Спектакль меньшиков – Спектакли с Олег Меньшиков. Популярные театральные спектакли и постановки с участием Олег Меньшиков в Москве 2019.

Содержание

Олег Меньшиков — биография артиста, спектакли с Олег Меньшиков

День рождения: 08 ноября 1960
Место рождения: Серпухов, Московская область, РСФСР, СССР
Учебное заведение: Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина

Меньшиков Олег Евгеньевич родился в Подмосковье, в Серпухове, 8 ноября 1960 года. Его семья никак не была связана с миром кино и театра: отец – военный инженер, мама – врач-невропатолог. Вскоре после появления на свет сына семья перебралась в столицу. У мальчика рано проявились музыкальные способности, и родители отвели его в одну из столичных музыкальных школ, где Олег учился игре на скрипке. Мир прекрасного и высокого искусства манил юного эстета. Он обожал оперетту уже в раннем возрасте. Дважды в неделю Меньшиков посещал Театр оперетты. Некоторые спектакли так ему нравились, что он ходил на них по нескольку раз подряд. В старших классах Меньшиков сам взялся ставить спектакли, к которым писал музыку и слова. Актерский талант у него был замечен, когда Олег учился в девятом классе. Как-то сын пошел с родителями на свадьбу дочери служащей Малого театра. Парень на удивление всех гостей стал человеком-оркестром: он играл на скрипке и фортепиано, аккомпанируя певцам и музыкантам, импровизировал и декламировал. Среди гостей на той свадьбе оказался преподаватель Щепки Владимир Монахов. Весь вечер он внимательно наблюдал за юношей. Вскоре Меньшиков получил от Монахова приглашение на прослушивание. По просьбе почитать что-то на его усмотрение, молодой человек декламировал «Желания славы» Пушкина. Владимир Васильевич был приятно поражен. Он обнаружил в Меньшикове чрезвычайную актерскую одаренность. И даже сравнил его с Жераром Филиппом. Нужно ли удивляться, что в 1977 году, после окончания средней школы, Олег Меньшиков выбрал себе актерское будущее. Родители выбору хотя и не обрадовались, но и не помешали сыну решать свою судьбу самостоятельно. Экзамены в знаменитую Щепку Олег Меньшиков сдал блестяще. Он попал на курс ректора училища Николая Афонина. Внимание к талантливому юноше было повышенным с первого курса. До сих пор преподаватели и однокурсники Меньшикова с восхищением вспоминают капустники, которые организовывал Олег. Это был восхитительный сплав тонкого юмора, блестящих импровизаций и высокого артистизма. На выпускном курсе самый перспективный студент сыграл в постановке Николая Афонина «Нашествия». Интересно, что сам Афонин предлагал Меньшикову взять главную роль, но тот попросил одну из эпизодических и малозначимых. Но именно эта небольшая роль в исполнении талантливого выпускника стала одной из самых ярких и запомнившихся. Окончив вуз, начинающий артист попал в труппу столичного Малого театра. Через год Меньшиков пошел служить в армию. Отбывал воинскую обязанность, играя в театре Советской Армии. Одна из самых заметных работ этого периода – роль Иволгина в постановке «Идиот» по произведению Достоевского. После службы Меньшиков стал актером Московского драмтеатра имени Ермоловой. Здесь он работал с 1985 по 1989 годы. Театралы вспоминают его замечательную игру в спектаклях «Говори!» и «Второй год свободы». В 1990 году артист получил главную роль в постановке «Калигула» Фоменко, состоявшуюся на сцене Театра имени Моссовета. Тогда Олегу Меньшикову исполнилось 30 лет. Эта роль сделала молодого артиста известным не только в России, но и за рубежом. А в 1995 году Меньшиков организовал «Театральное товарищество 814». Это была одна из первых антрепризных компаний не только в Москве, но и в России. Меньшиков стал главным режиссером большинства постановок «Товарищества», наиболее известные из которых «Горе от ума» Грибоедова, «Кухня» Курочкина и «Игроки» Гоголя. В апреле 2012 года Олега Меньшикова назначили художественным руководителем драмтеатра имени Ермоловой, где он раньше работал актером. Как потом рассказал Олег Евгеньевич, первым делом он провел «ревизию» репертуара и труппы театра. И остался очень недовольным результатами. Из бывшего репертуара он оставил всего-навсего четыре постановки. Распрощался и с некоторыми актерами. Среди них была его давняя коллега, с которой снимался в «Покровских воротах», Татьяна Догилева.

www.bileti-v-teatr.ru

Театр Ермоловой и Олег Меньшиков представляют «Макбет»

Спектакль «Макбет» в Театре имени Ермоловой рождался неспешно, и вот пришло время убить Макбета. Эта постановка была задумана два года назад Олегом Меньшиковым, который выступает в двух качествах — и режиссёра, и исполнителя главной роли. Бывало, что спектакль репетировали по полгода, потом на полгода работу приостанавливали, за это время сменилась команда постановщиков, а актриса Дарья Мельникова, готовившаяся на роль леди Макбет, сейчас готовится второй раз стать мамой. Плоды кропотливой работы Олега Меньшикова сотоварищи можно будет увидеть с 3 ноября на сцене Театра имени Ермоловой.

Олег Меньшиков:

«В других театрах я не видел эту пьесу Шекспира, но если бы и видел — мне бекграунд никогда не мешает, у меня есть свои идеи. Вы все узнаете 3 ноября. Я никогда не играл на сцене Шекспира, хотя мне говорили, что роль Гамлета написана как будто для меня. Но я не переживал, что не сыграл Гамлета. А вот роль Макбета считаю удивительной и распрекрасной, это такая метаморфоза героя, который из любимца народа превращается в чудовище. На наших глазах происходит развоплощение личности. Я считаю, что это лучшая роль и лучшая пьеса Вильяма нашего Шекспира.

Прошёл такой репетиционный период, когда обязаловки не было, актёры могли приходить — могли не приходить, но постоянно работал штаб из четырёх человек, осуществляя мозговой штурм. Плотная работа над спектаклем «Макбет» ведётся с открытия этого сезона, с конца августа. Над спектаклей мы работаем по двенадцать часов в день, примеряем костюмы, выставляем свет — идём вперёд до победного конца. Многие считают, что в нашем театре собирается уникальная компания молодых актёров и мне остаётся этим гориться и радоваться».

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Культура. Метки: премьера, спектакль, театр Ермолаевой, Меньшиков, Макбет.

Другие публикации

30.11.2018 в 08:51

Любовь — её отсутствие и её имитация


Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат режиссеру Андрею Максимову, создавшему на сцене театра имени Вахтангова спектакль «Брюсов переулок».

rblogger.ru

Спектакли с Олегом Меньшиковым в Театре Ермоловой в ноябре

Олег Меньшиков проведет свой юбилейный месяц по-боевому.

В следующем месяце в Театре имени Ермоловой намечено десять спектаклей с участием Олега Меньшикова. Зрители увидят по два представления «Игроков», «1900», «Оркестра мечты. Медь» и «Портрета Дориана Грея».

Фото Татьяны Архиповой

Также в ноябре на Новой сцене запланирована премьера «Безымянной звезды» по пьесе Михаила Себастьяна в постановке режиссера Вильмы Кутавичуте. В спектакле задействованы Сергей Кемпо, Вильма Кутавичуте, Антон Колесников, Даниил Могутов, Владимир Мурашов, Ярослав Рось, Маргарита Толстоганова, Егор Харламов.

В рамках программы «Ермоловский +» пройдут также творческие вечера артистов театра Натальи Селиверстовой и Дмитрия Павленко «Голубое, чуть аквамариновое небо» (10 ноября) и Владимира Павлова «Сон смешного человека» (20 ноября).

Но главным событием следующего месяца, бесспорно, станет юбилейный вечер Олега Меньшикова под названием «Автобиография». В каком формате пройдет празднование 55-летнего юбилея артиста 8 ноября, и кто будет среди приглашенных гостей, пока неизвестно. Билеты на юбилейный вечер приобрести нелегко, так что советуем отслеживать их наличие самостоятельно.

График спектаклей Олега Меньшикова в Театре Ермоловой на ноябрь:

1) 3 ноября, вторник, 19:00 — Портрет Дориана Грея. Купить билет: сайт театра, ticketland.
2) 7 ноября, суббота, 20:00 — Безымянная звезда. Премьера (Олег Меньшиков не задействован). Купить билет: сайт театра, ticketland.
3) 8 ноября, воскресенье, 19:00 — Юбилейный вечер Олега Меньшикова «Автобиография». Купить билет: сайт театра, ticketland. Билеты также можно приобрести в кассе театра. Следите за обновлениями самостоятельно.
4) 11 ноября, среда, 19:00 — Игроки. Купить билет: сайт театра, ticketland.
5) 13 ноября, пятница, 19:00 — 1900. Купить билет: сайт театра, ticketland.

6) 15 ноября, воскресенье, 19:00 — Из пустоты… Восемь поэтов. Купить билет: сайт театра, ticketland.
7) 17 ноября, вторник, 19:00 — Оркестр мечты. Медь. Купить билет: сайт театра, ticketland.
8) 18 ноября, среда, 19:00 — Оркестр мечты. Медь. Купить билет: сайт театра, ticketland.
9) 19 ноября, четверг, 19:00 — Игроки. Купить билет: сайт театра, ticketland.
10) 22 ноября, воскресенье, 19:00 — 1900. Купить билет: сайт театра, ticketland.
11) 24 ноября, вторник, 19:00 — Портрет Дориана Грея. Купить билет: сайт театра, ticketland.

График спектаклей с Олегом Меньшиковым на октябрь.
Ближайшие гастроли Олега Меньшикова в России и за рубежом.

olegmenshikov.ru

Майские спектакли с Олегом Меньшиковым в Театре Ермоловой

Какие спектакли с Олегом Меньшиковым можно будет посмотреть в Москве в следующем месяце?

Фото: Игорь Иванко

В мае в Театре имени Ермоловой не ожидается премьер. Тем не менее все желающие смогут посетить новые выступления артистов труппы в рамках проекта «Ермоловский + ермоловцы». Так 16 мая на Новой сцене пройдет спектакль Евгении Ураловой по пьесе Израэля Хоровица «Моя старушка» с участием Бориса Дергуна и Елены Полянской, а 28 мая — творческий вечер Александра Кудина.

Поклонники Олега Меньшикова могут увидеть артиста на сцене в мае в спектаклях «Игроки», «1900», «Оркестр мечты. Медь», «Портрет Дориана Грея», «Из пустоты… Восемь поэтов».

На ермоловской сцене в мае также пройдет спектакль «Счастливчики» — последняя режиссерская работа Олега Меньшикова с участием Владимира Андреева, Бориса Быстрова, Натальи Архангельской, Ольги Селезневой, Татьяны Говоровой, Никиты Татаренкова и Ольги Волковой.

Даты ближайших спектаклей с Олегом Меньшиковым в Москве в мае

3 мая, вторник, 19:00 — Игроки. Купить билет: сайт театра, ticketland.

4 мая, среда, 19:00 — Оркестр мечты. Медь. Купить билет: сайт театра, ticketland.

5 мая, среда, 19:00 — Оркестр мечты. Медь. Купить билет: сайт театра, ticketland.

14 мая, суббота, 19:00 — 1900. Купить билет: сайт театра, ticketland.

15 мая, воскресенье, 19:00 — Счастливчики (Олег Меньшиков только режиссер). Купить билет: сайт театра, ticketland.

17 мая, вторник, 19:00 — Портрет Дориана Грея. Купить билет: сайт театра, ticketland.

19 мая, четверг, 19:00 — Из пустоты… Восемь поэтов. Купить билет: сайт театра, ticketland.

26 мая, четверг, 19:00 — 1900. Купить билет: сайт театра, ticketland.

29 мая, воскресенье, 19:00 — Игроки. Купить билет: сайт театра, ticketland.

31 мая, вторник, 19:00 — Счастливчики (Олег Меньшиков только режиссер). Купить билет: сайт театра, ticketland.

Смотрите также:
Ближайшие гастроли Олега Меньшикова в Челябинске и Озерске
Спектакли с Олегом Меньшиковым в Театре Ермоловой в апреле

olegmenshikov.ru

Олег Меньшиков. «Спектакль длиною в жизнь». Петр Фоменко. Энергия заблуждения

Олег Меньшиков. «Спектакль длиною в жизнь»

Олег Евгеньевич, как появилась в вашей судьбе роль Калигулы?

Работал я тогда в театре Ермоловой, в котором работаю и сейчас. У меня никогда не было мечты сыграть какую-нибудь роль. Я считал, для артиста это неправильно: мечтать, потом роль не дадут, будешь ходить, обижаться. Я уезжал в Киев, и мне в дорогу дали книжку Камю (тогда-то книги, да еще такие, были редкостью). Как сейчас помню – синяя обложка. И среди прочих произведений – пьеса «Калигула». Как артист, я в первую очередь схватился за пьесу. Всю ночь, пока ехал в поезде, читал, потом не мог уснуть. Я страстно хотел это сыграть! А потом узнал, что Фоменко ставит «Калигулу» в театре Моссовета, и вообще с ума сошел.

Кстати, Петр Наумович тогда еще не был «тем Фоменко». Это сейчас все рассказывают, а мы-то свидетели, знаем, как все было. Как его гнобили, то есть не совсем гнобили, но за большого режиссера не держали. Он приобрел тот масштаб, который сделал его таким непререкаемым авторитетом, и ту художественную мощь позже. Но как он в то время поставил «Плоды просвещения»! Я никогда в театре так не хохотал – надо же прочесть так Толстого! Уже тогда он делал – «будьте-нате»!

В моей жизни получилось так, что я ушел из Ермоловского театра. Просто взял и ушел. А он мне – взял и позвонил. Петр Наумович позже мне признался, что сразу хотел, чтобы я играл эту роль. Дело в том, что он знал меня по студенческому показу. Когда мы заканчивали Щепкинское училище, специально для Фоменко мы сделали показ. И после он дал мне свою визитку со словами: «Олегушка, я, конечно, понимаю, что вы не поедете работать в ленинградский Театр комедии, но, тем не менее… вот».

И началась работа над «Калигулой». Знаю, что до меня человека три приступали к этой роли, но, видимо, Петра Наумовича они устраивали не в полной мере. И вот «счастливый» мой уход из театра Ермоловой привел меня к Фоменко. На первую читку я пришел с ощущением, свойственным молодому наглому артисту: я знаю, как играть, потому что роль яркая, что ни сцена – то новый поворот, все и так понятно! Я был в себе уверен: что тут репетировать-то вообще? И где-то через месяц осознал: я же совсем иное играю, нежели предполагал. И все это так мягко, спокойно, и при этом безумно интересно. Петр Наумович полностью перевернул мое сознание относительно этой роли, пьесы, относительно очень многих жизненных позиций в принципе. Он вообще-то умел это делать – спокойно, ненавязчиво. Сам никогда не навязывался никому, но притягивал к себе. Если он появлялся в каком-нибудь пространстве, внимание сразу обращалось в сторону Фоменко, неизвестно почему. То есть известно – он был сильнейшим магнитом.

В ту пору, наверное, он был иным – более легким, «играющим» человеком, чем мы привыкли в последние годы?

Иногда он обманывал – и по жизни, и творчески, как любой режиссер. И обманы его всегда видны, но они такие добродушные. Он и не скрывал никогда, что он – обманщик.

Я благодарен ему за то, что он воспитал во мне понимание: театр – это игра. Есть разные понятия – «серьезно» и «всерьез». Если ты начинаешь всерьез относиться к театру – это погибель. Серьезно – да, конечно. Но если ты начинаешь всерьез думать, играя Макбета, что ты – Макбет, то тогда – психушка, прямое направление. Он научил меня относиться к театру, как к игре. Воспоминания о совместной работе – такое облако, ковер из воспоминаний, сливающихся в общую картину полета. Даже выделить ничего не могу. Помню, от избытка чувств показал ему язык после финального монолога Калигулы, а Петр Наумович говорит: «Давай так и закончим спектакль». И получается, никто ничего специально не придумывал – все случалось само собой: я «случайно» показал, он оставил.

В моей памяти от спектакля сохранилось не так много политических аллюзий, сколько живых, пронзительных деталей трагической истории главного героя…

Конечно, человеческая нота преобладала в спектакле над политической злободневностью. «Я хочу только луну, Геликон. Я с самого начала знал, что меня убьет. Но я не исчерпал еще того, что вынуждает меня жить. И поэтому я хочу луну». Спектакль про это – про стремление к невозможному. Другое дело, какими способами он этого добивался, но хотел невозможного. Характерно наше желание НЕ хотеть невозможного. Мы довольствуемся тем, что есть.

Были у вас споры с Фоменко?

Мы с Петром Наумовичем существовали в таком альянсе, что ни споров, ни ссор я не помню. Мне так все нравилось, я с полуслова понимал, что он хочет. То, что в кино называется «с первого дубля». Суть понималась сразу, дальше – нюансы оформления мысли, мизансцены, положения в пространстве: как двигаться, сесть, встать, лечь.

«Калигула» был в то время одним из самых «труднодоступных» спектаклей.

Действительно, попасть на «Калигулу» было невозможно, к тому же на малую сцену. Говорят, очередь за билетами занимали в день продажи с шести утра. Я долго не понимал, что «Калигула» – знаменитый спектакль. Сейчас прошло много времени, и я с гордостью говорю об этом. Петр Наумович все время ругался на нас, кричал, производил суровые разборы… Сказать сейчас, что Фома, этот легендарный патриарх, мог быть веселым, хулиганить, – да никто не поверит. Это надо было увидеть собственными глазами. А то сидит, дует в усы, курит, смотрит исподлобья, – человек, который, казалось бы, к веселью и театру и вообще к радости жизни не имеет ни малейшего отношения. А у него было все это – и радость жизни, и веселье, и особенно театр! Мы знаем и все его розыгрыши, и бесконечные анекдоты. И эти хулиганские истории из его студенческого прошлого в Школе-студии МХАТ! Не знаю точно, правда ли это, но чем еще студентам заниматься? Хотя его, кажется, наказали и выгнали из Школы-студии. Неуемный он был человек. Даже в своей молчаливости. В нем всегда была какая-то могучесть и вроде бы какая-то нежность. Такое соединение несоединимого. Вот… Это Фоменко.

Ваше занятие режиссурой возникло под влиянием Петра Наумовича?

Я считаю, все хорошее, что мне удалось сделать в театре, – это влияние Фоменко. Горжусь тем, что после моего спектакля «Игроки», который он смотрел два раза (можете себе представить, чтобы Петр Наумович смотрел что-то два раза!), он пришел, кинул, как он умел – театрально, с размаху – свой пиджак об пол и воскликнул: «Вот я не нашел крап, а ты – нашел!» Тот карточный крап, которым так гордится Ихарев! И наш песенный, игровой подход к комедии Гоголя ему нравился. Мне было жутко приятно, что ему показалось, будто я в своей постановке нашел что-то особое, чего не было в его знаменитой постановке «Игроков». Представляете, это он научил меня бесшумно двигаться по сцене. И теперь я все время говорю своим – что вы топаете, как кабаны? Конечно, это не главное, а так, к слову… Но для него не было мелочей, все было важным, и это тоже…

Вы собирались пригласить Фоменко, когда работа над вашим следующим спектаклем «Нижинский», который был нашумевшим проектом с участием двух звезд – вас и Александра Фекл истова – и агентства «БОГИС», зашла в тупик?

На «Нижинском» он с нами пробыл недолго, просто чтобы нас не обидеть. Мы хорошо провели время, но было очевидно, что ему совершенно неинтересна эта драматургия. К тому же он человек своей идеи, и чужую он не может присвоить и служить ей. Идея должна родиться у него, тогда он летает. А иначе ему скучно. Может быть, конечный результат наших усилий ему даже понравился, спектакль-то был неплохой.

Ваше общение продолжалось не только в работе?

Иногда мы закатывались к кому-нибудь в гости, выпивали… А как же – с Петром Наумовичем да не выпивать! Он демонстрировал свой знаменитый трюк театрального выпивания водки без рук, выпрыгивал с первого этажа на улицу с подоконника, а оттуда пел песню. Все это мы «проходили», и он совершал свои парадоксальные поступки с огромным удовольствием. Каждый день мы репетировали, а иногда собирались, пили, пели – обычное, как нам тогда казалось, времяпрепровождение режиссера и артистов.

Какой из спектаклей Фоменко вы больше всего любите?

Я даже не могу особенно выделить какой-то его спектакль из всей его жизни. Часто не понимают, что я имею в виду, но я считаю, что Фоменко всегда ставил один и тот же спектакль всю свою жизнь. Я вообще считаю, что и артист не должен играть роль, он должен играть тему. Должна быть одна дорога. Столбовая. Бросаться из стороны в сторону – не по мне. Точно так же и с Петром Наумовичем. Спектакль Фоменко я через минуту узнаю безошибочно: покажите мне десять постановок, не называя имен, и я сразу укажу вам, какая из них принадлежит Фоменко. В ней его дух… И не дух даже… Сразу видно его отношение к театру. У него есть своя неповторимая манера, поэтому я и говорю, что он все время ставит один спектакль.

Материал ему конечно же важен, но это – только разговор с самим собой. Утром он подумал об одном – и рассказывает нам об этом, завтра о другом – и рассказывает нам о другом. Рассказ длиной в жизнь. Спектакль длиною в жизнь.

Как вам кажется, старые раны, полученные Петром Наумовичем при советском режиме, давали себя знать?

Несмотря на гонения, изгнания, отсутствие работы, обид на режим и на судьбу он не таил. Любимая фраза была: «Обижаться – удел горничных». Питер, возможно, был ему неприятен, и я его понимаю. Ленинград мог повернуться так, чтобы стать человеку неприятным, и в этом я Петра Наумовича поддерживаю, да не обидятся на меня живущие там люди. Просто какое-то место отталкивает тебя, не принимает. Вот и все.

Известно, что он скептически относился к наградам и званиям…

Все награды и признание пришли к нему довольно поздно. Но это смотря как относиться. Я вообще к наградам отношусь резко отрицательно. Как и он. Что это такое – звания, премии, ордена, особенно когда коллеги судят коллег? Где критерии в этой профессии, откуда им взяться в театре? Циркач прошел по проволоке, не упал – отлично! У нас же в театре единственный критерий «нравится – не нравится». Все мы знаем ангажированность премий. Думаю, Петр Наумович не любил награды не потому, что они пришли к нему поздно, а в принципе это было не в его характере. Вслед за ним я тоже никогда не помещал ни в одной афише моего «Театрального товарищества 814» никаких званий и упоминаний о премиях. Пока не пришел на работу в Театр имени Ермоловой. Здесь стал писать, поскольку служащие в театре артисты со званиями и регалиями иначе не поймут, что у них за художественный руководитель.

Для многих Петр Наумович Фоменко – главный Учитель в жизни и профессии. А для вас кем он является в первую очередь?

Учитель – понятно, режиссер – понятно. Петр Наумович много раз мне предлагал совместную работу, но, к сожалению, не случилось. А может быть – к счастью. Так произошло, что мы с ним остались в одном спектакле навсегда. Есть банальная фраза, но она так подходит: Фоменко – это образ жизни. И это понятие вмещает в себя все: учитель, профессор, режиссер, артист, хохмач, выпивальщик, грустный и веселый человек, – целый мир.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Спектакли с Олегом Меньшиковым в Москве: полное расписание на сентябрь

Новый 92-й театральный сезон в Театре Ермоловой откроется 21 сентября.

Фото: Женя Сирина

После длительного перерыва OlegMenshikov.Ru возвращается с подробным расписанием спектаклей на каждый месяц.

Театр Ермоловой открывает сцену 21 сентября премьерным спектаклем «Утиная охота» по одноименной пьесе Александра Вампилова в постановке Евгения Марчелли. По замыслу режиссера, персонаж Зилова в исполнении Ивана Янковского, вопреки традиционным трактовкам, предстанет полным сил, любви и надежд молодым человеком, столкнувшимся с абсурдностью жизни. Премьерные спектакли пройдут 21 и 22 сентября на основной сцене.

В первый месяц осени также можно будет познакомиться с премьерами предыдущего сезона. 22 сентября на малой сцене пройдет спектакль «Ранчо» Григория Южакова по мотивам повести Джона Стейнбека «О мышах и людях». 24 сентября там же состоится «Процесс» Алексея Левинского по роману Франца Кафки, а 30 сентября можно будет увидеть главную премьеру 91-го сезона — «Чайковского», сценическое переложение Александром Созоновым киносценария Юрия Арабова о великом русском композиторе. Заглавную роль в спектакле играет Сергей Кемпо. В этот же день Владимир Андреев проведет поэтический вечер «Любовь моя и молодость моя» на малой сцене театра.

Олега Меньшикова в сентябре можно будет увидеть на сцене Ермоловского в четырех спектаклях. 23 сентября артист предстанет в роли Утешительного в постановке гоголевских «Игроков». 26 и 27 сентября Олег Меньшиков выступит в «Оркестре мечты. Медь», а 29 сентября выйдет на главную сцену в моноспектакле «1900».

График спектаклей Олега Меньшикова в Театре Ермоловой в сентябре

23 сентября, суббота, 19:00 — Игроки. Купить билет: сайт театра, Яндекс.Афиша.

26 сентября, вторник, 19:00 — Оркестр мечты. Медь. Купить билет: сайт театра, Яндекс.Афиша.

27 сентября, среда, 19:00 — Оркестр мечты. Медь. Купить билет: сайт театра, Яндекс.Афиша.

29 сентября, пятница, 19:00 — 1900. Купить билет: сайт театра, Яндекс.Афиша.

Читайте также
Олег Меньшиков объявил планы на 92-й сезон в Театре Ермоловой
Олег Меньшиков, Юрий Арабов и Сергей Кемпо в программе «Наблюдатель»

olegmenshikov.ru

Спектакль «1900-й» в постановке Олега Меньшикова — впечатления не театрала

«В глазах людей видно то, что они увидят, а не то, что они видели»
Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)

Это история человеческой жизни. Жизни очень необычного человека. Он был настоящим гением. Это история гениального пианиста, родившегося и всю жизнь прожившего на корабле.
Спектакль на котором мне довелось побывать сегодня поставлен по пьесе итальянского писателя и  драматурга Алессандро Барикко, известной многим благодаря ее экранизации — фильму «Легенда о пианисте». Я фильма не видел так что сюжет для меня был абсолютно новый.
Так как пьеса является театральным монологом, то и постановка была моно-спектаклем. Несколько необычный формат, но меня очень впечатлил. Во многом конечно благодаря великолепно сыгранной Олегом Меньшиковым роли.

Я вообще не часто хожу в театр и театралом назвать себя не могу, но хочу поделится впечатлениями от спектакля.
Постановка начинается с истории жизни корабельного музыканта. Он рассказывает о том как попал на пароход «Виржинец». Всего через четыре дня после того как он устроился в корабельный оркестр трубачом пароход попадает в шторм. Во время бури он знакомится с другим корабельным музыкантом, пианистом Дэнни Будманом Т.Д. Лемоном 1900-ым. Он был найден на корабле младенцем (в 1900-ом году) и всю жизнь провел на борту не разу не сойдя на берег. 1900-й был гениальным пианистом воплощавшим в своей игре все радости не прожитой им жизни. Однажды он все таки решил попробовать спуститься на землю «чтобы посмотреть на море со стороны». Он так и не смог этого сделать увидев безграничность мира :» Весь этот мир/Этот мир вокруг, ты даже не знаешь его пределов/
И как он велик/Вам никогда не бывало страшно, что вас разорвет на мельчайшие части при мысли одной об огромности мира, лишь только подумать, а чтобы в нем жить…/А я родился на этом судне. Мир проникал сюда, пара тысяч людей за рейс.И даже сюда добирались желания, но только не больше того, что вмещало пространство между кормой и носом. А ты играл, играл свое счастье, на клавишах этих, что не бесконечны. И так я узнал. Земля — корабль, слишком большой для меня. И дорога слишком длинна. Женщина слишком красива. И аромат слишком резкий. Музыку эту играть не под силу. Простите. Я не сойду на берег. Позвольте вернуться назад.» Он понял что уже никогда не сможет сойти с корабля и распрощался со всеми своими желаниями и мечтами. В конце пьесы он остается на корабле который должны потопить.

Всю эту историю воплотил на сцене Олег Меньшиков. Несмотря на то что это был моно-спектакль актеру в процессе монолога пришлось перевоплотится во множество персонажей пьесы. Он был и трубачом рассказывающим эту историю, самим пианистом, чернокожим матросом Дэнни Будманом который нашел мальчика на корабле и любил читать результаты скачек ради смешных имен лошадей, изобретателем джаза Джелли Роллом Мортоном (устроившим дуэль с 1900-ым, в которой тот одержал блестящую победу). Все эти роли в рамках одного монолога Меньшиков воплотил блестяще. Помимо чтения монолога ему приходилось в некоторых сценах танцевать и показывать различные фокусы. Он был очень артистичен.

Декорации также были великолепны. . Художник Игорь Попов построил деревянный помост, углом врезающийся в авансцену, — это палуба корабля. Посреди нее стоит рояль, сзади примостилось джазовое трио. Через какое то время у вас создавалось впечатление что вы плывете на этом корабле вместе с персонажами пьесы. Звуки гудка парохода помогали почувствовать это. Накидываемые на сцену и меняющиеся завесы использовались при смене сюжетной линии. Например колышущаяся завеса позади актера во время сцены со штормом. Корабельные канаты, мачты, выплывающие элементы — все это также добавляло атмосферы. Летающий во время шторма рояль особенно мне понравился. Сюрпризом для зрителей в конце спектакля стало то, что платформа на которой проходило все действие пьесы оказалась движущейся. Она медленно поднялась над сценой и также медленно опустилась с последними словами героя.
Осветители тоже поработали на славу. Сложная конструкция освящения видимо была проработана до мельчайших деталей чтобы в нужный момент тень падала именно под определенным углом. Это был отдельный театр света-тени. Он помогал прочувствовать трагизм или комизм в определенных сценах.

Отдельно стоит сказать о музыкантах. Они как раз и передавали всю музыкальную часть пьесы. Играли джаз, блюз, регтайм, классические мелодии. Я конечно не обладаю особым музыкальным слухом, но мне показалось что делали они это очень даже не плохо.
Все это вместе — интересная пьеса, игра Олега Меньшикова, масштабные декорации, световые эффекты и живая музыка производили неизгладимое впечатление. Постановка была масштабной и грандиозной несмотря на формат моноспектакля. В голове складывался свой образ, своеобразный фильм созданный воображением на основе визуального воздействия производимого спектаклем. Можно было представить себе этот корабль, этого трубача, гениального пианиста и других персонажей пьесы. Казалось они все стоят перед тобой, живут, переживают, грустят и веселятся.

Вот какое впечатление лично на меня произвела эта постановка. Времени потраченного на поход в театр я не жалею поскольку получил от спектакля огромное удовольствие.

P.S. в зале было категорически запрещено фотографировать, так что все фото с просторов интернета.

mr-svant.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *