Аэрофлот а321 салон: «» 2021 Airbus A320neo A350

Содержание

Схема салона и лучшие места Boeing 737-800 Аэрофлот

Одной из крупнейших российских . Фирма начала свою работу еще в 1923 году. Большая часть акций компании принадлежит сегодня государству, «Аэрофлот» осуществляет рейсы по многим направлениям. Название практически у каждого ассоциируется с увлекательными путешествиями, и это вовсе не удивляет. Ведь если нужно ответить на вопрос, куда летает куда летает «Аэрофлот», то ответ напрашивается сам собой – по всему земному шару.

Общие сведения о самолете Boeing 737-800

На 2021 г. в парке воздушных судов Аэрофлота имеется 21 Боинг 737-800. Это самолеты нового поколения с цифровой авионикой, способные перевозить большее количество пассажиров с меньшим расходом топлива. Технические характеристики лайнера:

  • Максимальная крейсерская скорость – 900 км/ч.
  • Высота полета – до 12 000 км.
  • Максимальная дальность — 4 500км.

Лайнеры Boeing 737 снабжены законцовками крыльев winglets, которые придают самолету дополнительную устойчивость. Рассмотрим схему салона, которую использует «Аэрофлот» для компоновки этих самолетов.

Сухой Суперджет-100

В Аэрофлоте есть 43 самолета Sukhoi SuperJet-100 российской марки «Гражданские самолеты Сухого». Лайнер выдерживает общую нагрузку при взлете до 50 тонн, а промышленная загруженность достигает 12,5 тонн. Корпус по длине — 30 м, крыльевой размах — 28 м. Это воздушное судно предназначено для перелетов на короткие дистанции, до 2,5 тыс. км на высоте не более 12 км. Количество мест в салоне — 75 в эконом-классе и 12 в бизнес-секторе.

Самому новому самолету Sukhoi SuperJet-100 всего 3 месяца (2017 год выпуска), а дольше всех служил Sukhoi SuperJet-100 (RA-89014) — около 5 лет.

Схема посадки Sukhoi SuperJet-100

Бизнес-класс

Бизнес-класс в Boeing 737-800 авиалиний «Аэрофлот» – это 5 рядов по 2 места у каждого борта. Кресла здесь широкие и удобные, с большим углом откидывания спинки, шаг между ними позволяет полулежать. К каждой спинке сзади прикреплен экран – это видео и аудио плеер с постоянно обновляющейся аудио- и видеотекой. Пассажиры могут выбрать из более, чем 200 фильмов, мультфильмов, шоу-программ, аудиокниг, музыки и др.

К услугам пассажиров – USB вход для зарядки телефона и розетка для подзарядки компьютера на борту самолета. Тем, кто любит отдыхать, предлагаются подушки, пледы и маски для сна. Меню в бизнес-классе довольно разнообразно, еда подается в фарфоровой или стеклянной посуде.

Фото бизнес-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»

Бонусы и другая информация

Фирма предлагает для своих клиентов разнообразные программы лояльности, которые имеют название «Бонус Аэрофлот». Став участником такой программы, постоянные клиенты могут:

  • заказать премиальный авиаперелет, стоимость которого будет в несколько раз ниже;
  • набрав нужное количество миль, пассажир сможет выбрать повышенный класс обслуживания на борту;
  • согласно данной программе, клиенты могут пользоваться услугами партнеров-авиаперевозчиков.

Подводя итог, можно сказать, что на самолетах от пассажиры смогут добраться в любое место нашей планеты, а на борту им предлагается полный комплекс услуг. Это означает, что перелет в любом направлении пройдет незаметно и принесет удовольствие.

Эконом-класс

Эконом-класс начинается с 6 ряда. Он самый удобный для пассажиров с маленькими детьми – здесь большое расстояние для ног и есть крепления для люльки. Сюда следует садиться также женщинам в положении, им будет более комфортно.

Фото эконом-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»

Пассажиры с ограниченными возможностями обслуживаются на паспортном контроле вне очереди и могут попросить предоставить им места с увеличенным расстоянием для ног.

6 – 9 ряд – носовая часть самолета. Здесь меньше ощущается шум моторов, видна красивая панорама из иллюминаторов, быстрое получение обеда. Пассажирам, которые любят смотреть в окно, нужно выбирать места А или F.

В носовой части лучше сидеть тем пассажирам, кого ждет пересадка, им не придется слишком долго ждать, чтобы выйти из самолета. Передние ряды очень популярны, их выбирает большинство путешественников. В некоторых авиакомпаниях возможность сидеть здесь стоит дороже.

10 – 17 ряд – средняя часть самолета. Здесь меньше всего чувствуется болтанка, но вот вид из окна ограничен крыльями. Между 11 и 12, 12 и 13 рядами расположены 4 аварийных выхода, следовательно, шаг кресел здесь больше. Но, нужно знать, что спинки кресел в 11 и 12 рядах имеют ограниченный угол наклона, чтобы не блокировать доступ к запасным выходам.

12 и 13 ряд – стратегические места при возникновении аварийной ситуации. Их дают только взрослым без физических и психических отклонений. Если придется открывать аварийные двери, эти пассажиры должны будут точно выполнять все указания пилотов и бортпроводников. Здесь не могут сидеть:

  • дети до 18 лет, летящие без сопровождения взрослых;
  • дети до 12 лет;
  • инвалиды;
  • пассажиры с животными.

На местах 12-13 A и F холоднее, чем на других, из-за близости аварийных дверей.

Шаг кресел у аварийных выходов

18 – 28 ряд – хвостовая часть лайнера. Эти места считаются наименее удобными, особенно последний ряд. Турбулентность и шум моторов в хвосте чувствуется больше всего, а в проходе, вдоль последних пяти рядов будет постоянная очередь в туалет. Но и здесь есть свои плюсы. На незагруженных рейсах часть кресел в хвосте остается свободной, можно пересесть и лететь с комфортом без соседей рядом.

Когда подойдет ваша очередь получать еду, можно запросто попросить бис – еда, предназначенная для перелетов долго не хранится. При всех минусах последнего ряда – это очень неплохое преимущество!

Рекомендации по выбору мест

При размещении пассажиров на борту воздушного судна работники авиалиний должны предоставить своим клиентам не только комфорт, но и безопасность. Номер кресла в посадочном талоне указывается при регистрации. Каждый пассажир имеет право выбрать то место, которое он посчитает для себя наиболее удобным.

  • В кресла у аварийных люков размещают людей физически здоровых и крепких. В случае экстренной эвакуации они смогут открыть аварийные выходы, что требует определенных усилий.

  • При малой заполненности Боинга 737 рассаживать пассажиров начинают с середины салона (это связано с возможностью расцентровки самолета).
  • Людей с инвалидностью стараются не размещать на местах, которые могут создать препятствия при вынужденной эвакуации.
  • Пассажиров, которых страшат перелеты, предпочтительнее размещать дальше от иллюминаторов.
  • Парам лучше занимать места в середине, а одиноким и тем, кто постоянно нуждается в посещении туалета, комфортнее в креслах, расположенных возле прохода.

Чтобы впечатления от полета остались самыми положительными, взвешенному выбору пассажирского места следует уделить первостепенное внимание. Боинги 737-800 обслуживают воздушные линии многих авиакомпаний. Однако каждый перевозчик при покупке лайнера высказывает свои требования и пожелания. Поэтому самолеты одной модификации имеют ряд нюансов в компоновке пассажирского салона.

Чтобы найти комфортное для себя место, следует воспользоваться некоторыми советами:

  1. Узнать регистрационный номер самолета и подробно изучить схему именно его салона.

  2. Обратить внимание на такие моменты, как расстояние между рядами, заблокирована ли спинка кресла.
  3. Уточнить наличие иллюминатора (есть ряды без него), широту обзора.
  4. Тем, кто плохо переносит тряску, лучше искать подходящее место в носовой части самолета.
  5. Не стоит забывать о плюсах, которые имеют последние ряды: обычно здесь нет пассажиров с детьми и это самое безопасное место при аварии (до 70% выживших во время авиакатастрофы сидели именно на задних рядах самолета).

И еще один секрет. Немаловажно произвести хорошее впечатление на работников регистрационной службы, и они укажут на схеме салона самые лучшие места на борту Боинга 737-800, обслуживающего их авиакомпанию.

  • Перед покупкой авиабилетов ознакомьтесь с конфигурацией самолета, на котором вы собираетесь путешествовать. Посмотрите схему салона, почитайте отзывы тех, кто уже летал на этом воздушном судне. Кроме того, вы можете уточнить спорные и непонятные моменты у представителя авиакомпании.
  • На некоторых сайтах показаны разные схемы салона самолета boeing 737-800 авиакомпании Аэрофлот. Поэтому необходимо обязательно уточнить у представителей, какая из них является достоверной для вашего рейса, чтобы не ошибиться и не приобрести билеты на те места, которые вам не подойдут.
  • Если вы боитесь летать, стоит расположиться как можно ближе к аварийному выходу. Вероятно, что это придаст вам уверенности в собственной безопасности.

У окна или в проходе

Когда определились с рядом, возникает вопрос: куда сесть – у окна, посредине или в проходе? Все зависит от персональных предпочтений. Тем, кто любит спать, читать или смотреть в окно, подойдут места у иллюминатора – A и F. Кто любит вытянуть ноги или кому нужно часто вставать в туалет или прогуливаться по салону, нужно выбирать места у прохода – C и D. Самыми неудобными считаются средние места, но они подойдут людям с фобией авиаперелетов. Сидя между соседями, полет покажется не таким пугающим. Средние места обозначаются буквами B и E.

Если отбросить личные предпочтения, то в каждом самолете имеются лучшие и худшие места. За более комфортный перелет большинство авиакомпаний берет дополнительную плату. Какие же места в самолете Boeing «Аэрофлота» считаются комфортными, а какие нет?

География полетов

Прямые рейсы организованы из Москвы в города центральной части России, Приволжского федерального округа и Сибири. Летает «Аэрофлот» и на Дальний Восток, скажем, рейсы Москва — Петропавловск-Камчатский или Москва — Владивосток выполняются регулярно. Самолеты авиакомпании садятся в аэропортах столиц стран СНГ и бывших союзных республиках. Поэтому, если нужно навестить родственников в Минске, по делам отправиться в Баку или просто появилось желание полюбоваться на киевские храмы, — выбрать удобный рейс не составит труда. Любители отдыхать на российском побережье Черного моря с помощью «Аэрофлота» уже через несколько часов полета смогут греться на солнце.

Рейсы «Аэрофлота» из Москвы выполняются из аэропорта Шереметьево.

Для самолетов «Аэрофлота» открыто небо в подавляющем большинстве стран Европы, Азии, Северной Америки и Ближнего Востока. Вылеты за границу есть не только из Москвы, но из Санкт-Петербурга. Для транзитных пассажиров предусмотрены удобные стыковки. Рейсы «Аэрофлота» из Москвы выполняются из аэропорта Шереметьево.

«Аэрофлот-Шаттл»

Пассажирам, часто летающим между Москвой и Санкт-Петербургом, стоит обратить внимание на специальную программу «Аэрофлот-Шаттл». Она разработана для сокращения времени обслуживания в Шереметьево и Пулково во время регистрации на рейс Москва — Санкт-Петербург — Москва. У пассажиров появились дополнительные возможности. Например, если вы опаздываете, то сможете зарегистрироваться за 30 минут до вылета в Москве и за 20 минут — в Санкт-Петербурге. С недавнего времени стала действовать на маршруте из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно и на аналогичном рейсе в Нижний Новгород.

Худшие места

  • 11 A, B, C, D, E, F – спинки кресел практически не откидываются, чтобы не блокировать аварийные выходы;
  • 27 C, D – места в хвосте у прохода, постоянное беспокойство людьми, стоящими в очереди в санузлы;
  • 28 A, B, C, D, E, F – близость туалетов и постоянная толпа возле них, большее ощущение шума и турбулентности; спинки кресел здесь тоже не отклоняются.

Выбранное место нужно указать при паспортном контроле, оно будет написано в вашем посадочном талоне. При регистрации онлайн вы выбираете место самостоятельно и распечатываете посадочный талон. Онлайн регистрация начинается за 24 часа до посадки.

NordWind Северный ветер

«Нордвинд» («Северный ветер») – российский перевозчик, начавший свою работу в 2008 г. Сейчас компания входит в десятку крупнейших по пассажирообороту. Авиаперелеты «Северного ветра» обеспечивают 7 Боингов одного класса обслуживания. Парк обновляется. В конце июля и в начале августа 2021 г. перевозчик получил еще 2 Боинга 737-800 NG новейшей сборки.
Боинг 737-800 (схема салона стандартная) размещает на борту 189 пассажиров.

Уровень комфортностиРяды (места)
Комфортные
  • 1, 2 (D, E, F). К неудобствам можно отнести статичные подлокотники)
  • 16
Предпочтительные
  • 15 (большой промежуток между рядами, но не откидываются спинки кресел)
  • 2 (A, B, C)
  • 3, 4, 17, 18, 19
Обычные (без категории)
Худшие
  • 14 (стандартное расстояние для ног, не раскладные кресла)
  • 30, 31 (близость к туалетным комнатам)

Дополнительное удобство в недавно полученных самолетах – иллюминаторы у аварийных люков закрываются снизу-вверх.

Авиа) в апреле получила и ввела в эксплуатацию шестой широкофюзеляжный Boeing 777. В отличие от группы «Аэрофлот», «Северный ветер» покупает в том числе и подержанные самолеты. Предыдущим и единственным оператором произведенного в 2006 году Boeing 777-200ER был мексиканский национальный авиаперевозчик Aeromexico.

Дальнемагистральный авиалайнер, рассчитанный на перевозку 277 пассажиров, имеет необычно большой для этого перевозчика бизнес-класс на 49 мест.

Всего российские авиа) и Pegas Fly, входящие в группу , намерены увеличить совокупный флот до 50 воздушных судов до конца 2021 года. Сейчас у них на двоих 30 воздушных судов.

NordWind планирует создать самую широкую сеть полетов .

Airbus A320

Тип самолёта:Среднемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м):37,6
Размах крыла (м):35,8
Компоновка салонов Airbus 320:20C+ 120Y 8C+ 150Y
Максимальная взлетная масса самолёта (т):75,5
Тип двигателя: Два турбореактивных двигателя
Крейсерская скорость (км/ч):830
Максимальная высота полёта (км):12,2
Максимальная дальность полёта (км):4000
Имена самолётов:SKYTEAM, А. Алябьев, Н. Римский-Корсаков, Д. Шостакович, М. Ростропович, И. Крузенштерн, В. Беринг, Е. Хабаров, М. Лазарев, Н. Миклухо-Маклай, Г. Шелихов, Г. Невельской, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, Г. Титов, В. Челомей, И. Павлов, И. Курчатов, С. Вавилов, Н. Лобачевский, В. Глушко, Л. Ландау, C. Ковалевская, A. Kолмогоров, K. Тимирязев, A. Чижевский, В. Вернадский, А. Николаев, И. Тамм, И. Мечников, П. Черенков, А. Попов, П. Яблочков, «Добролёт» (в ливрее «Ретро»), Н. Басов, A. Суворов, В. Мейерхольд, Д. Лихачёв, А. Бутлеров, А. Столетов, С. Боткин, А. Вишневский, Б. Петровский, Ю. Сенкевич, П. Беляев, В. Комаров, К. Феоктистов, Б. Егоров, Г. Жуков, П. Попович, К. Паустовский, С. Маршак, А. Фет, А. Вознесенский, Л. Толстой, А. Иоффе, C. Герасимов, А. Герман, Ф. Достоевский, Г. Флеров, Ф. Шаляпин, И. Левитан, К. Малевич, C. Прокофьев, A. Tарасов, А. Бородин, И. Репин, С. Челюскин, А. Рублёв, Н. Семашко, В. Брюсов, Л. Гайдай, С. Довлатов, М. Лиепа, А. Глазунов, И. Северянин, И. Поддубный, Ю. Гагарин, Г. Федотов, Ф. Толбухин

Red Wings

Авиакомпания Red Wings, которая еще несколько лет назад, видимо по идеологическим соображениям, эксплуатировала только отечественные Ту-204 и Sukhoj Superjet, похоже, сдалась.
Red Wings в апреле и мае получит пять самолетов Airbus А321. Сейчас флот оператора насчитывает семь самолетов семейства: четыре А320 и три А321.

Во флоте авиакомпании также остались шесть российских узкофюзеляжных самолетов Ту-204. Ранее стало известно о том, что перевозчик приостановил эксплуатацию двух ВС этого типа из-за выработки ими ресурса.

От Superjet Red Wings отказалась несколько лет назад. Теперь ждет МС-21, коих заказала аж 16 штук.

Подписывайтесь на
наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети
Вконтактеи в мессенджере

Победа

Авиапарк лоукостера «Победа» – один из самых молодых в мире. Самому старому самолету «Победы» меньше четырех лет, что по меркам авиации вообще не возраст.

Тем не менее, авиакомпания продолжает получать новые самолеты. В апреле пришел еще один борт Boeing 737-800 (парк «Победы» состоит только из этих самолетов). Самая скандальная авиакомпания обзавелась 18-й машиной. До конца года флот авиакомпании увеличится до 24 самолетов этого типа.

Полученный B-737, как и все остальные самолеты лоукостера, имеет компоновку, рассчитанную на размещение 189 пассажиров, это максимально возможная вместимость для данного типа ВС.

Новые самолеты «Победы» визуально отличаются от старых по модернизированным законцовкам крыла – Split Scimitar Winglet

Изначально «Победа» рассчитывала расширить парк до 40 ВС к 2018 году, но материнская структура перевозчика — авиа — приняла решение растянуть эти поставки.

Бюджетная авиа (дочернее отделение «Аэрофлота») образована в сентябре 2014 г. В 2021 г. суточный налет воздушных лайнеров «Победы» был выше, чем у других мировых авиаперевозчиков.

Пассажирские перевозки компании осуществляют только Боинги. На конец 2021 г. в парке насчитывалось 23 самолета и заказано еще 7 Боингов 800-й модели.

Самолеты, обслуживающие компанию, имеют компоновку эконом-класса.

Боинг 737-800 (схема салона стандартная) может взять на борт 189 пассажиров. В салоне 32 ряда. С каждой стороны салона установлено по 3 кресла.

В 1 ряду только 3 места с левой стороны. Выбирать места можно самостоятельно, но за отдельную плату.

Расстояние между рядами небольшое, спинки кресел статичны. Однако и здесь можно подобрать более комфортные места.

  • Самыми дорогими и комфортными (с увеличенным пространством для ног) считаются места, расположенные в 1 ряду (A, B, C), 2-м (D, E, F), а также места 15 и 16 рядов.
  • Дешевле обойдутся места на 3–14 рядах и 2 ряд (места A, B, C). Но в районе 12 ряда отсутствуют иллюминаторы. Перечисленные места подойдут пассажирам, которые торопятся в конце полета к выходу.
  • Тем, кто никуда не спешит и экономит, можно купить билеты на места в хвостовой части, расположенные с 17 и до 30 ряда включительно.
  • Места 31, 32 рядов оценены компанией недешево, хотя видимых удобств здесь не наблюдается.

Аэрофлот

Крупнейшая российская авиа продолжать пополнять свой парк – в первую очередь узкофюзеляжными среднемагистральными самолетами Airbus A320 и Boeing-737.

В апреле «Аэрофлот» получил новый самолет Boeing 737-800, который стал 39-м самолетом данного типа и 55-м «Боингом» в авиапарке компании. Помимо Boeing 737 авиакомпания использует дальнемагистральные Boeing 777.

Самолет, поступивший напрямую с завода-.

А в конце марта парк авиакомпании пополнился сразу четырьмя новыми узкофюзеляжными самолетами семейства Airbus A320. За шесть дней «Аэрофлот» получил три A320 и один A321, прибывшие с заводов-изготовителей — из Тулузы и Гамбурга соответственно.

Всего же с начала года «Аэрофлот» принял восемь самолетов западного производства: три A320, три A321 и два Boeing 737-800, а также четыре — российского: Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

Авиакомпании, имеющие боинг рассматриваемой марки

Ниже представлен список авиакомпаний, которые пользуются боингом 737 800. На первое место по распространенности выходит «Аэрофлот», на следующем можно назвать «С7 Эйрлайнс». Из российских можно сказать о «Победе» и «России».

Выделим еще ряд авиакомпаний:

  • Люфтганза;
  • Эйрбалтик;
  • UIA;
  • Турецкие авиалинии;
  • Ютэйр;
  • Финнэйр;
  • Алиталия;
  • Эмирейтс;
  • Эйр Франс;
  • Этихад;
  • Катар Эйрвейз;
  • Чешские авиалинии;
  • Делта эйрлайнс;
  • Швейцарские авиалинии
  • И многие другие.

В заключение можно сказать, что перед тем как купить билет на самолет, стоит тщательно изучить схему его салона. Брать план расположения кресел лучше с сайта той компании, в которой покупается билет. Например, в статье речь шла об авиакомпании Аэрофлот.

Учитывая планировку воздушных судов этой авиакомпании, можно отметить, что до 6 ряда находятся места наиболее комфортные, так как это бизнес-класс, но и здесь билеты лучше не брать на крайние места в проходе, так как пассажиры, ходящие в туалет, могут отвлекать от наслаждения полетом.

Что касается экономического класса, здесь самыми хорошими местами считаются те, что находятся в шестом ряду. Неудобство составит постоянное созерцание перегородки. Эти места специально предназначены для родителей с маленькими детьми.

Выбирая место, нужно подумать, что хочется получить:

  • Дополнительную порцию обеда, тогда лучше садиться в хвост;
  • Место для ног, в этом случае выбрать следует места, где нет спереди ряда, например, шестой или двенадцатый ряд;
  • При перелете с младенцами, может потребоваться люлька, она находится спереди в шестом ряду;
  • Обратить внимание нужно и на местонахождения кресла, например, возле иллюминатора или возле прохода;
  • Если есть желание выспаться, лучше брать место возле стенки;
  • Если есть потребность в частом хождении в туалет, сесть стоит с краю.

При правильном выборе места в самолете, подходящим под необходимые условия, полет принесет комфорт и удовольствие.

Аэробусы в авиапарке Аэрофлота

В собственном парке крупного авиаперевозчика 124 комфортных Аэробуса, в том числе двухэтажные модели. Самолеты дальнемагистрального и среднемагистрального типа осуществляют пассажирские перевозки по разным направлениям РФ и других стран мира.

Аэробус 330

В авиапарке Аэрофлот имеются Аэробусы модель А330 двух типов – 330-200 и 330-300. Общее количество единиц – 22. Самолеты имеют некоторые сходства и отличия.

По высоте полета каждая модель достигает 12 км. По дальности перелета: модель А330-200 – 11.2 тыс. км, А330-300 – 9.5 тыс. км.

Количество пассажирских мест:

  1. В Аэробусе А330-200 – 241 пассажирское кресло, 34 из которых находятся в салоне бизнес класса.
  2. В лайнере А 330-300 – 287 кресел в классе эконом и 28 пассажирских мест в салоне бизнес класса.

Аэробус 321

В парке авиакомпании Аэрофлот насчитывается 39 Аэробусов модели А321-200. Длина корпуса – 54.5 м. Максимальная высота полета – 12.1 км, дальность полета – 3800 км.

Среднемагистральный пассажирский самолет имеет салон двух классов обслуживания: эконом повышенного комфорта и бизнес. В экономичном секторе 142 (167) пассажирских места, в классе бизнес – 16 (28). Предлагаем также ознакомиться — Схема салона и лучшие места в Аэробусе 321 Аэрофлот.

«Аэрофлот» сформировал субфлот самых вместительных самолетов

Российский флагман «Аэрофлот» принял два финальных Boeing 777-300ER, завершив, таким образом, формирование субфлота этих дальнемагистральных широкофюзеляжных ВС, количество которых выросло до 22. Кроме того, у перевозчиков, входящих в группу «Аэрофлот», больше нет ни одного заказа на самолеты американского авиагиганта.

Новые машины, бортовые номера VQ-BFO (заводской серийный номер MSN 65311) и VP-BFC (MSN 65312), взяты в долгосрочную аренду у GTLK Europe, ирландского подразделения российской Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Пока они находятся в аэропорту Лос-Анджелеса.

Всего GTLK Europe поставила российскому национальному перевозчику восемь лайнеров данной модели.

«На протяжении многих лет ГТЛК является надежным партнером «Аэрофлота». Два новых самолета Boeing 777 — это достойное пополнение нашего парка воздушных судов, одного из самых молодых в мире. Уверен, что эти современные и комфортные лайнеры оценят наши пассажиры. Инновационная концепция в дизайне салона и кресел обеспечивает премиальность продукта «Аэрофлота». Авиакомпания планирует использовать Boeing 777 с новым салоном на самых востребованных международных и внутренних направлениях», — отметил гендиректор авиакомпании Михаил Полубояринов.

Эти самолеты — самые вместительные во флоте перевозчика. Реализуемая на них с недавнего времени новая компоновка позволяет размещать 427 пасс. в трех классах: 28 — в индивидуальных кабинки-сьютах, 24 в премиум-экономе и 375 в экономическом классе.

В настоящее время салоны 19 эксплуатирующихся воздушных судов «Аэрофлота» этого типа имеют вместимость 402 кресла и следующую конфигурацию: бизнес-класс — 30 кресел, премиум-эконом — 48 кресел, экономкласс — 324 кресла. Со временем их планируется реконфигурировать и привести к новому стандарту.

Компания GTLK Europe является частью зарубежной лизинговой платформы GTLK Global, созданной АО «ГТЛК» для экспорта финансовых, лизинговых услуг.

Проверь себя – Картина дня – Коммерсантъ

Проверь себя

Разбираетесь ли вы в гражданских самолетах?

Скучая в аэропорту в ожидании посадки на рейс, иной раз с завистью смотришь на людей, которые с легкостью определяют любые марки самолетов, перемещающихся по летному полю. Подготовленный «Ъ» совместно с «Аэрофлотом» простой тест позволит вам научиться различать по внешнему виду производителей и типы современных гражданских самолетов или подтвердить свою квалификацию авиационного эксперта.

Новичку в теме современной гражданской авиации следует для начала научиться различать большие широкофюзеляжные самолеты от узкофюзеляжных, с диаметром в поперечной части до 4 метров. В современном аэропорту «вычислить» гигантов не так уж и сложно: у них три или даже четыре двери в салон сбоку, а иногда и четыре маршевых двигателя вместо двух.

Дальше останется сделать несложный выбор между тремя основными мировыми производителями авиатехники и запомнить названия их основных моделей. Американская авиакосмическая корпорация Boeing выпускает узкофюзеляжные самолеты Boeing 737 в различных модификациях, а также широкофюзеляжные Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner. Узкофюзеляжный сегмент европейского аэрокосмического концерна Airbus представлен семейством самолетов A320 в составе моделей A319, A320 и A321, отличающихся друг от друга длиной фюзеляжа, а на рынке широкофюзеляжных «гигантов» — моделями A330, A380 и новейшей A350. От российских производителей в коммерческой гражданской авиации выпущена на рынок пока лишь одна модель узкофюзеляжного пассажирского лайнера SukhoiSuperJet-100 (SSJ-100). Запомнили? А теперь посмотрим на фотографии самолетов «Аэрофлота» и попробуем распознать их производителя и модель.


1. Какой самолет изображен на фотографии?

Это самолет Airbus A321, который отличается от других моделей семейства А320 удлиненным фюзеляжем. В парке «Аэрофлота» эта модель самолета оснащена 183 посадочными местами, из которых 16 мест – в бизнес-классе. Проще всего отличить самолеты Airbus по форме крайнего окна пилотской кабины: у «европейцев» оно пятиугольное в виде прямоугольника со срезанным верхним уголком, а у «американцев» и «россиян» это окно всегда четырехугольное в форме неправильной трапеции.


2. А как называется это воздушное судно?

На фото – Boeing 737. Всего в группе «Аэрофлот» 69 самолетов этого типа, включая 37 Boeing 737-800 в парке головной компании, 16 аналогичных моделей у входящего в группу лоукостера «Победа» и еще 16 — у авиакомпании «Россия». Самолеты Airbus и Boeing можно различить по форме двигателей: на фотографии хорошо видна приплюснутая снизу форма моторной гондолы, тогда как на самолетах Airbus она абсолютно круглая. Это, кстати, свидетельствует еще об одном отличии: стойки шасси Airbus поднимают самолет заметно выше, чему у Boeing, но это хорошо заметно только когда оба самолета стоят рядом.



3. А это что за самолет?

Это гордость нашего гражданского авиапрома SSJ-100. «Аэрофлот» — стартовый и крупнейший заказчик отечественных самолетов. Свыше 38 самолетов SSJ-100 выполняют полеты по России и за рубежом. Посмотрите снова на форму иллюминаторов пилотской кабины: крайнее окошко действительно как у Boeing, но верхняя линия окон представляет собой две плавные дуги, выходящие прямо из воображаемой «переносицы» на «лице» самолета, отчего оно выглядит будто бы немного «удивленным». У Боингов верхняя линия окон в кабине прямая и ровная, параллельно земле.


4. Этот самолет уже легко будет узнать?

Это широкофюзеляжный дальнемагистральный Boeing 777-300ER Парк «Аэрофлота» насчитывает 16 этих самолетов, способных перевозить свыше 400 пассажиров на расстояния до 11,2 тыс. км. По форме крайнего окна кабины сразу видно, что на фото Boeing. Но для узкофюзеляжного самолета он великоват: высота двери в салон раза в два меньше диаметра фюзеляжа, а значит это широкофюзеляжный самолет Boeing 777 или Boeing 747. У последнего есть характерный «горб» в виде верхней палубы дополнительным рядом пассажирских иллюминаторов. А это означает, что на фото другой самолет.


5. А это кто летит?

Это широкофюзеляжный дальнемагистральный Airbus 330. Эти самолеты составляют основу дальнемагистрального парка «Аэрофлота», всего у перевозчика 22 самолета этого типа. Крайнее пилотское окошко со срезанным верхним углом – значит Airbus. Но самолет очень крупный, о чем свидетельствуют целых четыре входных двери. В линейке широкофюзеляжных самолетов европейского концерна – модели А380 (он двухпалубный с двумя рядами пассажирских иллюминаторов) или А330, что изображен на фото. Сейчас на рынок выходит новый широкофюзеляжный A350, но «Аэрофлот» пока только ведет переговоры о его приобретении.


6. По форме окон кабины пилотов, распознать производителя самолета довольно легко. А если видно только хвост?

Это самый популярный в мире среднемагистральный Boeing 737! На фото видно, что хвостовое оперение самолета расположено очень близко к соплу хвостового двигателя (это – вспомогательная силовая установка, на авиажаргоне – ВСУ). Поэтому перед нами заокеанский Boeing. У «европейца» Airbus рули высоты и хвостовой киль прикреплены к фюзеляжу на заметном расстоянии от сопла ВСУ, таким образом «попка» самолета выглядит слегка вытянутой, если обратить на это внимание. У «Супертжета» эта часть такая же, как у его европейского конкурента.


7. А если вы уже внутри самолета, сможете определить его тип?

На фото – салон отечественного SSJ-100. Внешний вид и эргономические характеристики салона отечественного SSJ-100 ничуть не уступают, а иногда и превосходят западных конкурентов. Все самолеты этого типа в парке «Аэрофлота» оснащены комфортабельными местами «бизнес-класса», а пространство для пассажиров в «экономе» — больше, чем у конкурентов с аналогичной компоновкой. Прежде всего, узкофюзеляжный самолет выдает компоновка кресел в эконом-классе: слева – три ряда, справа – два, и между ними только один проход. У широкофюзеляжного самолета как минимум два прохода между рядами кресел.


8. Ну а это что за «зверь»?

Это легендарный Boeing 747 по прозвищу Jambo. В группе «Аэрофлот» эти гиганты эксплуатируются в дочерней авиакомпании «Россия», что видно по фирменной раскраске самолета на фотографии. В парке перевозчика 9 легендарных Jambo вместимостью от 447 до 522 человек и дальностью свыше 13 тыс. км. Этот самолет трудно перепутать с каким-либо другим из-за характерного «горба» на фюзеляже. За размеры и сходство со слоненком он получил прозвище по имени первого в мире циркового слона Jumbo. Четырехмоторный двухпалубный гигант есть и у европейского авиапроизводителя Airbus, но у А380 и A350 форма фюзеляжа принципиально не отличается от большинства моделей современных пассажирских лайнеров.


Показать результат



«Победа» отказалась от одного из крупнейших для России заказов Boeing 737 — РБК

«Победа» отказалась от лизинга MAX через год, после того как должны были начаться их поставки.

Такая задержка стандартно дает право на выход из контракта», — пояснил РБК источник, близкий к руководству «Победы». По его словам, не было смысла держаться за лизинговые контракты из-за отсутствия российского сертификата типа Boeing 737 MAX и «гигантского предложения» MAX по низким ценам.

Экс-глава группы «Аэрофлот» Виталий Савельев, который сейчас руководит Минтрансом, еще весной 2019 года говорил, что «Победа» может отказаться от покупки Boeing 737 MAX, если американский производитель не решит проблемы с безопасностью этих самолетов. «У нас поставки у «Победы» не раньше ноября 2019 года. К тому времени или Boeing решит проблему с безопасностью 737 MAX, или мы будем заказывать другую машину», — заявил он.

Читайте на РБК Pro

«Сроки ресертификации определяются регулятором», — сказал РБК представитель Boeing, добавив, что продолжает работать с Росавиацией и заказчиками, чтобы вернуть Boeing 737 MAX в эксплуатацию в России. РБК направил запрос в пресс-службу Росавиации.

Кто еще заказывал MAX

Кроме «Победы» планы по приобретению самолетов семейства MAX были у четырех российских авиакомпаний. Девять лайнеров рассчитывала получить крупнейшая российская частная авиакомпания S7. В 2018–2019 годах она успела принять два MAX, которые сейчас находятся на базе перевозчика в Новосибирске и проходят регулярное техобслуживание для поддержания летной годности, сказала пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова. По ее словам, соглашение о поставках новых самолетов реструктурировано — пересмотрены даты поставки и ключевые условия сделки. Сейчас S7 продолжает обновлять и увеличивать свой флот за счет самолетов нового поколения Airbus A320/321neo.

Действующий контракт на 28 MAX есть у Utair, сказал РБК источник, близкий к авиакомпании. Но сроки поставки не определены и могут быть растянуты на несколько лет. РБК направил запрос в пресс-службу Utair. 14 таких лайнеров для «Уральских авиалиний» планировал приобрести «Сберлизинг». В авиакомпании и лизингодателе отказались от комментариев. Еще три Boeing 737 MAX собиралась получить авиакомпания NordStar. Но это соглашение было разорвано, когда прошел год с момента плановой поставки, сказал РБК источник, близкий к авиакомпании. По его словам, перевозчик по-прежнему рассчитывает обновить парк за счет MAX. РБК направил запрос представителю NordStar.

Глава одной из крупнейших лизинговых компаний «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер передал РБК через пресс-службу, что не стоит ждать серьезного спроса на новую авиатехнику в России в ближайшие два года. «Интересна ли конкретно эта модель (Boeing MAX. — РБК), можно будет обсуждать в дальнейшем с возобновлением спроса и стабилизацией ситуации на рынке авиаперевозок», — отметил он.

За счет каких самолетов будет развиваться лоукостер

Отказ «Победы» от поставок MAX произошел на фоне увеличения ее роли в группе «Аэрофлот». Согласно ее новой стратегии, утвержденной год назад, лоукостер к 2028 году должен стать лидером в России по количеству перевезенных пассажиров — 55–65 млн человек в год. Почти столько же вместе перевезут сам «Аэрофлот» (35–40 млн), занимающий сейчас первое место на рынке, и еще одна компания группы — «Россия» (20–30 млн).

«Аэрофлот» решил сделать «Победу» самой крупной авиакомпанией России

В 2020 году на фоне ограничений из-за пандемии COVID-19 пассажиропоток «Победы» сократился на 11,7% к 2019 году, до 9,1 млн человек, в то время как общий объем перевозок в России упал на 46%. По итогам 2021 года лоукостер намерен увеличить число клиентов в полтора раза, до 13,5 млн человек, говорил его гендиректор Андрей Калмыков. В январе—мае компания уже удвоила перевозки по сравнению с пандемийным годом. К тому же с мая она начала летать из второго московского аэропорта — Шереметьево — в дополнение к рейсам из Внуково.

По итогам прошлого года флот «Победы» насчитывал 30 самолетов Boeing 737-800, а к 2028 году он должен увеличиться до 170 лайнеров. Но сроки сертификации Boeing 737 MAX в России не повлияют на реализацию планов перевозчика, потому что он уже начал получать лайнеры Boeing 737-800 от других компаний группы — «Аэрофлота» и «России». Об этом в интервью РБК еще в феврале 2021 года заявил глава группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов. «У «Победы» в наличии уже 30 самолетов, передается 50 машин от «Аэрофлота», еще четыре будет передано из авиакомпании «Россия». То есть уже существенный парк из 84 машин», — пояснял он.

По словам Полубояринова, поставка новых самолетов для компании — это «не проблема ближайших двух-трех лет». Лоукостер уже получил от «России» четыре самолета и десять от «Аэрофлота», в итоге его флот увеличился до 44 лайнеров. В 2021–2022 годах ему планируется передать еще по 20 самолетов.

Глава «Аэрофлота» — РБК: «Ожидаем восстановление рынка в 2022 году»

При переходе самолетов в «Победу» в них меняется конфигурация — 189 кресел вместо 158 у «Аэрофлота» и «России»: там нет бизнес-класса, кухонь и гардеробов. «За счет того что у «Победы» гораздо больше кресел (189 против 158) и гораздо больше оборот по понятным причинам, у нее в конечном итоге пассажиропоток примерно в два раза выше», — отмечал заместитель гендиректора «Аэрофлота» по стратегии и маркетингу Андрей Панов. На 30 воздушных судах, даже с учетом пандемии и полного прекращения полетов на два месяца, «Победа» смогла перевезти 9 млн пассажиров, или 300 тыс. пассажиров на один самолет, указывал старший эксперт авиационной практики консалтинговой компании Bain & Company Сергей Зайцев. А в 2019 году этот показатель был даже выше — 343 тыс. пассажиров. При сохранении соотношения на таком же уровне (300–343 тыс. человек на самолет) в этом году компания сможет выполнить свой план и перевезти 13,5 млн человек.

Сейчас у «Победы» получается монофлот (все самолеты одной модели Boeing 737-800), это предпочтительнее для лоукостера, замечает директор Infomost Consulting по исследованиям и разработкам Алексей Синицкий. Это позволяет компании достигать большей эффективности и по техническому обслуживанию, и по экипажам, указывает он.

Схема салона самолета А321 авиакомпаний «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Колавиа»

«Аэробус А321» — самолет средней дальности, разработанный французским авиапроизводителем Airbus. Самолет является преемником базы «Airbus A320», удлинённой до семи метров. Официальная программа производства «Аэробуса А321-100» началась в конце 1989 года. Сборка осуществлялась на заводе DASA в Германии, являющемся основной площадкой завода Airbus в Тулузе, Франция.

Постройка опытных образцов была завершена в 1993 году с последующим запуском серийного производства. В 1994 году началась разработка Airbus 321-200 с еще более удлиненной колесной базой и повышенной грузоподъемностью. Самолет получил большую популярность в авиакомпаниях, о нем будем судить по продажам — к 1997 году было продано более 200 самолетов.

Салон самолета Airbus A321

Поскольку «Airbus A321» является среднемагистральным самолетом, особое внимание комфорту в них уделяют именно туристы.Даже небольшие рейсы продолжительностью 3-5 часов должны быть максимально комфортными для пассажиров.

Однако уже 20 лет нарекания вызывает невозможность таких магазинов для нестандартных пассажиров (например, очень высоких или полных). Однако этот фактор многими производителями не учитывается, ведь «Аэробус» не является чем-то исключительным. Так или иначе, пассажир ростом более 180 см не сможет удобно устроиться в кресле. После многочасового полета клиент не «упадет» в кресло или не вытянет ноги под пассажирское сиденье впереди.

Рекомендуем

Крестово-купольная церковь. Особенности происхождения

В этой статье мы поговорим о том, откуда берёт свои корни православное зодчество храмов, что оно из себя представляет и на каких принципах, а также о том, как даны разные типы храмов. Не секрет, что христианство в Россия — не родная…

Бани Череповца: обзор

Из года в год посещение бань и саун становится все более популярным как идея для веселого и полезного времяпрепровождения на выходных.Это и неудивительно, ведь на Руси на пару ходили не только дворяне, но и простые люди. Сегодня…

Московский планетарий на Баррикадной

Планетарий на Баррикадной в Москве — один из крупнейших в мире и старейший в России. Это сооружение входит в список достопримечательностей столицы. Следует сказать, что посетить планетарий на Баррикадной интересно не только для…

Авиакомпании, в свою очередь, прилагают все усилия, чтобы полет был комфортным.С этой целью создается возможность предварительного бронирования билетов, а также можно забронировать билет во время регистрации, если вы прибываете раньше.

Схема салонов Airbus A321 разных авиакомпаний дополнительно поможет выбрать наиболее подходящий вариант посадки.

Схема салона самолета А321: Аэрофлот

Магазин «Аэробус А321» авиакомпании «Аэрофлот» разделен на два уровня обслуживания – бизнес и эконом классы.

Бизнес-класс А321 Аэрофлота имеет семь рядов, где в каждом по 4 удобных кресла, разделенных на два прохода.Относительно узкий фюзеляж самолета позволяет устанавливать кресла шириной до полуметра.

Стоит обратить внимание на последний и первый ряд этого класса, т.к. позади/перед вами будут стены, которые могут ограничивать пространство. Также вас может смутить шум от туалета в начале салона.

Эконом класс «Airbus A321», «Аэрофлот» можно разделить на три секции:

  • Обычные места — с 9 по 30 номер;
  • SPACE+ — космические серии 8, 19(BCDE), 20(AF) повышенной комфортности с большим пространством для ног;
  • Номер 31 с ограниченным пространством, чтобы откинуть спинку кресла из дерева назад.

Проблемой некоторых рядов является стояние очень близко к туалету или невозможность разместить ручную кладь из-за непосредственной близости к аварийному выходу.

Уральские авиалинии

Схему салона А321 Уральских авиалиний можно описать как одноместный экономический класс, 38 рядов по 3+3. В отличие от «Аэрофлота», туалеты есть только в носовой и хвостовой частях самолета. В средней части их нет.

Все локации можно назвать обычными, кроме некоторых.Наиболее комфортным является номер 11, где большое количество места для ног, можно вставать во время полета, не мешая соседям. По схеме А321, очень хорошо, можно назвать места 12 числа под буквами А и F, которые расположены у окна: места перед пассажиром достаточно места. Худшее место в диапазоне 37-38 – полет в сопровождении различных звуков из туалета, постоянное хождение, запахи, постоянная очередь возле кресел.В случае 38 рядом максимальная близость к туалету и кухне и вероятность того, что невозможно будет откинуть спинку.

Схема салона самолета А321: «Колавиа»

История компании «Когалым Авиа» («Колавиа») берет свое начало с 1993 года, но в 2012 году компания была реорганизована под названием Metrojet. Авиакомпания специализируется на регулярных и чартерных рейсах из Москвы по популярным туристическим направлениям.

Аналогично «Уральским авиалиниям», компания не имеет бизнес-класса в своих «Airbus A321», объединяют все 219-220.

В салоне А321 можно понять, что в этом случае наиболее удачным будет выбор 10 ряда, места А и F в 11 ряду, и все 26 ряда. Наихудшие подобные обозначены в конце плоскости. Дистанция в проходе 0,75 метра.

Аэробус А321 компании «ЮТэйр»

Салон А321 ЮТэйр ничем не отличается от своих предшественников по моноклассической компоновке и вместимости 220 человек, а также по особенностям с точки зрения расположения кресел.

Авиалайнер представляет собой фирменные кресла Pinnacle с эргономичной формой, позволяющей повысить уровень комфорта пассажиров. Каждый ряд сидений имеет розетку для гаджетов пассажиров.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что «Аэробус А321», несомненно, является одним из конкурентов для самолетов в своем классе полетов, таких как Боинг. Вариационная схема салона А321 является преимуществом с точки зрения возможности настройки бюджетных авиакомпаний – 185 пассажиров в двухклассном варианте салона, до 220 в более компактном варианте, где нет первого класса, для дополнительные сберегательные перевозчики с низкими ставками.

Лучшие места рекомендуется выбирать заранее по схеме выставки «Airbus A321», которую каждая авиакомпания предоставляет на своем сайте исходя из личных предпочтений. Некоторые предпочитают сидеть возле окна. Другие удобные проход. Кому-то важно иметь достаточно места для ног, что особенно важно в условиях длительных перелетов. Определенной категории пассажиров требовался более элитный класс обслуживания вместе с увеличенной шириной кресла.

Макет Arbus A321.Аэробус А321 (AIRBAS A321)

Авиакомпания «Уральские авиалинии» владеет 10 воздушными судами А321 (Airbus A321). Лайнеры не новые: с 1998 по 2006 год. Бортовые номера: VQ-BOF, VQ-BKJ, VQ-BKH, VQ-BKG, VQ-BDA, VQ-BOC, VQ-BCX, VQ-BOB, VQ-BOZ , ВП-БВП.

Абсолютно все лайнеры закуплены у действующих авиакомпаний, то есть уже «бывших в эксплуатации». Среди бывших пользователей такие компании, как: Mytravel, Cyprus Turkish Airlines (Kthy), Atlasjet, Aviation Capital Group (ACG), Solaris Airlines, Air Jamaica, Turkuaz Airlines, Illfc, Airworld, Flying Colors Airlines, Air Mediterranee и некоторые другие.Большинство самолетов до приобретения «Уральскими авиалиниями» летали как минимум тремя авиакомпаниями.

Все 10 самолетов имеют одноклассную компоновку на 220 мест экономического класса. Аналогичная конфигурация есть и у Nordwind Airlines (самолет также вмещает 220 пассажиров). Схема салона доступна на официальном сайте Уральских авиалиний:

Попробуем более подробно изучить схему и выделить лучшие и худшие места в компоновке этого самолета.
Ряд 1. . Это хорошие места. Первые ряды всегда одни из лучших мест в самолете. Хоть расстояние до перегородки хоть и маленькое (никакие ноги не вытянутся), но колени больше, чем в стандартных рядах. Также плюсом является то, что стул на вас никто не накроет. При тесном размещении кресел в экономическом классе это весомое преимущество. Кроме того, на первый план практически не выходит проблем с кондиционером. Чего только не скажешь, например, про ряды в хвосте самолета.
К минусам первого ряда можно отнести наличие кухни и туалета в непосредственной близости. Лишнее движение и запахи могут немного испортить впечатление от полета. Также всю дорогу перед глазами будет светиться перегородка.
Число 10. К этой строке есть комментарии. Спинки кресел здесь ограничены в складывании, так как сзади есть запасной выход. Не очень удобно летать в одном положении спины.
Ряд 11. Лучшие места в этом самолете — перед аварийным выходом.Передние сиденья заблокированы, поэтому о вас не узнают. Также здесь много места для ног, так как аварийный выход увеличивает расстояние до первого ряда. Кресел здесь всего 4 в ряду, поэтому удобно лететь парой или семьей из 4 человек.
Минусы тоже есть, хотя и не значительные. Некоторые пассажиры отмечают, что здесь бывает немного холоднее. Видимо из-за двери запасного выхода. Также по технике безопасности проходы в ряд нельзя прокладывать вручную.Еще на 11 ряд не поднимутся пассажиры с маленькими детьми, пожилые люди, инвалиды, беременные женщины и пассажиры с животными.
Ряд 12. Места a и f . Из-за отсутствия стульев в первом ряду здесь много места для ног. По тем же причинам никто не будет задевать вас за спинку стула.
Однако обратите внимание. По отзывам пассажиров в некоторых самолетах в 11 ряду есть дополнительные кресла А и F. В этом случае у этих мест уже не будет всех вышеперечисленных преимуществ.Уточняйте момент на стойке регистрации.
Ряд 25. По тем же причинам, что и в 10 ряду спинки кресел блокируются и не складываются.
Номер 26. Хорошие летные места, обладают теми же преимуществами, что и 11 ряд. Только вот не четыре, а все шесть стульев в ряду. Характерными недостатками являются места А и F — от стенки самолета может отсутствовать подлокотник. Также любителей поковыряться в иллюминаторе самолета может ждать разочарование, так как иллюминатор здесь либо отсутствует, либо не совсем удобен.
Ряд 37, место D . Кресло крайнее к проходу, а из-за близкого расположения туалетов вы будете постоянно задевать пассажиров.
Ряды 37 и 38 . Одни из худших мест. Ряд упирается в стену туалета, поэтому спинки стульев ограничены в складывании. Здесь всегда много людей, постоянно стоят очереди и чувствуется неприятный запах. Нередко в последнем ряду бывают проблемы с кондиционером — там может быть и душно, и холодно.

Узкофюзеляжный самолет AIRBUS A321, предназначенный для выполнения пассажирских перевозок на авиакомпаниях малой и средней протяженности, Европейский Консорциум «Airbus S.A.S» начал производить в 1988 году. Он стал первым самолетом с электродистанционной системой управления. На июль 2016 года реализовано 7911 таких лайнеров.

Новый лайнер получил салон, оборудованный по самым современным стандартам для того периода. Стрелочные приборы были заменены экранами. Вместо руля установлены боковые ручки.Все движения, которые обрабатываются компьютером, передаются механизмам. За счет высокого уровня автоматизации численность экипажа доведена до двух пилотов.

Пассажирский салон авиалайнера просторный. Полки для ручной клади имеют большую вместимость. За счет увеличенных грузовых люков погрузка багажа осуществляется быстрее и удобнее. Этот самолет является самым большим среди узкофюзеляжных самолетов этой компании. Также стоит отметить, что стоимость перелета среди данного класса самолетов самая низкая.

В России А321 есть у всех крупных авиакомпаний, включая Аэрофлот и Уральские авиалинии. При этом данный лайнер представлен в их парках как имеющий несколько вариантов компоновки салона. Поскольку дальность полета самолета приближается к шести тысячам километров, его активно используют для перевозки больших туристических групп за границу. Чаще всего в таких случаях используются лайнеры, имеющие компоновку салона, представленную только эконом-классом. В этом плане выделяются «Уральские авиалинии», предпочитающие самолеты только с такой компоновкой салона.

Лучшее и худшее места

Кресла в первом ряду при укладке эконом класса имеют как плюсы, так и минусы. Они рядом и кухня, и туалет. Поэтому во время полета здесь могут скапливаться очереди. Кроме того, хоть впереди и нет кресел, а значит, никто не откроет спинку, несколько нержавеющих пассажирских, в глухой стене, перед глазами ничего нет. Впрочем, это в какой-то степени компенсируется тем, что впереди больше места. Так удобно сидеть в этом ряду.

Стулья, расположенные в рядах со второго девятого не отличаются достоинствами и недостатками. Правда, плюс еще есть. Питание проводникам раздается, начиная с носовой части самолета. Так пассажиры, сидящие в этих рядах, получают его первыми.

Десятый ряд перед аварийным выходом. По этой причине у него есть недостаток. Это не складные спинки стульев.

В одиннадцатом ряду не 6 стульев, а четыре. Он находится в аварийном выходе.По этой причине у иллюминаторов нет стульев. Они могли помешать экстренной высадке. Эта линейка одна из лучших. Впереди стульев нет, поэтому всегда можно легко устроить ноги. Неудобство в том, что откидные столики находятся в подлокотниках. Из-за этого их нельзя поднять.

В двенадцатом ряду кресла у иллюминаторов удобные. Здесь пассажирам не мешают стоящие впереди кресла, так как их нет. Так что сидеть в этом ряду у иллюминаторов несколько часов полета особо не утомительно.

Места, находящиеся в рядах с тринадцатого по 24-е, некоторыми особенностями не обладают. А вот у пассажиров следующего, 25-го ряда возникают неудобства. Они такие же, как и в десятом ряду. Спинки этих кресел не откидываются.

Места в 26-м ряду имеют те же функции, что и в одиннадцатом. Места впереди столько же. Однако, в отличие от одиннадцатого ряда, здесь не четыре стула, а шесть. В то же время кресла А и F, расположенные рядом с аварийным выходом, устанавливаются с небольшим количеством грязи.

Не отличаются некоторыми особенностями кресла в рядах с 27-го по 36-е. Правда, ряды, расположенные ближе к хвосту самолета, в то же время ближе к туалету. Здесь, как и в носу, могут быть очереди.

Худшие места признаны в 37 и 38 рядах. Туалет находится в непосредственной близости от них. Несколько в лучшую сторону здесь выделены места E и F, которые находятся в 37-м ряду. Они расположены у иллюминаторов. В отличие от пассажиров, которые сидят у прохода, пассажиры здесь не мешают тем, кто проходит через проход или стоит в очереди в туалет.

Дальнейшая судьба лайнера

Самолет А321 Успешный конкурирует со своими аналогами. Новые двигатели и готовые крылья позволили увеличить его грузоподъемность. Это увеличение составило две тонны. Увеличилась на 900 километров и дальность полета. Произошло это за счет двух упомянутых выше причин, обеспечивших снижение расхода топлива на пятнадцать процентов.

При двухклассной компоновке салон лайнера вмещает 185 пассажиров. Если в салоне только один класс, то количество пассажиров 220 человек.Новые модели А321 обеспечивают увеличение количества пассажиров. За счет более рациональной планировки самолет сможет перевозить 240 человек. При этом кресла останутся такими же удобными, как и на существующих моделях.

Характеристики самолета Airbus A321

Длина: 44,5 м.
Высота: 11,8 м.
Размах крыла: 35,8 м.
Square Wings: 122,4 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 3,7 м.
Крейсерская скорость: 840 км/ч.
Максимальная скорость: 890 км/ч.
Дальность полета: 5900 км.
Количество пассажирских мест: 185 — 236.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Представленные характеристики самолета и уровень комфорта, который обеспечивают пассажиры, говорят о том, что лайнер А321 стал новой ступенью в развитии гражданской авиации. Хотя это и не новая разработка, но найденные конструктивные решения позволяют ее дальнейшее совершенствование.

Использование новых двигателей, устройство метража крыльев, по всей вероятности, не станут пределом, который может быть применен на самолете.АП означает, что в ближайшие годы можно ожидать его дальнейшего улучшения. Не исключено, что таких доработок будет много, и все они объединятся в новой модели авиалайнера.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Это более длинная версия A320. Это самый большой самолет типа А320. Стандартизированная комплектация Airbus A321 вмещает 185 пассажиров в двухклассном салоне (169 эконом-класса и 16 класса).

Данная конфигурация может быть увеличена до 220 мест для недорогих и чартерных эксплуатантов, тогда салон самолета будет одноклассным — место только в экономическом классе. А количество различных конфигураций кабины можно исчислить десятками.

Чтобы точно знать, какие места А321 самые лучшие, вам необходимо ознакомиться со схемой самолета, на котором вы летите. Но часто для понимания принципа выбора достаточно ознакомиться с любой схемой.

Рассмотрим конфигурацию AIRBUS A321, которую использует самый популярный российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Этот Салон Салон А321 можно найти на сайте авиационной компании (сайт Аэрофлота).

Пара общих моментов о расположении кресел в Airbus A321 их недостатки и достоинства.

1. Кресла, которые расположены возле иллюминатора, имеют то достоинство, что в него можно смотреть во время полета (это, конечно, зависит от времени полета и погоды). Если лететь ночью, то это достоинство не считается. Еще сосед не побеспокоит вас, если захочет встать. У этих локаций есть один минус — выходить из него самому не очень удобно.Поэтому, если нет необходимости часто ходить в туалет или вы собираетесь проспать весь полет – выбирайте расположение окна.

2. У сидений, которые расположены возле прохода, их достоинства очень легко вставать при необходимости в туалете. Есть такие минусы — может побеспокоить соседа, если ему нужно встать. Незнакомцы с тележками и пассажиры, проходящие по салону и туалетам, могут мешать. Поэтому если вы летите с ребенком и, скорее всего, будете часто ходить в туалет.Или у вас самих есть необходимость чаще ходить в уборную, чем выбирать с краю место.

    1-7 стр. Бизнес-класс. 1 и 7 р. Считаются чуть хуже остальных из-за того, что он установлен перед первой перегородкой, места достаточно, но близость к туалетам может вызвать небольшое беспокойство. Места 7 р. Ближе к более шумному эконом-классу. Если собираетесь лететь бизнес-классом, берите от 2 до 6 р. Места.

    8 р.. Одни из лучших мест на борту этого лайнера эконом-класса.Все дело в аварийной розетке, которая находится перед ними. Это гораздо больше для ног свободного места. Также вы можете вставать с любым из них, не мешая соседям и они не будут мешать вам. Еще одним преимуществом является то, что они расположены перед кабиной. Как правило напитки и питание начинают выкладывать до конца с самого начала, у вас будет огромный выбор. Это места повышенной комфортности.

    18 р.. дано р. — Стандартные штатные места в экономическом классе.Но расположение рядом с туалетом делает их не очень удобными. Регулярное хождение людей будет привлекать к себе внимание и возле вас часто смогут образовываться «очереди» в уборную и туалет.

    19 П.. Места, расположенные непосредственно за аварийным выходом. Так как в местах 8 р., для ног остается много свободного места. И вроде хорошо, но близость к туалетам — не лучший выбор. Поэтому — желтый.

    20 р.. Кресла, которые расположены возле иллюминаторов, очень удобны.Много свободного места, есть обе ноги вытянуть и можно без проблем встать и заглянуть в иллюминатор. Отличные места.

    30 р., Д и С. — Близость к туалетам, скорее всего, доставит неудобства.

    31 п.. Отдельно отмечаем последний ряд. Эти места не только расположены возле туалетов (возле вас часто будет создаваться в уборную «очередь»), но и вообще не проваливаются вниз, так как стена находится прямо за ними. Это худшие места, берите их, только если нет других вариантов.

    Спросите совета у сотрудника авиационной компании

    По возможности внимательно прочитайте авиалайнер, на котором летите

    Не занимайте места, в которых сиденья не откидываются или ограничены в этом

    Не занимать места возле туалетов, кухонь и других технических помещений в хвосте.

Уважаемые пользователи сайта!

Надеемся, что эта статья была вам полезна.

Если вы хоть раз в жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими полетными отзывами.

Чистого неба, как говорят Пилоты, и мягкой посадки!

Пассажирские самолеты все больше перестают быть роскошью и становятся массовым и доступным транспортом. Скорость, удобство и возрастающая безопасность лайнеров открывают широкие перспективы для регулярных рейсов.

Растущий пассажиропоток повышает и требования к современным самолетам. Основное внимание уделяется вместимости, комфорту и безопасности лайнера. В идеале все эти качества должны сочетаться с относительной дешевизной производства и обслуживания.

Именно в этом направлении разрабатывалась модель А320 и ее последующая модификация А321. Несмотря на большой срок с момента разработки модели, модель до сих пор остается востребованной для пассажирских перевозок во многих странах мира.

История развития пассажирского самолета Airbus A321

В 1988 году компания AIRBUS S.A.S. консорциум выпустил новую модель — A320. Самолет стал первым массовым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления.Новая модель продолжила линейку узкофюзеляжных самолетов, начатую А300.

Основной акцент при разработке был сделан на экономию при сборке и вариативность пассажирских сидений. Задача состояла в том, чтобы получить превосходство над основным конкурентом — Boeing 727 и 737. По сравнению с ними новая модель AIRBUS Industrie будет иметь преимущество в использовании цифровых технологий.

Несмотря на то, что первый самолет был выпущен в 1988 году, официально программа А320 действует с 1984 года.Помимо электродистанционной системы управления были и другие новшества:

  • для пилотов предусмотрены боковые рукоятки управления вместо винтовых колонок;
  • Горизонтальное оперение
  • выполнено полностью из композитов.

Модель Airbus A321 была запущена в серийное производство в 1994 году специально для увеличения пассажировместимости. Новый авиалайнер стал самым большим в этой линейке: при разделении на два класса вмещает 170 человек, в один — 220. Также по сравнению с А320 немного увеличена дальность полета.

Основное производство самолетов этой линейки сосредоточено в Евросоюзе. До 2008 года сборка производилась только в Тулузе, позже был подключен Гамбург — ФинкенВердер. Также производство налажено в Китае. Многие детали и запчасти производятся в России на Иркутском авиационном заводе.

самолета Airbus A321 остаются востребованными многими авиакомпаниями мира, несмотря на конструкцию 25-летней давности. Однако ожидается, что в ближайшие годы лайнеры начнут снимать с производства из-за устаревших, по сравнению с современными самолетами, характеристик.

Тактико-технические характеристики

AIRBUS INDUSTRIE A321 остается востребованным именно благодаря техническим характеристикам, до сих пор выдерживающим конкуренцию с современными лайнерами.

По размеру и весу данная модель имеет следующие показатели:

  • длина — 44,5 м;
  • высота
  • – 11,8 м;
  • Размах крыла
  • – 34,1 м;
  • Площадь крыла — 122,4 м;
  • допустимая взлетная масса — до 93,5 т;
  • допустимая посадочная масса — до 77.8 тонн;
  • масса пустого самолета 48,1 тонны;

Airbus A321 имеет два варианта для пассажиров — в одном классе или в двух. В первом случае допускается эконом-класс вместимостью 220 человек. При разделении эконом- и бизнес-класса вместимость самолета составляет 170 мест.

Полетные данные

Летные характеристики A321 Airbus:

  • дальность полета при максимальной загрузке — 5000-5500 км;
  • максимальная скорость — 890 км/ч, крейсерская — 840;
  • допустимая высота полета 11.9 км;
  • длина пробега — 2180 м;
  • пробег — 1580 м;
  • б/у двигатели — CFMI CFM56-5A/5B, 2 х 13600-15000 кгс; ИАЭ В2500-А5, 2 х 13600-15000 кгс.

В современных сборках Airbus A321 используются французские системы EFIS Avionics. Они отвечают за управление двигателями и обеспечивают стандартную работу бортовой электроники. Это улучшает навигацию и снижает вероятность отклонения от курса, что особенно важно в сложных условиях полета и нештатных ситуациях.

Схема салона и расположение

В Airbus A321 схема салона имеет два варианта расположения — с бизнес-классом и без него. Чаще используется первый вариант, несмотря на меньшую вместимость самолета. Например, в самолете А321 Аэрофлота схема салона чаще рассматривается на его примере.

Бизнес-класс располагается в передней части самолета и вмещает 16-28 парных мест. Кресла удобнее, расстояние между сидениями увеличено, что дает подножку.Больше разнообразия обеспечено в выборе меню.

В экономическом классе места расположены по купейной схеме 3х3. Кресла мягкие и удобные, хотя и не очень удобные. Расстояние между ними примерно 80 см. Однако в зависимости от локации есть и свои нюансы, которые следует знать при бронировании билетов.

Бизнес-класс

Для бизнес-класса первый и седьмой ряд считаются неудачным подбором мест (если мест 28).В первую очередь близко к туалетам и офисным помещениям. Помимо постоянного шума и движения, ночью всегда есть свет, мешающий заснуть.

Последняя серия бизнес-класса отделена от остальных самолетов тонкой перегородкой. Поэтому весь шум от эконом-класса будет слышен, что сделает остальные неполноценными.

Экономический класс

Самые привлекательные места в экономическом классе расположены в ряду, следующем за бизнес-классом. Расположенные сразу за перегородкой, они дают больше места для ног. Аналогичные свойства имеют места, отсутствующие перед креслами: в первой схеме это 20А и 20F.

Менее привлекательные места в 18 и 19 рядах. Близость к туалетам не позволяет полноценно отдохнуть из-за постоянного движения. Худший вариант в этом плане — последний ряд, где рядом с туалетом есть еще и служебные помещения.

Преимущества и недостатки самолета

К преимуществам Airbus A321 относятся:

  • высокие летно-технические показатели, несмотря на конструкцию 25-летней давности;
  • высокие показатели грузоподъемности и посадочных мест среди среднемагистральных самолетов;
  • салон отличается вместительностью, что обеспечивает более комфортный полет;
  • Высокая звукоизоляция
  • обеспечивает отдых пассажиров во время полета.

К недостаткам самолета А321 можно отнести его техническое старение. Большинство решений в дизайне и цифровой безопасности уже не могут конкурировать с современными лайнерами. В ближайшие годы ожидается постепенное свертывание производства в пользу новой серии AIRBUS A320NEO.

Безопасность самолета

Конструкция AIRBUS A321 содержит на 20 % больше композитных материалов. Такое решение повысило прочность корпуса самолета, соответственно его безопасность в случае неблагоприятных погодных условий.

Еще одним аспектом, повышающим безопасность лайнера, является цифровая безопасность. Компьютеризированная система навигации и управления облегчает пилотирование в случае возникновения нештатных ситуаций. Такие вопросы считаются общими для всей линейки А321.

Однако в процессе эксплуатации не обошлось без происшествий. Уже на ранних этапах использования самолетов Airbus A321 фиксируются аварии. В 1988 году произошла катастрофа, которую списали на ошибку пилота. Однако считается, что именно компьютеризированная система управления послужила ей причиной.

Первые аварии значительно снизили привлекательность нового самолета Airbus. С начала 2000 года увеличилось количество происшествий — от мелких проблем до крупных аварий. Тяжелой катастрофой считается катастрофа А321 31 октября 2015 года, когда погибли 224 человека.

Модификаций Airbus A321.

лайнера Airbus A321 имеют две модификации — A321-100 и A321-200. Первый фактически ознаменовал собой начало производства лайнеров.Его испытания начались в 1993 году, позже началось серийное производство. Использованы конструкции двигателей CFM56 и V2500.

Модификация А321-200 ориентирована на увеличение взлетной массы и дальности полета. Разработка началась в 1994 году как прямой конкурент Boeing 757-200. Серийное производство запущено в 1996 году. Обе модификации выпускаются до сих пор.

Авиакомпании, использующие Airbus A321

лайнера Airbus A321 активно эксплуатируются авиакомпаниями по всему миру.

Полный список представлен следующими операторами:

  • Эгейские авиалинии;
  • АЭР Лингус;
  • ЭЙР АЛАННА;
  • Эйр Арабия;
  • Эйр Астана;
  • Эйр Пусан;
  • Эйр Канада;
  • Air Canada Руж;
  • Эйр Чайна;
  • Эйр Франс;
  • Эйр Индия;
  • Эйр Макао;
  • Эйр Трансат;
  • Эйрблю;
  • Эйрфил Экспресс;
  • Аляска Эйрлайнз;
  • Алиталия;
  • Все ниппонские авиалинии;
  • Алмасрия Юниверсал Эйрлайнз;
  • Американ Эйрлайнз;
  • Анда эйр;
  • АЗИАНСКИЕ АВИАЛИНИИ;
  • Атласглобал;
  • Австрийские авиалинии;
  • Авианка;
  • Авианка Сальвадор;
  • Авианка Перу;
  • Авион Экспресс;
  • Батавия Эйр;
  • Британские авиалинии;
  • CAA COMPAGNIE AFRICAINE D’AVIATION;
  • Камбоджа Ангкор Эйр;
  • Катайский дракон;
  • Китайские восточные авиалинии;
  • Китайские Южные авиалинии;
  • КОНДОР ФЛЮГДИЕНСТ;
  • Даалло Эйрлайнз;
  • Дельта Эйр Лайнз;
  • Египет Эйр;
  • Ева Эйр;
  • Финнэйр;
  • ПОГРАНИЧНЫЕ АВИАЛИНИИ;
  • Германия;
  • Галф Эйр;
  • Привет, лети;
  • Гонконгский экспресс;
  • Иберия;
  • Иберия Экспресс;
  • ИНТЕР АВИАЛИНИИ;
  • Интерджет;
  • Иран Эйр;
  • Иракские авиалинии;
  • Джетблю Эйрвейз;
  • ДжетСтар Эйрвейз;
  • Джун;
  • Джуньяо Эйрлайнз;
  • Киш Эйр;
  • авиакомпании Латам;
  • Латам Бразилия;
  • Лаудамотион;
  • Уровень;
  • Люфтганза;
  • мальдивский;
  • Михин-Ланка;
  • Авиакомпания Монарх;
  • Нил Эйр;
  • Онур воздух;
  • Филиппинские авиалинии;
  • Катарские авиалинии;
  • Р авиакомпании;
  • Королевские Иорданские авиалинии;
  • SAS — Скандинавские авиалинии;
  • Саудовская Аравия;
  • Skywings Asia Airlines;
  • Авиакомпания Смолл Плэнет;
  • СмартЛинкс;
  • Спирит Эйрлайнз;
  • СРИЛАНКАНСКИЕ АВИАЛИНИИ;
  • ШВЕЙЦАРСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ;
  • кран португальский;
  • Авиакомпания Томас Кук;
  • THOMAS COOK AIRLINES, СКАНДИНАВИЯ;
  • Титан Эйрвейз;
  • Трансазия Эйрвэйз;
  • Туифлай;
  • ТУРЕЦКИЕ АВИАЛИНИИ;
  • Юни Эйр;
  • Вьетджет Эйр;
  • Вьетнамские авиалинии;
  • Вларис;
  • Вуелинг Эйрлайнз;
  • Уайт Эйруэйз;
  • РОЗА ВЕТРОВ;
  • ВИЦ ВОЗДУХ;
  • ВАУ ВОЗДУХ;
  • Янаир;
  • Юньнань Хунту Эйрлайнз;
  • Аэрофлот — российские авиалинии;
  • Ред Уингз;
  • Северный ветер;
  • Сибирь;
  • Уральские авиалинии;
  • Ямал.

Продолжается серийное производство А321, что означает поступление на службу новых лайнеров. Однако с появлением новых аналогов можно ожидать постепенной остановки производства. Это не означает, что самолеты А321 исчезнут сразу, как только производство прекратится. Однако в ближайшие пару десятков лет можно ожидать постепенного вывода из эксплуатации.

Российская авиакомпания Nord Wind довольно молодая и надежная. Пользуется популярностью у пассажиров и совершает международные чартерные рейсы.Возраст парка воздушных судов в среднем 14,5 лет. Авиакомпания эксплуатирует на данный момент 20 самолетов различных моделей Boeing и Airbus. Из них большую часть составляют аэробусы А321-200. Они находятся в Парке 8. Салон Airbus 321 200 Nordwind поможет пассажирам перед поездкой выбрать наиболее комфортные и оптимальные для себя места.

Обзор мест салона самолета

Данная модель самолета является самой большой в семействе А320. Nord Windows использует одноклассный самолет. В этой комплектации в салоне размещается 220 посадочных мест. Этот тип Airbus A321 200 используется для бюджетных рейсов. Расстояние между креслами уменьшено для большей вместимости, поэтому людям с длинными ногами на стандартном ряду будет неудобно.

1-й ряд. Перед креслами достаточно свободного места, чтобы удобно поставить ноги. Также на пол можно положить сумку или рюкзак. Причем именно с этого ряда будет начинаться раздача напитков и еды, так что вы ее получите сразу.Из минусов можно отметить, что перед вами будет стена и смотреть на нее не всем нравится. Кроме того, близкое расположение кухни будет доставлять некоторые неудобства, такие как постоянный шум, запахи и так далее. Не так далеко от этих мест находится и ванная комната.

9-й. Место справа у иллюминатора может иметь ограничения по складыванию, т.к. рядом с ним находится аварийный люк.

10-й. Из-за того, что непосредственно сзади устроены эти аварийки, спинки кресел не имеют функции складывания. По этой причине весь полет вам придется сидеть прямо, да и спина может болеть, особенно если у вас с ней проблемы.

11 ряд. На схеме салона самолета Airbus 321 200 NordWind является одним из самых комфортабельных. По обеим сторонам этого ряда есть аварийные ситуации, так что до первых стульев вам будет далеко. Это даст вам возможность удобно расположиться, поставить ноги.

23-й Стандартный ряд, правда места возле иллюминатора такие же ограничения как и в 9-м, спинка не откидывается.

24-й. Сразу за ним находятся аварийные люки, так что весь полет придется провести вертикально. Это связано с тем, что спинки сидений здесь не имеют возможности откидываться, чтобы не загораживать подход к выходам.

25 ряд. На местах здесь те же плюсы, что и в 11-м. Перед ними довольно много места для того, чтобы поставить ноги.

36-й. Неудачные места в этом ряду — те, кто возле прохода.Это объясняется тем, что туалеты расположены в хвостовой части салона. Другие пассажиры, скорее всего, будут ждать своей очереди возле вашего кресла, что может раздражать и мешать.

37-й. Сразу за спинами будет стена туалета. Поэтому у них нет функции складывания. Вам придется сидеть ровно всю дорогу. Кроме того, будет постоянное движение других пассажиров, бортпроводников с тележками, которые могут толкнуть вас, встать на ноги, и они будут хлопать дверью.Да и доберетесь до последнего места, так как раздадут с начала салона.

Лучшие места

Наиболее предпочтительными местами, особенно при длительном перелете, являются те, которые расположены непосредственно у аварийных выходов: в 11-м и 25-м ряду. Однако стоит помнить, что сюда могут летать далеко не все пассажиры. Согласно правилам большинства авиакомпаний, в этих местах не продаются билеты следующих категорий:

  • Женщинам в «положении»
  • Пожилым людям
  • Пассажирам с ребенком или животным
  • Подросткам до 16 лет
  • Отключено

Это связано с тем, что в случае критической ситуации здесь должны сидеть пассажиры, что не только не будет мешать, но поможет открыть люк и выбраться другим из самолета.

Ильюшин Ил-62М Салон — Аэрофлот | Авиация Фото #0913873