Блэк стар дэвид боуи: Недопустимое название — Циклопедия

Содержание

Рецензия на альбом «Blackstar» Дэвида Боуи

Дэвид Боуи умирал множеством смертей, но он по-прежнему с нами. Это реальный Лазарь популярной музыки: Так же, как и библейский персонаж, покидающий свою могилу после четырех дней забвения, Боуи в течение полувека сбрасывал личины, чтобы воскреснуть под другим обликом. Поразительно наблюдать за этим, но очень непросто переживать; вслед за возвращением Лазаря фарисеи замыслили убийство, опасаясь силы его истории. А теперь представьте, каково быть этим магическим человеком. Воскрешение — слишком высокая планка.

Боуи знает об этом. Он всегда будет в ответе за эпохальный труд 1970-х – именно в этом десятилетии певец заложил стандарты для нескольких ответвлений популярной и экспериментальной культуры, хотя его переосмысления казались феноменально простыми. Но вместо того, чтобы пытаться превзойти минувшие годы, как он делал в 80-х и 90-х, сейчас Боуи подрывает их решительно причудливым образом, издеваясь над турами величайших хитов, ностальгией и безмозглым самоповторением.

Его новый небродвейский мюзикл называется «Лазарь», и он перекраивает склонность Боуи к аватарам в интригующую игровую оболочку: Запутанный продакшн демонстрирует актера Майкла К. Холла, который производит блестящее впечатление, играя сломленного, пьяного и бессмертного инопланитянина из фильма 1976 года «Человек, который упал на Землю». Пойманный в ловушку декораций, имитирующих пентхаусы Манхэттена, Холл поднимается к высоким окнам небоскреба и поет новую песню Боуи с таким же названием «Lazarus». «Так или иначе, я буду свободен, — произносит актер, размазывая руки по стеклу. – Как эта Синяя птица».

Боуи поет ту же песню на своем новом альбоме «Blackstar», который цепляется за остатки прошлого в плане исследовательского джаза и резонирует со множеством сумасшедших саундтреков его свободного падения.

В 2013 году, после нескольких лет тревожного молчания, Боуи вернулся с лонгплеем «The Next Day». Тем не менее, доброжелательность, окружавшая его возвращение, не могла преодолеть ощущение застоя. Напротив, на альбоме «Blackstar» (пишется как «★») он принимает свой статус 68-летней легенды, которой нечего больше терять. Ранее мы упоминали, что в записи диска принимал участие новый квартет во главе со знаменитым современным джазовым саксофонистом Донни МакКаслином, в чьем репертуаре присутствует хард-боп и стремительные каверы на Aphex Twin. Давний студийный соратник Боуи Тони Висконти возвращается как сопродюсер, в результате чего появляется определенная преемственность и история обретает смысл.

И хотя «Blackstar» переворачивает с ног на голову наши представления о звуке Боуи, смешивая джаз, коды, драму и отчуждение, альбом нельзя назвать беспрецедентным для музыканта. В конце концов, главным инструментом для Боуи был и остается саксофон, ведь еще мальчишкой 10 лет он восхищался своим старшим сводным братом Терри Бернсом, который привил ему любовь к Джону Колтрейну, Эрику Долфи и идеям так называемого «

Бит-поколения». Эти отсылки, связывающие Боуи, его брата и джаз — действительно имеют значение. Бернс страдал от шизофрении всю свою жизнь; он даже выпрыгивал из окна психиатрической лечебницы, а в итоге покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд в 1985 году.

Возможно, это объясняет, почему Боуи так часто использует джаз и почему саксофон является не пижонством, а скорее намеком на тайну и глубинное беспокойство. Все это было в его трогательных коллаборациях с авангардным джазовым пианистом Майком Гарсоном («Aladdin Sane (1913-1938-197?)»,

«Bring Me the Disco King»), однако нет более пафосного саксофонного номера в каталоге Дэвида, чем «Subterraneans» с альбома «Low» (1977) – это один из самых мрачных, влиятельных и экстравагантных моментов. Песня обнаружила настроение будущей ностальгии, настолько важной, что трудно представить без нее существование такой группы как BOARDS OF CANADA. Завершая круг, BOARDS OF CANADA были одним из вдохновений Боуи для текущего альбома «Blackstar». На данный момент все говорит о том, что Боуи просто не в состоянии убежать от себя, но это не значит, что он бросит попытки.

Тематически «Blackstar» идет в сторону пресыщенного нигилизма, которым отмечена вся его работа в 21-ом столетии. «Это окутывающая голову дихотомия страсти к жизни и конечности всего сущего, — размышлял Боуи во время релиза «Reality» в 2003 году. – Эти вещи бушуют друг против друга… оттого появляются моменты, которые кажутся конечной истиной». Эти столкновения вновь ощутимы на протяжении нового диска, когда непредсказуемые соло и вдохновенные вокалы встречаются с вечными историями обезличенной силы и разрушения.

Шумный номер «’Tis a Pity She Was a Whore» получил название благодаря спорной пьесе Джона Форда «Жаль, что она блудница» 17-ого века, где герой совершает инцест со своей сестрой только для того, чтобы пронзить ее в сердце во время поцелуя. Твист Боуи охватывает слегка осторожный гендерный изгиб («она ударила меня, как пацан»), грабеж и Первую мировую войну, но суть та же – люди всегда будут прибегать к языку насилия, когда это необходимо, независимо от места действия. Также стоит обратить внимание на трек «Girl Loves Me», где Боуи вскрикивает на черством сленге «ультранасилия» из фильма/романа

«Заводной апельсин».

Хотя эта смесь джаза, ехидства и мюзикла опьяняет, «Blackstar» становится полноценным опытом с финальной двухпесенной развязкой: Это классические баллады Дэвида Боуи, чьи горестные стенания оказываются достаточными для того, чтобы мы могли убрать в сторону маску и разглядеть складки его стареющей кожи.

«Dollar Days» — это исповедь беспокойной души, которая не могла провести золотые годы в блаженных пригородах Британии, даже если очень хотелось. «Я умираю, чтобы оттолкнуть их от сути и обмануть снова и снова», — поет он, и слова кажутся мантрой «Blackstar» и большей части карьеры Боуи. Затем идет «I Can’t Give Everything Away», где он вновь звучит как разочарованный Лазарь, загнанный в угол вернувшимся пульсом. Эта пытка бессмертием не похожа на трюк: Боуи будет жить еще очень, очень долго после того, как человек с его именем угаснет.

Однако сейчас он с триумфом возвращается, принося еще один миф, который становится его продолжением.

потрясающая прощальная работа мастера — Российская газета

Уходящий первый месяц года, к сожалению, многим запомнился утратами, из которых особое место, безусловно, занимает Дэвид Боуи. О тяжелой болезни великого артиста было известно давно, но весть о его смерти спустя два дня после 69-летия ошеломила едва ли не сильнее, чем внезапная кончина Лемми Килмистера через несколько дней, последовавших за 70-летним юбилеем. Усиливает потрясение прощальная работа мастера — альбом Blackstar, вышедший в его последний день рождения.

Вне всякого сомнения, пластинкой он подводит итог своей выдающейся карьеры. И этот печальный жест определенно получился достойным своего жутковатого места в дискографии Боуи.

Так что нет ничего удивительного в том, что холодно-величественный Blackstar, открывающийся одноименной завораживающей замогильной композицией, производит впечатление, сравнимое с моцартовой «Лакримозой». Далее настроение пластинки так и балансирует между душераздирающим надрывом и мрачноватой иронией, а завершается немного пугающей легкостью, с которой Боуи будто бы отпускает себя из этого мира.

Несмотря на свою беспрецедентную даже для работ концептуалиста Боуи монолитность, Blackstar удивляет эклектичностью. В своем прощании музыкант, чье влияние на развитие искусства двадцатого века трудно переоценить, будто передает приветы своим соратникам и многочисленным последователям — в том числе тем, кого не всегда заслуженно обвинял в эпигонстве.

Среди первых отчетливо проступают отсылки к работам других выдающихся экспериментаторов Скотта Уокера и Роберта Уайетта, из последних нередко приходится вспоминать Гэри Ньюмана и даже Joy Division с The Cure. Альбом так и бросает от авангардного джаза к ледяному пост-панку, от сумрачного блюза к трип-хопу и самой передовой электронике.

Увлекательная игра с многочисленными собственными и чужими (например, в наличии — прямая отсылка к старому доброму «Заводному апельсину» с его псевдорусским «надсатом») образами на фоне сногсшибательного звукового многообразия в одной из самых пронизывающих автоэпитафий в истории музыки — вот чем одарил Дэвид Боуи человечество, прежде чем покинуть планету Земля. Меньшего от него и нельзя было ждать.

David Bowie — Blackstar. В вечность под аккомпанемент саксофона | Музыка

Стиль: арт-рок, экспериментальный джаз
Издатель: ISO Records, 2016
Страна: Англия
Число треков: 7
Сайт: davidbowie.com

Непросто писать о прощальном альбоме культового артиста, не скатываясь в пафос и подведение итогов творчества. Но Blackstar — другое дело. На нём Дэвид Боуи, ушедший от нас через два дня после релиза пластинки, смог показать, что творческая энергия в нём не угасала до последней минуты. Боуи в своём финальном альбоме черпал вдохновение из последних работ Кендрика Ламара, а музыкантов для записи буквально выдернул из джазового бара в Вест-Виллидж. Он имел полное право отдать альбом на откуп именитым продюсерам, но вместо этого, как подобает истинному демиургу, сконструировал его сам.

Послушать альбом

В музыкальном плане Blackstar так же многолик, как и сам Дэвид со своими бесчисленными аватарами. Кое-что он «подглядел» у Ламара — например, способ экспериментировать, не рискуя выйти за рамки заданной фабулы. Blackstar, несмотря на заигрывание с авангардным джазом и электроникой, остаётся рокпластинкой. Даже когда ударные неожиданно срываются на брейккор на Sue (Or In a Season of Crime), это не звучит чужеродно. Но главная находка альбома — саксофон. То тоскливый и мрачный, то назойливый, как рой пчёл, он идеально вписывается в огромный диапазон настроений Дэвида Боуи.

В текстовом отношении Blackstar не менее многогранен, чем в музыкальном. Например, текст Girl Loves Me — это причудливая смесь надсата из «Заводного апельсина» и сленга полари. Но, чтобы понять пластинку, одного анализа лирики недостаточно. Произведения Дэвида всегда были чем-то большим, чем просто музыка. Чтобы разобраться во всех смыслах этого альбома, нужно внимательно посмотреть леденящие кровь видеоклипы на синглы с него.

В Blackstar женщины создают культ вокруг черепа астронавта. Люди обожествляют то, чего не понимают, и даже бесполезный иссохший труп космического путешественника становится для них чем-то сакральным. А клип на песню Lazarus вообще оказался пророческим и в контексте кончины Боуи выглядит по-настоящему жутко. Люди тянутся к больному слепому пророку словно к идолу, будто не замечая, что он лежит на больничной койке. Они ждут от него ответа, но откуда слепцу знать, куда им идти? «Я буду свободным, как эта синяя птица», — вот и всё, чего хочет умирающий пророк. Освободиться от оков, сбросить с себя груз человеческого, обрести покой.

В Blackstar присутствует какая-то особая метафизическая мощь даже в отрыве от его контекста. Но когда ты знаешь, что через два дня после выхода пластинки Дэвид умер, и слышишь строки «Я умираю, чтобы запутать и одурачить их снова» из Dollar Days, по спине пробегают мурашки. Он знал, он всё знал заранее, он не мог не знать. И он не собирался быть понятым. Ведь, по правде говоря, Дэвид никогда не верил в человечество. Боуи как артист посвятил себя не людям, а искусству. Blackstar — это прежде всего диалог Дэвида с вечностью, а мы — лишь случайные свидетели, обречённые на блуждание в лабиринтах, которые построил этот безумный трикстер.

Итог: Blackstar — поразительный альбом, без всяких скидок на желание отдать дань уважения почившему гению. Дэвид уходит в вечность под аккомпанемент саксофона и космической электроники, с едкой усмешкой на лице, и сложно представить себе более достойное завершение его пути.

Немного мистики в смерти Дэвида Боуи


Немного фактов о смерти Дэвида Боуи, из тех, что сразу приходят на ум.
Умер 10 января в 1 лунный день года. Более того, именно 10 января 2016 года, в день смерти певца, состоялся исторический парад планет, при котором Сатурн максимально близко подошел к Венере за последние 400 лет.

Перед смертью, будучи уже смертельно больным, Боуи выпускает гениальное видео Blackstar. Сатурн в большинстве книг по оккультизму именуют «черной звездой». Сатурн – хранитель времени и символ смерти. Некая «черная планета», закрывающая Солнце показана в первых кадрах клипа, а весь остальной клип воспроизводит ритуал приношения даров смерти, принятый среди некоторых тайных обществ, в том числе пресловутых Иллюминатов.

Телемический череп украшенный дорогими камнями, который выносит жрица, меня поразил особо. Ровно такой же видел в одном из фильмов Кенетта Ангера о ритуалах Алистера Кроули. Маска Боуи в клипе – забинтованное лицо с пуговицами вместо глаз, это маска смерти во многих ритуалах. Текст Blackstar просто поразительный.
«На вилле Ормена стоит одинокая свеча, а центре горят твои глаза. В день казни женщины опускаются на колени перед горящими глазами».
Ормен – основатель династии Орменидов в греческой философии, эти грозные войны владели тайными знаниями колдовства, с помощью которых избавлялись от своих врагов. Один из орменидов Арминтор ослепил своего сына, а другой — Еврипил после занятий магией сошел с ума. У Павсания две главы на эту тему. Вот такая вот «вилла Ормена».

«Как много раз ангел падает? Как много людей лгут? Он ступил на священную землю и громко крикнул в толпу: «Я — чёрная звезда». Боуи предстает в клипе проповедником предвещающим падение Черной звезды. Интересно кого он имеет в виду? Самого себя, или у нас кто-то намечается? На крестах при этом кривляются распятые нищие, пародирующие крестное распятие Спасителя и двух воров.
Из клипа не очень понятно, в каком ритуале участвуют женщины. Это вакханки, или это поздние люциферианские клише? Но, сделано красиво. Вообще это не клип, а настоящий подарок для любителей черной эзотерики. Впрочем, там весь альбом такой. Умер Боуи в 69 лет. Кроули обожал это число.
Денис Третьяков

David Bowie – Blackstar | Электрокружок

Something happened on the day he died

«Где, блядь, носит этот понедельник?» без конца повторяет Дэвид Боуи в песне на новом альбоме, вышедшем в пятницу. Так уж ли без конца? Приуроченный к непристойной для рок-музыканта, не столько из-за внешнего вида, сколько из-за килограммов кокаина, образа жизни и творческих заслуг, датируемых палеозойской эрой шестидесятнического психофолка, дате в 69 лет, Blackstar спешат уверенно похвалить, назвать экспериментальным, всячески потрепать по волосам (ещё не зная, что их не осталось после химиотерапии), с радостью отмечая, что в пороховницах – порох, в бороде – седина, под ребром – бес. «Where the fuck did Monday go?» чуть выходя из себя всё повторяет ещё не уставший, но уже собирающий силы в кулак джентльмен. Но так уж ли без конца? Вот же он, конец. В понедельник становится ясно, что альбом такого масштаба в этом возрасте, это если и не fall, то rise куда-то совсем не туда, куда мы уж было подумали.

Тем не менее, есть на этой планете неосведомленные, для которых новость о кончине гения осталась непонятой, однако, это каждый раз легко исправлялось после кодовой фразы «оу, надо послушать!», неизменно получаемой в ответ на «ну это как Мадонна только в роке» на вопрос «а кто такой этот мужик с молнией на лице?». Будучи легендой при жизни, Дэвид остается таковой, избавившись от физической оболочки, подверженной дряхлости и тлению, продолжая жить в сердцах, быть частью каждого из нас. Раньше он был привязан к конкретному местонахождению, точке на карте, отныне он везде и далеко за пределами Земли.

За столько лет Дэвид Боуи перепробовал себя практически в каждом жанре. Если не учитывать градации и ответвления рок-н-ролла, диско, кантри, фолк и фанк, упаднический эмбиент, высокопарный индастриал и даже колкий джангл – все пали ниц пред величием человека. От эстрадных софитов, до скрипучих трелей, напоминающих скорее несмазанные петли двери захламленного чердака, от сотрудничества с Ленноном и Маккартни, при которых, к удивлению, не получались «еще одни песни Битлз», до записи «кавера на Нирвану», от гимнов целому поколению к использованию позаимствованных у Ваниллы Айс сэмплов, пусть для этого Боуи и пришлось прорвать пространственно-временной континуум и отправиться на 8 лет в будущее. Единственное, чего не было у Дэвида – это старческого брюзжания (нотации были, но они поглощались с распростертыми ушами) и хип-хопа, именно поэтому во время записи Blackstar музыканты, дабы любыми путями избежать рок-н-ролла, много слушали Кендрика Ламара, восхищаясь его разносторонностью, Death Grips и Boards of Canada – Дэвид ссылался на «Alpha & Omega», описывая пока не изданную «Somewhere», записанную самой первой (возможно, мы услышим ее позднее, окружение музыканта озвучило идею издать весь записанный материал, ибо… шоу должно продолжаться). Именно так! Именно во вселенной, созданной гигантским и неуемным талантом Дэвида Боуи, могут сочетаться совершенно разные и в некотором роде взрывоопасные компоненты, демоны иного, но не чуждого для музыканта, мира, призванные вдохновить на запись альбома, который будет звучать как современный хип-хоп, хип-хопом притом не являясь.

Ситуация с Mr. Bowie, как его теперь с какой-то суеверной опаской и оглядкой называет западная пресса, на самом деле, тот ещё прецедент. Первый раз на наших с вами глазах уходит номинально великий человек, которому с одной, биометрической, стороны, уже пора, а с другой… А с другой перед нами глыба с чёрной звездой на белой обложке. И рассказать хочется именно о музыке – о том, ради чего вообще всё это было. Как принято говорить в плаксивых мелодрамах – если бы Дэвид был с нами, он бы именно этого и хотел. Хотя, будем честными – знать, чего хотел Дэвид нам с вами не дано. Умирающий человек, последние месяцы жизни посвятивший записи музыки, которая должна была и для него (пока есть время) и для нас (когда спешить уже некуда) стать осмыслением опыта собственного исчезновения, имеет право остаться немножко непонятым. Слегка недоступным.

По качеству звучания и дороговизне Blackstar мог бы принадлежать Канье Уэсту или Бейонсе, как глянцевый журнал, посвященный дорогим автомобилям, парфюму, украшениями, с рекламой часов, коньяка, пропитанный терпким дымом сигар, только в отличие от соседних издательств, публикующих серьезные тесты «10 признаков того, что вы не женщина, а бытовая техника», Боуи, с присущим ему налетом легкой театральности и оправданной помпезности, поднимает животрепещущие темы, рецензирует библейские писания, не стесняясь использовать обсценную лексику, замешанную на надсате Берджеса и гей-слэнга полари. Поп-музыка без тявкающих рэперов, не хвастающаяся своим положением, но сминающая привычные устои повседневности не срывающимся с губ золотыми слитками статусности, а умудренным гулом звонкой меди духовых, ибо нечего уже доказывать – Дэвид Боуи был человеком, на которого ровнялись, которого все желали. И показателем этого является исчезающее малое количество негативных отзывов о новом альбоме, которые можно рассматривать в рамках погрешности, а тут одно из двух: либо человечество стало менее циничным и действительно скорбит, поэтому о мертвом только хорошо или никак (что вряд ли, зная как интернет любит потанцевать на костях), либо Боуи записал такой альбом, который действительно пришелся по вкусу практически всем.

Музыка со своей задачей справляется, хотя, не будь у неё никакой особой спиритуальной миссии, она справлялась бы с нами не хуже. В заглавном треке (заглавном для чего? Для альбома? Для жизни? Для смерти? А какая разница!), набирающем обороты под сдвоенный ритм приджазованной ударной установки и электронного бита, извивающийся змеёй, поднимающейся из кувшина, мотив типа «восточные сладости» гипнотизирует с первого такта. Минималистичный сакс пофыркивает в лучших традициях такого малоизвестного мастера индастриал-джаза как Trent Reznor в его лучшие годы. Саксофонист Донни МакКэслин до глубины души поразил всех коллег, принимавших участие в записи альбома, и фан-клуб Тимати, сообщив, что песня про ИГИЛ – ему сказал об это Дэвид.

Переработанная двойка с сингла 2014 года – «’Tis A Pity She Was A Whore» и «Sue (Or In A Season Of Crime)» зазвучала куда более моложаво, выйдя из тени престарелой, скоттуокеровской манеры. Если первая играет со слушателем в жестокие игры, бряцая по одной клавише и не меняя аккорд до последнего, то в ритмичных завихрениях «Sue», принадлежащих руке Джеймса Мёрфи, пытливый ух сможет расслышать даже то самое вдохновение, навеянное Death Grips. Винтажные гитары выводят отрывистую шифрограмму, будто из заставки фильмов про утончённых шпионов, ударник использует полумифический хват Паркинсона, демонстрируя такую ритмическую тахикардию, что люди без ДЦП не имеют ни малейшего шанса на танцполе. На протяжении всего альбома мамонтову поступь остающихся царственными даже в самых неловких и атональных ситуациях (как, например, висящая на волоске концовка «Lazarus») саксофонных соло то и дело будут перебивать всполохи электроники, проснувшейся и слабо понимающей где она находится, – будь то эйсидовые пиликалки футуристичных бластеров или инфрабасовые жужжания докембрийских стрекоз (да-да, тех самых, что своими глазами видали Зигги Стардаста в молодости).

Реверберированный йодль «Girl Loves Me» вкупе со скалистым рельефом шуршащих ударных и скребущих гитар рисуют зубчатую гряду тех самых Альп, с которых, кажется и съехал на жопе губермановский Суворов под эмбиентый брейкдаун и завывания синтетических ветров. Важной деталью в принятии этого альбома как чего-то в большей степени интроспективного, является и полное отсутствие припевов – их здесь ровным счётом ни одного. Зато короткие рефрены, снова и снова повторяются, словно растерянные пассы руками немолодого человека, который точно знает, что хочет сказать, но не совсем понимает, как именно мы его услышим.

Если Боуи рисует нам картины апокалипсиса, пусть даже приватного, то надо признать, что удержаться от него будет сложнее, чем от первородного греха. За редкими исключениями почти весь альбом можно охарактеризовать как сборник иерехонских колыбельных – это обволакивающая, густой чёрной плазмой затекающая в уши и ноздри музыкальная масса, изначально отправляющая в летаргический транс, а потом поднимающая мёртвых. Когда туман блицкрига рассеивается, старческий голос с лёгким, чуть наводящим мороз по коже детюном начинает отповедь. Я не гангстер. Я не звезда Голливуда. Я не поп-звезда. Я – Блэкстар. Это не хвастовство и не мания величия – простая честность, вопиющее желание быть изо всех сил правильно понятым. Если для входа в Валгаллу нужно умирать с оружием в руках, то как ещё умереть Дэвиду Боуи, как не с песней о том, что он – звезда всех звёзд?

С другой стороны, все налепленные черные метки, смыслы, отсылки и зловоние дыхания смерти отклеиваются, развеиваются и испаряются с пониманием того, что Боуи планировал еще как минимум один альбом, если верить словам его друга и коллеги Тони Висконти. Когда Тони спросил у Дэвида, записывал ли он Blackstar как прощальный альбом, то мистер Боуи попросту рассмеялся. Несмотря на весь кричащий символизм, довольно сложно понять, что музыкант находится при смерти – мы настолько привыкли к образам и персонажам, что вполне могли додумать протагониста там, где он не задумывался, этакого Лазаря мира творческих кусков мяса, чьи песни умерли и воскресли (что и случилось, с учетом возросшего количества продаж и запросов «боуи все альбомы скачать»). Кто же мог подумать, что на сей раз Дэвид Боуи нас всех (и ничего не подозревающего Брайана Ино) одурачил своими ровными зубами и подвижной мимикой в видеоклипах, бойким нравом в текстах, заставляющим танцевать ритмом, не прятался за вымышленным лирическим героем, пел про себя и о себе. И это именно тот случай, когда нам нравилось быть обманутыми.

Все, что происходит в мире Blackstar усеяно доступной роскошью вне зависимости от того, когда именно вам понравился (или понравится) этот альбом – до момента смерти или после. Им хочется наслаждаться, питаться им, укутаться в него, быть приласканным им, положив голову на могучую грудь духовых, и ответив согласием на предложение перкуссии потанцевать. Где-то в самом начале ты подписываешь согласие об отказе от любых претензий по поводу утраченного или изъятого свободного времени, поскольку знаешь наперед – послушаешь еще много раз, отложив все дела и заботы. Драгоценность, без конечного потребителя, рассчитанная на неопределенный круг лиц, получающая свое законное место в домах разного люда, осчастливливая и объединяя нас всех. Остается лишь неуловимое чувство недосказанности, нескольких слов для завершения полотна, готовых сорваться птицей с кончика кисти и рухнуть красками на мольберт, но закатывающихся комом к корню языка. Нутро источает трепет и благодарность, сродни тем, когда получаешь право наблюдать за истинной красотой, которую не хочется забрать домой или продать втридорога, но оставить на том же месте, в естественной среде и всячески оберегать от вторжения. Теперь ты сопричастен и совсем не имеет значения в чем – будь то цветок, стремительно пробивающийся сквозь асфальт и толщу снега, или сверхновая, грозящая уничтожить все сущее.

В финале альбома, ковёр-самолёт унесший нас под покровом арабской ночи в Blackstar приземляет слушателя на песню-алтарь, усыпанную поминальными цветами «I Can’t Give Everything Away». Мягкий, но энергичный бит, идущий куда-то своим чередом, пышным цветом пульсирующие синтезаторы и органы, подключающаяся ближе к концу ностальгическая гитара, захлёбывающаяся в небрежно виртуозном соло. И всё это под очевидно недвусмысленные строки, подводящие итог, просящие извинить, если уж что не так. «Saying no but meaning yes \ This is all I ever meant \ That’s the message that I sent» поёт Дэвид за три дня до собственной смерти. Музыка вальсирует о чём-то своём, в последний раз позволяя себе и нам вместе с ней, поддаться слабости – закрыть глаза, и сделать вид, что ничего не случится. Что соло будут длиться и длиться, что неслучайно выписанные виртуозы, словно Шахерезада, на тысячу и одну ночь растянут импровизации, найдут нужные ноты. Что сустейн не оборвётся, повиснув и застыв в воздухе. Что он всё-таки сможет отдать нам всё. Но барабанная сбивка спотыкается в последний раз, и все ручки медленно поворачиваются влево, все фейдеры опускаются до крайнего нижнего положения. Последний аккорд выдохнут в тишину.

А тем временем в садах Эдема…

Похожее

Последний альбом Дэвида Боуи полон отсылок к скорой кончине музыканта

Последний альбом скончавшегося певца Дэвида Боуи «Blackstar» («Блэкстар»), который вышел 8 января текущего года, полон во многом нехарактерных для прежнего творчества музыканта отсылок к смерти. Об этом 11 января сообщило агентство Пресс Ассошиэйшн, проанализировав тексты отдельных композиций с 25-го по счету диска легендарного исполнителя.

Наиболее характерной в этом отношении является песня «Lazarus», названная по имени библейского персонажа, воскрешенного Иисусом Христом. Композиция начинается со следующих строк: «Посмотри на меня, я теперь в раю, у меня есть шрамы, которые не видны, и трагедия, которую у меня не отнять, наконец-то меня все узнали». Завершается же «Lazarus» тем, что музыкант сравнивает себя с птицей и ожидает «скорого освобождения».

Помимо текста, большое внимание местных СМИ привлек видеоряд клипа к данной песне, в котором Боуи предстает смертельно больным, прикованным к постели человеком с повязкой на лице и пуговицами вместо глаз. Видео выдержано преимущественно в темных и мрачных тонах, а в самом конце исполнитель с мучительным выражением лица скрывается за дверцами деревянного стенного шкафа.

Помимо этого, Пресс Ассошиэйшн обращает внимание на предпоследнюю песню альбома, «Dollar Days», в которой Боуи прямо говорит о том, что умирает. Заключительная композиция, «I Can`t Give Everything Away», содержит следующие строчки: «Я знаю, что-то идет не так, пульс возвращает своих блудных сыновей, остановившиеся сердца и цветущие новости, а голова клонится вниз».

Примечательно, что в британской прессе нередко высказывались опасения о состоянии здоровья популярного исполнителя, особенно после того, как в 2004 году он перенес сердечный приступ и отказался от гастрольных туров. Тем не менее, 11 января стало известно, что на протяжении последних 18 месяцев Боуи боролся с раком, что, несомненно, повлияло на настроение музыканта в ходе записи альбома, ставшего для него последним.

«Blackstar» вышел в день рождения музыканта, которому на прошлой неделе исполнилось 69 лет. Альбом был тепло принят критиками, в частности, авторитетный музыкальный журнал Rolling Stone («Роллинг стоун») назвал новый диск «лучшим шедевром Боуи, созданным со времен 1970-х годов».

Дэвид Боуи — обладатель многочисленных музыкальных наград, в том числе престижной премии «Грэмми». В 2004 году Rolling Stone поставил его на 39-е место в рейтинге «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времен» и на 23-е — в рейтинге «100 величайших вокалистов всех времен».

David Bowie — Nabootique — LiveJournal

Look up here, I’m in heaven
I’ve got scars that can’t be seen
I’ve got drama, can’t be stolen
Everybody knows me now

David Bowie — Lazarus

  Одна из самых ужасных новостей застала нас врасплох тут же, сразу, в начале года. Давно я не был настолько подавлен, со времен смертей моих близких. Многие будут удивляться, и восклицать, что это несоизмеримо, когда умирает твоя мама, а когда умирает Дэвид. Нет, конечно же, но Боуи, это Боуи для меня. И сразу становится понятной тематика альбома «Blackstar», сразу же ужасаешься, вспоминая всю эту черную магию и символизм клипа Блэкстар, песни Лазарус и одноименного пугающего видео, с помощью которого наш Стармен прощался с нами, понимая, что ему пора возвращаться к себе на планету.

  Я сегодня в самом настоящем трауре, как и многие почитатели таланта этого великого человека. Не хватит слов, чтобы описать, что значило для меня абсолютно все, чем занимался Дэвид. Он был моим вдохновителем, наставником. Ушла целая эпоха вместе с ним. И теперь понятно, что Боуи очень спешил, второй год подряд выпуская альбом на свой день рождения. Охх, Дэвид еще столько бы мог сделать, но его забрали рано. Видимо, миссия Зигги Стардаста на нашей планете закончилась именно сейчас. Слезы наворачиваются. Помню, как на день его рождения, 8 января, я еще подумал по поводу его состояния здоровья, что молодец он, не припомню никаких новостей о болезнях, а тут такое… Как обухом по голове.

  Как же так? Мы больше ничего нового не услышим от нашего героя. И как же обидно, что именно только вышедший «Blackstar» стал последней работой. Песни с недавнего альбома просто режут по живому, теперь слова каждого трека воспринимаются должным образом, Дэвид попрощался, заверив нас в песне «Lazarus», что он на небесах.

  Это черный понедельник. И Боуи сам в завершающей пластинке, как чувствуя что-то, дал оценку этому дню: «Where the fuck did Monday go?».

  Давайте сейчас просто слушать музыку этого гениального человека. Человека с большой буквы. Слушать музыку и смотреть фильмы, в которых он снимался — это будет самой лучшей памятью.

Blackstar Дэвида Боуи — Songfacts

  • Дэвид Боуи написал и записал это для вступительных титров The Last Panthers , криминального триллера из шести частей, созданного совместно британским Sky и французским Canal +. Это первый раз, когда Боуи предоставил оригинальную музыку для фильма или телешоу, так как он записал «I’m Afraid Of Americans» для фильма 1995 года Showgirls .

  • Боуи написал трек после встречи со шведским режиссером Йоханом Ренком, чья предыдущая работа включает Breaking Bad , во время съемок.«Я искал одну из икон моей юности, чтобы написать музыку для заглавной части, но мне подарили бога», — сказал Ренк. «Его первый ответ был точным, увлеченным и любопытным. Музыкальное произведение, которое он представил нам, воплотило все аспекты наших персонажей и самого сериала — мрачное, задумчивое, красивое и сентиментальное (в наилучшем возможном воплощении этого слова)».

    Он добавил: «Все это время этот человек вдохновлял и заинтриговал меня, и по мере того, как процесс проходил, я был поражен его щедростью.Я до сих пор не могу понять, что произошло на самом деле ».

  • Полный, чуть менее 10 минут трек был выпущен 20 ноября 2015 года в качестве ведущего сингла с альбома Blackstar . Первоначальная версия длилась более 11 минут. долго, но Боуи и продюсер Тони Висконти сократили его до 9:57 после того, как узнали, что iTunes не будет публиковать синглы, которые пересекают 10-минутную отметку. «Дэвид был непреклонен, — сказал Висконти Rolling Stone , — и он не хотел и альбомную, и единственную версию, так как это сбивает с толку.»

  • Как и сериал The Last Panthers , это странное и жуткое видео было снято Йоханом Ренком, в резюме которого также включены музыкальные клипы для Мадонны (» Hung Up «), All Saints (» Black Coffee «) и Кайли Миноуг. («Любовь с первого взгляда»).

    «Я давно не снимал музыкальное видео», — сказал Ренк NME , — но когда Боуи спросит, ты сразу бросишься ».

  • Это началась как две совершенно разные песни, прежде чем Боуи и Тони Висконти сшили их вместе.

  • Саксофонист Донни МакКаслин сказал Rolling Stone , что Боуи сказал ему, что тексты песен об ИГИЛ. Представитель Боуи впоследствии опроверг эту интерпретацию.

  • Йохан Ренк рассказал Uncut , как песня стала темой для The Last Panthers .«Я показал мистеру Боуи две серии в грубом виде, и они ему понравились», — сказал режиссер. «Мы обсудили аспекты шоу; сюжет, но также и потоки вины. Мы говорили о темном сердце Европы, библейских аспектах человеческой природы. Я показал ему концептуальную доску заголовка — изображения с примесью демонов из миры Босха и Грюневальда. Затем он сказал, давай — это подходит. Затем он сыграл мне свою новую песню «Blackstar». .«Он сказал нам:« Скоро будет вторая часть. Я все еще пишу ее, но это будет одна и та же песня », — сказал продюсер. «Это становилось все более и более интригующим, и мы работали в темноте, но мы просто плыли по течению».

    «Когда у вас нет ограничений на создание коммерческого сингла, вы можете работать таким образом, потому что мы ни разу не думали, что это будет сингл. Я не уверен, что он тоже», — продолжил он. «В итоге он длился более 11 минут, и мы немного его сократили.Затем Дэвид сказал — не в первый день или даже в первый месяц, а ближе к концу альбома — «Это первый сингл».

  • После того, как Дэвид Боуи умер 10 января 2016 года, его семья сообщила, что он последние 18 месяцев страдал от рака. Альбом Blackstar был выпущен всего за два дня до его смерти; Виксонти назвал его «прощальным подарком» Боуи фанатам.

    Большая часть альбома отсылает к смерти Боуи. он поет:

    Что-то случилось в день его смерти
    Дух поднялся на метр и отошел в сторону
    Кто-то другой занял его место и храбро заплакал

  • «Черная звезда» — это медицинский термин, обозначающий вид рака. После смерти Дэвида Боуи некоторые фанаты считают, что название альбома может быть отсылкой к его неизлечимой болезни.

  • Альбом Blackstar возглавил чарт Billboard 200, первый альбом Боуи, занявший первое место в США. Предыдущий альбом английского музыканта с самым высоким рейтингом был The Next Day , который дебютировал и занял 2-е место в 2013 году.

  • Он выиграл в категории «Лучшее художественное руководство» (художник-постановщик: Ян Хуллевиг) на церемонии MTV Video Music Awards в 2016 году. обыгрывая видео Бейонсе, Дрейка, Ферги и Адель.

  • В 9:57 это была самая длинная песня, когда-либо достигшая Hot 100, пока сингл Tool «Fear Inoculum», начавшийся в 10:22, не вошел в чарт 17 августа 2019 года на № 93.
  • Blackstar был первым и единственным альбомом в карьере Боуи, на обложке которого не было изображения самого исполнителя.

  • Висконти предостерегает от слишком буквального прочтения слов на альбоме Blackstar . «Мы никогда не говорили о смерти», — сказал продюсер Mojo .«Может быть (это появилось) около Следующий день », — признал он. «Я думаю, он сказал, что происходит то, что свет просто гаснет».

    Заглавный трек играет с этой метафорой — «одинокая свеча», мерцающая между светом и тьмой, жизнью и смертью.

  • Висконти сказал, что песня была намеренно комической. «Я подумал, что это было очень смешно», — сказал он. «Григорианское пение было немного мелодраматичным, а часть Эла Грина была до истерики смешной, пела он черную звезду и все такое.»

  • Боуи получил посмертную премию Грэмми за лучшее рок-исполнение и лучшую рок-песню на церемонии 2017 года за эту песню. Альбом также получил награду за лучший альтернативный музыкальный альбом.

    Боуи выиграл только одну конкурсную премию Грэмми за свою жизнь — лучшее музыкальное видео в 1985 году за «Jazzin ‘For Blue Jean», плюс награда за пожизненные достижения в 2006 году.

  • Это одна из любимых композиций Тони Висконти Дэвида Боуи. Продюсер объяснил журналу Mojo в 2020 году: «Дэвид всегда хотел сделать джазовый альбом, а также невероятная группа Донни МакКаслина — суперсовременные джазовые виртуозы.Дэвид водил их в места, которые были неожиданными. Группа и я слушали демо Дэвида в день записи трека, даже не зная об этом. Песня не поддается описанию. Он простирается от арабской темы до авангарда произвольной формы и Stax R&B, и все же это лишь привкус чего-то гораздо более глубокого ».

  • Внутренняя история потрясающего нового альбома Дэвида Боуи,« Blackstar »

    Однажды воскресным вечером весной 2014 года Дэвид Боуи зашел в 55 Bar, 96-летний джазовый ресторан, спрятанный в тихом переулке в Вест-Виллидж Нью-Йорка.Его друг, лидер джаз-бэнда Мария Шнайдер, посоветовал ему заглянуть в хедлайнер вечера, квартет под управлением саксофониста Донни МакКаслина. Боуи схватился за столик рядом со сценой и взял набор исследовательского джаза, а затем ушел, не поговорив с группой. «Официант такой:« Погодите, это был Дэвид Боуи? »- говорит МакКаслин. «Люди начали понимать».

    Десять дней спустя МакКаслин получил электронное письмо: Боуи хотел, чтобы он и его барабанщик Марк Гилиана присоединились к нему в студии. «Я подумал:« Это Дэвид Боуи, он выбрал меня, и отправляет мне по электронной почте? »- говорит МакКаслин.«Я старался не думать об этом слишком много. Я просто хотел оставаться в моменте и просто выполнять работу [он хотел] ». Изначально эта работа была только одной песней: триповой, пронизанной джазом песней «Sue (Or in a Season of Crime)», которую Боуи выпустил в своем сборнике 2014 года « Nothing Has Changed».

    Затем, в январе прошлого года, Боуи позвал всю группу МакКаслина в студию Magic Shop в центре города, чтобы начать работу над своим 25-м альбомом ★ (произносится как Blackstar ), который должен выйти 8 января, в 69-летие Боуи. «Это меня действительно удивило», — говорит Гилиана, когда его попросили сыграть на альбоме. «Но я чувствую, что он построил карьеру и артистизм на сюрпризах. Это соответствует тому, кем он является как художник ».

    Семена ★ относятся к середине 2014 года, когда Боуи встретился с давним продюсером Тони Висконти и барабанщиком Заком Алфордом, чтобы записать несколько демо в Magic Shop. Затем Боуи пропал на пять месяцев, чтобы работать над новым материалом у себя дома. «У него там небольшая подстава, — говорит Висконти. «И от него не было четкой связи до декабря.Именно тогда он сказал мне, что готов записать альбом ».

    Два года назад Боуи выпустил свой первый почти за десятилетие альбом, относительно традиционный (по меркам Боуи) рок-альбом The Next Day, , который он записал вместе с Висконти и участниками своей старой гастрольной группы. Что касается ★, он был полон решимости сделать что-то совсем другое. «Мы много слушали Кендрика Ламара», — говорит Висконти. «В итоге у нас не было ничего подобного, но нам понравилось то, что Кендрик был настолько непредубежденным и не записывал прямолинейный хип-хоп альбом.Он бросил туда все, и это именно то, что мы хотели сделать. Во многих отношениях цель заключалась в том, чтобы избежать рок-н-ролла ».

