схема салона, лучшие места, фото
При покупке билета, обратите внимание, каким самолетом вы собираетесь лететь. Если это Аэробус А321, тогда уточните схему салона и выберете лучшие места. Предоставленные фото и рекомендации помогут вам в этом.
samolets.com
Сегодня у каждой компании есть множество авиалайнеров. Одни летают на короткие или средние дистанции, иные предназначены для более дальних путешествий. И поскольку салоны нередко отличаются друг от друга отдельными деталями, расположение удобных и выгодных мест нужно уточнять перед тем, как пройти регистрацию на посадку.
История и характеристики
Аэробус А321 появился из-за необходимости составить конкуренцию Боингу 737-900ER, а также увеличить основные показатели моделей в данной линейке. По сравнению с предыдущими версиями разработчики улучшили:
- Мощность двигателей, за счет чего самолет стал летать дальше.
- Крылья усилили, чтобы воздушный транспорт мог выдержать большие нагрузки.
- В модификации А321-200 также увеличены топливные баки, что помогает заправить бензина на большее время полета.
Первая удачная разработка произошла в 1994 году и после пробного вылета все самолеты перешли во владение компаний Lufthansa и Alitalia. Вторая модификация появилась двумя годами позже и на нее постоянно поступают заказы от самых разных перевозчиков. В распоряжении Аэрофлота есть несколько таких авиалайнеров, осуществляющих короткие и средние по дальности рейсы.
e1.ru
Аэробус А321 это двухдвигательный узкофюзеляжный самолет, рассчитанный на преодоление расстояния в 4000-5000 км. Из всех моделей данной линии он является самым крупным, что дает возможность взять на борт больше пассажиров. Так, его стандартная вместительность рассчитана на 200 человек, но многое зависит от конкретной модификации и авиакомпании, которая осуществляет рейс.
Если это чартерные линии, у которых нет разделения на бизнес и эконом-класс, тогда в салоне находится сразу 220 пассажирских сидений, среди которых есть очень мало отличий. При разделении на два уровня комфорта остается лишь 185 мест за счет освобождения пространства для зоны повышенного удобства.
Схема салона
Увидеть то, каким образом расположены кресла на борту конкретного самолета можно на официальном сайте выбранного перевозчика. Стоит поискать справочную информацию про салон и найти схему посадочных мест. Тогда при регистрации маршрутной квитанции вы точно будете знать, какие места больше отвечают вашим пожеланиям и потребностям в полете.
turproezdka.ru
Сделать это можно как при оформлении посадочного талона онлайн, так и у стойки с работником аэропорта. Но помните, что самые лучшие и удобные места занимают в первую очередь, поэтому для более выгодного выбора желательно начать регистрацию как можно раньше.
Бизнес-класс в таком случае отличается расположением кресел по схеме 2Х2. А в эконом-классе сиденья чаще всего размещены по типу 3Х3. Таким образом, в зону повышенного комфорта продают лишь 28 билетов. Отличия касаются чартерных рейсов и других авиакомпаний, в которых нет распределения между классами удобства для пассажиров.
Но обратите внимание и на тот факт, что сиденья с увеличенным пространством для ног (Space+), например, у аварийных выходов, иногда продаются по дополнительному тарифу с невысокой наценкой, так как они являются самыми желанными для большинства пассажиров.
twimg.com
Практически каждое из мест имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим отдельные нюансы на примере стандартного расположения кресел в салоне в двухклассовой конфигурации:
- С первого по седьмой ряды идут места бизнес-класса, где сиденья расположены друг от друга на достаточном расстоянии, чтобы у каждого пассажира было место откинуть полностью спинку и вытянуть ноги вперед при желании.
- Но даже в зоне повышенного комфорта есть не очень удобные ряды, это первый и последний, так как они находятся ближе к туалету и эконом-классу, что помешает спокойному перелету.
- В любой линии места А и F считаются лучшими для тех, кто желает наслаждаться видом из иллюминатора и находиться подальше от прохода, правда, тогда при каждой попытке встать вам придется тревожить соседей.
- Если же выбрать места у края, C и D, тогда легче будет вставать, не придется никого поднимать, но проходящие мимо люди и бортпроводники могут задеть вас случайно, пока вы отдыхаете.
- 8-й и 19-й ряды находятся сразу за перегородкой, что дает возможность вытянуть ноги, а также разместить детскую люльку на стене, здесь же никто не будет опускать кресло перед вами, так как это первые ряды в каждой отдельной зоне.
- С этих же сидений и начинается распределение блюд в обеденное время.
- В 18-м и 31-м ряду места считаются самыми неудобными, так как они расположены непосредственно возле туалета, здесь не опускаются спинки кресел, а также в проходе постоянно стоит очередь из людей.
Помните, что еду начинают носить с первых рядов и заканчивают всегда последними. Поэтому если вы желаете обедать раньше и не ждать, пока покормят остальных, тогда не стоит садиться в 29-31 ряду.
Все места с 9-го по 17-й и с 20-го по 30-й ничем особенным не выделяются. Тут лишь нужно выбирать по собственным предпочтениям, сидеть у края или у окна, ближе к началу, середине или концу салона. Например, если на первых линиях есть пассажиры с детьми, тогда детский плач может мешать близко сидящим людям. Считается, что в середине салона трясет и укачивает намного меньше, так что места в 9-17 рядах более предпочтительны для тех, кто трудно переносит полет.
airlines-inform.ru
А если вы желаете поспать или поработать во время путешествия, лучше отдавать предпочтение креслам у иллюминатора, но дальше от туалетов и пассажиров с детьми. Помните, что если вы решили выбрать сиденье с дополнительным пространством для ног, например, у аварийного выхода, придется выполнять все поручения бортпроводников в случае непредвиденных обстоятельств. Поэтому такие места недоступны для инвалидов и детей.
Видео: Airbus A321 – салон.
Конечно, то, какое кресло для вас окажется самым удобным, зависит от личных предпочтений, дальности полета, планов на этот момент и других требований. Так, тем, кто желает периодически вставать и ходить по салону, желательно садиться с краю. Родители с маленькими детьми предпочитают выбирать места у перегородки, так как там есть крепления для люльки и необходимых вещей в полете.
Сидеть внутри между другими пассажирами (кресла B и E) не всегда удобно, так как здесь не каждому хватает подлокотников и вы сильно зависите от окружающих соседей. Но практически в любом случае последние ряды (30-31) относятся к самым худшим. Ведь здесь невозможно отдохнуть, прилечь, опустить спинку, поработать. На такие минимальные удобства соглашаются лишь те, кому непременно нужно лететь в выбранном направлении и других вариантов не предвидится.
turistigid.com
Схема салона Airbus A321 (Аэробус A321)
Компания «Уральские авиалинии» использует 10 аэробусов модели Airbus A321 для выполнения среднемагистральных перелетов. У всех авиалайнеров имеется одна конфигурация, рассчитанная на 220 мест в экономическом классе.
Ниже представлена схема Аэробус A321, взятая с официального сайта www.uralairlines.ru
Подробнее рассмотрев схему салона в лайнере можно легко определить, какие места будут наиболее удобны для пассажиров в течение полета. Из-за того, что на фотографии с официального сайта не поставлены буквенные и цифровые наименования рядов, в этой статье они будут обозначены таким образом, как это делается во многих западных авиакомпаниях, где эксплуатируются такие модели.
Поэтому, основной целью статьи, является раскрытие принципа выбора удобных мест, а точный номер можно узнать у представителя компании перед прохождением регистрации.
Часто у подобных самолетов
Но кроме недостатков, у первого ряда есть и достоинства. На этих местах достаточно свободного пространства для ног. К тому же, на вас никто не откинет спинку кресла, что является существенным фактором для экономического класса.
10 ряд находится возле первого аварийного выхода. Основной минус – в течение всего перелета придется сидеть только в вертикальном положении. Как правило, спинки кресел около аварийного выхода не откидываются или имеют ограничение в этом, в целях безопасности.
Также, проход к дверям не должен быть загорожен ручной кладью. Это связано с тем, чтобы при аварийной ситуации не тратить драгоценное время на подъем спинок и освобождения прохода.
По тем же соображениям безопасности, 11 ряд, располагающийся после аварийного выхода, находится немного дальше от предыдущего.
Перед пассажирами, на этих местах, имеется дополнительная площадь, что позволяет вставать с мест, не побеспокоив соседей, с удобством вытянуть ноги.
Еще одним преимуществом таких мест являются кресла, расположенные по 2 в ряду (а не по 3). Два кресла в ряду — идеальный вариант для путешествия парой.
Но при этом нужно отметить небольшие недостатки:
1 — откидные столики расположены в подлокотниках, поэтому они зафиксированы;
2 — запрещается располагать ручную кладь и сумки в проходе или на полу;
3 — нет иллюминатора;
4 — в целях безопасности при полете, на данных местах нельзя находиться пассажирам с животными и маленькими детьми, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.
Все таки здесь больше преимуществ, поэтому такие места можно отнести к лучшим в самолете.
В 12 ряду места A и F являются стандартными для экономического класса, где есть дополнительное пространство для ног (из-за отсутствия впередистоящего кресла). Комфортное место.
Места в 25 ряду отмечены желтым цветом, по той же причине что и в 10 ряду. Из-за близости к аварийным выходам, спинки кресел зафиксированы, однако преимущество состоит в количестве кресел, находящихся в ряду – по два с каждой стороны.
Места 26 ряда считаются хорошими. Здесь есть пространство для ног, пассажиры могут встать с места, не побеспокоив своих соседей.
Минусы те же, что и у 11 ряда. Стоит отметить места около иллюминаторов A и F, из-за близко расположенной аварийной двери, кресла слегка скошены и как правило отсутствует один подлокотник.
37 ряд место D находится около туалетов. Мимо вас будут ходить пассажиры, образовывать очереди, облокачиваться на ваше кресло.
37 ряд (A,B,C) и 38 ряд — считаются самыми неудобными. Спинки кресел соприкасаясь со стенкой уборных, могут быть зафиксированы. Так же неудобства доставляют звуки бачка и хлопающих дверей. На таких местах желательно регистрироваться в последнюю очередь.
Отметим один момент, исходя из фотографий внешнего вида самолета, в средней части салона (с 11 по 25 ряд) есть некоторые ряды, где может отсутствовать иллюминатор или он расположен в неудобном месте.
Информация о компании «Уральские авиалинии»
Если вы затрудняетесь в выборе места для перелета, рекомендуем к прочтению статью — «Выбор комфортного места в самолете». Из нее вы узнаете в чем отличия между местами в начале и конце салона, какие плюсы и минусы имеют места у иллюминатора, в проходе и серединке.
Выбор лучшего места в самолете
Алиса Екимова, служба поддержки
Желаем вам комфортного полета!
Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Ural Airlines / Airbus A321
comments powered by HyperCommentssamolets.com
Аэробус Airbus A321
На 3D фотографии базовая модель без новых законцовок крыла (шарклетов).
Тип воздушного судна по ИКАО А321.
При длине 44,5 метра он является «большим братом» в семействе триста двадцатых. Он на треть больше, чем A319. Самолеты этого типа используются на рейсах малой и средней дальности, как внутри стран, так и на международных маршрутах.
Стоимость перевозки одного пассажира на условный километр или милю, как кому больше нравится, у триста двадцать первого самая низкая среди самолетов с узким фюзеляжем и сравнима с широкофюзеляжными.
Как и у других лайнеров семейства, у Airbus А321-100/200 низкий расход топлива, низкий уровень шума и выбросов. На триста двадцать первом устанавливаются два типа двигателей: V2500 International Aero Engines или CFM International CFM56.
Эрбас A321-100 совершил первый полет в 1993 году. Эта модификация уступала конкуренту Boeng 757-200. Конструкторы концерна поработали над грузоподъемностью и дальностью полета, разместили в хвостовой части грузового отсека топливный бак на без малого 3 тысячи литров, и в 1996 году в небо поднялся новый самолет А321-200
Салон самолета Airbus A321
Фото можно увеличить по клику.
Эконом-класс | Поперечные размеры салона в первом и экономном классе |
Схема салона Airbus A321
A321 обычно вмещает 185 пассажиров в конфигурации с салонами первого класса (15 мест, два кресла в ряду с каждого борта) и эконом-класса с бизнес-классом (169)
Расположение кресел и выходов:
Уплотненный вариант для чартеров и недорогих перевозчиков с сидениями для 220 пассажиров в котором отсутствует первый класс дает дополнительную экономию. Типичная схема расстановки кресел и расположение выходов в этой версии самолета:
Лучшие места на схеме салона Аэробуса А321 в первом классе. В эконом-классе и бизнесс-классе каждый пассажир может выбрать место соответственно своим предпочтениям. Одному лучше сидеть возле иллюминатора, другому возлне прохода. Один не любит, когда перед ним нет кресла, другому необходимо больше пространства для ног. У разных авиакомпаний разные компоновки салона, поэтому нужно смотреть каждый конкретный самолет. В качестве примера можно посмотреть схемы салона самолетов Турецких авиалиний Также можно посетить страницу со схемами салона семейства А320
Корпоративный вариант Airbus A321 Jet имеет код ACJ321
aviatrap.ru
Аэробус Airbus A321
На 3D фотографии базовая модель без новых законцовок крыла (шарклетов).
Тип воздушного судна по ИКАО А321.
При длине 44,5 метра он является «большим братом» в семействе триста двадцатых. Он на треть больше, чем A319. Самолеты этого типа используются на рейсах малой и средней дальности, как внутри стран, так и на международных маршрутах.
Стоимость перевозки одного пассажира на условный километр или милю, как кому больше нравится, у триста двадцать первого самая низкая среди самолетов с узким фюзеляжем и сравнима с широкофюзеляжными.
Как и у других лайнеров семейства, у Airbus А321-100/200 низкий расход топлива, низкий уровень шума и выбросов. На триста двадцать первом устанавливаются два типа двигателей: V2500 International Aero Engines или CFM International CFM56.
Эрбас A321-100 совершил первый полет в 1993 году. Эта модификация уступала конкуренту Boeng 757-200. Конструкторы концерна поработали над грузоподъемностью и дальностью полета, разместили в хвостовой части грузового отсека топливный бак на без малого 3 тысячи литров, и в 1996 году в небо поднялся новый самолет А321-200
Салон самолета Airbus A321
Фото можно увеличить по клику.
Эконом-класс | Поперечные размеры салона в первом и экономном классе |
Схема салона Airbus A321
A321 обычно вмещает 185 пассажиров в конфигурации с салонами первого класса (15 мест, два кресла в ряду с каждого борта) и эконом-класса с бизнес-классом (169)
Расположение кресел и выходов:
Уплотненный вариант для чартеров и недорогих перевозчиков с сидениями для 220 пассажиров в котором отсутствует первый класс дает дополнительную экономию. Типичная схема расстановки кресел и расположение выходов в этой версии самолета:
Лучшие места на схеме салона Аэробуса А321 в первом классе. В эконом-классе и бизнесс-классе каждый пассажир может выбрать место соответственно своим предпочтениям. Одному лучше сидеть возле иллюминатора, другому возлне прохода. Один не любит, когда перед ним нет кресла, другому необходимо больше пространства для ног. У разных авиакомпаний разные компоновки салона, поэтому нужно смотреть каждый конкретный самолет. В качестве примера можно посмотреть схемы салона самолетов Турецких авиалиний Также можно посетить страницу со схемами салона семейства А320
Корпоративный вариант Airbus A321 Jet имеет код ACJ321
aviatrap.ru
Airbus A321 (Аэробус А321)-схема салона,фото,модели,катастрофы
Описание
Аэробус А321 (Airbus A321) история
Аэробус А321 (Airbus A321) – является среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным концерном Аэробус в 1994 году и продолжают выпускаться в настоящее время. В отличие от других самолетов семейства Аэробусов А320, сборка которых осуществляется в Тулузе во Франции, Airbus A321 было принято собирать в Гамбурге (Германия). Чтобы конкурировать с американским концерном Боинг и создать конкурентную модель схоже с Боингом 757, было принято решение разработать новую модель Airbus A321 с установленными более мощными двигателями и усиленными тормозами, за счет этого была увеличена дальность полета и взлетная масса. В отличие от Аэробуса А320 удлинен фюзеляж на 7 метров и более просторный салон.
Первый тестовый полет Airbus A321 был произведен 11 марта 1993 года. В феврале 1994 году Airbus A321-100 прошел сертификацию. В январе 1995 года первым эксплуатантом стала авиакомпания Lufthansa. Самолеты Airbus A321-200 начали поставлять в апреле 1995 году немецкой авиакомпанией Aero Lloyd.Первый полетAirbus A321-200 был зафиксирован в декабре 1996 года.
Всего поставлено более 700 самолетов Airbus A321 и еще ожидаются поставки более 1000.
Типовая модель Airbus A321 предусматривает размещение 220 пассажиров при одном классе обслуживания и при двух классах обслуживания до 170 пассажиров при дальности полета до 5600 км.
Аэробус А321 используется многими авиакомпаниями мира, как для чартерных перелетов, так и для бюджетных рейсов. Считается, что это модель семейства Аэробусов А320 самая экономичная по затратам на техническое обслуживание и ремонт.
Цена
Какова же цена самолетаАэробус А321 (Airbus A321)?
Хотите купить Аэробус А321, тогда это информация для Вас:
- Новый Аэробус A321 стоимость от 110,1 млн. долларов США
- Новый Аэробус A321 NEO стоимость от 120,5 млн. долларов США
Авиакомпании
Авиакомпании России, которые эксплуатируютАэробус А321 (Airbus A321) по состоянию на 17.09.2014
№ | Наименование авиакомпании России | количество самолетов | модели самолета | срок службы |
1 | Уральские авиалинии | 10 | Airbus A321-200 | от 8,6 до 16,7 |
2 | S7 (Сибирь) | 4 | Airbus A321-200 | от 7,5 до 11 |
3 | Аэрофлот | 26 | Airbus A321-200 | от 8 мес. до 9,9 лет |
4 | Ютэйр (Utair) | 8 | Airbus A321-200 | от 4 мес до 1,2 года |
5 | Ямал (Yamal Airlines) | 2 | Airbus A321-200 | 11,4 года |
6 | Северный ветер (Nordwind Airlines) | 8 | Airbus A321-200 | от 7,4 до 14,4 |
7 | Метроджет (Kolavia) | 6 | Airbus A321-200 | от 14,1 до 17,4 |
| итого | 64 |
|
|
Модели
Аэробус А321 (Airbus A321) модификации (модели)
Аэробус А321 имеет 3 следующие модификации:
- Airbus A321-100 –типовая модель с пассажировместимостью до 220 человек для чартерных перевозок и 170 человек при размещении для 2 классов. Максимальная дальность полетов до 5 600 км. Двигатели используются в модификации (130) V2500 и (110)- CFM56.
- Airbus A321-200 – модель увеличена на 1 топливный бак в грузовом отсеке до 2900 литров, в связи с чем дальность полета увеличена.
- Airbus A321 NEO– является моделью модернизированной, где заказчикам предлагается самостоятельно выбрать двигатель Pratt & Whitney PW1000G или CFM International LEAP-X, которые являются более экономичными по сравнению с предыдущими в типовой модели. За счет новых двигателей дальность полета Аэробус А321 увеличена на 950 км. Крылья Airbus A321 NEO имеют вид акулия плавника, что позволит улучшить аэродинамику самолета, увеличить дальность полета на 180 км и коммерческую нагрузку до 500 кг. Предполагается размещение в одном классе до 235 пассажиров. Максимальная дальность полета 6 850 км. Начало эксплуатации данной модели планируется с 2016 года. Основным заказчиком Airbus A321 NEO стала американская лизинговая компания International Lease Finance Corporation (ILFC). Всего поступило заказов на 536 самолетов данной модели от авиакомпаний мира, кроме российских авиакомпаний (0 заказов).
Фото Схема
Аэробус А321 (Airbus A321) схема и фото салона
{tabТех характеристики }
Аэробус А321 (Airbus A321) технические характеристики
№ | модель самолета Аэробус 321 | A321-100/200 |
1 | Ширина салона самолета (метр) | — |
2 | Длина модели (метр) | 44,51 |
3 | Размах крыла (метр) | — |
4 | Высота модели (метр) | 11,76 |
5 | Диаметр фюзеляжа (метр) | — |
6 | Максимальный взлётный вес (кг) | 93500 |
7 | Крейсерская скорость (км/час) | — |
8 | Запас топлива (литр) | от 24050 до 30030 |
9 | Дальность полёта (км) | 5950 |
10 | Минимальная полоса при максимальной взлетной массе (метр) | 2180 |
11 | Расход топлива (литр) | 2900 |
| (на рабочей высоте в час) | |
12 | Первый полёт | м100: 1993 м200: 1996 |
13 | Аварийных выходов | 4 |
14 | Пассажирских дверей | 4 |
15 | Двигатели | 2 CFMI CFM56-5B |
каждый 142.3 кН | ||
или | ||
2 IAE V2500-A5 | ||
каждый 146.8 кН | ||
16 | Практический потолок (метр) |
|
17 | Пассажировместимость (чел) | от 170 до 220 |
Происшествия
Аварии и катастрофы Аэробус А321 (Airbus A321)
Самая крупная в истории Аэробуса А321 является авиакатастрофа с участием авиакомпании AirBlue , выполнявшая рейс №ED202 из Карачи в Исламабад (Пакистан) 28 июля 2010 года в 9-45 по местному времени. Все погибли 152 человека. Катастрофа произошла при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Самолет с серийным номером 1218 был выпущен в 2000 году и налетал более 13 тыс рейсов общей продолжительностью свыше 34 тыс.часов. С 31.10.2015 крупной катастрофой Аэробуса А321 будет являться рейс Метроджет, выполняемый по заказу туроператора Brisco в Египте.
№ | Место происшествия | Дата | количество погибших(количество на борту) | модель самолета или рейс | причины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Аэропорт Каира, Египет | 16.11.2001 | 0(88) | F-OHMP, Аэробус А321,рейс Бейрут-Каир | при заходе на посадку ударился хвостовой частью о землю, в результате подлежал ремонту. В последствие, через 14 лет потерпел крушение 31.10.2015 авиакомпанией Метроджет в той же стране. |
2 | у Исламабада, Пакистан | 28.07.2010 | 152(152) | авиакомпания AirBlue,рейс №ED202, Карачи-Исламабад | Катастрофа произошла при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Самолет с серийным номером 1218 был выпущен в 2000 году и налетал более 13 тыс рейсов общей продолжительностью свыше 34 тыс.часов. |
3 | Вблизи города Эль-Ариш,Синайский полуостров, Египет | 31.10.2015 | 224(224) | авиакомпания Метроджет (Когалымавиа),Шарм-эль-Шейх-Санкт Петербург (рейс 9268)срок 18 лет | самолет пропал в 7-14 мск с радаров (23 минута после взлета). Крушение, спасатели нашли полностью разрушившийся корпус. Предположительно самолет упал вертикально с эшалона и разбился об скалистую поверхность. Ведется расследование
|
world-s.ru
Все о самолетах. Airbus A321
Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней протяжённости, созданный авиастроительной компанией Airbus S.A.S.
A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. Первый полёт опытного экземпляра (A321-100) состоялся в 1993 году.
В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума Airbus Industry, предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета.
В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г.
Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает свежую модификацию A321 NEO с обновлёнными двигателями и улучшенным крылом.
Основным конкурентом Airbus A321 является Boeing 757-200.
Схема салона Airbus A321:
Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 44,51 м
Размах крыла: 34,1
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Высота: 11,76 м
Макс. взлётный вес: 95.500 кг
Минимальная длина ВПП при максимальной взлётной массе: 2.180 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 185-220
Дальность полёта: 5.950 км
Топливные баки: от 24.050 л до 30.030 л
Пассажирских дверей: 6
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390
Расход топлива в час: 2900 л
Семейство самолётов Airbus A320
- A318 — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
- A319 — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
- A320 — базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
- A321 — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров
Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт предназначенный для авиалиний средней протяжённости. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. В отличие от остального семейства A320, сборка которого происходит в Тулузе (Франция), A321 было решено собирать в Гамбурге (Германия). На самолет были установлены более мощные двигатели и усиленные тормоза.
История
Были разработаны две модификации самолета: A321-100 и A321-200. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат, самолета с двигателями V2500, был получен в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания Lufthansa получила свой первый самолет A321-100. В феврале 1994 г. завершилась сертификация A321-100 с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г.
Для справки, самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 — обозначение А321-110.
Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Boeing 757, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума «Airbus Industry», выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета.
Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США.
В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л.
Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г. Производство самолета продолжается и по данным за октябрь 2012 года заказчикам было поставлено 745 самолетов.
A321 NEO
Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A321. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A321NEO также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.
Sharklets
Sharklets («Акулий плавник») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.
По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки.
Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки.
Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.
Технологии
Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.
Поделиться:Похожее
ekec.ru