Сугубо грязь граффити – В чем фишка, когда авторы граффити пишут повсюду какое-нибудь редко используемое слово, например, «сугубо»? Что они этим хотят сказать?

«Из грязи в граффити» — полезное искусство Юсуки Асаи / фото 2018

Японский художник Юсуке Асаи преображает стены школьных учреждений с помощью необычного граффити в стиле «Грязных рисунков». Эти изображения сделаны в школе в деревне Махараштра, где проживают люди племени Варли.

Его творчество напоминает обычные детские рисунки, которыми ребятишки покрывают все доступные поверхности. Для Индии его творчество как нельзя более подходящее: здесь привыкли к сочному, густо оформленному пространству и пестрым поверхностям тканей и вещей.


Кроме того, прежде всего индийские школьники — обычные дети, которые обожают всматриваться в мелкие детали, фантазировать и играть.

Свой первый проект художник завершил в школе Ниранджаны в процессе проведения Wall Art Festival в 2011 году. Его работа получила столь широкую огласку, что Асаи был вновь приглашен в Индию. Дети помогали ему творить рисунки, обмакивая ладошки в краску и делая отметины. Затем из этих отпечатков Асаи делал птиц и цветы.


Вообще прекрасная идея для превращения, например, потрескавшихся или даже банально выцветших и грязных стен в произведение искусства.

Свое творение в коричневых тонах на фоне синих стен и потолков Асаи назвал «Проживание в лесу».

vev.ru

граффити на стенах столицы имеют сугубо интимный характер :: Озодагон

04 Декабря 2014

Душанбе: граффити на стенах столицы имеют сугубо интимный характер

Почему в Душанбе нет стрит арта? Таким вопросом задавались журналисты новостного сайта neweurasia.net. Как было замечено Романом Буряком, граффити и стрит арт в общем имеет узкую специфику и с течением времени не развивается. Журналист \»Озодагон\» особенности граффити и стрит арта в Душанбе и соседнем Бишкеке.

По большому счету разрисовывать стены в Таджикистане запрещено. Это рассматривается как хулиганство и вандализм. Но в свою очередь именно это показывает определенный уровень самореализации среди молодежи, идущей вразрез с некоторыми популярными видами творчества, то есть живописью, скульптурой, музыкой. Граффити, как и в общем стрит-арт во всем мире уже воспринимается как искусство, но при этом ценится здесь не только мастерство исполнения, но и способность создать шедевр, в том месте, где это делать фактически запрещено.

Представитель стрит арта в Бишкеке рассказывает: «у нас есть специальное место, где уличные художники могут отводить душу, это в устье пересохшего канала. Когда ребята набивают руку на его стенах, к ним постепенно начинают обращаться заказчики, которым надо нарисовать что-нибудь уже официально, и за определенную плату.

Меня приглашали в Душанбе на фестиваль граффити в 2009 году, который устраивал культурный центр «Бактрия». Предварительно я гулял по городу с целью изучения уровня местного стрит арта, но по всему Душанбе я нашел только пару рисунков, которые были хоть сколько-нибудь внятными. Отсутствия навыков граффити позже подтвердилось на мастер-классах в рамках феста».

Санам Рахимова, художник из Душанбе:
«В Душанбе мы неоднократно планировали довольно масштабные творческие проекты по стрит арту, но, как правило, они все оставались на уровне невоплощенных в жизнь идей. Одной из наших задумок было сделать довольно крупную работу на асфальте, используя 3Д графику, но мы не смогли получить разрешение в министерстве культуры, хотя в проекте не было никакой политической или какой либо иной подоплеки. К сожалению, чиновники министерства культуры отказали нам без всяких раздумий, даже не взглянув на проект. Хотя я считаю, что идея 3Д графики на асфальте привлекла бы немало внимания к столице нашей страны, и оставила бы о себе только положительные отзывы.

Но даже если на какое-то действие у вас есть разрешение министерства, это далеко не значит, что проблем не возникнет. Не так давно, когда компания Tcell проводила свою акцию с целью рекламирования 4G модемов, мы должны были проводить по 15-20 минут в разных частях города, и даже там мы постоянно опаздывали за счет того, что приходилось много времени уделять на общение с милицией.

Я смогла собрать очень интересную команду из людей занятых в разных сферах деятельности, это и художники и архитекторы и дизайнеры, и каждый из них внес свою лепту в наше совместное творчество, но воплотить его в жизнь мы так и не смогли.

Что касается тех немногих произведений, которые все-таки появлялись на улицах Душанбе, то в большинстве своем это произведения одного человека, причем логотип I’m different размещался в рекламных целях, а капля и олень это всего лишь трафаретные рисунки, и они не требуют много усилий. Это просто как пятно в голове; когда человек хочет чтоб это же пятно видели и все остальные, он начинает рисовать его на всех доступных стенах.

Я считаю что стрит арт не должен быть слишком замысловатым. Напротив, он должен быть понятен всем и нести простую, но эстетичную идею.
Что касается граффити, то даже для него в Душанбе не выделено никакого определенного места. Рисовать баллончиком на стенах темных подворотен конечно можно, вероятность того, что художник будет пойман там очень мала, но как правило автору рисунка хочется чтоб его видели как можно больше людей до того как он будет закрашен обычной известкой. Поэтому ничего более, чем признания в любви или в сексуальном влечении на стенах нашего города найти невозможно. У нас немало ребят, которые смогли бы создать шедевры и этим сильно украсить город, но пока их ограничивают, ничего сделать они не смогут.

В августе в отеле «Серена» проходило празднование дня молодежи, в рамках которого у художников была возможность показать свое мастерство граффити. Там был один художник, к сожалению, с которым я не успела познакомиться, который создал очень красивое изображение, но после мероприятия стенд с его рисунком был просто выброшен на улицу. Мы фактически подобрали его, и сегодня он украшает зал студии «Новая эра»».

Маина Шварц,
\»Озодагон\»

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Google+

catoday.org

бомж-тур в либеральный рай: alarmyst

Посмотрел х/ф «Трудно быть богом» покойного режиссёра Германа.
Поразился как непротиворечиво и цельно представлял себе автор образец общества индивидов, абсолютно свободных от подавления государством и моралью. Общества, где все делают что пожелают – бесконечно потребляют, совокупляются, абсолютно толерантны к чужим нездоровым выходкам, свободно занимаются гомосексуализмом, никого не боятся и никому не подчиняются, а как результат — вполне довольны своей жизнью. Так вот к чему все эти годы так настойчиво призывают нас либералы!

Но по порядку.
Фильм посмотрел только теперь, дождавшись его появления в Blu-Ray формате. Был наслышан, что визуально картина снята очень круто, и что видеть её необходимо на большом экране. Однако в кино не пошел, а потому ждал сносного fullHD.

Визуально фильм действительно потрясающ.

Совершенно очевидно, что Герман-старший вдохновлялся гравюрами Брейгеля-старшего: очень уж много в кадре всего, уродливого и сразу. Больше всего — грязи, фекалий, а также трупов людей и животных. Как я понял режиссёрскую задумку, подразумевается, что действие снято скрытой камерой маленького беспилотника, от которого персонажи отмахиваются как от осы. Именно поэтому с точки зрения композиции значительная часть ракурсов весьма безыскусна. Увы, «беспилотная» камера предпочитает зависать на одном месте и выдавать бесконечные статичные планы. Тарковщина в худшем виде.

А вот по части сценария много вопросов.
Диалогов в фильме нет. Есть несколько бессвязных монологов, которые люди ведут одновременно в присутствии друг друга. Есть также несколько закадровых реплик. Они кое-что проясняют, но немногое. В итоге, из трёх часов экранного времени в первый вообще ничего не происходит – нас просто окунают в атмосферу. Во второй час мы более-менее успеваем понять, кто из персонажей есть кто (хотя до самого конца мотивы их поступков так и остаются загадкой), а атмосфера достигает апогея. В последний час, собственно, случается действие, значительная часть которого попросту остаётся за кадром. Как таковую «Арканарскую резню» нам так и не показали. Вот Ярмольник корчится в шлеме быка, а вот он уже в окружении массы трупов плещется в яме. Впрочем, так тоже нормально. На неумело фехтующего Ярмольника едва ли было бы интересно смотреть.

Что касается сюжета фильма, то он кардинально отличается от сюжета книги Стругацких.
Сам я от Стругацких не фанатею, ни разу ни одной их книги не перечитывал, хотя прочитал практически все. По-настоящему понравились только их романы второй половины 60-х — начала 70-х. Прочие — куда меньше. Но ознакомиться всё равно стоит. Интеллигентному человеку особенно — чтоб на одном языке с либералами разговаривать.

Вот как я запомнил сюжет прочитанной в конце 80-х повести Стругацких:
Высококультурные люди нашего счастливого социалистического будущего обнаружили в космосе планету, где история отстала от земной почти на тысячу лет. Они заслали туда нескольких агентов-наблюдателей, цель которых, минимально вмешиваясь в исторические процессы, способствовать развитию в средневековом Арканаре искусств и наук. Типа, приближать ренессанс.
Но после нескольких десятков лет такого манипулирования стало ясно, что земляне только всё напортили: на останках развалившейся империи готово было возникнуть новое молодое и сильное государство, которое ценой крови, но навело бы порядок; однако своими действиями «прогрессоры» серьёзно отсрочили его появление, погрузив планету в ещё более жуткую фазу варварства, ксенофобии и фанатичного клерикального антигуманизма.
А тут ещё с главным героем незадача приключилась. От постоянного погружения в суровые средневековые страсти у него и так почти ехала крыша, а когда девушку любимую коварно убили, парень взбеленился и порешил кучу аборигенов, за что был тотчас наказан высылкой на Землю.
Короче, лучше бы не лезли, когда не просят.

Фильм Германа совершенно про другое. Вот как я его понял:
Некие индивиды из нашего счастливого либерального будущего обнаружили в космосе планету, идеально подходящую для того, чтобы развивать на ней бомж-туризм. Не знаете что это такое? Погуглите. Если коротко, это когда обеспеченные люди переодеваются бомжами и на несколько дней погружаются в их маргинальную среду. Стоят такие бомж-туры бешеных денег. Но эффект, говорят, неслабый.
Так вот, один из бомж-туристов будущего проводит время в бомж-средневековье. От настоящего земного Средневековья это отличается коренным образом – никакой тебе потрясающей архитектуры, музыки, живописи или ещё чего – сугубо грязь, мерзость, зловоние… Надо думать, над антуражем поработали представители земных корпораций, продающих турпутёвки. Ради хороших денег можно и целую планету засрать и растлить.

Упивающийся радостями бомж-туризма персонаж Ярмольника в какой-то момент так проникся небрезгливым приобщением к прекрасному, что не выдержал и сорвался, нарушив главную заповедь туриста – местных не убивать. Не потому, что у него молодую бомжиху-сожительницу застрелили (совершенно очевидно, что к ней он относился с таким же презрением как ко всем прочим), и даже не потому, что бухал беспробудно столько времени… Просто как-то всё сразу накатило и захотелось ещё большей свободы. Наубивавшись аборигенов в своё удовольствие, он вдруг осознал как это круто и понял, что уже не хочет возвращаться на Землю, в мир правозащитников, свободное убийство не шибко одобряющих. Организаторы тура противиться воле заказчика не стали и позволили ему продолжить радоваться жизни в столь импонирующей ему обстановке.
На мой взгляд, занятный и нетривиальный сюжет.

А теперь о том, почему, собственно, я так уверен, что Герман нарисовал нам картину именно либерального рая.
Как ни странно, обсуждая повесть Стругацких, многие всерьёз заявляли, что авторы изобразили этакую тоталитарную антиутопию, являющуюся своего рода отповедью фашистской и коммунистической идеологиям. Но если в случае с другой их книжкой «Обитаемый остров» — это отчасти действительно так, то здесь аналогия кажется неуместной. Что мы знаем о тоталитарных режимах? И коммунизм, и фашизм очень жёстко выступают за общественный порядок, соблюдение норм традиционной морали, против гомосексуализма и педофилии, за высокую эффективность труда, аккуратность, опрятность и соблюдение распорядка, за спорт и против пьянства… Продолжать можно долго, но суть вы уловили.

Герман же представляет нам абсолютно противоположную картину – общество либерально-анархической свободы. Вроде рабство, но рабы ни во что не ставят своих хозяев и плюют в них (при этом они зачем-то носят колодки, но исключительно по собственной воле – видимо, утоляя мазохистские потребности). Вроде есть какой-то институт баронской власти, но совершенно непонятно, как и кем тут правят. Вроде есть какая-то религиозная идеология, но совершенно незаметно, чтобы кто-то воспринимал её всерьёз и следовал хоть какой-то морали. Не видно, что бы хоть кто-то работал! Все, даже рабы, вдоволь жрут и праздно проводят время. Нет ни внятной иерархии, ни армии, ни органов правопорядка. В итоге представители какой-то «серой» секты без особого труда прибирают к рукам власть. Но и они не собираются хоть как-то менять свободолюбивый жизненный уклад. Разве что устраивают демонстративные люстрации рыжих и умных. Но всё происходит исключительно в согласии с социал-дарвинистскими принципами – те, кто сильнее и богаче, просто используют свои преимущества, поскольку никакой государственный гнёт им в этом не мешает, а толерантное общество не осуждает.

Само собой, фанатичные либералы от таких моих слов плюются сейчас ненавистническим гневом. У них есть твёрдая уверенность, что они «за всё хорошее», а в фильме ничего хорошего не показывают. Уж простите, но вам, господа-либералы, следует смириться. То, что изображено в фильме, никак не тянет ни на Средневековье, ни на тоталитарный Совок, ни на Северную Корею, ни, уж подавно, на путинскую Россию… Это именно утрированная модель искусственно созданного мира либеральных ценностей. И, заметьте, там все довольны!

alarmyst.livejournal.com

Граффити Батуми: serge_elephant

Граффити Тбилиси мы уже посмотрели (мой пост). Теперь — граффити Батуми. А авторы всё те же! Те же тбилисские райтеры, те же французские гости 2013/2014 года.

1.Наверное самая известная местная работа — это полная перерисовка Dr.Love Роя Лихтенштейна. Картина Роя называется «В машине» (википедия про неё). Ранее поп-арт встречался мне только в исполнении других ценителей Роя Лихтенштейна — московской команды 310Squad. ) :

2.

3.

4.Ещё одна огромная работа Dr.Love. Он мне сказал её адресок, когда я был в городе. Но она не закончена, он срочно уехал по делам в Бристоль, сказал в ближайшее время закончит:

5.

6.В Батуми был как-то такой фестиваль, где райтеры расписывали пианино, сфотал пианино с рисунком Gagosh, который в Тбилиси рисует на керамических плитках:

7.Вот такие столбы с щитами и были основой для рисунков стрит-арт-фестиваля, но часть из них уже заклеили рекламой. Это работа девушки Tamoonz:

8.Автор — Tezi Gabunia:

9.Автор — Zurab Arabidze:

10.Franck Pellegrino (Франция):

11.Bishop (Франция):

12.Фестивальная будочка на берегу:

13.Ilk (Франция) & Tyrsa (Франция):

14.Franck Pellegrino (Франция) & Tyrsa (Франция):

15.Tamoonz:

16.Ilk (Франция):

17.Jean-Michel Ouvry (Франция):

18.Alexone (Франция) & Ilk (Франция) & Franck Pellegrino (Франция) & Tyrsa (Франция):

19.

20.

21.Bare:

22.Lamb:

23.Lamb:

24.Lamb:

25.Осколки:

26.Разное:

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

serge-elephant.livejournal.com

ДОЛБИТЬСЯ УСПЕХА. Нож, трава и перфоратор как инструменты граффити-художника

11:51 am — ДОЛБИТЬСЯ УСПЕХА. Нож, трава и перфоратор как инструменты граффити-художника


Константин Коновалов, 2014-2016 годы

Таинственный Юра расписывается сварочным аппаратом на металлических щитах московского метро. Это вполне традиционная техника граффити, если верить толковому словарю иностранных слов. ЖУРНАЛ ЖЖ вспомнил другие столь же обычные виды уличного искусства.
«Граффити (ит. graffiti < graffito нацарапанный, начерченный). — древние надписи, гл. обр. бытового характера, рисунки, нацарапанные на стенах зданий, стенках сосудов и т. п», — уверяет Л. П. Крысин, автор толкового словаря иностранных слов, вышедшего в 1998 году. Естественно, современное значение слова изменилось, но художников, которые стремятся к традициям немало и в уличном исскустве.

По всей видимости, один из них — Юрий, чьи произведения заметил блогер Константин Коновалов. Первый снимок металлического настила с выжженной подписью Коновалов выложил в Twitter в ноябре 2014 года, второй опубликовал в конце февраля 2016-го.

В руководстве метро Юрия назвали вандалом, признавшись, что не знают, кто он и как умудряется работать сварочным аппаратом в вестибюлях станций. Но Юра не единственный, кто творит необычными техниками и несёт прекрасное в московскую подземку без разрешения властей. Есть и другие.

Расцарапанные окна

Ближе всего и территориально, и технически к выжиганию по металлу — граффити-стиль scratching. Это искусство вырезания узоров на стекле. Его примитивные образцы можно почти ежедневно встретить в общественном транспорте, несмотря на все усилия дептранса по облагораживанию подвижного состава. Но есть и настоящие мастера, такие как Мотив Намёк.


Russian Bomber Style, коллаж Журнала ЖЖ, 2016 год.

Массовое распространение этот стиль получил в 1980-е годы, когда мэрия Нью-Йорка стала бороться с рисунками на вагонах. Каждую ночь все поезда, попорченные графитчиками отправлялись на химобработку. Это обошлось городу в круглую сумму, но «краску» подземка победила. Тогда художники и переключились на стёкла. Как правило узор вырезали бруском для заточки ножей и грубой наждачной бумагой. Использовали и ключи, ножи и другие острые предметы.

Вырезанные глаза

Несколько лет назад практически невозможно было пройти через центр Москвы или Петербурга и не встретить на стене слово «Зачем». Cо временем команда стала писать реже, и из неё начали выходить художники, чтобы делать собственные проекты. Одним из них был Кирилл Кто.


kirillkto1, коллаж Журнала ЖЖ, 2016 год.

Кирилл работает в разных стилях: расклеивает мысли пассажиров метро, оставляет глубокомысленные послания за гаражами, но, наверное, самые интересные работы делает с помощью ножа.

При этом не следует за изначальным рисунком, а ломает его. О том, чьи это глаза и за чем они наблюдают, автор умалчивает.

Лампочки на магните

Наверное, самый новый вид уличного искусства — LED-граффити, при котором надписи оставляются с помощью прикреплённых к магниту или скотчу лампочек и батарейки. Существует такое произведение искусствао несколько суток, пока работает батарея, зато привлекает внимание и днём и ночью.


Одна из вызвавших панику в Бостоне светящихся панелей. Слева rekha6, справа Jimmy. Коллаж Журнала ЖЖ, 2016 год.

Подтверждением этого может служить переполох, произошедший из-за LED-граффити в Бостоне в 2007 году. Тогда полиция перекрыла несколько кварталов города, приняв светящиеся изображения персонажа мультфильма Aqua Teen Hunger Force за взрывные устройства. Впоследствии оказалось, что пластины со светодиодами были частью рекламной компании полнометражного мультфильма.

Обштопанные деревья

Есть граффити, которые формально так же считаются нелегальными, но их авторов власти не преследуют, а, наоборот, поддерживают и приглашают на всевозможные городские фестивали. Например, kniffiti (от англ. knitting — «вышивание») — украшение предметов вышивкой.

Считается, что первой так придумала делать художница Кэрол Хуммель. В 2003 году в американском городке Кливленд-Хайтс она решила украсить и утеплить на зиму дерево. Потратив 500 часов, Кэрол связала «свитер» для ствола и всех веток. Это так понравилось жителям, что Хуммель стала обшивать и другие деревья, и в маленький городок в Огайо стали приезжать туристы, чтобы посмотреть на это. Мода на обшивание стала распространяться сначала по штатам, а потом и по миру, превратившись в новый вид граффити.


Коллаж Журнала ЖЖ, 2016 год. Слева mimi_pasteque, cправа Brian Glanz

Страдают от вандалов со спицами и клубками шерсти не только деревья, но и уличные знаки, скамьи, машины, парковые скамейки и любые другие предметы.

Выбитая штукатурка

Другой сугубо легальный (из-за трудоёмкости) вид уличного искусства — барельефы из штукатурки. Художник сбивает со стены лишние слои материалы, оставляя только нужный узор.


igor_zamyatin, 2016 год

Пока самый известный образец этого искусства в Москве — портрет писателя Германа Гессе на Саввинской набережной. Его выдолбил в 2009 году португальский художник Александра Фарто, который работал молотком и перфоратором. Правда, мало кто знал о его работе до 2013 года, пока со здания не сняли строительную сетку. Висела она, будто бы, из-за проходившей в соседнем здании реконструкции.

Настенный мох

Оставить рисунок на стене можно и с помощью мха. Для этого делается раствор из влагоудерживающего геля и питательной основы из кефира или пива, куда замешивается мох. Всё это наносится на влажную поверхность и регулярно опрыскивается из пульверизатора. Через неделю-две надпись начинает прорастать, создавая вокруг себя эко-систему.


groomz15, designmilk, Коллаж журнала ЖЖ, 2016 год

Идеология зелёного граффити — в отказе от токсичных красок, поэтому занимаются этим, как правило, экоактивисты. И увидеть их рисунки можно на большинстве экофестивалей.

По грязи

Все эти виды граффити требуют если не специальной подготовки, то хотя бы какого-то инструмента. Но рисовать можно и пальцем по грязи — и это тоже будет считаться искусством, или, если быть точным, «грязным тегингом».


работа художника Moose, снимок Bride of Frankenstein, 2008 год

Родоначальником этого стиля считается граффити-художник Moose, который творил на ограждениях автострад с помощью мини-моек. Сейчас его идею эксплуатируют коммерческие компании по всему миру. Невозможно ведь запретить писать на стекле автомобиля «помой меня».

источник

artur-s.livejournal.com

Граффити на Грязных Машинах — Невероятные факты

Иногда грязная машина — повод взять в руки кисть и щеточку, а не мокрую тряпку и ведро с водой.

То, что дорожная пыль — уникальный материал для картин, заметили уже давно: грязные стекла неухоженных машин часто покрываются надписями вроде «Танки грязи не боятся».

Писать пальцем на грязной машине «ПОМОЙ МЕНЯ!» может каждый. А вот нарисовать такое «грязеграффити» способен только художник.

Предыдущая статьяПопался с поличнымСледующая статьяГенеральная Уборка Вашей Жизни

fantasticfacts.ru

Без краски. Граффити из мха, ниток, лампочек и грязи: ignat_oma

«Граффити (ит. graffiti < graffito нацарапанный, начерченный). — древние надписи, гл. обр. бытового характера, рисунки, нацарапанные на стенах зданий, стенках сосудов и т. п», — уверяют авторы толкового словаря иностранных слов 1998 года. Естественно, современное значение слова изменилось, но художников, которые стремятся к традициям, немало в уличном искусстве.

@shootyourstyle

Нацарапать

Вырезание узоров на стекле называется scratching (от англ. scratch — «царапать»). Примитивные образцы такого стрит-арта можно почти ежедневно встретить в общественном транспорте, несмотря на все усилия Дептранса по облагораживанию подвижного состава. Но есть и настоящие мастера. Такие, как Мотив Намёк.

Работы, которые оставил в московском метро Мотив Намёк. Источник — Russian Bomber Style

Массовое распространение этот стиль получил в 1980-е годы в Нью-Йорке. В те годы мэрия решила наконец бороться с вандализмом на вагонах. Каждую ночь все поезда, попорченные граффитчиками, отправлялись на химобработку. Это обошлось городу в круглую сумму, но «краску» подземка победила. Тогда художники переключились на стёкла. Как правило, узор вырезали бруском для заточки ножей и грубой наждачной бумагой. Использовали также ключи, ножи и другие острые предметы.

Вырезать

Несколько лет назад невозможно было пройти через центр Москвы или Петербурга, не встретив на стене слово

«Зачем». Cо временем команда стала рисовать реже. Из неё начали выходить художники, чтобы делать собственные проекты. Одним из них был Кирилл Кто.

Глаза Кирилла Кто. Источник — kirillkto1

Кирилл работает в разных стилях: расклеивает мысли пассажиров метро, оставляет послания за гаражами. Но, наверное, самые интересные произведения уличного искусства делает с помощью ножа. На больших рекламных плакатах Кирилл вырезает глаза. При этом не обращает внимание на изначальный рисунок. О том, чьи это глаза и за чем они наблюдают, автор умалчивает.

Отбить

Некоторые виды граффити формально считаются нелегальными, но их авторов власти не преследуют, а, наоборот, приглашают на городские фестивали. Один из таких видов — барельефы из штукатурки. Для их создания сбивают со стены лишние слои стройматериала, оставляя узор.

Портрет Германа Гессе, созданный Александром Фарто. Источник — igor_zamyatin, 2016 год

Пока самый известный образец этого искусства в Москве — портрет писателя Германа Гессе на Саввинской набережной. Его отбил в 2009 году португальский художник Александр Фарто. Он работал молотком и перфоратором. Правда, мало кто знал об этом барельефе до 2013 года, пока со здания не сняли строительную сетку. Висела она, будто бы, из-за проходившей в соседнем здании реконструкции.

Вырастить

Оставить рисунок на стене можно и с помощью мха. Зелень выращивают с помощью влагоудерживающего геля и питательной основы из кефира или пива. Туда же замешивается мох. Всё вместе наносится на влажную поверхность и регулярно опрыскивается из пульверизатора. Через неделю-две надпись начинает прорастать, создавая вокруг себя эко-систему.

Рекламная кампания #WorldRecycleWeek в Турции

Идеология зелёного граффити — в отказе от токсичных красок, поэтому занимаются им, как правило, экоактивисты. Увидеть такие рисунки можно на «зелёных» фестивалях.

Обштопать

Ещё один сугубо легальный (из-за трудоёмкости) вид уличного искусства — kniffiti (от англ. knitting — «вышивание») – украшение предметов вышивкой.

Считается, что первой так придумала делать художница Кэрол Хуммель. В 2003 году в американском городке Кливленд-Хайтс она решила украсить и утеплить на зиму дерево. Потратив 500 часов, Кэрол связала «свитер» для ствола и веток. Это так понравилось жителям, что Хуммель стала обшивать и другие деревья, и в маленький городок в Огайо стали приезжать туристы, чтобы посмотреть на это. Мода стала распространяться сначала по штатам, а потом и по миру, превратившись в новый вид граффити.

Бык около Уолл Стрит, обшитый уличным художником Olek в декабре 2010 года, Источник — Olek

Страдают от вандалов со спицами и клубками шерсти не только деревья, но и уличные знаки, скамьи, машины, парковые скамейки и любые другие предметы.

Осветить

Авторы, работающие в жанре LED-граффити, оставляют надписи и рисунки с помощью приклеенных к магниту или скотчу лампочек и батарейки. Существует такое произведение искусства несколько суток, пока работает батарея. Зато привлекает внимание и днём и ночью.

Одна из вызвавших панику в Бостоне светящихся панелей. Источники — rekha6, и Jimmy.

Подтверждением этому может служить переполох, произошедший из-за LED-граффити в Бостоне в 2007 году. Полиция перекрыла несколько кварталов города, приняв светящиеся изображения персонажа мультфильма Aqua Teen Hunger Force за взрывные устройства. Позже выяснилось, что пластины со светодиодами были частью рекламной кампании полнометражного мультфильма.

Почистить

Все эти виды граффити требуют, если не специальной подготовки, то хоть какого-то инструмента. Но, если душа просит, рисовать можно и пальцем по грязи. И это тоже будет считаться искусством! Или, если быть точным, «грязным тегингом».

Работа художника Moose. Источник — Bride of Frankenstein, 2008 год

Родоначальником этого стиля считается граффити-художник Moose. Он творил на ограждениях автострад с помощью мини-моек. Сейчас его идею эксплуатируют коммерческие компании по всему миру. Невозможно ведь запретить писать на стекле автомобиля «помой меня».

ignat-oma.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *