Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен
Оливье Рустен, креативный директор Balmain — самый молодой дизайнер со времен Ива Сен-Лорана, ставший во главе авторитетного модного дома. Наш парижский корреспондент Роза Синайски встретилась с Рустеном в его ателье
Для того, чтобы в 27 лет стать во главе целой модной империи, нужно обладать не только большой уверенностью в себе, но и совсем не по возрасту мастерством — у Оливье Рустена, без сомнений, в избытке и того, и другого.
Молодой креативный директор Balmain встречает нас в своем ателье (или, как он сам любит его называть, в «своей вселенной») неподалеку от бутика Balmain. С первого же взгляда на этого человека чувствуется, как много в нем энергии. Два шота эспрессо — и Оливье Рустен готов к разговору.
«я знаю, что всегда могу получить то, чего хочу, если буду достаточно упорно работать и сражаться за свои мечты»
В этом месте чувствуется дух Balmain и ваша индивидуальность. Расскажите немного о своей студии.
Здесь можно увидеть все мои источники вдохновения и мудборды, но это место не только для работы и для одежды. Я люблю окружать окружать себя личными вещами — вот, например, диски с «Полицией Майами» или письма от друзей и родственников. Мне нравится, что наша студия расположена в самом центре Парижа и что все находится по соседству — и мой офис, и ателье, и магазин.
Вы присоединились к команде Balmain в 25 лет — и стали креативным директором дома сразу после ухода Кристофа Декарнена, человека, который снова заставил всех заговорить о почти забытом французском доме. Как вы справились с давлением?
Я очень независимый человек. Я уехал из дома родителей в Бордо в 18 лет, изучал моду в Италии, потом был интерном в Roberto Cavalli, и с тех пор все развивалось очень стремительно. Я получил работу в Balmain в качестве ассистента дизайнера в команде Кристофа Декарнена, когда мне было 23. И когда мне предложили это место, не мог поверить, что это происходит на самом деле: я думал, они позовут какого-то большого дизайнера вроде Тома Форда. Но они поверили в меня и в мое видение, хотя, конечно, это назначение было рискованным.
Разумеется, давление может пугать, но я вырос в такой среде, где мне всегда приходилось бороться, чтобы что-то получить, всю жизнь что-то доказывать. И я знаю теперь, что всегда могу получить то, чего хочу, если буду достаточно упорно работать и сражаться за свои мечты. Очень важно не забывать, что это все-таки всего лишь одежда, и сохранять правильный баланс в своей жизни.
Вам удалось превратить Balmain в молодой и более веселый, более игривый бренд. Может быть, дело в вашем возрасте и связи с современной культурой?
Вы активно пользуетесь Twitter и Instagram. Как вы считаете, оказывают ли социальные медиа влияние на вашу жизнь и на мир моды в целом? Вы не переживаете иногда, что показываете слишком много?
Мода кажется очень закрытым миром, и с помощью социальных медиа я хочу изменить ситуацию — хочу показать, что я обычный человек, могу сделать селфи после ночной вечеринки, сказать «я устал» или сфотографировать куриные наггетсы, которые ел на ланч.
Многие великие дизайнеры старого поколения потеряли свое чувство человечности под давлением моды, поэтому мне кажется, что социальные сети позволяют тебе оставаться на земле и объединяют тебя с людьми. Хотя у меня довольно роскошный образ жизни, я хочу, чтобы люди не забывали, что я тоже человек. Я хочу давать надежду и рассказывать волшебные истории и через одежду, которую делаю, и через соцсети.
Вы сделали лицом весенней рекламной кампании Рианну и назвали ее «новой иконой» — назвали не раз. Что делает ее идеальным воплощением духа Balmain Оливье Рустена?
Рианна — моя подруга, и она действительно обладает особым духом девушки Balmain — она знает, что ей идет, она сильная, она может надеть пижаму и выглядеть так, как будто собирается на красную ковровую дорожку. У нее очень правильное отношение к моде.
А идея рекламной кампании зародилась у меня тогда, когда я только начал мечтать о том, чтобы сделать Рианну звездой Balmain. Я написал ей сообщение «Will you make my dream come true??» — и она согласилась!
Какие у вас планы на развитие Balmain в дальнейшем?
Хотя Balmain и традиционный французский дом, я все же хочу вывести его на международный уровень. Я всегда нахожу вдохновение в разных источниках и в разных местах — например, коллекция pre-fall 2014 посвящена сафари. Мне нравится смешивать разные культуры, ведь женщины, для которых я создаю одежду, такие разные. Я могу создать коллекцию, вдохновленную яйцами Фаберже, а следующую посвятить сафари — я меняю темы каждый сезон, но всегда говорю на языке Balmain.
Вы думаете, женщина может выглядеть роскошно, не тратя на одежду баснословных денег?
Конечно, когда я работаю над коллекцией, я продаю сказку — но это все же приближенная к реальности сказка. Женщина не обязана покупать платье за 25 тысяч, она может пойти в один из наших магазинов и купить симпатичный блейзер, который будет носить несколько лет. Я делаю одежду для всех женщин и хочу видеть свои вещи на разных девушках. Я вижу много имитаций Balmain в вещах более бюджетных и массовых марок, и это тоже неплохой способ получить классический образ Balmain, не тратя больших денег.
Так вы не против копирования ваших работ демократичными сетями одежды?
Совсем нет, мне кажется, возмущаться по этому поводу давно не актуально. Все сейчас копируют, и я горжусь, что моя одежда кого-то вдохновляет — ведь это значит, что Balmain становится трендсеттером. И мне всегда радостно видеть молодых людей, которые идеи Balmain воплощают в своем особенном, живом стиле. Например, моя сотрудница как-то пришла на работу в футболке с черными и белыми кристаллами, которую купила в H&M или Zara и которая была точной копией вещи из нашей «бриллиантовой» коллекции. Мне показалось, что это забавно, и мне понравилось цветовое сочетание. Я думаю, что мода должна стать более популярной, более массовым увлечением — как кино или музыка.
Расскажите о команде Balmain. Вы наверняка привели с собой много молодых и талантливых людей, когда стали креативным директором.
Я люблю свое дело, потому что работаю с замечательными людьми, и хотя наш дом очень традиционный, команда у нас очень молодая. Мы, как семья, вместе проводим массу времени, и для меня важно сохранять особенную атмосферу. Благодаря нашей команде у меня нет чувства, будто я упорно работаю целыми днями или выматываюсь. Мы сидим в студии допоздна, включаем громкую музыку, танцуем.
С этими людьми я работаю еще с тех пор, когда пришел сюда ассистентом, поэтому мы уже давно знаем друг друга.
«Мне повезло: очень важно получать удовольствие от своей работы»
Что вы думаете о российских женщинах?
Я никогда не бывал в России и очень бы хотел посетить это волшебное место. Я встречал множество российский покупателей и представителей прессы, и есть кое-что особенное в российских женщинах: они действительно выделяются на фоне остальных, выглядят очень сексуально даже в повседневной одежде и в любое время суток. Я считаю, они всегда хорошо одеты и элегантны, и я рад, что русские клиентки тоже нас поддерживают. У России длинная история, полная волшебных сказок, как и у дома Balmain. Вот почему связь нашего дома и вашей страны так сильна.
www.balmain.com
«Она — топ-модель нашего времени»: дизайнер Оливье Рустен о Рианне
Новости моды
Маргарита Дорошевич 20408
Оливье Рустен, креативный директор модного Дома Balmain, похоже, один из самых преданных фанатов Рианны из мира моды. Ранее дизайнер пригласил поп-диву стать лицом бренда, а сейчас продолжает одаривать ее комплиментами, сравнивая с первыми красавицами 90-х.
В новом интервью Рустен называет Ри топ-моделью нового поколения. В беседе с корреспондентом The Independent он говорит:
Если вы посмотрите старые показы Versace, то вы, разумеется, будете без ума от платьев, но также вы будете без ума от Клаудии Шиффер, от Синди Кроуфорд. Они супермодели! И с Рианной то же самое.Сегодня люди смотрят на Рианну как когда-то смотрели на Наоми Кэмпбелл или Клаудию… Никто теперь не хочет быть моделью, всех хотят быть певицами. Это новая мечта.Думаю, Рианна — это Синди Кроуфорд или Кристи Терлингтон нашего поколения.
28-летний дизайнер не скупился на восторженные эпитеты и в то время, когда шла работа над весенне-летней кампанией Balmain 2014 года — именно той, где и снялась «новая Синди Кроуфорд». Тогда Оливье называл Рианну иконой поколения, а работу с ней — исполнением мечты.
Рианна в рекламе Balmain
Оливье Рустен
Источник Female First
Фото Gettyimages.com/Fotobank.com
www.spletnik.ru
Оливье Рустен создал коллекцию для NikeLab: фото моделей | Мода | Новости
НовостиОдежда и обувь для самых модных футболистов работы любимого дизайнера клана Кардашьян
24 Мая 2016 ОБНОВЛЕНО 7 Июня 2018
Оливье Рустен
Креативный директор марки Balmain Ольвье Рустен создал специальную коллекцию для NikeLab. На днях он анонсировал ее в своем инстаграме, опубликовав три картинки с символикой будущей капсульной линии, каждая — с призывной подписью «Are you ready?», не давая никаких намеков на содержание. Несколько позже на сайте Nike News появились первые фотографии того, что получилось. В детстве дизайнер увлекался футболом, этому спорту он и посвятил свою коллекцию. Взял футбольные кроссовки Nike и оформил их в любимой черно-золотой гамме. Тут есть своя символика: золотой — цвет чемпионов. |
Оливье поработал не только с обувью, но и с одеждой. В коллекции есть мужская и женская линии: брюки и шорты, майки, футболки и олимпийки для тренировок на поле, в лаконичной черно-серой расцветке с золотыми акцентами. Для Рустена было важно создать законченный образ, так чтобы все элементы гармонично сосуществовали друг с другом. Но внешний аспект не был для дизайнера основным. «Он постоянно спрашивал меня, будет ли футболист носить такое», — говорит Джаретт Рейнольдс, заведующий дизайном в NikeLab. Это любопытство помогло в результате получить одежду действительно применимую к спорту. |
Напомним, что ранее марка уже сотрудничала с Рикардо Тиши из Givenchy и с Титосэ Абэ из Sacai, теперь очередь за Рустеном. Оливье — любимый дизайнер клана Кардашьян и просто очень популярная в мире моды фигура. Его недавняя коллаборация c H&M имела колоссальный успех. Понятно, почему Nike выбрали именно его. Коллекция с пометкой Football Nouveau появится в продаже уже 2 июня в избранных магазинах Nike, а также на сайте марки. Ждем со спортивным интересом и готовимся к ажиотажу (по опыту коллаборации c H&M). А пока предлагаем посмотреть видео, которое рассказывает о том, как продвигалась работа — от эскиза к готовой коллекции, с комментариями самого Оливье. |
www.vogue.ru
Горький шоколад, фиалка, хаки: какую помаду Оливье Рустен создал для вас?
Подробный гид по выбору своего цвета из палитры самой ожидаемой «макияжной» коллаборации ─ L’Oréal Paris и Balmain.
Креативный директор Balmain Оливье Рустен рапортует: теперь «высокие» мода и красоты доступны каждомуЭтот парад помад ─ кутюрную коллаборацию L’Oréal Paris и Balmain ─ мы ждали так долго, что получив в руки, слегка растерялись. В коллекцию вошли 12 матовых и в известной степени оригинальных оттенков. Мы видели их на моделях во время Парижской недели моды, но уже успели подзабыть, насколько это в хорошем смысле вызывающе и смело. Синий? Зеленый? Фиолетовый? Что хотел сказать модный месье? А вот что.
L’Oreal на Paris Fashion Week SS18Стиль Balmain отражен в дизайнерском футляре, а дух чувствуется в концепции коллекции. Упаковка, кстати, с ней связана: помады по футлярам делятся на три цвета ─ черный, зеленый и синий. По замыслу Оливье Рустена, каждый цвет символизирует один из типов женственности (знали ли мы, что их несколько?) и определяется драгоценным или полудрагоценным камнем.
Зеленый ─ изумруд Черный ─ оникс Синий ─ сапфирВ каждой «категории» ─ четыре оттенка. Оливье приглашает заглянуть в каждую, ведь цвет, по его мнению, в немалой степени определяет настроение женщины Balmain. В конце концов, кто из нас может гарантировать, что в пятничный вечер не взбредет накрасить губы фиолетовым?
Коллекция помад Color Riche L’Oreal в коллаборации с Balmain:
От кутюр (оникс)
Самая нейтральная подборка помад, представленная креативным директором Balmain. Перламутр (много перламутра!), персик, тутовая ягода и насыщенный темно-малиновый ─ это реверанс в сторону Ее Величества моды и парижского шика. Модная и дорогая, коллекция спокойна в своей самодостаточности (недаром ее «лицом» стала звезда, которой уже ничего не нужно доказывать ─ Даутцен Крез).
246 Confession (Признание), 355 Domination (Доминирование), 356 Confidence (Уверенность), 468 Liberation (Раскрепощение)Гламазонка (изумруд)
На эту мини-коллекцию Оливье вдохновили знойные афроамериканки. Теплые земляные оттенки символизируют природную женскую энергию. Он называет их маленькой революцией в мире «нюда», и мы готовы согласиться: подчеркнут губы цветом хаки только решительные и отважные амазонки.
469 Fever (Лихорадка), 647 Urban Safari (Городское Сафари), 648 Glamazone (Гламазонка), 905 Balmain Instinct (Balmain Инстинкт)Рок-дива (сапфир)
Кредо последней четверки: превосходство над всеми ─ и не только в цвете (хотя он здесь доминирует). Это самая личная, самая прочувствованная, а потому самая пронизительная подборка, вырванная практически из сердца Оливье Рустена. «Мои близкие знают, как как мне сложно отделить искусство музыки и создания трендов, ─ говорит он. ─ Мое поколение выросло под рок-музыку, и эту тему можно проследить в моих показах. Меня музыка вдохновила восстать против правил и, таким образом, помогла мне остаться верным себе». Невероятные оттенки ─ фиалковый, горький шоколад, припыленный розовый и абсолютно убойный электрический синий ─ ярко это подтверждают.
467 Freedom (Свобода), 650 Power (Сила), 901 Rebellion (Мятеж), 902 Legend (Легенда)Фото: архивы пресс-служб
www.marieclaire.ru
Обзор Buro 24/7: Balmain, осень-зима 2013/14
Вчера на неделе моды в Париже свою коллекцию для дома Balmain показал дизайнер Оливье Рустем. После темы 90-х с их широкоплечими жакетами, полосатыми брючными костюмами и платьями в обтяжку он обратился к 70-м, как уже сделали в этом сезоне многие, от Дианы фон Фюрстенберг до Питера Дандаса для Emilio Pucci.
Но 70-е Рустема не имеют ничего общего с другими дизайнерами. «Я понимаю, это был период мечтаний и противостояний нестабильной экономике, — сказал он за кулисами своего парижского шоу. — Я хотел представить 70-е в будущем — 3070-й!» И это объясняет все — и металлизированные ткани, и огромные плечи, и затянутые широким ремнем талии, а главное футуристичные силуэты, которые Николь Фелпс из Style.com назвала «Клаус Номи, выступающий за спиной Дэвида Боуи на шоу SNL в 1979 году, вперемежку с «Тысячью и одной ночью». Последнее, очевидно, относится к дизайну брюк — они у Рустема получились широкими, как у восточных принцесс. «Так он пошел по стопам других парижских кутюрье, от Пуаре до Унгаро и Кристиана Лакруа, которые некогда тоже увлекались Востоком,» — написала Сара Мауэр из Vogue US.
В общем, получилось весело и на удивление гармонично, совсем не броско, как кажется на словах. Серебристое мини-платье с сапогами-чулками и огромными серьгами, кожаный жакет с острыми плечами и тонкой, затянутой поясом талией, как в коллекциях Хайдера Акерманна, розовая блуза на одно плечо и вздутые брюки-бананы с высокой талией — вот такими будут 70-е в 4-м тысячелетии, где-нибудь на Марсе или даже Луне!
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Ссылки по теме:
— Balmain весна-лето 2013
— 4-й день недели моды в Нью-Йорке: лучшее
— 4-й день недели моды в Милане: лучшее
www.buro247.ru
Balmain | Энциклопедия моды
Balmain (Бальме́н) — французский бренд, специализирующийся на производстве одежды и аксессуаров. До 2001 года марка носила название Pierre Balmain. В настоящее время изделия бренда Balmain продаются в 75-ти странах мира. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.
Произношение названия бренда. Balmain – французская фамилия, поэтому название марки произносится в соответствии с правилами французского языка: среднее между «Бальмен» и «Бальман» с носовым звуком «н».
Биография основателя
Пьер Бальмен родился 18 мая 1914 года в городе Сен-Жен де Мариенн. Его отец был владельцем небольшой швейной мануфактуры, а мать – консультантом по вопросам стиля. Пьер с детства любил наблюдать за работой семейного предприятия. Мальчика завораживал процесс создания изысканного туалета: маленький Пьер воспринимал это как чудо. После окончания школы он принимает решение оставить родной город и отцовскую фабрику.
В 1934 году Пьер уезжает в Париж, где поступает в Академию Изящных Искусств. Днем на лекциях он изучает архитектуру, а все оставшееся время посвящает рисованию эскизов роскошных вечерних платьев. Однажды Пьеру удается показать свои работы известному в то время модельеру Роберу Пиге (Robert Piguet), который высоко оценивает способности начинающего дизайнера и даже покупает у него три эскиза.
После этого знаменательного события Пьер Бальмен окончательно решает стать модельером. Юноша начинает ходить по многочисленным парижским ателье в поисках должности ассистента. Он готов подметать полы и собирать с пола разбросанные булавки, однако за целый год Пьеру так и не сделали ни одного предложения. Наконец, в 1936 году ведущий парижский модельер Эдвард Молине приглашает его к себе на стажировку. Ради этой работы Пьер не задумываясь бросает учебу в Академии Искусств.
В 1939 году, после службы в армии, Пьер переходит в мастерскую Люсьена Лелонга. Там он обучается искусству ручной вышивки бисером и стеклярусом, а также овладевает методикой работы со стеклянными стразами. В 1945 году, когда Бальмен стал основателем собственного модного бренда, именно искрящиеся платья принесли ему известность. В Модном доме Лелонга Пьер работает с Кристианом Диором. Вместе они даже обсуждают возможность открытия совместного бренда.
История бренда
Пьер Бальмен
Пьер Бальмен создавал свои модели в свойственном только ему экзотическом стиле, черпая вдохновение из произведений мирового искусства, среди которых в основном преобладали мандаринские и арабские мотивы. Данное увлечение было особенно заметно в частом использовании Бальменом крупных рисунков различных растений и цветов. Однако главным элементом стиля дизайнера были арабески — сложные восточные орнаменты из причудливых растительных и геометрических переплетений. Эти узоры обязательно появлялись в каждой новой коллекции модельера.
Кроме того фирменным почерком Бальмена считалась вышивка золотом, бронзой, жемчугом, а также использование меха, атласа пастельных тонов, шелка и тафты. Все это дополнялось непревзойденной ручной работой. Наряды модельера с удовольствием покупали самые известные и богатые люди того времени: Марлен Дитрих, Дженнифер Джонс, Жан-Поль Бельмондо, Брижит Бардо, Вивьен Ли, Софи Лорен, Кэтрин Хепберн, таиландская королева Сикирит и многие другие.
Первый бутик марки открывает свои двери для посетителей послевоенного Парижа в 1945 году на улице Франсуа I, 44. Свою первую коллекцию одежды Пьер Бальмен представляет широкой публике 14 октября того же года. Он предлагает кимоно необычного покроя, вечерние костюмы и платья, а также пышные бальные наряды, украшенные стразами, вышивкой, искусственными ягодами и листьями. Шикарная одежда Balmain пользуется огромным спросом у истосковавшихся по красоте и роскоши людей. Именно Пьер Бальмен, еще раньше Кристиана Диора, начинает первым шить платья с очень узкой талией и юбкой-колоколом. Писательница Гертруда Стайн называет творения Пьера Бальмена «новым французским стилем». В 1947 году у Пьера Бальмена появляется ассистент – Карл Лагерфельд, впоследствии проработавший у модельера 9 лет.
В 1947 году выходит первый аромат от Pierre Balmain — Elysée 64/83. Цифры попадают в название не случайно — это были цифры прямого телефона элитной швейной мастерской бренда. В том же году появляется аромат Vent Vert. Его композиция становится революционной, т.к. содержит не свойственную женским духам зеленую ноту. В 1952 году выходит аромат Jolie Madame. Вдохновленный успехом, Пьер Бальмен создает целую серию одноименных коллекций.В 1960 году дизайнер продает право на изготовление и продажу парфюмерии компании Revlon. В 1964 году выходит новый аромат Monsieur Balmain.
В 1952 году Пьер Бальмен запускает линию прет-а-порте Pierre Balmain Florilège, в которой основной акцент делает на форме костюма: четко очерченные плечи, подчеркнутая грудь, зауженная талия. В 1968 году дизайнер разрабатывает форму для Олимпийских игр.
В 1950 году проходит первый показ Пьера Бальмена в Соединенных Штатах. Тогда же открывает свои двери нью-йоркский бутик марки. Пьер Бальмен становится вторым после Кристобаля Баленсиаги французским дизайнером, который выходит на модный рынок США. Он адаптирует свои коллекции под более полных американок, и они не меньше, чем хрупкие француженки, влюбляются в роскошный дизайн и блеск его моделей.
Помимо создания новых коллекций Бальмен активно сотрудничает с кинематографом. Так он создает костюмы для картин «Ночь нежна» («Tender Is the Night») Генри Кинга, «И Бог создал женщину» («Et Dieu… créa la femme») Роже Вадима, а также многих других фильмов. Благодаря этим работам, он сильно укрепил свой успех в мире моды.
В то же время дизайнер начинает создавать целые вечерние комплекты от кутюр. Так, например, к каждому платью прилагалась накидка, горжетка или пальто, ткань и отделка которых совпадали с основным нарядом.
В конце 50-х Бальмен шокирует мир высокой моды, представив коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями, слишком откровенные для того времени. Но покупательницам эта идея приходится по вкусу, и новые модели возымели успех.
- Кризис бренда
В 60-х годах все лучшие позиции в мире моды начинает завоевывать дизайнер-минималист Ив Сен-Лоран. Эпоха Бальмена прошла, люди устали от роскошных нарядов французского модельера, считая их слишком вычурными и навязчивыми, а то и вовсе причисляя их к пережитку прошлого. Блеск тысячи бусин Бальмена заметно проигрывают оригинальному принту в стиле картин Пабло Пикассо.
Несмотря на потерю людского интереса к собственному бренду, Бальмен продолжает работать в излюбленном стиле. В 70-х годах он все так же применяет ручную вышивку, хотя она требовала значительных финансовых затрат. В это десятилетие марка впервые начинает заниматься производством предметов роскоши, в том числе аксессуаров и часов.
Эрик Мортенсен
«Да Вы больше Balmain, чем даже я!»
Пьер Бальмен об Эрике Мортенсене
В 1982 году, незадолго до смерти Бальмена, управление маркой переходит в руки его давнего помощника Эрика Мортенсена, который работал в компании с 1951 года. Новый глава Модного Дома вносит несколько изменений в работу компании, но в целом ему так и не удается добиться видимого успеха. После ухода Пьера Бальмена популярность бренда начала иссякать сама собой, однако это не помешало ей получить в 1984 году престижную премию «Золотой напёрсток».
В конце 80-х годов бренд Balmain выкупает канадский предприниматель Эрих Фрейер, а после него – Алан Шевалье, разбогатевший на продаже косметики. Он начинает продавать лицензии, и к началу 90-х по ним выпускается уже около 220 наименований продукции: от шиньонов до перьевых ручек. Такая политика отталкивает многих избирательных клиентов Модного Дома.
Сменившиеся друг за другом дизайнеры Эндрю Джен и Жиль Дюфур привносят в коллекции Balmain много новых образов, коренным образом отличающихся от традиционных ценностей компании. Зачастую слишком сильно увлекаясь сиюминутными веяниями моды, модельеры приносят в бренд некую невнятность, что особенно становится заметно в моделях прет-а-порте. В 1990 году креативным директором бренда назначается Эрве Пьер, а спустя три года его сменяет Оскар де ла Рента.
Оскар де ла Рента
С 1993 по 2001 год креативным дизайнером Balmain является Оскар де ла Рента. Созданные им платья от кутюр пользуются определенной популярностью, однако коллекции прет-а-порте получаются не слишком выразительными. Кроме того, работа в собственном Модном Доме мешает Оскару в достаточной степени прочувствовать дух бренда. В результате значительная часть постоянных клиентов марки была потеряна.
Кристоф Декарнен
В 2001 году руководство компании принимает решение сменить название бренда с Pierre Balmain на Balmain. Во многом причиной данного изменения становятся проблемы, возникающие в связи с произношением названия марки у людей, не знающих французского языка. В 2001 году арт-директором бренда становится Лорен Мерсье.
«Время высокой моды, как это ни печально, навсегда ушло. Появились новые технологии, наступило время оригинальных идей. На это я и рассчитываю в своей работе».
Кристоф Декарнен
Бывший главный дизайнер марки Paco Rabanne Кристоф Декарнен, пришедший на пост дизайнера Balmain в 2005 году и ставший арт-директором в 2007-ом, буквально возрождает Модный Дом из пепла и возвращает ему его былую славу.
Главной заслугой дизайнера является возвращение к традициям Пьера Бальмена – женственности и уникальному творческому шику. Его пиджаки в стиле 80-х, «вареные» платья, милитари, рок-н-ролл, рваные джинсы и колготки, стразы и заклепки приходятся по вкусу многим категориям покупателей. С 2008 года бренд Balmain налаживает выпуск линии мужской одежды.
«Я люблю странности, люблю выдумывать и представлять привычные вещи под необычным углом. Думаю, это понравится и моим клиентам!»
Кристоф Декарнен
Оливье Рустен
«Бренд останется шикарным и гламурным. Это будет эволюция».
Оливье Рустен
В 2011 году на пост арт-директора бренда назначается молодой дизайнер Оливье Рустен. Раньше, с 2009 года, модельер возглавлял женское направление Balmain, а до перехода в Модный дом Рустен разрабатывал линию прет-а-порте у Роберто Кавалли.
Первая полноценная коллекция весна-лето 2012 становится безусловным триумфом Оливье: все без исключения модные критики увидели в его творчестве гармоничный симбиоз традиций бренда и собственных модных идей. Ведущими мотивами коллекции становятся чистый белый цвет, роскошная золотая графическая вышивка, мягкая кожа, светло-голубой деним, бахрома тореро на рукавах жакетов и платьев, вышитые цветочные принты и массивные металлические аксессуары. Минимализм расцветок коллекции только усиливает изысканность нарядов.
«Представьте отель в Лас-Вегасе в конце 60-х: выцветшие обои, диван из белой кожи в лобби. И Элвис готовится к концерту!»
Оливье Рустен о коллекции Balmain весна-лето 2012
В новой коллекции были представлены традиционные для бренда укороченные жакеты и длинные кожаные пиджаки, юбки длины мини и макси, облегающие и классические брюки до пола или выше щиколотки, узкие рукава и рукава «летучая мышь», заниженная линия талии и завышенная, дополненная ремнем с массивной пряжкой. Белая, золотая, бледно-голубая и черная кожа имела затейливую кружевную перфорацию. Рубашки мужского покроя с декорированными манжетами, воротниками и планками становятся одним из главных трендов весенне-летнего сезона 2012 года.
«Мои брючные костюмы предназначены для девушек, не желающих надевать платья даже в торжественных случаях».
Оливье Рустен о коллекции Balmain весна-лето 2012
- Осень-зима 2012-2013
Осенне-зимняя коллекция Balmain от Оливье Рустена вновь приносит молодому дизайнеру успех среди экспертов и любителей моды. Одним из главных источников творческого вдохновения для дизайнера становится яйцо – знаменитое творение Карла Фаберже, выставленное на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Помимо этого многим новая коллекция могла навеять воспоминания об эпохе Пресли. Одними из особенностей коллекции явились богатый декор нарядов, элегантная вышивка жемчугом, кристаллами и бисером, а также обилие бархата, сочетающегося с кожей. Хитом показа был назван укороченный жакет Balmain в новом прочтении – жесткий прямоугольный силуэт oversize, придающий коллекции маскулинный оттенок. Женственности, необходимой для сохранения традиций бренда, добавляли затейливые орнаменты и цветочный декор нарядов.
В качестве основных цветов Оливье Рустен выбрал бежевые тона, оттенок слоновой кости, классический черный, глубокий синий и цвет темной морской волны. Юбки в пол обзавелись глубокими разрезами, а некоторые модели кожаных брюк и курток получили еще более сложную перфорацию. Кроме того, по сравнению с весенне-летней коллекцией, кожа изделий стала более жесткой. Узкие брюки в осенне-зимней коллекции Оливье Рустена имели длину выше щиколотки, а классические модели плавно струились до пола. Платья и юбки, помимо макси и мини, были представлены в длине до середины икры. В новом сезоне стало значительно меньше украшений: после летнего изобилия крупной бижутерии Оливье Рустен оставил поклонникам бренда практически только одни массивные ремни.
- Вторая линия Pierre Balmain
«Вещи ценой в десять тысяч долларов — мои любимые создания, но мне принципиально хочется, чтобы у помпезных нарядов появились младшие сестрички».
Оливье Рустен
Помимо шикарных коллекций от кутюр и прет-а-порте, с 2011 года бренд Balmain запускает демократичную линию, названную в честь своего основателя. Впервые за всю историю бренда у покупателей появилась возможность приобрести любимую одежду не за тысячи, а за сотни долларов – цены на модели начинались от $180. В первую коллекцию линии Pierre Balmain весна-лето 2012 вошли смокинги, простые футболки, мотоциклетные куртки, узкие джинсы и пр. Несмотря на то, что идея создания демократичной одежды принадлежала непосредственно Оливье Рустену, сам он не участвовал в работе над коллекциями. Линия Pierre Balmain выходит в сотрудничестве французского бренда с итальянской компанией Ittierre.
Швейцарские часы Balmain
80-е
В 1987 году линия часов марки Balmain переходит в собственность компании Swatch Group – крупнейшего мирового производителя элитных часов. С этого времени брендовые часы можно считать швейцарскими.
90-е
В 1993 году циферблаты всех моделей часов бренда украсил запатентованный фирменный узор в виде арабески в сочетании с надписью «Pierre Balmain». В том же году выходит коллекция элегантных спортивных часов Balmain Arabesques с покрытием из 18-каратного золота. В 1995 году холдинг Swatch Group выкупает у французского Модного Дома права на использование бренда.
В 1997 году, в честь десятилетия существования Pierre Balmain как бренда швейцарских часов, выпускается ограниченная серия аксессуаров из платины. Коллекция называлась «Elysees 64-83», как и первые духи марки. В 1998 году бренд Balmain демонстрирует публике миниатюрные хронографы для женщин в коллекции «Chrono Lady». В 1999 году компания Balmein становится первым производителем титановых часов прямоугольной формы. Они входят в состав коллекции «Elysee». Тогда же в линии «Haute Elegance» появляется самая тонкая модель часов с рекордной толщиной корпуса в 4 мм.
2000-е
В 2000 году бренд Balmain выпускает первые в мире часы с зеркалом. В их корпус был вмонтирован кусочек сильно отполированной стали, который создавал нужный эффект. Компании Balmain принадлежит исключительное право на производство данной модели часов. В 2001 году на международной выставке в Базеле бренд представляет коллекцию «Excessive», модели часов которой имели форму кошачьего глаза. Цифры необычной формы, а также крупные деления на циферблате создавали особенный, неповторимый образ, мгновенно вошедший в моду.
Многие критики называют этот дизайн тенденцией будущего, стилем XXI века. В 2002 году бренд выпускает часы в форме квадрата, круга, прямоугольника и ассиметричных фигур. Выходит новая коллекция Elysees XO (Extra Open), выполненная в стиле арт-деко, что было связано с всеобщим увлечением модой 20-х годов. В 2004 году в серии Elysees XO-Medium выходит коллекция классических прямоугольных хронографов B-Crazy II с каучуковыми ремешками.
Официальный сайт: www.balmain.com
Анна Селезнева в рекламном ролике Pierre Balmain Весна-Лето 2013
Коллекция Весна-Лето 2012
Коллекция Осень-Зима 2011-2012
wiki.wildberries.ru
Оливье Рустен создал коллекцию спортивной одежды для NikeLab
Известный дизайнер и креативный директор торговой марки Balmain Оливье Рустен создал эксклюзивную коллекцию спортивной одежды для NikeLab. Рассказал он об этом, как сейчас уже стало принято у многих звезд, в интернете.
Оливье Рустен показал некоторые из моделей
Любимый дизайнер Ким Кардашьян и многих других знаменитостей на днях опубликовал интересный снимок с логотипом Nike, который весь был покрыт золотом. Под этим изображением Оливье Рустен написал: «Вы готовы?», однако больше никаких комментариев от него не последовало. Пока фанаты таланта модного дизайнера мучились в догадках, на его страничке в Instagram стали появляться новые снимки.
На одном из них представлен сам Оливье, который в прыжке пытается забросить ногой мяч. Этот снимок, как и первый, был выполнен в черно-золотой палитре, а под ним молодой дизайнер написал «Это финал! Это моя коллекция для NikeLab». После этого появилась еще одна интересная фотография, на которой был изображен Рустен с мячом, на фоне зеркал. Этот снимок вызвал настоящий фурор среди поклонников модельера, ведь далеко не всегда можно увидеть своего любимца сразу в тройном изображении.
Криштиану Роналду для NikeLab
Как стало известно немного позже, эта коллекция будет посвящена чемпионату Европы по футболу 2016 года. Оказывается, Рустен является рьяным болельщиком и любителем этого вида спорта, поэтому, когда от Nike поступило предложение о создании спортивной одежды, он сразу согласился.
Своим консультантом в области футбола он выбрал легендарного спортсмена Криштиану Роналду. Пока проводилась работа над коллекцией, футболист довольно часто общался с модельером. В результате такого сотрудничества получилась, по мнению экспертов, шикарная коллекция, какой в истории бренда еще не было. Конечно, рекламировать такую красоту пригласили самого Рустена и, конечно же, легенду футбола Роналду. Судя по фотографиям, которые появились на страницах в Instagram, как одного, так и второго, коллекция должна произвести настоящий фурор среди поклонников творчества Оливье и ценителей моды. Коллекция поступит в продажу 2 июня 2016 года.
Читайте такжеОливье Рустен очень перспективный дизайнер
Несмотря на свой довольно юный возраст, а ему сейчас только 30, Оливье делает очень красивые и успешные вещи. Вырос будущий модельер во Франции. Успешно окончил в 2003 году Paris’s École Supérieure Des Arts Et Techniques De La Mode (ESMOD). После этого работал в торговой марке Roberto Cavalli на должности ассистента. В 2009 году ушел в бренд Balmain, где занимался созданием женской одежды. В 2011 году Оливье Рустан был назначен креативным директором Дома Balmain.
womanadvice.ru