Скандинавские платья – особенности и создание образов для женщин

Элементы скандинавского стиля в одежде и интерьере – Ярмарка Мастеров

Знаменитые норвежские узоры впервые появились в долине Сетесдаль. Традиционно каждый свитер был уникален и вязальщицы не записывали свои узоры. Каждая вязальщица стремилась к оригинальности при выборе орнамента, хотя многие элементы узора все же повторялись в разных работах.

Вязались такие свитера по кругу. Это облегчало вывязывание узора и делало свитер более износоустойчивым. Именно благодаря своей прочности, возникающей за счет сложного переплетения ниток, которое также называется жаккард, свитера и приобрели свою популярность.

Со временем в каждой местности сложились свои традиции создания узоров, и по орнаменту на свитере можно было определить, из какой провинции его владелец.

В начале 50-х годов XX столетия свитер с оленями стал неотъемлемым элементом образа мужской половины модной молодежи не только за рубежом, но и в Советском Союзе. Образцом для подражания стал Джон Пейн, сыгравший главную роль в культовом фильме стиляг всего мира «Серенада солнечной долины».

Как отметил Мартин Диксон, эксперт в области человеческих отношений, «парни в свитерах с оленями никогда не разочаровывали женщин».

Ближе к 60-70-м годам, с появлением стиля унисекс, свитер с оленями приглянулся и девушкам.

Сохраните для себя эти интересные идеи модных и тёплых вязаных свитерков, ведь такая красота с очень давней и насыщенной историей, наверное, никогда не выйдет из моды.

Это всё о свитере, который выглядит очень мило и пёстро, а вот скандинавский стиль в интерьере суров, как северная природа холодной страны.

Основная цель интерьера в скандинавском стиле — впустить как можно больше света. Это вполне объяснимо, так как северная природа не балует обилием солнечного света и тепла. Но, несмотря на всю свою суровость, скандинавы всё же любят украшать свой дом необычными и яркими предметами. Одним из любимых является олень. Это милое и благородное животное очень часто украшает дом жителей стран Скандинавии. И не важно, в каком виде олень, он может быть сделан из железа, сплетен из лозы, связан крючком или просто нарисован на стене или картине… Главное, что он есть!

Если вам тоже захотелось добавить своей комнате немного этого сказочного и сурового стиля, но не найдете ничего подходящего, можете просто связать себе или фигурку оленя, или, например, просто наволочку на любимую подушечку.

Посмотрите, сколько вариантов — их просто множество… Выбирайте любой и украшайте свою квартиру оригинальными идеями.

Проявляйте фантазию и творите! Всё в ваших руках!

www.livemaster.ru

Скандинавский стиль в одежде | СЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ

Какие ассоциации возникают у нас, когда мы слышим о Скандинавии? Наверняка, сразу приходят мысли о холоде и суровом климате, а не о летящих шифоновых юбках и высоких каблуках). Скандинавия, известная длинными фьордами, горами, густыми лесами и бесчисленными озерами, стала источником для вдохновения поэтов, художников и конечно дизайнеров. Существует такое понятие как скандинавский стиль в одежде. Он отличается простотой и лаконичностью, чистотой линий и аутентичностью.

Этот термин появился еще в 1930 году и в начале использовался применительно к интерьеру, а затем перешел и в одежду. Климат скандинавских стран, таких как Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия действительно суров и своеобразен, поэтому и одежда в этом стиле как правило теплая и уютная. Основой этого стиля является естественность и практическая функциональность. Ему чужда вычурность и пестрота красок. Он спокойный и домашний, если так можно сказать о стиле.

Элегантность, присущую скандинавскому стилю можно назвать аскетичной. Нет ничего лишнего, но это дополнительная возможность для творчества и вдохновения. Человек, выбирающий этот стиль обладает, как правило, нордическим характером в сочетании с решительностью. Но, это отнюдь не холодные и прямолинейные люди. Просто им не близок гламур и излишняя напыщенность. Зато они доброжелательны и лишены агрессии.

СИЛУЭТ 

Скандинавский стиль отличает прежде всего удобство. В классификации современных стилей он относится к числу фольклорных, потому что в нем сохраняются элементы национальных костюмов Скандинавии. В современном костюме в скандинавском стиле много вещей, которые могут быть сделаны самостоятельно. Это теплые шапочки, свитера с традиционными рисунками, вязанные вещи из светлой пряжи холодных тонов, широкие  шарфы, вязанные юбки, гетры и варежки. Также в комплект могут входить джинсы, клетчатые рубашки и кроссовки, вязаные платья, шорты из теплых тканей и свободные жилеты. И, конечно, теплые сапоги, похожие на унты либо сапоги из мягкой кожи и шубы. Одежда должна быть свободной и комфортной. Этот стиль прекрасно подойдет и для Ваших малышей.

Но, следует отметить, что в свете современных тенденций, направленных на смешение различных стилей, вещи из скандинавского стиля прекрасно сочетаются с легкими, летящими юбками и шифоновыми прозрачными блузами. А, возможно, даже совмещение различных традиций воедино, как, например, мексиканских пончо со скандинавскими рисунками.

ЦВЕТА 

В большинстве своем это спокойные цвета: молочный, пшеничный, землистый, серый, холодный синий, коричневый, болотный, терракотовый. Также используется черный цвет, но все они обязательно матовых оттенков, никакого глянца и блеска. Скандинавы любят светлые тона, так как это компенсирует дефицит света на их природной территории обитания.

ТКАНИ

Ткани все природного происхождения: лен, хлопок, шерсть. Большое внимание уделяется тактильным характеристикам тканей и их фактуре. Все вещи должны быть приятны на ощупь. Конечно в их список входят и природные материалы, такие как мех и кожа. В холодное время года без них просто никуда).

ЭЛЕМЕНТЫ

На вещах присутствует много полос, клеточек, ромбов, геометрических узоров. Вязаные вещи — это основа скандинавского стиля, а рисунок в виде геометрических цветов выделяет их на фоне всех остальных. К традиционным рисункам относятся снежинки и олени, орнаменты, которые по преданиям охраняют от злых духов. Иногда на изделиях присутствуют и природные цветочные мотивы, что делает образы более женственными.

АКСЕССУАРЫ

Так как скандинавский стиль состоит преимущественно из холодных тонов, то в качестве аксессуаров в основном берутся металлы и изделия таких же оттенков. Кожаные и деревянные аксессуары тоже хорошо вписываются в этот аутентичный стиль.

Одежда в скандинавском стиле подойдет для многих случаев в жизни. Она прекрасно впишется в Ваш гардероб для зимнего отдыха в горах и различных путешествий.

 

В таких уютных вещах приятно гулять в прохладную погоду по городу и по пути зайти на выставку народного творчества). Межсезонье это лучшее время для этого стиля. Покупайте, вяжите сами теплые свитера с интересными узорами и наслаждайтесь уютом скандинавского стиля. Возможно у Вас уже есть вещи этого направления?

Делитесь с нами своими мнениями, а с друзьями интересной информацией!

 Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше полезного для создания Вашего образа!

С уважением, Ирина Широкова.

 

 

 

 

fusion-of-styles.ru

Скандинавский минимализм — Красота, вдохновленная природой

Последние 3 года практически не один стрит-блог не обходится без таких луков:

И, казалось бы, что нет ничего нового и вдохновляющего в этих простых на первый взгляд силуэтах. А между тем, модники и модницы продолжают скупать все, что выходит из под пера швейной машинки таких брендов, как Acne, Cos, Wood Wood, Tiger of Sweden, Marimekko, Samuji…
Еще в далеком 1949 году журнал Time поместил на свою обложку фотографию датского дизайнера Ханса Вегнера, превратив скандинавский минимализм из локальной любви в страсть мирового масштаба.

История.
Как говорит небезызвестный Александр Васильев, любая одежда – это месседж (посыл). И скандинавы тут не исключение. На формировании скандинавского минимализма как стиля (и не только в одежде) очень сильно отразились история, религия, а также погодные и климатические условия всего региона.
Во-первых. Представьте себе: 9 месяцев в году в Северной Европе (на то она и Северная!) холодно, ветрено, пасмурно и влажно. Естественно, эти показатели варьируются, и жители Копенгагена одеваются несколько по-другому, чем модники в Стокгольме. Но главный тренд в таком случае – удобство (и не клацающие от холода зубы). Тяжело не впасть в сплин, когда солнышко выглядывает хорошо если раз-два в неделю.

Комфорт в таком случае — это в первую очередь ежедневное избавление человека от психологического стресса. А хороший дизайн – это как раз то, что может и должно улучшать ежедневно качество жизни J И универсальность – радость должна быть доступна всем без исключения. «Чтобы носить скандинавов, необязательно иметь фигуру, как у модели, или грабить банк», — пишет Софи Уорбетор о Copenhagen Fashion Week.
Во-вторых, хотя все скандинавские страны  — королевства (маленький ликбез: Финляндия – не Скандинавия!), но королевства молодые, построенные на основе такой религии как протестантизм. И так как  сейчас эти страны одни из самых богатых в Европе, то можно предположить, что скандинавы знают цену своим труду и капиталу. Соответственно, вряд ли стоит ожидать буйства «дорага-багата» или роскоши, достойной Версальского замка. Отсюда возникает осознанная простота и относительная скромность в аксессуарах и цветах (лучше купить одну сумку, но зато чтобы и внучкам было что одолжить – типичная скандинавская инвестиция в себя любимого).
 «Скандинавский дизайн базируется на здравом смысле, что не перекликается с идеей так называемой высокой моды. Это удобная одежда, которая прослужит долго», — говорит редактор моды шведского журнала Hemma и автор Dazed Digital Дэвид Хелквист. К тому же, скандинавы вовсе не гнушаются мешать в своих нарядах H&M и дизайнерскую одежду.

В-четвертых, скандинавский минимализм в одежде – это тот же минимализм в архитектуре и дизайне, который создавался такими мастодонтами, как Алвар Аалто, Йорн Утзон, Арне Якобсон, т.д. «Для нас естественно расти в окружении предметов интерьера значительных фирм вроде Arne Jacobsen и Bang & Olufsen. Рассматривая коллекции одежды локальных дизайнеров, понимаешь, что они вдохновлялись подобными объектами искусства», — пишет Доротея Гундтофт, автор книги Fashion Scandinavia.


Другими словами, скандинавский стиль — это когда «просто» не значит «скучно», а значит — гениально, геометрично и гармонично. А еще очень экологично и с умом – не случайно новый всплеск интереса к скандинавскому минимализму как раз пришелся на 2008-2009, когда покупатели перестали стремиться к безудержному потреблению, а стабильность и надежность стали новым трендом.
В-пятых, скандинавы известны всему миру как закоренелые интроверты, которые не склонны эпатировать и чрезмерно обращать на себя внимание. К тому же, внутреннее успешно синхронизируется с внешним: типичная скандинавская внешность  – не слишком контрастная, мягкая (светлые, а порой и белые волосы/брови/ресницы, светлая кожа и холодные глаза), что идет в разрез с буйством красок, форм, текстур. Главное – сам человек, и только потом его одежда.

Основные черты
Монохромность
Три цветовых кита скандинавского минимализма – черный, серый и белый.

В отношении других оттенков скандинавы так же консервативны: они выбирают спокойные тона вроде бежевого, мятного и голубого. Автор этой статьи как-то замучалась в поисках красного платья на годовщину своей личной жизни – местные маркетологи отлично чувствуют настроения и вкусы своих клиентов!.

Даже если и случаются всплески других цветов – navy, бордового, фиолетового и хаки, то чаще всего  используемые оттенки природные, смягчены и приглушены при помощи добавления серого или белого. Даже если весь наряд и не монохромный, то используемые цвета скорее будут либо в типично черно-белой гамме либо соседствовать на цветовом круге, дабы не создавать эффект color block или «вырви глаз».

Многослойность
Стремление к удобству выражается не только в качественных характеристиках вещей, но и в способах, как их сочетают и носят. Так, многослойность, какой бы какофонией это не звучало для минимализма, основа основ: под куртку можно одновременно надеть жакет, свитер и рубашку, а сверху повязать шерстяной шарф крупной вязки. Пальто oversize, шубка из искусственного меха, парка, кашемировый кардиган, кожаные жилеты, свитера крупной вязки, шелковые рубашки – прекрасные дополнения к любому образу в скандинавском минимализме. Разумеется в нужных цветах, формах и текстурах.

Отсутствие декора
Вы когда-нибудь бывали в протестантской церкви? Типичный скандинавский наряд в плане декора – то же самое! Оставляем все перья, стразы и камни для каникул в Таиланде или на Майорке.

Влияние спортивного стиля
Модные последние пару лет кроссовки под любой наряд – это так по-скандинавски (вспоминаем все про удобство, климат и простоту!). Это находит отражение не только в использовании обтягивающих прямых силуэтов и таких предметов гардероба как треники, лосины, бомберы и кроп-топы, но и в применении такой ткани как неопрен и создание цветовых акцентов в неоновой гамме для повседневной жизни.

Не случайно последняя коллаборация H&M c дизайнером Александром Вэнгом получилась очень спортивно-скандинавской.

Стоит ли говорить, что в 99% основа лук в духе скандинавского минимализма – это сникерсы, белые конверсы и слипоны, чаще всего в черно-белой гамме?

Прямой силуэт
Это могут быть прямые свитеры и джемперы, классические мужские сорочки, слегка расклешенные брюки и юбки. Скандинавы не экспериментируют подобно французам или японцам, работающим с асимметрией и деконструкцией: для них важно минимализировать какие-либо детали, усложняющие вид одежды.

Классические принты
Для большинства скандинавских марок цифровые или фотографические принты вряд ли представляют интерес. Исключение здесь составляют Hope и Wood Wood, вдохновляющиеся уличной культурой. Остальные же скандинавы постоянны в работе с принтами: это морская полоска, клетка, этнические мотивы.

Винтаж и секонд-хенд
Любовь к экологии и надежным добротным вещам постепенно трансформировалась в любовь к винтажу и секонд-хенду. Логика простая: если мне разонравилась/больше не подходит эта вещь, но она в отличном состоянии, то почему бы не подарить кому-то радость обновки за адекватные деньги? И больше всего это относится к кожаным сумкам, которые как коньяк с возрастом лучше, а так же знаковые вещи эпох, особенно 40х, 50х и 60х. Все новое – хорошо забытое старое.

Как собрать наряд в стиле скандинавского минимализма?

Кроме той основы, о которой мы говорили выше, стиль не был бы стилем, если бы не был приправлен аксессуарами. В отличие от одежды, которая чаще всего выступает фоном, аксессуары – это то, что позволяет выделиться из толпы таких же одинаково минималистичных скандинавов.

Сумки
В большом почете изделия из кожи типа satchel bag, рюкзаки и холщовые эко-сумки.

Обувь на плоском ходу
Вспоминая про удобство и влияние спортивного шика, несложно догадаться, увидев девушку на каблуках в 10 утра в супермаркете, что она либо приезжая либо только что вернулась с праздника, а в холодильнике повесилась мышь. Кроме чисто спортивной обуви особой любовью пользуются biker boots, мартенсы, лоферы и chelsea boats, чаще всего с утяжеленной подошвой, чтобы не сдуло северным ветром. В большинстве случаев выбираемая обувь – из кожи. И странный парадокс – любовь к экологии вытесняется желанием носить обувь больше, чем один сезон, и в любую погоду.

Головные уборы

Очки

Кем, чем и где вдохновляться?
Cos, Acne, Tiger of Sweden, Samuji, J.Linberg, Cheap Monday, Monki, Flippa K
Stockholm Fashion Week
Copenhagen Fahion Week
Helsinki Fashion Week

Ссылки
http://www.theglasspineapple.com/blogs/news/8093639-why-we-love-scandinavian-minimalism
http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/194481-scandinavian-fashion
http://nordicitron.com/
http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/stylenews/202285-alexander-wang-x-h-m
http://vidy-tkanej.ru/material/31-neopren.html
http://lookbook.nu/

Вместо эпилога
Скандинавский минимализм – это максимализм по отношению к собственным ощущениям, телу и душе. Он вполне пригоден для наших погодных условий, особенно для зимы с октября по март, и белочкового-в-колесе ритма жизни. Любовь к себе по-скандинавски – это простота и удобство, которые не во внешнем, а во внутреннем!
Любите себя!
Всем лучики света!

color-harmony.livejournal.com

Вместо H&M: 10 главных скандинавских брендов

Самый популярный бренд шведской одежды – это, конечно, H&M, который ждет тебя везде, стоит только пересечь границу Синеокой. Но если твой destination в этот раз где-то в районе Северной Европы, смело сворачивай с привычного маршрута шопинга – тебя ждут настоящие открытия. Чтобы помочь тебе выглядеть как ребята с обложки Kinfolk, мы бережно собрали лонг-лист достойных скандинавских брендов, которые с удовольствием носим и сами.

 

Samsoe & Samsoe

Где продается: Дания, Голландия, Швеция, Норвегия

Датская марка одежды, в магазины которой модники бегают за качественными «бейсиками». Бесконечные вариации черных платьев, серых пальто, теплых свитеров, и все это – с хорошим скандинавским кроем, вниманием к деталям и силуэтам и качественными материалами. Вещи чуть дороже, чем в масс-маркете, но явно прослужат не один сезон.

 

Weekday

Где продается: Дания, Норвегия, Швеция, Германия

То место, где все скандинавы берут свои оверсайз-кардиганы, красные вязаные шапочки, джинсы остромодных фасонов и идеальные белые майки. Недорого, стильно и практично. Невероятно предсказуемая концентрация всего того, что на данный момент в тренде. Хочешь слиться с моднявой скандинавской толпой или просто ищешь недорогие штанцы – этот вариант для тебя.

 

BikBok

Где продается: Швеция, Норвегия, Финляндия, Австрия

Норвежский аналог шведского H&M. Много дешевой и стильной одежды. Если ищешь что-то ультрамодное, но не хочешь тратиться, потому что это все равно скоро выйдет из моды – тебе сюда.

 

Filippa K

Где продается: Бельгия, Дания, Финляндия, Германия, Голландия, Норвегия, Швеция, Англия

Шведская марка классики, которая вне времени. Эти вещи тебе точно еще придется передавать по наследству внукам. Безупречные шелковые женские блузки, мужские свитера, к которым невозможно придраться. Цены кусаются, но оно того точно стоит.

 

Acne Studios

Где продается: Австрия, Бельгия, Китай, Дания, Франция, Германия, Гонконг, Япония, Голландия, Норвегия, Южная Корея, Швеция, Англия, США

Куда же без шведских Acne, главной Мекки всех, кто хоть немного в теме модных тенденций. Синоним скандинавской моды, и каждый их магазин – сам по себе достопримечательность. Короли и законодатели стиля в мировых столицах, будь то Стокгольм, Берлин, Париж или Нью-Йорк. Поход сюда проедает солидную дыру в бюджете, но зато сколько удовольствия!

 

Monki

Где продается: Дания, Финляндия, Голландия, Норвегия, Швеция, Франция, Германия, Россия, Англия, Гонконг, Япония, Малайзия

Крайне демократичная шведская одежда для девушек, которые любят наряжаться и даже немного шокировать окружающих. Тонны разноцветной одежды часто непонятного стиля, а в каждом магазине столько зеркал, что рискуешь заблудиться, как в лабиринте, или разбить нос. Зато здесь точно найдешь себе обновку – хотя бы на вечеринку у друзей.

 

Moss Copenhagen

Где продается: Копенгаген

Мужская и женская датская дизайнерская одежда и аксессуары, которые можно позволить даже на студенческую стипендию. Конечно, все это в черном, белом, бежевом и тысяче оттенков серого. Наш выбор – оригинальная минималистичная ювелирка и сумки-клатчи-кошельки.

 

Woden

Где продается: Дания, Норвегия, Голландия, Бельгия, Голландия, Испания и Португалия

Скандинавская марка дизайнерских сникеров. Простой, но очень цепляющий дизайн, оригинальные фактуры, а цены – практически такие, как у избитых New balance. И да, у нас тоже есть пара Woden.

 

Storm & Marie

Где продается: Копенгаген

Брюки – черные, кардиганы – серые, платья – красивые, пальто – тёплые. Воплощение простой, но очень женственной датской одежды. Чистые линии и принты, в которые невозможно не влюбиться. Смесь нежности и рок-н-ролла – результат тебя точно покорит.

 

Second Female

Где продается: Голландия, Швеция, Бельгия, Финляндия, Норвегия, Германия, Италия, Испания, Швейцария, Англия

Классические вещи, которые точно не пропадут в любом гардеробе. Особенно если уже вырос из студенческого возраста и периода экспериментов.

 

 

Покупаешь другие достойные бренды из Скандинавии? Неси знания в массы в комментариях к этой статье.

 

Чтобы следить за обновлениями на 34travel, подписывайтесь на наши страницы в Facebook, VK, Twitter и Instagram.

 

34travel.me

Скандинавский стиль в одежде — что это? Где приобрести самые известные скандинавские бренды?

Скандинавский стиль имеет такое название по причине своего возникновения: в нем сочетаются национальные нотки народов стран Скандинавии. Данный стиль отличается не только своей оригинальностью и красотой, но и как никакой другой подходит для морозной зимней погоды. Именно по этой причине многие популярные дизайнеры зачастую используют его детали в создании новых коллекций.. Основной чертой, характеризующей скандинавский стиль, является сочетание вязаных вещей с удивительно красивыми узорами и орнаментами. Что же касается цветового оформления, то оно достаточно сдержанное и предлагается в большей степени в холодных светлых оттенках. Максимальная простота наблюдается и в крое изделий.

Скандинавские орнаменты

Одежда, выполненная в скандинавском стиле, украшается различными узорами и рисунками. Однако, кроме распространенных орнаментов в виде снежинок, ромбов и оленей, вещи могут украшаться клеткой или полоской. Вещи в этом стиле чаще всего  изготавливаются из натуральных материалов — это может быть лен, хлопок или шерсть. Из этого становится видно, что скандинавский стиль может быть, как простым, спокойным, и даже скромным, так и достаточно гламурным. Уникальным преимуществом таких вещей является их красота, удобство, а также возможность носить не только каждый день, но и на выход.

Традиции в наши дни

Естественно, до сегодняшнего дня традиции скандинавских народов в одежде немного изменились. Так, например, современные дизайнеры создают для настоящих модниц красивые наряды для их повседневной жизни в виде объемных вязаных свитеров и жилетов, которые имитируют ручную работу на спицах. В отельную группу входят шарфы и головные уборы, изготовленные в скандинавском стиле. Юбки, брюки и платья также не остались без внимания — стилисты украшают их уникальными скандинавскими орнаментами. Некоторые кутюрье, проявив свою смелость и фантазии, смогли создать даже боди и шорты со скандинавскими узорами. Особой популярностью на сегодняшний день пользуется одежда, имитирующая старину. Об одном из самых известных скандинавских брендов Acne можно прочитать в этой статье.

Смелые сочетания

Стилисты, как всегда не боятся экспериментов, и поэтому в каждом новом модном сезоне предлагают нам все новые идеи. Так, например, необычный образ можно создать благодаря уникальному сочетанию вязаных свитеров со скандинавскими орнаментами с длинными легкими юбками, выполненными из шифона. Однако бывают и такие женщины, которые не ставят перед собой цель выделиться из общей толпы, но при этом не желают следовать модным тенденциям. В этом случае стилисты предлагают образ из серого платья прямого фасона, поверх которого можно накинуть тонкий кардиган или изящную накидку со скандинавскими орнаментами.

Дизайнеры не исключают использование скандинавского стиля и для самих платьев, шорт и сарафанов. Очень модным будет образ для морозных зимних дней из трикотажного платья или юбки со скандинавскими узорами, который дополнен теплыми сапогами с опушкой. Однако не только при помощи меховых сапог можно подчеркнуть этот актуальный на сегодняшний день стиль. Отлично подойдет обувь на плоской подошве в виде замшевых или кожаных сапожек, либо унтов. Невысокий каблук также может присутствовать в скандинавском образе.

Аксессуары для образа

Скандинавский стиль предусматривает не только одежду, но и аксессуары, с помощью которых можно дополнить готовый образ. В первую очередь это касается серебряных ювелирных украшений, которые, по мнению скандинавского народа, отличаются мистикой. Считается, что серебро способно отгонять от своего владельца злые силы и оберегать его от неприятностей. Кроме этого, именно при помощи украшений из серебра, издавна люди могли подчеркнуть свое социальное положение. Наиболее актуальными в нынешнее время украшениями считаются те, которые имеют крупные и массивные размеры, а также выполнены с добавлением геометрических фигур. Отличным сочетанием к скандинавским узорам могут стать украшения из кожи.

Ноги в тепле

Если говорить об обуви, то, как уже было отмечено ранее, наиболее удачным вариантом станут теплые унты на меху или мягкие сапожки из кожи. Для  производства обуви в скандинавском стиле, как и для одежды, в большинстве случаев применяются только натуральные материалы. Сапоги предлагаются в сдержанных расцветках и с минимальным количеством декоративных элементов. Исключением являются любимые северные узоры в виде оленей, снежинок и прочего. Дизайнеры при создании обуви, основной акцент делают на ее удобстве, поэтому предлагают плоскую подошву.

Список скандинавских брендов и интернет-магазинов, где можно приобрести стильную одежду:

http://www.bibichemnitz.com.

http://www.filippa-k.com/en/#

http://www.stoy-munkholm.com/

http://www.haberdash.se/en/

http://pedestoffershop.com/women/latest

http://www.henrikvibskov.com/

http://www.annesofiemadsen.com/

http://peterjensen.co.uk/

http://www.stinegoya.com/

http://woodwood.dk/

http://soulland.com/

http://hankjobenhavn.com/

shoptips.ru

Женский костюм. Скандинавия

Женский костюм эпохи викингов Перевод Браги Хольмгардсгоди

Целью этой статьи является прояснение некоторых важных аспектов реконструкции женского скандинавского костюма эпохи викингов. Кроме того, представлены новые данные и исследования для более точного отображения женской одежды.

Путаница началась с археологических исследований в Бирке, где между 1873 и 1895 Хьялмаром Столпе (Hjalmar Stolpe) было изучено около 1100 погребений. Предполагалось, что в этих погребениях были захоронены «типичные викинги», однако исследования показали, что эти погребения являются либо погребениями знати, либо, что умершие были похоронены в одежде знатных людей.

Кроме того, согласно современным воззрениям культура эпохи викингов испытала влияние культур славян, вендов и русов. Безусловно, что влияние было двусторонним, но степень этого влияния с точностью неизвестна.

На раннем этапе археологических исследований (в XIX веке) исследователей в большей степени интересовали «яркие» находки: мечи, фибулы и т.д., в то время как «обычные» находки, такие как остатки тканей, оставались зачастую вне поля зрения. Находки фрагментов одежд поэтому либо просто исчезали, либо надолго попадали в фонды музеев.

Агнес Гейер (Agnes Geijer) первой проявила академический интерес к находкам тканей из Бирки. К моменту начала ее исследований всякая надежда на точную реконструкцию одежд уже исчезла. В то же время слои ткани сохранялись на черепаховидных и иных фибулах, поэтому было известным сколько слоев одежды носилось, но ни малейшего представления о том, как выглядел индивидуальный костюм. В итоге ее работа увидела свет только в 1938 году.

Гейер реконструировала нижнюю рубаху, поверх которой носился «передник» (pinafore arrangement) с лямками, которые скреплялись черепаховидными фибулами. Предполагалось, что это одеяние было открытым только с одной стороны. Однако, на фотографиях верхняя одежда приобрела разрез и с другой стороны! Многие известные исследователи, такие как М.Хальд (M.Hald) в 1950 и Инга Хегг (Inga Hagg) в 1974 продолжили работу Гейер, и их реконструкции женского скандинавского костюма эпохи викингов поступили в печать.

Два известных иллюстратора увековечили миф о двойном разрезе; Эке Густавссон (Ake Gustavsson) в книге ‘The Viking'(1966) и Дэвид Маллот (David Mallot) в издании ‘Vikings in England'(1981). Именно на этой литературе основаны рекомендации по скандинавскому женскому костюму эпохи викингов в NFPS.

Однако, ныне открытия Гейер получили новую оценку. Флеминг Бау (Flemming Bau) пересмотрела проблему костюма сравнением информации о слоях ткани с изобразительными источниками: металлическими подвесками в виде валькирий, игральными фигурами, изображениями на рунических камнях и вышивке. Поскольку предполагается, что эти источники показывают знатных женщин, то они являются идеальными свидетельствами интерпретации. Флеминг Бау далее сравнивает собственные построения с данными по народному костюму. Для проверки наличия славянского влияния она использовала материалы из других памятников эпохи викингов (в Норвегии, Швеции и Шотландии). Ее построения не вызывают противоречий. Далее приводится короткая сводка материалов, хотя в то же время стоит учитывать, что после столетия раскопок в Бирке более 90% материалов по остаткам тканей остаются неопубликованными.

————————————————————————— Одежда знати

Нижнее платье

Эти довольно простые предметы одежды оставались в IX веке без складок, но в X столетии чаще были плиссированы. Они достигали длиной до щиколоток и застегивались (в X веке) у горла обычной круглой фибулой. Плиссированные фрагменты найдены также и в Йорке викингов.

Плиссированные нижние платья немногим отличались от современных плиссированных подолов, хотя полного раскроя не сохранилось. Предполагается, что это было одеяние со складками во всю длину тела, к которому пришивались складчатые рукава.

Эти «складчатые рубахи» затягивались вокруг шеи шнурком. Представляется затруднительным определить, какую роль при таком способе играла фибула. Если фибула была не только украшением, то, вероятно, она использовалась для застегивания верхнего одеяния или же для более ранних не плиссированных нижних платьев. На многих таких фибулах имеется кольцо на задней стороне, а в некоторых могилах это кольцо прикреплено цепочкой к системе цепочек черепаховидных фибул. Если верхнее платье не одето, то подобная система застегивания крайне неудобна. Более вероятно, что подобные фибулы скрепляли верхнюю одежду.

Плиссированные рукава реконструированы как с продольными (как изображали Юдит Йеш (Judith Jesch), Густавссон, Маллот и др.) или поперечными (Флеминг Бау) складками. Последние напоминают мужскую и женскую одежду саксов и находку из погребения Маммен с двойными манжетами. Инга Хегг показала на основании анализа коррозии на тыльных сторонах фибул, что складки шли горизонтально, вокруг рук .

Остатки нижнего платься обнаружены также в Хедебю, крупном торговом датском центре. Они также были плиссированы, или, в более простом варианте, с подолом, расширенном клиньями. Одна из находок была очень длинной, подбитой пухом и украшенной пуговицами от лодыжки до края подола. Возможно, это местный вариант, характерный для Дании.

Нижняя рубашка с клиньями из Бирки

Нижняя рубашка из Хедебю

———————————————

Платье

Исходя из материалов Бирки предполагалось, что эта одежда была длиной до колена и украшалась тесьмой. Также предполагалось, что верхнее платье обычно шилось из шелка, а обшлага рукавов украшались дорогой вышивкой. Однако, четкая картина все же отсутствует. Не все женщины были погребены в полном костюме, ткань различных предметов костюма отличается, и не все материалы сохранились в различных могилах.

В некоторых случаях платье (если оно было надето) шилось из шерсти с ромбическим переплетением ИЛИ из шелка. Это же наблюдение может быть применено к передникам (apron), хотя в некоторых случаях их лямки делались из полотна. Такая же неопределенность наблюдается и в длине одеяния. При столь небольшом количестве сохранившихся материалов определить длину одежды можно только по сохранившимся фрагментам тесьмы. В то же время не каждый предмет одежды был украшен тесьмой, да и сохранившиеся пострадали от разложения. Неизвестно какой вид одежды был украшен тесьмой: платье или кафтан или плащ. Более того, сколько фрагментов тесьмы обнаружено? На рисунках из 1100 погребений Бирки Стольпе отмечает положение только ПЯТИ фрагментов из 4000! Явно недостаточное количество данных для обоснованных выводов о длине и количестве найденных одеяний.

Следовательно, платье можно рассматривать и как довольно короткое одеяние с ценными вышивками по сторонам, а также обшлагам рукавов. Подобная реконструкция оставляет открытыми три вопроса.

Во-первых, почему платье столь богато украшено (речь идет о серебряном шитье и шелке), если поверх него носились только передники (aprons)? Почему длина платья столь невелика, если остальные предметы одежды должны быть еще более короткими, чтобы показать ценность предыдущего предмета? Во-вторых, почему вышивка размещена по бокам платья, в то время как ее часто находят спереди? В мужских погребениях, где обнаружена аналогичная вышивка, она расположена на передней части одежды.

————-

находка из погребения 735 в Бирке (возможно, женского?), которая стала источником многих реконструкций, хотя размер ее не превышает подставки под пивную кружку! Прямоугольный фрагмент вышивки располагался на куске ткани, который находился, по предположению исследователей, в районе выреза подмышечной впадины. Но точно так же этот фрагмент ткани мог располагаться в районе шейного выреза!

Передник (apron)

Поверх платья носился передник (apron). Исследуя количество петель, которые застегивались черепаховидными фибулами, Флеминг Бау выявила по меньшей мере четыре различных комплекса. При сравнении с «фигурками валькирий» было предположено следующее.

Передник оборачивался вокруг тела, причем передняя часть оставалась открытой. К верхним углам пришивались петли, к которым крепились черепаховидные фибулы. Две дополнительных петли пришивались сзади к середине верхнего края и, будучи перекинутыми через плечи, скреплялись с передними петлями фибулами.

Во втором варианте к переднику добавлялся длинный нагрудник, который пристегивался к фибулам. Прекрасную иллюстрацию можно видеть на золотой фигурке для Хнефатафля из Тузе (Tuse, Дания).

Третий вариант добавлял к предыдущему (передник и нагрудник) длинный шлейф сзади, который также крепился петлями к черепаховидным фибулам. Иллюстрацию такого варианта можно обнаружить на серебряной фигурке валькирии из Туны (Tuna, Швеция).

Длина нагрудника могла варьироваться: на фигурке из Тузе нагрудник достигает щиколотки, в то время как на фигурках из Туны и Грёдинге (Grodinge, Швеция) — соответственно снизу слева и справа — нагрудник достигает лишь колена.

Последний вариант включал передник и плиссированный шлейф, но без нагрудника.

Безусловно, могли существовать и иные варианты, однако только те из них заслуживают внимания, которые не входят в противоречие с фигурками валькирий (иными словами, никаких боковых разрезов), а также с количеством петель, обнаруженным на черепаховидных фибулах.

Варианты расположения петель могли быть следующими (слева направо): Одна петля сверху и две петли снизу для 1 варианта (передник и нагрудник). Две петли сверху и две петли снизу для 2 варианта (передник, нагрудник и шлейф). Две петли сверху и одна петля снизу для 3 варианта (передник и шлейф).

Передники шились из шерсти или шелка, иногда отделывались вышивкой или шерстяной или шелковой каймой. Информация о материале шлейфа неизвестна, однако поскольку шерсть плохо сохраняет складки, то наиболее вероятными будут шелк или льняное полотно.

———————————————————-

Пояса

В женских погребениях Бирки поясов не обнаружено, что можно рассматривать как особенность погребения знати, поскольку предполагалось наличие служанок и работниц для выполнения различных работ по дому: просторный передник и цепочки будут только мешать в этом случае.

Однако отсутствие поясов можно интерпретировать как характерную черту погребального обряда. Так, мужчин хоронили с мечами, что указывало на то, что они были воинами и могли войти в Вальгаллу. В этом случае отсутствие поясов в женских погребениях должно было указывать на их достаточное благосостояние, чтобы иметь служанок и работниц для выполнения повседневных домашних нужд.

Носили ли женщины пояс в действительности, может быть почвой для предположений. В женском погребении в Килдонане (Kildonan, Isle of Eigg, Шотландия) был обнаружен богато укращенный кожаный пояс. Однако, исследования показали, что этот предмет несет на себе явное уэльское влияние и, вероятно, был изготовлен уэльскими мастерами.

Практически, традицию ношения тканых поясов, вероятно, стоит продолжать. Более того, серебряные наконечники ремня с остатками шелка обнаружены в некоторых погребениях Бирки. Они могли принадлежать к шелковым тканым поясам, и некоторые могли носиться женщинами.

Верхняя одежда

Поверх некоторых передников, как показывают находки, носился еще один предмет одежды. У него были рукава, но, в отличие от мужского кафтана, это одеяние не застегивалось на пуговицы. В качестве застежки использовалась фибула, либо трехлистная, либо дисковидная круглая. Вероятно, верхняя одежда шилась из шелка или шерстяного твида.

Учитывая наличие различного рода украшений на предметах женского костюма, верхняя одежда, более чем вероятно, была украшена вышивкой или тесьмой. Вполне возможно, что именно верхняя одежда была интерпретирована как платье. В центре показан вариант оформления верхней одежды вышивкой из погребения 735 Бирки.

———————————————

Накидка

Завершением комплекса костюма была накидка, что четко прослеживается на фигурках валькирий. Однако на фигурке из Кинсты (Kinsta, Швеция) — третья слева — нижняя часть накидки интерпретирована как пояс.

Накидки или покрывала делались из шерсти или шелка и иногда окаймлялись мехом. Накидки застегивались около шеи фибулами различных типов. Они должны были быть довольно открытыми спереди, поскольку на некоторых фигурках валькирий (Туна, вверху первая слева) и вышивках (гобелен из Осеберга (Oseberg, Норвегия), четвертая слева показаны нагрудные фибулы даже при одетой накидке.

—————————————

Головные уборы

Головные уборы также вносят значительную долю неясности и сомнений в реконструкцию женской одежды эпохи викингов. Согласно всем сагам замужние женщины ходили с покрытой головой. Однако, ни на одной из фигурок нет головного убора. Возможно, головные покрывала также были предметом гэльского влияния? Их найдено достаточное количество в Дублине, и расшитый капюшон найден на Оркнеях. Кроме того, существуют дорогие шелковые образцы находок из Йорка и Линкольна.

Однако, радиоуглеродная датировка образца из Шотландии относится к эпохе бронзы! Время записи саг относится к 13 столетию, когда и Британия, и Скандинавия были давно христианизированы, следовательно головные покрывала могут отражать более поздние особенности, заимствованные из христианства. В то же время, в некоторых языческих погребениях прослеживаются следы головного убора. На гобелене из Осеберга (8 в. н.э.) головы женщин покрыты, в то время как в христианских погребениях следов головных уборов не обнаружено (незамужние женщины?). Можно только заключить, что если скандинавские женщины могли выбирать носить им или нет головной убор, то замужние христианки были обязаны покрывать голову.

——————————————-

Украшения и драгоценности

Многие женские погребения содержат ценные украшения и предметы, которые необходимы умершей в загробной жизни. Многие из них являются предметами повседневного быта, иные — разового использования. Список довольно велик, однако обычно включает: ключи, гребень, игольник с иглами, маленький нож и оселок. Все эти предметы привешивались к поясу (если предположить его наличие) или к цепочкам или лентам фибул. Некоторые предметы расположены специфически: так, нож и игольник подвешиваются горизонтально. Многие из перечисленных вещей богато украшены. Цепочки отличаются от современных: часто использовались витые звенья. Так же, как и личные вещи, маленькие фибулы нижнего платья иногда присоединялись цепочками к черепаховидным фибулам. Сами черепаховидные фибулы нередко соединялись цепочками. Эта особенность имеет смысл в том случае, если отсутствовал нагрудник, поскольку без него или цепочек передник получается чересчур развевающимся.

Иногда вместо цепочек носились ожерелья из стеклянных, янтарных или гагатовых бусин. Необходимо отметить, что ВСЕ янтарные и гагатовые буины были полированы или укражены резьбой, иными словами, следует избегать использования грубых необработанных кусков.

——————————————————

Обувь

Женщины носили обычные кожаные туфли, найденные в различных археологических памятниках. Шерстяные носки плохо сохраняются в погребениях, однако обнаружены при раскопках Йорка. Носки вязаны крючком.

Женский костюм средних и нижних классов

Вероятно, что система фибул и цепочек характерна только для знати. Женщины с более низким социальным статусом были одеты, соответственно, в более простой костюм. Вероятно, они носили пояса, чтобы предохранить просторную одежду от попадания в огонь очага. Кроме того, можно предположить наличие передника (более похожего на современный) для работы по дому.

Варианты женского костюма среднего и низшего классов

Безусловно, знатная женщина в парадной одежде (т.е. с системой фибул и цепочек) вряд ли занималась чисткой рыбы. Очевидно костюм скандинавских женщин более низкого статуса был похож на одежду англо-саксов, за исключением плиссированных рукавов. Вопросы головного убора и обуви уже рассматривались ранее.

————————————————

Краткий обзор предметов костюма и их допустимого сочетания

НИЖНЯЯ РУБАШКА

Рубашка могла быть плиссированной с завязками у горла и рукавов ИЛИ обычной, застегивающейся маленькой фибулой. Длина ее должна быть до щиколотки. Материал – полотно, лён.

Различные варианты нижней рубашки.

ПЛАТЬЕ

Может быть украшено вышивкой или оставлено без таковой. Могли существовать короткий и более длинный варианты. Материал — шерсть или шелк.

Различные варианты платья

ПЕРЕДНИК и ФИБУЛЫ

Знатная женщина должна носить передник, хотя бы в самом простом варианте. Этот комплекс одежды застегивается при помощи больших орнаментированных фибул. Наиболее популярными были черепаховидные фибулы, однако, могли использоваться коробчатые и иные типы фибул или длинных булавок. Необходимо отметить, что носить костюм знати НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Одежда женщины среднего класса ничуть не хуже, но обойдется ГОРАЗДО дешевле.

УКРАШЕНИЯ

Украшения являлись характеристикой социального статуса. Нитка стеклянных или янтарных бус должна быть одета в дополнение к фибулам, упомянутым ранее. Некоторые предметы обязательны, например, связка ключей и маленький нож. Они, как и иные вещи, крепились лентами или цепочками к одной из фибул передника.

ПОЯС

В том случае, если он вообще используется в костюме, то должен представлять собой тесьму из шерсти или шелка, связанную «на дощечках».

ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА

В том случае, если используется, то должно быть сшито из шерстяной или шелковой ткани. Отделка, возможно, аналогична находке из Бирки (погребение 735).

НАКИДКА

Эта существенная часть костюма должна быть у каждой знатной женщины. Она представляет собой короткий плащ, застегиваемый при помощи различных фибул. Изготовляется из шерси или шелка, возможно, с подбивкой из шерсти или меха и с меховой оторочкой.

ГОЛОВНОЙ УБОР

Чаще всего, вероятно, для головного убора использовался шелк. Христианские женщины должны были покрывать голову, в то время как язычницы могли выбирать носить или не носить головной убор.

ОБУВЬ

Использовалась обычная обувь, характерная для для региона и периода. Носки, в случае использования, сшиваются из полос, связанных крючком.

Женский костюм эпохи викингов Сергей Каинов

Значительное количество фрагментов одежды и хорошая полевая фиксация погребального инвентря делают материалы шведского могильника Бирки одними из наиболее информативных источников для изучения скандинавской одежды.

Фрагметны текстиля, найденные при раскопках Бирки, уже не раз привлекали пристальное внимание исследователей. В 1938 году вышла работа Agnes Geijer «Birka III. Die Textilfunde aus den Grabern». Uppsala 1938. Значительное время графические реконструкции скандинавской одежды, в том числе и женской, представлялись на основе информации из вышеупомянутой книги.

В 1974 году была опубликована докторская диссертация Инги Хагг (Inga Hagg), посвящённая женскому костюму Бирки — Kvinnodrakten i Birka, AUN 2, Uppsala 1974. В этом исследовании основное внимание уделено анализу фрагментов ткани, сохранившихся на металлических украшениях – главным образом овальных фибулах. Графически реконструкция женской одежды из Бирки представляется следующим образом (Рис.1).

a — Льняная рубаха (туника) – гладкая или плисированая – застёгнутая на круглую фибулу;

b — Шёлковая туника, украшенная тесьмой;

c — «Сарафан» из двух полотнищ, заходящих друг на друга и скреплённых овальными фибулами;

d — Рубашка или кафтан, скреплённые спереди при помощи трёхлистной, равноплечей или большой круглой фибул;

е — Пелерина (плащ), скреплённая спереди фибулой.

Анализ изобразительного материала, а также несколько иная интерпретация археологического материала позволили Flemming Bau в своей статье «Seler og Slaeb i Vikingetid. Birka’s kvindedragt i nyt lys» предложить другую реконструкцию «сарафана» (русский термин условен, в английском варианте использован термин “gown”).

И.Хагг реконструирует «сарафан», как вид одежды, состоящий из двух полотнищ, значительно заходящих друг на друга и в следствии подобной конструкции не имеющей открытых разрезов. Ф.Бау, опираясь главным образом на изобразительный материал, предполагает, что «сарафан» состоял из одного полотнища, обёрнутого таким образом, что спереди остаётся широкий разрез, который в ряде случаев мог закрываться передником (англ. — apron), подвешивающимся к овальным фибулам при помощи матерчатых петель. В случае если передник отсутствует, овальные фибулы соединены металлическими цепочками или нитями бус.

Изобразительный материал позволяет предполагать ношение плисированной накидки (плаща), крепившейся при помощи матерчатых петель также к овальным фибулам.

Вариант А — «сарафан»;

Вариант Б — «сарафан» и передник;

Вариант С — «сарафан», передник и плиссированная накидка;

Вариант Д — «сарафан» и плиссированная накидка;

Полезная информация:

— плисированые рубахи изготавливались из льняной материи;

— «сарафаны» и передники изготавливались из шерстяной материи;

— петли, для крепления «сарафана» и передника к овальным фибулам изготовливались из кусочка льна, свёрнутого в несколько слоёв;

Схема крепления петель «сарафана» к овальным фибулам. Нижняя (короткая) петля пришита к передней части «сарафана», верхняя (длинная) лежет на плечах и крепится к задней части «сарафана».

Верхняя часть передника, реконструированная на основе фрагментов ткани из погребения №597.

studfiles.net

Как одеваются скандинавские девушки — Lavana Fashion

В нашем, славянском, представлении модницы из Швеции, Норвегии и Дании одеваются не вычурно, а даже сдержанно, в их стиле преобладает минимализм. Так мы считали годами. Но так ли обстоят дела на самом деле?

Мода в современной Скандинавии

Как уже было указано выше, под Скандинавией мы будем подразумевать сразу три страны: Норвегию, Швецию и Данию. У них схожий климат и схожее культурное наследие, а потому и одеваются они схожим образом. На данный момент в модных тенденциях Скандинавии наметилось раздвоение: минимализм и эклектика.
Прежде чем мы перейдем к описанию каждого из этих направлений, напомним о погодных условиях в Скандинавии. Там преимущественно холодно и влажно. Данное климатическое условие послужило причиной того, что и в минималистичном, и в эклектическом стилях преобладает многослойность. Еще один фактор, влияющий на то, во что одеваются скандинавки, это наличие брусчатых дорог. То есть на каблуках здесь особо не выходишь, а значит — нужна удобная обувь. Разве что в крайних случаях они обуют каблуки, в повседневной же жизни преобладает обувь на низком ходу.

Эклектика

Данный стиль подразумевает наличие большого количества принтов. То есть в одном наряде уживаются и цветы, и горошек, и полоска, причем — на всех элементах наряда, аксессуары в том числе.
Девушки любят яркую одежду. Носят ее и летом, и зимой. И это понятно: у них круглый год погода хуже, чем в Южной Европе, а значит — надо себя баловать яркими, теплыми цветами вопреки климату.

Помимо просто сочетания ярких цветов в наряде, скандинавки смело носят такие пестрые вещи, на которые мы бы не решились. Допустим — яркие высокие носки, обувь необычного дизайна, яркое платье с бросающимся в глаза принтом. Для поклонниц эклектики в Скандинавии это очень даже нормально.

Поскольку мы затронули тему платья, продолжим ее. Девушки из Скандинавии любят платья-миди, носят их с обувью на низком ходу, часто — с кроссовками, броггами, лоферами. Плюс — с носками.

Общая любовь всех скандинавок — жакеты. Они их носят в огромном количестве: приталенные, с широкими плечами, длинные, короткие, принтованные и монохромные. По ткани — всегда плотные, а не летящие. Их носят со всеми другими компонентами наряда, будь то длинное принтованное платье, или джинсы, или невысокий каблук.

Еще один вид одежды, которую любят и поклонницы минимализма, и эклектики, это брючный костюм. Вообще, склонность к маскулинности — присуща скандинавкам. Они любят подчеркивать свою женственность контрастом, который создает либо приталенный брючный костюм, либо его аналог оверсайз/утрированный оверсайз. Последний особенно хорош в тандеме со средним каблуком.

Пальто и плащи носят постоянно. По цвету — любят и приглушенные тона, и яркие. Если верх яркий, то и обувь с аксессуарами девушки стараются подобрать пеструю — они не боятся экспериментировать.

Носки — отдельная любовь скандинавок. Если мы и представить себе не можем, куда еще их можно носить, кроме как под кроссовки, то в Скандинавии знают толк в носках. Их носят:

  • с туфлями;
  • с босоножками;
  • с лоферами;
  • с кедами.

При этом носки бывают совершенно безумными: с принтом, с люрексом, прозрачные, утепленные, высокие, низкие и т.д.

Если сумки, то обязательно яркие. Даже если весь остальной образ — приглушенный, сумка исправит положение. Она должна быть в цветочек, разноцветной, большой или маленькой — не важно, лишь бы привлекала внимание.

Отличительная особенность скандинавок эклектического стиля — это серьги. Часто девушки носят по одной большой серьге, выставляя ее на всеобщее обозрение, а второе ухо у них прикрыто волосами. Такая массивная серьга отлично впишется в общий маскулинный образ, созданный брючным костюмом.

Минимализм

Девушки, одевающиеся в этом стиле, не желают привлекать к себе особого внимания. Для них главнее — комфорт и теплота. Самый яркий их цвет — молочный, остальные — типичные: черный, белый, серый, темно-синий, коричневый.

Из-за холода девушки одеваются максимально тепло, а это — многослойность. Так, к рубашке они, скорее всего, наденут жакет, пиджак, пальто, обязательно носки, кеды, джинсы, шапку с шарфом и рукавицы.
Причем, если мы говорим о скандинавской многослойности, то она смотрится стильно. Девушки знают, как одеться так, чтобы все вещи между собой “дружили”. Поэтому их выглядывающая из-под джемпера рубашка будет выглядывать ровно настолько, насколько надо, чтобы стиль прочитывался.

Модницы-минималистки обожают свитера, зачастую — натуральные, более дорогие, чтобы по-настоящему согревали, оверсайз — бывает, до колена, укороченные — чтобы с мужской рубашкой носить.

Из брюк любят джинсы. Причем, на зиму берут в основном более яркие — голубые или белые.

Из трикотажа скандинавки предпочитают исключительно плотный дорогой трикотаж — они готовы вкладываться в добротную одежду, которая прослужит им годы. А поскольку вещи в минималистичном стиле не бросаются в глаза, их можно носить вечно; окружающие не обратят внимание на то, что девушка ходит в одном и том же.

Представительницы минималистичного направления в одежде отдают предпочтение кроссовкам и кедам. Главный принцип всех модниц северной Европы — удобство. Если девушке некомфортно в обуви или одежде, пусть вещи даже самые модные, она не будет их носить. То, что нам может показаться странным, несочетаемым, удивительным и даже безвкусным, для скандинавок станет наиболее комфортным и подходящим вариантом.

Кстати, именно в Скандинавии зародилась мода сочетать кроссовки с одеждой кэжуал стиля и платьем. Скажем им за это спасибо! На этом все, в одной из следующих статей расскажем о француженках.

lavanafashion.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *