Новоафонский монастырь в Абхазии | Фото, история, расписание и режим работы
Новоафонский монастырь находится в Абхазии у горы Новый Афон и представляет собой неповторимый по красоте комплекс храмов. Золотые купола монастыря притягивают взгляды многочисленных паломников, желающих прикоснуться к святыне, равной которой по своей значимости в православном мире, трудно представить. Абхазия и Новоафонский монастырь не разделимые понятия для всех туристов интересующихся историей региона и христианской религией.
Уникальная достопримечательность находится в городке Новый Афон, в горах Абхазии, в трёх часах езды от Российско — Абхазской границы. Добраться из Адлера — менее 10 км., пересечь пост Псоу, далее по навигатору до горы Новый Афон.
Общественным транспортом — после пересечения пограничного поста, на рейсовом автобусе (в пути около 3-х часов).
История и интересные факты о строительстве
Монастырь был основан в 1874 году греческими монахами.
Для строительства обители требовалось немало средств, и царь Александр третий выделил большую сумму и подарил монастырю музыкальные куранты. Они и сейчас украшают обитель, так как находятся на самой высокой монастырской башне.
Чтобы полностью построить монастырский комплекс, состоящий из 6 храмов, пришлось срезать часть скалистой горы и подготовить площадку под строительство — вывезти тысячи тонн мусора горных пород и земли. Не было и удобного подхода к участку, он находился выше уровня моря на 75 м. Финансовую помощь оказывали и монахи Пантелеймоновской обители греческого Афона.
Ещё не досторенный монастырь, был разграблен в 1878 году, во время Русско-Турецкой войны. Его восстановление началось через 2 года.
В сентябре 1900 года монастырь был освящён, до Октябрьской революции обитель стала одним из самых значимых духовных центров, но в годы Советской власти в ней разместили, сначала склад, потом музей, а во время конфликта с Грузией, военный госпиталь.
Медленно, с 1994 года, начались реставрационные работы монастыря и хозпостроек. В храме св. Пантелеймона они продлились дольше остальных.
В данный период в монастыре проводятся службы, число паломников растёт. Множество людей желают прикоснуться к Святыне и помолиться за ближних, атмосфера, царящая в храмах, располагает к добру, благодарности и прощению.
Комплекс храмов
В Новоафонский монастырский комплекс входит 6 храмов:
— Мученика Иерона;
— Преподобных отцов афонских;
— Андрея Первозванного;
— Вознесения Господня;
— Церковь иконы Божьей Матери;
— Пантелеймоновский Собор (возвышающийся в центре всех)
Новоафонский монастырский комплекс значительно отличается от традиционных русских церквей, т. к. построен в неовизантийским стиле.
Режим работы:
В выходные и праздничные дни — с 7 часов утра. Закрывается монастырь в 20 часов.
Удобнее всего посещение Н. А. Монастыря с мая по октябрь, в это время обитель открыта с 9 часов.
Официальный сайт у Новоафонского монастыря отстутсвует.
Правила посещения:
• Для женщин платья или юбки ниже колен, закрытые плечи, платок на голову.
• Мужчинам надо быть без головного убора, Недопустимы открытые плечи, шорты и спорт. одежда.
Можно делать съёмки фото и видео. Мобильные телефоны выключить или ставить на беззвучный режим.
— В Пантелеймоновском соборе запрещено делать фото с фотовспышкой.
— Запрещено снимать иноков без их разрешения.
Видео:
Экскурсии в Новый Афон
Из Сочи в Абхазию круглый год отправляются автобусы туристических фирм, цена складывается из билета до границы и основной части после её пересечения, при посадке в автобусы Абхазской стороны. Не многие знают, что есть хорошие предложения от частных гидов, которые проводят индивидуальные экскурсии на легковых авто из Сочи и Адлера в Абхазию. Цена учитывая отсутсвие доплат и дегустаций получается примерно на 30-50% больше, однако подход и комфорт выше в несколько раз.Для тех кто желает также посетить труднодоступные и горные районы Абхазии доступен джиппинг на внедорожниках комфорт класса. Здесь на сайте вы можете выбрать из множества предложений от местных фирм и гидов, а отзывы и рейтинги помогут в выборе достойного организатора.
Новоафонский монастырь в Абхазии закрыли для туристов
https://ria.ru/20190517/1553583787.html
Новоафонский монастырь в Абхазии закрыли для туристов
Новоафонский монастырь в Абхазии закрыли для туристов — РИА Новости, 15.03.2021
Новоафонский монастырь в Абхазии закрыли для туристов
Новоафонский монастырь в Абхазии закрыт для посещения туристами, сообщила президент «Абхазского союза туризма» Анна Калягина. РИА Новости, 15.03.2021
2019-05-17T16:12
2019-05-17T16:12
2021-03-15T14:09
религия
в мире
абхазия
религия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/sharing/article/1553583787.jpg?1615806585
СУХУМ, 17 мая — РИА Новости. Новоафонский монастырь в Абхазии закрыт для посещения туристами, сообщила президент «Абхазского союза туризма» Анна Калягина.»Закрытие Новоафонского монастыря на нас (туротрасль — ред.) очень сильно влияет», — заявила Калягина в пятницу на совещании у президента по подготовке к курортному сезону.В комментарии РИА Новости Анна Калягина пояснила, что непростая ситуация, сложившаяся вокруг монастыря, который всегда был «туристической Меккой», а еще и его закрытие в настоящее время для туристов, несет большой урон для туристической сферы в Абхазии.»Если раньше паломничество развивалось очень бурно, то сейчас уже несколько лет оно все хуже и хуже стало из-за того, что существует раскол. И из-за того, что сейчас в Новый Афон православных паломников (которых отправляют в паломничество по Абхазии — ред.) не благословляют… А сейчас, учитывая еще то, что он (монастырь — ред.) закрыт, то даже обычные мирские путешественники не имеют туда доступа. .. Это, конечно, для нас урон, как для туристической сферы», — рассказала РИА Новости Калягина.Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь основан русскими монахами в 1875 году. За счёт российских инвестиций в Новоафонском монастыре проводилась капитальная реставрация православного комплекса.
https://ria.ru/20190303/1551482178.html
абхазия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, абхазия, религия
СУХУМ, 17 мая — РИА Новости. Новоафонский монастырь в Абхазии закрыт для посещения туристами, сообщила президент «Абхазского союза туризма» Анна Калягина.
«Закрытие Новоафонского монастыря на нас (туротрасль — ред.) очень сильно влияет», — заявила Калягина в пятницу на совещании у президента по подготовке к курортному сезону.
6 октября 2010, 18:41
Новоафонский монастырь – святое место в горах и зелени АбхазииВ центре Нового Афона в горах Абхазии находится монастырь святого Симона Кананита — Новоафонский. Он находится в святом месте Абхазии, где сохранились старинные фрески и мироточащие иконы. Фотографии участника проекта «Ты — репортер».В комментарии РИА Новости Анна Калягина пояснила, что непростая ситуация, сложившаяся вокруг монастыря, который всегда был «туристической Меккой», а еще и его закрытие в настоящее время для туристов, несет большой урон для туристической сферы в Абхазии.
«Если раньше паломничество развивалось очень бурно, то сейчас уже несколько лет оно все хуже и хуже стало из-за того, что существует раскол. И из-за того, что сейчас в Новый Афон православных паломников (которых отправляют в паломничество по Абхазии — ред.) не благословляют… А сейчас, учитывая еще то, что он (монастырь — ред.) закрыт, то даже обычные мирские путешественники не имеют туда доступа… Это, конечно, для нас урон, как для туристической сферы», — рассказала РИА Новости Калягина.
3 марта 2019, 08:00Туризм»Гид спрятал паспорт от военных». Чем грозит отдых в непризнанных странахНовоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь основан русскими монахами в 1875 году. За счёт российских инвестиций в Новоафонском монастыре проводилась капитальная реставрация православного комплекса.
Все новости Абхазии читайте на сайте Sputnik Абхазия >>
ПроСтранствия. Ново-Афонский монастырь (Абхазия). — Радио ВЕРА
ПоделитьсяНовый Афон в Абхазии неспроста носит славное имя великой греческой монашеской горы. В конце девятнадцатого века иноки русского Афонского Пантелеймонова монастыря, опасаясь закрытия обители, ходатайствовали перед царем о выделении «уголка земли для устройства скита». В ответ монахам предоставили возможность самим выбрать на Черноморском побережье Кавказа место для будущей обители.
Выбор пал на гору, которая по очертаниям напоминала Афонскую. К тому же здесь, по преданию, принял мученическую кончину апостол Симон Кананит. Братия дружно взялась за непростое дело. Чтобы выровнять склон, расчистить площадку для строительства, предстояло убрать часть горы и вывезти многие тонны камней. Монахи валили деревья, засыпали пропасти и ровняли скалы. В немыслимо короткие сроки было расчищено плато и заложены фундаменты сразу нескольких церквей.
Монастырь рос на глазах, богател и поражал своим размахом. К вершине горы, которая усвоила имя Афонская, была проложена канатная дорога. На берегу моря монахи устроили грузопассажирскую пристань. От пристани к воротам обители вела каменная мощеная дорога. Поднимаясь по ней, путники любовались монастырскими садами и оранжереями.
В долине реки Пцырха монахи разбили парк, в прудах разводили зеркальных карпов. На Пцырхе устроили одну из первых в России гидроэлектростанций, искусственный водопад, которой использовался к тому же как холодильник – густые струи скрывали от солнца пещеру, и лед не таял в ней все лето. В монастыре была своя железная дорога. Паровоз, подаренный императором, доставлял с гор ценную древесину.
Монастырь полностью обеспечивал себя. Здесь были многочисленные мастерские, в том числе переплетная, часовая, кожевенная, позолотная. Конезавод использовал и укреплял кавказские традиции коневодства. Мед с Ново-афонских пасек славился повсюду. В садах обители созревали не только персики и виноград, но и оливки, лимоны, апельсины и даже бананы.
Из всех храмов монастыря всегда выделялся собор целителя Пантелеимона. Этот храм был и остается крупнейшим в Абхазии – простираясь на 53 метра в длину и 33 в ширину, он возвышается на сорок метров над землей. Но не размерами своими он славится, а богатой росписью стен. Голубые, золотистые и коричневые тона фресок поражают своей насыщенностью и глубиной. Манера росписи уникальна – это один из последних образцов предреволюционной русской иконописной школы.
Ново-Афонский монастырь всегда щедро делился своим богатством – как духовным, так и материальным. Здесь не только охотно принимали паломников, но и оказывали помощь всем нуждающимся.
После потрясений двадцатого века в Новом Афоне не найдешь былой роскоши. Но обитель восстанавливается, монахи трудятся и молятся – даст Бог, вернется и благоденствие.
Новый Афон, Новоафонский монастырь, Экскурсии по Новоафонскому монастырю. Экскурсии по Абхазии Туристическая компания РУСАЛТУРС
Экскурсии
Православный монастырь в Новом Афоне был основан в 1875 году русскими монахами из Пантелеймонова монастыря со святой горы Афон в Греции.
Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи! Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.Монастырь также известен фактом участия в его строительстве императора Александра III в 1888 году. Православная церковь празднует 23 мая память одного из 12 апостолов Христа — Святого апостола Симона Кананита. Святыней монастыря является чудотворный крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАЛОМНИКОВ И ГОСТЕЙ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
на летний период с 15 июня по 1 октябряСвященный монастырь св. апостола Симона Кананита открыт для посещения ЕЖЕДНЕВНО с 9.00 до 20.00.
По воскресным и праздничным дням, когда совершаются богослужения, Священный Монастырь открыт с 7. 00 утра. С расписанием богослужений можно ознакомиться у входа в монастырь. После 20.00 Монастырь никого не принимает.
На территории монастыря РАЗРЕШАЕТСЯ вести видео и фото съемку.
Использование фотовспышки в соборе св. Пантелеимона ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Таинство Крещения совершается ТОЛЬКО по предварительной договоренности с архимандритом Дорофеем (Дбар). Прием по вопросам крещения осуществляется каждый вторник с 10.00 до 17.00. Контактный телефон: +7 (940) 920 25 02, звонить ежедневно с 18.30 до 20.00 за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней.
- Таинство Венчания в Монастыре совершается как исключение, ТОЛЬКО для жителей Республики Абхазия, по предварительной договоренности с архимандритом Дорофеем (Дбар). Прием по вопросам венчания осуществляется каждый вторник с 10.00 до 17.00. Контактный телефон: +7 (940) 920 25 02, звонить ежедневно с 18.30 до 20.00 за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней.
- Еженедельно по вторникам с 10.00 по 17.00 архимандрит Дорофей (Дбар) осуществляет прием по духовным вопросам.
- Еженедельно по субботам в 18.00 в соборе св. Пантелеимона совершается таинство Исповеди для всех желающих.
ПРИМЕЧАНИЕ: с более подробной информацией о Крещении и Венчании можно ознакомиться у центрального входа Монастыря.
Просим отнестись с уважением и пониманием к внутреннему уставу Священной Обители.
С уважением, Священноначалие монастыря
св. апостола Симона Кананита
Политика в отношении обработки персональных данных
Абхазия. Религиозный раскол. Новый Афон
Владимир ДергачевАвтор: Photo: Hons084 / Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37204531
Вид из Анакопийской крепости на Новоафонский монастырь
Православная церковь в Абхазии (или Пицундский католикосат) с неурегулированным самопровозглашённым автономным статусом в Абхазии, над территорией которой иными поместными Церквами, включая Московский патриархат, де-юре признаётся юрисдикция Грузинской церкви (Пицундская и Сухумо-Абхазская епархия). Де-факто православные клирики в Абхазии с начала 2000-х годов состоят в ведении Майкопской епархии РПЦ.
Существовавшая исторически автономная церковь в настоящее время не получила признания со стороны поместных православных церквей, произошёл внутри церковный раскол.
15 мая 2011 года Церковно-народное собрание, прошедшее в Новоафонском православном монастыре по инициативе архимандрита Дорофея (Дбара), провозгласило автономную Священную митрополию Абхазии, которая постепенно должна быть преобразована в автокефальную Абхазскую православную церковь.
Важная проблема Абхазии связана с религиозной принадлежностью местного населения, где имеют место как христианство и ислам, так и язычество. При этом процессу укрепления православия в Абхазии препятствует формальная принадлежность этой республики к канонической территории Грузинского патриархата. Руководство Русской православной церкви не заинтересовано в изменении этой ситуации, так как Грузинская православная церковь ее активно поддерживает в длительном конфликте с Константинопольским патриархатом. (Владимир Евсеев Абхазия на перепутье. — Интернет-портал «Институт геополитики». http://dergachev.ru/geop_events/070714.html).
22 октября 2018 года Церковный Совет Абхазской Православной Церкви выступил с заявлением, осуждающим действия Константинопольского Патриархата на Украине. Церковный Совет поддержал позицию Русской Православной Церкви и призвал «не вступать в молитвенное и евхаристическое общение с теми, кто разделяет и пытается властвовать, попирая церковные каноны и правила».
Средневековый религиозный центр Абхазии находится в селе Лыхны в Гудаутском районе. здесь сохранился храм, руины дворца абхазских царей и летняя резиденция владетельных князей Чачба, разрушенная в 1866 году после абхазского восстания по приказу русских властей. На протяжении столетий на обширной Лыхнинской поляне собирались абхазцы, чтобы обсудить важные проблемы и принять решения. В настоящее время здесь ежегодно отмечается праздник урожая.
На окраине села сохранились развалины христианского храма VI—VII веков. В X веке на Поляне была возведена православная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Её фрески XIV века выполнены под влиянием византийского искусства и украшены дюжиной грузинских и греческих надписей. В 2007 году храм был включен в список недвижимых культурных памятников национального значения Грузии. Внутри церкви находится усыпальница князя Сафарбея Чачба-Шервашидзе, при котором Абхазия вошла в состав Российской империи.
Абхазский князь в 1810—1821 годы Георгий II Шервашидзе (при рождении Сафар-Али-бей Чачба-Шервашидзе) — незаконнорожденный сын Келеш Ахмед-бея Чачба. В раннем возрасте был отправлен аманатом в Санкт-Петербург. После того как в 1808 году его брат, Чачба Аслан-бей по одной из версий убил своего отца, чтобы завладеть абхазским престолом, Сафарбей был вынужден скрываться в соседней Мегрелии под защитой мегрельского князя. Принял православие с именем Георгий и с помощью мегрельского дворянства безуспешно пытался захватить власть в Абхазии.
В 1809 году Шервашидзе подписал «всеподданнейшие просительные пункты», в которых попросил российского императора Александра I взять Абхазию под свою защиту, он отдавал себя и «всё находящееся в Абхазии в наследственное подданство … монарха всероссийского» при условии, что сам Сафарбей станет новым правителем княжества. Несмотря на то, что владетелем был его брат Аслан-бей, а сам он находился в Мегрелии. В 1810 году просьба была удовлетворена, и Абхазия получила покровительство Российской империи, о чем свидетельствует Грамота (Манифест о присоединении), данная императором Александром I владетелю Абхазии князю Георгию Шервашидзе, в которой российский император заявил о признании государственности Абхазии и о распространении на неё протектората России.
После решающих побед во время второй русско-турецкой войны русские войска смогли изгнать протурецкую партию, а также оставшиеся турецкие войска из региона. 17 февраля 1810 года Александр I утвердил Сафарбея Шервашидзе в качестве нового правителя Абхазии.
Был женат на княжне Тамаре Дадиани, дочери Владетельного князя Мегрелии Кации II (1757—1788), у них было четверо сыновей.
Действующий храм Успения Божьей Матери X-XI века на Лыхненской поляне. Здесь и далее фотографии Виолетты Зоновой.
В 2010 году абхазскими властями была начата реставрация церкви. Работы, по мнению грузинских специалистов, сопряжены с риском нарушения подлинности.
Моквский собор Успения Пресвятой Богородицы Х века расположен в центре села Моква, в 15 км к северу от райцентра Очамчира. Собор был построен абхазским царём Леоном III. Облик храма сближается с христианскими памятниками Киевской Руси, возведенными в византийском стиле. В храме находятся несколько склепов, в том числе с останками последнего владетельного князя Абхазии Михаила Чачба (Ширвашидзе) (1806 – 1866) и его сына Георгия.
Михаил Шервашидзе, последнего владетельный князь Абхазии (с 1822 и по 1866 годы), генерал-адъютант русской императорской армии, награжден шестью российскими орденами. Георгия. Поскольку правящая абхазская династия исповедовала ислам, при рождении он получил турецкое имя Хамуд-бей. Отец заставил сына принять православие и отправил его в Тифлис в штаб главнокомандующего отдельным Кавказским корпусом. За время Кавказской войны князь Шервашидзе неоднократно участвовал в экспедициях российских войск против горцев и за отличия в этих экспедициях получил чины вплоть до генерал-адъютанта. Во время Крымской войны был заподозрен в измене и связях с туркам, сослан в Воронеж, где и умер.
Светлейший князь Георгий Михайлович Шервашидзе (1846—1918) — наследник абхазского престола с 1866 года, поэт, общественный деятель Грузии. В 1866 году восставшие абхазы провозгласили Георгия Шервашидзе своим правителем, за что после подавления восстания он выслан в Россию. Служил в Оренбургском казачьем войске, в Одесском военном округе, с 1872 по 1875 годы — в отставке, затем снова на службе. Адъютант наместника Кавказа (1875), штабс-ротмистр лейб-гвардии Гусарского полка (1876), флигель-адъютант (1879), состоял в Свите (1880—1881). Право вернуться на родину получил только в 1905 году, жил в Кутаиси.
В 1902 году монахини из Богодуховского монастыря Харьковской губернии на базе храма основали Кавказский (Моквский) Успенский женский монастырь, а после революции его разграбили. В 1968 году отмечался 1000-летний юбилей Моквского собора, была проведена частичная реставрация. Рядом с собором сохранились руины колокольни.
Христианский храм Святого Георгия Победоносца в селе Илори, в Очамчырском районе является образцом грузинской архитектуры XI века. Территория обнесена булыжной оградой, над воротами имеется колокольня. Храм возведен на месте одного из семи главных абхазских языческих святилищ, расположенного в низинной местности, окруженной дубовым лесом, где прибывал божество Елыр-ныха. . Название переводится с абхазского языка как «правосудие». Во времена становления христианства в Абхазии духовенство возводило храмы в местах, особо почитаемые местным населением. В течение столетий храм имел особое значение для абхазцев, в сложных жизненных ситуациях люди обращались к этому святому месту. Здесь приносили очистительную присягу, чтобы снять с себя подозрения в постыдных поступках или преступлениях. Считалось, что молитвы, произнесенные в Илоре, всегда доходили до Бога.
С Илорским храмом связано много народных легенд и преданий. Однажды князь в лесу во время охоты ранил оленя. Убегая, олень скрылся в густых зарослях. Следы крови привели охотника к развалинам древнего святилища. Князь увидел раненого оленя, положившего голову на каменный престол с высеченным посередине крестом. Князь пощадил оленя и приказал воздвигнуть на том месте храм в честь Святого Георгия Победоносца.
Легенда об «илорском чуде» встречается у многих авторов. В день памяти Святого Георгия Победоносца возле храма устраивались большие ярмарки.
Накануне праздника двери церкви закрывали, и князь собственноручно опечатывал их печатью. На следующее утро в открытом храме обнаруживали быка. Люди верили, что его неведомым путем приводил сам Святой Георгий. Бык по велению князя закалывался, а его мясо раздавалось по маленькому кусочку только мужчинам.
В 1733 году храм в Илоре разорили турки, которые были изгнаны в том же году. Как отмечал грузинский царевич, историк и географ Вахушти Багратиони, эта победа была «чудом, сотворенным Святым Георгием, так как в ту ночь он велел абхазам выступить и придавал силу в сражении».
В Илорском храме хранились древние иконы и различные приношения покровителю церкви и окрестных земель. Во второй половине XIX века в ризнице еще оставалось множество предметов старины, включая знаменитую золотую чашу. В храме было несколько глубоко почитаемых древних икон Cвятого Георгия, одна из них была известна как чудотворная.Сегодня в Илорском храме ежедневно проводятся богослужения. В церкви хранятся частицы мощей Cвятого Георгия Победоносца, мироточащие и даже кровоточащие иконы. Храм посещают паломники из-за рубежа.
***
Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь расположен у подножия Афонской горы в Абхазии. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона с Афона (Греция) (Константинопольского Патриархата) при участии российского императора Александра III. Закрыт в 1924 году, возвращён верующим в 1994 году. 11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви. С 15 мая 2011 года монастырь фактически является кафедрой неканонической «Священной Митрополии Абхазии».
https://i.ytimg.com/vi/bRPJLQ-zh3Y/maxresdefault.jpg
У въезда в поселок Агудзера располагается храм святого Илии Пророка, привлекающий внимание своей необычной архитектурой. Храм был построен в 1908 году известным меценатом, лесопромышленником Николаем Смецким. На рубеже столетий этот костромской помещик приобрел в Сухуме в районе Гулрыпша и Агудзеры несколько участков земли, где устроил дендрарий с редкими субтропическими растениями, санатории для легочных больных.
Церковь, освященная во имя Георгия Победоносца, недолго оставалась храмом. В годы советской власти в храме располагались библиотека, курсы, складские помещения. Возрождение храма началось после грузино-абхазской войны, его освятили во имя Илии Пророка. Ведется работа по реконструкции храма и восстановлению церковного хозяйства. Силами прихожан к храму пристроена трапезная и баптистерия (крестильная). В храме Илии Пророка богослужения ведутся на древнеславянском и абхазском языках, а византийские песнопения – на древнеславянском, греческом и абхазском.
Добавиться в друзья
Абхазия Новый Афон — Фотоблог Максима Шелякина — LiveJournal
Продолжаем путешествовать по Абхазии. В первой части мы посещали селение Лыхны, во второй части речь пойдёт о Новом Афоне.
Город Новый Афон Небольшой, но удивительно красивый город расположен в 80 км от российской границы и в 22 км от Сухума. Новый Афон расположен у подножия двух живописных гор: Иверской (350 м) и Афонской (500 м). В недрах Иверской горы находится знаменитая Новоафонская пещера. Горы разделяются очень красивым ущельем небольшой реки Псырцха, протекающей через город и берущей начало невысоко в горах, в пихтовой роще. Отсюда её название, означающее «пихтовый родник».
Новый Афон в переводе с греческого — тихое, беззвучное место. Именно таким и предстал он перед монахами Пантелеимоновского монастыря, прибывших прибывших из русского православного монастыря, расположенного на святой горе Афон в 1875 году. В 1961 году в Новом Афоне была открыта крупнейшая в стране пещера, которая увеличила интерес к этому курорту. Статус города Новый Афон получил в 1987 году.
1. Река Псырцха течёт в центральной части города.
2. По центру музей Абхазского царства, справа храм апостола Симона Кананита.
Трехапсидный храм, композиция которого характерна для раннесредневековой (IX — Х вв.) Абхазии. Стены храма, как и утраченных теперь притворов, были когда-то покрыты изнутри штукатуркой с фресковыми росписями. С легкой руки новоафонских монахов этот храм обычно связывали с именем апостола Симона, уроженца Каны Галилейской, спутника апостола Андрея, который, согласно церковной традиции, проповедовал на обширной территории вокруг Черного моря и на Кавказе. В 55 году н. э. они достигли пределов Абхазии, где апостол Андрей оставил Симона для распространения христианства среди абхазов. Благодаря этим проповедям, согласно преданию, был уничтожен жестокий кровавый обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство. Симон Кананит вскоре умер и был похоронен на берегах Псырцхи. Впоследствии на его могиле был возведен белокаменный храм в память первых контактов абхазов с христианством.
3. Водопад и электростанция.
4.
5. Восстановленная гидроэлектростанция.
6. За водопадом монахи делали холодильники.
7 декабря 1882 г. — окончание строительства по проекту инженера И.С. Веняжского и открытие каменной плотины через Псырцху.
В 1902-1903 г.г. станция было реконструирована. В её комплекс вошли: бетонная плотина в верхней части ущелья, водозабор с холостым сбросом воды, каменный безнапорный канал (430м), два туннеля, один из них с бассейном для регулирования воды, напорный чугунный трубопровод с разветвлением на две нитки, здание ГЭС с двумя турбинами Френсиса мощностью 160 кВт.
7. Дореволлюционная открытка. Фото из сети.
8.
9.
10.
11. Водохранилище реки Псырцха.
12.
13.
14. Восточный тоннель действующей ж/д. Охрана бдит 🙂
15. Павильон ж/д станции «Псырцха».
Остановочный пункт был открыт в 1944 году под названием Дача. В 1951 году платформа получила грузинское название — Агараки. В 1967 году станция была переименована по имени протекавшей здесь реки — Псырцха.
16. В советское время в беседке была расположена билетная касса.
17. Мост через реку.
18. Как всегда времени мало, бежим дальше.
19.
Платформа построена на левом берегу водохранилища реки Псырцха на небольшом перегоне между мостом через Псырцху (в сторону Псоу) и тоннелем (в сторону Сухума). В верхней части порталов тоннелей расположены машинные отделения, где находятся установки принудительной вентиляции тоннелей, а наружу выходит два окна. Возле порталов обоих тоннелей расположены караульные посты.
20.
21. Скульптура «Золотое руно» у входа в пещеру.
Скульптура Золотое Руно – еще одна из главных и очень запоминающихся достопримечательностей Нового Афона. Установлена скульптура непосредственно перед входом в Новоафонскую пещеру. Эта пещера представляет собой самую известную и яркую природную достопримечательность всей Абхазии. Скульптура была изготовлена на основании мифа о Золотом Руне. На сегодняшний день, скульптура «Золотое Руно» является лидером по популярности посещения среди туристов со всего мира. Скульптура была установлена у входа в пещеру чуть позднее 1975 года. «Золотое Руно» символизирует собой путешествие брата и сестры к берегам Азии.
Примечательно, что в мифе, существует двоякое толкование значении я барана — в первом варианте, они путешествуют на золотом баране, который впоследствии будет принесен в жертву. Именно это жертвоприношение стало символом благоденствия и богатства. Также есть версия, что путешествовали брат и сестра на обычном баране, а после жертвоприношения, его шкура стала инструментом для добычи золота в реке и стала символом достатка и благополучия. По преданию, каждый, кто дотронулся до скульптуры, непременно будет богатым и удачливым, именно этим, отчасти объясняется такой высокий поток туристов к достопримечательности.
Источник.
22. Новоафонский монастырь Святого Апостола Симона Кананита. В центре Собор Пантелеимона Целителя.
Новоафонская обитель была основана в 1875 голу русскими монахами из Пантелеимоновского монастыря, что на святой горе Афон в Гремин. По имени монастыря окрестность была названа Новым Афоном. Местность, предназначенная для строительства, была дикой и пустынной. Понадобились годы напряжённого труда, чтобы расчистить непроходимые заросли, срезать часть горы и укрепить склон, засыпать пропасти и, почти без помощи специалистов, воздвигнуть на скалах величественные храмы, освоить обширные земля для возделывания полезных культур. Мужской монастырь был построен в священном для каждого христианина месте — у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалёку от храма находится грот, в котором, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Святыней монастыря является чудотворный крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Всего в обители шесть храмов: надвратный — Вознесения Господня, храм святого апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона (небесного покровителя настоятеля архимандрита Иерона (Васильева)) и храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Под колокольней находится трапезная, рассчитанная на 1000 человек. В центре обители высится величественный Пантелеимоновский собор, построенный в 1888-1900 годах.
23. Открытка конца XIX века. Фото из сети.
24. Церковь Андрея Первозванного была освещена 28 сентября 1894 г.
25. Под колокольной башней расположена бывшая монастырская трапезная, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками, выполненными известными волжскими мастерами — братьями Оловянниковыми.
26.
27. Внутренне убранство Пантелеимоновского собора, туристы повсюду.
Пантелеимоновский собор венчают пять куполов, высота центрального — 40 метров. Он построен в так называемом нововизантнйском стиле. Стены внутри богато расписаны мастерами Палеха. В соборе может поместиться более 3000 человек. Первый камень в фундамент монастыря заложил во время своего приезда в 1888 году император Александр III. Царь прибыл в Новый Афон на пароходе. Там, где его встретил настоятель монастыря, была построена часовня. Она сохранилась до настоящего дня. А тропу, по которой император прошёл пешком от причала до монастыря, монахи обсадили кипарисами и назвали Царской аллеей. При монастыре работали мастерские: живописи, швейная, часовая, переплётная, сапожная, литейная и другие. Имелись две большие пасеки, винодельня и несколько заводов: по производству оливкового масла, свечной, кирпичный, конский. Монахи посадили лимонные и мандариновые сады, оливковую рощу, выращивали сливы, лавровишню, орех фундук, кукурузу, картофель. Гордостью монастыря был ботанический сад с редкими экзотическими растениями. Вдоль дорог было посажено более 5000 кипарисов. Всюду проведено электричество и горячая вода. Была построена школа для абхазских мальчиков. К 1917 году число братии достигло 730 человек, сам же монастырь стал одним из крупнейших православных центров Российской империи. После закрытия в 1924 году, на территории монастыря располагалась туристическая база отдыха, а в соборе — историко-краеведческий музей. Возрождение монастыря произошло в 1994 году. А в 2002 году при монастыре открылось духовное училище.
28.
29. Надвратный храм Вознесения Господня, был освещён 11 августа 1894 г. первым из храмов монастыря.
30. Больничная церковь мученика Иерона.
31. Храм Преподобных отцов Афонских освящён 30 января 1895 г..
32. Панорама, увеличение по клику.
33. Церковь Преподобных отцов Афонских.
34. Анакопийская крепость на Иверской горе (350 м).
35.
36. Небольшой скверик у монастыря
37. Цветущий олеандр
38. Следующая часть журнала будет об этой сторожевой башне.
39.
40. Фото из окна автобуса, монастырские пруды.
Литература:
Аргун А. Новый Афон и окрестности. Очерк путеводитель. Новый Афон.:2016
Часть 1: Абхазия Лыхны
Часть 2: Абхазия Новый Афон
Часть 3: Иверская гора и Анакопийская крепость
Часть 4: Гегский водопад
Часть 5: По дороге на Рицу
Часть 6: Озеро Рица
Часть 7: Ассир в Черниговке
Часть 8: Вечерний Сухум
Часть 9: Патриарший собор в Пицунде
Часть 10: Абхазия Пицунда
Часть 11: Гуляем по пляжам Пицунды
Часть 12: Солнечная Лидзава
Часть 13: Заброшенная Абхазия
В Абхазии обострился церковный конфликт
Новый Афон. Один из самых известных курортных городов Абхазии, ещё в советские годы прославившийся открытой для доступа туристов пещерой удивительной красоты. А вместе с тем – место великой православной святыни – Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря, возведённого монахами русской Свято-Пантелеимоновой обители Святой горы Афон в последней четверти XIX столетия.
До революции Ново-Афонский монастырь, в строительство и благоукрашение которого вложился лично император Александр III, был одним из главных духовных центров Кавказа. Сегодня эта святыня стала символом церковной смуты: противостояния православных христиан и захватившей обитель псевдоправославной националистической секты с претенциозным названием «Священная митрополия Абхазии».
Начавшийся ещё в прошлом десятилетии, этот конфликт существенно обострился в последние недели. Вплоть до того, что 1 июня ситуация в Новом Афоне едва не переросла в массовые волнения и физические столкновения православных и сектантов. Кровопролития избежать удалось, однако абхазские власти продолжают дистанцироваться от конфликта, который уже давно является не только религиозным, но и затрагивает политическую жизнь республики.
Предыстория абхазского церковного конфликта
Абхазская церковная смута связана с миной замедленного действия, заложенной в первой половине прошлого века. Так, в 1917 году Грузинская Церковь, столетием ранее лишённая Святейшим Правительствующим Синодом своей многовековой автокефалии, в результате революционных событий попыталось эту автокефалию восстановить. Однако сделала это революционными методами, разорвав общение с Русской Церковью и захватив русские приходы не только на территории самой новообразованной «Грузинской демократической республики», но и на территории оккупированной ей Абхазии.
С установлением советской власти как в Грузии, так и в Абхазии, и началом антицерковных гонений сам этот антиканонический «порядок» не изменился. И только в 1943 году русско-грузинский церковный раскол был исцелён. Но вновь революционными методами: по сталинскому указанию в кратчайшие сроки и при сохранении статус-кво. Все, к тому времени весьма немногочисленные, православные приходы на территории Грузинской ССР (и в том числе вошедшей в её состав Абхазской АССР) стали приходами Грузинской Церкви. Ново-Афонский монастырь на тот момент был закрыт, и о нём никто не вспоминал вплоть до 1990-х годов.
В 1992 году на территории Абхазии вспыхнул ожесточённый конфликт. В отличие от грузинских властей абхазское руководство до последнего не стремилось к выходу из состава СССР, и только после его распада начало политику суверенизации. В Грузии на тот момент шла кровопролитная гражданская война между сторонниками свергнутого президента радикального националиста Звиада Гамсахурдия и новых властей во главе с бывшим советским партийным деятелем Эдуардом Шеварднадзе. На фоне этой войны противоборствующие силы объединились против общего «врага»: объявившей о своём суверенитете Абхазии.
В августе 1992-го на территорию бывшей советской автономии вошли грузинские вооружённые формирования (различной степени законности) с бронетехникой при поддержке авиации. Сухумские пляжи в разгар курортного сезона были обстреляны с воздуха. В итоге столица республики была оставлена абхазскими ополченцами, отступившими на запад – к Новому Афону и Гудауте. Началась война, продолжавшаяся вплоть до сентября 1993 года, когда абхазские ополченцы при помощи добровольцев (в основном, из республик Северного Кавказа) освободили большую часть Абхазии.
Здание Совмина Абхазской ССР. Было сожжено в ходе грузино-абхазской войны 1992-93 годов. Фото: EvdokiMari/shutterstock.com
Грузинское духовенство, в ходе войны занимавшее отнюдь не миротворческую позицию, но окормлявшее исключительно грузинскую воюющую сторону, опасаясь преследований со стороны абхазов, покинуло Абхазию. Увы, для этого были основания: в ходе боевых действий абхазами был убит грузинский иеромонах Андрей (Курашвили). Сегодня его могила в Команском монастыре святителя Иоанна Златоуста бережно сохраняется абхазским духовенством, однако сама эта трагедия 1993 года навсегда останется одной из чёрных страниц церковной истории рубежа XX – XXI веков.
В итоге на абхазской территории осталось лишь несколько православных клириков. Их возглавил рукоположенный ещё в Грузинской Церкви священник-абхаз Виссарион Аплиаа. В виде канонического исключения Московский Патриархат рукоположил и командировал ему на помощь нескольких молодых абхазов, клириков относительно недалёкой от Абхазии Майкопско-Адыгейской епархии. Разумеется, этому категорически воспротивились в Грузинском Патриархате, однако, осознавая критичность ситуации, не стали накладывать канонических запрещений на отца Виссариона.
На сегодняшний день практически во всех действующих храмах Абхазии (а их уже около 20, за исключением Ново-Афонского монастыря, о котором чуть позже), в качестве Предстоятеля поминается Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По сути же Абхазская Церковь уже более четверти века остаётся без архиерейского руководства. Исполняющим обязанности её Первоиерарха с 1993 года остаётся отец Виссарион Аплиаа. И именно против него ещё в прошлом десятилетии была создана псевдоправославная группировка с центром в Новом Афоне и во главе с ранее командированным ему же на помощь клириком Майкопско-Адыгейской епархии, ныне запрещённым в служении иеромонахом Дорофеем (Дбаром).
«Иеромонах нулевого статуса» и его секта
Отец Дорофей, в миру – Дмитрий (Джума) Заурович Дбар с юных лет проявлял многочисленные таланты: спортсмен и исполнитель народных абхазских танцев, художник и фотограф. Во всём юный Дмитрий Дбар был амбициозен и достигал неплохих результатов. Во всяком случае, именно это утверждает подробнейшая статья о нём в Википедии, очевидно написанная либо самим о. Дорофеем, либо под его чутким руководством.
Переломным этапом в жизни 20-летнего Дмитрия Дбара стало ещё крещение в 1992 году отцом Виссарионом Аплиаа. Сегодня многие упрекают о. Дорофея, что тот в юности сбежал от войны в духовную семинарию. По факту это было именно так, хотя, по свидетельству многих знавших его людей, тогда казалось, что от тщедушного юноши с горящим взором пользы в храме будет куда больше, чем на передовой.
Получив прекрасное образование в Московской духовной семинарии и академии, Дмитрий Дбар в 2001 году принял монашеский постриг и священническое рукоположение в Майкопско-Адыгейской епархии и был командирован в помощь отцу Виссариону в свою родную Абхазию. Однако очень скоро почувствовал себя выше своего былого духовного отца, решив, что именно он достоин епископского сана или как минимум права исполнять обязанности абхазского первоиерарха.
Тогда, в начале «нулевых», нарастающий конфликт между отцом Виссарионом и юным иеромонахом Дорофеем удалось погасить. Молодой клирик направился в Грецию, где продолжил обучение. Параллельно, вопреки церковным правилам, самовольно провозгласил себя священнослужителем Элладской Церкви и даже получил в ней сан архимандрита (выше которого уже епископский). Но обучаясь в Греции, отец Дорофей неоднократно приезжал в родную Абхазию, где в 2011 году в стенах Ново-Афонского монастыря создал секту с претенциозным названием «Священная митрополия Абхазии».
Заседание «Совета» секты «Священная митрополия Абхазии». Фото: Священная митрополия Абхазии / www.anyha.org
В состав этой секты вошли, в основном, националистически настроенные абхазы, большинство из которых никогда не участвовали в церковной жизни, но категорически недовольные активным российским влиянием на жизнь республики. В том числе – церковным. Объективно говоря, это влияние больше мифологично, хотя без российской финансовой поддержки жизнь Абхазии была бы куда мрачнее. С другой стороны, эта помощь создаёт иждивенческие настроения в правящей элите и в итоге приводит к внутриабхазским политическим конфликтам, один из которых развивается в последние месяцы (накануне выборов президента Республики Абхазия, которые должны состояться в августе).
В результате раскольнических действий о. Дорофей был запрещён в служении священоначалием Русской Православной Церкви (клириком которой является до сих пор, хотя и отрицает это). Однако, в нарушение церковных канонов, продолжил «служить», совершая театральные действия, напоминающие богослужения. В то же время каноническое православное духовенство Абхазии, по воле Дбара, уже много лет не может совершать богослужения в захваченном сектантами Ново-Афонском монастыре. Попытки назначить настоятеля обители из числа законных клириков предпринимались не раз, однако каждый раз встречали активное противодействие сектантов из «Священной митрополии Абхазии».
Обострение конфликта и возможные перспективы
На этот раз, начиная с мая 2019 года, отец Виссарион Аплиаа и другие православные священники Абхазии (а их в республике около 20) настроены решительно: вот уже несколько недель они находятся на территории Ново-Афонской обители и совершают богослужения у стен захваченного монастырского собора. Увы, 1 июня кавказский темперамент взял своё, и между православными мирянами и сектантами едва не случилась кровопролитная потасовка.
После этого абхазский президент Рауль Хаджимба встретился с православным духовенством и сектантами из «Священной митрополии Абхазии», однако ситуация не разрешилась. Сектанты во главе с о. Дорофеем собрались на экстренное заседание своего «Совета». На котором один запрещённый клирик и десяток людей, большинство из которых едва ли знают наизусть «Символ веры» (по словам православных абхазов, в эту секту входят даже откровенные атеисты, язычники и мусульмане), приняли откровенно хамское заявление. Потребовав от президента Абхазии и отца Виссариона… подписаться под письмом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с настоятельной просьбой снять запрещение с иеромонаха Дорофея (Дбара). Разумеется, без покаяния последнего, абсолютно убеждённого в своей правоте.
Отец Виссарион Аплиаа и Святейший Патриарх Кирилл. Фото: patriarchia.ru
По сути, это заявление очень напоминает позапрошлогоднее письмо лжепатриарха Филарета (Денисенко) Святейшему Патриарху Кириллу со столь же настоятельной просьбой снять анафему с украинских раскольников. Впрочем, и сама националистическая секта «Киевский патриархат», ставшая основной автокефалистской ПЦУ (она же СЦУ), весьма близка по своей сути и националистической идеологии со «Священной митрополией Абхазии». Вплоть до того что в последней за «богослужениями» в качестве Первоиерарха поминают творца украинской лжеавтокефалии Константинопольского патриарха Варфоломея.
Завершая, стоит остановиться ещё на одном очень важном моменте. Ни для кого не секрет, что украинский церковный раскол, а также его автокефалистская псевдолегализация последних месяцев были активно поддержаны (а по некоторым данным, и инспирированы) западными политическими элитами. Очевидно, масштаб Абхазии (даже учитывая немалый доход Ново-Афонского монастыря, складывающийся, в основном, из пожертвований российских туристов) несоизмерим с масштабами Украины. Но отработка антироссийских политических сценариев (как против самого Государства Российского, так и против Русской Православной Церкви) вполне может производиться и на базе этой маленькой причерноморской республики.
Вид на Ново-Афонский монастырь. Фото: Yuriy Bartenev / Shutterstock.com
Сегодняшняя Абхазия благодаря своим природно-климатическим ресурсам и мудрому и трудолюбивому народу в туристическом и, шире, экономическом плане вполне могла бы стать подобием Лазурного берега Франции. В духовном же – самым настоящим кавказским Афоном. Однако непрекращающиеся конфликты не позволяют этого сделать. И пока политические элиты республики не осознали, насколько опасно для Абхазии и абхазского народа наступать на украинские националистические грабли, знаменитым словам декабриста Александра Бестужева-Марлинского (отбывавшего на Кавказе исправительную ссылку за декабристский мятеж), не суждено сбыться:
Дайте Кавказу мир и не ищите земного рая на Евфрате! Он здесь!
Увы, полноценной мирной жизни на благословенной Абхазской земле не было давно. И потому нам, русским православным христианам, сегодня нужно особенно усилить молитвы о мире не только на братской Украине, но и в столь же близкой и родной нам Абхазии.
Новоафонский монастырь описание и фото — Абхазия: Новый Афон
Новоафонский монастырь описание и фото — Абхазия: Новый Афон. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.
Фото и описание
Новоафонский монастырь — мужской монастырь, расположенный в городе Новый Афон у подножия Святой Горы Афон. Новоафонский монастырь был основан монахами русского Свято-Пантелеимоновского монастыря в 1875 году.Строительство монастыря велось по проекту известного петербургского архитектора Н.Н. Никонов. Устав Новоафонского монастыря был утвержден в 1879 году царем Александром II.
Монастырь является одним из самых величественных произведений неовизантийского стиля на территории Абхазии. Монастырский комплекс включает в себя шесть храмов. Самым величественным из строений монастыря является собор, освященный в честь великомученика Пантелеймона.Северо-западную часть храма украшает 50-метровая колокольня, под которой находится трапезная, украшенная фресками.
Торжественное освящение главного алтаря монастыря состоялось в 1888 году. Император Александр III, присутствовавший на церемонии, подарил церкви музыкальные куранты, которые и по сей день украшают колокольню. В том месте, где произошла встреча царя с настоятелем монастыря, была возведена часовня, а путь, по которому шел император от пристани к храму, монахи назвали Царской аллеей и засадили ее кипарисами.
Новоафонский монастырь стал крупнейшим религиозным центром на всем кавказском побережье Черного моря. Монастырские подворья располагались в Новороссийске, Петербурге, Сухуми, Ейске, Туапсе, Пицунде и высокогорном селе Псху. При монастыре работали церковно-приходская школа и несколько фабричных предприятий. Кроме того, у монастыря была собственная железная дорога.
В 1924 году «за контрреволюционную агитацию» монастырь был закрыт. В советское время монастырь долгое время находился в запустении, после чего монастырские помещения использовались под склады, туристско-рекреационную базу, краеведческий музей и военный госпиталь.Монастырь начал возрождаться только в 1994 году
В 2008 году в Новоафонском монастыре были проведены ремонтные работы, а через год на главном соборе засверкали новые купола.
Рекомендуем также прочитать Литературно-художественный музей-усадьба Приютино описание и фото — Россия — Ленинградская область: Всеволожск
Рубрика: Новоафонский монастырь описание и фото — Абхазия: Новый Афон .
Новоафонский монастырь — подробное описание и фотографии.Карта мест, туристические маршруты
Новоафонский монастырь – главная святыня Абхазии и всего Кавказского региона. Он был основан в 1875 году двумя русскими монахами, выходцами из монастыря Святого Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции.
Новоафонский монастырь заложен на возвышении у подножья Иверской (Ивирской) и Афонской гор. Но сложные подготовительные работы почти сразу были прерваны русско-турецкой войной 1877-1878 гг. Во время войны все постройки монастыря были разрушены, а восстановление Новоафонского монастыря в его современном виде началось в 1880 году при непосредственном участии российского императора Александра III.
Монастырь виден с Приморского шоссе в нижней части города Новый Афон, но подниматься к нему нужно по крутой дороге. Часто туристы поднимаются вверх по Царской аллее к Новоафонскому монастырю, тому самому, на который поднимался император Александр III во время своего посещения Нового Афона 24 сентября 1888 года вместе с императрицей Марией Федоровной и членами царского двора. семья. В честь этого события монахи посадили кипарисы по обеим сторонам тропы.
Монастырь св.Вид снизу на Симона Кананита
Алтарь Пантелеймоновского собора в центре Новоафонского монастыря
Полное название монастыря «Новоафонский Симон Кананит» связано с именем преподобного Симона Кананита, который здесь жил и был погребен в храме Симона Кананита у Нижнего Новоафонского водопада.Водопад берет свое начало на вершине холма и с грохотом спускается к его подножию, где находится церковь.
Монастырь имеет форму прямоугольника с просторным двором в центре. Двор окружают кельи (монастырские) и административные здания, в том числе 5 церквей и колокольня. В центре Новоафонского монастыря находится большой Пантелеимоновский собор, заложенный в 1888 году императором Александром III. Церковь имеет пять куполов и достигает высоты 40 метров.
Новоафонский монастырь, Новый Афон, Абхазия, Грузия (фотографии-пазлы, гравюры в рамке…) #19479180
Репродукция Новоафонского монастыря, Новый Афон, Абхазия, Грузия
© Иван Вдовин / AWL Images Ltd — Все права защищены
Идентификатор носителя 19479180
Абхазия абхазский Архитектура Азия Азии Строительство Кавказ Центральная Азия Церковь Грузия грузинский Иван Вдовин Монастырь Новый Афон Туристические направления
A2 (42×59 см), репродукция, репродукция
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
проверить
Гарантия Pixel Perfectчек
Изготовлен из высококачественных материаловпроверить
Необрезанное изображение 42 x 42 см (примерно)чек
Отделка профессионального качествачек
Размер продукта 42 x 59. 4 см (оценка)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Наши репродукции Fine Art Prints печатаются на 100% бескислотной бумаге с нейтральным PH, обладающей архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Для общего обрамления мы рекомендуем вместо этого наши фотопечати. Студия Hahnemühle, сертифицированная для цифровой художественной печати, печатает на фотобумаге плотностью 308 г/м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных художественных отпечатков.
Код продукта dmcs_19479180_842_0
Пазл Печать в рамке Фотопечать Печать на холсте Поздравительные открытки Печать плакатов Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Премиум обрамление Металлическая печать Стеклянная рамка Сумка акриловый блок
Полный ассортимент художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник
Принт в рамке (54 долл. США.72 — 279,73 долларов США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Фотопринт (15,80–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.
Печать на холсте (36,48–231,08 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Поздравительные открытки (7 долларов США.26 – 14,58 долларов США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений
Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Принт в рамке (54 долл. США.72 — 304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем
Установленная фотография (24,32–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке
Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Металлический принт (193,38 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Стеклянная рамка (27 долларов США. 96 – 83,93 доллара США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.
Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.
Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
«Абхазский Новоафонский монастырь» Андрей Кузнецов
Страна-участникAllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Остров Херд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Архимандрит Дорофей (Дбар): Паломничество на Святую Гору Афон
В январе 2014 года я напечатал свою докторскую диссертацию в одиннадцати экземплярах и отвез ее в Аристотелевский университет в Салониках. Пока университетские преподаватели знакомились с моей работой (400 страниц), я решил совершить последнюю поездку на Афон перед возвращением на родину, в Абхазию.
Святая гора (Άγιον Όρος по-гречески) — один из полуостровов в северной части современной Греции. Это крупнейший центр православного монашества в мире. На полуострове 20 огромных монастырей, множество скитов (небольших монастырей), большое количество монашеских келий и изб. Общее количество монахов (все мужчины) составляет около 2000 человек.Подавляющее большинство жителей составляют греки. Есть монастыри и скиты, принадлежащие болгарам, сербам, русским и румынам. Когда-то в Иверской обители служили иверы (грузины) и абасги (абхазы). Этот монастырь был построен в период Абхазо-Картвельского царства (по-гречески ῆ βασιλεῖα τῶν Ἀβαζγῶν καὶ Ἰβήρων, т.е. царство абазов и иберов). Сейчас во многих монастырях можно встретить выходцев из Франции, Англии и Германии. В скиту св.Анна, мы познакомились с французом из Марселя, который принял православие и собирался стать монахом. Его приход в Православную Церковь связан с именем архимандрита Плакидаса (Дезеля), клирика Римско-католической церкви, принявшего православие в 1977 году и ставшего насельником монастыря Симонопетра на Афоне. Позже отец Плакида перенес монашескую традицию Святой Горы во Францию, он основал там несколько монастырей. Он также является автором замечательной книги «Мой путь к Православию».
Женщинам вход на Святую Гору воспрещен. Этот фактор сыграл важную роль в успешном духовном развитии жителей полуострова. В разных греческих монастырях меня спрашивали, откуда я, и я отвечал, что из Абхазии, из Новоафонского монастыря. Я попытался описать условия жизни новоафонских монахов староафонским монахам. Я рассказал им о туристическом сезоне, о том, что монахам приходится слушать музыку и шум из кафе и ресторанов города Новый Афон.Монахам приходится видеть полуголых туристов на территории монастыря. Таких диких условий жизни монахов они и представить себе не могли.
Кстати, на всем полуострове Греческий Афон купание в море тоже запрещено. Забыл сказать, что территория полуострова закрытая, и попасть туда можно только на корабле по специальному разрешению(Διαμονητήριο).
Свой первый поход на Святую Гору я совершил в январе 2007 года, был один, пешком, без знания греческого языка, за десять дней посетил половину афонских монастырей, расположенных на полуострове.В те дни я прошел около 70 км.
Интересная деталь. Месяца за три-четыре перед отъездом из Абхазии в Грецию мне приснился сон: я поднимаюсь по лестнице из камней на гору и в какой-то момент оборачиваюсь и вижу, что высота, на которой я нахожусь, невероятная.
Итак, когда я поднялась по тропе из Кавсоливии в сторону монастыря св. Анны и дошла до места, где лестница была сделана из камней, я поняла, что это место из моего сна.
С 2007 года ежегодно совершаю поездки на Афон.В 2010 году я был там со своими соотечественниками Зурабом Агрба и Саидом Харазия. Побывал я и в монастыре святого Павла, где три года служил наш соотечественник иеродиакон Давид (Сарсания).
Больше всего на Святой Горе меня поразили следующие вещи.
В первую очередь меня впечатлил образ жизни в монастырях на Святой Горе.
Насельники этих монастырей живут по византийскому времени. Разница между «европейским» временем составляет около 5-6 часов.На Афоне встают в 1-2 часа ночи, обедают в 10 утра, ужинают в 4 часа дня и ложатся спать в 6-7 вечера.
Во-вторых, Богослужения совершаются в храмах, где нет электричества, но много горящих свечей и лампад освещают помещение. Богослужения совершаются ночью (плюс удивительное византийское пение), и эта волшебная атмосфера помогает человеку проникнуться молитвой и медитацией.
В-третьих, большинство молодых монахов имеют несколько дипломов о высшем образовании.И дело не только в воспитании молодого духовенства. Большинство афонцев приехали туда не потому, что не могли жить среди мирян или имели страсть к «средневековой романтике», а из любви к Богу.
Впрочем, большое впечатление на меня произвели и простые старые монахи. Не знаю почему, но все короткие.
Здесь же служил святой Паисий Афонский. Его цитаты переведены на многие языки. Я уже начал переводить некоторые его цитаты на абхазский язык.
Наконец, последнее — гостеприимство. Там можно посетить любой монастырь и в первую очередь вас пригласят в столовую, чтобы отдохнуть и попить кофе. В одном из монастырей нас пригласили отобедать с игуменом за центральным столом, а братия сидела за боковыми.
Безусловно, Святая Гора Афон является крупнейшим центром христианского образования и православной культуры. В монастырях и скитах Афона хранится 15 800 греческих рукописей, 3 500 славянских, несколько сотен грузинских и румынских рукописей.Многие рукописи уникальны.
Несколько лет назад Мира Константиновна Хожелашвили-Инал-Ипа прислала мне письмо. Вот выписка из него: Как-то Лев Николаевич Соловьев, наш знаменитый археолог, рассказывал, что во время конфликта между русским афонским монашеством и греческим правительством часть духовенства прибыла в Россию и у них были разные рукописи. Среди этих рукописей были рукописи, относящиеся к «Истории Абхазии», написанные по-гречески, а часть из них написана греческими буквами по-абхазски.Лев Николаевич сказал, что уверен в этом, потому что получил эту информацию от московских сановников. Он не знал о судьбе этих рукописей и много раз просил Шалву Денисовича начать поиски в этом направлении. Впрочем, что могли сделать в 60-х и, наверное, рукописи хранились у не добрых людей. Но, может быть, все эти материалы были вывезены или попали в Новоафонский монастырь, и поэтому меньшевики тщательно обыскали монастырь…»
Не сомневаюсь, что в византийский период своей истории абхазы пользовались письменностью на основе Греческий алфавит в церковных рукописях.К сожалению, пока я был в Греции, у меня не было достаточно времени, чтобы лучше изучить этот вопрос. И все мои попытки найти какие-либо следы средневековой абхазской церковной письменности не увенчались успехом.
По данным Роберта Керзона на 1837 год, в Иверском монастыре на Афоне хранилось: 2000 рукописей на бумаге (на греческом языке), 1000 рукописей на пергаменте (на греческом языке), 100 рукописей на грузинском языке.
И чтобы не забыть: знаменитая чудотворная икона Богородицы из Иверского монастыря, которая широко известна как Иверская Богородица, именуется Богородицей Портитиссой.
Вот еще одна интересная история, которую я уже описывал в одной из своих статей.
В 1821-1823 годах, когда территория Северной Греции еще находилась под властью турок, Мехмед Эмин Али-паша правил Салониками. Его отправили в Салоники из Дамаска. Он был известен как каратель греческих мятежников в Халкидиках (Северная Греция) и непокорных монахов Афона. В августе 1823 г. по решению Высокой Порты он был отправлен в Ларису (Фессалия, Греция).
В 1822 году Али-паша приказал приехать к нему представителям всех афонских монастырей.Настоятель монастыря Агиос Дионисий Стефан прислал вместо себя грузинского монаха Илариона. Когда делегаты пришли к Али-паше, они показали ему документ из Святой Кинотиты (руководящего органа Афона), в котором были указаны имена представителей всех монастырей на Святой Горе. Когда Али-паша увидел имя грузинского монаха отца Илариона, он на мгновение остановился, посмотрел на монахов и спросил: «Кто из вас грузин?». Монах Иларион ответил, что это он, и сказал, что он из Имерети.Тогда Али-паша сказал, что он из Абхазии, а его отец был православным священником. В молодости его продали туркам. Али-паша отправил в тюрьму всех представителей монастырей, кроме грузинского монаха. По возвращении на Святую Гору отец Иларион сожалел, что не остался с другими заточенными монахами. Он вернулся в Салоники и исповедовался перед Али-пашой и народом, что он православный священник. Паша приказал посадить в тюрьму отца Илариона. Однако двое абхазов из охраны Али-паши, которым он поверил, попросили его не трогать грузинского монаха, потому что тогда в Имерети все скажут, что абхазы плохо поступили со своими ближними.Али-паша освободил монаха Илариона. Абхазы из охраны Али-паши вывезли его из города Салоники и приказали немедленно вернуться на Афон. За последующие иноческие подвиги в 2002 году отец Иларион был причислен к лику святых.
Основание Новоафонского монастыря в Абхазии русскими монахами со Святой Горы Афон – это отдельная история, которую я изучаю уже много лет. Когда работа будет закончена, она будет опубликована.
Салоники, Греция
2 февраля 2014 г.
Новоафонский монастырь, Новый Афон, Абхазия, Грузия (фотографии, принты в рамах, пазлы…) #19479180
Гравюра в рамке Новоафонского монастыря, Новый Афон, Абхазия, Грузия
Мы рады предложить этот принт от Ивана Вдовина в сотрудничестве с Discover Images by AWL
Discover Images by AWL — ведущий мировой бренд высококачественных изображений для путешествий
© Иван Вдовин / AWL Images
Идентификатор носителя 19479180
Абхазия абхазский Архитектура Азия Азии Строительство Кавказ Центральная Азия Церковь Грузия грузинский Иван Вдовин Монастырь Новый Афон Туристические направления
Современная рамка 15 x 13 дюймов (38 x 33 см)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
проверить
Гарантия Pixel Perfectчек
Изготовлен из высококачественных материаловпроверить
Необрезанное изображение 21. 4 х 21,4 см (оценка)чек
Отделка профессионального качествачек
Размер продукта 33,1 x 38,2 см (приблизительно)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Распечатка 9×7 в рамке. Профессиональные цельнодеревянные рамы ручной работы отделаны строительной лентой и снабжены приспособлением для подвешивания сзади. Внешние размеры составляют 15×13 дюймов (382×331 мм). Качественная деревянная рама с цветами рамы на ваш выбор: черный, белый или необработанный дуб, а также с черными или белыми карточными креплениями.Рамы имеют переднюю часть из плексигласа, обеспечивающую практически небьющееся покрытие, похожее на стекло, которое легко очищается влажной тканью.
Код продукта dmcs_19479180_8165_601
Пазл Печать в рамке Фотопечать Печать на холсте Поздравительные открытки Художественная печать Металлическая печать Сумка Коврик для мыши
Категории
> Архитектура
> Церкви
> Архитектура
> Страна
> Грузия
> Архитектура
> Стили
> Грузинская архитектура
> Азия
> Грузия
> Похожие изображения
Полный ассортимент художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Пазл (59,99 австралийских долларов — 74,99 австралийских долларов)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник
Принт в рамке (139,99–449,99 австралийских долларов)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Фотопечать (24,38–99,99 австралийских долларов)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.
Печать на холсте (99 австралийских долларов.00 — 149 австралийских долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Поздравительные открытки (14,99 австралийских долларов)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Репродукция изобразительного искусства (62,88–169,09 австралийских долларов)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Металлический принт (49,99–189,99 австралийских долларов)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Большая сумка (49,99 австралийских долларов)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.
Коврик для мыши (29,99 австралийских долларов)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.
Бесплатное фото Абхазия Новоафонский монастырь
Фотографии на Max Pixel можно свободно распространять с Creative Commons Zero — CC0.
Если это было полезно для вас, поделитесь с друзьями. Наша команда была тщательно отобрана перед выступлением здесь. Кроме того, вы также можете отблагодарить их, пригласив одну чашку кофе.
Фото сделано камерой Nikon D3100 в режиме съемки 18.0мм · ƒ/8,0 · 10/5000с · ISO 100 , дает изображение превосходного качества.самый большой размер 3072×4608 пикселей, вы можете скачать его в формате JPG. Нас пометили: Абхазия, Новый Афон, Монастырь.
Наша система искусственного интеллекта выбирает и предлагает несколько связанных фотографий. Надеюсь, это поможет вам.
Фейерверк, Свет, Фестиваль, Красивые, Пиротехника
Мост, Река, Город, Вода, Городской Пейзаж, Огни Города
Фейерверк, Ракета, Новый год, Канун Нового года
Бенгальский огонь, Холдинг, Руки, Фейерверк, Блестки, Огонь
Архитектура, Небоскреб, Городской, Город, Строительство
Бенгальский огонь, Фейерверк, Рука, Лица
Фейерверк, Небо, Вечеринка, Новогодняя ночь, Ракета
Скалы, Пляж, Море, Океан, Солнце, Закат, Сумерки, Сумерки
Рождество, Новый год, Открытка, Поздравление
Салют, Новогодняя ночь, Город, Небо, Маяк, Свет
Ребенок, Рука, Младенец, Ребенок, Отец, Родители, Сладкий
Воздушный шар, Китайские фонарики, Фонарь, Сияющий, Небо, Мальчик
Абхазия Новый Афон Бесплатные фото Бесплатные изображения Максимальный пиксель
.