Спектакль лето одного года – Купить билеты на Спектакль «Лето одного года» без наценки онлайн. Электронные билеты. Цены на билеты в театр на сайте Билетер. (812) 380-80-50

freindlih-alisa-brunovna-spektakli — запись пользователя Аляшка (Pupaska) в сообществе Книги, музыка, кино, ТВ в категории Театр

Ооооооой!!! Что я вчера виделааааа!!!

А видела я спектакль Питерского БДТ им. Товстоногова "Лето одного года" по пьесе Эрнеста Томпсона "На Золотом озере". Конфликт отцов и детей))) Сюжет стар, как мир... И вполне себе зауряден! Пожилая пара приезажает на лето в свой загородный дом на Золотое озеро, туда же на 80-летие отца приезжает их дочь со своим новым мужчиной и его сыном... Отношения дочери и отца испорчены взаимными обидами, упрёками и нежеланием понять друг друга, пойти на встречу... и, кажется, восстановить общение уже не представляется возможным... но мальчик изменяет всё, вдохнув новые силы в главного героя и разрядив обстановку... Ничего, скажете вы, особенного! И спектакль вряд ли произвёл бы впечатление, если бы не главные герои, которых играют.... Алиса Бруновна Фрейндлих и Олег Валерианович Басилашвили!!!

Я очень хотела на этот спектакль и очень его ждала! Но начиналось всё как-то тоскливо... В длинющей пробке... я впервые в жизни опоздала на спектакль!!! Нет-нет, впервые - не потому что я - очень пунктуальная, наоборот, я опаздываю везде и почти всегда)) но только не в театр! Театр я обожаю и не могу опаздывать туда, потому что знаю, что такое, когда ты на сцене, а в зале туда-сюда дрейфуют люди и тени... Бееее.... Сегодня я опаздывала по независящим от меня причинам: я никак не ожидала, что дорога от м. Проспект Вернадского до театра Сатиры займёт у меня более 2-х часов. Но дорожная ситуация в Москве плохая всегда, вчера была особенно плохой!!((( в общем пропустила я почти половину первого действия и была злая, как собака!! Но стоило мне войти в зал и сесть на место, улыбка расплылась по моему лицу и уже не сходила с него весь спектакль))) я получила колоссальное удовольствие от игры всеми любимых народных артистов! Остальные на их фоне - никакие, к сожалению! Глядя на игру Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили, понимаешь, КАК должны играть профессионалы в театре, понимаешь, что такое актёрское мастерство и природный талант!!! Я как-будто смотрела в чужое окошко жизнь обычных людей, переживала и радовалась за них, смеялась и плакала вместе с ними.... Вспоминала, что я в театре лишь, когда в действие вступали их партнёры по сцене и начинали переигрывать... Но общего впечатления это не испортило, ведь надо понимать, что мало актёров от Бога, а старая и новая школы далеки друг от друга!

Олег Басилашвили уже очень старенький, и видно, что ему тяжело играть, но он всё равно хорош, даже сейчас!!! Да, он стар, и это не мешает ему оставаться SUPER STAR!!!)))

Алиса Фрейндлих - пример для подражания!! Она - Звезда и на сцене, и в жизни!! Я восхищаюсь женщинами, для которых возраст не помеха!! Выглядит изумительно, бодра и весела, носится по сцене, как электровеник))) Сколько в ней энергии, сколько радости и любви к жизни, к сцене, к своему зрителю!! Ещё будучи маленькой девочкой, я посмотрела на её Людмилу Прокофьевну в "Служебном романе" и полюбила Алису Бруновну, сегодня я полюбила её ещё больше!

Спектакль трогательный, с хорошим добрым юмором...Аплодисменты не смолкали очень долго, аплодировали, стоя, и кричали "Браво"!! Очень советую сходить тем, кто ценит и любит искренюю игру актёров и старую актёрскую школу! Равнодушными не останетесь!

www.babyblog.ru

«Лето одного года»: старая гвардия всех сильней

Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили сыграли в «любовь на старости лет».

«Лето одного года. Источник: «Лето одного года. Автор: «Лето одного года

Знаменитый БДТ им. Товстаногова привез в предновогоднюю Москву недавнюю премьеру — спектакль Андрея Прикотенко «Лето одного года». Если бы не участие в ней двух великих артистов  — Олега Басилашвили и Алисы Фрейндлих, постановка не стала бы праздников для театралов.

Смотреть, как играют мэтры — настолько редкое удовольствие, что часто даже неважно, что они играют. Пьеса Томпсона «На Золотом озере», которая легла в основу спектакля, неплоха. И все же это не великое произведение, достойное цитирования, — в ней слишком много длиннот и навязчивого американского морализаторства. Казалось бы, история того, как старый человек, потерявший веру в себя, обрел счастье, простив дочь, слишком сентиментальна.

Но досадные мелочи оказываются стерты, Фрейндлих и Басилашвили играют не про  старость, они играют про любовь. Их герои прожили вместе всю жизнь и смотрят  друг друга как в день знакомства. Взаимозависимость народные артисты играют  с таким надрывом, что зрители нет-нет да и всплакнут.

«Лето одного года. Источник: «Лето одного года. Автор: «Лето одного года

Для того, чтобы держать зал в напряжении три с лишним часа,  им оказываются не нужны даже модные сегодня спецэффекты. У известного затейника Прикотенко  они, конечно есть (и видео-арт, и анимация, и  компьютерные примочки), но как будто без  особой надобности.

Басилашвили  гениально перевоплощается в  Нормана, старого ребенка, трогательного даже тогда, когда он ворчит или гневается. Он любит, но не умеет это выразить, жаждет отдавать, но не знает, как помириться с дочерью. Фрейндлих играет его жену, хлопотливую оптимистку Этель. Эта героиня  — средоточие лучших женских качеств, она умеет любить, прощать и самое главное понимать. Благодаря ей Норман продолжает странно шутить и отпускать циничные комментарии, одним словом — жить.

Дуэт Басилашвили и Фрейндлих работает на контрасте. Если он грузен и неподвижен, она суетлива, если он депрессивен и мрачен, она радостно щебечет о земляничных полянах.  Разница в характерах колоссальна, но их это давно не тревожит.  Герои давно  — одно целое.
Легендарные актеры чувствуют каждое слово друг друга, каждую паузу. Недоступный сегодняшним актерам психологизм игры оправдывает банальный хэппи-энд. Актеры смогли вытянуть даже сцену неправдоподобного финального счастья. Только им и можно было в таком случае поверить. Сказка тоже требует убедительности.

 

www.vashdosug.ru

Спектакль «Лето одного года» в БДТ имени Товстоногова| Ticketbest.ru

«На Золотом озере» – первая пьеса актера, режиссера и драматурга Эрнеста Томпсона, появившаяся на Бродвее в 1979 году. Постановка имела шумный успех в Нью-Йорке и пережила 126 представлений. Мировую известность Э. Томпсону и его пьесе принес одноименный фильм, снятый в Голливуде в 1981 году с участием таких звезд как Г. Фонда, К. Хепберн и Д. Фонда. Американская киноакадемия наградила картину сразу тремя Оскарами, в том числе и ее сценариста, в роли которого выступил автор пьесы. Пьеса переведена на 27 языков мира. В России впервые появилась в 1992 году на сценах театра им. Моссовета в Москве и театра «Балтийский дом» в Петербурге.

Норман и Этель Тэйеры каждый год проводят летние месяцы на своей даче на Золотом озере. Этим летом после 8-летней разлуки к ним заезжает дочь Челси вместе со своим новым мужем Биллом Рэем и его тринадцатилетним сыном Билли. Между отцом и дочерью натянутые отношения. И, несмотря на редкие встречи, конфликт не ослабевает. Вот и сейчас неожиданный для Нормана сюрприз (приезд гостей в день его 80-летия) не предвещает благостного семейного уединения. Но в давнюю семейную ссору вступает новоявленный «внук». И, может быть, именно у него появится шанс привести семейство Тейеров к миру и согласию?..

Андрей Прикотенко: «В центре истории – умный, ироничный герой – профессор славистики американского университета на рубеже лет. И мы постараемся рассказать пронзительную историю о нем, о его семье, о Золотом озере, на берегу которого разворачивается действие пьесы».

Автор: Фантазия на темы пьесы Э. Томпсона «На Золотом озере»

Режиссёр-постановщик: Андрей Прикотенко
В ролях: нар. арт. СССР, лауреат Гос. премии Олег Басилашвили, нар. арт. СССР, лауреат Гос. премий Алиса Фрейндлих, Варвара Владимирова, засл. арт. России Василий Реутов и другие.
Премьера: 29 декабря 2010 года
Продолжительность: 3 часа с одним антрактом

ticketbest.ru

Выборгский Дворец Культуры / Театр / Афиша / События

← Список всех событий

«ЛЕТО ОДНОГО ГОДА»

12+

Фантазия на темы пьесы Э. Томпсона «На Золотом озере»
Режиссер-постановщик: А.М.Прикотенко
В ролях:
Нар. Арт. СССР, лауреат Гос. Премии О.В.Басилашвили
Нар. Арт. СССР, лауреат Гос. Премий А.Б. Фрейндлих
В. Владимирова и другие.

«На Золотом озере» – первая пьеса актера, режиссера и драматурга Эрнеста Томпсона, появившаяся на Бродвее в 1979 году. Пьеса переведена на 27 языков мира. В России впервые появилась в 1992 году на сценах театра им. Моссовета в Москве и театра «Балтийский дом» в Петербурге.


Норман и Этель Тэйеры каждый год проводят летние месяцы на своей даче на Золотом озере. Этим летом после 8-летней разлуки к ним заезжает дочь Челси вместе со своим новым мужем Биллом Рэем и его тринадцатилетним сыном Билли. Между отцом и дочерью натянутые отношения. И, несмотря на редкие встречи, конфликт не ослабевает. Вот и сейчас неожиданный для Нормана сюрприз (приезд гостей в день его 80-летия) не предвещает благостного семейного уединения. Но в давнюю семейную ссору вступает новоявленный «внук». И, может быть, именно у него появится шанс привести семейство Тейеров к миру и согласию?..


Андрей Прикотенко: «В центре истории – умный, ироничный герой – профессор славистики американского университета на рубеже лет. И мы постараемся рассказать пронзительную историю о нем, о его семье, о Золотом озере, на берегу которого разворачивается действие пьесы».

.. :
Отзыв оставил: Екатерина

Была на спектакле 29.03.2018 — просто потрясающая игра А.Б. Фрейндлих и О.В. Басилашвили… Огромный заряд положительных эмоций и энергии! Если хочется посмотреть на профессионалов с большой буквы — смело берите билеты на первые ряды, не пожалеете! А.Б. Фрейндлих — это что-то ))))


Продолжительность спектакля: 3 часа с одним антрактом

dkvyborgsky.ru

Спектакль «Лето одного года» (БДТ) « ДК Выборгский « Концерты « Информация « Спб Билет.ру

Спектакль «Лето одного года» (БДТ)

Жанр:Спектакль

Режиссер:А.Прикотенко

Автор:Э.Томпсон

Продолжительность:03:00

Спектакль БДТ им. Г.А.Товстоногова 
на сцене Выборгского Дворца Культуры

«Лето одного года». 

В основе спектакля режиссера Андрея Прикотенко «Лето одного года» лежит пьеса о старике, написанная молодым человеком. На момент издания пьесы «На Золотом озере» автору, американскому актеру Эрнесту Томпсону, было всего 28 лет, и успех пьесы стал полной неожиданностью для него. 

Сюжет пьесы совсем незамысловат. Перед нами предстает глубокий старик, которого все называют просто Норманом (О.Басилашвили), постоянно брюзжащий и впадающий в уныние от мыслей о скорой смерти. С ним резко контрастирует его жена (А.Фрейндлих), не менее пожилая, но значительно более живая и энергичная. Пара так давно вместе, и жизнь их так скучна и размеренна, что даже разговаривать друг с другом им не о чем. Но вот в доме появляется молодой сорванец – их новоиспеченный внук, а вернее, приемный сын их дочери Челси (В.Владимирова), которому удается расшевелить и растрясти привычный мир стариков. По задумке режиссера, само Золотое озеро в спектакле имеет второстепенное значение и присутствует на сцене только в виде проекции в окне. Режиссер хотел сконцентрироваться не на местоположении героев, а на времени действия — ведь в три часа сценического времени нужно уложить несколько месяцев размеренной и неторопливой жизни престарелой пары, иногда нарушаемой яркими событиями вроде приезда дочери или рыбалки с внуком. 

Купив билет на спектакль «Лето одного года», Вы ненадолго окунетесь в жизнь американской провинции и ее обитателей. Декорации в постановке минимальны, зато присутствуют оригинальные световые и визуализационные эффекты. Например — пейзажи американского штата Мэн воспроизводятся с помощью ретрансляции картин известного художника Э.Н.Уайта. 

Главная изюминка этого спектакля – неповторимый тандем двух великих актеров, Олега Басилашвили и Алисы Фрейндлих. Зритель, хоть раз видевший эти два светила на одной сцене, не упустит ни одной возможности купить билеты на спектакль с их участием. Отзывы о спектакле «Лето одного года» удивляют своим разнообразием и порой контраполируют друг с другом, но тем больше поводов сходить на спектакль «Лето одного года», купить билет на который можно в театральной кассе, с тем чтобы своими глазами увидеть постановку и сделать собственные выводы об этом неординарном спектакле. 

Спектакль идет с одним антрактом.

spbbilet.ru

Лето одного года, Театр Сатиры (12.06.12)

«Лето одного года» — один из тех особенных спектаклей, которые запоминаешь на всю жизнь. В декорациях старого загородного дома легендарные Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили искренне и проникновенно играют супругов «позднего среднего возраста». Норману – семьдесят с хвостиком, Этель – семьдесят без хвостика, «и это еще с большой натяжкой». Он – затворник с тяжелым характером, не переступает порога дома и монотонно читает газеты, почти не вставая со стула. Она – заботлива, дружелюбна и жизнерадостна, полна энергии и сил, то собирает в лесу зямлянику, то организует застолье в честь его 80-летия. На юбилей приезжает сорокалетняя дочь Челси, с которой у отца сложные отношения. Но они будут стараться поладить, и к финалу им, наконец, это удастся. И во многом им в этом поможет пасынок Челси – 13-летний сын нового супруга-дантиста. Норман найдет в нем внука, о котором так мечтал, наберется от него современных словечек и снова, к радости Этель, станет выходить из дома – на рыбалку.

В этой мелодраматической истории есть и лирика, и шутки, и меткие афоризмы, и любовный треугольник – с почтальоном, с детства влюбленным в Челси и не теряющим надежду до самого финала, когда Челси сообщит о своем замужестве. Жизненная и правдивая, веселая и грустная история одной семьи с полной самоотдачей прожита актерами. Роль заботливой, дипломатичной и неунывающей Этель очень к лицу Алисе Френдлих. Из трех спектаклей с ее участием (другие – «Квартет» и «Уроки танго и любви») эта роль мне понравилась больше остальных. Она играет настоящую хранительницу домашнего очага – терпеливую, хозяйственную, работящую и любящую, таким женским образом можно только восхищаться. А Олег Басилашвили награждает угрюмого и язвительного затворника Нормана потрясающим обаянием, житейской мудростью, достоинством и по-настоящему кипящим темпераментом. Эта роль интереснее и глубже роли пошловатого старичка с «Виагрой» из «Квартета», в которой я видела Басилашвили впервые на сцене. В роли Нормана он неотразим, да и самому актеру она явно по душе.

Впрочем, говорить о них по отдельности неправильно: именно в дуэте актеры создают любящую и верную пару супругов, которые словно проросли друг в друга, стали единым целым и сохранили нежные чувства. Глядя на них, нестрашно стареть – главное, чтобы рядом был любимый человек. Их любовь и забота друг о друге превращают пьесу в волшебную сказку для взрослых — сказку о том, что настоящая любовь неподвластна годам и что даже в восемьдесят лет жизнь может быть светла и прекрасна.

Оба супруга к концу спектакля становятся такими родными и любимыми, что жаль с ними расставаться. Не хотелось отпускать и любимых актеров: поклоны затянулись, зал аплодировал стоя, а артистам досталось целое море цветов.

juliana.livejournal.com

Лето одного года, БДТ — Евгений Пономарев

29 декабря
Премьера

Новый спектакль с участием Олега Басилашвили и Алисы Фрейндлих эпохальным не назовешь, но сцену БДТ он безусловно украсит. Пьеса обычная, звезд с неба не хватает, но сюжет милый и добрый: два старичка доживают свой век, проводя каждое лето в доме на озере. Не обошлось без легкой американщины: у взрослой дочери со стариком-отцом натянутые отношения, детская психологическая травма, понимаете ли. Причем как эта травма развилась в милой и любящей семье (старички любят друг друга нежно и просто), совершенно непонятно. Но если положено у психоаналитиков чтобы она, травма, была чуть не в каждой американской семье, то так тому и быть. На склоне отцовских лет дочь решила, что надо мириться. Глядишь, и помирятся.
Роль Фрейндлих довольно однопланова, и это хорошо: сколько не смотрю эту актрису, сложные психологические движения у нее никогда не получались, ни на сцене, ни в кино. А здесь смотрится Алиса Бруновна органично и мило.
Для Басилашвили же есть где блеснуть. Сначала он играет брюзжащего маразматика, затем играет детский испуг от осознания старости: его герой забыл, где старая городская дорога. Дальше очень смешная сцена с новым мужем дочери: от присутствия гостей герой молодеет и демонстрирует, что когда-то был неотразимым приколистом (вот это, видно, дочка никак не могла понять, принимая все шутки папы за чистую монету). Потом старичкам оставляют почти внука — сына мужа дочери (все сложно в современном мире, в том числе и отношения родства), и персонаж Басилашвили молодеет: каждый день ездит с ним на рыбалку, поет песни и т.д. Наконец, в последней сцене герой переживает сердечный приступ. Басилашвили играет это потрясающе (еще в «Костюмере», помнится, он играл все симптомы инсульта). Вспоминается из «Театрального романа» о том, как Иван Васильевич потрясающе закололся кинжалом, и Максудов понимает, что это великий артист. У него мертвые глаза. Так вот, если по Станиславскому, — Олег Басилашвили последний артист в нашем городе.
Дуэт Басилашвили и Фрейндлих в этом спектакле очень органичен (чего не скажешь про «Дядюшкин сон»).
Остальные артисты вполне на уровне. Не ясно только, отчего Алиса Бруновна отрядила дочь играть свою дочь: что, других артисток нет, без таких известных мамы, папы, деда? Междусобойчик из театральных детей, честно говоря, сильно надоел в Москве и на ТВ, а тут еще и в нашем родном театре… Интересно, мальчик — не внук ли Алисы Фрейндлих?
Отдельно хочется отметить работу художника и автора видеопроекций. Теперь в БДТ декорации и видеоарт стали отдельным искусством, намного более качественным, чем игра актеров (см. рецензию на «Школу налогоплательщиков»). Впервые, пожалуй, они органично легли и на текст пьесы, и на общий режиссерский замысел. Приятно.
И последнее. Похоже, в БДТ уже обычное дело, что по окончании антракта зрители идут в зал в течение 15 минут. Театр, как говорится, начинается с вешалки. Нет лучшей иллюстрации смерти старого БДТ. Администрация театра, не запирающая дверей после начала спектакля, совершенно не уважает ни своих актеров (даже таких титулованных, как Басилашвили и Фрейндлих), ни своих зрителей, пришедших не провести время в буфете, а, как ни странно, посмотреть спектакль. По-видимому, новое руководство БДТ не испытывает иллюзий насчет качества своей театральной продукции и воспринимает свое легендарное здание как продвинутый клуб.

evg-ponomarev.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *