Путешествие в 90-е вместе с Reebok и 2Х2
В 2014 году культовые кроссовки Reebok Pump отмечают юбилей — 25 лет. Спортивный бренд и телеканал 2Х2 решили воскресить легенду и погрузить аудиторию в атмосферу прошлого с помощью конкурса видеоколлажей.
Цель
Привлечь внимание молодого поколения к классической модели кроссовок.
Задача
Разработать промо-сайт конкурса видеоколлажей для совместной рекламной кампании бренда Reebok и телеканала 2Х2.
Решение
Reebok совместно с телеканалом 2X2 запустили видеоконкурс, в рамках которого пользователи могли примерить на себя образы уличных танцоров в стиле брейк-данс. За разработку всей технической части проекта отвечало интерактивное агентство AGIMA.
Механика проекта
В качестве исходных материалов агентство получило логотипы, три видеоролика и полную свободу действий, поэтому работа началась с подробного изучения истории кроссовок.
Разработка страницы началась с составления мудбордов. Так как пик популярности Reebok Pump пришелся на 90-е годы прошлого века, страницу было решено оформить в лучших традициях уличной субкультуры того времени. А для этого проектной команде было необходимо окунуться в прошлое.
Пытаясь освежить в голове образы из 90-х, я достал из шкафа свой старый CD-плеер, включил лучшие треки Beastie Boys и Run DMC и отправился изучать граффити в самых неблагополучных районах Москвы, — Григорий Коченов, креативный директор AGIMA.
В итоге каждый элемент страницы напоминает пользователю об уличном хип-хопе, стритболе и стиле хэритейдж. Сам же движок конкурса видеоколлажей реализован с помощью Adobe Flash Player.
Чтобы принять участие в конкурсе, пользователь должен загрузить фотографии себя и своего друга, кастомизировать образы, добавив аксессуары, а также выбрать бэкграунд для видеоролика: баскетбольная площадка, стритрейсинг-трасса или городские задворки. В главной роли — кроссовки Reebok Pump.
Проект широко освещался в фирменных магазинах Reebok, в эфире телеканала 2X2 и в социальных сетях.
Конкурс продлится на протяжении нескольких месяцев, победителя определят сами пользователи. Создатели ролика, набравшего наибольшее количество лайков на сайте и в социальных сетях, получат кроссовки Reebok Pump, а сам ролик выйдет в эфире телеканала 2X2.
Для того чтобы повысить шансы на победу, участники могут поделиться своим роликом в Facebook и ВКонтакте, что дополнительно увеличивает виральность проекта.
Результат
В ходе кампании участники создали 1219 видеороликов.
www.likeni.ru
Adidas Originals перевыпустят кроссовки из 90-х
Модель Gazelle вновь выйдет на улицы.
После успешного перевыпуска моделей Stan Smith и Superstar, Adidas Originals вновь обращается к архивам, чтобы выудить из них модель двадцатилетней давности. Версия Adidas Gazelle 1991, известная своим цветным замшевым верхом, появится в магазинах уже 1 июня.
Gazelle — часть молодежной культуры, и она довольно сильно отличается от Stan Smith или Superstar, которые запомнились белым цветом. Gazelle же всегда была цветной и замшевой.
Это обувь, которую может носить любой человек. Она очень демократична. В них вы всегда можете чувствовать себя хорошо одетым, но воспринимаются они иначе, чем Stan Smith и Superstar,
— сказал Ник Голуэй, вице-президент по дизайну Adidas Originals.
Перевыпущенные кроссовки будут доступны в магазинах Adidas по всему миру и в магазинах Urban Outfitters, в том числе онлайн. В США начальная цена составит $ 80. Цвета будут варьироваться в зависимости от рынка, но в течение осени 2016 года модель выйдет в 53 оттенках.
Читайте также: Nike Air Max и Levi’s 501 станут музейными экспонатами
Как и Stan Smith и Superstar, а также другие модели Originals, такие как Rod Laver и Adilette Slide, Gazelle имеет долгую историю. Они появились в 1966 году в двух цветовых вариантах — красном и синем, и были сшиты из замши кенгуру. Третья модель в цвете «желтое золото» и под названием Mexicana была представлена в 1968 году и приурочена к Олимпийским играм в Мехико. Модель стала базовой тренировочной обувью, входившей во все комплекты профессиональных спортсменов вплоть до 80-х годов.
Здесь не обошлось и без скандалов. Американский пловец Марк Спитц был обвинен советской командой в скрытой рекламе во время Олимпийских Игр в Мюнхене в 1972 году после того, как помахал толпе своими синими кроссовками во время церемонии награждения. Может быть, Спитц и не собирался рекламировать Gazelle, но шум вокруг них только подогрел популярность к этой модели.
В последующие годы менялся дизайн и цветовые вариации Gazelle, и в 90-е эта модель стала частью культуры брит-попа и британской моды. Кроссовки носил Ноэль Галлахер из Oasis, Джей Кей из Jamiroquai и Кейт Мосс.
Читайте также: Reebok выпустит кроссовки Эллен Рипли из «Чужого»
Различные варианты Gazelle создавались в 2001 году, но итерация из 90-х была снята с производства в конце этого десятилетия. Поскольку Adidas постоянно стремится извлечь выгоду из своей ориентированной на моду и образ жизни категории обуви, которая сейчас включает в себя модели Yeezy и NMD, бренд постоянно возвращается к архивам. Недавние переиздания Stan Smith в 2013-2014 году и Superstar в 2015 году по-прежнему остаются в топе продаж. Adidas продал около 15 миллионов пар Superstars в 2015 году, и Голуэй считает, что он стоит на пороге еще одного крупного возвращения, поскольку модель Gazelle удачно вписывается в мир современной унисекс-моды.
Понравилась статья? Оцените: Загрузка…marieclaire.ua
Как развивалась компания Reebok (история бренда)
Компания Reebok своей историей уходит в 1895 году, когда жителю одной из деревень Джозефу Фостеру, обувщику, захотелось создать комфортную обувь для беговых занятий.
Краткое содержание:
Джозеф состоял в клубе фанатов спортивного бега, однако специальной обуви на тот момент не существовало и все, кто профессионально занимался бегом, с трудом находили такую обувь, которая позволяла заниматься любимым делом с удовольствием.
Увлечение новым видом спорта подтолкнуло Джозефа к тому, что он к подошве своих ботинок прикрепил несколько гвоздей, которые смогли бы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью асфальта. Именно эта обувь стала самым первым прототипом современной беговой обуви, а ее разработчик организовал компанию, которую назвал «J.W. Foster & Co», основным направлением деятельности которой стало производство шипованной обуви.
Спортсмены приезжали к производителю, где специалисты производили замер ноги и только после этого приступали к производству уникальной продукции – по меркам ее владельца. Клуб, в котором состоял Джозеф, стал первым клиентом его предприятия. Все спортсмены приобретали удобную и комфортную обувь здесь. Ни одно соревнование не обходилось без обуви Фостера.
В 1906 году у Джозефа родилось два сына, и он решил сменить название компании на «J.W. Foster & Sons» – «Фостер и сыновья».
Новшества обуви Рибок
Компания приобрела большую популярность благодаря тем инновациям, которые были заложены в производство обуви. Во-первых, Джозеф разработал специальную мерную шкалу, с помощью которой можно было производить обувь разных размеров и величин. Это значительно упростило весь производственный процесс: теперь спортсменам необязательно было приезжать в компанию для снятия мерок, достаточно было прислать мастеру все необходимые размеры, а при необходимости – самостоятельно очерченный контур ступни.
Во-вторых, компания Reebok стала производить не отдельные продукты, а целые коллекции, которые предназначались для различных типов бега. Если спортсмен специализировался на беге с препятствиями, для него создавалась линейка шипованной обуви, которая делала передвижение комфортнее; для тех, кто был увлечен бегом по пересеченной местности, в обуви бал предусмотрен небольшой ремешок, который поддерживал голеностопный сустав. Таким же образом и с учетом специфики бега были созданы коллекции обуви для занятий в помещении, для бега на длинные и короткие дистанции.
Рост популярности
В обуви, производимой компанией «J.W. Foster & Sons», в 1924 году участвовали в забеге известные спортсмены – Абрахам К. и Модэл К., которые после соревнования признались всем присутствующим, что именно обувь позволила им бежать быстрее всех остальных. Несомненно, это вызвало бурный рост заказов для компании от профессионалов в данной сфере, а в 30-е годы компания была признана одной из лучших во всей Великобритании. Это расширило ассортимент компании: стали выпускать обувь для футболистов, регбистов, боксеров, велосипедистов, хоккеистов.
После смерти Джозефа компанией Рибок стали управлять его сыновья, которые были заинтересованы в том, чтобы дело их отца продолжалось. Общими усилиями они смогли расширить географию присутствия компании и еще больше укрепили ее позиции. Но самую большую популярность компания получила в период руководства внуками Джозефа, один из которых был назван в его честь.
Антилопа
В конце 60-х годов компания дважды меняет свое название. Сначала это было «Mercury Sports Footwear» (в 1958 году), что было связано с выпуском обуви с подобным названием – Mercury. А спустя два года владельцы компании назвали ее «Reebok», обнаружив в словаре это слово, означавшее антилопу с очень острыми рогами, проживающую на территории Африки. Несмотря на то, что компания за 2 года сменила 2 названия, она оставалась популярной и узнаваемой, ее продажи росли, а клиенты продолжали восхищаться ее продукцией.
Выход на новые рынки
В конце 70-х годов компания начинает сотрудничать с Полом Файерманом – профессиональным дистрибьютором, благодаря предприимчивости и деловым коммуникациям которого продукция попадает на рынок США.
А конец 80-х становится для компании очень успешным – компания достигает таких высот, что вполне может соперничать за потребителя на рынке с таким известным гигантом, как компания Nike. В это же время у Reebok значительно расширяется ассортимент – компания начинает производить не только спортивную обувь, но одежду и аксессуары (футболки, поло, спортивные костюмы, кепки, сумки и многое другое), чем завоевывает все больше популярность среди любителей спорта и здорового образа жизни.
В самом начале 90-х компания впервые выходит на рынок России, в 1991 году.
История логотипа компания
В официальном логотипе компании всегда присутствовала национальная символика, которая, к сожалению для руководства организации, была запрещена для использования в рекламных целях в 1993 году. Многочисленные обсуждения и привлечение экспертов в области дизайна, рекламы и графики позволили компании создать новый, до сих пор используемый логотип, – в форме вектора.
Успешное объединение
2005 год стал для компании очень значимым: известный бренд Adidas полностью поглотил Reebok, и как показал последующий опыт совместной работы, это было верным решением, которое положительно сказалось на обеих сторонах. В первые 3 года такого сотрудничества компаниям удалось сократить расходы на более чем сотни миллиардов долларов США.
Известные инновации
За все время своего существования на рынке компания выпустила целый ряд новинок, которые покорили сердца спортсменов всего мира. В первую очередь стоит отметить обувь для занятий аэробикой – модель Freestyle, которая пользовалась огромной популярностью среди женщин. В линейке данной модели была обувь с двойной застежкой, обувь с яркими необычными цветами и проч. Данная обувь выпускается до сих пор и пользуется спросом.
Также компанией в конце 90-х годов была выпущена инновационная модель кроссовок, которые обладали специально вставленными в различные их части воздушные камеры и могли подстраиваться под специфику стоп спортсменов. Такая обувь получила название Pump. А вот модель кроссовок EasyTone вызвала большой скандал – реклама говорила о том, что специфика строения обуви способствует преобразованию тела, но многие потребители-женщины стали жаловаться, что улучшения форм тела не происходит, и в результате этого компании пришлось оплатить компенсацию.
Современное время
Сегодня компания входит в состав Adidas Group и имеет массу поклонников по всему миру. Постоянное развитие и поиск новых технологий делают бренд Reebok все более популярным. Производственные подразделения организации, которые специализируются на создании комфортной и удобной обуви имеются в многих странах (а именно – в 15) мира. А спортивная одежда производится в еще больших масштабах – компания имеет филиалы в 50 странах мира.
По словам поклонников бренда, их привлекают не только новые используемые в производстве технологии, но и то, что компания, несмотря на такую длительную историю своего существования, не изменяет тем традициям, которые были заложены основателем – Джефом Фостером.
Видео
historyclothing.ru
Кроссовки Garbstore x Reebok — BRANDSHOP
Уже с 2012 года Йен Пейли сотрудничает с Рибок, каждый год производя на свет новые интересные идеи. История коллабораций Garbstore x Reebok насчитывает уже более 6 релизов. Сотрудничество с лондонским магазином приводит к возрождению моделей кроссовок 80 и 90 годов. Но вместе с ключевыми особенностями тех лет добавлены новые технологии и дизайнерские решения.
Йена в интервью часто спрашивают о совместной работе Гарбстор и Рибок: «Мы решаем, какие материалы и цветовую гамму будем использовать, как выбранная палитра будет сочетаться между собой, и многое другое. Зачастую бывает очень интересно возвращать к жизни старые модели — в их основе лежат классические, нестареющие идеи, которые будут актуальны всегда».
Мужские кроссовки Reebok x Garbstore Classic Leather 6000
Модель представляет собой сочетание культовых кроссовок 1985 года и современных инноваций.
- Натуральная свиная кожа и замша;
- Подошва из вулканизированной резины;
- Укрепленная пятка и дополнительные швы;
- Яркое сочетание цветов и интересный рисунок протектора;
- Около шнуровки добавлен принт Reebok;
- Входят в коллекцию «Outside In».
При создании модели использованы рисунки Джоша Паркина. «Его иллюстрации придают дизайну игривую нотку. И, думаю, идеально подходят для того момента, когда ты примеряешь новую и очень стильную пару обуви».
Кроссовки Reebok x Garbstore Instapump Fury Road
Лимитированная коллекция для мужчин и женщин. Изготовлена из замши и кожи, выпускается в интересных расцветках. Создана на основе модели 1994 года, но изменила форму, и улучшилась функционально.
- Более обтекаемая форма;
- Ударопоглощающая PU прослойка;
- Hexalite фирменная система амортизации;
- Прочная графитовая пластина;
- Фиксация стопы с помощью технологии Pump.
Модель была фаворитом в коллекции из-за необычного внешнего вида и усовершенствованной конфигурации.
Мужские кроссовки Reebok x Garbstore Phase II
Переиздание культовых кроссовок 1980 года. Интересное сочетание цветов: серый с желтым или более спокойный синий.
- В обуви используется премиальная замша и нейлон;
- Прочный и эластичный материал подошвы EVA;
- Логотип Гарбстор на заднике и язычке;
- У Reebok принт размером чуть меньше, чем в Classic Leather 6000.
Идеальное сочетание концепта лондонского магазина и классики от именитого бренда обуви.
Мужские кроссовки Reebok x Garbstore Ventilator Supreme
За основу взята одна из популярных моделей беговой обуви 1991 года.
- Натуральная замша с дышащим нейлоном; Эксклюзивные расцветки в совместной работе кардинально отличаются внешне от классической модели Ventilator Supreme; Амортизация Hexalite; Отдельно нанесен логотип амортизации, чтобы придать модели уникальности; Выпуск включает в себя Ventilator Vintage, классику 90-х, и Pump Running Dual.
Натуральные материалы, узнаваемые детали, говорящие о нововведениях Рибок на заре появления профессиональной обуви.
Кроссовки Reebok x Garbstore INFERNO
Еще одно интересное переиздание, которое не хочется пропустить. Так как Garbstore любит пастельные тона, здесь их решили выразить в полной мере, не пропустив и подошву. Переиздание кроссовок 1991 года.
- Натуральная замша и сетчатая мембрана;
- Запатентованная технология амортизации Hexalite;
- Специальная детализация из натуральной кожи;
- Интересный вариант подошвы в крапинку.
Мужские кроссовки Reebok x Garbstore Workout Low Plus
Сделаны по прототипу модели 1986 года. Кроссовки Workout Low считались универсальными. Полюбившийся многим спортсменам и любителям удобной обуви традиционный силуэт, сохранился в коллаборации.
- Сочетание кожи и текстиля;
- Перфорация на носке;
- Подошва из прочного и мягкого материала ЭВА;
- Протектор из натуральной необработанной резины;
- Контрастные вставки и полупрозрачные детали;
- Нежные пастельные тона, присущие английскому стилю.
Все годы сотрудничества компании сохраняют традиционный силуэт и нововведения Reebok, добавляя модные тенденции от Garbstore. Важным является следование богатому наследию и черпание новой информации. Путешествия для создателя Гарбстор остаются неотъемлемой частью жизни, несмотря на загруженность.
«Путешествия — это совершенно уникальный опыт. Я считаю, что дизайнерам мужской одежды не хватает именно этого. Благодаря интернету можно узнать многое, но ничто не заменит реальных встреч с людьми».
Неоценимый опыт обоих брендов позволяет создавать поистине уникальные и интересные кроссовки для бега и повседневной жизни.
brandshop-ru.livejournal.com
Reebok — фото
Reebok – крупнейший британский производитель спортивной одежды и обуви. С 2006 года бренд принадлежит компании Adidas. Ещё в 90-х годах бренд стал вторым по популярности брендом после других корпораций, специализирующихся на выпуске спортивной одежды. Штаб-квартира Reebok сегодня располагается в пригороде Бостона.
История бренда
Бренд начал своё развитие в далёком 1895 году, когда сапожник и бегун-любитель Джозеф Фостер создал обувь с шипами, улучшающую сцепление с дорогой. После успешных продаж данной модели открыл компанию по изготовлению спортивной обуви.
Фирма J. W. Foster & Co выпускала обувь ручного пошива для бегунов и атлетов. Победы спортсменов, которые участвовали в соревнованиях в обуви Foster, лишь усилили популярность продукции, и компания Джозефа стала развиваться. После смерти Фостера в 1933 году бизнес перешел его сыновьям Джеймсу и Джону.
В 1958 году братья провели серьезную реконструкцию компании. Компания поменяла имя и стала называться Mercury Sports Footwear. Однако оно не нравилось поклонникам фирменной обуви, и фирма снова была переименована. На этот раз бренд был назван в честь быстроногой африканской антилопы Reebok. Когда продукция фирмы стала распространяться за пределами Великобритании, к названию добавилось International. Руководил компанией в те годы уже внук Джозефа Джо.
В 1979 году продукция Reebok была представлена на Международной промышленной выставке в Чикаго. Маркой заинтересовался Пол Файерман, который стал американским дистрибьютором бренда. Так Reebok начал покорение США. В 80-е годы во всём мире возросло увлечение аэробикой. Под брендом была представлена женская обувь для занятий аэробикой, которая пришлась по вкусу большой аудитории. Тогда же по ТВ стали появляться первые ролики рекламы Reebok.
Со временем американец Файерман выкупил у внука Джозефа компанию. Компания становится акционерной, а акции Reebok ввелись в биржевые котировки. В 2006 году компания была поглощена корпорацией Adidas.
В наши дни Reebok заключает долговременные контракты со звездами НБА и НХЛ. Индивидуальные соглашения были заключены с Андреем Шевченко, Алленом Айверсоном, Александром Овечкиным, Льюисом Хэмилтоном. Примечателен факт, что в 2011 году Федеральная комиссия по торговле США провела специальное расследование, в результате которого компания Reebok выплатила 25 миллионов долларов потребителям как компенсацию за то, что покупателям предоставлялись лживые сведение о кроссовках Run Tone и Easy Tone. Реклама бренда утверждала, что можно накачать мышцы ног и ягодицы прямо при ходьбе в данной обуви.
Особенности одежды
Спортивная одежда Reebok известна во всём мире своим высоким качеством, устойчивостью к деформациям в процессе стирок, комфортом и удобством. Все модели бренда выполнены из лёгких, натуральных материалов, которые позволяют коже «дышать» при усиленной спортивной нагрузке.
Под маркой компания выпускает одежду для профессиональных спортсменов и для повседневной городской носки. Модели изготавливаются с учётом новых технологий и отличаются максимальным удобством. Надев шорты или футболку Reebok, можно быть полностью уверенным, что во время кропотливый частых занятий спортом ткань вещи нигде не натрёт кожу, хорошо впитает пот и обеспечит микроциркуляцию воздуха. Одежду для йоги, фитнесса, пробежек разрабатывают лучшие дизайнеры компании-производителя и ведущие ее специалисты.
Коллекции
Женские линии спортивной одежды выполнены в соответствии с модными тенденциями. Лёгкость и изящество моделей спортивной одежды для женщин позволяет чувствовать в вещах линейки очень комфортно и удобно. Каждая модница желает выглядеть стильно и при занятиях спортом. Коллекция представляет большой ассортимент топов, шорт, футболок, спортивных костюмов, модели для занятий аэробикой и йогой.
Очень успешной коллекцией является линейка курток и толстовок для женщин и мужчин. Модели выполнены из теплоустойчивых материалов, которые сохраняют тепло внутри и надежно защищают человека от непогоды. Материалы имеют водоотталкивающие свойства, хорошо стираются и очищаются от загрязнений. Каждая куртка включает оригинальные детали, которые делают вещь стильной и привлекательной.
Спортивные костюмы Reebok давно завоевали популярность у поклонников известной марки. Их высокое качество и простой крой обеспечивают особое удобство при носке. Спортивный костюм выполнен из дышащих прочных тканей, в простом спортивном стиле и прекрасно подходит для любых спортивных занятий. Каждая модель достаточно привлекательна и приятна.
Детские линейки Reebok позволяют одеть маленького спортсмена в соответствии с модой. Одежда очень комфортная, позволяет ребёнку свободно двигаться и совершенно не стесняет движений. В одежде бренда малыш будет правильно развиваться и расти абсолютно здоровым. Одежда также вещи Reebok предназначаются для повседневных прогулок в любую погоду.
Критика бренда
Благодаря стараниям дизайнеров бренда линейки Reebok отличаются собственным стилем. Однако компанию можно легко обвинить в копировании некоторых известных моделей спортивной одежды других спортивных марок. Основным направлением Reebok является производство спортивной обуви по новым технологиям. Кроссовки Reebok имеют необходимую амортизацию подошвы и изготавливаются из дышащих материалов. Дизайнеры делают основной упор на разработку линеек спортивной обуви и мало уделяют внимания выпуску спортивной одежды.
Однако бренд успешно завоёвывает и дальше новую аудиторию среди молодёжи и профессиональных спортсменов. В комфортной и стильной одежде можно выйти на прогулку по городу или совершить длительный поход по окрестным магазинам. Марку очень любят американцы, привыкшие носить вещи бренда дома. Стиль, высокое качество, комфорт и демократичная цена – основные черты известного мирового спортивного бренда Reebok.
Официальный сайт бренда Reebok: http://www.reebok.com
Звёздный стиль Джессики Альбы Правильные сочетания цветов в одежде Розовое женское пальто Мужские меховые куртки — как выбрать С чем носить женскую рубашку Модная бижутерия весна-лето 2018
tossy.ru
20-летие Reebok PUMP (Интернет-журнал ETODAY)
В этом году знаменитая компания по производству спортивной одежды и аксессуаров Reebok празднует 20-летний юбилей выпуска первой версии кроссовок Reebok PUMP.
В 1989 году Reebok представила по тем временам инновационные кроссовки, в различных частях которых были расположены воздушные камеры, а в «язык» вставлялся небольшой шарик из латекса. При его нажатии в воздушные камеры нагнетался воздух, и это обеспечивало гармоничную «подстройку» обуви под индивидуальную особенность стопы. Позднее Reebok получили патент на это изобретение, а сами кроссовки Reebok Pump стали одним из главных хитов 90-х.
Предлагаем вам посмотреть, как менялся внешний вид кроссовок с «пампом», а также фотографии новых Reebok Pump выпущенных в честь юбилея, в том числе в рамках совместных проектов.
Reebok Pump 1989
Reebok Pump 1989
Reebok Pump 1990
Reebok Pump 1991
Reebok Pump 1994
2009 — новые модели Reebok Pump и совместные проекты в честь юбилея
ARC Reebok Pump
Bodega Reebok Pump
Colette Reebok Pump
Espionage Reebok Pump
Hanon Reebok Pump
Huf Reebok Pump
Juice Reebok Pump
Kasina Reebok Pump
Packer Shoes Reebok Pump
Patta Reebok Pump
Reebok Pump 20 Europe
Reebok Pump Omni Lite
Saint Alfred Reebok Pump
Size Reebok Pump
Solebox Reebok Pump
Stolen Riches Reebok Pump
Undefeated Reebok Pump
XLarge Reebok Pump Omni Lite
Kicks-Hi Reebok Pump
www.etoday.ru
7 легендарных моделей обуви | Buro 24/7
Самые знаменитые кеды, ботинки и кроссовки
Dr. Martens
Конечно, список открывают мартинсы. После того, как 1 апреля 1960 года вышли первые Cherry Red Docs, мир будто слетел с катушек. Родными и любимыми они стали не только для скинхедов и панков: именно в этих ботинках выступала вся музыкальная богема 70—80-х годов — от Сида Вишеса до Курта Кобейна и Мадонны. Привычная форма и желтая прострочка стали символами эпохи рок-музыки. Мартинсы не раз расписывали художники и дизайнеры, например, Едзи Ямамото и Раф Симонс, а еще на счету марки несколько коллабораций с Jimmy Choo, Vivienne Westwood и другими модными домами.
Chuck Taylor All Star
Как только речь заходит о кедах, мы сразу представляем Converse. Их культовая модель Chuck Taylor All Star впервые увидела свет в 1917 году — придумана она была для баскетболистов одним из них — Чаком Тейлором. В честь него и название. Уже впоследствии чактейлоры стали символом альтернативной культуры.
В 60-х моду на кеды подхватили хиппи, которые надевали яркие модели, порой разных цветов, на разные ноги. А вот косуха, белая футболка, джинсы и кеды — традиционная «униформа» молодых бунтарей 70-х. Для таких музыкантов, как Green Day, Pearl Jam, Ramones, Blondie и Nirvana, кеды стали неотъемлемой частью всего их творчества и свободы. Немалый вклад конверсы сделали и в моду. За несколько последних лет бренд разработал десятки оригинальных коллекций в коллаборации с Lanvin, Givenchy, Comme des Garçons и Maison Martin Margiela.
Adidas Superstar
Superstar можно считать легендой, это одна из самых узнаваемых и популярных моделей в мире. После выхода в далеком 1969 году эта обувь прошла путь от исключительно баскетбольной до идола уличной моды. В большинстве за это adidas должны быть благодарны группе Run-D.M.C. — именно эти парни раскрутили модель в 80-х. Парни появлялись на выступлениях исключительно в суперстарах, причем надевая кроссовки без шнурков и с вывернутыми наружу стельками; и продажи кроссовок резко повышались везде, где в тот момент находилась группа. В 1986 году парни Run-D.M.C. выпустили песню My adidas, посвященную этой модели, — и сразу же стали лицом бренда.
В общем, перекочевав в широкие массы в конце 80-х, суперстары стали неотъемлемым атрибутом хип-хоп-культуры, скейтбординга и даже нью-метала.
Теперь же, когда каждый малец знает, что такое Superstar, дизайнеры adidas не покладая рук экспериментируют с моделью: то кастомизируют под «Звездные войны», то вместе с Фарреллом создадут Supercolor Pack из 50-ти разных оттенков — веселятся как могут.
Nike Air Max 90
Кроссовки Nike Air Max 90 считаются классикой стиля. Они были выпущены в 1990 году — отсюда и название. Интересный факт, что сама модель была изобретена инженером из NASA по имени Фрэнк Руди.
В общем, сразу после выхода первой модели эйрмаксы проникли в хип-хоп-культуру, где на тот момент властвовали только баскетбольные кроссовки. Чуть позже амбассадорами девяностой модели стали более широко известные персонажи: Крис Браун, Рита Ора, Рианна, Эминем и многие-многие другие.
Vans Old Skool
У каждого обувного бренда есть модели — визитные карточки. Так Old Skool стал воплощением неповторимого духа Южной Калифорнии и всей скейтборд-культуры. Компания Van Doren Rubber открыла свои двери в 1966 году и сразу пошла в нужном направлении: в середине 70-х калифорнийский полуостров пережил бум увлечения скейтбордингом, а обувь с надежной и цепкой подошвой стала идеальным атрибутом любого скейтера. Но бешеную популярность кеды получили после выхода на экраны фильма Fast Times at Ridgemont High, который, кстати говоря, стал классикой кинематографа. В нем Шон Пенн носил обувь исключительно Vans и принес бренду всеобщую любовь. Прошло уже практически 40 лет, а Old Skool все так же на пике популярности.
Nike Air Jordan
Air Jordan — это новая эра в истории развития баскетбольных кроссовок. Они буквально привнесли в мир спорта цвет: в 80-х все игроки обязаны были играть только в белой обуви, но еще молодой и уже невероятно популярный Майкл Джордан ходил на все свои игры в кроссовках черно-красных. Дело в том, что тогда новобранец Chicago Bulls подписал контракт с Nike и выпустил собственную модель кроссовок «дьявольской расцветки». Чтобы рекламировать их, он надевал их на игры — за что каждый раз платил штраф в 5 000 долларов.
«Дьявольской» была и сама результативность игрока, что с космической скоростью привело к популярности Джордана и его кроссовок. С тех пор спортивная обувь перешла на новый уровень. Линия баскетболиста стала самой продаваемой именной обувью за всю историю Nike.
Timberland
В 1973 году была выпущена первая модель Timberland Boots, с тех пор они успели стать известными во всем мире, плотно закрепиться в сердцах поклонников американского рэпа и даже стать экспонатом в Британском музее дизайна.
Сегодня из них не вылезает Рианна, Канье Уэст и Кара Делевинь. Интересно, что даже Макс Азриа, известный своими ультраженственными платьями, советует носить знаменитые бутсы. Он утверждает, что сочетание такой грубой обуви с женственным платьем может выглядеть очень стильно: «Это фантастичный и очень сексуальный микс».
Подготовила Алина Пивоварова
- Смотрите также: Что баскетбол сделал для моды?
- Не пропустите: Только факты: Самые популярные бренды в рэп-культуре.
www.buro247.ua