Залив нутка делейни – Вышел первый эпизод «Табу», мистической ретродрамы с Томом Харди — Российская газета

Содержание

Исторический бэкграунд сериала «Табу» — что на самом деле творилось в заливе Нутка

В феврале вышел заключительный эпизод первого сезона сериала «Табу». Пока фанаты затаились в ожидании продолжения, Отвратительные мужики углубились в события, на которых основаны мистические похождения героя Тома Харди. Ключевым местом и отправной точкой истории оказывается залив Нутка в Северной Америке. Исторически это действительно было непростое место — желанная добыча и источник головной боли сразу для нескольких империй.

События сериала Табу

Кратко и без спойлеров для тех, кто еще не посмотрел первый сезон и не успел насладиться угрюмыми пейзажами превикторианского Лондона, а также реалистичной и одновременно гротескной игрой Харди. Главная сюжетная линия посвящена путешественнику Джеймсу Дилейни, который после продолжительных скитаний и десяти лет, проведенных в Африке, возвращается в родной Лондон на похороны отца. Исходя из завещания, Джеймс теперь наследник земли в районе залива Нутка, который расположен на западном побережье острова Ванкувер.

Эта на первый взгляд непримечательная земля имеет интересное географическое расположение. Через нее весьма удобно и выгодно вести торговлю, особенно с Китаем. Дилейни отказывается продавать ее кому-либо, в том числе британцам (Ост-Индийской компании), которые ведут войну с молодыми Штатами. В результате этот клочок земли оказывается достаточно важным со стратегической точки зрения, чтобы вести за него настоящую войну.

Как все начиналось

До середины XVIII века северо-западное побережье Северной Америки было почти не исследовано. По версии британцев, территорию Британской Колумбии и острова Нутка открыл Джеймс Кук в 1778 году. Испания же веками осваивала тихоокеанское побережье, поэтому всеми силами отрицала первенство Кука, заявляя, что конкистодор Хуан Хосе Перес Эрнандес опередил Кука и высаживался там еще в 1774 году.

В те времена британцы и испанцы наперегонки пытались установить контроль над местными территориями. Британский торговец пушниной Джон Миэс наладил отношения с жителями народа нутка и якобы купил у вождя часть земли на побережье.

Испания, естественно, видела события совсем с другой стороны, поэтому в период с 1789 по 1790 года пыталась основать там поселение, построить форт и вообще закрепить земли за собой. Судна других государств просто-напросто «прессовали» или конфисковывали.

Кризис

Лондон был недоволен таким положением, и в январе 1790 года Британия уже была готова к войне, в которой могла запросто одержать победу. Но на помощь испанцам пришла Франция. Дело в том, что Испанией и Францией правили короли европейской династии Бурбонов, соответственно, они были союзниками, а это уже двойная угроза для Британии.

Однако уже в конце августа 1790 года ситуация изменилась. Во Франции набирало силы Национальное собрание, которое не собиралось воевать на стороне испанцев. В результате во избежание войны Испания пошла на переговоры.

В соответствии с «Конвенцией о заливе Нутка», которая была подписана в октябре 1790 года, Великобритания и Испания не могли ставить постоянные базы в заливе, но посещать его позволялось судам обеих стран. Северо-западное побережье Америки стало общей торговой зоной, как для Испании, так и для Британии. Конфискованные британские суда должны были быть возвращены с выплатой компенсации.

В 1793 году две нации объединились в войне против Франции, и вопрос принадлежности земли и вовсе был снят с повестки. В 1794 году было подписано еще одно соглашение, в соответствии с которым обе державы согласились покинуть залив. Великобритания и Испания договорились не устраивать постоянных баз в районе Нутка и условились препятствовать любым посторонним попыткам установить контроль над этими местами.

В 1819 году по договору о разделении Северной Америки (договор Адамса-Оникса) испанцы передали северо-западное побережье США. Так как стороны делили целые штаты и побережья, вопрос принадлежности территории Нутка не поднимался.
Британцы продолжали претендовать на местные земли вплоть до заключения Орегонского договора в 1846 году. В соответствии с договором, Остров Ванкувер вместе с заливом Нутка целиком остался за Великобританией, а впоследствии стал территорией современной Канады.

This is just a fiction

История с заливом Нутка и спорными территориями — реальная. Ост-Индская компания и США, претендовавшие на земли, тоже реальны. При этом фактический сюжет похождений угрюмого Харди, разумеется, — вымышленный. «Табу» изображает залив Нутка как ключевое спорное место в войне 1812-1815. Это не совсем так.

Земли действительно представляли интерес, но задолго до событий, описанных в «Табу».
Семья Делани со всеми ее интригами никогда не существовала. Но не будем придираться: рассматривать «Табу» стоит не как историческое произведение, а как фикшн, основанный на исторических событиях. Или как очередной бенефис Тома Харди.

disgustingmen.com

Мистическая драма Тома Харди и Ридли Скотта — Wonderzine

Текст: Иван Чувиляев

На канале BBC начали показывать сериал «Табу» — спродюсированный Ридли Скоттом бенефис Тома Харди, в котором он разыгрывает драму идей. За сценарий отвечают Стивен Найт и отец актёра Эдвард Харди. Пока вышло всего две серии, но советуем подключаться к просмотру уже сейчас — рассказываем почему.

Российскому зрителю «Табу» будет сильно напоминать недавнего «Дуэлянта»: тот же роковой герой в центре сюжета, те же мистические силы за его спиной, тот же оккультизм вперемешку с эффектным стилем мегаполиса XIX века. Вот только из этих вводных складывается совсем другая картина — не просто исторический блокбастер, а противостояние миров. Тут всё куда глобальнее.

Романтический герой Харди, Джеймс Дилейни, много лет считался погибшим в кораблекрушении. На самом деле он всё это время жил в Африке, пока дома о его судьбе ходили самые невероятные слухи. Неожиданно он объявляется в Лондоне на похоронах своего отца — единственного человека, верившего, что сын выжил. Папа оставил Джеймсу в наследство остров Нутка — дохлую землю, не приносящую прибыли. Но даже за такое наследство разгорается война: его хочет получить и сводная сестра со своим мужем-карьеристом, и Ост-Индская компания, и объявившаяся вдова покойного. Каждый от клочка земли хочет получить свою выгоду. Каждый видит в далёком острове в Тихом океане реализацию своих фантазий и амбиций. Только для Дилейни-младшего Нутка — сильно больше, чем просто остров.

Над сериалом работала команда, от которой ничего, кроме хита, ждать не стоит. Сценарий написали автор «Острых козырьков» Стивен Найт и отец Харди, Эдвард по прозвищу Чипс. Продюсером и вовсе выступил Ридли Скотт. А за картинку отвечал оператор Марк Паттен, работавший с сыном Скотта, Люком, над эффектным ужастиком «Морган». Вместе семейства Харди и Скотт — коктейль Молотова и просто команда мечты. Актёрский состав — под стать. Сестру главного героя играет Уна Чаплин — внучка Чарли Чаплина и дочь Джеральдины. Главного злодея — Джонатан Прайс, почётный исполнитель ролей суровых функционеров в британском кино. Есть даже роль у немецкой дивы Франки Потенте (той, что «Беги, Лола, беги») — содержательницы борделя, тоже имеющей претензии к романтическому герою.

«Табу» наваливается на зрителя сразу всем весом. В колоде сериала нет ничего, кроме козырей: помимо убойной команды создателей, тут и англичанство, которое никогда не выйдет из моды; и авантюрность сюжета; и стильное сочетание колоритов — мрачного городского и совсем уж чёрного оккультистского. Паттен создаёт действительно мощную картину Британии, заваленной отбросами и населённой аутсайдерами, решает фильм как игру теней, череду пляшущих на стенах огней от каминов и свечей. Одним словом, «Табу» обречён по всем показателям стать важнейшим событием телесезона.

Найт и Харди-старший сочинили первостатейный сценарий, замешанный на выразительном историческом контексте: англо-американских конфликтах, Ост-Индской и Вест-Индской компаниях. Залив Нутка и правда существовал, и из-за него собачились Испания и Британия, потому что это было единственное место для порта на Западном побережье. На руку и богатейшая историческая фактура: герои мнутся у порога современности, вот-вот начнётся новая эпоха в истории человечества — та, в которой мы живём. Старый мир отживает своё — и это выражается в функционерах, карьеристах и убогих чиновниках, служащих империи. Новый стучится в дверь — в виде исполина Харди, разряженного в нелепый цилиндр и пальто, расписанного татуировками и владеющего неведомыми древними языками.

«Табу» лепился как очередной британский сериальный хит, преемник «Аббатства Даунтон» и тех же «Козырьков». Разница одна, но ключевая: в «Даунтоне» не было очевидных звёзд, не считая краткого явления Пола Джаматти в роли американского дядюшки-чудака. В «Козырьках» был Киллиан Мёрфи, но там и без него хватало выразительных эффектов: на фоне внедрения в историческую фактуру современной музыки, закрученного сюжета и ярких характеров он смотрелся как часть гармонично сложенного единого целого. В «Табу» же есть Харди — и это его сольный выход, бенефис, растянутый на восемь серий. Какие бы красоты, чудеса и сюжетные повороты здесь ни ввинчивались, в центре всё равно будет он.

 

Харди всегда существовал на ролях чёрта из табакерки — будь то преступник Бронсон из фильма Рефна, обаятельный жулик из «Начала» Нолана или вовсе безликое зло из «Тёмного рыцаря». В «Табу» он развивает эту тему до нового уровня: уже не злодей, а проклятый романтический герой, лишённый принципов. Байроновский Чайльд-Гарольд, оба брата Мора из шиллеровских «Разбойников» и Чацкий в одном флаконе. Исполинская фигура бродит по тесным улочкам, офисам, пабам и борделям и везде выглядит слишком большой для этих пространств. Джеймс Дилейни — плоть от плоти Бронсона, такой же безумец, зверюга в мире инфузорий-туфелек. Только у Рефна он сидел в клетке и безумствовал в одиночку, а здесь его буйства поданы куда более ярко. Следить за отношениями видов — хищников и млекопитающих — куда интереснее. Мелкие крысы из Ост-Индской компании, сутяги и прочие диккенсообразные персонажи оказываются спарринг-партнёрами и для героя Харди, и для самого актёра: одного уложит на лопатки меткой фразочкой, другого — хлёстким ударом, третьего — харизмой.

Был бы «Табу» сработан менее мастерски и тонко, сериал можно было бы заподозрить в хардиевском самоутверждении. Но драматургически к нему не придерёшься. Конфликт сериала — не между героем и толпой, а между двумя мирами. Герою-дикарю противостоит косный старый мир, ориентированный на дубовый патриотизм, джентльменские соглашения и подковёрную возню. А сам он несёт с собой дух дивного нового времени: Америку, Африку, новые идеи, прямолинейность, грубоватость и неотёсанность. Это противостояние — всё-таки сильно больше, чем простая демонстрация актёрской харизмы. Главное, чтобы любовь зрителей к Харди не затмила все остальные выразительные средства и сильные стороны лучшего сериала сезона.

фотографии: BBC One

www.wonderzine.com

обнажение, инцест и другие опасные темы, HELLO! Russia

Карьера Тома Харди набирает обороты со скоростью света: еще 10 лет его имя знали единицы, а сейчас на счету актера работы с Кристофером Ноланом, Джорджем Миллером и Алехандро Иньярриту, кроме того, именно Тома называют наиболее вероятным претендентом на роль нового Джеймса Бонда.

Харди вместе со своей многомиллионной армией поклонников — трофейная добыча для голливудских киностудий, впрочем, сам он по-прежнему подходит к выбору проектов очень избирательно. Во-первых, патриотично отдает предпочтение британским картинам. Во-вторых, активно осваивает закон «круговорота творческой энергии» — в новом 8-серийном фильме «Табу» он не только исполнил главную роль, но и выступил его продюсером.

Сериал «Табу» — семейный проект, созданием которого Том занимался со своим отцом, продюсером и сценаристом Чипсом Харди. Справедливости ради стоит отметить, что именно Харди-старшему пришла в голову идея создания подобного сериала, а Том, обладая большими ресурсами, историю «докрутил». 

Этот проект вылился из простого разговора отца с сыном. Это произошло семь лет назад и последующие годы я собирал своего персонажа по крупицам. Обычно ты берешь сценарий и видишь, кем тебе придется стать. Здесь же было все иначе, и в моем герое Джеймсе Дилейни — большой процент меня самого.

Том Харди с отцом Чипсом Харди

История разворачивается в начале 1800-х, во время регенства Георга IV: авантюрист Джеймс Дилейни, которого давно считали погибшим, возвращается из Африки в родной Лондон. Отец Дилейни умер, оставив после себя в наследство клочок земли у залива Нутка, который имеет стратегическую ценность для могущественной в те времена Ост-Индской компании. Джеймсу Дилейни придется распутать клубок семейных интриг, отомстить за смерть отца и вступить в схватку с секретным и могущественным конгломератом.

Жанр сериала «Табу» создатели определяют как историческая драма, однако уже после просмотра первых эпизодов понятно: чего здесь действительно много, так это мистики. Джеймса Дилейни мучают призраки прошлого; судя по флэшбекам, которыми изобилуют первые серии, нечто ужасное произошло с ним во время пребывания в Африке. Спиритические сеансы? Каннибализм? Разгадать тайну в глазах сумасшедшего, но обаятельного Джеймса Дилейни в исполнении Харди зрителям удастся лишь в заключительных сериях. 

Постер сериала «Табу»

Характер Джеймса Дилейни — собирательный, как создавался этот образ рассказывал в интервью сам Том Харди:

Когда-то я играл Билла Сайкса в «Оливере Твисте» и наслаждался этим персонажем. Я подумал, что хотел бы вновь стать Биллом Сайксом. А потом я подумал, что хотел бы стать доктором Фаустом в теле Билла Сайкса. А еще было бы интересно попробовать себя Ганнибалом Лектером. И Шерлоком Холмсом. И добавить в эту горячую смесь немного Хитклифа из «Грозового перевала» и Марлоу из «Сердце тьмы». Ах, да, и еще немного мистера Дарси.

Том Харди в сериале «Табу»

Съемки сериала стартовали осенью 2015 года, тогда же в СМИ просочились первые фотографии с площадки. Особый ажиотаж кадры вызвали у поклонниц Харди, ведь на снимках он представал абсолютно голым. Журналисты поспешили узнать об этом инциденте из первых уст, задав актеру вопрос: будет ли сериал содержать сцены подобного характера.

Это не историческая картина, пока в ней кто-нибудь не разденется,

— коротко прокомментировал эпизод Харди.

Стоит отметить: рассмотреть фигуру актера во всей красе удается уже в первой серии.

Том Харди в сериале «Табу»

Сериал «Табу», по словам Тома Харди, может выступить для британских телезрителей достойной альбернативой «Аббатству Даунтон». Впрочем, будет он интересен и поклонникам другого нашумевшего проекта — сериала «Игра престолов». В «Табу» можно будет увидеть Джонатана Прайса (Хай Спарроу), Уну Чаплин (Талиса Старк), Роджера Эштон-Гриффитса (Мейс Тирелл) и других звезд сериала.

Одну из главных женских ролей в сериале «Табу» получила Уна Чаплин, внучка Чарли Чаплина. За спиной у Уны учеба в Королевской академии драматического искусства и небольшие роли в сериалах, в том числе «Игре престолов». В «Табу» Уна играет сестру Джеймса Дилейни, впрочем, связывают героев довольно запутанные отношения, отнюдь не родственного характера. О теме инцеста в современном кинематографе Уна рассказывала в одном из интервью:

Мы живем в эпоху сексуального либертинизма. Девушки показывают свои ягодицы, мужчины тоже… В этом мире осталось мало вещей, на которые наложено табу. Так на что еще распространяется табу? — На инцест. Поэтому эта тема не может не развиваться.

Уна Чаплин в сериале «Табу»

Продюсерами сериала помимо сына и отца Харди выступили Ридли Скотт («Марисанин», «Гладиатор») и Стивен Найт, с которым Том Харди успел поработать над сериалом «Острые козырьки» и фильмом «Лок». 

Я согласился продюсировать «Табу» после того, как взял с Харди обещание сыграть главную роль в моем фильме «Лок».

— рассказывает Стивен Найт.

Если вы имеете дело с таким блестящим актером, как Том Харди, то наверняка знаете, на что он способен. В «Табу» были невероятные диалоги, его герой говорил вещи, которые не мог сказать больше никто другой. В голове этого Харди такой ураган мыслей — поверьте, вы увидите все это на экране. И я уверен, вы влюбитесь в его героя,

— продолжает он.

Том Харди и Стивен Найт

ru.hellomagazine.com

Вышел первый эпизод «Табу», мистической ретродрамы с Томом Харди — Российская газета

Первая серия «Табу» открывается кадрами, достойными экранизации любого готического романа девятнадцатого века: поле, сумерки и изможденная мужская фигура в плаще с капюшоном, одержимо копающая землю. Чем не «Монах» М.Г. Льюиса? Затем зрителя умело сбивают с толку: та же самая персона появляется в часовне, где лежит тело старика с медяками на глазах. Фигура склоняется над ним, кладет в карман монеты и произносит: «Прости меня, отче, ибо я согрешил».

Так состоялось возвращение в Лондон образца 1814 года «чудовища», «привидения», «прежде смерти похороненного» Джеймса Делейни из Африки, где тот пробыл более десяти лет, до этого по воле отца окончившего кадетское училище в Ост-Индии. Том Харди замечательно справился с очередной ролью одержимого: за подчеркнутой холодностью и немногословностью главного героя скрывается необузданный нрав, и актеру в полной мере удается это передать. На момент окончания первой серии ничего откровенно ужасающего Джеймс не делает, но слухи распространяются куда быстрее ничем не приметных событий. Он смотрит на каждого, словно хищное животное, принимающее решение не интеллектуально, а следуя своим инстинктам. Но глядя на нравы столичной жизни и смотря на происходящее несколько удивленными глазами Джеймса, методически отмечающего все ужимки и повадки своих сограждан, словно диковинного зверя, сложно отделаться от впечатления, что «варвар» и «примат» куда более здрав, чем обитатели метрополии. Что, очевидно, тоже не лишено некоторых параллелей с пугающим настоящим.

Если в «Козырьках» Найт последовательно выводит на первый план малоизвестную в британском кинематографе (и, очевидно, не совсем удобную для поддержания образа «старой доброй Англии») эпоху гангстерской жизни двадцатых-тридцатых годов в промышленных городах, переполненных вчерашними мальчишками, озлобленными и искалеченными войной, то в данной драме лейтмотивом является другой — также не особо популярный — исторический сюжет. Его центр — территориальные споры между Великобританией и США, последовавшие за обретением последними независимости, развернувшиеся с полной силой уже в девятнадцатом веке. Залив Нутка и судьба находящихся поблизости островов — топоним, фигурирующий в «Табу», — не плод фантазии авторов. Он отсылает зрителей к реальным конфликтам (изначально между Великобританией и Испанией) и Нуткинским конвенциям, на содержание которых впоследствии опиралась Великобритания для подкрепления своих позиций при решении «Орегонского вопроса».

А для яростных сторонников «западных ценностей», непоколебимо верящих в то, что все империи, независимо от социально-исторического контекста их возникновения, ведут себя одинаково, ну а уж Британская Империя — образец эффективности и рационализма, будет небезынтересно проследить за логикой рассуждений Джеймса при разговоре со своим бывшим начальником и главой Ост-Индской компании сэром Стюартом Стрэйнджем (его блестяще сыграл Джонатан Прайс). Британская наследная и торговая аристократия никогда не гнушалась решением важных для себя вопросом «по-плохому», если не удавалось «по-хорошему» — в виде подкупов, посулов смешных отступных и так далее. И Джеймс Делейни волею судеб попал в такой переплет, что против него и его законных интересов выступают не только алчные нувориши, но и крупные государства со своими внешнеполитическими амбициями.

Наличие мистики — непременного атрибута произведений, создававшихся в ту же эпоху, что и действие серила, полностью соблюдено — с умелым привнесением экзотической африканской линии. Чем таким занимался покойный отец Джеймса и он сам, мы пока не знаем, но можем предположить, что речь идет об осведомленности в каких-то туземных языческих практиках, демоны которых следуют за Джеймсом по пятам и на родине, позволяя ему без видимого труда овладеть тайнами своего крайне зловещего прошлого.

Визуальный ряд, надо признать, своеобразен: пока что нет и намека на плакатные красоты, предшествующие запуску сериала, однако блеклые краски, постные лица в мрачных одеждах и бледно-желтый отблеск свечей на лицах однозначно навевают воспоминания о скандинавских и в особенности шведских традициях исторических экранизаций («Фанни и Александр» Бергмана — из самых очевидных примеров), в противоположность ярким английским, с характерными персонажами и четким уравновешиванием жизни верхов колоритными образами простого люда. Но оно и неудивительно, если принять во внимание, что режиссерами выступили Андерс Энгстрем и Кристоффер Нюхольм.

Как бы то ни было, началу — весьма психологичному и интригующему — дан старт, и ближайшие недели покажут, насколько правдоподобным и интересным сериал окажется на самом деле.

4.0

rg.ru

«Табу»: новый безумец Тома Харди в самом модном сериале сезона

Отцы и дети

Интересное начинается с титров, в которых в качестве создателей сериала фигурируют Том и Чипс Харди. «Чипс» – псевдоним писателя Эдварда Харди, отца Тома Харди.  Над сценарием они работали вместе – это особенно любопытно в свете того, что в завязке сюжета «Табу» также лежат сыновье-отцовские взаимоотношения. «Когда я пришел к отцу со своей идеей, я думал, что он скажет что-то вроде «Ну, окей, сынок, отлично. Спасибо! А теперь ты не мог бы оставить меня одного, чтобы я все сделал?» ─ вспоминает младший Харди. – Но он набросал черновик и сказал, что не помешала бы доработка. И мы пошли к Стиву (Стивен Найт – британский кинематографист, знакомый с Томом Харди по работе над фильмом «Лок» и сериалом «Острые козырьки»). Кстати, это он перенес действие в 1814 год – Чипс писал про 1860-й». Творческую группу также пополнил скандинавский режиссерский дуэт: датчанин Кристоффер Нюхольм (1-4 серии) и финн Андрес Энгстрем (5-8 серии). Среди исполнительных продюсеров сериала числится и именитый Ридли Скотт («Марсианин», «Гладиатор», «Солдат Джейн», «Бегущий по лезвию»), но под этой строчкой подразумевается скорее участие в проекте его продюсерской компании Scott Free Productions (уже второй опыт сотрудничества с Томом Харди после картины «Номер 44»!), нежели самого Ридли.

Том и Эдвард «Чипс» Харди на премьере «Табу» в Лондоне (ноябрь, 2016 г.) Семья Харди на съемках «Табу» Том и Чипс Харди на фотосессии с британским звездным фотографом Грегом Уильямсом

Съемки «Табу» начались в январе 2015 года, и наделали немало шума. Дотошные папарацци подкараулили момент, когда Том Харди принимал ледяные ванны в водах озера в Эссексе нагишом. Подробный фотоотчет (а пикантное видео даже разместила на своей онлайн странице британская Dailymail) не замедлил себя ждать. Конечно, все «обнаженные» кадры были вырезаны при финальном монтаже, и в сериале герой Харди целомудренно прикрывается набедренной повязкой, но дело было сделано – о «Табу» заговорили. 

Во всех смыслах натурные съемки в Эссексе С дублером Люком Хэмптоном На примерке костюмов

Премьеру пришлось подождать – первый эпизод зрители смогли увидеть только 15 января 2017 года. В Великобритании, где телесериал показывает BBC, ее посмотрело 5 млн человек, а в США телеканал FX собрал у экранов почти 3,5 млн телезрителей – впечатляющие данные, благодаря которым многие уже сравнивают «Табу» с суперуспешным телесериалом прошлого сезона «Молодой Папа». 

Британские СМИ уже трубят о том, что сериал переоценили. Согласно инсайдерской информации, Том Харди потратил на «Табу» более 10 млн фунтов стерлингов (правда, не ясно ─ спонсорских или своих личных), из которых к настоящему моменту «отбить» удалось чуть более 8 млн. The Sun даже обратилась к «Джеймсу Делейни» с назиданием: «Ты можешь стоить сколько угодно, но 2 млн фунта стерлингов ─ приличные деньги, чтобы просто выбрасывать их на ветер». Мы предлагаем не лезть в чужие карманы, а просто посмотреть кино.

Сюжет сериала

В восемь эпизодов телесериала – пока только восемь, как хотелось бы Тому Харди («Конечно, я хочу продолжать! Считайте, что это была только интродукция») – укладывается небольшой отрезок жизни главного персонажа Джеймса Кезайи Делейни. Отсутствовавший более десяти лет, он неожиданно возвращается домой ─ поговаривают, что из Африки ─ с пустыми руками, но с карманами, набитыми алмазами, попадая аккурат на похороны отца и раздел имущества. Не смотря на то, что у Делейни есть сводная сестра, он, согласно завещанию, оказывается единственным наследником и владельцем стратегически важного сразу для двух государств, Великобритании и США, кусочка земли и залива Нутка в Северной Америке, близ острова Ванкувер. С его помощью он пытается возродить семейный корабельный бизнес и выторговать право на монопольную торговлю чаем с Китаем (а отказываясь расстаться с ним в пользу Ост-Индской компании и даже британского правительства ─ пусть и за вознаграждение ─ конечно, моментально наживает себе кучу врагов). 

Крупным планом

«Я знал, кто такой Джеймс Делейни еще много лет назад. Не было только истории для него», ─ хвастается младший Харди. Верится без особого труда – вжиться в роль ему удалось. Но потребовались ли для этого усилия? Очередной герой Тома недалеко ушел от его прежних экранных воплощений, и, признаться, наблюдать за этим новым-старым безумным типажом – одно удовольствие.

На съемках «Табу» (2016 год) Кадр из сериала «Табу» — Скажи мне, Джеймс, что было самым большим, что ты видел в Африке?
— Слон.
— А что было самым маленьким?
— Доброта в людях. («Табу», 1 эпизод)

Джеймс Делейни – эдакий собирательный образ полубандита-полуджентльмена. Он носит цилиндр и длинный плащ, полы которого романтично развеваются по ветру, передвигается по родным просторам исключительно на белом жеребце и прожигает всех недругов насквозь одним лишь взглядом. Но до денди лондонского ему, конечно, далеко: африканские скитания оставили свой след – в одиночестве Делейни любит сверкать голыми лодыжками, бормотать таинственные заклинания на непонятном языке, предаваться болезненным видениям-галлюцинациям. При этом от первобытности и какой-то безудержной дикости, которыми насыщен его характер, просто дух захватывает. 

«Делейни – сплав всего того фантастического и мифологического, чему нет места в реальной жизни. Он – ходячая метафора, соединение темного и светлого начал. Этот человек способен на абсолютное зло, но в то же время не лишен морально-этических принципов», ─ описывает Харди своего персонажа и одновременно поет хвалу персональному визажисту Одри Дойль за его воплощение на экране (кстати, визуальные образы всех его известных «безумцев» – Бэйна из «Темного рыцаря», Макса Ракатански из «Безумного Макса», Джона Фицджеральда из «Выжившего» – ее рук дело). 

Декорации

Добро пожаловать в довикторианский Лондон! Он, как и город Шерлока XXI века, таинственен и опасен, но вдобавок к этому – мрачен, грязен и зловонен. Даже самые завзятые аристократы здесь распространяют запах нечистот и щеголяют полусгнившими зубами. Но старинные улицы и мостовые, по которым дребезжат повозки, запряженные лошадьми, ладно цокающими копытами, и изысканные особняки все же ласкают взгляд, ведь выглядят дорого и богато. Правда, есть предположение, что картинка эта отчасти цифровая.

За компанию

Безусловно, герой в исполнении Тома Харди ─ тот, на ком мы концентрируем максимальный фокус внимания в течение отпущенного серии экранного времени (это, кстати, 59 минут). Но есть еще как минимум 6 человек, без которых это тв-шоу не смогло бы состояться. 

Стюарт Стрэйндж (Джонотан Прайс)
Мистер Стрэйндж – главный противник Джеймса Делейни и главный же злодей (если выбирать из них двоих). Глава Ост-Индской компании готов на все, чтобы заполучить залив Нутка. Человек, привыкший получать все, что он хочет – как в Лондоне, так и за его пределами – причем, немедленно. Он умен и коварен, хороший стратег и всегда потрясающе информирован. Когда каждый из противников – то Стрэйндж, то Делейни – поочередно ошибаются, наблюдать за их противостоянием становится очень интересно. Прайс для нас – лицо знакомое. Мы помним его как по «Игре престолов» (Его Воробейшество), так и по «Пиратам Карибского моря» (в целом в аналогичном нынешней роли образе губернатора Уэзерби Суонна).

Брайс (Дэвид Хейман)
Слуга Джеймса Делейни, перешедший к нему «по наследству» от отца, и хранитель семейных тайн, его последний оплот преданности и доверия в этом мире. К сожалению, Брайс уже стар и не слишком-то ловок и вынослив, чтобы оказать своему господину посильную помощь в его рискованных замыслах, поэтому часто занят готовкой еды и моральным сопереживанием. 68-летний шотландец, сыгравший Брайса, нам более всего известен по фильму «Мальчик в полосатой пижаме».     

Зилфа Гири (Уна Чаплин)
Главный женский образ в сериале. Сводная младшая сестра Джеймса Делейни замужем и не слишком-то рада возвращению блудного брата. Лишь спустя какое-то время мы начинаем понимать, что не все так просто – родственные отношения с едва ощутимым намеком на инцест держат в напряжении. Испанку Уну Чаплин, прежде всего, помним по телесериалу «Игра престолов» (за работу над ролью Талисы Мэйгир она даже входила в число номинантов на Премию Гильдии киноактеров США), а у нее в копилке, между прочим, еще тот самый «новый» «Шерлок» и один из фильмов бондианы ─ «Квант милосердия».   

Уилтон (Лео Билл)
Один из подчиненных Стюарта Стрэйнджа – Уилтон – строит козни против Делейни по приказу босса. Образ туповатого английского прихвостня воплотил тот самый 36-летний рыжий британский живчик, который сыграл Хэмиша Эскота – несостоявшегося мужа Алисы в двух частях «Алисы» же («Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье»). Кроме того, на счету Лео работа в сериалах «Доктор Кто» и «Борджиа», фильмах «Девушка с татуировкой дракона» и «Уильям Тернер».  

Марк Гэтисс, сыгравший брата Шерлока Холмса, Майкрофта Холмса в современной телеверсии приключений английского сыщика, в образе принца-регента (позднее ─ Георг IV), страдающего ожирением, запорами и сифилисом одновременно, совершенно неузнаваем. 

Франка Потенте (вспомнили Лолу из «Беги, Лола, беги!» Тома Тыквера? Это она!) тоже примерила на себя довольно оригинальную роль – куртизанки и «матери-настоятельницы» приюта для не самых благородных девиц Хельги. 

Фото: Getty Images, tomhardydotorg.tumblr.com, архивы пресс-служб

www.marieclaire.ru

ТАБУ/ TABOO — СЕРИАЛ.ДА

— Я так же знаю, что Британия и американское правительство готовятся к тайным мирным переговорам в Генте. Не так ли? И что переговорщики готовят документы о проложении канадско-американской границы после прекращения военных действий. И что из-за стратегического положения залива Нутка, тот кто им владеет имеет законное право на весь остров Ванкувер. А он является воротами в Китай.

СЮЖЕТ: на похороны Горация Делейни нежданно-негаданно явился его сын и наследник Джеймс Делейни — брутальный, в шрамах, хмурый, суровый мужик. Много лет от Джеймса не было ни слуху, ни духу, и весь Лондон считал его почившим. (так и подмывает процитировать: «Именно с его появления и началась вся эта заваруха»). Не было бы у истории продолжения, если бы не одно НО! Гораций все свое имущество завещал сыну. А наследство — залив Нутка, очень важный стратегический объект, и тот кто будет им владеть — станет «богаче, чем все короли».
Большие деньги, всегда = желающие эти денюжки у тебя отнять. На этот раз желающая — Ост-Индийская компания. Да-да! И компания даже предприняла попытку договориться с Дикарем Делейни, договорится мирно, как и следует джентльменам. Но у Джеймса свои виды на «этот пирог», и давать кусать от него абы кому в планы Джеймса не входит.
О СЕРИАЛЕ: нееее ну так не честно. Помните забавную песенку из Чародеев «Главное чтобы костюмчик сидел.»? Так вот Табу был настолько идеально «скроен» под Тома Харди, что «сел пиджачОк с карманАми, ну просто, как влитой». А здесь нечему удивляться – сценарий к сериалу Том написал вместе с папой, сам же выступил в роли исполнительного продюсера (а как известно продюсер — «первая скрипка в оркестре» сериала: и актеров утверждает, и на площадке режиссерам под руку советы дает) и главную роль сыграл сам же. То есть – скроил, семь раз отмерил, отрезал, сшил и носит. Результат — высокие рейтинги и вся благосклонность критиков.
Разбирать «костюмчик» на составляющие не вижу большого смысла (актеры, сюжет, мистика…). Повторюсь — все (!) начиная от «пугивок и до последнего шовчика», абсолютно все, было подобрано и «подогнано» так, чтобы мы смотрели на ГГ и понимали как «непринужденно, легко и вальяжно» он чувствует себя в этом одеянии, а остальные завидовали молча, и «чтобы в жизни себе не простили те, кто такого себе не пошили…»:).
Мне завидовать нечему, я посмотрела сериал с огромным удовольствием.
Не берусь судить о достоверности исторической составляющей этого сериала, ибо у современников всегда есть соблазн для пущей убедительности пропустить то тут абзац, то там не-до-понять прочитанное (и поэтому интерпретировать на свой лад) или вовсе забыть главу прочитать. Оставлю историю Англии 19-го века знатокам. Из своих же скудных познаний английской истории, которое основано исключительно на том что ранее читала, слышала, когда-то изучала — припоминаю, что Ост-Индийскую компанию хоть и не представляли сворой бандюганов, которым закон не писан, но парочку «оговорочек по Фрейду», типа — «не дай вам Бог, встать у них на пути, считайте вы уже не жилец»… ммм…припоминаю. А тут против О-И — Дикарь, пара проституток, Актрисулька, Химик и Бастард…не худо так, не худо.
Я вот тут на досуге поразмышляла, и посетила меня странная мысль, что обстановочка викторианской грязной зловонной Англии взята для пущей убедительности, устрашения, атмосфЭрности и нуара. Здесь можно подставить любую эпоху, и разыграть любую козырную карту (не обязательно залив Нутка), основа сюжета бы не пострадала. В город пришел закон, в лице крутого Тома Харди, раздразнил «красной тряпкой» хозяев городка, по ходу «корриды» собрал вокруг себя единомышленников, потом не кинул преданных ему людей и забрал свою банду comrade-сов с собой «в заоблачные дали в лучшую жизнь» (не забыв, продемонстрировать неприличный жест в сторону главнюков-гавнюков). Тут и Англия подошла, и Техас был бы как нельзя кстати, да и в современном мире вполне-себе такой сюжет возможен:)).
Герои тоже далеко не отправились, в какую «заоблачную даль»?…прямым ходом во второй сезон).
ОЦЕНКА: выдыхайте — я просто прикалываюсь! Табу очень классный сериал! С чистым сердцем отправляю первый сезон сериала «вфавор» и жду продолжения. Все таки негоже иметь в гардеробе только один идеальный костюмчик, а тем более Тому Харди… да и в следующем сезоне, глядишь, фасончик-то могут слегка поменять.
СТАТУС: 1 сезон.
интересно? -подпишись.

serial-da.livejournal.com

Табу — 1 серия: обсуждение и главные вопросы

Вчера состоялась премьера сериала «Табу» с Томом Харди. Первая серия не только произвела на телезрителей неизгладимое впечатление, но и оставила их в мучительных раздумьях над таинственными вопросами. Перечислим главные загадки сериала.

Что закапывает Джеймс Дилейни?

«Табу» начинает загадывать загадки уже с первой сцены.  В начале 1 серии мы видим, как Джеймс Дилейни где-то на окраине Лондона закапывает небольшую сумку. Что он прячет? Драгоценности? Секретные документы? Или что-то, что имеет отношение к разговору, который позже Джеймс имеет со своей сестрой?

Существует ли в реальности остров Нутка Саунд, упомянутый в сериале?

Да, остров Нутка, унаследованный Джеймсом, — реальное место, которое долгое время являлось предметом территориальных споров.

Что произошло с Джеймсом, когда он сотрудничал с Ост-Индской торговой компанией?

Из 1 серии мы узнаем, что Джеймс какое-то время сотрудничал с Ост-Индской компанией. Дилейни упоминает, что совершил некое зло по указанию сэра Стюарта Стрэнджа, который командовал отрядом. Однако что именно произошло в это время с Дилейни остается загадкой. Участвовал ли он в печально известной кампании по истреблению и порабощению коренных народов Африки? Или «зло» как-то связано с таинственным человеком, которого Джеймс видит во сне?

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Кто этот таинственный человек из кошмаров Дилейни?

Во время сцены аутопсии Джеймс видит образ мертвого раба, который обвиняет его в своей гибели. Но Дилейни отрицает свою вину. Возможно, этот человек был убит в то время, когда Джеймс работал на Ост-Индскую компанию.

На каком языке разговаривает Джеймс Дилейни?

Это настоящий язык тви, на котором разговаривает африканское племя Ашанти.

Это настоящая собака Тома Харди?

Том Харди славится своей любовью к собакам и часто использует собственных псов в проектах со своим участием. Однако собака, сопровождающая Джеймса Дилейни, не принадлежит Тому Харди.

После того, как пес Вуди (Вудсток) появился в биографической ленте «Легенда»,  Харди решил не брать его в новые проекты, поскольку собака стала узнаваемой.

Кто этот парень?

Этого героя (Годфри) играет Эдвард Хогг. Кажется, он не больше, чем клерк Ост-Индской компании. Тем не менее, во время одного эпизода камера несколько раз задерживается на его лице, и, судя по взгляду Годфри, этот парень сыграет важную роль в судьбе Джеймса.

Кто играет мертвого отца Джейса Дилейни?

Это актер-ветеран Эдвард Фокс, представитель знаменитой актерской династии. Вряд ли Фокс появился в сериале только для того, чтобы сыграть мертвеца. Скорее всего, мы еще увидим отца Дилейни в его воспоминаниях или флешбеках.

Кто убил отца Джеймса Дилейни?

Из 1 серии мы знаем, что отец Дилейни был отравлен, но кто совершил это злодеяние осталось неясным. Главный подозреваемый — Торн Гири, сводный брат Дилейни, унаследовавший остров Нутка.  Однако вряд ли разгадка окажется настолько простой, ведь у нас впереди еще 7 серий!

Что за слухи ходят о Джеймсе Дилейни?

В течение 1 серии от разных персонажей мы слышим о тревожных слухах, которые связаны с Джеймсом и его возвращением из Африки. Однако мы так и не узнали, что же там произошло. Имеет ли Джеймс какое-то отношение к африканскому колдовству или жутким обрядам?

Мальчик Дилейни — кто он?

Когда Джеймс решает встретить внебрачного сына своего отца, мы сразу же предполагаем, что ребенок на самом деле является сыном Джеймса и Зильфы, его сводной сестры.

Что связывает Джеймса и Зильфу?

Исходя их 1 серии, фанаты предположили, что Джеймса и Зильфу некогда связывали любовные отношения. «Африка не изменила того, что я до сих пор люблю тебя», — говорит герой Харди Зильфе. Принимая во внимание, что многие актеры «Табу», в том числе Уна Чаплин, были заняты в «Игре Престолов», нетрудно поверить, что отношения между Джеймсом и Зильфой выходили за рамки братских.

Что это за «сгоревший секрет»?

В конце 1 серии Зильфа в тайне от мужа пишет Джеймсу письмо, которое заканчивается словами:

«Что бы ни случилось с наследством, я надеюсь, что могу доверять вам, чтобы тайны прошлого были надежно похоронены в глубокой могиле».

Имеет ли Зильфа в виду секрет об отношениях с Джеймсом или здесь скрывается еще более глубокая тайна? Не связано ли использование Зильфой слова «похоронены» с тем, что Джеймс спрятал в грязи в начале серии?

Пока мы можем лишь ждать новых серий и следить за событиями «Табу».

Я уехал на остров, чтобы отдохнуть от большого мира. Через месяц большой мир исчез

Скачать FB2

sci-fi-news.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о