Бэкон фрэнсис художник произведения: Francis Bacon (artist) — Biography, Interesting Facts, Famous Works

Содержание

Фрэнсис Бэкон Биография

Художник (1909-1992 гг.)

Художник Фрэнсис Бэкон известен своими картинами после Второй мировой войны, в которых он изображал человеческое лицо и фигуру в выразительном, экспрессивном часто гротескном стиле.

Синопсис

Фрэнсис Бэкон родился в английской семье, живущей в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года. После путешествия в Германию и Францию, в молодости, он поселился в Лондоне и начал свою карьеру как художник-самоучка. Большинство его картин с 1940-х до 60-х годов изображают человеческие фигуры в сценах, которые предполагают отчуждение, насилие и страдания. Провокационная, выразительная работа Бэкона считается одним из самых важных произведений искусства послевоенной эпохи. Он умер в Мадриде, Испания, 28 апреля 1992 года.

Ранняя жизнь и художественные начинания

Фрэнсис Бэкон родился в английской семье, живущей в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года, и является побочным потомком и тезкой знаменитого философа XVI-XVII веков. Бэкон был воспитан в Ирландии и Англии, и в детстве он страдал от астмы, которая помешала ему получить формальное образование. Вместо этого он был обучен дома.

Бэкон покинул дом в 1927 году всего лишь в 17 лет, родители не приняли его сексуальную ориентацию. Он побывал в Берлине, Германия, где посещал ночные гей-клубы города, а также интеллектуальных кругах Парижа, во Франции, где стал дальше интересоваться искусством посещая галереи. Когда Бэкон вернулся в Лондон в конце 1920-х годов, он начал короткую карьеру как декоратор интерьеров, проектирование мебели и ковров в современном, арт-декоре под влиянием стиля. Кроме того, начал писать, сначала в стиле Кубизм под влиянием Пабло Пикассо и позже в более Сюрреалистической манере. Работы самоучки Бэкона вызвали интерес, и в 1937 году, его включили в Лондоне в групповую выставку под названием «Молодые Британские художники.»

Живопись 1940-х и 50-х годов

Фрэнсис Бэкон позже датировал истинное начало своей творческой карьеры 1944 годом. Именно в это время, он посвятил себя живописи и начал создавать произведения, за которые его до сих пор помнят, «Три исследования для рисунков на базе распятия», главный поворотный момент. Его большие полотна изображали человеческие фигуры — чаще всего одну фигуру, изолированную в пустой комнате, в клетке или на черном фоне. Для одной серии картин Бэкон был вдохновлен портретом Папы Иннокентия X Диего Веласкеса (около 1650 г.), но он нарисовал предмет в своем собственном стиле, используя темные цвета и грубую кисть и искажая лицо сидящего. Эти произведения стали известны как «Кричащие папы Бэкона» .

В других работах, фигура может стоять рядом с освежеванными тушами мяса. Еще другие картины были взяты из традиционной религиозной тематики. Во всех картинах, Бэкон подчеркивает универсальный опыт страдания и отчуждения.

Искусство и Жизнь после 1960 года

Даже в период, когда в современном искусстве доминировала абстракция, Бэкон продолжал рисовать человеческое лицо и фигуру. Его эмоциональное использование кисти и цвета, а также его преувеличение, утрирование и искажение форм заставило обозначить его как художника-Экспрессиониста, хотя он и отвергал этот термин.

Некоторые из работ Бэкона 1960-х годов изображают одинокую мужскую фигуру, одетую в деловой костюм. Другие показывали обнаженные фигуры, часто с гротескно измененными пропорциями и особенностями. Бэкон время от времени использовал яркие цвета, но темы насилия и смертности по-прежнему занимали центральное место в его искусстве. Он также часто писал портреты людей, которых он встречал, в том числе соотечественников художника Люсьена Фрейда и Джорджа Дайера, которые виделись с Бэконом при попытке ограбить дом художника.

Бэкон и Дайер стали любовниками, их отношения отмечены сильным волнением. В один момент Дайер подставил Бэкона за хранение наркотиков и позже совершил самоубийство. Их время вместе было изображено в 1998 году в фильме Любовь-это Дьявол: исследование портрета Фрэнсиса Бэкона, в ролях: Дерек Джакоби, Дэниел Крейг и Тильда Суинтон.

Бэкон был известен своими гулянками, ухоженным домом и заведомо захламленной студией в Лондоне продолжал рисовать до конца жизни. 28 апреля 1992 года, в возрасте 82 года, во время отпуска, он умер в Мадриде, Испания.

Наследие

Фрэнсис Бэкон является одним из крупнейших британских художников послевоенного поколения, он также оказал важное влияние на новое поколение фигуративных художников в 1980-х годах. Его работы находятся в собственности крупных музеев мира, и он стал предметом нескольких ретроспективных выставок. Его студия была приобретена галереей Хью Лейн в Дублине, где была воссоздана в комнату для просмотра посетителями. «Три исследования Лукиана Фрейда» Бэкона побили рекорд как самая дорогая работа, когда-либо проданная на аукционе в 2013 году, когда она была приобретена за окончательную цену в 142,4 миллиона долларов в Christie’s в Нью-Йорке.

Бэкон Фрэнсис – произведения — Русская историческая библиотека

Имя Фрэнсиса Бэкона, как политического деятеля, сильно замарано; но слава его, как философа, не пострадала от этого. Все его произведения, начиная с «Опытов» (Essays) до последних, важнейших трудов его, «Нового Органона» (то есть, новой научной и философской методологии) изданного в 1620 году, и трактата «О достоинстве и приумножении наук» (De dignitate et augmentis scientiarum), изданного в 1623 году, проникнуты мыслью, что науки должны использоваться на пользу практической жизни. Руководящей мыслью исследований Фрэнсиса Бэкона была польза людей. Целью его философских произведений, собрание которых он назвал «Великим восстановлением наук» Instauratio magna, было преобразование научной деятельности и по содержанию и по методу. Он показал, как обратить науку от пустого занятия бесплодными фантастическими системами к полезному для человеческой жизни реализму. Бэкон нашел науку отрешенной от жизни и хотел привести в связь с нею. Он говорил, что силы человека соразмерны его знанию, что наука и сила с пользой работать для улучшения жизни – одно и то же; он желал, чтобы наука обогатилась применимыми к житейским делам сведениями, дающими человеку владычество над природой.

Портрет Фрэнсиса Бэкона. Художник Франс Пурбус Младший, 1617

 

В своих произведениях Бэкон учил искать истину посредством индукции, то есть посредством сопоставления наблюдений, тогда как прежде считали возможным находить ее посредством абстрактных рассуждений. В «Новом Органоне» он подробно объясняет, что путем к открытиям служит наблюдение природы и опыты, что для успеха в этом должно отбросить все предубеждения, все иллюзии или, как он называет, «идолы». По своему индуктивному методу Фрэнсис Бэкон подвергает разбору все стороны умственной жизни. В энциклопедическом очерке наук, составляющем содержание трактата его «О достоинстве и приумножении наук», он защищает науку от её порицателей и врагов, в особенности от богословов и правителей, распределяет человеческие знания по способностям души, имеющим важнейшее участие в их развитии. Эти способности: память, воображение и разум. Таким образом, он получает следующие отделы науки: 1) космология; это у него философия природы и рассмотрение основных вопросов человеческой жизни; 2) космография со стороны своего исторического и антропологического содержания; 3) логика; 4) нравственная философия.

 

 

Этот энциклопедический обзор наук Бэкон пополнил несколькими монографиями. Так, например, в небольшом трактате «О мудрости древних» он объясняет мифы истолкованием их аллегорического смысла, устраняя прежнюю религиозную трактовку. Его «История

Генриха VII» была началом рассказа о временах Тюдоров. После смерти Бэкона был напечатан ряд статей, называющийся «Лес лесов», Silva Silvarum; их содержание относится к естественным наукам. Тогда же была напечатана его «Новая Атлантида», аллегория, имеющая поэтический характер. Эти сочинения посвящены королю Якову I, а «Новый органон» и трактат «О достоинстве наук» – преемнику Якова, Карлу I.

Почти все свои ученые труды Бэкон писал по-латыни, а те немногие, которые писал на английском языке, сам переводил на латинский. Во всех его произведениях неизменно виден очень сильный ум, богатый мыслями, чрезвычайно логичный. Не все его понятия основательны. Недостаток нравственного чувства мешал Бэкону справедливо оценивать возвышенные стремления людей. Он не понимает лирической поэзии, умея ценить только изображение внешней природы; в естествознании, которое ставил выше всех других отделов науки, он не сделал никаких открытий. Но ему принадлежит заслуга приведения всех отраслей звания в систематический порядок. Фрэнсис Бэкон доказывал, что источник всех верных сведений – наблюдение и опыт, за это его и называют отцом новой философии, основывающейся на опыте.

Знаменитый естествоиспытатель Либих, разбирая высказанные в произведениях Бэкона мысли по вопросам естествознания, находит, что он не оказал науке никаких услуг, что его метод бесплоден, что он толкует о естествознании как дилетант, плохо знакомый с предметом. Но, как бы то ни было, Бэкону принадлежит то громадное историческое значение, что его трактаты возбуждали к изучению природы, разрушали схоластику. Он действительно отец сенсуалистической и эмпирической философии Нового времени.

 

Фрэнсис Бэкон. Гений искаженных миров. Интервью с Кириллом Жилкиным

Художник, куратор и искусствовед Кирилл Жилкин проводит экскурсию по самым знаковым работам мастера фигуративной живописи в книге «Фрэнсис Бэкон. Гений искаженных миров». Автор ищет порядок в хаосе эмоциональных интерпретаций Бэкона. Великий эпатажный художник в книге Жилкина оказывается понятным человеком с непростой историей, а на его картинах детали становятся ярче, замысел — глубже.

Читатель получает уникальную возможность рассмотреть картины выдающегося экспрессиониста с самого близкого ракурса. Образы, которые при первом взгляде казались непередаваемым смешением теней и линий, с каждым словом все больше обретают понятные очертания. Полотна, которые могли вызывать недоумение, начинают восхищать.

 

Благодаря Жилкину фантасмагорические создания на полотнах Бэкона очеловечиваются, появляются выразительные эмоциональные связи. Замкнутые пространства картин, вызывающие дискомфорт, расширяются, пропускают наружу явное чувство одиночества, агрессию, психологическую травму. И эпатажный взбалмошный гений трансформируется в сознании читателя в тонко чувствующего филантропа, который хочет понять и найти себя самого.

Мы задали несколько вопросов автору книги, чтобы узнать еще больше о художнике и профессиональных интерпретациях его творчества.

 

Лабиринт Расскажите, почему для своей книги вы выбрали творчество Фрэнсиса Бэкона, а не другого художника того времени?

Кирилл Жилкин Бэкон, если говорить просто, один из любимых моих художников, а их не так много. Написать о нем книгу — настоящий подарок для меня и огромная ответственность. Мне хотелось, чтобы текст соответствовал не только фактам, но и характеру художника: Бэкон не был конформистом.

Л Каким было ваше первое знакомство с творчеством Бэкона?

КЖ Впервые я увидел его полотна вживую на выставке в Эрмитаже, о которой пишу в книге. По количеству пробежавших по телу мурашек восхищения по ощущениям для меня сопоставима только живопись Павла Филонова.

Л Какое событие в жизни художника вы бы выделили как ключевое в его творческом развитии?

КЖ Трудно переоценить важность создания триптиха «Три этюда к фигурам у подножия Распятия» и его своевременного показа, даже сложно поверить что это было в 40-х годах.

Л Какая ваша любимая картина Фрэнсиса Бэкона? Вы отдаете предпочтение истории картины или ее внешней составляющей?

КЖ Живопись, естественно, требует созерцания, ни одна репродукция не способна объективно ретранслировать ни одну картину. Бэкону свойственно глубокое понимание того, что он создает именно живопись, конструирует целый мир, его законы, его пространство.

Л Зная так хорошо творчество Бэкона, могли бы вы описать его всего одним словом? Каким?

КЖ Искусство невозможно описать одним словом, можно поставить восклицательный знак, но это будет скорее эффектный ход в заранее проигранной партии.

Л В книге вы интерпретируете сюжет «Трех этюдов у подножия распятия» как аллюзию к отношениям художника и его родителей. Существуют другие трактовки или все однозначно?

КЖ Я упоминаю несколько пластов восприятия этого программного произведения. В анализе первопричин же есть определенный консенсус всех исследователей, подтверждаемый последующими его вещами, в частности навязчивой интерпретацией Папы Веласкеса.

На «Распятие» само по себе можно посмотреть не только как на ключевое событие и символ Христианства, но и как на метафору взаимоотношений Отца, Сына и Матери в принципе, предопределение и принятие. Только если в Евангелии за ним стоит любовь, то в произведении Бэкона — агрессия и непонимание.

 

Л Пояснения некоторых картин синонимичны. Вы используете слова пациент, врач, операционная, анатомия. Как и почему появляется эта медицинская тема в работах художника?

КЖ Бэкон все время говорил нечто вроде «в этой картине нет темы наркомании, мне просто было нужно чем-то прибить ее руку к полотну и я использовал не гвоздь, а шприц». Можно анализировать и сопоставлять некие визуальные решения, хитрые искажения пространства, осмысляя механику исключительной силы воздействия этих вещей, но всегда подразумевать, что в итоге итог есть нечто большее. В принципе Бэкон был увлечен искажениями формы, вызываемыми болезнями. Например, большое влияние на его эстетику оказала книга о болезнях полости рта, но опять же, краска не болезнь, в живописи невозможен гниющий рот, все гораздо сложнее.

Л Бэкона в каком-то смысле постоянно окружала смерть. Но сам он, похоже, смерти не боялся. Это читается в его картинах?

КЖ Он умел сосуществовать со своими неврозами, умел испытывая чувство вины и, проживая снова и снова самые страшные моменты своей жизни, создавать прекрасные картины. На самом деле, в этом и содержится главный смысл искусства — оно придает качества драгоценности самому чудовищному событию, в нем заключена наша лучшая история. Любого человека постоянно окружает смерть, но многие ли так глубоко чувствовали смерть близкого и отдавали ей дань? Картины Бэкона поражают именно ощущением жизни, заключенном в них.

Л На ваш взгляд, у творчества Бэкона есть возрастная категория?

КЖ Кстати, интересно отметить, что несмотря на все возгласы возмущения и испуга, периодически сопровождавшие его произведения, в них совершенно нет порнографии и спекуляции на отвратительном. Думаю, если они и пугают людей, то своей достоверностью: они натуралистичны в превосходной степени. Думаю, нет никаких ограничений. Чем раньше вы соприкоснетесь с красотой и глубиной этого искусства, тем лучше.

Л В книге вы проводите интересную параллель между картиной «Обнаженная фигура. Этюд» и мультфильмом «Человек-паук». С какими другими современными реалиями можно было ассоциировать произведения Бэкона?

КЖ Экзистенциальные вопросы, поднимаемые искусством Бэкона, пожалуй, куда современнее и актуальнее почти любого мультфильма. Нужно немного перестроить оптику взгляда. Живопись не терпит поверхностного «созерцания», она не пост в ленте новостей, смахиваемый через секунду после опубликования.

Не всегда просто понять смысловую глубину живописи, поэтому многие остаются к ней равнодушны. Между тем, это отдельный богатый мир, расширяющий сознание. Как на любой новой территории, в новом мире лучше всего перемещаться с проводником. Кирилл Жилкин взял на себя эту роль с большим интересом и энтузиазмом. И исполнил ее блестяще.

Фрэнсис Бэкон — самые известные и дорогие картины

В этой статье мы представим подборку самых дорогих картин Фрэнсиса Бэкона, которые продавались с аукционов — и, надо сказать, за весьма «приличные», чтобы не сказать «огромные», деньги. Вообще, современное искусство — весьма абстрактная категория, подкрепленная, тем не менее, вполне конкретными цифрами аукционных продаж, и если оценивать «значимость» произведения искусства именно с этой точки зрения — у Бэкона почти не сыщется конкурентов. 

Итак, сколько стоят картины Фрэнсиса Бэкона…

«Сидящая фигура» — замечательный образчик одной из самых известных «серийных» работ Фрэнсиса Бэкона. Речь о серии так называемых папских портретов Бэкона, известная также, как «Кричащими папы». Именнло эта серия, начало которой относится  к 1950-мм, и стала первым по-настоящему крупным успехом художника.

Безмолвная фигура, написанная в 1960 году и облаченная в одеяние насыщенного, кроваво-красного цвета, может считаться самой, пожалуй, выразительной из серии. 

Эта картина Фрэнсиса Бэкона была продана в 2014 году на Christie’s в Нью-Йорке за 40 миллионов долларов.

Как известно Джордж Дайер сыграл огромную роль не только в личной жизни Бэкона, но и в его творчестве. Дайер фигурирует в более чем сорока картинах Фрэнсиса Бэкона, из которых примерно равное количество было создано как при жизни Дайера, так и после его смерти.

Картины Бэкона, посвященные Дайеру охватывают весь спектр человеческой драмы, или, если Бальзаку угодно, комедии:  ранимые, задумчивые, романтические, абсурдные, героические и мучительные портреты Джорджа, очень личные по своей сути, стали для Бэкона очевидной попыткой сублимации.

.Впрочем, как это вообще свойственно таланту Бэкона, возвышенное в его работах с легкостью превращается в смешное, а то и гротескное. Написанные в течение первого года после их встречи, «Три этюда к портрету Джорджа Дайера» (на светлом фоне) материализовались на пике привязанности Бэкона к сввоему новому возлюбленному. 

Эта картина Фрэнсиса Бэкона была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2014 году за 45 712 500 долларов.

Одна из лучших и самых загадочных картин Бэкона 1970-х годов, Триптих (1974-77) последний из большой серии триптихов, которые были написаны Бэконом в качестве своеобразной реакции на трагическую смерть своего возлюбленного Джорджа Дайера в 1971 году.

Эта крупномасштабная вещь была написана (но полностью не завершена) перед большой ретроспективой его работ, которая состоялась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1974-ом.

Как самая последняя, а также одна из самых сложных и амбициозных картин художника — она стала настящим открытием и хитом выставки и была признана одновременно важной вехой и, не исключено, поворотным моментом в карьере Бэкона. 

Работа была продана за 46 297 400 долларов на Christie’s в Лондоне в 2008 году.

Написанные в 1984 году «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» увековечивают, вероятно, самые важные и значимые интимные отношения в жизни Фрэнсиса Бэкона. Главный герой картины — Джон Эдвардс, менеджер бара из лондонского Ист-Энда, с которым Бэкон познакомился десятью годами ранее и который впоследствии стал одним из самых близких и надежных друзей художника.

Бэкон с присущей ему энергией и живостью изображает гибкую фигуру Эдвардса, одетого в простой костюм из белой рубашки и серых брюк. 

Это великолепное произведение было продано на Christie’s в Нью-Йорке за 80 805 000 долларов.

Триптих 1976 года представляет собой большую картину, состоящую, согласно «классической схеме» Бэкона, из трех элементов, каждый из которых имеет размеры 198 x 147,5 см). 

Насыщенные цвета, фигуративность, неумолимо истекающая в абстракцию — характерные черты этой выразительной работы. 

При написании этого «Тритптиха» Бэкон использовал свою обычную технику, начав с левой панели и двигаясь в противоположном направлении. Произведение опирается на классическую греческую иконографию и мифологию и ссылается на Прометея, как утверждают некоторые инртерпретаторы.

 Эта картина Бэкона была куплена Романом Абрамовичем за 86 281 000 долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году.

И, наконец, победитель в этой гонке толстых кошельковы и непомерных амбиций — «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» — триптих, побивший все рекорды в 2014 году. 

Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд были друзьями, но также и соперниками. Все три части триптиха выполнены в типичном для Бэкона искаженном, изолированном, тяготеющим к уходу в полную абстракцию стиле Бэкона.

Бэкон изобразил Фрейда сидящим на деревянном стуле с тростниковым сиденьем, внутри соего рода клетки. Пятнисто-коричневый пол, насыщенно-оранжевый фон, изголовье кровати, позаимствованное Бэконом из серии фотографий Фрейда Джона Дикина, которые Бэкон использовал в качестве ориентира для портрета… 

 Итог — эта картина Бэкона была продана за 127 миллионов долларов на Christie’s в Нью-Йорке в 2014 году.

При написании статьи были использованы следующие материалы: https://www.widewalls.ch/magazine/francis-bacon-paintings

Два мира — две живописи – Weekend – Коммерсантъ

рассказывает Татьяна Маркина

Лондонский музей Tate Gallery почти одновременно открыл выставки двух крупнейших художников второй половины XX века — Фрэнсиса Бэкона (1909-1992) и Марка Ротко (1903-1970). Трудно найти двух художников, которые были бы столь сходны по эпитетам — они «самые знаменитые», «самые скандальные», «самые дорогие» — и столь противоположны по сути. Фигуратив и абстракция — Бэкон и Ротко обозначили вершины этих двух направлений. Изломанные и странно видоизмененные, но опознаваемые фигуры, предметы и ситуации у одного и прямоугольные цветные плоскости — у другого. Но еще кое-что их объединяет — каждый из этих художников куда противоречивее, чем может показаться на первый взгляд. «Вы не можете себе представить, как безнадежность в работе может заставить просто взять краску и делать все что угодно, чтобы выбраться из рамок сотворения иллюстративного образа любого типа» — это сказал не абстракционист Ротко, а писавший портреты Бэкон. «Среди художников широко распространено мнение — не важно, что ты рисуешь, если это нарисовано хорошо. Не бывает хорошей картины ни о чем» — под этим манифестом подписался не Бэкон, а Ротко, заполнявший свои полотна разноцветными пятнами.

Фигуративный крик Фрэнсиса Бэкона

Tate Britain

Ретроспективная выставка живописи Фрэнсиса Бэкона в лондонской Tate Britain — контрапункт торжеств, которыми британцы собираются отметить столетие со дня рождения художника. Как ни странно, это первая его ретроспектива с 1985 года, за прошедшие два десятилетия в оценке творчества художника многое изменилось. Во-первых, с тех пор Бэкон успел умереть, то есть перешел в новый статус — художникам смерть обычно к лицу. После смерти живописца кураторам и критикам удалось пробраться в его мастерскую, заваленную тысячами листков с записями, обрывками рисунков и газет, заляпанных краской фотографий (год тому назад кучка подобного мусора, сохранившаяся у одного из собутыльников художника, ушла с аукциона за $2 млн). Неизвестно, прояснит ли очередная попытка анализа, предпринятая ныне в Tate Britain, сущность творческого метода Фрэнсиса Бэкона, но выставка явно будет событием. На ней собраны все самые главные работы художника — начиная с триптиха «Три этюда фигур у подножия Распятия» 1944 года, с которого, по сути, началась карьера Бэкона как художника, и завершая триптихами на тему смерти любовника художника Джорджа Дайера, написанными после 1971 года.

Фрэнсис Бэкон родился в Дублине и систематического художественного образования не получил, в юности подрабатывал дизайнером в Берлине и Париже, с 1930-х начал заниматься живописью. От тех лет картин практически не сохранилось — художник был ими не удовлетворен и уничтожал их. В 1944 году «Три этюда фигур у подножия Распятия» были выставлены в частной галерее и наделали шума. Картины Бэкона начали покупать, в 1950-х художник написал, основываясь на репродукции, вырванной из журнала, свои знаменитые серии «Этюдов портрета папы Иннокентия Х Веласкеса». В 1954 году Бэкон представлял Британию на XXVII Венецианской биеннале, он посетил Рим, но отказался смотреть на оригинал «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса. Дальше карьера художника развивалась по нарастающей — как и нечеловеческие страдания и муки персонажей его картин. Пик пришелся на начало 1970-х, когда погиб Джордж Дайер. В 2002 году английский режиссер Джон Мейбери снял психологическую драму «Любовь — это дьявол» о взаимоотношениях Бэкона и его любовников, художник окончательно превратился в Британии в культовую фигуру.

Выставка, объединяющая 60 лучших крупноформатных работ Фрэнсиса Бэкона,— событие не для слабонервных. Его живопись мучительна: пустынное пространство-фон написано нарочито мерзкими оттенками, а тела персонажей искорежены, из них вытекает кровь и рвота. Герои Бэкона, практически всегда обнаженные мужчины, как будто вывернуты наизнанку и, корчась, демонстрируют все самое сокровенное: свои внутренности, свой стыд, свой страх, свою боль. Не зря художник отказывался смотреть на оригиналы картин, вдохновлявших его, и писать портреты с натуры. Он признавался, что, глядя на живого человека, вряд ли сможет в достаточной степени деформировать его, чтобы добиться внутреннего сходства,— по фотографии это сделать было легче. «Я оптимист,— как говорят, заявлял он,— но я не верю ни во что».

После Лондона выставка отправится в Мадрид, город, в котором художник 16 лет назад скончался от сердечного приступа, а затем переместится в Нью-Йорк.

Марк Ротко — живопись после «Квадрата»

Tate Modern

Выставка работ Марка Ротко открыта в Tate Modern, это первая столь крупная выставка, посвященная американскому абстракционисту, в Британии. На ней объединены 50 работ, относящихся к финальному этапу его карьеры — 1958-1970 годам. Это ни в коей мере не «поздний Ротко», это — настоящий Ротко.

Марк Ротко начал выставлять свои работы в конце 1920-х в Нью-Йорке, это была экспрессионистическая живопись. Потом Ротко увлекся полуабстрактными композициями на сюжеты из греческих трагедий, но к началу 1950-х годов дошел до полной беспредметности и свел структуру своих картин до двух, иногда трех цветовых полей. Ныне, когда Ротко по месту рождения (город Двинск, сейчас на территории Латвии) числят русским, многие исследователи описывают его творчество как продолжение живописи после «Черного квадрата» Казимира Малевича, который эту живопись должен был убить. Ничем русским в творчестве Ротко и не пахнет, а если уж и искать первоисточники, то таковыми скорее будут импровизации Василия Кандинского, живые и «биологические».

Цветные пятна и поля Марка Ротко тоже живые — он никогда не использовал чистые цвета, а только сложно составленные оттенки, и из-под любого черного квадрата у него всегда сквозит нечто иное. Края цветных прямоугольников размыты, цветное поле-фон меняет свою интенсивность к краям полотна — в результате вся эта абстракция кажется живой и пульсирующей. «У зрителей, которые проливают слезы у моих картин, возникают те же религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их»,— писал Ротко в 1965 году. Немудрено, что он кончил циклом из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне в Техасе («Капеллы Ротко») — каждое из мрачнейших полотен символизирует остановку на Крестном пути. Постепенно живопись его делалась все более пессимистичной — «Красный на мароне», «Черный на мароне» (коричневом). В возрасте 67 лет он покончил с собой, одновременно вскрыв себе вены и выпив снотворное.

На выставке в галерее Tate Modern будет около 50 работ, живописных и графических. Центр экспозиции — комплекс произведений, созданный для Seagram Building, принадлежавшего водочной корпорации небоскреба, построенного по проекту Миса ван дер Рое на Манхэттене. На первом этаже был устроен ресторан «Четыре сезона», и в 1958 году Марк Ротко получил заказ украсить один из его залов своими работами. В юности он сочувствовал социалистам и был даже замечен в связях с радикальными левыми элементами. Вначале художник было согласился продаться капиталистам, но потом решил «испортить аппетит всем этим сукиным детям, которые когда-либо будут есть в этой зале». И он написал такие мрачные, депрессивные и клаустрофобические прямоугольники, что владельцы ресторана ни за что не согласились бы повесить их на стены. Впрочем, Ротко и сам не отдал им свои работы, расторгнув контракт. Знаменитые настенные панно для Seagram Building (из коллекции Tate) будут впервые показаны вместе со станковыми работами, созданными в той же серии (хранятся в музеях Kawamura и Национальной галерее в Вашингтоне).

Tate Britain, до 4 января
Tate Modern, до 1 февраля


Знаменитые гротескные картины Фрэнсиса Бэкона

Знаменитые гротескные картины Фрэнсиса Бэкона…

ArtWizard, 16.09.2019

 

«Мне бы хотелось, чтобы моя картина выглядела так, как будто между ними прошел человек, как улитка, покидающая след человеческого присутствия… как улитка покидает свою слизь».

Фрэнсис Бэкон

 

Фрэнсис Бэкон родился в Дублине в честь своего знаменитого предка, английского философа и ученого. Его отец, Эдвард, служил в армии, а затем устроился на работу в военное министерство во время Первой мировой войны. В интервью с критиком Дэвидом Сильвестром Бэкон приписал коннотации насилия в своих картинах бурным обстоятельствам его ранней жизни. Положение его отца в Военном министерстве предупредило его об угрозе насилия в раннем возрасте. Вернувшись в Дублин после войны, он достиг совершеннолетия среди первых кампаний ирландского националистического движения.

 

Francis Bacon, Figure at a wash basin from, 1976

 

Фрэнсис Бэкон создал некоторые из самых знаковых изображений раненых и травмированных людей в послевоенном искусстве. Занимаясь вдохновением от сюрреализма, кино, фотографии и старых мастеров, он создал особый стиль, который сделал его одним из наиболее широко признанных представителей изобразительного искусства в 1940-х и 1950-х годах. Бэкон сосредоточил свои силы на портретной живописи, часто изображая завсегдатаев баров и клубов лондонского района Сохо. Его подданные всегда изображались как сильно искаженные, почти куски сырого мяса, которые являются изолированными душами, заключенными в тюрьму и измученными экзистенциальными дилеммами. Один из самых успешных британских художников 20-го века, репутация Бэкона еще более возросла во время повсеместного возвращения «искусства мира» к живописи в 1980-х годах, и после его смерти он стал считаться одним из самых важных художников в мире.

Многие считают, что на искусство Бэкона во многом повлияла его личная жизнь. В начале 1960-х годов Бэкон встретил Джорджа Дайера, в которого он влюбился. Обезумевший, Бэкон выбрал Дайера как постоянный предмет его работ в 1960-х. Смерть его любовника привела Бэкона к другому подходу, который в конечном итоге привел бы к более редуцирующему художественному подходу, кульминацией которого стал в 1980-х годах. Многие из его картин были проданы за огромные деньги.

Это было 12 ноября 2013 года, когда одна из картин Фрэнсиса Бэкона была продана на аукционе в Нью-Йорке, установив мировой рекорд как самое дорогое произведение искусства, проданное на аукционе, когда Бэкон стал звездой. Эта немного неожиданная распродажа побила все рекорды и поместила Фрэнсиса Бэкона в список самых популярных современных художников нашей эпохи. Потребовалось семь сверхбогатых претендентов, чтобы продвинуть «Триптих» Фрэнсиса Бэкона 1969 года до 142,4 миллиона долларов США на Christie’s, что сделало его самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе. Считается, что нью-йоркский дилер Уильям Аквавелла купил картину от имени неопознанного клиента в одном из скайбоксов Christie с видом на аукцион.

 

Francis Bacon, Triptych Three Studies of Lucian Freud, 1969

 

Цена за картину, на которой изображен Люсьен Фрейд, друг и соперник Бэкона, сидевший на деревянном стуле, превысила 85 миллионов долларов, которые оценила Christie’s. Это также свергло предыдущий рекорд, установленный в мае 2012 года, когда легендарная пастель Эдварда Мунка «Крик» была продана на Sotheby’s за 119,9 млн долларов США, и побила предыдущий рекорд для художника на аукционе, установленном на пике рынка в мае 2008 года, когда Sotheby’s продал триптих с 1976 года российскому олигарху Роману Абрамовичу за 86,2 миллиона долларов США.

Другая картина Фрэнсиса Бэкона была продана также очень дорого — «Автопортрет», 1978 год — не только автопортрет Фрэнсиса Бэкона, но и очень значительная работа, поскольку она была создана во время восстановления после депрессии, вызванной смертью Любовник художника Джордж Дайер в 1971 году. На нем изображен художник, одетый в сапоги и расстегнутую рубашку, в лавандовой комнате. Произведение было выставлено на продажу в 2007 году в Sotheby’s London по ориентировочной цене 15’924’800 долларов США — 23’887’200 долларов США. Наконец, он был продан за довольно удивительные 43’015’400 долларов США.

 

Francis Bacon, Self Portrai,t 1978

 

Полотна Бэкона передают мощные эмоции, поскольку, кажется, кричат все его работы, а не только люди, изображенные на них. Эта способность создавать такие мощные высказывания была основой для уникального достижения Бэкона в живописи.

Некоторые эксперты говорят, что сюрреализм сформировал стиль «Три исследования для фигур у основания распятия» (1944), работы, которая положила начало репутации Бэкона, когда она была выставлена в Лондоне в последние недели Второй мировой войны. В этой работе были определены многие темы, которые будут занимать оставшуюся часть его карьеры, а именно способность человечества к самоуничтожению и его судьба в эпоху глобальной войны.

 

Francis Bacon, Head with Raised Arm, 1955

 

Бекон утвердил свой зрелый стиль в конце 1940-х годов, когда он позаимствовал некоторые свои идеи из исследований фигур в действии, созданных очень провокационными работами британо-американского фотографа Эдбреда Мюйбриджа, где художник узнал новые способы, как предложить движение в своем картины. Другим важным источником вдохновения были некоторые из старых мастеров, такие как Диего Веласкес, и, в частности, его картина «Портрет папы Иннокентия X», которую он использовал в качестве основы своих собственных картин, изображающих кричащих пап.

 

Francis Bacon, Screaming Pope, 1952

 

Интересно отметить, что во времена, когда многие художники теряли веру в живопись, Бэкон поддерживал свою веру и свое стремление создавать великое искусство, говоря, что его работы «заслуживают либо Национальной галереи, либо мусорной корзины, между которыми нет ничего».

 

Francis Bacon, Study of Red Pope from, 1962

Бэкон, Фрейд и сотни миллионов долларов

13 марта 2019

Рассказ о самых дорогих художниках Лондонской школы 

В этой статье мы собрали несколько дорогих и очень дорогих картин художников, которых принято причислять к Лондонской школе живописи — самого успешного с финансовой точки зрения сообщества художников новейшей эпохи. Полотна мастеров этого творческого объединения до 19 мая вы можете увидеть в Пушкинском музее — на выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа».

 


Фрэнсис Бэкон
«Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969 год) — 142,4 млн долларов

Фрэнсис Бэкон — один из самых дорогих художников современности, его картины неизменно входят в топ-10, топ-20, топ-100 и далее работ, за которые отдают немыслимые суммы. «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» — флагман бэконовского списка оцененных шедевров. 

В 2013 году три этих картины, составляющие единое целое, были проданы за 142,4 млн долларов на торгах аукционного дома Christie’s. Полотна купила американка Элейн Уинн, владелица сети казино, а сами торги продолжались всего шесть минут.  Сумма сделки на момент продажи картины стала рекордной — до этого лидером по этому показателю был «Крик» Мунка, годом ранее ушедший на аукционе Sotheby’s за 119,9 млн. 

Триптих был создан Бэконом в 1969 году. На каждой работе из трех — изображение Люсьена Фрейда, человека, с которым Фрэнсис Бэкон дружил тридцать лет начиная с 1945-го. Потом приятели разошлись, но, пока оставались близкими друзьями, регулярно рисовали друг друга. 

Бэкон часто создавал триптихи и так же часто уничтожал их. До наших дней их «дожило» всего 28 штук. Почти все известные работы Фрэнсиса Бэкона, в том числе и «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», отличает деформация: чтобы передать дыхание жизни, «факт личности» (Бэкон часто использовал эту формулировку) и собственное отношение к ней, художник искажал человеческое тело. Задачу живописи Бэкон видел в создании образа совокупности ощущений, которые вызывает видимый объект — в «непосредственной атаке на нервную систему». 

 


Люсьен Фрейд 
«Отдых социальной работницы» (1994 год) — 56,2 млн долларов

Люсьен Фрейд рисовал людей, да так, что становилось страшно. Его работы часто называют неприглядными. Но они завораживают: изображая людей без всякой жалости и сентиментальности, Фрейд словно пытался проникнуть вглубь, за телесную оболочку. Сам художник как-то сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть».

Работы Фрейда часто покупают богатые ценители искусства. Так, в 2015 году на торгах Christieʼs за 56,2 млн долларов была продана картина «Отдых социальной работницы» (1994). Это одна из четырех картин серии, на которых Фрейд изобразил социальную работницу из Лондона Сью Тилли, известную еще как Большая Сью. 

До этого — в 2008 году — изображение спящей Сью («Спящая социальная работница») ушло на Christie’s за 33,6 млн долларов. В тот момент это была рекордно высокая цена, которая была уплачена за картину еще живущего художника. Полотно, кстати, купил наш соотечественник — Роман Абрамович. 

Фрейд называл свое творчество автобиографическим — многие из его натурщиков были друзьями, любимыми людьми и членами семьи. Люсьен Фрейд всегда писал с натуры, в присутствии модели. Он говорил: «Я хочу, чтобы краска работала, как плоть. Если не слишком управлять моделями, а сосредоточить внимание на их физическом присутствии, могут произойти интересные вещи. Вы обнаружите, что схватили в них нечто, чего никто из нас не знал». 

 


Юэн Аглоу 
«Шагающая обнаженная, синее платье» (1972 год) — 900 тыс. долларов

«Искусство — это обман, не правда ли? Оно не имеет ничего общего с правдивым изображением жизни — что такое жизнь, в самом деле? Ты просто пытаешься создать новый мир так, чтобы он мог существовать», — сказал как-то в интервью Юэн Аглоу. История, связанная с одной из его работ, оцененной в 600 тыс. фунтов стерлингов (приблизительно 900 тыс. долларов), точно иллюстрирует эти слова. 

Юэн Аглоу писал обнаженную натуру, и однажды, в 1972 году, ему позировала будущая супруга британского премьер-министра Тони Блэра, 22-летняя Чери Бут. Говорят, что тело шагающей было «взято» с нее, а вот голова принадлежала другой модели. Почему так? Чери Блэр была занята, а Аглоу, как пишут критики, всегда работал небыстро: в год он создавал не более двух полотен. 

Долгое время картина нигде не экспонировалась и лежала в архиве лондонской галереи Mayfair: по желанию Аглоу полотно не выставлялось до того момента, пока Блэр занимал высокий государственный пост (с 1997 по 2007 год он был премьер-министром Великобритании). В 2009 году Mayfair все-таки выставила картину на продажу. Чуть раньше был продан этюд к ней — всего за 4 тысячи фунтов стерлингов. Говорят, зарисовку могла купить чета Блэров (галеристы Mayfair отказались назвать имя покупателя рисунка). 

 


Паула Регу 
«Кадет и его сестра» (1988 год) — 1,8 млн долларов

Паула Регу родилась в 1935 году в Лиссабоне, в Лондоне она впервые оказалась в начале 1950-х: в 16 лет родители отправили ее в Англию за образованием. Все свое детство Паула усердно рисовала, поэтому ее выбор никого не удивил — она стала художницей. 

Характерная художественная манера Паулы Регу — сплетение сна и реальности, воображения и действительности: так она обдумывает и преломляет все, что происходит вокруг и внутри нее. Иногда картины Регу напоминают иллюстрации к сказкам, но это не просто иллюстрации, это использование сказочных мотивов, в том числе довольно жутких, в создании собственной вселенной.

В 2015 году на аукционе Sotheby’s была продана ее картина «Кадет и его сестра» за 1,8 млн долларов. О чем она рассказывает зрителю? О детстве, которое часто появляется в работах Паулы. О необходимости взрослеть и нежелании этого делать, хотя близкие говорят тебе: «Пора». Впрочем, смысл, который вкладывала сама Регу в эту работу, мог быть совершенно другой, но особенность ее картин заключается в том, что по ним любой сможет сконструировать собственную историю. Возможно, именно в этом и заключается главная фишка творчества этой художницы, за которую многие коллекционеры готовы платить сумасшедшие деньги.

 


Леон Коссоф 
«Станция Уиллесден. Осенний полдень» (1971 год) — 1,8 млн долларов 

«С двенадцати лет я рисовал и писал Лондон: странный, постоянно меняющийся свет, бесконечные улицы и вибрирующее ощущение огромного города присутствуют в моих мыслях, подобно слабо мерцающему воспоминанию о давно забытом, может, никогда и не пережитом детстве, которое, если его вновь открыть и высветить, могло бы облегчить боль от настоящего», — говорил в 70-х Леон Коссоф, еще один яркий представитель Лондонской школы живописи. 

Леон родился в Лондоне в 1926 году в семье иммигрантов из России — и всей душой он любит этот город, в котором живет сам, где жили и живут его родственники и друзья. Он рисует именно их — близких и Лондон, тем самым выражая эту любовь.  

«Коссоф часто возвращается писать наиболее близкие ему места Лондона, — говорил о художнике историк искусства Кеннет Кларк, — такие как железнодорожная станция Уиллесден на севере Лондона, где в начале 1960-х годов была его мастерская, местный бассейн и внушительную Церковь Христа в Спиталфилдс». 

Именно одно из изображений Уиллесдена, вышедшее из-под кисти Коссофа, было продано в 2018 году на аукционе Sotheby’s за 1,8 млн долларов. 


Для справки

Увидеть вживую картины Люсьена Фрейда, Фрэнсиса Бэкона и других представителей Лондонской школы живописи можно будет на одноименной выставке, которая стартовала 5 марта в ГМИИ имени А.С. Пушкина (продлится до 19 мая 2019 года). Генеральным спонсором проекта выступил банк ВТБ.

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

Что нужно знать о Фрэнсисе Бэконе

Однако в этой рутине были некоторые риски. Несколько раз он приходил домой поздно ночью, сильно пьяный, и решал «довести до совершенства» картину, которую закончил накануне, а на следующее утро просыпался и обнаруживал, что он ее испортил. После одного из этих эпизодов его галерея начала собирать его картины из его мастерской, как только он их закончил.

Няня из детства Бэкона, Джесси Лайтфут, которая жила с художником до своей смерти в 1951 году, и два его основных дилера — сначала Эрика Браузен в галерее Ганновер, затем Валери Бестон в галерее Мальборо — также сыграли важную роль в организации его жизни и карьеры. .Когда в юности Бэкон испытывал финансовые затруднения, Лайтфут помог ему найти любовников, которые также оказали бы финансовую поддержку. Браузен стал близким другом и доверенным лицом; их объединяла общая гомосексуальность и склонность к риску (Бэкон на холсте; Браузен на стенах ее галереи). А начиная с 1958 года мисс Бестон, как ее нежно называли, организовывала почти всю повседневную логистику Бэкона в его самые успешные годы. Она оплачивала его счета, составляла его календарь, следила за тем, чтобы его квартира оставалась чистой, и заставляла его рисовать.Она также держала его холсты в мусорном ведре, так как он, как известно, их уничтожал.

Почему его работа так важна?

Бэкон привнес новую эмоциональную окраску в нарисованную фигуру, представив своих подданных — будь то друзья или мифологические персонажи — искаженными, мясистыми, эмоционально открытыми массами. Он стремился раскрыть во всей его сложности то, что скрывается за человеческим фасадом. «Я бы хотел, чтобы мои фотографии выглядели так, будто между ними прошел человек, как улитка, оставляющая свой след в присутствии человека…как улитка оставляет слизь », — сказал он однажды. Действительно, картины Бэкона пульсируют двойной энергией человеческого страдания и экстаза. Кажется, что они обнаруживают в своих размытых конечностях и широко открытых ртах наши самые первобытные побуждения. (Ученые отметили, что на его полотнах 1950-х годов обезьяны и люди часто очень похожи друг на друга.)

Бэкон, Фрэнсис, 1909–1992 | Арт УК

© Поместье Фрэнсиса Бэкона. Все права защищены.DACS 2021. Фотография предоставлена: Коллекция Роберта и Лизы Сейнсбери, Центр визуальных искусств Сейнсбери, Университет Восточной Англии

Фрэнсис Бэкон (родился в Дублине, 28 октября 1909 года; родился в Мадриде, 28 апреля 1992 года). Британский художник, родился в Ирландии в семье англичан. Он покинул дом в 1925 году в возрасте 16 лет и переехал в Лондон, где некоторое время работал декоратором интерьеров. В конце 1920-х он жил в Берлине, а затем в Париже (где на него сильно повлияла выставка работ Пикассо), затем вернулся в Лондон в 1929 году.У него не было формального образования как художника. В 1930-х он начал выставляться в лондонских коммерческих галереях, но он уничтожил большую часть своих ранних работ и пропал из виду до 1945 года, когда его Три этюда для фигур у основания распятия (Тейт, Лондон), написанные в предыдущем году. , был выставлен в лондонской галерее Лефевр и в одночасье сделал его самым противоречивым художником в стране.

Читать далее

Джон Рассел (Фрэнсис Бэкон, 1971) пишет, что посетители выставки были шокированы «изображениями, которые были настолько ужасны, что при их виде их разум закрылся».Их анатомия была получеловеческой, полуживотной, и они находились в помещении с низким потолком, без окон и странных пропорций. Они могли кусать, прощупывать и сосать, и у них была очень длинная шея, похожая на угря, но в остальном их функции были загадочными. У них были уши и рты, но по крайней мере двое были незрячими. Один из них был неприятно перевязан ». Позже образы Бэкона стали более натуралистичными, но в то же время эмоциональное воздействие его работ было увеличено за счет изменения техники, поскольку он отошел от довольно безличной манеры письма, чтобы развить весьма своеобразное обращение с краской. средствами, с помощью которых он размазывал и искривлял лица и тела в плохо очерченные беспорядочные выпуклости, наводящие на мысль о бесформенных, похожих на слизняков существ из какой-то кошмарной фантазии: « Я бы хотел, чтобы мои фотографии выглядели так, будто между ними прошел человек, как улитка , оставляя след человеческого присутствия и воспоминания о прошлых событиях, когда улитка оставляет свою слизь.Обычно на его картинах изображены отдельные фигуры в изоляции или отчаянии, расположенные в мрачном, иногда похожем на клетку пространстве, а иногда сопровождаемые кусками сырого мяса: «Мы все мясо, мы потенциальные трупы». Часто его работа была основана на его собственном повседневном мире (он сделал множество автопортретов), но он также использовал образы из фотографий и кадров в качестве отправной точки. В частности, он создал серию картин (начатую в 1951 году) на знаменитом портрете Папы Иннокентия X Веласкеса, но вместо непримиримого выражения оригинала он иногда придавал папе кричащее лицо, взятое из кадра из фильма Сергея Эйзенштейна Броненосец «Потемкин».Работы Бэкона были настолько новыми и тревожными, что в течение многих лет «критики и общественность беспокойно колебались между мнениями, что он был ярким сенсационным деятелем и что он был самым значительным художником, которого Великобритания создавала на протяжении нескольких поколений» (Джон Ротенштейн, Фрэнсис Бэкон, 1967 ). Однако в 1962 году в лондонской галерее Тейт состоялась ретроспективная выставка 90 его картин, впоследствии посетившая несколько площадок на континенте, и это событие прочно закрепило за ним роль важной фигуры.После этого его международная репутация быстро росла, и в каталоге второй крупной ретроспективной выставки в Тейт в 1985 году директор галереи Алан Боунесс написал, что Бэкон «несомненно, величайший из ныне живущих художников; ни один художник в нашем веке не представил человеческое затруднительное положение с таким пониманием и чувством ». Многие критики в то время согласились с этим суждением, хотя другим было трудно принять его отчаянное видение — его взгляд на жизнь как на «игру без причины». Наряду с его репутацией художника он создал серную личную легенду из-за своего беспорядочного гомосексуализма, пьянства и азартных игр.

Источник текста: Оксфордский словарь искусства и художников (Oxford University Press)

Фрэнсис Бэкон — Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение — это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись на askART, лучше всего войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию. Если ты дилер или музей, который в настоящее время не зарегистрирован, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступны для просмотра по пятницам, но биографии остальных дней недели доступны только для подписчиков.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующее:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также на [email protected]. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Недилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: «Следующие биографические Информация предоставлена ​​племянницей художника Джейн Доу.»

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста. Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные» «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным.Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответы на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествляется ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или художники , кто повлиял на его или ее творчество?
  • Где, когда и у кого художник получил образования и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
  • Членом каких художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие награды, или другое признание получил художник?
  • Какие музеи и (название, город и штат) в настоящее время содержат работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (По желанию: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : Пожалуйста, введите книги, периодические издания и музей ссылки в отведенном месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много ярких биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
«Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера. света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу имеется в наличии для продажи »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

Фрэнсис Бэкон | Чикагский институт искусств

Фрэнсис Бэкон | Художественный институт Чикаго
Дата рождения
Дата смерти

Узнайте больше

Работы по теме

  • Хуан Сориано Де Лакандон, 1964
    Леонора Каррингтон
  • Ночь волнуется (La nuit remue), 1956
    Wou-Ki Zao
  • Серая радуга, 1953 год
    Джексон Поллок
  • Допрос II, 1981
    Леон Голуб
  • Звездная ночь и космонавты, 1972
    Альма Томас
  • Сторожевая башня с гусями (Hochsitz mit Gänsen), 1987/88
    Зигмар Польке
  • Пара в постели, 1977
    Филип Гастон
  • Без названия # 12, 1977
    Агнес Мартин
  • Городской пейзаж, 1955
    Джоан Митчелл
  • Мисс Э.Знает, 1967
    Джим Натт
  • Много особняков, 1994
    Керри Джеймс Маршалл
  • Без названия (Пурпурный, белый и красный), 1953 год
    Марк Ротко
  • Раскопки, 1950
    Виллем де Кунинг

Фрэнсис Бэкон на продажу: покупайте произведения, вдохновленные Фрэнсисом Бэконом

Фрэнсис Бэкон на продажу: покупайте произведения, вдохновленные Фрэнсисом Бэконом — Singulart Художник — Великобритания
1909 — 1992

Кем был Фрэнсис Бэкон?

Британский художник-фигуралист Фрэнсис Бэкон был известен во всем мире искусства своими мрачными, мрачными произведениями искусства.Часто писал сцены распятий, портреты пап и фурий. В его поздних работах 1960-х годов преобладали портреты его близких друзей, его возлюбленного Джорджа Дайера и абстрактные фигуры. Несмотря на мрачную экзистенциальную перспективу его работы, лично Бэкон был излюбленным светским человеком и безумно любил выпивку и азартные игры. Бэкон поддерживал в Лондоне широкий круг друзей, в том числе художников Люсьена Фрейда, Фрэнка Ауэрбаха, Патрика Свифта и фотографа Vogue Джона Дикина.Виллем де Кунинг однажды охарактеризовал Бэкона как «самого важного художника, изображающего тревожную человеческую фигуру 50-х годов 20-го века».

В этой коллекции онлайн-галерея Singulart рассматривает некоторых современных художников, чьи работы отражают стилистические особенности творчества Бэкона. Его искусство определялось его выразительными портретами, часто пойманными посреди речи или движения, и его абстрактными фигурами на плоском, невзрачном фоне.

Самые известные произведения Фрэнсиса Бэкона

Купите картину, вдохновленную Фрэнсисом Бэконом

Верните Фрэнсиса Бэкона домой

Бэкон за свою карьеру сделал более 500 работ.Какое-то время к концу своей жизни Бэкон был одним из самых дорогих ныне живущих художников в мире. Его работы разошлись на аукционах за миллионы. Посмертно его ценность только увеличилась. Не далее как в 2014 году один из триптихов Бэкона был продан на Sotheby’s за 55,465 миллиона евро (86,28 миллиона долларов). В то время продажа установила рекорд для самого дорогого послевоенного произведения искусства, проданного на аукционе.

Многие работы Бэкона вдохновили бесчисленное количество более поздних художников. Его запоминающиеся фигуративные портреты, использование пустого пространства и плотных цветовых блоков сегодня выставлены на продажу современными художниками.

Самые известные произведения Фрэнсиса Бэкона

Три исследования для рисунков 1944 г.

Художники, похожие на Фрэнсиса Бэкона

Singulart художников в стиле Фрэнсиса Бэкона

Вам понравилась эта коллекция?

Узнавайте каждый раз, когда мы публикуем новую коллекцию
, и получайте эксклюзивное письмо по электронной почте!

Подпишитесь на рассылку новостей Singulart

Избранные художники

со всего мира

Бесплатная доставка по всему миру

от профессионалов.

Бесплатный возврат

в течении 14 дней после доставки.

Безопасные платежи

кредитной картой или банковским переводом.

Для эксклюзивного просмотра последних работ% name% оставьте здесь свой электронный адрес!

Понравилась наша подборка?

Подпишитесь на нашу рассылку новостей!

SA120210515 SA2202105 SA32021 SA4202119 SA5collection

Понимание грубых эмоций послевоенного художника

Как художник, появившийся после Второй мировой войны, Фрэнсис Бэкон исследовал в своих картинах такие чувства, как боль, страх и гнев.Он намеревался создать искусство, отражающее чистые и честные эмоции. Его напряженный, гротескный стиль изображал звероподобные формы, которые обращались к инопланетянину, а также подавленные человеческие фигуры, часто кричащие от боли или ужаса.

Хотя Бэкон дебютировал как художник, когда ему было уже за тридцать, он быстро приобрел известность. Использование им тревожных образов, таких как сырое мясо, распятие, кровь и биоморфы, привлекло смешанное внимание и укрепило Бэкона как ведущего послевоенного художника.Плодовитый художник часто сосредотачивался на одном предмете в течение длительного времени и регулярно использовал форматы триптиха и диптиха для своих картин — часто для изображения множества меняющихся мотивов. Среди его серий были изображения распятия и кричащих пап.

Британский художник приобрел значительную известность и богатство еще при жизни. Его выдающиеся картины-экзистенциалисты перекликались с болью, которую испытывали представители послевоенных поколений, и даже сегодня у них появилось много последователей.Фактически, наряду с такими иконами истории искусства, как Леонардо да Винчи и Эдвард Мунк, картины Бэкона являются одними из самых популярных в мире.

Здесь мы исследуем отличительные черты художественного стиля Фрэнсиса Бэкона.

Вставить из Getty Images

Кто такой Фрэнсис Бэкон?

Бэкон родился в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года. Его детство было разделено между Ирландией и Англией, в течение которых он проявлял интерес к моде и рисованию.В детстве у Бэкона были непростые отношения со своим строгим отцом, а в 1926 году, когда Бэкону было 17 лет, они поссорились, и ирландский художник был изгнан из семейного дома в Лондоне.

В последующие годы Бэкон работал в разных профессиях, включая дизайнера интерьеров и телефониста. В то время как он работал, он также начал рисовать — находя вдохновение в искусстве Пикассо , медицинских фотографий и сюрреализма . После войны и лет экспериментов в живописи Бэкон ворвался на лондонскую художественную сцену с выставкой Три этюда для фигур у основания распятия в 1945 году.Этот триптих считается кульминацией ранних работ художника и предвестником его пожизненного интереса к эмоциональной и экзистенциальной картине послевоенной картины .

Темы и мотивы в творчестве Бэкона

Биоморфизм

Бэкон познакомился с биоморфизмом через картины Пикассо. Термин «современное искусство» относится к сюрреализму и описывает расплывчатые органические и естественные формы, которые чем-то напоминают настоящую биологию.

Распятие

В нескольких картинах Бэкона исследуется изображение распятия , которое также использовалось в искусстве многих его вдохновителей, включая Пикассо и Веласкеса. Для художника распятие казалось олицетворением глубокого эмоционального потрясения, испытанного человечеством после Второй мировой войны.

Кричащий рот

Бэкон работал в периоды глубокого художественного погружения в различные предметы, и «кричащий рот» остается одним из его самых знаковых мотивов.

В 20 с лишним лет художник обливал графическими медицинскими фотографиями больных ртов, а позже, в 1935 году, увидел немой фильм Сергея Эйзенштейна « Броненосец Потемкин» , в котором медсестра кричала от ужаса, будучи залита кровью. Эти образы слились в идею, которая преследовала Бэкона на протяжении большей части его творческой карьеры.

Студия Фрэнсиса Бэкона в Городской галерее Хью-Лейн, Дублин, Ирландия
Фото: Антоморо через Wikimedia Commons

Наследие

После его смерти лондонская студия Бэкона была переведена в Дублин.Теперь посетители этого пространства могут просматривать каждую бумагу, фотографию, книгу и предмет мебели, как это было при жизни художника.

Благодаря своей очень эмоциональной тематике и ультрасовременному стилю, искусство Бэкона остается очень влиятельным и сегодня. Его портфолио драматических, экзистенциалистских картин по-прежнему считается краеугольным камнем послевоенного искусства, отражающим травму, которую многие люди пережили в ту эпоху.

Статьи по теме:

7 фактов об уличном художнике-пионере Ките Харинге

Как «Прекрасная эпоха» превратила Париж в город, который мы знаем и любим сегодня

Точность: современный американский стиль, порожденный индустриализацией

15 величайших художников всех времен, чье влияние живет сегодня

Фрэнсис Бэкон — Художники — Галереи Acquavella

За более чем шестидесятилетнюю карьеру Фрэнсис Бэкон (1909–1992) сосредоточился почти исключительно на своем отличительном, интуитивном стиле портретной живописи, создавая исследовательские и психологически напряженные работы, в которых исследуется тревожность человеческого состояния.

Бэкон родился в Дублине в семье англичан. Он вырос на ферме в Ирландии, и у него были сложные отношения с отцом, особенно когда он пытался договориться о своей сексуальности. В результате он сбежал в Лондон в возрасте 16 лет и провел несколько месяцев, путешествуя по Германии и Франции в 1927 году, где был поражен жизнью в культурных столицах Берлина и Парижа, наслаждаясь выставками авангарда и новых фильмов в кинотеатрах. Вдохновленный выставкой рисунков Пабло Пикассо в Galerie Paul Rosenberg, он начал делать свои первые рисунки и акварели.Эти коллективные переживания в поворотный момент юности Бэкона сильно повлияли на его развитие как художника. Бэкон время от времени писал картины в конце 1920-х и 1930-х годах, пока он зарабатывал себе на жизнь в качестве декоратора и дизайнера в Лондоне.

Очень немногие из ранних картин Бэкона сохранились, потому что он уничтожил большинство из них. Эту модель он продолжал на протяжении большей части своей карьеры, но был особенно распространен на этом раннем этапе его карьеры. Его первая зрелая работа, небольшая призрачная композиция под названием «Распятие» 1933 года, выдает долг Бэкона перед Пикассо в то время, а также сигнализирует об интересе к спектральной, исследовательской портретной живописи, которая определит его карьеру.После неудачного шоу в 1934 году и его отклонения на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне в 1936 году Бэкон сделал перерыв в живописи, но к середине 1940-х годов он рисовал на полную ставку. В 1945 году его открытие Три этюда для фигур у основания распятия (1944) — большой пугающий триптих с угрожающими, неопределенно гуманоидными формами, визжащими в агонии — был показан на групповой выставке в галерее Лефевр в Лондоне и запущен в свет. карьера художника. Эта монументальная работа обозначила направление, в котором Бэкон будет следовать до конца своей карьеры, продолжая развивать свой характерный, интуитивный стиль живописи, исследующий насилие и тревогу человечества.Как он классно заметил: «Живопись — это образец собственной нервной системы, проецируемой на холст». В конце 1940-х Бэкон начал рисовать на оборотной стороне своих загрунтованных холстов, предпочитая более грубую текстуру и живописную поверхность, которых он добивался на необработанной поверхности, — практику, которую он продолжал всю оставшуюся жизнь.

В течение следующих пяти десятилетий Бэкон посвятил себя исключительно живописи, не делая ни рисунков, ни подготовительных занятий. Он часто основывал свои образы на фотографических источниках, часто ссылаясь на несколько изображений на своих картинах.В начале 1950-х Бэкон начал свои бурные отношения с Питером Лейси, и они много путешествовали по Европе. На протяжении 1950-х годов Бэкон завершил серию, основанную на репродукции знаменитой картины Диего Веласкеса с изображением Папы Иннокентия X в Галерее Дора-Памфили в Риме. Одержимый картиной Веласкеса, он объединил этот источник с различными другими отсылками — от кадров из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец« Потемкин »до фотографий редких заболеваний ротовой полости — чтобы создать серию запоминающихся папских портретов, написанных с натяжением.Эти эмоционально мучительные портреты раскрывают скрытые зловещие оттенки оригинальной картины Веласкеса. Эти необработанные, вызывающие воспоминания переосмысления исторических произведений искусства из канона западного искусства преобладали на протяжении всей карьеры Бэкона. Он продолжал работать с образом Веласкеса до 1971 года.

Помимо небольшой серии картин с изображением животных 1950-х годов и нескольких пейзажей, творчество Бэкона полностью состоит из портретов и этюдов фигур.В конце 1950-х Бэкон начал менять свой стиль, отказавшись от мрачной серой палитры и таинственных, призрачных декораций своих более ранних работ в пользу резких оттенков, более грубого нанесения краски и бравурной манеры письма. Хотя он искажал и трансформировал черты своих подданных, он, тем не менее, достиг сверхъестественного и многообещающего сходства. Шквалом агрессивных, на первый взгляд хаотичных мазков он одновременно затемнил лица своих испытуемых и передал навязчивое ощущение их психологической глубины и индивидуальности.

В основном рисовал своих близких друзей и возлюбленных в дополнение к автопортретам, он предпочитал работать по фотографиям и по памяти, а не по жизни, особенно наслаждаясь изображениями, сделанными его другом, фотографом Джоном Дикином, которого он знал с 1948 года. 1961, в том же году он переехал в Южный Кенсингтон в Лондоне, где он оставил свою студию до конца своей жизни, он начал серию небольших, эмоционально сконцентрированных портретов на холстах 14 x 12 дюймов, которые впоследствии стали одним из творений художника. предпочтительные форматы.Он часто писал свои портреты в виде диптихов и триптихов, полагая, что несколько полотен передают различные эмоциональные и психологические состояния и отношения и, следовательно, более полные портреты его предметов. Бурные отношения Бэкона с его возлюбленным Питером Лейси закончились, когда Лейси умерла в 1962 году. В следующем году, примерно во время ретроспективы Бэкона в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, Бэкон встретил Джорджа Дайера, который стал его новым любовником и музой. Рисуя в основном с фотографий Дикина, Дайер часто появлялся на картинах Бэкона в 1960-х годах.Подделывая оригинальные серебристо-желатиновые гравюры Дикина — складывая, сминая и рвав их, — Бэкон часто создавал искажения в своем исходном материале, которые могли использоваться в его картинах.

После смерти Дайера от передозировки в 1971 году Бэкон написал серию мрачных «Черных триптихов», чтобы выразить свое горе по поводу кончины своего возлюбленного и прекращения их напряженных отношений. Бэкон сосредоточился на серии автопортретов в это время, исследуя свою собственную смертность и ход времени; он объяснил: «Люди умирали вокруг меня, как мухи, и мне некого было рисовать.В 1975 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке прошла большая ретроспектива Бэкона, первая в музее живого художника. В следующем году Бэкон завязал отношения с молодым лондонцем Джоном Эдвардсом, который стал играть заметную роль в его творчестве. По мере развития карьеры Бэкона он упрощал декорации в своих картинах, сокращая свои композиции, чтобы сосредоточиться непосредственно на своих предметах. Охватывая более плоское обращение с краской, он также начал экспериментировать с новой средой в аэрозольной краске.На пике своего успеха, когда его работы выставлялись по всему миру, он продолжал развиваться и совершенствовать свою художественную практику. Его непоколебимая приверженность созданию выразительных, интуитивных портретов определяла его творчество вплоть до его смерти в 1992 году. После смерти Бэкона Эдвардс пожертвовал давнюю студию художника Муниципальной галерее современного искусства Huge Lane в Дублине, которая была реконструирована и открыта для публики в 2001 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *