Рамт спящая красавица – Спектакль «Спящая красавица (Летние балетные сезоны 2013)» по сказке Шарля Перо в театре РАМТ в Российском академическом молодёжном театре (РАМТ), Москва

Летние балетные сезоны на сцене РАМТа: Спящая красавица - Театр балета Классической хореографии.

вчера несмотря на тотальный недосып и ужасающую погоду, выбрались-таки на Спящую красавицу и вот не зря! да, музыку я частично знаю, благодаря фигурному катанию, она не столь популярна как Лебединое озеро, или Щелкунчик, собственно как и сам балет...
при этом событий как таковых в сказке происходит не очень много, поэтому "добивать" приходится "концертными" номерами:) и удивительное дело - балета классического тут даже больше оказалось, что в Лебедином озере, где очень много танцуют не на пуантах, а в "тапках"
хотя первый акт нам тяжело дался, бо случился глобальный перебор с феями, а вот второй очень скрасил вечер и впечатления - много было действительно потрясающих дуэтов
Спящая красавица позволяет увидеть не только замечательный солистов, но и труппу:) много красивых дуэтных вещей, которые выполняются на высококлассной технике
кстати, не могу не отметить мужскую составляющую в этот раз - лучшие балеруны из всех, что я видела за 4 балета
"Голубая птица" же была и вовсе прекрасна, невероятная легкость и изящество!
также отдельного шквала аплодисментов и радости на лицах заслуживает фея Карабос, которую забыли пригласить - прямо невероятно притягательное зло у нее получилось)))

к сожалению, в течение всего балета были какие-то ужаснейшие неполадки со звуком, будто кто-то бил по микрофону, по-настоящему обидные технические проблемы, но... артист, исполняющий роль церемониймейстера Каталабюта, и это сумел обыграть - делая вид, что управляет внезапно возникшими неполадками, чем вызвал улыбки и сгладил впечатление:)
балет красивый яркий и, пожалуй, за такую красивую картинку обязательно понравится как взрослым, так и детям:)
какие-то такие впечатления получились:) 

mimishka007.livejournal.com

Балет "Спящая красавица" в РАМТе

В РАМТе с 1 июля по 28 августа  проходят 12-е традиционные Летние балетные сезоны. Три антрепризные балетные труппы: Русский классический балет под руководством О. Усачевой, Театр балета классической хореографии под руководством Э. Меликова и Российский национальный балетный театр под руководством В. Моисеева и Е. Амосова показывают свои самые знаменитые балетные постановки на сцене Молодежного театра. Buro 24/7 посмотрело "Спящую красавицу" Чайковского.

Все четыре балета из репертуара Театра классической хореографии идут в постановке Мариуса Петипа. Имя Петипа сегодня является гарантией от всяческих фривольностей: на сцене не будет рваных джинсов, однополых дуэтов и босых ног. Разноцветные яркие пачки со стразами, пуанты, парики и множественные смены красочных исторических костюмов. Роскошные декорации художника постановки и директора труппы Элика Меликова напоминают детскую книжку сказок Шарля Перро и помогают окунуться в волшебство музыки Петра Ильича Чайковского.

Чего же можно ждать от балета, в котором 150 лет не изменяются мизансцены? Если воспринимать балет как спорт высоких достижений под музыку, то нужно идти в Большой театр. Там можно увидеть знаменитые 32 фуэте, три огромных кордебалета в разных костюмах и с различными геометрическими рисунками на сцене одновременно и абсолютно синхронно. На сцене РАМТа акценты расставлены иначе. Вам не придется зевать, пока на сцене одна за другой будут появляться 50 балерин, идеально подобранных по росту и цвету глаз. Вы не уснете к концу третьего акта "Спящей красавицы" и не успеете поразмышлять о том, что объективно длинный балет соткан Чайковским сплошь из шедевров, сократить которые мало у кого поднимается рука.

Увидеть, как рождается улыбка феи Сирени, проследить за уникальным почерком каждой балерины ансамбля, удивиться толстым щекам, огромным перстням и выразительным жестам Короля — все это увлекает зрителя и помогает отрешиться от повседневных проблем, жары и даже небольшой духоты зала. Суровый критик из Большого театра наверняка найдет кучу хореографических неточностей, незаметных неопытному взгляду, но вряд ли оценит, что Балет классической хореографии делает шедевры классики легкими и очень доступными для понимания неподготовленного зрителя.

Летние балетные сезоны создавались для иностранцев, чтобы туристы со всего мира могли и летом познакомиться со знаменитым русским балетом. В зале до начала спектакля слышна английская, французская и итальянская речь, хотя основная часть публики — русские люди, которым не меньше иностранцев интересен классический балет. В антракте дети, которых довольно много в зале, спрашивают у мам и пап, почему на сцене никто не разговаривает, — а это значит, что Летние балетные сезоны твердо занимают свою уникальную культурную нишу.  

Текст: Екатерина Чудакова  

www.buro247.ru

Билеты на балет Спящая красавица в Губернский театр

Спящая красавица

Балет Спящая красавица подарит столичным зрителям новую встречу с гениальнейшей классикой жанра. Только здесь им предстоит узнать о том, чем же закончится история юной принцессы, которая по предсказанию злой феи укололась веретеном и уснула вечным сном. Что же способно помочь ей проснуться? И чем закончится эта увлекательная история?

Конечно же, сюжет данной истории сейчас прекрасно знаком всем и каждому. Ведь это – знаменитая одноимённая сказка великого французского писателя Шарля Перро. Данное произведение было написано им несколько столетий назад и сразу же обрело невероятную популярность во всём мире. Сказка отличается увлекательным и весьма поучительным сюжетом, полным романтики и неожиданных поворотов событий. Возможно, именно этим она и обратила на себя внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Благодаря его стараниям, российская публика вскоре смогла купить билеты на балет Спящая красавица. Его творение очень быстро полюбилось многочисленным отечественным зрителям. Не заставила себя долго ждать и мировая слава. Надо отметить, что своим небывалым успехом данный спектакль обязан не только своему увлекательному сюжету и волшебной музыке Чайковского. Многие вполне справедливо утверждают, что его могло бы и не быть, если бы ни уникальная хореография великого Мариуса Петипа. Правда, впоследствии в России и в других странах мира было создано немало новых версий данного произведения, некоторые из которых также оказались невероятно успешными. При этом и в наши дни данное творение нисколько не устарело и не утратило своей актуальности. Оно с уверенностью входит в репертуар отечественной и мировой балетной сцены.

А спектакль, который предстоит совсем скоро увидеть столичным зрителям, создан известным советским постановщиком Вячеславом Гордеевым. Его творение получило весьма широкое признание не только в нашей стране, но и во всём мире. Оно имеет сегодня на своём счету немало престижных наград и премий. Данная постановка обязательно привлечёт внимание публики своей чарующей музыкой, волшебным сюжетом и оригинальными хореографическими решениями. При этом она будет одинаково интересна, как взрослым, так и юным зрителям.

www.vip-kassir.ru

«Летние балетные сезоны» на сцене РАМТа / Новости культуры / Tvkultura.ru

«Летние балетные сезоны» на сцене Российского академического молодёжного театра – предсказуемое удовольствие для поклонников классики. Но любая предсказуемость рано или поздно перестает быть достоинством. В этом году организаторы проекта нарушили академическое спокойствие усилиями Раду Поклитару, который в пух и прах разнес «Лебединое озеро», а затем успокоили встревоженную публику при помощи «Спящей красавицы». В спектакле Театра классического балета главные партии исполнили приглашенные звёзды - солисты Парижской оперы Марион Барбо и Жермен Луве. Рассказывают «Новости культуры». 

В хрупкой Авроре Марион Барбо только знающий ее заметит волнение - когда не на родной сцене и вообще в другой стране, с труппой, где другая техника, нюансы, определяющие стиль, а он разный - в русской и французской школах. И всего два дня на то, чтобы пройти, понять, вписаться в сказочный мир «Спящей красавицы».

«Этот балет сказочный, романтичный, очень страстный. Здесь самые сложные движения надо делать легко и изящно, иначе не поверят, что танцует принцесса. У французов свои маленькие секреты. Пришлось на ходу перестраиваться. Это так волнительно – танцевать очень русский балет здесь, на его родине», - признается солистка балетной труппы Парижской оперы Марион Барбо.

Театр балета классической хореографии, существующий почти 25 лет, на родине танцует только в летний сезон. Все остальное время кочует по зарубежным городам и весям, зарабатывая на жизнь, просвещая, влюбляя в нестареющую русскую классику благополучных европейских буржуа. В таких гигантах, как «Спящая красавица», на сцене вся труппа - у многих артистов несколько партий. Злющая Фея Карабос, из-за которой бедняжка Аврора проспала сто лет летаргическим сном, в этот вечер в особенно ударе.

Жермен Луве второй раз приезжает в столицу. После гастролей Парижской оперы в Большом, не задумываясь, принял и это приглашение. Редкий случай - вместе с ним на гастролях его родители. «Спящую красавицу» танцевал в Париже зимой. Она появилась в афише Опера Бастилия. Партию принца Дезире знает от и до.

С Марион Барбо Жермен Луве впервые танцует «Спящую красавицу», ведь в Париже эта привилегия только у звезд.

«Кажется, "Спящая красавица" никогда не постареет. У нас ее любят так, как если бы она была француженкой. В ней столько надежды, красоты. Получить главную партию в этом балете – мечта каждого танцовщика», - говорит солист балетной труппы Парижской оперы Жермен Луве.

Присутствие парижан труппу мобилизовало – балерины наблюдали за техникой Марион Барбо, французы особенно славятся точной работой стоп.

На смену «Спящей красавице» придет «Жизель». После сказки со счастливым концом разыграется трагедия. Сложностей перевода французы и русские не чувствуют - ведь их язык – танец.
   

Новости культуры

tvkultura.ru

Музыкальный спектакль «Спящая красавица» | звезды мюзиклов

В уходящем сезоне 2016-2017 на сцене Театриума на Серпуховке была представлена премьера спектакля,  музыкальная сказка “Спящая красавица” в постановке Терезы Дуровой. В этом спектакле удивительным образом сплелилсь классический сюжет, красочное оформление и музыка, в которой одновременно можно уловить и средневековые мотивы и более современные ритмы.Спектакль Терезы Дуровой — это сочетание известного детского сюжета и современного мироощущения, современного менталитета, при этом все это смотрится настолько органично, что не возникает ощущения чужеродности или неуместности, так тонко вплетены в средневековую историю идеи терпимости. Фатализм тут сочетается с идеей преодоления себя на пути к своей мечте.

Волшебная история, которая переносит нас в мир, наполненный волшебством и верой в свою судьбу, даже если злые силы пытаются испортить ее страшными предсказаниями, вписанными в Книгу Судьбы. Казалось бы — трагедия неизбежна, ведь даже попытки спасти любимую дочь от страшной участи не защитили ее от фатального, предсказанного исхода, но ведь в том и торжество человеческого духа, что он может все изменить и переписать страницы своей судьбы, важно только верить в силу любви, добра и красоты, которые существуют в каждом из нас.

no images were found

Идея этой сказки в постановки Терезы Дуровой несколько выходит за границы типичного конфликта добра и зла. И злая фея, сыгранная Кристиной Захаровой, воплощает собой не только стихийное и бессмысленное зло, но и некую воспитательную силу, которая учит героя ценить то, что ему дано, учит его сопротивляться и видеть мир не только в радужном цвете. Истина такова, что как бы нам ни внушали добрые сказочные феи, что все вокруг прекрасно и удивительно, все же существует нечто, что мешает нам чувствовать одно лишь блаженство. И проклятье Злой Феи это такая прививка от наивности, потому что не только в сказках, но и в самой человеческой природе заложено, что света не существует без тьмы и что лишь тогда жизнь становится ценной, когда в ней есть и радость, и слезы.

Так уж получилось, что, замышляя зло, злая фея, тем не менее, помогла героям обрести друг друга, и ее проклятье обернулось спасением для принцессы и принцессы, ведь преодолевая колдовские чары, они смогли понять ценность истинной любви и всех даров, что принесли добрые феи.

Есть в этой истории еще одна интересная пара. Это главный тролль и его тролльчиха. Показаны они, разумеется, как злодеи, точнее, как свита злой феи, ведь у каждого злодея должна быть своя свита, на фоне которой еще сильнее выделялось бы отрицательность героя. Однако пара этих злодеев привносит в спектакль определенный комический эффект, наполняя его какими-то детскими шалостями, и в них больше озорства, чем истинного коварства. Хотя, конечно, козни, которые они подстроили для принца, нельзя назвать безобидными, и все же принц с легкостью преодолевает их, ведь главная борьба его еще впереди. Тереза Дурова привнесла в детскую историю не только мораль победы добра над злом, но и философский смысл, ведь борьба со злом происходит не только во внешнем мире, внутри себя человеку тоже часто приходится воевать со своими собственными “троллями”. Так и принцу пришлось столкнуться лицом к лицу со своими страхами, сомнениями, со своей гордыней, но только искренняя вера в свою детскую мечту позволила ему развеять чары, и, несмотря на все трудности, привести сказку к такому желанному счастливому концу.

Посмотреть спектакль в этом сезоне Вы сможете 27, 28 мая в 12:00 и в 15:00

Действующие лица и исполнители:

Принцесса: Дарья Лукьянченко / Полина Пахомова

Принц: Евгений Мишечкин / Илья Сильчук
Злая фея: Анастасия Тюкова / Кристина Захарова
Королева: Юлия Сдвижкова / Андриана Садковская
Король: Даниил Исламов
Главный тролль: Геннадий Краковский / засл. арт. РФ Рафаэль Наджаф-Заде
Троллиха: Маргарита Белкина
Добрые феи: Анна Прокопьева, Юлия Тарникова / Наталья Бродникова, Дарья Коршунова / Виолетта Бучинская
Старая няня: Елена Астафьева / засл. арт. РФ Мария Морозова
Няни: Наталья Самсонова / Оксана Варняга, Юлия Юнушева / Ольга Надуваева, Наталья Филимонова / Юлия Андриянова, Екатерина Сычёва / Евгения Полуэктова, Владлена Самоварова / Александра Скосырева, Светлана Сандракова, Александра Уткина, Татьяна Калакина / Наталья Валуева, Вероника Ким / Татьяна Михайлюк, Маргарита Белкина
Гости: Наталья Самсонова / Оксана Варняга, Юлия Юнушева / Ольга Надуваева, Наталья Филимонова / Юлия Андриянова, Георгий Егиянц / Андрей Ермохин, Татьяна Калакина / Наталья Валуева, Вероника Ким / Татьяна Михайлюк, Пётр Королёв / Владимир Седлецкий, Егор Дятлов / Артур Матусов, Руфат Акчурин / Юрий Снежин, Евгений Мишечкин, Илья Сильчук, Сергей Дик
Слуги: Юлия Юнушева / Ольга Надуваева, Руфат Акчурин / Юрий Снежин, Георгий Егиянц / Андрей Ермохин, Сергей Дик
Друзья Принца: Сергей Дик, Руфат Акчурин / Юрий Снежин, Георгий Егиянц / Андрей Ермохин
Женихи: Пётр Королёв / Владимир Седлецкий, Егор Дятлов / Артур Матусов, Николай Зверев / засл. арт. РФ Борис Рывкин
Стражник: Николай Зверев / засл. арт. РФ Борис Рывкин
Оруженосцы: Егор Дятлов / Артур Матусов, Николай Зверев / засл. арт. РФ Борис Рывкин
Распорядитель бала: Арсений Краковский
Гонец: Кальман Сили

Автор: Халитова Алла, фото Екатерины Литвиненко

ФОТОРЕПОРТАЖ

musicalstar.ru

16 июля – «Спящая красавица» в РАМТ

16 июля вошло в историю как день запретов. Из-за эпидемии чумы в 1439 году в Англии запретили поцелуи. 16 июля 1850 года будущий император Наполеон II – один из самых авторитарных правителей – ограничил свободу печати, обозначив тем самым начало конца Второй республики. В 1926 году оригинальный фильм «Броненосец «Потемкин» был запрещен в Германии, а за год до этого, после продажи негатива фильма, был перемонтирован режиссером Пилем Ютци, что изменило в совершенно иную сторону авторский замысел.

Но классическая музыка не терпит запретов. И, как бы ни пытались ее ограничить, человечество всегда находило возможности сохранить оригинал для потомков. О тех, кто сегодня дарит свободу Музыке – в нашем традиционном обзоре за 16 июля 2010 года.

Москва

Летняя пятница в столице – традиционное затишье. Те, кто остался в душном городе, выбираются на прогулки в парки и скверы, остальные – стоят в многокилометровых пробках в сторону области. И все же в концертных афишах в этот день есть несколько мероприятий, которые стоит посетить.

В Римско-католическом кафедральном соборе прозвучат кантаты Иоганна Себастьяна Баха. Ядро творческого наследия композитора, эти произведения являются украшением в равной степени желанным и редким любой концертной программы. Они требуют от исполнителей не только высокой профессиональной, но и духовной зрелости. Первая из двух кантат, вошедших в программу концерта, –   «Блажен муж» (Selig ist der Mann,  BWV 57).  Сам Бах определил жанр этого произведения как Concerto in Dialogo, концерт-диалог. Написана она в память св. Стефана, апостола, архидиакона и первомученика. Из книги Деяний святых Апостолов известно, что перед смертью Стефан, призывая Иисуса принять его дух, молится также и об убийцах. В кантате мы слышим диалог между Иисусом (партия баса) и скорбящей Душой (партия сопрано). Это разговор человеческой Души, стремящейся к Спасителю, и Господа о страданиях и надежде, о любви и смерти. Вторая кантата, «Исполнилось сие» (Ich habe genug  BWV 82), дошла до нас в трёх авторских версиях: для сопрано, альта и баса. На концерте прозвучит вариант с солирующим басом. Посвящена она памяти св. Симеона, учёного, переведшего Священное Писание на греческий язык, и предназначена на праздник Сретения Господня, неразрывно связанный с именем старца Симеона. По вдохновению явился он в Иерусалимский храм в тот день, когда родители Иисуса пришли, по обычаю, принести жертву за родившегося первенца. Взяв на руки младенца, Симеон произнёс благословения, от которых происходит знаменитая песнь  «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Величие и трагизм события слились, найдя своё выражение в изумительном переплетении музыкальных линий органа, скрипок, гобоя, альта, виолончели и человеческого голоса. Считается, что сразу после событий Сретения Симеон скончался. Помимо кантат в программе вечера прозвучат и симфонические произведения композитора. Исполнители – Марина Минина (сопрано), Лауреат всероссийских конкурсов, дипломант международных конкурсов Кирилл Филин (бас), Филипп Нодель (гобой), Константин Казначеев (скрипка), Алексей Черкасов (скрипка), Иван Саенко (альт), Михаил Калиничев (виолончель). Художественный руководитель  – Иван Лебедев (орган). Начало концерта в 20:15. Вход в зал – за благотворительный взнос в пользу храма.

В музее-усадьбе «Останкино» в рамках фестиваля «Шереметевские сезоны» «Романтик-квартет»в составе Владислава Народицкого (скрипка), Михаила Болховитина (скрипка), Андрея Усова (альт) и Сергея Асташонка (виолончель) исполнят произведения Йозефа Гайдна и Людвига ван Бетховена. Начало концерта в 19:00.

Интересную программу подготовили к этому дню и театры.

В Большом – снова парит «Летучая мышь» в постановке Дмитрия Бархатова. В главных ролях: Роман Муравицкий (Габриэль фон Айзенштайн), Анастасия Москвина (Розалинда),  Дарья Зыкова (Адель), Игорь Головатенко (Фальк), Анатолий Невдах (Альфред), Анна Стефани (Князь Орловский), Юрий Маркелов (Доктор Блинд), Дмитрий Овчинников (Франк) и Вероника Думпе (Ида). Начало спектакля в 19:00.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко на основной сцене вновь радует зрителей вечером одноактных балетов Иржи Килиана и Начо Дуато, а также «Вальпургиевой ночью»- самостоятельной картиной финального действия оперы Шарля Гуно «Фауст». На Малой сцене театра – оперетта Дмитрий Шостаковича «Москва. Черемушки», повествующая о том, как хорошо иметь отдельную двухкомнатную квартиру и как плохо желать отдельную четырехкомнатную. Легкий, живой, непринужденный спектакль не оставит равнодушным никого – здесь есть все, чтобы забыть о традиционном оперном искусстве, несмотря на сильный и молодой исполнительский состав, и окунуться в атмосферу советской эпохи. Интересная деталь – оркестр сидит за заборчиком в глубине сцены и под бдительным присмотром маэстро Марии Максимчук лихо разыгрывает музыку, в которой (не без участия английского аранжировщика Джерарда МакБерни) неожиданно попадается то капиталистический рок-н-ролл, то старорежимная мелодия для флейты из «Орфея и Эвридики» Христофа Виллибальда Глюка. В заглавных партиях – Михаил Головушкин (Бубенцов), Мария Лобанова (Маша), Феликс Кудрявцев (Бабуров), Елена Гусева (Лидочка), Дмитрий Кондратков (Борис), Чингис Аюшев (Сергей), Евгения Афанасьева (Люся) и Илья Павлов (Дребенев). Начало спектакля в 19:00.

А в Российском академическом молодежном театре продолжатся «Летние балетные сезоны». На сей раз труппа «Российского национального балетного театра» покажет «Спящую красавицу» Петра Чайковского. «Классика не умрет никогда», – справедливо подметили постановщики и включили в свой репертуар только 5 спектаклей, зато самых известных. И вместе с ними 9 месяцев в году ездят по миру и прославляют русское балетное искусство. Увидеть в Москве их можно только во время «Балетных сезонов». Начало спектакля в 19:00.

Лето – один из лучших периодов в году, когда люди могут себе позволить ходить в театры и на концерты: нет желания побыстрее сбежать с работы домой, чтобы сняв ненавистные теплые ботинки, пальто и шапку, налить себя чаю и сесть перед телевизором; слишком сильная жара редко настраивает людей, подобно весне, на желание гулять и радоваться солнцу; а унылый осенний дождь не заставляет просыпаться от своей барабанной дроби по крыше. И очень жаль, что летом заканчивается театральный и концертный сезон. Поэтому так радуют любителей классической музыки и театра летние фестивали. Одному из них – «Летним балетным сезонам» – мы и присваиваем в этот день звание главного музыкального события Москвы 16 июля 2010 года за поддержание культурного уровня в межсезонье и сохранение традиций классического балета.

Санкт-Петербург

В северной столице продолжается II Международный фестиваль «Академия православный музыки». В этот день на сцене Концертного зала Капеллы выступит румынский камерный хор «Псалмодия Трансильванис» под руководством Василя Станица. Программа концерта пока держится в секрете, но тем она и интереснее. Для всех почитателей духовной музыки концерт начнется в 20:00.

Музыка православных храмов прозвучит в этот вечер и в Великокняжекой усыпальнице Петропавловской крепости, где выступит Мужской хор Санкт-Петербурга. Коллектив исполнит духовные произведения русских композиторов – Михаила Ипполитова-Иванова, Петра Чайковского, Александра Гречанинова, Константина Шведова, Добри Христова, Александра Архангельского, Дмитрия Бортнянского, Александра Кастальского, Виктора Калинникова, Милия Балакирева и уникальное по красоте звучания и смысла – покаяние «Панихида» Павла Чеснокова. Начало концерта в 19:00.

Не успел в Эрмитаже отгреметь один фестиваль, как его тут же сменяет другой. IX Международный фестиваль «Большой вальс» представит в первый вечер концерт «Короли вальса». В Большом Тронном (Георгиевском) зале Зимнего дворца в исполнении Санкт-Петербургского Государственного симфонического оркестра «Классика» прозвучат «Праздничная увертюра» Дмитрия Шостаковича, Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, Полька «Трик-трак», скерцо «Вечное движение», вальс «Весенние голоса», галоп «Бандиты», марш «Индиго», вальс «Венская кровь», быстрая полька «Да здравствуют венгры!», «Персидский марш», быстрая полька «Поезд удовольствий», вальс «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса (сына), увертюра «Легкая кавалерия» Франца фон Зуппе и «Радецки – марш» Иоганна Штрауса (отца). Дирижер – заслуженный артист России Алексей Карабанов.

Для посетителей Михайловского замка работники музея подготовили новую программу – 9, 16 и 23 июля здесь, купив билет, можно не только познакомиться с экспозициями замка, но и стать участником нового проекта Русского музея – концертов из цикла «За час до закрытия…». В июльские дни здесь дает благотворительные концерты выдающийся камерный хоровой ансамбль «Россика». (Художественный руководитель и дирижер – Валентина Копылова-Панченко).     В программе концертов «Музыка Павловского двора»  – произведения Дмитрия Бортнянского и других авторов ХVIII века:  песни, концерты, отрывки из опер и даже –  масонский гимн! Посетителям  Михайловского замка  представляется уникальная возможность полностью погрузиться в таинственную и прекрасную атмосферу павловского времени, атмосферу далекого восемнадцатого века. Начало концертов в 17.00.

В Концертном зале Мариинского театра будет исполнена опера Леоша Янчека «Средство Макропулоса» – одна из частей своеобразной трилогии, объединенной темой власти и обаяния женщины, но вместе с тем, своей проблематикой вышедшей далеко за рамки этой темы. Не желая довольствоваться традиционными оперными либретто, композитор решил сам написать текст своего сочинения. Его выбор пал на только что поставленную пьесу Карела Чапека с весьма необычной главной героиней – ослепительной и эксцентричной оперной дивой Эмилией Марти, которая после употребления эликсира бессмертия (средства Макропулоса, приготовленного ее отцом-алхимиком) оказалась осужденной на вечное существование, утратившее для нее всякое очарование из-за отсутствия смысла и развития. 300 лет с тех пор она живет, меняя имена, города и знакомых, но вот, наконец, возвращается в родные места, поскольку действие напитка истекает и для продления своей бесконечной жизни ей необходимо принять очередную его порцию…Главные партии прозвучат в концертном исполнении Жанны Афанасьевой (Эмилия Марти), Александра Тимченко (Альберт Грегор), Максима Булатова (Коленатый, адвокат) и Александра Никитина (Ярослав Прус). Дирижер – Михаил Татарников. Начало в 19:00.

На основной сцене Мариинки – балет «Лебединое озеро». Фантастический спектакль в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (редакция Константна Сергеева) уже давно не нуждается в представлении. Это визитная карточка русского балета, всегда с успехом принимаемая на гастролях в любой точке мира. Заглавные партии в этот вечер исполнят Анастасия Колегова (Одетта-Одилия), Игорь Колб (Зигфрид) и Александр Романчиков (Отбарт). Дирижер – Борис Грузин. Начало спектакля в 19:00.

В камерном театре «Санктъ-Петербургъ опера»– веселая драма в двух действиях «Дон-Жуан», премьера этого года. Либретто, написанное Л. да Понте на итальянском языке, выдержано в комедийном плане. Однако музыка Моцарта выводит оперу за рамки комедии. Композитор создал замечательно глубокое произведение, полное больших страстей и острых столкновений характеров. Дон-Жуан Моцарта — образ сложный, многогранный. Осуждая своего героя на гибель, композитор в то же время поэтизирует, облагораживает его облик: моцартовский Дон-Жуан отважен, обаятелен, полон беспредельной жизненной энергии.  Начало спектакля в 19:00.

Посмотреть «Лебединое озеро» можно в этот вечер и в Театре Музыкальной комедии в исполнении труппы «Русский балет». И даже редакция здесь будет та же, что и в Мариинке. Единственное различие – начало спектакля: 20:00. Прекрасно подойдет для тех, кто задерживается по пятницам на работе.

А на сцене Театра эстрады имени Аркадия Райкина свой вариант балета «Жизель» покажет труппа Константина Тачкина. Санкт-Петербургский Театр Балета Константина Тачкина является наиболее успешной молодой компанией классического балета в мире. Основанный в 1994 году без государственного финансирования или спонсорской поддержки, он продолжает удивлять своими выдающимися достижениями. Труппа много гастролирует за рубежом и уже посетила Испанию, Германию, Голландию, Бельгию, Великобританию, Ирландию, Бразилию, Австралию, Японию, Новою Зеландию, Южную Африку и Турцию. Мировая пресса не перестаёт восхищаться талантом Санкт-Петербургских артистов. Сегодня Театр Тачкина выступает на престижнейших мировых сценах, таких как Королевский Альберт Холл и Колизей в Лондоне или Театр Елисейских Полей в Париже. Причём все спектакли проходят с неизменными аншлагами. На этот раз петербургской публике выдалась возможность оценить постановку «Жизели»  Адольфа Адана. Начало спектакля в 20:00.

Нижний Новгород

Весь вечер на сцене Кремлевского концертного зала — приятные, занимательные, но необычные аранжировки популярных мелодий Джоакино Россини, Пабло Сарасате, Олега Лундстрема и музыки из классических мюзиклов. Среди солистов — перкуссионист Максим Осокин, переигравший во множестве нижегородских рок-групп, от PR и «Собаки.Ру» до проекта «Мичурин Джаз», Елена Осокина с гобоем и английским рожком и контрабасист Геннадий Мугачев. Начало концерта в 18:00. Вход свободный.

Остальным городам нашего традиционного обзора совсем не до классической музыки. Когда жара накрывает так, что не хочется двигаться, а единственным желанием становятся кондиционер и прохладная вода, Бетховену и Баху приходится им уступать. Впрочем, Москва порадует своих меломанов в этот день «Летними балетным сезонами», Петербург – фестивалем «Большой вальс» в Эрмитаже, а Нижний Новгород – очередным бесплатным концертом летнего сезона в Кремлевском концертном зале. Это и станет главными событиями музыкальной жизни страны 16 июля 2010.

А Classica FM продолжит радовать Вас свежими новостями из мира классической музыки. Оставайтесь вместе с нами.

www.classica.fm

Спящая красавица – Музыкальный спектакль в Москве, Театриум на Серпуховке – расписание, билеты, отзывы на Яндекс.Афише

9.2

Рейтинг постановки?

21 оценка

Описание

В этой сказке так много волшебства! Здесь помимо людей живут нежные ангелы, добрые феи, лесные тролли и коварная ведьма. Именно она пожелала новорожденной принцессе погибнуть, случайно уколов палец. И лист со злым пророчеством полетел в переплет Книги Судьбы. Ни могущественный отец-король, ни множество нянек, ни королевская стража, соблюдавшие строжайший запрет на любые острые предметы в замке (чтобы не поранили юную красавицу), не смогли уберечь от свершения предсказания. Однако крестные феи сохранили принцессе жизнь — и она уснула. Но вечным ли сном? Зрителей ждут чудеса преображения — прямо на их глазах расправит огромные крылья злая ведьма, замрет и потускнеет шумный карнавал, юный принц превратится в старика… Сказку сопровождает волшебная музыка в стиле барокко, исполняемая, как всегда в «Театриуме», прекрасным оркестром. Тереза Дурова: «Наша история о таком чувстве, как зависть. Если в «Маугли» мы говорим о душе и духовности окружающего мира, в «Волшебной лампе Алладина» — о том, что, какого бы Джинна ты не встретил, ты будешь рад результату, только если сам все сделал, а не кто-то за тебя, то в «Спящей красавице» хочется поговорить про зависть. Эта тема сейчас просто висит в воздухе: все друг другу завидуют. Я это чувствую. Ну и, конечно, о том, что душа спит, пока она не влюблена».

Полное описание

Хорошо всей семьёй

9

Театр-постановщик
Театриум на Серпуховке

В ролях

Дарья Лукьянченко

Евгений Мишечкин

Анастасия Тюкова

Юлия Сдвижкова

Андриана Садковская

Даниил Исламов

Геннадий Краковский

Рафаэль Наджаф-Заде

Маргарита Белкина

Анна Прокопьева

Юлия Тарникова

Наталья Бродникова

Дарья Коршунова

Виолетта Бучинская

Елена Астафьева

Мария Морозова

Наталья Самсонова

Оксана Варняга

Ольга Надуваева

Наталья Филимонова

Юлия Андриянова

Татьяна Калакина

Вероника Ким

Татьяна Михайлюк

Руфат Акчурин

Владимир Седлецкий

Арсений Краковский

Николай Зверев

Сергей Дик

Андрей Ермохин

Борис Рывкин

Георгий Егиянц

Пётр Королёв

Анастасия Крылова

Андрей Худяков

Илья Сильчук

Полина Пахомова

Время
120 мин.

afisha.yandex.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о