Алиса фрейндлих спектакли в москве 2019: Фрейндлих Алиса — купить билеты на спектакли, концерты в 2021

Содержание

БДТ открыл московские гастроли спектаклем с Алисой Фрейндлих — Культура

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Показ спектакля «Волнение» с народной артисткой СССР Алисой Фрейндлих в главной роли открыл в понедельник московские гастроли Большого драматического театра им. Товстоногова (БДТ) из Санкт-Петербурга, передает корреспондент ТАСС.

Спектакль показали на Основной сцене Театра Наций, который публика заполнила целиком — все билеты раскупили еще в начале января.

Действие постановки происходит в Нью-Йорке, в квартире американской писательницы польского происхождения Ульи Рихте (Алиса Фрейндлих). По сюжету, она собирается давать интервью польскому журналисту Кшиштофу Зелинскому. Литературный агент Стив и дочь писательницы Натали называют ее истинным интровертом и предупреждают, что есть темы, которых лучше не касаться. Но никто не догадывается, какую игру затеяла сама Улья Рихте.

Героиня Фрейндлих рассуждает об антисемитизме, цензуре и отношении к корням, попутно рассказывая журналисту о творчестве, любви и смысле жизни, сама же актриса с легкостью переходит от фарса к трагедии.

«Любовь, малыш, это волнение», — говорит героиня Фрейндлих, «на территории искусства позволено все, кроме неискусства», а в жизни «нет объективных фактов, есть только их восприятие».

Вырыпаев о спектакле

Пьеса «Волнение» написана и поставлена Иваном Вырыпаевым специально для Фрейндлих. Премьера спектакля прошла в Санкт-Петербурге 17 апреля 2019 года и была приурочена сразу к трем юбилеям — 35-летию службы Фрейндлих в БДТ, 100-летию театра и 85-летию самой актрисы. Продюсер спектакля — ее внук, театральный и кинопродюсер Никита Владимиров.

«Он, посоветовавшись с Алисой Бруновной, предложил мне написать эту пьесу, — рассказал Вырыпаев журналистам. — Все в этом спектакле сделано для Алисы Бруновны, это выражение моего глубочайшего почтения великому мастеру. При написании я думал об Алисе Бруновне, держал ее в голове».

По словам режиссера, он, вопреки своим убеждениям, показывал первый вариант пьесы Фрейндлих. «Алиса Бруновна сделала свои замечания, которые я единственный раз в жизни попытался учесть, потому что все делалось для нее, — добавил Вырыпаев.

— Надо сказать, что она настолько умный и профессиональный человек, что ее замечания совпали с моим видением». Также в спектакле играют Рустам Насыров, Дмитрий Воробьев, Юлия Марченко и др.

Второй раз «Волнение» московские зрители смогут увидеть 21 января. Также в рамках гастролей 22 и 23 января в Театре им. Маяковского (сцена на Сретенке) пройдут показы не менее спектакля БДТ — постановки «Крещенные крестами» по книге Эдуарда Кочергина. Кроме того, 23 января состоится презентация книги «БДТ в 1920-е. Игра. Судьба. Контекст».

В БДТ рассказали, когда Алиса Фрейндлих вернется на сцену

https://ria.ru/20210428/freyndlikh-1730253899.html

В БДТ рассказали, когда Алиса Фрейндлих вернется на сцену

В БДТ рассказали, когда Алиса Фрейндлих вернется на сцену — РИА Новости, 28.04.2021

В БДТ рассказали, когда Алиса Фрейндлих вернется на сцену

Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, которая недавно перенесла коронавирусную инфекцию, вернется на сцену Большого драматического театра (БДТ) имени Г. А… РИА Новости, 28.04.2021

2021-04-28T10:11

2021-04-28T10:11

2021-04-28T10:11

культура

иван вырыпаев

алиса фрейндлих

большой драматический театр товстоногова

новости культуры

театр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156366/09/1563660999_0:106:3265:1943_1920x0_80_0_0_2b596922834c6495c0b1a91f4b4a5ac9.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 апр — РИА Новости. Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, которая недавно перенесла коронавирусную инфекцию, вернется на сцену Большого драматического театра (БДТ) имени Г. А. Товстоногова в конце мая — она сыграет главную роль в спектакле «Волнение» в постановке Ивана Вырыпаева, сообщает пресс-служба театра.»Сегодня мы открываем продажу билетов на спектакль «Волнение» в постановке Ивана Вырыпаева по пьесе, написанной им специально для БДТ и актрисы Алисы Фрейндлих. Спектакль состоится на Второй сцене БДТ 25 мая, 2 и 17 июня, а также 4 июля», — говорится в сообщении, размещенном в аккаунте театра в соцсети «ВКонтакте». В декабре 86-летняя Фрейндлих была госпитализирована с COVID-19, ее выписали из больницы только в феврале.

https://ria.ru/20210313/bdt-1600937365.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156366/09/1563660999_268:0:2999:2048_1920x0_80_0_0_19b231deefaed1a918340179ffd5097c.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

иван вырыпаев, алиса фрейндлих, большой драматический театр товстоногова, новости культуры, театр

Волнение | Спектакли

Автор пьесы и режиссер-постановщик — Иван Вырыпаев

К 100-ЛЕТИЮ БОЛЬШОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА
Пьеса «Волнение» написана и поставлена драматургом и режиссером Иваном Вырыпаевым специально для народной артистки СССР Алисы Фрейндлих в год 35-летия её службы в БДТ и 100-летия театра.

По задумке Вырыпаева «Волнение» — это пьеса об «Авторе». Действие происходит в Нью-Йорке, на Манхэттене, в квартире знаменитой американской писательницы польского происхождения Ульи Рихте, роль которой исполняет Алиса Фрейндлих. У нее, человека закрытого и не публичного, берет очень важное интервью польский журналист Кшиштоф Зелинский.


Иван Вырыпаев, драматург и режиссер:
«Этот спектакль, эта пьеса и сама премьера в БДТ состоят из трех важных элементов. Первый и один из важнейших элементов — это Алиса Бруновна Фрейндлих, я сделал эту пьесу для нее с огромным уважением и благодарностью за ее творческий путь. Второй элемент — мне кажется, что мне удалось сделать пьесу, о том, что такое миф, настоящее значение мифа, как он устроен, откуда появляется Автор. Эта пьеса об Авторе и о том как воспринимать искусство, об искусстве тоже. Третья составляющая — это артисты, которые принимают участие в этом спектакле, замечательные артисты театра БДТ, и постановочная команда, музыка Антона Батагова, все вместе».


Иван Вырыпаев — драматург, режиссер и актер. Родился в 1974 году в Иркутске. Окончил Иркутское  театральное училище, учился в Театральном институте имени Б. Щукина.
 Иван Вырыпаев работает и ставит спектакли в российских и европейских театрах. С 2013 по 2016 год — художественный руководитель театра «Практика». В 2009 году признан лучшим драматургом Германии.
Пьесы Ивана Вырыпаева переведены на многие иностранные языки и поставлены в театрах России, Польши, Англии, Франции, Канады, Германии, Чехии и Болгарии. Автор сценария и режиссер-постановщик фильмов «Спасение», «Танец Дели», «Эйфория» и «Кислород».

Преподавал на режиссерском курсе Андрея Могучего в Российской академии театрального искусства, а также в ГИТИСе, школе-студии МХАТ, Варшавской академии театрального искусства.
Лауреат премий «Золотая Маска», «Ника», «Кинотавр», Венецианского кинофестиваля, международного фестиваля «Контакт» (Польша), фестиваля «Новая драма», «Триумф», «Надежда русской драматургии», Международного фестиваля современной драматургии в Гейдельберге (Германия), «Текстура: Имя» и других. 

Режиссер-постановщик — Иван ВЫРЫПАЕВ
Художник-постановщик — Анна МЕТ
Художник по костюмам — Катаржина ЛЕВИНСКАЯ
Композитор — Антон БАТАГОВ
Видеохудожник — 

Георгий МАМАТОВ
Ассистент художника — Людмила ГОГЕНКО
Ассистент режиссера — Александр НИКАНОРОВ
Художник по свету — Сергей ВАСИЛЬЕВ
Суфлер  — Лариса ДАШКЕВИЧ        


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Улья Рихте, знаменитая американская писательница — Алиса ФРЕЙНДЛИХ 
Кшиштоф Зелинский, журналист — Рустам НАСЫРОВ
Стив Ракун, литературный агент Ульи Рихте — Дмитрий ВОРОБЬЕВ 

Натали Блуменштайн, дочь и юрист Ульи Рихте — Полина Маликова (ТОЛСТУН) / Юлия МАРЧЕНКО
(актриса Александринского театра) 
Майкл, фотограф — Василий РЕУТОВ
Голос Ведущего — Андрей ФЕСЬКОВ
 

Спектакль создан при содействии ООО «Искусство для людей»

В спектакле звучит композиция  2pac «Life goes on».

Волнение, отзывы на спектакль, постановка БДТ, Санкт-Петербург – Афиша-Театры

Волноваться от предстоящей встречи с Алисой Бруновной Фрейндлих (даже, когда ты просто в зале, а она — на сцене) я начала задолго «до». Я всегда, когда с ней сталкиваюсь в кулуарах театров или сижу на одном ряду на премьерах, ощущаю сильнейшее, совершенно необъяснимое волнение.

Видимо, содержание этого Человека настолько велико, что невозможно оставаться равнодушным, находясь даже где-то поодаль.

Для новой пьесы драматурга (он же режиссер-постановщик одноименного спектакля в БДТ имени Г. А. Товстоногова ) Ивана Вырыпаева, написанной специально для Алисы Фрейндлих по заказу ее внука Никиты Владимирова, придумать более подходящее название, было бы сложно, если не невозможно. «Волнение» происходит буквально от всего: от того, что на сцене живая легенда, и ты видишь и слушаешь её воочию, от сложного и местами путанного текста, который заставляет тебя продираться к смыслам через хитросплетения сознания и осознания. И до конца (благодаря безукоризненной игре Алисы Бруновны), кстати, остается непонятно, где — среди этих бесчисленных отсылок то к одному событию жизни писательницы, то к другому — закончилась правда, и началась ложь. Самый вкусный финал, как мне кажется, открытый. Свет в зале зажегся, а привкус во рту остался.

» Спектакль «Волнение» идет уже полгода, но я все равно продолжаю волноваться каждый раз перед встречей с Алисой Бруновной. Потому что каждый раз она играет по-новому, каждый спектакль для меня превращается в шахматную партию, в которой я должен не ударить лицом в грязь: уловить ее новые, сегодняшние, современные интонации, новые смыслы – и отреагировать на них так, как надо», — признается в интервью журналу «Театр» Рустам Насыров (журналист Кшиштоф) — основной партнер Алисы Фрейндлих по спектаклю.

Если честно, его волнение ощутимо. Он сильно переигрывает с польским акцентном и оттого смотрится весьма и весьма неестественно. Про остальных актеров тоже не могу ничего хорошего сказать, потому что играли все очень посредственно.

Когда ты приходишь в БДТ, хочется мастерства высокого класса, а тут этого не было от слова «совсем». И они ИГРАЮТ (вот ключевое слово), а Фрейндлих живет на сцене. Она сливается воедино со своим персонажем и невозможно отличить одну от другую. Я уверена, что если показать человеку, не знакомому с Алисой Бруновной отрывок из этого спектакля, он даже не догадается, что это театр и блестящая игра блестящей актрисы.

Знаю, что очень многие из вас нахваливают молодых артистов — воспитанников Могучего, но я вот (сугубо субъективное мнение) не в восторге; по мне — они сильно проигрывают выпуску Бутусова и молодым актерам Александринского театра. Есть в спектакле и вообще откровенные ляпы: мне вот режет глаз 54-летний (пусть и заслуженный артист России) Василий Реутов, играющий 37-летнего фотографа.

Из того, что еще понравилось, могу отметить любопытную сценографию, которая на удивление (несмотря на свою растянутость в пространстве) смотрится органично и создает соответствующий для приватного интервью уют и закадровый голос, который насмешливо произносит глубокие философские мысли.

Фильмы и спектакли с Алисой Фрейндлих

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all. culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

В БДТ показали спектакль, специально созданный для Алисы Фрейндлих — Российская газета

Пьесу «Волнение» режиссер спектакля и драматург Иван Вырыпаев написал специально для Алисы Фрейндлих. Даже если не было бы юбилейных поводов — 100-летие Большого драматического театра им. Товстоногова и 35 лет, как великая артистка служит на его сцене, такой спектакль все равно должен был появиться.

Зрителя в зале не покидает чувство, что все полтора часа он присутствует на исповедальном интервью Алисы Бруновны. Именно так: кажется, что она — актриса, которая практически не дает интервью — наконец-то расскажет нам нечто очень важное про себя. Ведь главный персонаж спектакля — всемирно известная писательница Улья Рихте (американка немецкого происхождения с польскими корнями) — практически ровесница актрисы. И ее судьба — трудное послевоенное детство, любовные романы, ни один из которых не наградил писательницу спутником на всю жизнь, взрослая всепонимающая дочь, вечное, не прекращающееся ни на минуту творчество и громкая слава — так или иначе обнаруживает «рифмы» с судьбой самой Алисы Фрейндлих.

Для усиления этого эффекта постановщик строит весь спектакль как интервью. К писательнице, без пяти минут Нобелевской лауреатке (Алиса Фрейндлих) приходит на беседу польский журналист Кшиштоф Зелинский (Рустам Насыров). Ее литературный агент Стив (Дмитрий Воробьев) и дочь Натали (Юлия Марченко) очень озабочены «нужным» эффектом этой встречи. Им хочется, чтобы текст, который появится в польском СМИ, загладил осадок скандала об антисемитизме Ульи Рихте, из-за чего она год назад не получила Нобелевку. Поэтому оба нервничают и старательно, но максимально «ненавязчиво», обрабатывают журналиста. Однако у газетчика — своя игра. Он хочет «прозвездеть», хочет вырваться из своего «провинциального» Кракова в Нью-Йорк, сделать карьеру. И беседа с Улья Рихте — тот шанс, который он не может упустить. На сцене есть еще один персонаж — фотограф Майкл (Василий Реутов), он вполне мог бы оставаться бессловесной тенью журналиста, если бы на него не наезжали так жестко Стив и Натали, которая приглянулась фотографу…

Все эти хитросплетения мотивов авторы постановки впрямую озвучивают «закадровым» текстом, но спектакль от этого вовсе не делается плоским. Наоборот! Как только на сцену является Улья, все договоренности летят к черту. И «ненужные», «неправильные» вопросы вылезают в беседе словно сами собой. И интравертивная Улья вовсе не выглядит таким уж закрытым монстром, как рисуют ее близкие: жизнерадостная, насмешливая особа, она ловко опрокидывает в себя один стаканчик виски за другим и кажется, сама рада огорошить журналиста чем-нибудь пикантным.

Блистательная Улья-Алиса от души озорничает, куражится, а то и шокирует своих собеседников. Она виртуозно опрокидывает все их планы, вызывает смятение и провоцирует новые «ходы». Кажется, актрисе настолько по душе и впору эта роль, как будто ответы на вопросы, которые ставит в пьесе автор, она искала и сочиняла вместе с драматургом. И сложные размышления о сути и назначении искусства, о работе автора, создающего Произведение и о том, как потом оно начинает жить своей жизнью, каждый раз возрождаясь заново в диалоге с читателем (зрителем), звучат здесь без ложного пафоса и нудной зауми.

Блистательная Улья-Алиса от души озорничает, куражится, шокирует своих собеседников

Наиболее живая, непосредственная, отважная среди всех присутствующих, Улья кажется самой юной из них. И ее почти детская откровенность в тех вещах, о которых «приличные люди» не говорят, делает ее существом иного, высшего, порядка. Наверное, именно так ведет себя Творец в общении с сотворенными им существами. Ибо может позволить.

Замечательно придуманы постановщиком и роскошно сыграны Фрейндлих те куски, где она нарочито морочит собеседника. «Это — не вранье, это — творчество», — уверяет героиня журналиста, и мы вслед за ней убеждаемся: да, именно так рождается миф. А что в искусстве есть выше мифа? Что остается после события, если о нем не рассказано вот так — вкусно, остро, с преувеличением, азартом и вариациями? И потому Улья Рихте охотно нагнетает ужасы над тайной своего рождения (мать-польскую еврейку изнасиловал эсэсовец), и над тайной сердечных взаимоотношений (друг не сам выпал из окна, я его подтолкнула, мне понравилось, как он сказал: там внизу — высота). Требование к интревьюеру у нее тольок одно: пиши правильно, то есть — точно. Но кто знает это «точно»? Кто знает, из какой правды и каких фантазий рождается истинное творчество?

Режиссер признается, что пьеса «Волнение» — это разговор об Авторе. Именно так, с большой буквы. По его мнению, главное чувство, которое испытывает любой творец — будь то писатель, артист, или тетка, плетущая небылицы о знакомых, — это то самое божественное волнение. И если у читателей, зрителей, слушателей оно тоже возникает — значит все не зря.

В зале на премьере волнение было.

Алиса Бруновна Фрейндлих – актриса. Спектакли.

Заслуженная артистка РСФСР

Народная артистка РСФСР

Народная артистка СССР

Актриса театра и кино

Родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде, в семье известного актера Бруно Фрейндлиха.

Окончила Ленинградский государственный театральный институт им. А. Островского в 1957 году.

В 1957-1961 годах — актриса Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской.

В 1961-1983 годах — актриса академического театра им. Ленсовета.

С 1983 года — в труппе БДТ им. Горького (с 1992 — им. Г.А. Товстоногова).

Награды, премии, звания:

Алиса Бруновна Фрейндлих награждена Орденом Почета (2014) «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность», орденами «За заслуги перед Отечеством» IV, III, II степени (2004, 2009, 2019), орденом Трудового Красного Знамени (1986).

Кавалер «Ордена Дружбы» (1995). Почетный гражданин Санкт-Петербурга. Премия Правительства Петербурга в области культуры и искусства за 2018 год, почетная премия «Золотой орел» за вклад в российский кинематограф (2020) .

Лауреат премии «Кумир» (2000), Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «За честь и достоинство» (2001) и в номинации «Лучшая женская роль» (2006), Национальной кинематографической премии «Ника» (1994, 2005), российской независимой премии «Триумф» (2001), Международной премии Станиславского «За вклад в развитие актерского искусства» (2004), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, 2004, 2005, 2006, 2011, 2014), премии «Звезда Театрала» (2013) и других. В 2015 году актриса получила премию имени Андрея Тарковского «За вклад в кинематограф». В 2016 году Алисе Бруновне вручили премию «Ники» «За честь и достоинство» имени Эльдара Александровича Рязанова.

В 2008 году Алисе Фрейндлих была присуждена Международная общественная премия Андрея Первозванного «За Веру и Верность» — «за яркий талант и верность лучшим традициям русского драматического искусства» (2008). Актриса награждена специальным призом жюри «Серебряная ладья» XVII фестиваля российского кино «Окно в Европу» за лучшее исполнение женской роли в фильме «Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на родину» (2009).

Среди других наград актрисы — премия Правительства Российской Федерации 2010 года в области культуры за участие в фильме А. Хржановского «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину», Почётная грамотой Президента Российской Федерации (2010), Памятная медаль «150-летие А. П. Чехова» (2010), Почётная грамота Министерства культуры Российской Федерации (2013).

Фрейндлих, Алиса Бруновна

Рождение и первые годы жизни

Мать Ксения Федоровна
и отец Бруно Артурович

Еще помню, когда папа приходил с репетиции, днем ​​я ложился спать. Для него дневной сон был как «Отче наш», чтобы после утренней репетиции перед вечерним спектаклем создать для себя иллюзию нового дня. Мы с папой отказались от этой нужды. И вот однажды он лег и оставил меня совсем одну — бабушка что-то делала, мама пошла на работу.Я долго ходила кругами, не давая уснуть. И когда он наконец заснул, она воткнула ему в глаз карандаш. Я хотел разбудить его таким садистским способом. Именно за этим поворотом и поставили уголок для печки. Я помню, это было вчера.

Алиса Фрейндлих [4]

Мать будущей актрисы, Ксения Федоровна Фрейндлих (урожденная Федорова; умерла в 1971 г. [5] ), в молодости жила в Пскове. , где участвовала в художественной самодеятельности [6] .Вскоре она переехала в Ленинград, где познакомилась с немецким актером Бруно Фрейндлихом (1909–2002) на драматических курсах Театра рабочей молодежи № [6] . Его матерью была немка Шарлотта Фридриховна Зейтц, отцом — Артур И. Фрейндлих [5] . И Зейтс, и Фрейндлих окончательно переехали в Россию из Германии в 18 веке, создав династию стеклодувов [5] . Прапрапрадед матери актрисы был из Мекленбург-Шверина [7] .

Артур Фрейндлих пытался продолжить семейный бизнес, но его карьера мастера по стеклу не состоялась — его второй сын, брат Бруно, имел крайне слабые легкие [5] . Вскоре он устроился на работу в обувной магазин Weiss, который затем поставлял обувь Императорскому двору [5] . Проработав там недолго, он решил открыть собственное дело: купил необходимое оборудование, снял комнату возле Мойки и заказал вывеску «Элегантные туфли Фрейндлиха» [5] .Его планам не суждено было сбыться: в 1917 году внезапно скончался Артур Фрейндлих [5] .

8 декабря 1934 года в Ленинграде в доме на Исаакиевской площади родилась девочка Алиса [4] . Как позже признался Фрейндлих, мать хотела, чтобы у дочери было другое имя — Наташа [8] . Отец и бабушка настояли на «Алисе», которая заявила, что «Наталья Бруновна Фрейндлих» — это странный бардак [8] . В графе «национальность», по словам матери, стояла «русская» [7] .Вскоре после рождения девочки семья переехала в коммуналку по адресу: переулок Гривцова [4] , дом 1/64, окна выходили на Исаакиевский собор, а памятник Медный всадник располагался возле дома [ 4] .

Еще в детстве Алиса начала проявлять художественные способности [9] . В трехлетнем возрасте она пришла на выпускные спектакли сестры матери и ее мужа, которые тогда окончили консерваторию [9] .Через несколько дней после этого девочка спела мелодии из оперы [9] и играла в театре сама с собой, тайком надевая взрослых на платья матери [9] .

Незадолго до начала войны родители Алисы разошлись [10] . Отец с актерами своего театра уехал на гастроли в Ташкент, а девочка осталась жить с мамой [10] . Бруно Фрейндлих уехал из Ленинграда еще до того, как немцы начали выселять из Ленинграда.По воспоминаниям Алисы Фрейндлих, «бабушка, тетя, мои двоюродные братья и сестры — все они должны были уехать из Ленинграда» [9] ; «Брат отца и его жена были арестованы — гораздо позже мы узнали, что они были расстреляны» [9] .

Великая Отечественная война и блокада Ленинграда

В 1941 году Алиса пошла в первый класс школы № 239 (ныне Физико-математический лицей № 239) [11] . Учреждение располагалось в самом центре города — районе, подвергающемся самому массовому обстрелу [11] .Через несколько дней началась блокада Ленинграда [11] . Из-за тяжелых условий учебы как таковых не было: учитель рассказала не об уроке, а обо всем, что было необходимо для блокады [11] . Позже Алиса Бруновна вспоминала:

Главное впечатление моего детства — война, блокада. Хорошо помню, как напряженно смотрел на часы: когда стрелка наконец дойдет до нужного деления и можно будет съесть крохотный ломтик из пайка хлеба? Такой жесткий режим нам подарил бабушку — и поэтому мы выжили.Да, блокадеры были очень сосредоточены на себе, и эта созерцательность своего внутреннего состояния дала нам возможность, во-первых, выжить, а во-вторых, все запомнить. Может быть, когда-нибудь напишу об этом … Вместе с тяжелыми, очень страшными, детские впечатления от тех дней оставили острое ощущение, что у нас, блокировщиков, особая потребность в улыбке — видимо, это была какая-то какая-то психотерапия, какая-то физическая защита … [11]

Выжить Алисе в те времена помогла только бабушка, а точнее ее пунктуальность: она выдала очень маленькую часть буханки хлеба. час, а остальные спрятал [11] .Здоровье девочки и ее матери было крайне слабым и нестабильным не только физически, но и психологически: ребенок с немецкими корнями чувствовал себя ужасно в компании презирающих немцев [11] .

Во время войны Ксения Федоровна работала бухгалтером, а после ее окончания переехала с дочерью в Таллин на три года [11] .

Позже, в 2014 году, Алиса Фрейндлих сыграла одну из главных ролей в мини-сериале «Марфиня линия», посвященном событиям блокадного Ленинграда.

Послевоенное детство и поступление в институт

В столице Эстонии Алиса училась в третьем, четвертом и пятом классах средней школы [12] . Здесь ей не удалось закончить учебу — в 1948 году они с мамой вернулись в Ленинград, где девочка вернулась в школу № 239 [12] . Бруно Фрейндлих вернулся в город, взяв с собой новую семью — жену и дочь Ирину [6] . Ксения Федоровна не была против встреч Алисы с отцом, но его новая супруга категорически против [6] .И долгие годы Ирина даже не подозревала о существовании сводной сестры [6] .

В школе № 239 Алиса попала в театральный коллектив, которым руководила Мария Приженан-Соколова, известная советская актриса [4] . Девушка сразу понравилась Марии Александровне, она смогла увидеть в своей будущей «звезде» [12] . Все свободное время Алиса проводила у учителя. Именно Мария Александровна научила Фрейндлиха основам актерского мастерства [12] .

После окончания школы в 1953 году Алиса Фрейндлих уже точно знала, кем станет актриса, но не могла решить, какой из них: музыкальной или драматической [8] . Сделать выбор в пользу второго варианта помог отец, отговоривший Алису от оперной сцены: «Ты кроха, а фактура там нужна» [8] , хотя голос у девочки был сильный — высокое меццо-сопрано.

Вскоре Алиса подала документы в Ленинградский театральный институт имени А.Н. Островский [4] . Мария Призван-Соколова и ее муж Павел Вейсбром помогли ей войти, каждый вечер они ждали дома девочку [12] . Алиса успешно сдала вступительные экзамены, прочитав отрывок из стихотворения Николая Гоголя «Мертвые души» и исполнив песню «Не ругай меня, дорогой». [12] Комиссии Фрейндлиху выступление понравилось, и в 1953 году Алиса была принята на курс Бориса Зона [4] .

Окончание института, первые роли в кино и работа в Театре Комиссаржевской

Характеристика, выданная Алисе Фрейндлих перед выпуском

Перед Фрейндлихом Зон воспитал многих признанных мастеров советского театра и кино. Среди них: Борис Блинов, Павел Кадочников, Николай Трофимов, Владислав Андрушкевич, Александр Белинский, Игорь Владимиров, Сергей Гиппиус, Давид Карасик, Станислав Клитин, Зиновий Корогодский, Оскар Ремез, Эмма Попова, Зинаида Шарко и многие другие. Во время учебы в институте Фрейндлих получила множество благодарностей и наград, в том числе сертификаты за образцовую учебу [12] . Но обучение не было безоблачным. Был даже вопрос о дедукции. Зон встал: «Если кто-то посмеет трогать моих учеников — я немедленно ухожу из института.Алиса Бруновна с благодарностью вспоминает своего главного учителя: «Он выпустил меня как пародийную и остро характерную актрису. Но ему и в голову не приходило, что я могу сыграть Джульетту, что мне можно доверить драматические или лирико-драматические роли» [ 13] .

В 1955 году девушка исполнила эпизодические роли в фильмах «Неоконченная сказка» и «Таланты и фанаты» [4] . Тогда же она впервые вышла замуж за свою «студенческую любовь», одну из ее одноклассники, Владимир Карасев [4] . Брак продлился недолго — после окончания института пара рассталась [4] .

Незадолго до релиза Борис Зон подарил Алисе Бруновне свое фото, написав на обороте: «Милая Алиса! Вы не смеете напрасно оставлять свои наклонности: играть, читать, петь, танцевать. Только в этом случае вы везде успеете и будете счастливы » [4] . Он также подписал грамоту на имя актрисы, в которой резюмировал, что Фрейндлих рекомендована для работы в драматических театрах областного и республиканского значения (см. Фото).Дипломный спектакль «Мораль госпожи Дульской», в котором Фрейндлих исполнила главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской [6] . Это был 1957 год [12] .

Позже Фрейндлих сказал: «С большим удовольствием вспоминаю работу в Комиссаржевском театре. Я там учился в хорошей школе, очень хорошо. Я не был на премьерах. Была блестящая актриса Эмма Попова. А мне достались только те роли, от которых Попова отказалась (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой). Я рыдал и беспокоился, что не смогу сыграть Дороти в «Пятой колонне» Э. Хемингуэя [14] . Однако еще до таких ролей Алиса Бруновна начинала с самого маленького — перевоплощения в мальчишек и хулиганов [15] .

Всего за время работы в театре Фрейндлих сыграл более десяти ролей; К этому времени относится ее дебютный фильм — работает в фильмах «Огни большого города» и «Сказка о молодожёнах». В конце 1950-х она познакомилась с театральным режиссером Игорем Владимировым, которого пригласили на постановку спектакля «Время любить» в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской № [5] .Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961 году, когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр им. Ленсовета, она переехала туда [4] .

Театр им. Ленсовета и творческий союз с Игорем Владимировым

В это же время Фрейндлих впервые познакомился с кинорежиссером Эльдаром Рязановым, который готовился к съемкам комедии «Гусарская баллада» [16] . По словам Рязанова, Фрейндлих просто блестяще сыграла пробы, но актриса была чрезвычайно женственной, а героиня фильма, как известно, изобразила мужчину [16] .В итоге на роль была утверждена Лариса Голубкина [16].

Игорь Петрович был старше меня на шестнадцать лет, и я стала его третьей женой. Когда мы познакомились, я был совершенно чистым листом во всех жизненных отношениях. Так как актриса, уже сформировавшаяся, много играла, если бы я была незаметной пятнышкой, он бы меня в театр не позвал. Он был очень умен, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно — я жадно, как губка, впитывал все, что знал, умел, мог, чем был богат.И я не боялась выйти за него замуж, потому что мне все в нем было интересно, мне было чему у него поучиться.

Алиса Фрейндлих [4]

В театре. Ленсовета, напротив, Игорь Владимиров, сумевший, как отмечали критики, «уловить специфику таланта Фрейндлих» [4] , не только ставил для нее спектакли, но и при выборе репертуара в целом руководствовался индивидуальность главной актрисы (в 60-е это были в основном мелодрамы) [17] . В 1979 году Алиса Фрейндлих сказала: «Игорь Петрович Владимиров — мой настоящий учитель искусства, заботливый и строгий педагог, мой верный друг. Только ему я обязана театру всеми своими достижениями. Не представляю актрису Фрейндлих без режиссера Владимирова. Мне даже страшно об этом думать. Смогу ли я теперь работать в другом театре? Не знаю » [14] . Привязанность к Владимирову, который был на 16 лет старше ее, привела к второму браку Фрейндлиха — в начале 1960-х она вышла за него замуж [4] .

Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих [6] . Она стала первой леди театра, как позже писала газета, и сыграла практически во всех спектаклях своего репертуара [6] . Одной из самых известных и успешных ролей того времени стал «Малыш » из «Малыша и Карлсона». И взрослые, и дети с одинаковым удовольствием пришли на этот спектакль [18] .

В кинотеатр между тем Алису Бруновну почти не пригласили [6] . Отдельно можно упомянуть только одну роль 1960-х годов — «Приключения стоматолога» (1965), комедию Элема Климова, на съемках которой Фрейндлих впервые встретил актера Андрея Мягкова. Позже они вместе сыграют в «Служебном романе» [4] . В 1967 году Алисе Бруновне снова пришлось скреститься с Эльдаром Рязановым, который тогда написал фильм-рассказ «Зигзаг удачи» [16] . Роль Алевтина была написана специально для Алисы Фрейндлих [16] .На этот раз удачной роли помешала беременность актрисе [16] .

Рождение дочери и первые главные роли в кино

В следующем году у Алисы Фрейндлих родилась дочь Барбара [5] . Мать актрисы, Ксения Федоровна, больше всех мечтала о рождении девочки. [5] За месяц до родов Фрейндлих с мамой отправились в дом отдыха ВТО в деревне Комарово [5] . В ночь на 13 марта Алиса Бруновна начала драку, она сообщила об этом матери, и она вызвала две «скорую»: одну дочери, вторую себе [5] . Ксения Федоровна увидела внучку только через два месяца — сразу после выписки из больницы [5] .

В 1971 году Ксении Федоровне не было больше [5] . Она умирала на глазах у трехлетней внучки, перенесшей внезапный инсульт [5] . Фрейндлиха и Владимирова дома не было; они пошли на репетицию [5] . За ужином женщина внезапно упала [5] . Девушка попыталась прийти в сознание, но все было бесполезно [5] .Алису Бруновну тоже задержали в театре, прийти на помощь Ксении Федоровне было некому. [5] . Наконец, когда она вернулась домой, Фрейндлих увидел ужасную картину: мать лежала на полу, ее собственная дочь была на ней (Барбара так плакала, что заснула прямо на бабушке) и разбросанные игрушки около [5] . Через неделю Ксения Федоровна скончалась, не приходя в сознание [5] .

После этого трагического происшествия Фрейндлих продолжил играть в театре и кино [6] .В 1974 году коллега Алисы Бруновны по пьесе «Варшавская мелодия» Анатолий Солоницын сообщил ей, что на вечерней постановке [19] будет сам Андрей Тарковский. После спектакля Солоницын передал Фрейндлиху записку от Тарковского, начинающуюся словами: «Госпожа. Фрейндлих! .. » [19] . В нем режиссер пишет, что спектакль ему понравился, и предлагает актрисе сыграть небольшую роль в его новом фильме « [19] ». Без каких-либо колебаний Фрейндлих согласился и продолжил расспрашивать Солоницына о предстоящем фильме, что он отрицал, заявив, что сам ничего не знал [19] .На этот раз Алисе Бруновне не удалось сыграть Тарковского — она ​​просто не смогла приехать на съемки [19] .

Примечательно, что в том же году Алисе Фрейндлих снова не удалось сыграть с Эльдаром Рязановым в новой комедии «Ирония судьбы, или Приятной ванны!» « [16] . Предыстория этому была такая: Рязанов и Эмиль Брагинский написали одноименную пьесу и передали ее в Театр им. Ленсовета с условием, что главную роль, Надя Шевелева , исполнит ведущая актриса театра Алиса Фрейндлих [16] .Спустя время авторы были приглашены на премьеру [16] . В телефонном разговоре Брагинский поинтересовался, как Фрейндлих сыграла в постановке, на что ему ответили: «А она вообще не играет в вашей пьесе!» [16] После этого Рязанов не пошел на премьеру, а Фрейндлих уже не мог, так как Барбара Брыльская уже была утверждена [16] .

Несмотря на это, в 1974 г. вышло три фильма с участием Алисы Фрейндлих: мелодрама Евгения Гринюка «Анна и командир» (которая называется первым большим проектом Фрейндлих [4] ), музыкальная комедия Леонида Кинихидзе « Соломенная шляпа »и историческая драма Элема Климова« Агония.

«Служебный роман»

Образ «серой мышки» Людмилы Калугиной принес Алисе Фрейндлих всесоюзную популярность и известность

Завершив «Иронию судьбы», Эльдар Рязанов задался вопросом: «А что еще снимать? следующий?» [16] Вдруг он вспомнил пьесу «Коллеги», написанную им вместе с Брагинским шесть лет назад [16] . Сначала спектакль имел успех в театрах: его поставили 134 театра в разных городах СССР [16] . Рязанов, считая, что главную роль « Людмила Прокофьевна Калугина » на этот раз должна будет исполнять Алиса Фрейндлих, прислал ей пьесу и предложение сыграть в своем фильме « [16] ». Фрейндлих согласился, и режиссер перешел к другим аспектам предстоящего фильма. [16]

Ключевой ролью в фильме должна была стать роль Калугина [16] . Рабочее название ленты поначалу было даже «Сказка о ведущей Золушке» [16] .Отметив, что Фрейндлих в театре раскрывается больше, чем в кино, Рязанова задумалась, как не заглушить ее талант [16] . По сюжету Людмила Калугина должна была быть невзрачной «серой мышкой» [16] . Такой Фрейндлих сделали гримеры и художники по костюмам, которые не смогли подобрать подходящий костюм для съемок [16] . Сама актриса нашла его, «излазив» всю гримерку Мосфильма [20] .Фирменная прогулка своей героини Фрейндлих позаимствовала у реально существовавших тогда начальников [4] .

Фильм имел огромный успех. После премьеры Фрейндлих даже получил письма следующего содержания: «После вашего фильма мы сразу пошли в парикмахерскую, сделали себе такую ​​же прическу, сшили такое же платье и вообще мылись» [4] . По сей день роль Калугиной остается самой известной в карьере Алисы Бруновны, и актриса считает ее одной из самых любимых [4] .Картина была оценена и в высших слоях государства: все ее создатели, кроме Алисы Фрейндлих, были удостоены Государственной премии РСФСР [4] . Сама Фрейндлих на вопрос, не обидно ли ей то, что она не получила премию, ответила так: «Нет, я так привыкла к некоторым ограничениям, которые были приняты Советом депутатов. Мне даже было смешно » [8] .

За роль Людмила Калугина Прокофьевна Алиса Фрейндлих признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран».Примечательно, что при создании ленты Алиса Бруновна проявила не только актерское мастерство, но и музыкальное: две песни в ее исполнении — «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе нет покоя» — сразу стали хитами и неоднократно выступал на радио и телевидении [4] .

В 2011 году на экраны кинотеатров вышел ремейк ленты — «Служебный роман. Наше время », где роль Людмилы Калугиной исполнила молодая актриса Светлана Ходченкова [21] .Алиса Бруновна сказала, что не смотрела фильм и не будет смотреть, так как ей «очень трудно принять и смириться с некоторыми новыми открытиями в этой истории» [21] .

Развод с мужем и переход в БДТ

После триумфа «Служебного романа» Алиса Бруновна сыграла одну из лучших ролей в кино, как отметили критики. [4] . Это Королева Анна в экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетера» [4] .Фрейндлих сказал: «Я никогда не видел живой королевы, кроме как по телевизору или в прессе. Мы с режиссером хотели создать абсолютно земную женщину, мимо которой ничего не проходило — ни любви, ни ревности, ни страха, ни торжества победы. Для него характерны все эмоции и все человеческие слабости. Да, королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, который испытывает те же чувства, что и любой другой » [4] . По словам режиссера фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича, Алиса Бруновна отказалась играть королеву, пока ей не объяснили, почему Анна не побоялась пожертвовать такую ​​вещь, как подвески [22] .За несколько лет до развода с Игорем Владимировым Фрейндлих воссоединился с ним в мелодраме Old Fashioned Comedy [6] . Алиса Бруновна исполнила несколько песен как в «Трех мушкетерах», так и в «Старомодной комедии». [6]

Для поклонников фильма «Не для всех» Фрейндлих раскрыл в следующем проекте — «Сталкер» Андрея Тарковского [19] . Анатолий Солоницын снова сообщил о судебном процессе [19] . Роль была небольшая, несколько сцен в самом начале фильма и монолог в конце [19] .Монолог, как позже признал Фрейндлих, был полностью импровизирован [19] . На съемочной площадке была такая атмосфера, что даже люди общались между собой полушепотом [19] . В одной из сцен, где жена Сталкера , которую играет Фрейндлих, устраивает истерику из-за того, что ее муж снова уезжает в Зону, актриса так переборщила, что почти потеряла сознание из-за повторяющихся дублирований [19] . Позже Алиса Бруновна рассказывала, что с слаженностью съемочной группы, как в Тарковском, она столкнулась только тогда, когда работала на Рязанова [19] .

В 1981 году произошло несколько ключевых событий в жизни Алисы Фрейндлих [4] . Актрисе было присвоено звание «Народная артистка СССР», и вскоре после этого она рассталась с мужем, Игорем Владимировым [4] . Причиной этого Фрейндлих называл огромную любовь Владимирова к женщинам и его пристрастие к алкоголю [4] . По другим данным, Владимиров подал на развод после прочтения статьи в газете «Театр одной актрисы» [23] .Бытовало также мнение, что изменившийся репертуар театра и преобладание «громких и шумных» пьес не соответствовали таланту Алисы Бруновны, наиболее убедительно исполнявшей камерные роли. Еще через два года работы с бывшим мужем, в 1983 году Алиса Бруновна покинула труппу Театра им. Ленсовета и перешла в Ленинградский академический Большой драматический театр им. М. Горького [4] .

БДТ и застой в кино

Незадолго до переезда в новый театр Алиса Фрейндлих познакомилась с молодым художником Юрием Соловьевым [4] , который в то время был актером театра им. Ленсовета.Однако главным его призванием была живопись — Соловей был художником-самоучкой [24] . Между ними достаточно быстро завязался роман, и Фрейндлих вышла замуж в третий раз [24] .

Помимо работы в театре, актриса продолжила плодотворно играть в многожанровом кино: как в драмах («Опасный возраст», «Успех»), так и в мелодрамах («Будни и праздники Серафима Глюкина», для кинофестиваля. роль, в которой Фрейндлих потерял 7 килограммов [25] ) [6] .Однако самой успешной ролью Фрейндлиха в кино 80-х годов прошлого века стала роль Хариты Игнатьевны Огудаловой в экранизации спектакля Александра Островского «Нет-Вау». Фрейндлих с радостью согласился на роль Рязанова, но не увидел худсовета в роли Огудалова Алиса Фрейндлих [6] . Рязанова спасла положение и настояла на том, чтобы стать актрисой [6] .

В 1990 году Алиса Бруновна развелась с третьим мужем [26] .Сама Фрейндлих объяснила причину развода так: «Поскольку Юрий ничего не доделал, у него было много проблем, хотя он очень талантливый человек. И то, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда было не в порядке, очень сильно повлияло на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем мы способны выдержать тело, мы очень полюбовно разошлись … » [4] . После распада Советского Союза Фрейндлиха почти не приглашали в кино [ 6] .В 1992 и 1993 годах она вернулась к роли королевы Анны в продолжении «Трех мушкетеров», но сиквелы не имели достаточного успеха [6] . Отдельно отметим роль писательницы Ирины Дмитриевны в фильме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера», принесшей Фрейндлих первую статуэтку премии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана [6] .

Современность

В 1999 году Игорь Владимиров, второй муж Алисы Фрейндлих, скончался после продолжительной болезни, а спустя три года отцу актрисы Бруно Артуровичу уже не было [27] [28] .

«На Верхней Масловке» — так называлась лента 2004 года, в которой Алиса Бруновна появилась после 10-летнего отсутствия в кино. Ее партнером по съемочной площадке стал молодой актер Евгений Миронов [29] . Персонаж Фрейндлих — 87-летняя скульптор Анна Борисовна , доживающая свою жизнь в старинной мастерской [29] .

Несмотря на неоднозначное восприятие фильма кинокритиками, актерская игра Алисы Фрейндлих получила высокую оценку журналистов и аналитиков.Екатерина Тарханова, обозреватель сайта film.ru , отметила, что Фрейндлих «идеально безупречно исполняет« этюд старухи »: пластично, мимикально, интонационно» [29] . Игорь Михайлов из кино.ру высказал свое мнение так:

Она играет невозможность ходить, дышать, иногда разговаривать. В последнем кадре она играет переход к смерти. Но ключевые слова в словах «женщине на девяносто» — ЖЕНЩИНА. Она играет в способности любить, очаровывать, презирать, прощать, ПЫТАЯСЬ ПОМОЧЬ МУЖЧИНАМ БЫТЬ МУЖЧИНОЙ… Всегда, при любых испытаниях и обстоятельствах. И зритель живет с Алисой, любит с Алисой, смеется с Алисой и умирает с Алисой. [тридцать]

За такое перевоплощение Алиса Фрейндлих получила вторую премию «Ника» за лучшую женскую роль [31] .

Фрейндлих продолжает сниматься в кино и играть в собственном театре. Из последних проектов с участием актрисы особо выделяется «Полтора комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» — фильм, получивший премию «Ника» [32] .Фрейндлих досталась необычная роль — матери поэта Иосифа Бродского . По словам самой актрисы, она не была знакома с Бродским, но очень любит его стихи [33] .

В апреле 2019 года Фрейндлих исполнила главную роль в премьере спектакля «Волнение» по пьесе Ивана Вырыпаева, который драматург написал специально для актрисы. В новой роли артистка отметила 35-летие своей работы в БДТ [34] .

Театр для меня как продолжение детства. Потому что мне кажется, что спектакль — это прежде всего такая вера в предложенные обстоятельства, равные детству. Потому что никто не верит в игру и в те обстоятельства, которые он ставит перед собой в детстве. Ведь без сценического воображения нет сценического воплощения. А детская фантазия — это то, чем могут похвастаться немногие взрослые [40] .

Центральное место в жизни Алисы Фрейндлих занимает театр, служение в котором она начала в 23 года.С детства наблюдая за спектаклями с участием отца, она знала, что станет актрисой [41] .

Среди современных театральных режиссеров Фрейндлиху нравится Роман Виктюк, с которым они работали над несколькими спектаклями [41] . Незабываемое впечатление на Алису как зрителя произвели спектакли Георгия Товстоногова «Идиот», «Купцы» и «Варвары» в Большой драме, «А зори здесь тихие» Юрия Любимова в Театре на Таганке, множество спектаклей. Марк Захаров [42] , но актриса Ричард III и Кавказский меловой круг Роберта Стуруа были по-настоящему ошеломлены [42] .

Театр Комиссаржевской: 1957–1961

Самой первой ролью Фрейндлиха на профессиональной сцене стала роль четырнадцатилетнего подростка Гоги в постановке «Мужчина с портфелем» по пьесе А. одноименный Алексей Файко [40] . До Алисы Бруновны такую ​​же роль в Театре Революции № [40] играла Мария Бабанова. По сценарию мальчик постоянно говорил по-французски, а актриса его совсем не знала (Фрейндлих преподавала английский в школе), а потому ей пришлось выучить необходимые фразы [40] .Примечательно, что сама Бабанова «благословила» ее ролью Гоги , с которым она столкнулась в фойе театра [40] .

После перевоплощения в мальчика, по словам самой Фрейндлих, была «просто целая цепочка разных Ол, Маш, Вер, в общем, целая стая девушек, до досады похожих друг на друга» [40] .

Одним из спектаклей, где Алиса Бруновна сыграла второстепенную роль, по злому стечению обстоятельств, был спектакль «Родилась в Ленинграде» Ильи Ольшвангера по одноименной пьесе Ольги Берггольц [11] .За время производства Фрейндлиху пришлось пережить множество событий блокады города [11] . Зрители, как напомнила актриса Александра Дельвин, были сплошной блокадой [11] . Премьерные показы прошли в мертвой тишине, но в конце спектакля одни молчали, другие горько плакали [11] .

Театр им. Ленсовета: 1961–1983

Работа в Театре им. Ленсовета была самой плодотворной в жизни Алисы Фрейндлих, а ее даже называли «Первой леди театра» [6] .В ее репертуаре: Селия Персик из оперы Брехта «Трехгранник», Джульетта Капулетти из Шекспира и Джульетта, Катерина Ивановна из оперы Достоевского «Преступление и наказание». Актриса проработала в театре ровно двадцать два сезона [40] .

В 1966 году, когда Игорь Владимиров поставил «Трехгрошовую оперу», он считал Алису Фрейндлих, как раз подходящую по возрасту, роль юной Полли [43] . Несмотря на это, Фрейндлих сыграла старую Miss Celia Peach , которая говорила хриплым, отрывистым голосом [43] .

Особо выделяется Маленький мальчик из спектакля «Малыш и Карлсон», полюбившийся всесоюзной театральной критике. [40] . В интервью газете «Вечерний Краснодар» Фрейндлих рассказала, что роль Малыш она сыграла на одном дыхании, и до сих пор считает ее самой привлекательной в своей театральной карьере [25] .

В 1973 году вышел фильм «Алиса Фрейндлих. Фавориты », построенный на память актрисы о ее ролях в Театре. Ленсовета — «Таня», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Укрощение строптивой», «Преступление и наказание», «Варшавская мелодия» и др.

БДТ: 1983 — настоящее время

Еще в 1979 году Фрейндлих заявила, что совершенно не представляла себя в БДТ без директора Владимировой [44] . Спустя четыре года актрисе все же пришлось покинуть Театр Ленсовета и перейти в БДТ.В 1990-е ее пригласили на юбилей бывшего места работы, где она провела первую половину действа в зале, а в конце ее кто-то вытащил на сцену, о чем она заплакала, начала целовать [ 45] .

Алиса Фрейндлих (сзади) и Олег Басилашвили после спектакля «Калифорнийская сюита» в БДТ,
февраль 2009 г.

Пополнить коллектив ей помог художественный руководитель театра Георгий Товстоногов [45] .Сначала он предложил актрисе в качестве дебюта небольшую, очень типичную роль в опере-фарсе «Смерть Тарелкина», над которой он тогда работал, но потом понял, что нужно нечто большее [45] . Дебют Фрейндлиха на сцене БДТ состоялся в 1984 году в спектакле «Киноссказка с одним антрактом» по опере Александра Володина «Блондинка» [46] . Долгое время Товстоногов не мог найти в своей труппе «энергично-активную блондинку» и в итоге предложил главную роль Алисе Фрейндлих [45] .

Одна из самых больших и запоминающихся работ Алисы Фрейндлих — Леди Милфорд из оперы Шиллера «Коварство и любовь», при создании которой актриса впервые познакомилась с режиссером Темуром Чхеидзе [45] .

На сцене театра произошло несколько знаменательных событий в жизни Алисы Фрейндлих: она осуществила свою давнюю мечту, сыграв Леди Макбет в спектакле по пьесе Уильяма Шекспира, и объединилась со старым другом Олегом Басилашвили. и дочь Варвара Владимирова в нескольких спектаклях, в том числе «Лето одного», «Уроки танго и любви», «Дядюшкин сон» и «Калифорнийская сюита» [4] .

До сих пор актриса мечтает о роли Булгакова Маргарита , но понимает, что возраст не тот, и «роман настолько многогранен, что мало кому удавалось добиться серьезных успехов даже тогда, когда появилась возможность постановки. это в театре » [47] . Она также сожалеет о том, что слишком мало сыграла в постановках Достоевского, который, по ее словам, является одним из ее любимых авторов [47] .

В театральном сезоне 2016-2017 гг.Алиса Фрейндлих участвует в пяти спектаклях БДТ, в том числе в «Алисе» Андрея Могущественного [48] .

Мартовское искусство и культура в столицах России

В двух столицах, Москве и Санкт-Петербурге, в марте пройдут несколько мероприятий, которые обязательно нужно посетить, которые должны понравиться каждому, будь то предопределение для современного феминистского украшения тела или чувственности конца века. Вот наш выбор для Москва .

Золотая маска: февраль-апрель

«Золотая маска» — крупнейший в России фестиваль, посвященный театру, который играет важную роль в культурной жизни Москвы. Основанный в 1993 году, фестиваль дает редкую возможность увидеть самые интересные постановки со всей России. В номинациях участвуют все крупные игроки из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми и т. Д., А также некоторые очень инновационные постановки, такие как «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым» Мобильного Художественного театра, который воспроизводится в приложении на вашем телефоне, или «Версия Чайки» — спектакль Антона Чехова, перенесенный в творческий кластер в лесу.

www.goldenmask.ru

Мирамар: 7 марта

Сделайте прыжок в длинные праздничные выходные и покорите ритм Miramar, группы из Пуэрто-Рико, которые впервые в субботу привезут свои солнечные латиноамериканские ритмы в дождливую Москву. Вы не только окунетесь в атмосферу романтического отпуска, но и пойдете на программы поддержки людей с ограниченными возможностями в России. Люди с ограниченными физическими возможностями проходят бесплатно. Просто произнесите промокод «inva.Начало концерта в 14:00.

Coin Event Hall, ул. Пятницкая, д. 71/5, корп. 2. Метро Павелецкая. perspektiva-inva.ru/announce/5337-2020-02-28-15-00-23

В Москву приезжают пуэрториканские ритмы. Предоставлено Miramar

Девятое марта: феминистские украшения

Первая в своем роде выставка феминистских украшений в Москве откроется в галерее «ГРАУНД Солянка» сразу после Международного женского дня (8 марта).Организаторы хотят начать дискуссию о роли гендерных стереотипов с помощью колец, серег и кулонов из серебра, ниток и даже фрагментов зонтов. Более восьмидесяти ювелиров со всего мира привезут свои лучшие концептуальные работы, которые больше напоминают современное искусство, чем украшения.

9 марта — 7 апреля

Улица Солянка, 1/2, корп. 2. Метро Китай-город. solyanka.org

В / В Предоставлено галереей ГРАУНД Солянка.

Норма: 4 марта 5

«Норма» — последняя постановка Максима Диденко в Театре на Малой Бронной, одного из ведущих режиссеров экспериментального театра Москвы.«Норма», основанная на первом романе одного из самых известных современных писателей России Владимира Сорокина об альтернативной советской реальности, где каждый должен есть ежедневный рацион экскрементов. Спектакль представляет собой смешение нескольких жанров: немного мюзикла, где актеры поют стихи Сорокина, есть персональная постановка с блестящим монологом популярной теле- и кинозвезды Евгения Стычкина о дачной жизни, а также физический театр. от известной компании Мастерская Дмитрия Брусникина.

1 Площадь Журавлева. Метро Елетрозаводская. mbronnaya. ru

Актер Илья Барабанов в спектакле «Норма». Софья Сандурская / Информационное агентство Москвы

28 дней: 10, 20, 23 марта

«28 дней» — постановка Teatr.doc под руководством Юрия Муравицкого, получившего награду на престижном фестивале Fringe в Эдинбурге за фильм «Pussy Riot» по мемуарам Марии Алехиной.«28 дней» начинаются как ироническое размышление о менструации и ее социальном табу. Драматург Ольга Шиляева назвала свой спектакль «трагедией менструального цикла». Но постепенно ирония сменяется обсуждением важных вопросов гендерного неравенства, игнорирования различий в здоровье женщин и мужчин, домашнего и семейного насилия.

Садовническая набережная, 69. Метро Новокузнецкая. teatrdoc.ru

Режиссер Юрий Муравицкий.Сергей Ведяшкин / Московское информационное агентство

Село Степанчиково: 26, 27 марта

«Село Степанчиково и его жители» — одна из главных премьер Театра Наций в этом сезоне. Спектакль по одноименному сатирическому роману Федора Достоевского поставил Евгений Марчелли, один из крупнейших театральных режиссеров России, до недавнего времени возглавлявший Театр Волкова в Ярославле.«Село Степанчиково» — о дворянах в маленькой деревне, попавших под чары афериста.

Петровский переулок, 3. Метро Чеховская. theatreofnations.ru

Режиссер Евгений Марчеллы. Кирилл Зыков / Информационное агентство «Москва»

Музеи и театры тоже гудят в Санкт-Петербурге в марте. Вот несколько мероприятий, на которые мы будем выстраиваться.

Борис Кустодиев

Борис Кустодиев — один из самых любимых русских / советских художников. Он изображал жизнь русских крестьян и купцов, используя уникальный стиль, напоминающий традиционные русские народные гравюры. Почти половину своей карьеры он провел прикованным к инвалидной коляске, но, несмотря на это, продолжал рисовать до года своей безвременной кончины. KGallery демонстрирует около 100 работ Кустодиева из нескольких частных коллекций, в том числе картины, рисунки и гравюры.

21 февраля — 26 апреля

Набережная реки Фонтанки, 24. Метро Гостиный двор. www.kgallery.ru

Выставка Бориса Кустодиева. Александр Авылов / Информационное агентство Москвы

Волнение: 4 марта

Волнение — последняя постановка Ивана Вырыпаева, которого многие считают современным российским драматургом номер один, в Большом драматическом театре (БДТ).«Волнение» не только сценарист, но и режиссер Вырыпаев. Сюжет вращается вокруг интервью амбициозного молодого журналиста из Польши, у немецко-польского писателя, удостоенного Нобелевской премии, ныне проживающего в Нью-Йорке. Писателя играет Алиса Фрейндлих, которой уже за 80, она одна из самых уважаемых художников своего поколения.

65 Набережная реки Фонтанки. Метро Гостиный двор. bdt.spb.ru

Режиссер Иван Вырыпаев.Сергей Ведяшкин / Московское информационное агентство

Лаборатория будущего: кинетическое искусство в России.

В ЦВЗ «Манеж» открылась большая выставка, посвященная русскому кинетическому искусству, на которой представлено более 400 предметов из Третьяковской галереи и Русского музея. «Лаборатория будущего» объединяет художников-кинетиков 1960-70-х годов — Вячеслава Колейчука, Франсиско Инфанте вместе с их предшественниками-авангардистами (Александр Родченко, Эль Лисицкий, Василий Кандинский) и современных художников (арт-группа Recycle).Объекты включают движущиеся объекты, трансформирующиеся скульптуры, звуковые и световые инсталляции, оптическую живопись, коллажи и видеопроекции.

14 февраля — 29 марта

Исаакиевская площадь, д. 1. Метро Адмиралтейская. manege.spb.ru

Манеж в Санкт-Петербурге Викикоммоны

Гроза: 25 марта

Гроза (Буря) в Большом драматическом театре (БДТ) — результат совместной работы Андрея Могучого, одного из самых известных театральных режиссеров России, Александра Маноцкова, одного из ведущих молодых академических композиторов, и Веры Мартыновой, бывшего художественного руководителя Гоголь-центра. Маноцков написал музыку к пьесе Островского, а Мартынов придумал уникальный сценический дизайн, в том числе занавеси с изображением палехских миниатюр. Спектакль «Могучий» по вечному классику Александра Островского пытается воссоздать театр, каким он был «до Станиславского».

65 Набережная реки Фонтанки. Метро Гостиный двор. bdt.spb.ru

Сцена из спектакля «Буря» на БДТ. Кирилл Зыков / Информационное агентство «Москва»

Александр Бенуа (1870-1960): 150 лет

Государственный Русский музей продолжает серию юбилейных выставок, посвященных художникам, принадлежащим к художественному движению «Мир искусства».В 2019 году прошла ретроспектива Константина Сомова, а в этом году настала очередь Александра Бенуа. Бенуа был оформителем Русских балетов под руководством Сергея Дягилева. Когда он иммигрировал из Советской России и поселился в Париже в 1927 году, он работал главным образом сценографом. Соответственно, выставка будет проходить в крыле музея Бенуа.

с марта по июнь

2 Набережная канала Грибоедова. Метро Невский проспект. en.rusmuseum.ru

«Версаль.«Зеркало» в Трианоне », 1905 г. Бенуа Предоставлено Государственным Русским музеем.

Алиса Фрейндлих Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР :: люди :: Россия-Инфоцентр

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в актерской семье. Ее отцом был актер Бруно Фрейндлих. Поэтому неудивительно, что Алиса с детства мечтала о театральной сцене. В школе участвовала в художественной самодеятельности школьного драматического кружка.Дирижер клуба Мария Александровна Соколова много тренировала девочку и помогла ей подготовиться к институту. В 1953 году Алиса Фрейндлих поступила в Ленинградский театральный институт. По окончании школы Алиса Фрейндлих была принята в Ленинградский театр имени В.Ф. Комиссаржевской. Через год она дебютировала в кино с фильмом The City Lights Up .

В 1961 году актриса начала работать в Театре имени Ленсовета и вскоре стала его ведущей актрисой. Исполнила главные роли в пьесах Уильяма Шекспира, Бертольда Брехта, Бернарда Шоу.В 1983 году Алиса Фрейндлих перешла в Большой драматический театр имени Товстоногова, на сцене которого до сих пор великолепно играет, как одна из ведущих актрис.

ruslink100029

Не менее успешна ее карьера в кино: фильмография Алисы Фрейндлих насчитывает около пятидесяти фильмов, в том числе: Striped Voyage , Straw Hat , Office Romance , Three Musketeers , The Stalker , Опасный возраст , Успех , На Верхней Масловке , Разум женщины , Возвращение мушкетеров и многие другие.Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих — лауреат четырех Государственных премий Российской Федерации, обладательница двух национальных театральных премий «Золотая маска» (2001, 2006) и двух премий «Ника» Российской академии киноискусств (1994, 2005). , а также призы многих международных кинофестивалей.

Актриса была трижды замужем, от второго мужа родила дочь Варвару (1968 года рождения).

Читать о других российских актрисах

Скончался советская звезда и новогодняя икона Андрей Мягков на 82

Андрей Мягков, российский актер, чьи кассовые сборы, в том числе новогодний фаворит «Ирония судьбы», стали культовыми для всего Советского Союза, скончался в Москве в возрасте 82 лет.

Мягков снялся в самых известных классических фильмах советского кино, а романтическую комедию 1976 года «Ирония судьбы» продолжают смотреть в России и странах бывшего Советского Союза каждую канун Нового года.

В пресс-службе Московского Художественного театра (МХАТ), где Мягков проработал не один десяток лет, сообщили, что «великий художник, которого любил народ», скончался рано утром в четверг.

В заявлении не указывается причина смерти.

Мягков родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1938 году, в детстве пережил длительную осаду города во время Второй мировой войны.

В начале своей актерской карьеры Мягков вошел в труппу вольнодумного театра «Современник» в Москве, созданного молодыми актерами в годы «оттепели» после смерти Иосифа Сталина.

В 1977 году Мягков перешел в МХАТ, самый известный драматический театр страны, где много лет проработал актером, а затем стал там педагогом и режиссером.

Однако по-настоящему популярность в СССР принесли ему роли Мягкова в кино.

Президент России Владимир Путин пожимает руку актеру Андрею Мягкову во время церемонии награждения в Кремле в Москве 25 декабря 2013 года. — Знаменитый российский актер Андрей Мягков, который был наиболее известен своими ролями в советских кассовых хитах, скончался в Москве в Москве. ему исполнится 82 года, — сообщил его театр 18 февраля 2021 года. (Фото Михаила Метцеля / СПУТНИК / AFP)

Он сотрудничал с известным режиссером Эльдаром Рязановым в ряде фильмов, в том числе в «Иронии судьбы», где Мягков играет московского хирурга. который после выпивки с друзьями в канун Нового года садится в самолет в Ленинград и прилетает, думая, что все еще в столице.

Этот фильм, в котором мягко подчеркивается советская планировка, предполагая, что все города выглядят одинаково, стал культурным феноменом, и его до сих пор традиционно смотрят миллионы россиян во время зимних праздников.

Мягков также был в звездном составе «Служебного романа» (1977), где сыграл сотрудника статистического бюро, который планирует добиться повышения, соблазнив своего босса, которого сыграла еще одна советская кинозвезда Алиса Фрейндлих.

За свою десятилетнюю карьеру Мягков сыграл более 50 ролей на экране и на сцене.

МХАТ сообщил, что в последние годы Мягков и его жена актриса Анастасия Вознесенская не выходили на сцену и «жили в уединении, отдаваясь друг другу».

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в четверг заявил журналистам, что президент выразил «глубокие соболезнования» в связи со смертью актера.

Получайте самые свежие новости об образе жизни на свой почтовый ящик

Новости

Новости

26-28 ноября в Анталии прошел семинар «Русский язык: преподавание и обучение».Семинар организован Правительством Москвы при поддержке Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Московского Дома соотечественников и Российского общества …

Фото М. Мишина, пресс-служба мэра и правительства Москвы / mos.ru (CC BY 4.0) Российская столица заняла 1-е место в рейтинге инноваций в борьбе с коронавирусом среди европейских городов.Он также стал 3-м в мировом списке, которому предшествовал Сан …

Фото: Достоевский в 1863 г. / А.О. Баумана / ru.wikipedia.org (общественное достояние) В Италии продолжается празднование 200-летия Федора Достоевского, сообщает ТАСС. Книжная выставка открылась в Национальной центральной библиотеке Рима. В нем представлены несколько десятков книг, которые …

Фото: геральт / pixabay.ком С большим успехом прошел показ драмы «Салют-7», которая стала фильмом-открытием фестиваля Moskino Films в Дубае. Для остальных фильмов в программе фестиваля свободных мест не осталось, сообщает ТАСС. …

Фото: Lars_Nissen / pixabay.com Около 100 афганских студентов будут отправлены в Россию, сообщает РИА Новости.По словам главы Центра афганской диаспоры в России Гулама Мохаммада Джалала, рейс ожидается в среду, 1 декабря. …

Фото: OrnaW / pixabay.com Со следующего учебного года русский язык станет обязательным предметом в университетах Центральноафриканской Республики (ЦАР). Два года назад его тоже включили в школьную программу республики, передает РБК…

Фото: function.mil.ru / фрагмент (CC BY 4.0) В столице Центральноафриканской Республики (ЦАР) Банги установлен памятник российским военным, сообщает РИА Новости. В правительстве африканской страны объяснили, что хотели поблагодарить Москву за помощь …

Фотография предоставлена: mos.ru (CC BY 4.0) Российские дипломаты организуют экспортный рейс из ЮАР для российских туристов, сообщает ТАСС. Как сообщили в генконсульстве в Кейптауне, следующий чартерный рейс должен вылететь из города 1 декабря. …

Фото: Фонд Российско-Польского центра диалога и согласия / youtube.com «Грипп Петрова» Кирилла Серебренникова стал обладателем главного приза фестиваля Sputnik over Poland.Как сообщает ТАСС, итоги конкурса были подведены 28 ноября в Варшаве. …

Фотография: «Солнце не заходит надо мной» / MrRaisher / youtube.com Картина российского режиссера Любови Борисовой «Солнце над мной никогда не заходит» получила приз за лучшую картину на кинофестивале БРИКС, сообщает ТАСС. Он стал частью Индийского международного кинофорума, …

Фотография предоставлена: CaiHuuThanh / pixabay.ком Высшая школа экономики (ВШЭ) и Пекинский университет подписали соглашение об обмене студентами математических факультетов, сообщает сайт Высшей школы экономики. …

Фото: QuinceCreative / pixabay.com Неделя российских аукционов стартует в понедельник, 29 ноября, в Лондоне, сообщает ТАСС.Традиционно он проводится два раза в год — в мае-июне и ноябре-декабре. В Русской неделе принимают участие четыре аукционных дома: Christie’s, Sotheby’s, …

Фото: кадр из фильма Киры Коваленко «Разжимая кулаки» / ГТРК «Алания» / youtube.com Как сообщает ТАСС, главная награда фестиваля русского кино во Франции досталась фильму «Разжимая кулаки». Драма Киры Коваленко снималась на Севере…

Фото: mos.ru (CC BY 4.0) В одном из залов Сиднейского Олимпийского парка прошел праздничный бал в честь 50-летия Русской школы Александра Невского. На гала-вечере присутствовало более 400 человек, в том числе выпускники школ, российские дипломаты и австралийские …

Фотография предоставлена: bogsto / pixabay.ком Премия «Земляк года» вручена в Болгарии, пишет российский клуб «Видин-2002» в Facebook. Русские эмигранты, живущие в Болгарии и …

Фото: 1tv.ru В субботу, 27 ноября, в Гонконге прошел показ российского дизайнера Валентина Юдашкина, сообщает ТАСС. Он стал первым российским показом мод в городе.Будучи включенным в программу ежегодного фестиваля, посвященного русской культуре, он был …

Фотография: Joshua_Willson / pixabay.com В Лондоне проходит 6-я Неделя российского кино. Как сообщает ТАСС, в Великобританию привозят более 40 фильмов в разных жанрах — от документальных до боевиков. …


Умер советская звезда и новогодняя икона Андрей Мягков на 82

Дата выдачи: Изменено:

Андрей Мягков, российский актер, чьи кассовые сборы, в том числе новогодний фаворит «Ирония судьбы», стали культовыми для всего Советского Союза, скончался в Москве в возрасте 82 лет.

Мягков снялся в крупнейших классических фильмах советского кино, а романтическую комедию 1976 года «Ирония судьбы» продолжают смотреть в России и странах бывшего Советского Союза каждую канун Нового года.

В пресс-службе Московского Художественного театра (МХАТ), где Мягков проработал не один десяток лет, сообщили, что «великий художник, которого любил народ», ушел из жизни рано утром в четверг.

В заявлении не указывается причина смерти.

Мягков родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1938 году, в детстве пережил длительную осаду города во время Второй мировой войны.

В начале своей актерской карьеры Мягков вошел в труппу вольнодумного театра «Современник» в Москве, созданного молодыми актерами в годы «оттепели» после смерти Иосифа Сталина.

В 1977 году Мягков перешел в МХАТ, самый известный драматический театр страны, где много лет проработал актером, а затем стал там педагогом и режиссером.

Однако по-настоящему популярность в СССР ему принесли роли Мягкова в кино.

Он сотрудничал с известным режиссером Эльдаром Рязановым в нескольких фильмах, в том числе в «Иронии судьбы», где Мягков играет московского хирурга, которого после выпивки с друзьями в канун Нового года отправляют в самолет в Ленинград, и он прилетает, думая, что он все еще жив. в столице.

Этот фильм, в котором мягко искажены планы советской эпохи, предполагая, что все города выглядят одинаково, стал культурным феноменом, и его до сих пор традиционно смотрят миллионы россиян во время зимних праздников.

Мягков также был в звездном составе «Служебного романа» (1977), где он играл сотрудника статистического бюро, который планирует добиться повышения, соблазнив своего босса, которого сыграла еще одна советская кинозвезда Алиса Фрейндлих.

За свою десятилетнюю карьеру Мягков сыграл более 50 ролей на экране и на сцене.

МХАТ сообщил, что в последние годы Мягков и его супруга-актриса Анастасия Вознесенская не выходили на сцену и «жили в уединении, отдаваясь друг другу».

Официальный представитель Владимира Путина Дмитрий Песков в четверг заявил журналистам, что президент выразил «глубокие соболезнования» в связи со смертью актера.

© AFP 2021

Пантеон

  • Визуализации
  • Рейтинги
    • Люди
    • Места
    • Профессии
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Профессии
    • 6

    • Страна
    • Данные
      • Разрешения
      • Скачать
      • API
    • Ежегодник
    • Домой
    • Визуализации
    • Рейтинги
    • 7
      • Люди Место
      • Eras
    • О
    • Data
      • Разрешения
      • API
    • Ежегодник
    • API
    • Поиск
    • Оставить отзыв
    • Использование, страница не найдена

    Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
    • Isaac Newton

      Physicist

      United Kingdom

      Rank 6

    • Walt Disney

      Producer

      United States

      6

      Роджер Федерер

      Теннисист

      Швейцария

      Рейтинг 124

    • Racing Driver

      Занятие 16

      665 человек

      Sports Domain

    • Agnez Mo

      0004
    • Laozi

      Philosopher

      China

      Рейтинг 157

    • Винсент Ван Гог

      Художник

      Нидерланды

      Рейтинг 20

    • 9107

    • Дизайнер моды 9106

    • Васко да Gama

      Explorer

      Portugal

      Рейтинг 99

    • Celebrity

      Занятие 40

      142 Физические лица

      Public Figure Domain

    • Rank Marie Curie

      Physicist
    • Изучите
      • Визуализации
      • Рейтинги
    • Профили
      • Люди
      • Места
      • Страны
      • Профессии
      • Профессии / Страны
      • службы
    • Данные
      • Разрешения
      • Загрузить
      • API
    • Приложения
      • Ежегодник
    • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *