Анна окунева балерина: Балерина Анна Окунева: о работе в Большом театре, бьюти-ритуалах и планах на пенсию

Содержание

Балерина Анна Окунева: о работе в Большом театре, бьюти-ритуалах и планах на пенсию

О иерархии в Большом, харассменте и планах на жизнь после пенсии

В балете на пенсию можно выйти, по-моему, в 36 лет, если у тебя есть сольный репертуар. Все постоянно меняется, но средний возраст выхода на пенсию 36-38 лет. Есть исключения: кто-то работает до 40 и даже 45 лет. Мне сейчас 32 года и я пока вплотную этим вопросом не интересовалась — есть еще время. Вариантов развития карьеры после выхода на пенсию множество, но очень не хотелось бы идти по самому простому и становиться педагогом. У меня есть педагогическое образование, и если мне совсем будет нечего делать, я начну преподавать. Но хотелось бы получить новую профессию. Мне интересен дизайн интерьеров, правда, пока совершенно не располагаю временем, достаточным для того, чтобы пойти куда-то учиться. Пока что плыву по течению и держу в голове мысли о втором образовании.

Есть ли иерархия в балете? В Большом она точно достаточно четко чувствуется. Есть некий барьер между кордебалетом и примами. Между солистами и примами дистанция меньше, а вот в первом случае люди порой даже не могут подойти и что-то спросить у вышестоящих коллег. Хотя опять же зависит от возраста. Ведь некоторые учились вместе, а значит, наработаны дружественные связи. В театре Станиславского я этих границ практически не чувствую — весь коллектив общается на равных и это здорово.

В Большом театре коллектив настолько большой, что невозможно каждого артиста выслушать и услышать — базар начнется. В театре Станиславского коллектив меньше и есть возможность сплотиться и отстоять свою точку зрения. Но в любом случае руководство старается делать так, как выгодней ему. Мнение примы, премьера, народного артиста могут пропустить мимо ушей — несмотря на статус, артист во многом подневольный человек.

Еще одно явление в театре — харассмент, это не стереотип. С ним сталкиваются многие артисты, по большей части молодые девушки, конечно. Слышала немало историй на эту тему от коллег.

Лично мне повезло — я с таким не сталкивалась. Думаю, во многом еще зависит от того, как ты себя поставишь, насколько четко обозначишь границы.

Артисты и администрация

Биография

Родилась в Москве. В 2007 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Елена Ватуля) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Марины Кондратьевой, затем Нины Семизоровой. Оставила театр в 2017 г.

Репертуар

2007
подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
цветы («Чиполлино» К.Хачатуряна в постановке Г.Майорова)
Испанская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2008

цветы («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
па де сис, Первая сильфида («Сильфида» Х.  Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Конго («Дочь фараона» Ц.Пуни в постановке П.Лакотта по М.Петипа)
вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
две сильфиды («Сильфида»)
подруги Зины («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Амур («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)  
Одалиска/ вторая  («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
корифейки (была в числе первых исполнителей балета), солистка (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)
финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П.  Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2009

вальс, Польская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы Фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
машинистки («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
подруги Ширин («Легенда о любви» А. Меликова в постановке Ю. Григоровича)
подруги Сванильды (участница премьеры этой постановки в Большом театре), L’Aurore/Заря
(«Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
мимы («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
пара в синем («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) — дебют состоялся на гастролях Большого театра в Санкт-Петербурге

2010
сверстники и сверстницы Джульетты («Ромео и Джульетта» С.  Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
Генриетта («Раймонда»)
па де де («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта) — участница премьеры в Большом театре

2011

Уличная танцовщица («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
партия в балете «Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта (хореография У. МакГрегора)
партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография И. Килиана)

2012
сверстницы принца («Лебединое озеро»)
cолистка в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского, сольная партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (участница премьеры в Большом театре; хореография Дж. Баланчина)
дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)
вестники победы («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)

девушки-волосы, чашки, чулки («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)

2013
партия в балете «Весна священная» И. Стравинского
(постановка Т. Багановой)
Мирта («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
Подруга маркизы Сампьетри («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) — участница премьеры в Большом театре

2014
две виллисы
(«Жизель» А. Адана в редакции Ю. Григоровича)

2015
барышни/часть «Княжна Мери» («Герой нашего времени» И.

 Демуцкого, хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников)

2016
третья вариация в картине «Тени»
(«Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Фея сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, в редакции Ю.Григоровича)

2017
Королева
(Клетка на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Роббинса) В 2016 г. в рамках Молодежной программы балета Большого театра (проект «Лица», Новая сцена) выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку И. Стравинского (хореография Ивана Васильева).

Солистки Большого театра о желаниях и мечтах в проекте Peuterey

Итальянский бренд Peuterey существует с 2002 года. Названием своим он обязан одной из вершин Монблана и потому сохраняет дух покорителей склонов в своей ДНК — за что ультратеплые куртки и парки Peuterey любят как жители мегаполиса, так и закаленные путешеcтвенники.

Peuterеy предложил четырем солисткам Большого театра — Анне Окуневой, Ане Туразашвили, Анастасии Меськовой и Ксении Жиганшиной — шагнуть за границы привычного имиджа, вызвав их на разговор о призвании, альтернативной реальности, новогодних сказках и путешествиях.

Мало кто догадывается, что балерины…

Анна: на самом деле едят все, что хотят.

Ана: не всегда сумаcшедшие фанатички.

Анастасия: не живут на облаке.

Ксения: не могут без сладкого.

Моя зона комфорта — это…

Анна: работа.

Ана: везде, где есть мои любимые люди.

Анастасия: моя семья.

Ксения: дом, где любят и ждут.

Если бы на 2017 год мне пришлось стать совершенно другим человеком, я бы…

Анна: запротестовала.

Ана: превратилась в Бейонсе!

Анастасия: и этот год прожила не зря.

Ксения: освоила другую сферу деятельности — сделалась бы адвокатом. Или актрисой!

Мой стиль вне сцены…

Анна: мама говорит, что я совсем как мальчик. А мне нравится!

Ана: черно-белая элегантность.

Анастасия: такой же разный, как и на сцене.

Ксения: естественность и женственность — и в одежде, и в поведении.

Если путешествие, то…

Анна: эмоционально насыщенное.

Ана: в Исландию!

Анастасия: конечно, кругосветное.

Ксения: да, кругосветное!

Миру не хватает балета о…

Анна: не понимаю, как могли обойти стороной историю о Гарри Поттере?

Ана: о моде!

Анастасия

: о безумной истории любви Кэти и Хитклиффа из «Грозового перевала».

Ксения: считаю, что всего хватает — и в классическом балете, и современной хореографии. Все уравновешено! 

Я хочу научиться…

Анна: постоянно чему-то учиться.

Ана: играть на фортепиано.

Анастасия: играть на гитаре.

Ксения: серфингу, хотя, к сожалению, позволить себе не могу — для моей профессии нужны здоровые ноги и руки.

Надо чаще говорить себе…

Анна: «Ты молодец, Аня!»

Ана: «Я могу добиться любой цели. Границ нет!»

Анастасия: «Carpe Diem»

Ксения: «Верь в себя, все получится!»

Новогодняя сказка, в которую я верю…

Анна: деревушка в Альпах, камин, глинтвейн, запах имбирных пряников, ночные прогулки, смех и радость.

Ана: сложно сказать — в Деда Мороза никогда не верила.

Анастасия: «Щелкунчик». Потому что верю в заколдованных принцев.

Ксения: пушистый снег за окошком, а близкие и родные рядом — счастливы и здоровы.

Фото — Лена Сарапульцева
Волосы — Анна Рихлицкая @Wella Podium Team
MUA — Елена Мотинова — международный визажист Estée Lauder
Ассистент визажиста — Ирэна Шимшилашвили для Estée Lauder
Production: LIVE PR Agency
Выражаем особую благодарность за помощь Музею русского импрессионизма

Материал опубликован на правах рекламы.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Анна Окунева: Я не хочу развивать свое тело только в одном направлении — Век Весны священной

В БРЗ продолжаются репетиции «Весны священной» в постановке Татьяны Багановой. Своими впечатлениями о новой работе делится Анна Окунева – активная участница процесса подготовки спектакля.
Анна Окунева пришла в Большой театр в 2007 году. В ее творческом багаже десяток сольных партий в таких балетах, как «Русские сезоны» А. Ратманского, «Коппелия» в редакции С. Вихарева, «Herman Schmerman» У. Форсайта, «Дон Кихот» (Уличная танцовщица), «Пламя Парижа» в версии А. Ратманского (Амур), «Chroma» У. МакГрегора, «Симфония псалмов» И. Килиана, «Рубины» Дж. Баланчина и др.


Анна Окунева                                                             А. Окунева (в центре)

– Как вам сегодняшняя репетиция?

– Сегодня сложно… Любая репетиция бывает сложной после выходного.

– Что-нибудь из того, что мы сегодня видели, останется в финальном продукте, или все постоянно меняется?

– Я думаю, останется! Конечно, какие-то куски могут не сохраниться, мы же в поиске. Татьяна все на видео снимает, потом смотрит и неудачные моменты меняет.

– А что делаете конкретно вы? Здесь есть какие-то роли, сюжет?
– Ролей нет – мы все одинаково значимы.

– Есть ли какое-то своеобразие рисунка – у вас и у других?

– Нет, у всех примерно все одинаково. Зависит от того, кто где стоит – кто-то впереди, кто-то сзади…

– Как вам сами движения – это привычная для вас стихия?

– Нет, совсем нет! Очень непривычно – это жестче, чем Форсайт, чем МакГрегор. Это такое жесткое contemporary – ничего подобного мы еще ни разу не танцевали.


А. Окунева и Д. Савин в балете Форсайта Hermann Schmermann

– С «Весной священной» Стравинского когда познакомились? Есть какие-то личные впечатления от нее?

– Конечно, сначала по школьной программе – мы «Весну» Нижинского проходили. И как я поняла, любой спектакль по «Весне священной» – всегда неоднозначный, заколдованный такой спектакль, который зрители не принимают с первого раза. Я, к сожалению, не видела вживую спектакль Прельжокажа, но помню, когда его привозили в Москву, очень много было отзывов, что там голая девушка танцует, мол, как это вообще возможно, что русские к такому не привыкли, что на сцене такое нельзя показывать. Потом я уже посмотрела в записи версии Бежара и Пины Бауш.

– Что вам больше всего нравится из этих постановок?

– Наверное, все-таки, постановка Пины, так как у нее, как и у Нижинского, есть девушка… Избранница, которая в конце приносит себя в жертву, затанцовывает себя до смерти.

– А у Багановой не так? Здесь другой сюжет?

– Нам пока всего не рассказывали. По мере выучивания текста мы узнаем кое-что о содержании…

– Для вас это тоже пока интрига…

– Да, пока еще неизвестно, что у нас будет в конце. Но меня это все вдохновляет… Стараюсь думать, что это мне дается не просто так – ведь многие отказываются, так как боятся за классический репертуар. Я тоже ассоциирую себя с классическим репертуаром. Он в моей жизни большую роль играет, потому что у нас классический театр. И тем не менее, я стараюсь думать, что если я развиваюсь в разных направлениях, то мне это поможет в дальнейшем и в классике, и везде. Я не хочу свое тело только в одном направлении развивать. Это как с мозгом: чем больше знаешь, чем более ты эрудирован, тем легче можешь найти общий язык с разными людьми. Здесь то же самое: чем больше ты свое тело познаешь, тем легче тебе потом в дальнейшем.

– Для классического танца это тоже полезно, на ваш взгляд?

– Я считаю, что да. Здесь мы стопами пол щупаем. Я заметила, что в классике мне стало в классе заниматься легче – я как будто прилипаю к полу, я научилась уже чуть-чуть. Стопы у меня как ласты, если можно так сказать. Я как на присосках… Конечно, сложно себя кидать в разные ипостаси – мне приходится в перерыве между этими репетициями репетировать классический репертуар. Это сложновато.

– Надо все время перестраиваться?

– Да. Здесь завернутые позиции, в носках ноги становятся немножко больше, а потом их приходится запихивать в пуанты… Просто надеюсь, что мне это правда дается не просто так, все неслучайно и все это мне в дальнейшем пригодится… Почему уважают Сильви Гиллем – потому что она умеет всё и всё одинаково хорошо. Я считаю, это и есть идеал балерины – гранд-балерины, которая может все. Это может не нравиться – никто не заставляет, но все ее безумно уважают за то, что она не останавливается, хотя ей глубоко за сорок, и она все еще в прекрасной форме и танцует всё.

– Сильви – ваша модель творческая, вы на нее ориентируетесь?

– И меня еще очень вдохновляет Диана Вишнёва, которая всегда ищет какие-то новые для себя стили, делает новые постановки, и тоже одинаково хороша и в классике, и в современном танце. Это заслуживает уважения. Настоящая балерина и должна быть такой.

Кондратьева Марина Викторовна, прима-балерина Большого театра: краткая биография, творчество

Кондратьева Марина Викторовна – прима-балерина Большого театра, народная артистка РСФСР, а затем и СССР, известный балетмейстер, а также лауреат I степени на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Варшаве.

Семья

Достоверных сведений о том, кем была и чем жила мать балерины, до сих пор нет, однако имя отца ее и по сей день многим известно. Виктор Николаевич Кондратьев был выдающимся советским физиком-химиком, который внёс огромный вклад в развитие разделов двух интегрирующих наук. Этот человек, всю свою жизнь посвятивший науке, профессор и доктор наук, сумел воспитать в дочери внутренний стержень, без которого ни в жизни, ни тем более в балете, никак нельзя было продержаться.

Детство

Кондратьева Марина Викторовна родилась 1 февраля в 1934 году в городе Ленинграде, который ныне именуется Санкт-Петербургом. С ранних лет Марина проявляла незаурядные способности в танцах: девочка была подвижной, её движения были полны красоты и изящества. Многие знакомые её отца-академика советовали отдать дочку в балетную школу, и лишь один Николай Семёнов, тоже академик и близкий Кондратьева, практически за руку отвёл девочку в её будущее место обучения. Но в тот момент, когда они переступили порог училища, судьба сыграла злую шутку: набор девочек был закрыт. Но как же тогда появилась столь потрясающая балерина, а не ещё один учёный? Женщина, работающая в училище администратором, видя разбитое состояние Марины, решилась помочь: Семёнову она дала адрес и телефон одного ленинградского балетмейстера. И вот Агриппина Ваганова (тот самый балетмейстер) чисто с профессиональной точки зрения произнесла то, что навсегда изменило судьбу маленькой девочки: «Ты должна танцевать».

Начало обучения

Отец девочки не сильно сопротивлялся решению, и вот, юная Марина Кондратьева по рекомендации Вагановой поступает в Московское хореографическое училище. Первое время учёбы даётся не слишком легко, однако страсть и жажда танца всегда выходили на первый план перед любыми трудностями. Очень скоро девушка привыкает, свыкается не только со сложными графиками и нещадными тренировками – она свыкается с мыслью о том, что может стать ничем не хуже самых известных и неповторимых в своём роде ведущих балерин не только Большого, но и множества других мировых театров. Старания будущей балерины не проходят зря: в 1952 году Марина блестяще оканчивает училище под руководством Галины Петровой и вслед за этим попадает в труппу танцоров Большого театра.

Первые успехи

Большой театр становится настоящим домом для Кондратьевой не только на момент начала её обучения, но и на всю будущую карьеру. В те годы в спектаклях и на сцене сияли легендарные Плисецкая, Стручкова, Лепешинская – женщины, чьё имя уже вошло в историю русского балета. Они были теперь прямо перед глазами у начинающей балерины. Она могла видеть их мастерство, перенимать его, слушать советы и, конечно, совершенствоваться.

В Большом театре её наставницей была Марина Семёнова – известная артистка балета, которая уже завоевала мировое признание, выступая во всех крупных театрах страны. Семёнова не только дала юной Марине старт на выработку собственной техники, но именно она подготовила Кондратьеву для её будущей профессии – педагог-репетитор.

Дебютом начинающей балерины стала роль Золушки из балетного спектакля Р. Захарова, и снова, стоило ей только начать, как роли посыпались на изящные плечи, как снег. После Золушки была сыграна Маша из «Щелкунчика», ещё одна принцесса по имени Аврора из «Спящей Красавицы» и даже роль Шекспировской Джульетты, которая была передана со всею полнотой чувств, которые только возможно изложить в танце.

Дуэты

За свою танцевальную карьеру Кондратьева Марина Викторовна танцевала с множеством, как и она, вошедших в историю партнёров. Это были и Михаил Лавровский, и Юрий Владимиров, и Владимир Тихонов, однако самый запоминающийся дуэт вышел у балерины с Марисом Лиепой – литовским и советским солистом балета, спектакли которого всегда были запоминающимися и атмосферными, благодаря его неповторимой, «огненной» и порывистой технике танца.

С ним Кондратьева станцевала одну из самых потрясающих своих ролей – Жизель в одноимённом балете А. Адана под редакцией Л. М. Лавровского.

Педагогическая деятельность

Уже в 1980 году Кондратьева Марина оканчивает Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ныне ГИТИС).

Преподавание давалось Кондратьевой удивительно легко: женщина без труда находила общий язык с начинающими балеринами, какой и она была в своё время. С помощью В. Ю. Васильева и Н. Д. Касаткиной её первый преподавательский опыт состоялся в ансамбле под названием «Московский классический балет», а дальше с уверенной грацией Марина с лёгкостью управлялась и с танцорами родного Московского хореографического училища. с 1990 по 2000 год она становится профессором училища, а ещё через некоторое время женщина, наконец, становится педагогом-репетитором в Большом театре.

За свою преподавательскую деятельность балетмейстер учила Маргариту Перкун-Бебезичи, Елену Князькину, Веру Тимашову, работала с балеринами и артистами балета студии Григоровича, одного из самых знаменитых балетмейстеров и хореографов страны, а также со многими другими девушками, которые благодаря чуткому руководству своей наставницы теперь стали достойной заменой Золотому поколению русского балета 60-х годов.

В наши годы Кондратьева является руководителем известных Надежды Грачёвой и Натальи Осиповой, каждая из которых – прима-балерина Большого театра.
С 1988 года Марина Викторовна Кондратьева начинает карьеру в новой для себя сфере – балетмейстер-постановщик, что ей снова блистательно удаётся.

Самовыражение на сцене и в лучших своих ролях

Миру высокого балета Кондратьева запомнилась благодаря своей неповторимой технике. Она не вводила новые стили или движения, как делала это Плисецкая, однако её манера исполнения была настолько лёгкой, что, казалось, танцует она не по сцене, а прямо в воздухе. Её удивительная порывистость движений дала возможность идеально обыграть многих персонажей, где вершина её мастерства пала на «Жизель» — балет, в котором главная героиня должна порхать, словно бестелесное видение, едва касаясь пола ногами. Движения балерины обязаны были быть изящными, но быстрыми, она должна была стремительно нестись выражая свои чувства, но в то же время звук её шагов должен быть поглощён тишиной. Всё это невероятно точно удалось передать Кондратьевой.

Раз за разом теперь она исполняла партию Жизель — балет с каждым разом выходил всё лучше и лучше, а мастерство великолепной балерины выглядело всё более отточенным. Блистая в этом образе, Марина Кондратьева добилась звания одной из лучших Жизелей XX века.

Марина Кондратьева — балерина, ставшая живым воплощением романтического балета в лучших его традициях. Стремительная, грациозная, невесомая – она была призрачным образом, который завораживал не только зрителей, но и повидавших многое балетмейстеров и всю труппу в целом.

В балете «Паганини» девушка вновь исполнила роль, которая выходила у неё лучше всего – роль Музы, появляющейся из ниоткуда и дарящей вдохновение и надежду.

Деятельность в настоящее время

Не стоит удивляться, узнав, что в настоящее время Кондратьева всё ещё преподаёт. Тот, кто хоть раз связал свою душу с балетом, всегда будет возвращаться к нему. Великолепной балерине, уже хореографу и балетмейстеру Большого театра сейчас 82 года, однако это не мешает ей готовить для сцены всё новые и новые таланты. В числе её учениц сейчас числятся Анна Окунева, Ольга Смирнова, Нина Бирюкова и многие другие девушки, которые никогда не пожалеют о выборе наставницы.

3 года назад Кондратьева стала членом Художественного совета балетной труппы Большого театра, так что теперь она как балетный педагог имеет не только время, но и прямую возможность подготавливать юных балерин так, чтобы их сияние на сцене было ничуть не меньше, чем у той же Плисецкой или самой Кондратьевой.

«Стасик» закрыл сезон новой трактовкой Дианы Вишневой пушкинской Татьяны

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко завершил свой сотый сезон грандиозным гала-концертом. Такие гала вообще происходят в театре на Большой Дмитровке не часто, а этот так и вовсе выбивался из общего ряда московских гала-концертов своей продуманностью и неожиданным подходом. Помимо артистов труппы в нем приняли участие звезды мирового балета. Хотя, как ни странно, звезд парижской Оперы, альма-матер худрука балетной труппы этого театра Лорана Илера, в концерте занято не было.

Неожиданный подход заключался в том, что Илер попросил ведущих артистов театра подумать над тем, чтобы они сами хотели подготовить. По их «заявкам», собственно, и составил программу двухактного гала-концерта, которая открылась тем не менее мировой премьерой. Балет «Bloom» на музыку Антонина Дворжака поставил артист кордебалета театра Максим Севагин, который в этом сезоне уже представлял свою работу — балет «Просвещение» на музыку Прокофьева — в рамках ежегодной лабораторной мастерской театра «Точка пересечения».

22-летний хореограф ставит балеты со школьной скамьи. Он выбирает для своих балетов преимущественно классическую музыку, а хореографию создает в стиле бессюжетной неоклассики, явно вдохновляясь сочинениями балетного гения XX века Джорджа Баланчина. На фоне бледно-розового задника девять пар, составленных из девочек, одетых в розовые платьица, и мальчиков с обнаженным торсом и в розовых брючках с высоким поясом, доходившим до груди, в дуэтах, трио, ансамблях плели замысловатые хореографические гирлянды, изумляя сложными и оригинальными поддержками, интересными комбинациями движений, связок, ансамблевых перестроений. Севагин показал в своем балете и чувство стиля, и музыкальность, и свободное, образное хореографическое мышление. Артисты, а в балете заняты такие яркие индивидуальности труппы, как Ирина Захарова, Наталья Клейменова, Анна Окунева, Елена Соломянко, Ольга Сизых, Леонид Леонтьев, Евгений Жуков, Марат Нафиков, Александр Селезнев, Иннокентий Юлдашев, станцевали с мастерством и настроением, большой заинтересованностью в новой работе своего коллеги. Эту заинтересованность и желание артистов работать можно понять, поскольку молодой хореограф ставит на них и для них, исходя из особенностей их дарования и возможностей их тел.

Сцена из балета «Манон». Хореография Кеннета Макмиллана. Наталья Сомова и Мэтью Голдинг. Фото предоставлено пресс-службой МАМТ

Вообще, многие солисты этой труппы в гала-концерте просто преобразились, а некоторые продемонстрировали не свойственный им ранее темперамент и актерскую отдачу. Так, звезда труппы Наталья Сомова просто расцвела и зажглась в объятиях своего партнера Мэтью Голдинга, экс-премьера английского Королевского балета. Самозабвенный дуэт этих артистов из 2-й картины первого акта балета «Манон» был наполнен страстью и чувственностью, темпераментом и огнем желания и продемонстрировал большую палитру актерских красок в арсенале этих исполнителей.

Па-де-де из балета «Раймонда» в исполнении звезд театра — супружеской пары Эрики Микиртичевой и ее красавца-мужа Дениса Дмитриева в который раз показало их незаурядный технический и актерский потенциал и присущее этой паре актерское взаимопонимание. В партии Раймонды Эрика по-королевски царила на сцене, а Денис смотрелся безупречным рыцарем-паладином своей энергичной и властной дамы сердца. Этот балет не входит в репертуар театра, а жаль, потому что исполнительские нюансы, которые акцентировали в своем танце артисты, говорили о понимании и соблюдении ими чувства стиля, который здесь важно почувствовать. Стиль этот шлифовали педагоги артистов Татьяна Чернобровкина и Георги Смилевски-старший. Явно чувствовалась в этой работе и мастерская рука заведующей балетной труппой Большого театра Галины Степаненко, незабываемой исполнительницы этой партии. Уж не знаю, помогала ли она Эрике в работе над «Раймондой», но манеры звезды Большого театра в танце Микиртичевой проскальзывали.

Па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда». Анастасия Лименько и Бруклин Мак. Фото предоставлено пресс-службой МАМТ

Изголодавшиеся по классике танцовщики театра в этот вечер явно оторвались. Фрагментов из классических балетов XIX века на гала было показано немало. Это и большое классическое па из балета «Пахита», с шиком станцованное Оксаной Кардаш и Дмитрием Соболевским в заключение вечера, и па-де-де Дианы и Актеона из «Эсмеральды» в хореографии Агриппины Вагановой и Мариуса Петипа, в котором поражал воображение своими незаурядными техническими наворотами и бешенной энергетикой темпераментный темнокожий премьер Вашингтонского балета Бруклин Мак, еще одна международная звезда, выступавшая в этот вечер.

Презентовали на гала-концерте и главную балетную премьеру Стасика следующего сезона — «Дон Кихота» в хореографии Рудольфа Нуреева. Предъявленное «Фанданго» из этого балета свидетельствовало о том, что нас ждет хореография ироничная, не слишком почтительная к первоисточникам, но оригинальная и занимательная.

Еще одним подарком гала-концерта стало возвращение на сцену этого театра балета Начо Дуато Na Floresta («В лесу»). Точнее, не самого балета, а трио из него, пластично и образно исполненного Валерией Мухановой, Денисом Дмитриевым и Сергеем Мануйловым.

Сцена из балета «Кармен» Ролана Пети. Ксения Шевцова и Микеле Сатриано. Фото предоставлено пресс-службой МАМТ

Не оторвать глаз на вечере было и от красивейших длинных ног и стоп Ксении Шевцовой, облаченной в мини-купальник Антони Клаве, созданный на Зизи Жанмер, и вышедшей с сигаретой в зубах. Собственно, сравнения с прославленной французской балериной в дуэте из балета «Кармен», поставленном специально на неё в 1949 году Роланом Пети, было не избежать. Шевцова очень походила на легенду французского балета и внешне, и манерами, по тому, как истово соблазняла своего Хосе, в партии которого вышел итальянский танцовщик Микеле Сатриано. Дуэт достиг кульминации в заключительном эпизоде, показывающем момент соития, когда балерина улеглась на чресла своего партнера и в экстазе вытянула вверх ноги. Шевцова протанцевала свою партию, наполняя ее поразительной искренностью, словно живя в образе, впечатлила проработкой мельчайших психологических деталей и накалом чувств.

В отличие от балета «Пер Гюнт», показанного на недавних гастролях в Большом театре труппой из Марибора, которой руководит Эдвард Клюг, по-настоящему остро и современно прозвучала в гала-концерте хореография этого балетмейстера в дуэте из балета «Радио энд Джульетта». Сказочный по красоте дуэт из этого балета (хотя сам балет когда-то разочаровал), несомненно, лучшее творение хореографа. Оксана Кардаш и Иван Михалев исполнили его не только ни в чем не уступая предыдущим исполнителям Денису и Анастасии Матвиенко, заработавшим благодаря этому номеру Гран-при и «золото» на Московском международном конкурсе, но внося личное прочувствованное и почувствованное непосредственно этими артистами содержание. И публика это оценила: именно этот номер имел сумасшедший успех.

Сцена из балета «Татьяна» Джона Ноймайера. Татьяна — Диана Вишнева, Онегин — Дмитрий Соболевский. Фото предоставлено пресс-службой МАМТ

Личностное и сексуальное наполнение продемонстрировали в адажио из балета «Татьяна» Джона Ноймайера Диана Вишнева со своим партнером Дмитрием Соболевским. Отношения Татьяны и Онегина трактуются хореографом Джоном Ноймайером и артистами крайне оригинально. Присущий Диане темперамент и сексуальность не позволили этой балерине с мировым именем создать привычный пушкинский образ девичьей чистоты и целомудренности. Татьяна Вишневой глубоко индивидуальна, незаурядна и, конечно, далеко уходит от трактовки образа, предлагаемого другими балеринами. Новое прочтение пушкинского образа говорит о Диане не только как об ищущей балерине, но и выдающейся артистке, умеющей наделять своих героинь лица необщим выраженьем.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28041 от 6 августа 2019

Заголовок в газете: «Стасик» закрыл свой 100-й сезон

Как всегда в отличной форме. Как выглядят и чем занимаются на карантине русские и американские балерины

«Дом театра» — это онлайн-проект от Дарьян Волковой, российского балетного фотографа. «В какое захватывающее время мы живем, не так ли? Это так сложно, что я почувствовала, что это требует нового, довольно трудного и необычного эксперимента».

Театры были закрыты уже довольно давно. Не имея доступа к сцене и репетиционным залам, артисты балета во всем мире стараются поддерживать себя в форме, не выходя из дома. Кухни, спальни, комнаты, коридоры заменили театры. Вместо стойки теперь используются стулья, а вместо зала с тренером коврик для йоги и гимнастическая резинка.

Наблюдая за артистами балета в их социальных сетях, сочувствуя им и сопереживая, фотограф решила провести серию экспериментальных съемок с танцорами в их «домашних театрах». В этом проекте балерины стали не только вдохновением, но и глазами, и руками фотографа. Они совместно управляли процессом съемок. Фотограф придумала идею, и они не только воплотили ее в качестве моделей, но также запечатлели все с помощью своих телефонных камер, и одновременно поделились своими секретами о поддержании формы в самоизоляции.

Мария Абашова, прима в балете Эйфмана

«Что помогает мне оставаться в форме? Мои дети. Я играю с ними, догоняю их и бегаю с мячом. Тем временем я много наклоняюсь, чтобы собирать разбросанные игрушки.

Как не потерять здоровый дух и не скучать в социальной изоляции? У меня есть дети! Они никогда не дают мне скучать, как бы я ни старалась! Особенно сейчас, когда идет дистанционное обучение. Как только самоизоляция закончится, я пойду на работу, затем в салон красоты, чтобы сделать ногти, затем в театр, в музей, в ресторан и снова домой».

Рената Шакирова, солистка Мариинского театра (главное фото)

«Я верю, что это скоро закончится, и мы вернемся к работе. Я продолжаю тренироваться, потому что чувствую себя легкой и полной энергии, и могу делать домашние дела или изучать что-то новое вместо того, чтобы просто отдыхать на диване.

Как не потерять хорошее настроение в самоизоляции? Ну, вы должны понимать, что если одна дверь закрывается, другая открывается. Я не уделяла достаточно времени, чтобы заниматься рукоделием (делать диадемы, вышивать бисером и нитками), и теперь я могу сделать что-то интересное. Кроме того, моя собака, Лаки, никогда не позволяет мне чувствовать себя без дела. Это большой сгусток радости и энергии.

Когда самоизоляция закончится, я думаю, что сделаю много вещей: пойду в салон красоты, чтобы сделать ногти, запишусь на массаж и т. д. Но первое, что я сделаю, это пойду к родителям. Ничто не может заменить настоящие объятия. И, конечно же, я хотела бы встретиться со всеми друзьями».

Алена Ковалева, солистка Большого театра

«Как и все артисты балета, я привыкла к ежедневным репетициям и занятиям. Моему телу не хватает ощущения нагрузки. Поэтому я стараюсь проводить ежедневные занятия дома, начиная с планки, а затем переходя к маленьким прыжкам и вспоминая фрагменты танцевальных движений, которые я могу репетировать дома в пуантах. Теперь также есть много времени, чтобы работать над своими слабыми сторонами, улучшать их с помощью конкретных упражнений.

Прежде всего вы должны принять ситуацию и перестать сожалеть. Лучшее, что мы можем сделать сейчас, это набраться терпения и оставаться дома. Я всегда стараюсь смотреть на все с позитивом. В отличие от нашей обычной жизни, теперь у нас много времени, чтобы побыть наедине с собой, жить без суеты: читать книги, смотреть фильмы, возвращаться к старому хобби, проходить онлайн-курсы. дома есть чем заняться.

Когда самоизоляция закончится, я собираюсь встретиться с друзьями! Я подойду близко и обниму их! Потому что это снова будет легко и безопасно. А затем я побегу в театр! Я не могу дождаться, чтобы снова провести часы в любимых студиях, репетируя и усердно работая с моим тренером. А потом я прогуляюсь по Москве, по всем моим любимым местам».

Станислава Постнова, балерина Большого театра

«Моя готовность к совершенствованию и вера в то, что мое возвращение на сцену уже близко, помогает мне оставаться в форме. Мои основные правила следующие: иметь хороший план на день и придерживаться графика. Я пытаюсь заняться некоторыми творческими проектами, на которые у меня не было времени. Если честно, мне некогда скучать.

Я продолжаю представлять, что возвращаюсь в театр. После отмены самоизоляции я обниму своих друзей, и у нас будет вкусный ужин в ресторане! И я пойду на маникюр, конечно же».

Анна Шаровьева, балерина Михайловского театра

«Если честно, я не тренируюсь дома. Я думаю, что этот карантин — прекрасное время, чтобы перезагрузиться и немного замедлить свой темп работы, а затем возобновить танцы с большей энергией.

Мы с мужем играем в бои на мечах! Возвращение в детство — отличное развлечение. Помните, когда вы были ребенком, вы даже не знали слова «скучно»? Но самое главное — помнить, что быть непродуктивными, находясь в самоизоляции, совершенно нормально!

Когда самоизоляция закончится, я не планирую в виду ничего особенного. Думаю, я вернусь к своей рутине, но постараюсь сделать каждый шаг более осознанным и живым».

Анна Ол, прима Het National Ballet

«Я стараюсь тренироваться не менее 3 часов каждый день и продолжаю заниматься кардио. Я бегаю вверх и вниз по лестнице на 20 этажей, и повторяю это дважды. Я знаю, что этого недостаточно, чтобы быть в идеальной форме, но, по крайней мере, я стараюсь изо всех сил.

Как не потерять хорошее настроение в социальной изоляции? Для меня это легко, потому что я всегда была любознательной. Сейчас время для новых проектов. Я работаю над созданием онлайн-школы балета для людей, которые любят заниматься танцем, но теперь вынуждены отложить свои занятия. Когда самоизоляция закончится, я хочу сделать массаж! Это в первую очередь!»

Виктория Терешкина, прима Мариинского театра

«Многие говорят, что если в доме нет напольных весов, значит, вам есть что от них скрыть. Мои весы и зеркало мотивируют меня. Очевидно, без реальной профессиональной нагрузки форму можно быстро потерять, поэтому я пытаюсь что-то сделать, чтобы не допустить этого. Я тренируюсь у планки, которую мой муж установил для меня во время этого карантина.

Первые две недели были невероятно трудными. Как будто нас всех посадили в клетки. Через некоторое время мне пришлось заняться домашними делами, которые накопились уже давно. Также у нас есть дочь, которой нужно много внимания. Ее учителя дали много заданий для выполнения вместе с родителями. Это непросто, когда ваш ребенок видит в вас мать, а не учителя. Наконец, что не менее важно, я нашла время, чтобы привести в порядок все шкафы.

Я с большой радостью пойду на работу и войду в свою любимую гримерку. Я буду с нетерпением ждать момента, когда снова выйду на сцену. Я буду наслаждаться каждым моментом свободы!»

Элеонора Севенард, солистка Большого театра

«Конечно, невозможно поддерживать идеальную форму, потому что для этого нужно регулярно ходить на занятия и репетировать. Чтобы сохранить свои навыки, я делаю балетную растяжку (планка есть у меня дома). Я стараюсь тренироваться каждый день. Я надеваю пуанты, чтобы мои ноги были в тонусе, я делаю упражнения на растяжку и силовые упражнения.

Мне всегда есть, чем заняться. Если вы скучаете по своей семье и друзьям, можно провести онлайн-конференцию. Вы можете посмотреть фильм или сериал, который вы всегда хотели увидеть. Есть книги и игры, так или иначе, существует много вещей, чтобы занять себя. Несколько сотен лет назад было бы намного сложнее оставаться дома.

Я надеюсь, что все артисты балета будут готовы прийти в форму как можно скорее, чтобы вернуться на сцену. К тому же, я давно не видела своих родных и близких, поэтому было бы здорово собраться вместе без каких-либо ограничений».

Алиса Петренко, балерина Мариинского театра

«Я преподаю по три онлайн-занятия по 90-120 минут каждый день. Мои ученики держат меня в форме!

У меня нет времени скучать. Каждый день я продолжаю преодолевать трудности с Zoom и плохой интернет-связью. Когда самоизоляция закончится, я поспешу повидаться с друзьями, а потом пойду и буду преподавать в настоящем балетном классе!»

Анна Окунева, солистка Театра Станиславского

«Я не уверена, что проделала отличную работу, пытаясь оставаться в форме. В любом случае я стараюсь что-то делать каждый день, занимаясь балетом, пилатесом, укрепляя свои мышцы, или готовя, убирая, перемещая мебель.

Я не обращаю внимание на то, что мне грустно или скучно, потому что для меня это состояние души, которое позволяет мне расширить свой эмоциональный спектр. В следующий раз я буду больше радоваться маленьким приятным вещам. Никогда не подавляйте никаких чувств в себе. Мы люди, а не роботы. Важно помнить это, находясь в самоизоляции.

Когда самоизоляция закончится, я не знаю, что буду делать, потому что я не люблю строить планы. Возможно, я просто выйду на улицу и подышу свежим воздухом, запахом свободы».

Блэкфейс в балете подчеркивает глобальный раскол

Ранее в этом месяце Мисти Коупленд опубликовала фотографию для своих 1,8 миллиона подписчиков в Instagram. «Это реальность балетного мира», — написала г-жа Коупленд, первая афроамериканка-прима-директор Американского театра балета.

Изображение было с репетиции в Большом театре в Москве, одной из ведущих мировых балетных трупп. На нем были изображены две широко улыбающиеся женщины в парадных костюмах для «Баядерки», балета XIX века, действие которого происходит в Индии.

Танцоры были в блэкфейсе.

Пост г-жи Коупленд и ее более поздние комментарии в Твиттере («Пока мы не сможем позвать людей и поставить их в неудобное положение, перемен не произойдет», — написала она), привели к неделям дебатов среди поклонников балета, подчеркнув растущий географическое разделение по вопросам расы и представительства.

В Соединенных Штатах использование темного макияжа напоминает о болезненном наследии расизма и шоу менестрелей, в которых артисты затемняли кожу обожженной пробкой, чтобы играть персонажей, увековечивающих расистские стереотипы об афроамериканцах.Но хотя эта практика становится все более редкой в ​​Северной Америке — несмотря на несколько недавних случаев, когда политики в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде приносили извинения за ношение черного лица или темного макияжа спустя много времени после того, как это было широко воспринято как оскорбительное — она сохраняется в некоторых частях Европы и России.

«Я тысячу раз мазала лицо и тело пятном», — написала в Instagram Анна Окунева, танцовщица труппы Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. «Это мое творчество, и это не расизм.

Некоторые танцоры-афроамериканцы не согласны. Кальвин Ройал III, солист Американского театра балета, сказал в телефонном интервью, что его первой реакцией на изображение было сжаться и спросить: «Как мы движемся в 2020 году, и это реальность в некоторых местах? ”

Дана Николс, танцовщица труппы Philadanco в Филадельфии, рассказала, что в детстве ее заставляли носить темный грим в другой ведущей российской балетной труппе, Мариинском, несмотря на то, что она была чернокожей.«Легко попасть в ловушку, занимаясь подобными вещами во имя любимого вида искусства», — сказала она о фотографии Большого театра. «Но вы также должны быть гражданином мира и знать, что это стереотипы и унижение».

В июне российская оперная певица Анна Нетребко произвела фурор, опубликовав в Instagram фотографию с потемневшей кожей для исполнения оперы Верди «Аида», в которой она исполняла заглавную партию эфиопской принцессы. «Красивое пение! Но так ли необходим блэкфейс?» один из комментаторов написал.

Максим Матусевич, профессор Университета Сетон-Холл в Нью-Джерси, изучающий культурный обмен между Россией и Африкой, сказал в телефонном интервью, что блэкфейс не был широко распространен в России, но и не табуировался. «В этом нет никакого символического багажа», — сказал он, и это позволяет россиянам рассматривать грим просто как часть театральной традиции. Он также добавил, что там мало цветных людей, которые жалуются на его использование.

В советское время расизм считался американской проблемой, сказал в телефонном интервью Николай Захаров, автор книги о расизме в России: «Говорили, что расизм, сегрегация и линчевание — это Америка.У нас этого нет, поэтому мы против расизма».

За последние пять лет в мире искусства России произошел консервативный поворот, что означает, что люди более жестко защищают неполиткорректные действия, такие как блэкфейс, добавил г-н Захаров. По его словам, по-прежнему не нравится, когда Запад указывает, что делать. «Люди говорят, что это просто козлы отпущения из России, и это абсурд».

Эти пункты перекликаются с некоторыми комментариями к посту г-жи Коупленд в Instagram и в российских СМИ. «Русский балет не должен руководствоваться тем, что написал артист на другом конце света», — сказал в интервью российской газете «Известия» Николай Цискаридзе, протанцевавший в Большом театре более 20 лет.«Это наша культура», — добавил он.

Владимир Урин, генеральный директор Большого, заявил в своем заявлении, что Большой «не будет комментировать абсурдное обвинение» в расизме. Представитель компании отказался от интервью.

Бенджамин Мильпье, художественный руководитель Танцевального проекта Лос-Анджелеса, сказал в телефонном интервью, что, когда он был руководителем танцев в балете Парижской оперы, он слышал подобные аргументы о том, что блэкфейс в балете является традицией и не должен считаться оскорбительным.

В 2015 году он столкнулся с сильной оппозицией, когда объявил, что изменит сцену в постановке компании «Баядерка», в которой были дети с черным лицом, чтобы они не носили макияж. Он также хотел изменить афишу, чтобы дети значились как «дети», а не как «негрильоны» или «маленькие негры».

«Вы не понимаете, это традиция», — вспоминал господин Мильпье глава балетного союза. По его словам, г-н Мильпье, который много лет танцевал в New York City Ballet, имел «ошеломляющий» опыт, когда ему пришлось созывать собрание всей труппы, чтобы объяснить, почему блэкфейс был неправильным.

«Я сказал им подумать о черной семье, которая входит в оперу и видит себя на сцене в таком гротескном виде», — сказал г-н Мильпье.

Его аргументы победили, и изменения были внесены, но г-н Мильпье ушел из балета Парижской оперы в 2016 году, сославшись на борьбу за «Баядерку» в качестве одной из причин ухода. Опера, сотрудники которой в настоящее время бастуют, не ответила на запрос об интервью.

Осведомленность о расистских стереотипах в балетных постановках растет и среди компаний в Соединенных Штатах.В 2017 году New York City Ballet изменили хореографию, костюмы и грим в «Щелкунчике», чтобы избавиться от расовых стереотипов о китайцах. Танцор-мужчина в одном сегменте традиционно носил усы в стиле Фу Маньчжурии.

Несмотря на эти усилия, балетный мир остается изолированным, сказал г-н Мильпье, и «не готов смотреть на некоторые из этих проблем, глядя им в глаза».

Он сослался на ноябрьскую статью в The Guardian, в которой Жан-Кристоф Майо, директор Les Ballets de Monte-Carlo, рассуждал о том, что ансамбль танцоров или кордебалет должен выглядеть на сцене одинаково.«Если вы спросите меня, может ли в традиционном «Лебедином озере» в Мариинском кордебалете быть чернокожей девушкой, я вам честно скажу, что у меня нет ответа», — сказал г-н Майо. — Но мне хочется сказать тебе «нет».

Такие комментарии огорчали, сказал г-н Мильпье, и свидетельствовали об отсутствии сочувствия и понимания того, каким должен быть танец, который является праздником человеческого разнообразия и движения.

В дискуссии о постановке Большого театра «Баядерка» не все цветные танцоры критиковали российскую труппу.Раста Томас, бывший член Театра танца Гарлема, который назвал себя многорасовым, сказал в телефонном интервью, что мы должны оценивать исторические и современные постановки по разным критериям.

«Новые художники должны вносить те изменения, которых они так желают, а не жаловаться на прошлые традиции и сохранение искусства в его первозданном виде», — сказал он.

Жалобы на Большой были «немного смешными», — написал он позже в СМС. «Никто бы не говорил об этой форме искусства, если бы русские не дали нам эти великие балеты», — сказал он, добавив, что любой, «кто не европеец, исполняющий классические балеты, виновен в культурном присвоении.

И не все россияне встали на сторону Большого. Алексей Ратманский, бывший директор труппы, а ныне артист-резидент Американского театра балета, написал в Facebook, что пора отказаться от блэкфейса.

«Какая художественная ценность в черном гриме, под которым даже художника не узнаешь?» он написал. — Зачем провоцировать?

Большой театр Вазиева — Большой балет

В Большом происходят очень интересные вещи. За последние четыре дня «Спящей красавицы» было огромное количество дебютов танцовщиц из кордебалета в партиях солистов (таких как Денисова, Шрейнер, Жиганшина) и солистов низшего звена в главных партиях (таких как Анна Окунева в роли Феи Сирени) . В последней замене Крысанова станцевала Аврору с очень удачливым Владиславом Козловым из корпуса в роли Принца Дезире. В Instagram многие дебютанты были на седьмом небе от счастья, по понятным причинам благодарные за эти непредвиденные возможности. https://www.instagram.com/p/BFbfm6IGJyP/?taken-by=call_me_perchand https://www.instagram.com/p/BFedQMJAqi2/?taken-by=gaglianonebruna — вот несколько примеров.

Интересно: Вазиев инвентаризирует компанию, ищет алмазы в необработанном виде взамен сухостоя? Он определенно сделал многих людей счастливыми, хотя я полагаю, что некоторые из танцоров постарше могут быть не совсем довольны процессом.

Вот официальный список дебютов с сайта Большого (переведено гугл-переводчиком, поэтому некоторые названия могут быть не совсем точными):

«Спящая красавица». Дебюты

12 мая

Степанова Юлия — Фея Сирени

Анастасия Денисова — Фея Нежности

Янина Париенко — Беззаботная фея, Фея золотая

Дарья Хохлова — Сказочная игривость

Маргарита Шрайнер — Серебряная фея

Анна Леонова — Белая кошка

Анна Закари — горничная / фрейлина

13 мая

Анна Окунев — Фея Сирени

Эндрю Меркьюри — Злая фея Карабос

Шарики Оксана — Фея Нежности

Ксения Жиганшина — Бриллиантовая фея

Дарья Хохлова — Белая кошка

Анна Тихомирова — Принцесса Флорина

Анастасия Денисова — Золушка

Илья Артамонов — Серый волк

Вера Борисенкова — Герцогиня

Ксения Аверина — горничная/фрейлина

14 мая (начало в 12. 00).00)

Дмитрий Дорохов — Злая Фея Карабос

Тамара Миронова — Фея Нежности

Брюн Кантанеде Гальянони — Беззаботная фея

Ольга Калинина — Сказочная игривость

Маргарита Шрайнер — Бриллиантовая фея

Анастасия Денисова — Принцесса Флорина

14 мая (начало в 19.00)

Анна Балукова Антон Савичев — Крестьянский танец

Нина Бирюкова — Красная Шапочка

15 мая

Бруне Кантанеде Гальянони — Фея Мужества

Анна Тихомирова — Белая кошка

Юлия Степанова — Принцесса Флорина

Большой балет

Биография

Родилась в Ленинграде 1 февраля   года 1934 года.В 1952 году окончила Московское хореографическое училище Галины Петровой (ныне Московская государственная хореографическая академия) и поступила в балетную труппу Большого театра. Она усовершенствовала свое мастерство под руководством Марины Семеновой.

Довольно часто с ошеломляющим успехом танцевала дуэты с Марисом Лиепой. Среди ее партнеров также были Николай Фадеечев, Владимир Тихонов, Михаил Лавровский, Юрий Владимиров.

В 1980 году окончила балетмейстерский факультет Российского университета театрального искусства (ГИТИС) им.а. СРЕДНИЙ. Луначарского (ныне РАТИ/Российская академия театрального искусства) и стала педагогом-репетитором в Большом театре. Репетировала Шопениану с Людмилой Семенякой. Долгое время была педагогом-репетитором Галины Степаненко, Анны Антоничевой, Екатерины Шипулиной.

В настоящее время работает с Нелли Кобахидзе, Ольгой Смирновой, Чинарой Ализаде, Анной Тихомировой, Джу Юн Бэ, Анной Окуневой и другими балеринами.

Она ведет класс.

С 1988 года работает балетмейстером-постановщиком.Она возродила Grand Pas из балета Paquita Л. Минкуса (хореография М. Петипа) и Pas de Quatre на музыку Ц. Пуни (хореография Ж. Перро в редакции А. Долина) в Большом театре.

Репертуар

Маша Щелкунчик » П. Чайковского, хореография В. Вайнонена, 1951)

Золушка ( Золушка С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1954)

Мария Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, хореография Р.Захаров, 1962)

Девушка-птица ( Шурале , Музыка Ф. Яруллина, постановка Ю. Якобсона, 1955)

Принцесса Аврора ( Спящая красавица П. Чайковского, хореография А. Мессерера, М. Габовича, 1955)

Гаяне ( Гаяне А. Хачатуряна, хореография Э. Каплан, 1957)

Повелительница дриад ( «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1959)

Джульетта ( Ромео и Джульетта С.Прокофьев. Хореография Л. Лавровского, 1959)

Катерина ( Каменный цветок С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1959) — исполнитель роли в Большом театре

Водяница Конек-Горбунок» Родиона Щедрина, хореография А. Радунского, 1960) — исполнитель роли

Муза ( Паганини на музыку Сергея Рахманинова. Хореография Леонида Лавровского, 1960) — исполнитель роли

Жизель ( Жизель А.Адам; хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа в постановке Л. Лавровского, 1961)

Хозяйка Медной горы ( Каменный цветок , 1961)

Диана де Мирей ( Пламя Парижа Бориса Асфьева. Постановка и новая хореография Алексея Ратманского по Василию Вайнонену)

Фригия Спартак » А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича, 1962)

Одетта-Одиллия ( Лебединое озеро П.Чайковский. Хореография А. Горского, Мариуса Петипа, Льва Иванова, А. Мессерера, 1965)

Ширин ( Легенда о любви . Музыка Арифа Меликова. Хореография Юрия Григоровича, 1965)

Девушка ( Призрак розы . Музыка Карла Марии фон Вебер, хореография Михаила Фокина, 1967)

Фригия Спартак » А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича, 1969)

Вакханки ( Вальпургиева ночь сцена из «Фауста» К.Гуно. Хореография Л. Лавровского)

Анна Каренина ( Анна Каренина Р. Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой, Н. Рыженко и В. Смирновой-Головановой, 1972)

Принцесса Аврора ( Спящая красавица П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Эола ( Икар С. Слонимского, производство В. Васильева, 1977 г.)

Магнолия ( Чиполлино .Музыка Карена Хачатуряна. Генриха Майорова постановка, 1977) — исполнитель роли в Большом театре

Солист/»Симфония № 40″ В.И. Моцарта ( Эти волшебные звуки , постановка В. Васильева, 1978)

За гранью Большого театра

Начала педагогическую деятельность в ансамбле «Московский классический балет» (ныне Государственный академический театр классического балета) под руководством Н. Д. Касаткиной и В. Васильева.Репетировала с Маргаритой Перкун-Бебезитчи, Верой Тимашовой, репетировала с артистами Труппы «Большой театр — мастерская Юрия Григоровича», в том числе с Еленой Князьковой.

В 1980-87 годах преподавала в ГИТИСе (в 1986 году получила звание доцента)

В 1990-2000 годах преподавала в Московской государственной хореографической академии (в 1999 году получила звание профессора)

Провела мастер-классы в США, Японии, Италии. Десять лет преподает в балетной школе-студии в Мацуяме (Япония).

Также переносила балеты на сцены зарубежных театров:

Спящая красавица (хореография М. Петипа) — Королевский балет Новой Зеландии

«Баядерка» , «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография А. Горского), «Золушка» С. Прокофьева (хореография Р. Захарова), «Жизель» А. Адама (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро) , М. Петипа), Пахита — Корейский национальный балет (Сеул)

Le Corsaire А. Адам (хореография М. Петипа в редакции П. Гусева)

Балетные вечера Мариуса Петипа — L’opéra de Nice (Франция)

Появилась в телеверсии балета «Паганини» (1974). Ее творчеству посвящен телеконцерт «Балерина Марина Кондратьева» (1979 г.) и документальный фильм «Эти бесконечные фуэте» (режиссер А. Агаджанян, «Классика-фильм», 2002 г.).

Пятка Хаглунда: Бостонский балет

Родди Доубл исполнит главную партию Снежного Короля вместе с Эшли Эллис в исполнении Снежной Королевы в Бостонском балете 4 декабря спектакль Щелкунчик .Родди был выдающимся исполнителем во всем, что он танцевал в ABT, но так и не получил должного уважения, когда дело дошло до кастинга.

Русский Национальный Театр Балета привозит Лебединое Озеро в Lehman Center в Бронксе на одно представление в воскресенье, 12 апреля. Хаглунд проявляет все больший интерес к труппам второго и третьего эшелонов из России потому что они выгодно отличаются от того, что нам приходится терпеть на пути классиков из нашей так называемой национальной балетной труппы.

Живого оркестра, скорее всего, не будет, но можно будет увидеть классиков, окончивших большинство ведущих школ России. На YouTube есть несколько клипов компании, которые подтверждают, что у них есть очень талантливые танцоры.

Питер Боал исполнит роль Дроссельмейера в NYCB 13 декабря на утреннике Щелкунчик в качестве «исследования» в связи с приобретением Pacific Northwest Ballet постановки Баланчина в следующем году, согласно сообщениям различных СМИ. Исследования , справа. Любой, кто не думает, что Боул нацелился на то, чтобы стать возможным преемником Питера Мартинса, не следил за его парадом поездок в Нью-Йорк, чтобы продвигать свою работу в качестве художественного руководителя в Сиэтле и напоминать всем о его связях с этой областью. Есть, конечно, возможность, что он также будет покупать недоиспользуемую балерину или двух, чтобы заменить незаполненные туфли Карлы Корбес.

Эшли Лараси дебютирует в роли Капли Росы на утреннике 10 декабря.Это обещает быть хорошим выступлением с Эрикой Перейра и Энтони Хаксли в роли SPF и ее кавалера, а также прекрасной Алиной Дроновой , которая всегда восхитительно возглавляет команду Marzipan.

Восхитительный дуэт Ребекка Крон и Амар Рамасар возглавит утренник в субботу 29 ноября и вечернее представление в воскресенье 30 ноября.

Нам интересно, с кем Лорен Кинг будет танцевать в этом году, поскольку ее постоянный партнер, Роберт Фэйрчайлд , занят выступлением в Американец в Париже .Со многими она выглядела бы потрясающе, но как насчет красивого Крейга Холла, интересного Питера Уокера, притягательного Харрисона Колла или ультрапривлекательного Тейлора Стэнли?

Кстати, билеты на Американец в Париже в Palace Theater в Нью-Йорке поступят в продажу через неделю после этой субботы.

Юрико Каджия возглавит премьеру Houston Ballet постановок Щелкунчик завтра вечером. Джаред Мэтьюз будет танцевать Принца во втором представлении вечера. Нам их здесь не хватает, и мы никогда не забудем их захватывающее и прекрасное выступление в «Щелкунчике» Ратманского на БАМе в прошлом году. Они были лучшей парой.

Синтия Харви будет председателем жюри конкурса 2015 Prix de Lausanne , который состоится в феврале. Среди других членов жюри — Итан Штифель, Франко Де Вита, Чи Цао, Лиза-Мари Каллум, Симона Ноха, Лидия Сеньи и Дьёрдь Сакали.

 

Читать

Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 08.05.2008 01:42:47

Больше имен и фотографий звезд Большого театра

по просьбам друзей DDN…))))))

Анна Никулина на верхнем фото. ..

Анна Ребецкая

Ксения Керн

Денис Медведев

3 Анна Антропова Сергей Антонов Виталий Биктимиров

Анна Окунева

Мария Александрова, Карим Абдуллин (справа)

SY, LeXX.

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 08.05.2008 03:07:50

Эти фотографии просто великолепны, большое спасибо за их размещение! Действительно! Мне они очень понравились. Столько новых лиц в Большом! Бьюсь об заклад, все эти танцоры очень хорошо известны в своей стране. Теперь я тоже успел их разглядеть. (: Если вы не возражаете, я опубликую некоторые из них в моем [url=http://blog.doctissimo.fr/proballet]балетный фотоблог[/url]. Ооо, так волнующе!

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 08.05.2008 05:59:42

[q=Гетры] Если вы не возражаете, я опубликую некоторые из них в моем [url=http://blog. doctissimo.fr/proballet]блоге с балетными фотографиями[/url]. Ооо, так интересно![/q] Без проблем! ))

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 08.05.2008 08:56:10

Спасибо!! Мои фавориты у Марии Александровой и Ксении Керн 🙂

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 08.05.2008 11:39:14

Так здорово видеть и лица Корпуса (хотя я их не знаю).У вас случайно нет других, более старых фотографий менее известных танцоров?

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 12.05.2008 23:58:51

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 13.05.2008 12:57:25

Ура, спасибо! Просто продолжайте публиковать. Меня очень интересуют Корпуса/солисты… *любит кормить себя новыми лицами*

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 14. 05.2008 11:28:57

Выложите, пожалуйста, больше фотографий с гала-концерта Цискаридзе, или может быть у вас есть ссылка на другие фотографии? И спасибо, очень интересно увидеть новые лица (и увидеть ученика Цискаридзе Артема Овчаренко!)
Больше фотографий http://сообщество.livejournal.com/tsiskaridze/81205.html?nc=23

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 14.05.2008 14:31:44

У меня вопрос: я могу прийти на «Лебединое озеро» 27 сентября, это будет первое представление «Лебединого озера» в следующем сезоне. Кто может станцевать ведущую роль? Скорее, Принципы, не так ли?

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 16.05.2008 04:55:43

Спасибо, я видел их, но тем временем кто-то добавил новые Нарцисса! :))))
Больше фотографий….. http://divanna.livejournal.com/212967. html#cutid1

re: Еще имена и фотографии звезд Большого театра

На 21.05.2008 07:33:36

Ян Годовский, Нина Капцова, Иван Васильев, Геннадий Янин С.И., Лексс.

© 2022 — www.dance.net — 25.01.2022 10:38:20

Поймай Большой балет в кино

В воскресенье, 19 марта, Fathom Events представит балет Большого театра в кинотеатрах по всему миру, и хотя мы склонны ассоциировать Большой театр с классикой 19   веков, на этот раз мы увидим их более разностороннюю сторону.«Современный вечер», записанный с выступления в тот же день в Москве, включает в себя два балета, изначально созданных на New York City Ballet: «» Джерома Роббинса «Клетка » (о женском племени насекомых-людоедов) и « Русский» Алексея Ратманского. Сезоны . Но он не будет полностью лишен пачек — этюдов Харальда Ландера завершает программу с большим количеством бравурности.

Это будет первая постановка Большого театра «Клетка » балетмейстера NYCB Жана-Пьера Фролиха.(Недавно он рассказал New York Times о сложностях постановки этого сверхстилизованного балета в российской труппе.) Но с Екатериной Крысановой в роли Новичка это должно быть захватывающее выступление. Она не единственная крупная звезда Большого театра, представленная ниже: кастинг на всю программу указан ниже. Чтобы найти ближайшие к вам театры и время показов, перейдите на сайт fathomevents.com.


Клетка
:

Новичок: Екатерина Крысанова

Королева – Янина Париенко

Первый нарушитель: Никита Капустин

Второй злоумышленник: Александр Водопетов


Этюды
:

Балерина: Ольга Смирнова

Основные танцоры: Семен Чудин, Артем Овчаренко


Русские Сезоны
:

Пара в желтом/белом: Юлия Степанова, Владислав Лантратов

Пара в красном: Екатерина Крысанова, Денис Савин

Пара в зеленом: Анна Никулина, Антон Савичев

Пара в голубом: Анна Окунева, Дмитрий Дорохов

Пара в фиолетовом: Виктория Литвинова, Артур Мкртчян

Пара в бордовом красном: Виктория Якушева, Михаил Кочан

Чтобы узнать больше новостей о балете, не пропустите ни одного выпуска.

Кондратьева Марина Викторовна, прима-балерина Большого театра: биография, творчество

Кондратьева Марина Викторовна — прима-балерина Большого театра, Народная артистка РСФСР, а затем СССР, известный балетмейстер, а также лауреат первой степени Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве.

Семья

Достоверных сведений о том, кем была и чем жила мать балерины, до сих пор нет, а вот имя ее отца известно и по сей день.Виктор Николаевич Кондратьев был выдающимся советским физиком-химиком, внесшим большой вклад в развитие разделов двух интегрирующих наук. Этот человек, всю жизнь посвятивший науке, профессор и доктор наук, сумел воспитать в дочери внутренний стержень, без которого ни в жизни, ни даже в балете он бы не продержался.

Детство

Кондратьева Марина Викторовна родилась 1 февраля 1934 года в городе Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге.Петербург. Марина с ранних лет проявляла недюжинные способности в танцах: девочка была подвижна, ее движения полны красоты и грации. Многие друзья отца-академика советовали отдать дочь в балетную школу, и только один Николай Семенов, тоже академик и близкий Кондратьеву, практически взял девочку на будущее место учебы. Но в момент, когда они переступили порог школы, судьба сыграла злую шутку: набор девочек был закрыт. Но как же тогда появилась такая удивительная балерина, а не очередной ученый? Женщина, работающая в школе администратором, увидев разбитое состояние Марины, решила помочь: дала Семенову адрес и телефон ленинградского балетмейстера.А Агриппина Ваганова (тот самый балетмейстер) с профессиональной точки зрения произнесла то, что навсегда изменило судьбу маленькой девочки: «Ты должна танцевать».

Дата начала

Отец девочки не сильно сопротивлялся решению, и вот юная Марина Кондратьева по рекомендации Вагановой поступает в Московское хореографическое училище. Первое время обучения дается нелегко, но страсть и тяга к танцу всегда выходят на первый план перед любыми трудностями. Очень скоро девушка привыкает, привыкает не только к сложной графике и беспощадным тренировкам — она ​​свыкается с мыслью, что ничем не может стать хуже самых известных и неповторимых танцоров не только Большого, но и многих других театров мира. Усилия будущей балерины не проходят даром: в 1952 году Марина блестяще окончила школу под руководством Галины Петровой и после этого попала в труппу танцоров Большого театра.

Первые успехи

Большой театр становится для Кондратьевой настоящим домом не только на время обучения, но и на всю дальнейшую карьеру. В те годы в спектаклях и на сцене блистали легендарные Плисецкая, Стручкова, Лепешинская – женщины, имя которых уже вошло в историю русского балета.Теперь они были прямо перед глазами подающей надежды балерины. Она могла видеть их мастерство, перенимать его, слушать советы и, конечно же, совершенствоваться.

В Большом театре ее наставницей была Марина Семенова – известная балерина, которая уже завоевала мировое признание, выступая во всех крупных театрах страны. Семенова не только дала юной Марине старт в освоении собственной техники, но именно она подготовила Кондратьева к будущей профессии — учителя-репетитора.

Дебютом начинающей балерины стала роль Золушки из балетного спектакля Р. Захарова, и снова, как только она началась, роли, как снег, посыпались на изящные плечи. После Золушки была сыграна Маша из «Щелкунчика», еще одна принцесса по имени Аврора из «Спящей красавицы» и даже роль шекспировской Джульетты, которая передавалась со всеми чувствами, которые только можно изложить в танце.

Дуэты

За свою танцевальную карьеру Марина Кондратьева Викторовна танцевала со многими, как и она, вошла в историю партнеров.Это были Михаил Лавровский, Юрий Владимиров и Владимир Тихонов, но самым запоминающимся был дуэт балерины с Марисом Лиепой, литовским и советским артистом балета, выступления которого всегда были запоминающимися и атмосферными, благодаря его неповторимой, «зажигательной» и стремительная танцевальная техника.

С ним Кондратьева станцевала одну из самых потрясающих своих партий — Жизель в одноименном балете А. Адана под редакцией Л. М. Лавровского.

Педагогическая деятельность

Уже в 1980 году Кондратьева Марина окончила Государственный институт театрального искусства им. СРЕДНИЙ. Луначарского (ныне ГИТИС).

Учение давалось Кондратьевой на удивление легко: женщина легко находила общий язык с начинающими балеринами, какими она была в свое время. С помощью В.Ю. Васильева и Н. Д. Касаткиной, ее первый педагогический опыт состоялся в ансамбле под названием «Московский классический балет», а затем с уверенной грацией Марина легко справлялась и с артистами родного Московского хореографического училища. с 1990 по 2000 год она стала профессором в школе, а через некоторое время женщина наконец стала педагогом-репетитором в Большом театре.

За свою педагогическую деятельность балетмейстер обучал Маргариту Перкун-Бебезичи, Елену Князькину, Веру Тимашову, работал с артистками балета и балетмейстерами студии Григоровича, одним из самых известных балетмейстеров и балетмейстеров страны, а также со многими другими девушками, которые , благодаря чуткому руководству своего наставника, стали теперь достойной заменой золотого поколения русского балета 60-х.

В наши годы Кондратьева руководит знаменитыми Надеждой Грачевой и Натальей Осиповой, каждая из которых является прима-балериной Большого театра.
С 1988 года Марина Викторовна Кондратьева начинает свой творческий путь в новом для себя поприще – хореографа-постановщика, что опять же ей блестяще удается.

Самовыражение на сцене и в своих лучших ролях

Мир высокого балета запомнился Кондратьеву благодаря своей уникальной технике. Она не вводила новых стилей или движений, как это делала Плисецкая, но ее манера исполнения была настолько легкой, что казалось, что она танцует не за кулисами, а в воздухе. Ее удивительная стремительность позволяла в совершенстве обыгрывать многих персонажей, где пик ее мастерства пришелся на «Жизель» — балет, в котором главная героиня должна порхать, как бестелесное видение, едва касаясь ногами пола.Движения балерины должны были быть изящными, но быстрыми, она должна была стремительно выражать свои чувства, но в то же время звук ее шагов должен был быть поглощен тишиной. Все это невероятно точно удалось передать Кондратьевой.

Раз за разом она теперь исполняла партию Жизели -С каждым разом балет выходил все лучше и лучше, а мастерство великолепной балерины выглядело все отточеннее. Блиной в этом образе Марина Кондратьева добилась звания одной из лучших Жизелей XX века.

Марина Кондратьева – балерина, ставшая живым воплощением романтического балета в лучших его традициях. Стремительный, грациозный, невесомый — это был призрачный образ, который завораживал не только зрителей, но и видел многих балетмейстеров и всю труппу в целом.

В балете «Паганини» девушка в очередной раз исполнила ту роль, которую оставила лучше всего – роль Музы, возникающей из ниоткуда и дающей вдохновение и надежду.

Текущая деятельность

Не удивляйтесь, узнав, что в данный момент Кондратьева все еще преподает.Тот, кто хоть раз связал свою душу с балетом, всегда к нему вернется. Шикарной балерине, уже балетмейстеру и балетмейстеру Большого театра, сейчас 82 года, но это не мешает ей готовить для сцены все новые и новые таланты. Среди ее учениц Анна Окунева, Ольга Смирнова, Нина Бирюкова и многие другие девушки, которые никогда не пожалеют о выборе наставника.

3 года назад Кондратьева стала членом Художественного совета балетной труппы Большого театра, так что теперь у нее как у балетмейстера есть не только время, но и прямая возможность подготовить молодых танцоров так, чтобы их яркость на сцене была не меньше, чем у та же Плисецкая или сама Кондратьева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.