расположенное у главного входа, и несколько киосков быстрого питания прямо за углом на пути к станции метро.

Храм Святителя Николая в Толмачах

  • Храм Святителя Николая в Толмачах

К южному крылу галереи частично примыкает церковь (храм-музей) XVII века в Толмачевском переулке. В 1990-х годах она была оснащена кондиционерами и устройствами безопасности так, чтобы некоторые из самых почитаемых в России икон могли быть возвращены в Божию обитель – как того хочет церковь, в то время как Третьяковская галерея оставила бы за собой право собственности на них и гарантировала их сохранность. Наиболее почитаемая икона Владимирской Божией Матери, по преданию, написанная святым Лукой, но фактически относящаяся к началу XII века.

Привезённая из Константинополя (сегодняшний Стамбул) в Киев, затем во Владимир, а в 1395 году – в Успенский собор Кремля, она стала символом национального единства, ей приписывалась защита Москвы от полчищ Тамерлана. На главном иконостасе – шедевры XVII века из Оружейной палаты Кремля. В церковь можно пройти по крытому переходу, по лестнице из полуподвального этажа галереи или непосредственно с улицы – но вы должны иметь входной билет в галерею, чтобы предъявить его охране. Церковный храм лучше всего осмотреть перед посещением остальной части галереи, поскольку она открыта только с полудня до 16 часов.

Шедевры «Старой» Третьяковки

  • Русское искусство Средних веков (залы № 56-62)

В Зал средневекового русского искусства, расположенный на первом этаже, можно попасть по лестнице на правой стороне полуподвального холла; этот зал эстетически отличается от остальной части собрания Третьяковской галереи. В течение 600 лет почти единственной формой изобразительного искусства в России было религиозное искусство – мозаики, фрески и, прежде всего, иконы. Иконы (от греческого слова эйкон – изображение, образ) пришли в Россию из Византии, так же как и православное христианство.

Иконы писали на деревянных досках, покрывали льняным маслом и амброй, на них лежит налёт от копоти свечей; эти священные иконы устанавливали в ряды, формируя иконостасы в церквях, вешали в красный угол в каждом русском доме. В основном иконы почитались в народе, но некоторые из них, те которые не исполнили заветную просьбу, иногда разбивались их разгневанными владельцами.

Иконы «Старой» Третьяковки

Известные компании проката

различные предложения

Кредитная карта для туризма

бесплатные путешествия

Иконы ценились, скорее, за их религиозное и духовное содержание, а не за художественные достоинства. Один российский критик утверждает, что явная уплощённость изображения на иконах отражает взгляд на каждую человеческую душу как на центр Вселенной, в отличие от пространственного и духовного дистанцирования, подразумеваемого перспективой Ренессанса. Анатомический реализм был первоначально запрещён как напоминание о большом несовершенстве человека, но постепенно стал допускаться.

Икона «Воинство Небесного Царя»

В собрании Третьяковки имеются работы всех основных школ, включая некоторые иконы, глубоко почитаемые верующими, которые молятся перед ними. В зале № 56 экспонируются самые старые образцы русского искусства, относящиеся к XIII веку, к временам, предшествующим монгольскому нашествию. Налево от входа расположена мозаика «Димитрий Солунский» и фреска, изображающая святого Николая из Михаило-Архангельской церкви в Киеве, напротив висит редкий каменный барельеф из той же церкви, изображающий двух всадников.

В стеклянной витрине экспонируется двухсторонняя икона «Спас Нерукотворный», отражающая легенду о том, что Христос сотворил своё изображение на ткани, чтобы вылечить болезни правителя Эдессы. В дальнем конце зала – 2-метровые изображения святого Георгия и Устюжского Благовещения, самые старые иконы (около 1130-1140 годы), хранившиеся в Великом Новгороде. Россия переняла у Византии шесть типов иконописных изображений Божией Матери, два из которых были наиболее популярны: Одигитрия, которая спокойно сидит, а на её коленях – отрок-Христос; и Елеуса, или Богоматерь Умиление, которая любовно обнимает ребёнка-Христа.

Древние иконы Третьяковки

Русский народ всегда предпочитал последнюю, и молились Деве Марии как Божией Матери (Богоматери, или Богородице). С тех пор как икона Владимирской Божией Матери была передана часовне Третьяковской галереи, самым известным иконографическим изображением в зале № 57 была Богоматерь Великая Панагия, представляющим Богоматерь как небесную владычицу с Христом Эммануилом; эта икона была обнаружена в чулане монастыря в Ярославле в 1919 году.

Зал № 58 представляет иконы новгородской и псковской школ XIII-XV веков. Налево от двери – изображение святых Бориса и Глеба, которых убил их брат, чтобы не делить с ними их общее наследство, а справа – икона «Сражение новгородцев и суздальцев», посвящённая осаде Новгорода (1170 год) и его спасению иконой Знамения Божией Матери; попавшая в икону вражеская стрела отскочила, и таким образом икона подала новгородцам знак, чтобы они атаковали противника, выйдя за стены города, и так разбили суздальцев. Обратите внимание также на типично псковскую икону «Святая Параскева и три старца», которые изображены в белых одеждах, украшенных чёрными крестами.

Красочные иконы Третьяковки

Один из множества мастеров и учёных, которые бежали в Россию перед падением Константинополя, Феофан Грек (работы 1340-1405 годов) был справедливо назван «русским Эль Греко». Хотя он, как говорят, расписал сорок церквей перед своим прибытием в Москву, всё, что сохранилось – это его фрески в Преображенской церкви во Владимире и его иконы в Благовещенском соборе в Кремле.

В зале № 59 экспонируется его икона «Донская Богоматерь» и приписываемая школе Феофана Грека икона начала XV века «Преображение», на которой изображён Христос на вершине горы Табор с неверующими, сражёнными лучами, исходящими от его чела. Другой превосходной иконой является так называемое «Голубое Успение» из Твери, изображающее апостолов, парящих на облаках, окружённых ангелами (справа во втором сверху ряду).

Одна из икон Третьяковки

Зал № 60 посвящён двум величайшим иконописцам средневековой Руси. Дионисий (работы 1440-1508 годов) был первым известным непрофессиональным художником, совершенствование мастерства которого совпало с повышающимся спросом на иконы, которые имели распространение во всех слоях общества, начиная с дворянства и купечества и заканчивая крестьянством.

Его «Спас в силах» (обрамлённый красным ромбом, тёмно-зелёным овалом и красным четырёхугольником, символизирующими славу Христа, его земную и небесную мощь) был когда-то главной иконой Деисусного ряда (чина) Павло-Обнорского монастыря, в то время как иконы, располагающиеся около неё, были созданы сыновьями Дионисия и принадлежали Деисусному ряду Ферапонтова монастыря.

Иконы «Деисусный чин»

Отели по доступным ценам

большой выбор жилья

Дешёвые билеты на самолёт

крайне выгодная цена

Работы монаха Андрея Рублёва (работы 1360-1430 годов) более пронзительные и мистические, его манера письма сразу поражает заключённой в них энергетикой и тонким изяществом. Огромные лики Спасителя, архангела Михаила и апостола Павла, которые он создал для Звенигородского собора, казались современникам «нарисованными на облаках».

Иконы «Звенигородский чин»

Рядом находятся иконы «Сошествие в ад», «Благовещение» и «Воскресение» из праздничного чина Успенского собора во Владимире, где Рублёв и Даниил Чёрный также создали Деисусный чин (ряд), состоящий из увеличенных фигур, включающих икону «Христос на престоле». В Третьяковской галерее имеется также «Троица» Рублёва, икона, относящаяся к более позднему времени, золотые и синие ангелы которой кажутся наполненными радостью и светом, как говорил о ней сам Рублёв; он нарисовал эту икону по заказу Троицкого монастыря, в котором он пребывал в качестве послушника.

В зале № 61 находятся работы XVI веков Московской школы и Северной Руси. Большая горизонтально расположенная икона «Вход в Иерусалим» посвящена взятию Казани Иваном Грозным и изображает царя и его армию, возвращающихся из горящей крепости в святой город Иерусалим, символизирующий Москву. Рядом висят две прекрасные иконы «Святой Георгий» и «Змий», которые были приняты в качестве эмблемы Московского государства Иваном III. Также обратите внимание на икону «Страшный суд» из Новгорода, изображающую Христа, следящего за взвешиванием человеческих душ, и зелёного змия – порождение антихриста, корчащегося внизу у ног крылатого сатаны.

Икона «Троица»

Выставка заканчивается в зале № 62 иконами XVII века, когда появление лежащих фигур на иконах (например, на иконе строгановского письма «Гимн ангелов Иже херувимы») и стилизованная форма портретной живописи, или создание парсун (представленная ранним портретом боярина Скопина-Шуйского), явились провозвестниками светских форм искусства. Возможно, последним крупным иконописцем был Симон Ушаков (1626-1686 годы), который возглавлял иконописную студию кремлёвской Оружейной палаты и был также создателем фресок и теоретиком искусства.

На его иконе «Насаждение древа государства Российского», расположенной в дальнем конце зала, изображена Владимирская Богоматерь, дарующая свое покровительство правителям государства. Недалеко висит редкая икона «Святой Василий» неизвестного художника, изображающая святого, блуждающего обнаженным за стенами Кремля. Другие иконы можно увидеть в секции сокровищ (зал № 55), расположенной на этом же этаже.

Бронзовый бюст Кикина

  • Портретная живопись и академические произведения (залы № 1-15)

XVIII век был переломным моментом в российском искусстве, когда светская живопись и скульптура вытеснили иконографию, и вперёд выступила портретная живопись. Если Пётр Великий был первым, кто стал собирать иностранную живопись и посылал российских художников на обучение в Европу, то его дочь Елизавета учредила Академию художеств (1757 год), которая поддерживала российское искусство вплоть до второй половины XIX столетия.

Её учебный план был составлен по примеру французской Академии художеств и позднее был ограничен царской цензурой: художникам советовали придерживаться классических тем, безопасных жанровых сцен или официальных портретов. Так как государственные субсидии составляли большую часть дохода художников, они были вынуждены делать это – или работали за границей. Традиционный маршрут начинается со второго этажа, на который можно попасть, пройдя по лестнице из полуподвального этажа, минуя написанную по-английски табличку «Вход», а затем комнату, в которой имеется список спонсоров Третьяковки, а после ещё один лестничный пролёт.

Портрет Петра III

В зале № 1 демонстрируются произведения иностранных художников, которые работали в России, и ранних русских живописцев, в том числе Ивана Никитина (около 1680-1742 годы), чьи прижизненные портреты сестры Петра Великого Натальи и канцлера Головкина не спасли его от обвинения в измене в период правления императрицы Анны Иоанновны. Скульптура развивалась медленнее, первым настоящим российским скульптором был Федот Шубин (1740-1805 годы), бюсты аристократов его работы экспонируются в зале № 2 .

Алексей Антропов (1716-1795 годы) обучался на иконописца, но позднее обратился к портретной живописи под влиянием своего учителя итальянца Пьетро Ротари. Его яркий портрет Петра III, демонстрирующийся в зале № 3, выдерживает сравнение с портретом Екатерины II (Великой) другого ученика Ротари, Фёдора Рокотова (1736-1808 годы), которого за использование в дальнейшем его творчестве бокового освещения и серебристых оливковых оттенков сравнивали с Гейнсборо.

Портрет Екатерины II на прогулке

Из многочисленных крепостных художников, обучавшихся на средства графа Шереметева, наиболее талантливым был Иван Аргунов (1729-1802 годы), чья картина «Портрет неизвестной в крестьянском костюме» (расположена направо от входа в зал № 4), по всеобщему признанию, воплощала русский идеал женской красоты. Наиболее часто встречающимся персонажем различных картин была Екатерина Великая, восторженная покровительница искусства, которую родившийся на Украине художник Дмитрий Левицкий (1732-1822 годы) изобразил законодательницей на фоне драпировки и дымки (зал № 5).

В отличие от типичных официальных портретов, которые Екатерина дарила другим монархам, менее парадной является картина ученика Левицкого Владимира Боровиковского (1735-1825 годы), которая висит в зале № 7; на ней императрица в домашней одежде изображена во время прогулки со своей собачкой («Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке»). С исторической точки зрения интересны виды «Красной площади в Москве» и «Невы в Санкт-Петербурге» Фёдора Алексеева (1753-1824 годы) и «Портрет Павла I» Степана Щукина (1762-1828 годы), расположенные в зале № 6.

Картина «Красная площадь в Москве»

Первым живописцем-романтиком России был Орест Кипренский (1782-1836 годы), незаконный сын дворянина и крепостной, который как автор картины «Портрет Пушкина» (расположена справа от входа в зале № 8) был обвинён в связях с декабристами и умер в ссылке от туберкулёза. Двое из его современников, которые также провели много лет в Италии, но сумели стать академиками в России, – Карл Брюллов (1799-1852 годы) и Александр Иванов (1806-1858 годы).

Брюллов наиболее известен своей картиной «Последний день Помпеи», хранящейся в Русском музее Санкт-Петербурга, но его любовь к театральности становится очевидной при рассмотрении малодинамичной картины «Осада Пскова» (зал № 9). Монументальный холст Иванова «Явление Христа народу», который считается основной картиной зала № 10, стал результатом многолетней работы над предварительными эскизами, которые показаны здесь же рядом с картинами, отражающими его воспоминания о пребывании в Италии, например «Аполлон и мальчики», «Оливы в Альбано» (другие картины находятся в зале № 12).

Картина «Явление Христа народу»

В зале № 13 демонстрируются лёгкие жанровые портреты Василия Тропинина (1776-1857 годы), который обучался на кондитера, до того как в возрасте 48 лет окончил Академию. Более увлекательными являются погружающие зрителя в размышления сцены сельской жизни Алексея Венецианова (1780-1847 годы), который никогда не учился в Академии и находил своих персонажей в маленьком имении, которое он приобрёл в Тверской области; там он рисовал сельскохозяйственные работы и человеческую жизнь на фоне этих работ; они отражены в таких картинах, как «На пашне», «Весна» и «Причащение умирающей» (зал № 14).

В зале № 15 посмотрите три картины Павла Федотова (1815-1852 годы), произведения которого подвергались цензуре, а сам он был исключён из Академии, сошёл с ума и умер в сумасшедшем доме. «Сватовство майора» изображает купеческую дочь, в смущении отвергающую ухаживания знатного военного, «Свежий кавалер» изображает мелкого чиновника, горделиво демонстрирующего полученный им крест, надетый на домашний халат, а «Завтрак аристократа» показывает беспутного юнца, удивлённо встречающего нежданных гостей.

Картина «Неравный брак»

  • Художники-реалисты и передвижники (залы № 16-31 и 35-37)

Во второй половине XIX века жанровая живопись всё более и более вдохновлялась идеями реализма и интересом к социальным проблемам, отражая растущее гражданское самосознание российского общества. В 1863 году 14 самых талантливых учеников Академии отказались рисовать картины на мифологические сюжеты, которые им назначили их профессора в качестве экзаменационного задания, и покинули Академию.

Они создали союз художников, который стал основой (в 1870 году) Товарищества передвижных художественных выставок и движения, которое избегало цензуры, устраивая выставки в провинции, и которое стало предвестником волны художественных движений, распространившихся в России накануне революции (члены союза стали известны как передвижники).

Картина «Охотники на привале»

Зал № 16 ясно демонстрирует, что царские цензоры допускали критику общества, но не самодержавия. Василий Пукирев (1832-1890 годы) смог выдвинуть на обозрение публики тяжёлое положение девушки, принуждённой выходить замуж за старого распутника на картине «Неравный брак», Валерий Якоби (1834-1892 годы) – обличать жестокость уголовной системы в картине «Привал арестантов», а Константин Флавицкий (1830-1866 годы) изобразил княжну Тараканову, тонущую в своей камере, как невинную жертву государственного преследования.

Сибиряк Василий Перов (1834 -1882 годы) вызвал фурор своей картиной «Сельский крёстный ход на Пасхе», изображающей священника, который выходит с постоялого двора (картина, кажется, была снята с экспозиции), и поразил самых строгих критиков проникновенным «Портретом Достоевского» и крупномасштабными историческими полотнами, такими как «Проповедь в селе», которая представлена в зале № 17.

Картина «Радуга»

В залах № 18 и 19 демонстрируется появление пейзажной живописи как лирического жанра. Лидером московской школы был Алексей Саврасов (1830-1897 годы), навевающий печальное настроение пейзаж которого «Грачи прилетели» является для русской пейзажной живописи тем же, чем является пушкинский «Евгений Онегин» для русской литературы; в то время как Фёдор Васильев (1850-1873 годы) был близок Лермонтову в своём воспевании Крыма.

Иван Айвазовский (1817-1900 годы) сумел передать ощущение налетающего шторма в картинах «Бурное море» и «Радуга», Алексей Боголюбов (1824-1896 годы) прославился своими пейзажами улиц и площадей Санкт-Петербурга; а крымский грек Архип Куинджи (1842-1910 годы) запечатлевал на холсте реки, острова и степи России (зал № 21).

Картина «Христос в пустыне»

Одним из самых известных художников-передвижников был Иван Крамской (1837-1887 годы), автор портретов Толстого, «Неизвестная», которая, как считали, явилась прототипом для Анны Карениной, а также картины «Христос в пустыне», которую Крамской «писал слёзами и кровью». «Она глубоко выстрадана мною, – отмечал он, – она – итог многолетних исканий…» (зал № 20).

В то время как большинство передвижников соглашалось с социалистом Чернышевским в том, что искусство только тогда настоящее, когда оно социальное, Академия поклонялась культу красоты и древности, воплощённому в картинах «Танец среди мечей» и «Оргия времён Тиберия на острове Капри» Генриха Семирадского (1843-1902 годы), представленных в зале № 22.

Картина «Богатыри»

Василий Максимов (1844-1911 годы), напротив, оставляет Академию для того, чтобы писать сельскую жизнь, наблюдать закат дворянства (в картине «Всё в прошлом») так же сочувственно, как и тяжёлое положение безземельных крестьян (зал № 23). Другие художники сосредоточились на изображении природы. Ивана Шишкина (1832-1898 годы) отличали его коллеги за его скрупулёзную прорисовку листвы на таких картинах, как «Утро в сосновом лесу» и «Еловый лес», которые висят в зале № 25, расположенном около лестницы, ведущей из зала № 56 на первый этаж.

1860-е и 1870-е годы были временем переоценки ценностей в вопросе национального самосознания россиян. Виктор Васнецов (1846-1926 годы) был основоположником неорусского стиля и прославлял славянское прошлое России в таких картинах, как «Богатыри» и «После побоища Игоря Святославича с половцами» (зал № 26), которые некоторые критики считают менее удавшимися по сравнению с более поздними картинами, навеянными русскими сказками, демонстрирующимися в Доме-музее Васнецова.

Картина «Апофеоз войны»

Василий Верещагин (1842- 1904 годы) участвовал в нескольких русских военных кампаниях в качестве официального военного художника, хотя проповедовал идеи пацифизма и был очарован Средней Азией, сравнивая её жизнь с «цивилизованными» способами правления российских царей (зал № 27). Прославившись своими картинами «Апофеоз войны» и «Скобелев на Шипке» (на которой Верещагин изобразил самого себя на серой лошади позади генерала, отвечающего на приветствие воинов), он погиб в проигранном российским флотом сражении в Цусимском проливе.

Творчество самого известного исторического живописца России Василия Сурикова (1846-1916 годы) представлено четырьмя холстами в зале № 28. Картины «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова» изображают мучеников, вставших на защиту традиционных ценностей. «Посещение царевной женского монастыря» намекает на судьбу царевны, осуждённой на заключение в женский монастырь, в то время как картина «Меншиков в Березове» представляет зрителям впавшего в немилость князя, вспоминающего в сибирской избе о прошедших днях своей славы при Петре Великом.

Картина «Боярыня Морозова»

Залы № 29 и 30 посвящены великому художнику-реалисту Илье Репину (1844-1930 годы), чьи симпатии к простому народу были выражены в картине «Крёстный ход в Курской губернии» и в такой выразительной работе, как «Не ждали», изображающей возвращение ссыльного из изгнания. Его мучающийся угрызениями совести Иван Грозный, обнимающий своего мёртвого сына, до сих пор потрясает до глубины души; также в галерее представлен откровенный репинский портрет известного русского композитора Мусоргского.

Хотя Николай Ге (1831-1894 годы) переосмысливал библейские сюжеты, например в «Голгофе» или «Гефсиманском саду», в удивительной своеобразной манере, которая явилась предтечей импрессионизма, публика предпочитает его академические исторические работы, особенно картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», находящуюся в зале № 31. Отсюда легче пройти по короткому лестничному пролёту в зал Врубеля, вместо того чтобы спускаться по параллельной лестнице для осмотра остальной части экспозиции, посвящённой передвижникам, расположенной внизу.

«Приём старшин Александром III»

Там, в зале № 35, демонстрируются жанровые пейзажи Василия Поленова (1884-1927 годы), включая любимые публикой картины «Московский дворик», «Бабушкин сад» и «Среди учителей». Посмотрите портрет Чехова среди пейзажей в зале № 36. Выставка передвижников заканчивается в зале № 37 работами Исаака Левитана (1860-1900 годы), одного из самых талантливых российский пейзажистов XIX века, почитаемого за прозрачность, лёгкость и мягкий свет его работ, как, например, в картинах «Вечерний звон» и «Над вечным покоем».

  • Врубель, символизм и «Мир искусства» (залы № 32-34 и 38-48)

Михаил Врубель (1856-1940 годы) имел влияние на русское искусство, подобное тому, какое имел Сезанн на западное; он вышел из Абрамцевского художественного кружка, чтобы примкнуть к движению символистов, которое восстало против реализма. Постимпрессионизм, символизм, новое искусство и экспрессионизм достигли России почти одновременно, образовав гремучую смесь, бурление которой было не меньшим, чем в западноевропейском искусстве, его можно было сравнить с политической и социальной лавиной.

Картина «Демон (сидящий)»

В высоком зале на втором этаже (зал № 33) демонстрируются огромные витражи, изготовленные для особняков богатых москвичей, типа витражей из серии «Фауст» из Готического кабинета Морозова в его доме на улице Спиридоновке. «Сирень» Врубеля похожа по фактуре на коралловые рифы и столь же грандиозна, как «Водяные лилии» Моне, в то время как «Демон (сидящий)» – одна из ряда картин, навеянных одноимённой поэмой Лермонтова, которая привела его на грань безумия.

В 1902 году, накануне открытия четвёртой выставки «Мира искусства», Врубель заперся в галерее с бутылкой шампанского и полностью переписал эту картину; на следующее утро он был найден невнятно бормочущим нечто бессвязное и отправлен в сумасшедший дом. Два смежных зала – № 32 и 34 – посвящены Николаю Рериху (1874-1947 годы), для которого Киевская Русь и восточные цивилизации были духовными путеводными звёздами. Длинные корабли варягов и крепости, написанные Рерихом, напоминают иллюстрации из учебника истории для младших школьников.

Картина «Юность преподобного Сергия»

В музее Рериха можно увидеть ещё много его работ. Экспозиция, расположенная на первом этаже, концентрирует внимание посетителей на множестве художников, представляющих различные движения; она начинается с зала № 38. Неорусский романтизм представлен картинами Аполлинария Васнецова (1856-1927 годы) – брата Виктора Васнецова – и Андрея Рябушкина (1861-1904 годы), оба специализировались на изображении Московской Руси XVII века.

Ранние пейзажи Константина Юона (1875-1958 годы) не дают никакого намёка на тот фейерверк красок, который он воплощал в своих картинах в более поздний период (демонстрируются в новом здании Третьяковской галереи), в то время как Филипп Малявин (1869-1940 годы) шёл в своём творчестве от невыразительных светских портретов до блистательных образов крестьянских женщин, подобных тем, что он создал в картине «Вихрь» в малиновых тонах, которая является основной картиной всего зала.

Картина «Вихрь»

Михаил Нестеров (1862-1942 годы), один из членов Абрамцевского художественного кружка, черпал вдохновение в православной духовности. «Видение отроку Варфоломею» изображает мгновение, в которое святой Сергий Радонежский впервые почувствовал прикосновение Бога, жизнь монахов Соловецкого монастыря отражена в картинах «Молчание» и «Пустынник», тогда как в картине «Святая Русь» передан взгляд Нестерова на Россию как на духовный идеал (зал № 39).

Пройдя через зал № 40 (откуда начинается выставка средневекового искусства), вы найдёте два зала с картинами Валентина Серова (1865-1911 годы), художника Абрамцевского кружка, который с симпатией относился к импрессионизму и имел славу светского портретиста. Среди персонажей, изображённых на картинах в залах № 41 и 42, – Римский-Корсаков, Шаляпин, Левитан, Суриков, здесь находится несколько портретов Морозова и портрет дочери покровителя художественного кружка Саввы Мамонтова, изображённой на картине «Девочка с персиками», с которой очень любят делать репродукции.

Картина «Девочка с персиками»

Другим русским импрессионистом и художником, которого поддерживал Мамонтов, был Константин Коровин (1861-1939 годы), чья поездка вместе с Серовым по Мурманскому краю, где Мамонтов строил железную дорогу, вдохновила его на такие работы, как «Северная идиллия» – хотя среди его работ чаще встречаются зарисовки парижских уличных сцен, расположенные в зале № 43 . Коровин эмигрировал во Францию после революции и умер от голода в трущобах Парижа.

Большинство художников из первой волны символистов принадлежало к движению «Мир искусства», оформившемуся в Санкт-Петербурге; во главе этого движения стояли Дягилев и Бенуа, создатели труппы «Русского балета Дягилева». Многие из балетных постановок были оформлены Львом Бакстом (1866-1924 годы) и Александром Головиным (1863-1930 годы), которые применяли методы декорационного искусства к камерной живописи, как это было в картине «Сиамский священный танец» Бакста и в портрете Шаляпина в роли Олоферна работы Головина.

Картина «Северная идиллия»

Если на творческую манеру Константина Сомова (1869-1939 годы) повлиял французский маньеризм XVIII века, то Борис Кустодиев (1878-1927 годы) отдавал своё предпочтение таким ярким, красочным, явно «русским» картинам, как, например, «Масленица» и «Сенокос». Другой очень популярной картиной в зале № 44 является «За туалетом. Автопортрет» Зинаиды Серебряковой (1884-1967 годы).

После Врубеля самым известным символистом своей эпохи был Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905 годы), который в детстве получил травму позвоночника и остался калекой; его картины «Призраки», «Водоём» и «Сон божества» навевают мысли об ином, нереальном и прекрасном мире (зал № 45).

Картина «За туалетом. Автопортрет»

К началу 1900-х годов русское и западное искусство развивались в тесной взаимосвязи друг с другом и были взаимодополняющими; Кандинский и Шагал, например, обучались в Мюнхене и Париже, а в Москве проводились международные выставки символистов. Ведущими мастерами движения русских символистов «Голубая роза» были Павел Кузнецов (1878-1968 годы) и армянин Мартирос Сарьян (1880-1972 годы), чьи таинственные, как будто застывшие пейзажи повлияли на немецкую школу – «Голубой всадник» (зал № 46).

Зал, полный скульптур, обозначает конец хронологической экспозиции в зале № 47, где показаны ранние работы Натальи Гончаровой (1881-1962 годы) и Михаила Ларионова (1881-1964 годы), которые лишь намекают на последующее увлечение примитивизмом их авторов, направлением, которое явилось импульсом для развития авангардистского искусства 1900-х годов. Их более поздние работы – так же как и работы футуристов – можно увидеть в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

Картина «Золотая осень»

  • Графика и сокровища (залы № 49-55)

Последние два раздела Третьяковки посетители обычно пропускают, если только не забредают туда случайно, но эти залы стоит посмотреть, потому что некоторые экспонаты, выставленные здесь, восхитительны. Если у вас есть только час на то, чтобы провести его в галерее, то раздел графического искусства (залы № 49-54) на первом этаже предлагает короткое знакомство с гравюрами, рисунками и акварелями многих художников, живопись которых представлена в других залах. Основными шедеврами являются «Золотая осень» Левитана, испанские картины Сурикова, гуаши Бакста, Лансере и других художников объединения «Мир искусства» и эскизы к картинам Шагала, Малевича, Кандинского и Попова.

Зал № 54 представляет собой вход в галерею сокровищ, отдельную длинную комнату с витринами, в которых экспонируются расшитые жемчугом покровы, в XVI веке укутывавшие иконы Божией Матери; икона святого Николая Можайского, которая когда-то была укреплена над Никольскими воротами Кремля, и другие иконы в великолепных серебряных окладах. Здесь вы можете также увидеть ювелирные изделия, выполненные в мастерских, которые вполне могли бы конкурировать с произведениями мастеров дома Фаберже.

  • Третьяковская галерея (Лаврушинский переулок) на карте Москвы

Facebook

Twitter

Pinterest

LiveJournal

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Экскурсия по Третьяковской галерее в Москве

Откройте для себя шедевры русского искусства во время посещения с гидом

Третьяковской галереи в Москве, разнообразие коллекции которой делает ее одной из самых важных галерей мира .

Третьяковская галерея Пабло

В назначенное время посещение Третьяковской галереи с гидом начинается из зала музея.Его название дано в честь коллекционера Пабло Третьякова, который в свое время собрал одно из величайших собраний русского искусства . Здесь мы познакомимся с его шедеврами в сопровождении искусствоведа в качестве вашего гида.

Одним из важнейших полотен музея является «Утро стрелецкой казни» Василия Ивановича Сурикова

. Экскурсия продолжается, чтобы раскрыть все секреты этой картины, а также познакомиться с избранными произведениями русского искусства, такими как «Апофеоз войны» Василия Верещагина , что вдохновляет нас задуматься о природе военного конфликта.

Экскурсия также пройдет через другие залы, посвященные русским художникам, таким как Федотов, Васнецов, Рокотов и Кипренский, автор знаменитого «Портрета Александра Пушкина», а также ознакомится с необыкновенной коллекцией из православных русских икон . Большая часть из них относится к средневековью, хотя есть и другие примеры из других веков, с 15 по 19 век. А перед завершением экскурсии у вас будет время полюбоваться скульптурами и эскизами из собрания музея.

Именно эти произведения делают Третьяковскую галерею важным центром изобразительного искусства, как российского, так и международного.

часы работы

  • по понедельникам , музей закрыт
  • Во вторник и четверг вы можете совершить экскурсию с гидом 2 час в один из двух временных интервалов: с 14:00 до 16:00 или с 15:00 до 17:00 .
  • По вторникам Третьяковская галерея закрывается в 18:00, по четвергам в 21:00. В зависимости от дня и времени вашей экскурсии у вас будет разное количество свободного времени, которое вы можете потратить на свои любимые экспонаты.

Частные туры

Если вы предпочитаете индивидуальный тур, вы можете зарезервировать наш частный тур по Москве и сообщить гиду о своих предпочтениях. Индивидуальные туры можно совершать в любое время и в любой день недели.

Посмотреть полное описание

Фарфор Бернарда и Третьяковская галерея встречаются за чаем

Какие русские художники вы знаете? Если вы зададите этот вопрос в России, а затем за границей, ответы, как правило, будут совершенно разными.

За пределами России самые известные художники авангарда начала 20 века: Казимир Малевич, Василий Кандинский и Марк Шагал.Их работы находятся в коллекциях крупнейших музеев мира, от Лувра и Тейт до Метрополитена и Центра Помпиду. А когда они появляются на аукционах, их продают за десятки миллионов долларов.

Но в России больше известны совсем другие художники. Например, художники в традициях реализма: Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Илья Репин. Или великого портретиста Валентина Серова, столь любимого, что на его ретроспективе в Третьяковской галерее несколько лет назад люди выламывали дверь в музей, опасаясь, что они не попадут внутрь.

Зельфира Трегулова, директор Третьяковской галереи, прекрасно понимает это противоречие. «Не так-то просто заинтересовать крупнейшие мировые музеи выставкой русского искусства, — сказала она. — Все хотят уверенного успеха, чтобы люди выстроились в очередь вокруг квартала, чтобы попасть внутрь… [Конечно] нигде на земле нет места Малевича». Черный квадрат »можно было бы считать маргинальным искусством… но даже русское искусство 19 века малоизвестно, не говоря уже о 18 веке! Никто ничего не знает.Люди немного знают о древнерусском искусстве с тех пор, как слышали об иконах, но это все ».

При таком положении дел, почему бы не использовать любую возможность для популяризации русского классического искусства, например, сотрудничая с уважаемым французским производителем тонкого фарфора Бернардо?

Так родился проект «Наследие Третьяковской галереи». В настоящее время два заведения работают вместе над созданием трех чайных сервизов, украшенных работами трех известных русских художников.В первых наборах, состоящих из двух картин на паре чайных чашек и блюдца, представлены работы Ивана Шишкина и Ивана Айвазовского. Третий художник держится в секрете до выхода набора. Каждый набор выпущен ограниченным тиражом всего в 100 экземпляров. Неудивительно, что наборы раскупались мгновенно — Иван Шишкин раскупили за один день.

Президент Бернарда Майкл Бернардо (его семья владеет компанией с момента ее основания в 1863 году) не новичок в мире искусства. Раньше Бернард сотрудничал с некоторыми из самых известных современных художников мира, такими как Джефф Кунс, Майкл Лин, Жоан Миро, даже с режиссером Дэвидом Линчем.В сотрудничестве с Комитетом Марка Шагала компания также производила чайные сервизы, аналогичные сервизам из коллекции «Наследие Третьяковской галереи».

Этот проект был инициирован компанией Mercury, дистрибьютором Bernardaud в России и крупнейшим в стране продавцом предметов роскоши. Это тоже вполне соответствует традициям русского искусства: оно всегда существовало при поддержке меценатов.

В Москве наборы будут продаваться в ЦУМе по цене около 30 000 рублей (400 долларов США).

Аудиогид ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ — Введение — Экскурсионный гид

Привет, меня зовут Марси, я ваш личный гид. Вместе с MyWoWo я хотел бы поприветствовать вас в одном из чудес света, Третьяковской галерее .

Третьяковская галерея хранит самую большую коллекцию русского искусства в мире.

Вы должны знать, что этот музей был основан благодаря поддержке московского финансиста Павла Третьякова , крупного коллекционера русского искусства, поддерживавшего многих художников своего времени.В 1892 году он подарил Москве более 2000 произведений искусства, свой дом и другие постройки.

В настоящее время в галерее хранится около 180 000 работ русских художников от 1200 года до наших дней. Галерея разделена на два отдельных здания: одно находится в переулке Лавушинского , , , , а другое — на Крымском Валу, , , .

Лавушинский — это место, где вы найдете более историческое здание, построенное между 1902 и 1904 годами, в котором хранилась вся Третьяковская коллекция до 1956 года, а сегодня в нем хранятся самые старые произведения.Его фасад был спроектирован художником Виктором Михайловичем Васнецовым в типичном для русской сказки стиле. Учитывая постоянно растущее количество работ, с годами Галерея расширилась и переехала в некоторые из окружающих зданий, в том числе Церковь Святого Николая в Толмачах .

В Лавушинском вы можете увидеть более 1300 произведений искусства, относящихся к периоду от 1000 до начала 20 века, в том числе иконы, домонгольские мозаики, пейзажи, портреты и исторические картины, в том числе такие произведения, как « The Троица» »от Андрей Рублев и « Явление Христа народу »от Александр Иванов .Вы также найдете наиболее полное собрание картин известного художника Ильи Ефимовича Репина с такими шедеврами, как «Иван Грозный и его сын Иван », «Неожиданное возвращение », «Крестный ход в Курской губернии » и его портреты известных людей, таких как Мусоргский и Толстой .

В секции на Крымском Валу вы найдете обязательную к посещению коллекцию искусства ХХ века и современного искусства, открытую в 1985 году и размещенную в старом здании, построенном во время рационалистического архитектурного движения.Вы увидите шедевры великих русских художников, таких как Шагал , Кандинский и Малевич , а также портреты и произведения советского натурализма.

Интересный факт: Брат Павла Третьякова Сергей также был меценатом, коллекционировал французские и голландские картины, а также передал свою коллекцию музею.

Третьяковская галерея стала еще удобнее для посетителей с новым облачным контакт-центром

Государственная Третьяковская галерея запустила облачный контакт-центр с подсистемой интерактивного голосового ответа (IVR).Теперь звонящие могут не только оперативно связаться с агентами по единому номеру телефона, но и самостоятельно получить информацию о музейных выставках, ценах на билеты и часах работы. Проект был реализован КРОК всего за несколько рабочих дней, что привело к резкому увеличению количества звонков, обрабатываемых контакт-центром.

Благодаря функционалу облака КРОК звонящие могут быть уверены, что каждый их звонок будет принят, а музей теперь может эффективно обрабатывать звонки, предоставлять информацию через IVR, проверять качество консультаций, собирать статистику по пользователям. интересы и многое другое.

«Мы хотим, чтобы наши гости могли легко добраться до нас. В Третьяковской галерее проводится множество выставок, научных и образовательных мероприятий, поэтому мы ежедневно получаем сотни звонков обо всем, от заказа экскурсии до участия в совместных российских и зарубежных проектах. КРОК помог нам оперативно создать контакт-центр, способный предоставлять качественные информационные и консультационные услуги », — отметила Татьяна Мрдуляш, заместитель генерального директора по развитию Государственной Третьяковской галереи.

Благодаря функции IVR звонящие могут получить информацию о работе музея, нажав клавишу телефона, соответствующую интересующей их теме (например, билеты или время работы выставки). Если у вызывающего абонента возникнут дополнительные вопросы, они будут переданы оператору. В облачном контакт-центре есть девять агентов, которые обрабатывают более 7000 звонков каждый месяц, при этом подсистема записи разговоров используется для оценки качества консультации операторов.

Кроме того, система отчетности позволяет супервизору контакт-центра получать доступ к информации о каждом агенте в режиме реального времени, включая количество обработанных вызовов, среднюю продолжительность разговора, время ожидания ответа и многое другое, и, таким образом, контролировать производительность агента и эффективно управлять нагрузкой на агента. .Система отчетов также анализирует темы звонков, чтобы определить самые популярные выставки и выставки, чтобы привести подсистему IVR в соответствие с интересами людей и привлечь их к участию в музейных проектах.

«Наше обслуживание клиентов потребовало быстрой установки полнофункционального контакт-центра. Естественно, такое технологически сложное решение невозможно создать с нуля за несколько дней и без дополнительных ресурсов. Нам нравится модель облачных сервисов, предложенная КРОК, потому что она предоставляет нам контакт-центр «под ключ» как управляемую услугу с четким SLA », — отметил Дмитрий Мошков, руководитель практики цифровых и информационных технологий Государственной Третьяковской галереи.

Облачный контакт-центр предоставляется Государственной Третьяковской галерее как управляемая услуга за ежемесячную плату, при этом высококвалифицированные специалисты КРОК несут полную ответственность за его разработку, управление и техническую поддержку в режиме 24/7.

«Физическая инфраструктура контакт-центра не только очень дорога и со временем подвергается деградации, но и сталкивается с резкими скачками по мере увеличения числа клиентов. Не каждая компания может позволить себе обновление инфраструктуры, особенно во время кризиса.Такие клиенты могут получить выгоду от облачного сервиса, которым легко управлять и масштабировать, а облачный контакт-центр как управляемый сервис еще более удобен, поскольку он предоставляет клиентам доступ как к инфраструктуре, так и к ИТ-специалистам без дополнительных затрат », — добавила Светлана Врублевская, заместитель Директор телекоммуникационного департамента услуг КРОК.

Портфель управляемых услуг КРОК включает более 50 услуг по бизнес-коммуникации, бизнесу, управлению и эксплуатации ИКТ-инфраструктуры, а также услуги по обеспечению непрерывности бизнеса и безопасности, многие из которых можно развернуть всего за несколько дней.

Художественно-исторические музеи Москвы

Оружейная палата

В Оружейной палате Кремля находится одна из самых сказочных и ценных коллекций в мире, ядро ​​которой составляет сокровищница русских царей и императоров. Среди сокровищ — золото, серебро и украшения, сделанные в мастерских Кремля и полученные в качестве посольских подарков; Среди них пасхальные яйца Фаберже, императорские регалии и троны, королевские кареты и парадное снаряжение для лошадей, вооружение царей и трофеи врагов, коронационные наряды цариц.Музей определенно нельзя пропустить.

Часы работы: пятница — среда, сеансы в 10.00, 12.00, 14.30, 16.30.

вверх

Третьяковская галерея

Третьяковская галерея — самый значительный в мире кладезь русского искусства. Его построил московский промышленник и меценат Павел Третьяков и подарил городу в конце 19 века. Посетители могут не только полюбоваться шедеврами русских художников, но и проследить развитие русского искусства от иконописи XII века до русского модерна начала XX века.Даже тех, кто совсем не любит живопись, обычно трогает глубокая эмоциональность русского искусства. Посмотреть фотографии Третьяковской галереи.

Часы работы: Вторник, среда, суббота, воскресенье 10.00-18.00; Четверг, пятница 10.00-21.00.

вверх

Новая Третьяковская галерея

В этом филиале Третьяковской галереи, широко известном как Новая Третьяковка, собрано лучшее собрание русского искусства ХХ века.Здесь представлены работы мастеров авангарда К. Малевича, В. Кандинского, М. Шагала, П. Филонова, за которыми следуют оптимистические образы соцреализма, созданные А. Дейнекой и Ю. Пименовым, а также андерграунд 60-х годов. «искусство и художественные эксперименты перестройки. Галерея делит здание с Центральным домом художника, огромной выставочной площадью, используемой для выставок современного искусства. Парк Падших идолов (Музеон) находится рядом с галереей. Посмотреть фотографии Новой Третьяковской галереи.

Часы работы: вторник — воскресенье 10.00-19.30.

вверх

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музей является лучшим местом для хранения египетских и греческих древностей в России. Он по праву гордится уникальной коллекцией египетских украшений, ритуальных предметов, мумий и надгробий, предоставленной профессором Каирского университета В. Голенищеффом. Особый интерес представляют знаменитые сокровища Трои, найденные Г. Шлиманом и позже захваченные Советской Армией у нацистов. Вторая по величине российская коллекция западноевропейского искусства содержит шедевры Веронезе, Рембрандта, Рубенса, художников Золотого века голландского искусства.Посмотреть фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Часы работы: Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье 10.00-19.00; Четверг 10.00-21.00.

вверх

Галерея импрессионистов

Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков хранит одну из лучших коллекций импрессионистов и постимпрессионистов в мире. Его полотна Дега, Моне, Ренуара, Ван Гога, Сезанна, Писсаро, Сислея, Матисса не уступают полотнам, выставленным в Музее д’Орсе в Париже.Вся галерея Поля Гогена не имеет аналогов за рубежом. Среди главных достопримечательностей — ранние работы Пикассо, в том числе знаменитая «Девушка на шаре». Есть также наследие русских эмигрантских художников Шагала, Кандинского, Ларионова. Посмотреть фотографии Галереи импрессионистов. Посмотреть фотографии Галереи импрессионистов.

Часы работы: Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье 10.00-19.00; Четверг 10.00-21.00.

вверх

Русский исторический музей

Это величественное здание на Красной площади распахнуло свои двери в 1894 году как имперское хранилище российской истории.В нем хранятся реликвии и памятники от каменного века до конца 19 века. Среди наиболее любопытных экспонатов — дубовая землянка возрастом 5 тысяч лет, посмертные маски эпохи железа, драгоценности, спрятанные славянами во время монгольского нашествия, одеяние Ивана Грозного, вещи Петра Великого. Музей — единственный в мире, где выставлен оригинальный дольмен бронзового века, найденный на юге России, с останками умерших внутри. Посмотреть фотографии из Русского исторического музея.

Часы работы: Пятница — Понедельник, Среда 10.00-18.00, Четверг 11.00-21.00.

вверх

Музей современной истории России

Музей охватывает период с конца 19 века до русской революции и до середины 1990-х годов. Он расположен в особняке бывшего Московского английского клуба, пристанища российской привилегированной элиты в царские времена. Возникновение коммунистов и образование СССР при Сталине представлены в экспозиции более подробно, чем более поздняя космическая гонка, холодная война, брежневский застой, перестройка и распад СССР.Значительное количество инсталляций интерьеров и сцен из жизни очень помогает понять повседневную жизнь россиян. Посмотреть фото из Музея современной истории России.

Часы работы: Вторник, среда, пятница 10.00-18.00, четверг, суббота 11.00-19.00, воскресенье 10.00-17.00.

вверх

Парк падших идолов (Музеон)

Парк возник в период демократической лихорадки начала 1990-х годов.Когда развалился СССР, многие статуи и бюсты советских лидеров были демонтированы или упали со своих пьедесталов по всему городу, и некоторые из них нашли здесь свой новый дом. Знаковые фигуры Сталина, Ленина, Калинина и других партийных боссов и руководителей КГБ, даже подвергшиеся вандализму, были намеренно оставлены без реставрации. Теперь опальные лидеры делят свое место с разнообразными творениями современных скульпторов. Здесь более 700 мелких и крупных работ из камня, дерева, бронзы и других материалов.

Короткую экскурсию по парку стоит совместить с посещением Новой Третьяковской галереи, расположенной совсем рядом. Посмотреть фотографии парка Падших идолов.

Часы работы: ежедневно 10.00-21.00 (зимний период), 09.00-22.00 (летний период).

вверх

Дом-музей Льва Толстого

Небольшая усадьба была приобретена Львом Николаевичем Толстым для своей семьи в 1882 году, и Толстые проводили здесь зимы и осени до 1901 года.Каждый предмет этого места до сих пор хранит воспоминания о писателе, его супруге и восьми детях. Именно там Софья Андреевна родила последнюю дочь Александру и последнего ребенка, их ангела Ванечку, который умер в возрасте шести лет. Толстой написал здесь более сотни своих произведений, в том числе «Крейцерову сонату» и «Смерть Ивана Ильича». Среди его многочисленных гостей были Антон Чехов, Сергей Рахманинов, Александр Скрябин.

Часы работы: ежедневно 10.00-18.00 кроме понедельника.

вверх

Дом-музей Максима Горького

Потрясающий особняк в центре Москвы был спроектирован самым ярким мастером русского модерна Федором Шехтелем для богатого бункера Рябушинского в 1906 году. После революции Рябушинские бежали за границу, а дом был подарен Сталиным самому известному пролетарскому писателю. Максим Горький. Рожденный в бедности, Горький привнес в молодую советскую литературу свой призыв ко всем быть достойным имени человека, в каких бы условиях люди ни жили.Не говоря уже о личных вещах Горького, сам дом представляет собой удивительное произведение искусства с винтовой лестницей, потолочными панно, лепными дверными проемами.

Часы работы: ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.

вверх

Еврейский музей и центр толерантности

Это самый интерактивный музей Москвы и самый большой в мире дом еврейской истории. Огромные экраны с постоянно меняющейся картинкой, 4D-фильмы со спецэффектами, все экспонаты призваны вовлечь посетителей в действие.Вы можете нажать на Тору в виртуальной синагоге, и голос кантора раздастся в воздухе. Прикоснувшись к специальному экрану, вы можете предстать перед зеркалом в одежде кузнеца 19 века или торговца. Особого внимания заслуживает место, где находится музей. Это просторный автобусный парк, спроектированный мастером русской авангардной архитектуры К. Мельниковым в 1927 году.

Часы работы: Воскресенье-четверг 12.00-22.00, пятница 10.00-15.00, выходной — суббота и еврейские праздники.

вверх

«50% бюджета Третьяковской галереи мы заработали» — Реальное время

Директор Третьяковской галереи о феноменальном успехе Серова, консультантах из Британии и инсталляциях в метро

Фото: Максим Платонов

В эти дни в Казанском Эрмитаже прошла встреча культурного сообщества с генеральным директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой.То, что Трегулова рассказала о работе галереи, можно назвать мастер-классом для наших музейщиков, часть из которых, к сожалению, пока не очень разбирается в тонкостях арт-бизнеса.

«Людей нужно подтолкнуть»

Заседание (интерес к которому был огромен — зал Эрмитажа принимал не всех желающих) открыл генеральный директор одной из самых раскрученных галерей мира. проект «Гений века» со словом «сотрудничество».

Напомним, 28 апреля в Казанском Эрмитажном центре официально открылась выставка шедевров русской живописи начала прошлого века из собрания Третьяковской галереи. В экспозиции также представлены работы из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.

» Над «Гением века» работали сотрудники Эрмитажного центра, музея-заповедника «Казанский кремль», Татарстанского музея изобразительных искусств и Третьяковской галереи.Мои пожелания казанцам: «Желаю вам полных залов», — обратилась Трегулова к своим казанским коллегам.

Как известно, сегодня Третьяковская галерея — одна из самых успешных в мире благодаря стремительному развитию. Его сотрудники считали, что мир изменился за последние 20-30 лет, значит, изменились и зрители, и их требования к музеям. Поэтому Третьяковская галерея некоторое время назад начала искать новые, более современные подходы к работе.

Выставка шедевров русской живописи начала прошлого века из собрания Третьяковской галереи официально открылась в Казанском Эрмитаже 28 апреля.В экспозиции также представлены работы из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Максим Платонов

Кстати, о важности музеев задумывался и основатель музея — благотворитель Павел Третьяков, заботившийся о накоплении коллекций. «Павел Третьяков выполнил миссию, которую должны были взять на себя императоры — он создал первый в России национальный музей для людей», — напомнила Трегулова. Фактически, Павел Третьяков поддерживал популярное искусство своего времени.

Мир переживает музейный бум, которому помог музей. Музей востребован, если хорошо организована его работа. Трегулова привела пример: 1 миллион 200 тысяч человек в Париже посетили выставку коллекции русского благотворителя Щукина за короткий промежуток времени, люди стояли в очереди по два-три часа. И это Париж с его большим выбором и конкуренцией музеев! Значит, музей востребован, людей нужно только подтолкнуть.

Ролевые игры

Когда несколько лет назад Третьяковская галерея задумалась о создании новой концепции музея, она решила воспользоваться услугами какой-то иностранной компании.На создание такого концепта был объявлен тендер. В состав международного жюри вошли представители крупнейших музеев мира, в том числе Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея искусств округа Лос-Анджелес. Конкурс выиграла британская компания.

Британцы стали частыми гостями Третьяковской галереи. Посещали его шесть раз за три месяца, долго общались с сотрудниками. «Мои сотрудники называли это ролевыми играми, — улыбнулась Зельфира Трегулова. Например, были такие вопросы: «Какова миссия музея сегодня? Какой музей бы вы хотели увидеть? » Работа выполнена с полной откровенностью сторон.Выявлены и обсуждены все недостатки и недочеты в галерее. В результате были созданы стратегия развития и дорожная карта, которые используются сегодня. Была рассчитана идеальная экономическая модель, рассчитанная на многие годы. Там нужно было поменять только цифры. Расчеты британцев затронули и историческое здание Третьяковской галереи на Лаврушинском переулке и пространства на Крымском Валу.

По словам Трегуловой, понятие «музей для людей» — одно из основных.К примеру, здание на Крымском Валу значительно изменилось — появилось кафе, стали доступны кассы со всей необходимой информацией, появился музейный магазин. Возглавить процесс был приглашен один из успешных менеджеров книжного маркетинга. Следовательно, товарооборот музейного магазина увеличился в 22 раза.

Двор реконструирован, залы на Крымском Валу расширены до 4 000 квадратных метров — для организации концертов, показа фильмов, проведения онлайн-лекций ведущих искусствоведов. А вот летом двор можно использовать онлайн.

Существенно изменилось здание на Крымском Валу — появилось кафе, стали доступны кассы со всей необходимой информацией, появился музейный магазин. Фото: mosday.ru

«Люди ходят к нам, остаются надолго. Смотрят выставки, ходят в кафе, на концерт или лекцию », — говорит Трегулова. Кстати, изменилась продажа сувениров. Теперь они здесь на любой вкус и карман — от дорогих шелковых носовых платков итальянского производства до дешевых вещей по 100-200 рублей.Сувениры изготавливаются специально к каждой выставке.

Трехчасовое счастье

Выставка работ Валентина Серова — один из самых громких проектов Третьяковской галереи за последнее время. Чем сегодня может удивить Серов? Что можно считать его феноменом сегодня? » — задавались этими вопросами работники Третьяковской галереи при подготовке выставки. При его продвижении использовались принципиально новые для музейного сообщества PR-подходы.

Например, был создан промо-ролик.За короткий промежуток времени он собрал 500 000 просмотров. Видео не раскрывает содержания выставки, но хорошо заинтриговало. Естественно, он привлек в залы много посетителей. В галерее использована идея промо-роликов. Например, промо-ролик, посвященный выставке «Оттепель», набрал 1 миллион просмотров.

Когда в галерее проходила выставка Серова, музей увеличил время работы — залы были открыты по 15 часов в сутки. В результате выставку посетили 485 тысяч человек.«Да, люди стояли в очереди три часа, но потом мне сказали, что это трехчасовое счастье, — говорит Трегулова. Было холодно, разрешили согреться в специальном автобусе, снабдили горячим чаем, затем МЧС начало кормить очередь кашей с мясом.

Выставка работ Валентина Серова — один из самых громких проектов Третьяковской галереи за последнее время. Фото: vedomosti.ru

Похоже, выставка Серова стала одной из отправных точек нового взгляда на музейные PR-кампании.Сейчас по Московскому метро курсирует спецпоезд. В нем есть репродукции картин, его многочисленные пассажиры посетили Третьяковскую галерею. На станции метро «Парк культуры» время от времени устанавливаются инсталляции. Был произведен ребрендинг галереи. Следовательно, его стиль изменился.

Расширение круга благотворителей, партнеров и спонсоров — одно из направлений работы. Понятно, что в кризис привлечь спонсоров непросто. Но Третьяковская галерея создала программу лояльности. Если компания вложила деньги, она может рассчитывать на такую ​​программу для обучения своих сотрудников.

Таким образом, поток посетителей в залы Третьяковской галереи за последние два года увеличился почти вдвое: если в 2014 году их посетило 1 миллион 372 тысячи человек, то в 2016 году с экспозициями ознакомились 2 миллиона 325 тысяч человек. бюджет заработали сами музейщики.

Татьяна Мамаева

Третьяковская галерея — KASADOO

Государственная Третьяковская галерея — один из крупнейших музеев России, в котором выставлено более 180 тысяч произведений искусства, в том числе картины, иконы и скульптуры, изображающие русское искусство с 11 -х годов до 20 веков.Наиболее заметными экспонатами являются работы второй половины 19 века, то есть произведения русского реализма. История галереи начинается в 1856 году, когда московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832 — 1898) начал закупку произведений русских художников с целью создания богатой коллекции. Павел был владельцем успешной текстильной фабрики и тратил часть своего дохода на произведения искусства. Он хотел создать уникальную галерею, в которой были бы представлены все произведения русского искусства, что привело к тому, что он передал свою коллекцию России.

Галерея была построена между 1902 и 1904 годами к югу от Кремля. В начале 20 -х годов века он расширился до нескольких окружающих построек. Фасад выполнен в стиле русского романтизма, главным архитектором был художник Виктор Михайлович Васнецов. После смерти Третьякова его коллекция продолжала расти, особенно после Октябрьской революции, когда коллекция пополнилась произведениями искусства, привезенными из других музеев, монастырей и церквей.

В 1985 году в Третьяковской галерее открылся отдел современного искусства, который располагался в большом здании южнее Кремлевского моста.В цокольном этаже здания была размещена коллекция скульптур в стиле «советского реализма», в том числе знаменитые статуи, убранные с площадей после падения коммунизма.

Неподалеку находится статуя Петра I работы скульптора Зураба Константиновича Церетели в высоту 86 метров, что делает ее одной из самых высоких скульптур в мире.
В галерее хранится около 190 тысяч произведений искусства. Посетители смогут познакомиться с русской культурой и искусством через историю страны, увидеть работы различных русских авторов, уделяя особое внимание коллекции конца 19 годов века, которая действительно захватывает дух.

Среди многих известных художников, чьи работы представлены здесь, мы выделяем Алексея Венецианова, Илью Репина, Валентина Серова, Андрея Колкутина, Василия Кандинского, Василия Перова и Павла Никонова как наиболее заметных.

Стоимость билетов в Государственную Третьяковскую галерею
Обычная цена билета: 500 рублей
Цена льготного билета для студентов и пенсионеров из России: 250 рублей
Бесплатно для детей до 18 лет, военнослужащих ВС РФ, людей с ограниченными возможностями и их сопровождения из России.

График работы Государственной Третьяковской галереи
Галерея закрыта по понедельникам
Вторник, среда и воскресенье с 10:00 до 18:00.
Четверг и пятница с 10.00 до 21.00.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.