    МакКаслин и его товарищи по группе смогли справиться со всем, что бросал им Боуи, от краутрока до хип-хопа, поп-музыки и джаза, создавая невероятный фьюжн-звук, который нельзя привязать ни к одному жанру. «Они могут сыграть во что-нибудь без промедления», — говорит Висконти. «[Клавишник] Джейсон [Линднер] был находкой. Мы дали ему несколько довольно далеких аккордов, но он привнес в него джазовую чувствительность, чтобы заново озвучить их.«Они записали альбом на ProTools, хотя большая часть оборудования была винтажной. «В синтезаторе Джейсона не было компьютера с расширенными программами, такими как Omnisphere, — говорит Висконти. «Он просто делал это с помощью гитарных педалей, делая все звуки уникальными. Мы как старая школа. Кроме того, работать с [басистом] Тимом Лефевром просто феноменально. Он в значительной степени прибил каждый дубль прямо на месте ».

    Альбом начинается с 10-минутного заглавного трека, сюрреалистической, захватывающей песни, которая начиналась как две совершенно разные мелодии до того, как Боуи и Висконти сшили их вместе.Первоначальная версия на самом деле длилась более 11 минут, но они сократили ее до 9:57 после того, как узнали, что iTunes не будет публиковать песни для индивидуальной продажи, превышающие 10-минутную отметку. «Это полная чушь», — смеется Висконти. «Но Дэвид был непреклонен, это будет сингл, и он не хотел одновременно и альбомную, и единственную версию, поскольку это сбивает с толку».

    Боуи не пел ни одной ноты публично с тех пор, как исполнил «Changes» с Алисией Киз на благотворительном мероприятии в Нью-Йорке в 2006 году, и он не давал интервью более десяти лет. Это привело к появлению слухов о том, что у Боуи, перенесшего экстренную операцию на сердце из-за закупорки артерии после концерта в Германии, плохое здоровье, но все, кто связан с ★, настаивают, что это не так. «У него прекрасное здоровье, — говорит Висконти. «Он только что сделал очень строгий альбом».

    Sessions for ★ часто длились семь часов, и Боуи пел в полную силу в течение всего дня. «Он просто перешел с нуля до 60, как только мы выйдем из диспетчерской в ​​студию», — говорит Гилиана. «И его вокальные данные всегда были просто потрясающими, потрясающими.В свободное время Боуи работал над бродвейским мюзиклом Lazarus , в котором он принимал непосредственное участие во всех аспектах производства, вплоть до кастинга.

    Приключенческое чувство альбома распространяется и на тексты песен. «Мне жаль, что она была шлюхой», которая основана на битах хип-хопа и саксофоне свободной формы, получила свое название от пьесы 17-го века, написанной английским драматургом Джоном Фордом, и лирики к «Girl Loves Me» »Происходят от поляри, разновидности британского сленга, используемого геями в Лондоне середины 20-го века. «Он также взял несколько слов из Заводной апельсин, », — говорит Висконти. «Лирика дурацкая, но многие британцы, особенно лондонцы, поймут каждое слово». В заглавном треке неоднократно упоминается «одинокая свеча». «Он сказал мне, что это было об ИГИЛ», — говорит МакКаслин. «Это просто невероятная мелодия». (Заявление Маккэслина об ИГИЛ является новостью для Гилианы и Висконти, которые говорят, что понятия не имеют, о чем эта песня.)

    Боуи написал в студии одну песню, балладу «Dollar Days.«Однажды Дэвид просто взял в руки гитару, — говорит МакКэслин. «У него была эта небольшая идея, и мы просто усвоили ее прямо здесь, в студии. Я даже не вспомнил об этом до тех пор, пока несколько месяцев спустя мне не сказали, что это есть в альбоме ». Висконти любит законченную версию. «Это пышный трек на альбоме», — говорит он. «В нем есть струнные и великолепный бэк-вокал. Это прекрасно.»

    Завершает альбом громкая песня «I Can’t Give Everything Away» с потрясающей гитарной игрой Бена Мондера. «Я не знаю, о чем идет речь в песне, — говорит Висконти.«Но то, что он дает, — это то, о чем он пишет. Я думаю, что многие писатели думают: «Если вы хотите узнать обо мне, просто изучите мои тексты». Вот почему он не дает интервью. Он многое рассказал в прошлых интервью, но я думаю, что сейчас его жизнь — это искусство. Все дело в том, что он сейчас делает ».

    Основатель

    LCD Soundsystem Джеймс Мерфи играет ударные на двух треках, хотя его роль в альбоме изначально должна была быть гораздо более значительной. «В какой-то момент мы говорили о трех продюсерах альбома: Дэвиде, Джеймсе и мне», — говорит Висконти.«[Мерфи] пробыл там недолго, но у него были свои собственные проекты». Гилиана добавляет: «Его роль так и не была определена. Он принес несколько синтезаторов и немного перкуссии, и у него была масса идей ».

    Когда группа закончила трекинг в марте, Боуи и Висконти переделали большую часть вокала, придав им призрачный эффект на протяжении 42-минутной записи. «Это отличительная черта нашей работы», — говорит Висконти. «Он звучит очень хорошо, когда мы делаем эффект, называемый ADT, автоматическое двойное отслеживание.Затем мы повалялись с некоторой рябью, повторяющимся эхом. Все они созданы на заказ «.

    Для продвижения сингла «Blackstar» Боуи снял сюрреалистический короткометражный фильм, в котором он изображает слепого пророка в космосе, который сталкивается с группой распятых чучел. «Мне кажется, я начал плакать, когда он позвонил мне», — сказал режиссер Йохан Ренк на премьере фильма в Бруклине. Но это видео, возможно, последнее, что фанаты Боуи увидели на данный момент. «Я не думаю, что он когда-нибудь снова будет выступать вживую, — говорит Висконти.«Если он это сделает, это будет полной неожиданностью».

    Боуи явно настроен позволить альбому говорить за него. «Когда он выпускал такие альбомы, как Heroes и Low, , никто ничего подобного не делал», — говорит Висконти. «А потом он породил новую романтическую сцену. Он ломает жанры, и я с нетерпением жду выхода ★ альбомов-имитаций ».

    Трек за треком: Марк Гилиана на Blackstar

    Дэвида Боуи
    Марк Гилиана, автор: Денека Пенистон

    Кен Микаллеф

    Для своей последней авантюрной записи Дэвид Боуи привлек пятерых самых отважных музыкантов Нью-Йорка.Барабанщик Марк Гилиана хорошо известен читателям Modern Drummer ; К нему на Blackstar присоединились саксофонист Донни МакКэслин, клавишник Джейсон Линднер, басист Тим ​​Лефевр и гитарист Бен Мондер. Как ядро ​​этой группы сделало на многих релизах McCaslin, на Blackstar они объединили в себе различные влияния от Boards of Canada и Squarepusher до Сонни Роллинза и Арчи Шеппа. Повсюду Гилиана, МакКаслин, Линднер, Лефевр и Мондер превращают грубые демо Боуи в богатые темные машины, состоящие из взволнованных битов, ужасных саксофонов, глубокого электрического баса и подсознательной клавиатуры, которые создают хаотический звуковой мир. Blackstar — это звук новаторского музыкального стилиста, прокладывающего новый путь с музыкантами, привыкшими исследовать самые дальние грани джазового творчества. Здесь Гилиана делится своими мыслями о каждом из замечательных треков альбома.

    «Блэкстар»

    Дэвид записал демо для всех этих песен, в большинстве из которых были запрограммированы электронные барабанные партии. Моей целью было внести эти запрограммированные партии в акустическую установку и сыграть их наиболее органично и музыкально, насколько это возможно.

    Эта песня была записана из двух частей, которые позже были скомпилированы. Грув в первой части — это мое приближение к тому, что программировал Дэвид. Я играю некоторые украшения и некоторые сбивки то тут, то там, но основной грув верен демо. Звуки ударных здесь также вдохновлены электронной палитрой. Малый барабан 5,5 x14 с двухслойной пластиной, настроенной вниз и демпфированной. В некоторых разделах Джейсон наложил партию синтезаторного баса Moog в унисон с моей бочкой, что действительно заставляет ее звучать как сэмпл.

    «Жаль, что она была шлюхой»

    Канавка в демонстрационном примере представляла собой ведущую петлю с одним стержнем. Задача заключалась в том, чтобы сыграть эту повторяющуюся роль, но оставаться в моменте и продолжать увеличивать интенсивность. К счастью, мы все находились в одной комнате, играя вместе на каждом дубле, включая Дэвида. Он пел с невероятной энергией, давая большое вдохновение и музыкальное направление.

    У этого трека очень живой дух, который можно было бы уловить, только если бы мы все находились в одной комнате, реагируя на музыкальные решения друг друга.Атмосфера на сессиях была такова, что каждая идея была хорошей идеей. Я сделал наложение на свой Roland SPD-SX, который был полон звуков 808, не зная, что он действительно будет вырезан. В итоге они использовали все звуки.

    «Лазарь»

    Я помню, что мы отыграли действительно хороший первый дубль — все играли очень музыкально, но вежливо. Дэвид сказал что-то вроде: «Отлично, но теперь давайте, , на самом деле, сделаем это». Он всегда подталкивал нас. Версия на записи — это следующий дубль, в котором мы все еще несколько раз рискуем.В его демо не было вступления, но после первого дубля мы продолжили играть, и Тим начал играть эту красивую строчку с медиатором, который понравился Дэвиду, и он подумал, что это будет неплохо. Он был очень занят созданием музыки.

    «Сью (или в период преступления)»

    Мы записали эту песню с оркестром Марии Шнайдер в 2014 году, и она появилась на компиляции Дэвида Nothing Has Changed . В этой версии он хотел немного больше остроты, немного большей срочности.Мы играли его более урезанно и немного быстрее. Энергия этого трека действительно особенная — опять же, Дэвид вдохновил нас на это по-настоящему. Тим мог свободно пойти в то, что я называю «Мир Тима», это одно из моих любимых музыкальных мест. К концу мы действительно переходим к другой передаче. В этом дубле у меня есть металлическая перкуссия Грегга Кеплингера на моей райд-тарелке — вы можете слышать, как что-то подпрыгивает!

    «Девушка любит меня»

    В демо

    Дэвида две петли накладывались друг на друга, создавая очень плотный грув, который я не мог воспроизвести сразу. Я попытался уловить ощущение бэкбита в перерыве между таймами с подтекстом более загруженных деталей 16-й ноты. Призрачные ноты в груве слышны через закрывающий микрофон на малом барабане, но задняя доля улавливается через вокальный микрофон Дэвида. Было много утечек, так как мы все находились в одной комнате, что часто приводило к очень интересным звуковым результатам. Это, как и многие другие песни, полный дубль.

    «Долларовые дни»

    Это единственная песня на пластинке, у которой не было демо.Дэвид научил нас этому в студии, играя на гитаре и пел. Мы проиграли его несколько раз и получили результат. Джеймс Мерфи [из LCD Soundsystem] был в студии, когда мы записывали эту песню, и он действительно помог мне создать грув тома, который появляется в куплетах. Он сам отличный барабанщик.

    «Я не могу отдать все»

    Цикл, с которого начинается песня, взят непосредственно из демо Дэвида. Как и в случае с «Tis A Pity She Was a Whore», задача заключалась в том, чтобы учесть эту простую часть, но при этом взаимодействовать с остальными парнями и спонтанно построить песню. Донни и Бен исполняют прекрасные соло, и, конечно же, Дэвид поет в отличной форме.

    Дэвид Боуи — ★ (Blackstar) | Релизы

    credits a):not(.artist_in_title a)»> Черная звезда (7xFile, AAC, 256 + файл, MPEG-4 Video + Album)
    Кат. № Художник Название (формат) Этикетка Кат. № Страна Год
    88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, Альбом, Ltd, Cle) Продать эту версию
    8887 5173862-2 Дэвид Боуи Черная звезда (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи credits a):not(.artist_in_title a)»> ★ (Blackstar) = ★ (黑暗 之 星) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи = 大衛 鮑伊 * Дэвид Боуи = 大衛 鮑伊 * — ★ (Blackstar) = 黯黑 秘 星 (CD, альбом) Продать эту версию
    нет Дэвид Боуи credits a):not(.artist_in_title a)»> ★ (Blackstar) (7xFile, FLAC, Альбом, 96k)
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (7xФайл, MP3, Альбом, VBR)
    нет Дэвид Боуи credits a):not(.artist_in_title a)»> ★ (Blackstar) (Box, Ltd, Num + CD, Альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    8887 517386-2 Дэвид Боуи credits a):not(.artist_in_title a)»> ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    8887 517386-2 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    888751738621 Дэвид Боуи credits a):not(.artist_in_title a)»> ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи credits a):not(.artist_in_title a)»> ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи credits a):not(.artist_in_title a)»> ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом) Продать эту версию
    88875188762 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом + коробка, S / Edition, MSD) Продать эту версию
    SICP 30918 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом, Blu) Продать эту версию
    S20313C / 88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, Альбом, Dig) Продать эту версию
    88875194622 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, Альбом, Еврей) Продать эту версию
    SICP-30918 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, Альбом, Ltd, Blu) Продать эту версию
    SICP-30918 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, Альбом, ООО, Промо, Blu) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом, неофициальный) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, альбом, неофициальный, еврей) Продать эту версию
    нет Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CDr, альбом, промо) Продать эту версию
    нет Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (Cass, Album, Ltd, Неофициально) Продать эту версию
    88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, альбом, Cel) Продать эту версию
    88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, Альбом, Ltd, Cle) Продать эту версию
    88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, альбом, MPO) Продать эту версию
    88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, альбом, MPO) Продать эту версию
    88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, Альбом, RE, RTI) Продать эту версию
    88875173871, 88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, альбом, RP, Cel) Продать эту версию
    88875173871, 88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, альбом, RP, Cel) Продать эту версию
    88875173871, 88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, альбом, RP, MPO) Продать эту версию
    88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, альбом, RP, MPO) Продать эту версию
    88875173871 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (LP, Альбом, РТИ) Продать эту версию
    88875-17387 Дэвид Боуи ★ Blackstar (LP, TP) Продать эту версию
    нет Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (Cass, Album, Ltd, S / Edition, Unofficial, Ext) Продать эту версию
    нет Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (Cass, Album, Ltd, S / Edition, Unofficial, Ext) Продать эту версию
    88875173862 Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CD, Альбом, RE, RP) Продать эту версию
    нет Дэвид Боуи ★ (Blackstar) (CDr, альбом, промо) Продать эту версию

    Последние тайны Blackstar Дэвида Боуи — Элвис, Кроули и «вилла Ормена» | Музыка

    Спустя почти две недели после того, как нам сказали: «Посмотри сюда, я в раю», мы все еще одержимы смертью Дэвида Боуи.Поп-детективы находят более загадочные ключи к разгадке его кончины из его последнего альбома Blackstar, а также открывают тамблер, который, возможно, написал сам человек. Вот наше удобное руководство иллюминатов по самому большому произведению искусства смерти, когда-либо появлявшемуся в Интернете, чтобы не дать вам закружиться в кроличью нору размером с Боуи.

    1 Название альбома


    Да, это название ракового поражения, хотя обычно оно ассоциируется с раком груди, поэтому его значение в космической терминологии, вероятно, было гораздо более значимым для Звездного человека.А также это имя «скрытой планеты», которая, как думают апокалиптически настроенные люди, врежется в Землю («Ребята! Он знал, что это приближается!») И другое имя для Сатурна («Однажды он получил награду за актерское мастерство Сатурна!» ), это также термин для переходного состояния между коллапсировавшей звездой и сингулярностью (состоянием бесконечного значения) в физике, что имеет смысл, если Боуи считает себя коллапсирующей звездой, а сингулярность — это состояние, в которое он войдет после своего смерть.

    Может быть, Боуи тоже подмигивал своему хорошему другу Mos Def, у которого был коллектив с таким же названием, плюс Black Star — это название малоизвестной песни Элвиса, которая сейчас популярна.Это о смерти. «Когда мужчина видит свою черную звезду, — поет Пресли, — он знает, что его время… пришло». Боуи был известным помешанным на Пресли, сказав Q в 1997 году, что «он был моим главным героем. И я, вероятно, был достаточно глуп, чтобы поверить, что тот же день рождения, что и он, на самом деле что-то значит ». Это приводит нас к…

    Посмотрите видео о дате выхода Blackstar

    2 и обложке Blackstar


    Да, Боуи поделился своим днем ​​рождения с Пресли, но 8 января 2016 года также было датой создания репликанта Роя Бэтти в «Бегущем по лезвию» — и Боуи был большим поклонником фильма.На Salon.com читатель говорит, что Боуи перефразировал известную фразу из последнего монолога Бэтти в записке, отправленной на похороны его сводного брата-шизофреника Терри Бернса: «Все эти моменты будут потеряны, как слезы, смытые водой. дождь.» (Упоминания порнозвезд и блуждающих звезд в заглавном треке также отражают персонажей фильма.)

    Blackstar был первым альбомом Боуи, на обложке которого не было его изображения, возможно, потому, что он знал, что скоро умрет. Кроме того, черная звезда на виниловой пластинке высечена, то есть свидетельствует о его отсутствии.Графический алфавит в нижней части обложки также, по слухам, представляет собой шифралфавит, обозначающий Боуи, а у @mattround в Твиттере есть еще более дикая теория: «Название последнего альбома Боуи — это не просто отсылка к Элвису. Символ черной звезды в Юникоде ★ — это U + 2605. 26 мая — день рождения Мика Ронсона ».

    Посмотрите видео для Lazarus

    3 Тексты и видео для Blackstar и Lazarus


    Песня Blackstar начинается на «вилле Ормена». Это также название тамблера, созданного 20 ноября 2015 года, на следующий день после выхода видео на песню, в котором последний раз была опубликована запись 10 декабря.Эта шкала времени предполагает, что это могло быть создано фанатами, если бы не некоторые посты, намекающие на изображения из видео Lazarus, выпущенного шесть недель спустя: женщина, выходящая из правой части гардероба (Боуи заканчивает видео Lazarus возвращаясь в него слева, как будто он входит в гроб), плюс череп на столе.

    Ормен — это также деревня в Норвегии, стране, куда в 1969 году поехала старая подруга Боуи Гермиона Фартингейл, чтобы сняться в фильме «Норвежская песня» о композиторе Эдварде Григе — и из музыкальной пьесы человека по имени Милтон Лазарус. .Боуи был одет в футболку с названием фильма в видеоролике 2013 года, похожим на рефлексивный «Где мы сейчас?». Другие думают, что Боуи играет с языком: на одном из плакатов Reddit говорится, что «на вилле Ормен» звучит как «разоблачение всех людей», то есть смерть.

    Ормен также означает змей на норвежском языке, существо, упомянутое в трудах оккультиста Алистера Кроули, которым Боуи был одержим в 1970-х. Это не так фальшиво, как кажется: в Blackstar лирика «в центре всего» отражает знаменитую строчку ритуала Кроули под названием «Звездный сапфир».Кроме того, черно-серебристая одежда, которую носит Боуи в видео Lazarus, похожа на ту, что он носит на рукаве от станции к станции, в которой он рисует Древо жизни, вдохновленное Кроули. «Сам трек от Station to Station… это ближайший альбом к написанному мною магическому трактату, — сказал Боуи снова Q в 1997 году. Это очень мрачный альбом «. Однако закончить кое-что теплее: значок со смайликом на куртке космонавта в видео Blackstar — это лицо Герти, робота-компаньона в фильме сына Боуи Дункана Джонса «Луна», прекрасное последнее послание от отца к сыну.

    4 Другие тексты на альбоме


    Впервые выпущенный в виде сингла в конце 2014 года — как мы знаем сейчас, после того, как Боуи поставил диагноз рака — Сью (в сезоне преступлений) пишет: «Клиника под названием / The X- Рэй в порядке, я привел тебя домой. Трек альбома Dollar Days (возможно, опять-таки намек на «Dollar Day» Mos Def) также имеет выразительную лирику: «Не верь ни на секунду, я забываю тебя / Я пытаюсь / Я умираю. ” Или «тоже умираю»? Название финального трека, I Can’t Give Everything Away, также теперь звучит намеренно игриво — я даю вам столько подсказок, но я не рассказываю вам всю историю, черт возьми, — и это также сэмплы соло на губной гармошке. из «Новой карьеры в новом городе».Действительно, новая карьера в новом городе для Боуи, онлайн, среди звезд, везде и всегда.

    Блэкстар Джаз Боуи? | JAZZ.FM91

    На этой неделе фанаты отмечают 71-й день рождения Дэвида Боуи 8 января и отмечают его кончину 10 января два года назад. Знаменитого артиста, творческая искра которого определенно отсутствует, но который благодарен за музыкальное наследие, которое он нам оставил.

    «Документальный фильм Фрэнсиса Уэйтли Последние пять лет , который дебютирует 8 января на канале HBO, внимательно рассматривает последние записанные документы Дэвида Боуи, The Next Day и Blackstar .”Элиас Ли через Rolling Stone

    10 вещей, которые мы узнали из книги «Дэвид Боуи: последние пять лет» — Rolling Stone


    Многие считают, что на последнем альбоме Боуи он обратился к джазу или, по крайней мере, начал работать с джазовыми музыкантами, чтобы создать что-то уникальное в звуковом отношении. Продюсер Тони Висконти помнит их связь с джазом и их влияние.

    «Дэвид и я давно восхищались Стэном Кентоном и Гилом Эвансом», — добавил г-н Висконти, имея в виду двух выдающихся джазовых оркестров середины 20-го века.«Мы говорили об этом практически при первой встрече, еще в 60-х годах. Мы всегда считали поп и рок чем-то, на что мы вполне способны, но мы всегда держали богов джаза на пьедестале над собой ».

    «Мы много слушали Кендрика Ламара», — сказал г-н Висконти журналу Billboard. «В итоге у нас не было ничего подобного, но нам понравилось то, что Кендрик был настолько непредубежденным и не записал прямолинейный хип-хоп альбом. Он бросил туда все, и это именно то, что мы хотели сделать.Во многом цель заключалась в том, чтобы избежать рок-н-ролла ».

    Прошлым летом Донни МакКаслин посетил нашу студию и поговорил с Брэдом Баркером об опыте работы с Боуи над Blackstar.

    Обзор

    : «Blackstar», эмоциональный и загадочный новый альбом Дэвида Боуи

    Дэвид Боуи

    «Blackstar»

    (ISO / Columbia)

    Нестабильность и двусмысленность — единственные константы «Blackstar» Дэвида Боуи, странный дерзкий и в конечном итоге полезный альбом, который он выпускает на этой неделе в свой 69-й день рождения.Он одновременно эмоциональный и загадочный, структурированный и спонтанный и, прежде всего, умышленный, не оправдывающий ожиданий радиостанций или фанатов. Самое близкое, что он предлагает в качестве объяснения своего послания, — это заголовок его финала: «Я не могу отдать все».

    Альбом мистера Боуи «The Next Day» 2013 года положил конец десятилетнему молчанию между студийными альбомами; он вернулся к его коренастому року гитаристов 1970-х с настроением, омраченным горьким осознанием смертности. «Blackstar», стилизованное под ★, поворачивается в другом месте.В антологию Боуи 2014 года «Nothing Has Changed» вошла новая песня «Sue (Or in a Season of Crime)», записанная с оркестром Марии Шнайдер, современным джазовым биг-бендом. Квартет во главе с саксофонистом Донни МакКэслином, оплот оркестра г-жи Шнайдер, является студийной группой г-на Боуи на «Blackstar», и он пробивает себе дорогу в рок, фанк и электронику с точки зрения джаза. Группа усложняет гармонии и заполняет пустоты песен импровизацией, часто саксофон мистера МакКэслина преследует мистера Маккэслина.Голос Боуи. Среди двух десятков студийных альбомов Боуи ближе всего к «Blackstar» звучит «1. Снаружи »1995 года, в котором участвовал джазовый пианист Мик Гарсон и который также представил больше загадок, чем ответов.

    Каждая песня на «Blackstar» беспокойная и подвижная. 10-минутный заглавный трек открывает альбом дрожащими звуками гитары и флейты, которые отказываются закрепляться на одной тональности. Барабанная дробь Марка Гилианы, когда она появляется, представляет собой разбрызгивание нестандартных ударов и тишину, в то время как мистер Боуи нараспев произносит слова о «дне казни».На полпути песня проходит через импровизированное забвение и сливается в другую мелодию: марш с текстами о мессианской «черной звезде», которая также заявляет: «Я не поп-звезда». В конце концов, две части песни сливаются, а вступительные куплеты перекрывают маршевый бит, еще больше затемняя тон. В видеоклипе показаны ритуалы при свечах и, ближе к концу, кровавые распятия. (Г-н МакКэслин сказал Rolling Stone, что г-н Боуи сказал, что песня «об ИГИЛ» — спорное утверждение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *