Режиссеры театров москвы список – Самые знаменитые театральные режиссёры Москвы, о которых стоит знать

Содержание

Список театральных режиссёров — это… Что такое Список театральных режиссёров?

  • Режиссёр — за работой (Сесиль де Милль) Режиссёр (фр. régisseur, от лат.  …   Википедия

  • Режиссёр театра — Театральный режиссёр  лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы. Режиссёр берет на себя ответственность за эстетическую сторону спектакля и его организацию, подбор исполнителей, интерпретацию текста и использование сценических средств …   Википедия

  • Список наград и номинаций фильма «Повелитель бури» — Награды и номинации фильма «Повелитель бури» Постер фильма. Полный список наград и номинаций …   Википедия

  • Список заслуженных артистов Российской Федерации 2009 — Список заслуженных артистов Российской Федерации за 2009 год Указ № 117 от 05.02.2009 Комарова, Ирина Эдуардовна  артистка БДТ имени Г. А. Товстоногова Лифанова, Татьяна Анатольевна  артистка БДТ имени… …   Википедия

  • Список умерших в 2006 году — …   Википедия

  • Список кавалеров ордена «За заслуги перед Отечеством» за 2005 год — Содержание 1 Кавалеры ордена I степени 2 Кавалеры ордена II степени 3 …   Википедия

  • Театральный режиссёр — Всеволод Мейерхольд (слева) на репетиции «Ревизора». Хлестаков  Эраст Гарин Театральный режиссёр  творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического или музыкально драматического ( …   Википедия

  • Режиссер — Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego  управляю)  постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.[1] Первым режиссёром в кинематографе принято считать Сесиля… …   Википедия

  • Режиссер-постановщик — Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego  управляю)  постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.[1] Первым режиссёром в кинематографе принято считать Сесиля… …   Википедия

  • Режиссеры — Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego  управляю)  постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.[1] Первым режиссёром в кинематографе принято считать Сесиля… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Театральные режиссеры | Блог о театрах, театры Москвы, субъективные заметки о спектаклях московских театров

    Источник http://www.diena.lv
    09.02.2010

    В. Мейкшанс сценический вариант «Трава и вино» по мотивам фильмов «Красота по-американски» и «Монголия»

    источник фото http://www.vdt.lv

    Режиссер — Виестурс Мейкшанс
    Художник-постановщик — Рейнис Сухановс
    Костюмы — Ева Уэйтса и Рут Бриеде
    Музыкальное оформление — Мартин Мейер

    Ундине Адамайте

    Не понятно, почему постановку называют “Трава и вино”? В этот раз все кроме, по-моему, переоцененной реализации “Золотого коня” (прим. постановка Валмиерского театра) было убедительно и действенно. Удачно «совпали кости» – ожидания зрителем латвийского театра рассказов более близких современности, жажда более правдивых проблем 21 века и способность творческой группы преподнести это в захватывающей (не морализирующей) форме. Этой постановкой (теоретически – и у Топдогов и Homo erectus в национальном театре) было прекращено игнорирование реалий нашего времени.
    Творческой группе удалось прекрасно воссоздать интонационные виражи – истинные американские/латышские горки пародий и гротеска чуть ли ни от горечи до лирики, достойных Велбека. Необходимо пожать руку актерам, которые, входя в типизацию вплоть до карикатуры, одновременно способны «украсить» своих героев и некой личностной тайной, и индивидуальностью и в финале постановки довести их вплоть до чеховской щемящей боли. Безусловно, все во Вселенной не может быть наделено силой позитивного мышления… Однако камертон не меняется механически, как, скажем, в машине переключается рукоядка.
    Жемчужина спектакля – роль Инги Силини – подросток Жанет словно ожившая иллюстрация из психотерапевтических учебных материалов. В кудрях скорчилось чудаковатое создание, которое состоит из капюшона, неправильного прикуса, очков, спрятанной груди (слишком большой), не менее большой любви к своим родителям, таким же количеством комплексов и «прыгающего» самосознания. Взяв за матрицу постановки идею о «лидерстве» и «успешности» проживания в квартире студийного типа, в латвийском обществе за последнее десятилетие доведенную до фарса (творческое общество с Рейнисом Сухановым продолжается), ансамблю удалось сказать много чего существенного о своем времени и его людях. Но не только. В финале исполненная Дочь Севера Юмправы (Ziemeļmeita группы Jumprava), кажется, подключилась к экзистенциальной мечте о счастье всех «маленьких людей» мира. «Где моя дочь севера?» и стремления Чехова «видеть небо в одних лишь алмазах» — есть ли различия? Сомневаюсь.

    Генриетта Верхоустинская

    Как может получиться так, что все из 1 акта во второй части превращается во что-то совсем другое, для меня остается захватывающей загадкой. Мейкшан и Суханов (режиссер/сценограф) вместе с актерами Валмиерского театра сначала демонстрируют нарочито (даже с париками) «клишейную» череду образов и ситуаций, при этом завершаяя ее ключом гротескной пародии (очень смешно!). Здесь есть и серьезно располневшая мещанка, и хипующий скучающий по молодости отец-подкаблучник, и замученная комплексами девочка-подросток в очках, и лицемерная русская блондинка, и армеец, который сына, наркомана и приверженца готического направления, дрессирует в духе войны, и даже проповедник позитивизма – удачный гуру маркетинга. Мейкшана нельзя назвать создателем новой истории – везде прослеживается сюжет фильма под названием Красота по-американски. Однако узнаваемость «наших» – это меткое попадание: клише точно покрывает опыт зрителя, обличая пустоту и нелепость «позитивного мышления» (все в твоей голове, визуализируй и ты это получишь!). В процессе работы некоторых актеров, превращающейся в шедевры, во втором акте происходят сложно определяемые изменения – не меняя способ исполнения своей роли, актеры трогательно, но безжалостно диагностируют как конкретные проблемы своих героев, так и латышский менталитет как таковой.

    Сильвия Радзобе

    Очень интересная, беспощадная, смешная, лично обращающаяся, вовлекающая, профессионально изысканная, ансамблическая, загадочная постановка, с которой в нынешнем театральном сезоне Латвии может соревноваться только валмиерский “Золотой конь”. Завидно созидательное сотрудничество режиссера и сценографа Рейниса Сухановса: очень многие постановки в Валмиере состоялись, вовремя которых публика сидела прямо на сцене, но только сейчас стало видно, какие содержательные перспективы открывает данный прием. Представление требует мужественного зрителя, который готов себя лицезреть и под воздействием психологического терроризма, и в роли жертвы. Вряд ли я видела постановку, в которой бы повествовалось об ужасах существования настолько легко и весело. В голове возникает мысль о том, что после первого акта можно спастись, и, казалось бы, ты уже готов покинуть зал. Однако ты все-таки остаешься в театре вместе с остальными сидящими на скамье и ожидающими второго акта, перед кем пока задернут занавес. Это даже ничего, что некоторые вкладыши мне показались лишними, и что нервы в первом акте преобладали над изображающим Эстер Бурницкую, а не наоборот. Очень хорошо играл К. Салминьш, Т. Ласманис, И. Книплок, И. Пуке, И. Страд, Е. Ване (во втором акте), но буквально шедевр создала И. Силиня.

    ***Перевод с латышского языка силами www.teatroblog.ru

    teatroblog.ru

    Каталог театров в Москве — поиск театров по названию, рейтингу. Описание театра, адрес, расписание, официальный сайт театра. Ваш досуг

      245 результатов

    • театр, Вознесенский пер., 9а

      Маленький и уникальный театр под руководством Юрия Погребничко.

      Редакция  5,0

      Пользователи  5,0

    • театр, Камергерский пер., 3

      Драматический театр, один из самых значимых и знаменитых театров России.

      Редакция  5,0

      Пользователи  4,0

    • театр, Ул. М. Дмитровка, 6

      Один из самых известных и уважаемых драматических театров Москвы.

      Редакция  5,0

      Пользователи  5,0

    • театр, наб. Тараса Шевченко, 29

      Один из лучших театров Москвы, который носит имя своего основателя Петра Фоменко.

      Редакция  5,0

      Пользователи  4,5

    • театр, Станиславского, 21, стр. 7

      Драматический театр под руководством режиссера Сергея Женовача.

      Редакция  5,0

      Пользователи  4,0

    • театр, Тверская, 23

      Московский театр, основанный в 1948 году из студии Константина Станиславского.

      Редакция  5,0

      Пользователи  4,0

    • театр, Мамоновский пер., 10

      Один из старейших театров Москвы, начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров.

      Редакция  5,0

      Пользователи  4,5

    • театр, Ул. Б. Садовая, 6

      Московский открытый студенческий театр.

      Редакция  5,0

      Пользователи  4,5

    • театр, Леонтьевский пер., 21/1

      Редакция  5,0

      Пользователи  0,0

    • театр, Б. Татарская, 7, к. 4

      Первый и единственный в Москве театр, совместивший в себе лицедейство и гастрономию.

      Редакция  5,0

      Пользователи  5,0

    • театр, Гранатный пер., 12

      Театральный дом «Домашний театр» занимается детским и семейным театром.

      Редакция  5,0

      Пользователи  5,0

    • театр, Чаплыгина, 1А

      Московский театр Олега Табакова, выросший из театральной студии.

      Редакция  5,0

      Пользователи  5,0

    • театр, Театральная пл., 1

      Главный музыкальный театр столицы и страны.

      Редакция  5,0

      Пользователи  4,5

    • театр, Арбат, 26

      Один из ведущих московских театров под руководством Римаса Туминаса.

      Редакция  5,0

      Пользователи  4,5

    • театр, Кутузовский пр-т, 30/32

      Редакция  5,0

      Пользователи  0,0

    • театр, Цветной бульвар, 28

      Редакция  5,0

      Пользователи  0,0

    • театр, М. Сухаревская пл., 5

      Новое здание Театра Табакова.

      Редакция  5,0

      Пользователи  0,0

    • театр, Театральный пр-д, 1

      Государственный академический Малый театр, один из старейших в России.

      Редакция  4,5

      Пользователи  4,5

    • театр, Б. Факельный пер., 18, стр. 3, 4, 5 (вход с двух сторон)

      Детский кукольный театр.

      Редакция  4,5

      Пользователи  5,0

    • театр, учебное заведение, С. Басманная, 15 (Сад им. Н.Э. Баумана)

      Камерный театр и студия для детей под одной крышей.

      Редакция  4,5

      Пользователи  4,5

    • театр, Б. Дмитровка, 17

      Ведущий музыкальный театр Москвы со 100-летней историей.

      Редакция  4,5

      Пользователи  4,5

    • театр, Казакова, 8а

      Культовый московский театр-клуб под руководством Кирилла Серебренникова.

      Редакция  4,5

      Пользователи  3,0

    • концертная площадка, театр, Ул. Сретенка, 19

      Театр, созданный по уникальной модели: Лаборатория — Школа — Театр.

      Редакция  4,5

      Пользователи  4,5

    • театр, Садовая-Самотечная, 3

      Главный кукольный театр в Москве, а также крупнейший в мире театр кукол.

      Редакция  4,5

      Пользователи  0,0

    • театр, Пушкинская площадь, д.2

      Музыкальный театр в центре столицы.

      Редакция  4,5

      Пользователи  0,0

    • театр, Петровский пер., 3

      Один из лучших московских драматических театров под управлением Евгения Миронова.

      Редакция  4,5

      Пользователи  3,5

    • театр, Шереметьевская, 8

      Российский государственный театр им. Аркадия Райкина.

      Редакция  4,5

      Пользователи  3,5

    • театр, Новодмитровская улица, 1с1

      Открытая публичная территория.

      Редакция  4,5

      Пользователи  0,0

    • театр, Земляной Вал, 76/21

      Московский драматический театр, имя которого неразрывно с именем режиссера Юрия Любимова.

      Редакция  4,0

      Пользователи  4,5

    • театр, Ул. Земляной Вал, 33 (ТЦ «Атриум», минус 1-й этаж)

      Первый детский интерактивный театр в Москве.

      Редакция  4,0

      Пользователи  3,5

    www.vashdosug.ru

    Театральные режиссеры XXI века

    Оле́г
    Па́влович Табако́в

    (р. 17 августа 1935, Саратов, РСФСР, СССР) —
    советский и российский актёр театра и
    кино, театральный режиссёр и педагог.
    Народный артист СССР (1988). Лауреат
    Государственных премий СССР (1967) и РФ
    (1997). Художественный руководитель МХТ
    им. А. П. Чехова. Президент фестиваля
    документальной мелодрамы «Саратовские
    страдания». Член Совета по культуре при
    Президенте России. Член КПСС с 1965 года.

    В
    1953 году Олег Табаков окончил школу,
    поступил в Школу-студию МХАТ, на курс
    Василия Осиповича Топоркова. Был одним
    из лучших студентов. Учась на третьем
    курсе, сыграл свою первую роль в кино в
    фильме «Саша вступает в жизнь» режиссёра
    Михаила Швейцера. В 1957 году под крышей
    Школы-студии МХАТ Олег Ефремов создал
    Студию молодых актёров, преобразовавшуюся
    впоследствии в театр «Современник».
    Ефремов оказал большое влияние на
    окончательное профессиональное
    становление Табакова. «Современник»
    стал самостоятельной единицей, а Олег
    Табаков — самым молодым из шести
    основателей нового театра. Роль студента
    Миши в спектакле «Вечно живые» стала
    его первой работой в театре. С 1957 по 1983
    год Олег Табаков являлся ведущим артистом
    «Современника». Его роли в спектаклях
    «Голый король», «Три желания», «Всегда
    в продаже», «Обыкновенная история»
    снискали невероятный успех.

    Табаков
    — один из наиболее востребованных и
    известных артистов отечественного
    кинематографа. Из-за своей большой
    нагрузки в возрасте 29 лет перенёс инфаркт
    (1964 год). Много работал на радио. В 1968
    году, по приглашению театра «Чиногерны
    клуб», Олег Табаков сыграл в Праге свою
    самую любимую роль — Хлестакова в
    спектакле «Ревизор». Оглушительный
    успех за границей окончательно утвердил
    «звёздный» статус тридцатитрёхлетнего
    артиста среди театральных мастеров
    международного класса.

    В
    1970 году, после назначения О. Н. Ефремова
    художественным руководителем МХАТ,
    Табаков принял решение стать директором
    театра и способствовал утверждению Г.
    Б. Волчек на должность главного режиссёра
    театра «Современник». Директорство
    Табакова продолжалось шесть лет и
    принесло театру немало пользы.

    С 1976 по 1983 год Олег
    Табаков оставался в «Современнике» на
    «разовых» ролях и в 1983 году по приглашению
    Олега Ефремова перешёл во МХАТ. Первой
    его ролью на сцене Художественного
    театра стал Сальери в спектакле по пьесе
    П. Шеффера «Амадей». В 1987 году при разделе
    театра на две труппы активно поддержал
    Олега Ефремова.

    В
    1977 году, с помощью начальника Бауманского
    РСУ Ю. Л. Гольцмана, Табакову удалось
    получить бывший угольный склад на
    Чаплыгина, 1а. Собственными руками мастер
    и его курс очистили и отремонтировали
    заброшенное помещение, со временем
    превратившееся в знаменитый подвал
    «Табакерка». В 1978 году состоялась
    премьера «подвала» — спектакль «С
    весной я вернусь к тебе» по пьесе А.
    Казанцева. Затем были «Две стрелы»,
    «Прощай, Маугли!», «Белоснежка и семь
    гномов», «Страсти по Варваре». Студенты
    Табакова обучались мастерству, ежедневно
    участвуя в спектаклях. Вскоре «подвал»
    стал известен не только в Москве. С 1979
    года о студии стали писать лучшие
    журналисты и критики того времени — А.
    Аджубей, Е. Сурков, А. Свободин, И.
    Соловьёва. После успешнейших гастролей
    студии в Венгрии стало очевидно, что на
    свет появился новый Театр.

    Однако официального
    статуса театру не дали. С 1980 по 1982 год
    выпускники Табакова, вынужденные
    разойтись по разным театрам, продолжали
    собираться в «Табакерке» по ночам,
    репетировать и даже выпускали премьеры.
    В те годы вышли «Записки сумасшедшего»,
    «Жак-фаталист», «Случай в зоопарке».
    Последней попыткой восстановить прежнюю
    жизнь подвала стал спектакль «Пролетарская
    мельница счастья», сорванный однажды
    из-за неявки неотпущенной с «основного
    места работы» актрисы. Жизнь подвала
    замерла. В самое тяжёлое для себя время,
    в период «запрета на профессию», Табаков
    продолжал работать, читая лекции
    студентам Хельсинкской театральной
    академии. Поставил с финнами дипломный
    спектакль «Две стрелы».

    В
    1982 году Табаков набирает новый актёрский
    курс, который через несколько лет станет
    основой труппы нового театра. 1986 год —
    первый зам. министра культуры подписал
    приказ о создании трёх московских
    театров-студий, одним из которых был
    театр-студия под руководством Олега
    Табакова.

    1 марта 1987 год —
    завершена реконструкция подвала на ул.
    Чаплыгина, 1а. Табаков ставит спектакли
    в подвале, играет сам и воспитывает
    актёров, совмещая всё с необыкновенной
    лёгкостью. Начиная с 1976 года, с постановки
    «Ревизора» Н.В. Гоголя в театре города
    Шеффилда (Великобритания), Олег Табаков
    много и плодотворно работает за рубежом
    в качестве режиссера-постановщика и
    преподавателя – в театрах Венгрии,
    Финляндии, Германии, Дании, Австрии, США
    им поставлена русская, советская и
    зарубежная классика, всего более 40
    спектаклей.

    В
    2000 году Табаков возглавил Московский
    Художественный театр им. А. П. Чехова.

    В 2004 году Табаков,
    как продюсер, руководитель двух театров
    и прочее совмещение обязанностей и
    профессий, стал обладателем премии
    «Чайка» в номинации «Сердца ангела».

    С
    2005 года под его руководством осуществляется
    реконструкция здания театра, возведённого
    по проекту выдающегося архитектора Ф.
    О. Шехтеля, связанная с заменой
    технологического оборудования: света,
    механизации, звука и инженерных
    коммуникаций. Несмотря на то, что здание
    является объектом культурного наследия
    федерального значения, руководство
    театра посчитало недостаточно
    представительными некоторые детали
    интерьеров, оформленных Шехтелем, в
    результате чего каменные сходы в кулуарах
    были заменены на выполненные из белого
    мрамора, со стен Чайного буфета были
    сняты панели, закрашен ряд исторических
    росписей, заменена мебель. У Табакова
    также есть планы по сносу
    художественно-производственных
    мастерских во дворе театра и строительстве
    на их месте нового здания.

    В
    2008 году было объявлено об открытии
    театрального колледжа при театре
    Табакова, уникальной школе-пансионе, в
    которой будут учиться актерской профессии
    дети со всей страны.

    В
    2012 году стал доверенным лицом кандидата
    в Президенты РФ Путина В. В., выставившего
    свою кандидатуру на третий президентский
    срок.

    Алекса́ндр
    Гео́ргиевич Товстоно́гов

    (30 апреля 1944, Тбилиси — 19 декабря 2002,
    Санкт-Петербург) — советский и российский
    театральный режиссёр, актёр Александр
    (Сандро) Георгиевич Товстоногов родился
    в 1944 году в семье Георгия Товстоногова.
    После развода родителей, оставшись в
    младенчестве без матери, вместе с братом
    воспитан сестрой отца Нателой
    Александровной Товстоноговой. Закончил
    курс Г. А. Товстоногова в Ленинградском
    институте театра, музыки и кинематографии.
    С 1974 по 1979 год был главным режиссёром
    Тбилисского русского драматического
    театра имени А. С. Грибоедова. В 1980-е годы
    — главный режиссёр Московского
    драматического театра им. К. С.
    Станиславского. В последние годы жизни
    Александр Георгиевич был штатным
    режиссёром Санкт-Петербургского театра
    «Русская антреприза» имени Андрея
    Миронова. Последней работой режиссёра,
    начатой в июне 2002 года и которой не было
    суждено осуществиться, стала постановка
    «Гамлета» с Дмитрием Исаевым в главной
    роли. Художественное оформление и
    сценографию будущего спектакля придумал
    сам режиссёр.

    Театр
    — одно из древнейших искусств. Человеческая
    память хранит представление о величии
    театров самых разных эпох. Большие и
    малые, существующие несколько столетий
    и умирающие через несколько сезонов,
    традиционные и экспериментальные,
    камерные и фестивальные, народные и
    богемные, рожденные катастрофами и
    катаклизмами истории, созданные частными
    владельцами — все они остались в памяти
    культуры и истории, прежде всего, потому,
    что являли собой особое художественное
    целое, что играли в них выдающиеся актеры
    и спектакли ставили выдающиеся режиссеры.

    studfiles.net

    Театры Москвы — оперные, музыкальные, драматические, самые известные театры Москвы

    Основные театры Москвы: драматический театр, музыкальный, кукольный, балета, оперы, сатиры. Телефоны, официальные сайты, адреса театров Москвы.

    • Большой театр в Москве — главный в России театр оперы и балета, хорошо известный за пределами нашей страны. В Большой по традиции отправляются гости столицы, приехавшие из-за рубежа и регионов России, чтобы насладиться постановками высочайшего уровня в исполнении ведущих артистов.

    • Проблемы, куда сходить с ребёнком, в Москве не существует. Множество музеев, парков, кафе и студий ждут вашего малыша с распростёртыми объятиями. Однако есть совершенно особое место Москвы, попасть в которое — значит не просто развлечься или даже узнать что-то новое, попасть сюда — значит измениться.

    • В начале царствования императора Александра I труппа пополнялась актёрами крепостных театров. В 1803 году произошло разделение трупп на оперную на драматическую. Чуть позже архитектор Бове перестроил для театра особняк купца Варгина.

    • Московский театр, основанный Петром Наумовичем Фоменко в 1993 году, — один из самых молодых и талантливых театров современной России. Театр очень особенный, отвечающий как нельзя лучше духу времени, при этом глубокий и основательный.

    • Построенный в конце XIX века купцом Гаврилой Солодовниковым зал часто менял арендаторов и хозяев, однако практически вся его история связана с музыкальным театром. С 1920-х по 1950-е годы здесь находился филиал Большого театра, затем здание было передано Театру оперетты.

    • Музей-театр «Булгаковский Дом» — первое в Москве место, специально созданное для всех поклонников творчества знаменитого Михаила Булгакова. Именно сюда, на Большую Садовую, лежит путь каждого, кто хочет окунуться в атмосферу культового романа «Мастер и Маргарита».

    • В ноябре 1965 года на сцене Московского театра эстрады состоялась премьера оперы М. Красева «Морозко», ознаменовавшая собой День рождения совершенно нового — Первого в мире профессионального театра оперы, балета и симфонической музыки для детей.

    • МХАТ им. Горького — знаменитый театр в Москве. Основан в 1898 г. Станиславским и Немировичем-Данченко. Имя Горького присвоено театру его основателями в 1932 г. Один из самых значимых театров в мире. Началом Художественного театра считают встречу его основателей Станиславского и Немировича-Данченко.

    • Началом Художественного театра считают встречу его основателей Станиславского и Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Открылся театр в 1898 году спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» по произведению Алексея Толстого.

    • История Российского академического Молодежного театра начинается 13 июля 1921 года, когда в Москве в помещении кинотеатра «Арс» спектаклем «Жемчужина Адальмины» открылся первый в стране театр для детей. Репертуар строится на литературных сказках и фольклоре, на классике, и современной драматургии.

    • Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна — детище маэстро, несомненно заслуживающее внимания ценителей театрального искусства. Театр был создан в 1996 году и изначально назывался Театр «Д».

    • Неправильно было бы называть этот театр детским, это — театр семейный. Родители и дети, бабушки и внуки будут здесь вместе смеяться и плакать над приключениями знакомых и незнакомых героев: котенка по имени Гав и Винни-Пуха, героев сказок Андерсена и Киплинга.

    • Театр имени Ермоловой — это один из самых лучших театров столицы. Это место с глубокой и интересной историей, которая, как принято считать, началась в 1925 году. Именно в это время организуется передвижной театр актерами, которые только что выпустились из театральной студии Малого театра.

    • Московский Академический театр им. В. Маяковского — один из самых старых и прославленных театральных коллективов Москвы и России. Его здание построено в 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа. На этой сцене играли такие всемирно известные артисты как Сара Бернар.

    Театры Москвы так же пестры и многолики, как и московские жители. Одни услаждают слух руладами оперных див, а зрение — па балетных танцоров, другие приглашают промокнуть слёзы катарсиса на «Чайке» и «Молодой гвардии». Здесь всё зависит от публики, такой разной, такой строгой и в то же время такой благодарной: есть те, кто не одно десятилетие ходит только в Малый, и те, кто утверждает, что нет ничего лучше «Таганки», кто-то без ума от Зельдина в «Учителе танцев», а кому-то подавай исключительно Гошу Куценко в Ladies’ Night.

    Все бесспорно сходятся в одном: сходить на хороший спектакль — самый приятный, уютный и интересный способ провести вечер после трудового дня, да ещё если завтра суббота, да ещё если после театра зайти в симпатичный ресторан поблизости и обменяться впечатлениями от увиденного с приятным собеседником… Сложность всего одна — выбрать, какой из московских театров поднимет сегодня перед вами свой занавес: их в городе насчитывается около двухсот.

    Крупнейшие, знаменитейшие и старинные театры Москвы

    Несомненно, самый знаменитый театр Москвы и всей России — Большой. Не перечислить всех звезд, выступавших на его сцене за всю многовековую историю, лучших российских и мировых оперных певцов и артистов балета. Все здесь пропитано их историями, ими дышат стены и сцена, они сверкают в каждом фрагменте огромной хрустальной люстры — все эти истории без исключения живут на сцене и будут жить всегда. Сегодня Большой — это эталон качества балетных и оперных спектаклей, имперская гордость, если хотите, демонстрируемая в обязательном порядке зарубежным гостям. Всего после реконструкции Большой располагает тремя площадками для выступлений — труппе, как и зрителям, есть где развернуться.

    Малый театр, изначально просто уступавший по размеру Большому, знаменит ничуть не менее. Специально для постановок на его сцене писали многие авторы, но особенный след в репертуаре театра оставил Островский: когда-то театр неофициально называли «Домом Островского». Впрочем, разнообразию репертуара Малого театра можно только позавидовать: на его сцене ставятся и классические драмы, и лёгкие комедии, и даже искромётные водевили, хотя предпочтение издавна отдаётся спектаклям современным не по времени написания, но по остроте затрагиваемых тем. Когда-то тут впервые полностью поставили «Горе от ума», и с тех пор театр не устаёт не только развлекать, но и воспитывать зрителя.

    Некогда филиал Большого театра, Московская оперетта достойно заявила о себе, не одно десятилетие считаясь ведущим в своём жанре не только в России, но и на просторах Европы. Современное световое и звуковое оборудование, классические интерьеры, а также смелые эксперименты в объединении на одной сцене традиций российского репертуарного театра и мюзик-холла.

    Самым звездным театром Москвы считается Ленком — на его сцену регулярно выходят самые известные российские актеры. Небольшой зал Ленкома никогда не бывает пустым, москвичи и гости столицы приходят, чтобы увидеть в самом деле оживающие на сцене классические постановки, насладиться игрой любимых актёров. Уже много лет в репертуаре остаётся прославленный спектакль «Юнона и Авось» в постановке Марка Захарова и ряд других спектаклей, чья история иногда «тянется» с 80-х годов прошлого столетия, неизменно собирая аншлаги.

    МХАТ им. Горького, основанный Станиславским и Немировичем-Данченко, с первых дней задумывался как один из самых демократичных театров Москвы. Боле того, в первые годы существования в названии театра было слово «общедоступный», подчёркивающее его главный принцип. Впрочем, это не помешало легендарному МХАТу пережить раскол — почти сто лет спустя своего основания он раскололся на Московский Художественный Академический театр им. Горького и новый Московский Художественный театр им. Чехова. МХАТ им. Горького считается прямым правопреемником МХАТа и располагается в его историческом здании. Его репертуар — спектакли по лучшим произведениям российской и зарубежной классической литературы, роли в которых исполняют заслуженные и народные артисты РФ.

    Московский художественный театр им. А. П. Чехова — драматический театр, на контрасте со МХАТом им. Горького обращённый в первую очередь на современную драматургию. Основной принцип МХТ — поиск сценического воплощения новой драматургии в лучших традициях чеховской драматургии. Впервые в истории мирового театра МХТ утверждает значимость режиссёра как автора спектакля, интерпретирующего пьесу в соответствии с собственным творческим видением. Сегодня под его сенью собрались талантливейшие актёры российского и советского театра и кино.

    Ещё один легендарный театр — театр на Таганке, непростая судьба которого привела к тому, что в стенах его окреп дух свободомыслия и авангардизма. Здесь возрождены традиции Е. Вахтангова, В. Мейерхольда и Б. Брехта (портреты которых сразу нашли свои места в фойе), смелость и вольность постановок давали зрителю глоток жизненной силы, а взгляд и слух его услаждали такие звёзды как Валерий Золотухин, Владимир Высоцкий, Леонид Филатов. Очень любим театр на Таганке зрителями за легкую, остроумную и обаятельную игру актеров, активный контакт и единение с публикой, которых, быть может, так подчас не хватает другим московским театрам.

    Театр «Современник», начало которому положил всего один спектакль, показанный выпускниками Школы-студии МХАТ ровно в полночь 15 апреля 1956 г., а потом не раз чуть не оказывавшийся на пороге закрытия то из-за цензуры, то из-за ухода худрука… Под руководством Галины Волчек «Современник» стал единственным зарубежным театром, получившим в США премию в области драматического искусства «Drama Desk Award» и собравший в свою труппу таких любимых публикой актёров, как Марина Неёлова, Чулпан Хаматова, Алёна Бабенко, Сергей Маковецкий, Никита Ефремов, Артур Смольянинов и др.

    Детские и молодёжные театры Москвы

    Сходить в театр с ребенком — значит порадовать не только своё чадо, но и того малыша, что живёт в вас самих — тем более, что в российской столице для чудесного возвращения в детство немало мест.
    Прекрасные драматические и кукольные детские театры Москвы ждут маленьких гостей. Среди самых известных детских театров столицы следует упомянуть Кукольный театр Образцова, Московский театр Буфф, Театр детской книги «Волшебная лампа» и другие.

    Театр кукол Образцова — это не только знаменитые часы на фасаде и место, где собрана одна из лучших в мире коллекций театральных кукол. Куклы здесь прежде всего оживают, зритель это чувствует и сопереживает на каждом спектакле. Этому способствуют и удивительное оснащение театра: сложный раздвижной занавес, трансформирующиеся стены зала, где оказываешься «окружённым» куклами, «бегающий» из стороны в сторону звук… Репертуар театра — знакомые с детства, но от того не менее любимые сказки.

    РАМТ — Российский академический Молодёжный театр — задумывался в 1921 году как первый в стране театр для детей. Его репертуар — не только известные с детства литературные сказки, но и фольклорные произведения, классические и современные произведения российских и зарубежных авторов, среди которых себе по душе найдут спектакли и маленькие дети, и школьники, и подростки, и уже совсем взрослые люди. В РАМТе можно найти постановку на любой вкус: детективы, трагедии, комедии, сказки, прочие жанры. Многие спектакли академического Молодёжного театра удостоены престижных театральных наград.

    А музыкальный театр имени Сац уникален уже тем, что это первый в мире профессиональный театр оперы, балета и симфонической музыки для детей.

    Театр детской книги «Волшебная лампа» скорее можно назвать театром семейным, воспитывающим интерес и любовь к книге от самых маленьких до вполне взрослых людей, по какой-то причине отложивших чтение. Основа репертуара — лучшие произведения для детей, а также встречи с писателями, презентации новых детских книг, выставки лучших художников-иллюстраторов.

    Молодые театры Москвы

    Помимо театров с глубокой историей, есть в Москве новые дворцы Мельпомены, завоевавшие горячую любовь зрителей.

    В 1990 году на театральном небосклоне столицы появилась новая звезда — Геликон-Опера, всего за несколько лет ставшая одним из самых посещаемых театров Москвы. Его репертуар — музыкальные спектакли, где драма и опера переплетены воедино, принося площадке многочисленные награды «Золотой маски» и даже победу на Московском оперном фестивале.

    Мастерская Петра Фоменко — театр особенный, современный по своей глубинной сути, как никто отвечающий духу времени. Его труппа — несколько поколений выпускников мастерской Петра Фоменко в ГИТИСе, так и не посмевших расстаться. Здесь всё (включая интерьеры) выполнено под чётким руководством мастера, а репертуар с 1993 года начитывает около четырёх десятков спектаклей, преимущественно в постановке самого маэстро. Его спектакли неоднократно номинировались на российские и международные премии, становились участниками театральных фестивалей.

    Не менее известны, популярны, любимы зрителями театр им. Ермоловой под руководством Олега Меньшикова, Театр сатиры,Театр Олега Табакова, ласково называемый «Табакеркой» за свой всегда юный и задорный характер постановок, «Сатирикон», основанный ещё Аркадием Райкиным, Театр Сатиры, неизменно «гремящий» фамилиями актёров своей труппы (Ширвиндт, Державин, Аросева, Васильева и др.), Театр имени Вахтангова, где даже давно знакомы спектакли и постановки всегда выглядят остро и по-новому, как самая «свежая» премьера, Московский Академический театр им. В. Маяковского, некогда построенный для приёма именитых гастролёров из-за рубежа, а теперь славный одним из самых старых и прославленных театральных коллективов Москвы, Государственный академический театр имени Моссовета, Московский драматический театр им. Пушкина, на сцене которого нередко появляются приглашённые звёзды типа Ивана Урганта или Владимира Меньшова, Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Театр классического балета с девизом «Все жанры, кроме скучного!» и множество других замечательных театров.

    Чтобы не зависеть на отдыхе от расписаний автобусов и электричек, многие путешественники берут автомобиль напрокат. Нередко это самый рациональный выбор: посмотрите цены и условия на странице Аренда авто в России для иностранных граждан — убедитесь сами.

    Прибыв в Москву, многие путешественники берут машину прямо в аэропорту или на вокзале — благо, если забронировать подходящую модель заранее, через интернет, эта процедура не займет много времени. Аренда авто в Москве без водителя недорого без ограничения пробега — это способ не отказывать себе во впечатлениях, контролируя расходы.

    tonkosti.ru

    35 старых и новых спектаклей, которые стоит посмотреть в театральной Москве.


    Нет другого города в мире, где театральная жизнь настолько насыщенна… В Нью-Йорке или Лондоне, например, хороших драматических постановок бывает от силы 2-3 за весь театральный сезон, и идут они как антрепризы, каждый день в течение сезона, а потом снимаются из репертуара театра. В Москве в некоторых театрах есть спектакли, идущие годами и которые, как хорошее вино, становятся только лучше, оттачиваясь до безупречного исполнения… Если Вы любите театр, и Мастерская Петра Фоменко для Вас не пустой звук, то список спектаклей, предлагаемый мной ниже, однозначно для Вас. Если Вы смотрели некоторые из рекомендованных ниже спектаклей, и они Вам понравились, то остальные с большой вероятностью тоже будут в Вашем вкусе, и тогда это руководство к действию. Если Вы смотрели все эти спектакли, и они Вам понравились, то нам с Вами, наверное, просто будет приятно, что наши вкусы сходятся.

    Если Вы никогда не ходили в театр, но решили восполнить пробел или произвести впечатление на девушку или молодого человека, то этот список тоже для Вас. Смело идите на любой из этих спектаклей, и сильные впечатления и темы для дискуссий Вам обеспечены на весь оставшийся вечер. Возможно, кому-то выбор покажется слишком «классическим», и Вы правы – это мои личные предпочтения: мне не близок эпатаж в театральном искусстве. И еще я люблю, когда в пьесе сильное все: и режиссура, и игра актеров, и сценография, и сама пьеса с диалогами и сюжетной линией.

     

    Итак 35 лучших спектаклей на 9 театральных площадках города Москвы.

    Начну со своего любимого театра — МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО. Основатель театра Петр Фоменко умер в 2012 году, но как истинный visionary («провидец»,  англ.яз.  — прим.ред), он не только подготовил себе замену (Евгения Каменьковича), но и 3 поколения актеров, тем самым обеспечив преемственность в качественных постановках на годы вперед… В этом театре смотреть можно все подряд, но есть то, что абсолютно must-seе.

     Спектакли с участием 1-го поколения «фоменок» (Полина и Ксения Кутеповы, Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова)

    1. «Волки и овцы». 5 часов классики Островского, при этом вы не захотите, чтобы спектакль заканчивался. До сих пор не понимаю, как Фоменко удавалось ТАК ставить классику…

    2. «Война и мир». Начало романа. Толстого ставить не просто, но вы получите искреннее удовольствие от спектакля.

    3. «Семейное счастье». Еще один спектакль по Толстому… Смотрится на одном дыхании.

    4. «Театральный роман». Ознакомление с биографией Булгакова или хотя бы с историей взаимоотношения его «Белой Гвардии» и МХАТа для полного осмысления спектакля обязательно! Только тогда вы будете понимать сюжет полностью и смеяться весь спектакль. Спектакли с участием 2-го поколения «фоменок» («поющая» Полина Агуреева)

    5. Одна абсолютно счастливая деревня. Это, наверное, единственный спектакль, который идет уже годами, а на него по-прежнему нет билетов в свободной продаже… Полина Агуреева бесподобна.

    6. Бесприданница. Стоит посмотреть хотя бы ради пения Агуреевой… Если вам понравился «Жестокий романс» — эта версия Островского вам однозначно понравится. Спектакль с участием 3-го поколения «фоменок»  

    7.  Русский человек на rendez-vous. Тургенев смотрится как захватывающая романтическая драма в кино… Критики в данном спектакле обращают внимание на Серафиму Огареву – исполнительницу роли Джеммы, но я лично прочу большое будущее другой главное героине и актрисе ее исполняющей — Екатерине Смирновой. В этой рыжеволосой актрисе столько драйва и жизни!!!

    МХТ

    Олег Табаков, как и Петр Фоменко, тоже старается предоставить площадки театра разным режиссерам и разным по своей «маститости» актерам. И, хотя, большинство женских ролей спектаклей основной сцены отдается его супруге Марине Зудиной, мой выбор падает на спектакли без ее участия.

    8. Новый американец. Прекрасный и смешной спектакль в постановке Петра Штайна по «ассорти» произведений Довлатова, где в главной роли играет Дмитрий Брусникин, а ансамбль дополняют Александр Семчев, Дарья Юрская, Игорь Верник, Евгений Киндинов.

    9. Господа Головлевы. Смотреть из-за потрясающей игры Евгения Миронова – той игры, из-за которой я считаю его лучшим живым актером нашей страны. Это единственный спектакль в постановке «эпатажного» Кирилла Серебрянникова в моем списке.

    10. Белая гвардия. Хорошая постановка хорошей пьесы с хорошими актерами. Режиссер – Сергей Женовач, который по причине наличия собственного театра (Студия Театрального Искусства) теперь редко ставит где-то за его пределами, поэтому посмотреть его работу с целой плеядой прекрасных актеров, огромной удовольствие.

    11. Крейцерова Соната. Лучшая работа Михаила Пореченкова в театре. На мой скромный взгляд.

    12. Пролетный гусь. Приготовьте носовые платочки. Плачут все. Очень грустный спектакль в постановке грустной Марины Брусникиной. Если у вас плохое настроение, после просмотра оно испортится еще больше… Для меня лично постановки Марины Брусникиной в принципе воспрещены – уж слишком они депрессивно-грустные…  

    13. №13. Безумно смешная английская комедия. Если хочется посмотреть комедию, то №13 – лучший выбор из всего списка. Повеселитесь в компании с прекрасным Евгением Мироновым.

    14. Конек-Горбунок. Отличный музыкальный спектакль с Ириной Пеговой в роли царь-девицы. Дети и взрослые будут в восторге!

    МТЮЗ

    В этом театре любой спектакль, созданный тандемом Кама Гинкас (режиссура) – Сергей Бархин (сценография), уже стоит того, чтобы его посмотреть. Если к тандему еще присоединяется композитор Леонид Десятников, впечатление еще больше усиливается. Начните с трилогии постановок по Чехову Черный Монах-Дама с Собачкой-Скрипка Ротшильда в любом порядке.

    15. Дама с собачкой. Лирическая и всем знакомая история. Идеально для свиданий. Отдельно стоит отметить сценографию.

    16. Черный монах. Лучший из трилогии. Актерский дуэт Сергей Маковецкий – Игорь Ясулович получил за этот спектакль государственную премию. Заслуженно. Спектакль будоражит и долго-долго «не отпускает».

    17. Скрипка Ротшильда. На меня произвел чуть меньшее впечатление, чем «Черный монах», но посмотреть стоит. Сценография Бархина выше всех похвал, игра Игоря Ясуловича впечатляет не меньше.

    18. К.И. из Преступления. Спектакль одного актера. Вернее, одной актрисы. Катерина Ивановна в исполнении Оксаны Мысиной – совершенный «взрыв мозга и восприятия» — невероятный накал и уровень мастерства…

    19. Медея. Игра незнакомой для меня исполнительницы роли Медеи стала откровением. Совсем молодым мамам лучше не смотреть.

    20. Кроткая.Игорь Гордин получил в 2011 г. за роль в этом спектакле «Золотую Маску» за лучшую мужскую роль. Я смотрела его в десятке других спектаклей, и не мне кажется хорошим стабильным, но «ничегоособого» актером… Шла смотреть спектакль с любопытством. Возможно, с ним хорошо поработала режиссер спектакля, возможно, он накопил критическую массу мастерства, но своей игрой в этом спектакле для меня он вошел в плеяду актеров, ради которых уже можно в будущем идти смотреть спектакли… Пьеса Достоевского для меня была новой, и вкупе с потрясающей игрой Гордина произвела на меня такое впечатление, что после спектакля какое-то время я вообще не могла говорить…

    СОВРЕМЕННИК

    Не очень люблю этот театр, но периодически в нем ставят шедевры.

     21. Осенняя соната. Сильнейшая игра лучшей актрисы театра Марины Нееловой, которая в связи с постоянны проживанием во Франции редко появляется на российской сцене. Спектакль (пьеса Бергмана) обеспечит сильнейшие переживания тем женщинам, у кого есть проблемы с взаимопониманием со своими мамами или взрослыми дочерями.

    22. Пять вечеров. Одновременно спектакль поставили в нескольких театрах Москвы, но исполнение Сергея Гармаша мне понравилось больше всего. Стоит сходить ради его игры и Евгении Симоновой как “supportingactress” (актриса второго плана — англ.яз.,прим.ред.)

    23. Скрытая перспектива. Чулпан Хаматова в главной роли уже обеспечивает статус “mustsee” любому спектаклю. Успех данного спектакля по пьесе «Timestandsstill» дополняется интересной режиссерской работой израильского режиссера Евгения Арье и игрой Александра Филиппенко. Если хотите сходить на спектакль, после которого дискуссии, обсуждения, споры на «заданную тему» обеспечены, то этот спектакль однозначно обеспечит вам такую возможность.

    24. Пигмалион. Классика в исполнении Сергея Маковецкого. Что может быть прекраснее и стабильнее?

    ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ

    Сам театр не стоил бы упоминания, если бы не возможность посмотреть на замечательную работу молодой восходящей звезды Юлии Пересильд.

     25. Варшавская мелодия. Мужскую главную роль неплохо играет Даниил Страхов, но Юлия его значимо «переигрывает».

    ТЕАТР НАЦИЙ

    Театр не только получил Евгения Миронова в качестве руководителя, но и новую прекрасную площадку. Теперь в этом театре Миронова можно увидеть чаще, чем в других…

    26. Рассказы Шукшина. Ожидаемо хороший дуэт Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. Полагаю, что «молодому поколению», не знакомому с российским бытом советских времен сама пьеса может быть не очень интересна…

    27. Калигула. Внесла спектакль в список, сама еще его не посмотрев. Но Калигула в исполнении Евгения Миронова и в постановке стабильно хорошего литовского режиссера Някрошюса мне кажется беспроигрышными вариантом. Миронов получил в 2012 г. за эту роль «Золотую Максу» в номинации «лучшая мужская роль».

    28. Метод Гренхольма. Любителям игры в мафию, сотрудникам HR, психологам, а также тем, кто любит необычные методы интервью смотреть обязательно! Давно не видела в театрах сочетания захватывающего сюжета (смотрится, как психологический триллер) и прекрасной игры актеров. Весь актерский «квартет» играет замечательно, особенно выделяется Чонишвили. Довольно неожиданная развязка.

    ТЕАТР МАЯКОВСКОГО

    Театральная реформа подарила и этому театру нового художественного руководителя — Миндаугаса Карбаускиса. Смотрите на будущее в афишах его постановки, и они будут гарантированно хорошими.

    29. Мертвые души. Удивительно затесавшись среди посредственных постановок до-карбаускиской эпохи театра Маяковского, это лучшая постановка «Мертвых душ», которую я когда-либо и где-либо видела. Акценты расставлены таким образом, что поражаешься, насколько в России ничего не меняется…

    ТАБАКЕРКА

    Не была в этом театре, наверное, уже лет 10, до этого пересмотрев там почти все. Но уже не идут ни «Страсти по Бумбарашу», ни еще несколько спектаклей с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым… Вместе с вами попробую вернуться в старую добрую Табакерку в новом году…

    30. Дьявол. Еще один спектакль, который я лично еще не видела, но сама пьеса, режиссер (говорят, талантливый ученик Сергея Женовача), актеры обещают сильнейшее впечатление от спектакля. Особенно интересно посмотреть на игру Максима Матвеева, которого мы уже успели посмотреть на киноэкранах.

    СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА (СТИ)

    СТИ (театр Сергея Женовача и единственный полностью «частный» театр города Москвы) стала для меня открытием прошлого года. До этого видела много спектаклей Женовача, но не знала, что у него появилась своя площадка. В этом театре, как и в Мастерской Петра Фоменко, смотреть можно все или почти все, но я завершу список пятью лучшими на мой взгляд спектаклями театра. Обратите внимание на «звезду» СТИ — актера Алексея Верткова.

    31. Игроки. Режиссура и сценография безупречны. Продумано все до мелочей, включая оживающий бюст Гоголя в конце спектакля.

    32. Мальчики. Так «разложить» не самую захватывающую тему из «Братьев Карамазовых» Достоевского, кроме Женовача, смог бы, наверное, только Петр Фоменко…

    33. Захудалый род. И в этом спектакле очевидно, что Женовач – ученик Петра Фоменко и научился у него ставить классику так, что спектакль идет 4 часа, а вы не хотите, чтобы он заканчивался… Само произведение Лескова было для меня незнакомым, что сделало спектакль еще более интересным.

    34. Река Потудань. Перед спектаклем кормят печеной картошкой в мундире. Единственный спектакль театра, на который действительно сложно купить билеты – продаются только «лично в руки» только в 3-е воскресенье месяца. Спектакль определен режиссером как «сокровенный разговор», играется в малом зале на 30 зрителей.

    35. Marienbad. Спектакль-праздник! В поход за хорошим настроением!

    Итак, при посещении театров примерно раз в неделю, данного списка хватит как раз до конца 2013 года, с учетом летних отпусков. Приятного вам просмотра!

    Александра Матвеева

    cozymoscow.me

    история, адреса, рейтинг, фото, репертуар

    Московские театры всегда пользовались особой популярностью среди жителей и гостей столицы. Однако не все знают историю этих храмов искусства. В данной статье мы подробнее остановимся на истории некоторых наиболее известных театров Москвы и рейтинге их популярности.

    Большой театр: история

    Рейтинг московских театров по праву возглавляет Большой. Располагается он по адресу: Москва, Театральная площадь, д. 1 (м «Охотный ряд», «Театральная»). План здания разработал архитектор Розберг, и в 1776 году театр построили на Петровской улице. Именно из-за местонахождения изначально он носил название Большой Петровский театр.

    Екатерина II издала указ, согласно которому, в его здании проводились концерты, маскарады и балы. А первый спектакль, который прошел здесь, носил название «Странник», и свершилось это в 1780 году.

    Известные в истории пожары 1805 и 1853 годов полностью изменили вид здания. До них это было кирпичное трехэтажное строение с декоративными белыми вставками. Вид, к которому мы так привыкли, здание приобрело только во время правления Александра Второго.

    В советские времена много спорили по поводу дальнейшей судьбы Большого театра. Было даже предложение его закрыть. Но правительство все же приняло решение провести реконструкцию театра в 1922 году.

    Современное состояние Большого театра

    На сегодняшний день Большой театр считается самым известным не только на территории России, но и во всем мире. Для оперных и балетных постановок он имеет три зала:

    1. Исторический. Он открылся только после реконструкции в 2011 году, но обстановка здесь соответствует императорской (изысканные черты, красно-золотые тона). В этом зале вмещается примерно 2500 зрителей.
    2. Новый зал. Он открылся в 2002 году, интерьер здесь оформлен на современный лад. Вмещается здесь примерно 928 человек.
    3. Бетховенский зал. Этот зал считается самым изысканным в мире. Интерьер здесь оформлен в стиле Людовика XV. Такие помещения не позволяют разместить очень много людей, поэтому в этом зале насчитывается только около 320 зрительных мест.

    Репертуар Большого театра включает в себя такие известные спектакли, как балет «Иван Грозный», оперы «Царская невеста» и «Свадьба Фигаро», балет «Ромео и Джульетта» и многие другие снискавшие восторг постановки.

    Театр «Ленком»

    «Ленком» по праву занимает второе место в нашем рейтинге.

    Так как мы указываем еще и адреса московских театров, то точное месторасположение «Ленкома»: Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 6, м. «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская».

    Раньше «Ленком» назывался Московским государственным театром имени Ленинского комсомола. Он открылся в 1927 году, но здание, в котором он размещается, имеет богатую историю. В 1917 году оно использовалось политической организацией под названием «Дом анархии», чуть позже — Школой партийной работы. Через некоторое время зданием завладел Коммунистический университет. Кстати, здесь не один раз выступал Владимир Ленин.

    Лишь в 1923 году было принято решение использовать строение для проведения массовых мероприятий. А в 1927 году здесь открылся Театр рабочей молодежи (ТРАМ). Только в 1933 году его объединили с театральной студией Симонова и дали название Театр имени Ленинского Комсомола. В 1990 году его переименовали в «Ленком».

    И по сей день «Ленком» остается одним из самых популярных театров Российской Федерации. Теплая и уютная атмосфера располагает к тому, чтобы возвращаться сюда снова и снова и наслаждаться искусством.

    Репертуар московских театров очень разнообразен, а «Ленком» прославился своими спектаклями «Вальпургиева ночь», «Юнона и Авось», «Шут Балакирев», «Поминальная молитва», «Вишневый сад», «Пер Гюнт» и другими, собирающими неизменные аншлаги.

    Театр наций

    Адрес театра: Москва, Петровский переулок, д. 3 (м «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская»).

    Рассматривая известные московские театры, нельзя упускать из виду Театр наций. Он имеет очень долгую и интересную историю и находится на третьем месте в рейтинге театров Москвы. Считается, что официально он основан в 1987 году.

    В период с 1885 по 1933 годы в здании был театр Корша, который переживал немало взлетов и падений. Сначала он был очень популярен — здесь старались использовать новые технологии. Вся элита стремилась посетить его, чтобы своими глазами увидеть, как все обустроено: гримерки, зрительный зал, раздевалки. Пока остальные заведения для освещения использовали газ, здесь уже применяли электричество. Поэтому популярность театра росла очень быстро.

    Но в 1898 году был открыт новый Московский художественный театр, и зрители постепенно выбрали его. Успех театра Корша угасал, но не надолго. В 1917 году его история продолжилась. Он поменял много названий: Московский драматический театр, Товарищество артистов и другие. Чуть позже театр сделали филиалом МХАТа, и здание было закрыто. Последний спектакль был проведен в 1932 году.

    Снова открыл свои двери театр лишь через 55 лет, в 1987 году. А в 1991 году он получил название Театр наций. И по сегодняшний день он остается одним из самых успешных в России, и многие стремятся его посетить.

    Здесь ставятся такие спектакли, как «Идиот», «Честный аферист», «Женитьба», «Калигула», «Рассказы Шукшина» и др.

    Театр сатиры: история

    Этот театр четвертый в рейтинге популярных московских театров. Его местонахождение: Москва, Триумфальная площадь, д. 2 (м. «Маяковская»).

    Театр сатиры имеет очень интересную и насыщенную историю. Открылся он в 1924 году. Его отличительная особенность в том, что многие спектакли, которые ставились здесь, вскоре были запрещены. Например, «Иван Васильевич» или «Доходное место».

    За всю историю театр не раз менял свой адрес. На Триумфальной площади, где он размещен и сейчас, он появился в 70-х годах ХХ века. А изначально Театр сатиры располагался в Гнездиловском переулке, в подвальном помещении. Разумеется, особой популярностью он тогда не пользовался, но сейчас стал одним из самых часто посещаемых мест столицы.

    Современное состояние Театра сатиры

    История московских театров необычайно интересная и захватывающая. Но современное их состояние не менее интересно для всех гостей и жителей Москвы. Так, на сегодняшний день Театр сатиры оборудован согласно техническому прогрессу. Зал для зрителей очень большой, что позволяет вместить здесь около 1217 человек. В помещении создано все для комфорта зрителей, их удобства и прекрасного обозрения сцены.

    Спектакли, которые ставят здесь, очень актуальны и интересны на сегодняшний день, поэтому зал во время представления всегда полон людей. Репертуар Театра сатиры знаменит многими постановками — «Свадьба с приданным», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Проснись и пой!», «Трехгрошовая опера», «Собака на сене» и др.

    Фото московских театров, в том числе и Театра сатиры, вы можете видеть в статье.

    Театр «Современник»

    Рассматривая лучшие московские театры, нельзя упускать из виду и «Современник», который завершает рейтинг из пяти популярных театров Москвы. Его месторасположение: Москва, Чистопрудный бульвар, д. 19 (м. «Чистые пруды»).

    «Современник» основали в 1956 г. молодые актеры, которые обучались в Школе МХАТ. А 15 апреля этого же года был поставлен первый спектакль, который увидела публика, под названием «Вечно живые». Первые несколько лет существования группа молодых актеров ставила свои спектакли в разных домах культуры и других подобных заведениях. В 1961 году они получили здание на площади Маяковского, которое вскоре снесли. С 1974 года театр «Современник» стал работать на Чистопрудном бульваре, где и находится по настоящее время.

    Сейчас театр пользуется большой популярностью не только у москвичей, но и у жителей всей страны. Спрос на билеты очень высокий, поэтому обычно их раскупают задолго до назначенной даты спектакля. Во всех представлениях театра «Современник» играют роли популярные актеры, которые известны публике по многочисленным ролям в кино.

    В репертуаре присутствуют такие спектакли, как «Время женщин», «Горбунов и Горчаков», «Эмилия Галотти» и др.

    Заключение

    Итак, в статье мы рассмотрели наиболее известные московские театры, которые на сегодняшний день пользуются огромной популярностью среди населения. Каждый имеет свою интересную историю, и, посетив любой из них, вы получите массу эмоций и заряд положительной энергии.

    fb.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о