Аллегория чревоугодия и любострастия иероним босх: Иероним Босх «Аллегория чревоугодия и любострастия» 1500, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен

Содержание

Картина Аллегория чревоугодия и любострастия (картина Босха)

Кто автор: Иероним Босх

Как называется картина: Аллегория чревоугодия и любострастия

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1500 Доска, масло Художественная галерея Йельского университета

Описание картины «Аллегория чревоугодия и любострастия (картина Босха)»

«Аллегория чревоугодия и любострастия» — картина нидерландского художника Иеронима Босха.

Картина хранится в Художественной галерее Йельского института и воспринимается как кусок огромного направленного на определенную тематику ансамбля, может быть, триптиха «Семь смертных грехов». Глубинную внутреннюю связь чревоугодия и любострастия, существовавшую в средневековой системе морали, Босх выявляет ещё в одной собственной картине, которая, вобщем, впрямую не обращена к изображению монастырского быта.

Чревоугодие воплощено в видах купальщиков, собравшихся вокруг большой винной бочки, верхом на которой посиживает пузатый крестьянин. Держа на голове блюдо с мясным пирогом и ничего из-за этого не видя, ещё один персонаж подплывает к берегу. Справа в шатре посиживают хахали. Они пьют вино. «Sine Cerere et Libero friget Venus» («Без даров Цереры и Вакха мерзнет Венера») — этот стих Теренция был отлично известен в эру Средневековья; проповедники и создатели моральных назиданий безустанно внушали собственной пастве, что «чревобесие и дебоширство — мама блуда».

Иероним Босх Картины

Извлечение камня глупости (1475—1480) • Семь смертных грехов и Четыре последние вещи (1475—1480) • Брак в Кане Галилейской (1475—1480) • Распятие с донатором (1480—1485) • Ecce Homo (1480—1485) • Несение креста (1490—1500) • Несение креста (1515—1516) • Святой Иоанн Креститель в пустыне (1504—1505) • Святой Христофор (1504—1505) • Святой Иероним за молитвой (ок. 1505) • Увенчание терновым венцом (1508—1509) • Увенчание терновым венцом (ок.

1510) • Блудный отпрыск (ок. 1510)

Куски триптихов

Корабль дураков (1495—1500) • Аллегория чревоугодия и любострастия (ок. 1500) • Погибель скупца (ок. 1500) • Святой Иоанн на Патмосе (1504—1505) • Блаженные и окаянные (1504—1505) • Несение креста (1505) Ад и Потоп (1508—1514) •

Триптихи

Воз сена (1500—1502) • Распятая страдалица (1500—1503) • Сад земных удовольствий (1500—1510) • Ужасный трибунал (1504) • Святые отшельники (ок. 1505) • Искушение святого Антония (1505—1506) • Поклонение волхвов (ок. 1510)

Графика

Слышащий лес и зрячее поле (ок. 1500) • Человек-дерево (1475—1516) • Гнездо сов (1455—1516) • Два монстра (1470—1516) • Черепаха с черепом на панцире и крылатый бес (1470—1516) • Две колдуньи (ок. 1450—1516) • Эскизы чудовищ (1465—1516) • Улей и колдуньи (1455—1516) • Колдуньи (ок. 1475—1525)

Картины, приписываемые Босху

Искушение св. Антония (1510) • Голова алебардщика (ок. 1500) • Женская голова (ок. 1500) • Две мужские головы (ок. 1475—1480) • Святой Иаков и колдун (1550—1575) • Поклонение малышу (?) • Поклонение волхвов (1500—1510) • Погибель распутницы (1490—1510) • Ужасный трибунал (ок. 1515) • Фокусник (1475—1480) • Концерт (ок. 1516)

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Корабль дураков. Иероним Босх. 1495-1500 гг. Лувр, Париж, Фото: upload.wikimedia.org

Верхняя часть от несохранившегося до наших дней триптиха,  полотно «Корабль дураков» одно из наиболее популярных произведений голландского готического живописца. Нижней частью триптиха была картина «Аллегория чревоугодия и сладострастия».

Корабль в картине традиционно символизирует веру, религию, ведущую души людские в небесное пристанище. В этом корабле, кроме крестьян изображены еще и монах с монахиней, как показатель падения нравов как среди простых прихожан, так и служителей Господних. В густой листве затаилась сова. Монахиня открыла рот, не то в песне, под лютню, на которой играет, не то в стремлении откусить кусок от подвешенного на веревке хлеба.

Поют с монахиней вместе еще несколько человек, один – почти бросив в воду гигантский половник, второй широко раскрыв рот и расставив руки в стороны.

Лютня здесь изображена как символ женского полового органа, соответственно играть на ней – означает развратничать.  Тарелка с ягодами и винный кувшин за бортом обозначают грех любострастия. Чревоугодие представлено в нескольких персонажах: первый тянется ножом до верхушки мачты, чтобы срезать оттуда жаренного гуся, второй переклонившись за борт задыхается в приступе рвоты, а третий все с тем же половником вместо весла.

Монахи продолжают распевать песни под лютню, не замечая того как их кораблю Церкви уже превратился в Корабль Грехов без штурвала и парусов тянущий всех пассажиров прямо в ад.

Мачта этого корабля настоящее живое дерево с листьями, а сломанная ветка – штурвалом. Существует предположение, что дерево это праздничное, церковное, вокруг которого водят хороводы встречая весну. А весна, в свою очередь – время года, когда больше всего грешат как миряне, так и духовенство.

Всем здесь правит шут с бубенчиками на одежде. Фигура дурака, сидящего от всех поодаль с маской на палке, символизирует людские слабости, независимо от того миряне это или люди Господни.

В Лувре хранится точно такой-же как и картина, рисунок с таким же названием, эскизом который, назвать очень трудно. Он является законченным смысловым произведением, или репетицией. Некоторые искусствоведы предполагают, что ничего особенного Босх не имел ввиду, когда его рисовал, это просто была подготовка одноименной гравюры.

В тысяча девятьсот восемнадцатом году картину передали в Лувр, где она хранится и сегодня.

Почему нужно непременно доехать до Хертогенбоса и посмотреть выставку Иеронима Босха на его родине

На выставке «Босх. Видения гения» в музее Северного Брабанта до 8 мая можно будет увидеть почти все, что осталось от величайшего старого мастера. И это действительно «выставка столетия»

Босх, конечно, самый известный художник Северного Возрождения. Даже старший Брейгель не составит тут ему конкуренции. Оба они, конечно, проигрывают Возрождению первому и главному, итальянскому — Боттичелли, Рафаэлю, Леонардо и Микеланджело. Но если кто и приближается к великой всенародной славе «Рождения Венеры» и «Джоконды», то это именно Босх. И совершенно понятно почему.

Босх, проживший всю свою жизнь в Северном Брабанте (который при его рождении был Бургундией, а к моменту смерти стал уже Нидерландами), в городе Хертогенбосе, происходивший из немецкой семьи ван Акен и взявший себе псевдоним в честь родного города, был обычным бюргером. И картина мира на его триптихах и полиптихах была вполне конвенциональной средневековой христианской картиной мира. Землю он видел чрезвычайно изобретательным и остроумным образом, небеса — чрезвычайно рафинированным и выразительным, но все это, при выдающемся мастерстве, не принесло бы ему такой широкой и громкой славы, если бы не ад. То, как он видел ад, — это было чем-то совершенно экстраординарным. Его ад и прилегающие области населены фантастическими тварями, монстрами, гибридами людей и животных (реальных и вымышленных), растений и самых разнообразных предметов.

И вот эта совершенно неконвенциональная фантазия и сделала Босха звездой массовой (ну более-менее массовой) культуры.

Около «Сада земных наслаждений», его самого знаменитого триптиха, в Прадо всегда толпа, поменьше, конечно, чем у «Джоконды» в Лувре, но внушительнее, чем, например, перед «Менинами» Веласкеса, тоже не самой последней вещью в истории искусства.

В этом году исполняется 500 лет со дня смерти Босха (день и год его рождения точно не известны). На его родине, в Хертогенбосе, где он и прожил все примерно 65 лет своей жизни, расставили фигурки его монстров, устроили масштабную анимацию «Лодочная прогулка на небеса и в ад» в местной системе каналов, сделали проекцию его картин на центральной рыночной площади, создали 3D-модели его персонажей и посвятили Босху здешний знаменитый карнавал. Но помимо этого они еще и открыли выставку в местном художественном музее Северного Брабанта, в котором нет ни одной собственной работы Босха. И на эту выставку — «Босх. Видения гения» — привезли 20 из сохранившихся 25 его живописных досок. Такого не было никогда, точно не будет на нашем веку, и вообще не факт, что еще когда-нибудь случится.

Конечно, Прадо не дал «Сад земных наслаждений» — но на это никто и не рассчитывал: он не покидал территорию Испании с 1568 года и не покидал стен Прадо никогда. И, конечно, Венская академия не дала другой знаменитый босховский триптих — «Страшный суд», главную и единственную жемчужину своей коллекции. Но зато Прадо дал третий его самый знаменитый триптих, «Стог сена», из Брюгге привезли другой «Страшный суд», а из венецианского палаццо Гримани — полиптих «Видения потустороннего мира» («Блаженные и проклятые»). Как и еще множество других досок со всего света — «Поклонение волхвов» из Метрополитен-музея, «Смерть и скупец» из Вашингтонской национальной галереи, «Святой Иоанн на Патмосе» из Берлина, «Святой Иоанн Креститель» из мадридского музея Ласаро Гальдиано и «Святой Христофор» из Роттердама.

Но самое замечательное на такого рода выставках — это не просто количество собранных в одном месте работ, но то, как они устроены, как вообще устраивают современные выставки. То, что директору маленького провинциального музея Северного Брабанта Шарлю де Моою удалось получить эти 20 работ из мировых мегамузеев, стало возможно благодаря «Проекту по исследованию и сохранению работ Босха», который девять лет изучал практически все сохранившиеся картины Босха (кроме двух досок из Прадо и одной из Венской академии), а также на деньги фонда Гетти проводил реставрацию и консервацию досок, — только потому многие из них и стало возможно перемещать. Эти знания и стали тем, что получили музеи взамен.

Довольны ими, впрочем, остались не все. И если художественный музей Нельсона-Аткинса из Канзас-Сити просто счастлив, что его фрагмент «Искушение святого Антония», проходивший как «работа неизвестного последователя Босха», оказался самим Босхом, и музей Грунинге в Брюгге рад, что подтвержден статус их «Страшного суда», то музей Прадо был глубоко оскорблен понижением трех его картин — «Извлечение камня глупости», «Искушение святого Антония» (еще одно) и «Семь смертных грехов» — до статуса «мастерской».

И в результате спесивые испанцы не дали первую и вторую картины на выставку в Голландию.

Смотреть, как на пожелтевшей бумаге проступают росчерки красных чернил, в которых узнаешь причудливую тварь с триптиха, только что виденного в соседнем зале, — вот это настоящий и бескомпромиссный luxury среди художественного опыта, доступного обывателю

Еще одна удивительная часть этой выдающейся выставки — это то, что простые обыватели вполне могут увидеть, как процесс такого рода переатрибуции происходил, и примерно представить себе, что это вообще такое и каковы ее основания в современном арт-мире. В каждом зале на стены проецируется ролик, в котором не только увеличиваются детали картин до максимального разрешения, но и показывается, как накладываются сохранившиеся рисунки и наброски Босха на фигуры и группы с живописных досок, как записанные фигуры (и увиденные на специальной аппаратуре при исследовании) повторяются в набросках и т. п. — то есть те самые основания новых атрибуций, живой процесс работы современных исследователей. И то, что зрителей не держат за профанов, а дают им непосредственно у картин увидеть и понять такую туманную для массового культурного сознания область, как атрибуция картин старых мастеров, — это очень вдохновляющий подход.

Ну и, как всегда на такого масштаба проектах, здесь происходят маленькие чудеса, а именно соединяются части прежнего целого, разбросанные теперь по всему миру. Например, самым первым номером тут висит доска Босха, верхняя часть которой — это «Корабль дураков» из Лувра, а нижняя — «Обжорство и вожделение» из галереи Йельского университета. Когда-то это была створка, видимо, триптиха, потом ее распилили, и с тех пор две ее части никогда не были вместе. И не будут следующие минимум сто лет, а то и вообще больше никогда не встретятся. И шанс увидеть их воссоединение совершенно уникален.

Собственно, всего вышеперечисленного уже хватит, чтобы понять, почему выставку «Иероним Босх. Видения гения» назвали одной из главных выставок столетия, но я все-таки добавлю, что кроме живописных досок тут еще и самая полная экспозиция его рисунков из всех когда-либо бывших — 19 из 25. Смотреть, как на пожелтевшей бумаге проступают росчерки красных чернил, в которых узнаешь причудливую тварь с триптиха, только что виденного в соседнем зале, — вот это настоящий и бескомпромиссный luxury среди художественного опыта, доступного обывателю. Ну и опять: тут впервые выставлен отличной сохранности большой рисунок Босха из частного собрания — «Адский ландшафт» (повторяющий мотивы самой знаменитой в мире сцены в аду из «Сада земных наслаждений»), недавно атрибутированный. И маленький бонус в следующем зале — гравюра Дюрера «Святой Иероним в пустыне».

Удерживаясь от желания еще раз употребить слова «уникальный» и «феноменальный», я закончу одним чисто эмоциональным впечатлением. Когда ходишь по темным залам с идеально подсвеченными живописными работами (тут действительно современная подсветка и очень современные, почти не бликующие стекла), в какой-то момент начинаешь чувствовать, как количество босховских монстров переходит в качество зрительских эмоций. Помимо общего восторга и энтузиазма, ты понимаешь, что его странная, необъяснимая, непонятно откуда взявшаяся фантазия (на этот счет даже по итогам всей колоссальной работы, тут проделанной, у ученых так и нет ответа) создает своего рода кокон вокруг — примерно как та прозрачная сфера или та раковина мидии, в которой оказываются персонажи в «Саде земных наслаждений». И эта буквальная реализация известного штампа о «силе воображения художника» — совершенно особый и, возможно, самый поразительный опыт, который дает эта удивительная во всех отношениях выставка.

 

   Вот какие живописные доски Босха можно увидеть на выставке:

  • «Корабль дураков», Лувр, Париж
  • «Аллегория чревоугодия и любострастия» (фрагмент «Корабля дураков»), художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен
  • «Блудный сын», музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам
  • «Смерть скупца», Вашингтон, Национальная художественная галерея 
  •  Триптих «Стог сена», Прадо, Мадрид
  • «Святой Иоанн на Патмосе. Сцена страстей», Государственные музеи Берлина, Берлин
  • «Святой Иоанн Креститель», музей Ласаро Гальдиано, Мадрид
  • «Несение креста», музей истории искусств, Вена
  • «Поклонение волхвов», Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Ecce Homo, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
  • «Искушение святого Антония» (фрагмент), художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити
  • Триптих «Святая Вильгефортис (Либерата)», Галерея Академии, Венеция
  • «Святой Христофор», музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам
  • «Святой Иероним за молитвой», музей изящных искусств, Гент
  • Триптих «Святые отшельники», Галерея Академии, Венеция
  • Триптих «Страшный суд», музей Грёнинге, Брюгге
  • «Блаженные и проклятые: Эдем (Земной рай)», палаццо Гримани, Венеция
  • «Блаженные и проклятые: Восхождение в эмпирей», палаццо Гримани, Венеция
  • «Блаженные и проклятые: Падение грешников», палаццо Гримани, Венеция
  • «Блаженные и проклятые: Адская река (Ад)», палаццо Гримани, Венеция

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Мистические образы Босха и Брейгеля

1 ноября 2020 года закончила свою работу выставка репродукций картин Иеронима Босха и Питера Брейгеля старшего. Иероним Босх (ок. 1450—1516 гг.) — потомственный нидерландский художник, член Братства Богоматери. Картины Босха известны разнообразными символами, значение которых можно трактовать по-разному — от мистических трактов до религиозных обрядов. Питер Брейгель старший (ок. 1525—1569 гг.) также нидерландский художник, мастер пейзажа и жанровых сцен. Картины художников полны мистических образов, скрытых смыслов, тайн.

Место проведения — общественное городское пространство «Хлебозавод № 9», место концентрации творческой молодежи, модных тусовок. Выставочный зал находится в здании бывшего хлебозавода на севере Москвы у станции метро Дмитровская, построенного в 1934 году. Круглая форма завода оправдана функцией, которую он когда-то выполнял — конвейерное производства хлеба. Сегодня первый этаж здания занимают брендовые магазины, остальные этажи — офисы и лофт-апартаменты. В том же районе находятся известные арт-центры Флакон и Люмьер-холл.

«Притча о сеятеле» Питер Брейгель старший, 1557 г. Старая притча говорит о предназначении человека — труде. Только своим трудом человек добивается единения с природой.

«Сенокос» Питер Брейгель старший, 1565 г.

«Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» Питер Брейгель старший, 1567 г. Картина символизирует отношение людей ко Христу — он уже не является для них центром жизни, события Рождества не отвлекают городской люд от насущных дел, им нет дела до рождения Младенца.

«Три солдата» Питер Брейгель старший, 1568 г.

«Портрет старухи» Питер Брейгель старший, 1563 г.

«Охотники на снегу» Питер Брейгель старший, 1565 г.

«Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии» Питер Брейгель старший, 1565 г. «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень».

«Мизантроп» Питер Брейгель старший, 1568 г. Злой карлик крадет кошелек у монаха. Мир настолько коварный, что следую в траурных одеждах.

«Жатва» Питер Брейгель старший, 1565 г.

«Безумная Грета» Питер Брейгель старший, 1562 г. Олицетворение жадности, алчности и порока.

«Двенадцать нидерландских пословиц» Питер Брейгель старший, 1558 г. В образах людей и их поступках воплощаются различные пороки — скупость, себялюбие, чревоугодие, любострастие.

«Блаженные и проклятые» Иероним Босх, 1490—1516 гг. Полиптих — складень из четырех панелей. Первая — падение грешников, вторая — адская река, третья — земной рай, четвертая — вознесение праведников.

«Воз сена» Иероним Босх, 1502 г. Левая створка — грехопадение (изгнание Адама и Евы из рая), центральная часть — воз сена, аллегория с существующим миропорядком, алчностью, желанием каждого урвать свой «кусок сена», правая створка — Ад.

«Смерть скупца» Иероним Босх, 1493 г. С одной стороны шанс на спасение ангелом, с другой стороны монстр, протягивающий денежный мешок. Согласно Новому завету «не можете служить Богу и маммоне (обогащению)».

«Святой Иероним за молитвой» Иероним Босх, 1482 г. Сломанные деревья — жизнь без Бога, гниющие плоды — земные искушения.

«Извлечение камня глупости» Иероним Босх, 1475—1480 гг. Высмеивание простачка или мужа-рогоносца. Знание бесполезно, когда имеешь дело с глупостью.

«Поклонение волхвов» Иероним Босх, 1510 г. На внутренней стороне створок — Святой Петр и Святая Агнеса. На центральной части — восседает Богоматерь, показывающая младенца волхвам. Позади волхвов, в рубашке и багряном плаще-либо царь Ирод, либо Антихрист.

«Искушение Святого Антония — отшельника» Иероним Босх, 1550—1600 гг.

«Искушение Святого Антония» Иероним Босх, 1490 г. Обстановка уединения и соблазна, в которой святой находится более двадцати лет.

«Блудный сын» Иероним Босх, 1510 г. Путь от зла к добру и от греха к Господу всегда тернист — только прошедший его до конца получит счастье.

«Поклонение волхвов» Иероним Босх, 1475 г.

«Поклонение волхвов» Иероним Босх, 1499 г.

«Святой Иоанн на Патмосе» Иероним Босх, 1504—1505 гг. Иоанн Богослов, сосланный императором Домицианом на Патмос, пишет пророчество. В небе он видит Марию с Младенцем, и совсем не замечает демона, который пытается утащить у него чернильницу.

«Святой Кристофер» Иероним Босх, 1504—1505 гг.

«Искушение Святого Антония» Иероним Босх, 1500 г.

«Семь смертных грехов и четыре последние вещи» Иероним Босх, 1475—1480 гг. Если семь смертных грехов всем известны, то четыре последние вещи это итоги человеческой жизни — смерть, Страшный Суд, Ад и Рай.

«Сад земных наслаждений» Иероним Босх, 1490—1510 гг. Самый известный триптих Босха, посвящен греху сладострастия. Левая часть — сцена «Сотворения Мира», правая часть — Ад, в центре — мирская грешная жизнь, ведущая к аду.

«Крестьянин и разоритель гнезд» Питер Брейгель старший, 1568 г. Обличение «лицемерной добродетели».

«Падение мятежных ангелов» Питер Брейгель старший, 1562 г. Война ангелов и всякой нечисти — не прекращающийся процесс, в котором кто-то из ангелов погиб и превратился в чудовище, кому-то еще это предстоит, но сражение идет…

«Христос изгоняет торговцев из храма» Питер Брейгель старший, после 1568 г. Автор показывает алчность, лень, шарлатанство, обман. В мире, где главным становятся материальные ценности и удовольствия, люди живут в обмане и обречены.

«Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» Питер Брейгель старший, 1565 г. Беззаботная жизнь людей — ловушка, как и для птиц у ловушки с зерном.

«Страна лентяев» Питер Брейгель старший, 1567 г. Утопия благополучной жизни — леность и обжорство.

«Перепись в Вифлееме» Питер Брейгель старший, 1566 г.

«Детские игры» Питер Брейгель старший, 1560 г. По разным оценкам на полотне изображены от 230 до 250 фигурок.

«Две обезьяны» Питер Брейгель старший, 1562 г. Скованные символы греха — бесстыдства, похоти.

«Битва масленицы и поста» Питер Брейгель старший, 1559 г. Олицетворение добра и зла. Радость и счастье против горечи и иронии.

«Крестьянский танец» Питер Брейгель старший, 1568 г.

«Крестьянская свадьба» Питер Брейгель старший, 1568 г. Грубоватость и приземленность крестьян.

«Падение Икара» Питер Брейгель старший, 1560 г. Безразличие, зависть.

«Путь на голгофу» Питер Брейгель старший, 1564 г. Путь Христа на Лобное место.

«Самоубийство Саула» Питер Брейгель старший, 1562 г. Разгром филистимлянами войска царя Саула при котором царь бросился на свой меч и умер.

«Корабль дураков» Иероним Босх, 1510—1515 гг. Корабль — церковь, высмеивание церковнослужителей, падение нравов ортодоксальной церкви.

«Фокусник» Иероним Босх, 1475—1502 гг.

«Притча о слепых» Питер Брейгель старший, 1568 г.

«Свадебный танец» Питер Брейгель старший, 1564—1565 гг. Танец, грехи.

«Обращение Савла» Питер Брейгель старший, 1567 г. Будущий апостол Павел был яростным преследователем христиан до того момента, когда не услышал голос Христа, говорящий ему «Савл, Савл, что ты гонишь меня?».

«Сорока на виселице» Питер Брейгель старший, 1568 г. Последняя работа художника. Сорока — олицетворение сплетников, обрекающих не повинных людей на смерть.

«Триумф смерти» Питер Брейгель старший, 1562 г. Смерть царит во всем. Исчезла граница между царством живых и мертвых.

«Аллегория чревоугодия и любострастия» Иероним Босх, 1494—1500 гг. Обхорство и похоть — грехи, присущие прежде всего монахам.

«Святые отшельники» Иероним Босх, 1495—1505 гг. Первая (левая) створка — Святой Антоний, вторая (центральная) — Святой Иероним, третья (правая) — Святой Эгидий.

«Возвращение стада» Питер Брейгель старший, 1565 г. Люди несут ответственность за свое стадо, но тем не менее они такая же часть природы.

«Вино на празднике Святого Мартина» Питер Брейгель старший, 1565 г. Грех чревоугодия, низменные страсти и святой, продолжающий делать добрые дела.

«Вавилонская башня» — одна из самых узнаваемых картин Питера Брейгеля старшего, 1563 г.

Я не большой знаток живописи, но выставка оставила очень яркие впечатления как и место ее проведения. Как показывают художники, грань между темным и светлым очень тонкая.

Иероним Босх: Темное прошлое — Журнал Art & Antiques

Праздничная выставка в родном городе Иеронима Босха стала еще одним крупным достижением в истории искусства.

Иероним Босх, Страшный суд, ок. 1495–1505.

Избранные изображения: (Нажмите, чтобы увеличить)

Демоны, безбожные твари и извращенные, уродливые гуманоиды — всем старше 500 лет — соберутся в небольшом городке в Нидерландах в этом месяце.Их тела свернулись в кучу, кричали, поглотили, исказили или пытали, и они будут развешены по деревне для посетителей со всех концов света. Эти существа, вылупившиеся как из рая, так и из ада, не являются ни поворотами сюжета из сетевой научно-фантастической драмы, ни предсказаниями какого-нибудь средневекового прорицателя. Это персонажи, которые усеивают полотна раннего нидерландского художника Иеронима Босха (или Иеронимуса Босха). Они собираются вместе в беспрецедентном количестве, но не для религиозного обряда или съезда косплея, а для праздничной выставки в родном городе Босха С-Хертогенбос (или Ден Босх, как его часто называют).Там будет представлена ​​самая большая ретроспектива работ Босха в истории — 20 картин, 19 рисунков, а также несколько панно и триптихов, объединяющая мрачное, абсурдное и немыслимо красивое.

В этом году исполняется 500 лет со дня смерти Босха. Творчество Босха, создателя собственного уникального визуального языка, в равной степени привлекает как знатных поклонников искусства, так и эксцентричных чудаков. Один взгляд на Сад земных наслаждений, дубовый триптих, выполненный примерно в 1460–1510 годах, который широко считается шедевром художника, и легко понять, почему: умело переданные библейские мотивы и обнаженные фигуры бросают вызов глазу и искусствоведческому анализу, в то время как странные творения, такие как подвижный клинок, зажатый между двумя ушами, путешествуя по мучительному ландшафту ада, выглядел как что-то прямо из подпольного комикса.Выставка «Видение гения» будет работать в музее Нордбрабанц в Хертогенбосе до 8 мая. Одновременно по городу будут проводиться экскурсии и мероприятия — парад, световое шоу, круиз по каналу, трехмерная презентация, музыкальные и театральные представления. и т. д. — и, вероятно, найдется чем порадовать любого вентилятора Bosch.

Любопытно, что идея «Видения гения» пришла к мэру Хертогенбоса Тому Ромбоутсу 15 лет назад. Увидев «Иеронимус Босх», выставку 2001 года в музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, которая также включала иммерсивные, праздничные программы, связанные с Босхом, Ромбоутс захотел провести вечеринку в родном городе художника.Не имея работ Босха в музее Нордбрабантс для предоставления на время переговоров с другими музеями, директор учреждения Шарль де Моуй и ученый Босх Йос Колдевей в 2007 году предложили городскому совету целенаправленную программу стипендий и сохранения культурного наследия. Таким образом, была создана Программа (BRCP), которая хорошо зарекомендовала себя не только для сохранения и изучения творчества художника, но и для того, чтобы побудить известные музеи по всему миру одалживать свои работы для «Vision of Genius». Хейвайн из Национального музея Прадо присоединяется к четырем панелям загробной жизни из Галереи Академии, Кораблю дураков из Музея Лувра и работам из Метрополитена, Художественно-исторического музея, Gemäldengalerie и других.

Исследование, проведенное BRCP, было «в основном техническим», — говорит де Моуй, и включало фотосъемку в видимом дневном свете, микрофотографию, инфракрасные и рентгеновские лучи. «Одним из важных результатов является то, что он дает понять, чем была рука Bosch», — говорит де Моуй. Художник, который руководил успешной студией и часто получал заказы из-за границы, считал Питера Брейгеля Старшего среди своих последователей — благоприятная ситуация для Босха, но не обязательно для ученых пять веков спустя.Команда BRCP создала обширную базу данных своих фотографий работ Bosch. «Сравнивая все эти фотографии и детали, можно было различить руку мастера», — говорит де Моуй. «Я думаю, что это один из самых важных результатов их расследования». Эти результаты были опубликованы на веб-сайте BRCP, что дает «общественности возможность сравнить сами и сделать свои собственные выводы», — говорит де Муидж. Печатное издание также сопровождает выставку и исследование.Монография, состоящая из двух частей, включает в себя краткий каталог, в котором представлены все работы выставки в виде текста и изображений, и том, опубликованный исследовательской группой, в котором представлены все технические исследования, фотографии и результаты BRCP, что дает читателям возможность полностью погрузиться в их жизнь. сами по себе, как создавались картины Босха. По словам де Моуй, «это клише — сказать, что это богато иллюстрировано».

Девять картин ретроспективы были отреставрированы, шесть — благодаря усилиям BRCP.По словам де Моуй, это «очень замечательно, учитывая тот факт, что творчество Босха так мало». С процессом реставрации, конечно же, пришли новые открытия и интерпретации. «На некоторых картинах, — говорит де Моуй, — сов было больше, чем до реставрации». По словам де Моуй, присутствие сов тесно связано с увлечением Босха постоянно нависшей возможностью проклятия. «Сова — это не только ночная птица и олицетворение зла, она также означает, что на нас смотрит дьявол», — говорит де Моуй.«Сова смотрит на сову и тоже смотрит на нас!»

Обнаружение нижнего рисунка в «Смерти и скупце» (около 1494 г. или позже) стало еще одним прорывом в процессе реставрации. Андерграунд изображает человека на смертном одре в разгар денежного обмена с олицетворением смерти — он либо дает деньги смерти в обмен на жизнь, либо получает деньги от смерти. В картине, которую в конечном итоге нарисовал Босх, той, которую мы знаем сегодня, действия умирающего скряги более двусмысленны: когда смерть вырисовывается в дверном проеме в спальне скряги, скупец рассматривает мешок денег, предложенный демоном, в то время как ангел, положив руку на плечо скупца, указывает на распятие, излучающее единственный луч света.Это пример того, что де Моуй считает оптимистичным характером Босха. «Акцент делается на зле, — говорит де Моуй, — но всегда есть возможность сделать добро». Постоянная тема работ Босха заключается в том, что художник, получивший в высшей степени религиозное, гуманистическое воспитание, «всегда изображает человека как странника, идущего по жизни к неминуемой смерти», — говорит де Моуй. «Есть всевозможные искушения, но, в конце концов, можно попасть в рай, а не в ад».

Death and the Miser отличается не только своей реставрацией.Картина, предоставленная на время в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, является внутренней правой панелью разделенного «Триптиха странников». Боковые панели триптиха, давно разорванные, находятся в разных музеях по всему миру — Корабль дураков в Лувре и Аллегория чревоугодия и похоти в Художественной галерее Йельского университета. В то время как центральная панель триптиха была утеряна, задняя и передняя стороны боковых крыльев были разделены, и внешние стороны крыльев образовали восьмиугольную «картину странника», которая сейчас находится в музее Бойманса ван Бёнингена.В «Видении гения» Триптих странников будет воссоединен с другими своими фрагментами впервые после их разделения, а Корабль дураков и Аллегория Чревоугодия и Похоти можно будет увидеть вместе как единое изображение. Части алтаря Братства Богородицы из собора Святого Иоанна в Хертогенбосе будут привезены из трех стран, чтобы сформировать еще одно редкое воссоединение.

Но каждую картину в «Видении гения» ждет долгожданное возвращение на родину.Босх, который родился в Хертогенбосе около 1450 года, всю жизнь работал и жил в своем родном городе и его окрестностях. Его отец, Ян ван Акен, был художником, и два его брата также получили художественное образование. Считается, что Босх, который редко датировал свои картины, нарисовал по крайней мере 16 триптихов, из которых восемь остались нетронутыми, а пять — фрагментированными. В высшей степени религиозный человек, Босх стал «заклятым членом» Братства Пресвятой Богородицы, архиконсервативной религиозной группы с ограниченным числом (около 40) влиятельных местных жителей, которые проводили собрания в частной часовне Св.Иоанна. Было бы преуменьшением признать влияние религии Босха на его картины — не только в его библейских мотивах или откровенно христианских образах, но и в его адских монстрах и созданиях.

Шестая часть жителей его города была духовенством; были монастыри со скрипториями и печатными станками: короче говоря, Босх знал о произведениях искусства и религиозном содержании, которые были до него. «Он знал гораздо больше, чем мы предполагали раньше, поэтому у него были источники вдохновения», — говорит де Моуй. «Он не был первым, кто нарисовал или нарисовал монстра». Тем не менее, это не умаляет пугающе новаторских и порой причудливых творений Bosch. Сюрреализму потребовались столетия, чтобы выпить Kool-Aid Босха. Тем не менее, сюрреалистические качества его изобретений не должны происходить за счет реализации его талантов реалистичного художника. «Он был мастером реалистической живописи, — говорит де Моуй, — посмотрите на птиц, которых он рисовал».

Хотя в «Видении гения» вроде бы всего понемногу, следует предупредить посетителей музея, что они не увидят Сад земных наслаждений в Ден Босх.Филипп II Испанский приобрел группу картин Босха, в том числе триптих, в конце 16 века, что объясняет обширную коллекцию работ Босха в Прадо. Как говорит де Моой: «Я даже не просил Prado одолжить его нам. С точки зрения хрупкости, он в замечательном состоянии, но слишком важен ». Будем надеяться, что вышеупомянутый демон не чувствует себя обделенным.


Сара Э. Фенсом

Иероним Босх — Аллегория обжорства и похоти — Художественная печать

HIERONYMUS BOSCH
Босх, Иероним или Иером Бос ок. 1450–1516, фламандский художник. Первоначально его фамилия была Ван Акен; Босх ссылается на Хертогенбос, где он родился и работал. Мало что известно о его жизни и обучении, хотя ясно, что он принадлежал к семье художников. Его картины, выполненные в ярких цветах и ​​со сверхъестественным мастерством детализации, наполнены странно одушевленными объектами, причудливыми растениями и животными, а также чудовищными, забавными или дьявольскими фигурами, которые, как считается, были предложены народными легендами, аллегорическими стихами, морализирующей религиозной литературой. , и аспекты позднего готического искусства.Такие произведения, как «Сад земных наслаждений» (Прадо) кажутся замысловатыми аллегориями; их символика, однако, неясна и не поддается единой интерпретации. Босха явно интересовало гротескное, дьявольское, буйное и мрачное. Он также, возможно, был первым европейским художником, который изобразил сцены повседневной жизни, хотя часто с сильным элементом причудливого.

Король Испании Филипп II собрал некоторые из своих лучших творений. Искушение св.Антоний (Лиссабон) и «Страшный суд» были повторяющимися темами. Другие образцы его искусства можно увидеть в Эскориале и Брюсселе. Примеры поклонения волхвов находятся в Метрополитен-музее и в Филадельфийском музее, где также есть «Насмешки над Христом». Босха, оказавшего глубокое влияние на творчество Питера Брейгеля Старшего, приветствовали в 20 веке. как предшественник сюрреалистов, и его работы продолжают оказывать влияние на многих современных художников. Босх, у которого было много подражателей, подписал только семь своих картин.С годами ученые приписывали Босху все меньше и меньше работ, которые первоначально считались его, и к началу 21 века. только 25 из 30 были окончательно приписаны ему.

Используется с разрешения. Колумбийская энциклопедия, шестое издание. Авторское право © 2001 Columbia University Press

Иероним Босх: выставка одного адского города

Пол тысячелетия назад в крохотной заводи ‘s-Hertogenbosch в Нидерландах произошла революция в сакральном искусстве. По заказу автора запрестольных образов, повествования которых всегда были библейскими, художник из Ахена, Йерун ван Акен, вместо этого создал монументальные триптихи, описывающие радости и соблазны повседневной жизни.

В пылающем «Сене сена» императоры и папы, монахини и торговцы, нищие и воры, любовники, зубодробители и лютнисты скребут и царапают часть золотого стога сена, не подозревая, что его тянет колесница. ведущие в затемненной следующей панели к дымному аду дьяволов, мучителей и чудовищ: свинья с мечом, лягушка в головном уборе, марширующая рыба.Яркая материальная сцена — это социальная панорама, столь же щедро детализированная и яркая, как Чосер; демоническое звучит обреченным на гибель мистицизмом позднего средневековья.

Фрагмент из триптиха «Сенокос» (1510-16 гг.) © Национальный музей Прадо, Мадрид

К моменту своей смерти в 1516 году Иероним Босх был богатым, уважаемым интеллектуалом и художником, латинизировавшим свое христианское имя и подписавшим свои картины, чтобы подтвердить идентификацию с голландским городом, в котором его творчество находится. Он по-прежнему узнает прекрасно сохранившийся средневековый Хертогенбос — «Герцогский лес» по-голландски — сейчас, а сегодняшние посетители, в свою очередь, могут проследить его вдохновение. Готический собор Святого Иоанна, украшенный горгульями, перекликается с гибридными созданиями Босха. Тысячи костюмированных гуляк на улицах карнавала на этой неделе могли бы сразу уйти от его шумных панелей.

Недалеко от рыночной площади, где работал Босх, находится музей Нордбрабанц. В нем нет ни одного Босха, но в ознаменование 500-летия со дня его смерти удалось устроить самую большую ретроспективу художника.Открывающаяся в субботу уникальная выставка Иеронима Босха: видения гения собирает из кредитов по всей Европе и Америке две трети его 25 сохранившихся картин и 19 из 20 его работ на бумаге.

«Сенокос» возвращается из Испании в Голландию впервые за четыре столетия. Картина «Поклонение волхвов», тонко расписанная сусальным золотом и увенчанная яркой желтой звездой, посещает музей Метрополитен в Нью-Йорке. Раскаленный квартет «Видения загробной жизни» с полу-видимыми ангелами, мерцающими в белом импасто на фоне кипящих рек и молний, ​​приобретенный кардиналом в 1520 году и позже ставший экспонатом Дворца дожей, прибыл из Венеции.

Фрагмент из «Аллегории обжорства и похоти» Босха (1490-1500) © Художественная галерея Йельского университета

Среди свежих открытий завораживающий «Адский пейзаж» из частной коллекции демонстрирует в виде многослойного, детально проработанного рисунка ассоциативный, аддитивный способ, которым Босх составлял образы: сетевые рыбы для заблудших душ, закармливаемые в пасть монстра через гребное колесо; существо в шлеме с мордой едет на ходовой бочке; дракон извергает людей в котел; человеческие фигуры — это колокола, звенящие проклятием.

Другие редко встречающиеся листы выражают восхищение придумыванием новых форм: саламандра с панцирем превращается в череп лошади; зверь с тяжелым верхом, утиный клюв на шее лебедя, на чешуйчатом теле, машущем человеческими руками, в пафосе и причудливости напоминает Якобы Черепаху из Страны Чудес. И недавно Босху приписывают изысканный фрагмент дуба из Канзас-Сити, «Искушение Святого Антония», святой, черпающий воду с края пруда, изобилующего фантастическими чудовищами, плюс парящая колбаса.

Картина Босха «Искушение святого Антония» (около 1500-10 гг.) © Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас

Такие разоблачения отражают глубокую стипендию проекта Bosch Research and Conservation Project, в рамках которого эрудиция была обменена на ссуды, чтобы убедить учреждения по всему миру поддержать этот опрос художника, одновременно точно сформированного местом и временем и имеющего обширный глобальный охват — знаменуя не только Питера. Брейгель, а затем голландская жанровая живопись, а также попытка сюрреализма сделать видимым невидимое.Миро процитировал Босха в его основополагающем «Обработанном поле»; Дали, Эрнст и Магритт изучали его.

Может ли публика, привыкшая к сюрреализму, оценить, насколько радикальным и своеобразным должен был выглядеть Босх при жизни? Достижение ’s-Hertogenbosch состоит в том, чтобы вернуть нас к явной странности и духовной силе художника, занявшего уникальное положение на стыке двух миров. Триптих «Путник», следящий за продвижением паломника-обывателя, мешок на спине, свиной рысак как амулет, бредущий по жизненному пути, нерешительный, осторожно оглядывающийся на дом с дурной репутацией — сломанные ставни, ласковая пара, бродяга, мочащийся на кого-то стена — воплощает в себе как его средневековые ориентиры, так и чудесную убежденность в своей натуралистической манере и банальных светских деталях, преобразующий эффект реализма северного Возрождения.В то же время удаленность ‘s-Hertogenbosch от сложных городских центров 15-го века Антверпен и Брюгге создавала уединение, которое сохраняло первозданную проницательность видения Босха.

В его библейских сценах высокий иллюзионизм создает почти гиперреальную атмосферу. Несмотря на дневной свет, над цепочкой переплетенных злобных, глупых лиц, призывающих к распятию Христа в «Ecce Homo», горят языки пламени большого факела, нарисованные мокрым по мокрому; поразительная записка, рассказывающая о поспешности, с которой Иисуса, арестованного незадолго до рассвета, судили и осудили. Кроме того, Босх раскрывает композицию этого традиционного мотива, добавляя вид на город с фигурами, занятыми своими утренними делами, не обращая внимания на драму: страдания, происходящие, когда, по словам Одена, «кто-то ест, открывает окно или просто гуляет. тупо впереди ». Из каменной ниши выглядывает сова.

‘Поклонение волхвов’ (1470-80 гг.) © Метрополитен-музей

Босх любил сов. Вряд ли есть картина без одной: неодобрительно восседающий на ветке над телегой в «Сенокосе», глядя на синицу с дерева в «Путнике», на борту абсурдной лиственной мачты опрокидывающегося «Корабля дураков».В голландской средневековой культуре совы были олицетворением зла: хищные птицы, ночные создания, зловещие бдительные существа. Но на рисунках Босха с нежной точностью неоднократно изображены ушастые, амбарные, маленькие совы.

С первого взгляда в творчестве Bosch присутствует двойственность. Проницательный наблюдатель за природой, он описывал мир вокруг себя с исключительной реалистичностью, но с таким же энтузиазмом визуализировал неизвестное, страшные и желанные царства ада и рая. «Сена» великолепно вызывает само материальное существование, отречение от которого проповедуется Евангелиями. Разве обнаженные девушки резвятся среди налившихся фруктов и огромных птиц в знаменитом «Саду земных наслаждений» — здесь только в копии, Прадо никогда не передает хрупкий оригинал — мечту о прелапсарианском раю или предостережение от греха? На протяжении 16-17 веков работы носили названия, включая «Вожделение» и «Живопись клубники»; сегодня это звучит как призыв к свободе.

Ведь именно свобода самовыражения делает Босха современным художником, чье упорство на главенстве воображения в сочетании с моральной проницательностью звучит в этом потрясающем шоу.

«Иероним Босх: видения гения», Музей Нордбрабанц, с-Хертогенбос, 13 февраля — 8 мая, hetnoordbrabantsmuseum.nl

Картины, биография, идеи Босха | TheArtStory

1490-1510

Сад земных наслаждений

Самая известная работа Босха была написана в честь свадьбы дочери графа Генриха II Нассау в Брюсселе. Триптих был призван проиллюстрировать «преимущества и опасности» брака с помощью библейской притчи: Адам и Ева в Эдемском саду слева, гедонистический «рай» занимает центральную панель, а пылающий ад ждет грешников. и нераскаявшиеся справа.На внешнем футляре Босх изображает происхождение мира, а именно третий день творения, когда был образован земной рай, в гризайлях (серых тонах). На изображении изображена небольшая фигура Бога, держащего раскрытую книгу в верхнем левом углу, с надписью на латыни: «Ибо он говорил, и это сбылось; он приказал, и она стояла твердо».

В Эдемском саду молодой Бог руководит свадьбой Адама и Евы. Их райские окрестности населены животными, мифическими существами, деревьями, водой и фантастическим сооружением, которое плавает по озеру.Историк искусства Вильгельм Френгер отмечает, что Бог касается Евы и что ноги Адама касаются плаща Бога, создавая неделимую связь между тремя, через которую «течет поток божественной силы, так что эта группа из трех фактически образует замкнутую цепь, комплекс магической энергии ». С этой точки зрения сцена представляет собой визуализацию божественного союза между человеком и Богом. На центральной панели Босх иллюстрирует развитие Эдемского сада и развитие человечества посредством праздников и увлекательных занятий.Опять же, они окружены фантастическими босхийскими существами, растениями, строениями и органическими стручками.

Нагота фигур указывает на то, что действие происходит до изгнания человека из рая. Однако очевидная сосредоточенность фигур на мгновенном самоудовлетворении и искушении (усиленная повторяющимся символом клубники) может быть замечена как предвосхищающая окончательный приговор и спуск в недра ада. Босх дает нам темный и хаотичный пейзаж, лишенный флоры и фауны.Многие музыкальные инструменты в этой сцене, вероятно, относятся к различным формам греха, например, волынки представляют похоть и плотские удовольствия. В центре сцены стоит его культовый «человек на дереве» (возможно, автопортрет), простой наблюдатель мира, как и сам художник.

Сад земных наслаждений предлагает, казалось бы, неисчерпаемый диапазон интерпретаций; от испанского историка семнадцатого века Хосе де Сигуэнса, который описал картину как «сатирический комментарий позора и греховности человечества», до двадцать первого века, когда историк искусства Пилар Сильва описал картину как размышление о «преходящей природе земного тщеславия». «.Но это произведение было прекрасно резюмировано историком искусства Клэр Селвин, которая написала: «Склонность Босха к юмору и абсурду просвечивает через его шедевр. Обнаженные фигуры крутятся своими тонкими телами друг вокруг друга и исполняют акробатические позы, птицы и животные смотрят или присоединяются к эротике. веселье, и некоторые участники собираются в уютных ракушках и ограждениях различных форм и цветов. Легкомыслие можно найти даже в мрачных сценах разрушения на правой стороне триптиха, где пара гигантских ушей владеет массивным ножом и используются монументальные музыкальные инструменты как орудия пыток. Спустя более 500 лет после своего создания Сад земных наслаждений , который полностью раскрывает безграничное воображение Босха, остается источником сильного очарования и развлечения как для искусствоведов, так и для любителей искусства ».

Дубовые панели, масло — Museo del Prado, Madrid

Результаты поиска по запросу «Hieronymus bosch»

  • … 24, 2017. http://www.all-art.org/early_renaissance/bosch01biography.html Иероним Босх «Между небом и адом» в «Всемирной истории искусства»…

    17 КБ (2645 слов) — 20:13, 24 декабря 2017 г.

  • … Райский сад) .jpg thumb 220px вправо Эдем, изображенный в книге Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха, включает много экзотических африканских …

    20 КБ (3278 слов) — 14:58, 23 мая 2017 г.

  • … right 300px Семь смертных грехов и четыре последних дела Иеронима Босха 1485 Масло на деревянных панелях Начиная с начала 14 века …

    15 КБ (2478 слов) — 01:05, 4 апреля 2008 г.

  • … 150px Левая панель («Земной рай», Эдемский сад) из «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха. Этот художник показал в своем …

    20 КБ (2921 слово) — 20:33, 21 апреля 2020 г.

  • … .jpg thumb right 250px Фрагмент из «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха Единорог обычно имеет тело лошади, с …

    12 КБ (1830 слов) — 16:51, 7 января 2016 г.

  • … возник в результате книги Раймонда Муди «Жизнь после жизни» 1975 года.» Изображение: Иероним Босх 013.jpg 225px большой палец правой руки «Восхождение в Эмпиреи», автор …

    65 КБ (10 526 слов) — 16:13, 23 июня 2021 г.

  • … Постимпрессионизм, также затронувший более старые «родословные», такие как Иероним Босх, и так называемые примитивные и наивные искусства. Андре Массон …

    46 КБ (6813 слов) — 01:57, 13 января 2020

  • … светлые жилища как жилища праведников. христианство Изображение: Иероним Босх — Сад земных наслаждений — Ад. jpg thumb 180px …

    24 КБ (3856 слов) — 15:48, 14 декабря 2017 г.

  • … аналог современного стиля живописи, наиболее известный из представленных Иеронимом Босхом. toc Жизнь Он родился либо в 1457 г., либо в 1458 г. …

    г.

    8 КБ (1247 слов) — 19:28, 12 марта 2018 г.

  • … «Сад земных наслаждений» нидерландского голландского художника Иеронима Босха. Большинство христиан считают ад вечным наказанием …

    13 КБ (2011 слов) — 19:39, 3 апреля 2008 г.

  • … что он «скоро приедет». toc Изображение: Иероним Босх 089.jpg thumb 220px Изображение Иеронима Босха, на котором Иоанн получает свое Откровение …

    34 КБ (5503 слова) — 17:37, 27 апреля 2020 г.

  • … Иоанн Патмосский пишет Книгу Откровений. Картина Иеронима Босха (1505 г.). Согласно Книге Откровения, » Армагедон …

    16 КБ (2499 слов) — 21:22, 4 июня 2019 г.

  • … 200px большой палец правой руки «Восхождение в Эмпиреи», написанный Иеронимом Босхом между 1500 и 1504 годами. Э. » ‘Околосмертный опыт’ » (» ‘ОСО …

    19 КБ (2751 слово) — 16:15, 14 ноября 2018 г.

  • … и наделены прозрачными цветами, прозрачными, как стекло. В отличие от Иеронима Босха, его искусство показывает миры, свободные от опасностей, нечистоты и злоупотреблений …

    34 КБ (5216 слов) — 21:45, 11 октября 2021 г.

  • … и общественные науки Категория: Антропология Изображение: Иероним Босх 051.jpg thumb 250px Иероним Босх: Заклинатель, 1475-1480 » Магия…

    21 КБ (3 324 слова) — 04:52, 5 ноября 2008 г.

  • … 042.jpg thumb 250px Темные царства ада, изображенные Иеронимом Босхом, имеют некоторое сходство со сценами, описанными в Апокалипсисе Петра.

    14 КБ (2220 слов) — 11:55, 31 октября 2021 г.

  • … с 1944 по 1962 год. В его романе 1957 года «Биг Сур и апельсины Иеронима Босха» описаны радости и невзгоды, которые произошел от побега из «воздуха …

    23 КБ (3612 слов) — 19:37, 19 ноября 2019 г.

  • … Санта-Мария показывает волынку с одним певцом и параллельным дроном (13 век) Изображение: Иероним Босх 068.jpg thumb Фрагмент картины …

    26 КБ (3963 слова) — 18:40, 18 июля 2019 г.

  • Отредактированные изображения ОК отправлено одобрено Изображение: Иероним Босх 089.jpg thumb Изображение Иоанна Патмосского, сделанного Иеронимом Босхом » …

    13 KB (2,059 слов) — 03:25, 27 августа 2008 г.

  • … в «Триптихе Поклонения волхвов» (ок.1510) Иеронима Босха. Босх выбирает изобразить сцену царицы Савской и Соломона …

    22 KB (3511 слов) — 09:29, 17 июн 2019

  • … пейзажи, полные уникальных образов, космических и земных видений, напоминают Иеронима Босха и наделены прозрачными красками, ясными, как стекло …

    62 КБ (9 509 слов) — 16:33, 24 июля 2014 г.

  • Иероним Босх Биография — Факты, детство, семейная жизнь и достижения голландского художника.

    Краткая информация

    Родился: 1450

    Умер в возрасте 66 лет

    Также известен как: Йеронимус ван Акен

    Родился: Бургундские Нидерланды

    Известен как: Художник

    Художники Голландцы

    Семья:

    Супруг / бывший: Алейт Гойертс ван ден Меервен

    отец: Антониус ван Акен

    братья и сестры: Гессен ван Акен, Ян ван Акен

    Умер 9 августа 1516 года

    место смерти: Габсбург Нидерланды

    Рекомендованные списки:

    Рекомендуемые списки:

    Кем был Иероним Босх?

    Иероним Босх был известным голландским художником и рисовальщиком, жившим в средние века. Босх родился в Брабанте, Нидерланды, и стал одним из самых значительных представителей ранней нидерландской школы живописи. В своих произведениях он прежде всего изображал человеческие недостатки. Его картины, запрестольные образы и триптихи (трехпанельные картины) были очень популярны, особенно среди членов королевской семьи и знати в некоторых европейских странах, даже за пределами Нидерландов. Он также получал заказы на разработку одежды и витражей, хотя большинство из них не дожили до наших дней.Среди его самых известных работ — триптих «Поклонение волхвов», который в настоящее время находится в музее Прадо в Мадриде, Испания, и «Страшный суд», еще один триптих, который в настоящее время находится в Академии изящных искусств. Искусство »в Вене, Австрия. Его работы по-прежнему пользуются огромной популярностью среди богатых покровителей в нескольких европейских странах. Большинство его работ имеют христианскую тематику и затрагивают такие темы, как искушение, проклятие и семь грехов. У него и по сей день есть последователи, которые пытаются подражать его стилю.

    Кредит изображения

    https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Jheronimus_Bosch_(cropped).jpg

    Кредит изображения

    https://www.wikiart.org/en/hieronymus-bosch

    Кредит изображения

    https://www.biography.com/people/hieronymus-bosch-9220497

    Предыдущий Следующий Рекомендованные списки:

    Рекомендуемые списки:

    Детство и ранняя жизнь

    Иероним Босх родился под именем Иеронимус ван Акен в с-Хертогенбосе, Брабант, в настоящее время расположенном в Нидерландах.Точная дата его рождения неизвестна, хотя, по оценкам, он родился примерно в 1450 году.

    Он не оставил после себя писем или дневников, поэтому мало что известно о его ранней жизни или родителях. Однако известно, что он происходил из артистической семьи, так как его отец, брат и дяди были художниками. Его отец был известен как художественный советник популярного религиозного объединения того времени под названием «Прославленное братство Богородицы».

    Читать ниже

    Тебе может понравиться

    Карьера

    Художник большую часть жизни прожил недалеко от города С-Хертогенбос.Город был процветающим, что давало ему широкие возможности стать художником. Он был очень талантливым художником и получал множество заказов, даже из-за границы. Много позже он принял свое профессиональное имя «Иероним Босх».

    Иероним Босх писал свои картины на дубовых панелях. Он использовал масло как средство. Его палитра была очень простой и содержала только обычные пигменты того времени.

    Большинство его работ посвящено христианской тематике. Некоторые ученые считают, что, хотя его работы получили высокую оценку, они не так уж фантастичны, поскольку они лишь отражают религиозные верования его времени.В некоторых своих работах он также критиковал тех, кто проводит свою жизнь в поисках материальных удовольствий.

    Как и его отец, он также присоединился к организации «Братство Пресвятой Богородицы» примерно в 1486 году. Считается, что некоторые из его первоначальных поручений были получены через Братство. Однако ни одно из этих ранних произведений не сохранилось до наших дней.

    Несмотря на то, что он, как полагают, создал много значительных картин на протяжении своей карьеры, точное количество его сохранившихся работ все еще вызывает споры, поскольку его подпись была найдена только на семи из его сохранившихся работ.Считается, что из-за значимости его работ несколько копий и вариаций его картин были созданы другими художниками. Поэтому до сих пор неизвестно, все ли приписываемые ему картины действительно были его рукотворными.

    Основные работы

    «Одна из важных работ Иеронима Босха -« Поклонение волхвов », также известное как« Богоявление », картина маслом-триптихом, написанная где-то между 1485 и 1500 годами. В настоящее время она находится в Прадо. Музей, Главный испанский национальный художественный музей, в Мадриде, Испания.

    Картина находится здесь с 1839 года. На картине изображен герб Бронхорстов, семьи жены Кассембруда. Касембруд был секретарем испанского генерала по имени Ламораль, казненного вместе с ним в 1568 году.

    Еще один из его шедевров — «Искушение святого Антония». В настоящее время находится в музее Прадо в Мадриде, Испания. Картина изображает святого Антония Аббата в медитации в мирной обстановке.

    Триптих «Страшный суд» — еще одно из его значительных произведений.Работа, которая в настоящее время находится в Академии изящных искусств в Вене, Австрия, была создана после 1482 года. На левой панели изображен Эдемский сад с Богом, сидящим на троне. Ниже показано создание Адама и Евы, которые позже были изгнаны после искушения змеей. Центральная панель изображает Христа, судящего проклятых к аду, а последняя панель показывает проклятые души, подвергающиеся еще большим пыткам.

    «Аллегория обжорства и похоти» — еще одна из его известных картин.Созданный где-то между 1490 и 1500 годами, он в настоящее время находится в Художественной галерее Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, США.

    На картине изображен толстый мужчина, едущий на бочке в небольшом бассейне, в то время как другие люди толкают его. Одежда пловца лежит на берегу, а в хижине пара занимается сексом. Произведение интерпретируется как осуждение похоти и обжорства.

    Личная жизнь и наследие

    Примерно в 1480 году Иероним Босх женился на Алейте Гойертс ван ден Меервен, который был на несколько лет старше его.Она происходила из обеспеченной семьи, и этот брак помог улучшить его социальный статус. Вскоре после свадьбы пара переехала в город Оиршот, где его жена унаследовала дом от своей семьи.

    Босх скончался 9 августа 1516 года. Его похороны проходили в церкви Святого Иоанна.

    Он не оставил после себя своих протеже, но такие художники, как Ян Мандин и Питер Хьюс, были известны как его лучшие подражатели.

    Иероним Босх Отпечатки

    Гравюры Иеронима Босха, такие как «Сад земных наслаждений», «Страшный суд» и «Искушение св.

    Энтони подробно описаны на этом веб-сайте

    Для тех, кто заинтересован в изучении больших изображений картин Босха, пожалуйста, просмотрите нижнюю часть страницы, где подробные изображения включены в некоторые из самых известных картин Босха.

    Каждое из меньших изображений ниже снабжено ссылками на то, где вы можете купить их в виде распечаток в Интернете, с большим выбором, доступным в галерее гравюр Иеронима Босха.

    Иероним Босх был выдающимся голландским художником 15-го и 16-го веков, о котором известно немало, если учесть время его жизни.

    Босх известен тем, что использовал свое искусство для освещения моральных и религиозных проблем, что было распространено в то время, а его триптих «Сад земных наслаждений» — его самая уважаемая картина, и вы можете увидеть это ниже.

    Сад земных наслаждений — самая известная картина Босха, на которой изображен захватывающий и детализированный набор персонажей в левой, центральной и правой частях картины, который продолжает привлекать невероятное внимание в мире искусства из-за его выдающегося положения в творчестве Босха. карьера, а также наследие самого художника.

    Настоящее оригинальное название «Сада земных наслаждений», к сожалению, неизвестно, и все еще остаются некоторые подробности о художнике, которые не были обнаружены из-за очень раннего характера карьеры Босха, относящегося к 15 веку.

    На картине изображены разные религиозные картины в трех разделах, включая Адама и Еву в одном, и на Boschprints.com есть много дополнительной информации об этой прекрасной работе.

    По ссылкам выше, которые сопровождают изображение «Сада земных наслаждений», можно перейти к превосходной галерее Art. com Bosch с «Садом земных наслаждений», доступным во многих различных форматах на ваш вкус, например, в художественных репродукциях в рамах или без рамы, жикле, постерах и растяжках. холсты.

    Искушение Святого Антония

    Искушение Святого Антония — еще один популярный выбор в карьере Иеронима Босха, и многие любят покупать его репродукции для своих домов, как правило, в виде репродукций или ручной росписи маслом, как оригинал.

    «Искушение святого Антония» представляет собой очень необычный портрет двух людей, сидящих на большой рыбе, который подчеркивает великую историю, связанную с жизнью этого художника, игравшего в 15 и 16 веках.

    Искушение святого Антония имеет большое сходство с другим произведением Босха «Богоявление» с его религиозным подтекстом, а также использованием цвета в обоих, что, возможно, предполагает, что оба они пришли в очень похожий момент в карьере художника.

    Важно помнить, что из-за того периода, когда Босх снялся в главной роли, еще в 15 и 16 веках, на многих его картинах есть много неотвеченных вопросов и немного размытые детали, например, когда и где они были созданы. .

    В работе выше представлен другой подход к некоторым другим более сложным картинам с очень успокаивающим фоном, помогающим сделать эту картину выдающейся в его карьере и отличной альтернативой большим маниакальным работам, которые доминируют над основными достижениями мира. карьера художника.

    Tondals Vision

    Видение Тондала — это типично загруженная картина Bosch, которую вы можете увидеть выше.Он представляет собой религиозный пейзаж, покрытый активностью, и множество небольших портретов персонажей, участвовавших в различных происшествиях. Картина, кажется, граничит с сюрреалистичностью, поскольку художник обращается к моральным и религиозным вопросам, которые имели для него некоторое значение.

    Восхождение Благословенных

    Восхождение Благословенных — это картина Босха, которая имеет более простой вид, чем многие из его других, с очень ясным посланием для зрителя и лишь несколькими персонажами, играющими главную роль в этой работе.

    Типично для Босха и любого другого художника того периода, он затрагивает христианские темы и находит вдохновение в религиозных учениях, а также в конкретных историях в нем.

    Концерт в яйце

    Концерт в яйце — это интересная и детализированная картина Босха, на которой изображено множество друзей, которые собираются вместе, чтобы послушать музыку, и в то же время они сидят в яйце, которое должно было символизировать важное послание художника.

    Великолепная детализация и воображение всей картины делают ее долговечной с множеством, казалось бы, случайных объектов, разбросанных по фону работы.

    Корабль дураков

    Корабль дураков — одна из самых известных масляных картин Босха, продолжающая его стиль детальных портретов множества разных персонажей на тщательно подобранном фоне, чтобы дать еще одну вдохновляющую работу с множеством интересных деталей.

    «Корабль дураков» также входит в число самых популярных репродукций за всю карьеру Босха.

    Страшный суд

    Страшный суд — это мощная картина-триптих Иеронима Босха, которая оставляет сильное чувство даже при быстром взгляде на это сложное религиозное произведение.

    Художник успешно изображает ужас этой общей художественной темы и использует большие доступные холсты, чтобы создать серию из трех сторон, которые вместе покрывают разные части уничтоженного пейзажа.

    Ад

    Hell работает аналогично Страшному суду Босха, как показано выше, и показывает ужасающий пейзаж, поскольку художник пытается сопоставить темные элементы с этими двумя разными религиозными темами.

    Нет сомнений в том, что Босху удается добиться этого, и оба являются одними из наиболее воспроизводимых репродукций из множества различных картин, доступных за его обширную карьеру.

    Семь смертных грехов и четыре последних дела Настольная

    Столешница «Семь смертных грехов и четыре последних дела» — это название, которое точно описывает это популярное и творческое произведение Bosch, которое достигает предельного уровня детализации на благо зрителя, обладающего невероятным количеством визуальной информации и красоты, которым можно наслаждаться. эта впечатляющая картина.

    Окончательный результат интереса Босха к изображению Семи смертных грехов — красочная и стильная работа, которая может похвастаться воображением и художественными новаторскими решениями.

    Сад наслаждений 1480 — картина, которую сегодня могут очень любить и уважать в равной степени академики, но карьера и работа Босха не всегда были такими популярными из-за необычного стиля, который он использовал в своей работе, и храбрости с который он начал свою карьеру в столь традиционный период творческого развития.

    Смерть и скупец

    Смерть и скупец — еще одна грустная, но мощная картина Босха, в которой обычно присутствуют сильные и отрицательные элементы, которые художник использует, чтобы четко передать свое послание картине.

    «Смерть и скупец», таким образом, похож на «Страшный суд и ад» в том, что показывает, как художник не будет просто придерживаться красивых, мягких тем, чтобы увеличить комиссионные и заработать больше денег.Босх, несомненно, был очень честным художником.

    Сад земных наслаждений 1504 Триптих представляет собой то, чего можно достичь, разделив произведение на три отдельных части, соединив их вместе посредством тщательно продуманной картины, в которой используются преимущества этих альтернативных размеров холста.

    Сад земных наслаждений, безусловно, является одним из лучших произведений искусства 15-16 веков и заслуживает дальнейшего изучения.Для тех, кто ценит это, приведенные выше ссылки предложат вам возможность купить репродукции оригинала.

    Известные картины-триптихи

    Многие известные художники, такие как Босх, создали исключительные картины-триптихи, и мы включаем список лучших ниже.

    • Благовещение и два святых (Симоне Мартини)
    • Алтарь Мерод (Роберт Кампин)
    • Сад земных наслаждений и Триптих сена (Иероним Босх)
    • Алтарь Портинари (Хьюго Ван Дер Гус)
    • Воздвижение креста (Питер Пауль Рубенс)
    • Вылет (Макс Бекманн)
    • Три этюда для фигур у основания распятия (Фрэнсис Бэкон)

    Список картин Иеронима Босха

    Помимо картин, представленных на этом веб-сайте, есть еще много других картин Bosch, которые стоит изучить, пожалуйста, смотрите полный список ниже.

    • Поклонение волхвов
    • Сад земных наслаждений
    • Мученичество святой Юлии
    • Haywain
    • Триптих Святых отшельников
    • Искушение Святого Антония
    • Падение мятежных ангелов
    • Страшный суд
    • Ноев ковчег на горе Арарат
    • Человечество, окруженное дьяволами
    • Земной рай
    • Восхождение Благословенных
    • Падение проклятых
    • Ад
    • Распятие с донором
    • Христос несущий крест
    • Христос в терновом венце
    • Ecce Homo
    • Брачный пир в Кане
    • ул. Христофор, несущий младенца Христа,
    • Св. Иероним в молитве
    • Святой Иоанн Креститель в пустыне
    • Святой Иоанн Богослов на Патмосе
    • Искушение Святого Антония
    • Аллегория обжорства и похоти
    • Волшебник
    • Смерть негодяев
    • Смерть и скупец
    • Извлечение Камня Безумия
    • Голова алебардера
    • Голова женщины
    • Страшный суд
    • Семь смертных грехов и четыре последних дела
    • Корабль дураков
    • Путник
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.