Боуи дэвид голод – Голод (фильм, 1983) — Википедия

Голод (фильм, 1983) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Голод.

«Голод» (англ. The Hunger) — фильм Тони Скотта по одноимённому роману Уитли Стрибера. Главные роли исполнили Катрин Денёв, Дэвид Боуи и Сьюзан Сарандон.

Сюжет

Мириам Блейлок (Катрин Денёв) — прекрасная бессмертная женщина-вампир. Её возлюбленный — талантливый виолончелист Джон (Дэвид Боуи), за которого Мириам вышла замуж в XVIII веке во Франции и которого она обратила в вампира, пообещав вечную жизнь и любовь. Мириам и Джон питаются кровью людей, которых убивают специальными лезвиями. Таким образом вампиры поддерживают свою жизнь и молодость. Тела убитых супруги утилизируют в печи в подвале своего таунхауса в Нью-Йорке, где они живут и преподают классическую музыку своей единственной на данный момент ученице, скрипачке по имени Элис Кавендер (Бет Элерс).

Джон начинает страдать от бессонницы и стареть с невероятной скоростью. Всего за несколько дней молодой вампир превращается в дряхлого старика. Теперь он понимает: Мириам знала, что это случится, и её обещание вечной любви было обманом. Вечна его жизнь, но не молодость. Джон ищет помощи у геронтолога Сары Робертс (Сьюзан Сарандон). Её бойфренд Том (Клифф Де Янг) специализируется на изучении эффектов быстрого старения у приматов, надеясь, что Сара откроет способ остановить старение у людей. Сара не верит Джону и игнорирует его просьбы о помощи. Когда она понимает, что он действительно стареет на глазах, обиженный Джон уже не хочет принять помощь.

Вернувшись домой, Джон убивает и выпивает кровь Элис, которую Мириам, возможно, собиралась сделать своей следующей возлюбленной. Сильно постаревший Джон просит Мириам убить его и освободить от мук, на что та отвечает отказом. После того как Джон падает в подвале, Мириам относит его на чердак, полный гробов, и помещает его в один из них. Она обращается к обитателям других гробов с просьбой быть добрыми к Джону сегодня. Все бывшие любовники Мириам обречены на вечное существование в качестве беспомощных «живых мертвецов».

Мириам необходимо найти нового партнёра. Им становится Сара, пришедшая к ней в дом в поисках Джона. Женщины вступают в половой контакт, во время которого Мириам обращает Сару в вампира без её ведома. Она обещает Саре вечную молодость и любовь.

Том приезжает к Мириам, пытаясь найти Сару. Сара, голодная, убивает Тома и выпивает его кровь. Мириам уверяет её, что Сара скоро забудет, кем она была, и будет вечно принадлежать Мириам. Во время поцелуя Сара режет себе ножом горло, заставляя Мириам выпить её кровь. Мириам просит Сару остаться с ней, но Сара отказывается. Мириам относит Сару к гробам, но там её ждут выбравшиеся из гробов любовники. Убегая от них, Мириам падает с лестницы и начинает резко стареть. Любовники рассыпаются в прах.

Сара стоит на балконе высотки и любуется видом. В её комнате двое молодых людей, Лолия и Джон (последние из любовников Мириам). Слышен голос запертой в гробу Мириам: «Сара! Сара!..»

В ролях

Создатели фильма

  • Режиссёр: Тони Скотт
  • Сценаристы: Джеймс Костиган, Айвен Дэвис, Уитли Стрибер (роман), Майкл Томас
  • Операторы: Стивен Голдблатт, Том Мэнгрэвит
  • Продюсеры: Ричард Шеперд

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

The Hunger (1983) — David Bowie Is

Заглавная картинка — Боуи с дочкой Эрла Слика у него дома, в Лос-Анджелесе))

Источник

Летом 1984 года Йэн Харви находился в лондонской студии Charlotte Mews, принадлежавшей анимационной компании TVC. Ему не верилось, что за четыре года он прошел путь от финансового директора в издательстве Hamish Hamilton до кинопродюсера, которого ждала встреча с Дэвидом Боуи, кумиром его юности. Харви собирался снимать фильм по детской книге, и Боуи согласился в этом участвовать.

«Когда он появился в студии, он был таким скромным и естественным, — воспоминает Харви. — Помню, мы говорили про его детство, когда он рос в Брикстоне, с ним было очень легко общаться. Он был настоящим сокровищем». Читать далее Как «Snowman» растопил сердце Боуи

Я был младшим в семье и дома мы слушали много разной музыки — от Дорис Дэй и ирландской народной до песен времен Второй Мировой, а потом все от рокабилли до THE ROLLING STONES. Когда бабахнули THE BEATLES, мне было шесть или около. Они принесли счастье в Англию. Их музыка вызывала отклик, потому что в ней звучала радость, и нам всем это было нужно. Мой брат, который был на 18 лет старше, увлекался северным соулом и рэгги. Первую семидюймовку я купил в семь лет — это была «A Hard Day’s Night». Позже, когда я шарил по записям брата — он как мой близнец, просто слегка постарше, — заметил одну пластинку. «Кто они? Поглядите-ка». То были Марк Болан и Микки Флинн, тот альбом с мухой Fly Records. Он звучал похоже на фолк, только с меланхоличным, мистическим оттенком, и мне показалось, что это здорово. Помню, как увидел «Starman» на Top of the Pops. Первая мысль: «Что это?» Не «кто». Это была асексуальность, которая чистый декаданс. Так я ее воспринял. В этом не было гомосексуальности или…

Источник: Питер Мерфи о THE BEATLES, Дэвиде Боуи и BAUHAUS | Bad Lemon

Заглавная картинка — Сьюзан Сарандон на показе фильма «Голод» Тони Скотта в Музее современного искусства в Нью-Йорке, октябрь 2014 года

vulture.com

За свою долгую кинокарьеру бесстрашная Сьюзан Сарандон не раз появлялась в откровенных сценах. В фильме «Белый дворец» (1990) она играла опытную, раскрепощенную женщину, которая помогает молодому вдовцу (его играет Джеймс Спейдер) пережить потерю и вернуться к жизни. В «Дархэмском быке» (1988) она играет группи, фанатку бейсбольной команды, и ее секс-наставничество помогает найти себя герою Тима Робинса. В «Алтантик Сити» есть прекрасная сцена, когда она обтирает губкой свою обнаженную грудь, в то время как стареющий гангстер в исполнении Берта Ланкастера наблюдает за ней сквозь жалюзи.

Но самой запоминающейся стала эротическая сцена — несомненно, в этом есть и заслуга Катрин Денев — в триллере Тони Скотта «Голод» (1983), которая заканчивается превращением ее героини в вампиршу. Далее Сьюзан Сарандон вспоминает о съемках.


«Нам самим пришлось придумывать, как сыграть сцену, кто кого будет соблазнять. Сценарий был прописан так, будто они просто позируют, как модели, между героинями не было никакой связи. Мы придумали, как подвести их к первому поцелую, их взгляды, жесты, чтобы это не выглядело как механический секс». Читать далее Сьюзан Сарандон об эротике в фильме «Голод» (1983)

Неформальный разговор о рутине концертной жизни, о новом туре и новом, более позитивном взгляде Боуи на жизнь; его мысли о взрослении и о будущем для детей; отношение Боуи к своей славе; его восхищение неизменным оптимизмом Сьюзан, ее жизненной энергией. И откровенный флирт в кадре))

Прекрасной Сьюзан Сарандон — актрисе, обладательнице премий Оскар и BAFTA, наград от Гильдии киноактеров США, партнерше Дэвида Боуи по фильму «Голод» и его романтической подруге, общественной активистке, послу детского фонда UNICEF, матери троих детей и бабушке двоих внуков — сегодня исполняется 72.

Источник

От редактора журнала «Make-up Artists»:

«10 января мир потерял великого артиста Дэвида Боуи. На протяжении всей своей карьеры музыканта и актера он постоянно менялся от одного персонажа к другому — самостоятельно или с помощью других людей — от глэм-рокера Зигги Стардаста до стареющего вампира Джона Блэйлока. Этот образ был настолько запоминающимся и сложным для технического исполнения, что австралийская Odd Studio решила воссоздать его на профессиональной выставке мейк-аперов IMATS, которая проходила в Лос-Анджелесе в 2015 году. К сожалению, многие из визажистов и гримеров, работавших с Боуи, уже покинули этот мир. Но мы разыскали всех, кого смогли, чтобы получить комментарии об опыте их работы с Боуи. Кроме того, мы хотим процитировать некоторые материалы из предыдущих выпусков нашего журнала».

Читать далее Художники-гримеры о работе с Дэвидом Боуи

Художник по гриму Дик Смит, который работал над фильмом «Голод» Тони Скотта, по праву считается одним из величайших мастеров своего дела. Рик Бейкер, создатель мейкап-эффектов в музыкальных фильмах «Триллер», «Лунная походка» и «Призраки» Майкла Джексона, которые были революционными для своего времени, называл Дика Смита своим кумиром и учителем.

Источник — American Cinematographer, Vol. 64, Issue 8, August 1983

Искусство кинематографического грима за последние пять лет достигло небывалых высот. На нас обрушилась волна макабрических фильмов, которые требуют от гримеров невероятной достоверности в создании образов. Благодаря появлению автоматов с латексной пеной, технологии надувных камер и гидравлики с дистанционным управлением стало возможным показывать трансформацию актеров «на камеру». Джекил становится Хайдом прямо на наших глазах, люди-кошки сбрасывают свои человеческие обличья при минимуме монтажных склеек. Тот, кто посмотрел «Другие ипостаси» или новую версию «Нечто», знает, что практически нет ограничений в трюках, которые теперь можно реализовать.

Читать далее Дик Смит и его мейкап-эффекты в фильме «Голод» (1983)

1983 — British singer and actor David Bowie and French actress Catherine Deneuve on the set of The Hunger, directed by Tony Scott. — Image by © Metro-Goldwyn-Mayer Pictures/Sunset Boulevard/Corbis

Действие картины разворачивается в Нью-Йорке, где по ночам, спрятавшись от солнечных лучей, пара влюбленных вампиров, Мириам и Джон, облачаются в кожу и темные очки и кочуют по андеграундным клубам Манхэттена в поисках жертв. Главные роли в фильме, а именно персонажей, вовлеченных в опасный любовный треугольник, сыграли Дэвид Боуи, Катрин Денев и Сьюзан Сарандон, а за костюмы отвечала итальянка Милена Канонеро, известная своим блестящим сотрудничеством со Стенли Кубриком. В тандеме с режиссером она получила свой первый «Оскар» — за работу над костюмами к «Барри Линдону», а второй и третий — за «Марию Антуанетту» Софии Копполы и «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона.

Перейти на «Голод» с Дэвидом Боуи: из чего состоит стиль в фильме, который вдохновил коллекцию Givenchy, Buro 24/7

Энтони Дэвид Скотт, третьий ребенок в семье актрисы Элизабет Скотт, родился в 1944 году в маленьком британском городке Стоктон-он-Тиз. Родители могли обеспечить своим детям хорошее образование, поэтому Тони, который планировал стать художником, окончил Художественную школу в Сандерленде и Художественный колледж в Лидсе. Однако мечтам было не суждено сбыться, ему не хватило таланта, и тогда юный Энтони решил пойти по своего стопам старшего брата, режиссера Ридли Скотта, и попытаться найти себя в кинематографе. Он устроился в рекламное агентство Ридли и затем в течение двух десятилетий снимал рекламные ролики для британского телевидения.

Полноценный режиссерский дебют Тони Скотта состоялся в 1983 году, когда ему было почти 40. Изначально фильм “Голод” должен был снимать Алан Паркер. Но он отказался и в качестве замены предложил кандидатуру Тони Скотта, уверив продюсеров, что тому будет по силам снять эту мрачную историю про вампиров. Однако, несмотря на хороший актерский состав и потрясающую визуальную составляющую, картина особого успеха у зрителей не снискала.

“1980-е были жесткой эпохой. Нас все критиковали, мы были нашествием британцев, и еще мы все вышли из рекламы — Алан Паркер, Хью Хадсон, Эдриан Лайн, мой брат — и нас всех критиковали за то, что мы ставили стиль выше смысла. В тот период, в 1980-е, меня просто размазывали безостановочно, рецензии были ужасные. После отзывов на «Голод» я перестал читать прессу о своих фильмах. И все же мы выжили.”

Читать статью…

Рассказывает один из сценаристов фильма «Голод», Майкл Томас: «В фильме есть сцена, где ему [Боуи] надо было играть на виолончели. Большинство актеров просто сымитировали бы это, предоставив крупные планы профессионалам. Но не Дэвид — он по-настоящему стал учиться играть на виолончели! Он занимался днем и ночью, как помешанный, пока не разучил эту чертову сюиту Баха!»

Читать далее The Hunger OST (1983)

bowiepages.wordpress.com

Голод (1983) — смотреть онлайн

Dimzay • 20.01.2013 в 20:47
Голод

Кино произвело неожиданно сильное впечатление. По-настоящему проникаешься мрачной, чарующей атмосферой жизни двух вампиров, один из которых (Боуи) начинает стремительно стареть, тогда как
другой (Денёв) по-прежнему молод. Атмосфера получается в основном за счёт игры Денёв и музыки.

В этом фильме у вампиров нет длинных и острых зубов (вены жертвам они вскрывают специальной подвеской в форме символа вечной жизни), они не превращаются в летучих мышей, отражаются в зеркалах и не боятся света. Тем не менее… это, пожалуй, первый фильм, где по-настоящему начинаешь верить, что перед тобой вампиры. Те монстры, что скачут и летают в «Другом мире» выглядят более жутко, но по-настоящему в них не веришь, понимаешь, что тебе показывают развлекалово. А тут… уух!… Стоит только показать крупным планом лицо Денёв, её холодный и беразличный взгляд, как начинаешь ощущать тысячелетия, которые она существует на свете… Ну, может, звучит и пафосно, но я, по-крайней мере, так почувствовал.

В фильме много отличных моментов, которые производят незабываемое впечатление. Например, когда Мириам (Денёв) несёт на руках своего одряхлевшего любовника, чтобы положить его в гроб… Или когда Джон (Боуи) с укором говорит Мириам: «Ты же говорила, что это навечно!»…

В общем, фильм из разряда супер-классика. Кто любит фильмы про вампиров, а также ужастики, где атмосфера важнее эффектов, — вам стоит посмотреть «Голод».

Также в кине есть лесбийская сцена (Денев-Сэрандон), которая для начала 80-х, наверное, была шоком для зрителей.

Фильм, кстати, в прокате провалился — при бюджете в 10 лямов сделал только 6. Что, в принципе, типично для картин, где атмосфера перевешивает «лихо скроенный сюжет».

Оценка — 9/10 (всё-таки спецэффекты в конце фильма по нынешним временам выглядят забавно, да и по сюжету кое-что выглядит слишком скомканно и неясно, но в целом фильм заслуживает свои 9 баллов).

my-hit.org

Голод (фильм, 1983) — WiKi

Мириам Блейлок (Катрин Денёв) — прекрасная бессмертная женщина-вампир. Её возлюбленный — талантливый виолончелист Джон (Дэвид Боуи), за которого Мириам вышла замуж в XVIII веке во Франции и которого она обратила в вампира, пообещав вечную жизнь и любовь. Мириам и Джон питаются кровью людей, которых убивают специальными лезвиями. Таким образом вампиры поддерживают свою жизнь и молодость. Тела убитых супруги утилизируют в печи в подвале своего таунхауса в Нью-Йорке, где они живут и преподают классическую музыку своей единственной на данный момент ученице, скрипачке по имени Элис Кавендер (Бет Элерс).

Джон начинает страдать от бессонницы и стареть с невероятной скоростью. Всего за несколько дней молодой вампир превращается в дряхлого старика. Теперь он понимает: Мириам знала, что это случится, и её обещание вечной любви было обманом. Вечна его жизнь, но не молодость. Джон ищет помощи у геронтолога Сары Робертс (Сьюзан Сарандон). Её бойфренд Том (Клифф Де Янг) специализируется на изучении эффектов быстрого старения у приматов, надеясь, что Сара откроет способ остановить старение у людей. Сара не верит Джону и игнорирует его просьбы о помощи. Когда она понимает, что он действительно стареет на глазах, обиженный Джон уже не хочет принять помощь.

Вернувшись домой, Джон убивает и выпивает кровь Элис, которую Мириам, возможно, собиралась сделать своей следующей возлюбленной. Сильно постаревший Джон просит Мириам убить его и освободить от мук, на что та отвечает отказом. После того как Джон падает в подвале, Мириам относит его на чердак, полный гробов, и помещает его в один из них. Она обращается к обитателям других гробов с просьбой быть добрыми к Джону сегодня. Все бывшие любовники Мириам обречены на вечное существование в качестве беспомощных «живых мертвецов».

Мириам необходимо найти нового партнёра. Им становится Сара, пришедшая к ней в дом в поисках Джона. Женщины вступают в половой контакт, во время которого Мириам обращает Сару в вампира без её ведома. Она обещает Саре вечную молодость и любовь.

Том приезжает к Мириам, пытаясь найти Сару. Сара, голодная, убивает Тома и выпивает его кровь. Мириам уверяет её, что Сара скоро забудет, кем она была, и будет вечно принадлежать Мириам. Во время поцелуя Сара режет себе ножом горло, заставляя Мириам выпить её кровь. Мириам просит Сару остаться с ней, но Сара отказывается. Мириам относит Сару к гробам, но там её ждут выбравшиеся из гробов любовники. Убегая от них, Мириам падает с лестницы и начинает резко стареть. Любовники рассыпаются в прах.

Сара стоит на балконе высотки и любуется видом. В её комнате двое молодых людей, Лолия и Джон (последние из любовников Мириам). Слышен голос запертой в гробу Мириам: «Сара! Сара!..»

ru-wiki.org

Дик Смит и его мейкап-эффекты в фильме «Голод» (1983) — David Bowie Is

Художник по гриму Дик Смит, который работал над фильмом «Голод» Тони Скотта, по праву считается одним из величайших мастеров своего дела. Рик Бейкер, создатель мейкап-эффектов в музыкальных фильмах «Триллер», «Лунная походка» и «Призраки» Майкла Джексона, которые были революционными для своего времени, называл Дика Смита своим кумиром и учителем.

Источник — American Cinematographer, Vol. 64, Issue 8, August 1983

Искусство кинематографического грима за последние пять лет достигло небывалых высот. На нас обрушилась волна макабрических фильмов, которые требуют от гримеров невероятной достоверности в создании образов. Благодаря появлению автоматов с латексной пеной, технологии надувных камер и гидравлики с дистанционным управлением стало возможным показывать трансформацию актеров «на камеру». Джекил становится Хайдом прямо на наших глазах, люди-кошки сбрасывают свои человеческие обличья при минимуме монтажных склеек. Тот, кто посмотрел «Другие ипостаси» или новую версию «Нечто», знает, что практически нет ограничений в трюках, которые теперь можно реализовать.

Мы ничуть не преувеличим, если назовем Дика Смита отцом мейкап-эффектов. Такие известные мастера, как Рик Бейкер и Роб Боттин, своей карьерой обязаны его влиянию и руководству. В течение 14 лет Дик Смит возглавлял отдел спецэффектов NBC, именно он первым начал использовать латексные лицевые маски и накладки на тело в телесериале «Алиса в стране чудес» в 1955 году. С тех пор он отточил свое мастерство скульптора по латексу, превратив его в настоящее искусство. Его работы вы можете увидеть в фильмах «Марк Твен сегодня вечером», «Маленький большой человек», «Крестный отец», «Экзорцист»  (а также в более поздних картинах «Таксист», «Амадеус» — прим. перев.) и многих других. Когда продюсер Ричард Шеперд решил снять фильм по книге Уитли Шрайбера «Голод», Дик Смит стал неотъемлемой и одной из важнейших составляющих команды.

Сюжет фильма вращается вокруг вечно молодой и необыкновенно сексуальной женщины (Катрин Денев), которая оказывается прародительницей расы вампиров, питающихся человеческой кровью, чтобы достичь бессмертия. Но, в конце концов, все ее любовники в один момент превращаются в мумии, которые лежат в гробах на ее чердаке, продолжая мыслить и чувствовать. Смерть — теперь такая желанная — является для них невозможной. Ее теперешнего консорта (Дэвид Боуи) постигает та же участь, когда в течение одного дня он превращается из 30-летнего прекрасного мужчины в 150-летнего иссохшего, умирающего древнего вампира.

«Откровенно говоря, — рассказывал Смит, — этот фильм стал для меня настоящим подарком, я получил редкую возможность создать серию последовательных гримов для Боуи, чтобы показать этапы его старения. До этого мне лишь раз удалось сделать нечто подобное в рекламном ролике для Сукрет, где десяток моих макияжей сливались в последовательный процесс превращения пещерного человека в футуристический интеллект. Но тогда меня сильно поджимали сроки, поэтому работа получилась довольно небрежной. На этот раз я остался очень доволен каждым отдельным гримом Боуи и конечным результатом. В конце фильма он должен был выглядеть как настоящая мумия, и я думал, что достичь этого будет не слишком трудно. К сожалению, мои теории не имели ничего общего с реальностью! Я рассчитывал, что этап изготовления масок займет один месяц, включая кинопробы, однако и через два с половиной месяца мы все еще находились в поисках наилучших вариантов».

Контрактные соглашения Смита с производителями были уникальными. Все операции по изготовлению пресс-форм и литью выполнялись в подвальном цехе его дома в пригороде Нью-Йорка, Ларчмонте. Когда латексные маски были готовы и окрашены, он отправлялся с ними в студию (в лондонском Шеппертоне) и накладывал грим на Боуи, обсуждая с режиссером и главным оператором фильма, какие изменения необходимо внести, чтобы его персонаж выглядел на экране более правдоподобно. В процессе съемок Дэвиду Боуи пришлось провести немало часов в клаустрофобных масках Дика Смита.

Техника, которую применял Смит, на сегодняшний день уже является стандартной, но ему пришлось импровизировать, чтобы показать разные стадии превращения. Вначале из полимерной массы были созданы идеальные слепки лица и шеи актера. В полученные формы затем заливали гипсовую смесь, чтобы изготовить бюст, на который на каждом последующем этапе накладывался слой мягкой глины. Для создания «эффекта распадающейся мумии» Смит лезвием делал на глине надрезы, после чего окунал бюст в холодную воду. Глина при этом резко сжималась и ее кусочки вдоль надрезов откалывались.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

bowiepages.wordpress.com

10 культовых работ Дэвида Боуи в кино | Блогер krasovskaya на сайте SPLETNIK.RU 1 февраля 2017

Я собиралась сделать этот пост ко дню рождения Боуи, ну или на худой конец к годовщине смерти. Но что-то у меня не срослось, примерно так же, как у Дэвида не случилось разменять восьмой десяток лет. И вот уже февраль наступил, а пост всё болтается в черновиках, терзая мою душу. В общем, я взяла себя в руки и дописала его.

Думаю, никто не будет спорить, что наш герой был талантливым парнем и оставил свой след не только в музыке, но и в кинематографе. К сожалению, его дар так и не смог в полной мере раскрыться на экране, поскольку он стал заложником своего сценического образа. И как он сам говорил, 90% ролей, которые ему предлагают – это роли пи**** и инопланетян. Однако, среди них были и стоящие образы, ставшие впоследствии культовыми.

О них сегодня и пойдёт речь.

Человек, который упал на землю (1976)

Каждый уважающий себя поклонник Дэвида Боуи должен посмотреть этот фильм хотя бы миллион раз. Это шутка конечно. Но в каждой шутке есть доля правды. А правда в том, что это действительно великий фильм.

Безусловно, роль инопланетянина Томми – это продолжение сценического образа Дэвида на сцене (не забываем, что фильм снят в 70-е). Дотошный зритель вряд ли смог бы представить другую кандидатуру для воплощения этого образа.

Невозможно описать этот шедевр арт-хауса. Что это было? Это было гениально. Всё в этом фильме заслуживает наивысшей похвалы – от сценария и актерского состава до сумасшедшей идеи Николаса Роуга.

 

Я Кристина (1981)

Другое название фильма «Дети станции Зоо». Довольно тяжелая картина, снятая по мотивам одноименной биографической книги Кристианы Фельшеринов. Многие сравнивают этот шедевр с более поздним собратом – фильмом «Реквием по мечте», но мне кажется, что кроме темы наркозависимости у них нет ничего общего.

Вряд ли про этот фильм можно сказать, что у Дэвида здесь полноценная роль, и, тем не менее, эту картину стоит посмотреть, поскольку она буквально пропитана Боуи, даром, что он является автором саундтрека.

Небольшое камео в котором он появляется на экране длится примерно 5 минут и рекомендуется к обязательному просмотру всем поклонникам певца.

 

Голод (1983)

Дебютная картина Тони Скотта по одноименному роману Уитли Стрибера. Несмотря на все составляющие успеха – звездный состав (Денев, Боуи, Сарандон), красивую картинку и интересный сюжет, фильм успеха не имел и провалился в прокате.

Однако, все фанаты Боуи просто обожают этот фильм. Собственно Дэвид – это единственное, ради чего стоит смотреть эту картину. Та самая сцена, где он соблазняет, а потом убивает девицу из клуба, надолго остается в памяти.

Я сама в свое время затерла кассету до дыр, мотая этот момент взад/вперед.

Также, я не считаю, что этот фильм прямо таки неудачный, он, скорее, продукт своего времени. В начале 80-х главным в кино было не содержание, а картинка, эстетика, философия. На мой взгляд этого в фильме предостаточно.

Небольшой совет: если вы действительно хотите понять смысл этой картины, прочитайте книгу Уитли Стрибера по которой он снят, тогда многие вещи станут более очевидными.

 

Счастливого рождества, мистер Лоуренс (1983)

Я без преувеличения считаю эту картину жемчужиной кинематографической карьеры Боуи. Удивительная история, невероятно сильный образ, созданный музыкантом на экране.

Как еще можно объяснить, что и 20 лет спустя после первого просмотра этого фильма, я до сих пор помню мим-сцену в тюремной камере, когда Дэвид делает вид, что бреется. Тот момент, когда лицо Боуи теряет свою невозмутимость и его озаряет трагическая маска, просто заставляет содрогнуться в душе. И таких моментов в картине много.

«Счастливого рождества, мистер Лоуренс» — единственный фильм в фильмографии Дэвида, имевший успех не только у зрителей, но и у критиков. Картина Нагисы Осимы получила множество наград, в том числе за лучшую мужскую роль — премию Национального совета кинокритиков США и премию BAFTA за саундтрек. Кстати, музыку к картине написал Рюити Сакамото, который исполняет в фильме роль капитана Ёнои.

Эта роль, чуть ли не единственная в карьере Сакамото, который в дальнейшем получил известность именно, как композитор. Его музыку вы можете услышать в картинах «Выживший», «Вавилон, «Роковая женщина», «Грозовой перевал» с Рэйфом Файнсом и многих других.

 

Лабиринт (1986)

Для меня до сих пор остается загадкой, почему этот фильм так популярен. Безусловно, он замечательный, добрый и светлый, но мне он кажется каким-то примитивным. Видимо дело в том, что я никогда не была поклонницей «Маппет-шоу» и юмор лягушонка Кермита мне не очень понятен.

Но вернемся к Боуи. В картине Джима Хэнсона Дэвид играет, наверное, свою самую колоритную роль за всю карьеру – Джарета, короля гоблинов. Прямо скажем, образ довольно запоминающийся, но опять же, музыкант здесь недалеко ушел от своего сценического имиджа. Так что в какой-то мере этот фильм можно расценивать как очередной клип Боуи, который тянется аж 100 минут.

 

Последнее искушение Христа (1988)

Довольно странный фильм Мартина Скорсезе, снятый по книге Никоса Казандакиса «Последнее искушение». Картина считается одной из самых значимых работ Скорсезе и естественно подверглась всяческим гонениям со стороны церкви.

Даже наше РПЦ не осталось в стороне, пытаясь запретить фильм для показа на ТВ:

«Но не только с точки зрения верующих кощунственен этот фильм. Заведомо заниженное прочтение Евангелия поддерживает более широкое и мощное антикультурное движение. Жажда опошлить, опоганить все то, что высоко, характерна для нынешнего мещанства. Пушкин оказывается интересен не своей поэзией, а своим «донжуанским списком»; о Чайковском чаще вспоминают в связи с проблемами сексуальных меньшинств… Вот и Христа так хочется затащить в постель — представить «таким же, как и мы».

Что касается нашего сабджа – у Дэвида в картине небольшая роль Понтия Пилата, когда я смотрела в первый раз, даже и не поняла, что это он.

 

История с ограблением (1991)

Мне кажется это самый малоизвестный фильм с Дэвидом Боуи. По непонятной мне причине, он прошёл абсолютно незамеченным в мировом кинопрокате, и это, скажу я вам, просто непростительное упущение. Хотя бы потому, что это единственная комедийная роль музыканта.

«История с ограблением» продолжает традицию лёгких и ненавязчивых фильмов 80-х годов, возможно, поэтому он и провалился, поскольку вышел на экраны уже в начале 90-х.

Но сам по себе фильм получился невероятно крутой и веселый, а Боуи – это просто вишенка на торте этой фантастической комедии.

Баския (1996)

Безусловно, фильмографию Дэвида нельзя представить без этой работы. Фильм «Баския» стабильно входит во все возможные рейтинги must see, но меня он, честно говоря, разочаровал.

Фильм безумно нудный, роль Дэвида маленькая и невыразительная, что очень странно. Ведь его герой – Энди Уорхол, имел довольно близкие отношения с Жаном – Мишелем Баския. В картине они абсолютно не раскрыты, а сам Баския показан довольно убого.

Единственный плюс фильма – это актерский состав. Кто здесь только не засветился: Дэннис Хоппер, Кристофер Уокен, Уиллем Дэфо, Гэри Олдман, Бенисио Дель Торо и Кортни Лав в роли «Большой розовой». Не спрашивайте что это значит.

На мой взгляд, этот «шедевр» Джулиана Шнабеля может быть интересен исключительно фанатам музыканта, не более.

Тайна мистера Райза (2000)

Удивительно, но за свою довольно продолжительную карьеру в кинематографе, Дэвид снялся всего лишь в двух детских фильмах. Первый – «Лабиринт», второй – «Тайна мистера Райза». Мне кажется это невероятное упущение для режиссеров, поскольку певец обладал очень тонким чувством юмора и не менее тонкой душой. Именно это качество он демонстрирует в этом фильме, когда ведет философские диалоги со смертельно больным ребенком. Фильм очень поучительный, я бы сказала даже, что это притча со счастливым концом.

 

Престиж (2006)

Закончить повествование мне бы хотелось небольшой, но оттого не менее значимой ролью Дэвида в фильме «Престиж». Когда я впервые смотрела картину Кристофера Нолана, я и не знала, что там играет Боуи.

Дэвид появляется всего минут на 5 в роли Николы Тесла. Он не бьется в конвульсиях, не пристает ни к кому с сексуальными домогательствами, здесь нет гомосексуальной линии. Всё предельно просто. И в этом сила этой роли.

Таким он и останется в нашей памяти.

Фото Gettyimages

www.spletnik.ru

На съемках фильма «Голод» (1982) — David Bowie Is

David Bowie during filming Hunger, 1982

David Bowie with Chris Buxbaum, 1982

David Bowie with Chris Buxbaum, 1982

David Bowie with Chris Buxbaum, 1982

Крис Буксбаум: «Боуи спал в моей постели»

Моим первым самостоятельным жилищем была квартира над придорожным кафе The Go To It Café, которое открыл мой отец в Park Royal, в Лондоне. Над ним было помещение, пустовавшее в течение 10 лет, и там не было горячей воды, но я выбрал для себя две комнаты, вычистил и отремонтировал их. Остальная часть оставалась пыльным и довольно жутким местом.

Кафе снизу было просторным и пользовалось популярностью. Несколько раз его использовали как локацию для съемок, поскольку недалеко от нас находилась студия BBC Shepherds Bush Studio. Вообразите мой шок, когда отец сказал, что здесь собираются снимать фильм «Голод» и в нем будет участвовать ДЭВИД БОУИ! Я не мог поверить, думал, что он разыгрывает меня, зная, как сильно я фанатею от Боуи. Но это оказалось правдой.

С большим трудом я выхлопотал себе выходной день на работе, все еще не будучи уверенным, что Боуи будет участвовать в сцене, которую они запланировали снимать в тот день. В течение 10 лет я был его страстным фанатом, и в ожидании этого события мои нервы были просто на пределе. Днем раньше съемочная группа привезла и припарковала под окнами кафе два желтых нью-йоркских такси. Они превратили половину помещения в настоящую американскую забегаловку с неоновыми вывесками и хромированными прилавками.

На следующий день вся команда прибыла ранним утром, и ДА — Боуи тоже приехал в своем лимузине! Если я ничего не перепутал, за рулем сидел тот же человек, который возил его в фильме «Человек, который упал на Землю». Примерно через час ассистент спросил моего отца, не мог бы Боуи воспользоваться квартирой наверху, так как его трейлер до сих пор не приехал. Отец ответил, что в этой квартире живет его сын, поэтому нужно спросить у него. Разве я мог отказать? Мог ли я когда-нибудь представить, что Дэвид Боуи появится в моей дрянной квартирке, пропитанной запахами с кухни, в дрянной части Лондона? Шансы на это были равны нулю.

Мой план был простым. После того как меня представят, я собирался держаться в стороне в течение всего дня, пока он не закончит работу, а потом попытаться сделать с ним пару фотографий и, возможно, попросить его подписать пару альбомов. Я понимал, что если я буду вести себя спокойно и не подавать виду, что я сумасшедший фанат, я смогу достичь лучших результатов. Однако это было нелегко.

Кафе находилось неподалеку от Park Royal Hospital, и в течение всего времени, пока продолжались съемки, кучки медсестер подходили, чтобы поглазеть на Боуи и попросить у него автографы. В тот день он подписал тонны бумаги, был приветлив с каждым, кто к нему обращался, и много шутил. Я же, согласно своему плану, продолжал держаться в тени.

Я видел, как они установили камеру во внутреннем проеме на расстоянии около 4 футов от столика и снимали эту двухминутную сцену в кафе с 7 утра до 7 вечера. Сделали, наверное, сотню дублей. В результате эта сцена так и не попала в финальный монтаж фильма. В ней запечатлен момент, когда вампир, которого играет Боуи, впервые пытается противостоять своему Голоду, но тогда он еще не начал стареть.

Молоденькая девушка панковского вида, в плаще из искусственной кожи — наверное, по сценарию она была проституткой, ее играла Зои Ваннамейкер — сидит за столиком. Боуи подсаживается, вежливо заговаривает с ней и предлагает купить гамбургер. Пока официантка несет заказ, он говорит девушке, чтобы она немедленно уходила, сейчас он еще может ее отпустить. Она улыбается, думая, что он просто флиртует. Приносят бургер, она берет его с тарелки и кусает. Это было очень забавно, потому что актриса была вегетарианкой, но ей пришлось откусывать и жевать этот гамбургер не меньше 20 раз. Перед каждым дублем ей приходилось пересиливать свое отвращение. В этой сцене вначале она вытряхивает на тарелку кетчуп. Кетчуп попадает на ее блестящий черный плащ, и это выглядит как капли крови. Глаза Боуи загораются, дыхание учащается, он облизывает губы. Конец сцены.

Во время обеденного перерыва Боуи пожаловался, что он измотан (он действительно выглядел уставшим, может, был немного с похмелья), и спросил у меня: «Можно я вздремну на твоей постели?» Само собой, я не мог ему отказать. Пол в моей спальне был застелен циновками, прямо на них лежал матрас, а на стене был нарисован большой японский иероглиф. На тумбочке лежал журнал ZG (Zeitgeist) — одно из лучших британских изданий об искусстве в 80-х. Конкретно тот выпуск был посвящен работам, связанным с садомазохизмом и фетишизмом. Боуи почитал его полчаса перед тем, как уснуть. Когда он проснулся, его усадили перед большим зеркалом, которое они установили в моей гостиной, и обновили грим. Я предложил ему вина, он взял бутылку и начал пить прямо из горлышка. Я сфотографировал, как он пьет, при этом он нахмурился и сказал: «Не сейчас, позднее мы сделаем несколько фото, я обещаю».

Его рабочий день подошел к концу, и все мои альбомы выстроились на полке в нетерпеливом ожидании. От «Space Oddity» до «Scary Monsters», плюс множество бутлегов.

Он вошел в комнату, и тогда мы сделали пару фотографий. Он пролистал все мои альбомы других исполнителей, и спросил, нравится ли мне то, что сейчас играют в клубах. У меня было несколько записей диджеев из клуба Blitz, и я рассказал ему, что сейчас Расти Иган в клубе под названием «Великая Китайская Стена» постоянно играет азиатскую музыку. Его это очень заинтересовало. Потом он заметил мою 45-ку «Prettiest Star» и сказал, что у него самого нет такой пластинки. Он поставил ее послушать и сказал, что гитарное соло Марка Болана звучит просто изумительно. Мы провели вместе примерно час, после чего он спустился вниз и попросил своего водителя подождать еще немного. Я не мог поверить, что все это происходит со мной.

Мы еще поговорили о Болане. Он рассказывал о своей встрече с Берроузом, как тот отговаривал его одеваться в таком кричащем стиле. Но он сказал, что это было необходимо, потому что таким был образ Зигги. Он подписал все мои альбомы, кроме бутлегов.

Он взял в руки оригинальное издание альбома «Space Oddity» и на обратной стороне, где напечатана картина Джорджа Андервуда, указал на Гуру и назвал его имя, и рассказал о Гермионе. Я так отчетливо помню тот день, словно это было вчера. Дэвид показал фотографию, на которой он был со своим сыном Зоуи, они стояли на лыжах на горном склоне. Потом пришли моя сестра и моя подруга, и он сердечно их поприветствовал.

Перед уходом он подарил мне свою фотографию с надписью: «Крису, с благодарностью за радушное гостеприимство. Боуи. 82»

ЗЫ. Я потеряла ссылку на источник, в оригинале этот текст был озаглавлен BOWIE SLEPT IN MY BED BY CHRIS BUXBAUM.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

bowiepages.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *