Продюсер описание профессии – Профессия продюсер (чем занимается, как стать, сколько зарабатывает) | функции и обязанности продюсера, требования к должности

Содержание

Профессия Кинопродюсер: где учиться, необходимые качества

Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кинопродюсер «Титаника», «Аватара» Джон Ландау

Особенности профессии

В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что  удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.

Какими бывают кинопродюсеры?

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката. Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот. Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.

Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала – идея фильма. Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров. Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой – привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.

Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы. Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер. А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.

Линейный продюсер (line producer, unit production manager) – напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.

Иногда назначаются продюсеры, отвечающие за ещё более узкий сегмент работы. Например, административный продюсер может заниматься наймом внештатных работников для различных работ в ходе создания фильма.

Надо сказать, что работа продюсера в кино имеет много общего с тем, чем занимается телепродюсер. Хотя на телевидении и есть свои особенности.

Кинопродюсер «Титаника», «Аватара» Джон Ландау

Продюсеры против режиссёров

Профессия продюсер появилась в Голливуде 1910-х годов с превращением кинематографа в серьёзную индустрию. Тогда же наметилось и противостояние между продюсерским цехом и режиссёрским. Продюсер рассматривает каждый фильм как коммерческий проект, и он заранее видит, каким примерно фильм должен получиться. Видение режиссёра может оказаться совершенно иным.

Знаменитый пример – продюсер Дэвид Селзник и его фильм «Унесённые ветром». Этот фильм по одноимённому роману примечателен не только тем, что стал одним из первых цветных фильмов. Он  считается самым кассовым в истории кино, а сам Селзник – одним из самых успешных голливудских продюсеров. Этот фильм принёс ему первый «Оскар». Ради такого успеха в процессе работы над фильмом Селзник сменил четырёх режиссёров. С другой стороны, диктат продюсера далеко не всегда оказывается удачным.

Противостояние продюсеров и режиссёров сохраняется до сих пор. Однако есть немало примеров, когда продюсер не диктует своё видение съёмочной группе, а только помогает воплотить в жизнь замысел режиссёра. И случается, что продюсер открывает миру яркого режиссёра со своим собственным стилем. И это одна из граней таланта кинопродюсера. Есть также примеры удачного совмещения режиссёрской и продюсерской деятельности. Например, Стивен Спилберг – актёр, режиссёр и продюсер. Он снял больше 40 фильмов и продюсировал более  120. На счету Роберта Земекиса более 20 режиссёрских работ и более 35 продюсерских. Есть такие примеры и в отечественном кино: Валерий Тодоровский, Фёдор Бондарчук и др.

Рабочее место

Кинопродюсер может работать в киностудии, в продюсерском центре, действовать как независимый организатор кинопроцесса.

Важные качества

Профессия продюсера предполагает ответственность, уверенность в себе, самоорганизованность, способность к принятию решений, умение налаживать личные контакты с разными людьми, находить общий язык с людьми искусства и бизнесменами. И не менее важен интерес к кино и как искусству, и как к бизнесу. Необходима готовность постоянно развиваться в профессии, расширять свой профессиональный кругозор. Чутьё продюсера на выигрышные идеи и талантливых людей должно сочетаться с хорошим вкусом.

Знания и навыки

Необходимы познания в области кинопроизводства, маркетинга, менеджмента, широкий кругозор в области литературы, истории, киноискусства.

Где учиться на Кинопродюсера

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Факультет продюсерства и экономики. Специальность «Продюсерство кино и телевидения»

Нередко продюсерами становятся люди, занятые в кинематографе в качестве актёров, режиссёров и т.д.

www.profguide.io

Профессия — Продюсер

Специальности: менеджмент в шоу-бизнесе, менеджмент и продюсерское дело, продюсерское дело в кинематографе, организация и управление в кинобизнесе и другие, связанные с руководством в области эстрады, концертно-филармонической деятельности, создания и проката кино-продукции, а также любая специальность в искусстве и даже вообще не связанная с искусством и культурой.

Специализация в зависимости от избранного жанрового направления (балетное шоу, театральное искусство, художественное кино, документальное и научно-популярное кино, учебная кино-видеопродукция, эстрадно-цирковое искусство, поп-шоу, рок-музыка, рок-опера и т.д.)

Требуемое образование:

Высшее продюсерское (продюсер шоу-бизнеса, кинопродюсер) – ВГИК, Санкт-Петербургский институт театрального искусства и кинематографии, университеты культуры (продюсерские факультеты и отделения), университеты культуры и искусства (факультеты экономики и менеджмента)

Высшее не профильное (по любой специальности, не связанной с культурой и искусством) – любые, включая технические вузы.

Примечание. При наличии выдающихся организаторских способностей и «непотопляемого» интереса к продюсерской работы стать продюсером можно вообще без образования, однако, уже войдя в эту славную когорту руководителей шоу и киноиндустрии, состоявшиеся продюсеры обычно стремятся получить специальное высшее образование, не отрываясь от рабочего процесса.

Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:

При поступлении в вуз, готовящий квалифицированных продюсеров, выявляются творческие способности к умению мыслить как предприниматель, обладающий определённым вкусом восприятия того или иного вида искусства. Кроме того выясняется, умеет ли претендент увидеть и обосновать коммерческую перспективу оцениваемого им произведения того или иного искусства в зависимости от избранного им направления. Важны также и выясняются на вступительных испытаниях коммуникативные способности претендента, его умение убеждать и руководить людьми во время беседы с ними. Для продюсера предельно важны такие качества, как высокая интеллектуальная и организаторская работоспособность, широкий кругозор в области представляемого искусства и других видов искусств, грамотная развитая устная и письменная речь, владение иностранными языками.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Русский язык и литература, история, история искусств*, музыка, рисование, экономика, физкультура, танцы, риторика, иностранные языки

Характер и содержание работы:

Творческий, деловой, организационный. Работа в зависимости от избранного направления в шоу-бизнесе или кино – в продюсерских и кинокомпаниях, телекомпаниях, на государственных и частных предприятиях шоу-бизнеса, а также самостоятельно: поиск творческих идей для воплощения коммерческих замыслов в области представляемого искусства, поиск исполнителей (актёров, артистов эстрады и т.д., режиссёров, операторов, художников и пр.),  разработка проектов и привлечение инвестиций для их осуществления, ведение переговоров со всеми предполагаемыми участниками проекта, спонсорами, инвесторами, кредиторами и т.д., организация и контроль всех рабочих процессов, направленных на реализацию проектов, включая осуществление «живого» проката проекта и налаживание оптово-розничной продажи тиражей дисков, финансовые работы в продвигаемых проектах.

Очевидные плюсы

Погружение в творчество, азарт продвижения творческих проектов на рынке, возможность стать знаменитым и финансово состоятельным, работая в культуре и искусстве, масса дружеских контактов с известными людьми и любимцами широкой публики.

«Подводные камни», очевидные минусы

Как и для всех деловых людей, стезя продюсера чревата «падениями» после «взлётов». Всегда есть большой риск потратить много усилий, но как успешный продюсер так и не состояться. Также большие риски финансово «прогореть» и остаться «вечным» должником у инвесторов и кредиторов.

Возможные профессиональные заболевания: вегетососудистая дистония, сердечно-сосудистые заболевания – риск высокий.

Вилка зарплат (в рублях среднем в месяц):в зависимости от успеха продюсерской деятельности – не гарантированно:

В Москве и Московской области: 25 000 – 2 500 000 (чаще 200 000)

В крупных областных центрах: 20 000 – 500 000 (чаще 80 000)

В глубинке России: работы, как правило, нет, и что-то организовать самому с заметным коммерческим успехом – сомнительно.

 

Про эту профессию тоже ходит немало слухов – от неоправданно восторженных (якобы, продюсеры делают звёзд или звёздное кино и зарабатывают на звёздах миллионы) до негативных (украденные деньги, мол, «отмывают», на артистах паразитируют, талантливых людей гнобят, а бездарных за деньги протаскивают на сцену, в кино и т.д. и т.п.). Но что бы люди об этой профессии ни думали, она сегодня вызывает заметный интерес у многих нынешних школьников. Я бы даже сказал, неоправданно высокий интерес.

Хотя мы уверены: большинство из тех, кто сейчас думает, что выучиться на продюсера было бы классно, прекрасно понимают, насколько, грубо говоря, «блатная» эта профессия. В гораздо большей степени, чем, к примеру, профессия актёра или артиста эстрады. И поэтому интерес-то мальчики и девочки к этой профессии проявляют (отчего не помечтать?), однако, простите за фамильярность, губы-то заранее стараются не раскатывать. Чтобы потом на тебя со смешком не показывали пальцем: вот, мол, идёт, продюсер. Хуже всего ведь, когда всем раструбишь о своём выборе жизненного пути, но на этот путь не попадёшь.

И всё-таки, чем по-настоящему занимается продюсер?

Для начала всё-таки следует определиться, продюсер какой специальности вас интересует. Есть продюсеры, работающие исключительно в эстраде. А есть кинопродюсеры.

Вот что говорится об этой профессии на сайте так называемой свободной энциклопедии «Википедия».

«Продю́сер (от англ. producer) – человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры».

В той же «Википедии» написано, что следует различать:

— Театрального продюсера,

— Музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека англ. Sound producer),

— Продюсера игры (в индустрии компьютерных игр)

— Продюсера фильма или Телевизионного продюсера.

Последние, в свою очередь, могут подразделяться по таким специальностям, как:

— ассоциированный продюсер, выполняющий ограниченные продюсерские функции под руководством продюсера,

— координирующий продюсер, который координирует (т.е., по сути руководит и консультирует, корректирует) работу нескольких продюсеров,

— сопродюсер,  выполняющий функции продюсера вместе с другими продюсерами, работающими в одном проекте или в одной команде,

— исполнительный продюсер,  контролирующий работу других продюсеров; иногда он инициирует производство, но обычно контролирует творческие и деловые аспекты производства, при этом не вмешиваясь в работу режиссёра, а только ставя перед ним те или иные творческие задачи и высказывая свои пожелания по той или иной сцене и т.п.,

— линейный продюсер, который управляет работой персонала, регулирует технологические вопросы, бюджет, график работ и не вмешивается в творческий процесс,

—  и, наконец, генеральный продюсер, инспектирующий (обычно под руководством исполнительного продюсера) работу других продюсеров и требующих от них создания кино- или телепродукта (обычно фильма, телеигры, сериала и т.п.) в запланированные сроки, с соблюдением сметы расходов и в полном соответствии с утверждённой творческой концепцией (сценарием, планом).

Уже, надеюсь, понятно, насколько сложна в организационном плане эта профессия? Но кроме организаторских способностей она требует ещё и большого объёма специфических, присущих творческой отрасли, в которой ведётся продюсирование, знаний, помноженных на опыт работы в этой отрасли (в кино, в театре, на эстраде и т.д.). Спрашивается, кем же надо долгое время предварительно проработать, чтобы стать продюсером. И где на продюсера учат?

Сначала о работе. Во-первых, в какую бы творческую сферу вы ни пришли, вам необходимо устроиться на должность, которая позволяла бы за несколько лет изучить «от и до» всю «кухню» избранной отрасли – кино, эстрады, театра, телевидения, цирка и т.д. Это не ниже администратора, в обязанности которого входит выполнение поручений кого-либо из продюсеров. Да, в этой профессии так – научиться чему-то можно только у состоявшегося мастера, причём не факт, что этот мастер будет вас учить даже за деньги.

Чтобы понять основную суть работы продюсера, ещё никуда не поступив учиться и не устроившись на работу в творческом бизнесе, желательно заглянуть в раздел этой книги «Менеджмент и бизнес» и внимательно прочитать (или перечитать) статью «Предприниматель». Жизнь убедительно показывает: если человек не хочет открыть в себе предпринимательскую жилку, а надеется нужные знания, опыт и материальные средства для достижения поставленной перед собой цели получить у кого-то, как говорится, за «прекрасные глаза» (или сладкие посулы типа «когда-нибудь потом, когда богатым стану, я, сударь, долг сполна верну вам), то предпринимателем ему не стать.

В принципе, такое можно сказать про многие профессии. Нельзя, к примеру, состояться как режиссёр, получи хоть трижды красный диплом режиссёра, не прилагая усилия к созданию себе условий для работы. То есть, если режиссёр не найдёт продюсера (которым, кстати, может стать и другой, более опытный и успешный коллега, а также директор театра, менеджер киностудии, просто предприниматель, неравнодушный к таланту), он не сможет ничего поставить и показать зрителям.

И вот тут мы вернёмся к продюсеру. Неважно, в кино или на эстраде (в театре и т.п.) он работает, – в любом случае продюсер – это и маркетолог, и креативщик (специалист по рекламе и продвижению), и специалист по привлечению инвестиций, и хозяйственник, и менеджер по производству (фильма, шоу-программы, концерта), и менеджер по организации проката (коммерческого показа) творческих программ (что во многом сродни менеджеру по продажам) в одном лице.

Говоря проще, приходит к продюсеру знакомый режиссер (или композитор, певец, танцор, а чаще – личные менеджеры или просто знающие продюсера друзья, поклонники таланта кого-либо из исполнителей) и говорит, к примеру: «У меня есть гениальный сценарий (или программа), а под неё есть гениальные исполнители (актёры, артисты эстрады и т.д.)». И продюсер должен в предельно короткой (обычно не дольше пяти минут) беседе с режиссёром (или другим инициатором творческой программы) понять, интересно ли это лично ему как продюсеру, а если интересно, то реально ли для него «поднять» именно этот проект и найдёт ли он в ближайшей перспективе на это время и деньги. Долго думать успешному продюсеру некогда: слишком напряжённый у него рабочий график.

Многие считают, что главное для продюсера – найти деньги под проект. Дескать, есть у него «блат» среди финансистов или чиновников, распределяющих бюджетные средства на разные культурные проекты, значит и продюсером ему стать легко. На самом деле, как признаются сами продюсеры любой специальности, труднее всего найти идею, в которую не страшно вложить даже собственные деньги (если они есть, разумеется). И часто продюсеру самому приходит в голову такая идея. И он начинает разрываться между уже начатыми проектами и этой самой идеей нового проекта.

Понятно, что все отпуска у продюсеров весьма условны, потому что если идея прочно засела в голове, то покоя она не даст до тех пор, пока не превратится в сценарий (концепцию с подробным описанием) этого проекта, смету, бизнес-план и коммерческое предложение – потенциальным инвесторам и избранным продюсером исполнителей (группы артистов, киногруппы и т.д.). Надеюсь, вы понимаете, какого рода проблемы нередко возникают у продюсеров, когда они что-то создают?

Во-первых, сама разработка проекта – процесс чрезвычайно напряжённый, требует комплекса специальных знаний (от специфичных для данного вида творчества до финансовых расчётов) и консультаций с разными специалистами. Причём никто продюсеру за разработку новой идеи не платит, а получает продюсер с проектов, которые уже начали приносить доход.

Во-вторых, во время получения денег у инвестора может возникнуть нестыковка интересов: к примеру, инвестор даёт деньги только под конкретную группу исполнителей проекта (или под конкретную звезду эстрады, кино и т.д.), а эта самая группа или звезда напрочь отказываются в этом проекте участвовать (или заламывают цену, которая вообще делает проект заведомо рискованным).

В-третьих, пока ты начинаешь «собирать» новый проект, начинают терпеть фиаско твои уже запущенные проекты, у которых тоже есть инвесторы и они ждут возврата своих денежек с прибылью. И продюсера со всех сторон начинают «дёргать» –  инвесторы, администраторы заваливающихся проектов, ведущие исполнители (им перестали выплачивать гонорары), налоговики, чиновники, участники нового проекта. И так, чтобы вначале раскрути один проект, а потом принимайся за другой, не получится: слишком велик риск прогореть и остаться должником у инвесторов. А ведь возникают ещё и проблемы авторского права, сбегания от продюсера звёзд, киногрупп и других исполнителей, которых он благодаря своему таланту и титаническому труду плюс взятым у кого-то деньгам раскрутил.

Но… стоп. Не всё так мрачно. Просто для каждой профессии, особенно сочетающей в себе сразу несколько весьма «энергичных» профессий, построенных на умении общаться с разными людьми, считать деньги и креативно мыслить, требуется определённый набор качеств. И главное – чтобы претендент на профессию не боялся ни одного действия, которое избираемая профессия предполагает для ежедневного труда. В конце концов, не все становятся ведущими продюсерами, кто-то ограничивается работой в команде продюсеров, где хотя каждый и отвечает за свой участок работы на общее дело, всё-таки более опытные всегда помогут младшему коллеге своими знаниями, опытом, связями.

Выучиться же на продюсера можно и в университете культуры, и в вузе, готовящем специалистов эстрады, и театральном институте, и во ВГИКе[1] . Поступить в любой из этих учебных заведений не просто: уж очень многих девушек и юношей притягивает продюсерство. А во флагман кинематографического образования России ВГИК нужно ещё и пройти предварительный творческий конкурс, заранее прислав собственную концептуальную работу по обоснованию замысла снять фильм по известному произведению классики, то есть убедительно написать, по сути, коммерческое предложение для получения инвестиций на фильм, причём в свободной форме. Если приёмную комиссию ваша работа устроит, вас вызовут на вступительные экзамены по специальности. Вот что написано о первом и втором туре на сайте ВГИКа:

(I тур Письменная работа по специальности): цель – выявить способности абитуриентов к творческой и предпринимательской деятельности, умение решать ситуационные и  логические задания в сфере кинобизнеса. Абитуриентам предлагается выполнить задания, содержание которых приближено к творческо-производственным ситуациям, с которыми сталкивается  продюсер;

(II тур. Письменное задание  по просмотренному фильму): цель – выявить умение абитуриента оценить фильм с точки зрения его художественных особенностей  в контексте современного отечественного кино, телевидения и культурных процессов в целом, способность абитуриента проанализировать принятые съемочной группой творческо-постановочные решения фильма (изобразительный ряд, монтаж, подбор актеров и др.) и спрогнозировать его зрелищный потенциал, способность  наметить пути доведения фильма до наибольшего числа зрителей, умение доказательно и грамотно изложить свои мысли.

Справитесь? Тогда тренируйтесь и пишите творческую работу, читайте классику и выбирайте произведение, по которому сами захотели бы поставить фильм. И как можно больше читайте книг и журналов по киноискусству, поскольку, если пройдёте первые два тура, примете участие и в собеседовании, цель которого – выяснить, хорошо ли вы ориентируетесь в кинобизнесе.

А вообще продюсером можно стать, и не заканчивая специальный продюсерский факультет, ограничившись просто качественным гуманитарным или бизнес-образованием. Только путь в эту профессию тернист и долог. Тем более, если ввести в неё вас некому – нет у вас ни родственников, ни друзей из этой славной когорты специалистов, благодаря усилиям которых открываются новые таланты и появляются новые шоу, фильмы, концерты, спектакли, игровые программы, интернет-проекты и многое-многое другое, делающее нашу жизнь интереснее. Но тот, кто одержим (а не одержимых творчество не выносит), с пути не свернёт. Так что удачи, будущие мастера продюсерского дела России. Ждём ваших смелых и потрясающе интересных идей и проектов.

[1] Всероссийский институт (университет) кинематографии, Москва

yaspecialist.ru

Профессия продюсер | Про профессии.ру

Профессия продюсера довольно сложная, очень важная и ответственная, ведь именно этот человек является базовым звеном любого проекта шоу-бизнеса, театра, телевидения.

Продюсер – это широкопрофильный специалист, ведь его работа затрагивает разу несколько профессиональных направлений, среди которых искусство, шоу-бизнес, связи с общественностью, деловое администрирование, имиджелогия, PR, реклама и маркетинг. 

Главная задача продюсера – разработка концепции нового прибыльного проекта в сфере шоу-бизнеса, театра, телевидения или радио, а также его полная раскрутка, поиск источника финансирования.

Этот человек обязан подать максимально свежую и «цепляющую» идею для проекта, найти исполнителей, грамотно представить ее перед инвесторами, оценить стоимость всего проекта, создать его авторский имидж, сделать его популярным, и все это для того, чтобы в результате извлечь максимальную выгоду.

Для работы продюсером нужны профессиональные навыки, высшее образование, великолепная интуиция и умение чувствовать рынок, хорошие связи и умение быстро налаживать новые контакты.

Успеха в этом деле сможет достичь лишь тот человек, который помимо всего вышеперечисленного обладает мощными лидерскими качествами, стрессоустойчивостью, а также умением совмещать творческую креативность с точной экономической расчетливостью. 

Плюсы данной профессии

Продюсер при успешной организации проекта получает очень хорошую зарплату, а также зарабатывает себе известное имя и престиж.

Минусы бытия продюсером

  • Огромная ответственность;
  • Постоянный стресс;
  • Нервное и физическое напряжение;
  • Ненормированное рабочее время.

Востребованность и оплата труда продюсера

Данная профессия действительно пользуется широким спросом, однако стать успешным продюсером можно лишь в том случае, если не просто быть лучшим в своем деле с профессиональной точки зрения, но и обладать потрясающей интуицией, специальным чутьем, иметь нужные связи в кругу деятелей культуры, рекламы, а также среди бизнесменов и инвесторов.

Оплата труда продюсера строго индивидуальна и зависит от его уровня, опыта, вида разрабатываемого проекта, ну и конечно от города работы.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Профессия — продюсер | Всё о кинопроизводстве

Еще лет пятнадцать назад это слово употреблялось исключительно в одном контексте с «акулами шоу-бизнеса», «западной культурой» и прочими отвратительными вещами. Потом как-то плавно мы стали этих самых продюсеров и спонсоров не то чтобы уважать, но побаиваться и тайно и страстно желать. Казалось, что именно в них, великих и ужасных, можно найти спасение всему и, в частности, забытой и бедной культуре.

Правда, объяснить, чем продюсеры занимаются, никто толком не может. Кто-то считает, что их главное назначение в том, чтобы вовремя доставать кошелек. Другие свято убеждены, что, помимо раздачи денег, продюсеры существуют еще и для того, чтобы эксплуатировать и всячески унижать трепетных и ранимых людей искусства. Заставлять последних работать на износ, на прибыль, а вовсе не во славу высокой эстетики. Так что представление большинства об этой профессии хоть и эмоционально, но лишено смысла и логики. Между тем, продюсерское дело предполагает совершенно конкретные человеческие качества и навыки.

Кто и где

О продюсерах вспоминают в связи с различными формами сценического и постановочного искусства: театра, кино, телевидения, радио, шоу-бизнеса, концертной деятельности, мюзиклов. И хотя специфика работы в каждой области своя, названия должностей и стоящий за ними набор профессиональных функций приблизительно одинаковы.

Итак, менеджер — это администратор. Человек, который управляет жизнедеятельностью реализуемого проекта, будь то спектакль или телепрограмма, кино или мюзикл. Он обеспечивает бесперебойную работу всех звеньев. Директор театра — это менеджер, и директор картины — тоже. Менеджер — наемный работник, он может не участвовать в процессе создания проекта, подключаясь на более поздней стадии.

Антрепренер — это просто предприниматель в сфере театрального искусства. И антреприза — это частное театральное предприятие, частный театр. Причем любой формы, в том числе и так называемый «репертуарный театр». Поэтому сочетание «частная антреприза» — это масло масляное. Ограничивать понятие антрепризы разовым театральным проектом тоже неправильно. И Московский художественный театр поначалу был антрепризой, хотя имел постоянную труппу.

Импресарио — еще один участник процесса. Его главная задача — продажа готового продукта. Он занимается прокатом, то есть находит помещение, договаривается об аренде, печатает и распространяет билеты и т.д.

И, наконец, наш герой. Настоящий Продюсер с большой буквы отличается от всех вышеперечисленных тем, что рождает идею. И уже потом начинает собирать деньги, людей и заставляет их работать на воплощение. Конечно, при этом продюсер не может не быть менеджером. Он должен думать о том, насколько его идея будет востребована, а это предполагает умение мыслить в категориях экономики.

При этом в продюсере изначально предполагается присутствие творческого начала. Иначе он не сможет поразить новизной художественного замысла. Он должен обладать вкусом, разбираться в тонкостях творческого процесса и уметь подбирать людей.

Главное заблуждение обывателей состоит в том, что продюсер вкладывает в дело собственные деньги. Чаще всего ситуация иная. Он привлекает деньги, договариваясь с меценатами, спонсорами, кредитодателями.

Театроведы считают, что первым русским продюсером стал Владимир Иванович Немирович-Данченко, потому что именно он был автором идеи нового театра. И, кстати, собственных денег у него часто не было. Или другой пример — Сергей Дягилев. Он задумал «Русские сезоны» в Париже и потом осуществлял их организацию.

Таким образом, продюсер прежде всего автор, создатель чего-то нового. И лишь на следующей стадии — менеджер, организатор, а в наших условиях иногда и режиссер, и импресарио, и даже исполнитель главной роли.

Персоны

Олег Березкин — театральный и музыкальный продюсер. Он придумал и создал «Классный театр», разработал концепцию репертуара. Этот театр ставит спектакли по произведениям, включенным в школьную литературную программу. Березкин просчитал аудиторию (школьники средних классов), набрал артистов, постановщиков, пригласил режиссера, арендовал помещение. И теперь театр живет на собственные доходы.

«Мы играем много, часто, ездим на гастроли, делаем новые спектакли. Частному театру, в отличие от государственного, живется очень трудно. Я проработал 15 лет в государственном театре и вижу огромную разницу. Мы не можем позволить себе длительных отпусков или пустых залов. Знаете, я не умею просить деньги у банкиров, предпринимателей. У меня есть один критерий: если зрители не станут приходить на спектакли, мне будет нечем платить зарплату», — говорит Березкин. Он считает, что одно из главных качеств продюсера — стремление к лидерству. Без сильно развитых честолюбия и амбициозности невозможно увлечь людей собственными идеями. Плюс, безусловно, хорошее образование, творческий потенциал и умение много и напряженно работать.

Кроме театра, Олег Березкин занимается организацией концертов, в частности, Владимира Спивакова. Он считает, что в области классической музыки, в отличие от кино и шоу-бизнеса, с продюсированием полная неразбериха.

В российском кино большинство нынешних продюсеров «происходит» из режиссеров и актеров. Например, один из самых успешных в этой области Сергей Сельянов сначала приобрел известность как талантливый режиссер. Его первый фильм «День ангела», снятый практически подпольно, произвел в свое время сенсацию. Затем были «Духов день» и «Время печали еще не пришло». И уже потом появилась кинокомпания «СТВ», где Сельянов продюсировал фильмы других режиссеров: «Особенности национальной рыбалки», «Блок-пост», «Про уродов и людей», «Кукушка», «Война» и т.д. Фильмы «СТВ» получили множество призов — как российских, так и международных. Особенно шумный успех выпал на долю ставшего культовым «Брата».

Сельянов считает, что любой кинорежиссер по сути уже продюсер. Потому что должен заботиться не только о том, чтобы придумать и снять фильм, но уметь организовать его «раскрутку» и продажу. Поскольку первые фильмы Сельянова никем не финансировались, он научился многое делать самостоятельно, своими руками. В том числе находить деньги на съемки.

Режиссерское чутье и талант помогают Сельянову чувствовать, какой фильм может стать событием, а какой — нет. «Это интуитивный процесс. Нет никаких правил, и все решают чувства, знания, представления о том, каким будет какой-то следующий фильм», — отвечает продюсер на вопрос о критериях качества сценария.

Вообще, в нашем кино переход из артистов или режиссеров в продюсеры — явление обычное, если не сказать традиционное. Хорошо зная весь процесс кинопроизводства изнутри, обладая к тому же организаторскими способностями и хорошим запасом честолюбия, некоторые из новоиспеченных добиваются немалых успехов.

Один из примеров — Сергей Жигунов. Начав карьеру в кино с ролей романтических героев (самый известный — Сашка Белов из «Гардемаринов»), он очень скоро ступил на дорогу кинобизнеса. Фильм «Подземелье ведьм», где он снялся в одной из главных ролей, что называется, лег на полку. И пришлось Сергею вместе с коллегой-артистом самим заниматься прокатом, ездить с копиями по стране.

Через некоторое время появилась собственная студия, со временем превратившаяся в одну из самых крупных и стабильных кинокомпаний. Сейчас Жигунов, безусловно, больше продюсер, нежели актер. Его компания снимает кинофильмы («Черный квадрат», «Принцесса на бобах», «Раздетые»), телефильмы и сериалы («Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Что сказал покойник» и другие).

Талант менеджера и организатора помог Жигунову проводить кинофестивали, стать президентом Гильдии киноактеров. И лишь иногда актера можно увидеть на экране, в тех ролях, которые ему глубоко симпатичны. Как, например, легкий и обаятельный Арчи Гудвин в новом сериале про Ниро Вульфа.

Продюсер — профессия непубличная. Если в шоу-бизнесе имена самых известных и удачливых продюсеров на слуху, то в кино и в театре не так.

Даже на телевидении известны лишь те, кто, как и в кино, совмещает журналистскую деятельность с продюсерской. Яркий пример — Алексей Пиманов. Начав с создания документальных фильмов, затем выступив в качестве ведущего программы, он пришел к созданию своей телекомпании «РТС». И сейчас говорит: «Я привык к тому, что 80% своих мозгов и времени я вкладываю не в собственное творчество, а в других людей, не всегда, кстати, благодарных… Если бы мне предложили успокоиться на пять лет, только делать свою программу и обеспечивать ей рейтинг, и все, я бы спокойно занимался своим проектом. Но я знаю, что это невозможно. На телевизионном рынке нужно быть сильным».

Компания, которой руководит Алексей Пиманов, выпускает программы «Процесс», «Человек и закон», «Здоровье», «Мир женщины», «Документальный детектив», «Экстренный вызов» и уникальную по своей сложности передачу «Вкусные истории». Пиманов участвует в создании программ на всех этапах: выработка концепции, подбор команды, изменения в привычном стиле ведения и так далее. Сам про себя он говорит, что постоянно работает как кризис-менеджер, потому что вопрос «Где взять деньги?» не исчезает ни на минуту.

Мы сознательно не обсуждаем тему продюсерства в шоу-бизнесе. Потому что там-то как раз действуют более заметные фигуры, их имена чаще мелькают в газетах и на телевидении. Почему, наверное, многие и считают, что продюсеры наличествуют только в этой сфере и все они жутко богатые. Конечно, есть небольшая категория людей, которые рискуют собственными деньгами. Но большей частью продюсер трудится в области принятия решений. Он опять же выдвигает идею, находит артиста, который, по его мнению, может принести прибыль. Формирует команду, репертуар, организует рекламную компанию, словом, «запускает» механизм. Часть функций он может передавать нанятым людям, а может выполнять самостоятельно. Но, как теперь говорят, «идеология проекта» — главная область ответственности продюсера.

Продюсерами не рождаются

Ни один из продюсеров, где бы он ни работал — на телевидении, на эстраде или в театре, — не миновал этапа накопления опыта организационной работы. Для того чтобы суметь соединить в себе творческие и менеджерские качества, увлечь людей своей идеей, требуется и навык, и понимание процесса (кино, театра, музыки и т.д.), и связи, и просто жизненный опыт.

Однако без базовых знаний делать в этой профессии нечего. Поэтому нужно учиться.

Учебных заведений, предлагающих получить профессию продюсера, практически нет. Коммерческие институты и курсы, которые в одних стенах и одним составом преподавателей готовят журналистов, дизайнеров, актеров, моделей и продюсеров, мы в расчет не берем. Сюда имеет смысл обращаться тем, кто хочет слегка расширить кругозор или приобрести дополнительные к основной профессии знания.

Если же мысль стать продюсером достаточно серьезна и устойчива, нужно идти на факультет, готовящий менеджеров и управленцев в конкретной области. Это будет та самая база, на которой можно строить дальнейшую карьеру.

Менеджеров для работы в теле- и радиопроизводстве выпускает факультет менеджмента и продюсерского мастерства Гуманитарного института телевидения и радиовещания. Здесь изучают, помимо экономических, финансовых и организационных вопросов, тонкости телевизионного процесса, историю мирового телевидения и радио. Закончившие факультет, по замыслу, должны становиться организаторами телевизионных программ. Во время учебы студенты проектируют программы в творческих группах, проходят практику на центральных каналах.

Что касается организации театрального дела, то история здесь гораздо более богатая. Еще в 1931 году впервые в Европе появился в Москве директорский факультет при ГИТИСе, который стал учить театральных управленцев. Он просуществовал до 1939 года и вновь ожил в 1974 году, когда на театроведческом факультете появилось отделение планирования и организации театрального дела и соответствующая кафедра.

А с 1992 года в ГИТИСе работает первый и едва ли не единственный в стране факультет, специализирующийся на менеджменте сценических искусств. Он так и называется — продюсерский.

Декан факультета Александра Ярославовна Филиппова, профессиональный театровед, считает, что продюсер должен счастливо сочетать в себе многие качества: серьезную теоретическую подготовку, творческое чутье, способность генерировать идеи. Естественно, рассчитывать, что за пять лет обучения, пусть даже в самом лучшем вузе, можно постичь все тонкости этой профессии, наивно. Слишком многое зависит от стечения обстоятельств и сугубо личных свойств. Поэтому в ГИТИСе предпочитают говорить о том, что готовят хороших управленцев: менеджеров, администраторов, директоров театров. Между прочим, практически во всех театрах Москвы административные (и весьма высокие) должности занимают выпускники факультета. И лишь некоторые, имея довольно большой опыт организаторской работы, вышли «в свободное плавание». Как, например, знаменитый Давид Яковлевич Смелянский, один из первых и наиболее удачливых наших театральных продюсеров, защитивший не так давно диссертацию на тему «Продюсер в театральном процессе России»; Евгений Болдин (театр песни Аллы Пугачевой — во многом его заслуга), Александр Достман (учредитель и президент культурного фонда «Артэс»).

А некоторые из выпускников факультета работают в финансовых, планово-экономических отделах театров и учреждений исполнительной историей, с традициями и особенностями русского и мирового искусства.

Поэтому первые два года студенты изучают в основном искусствоведческие дисциплины, историю, философию, эстетику. Затем к ним прибавляется экономика, бухучет, социология искусства, планирование творческого процесса, право и т.д. Каждый год студенты отправляются на месячную практику в один из театров, а на четвертом курсе обязательно проходят полугодовую стажировку в театрально-концертных организациях. Приезжают читать лекции преподаватели и практики из Америки, Канады, Великобритании.

Конкурс на продюсерский факультет стабильный: 4-5 человек на место.

Александра Ярославовна говорит о том, что многие поначалу не представляют, насколько работа продюсера трудна. Нужно много ездить и по стране, и по миру, решать финансовые проблемы, разбирать запутанные актерские конфликты, улаживать юридические сложности, не спать сутками и все время быть на пределе. Те абитуриенты, которые после окончания института представляют себя в шикарных машинах или осыпанными цветами после премьеры, порой бывают жестоко разочарованы. Потому что продюсеры и менеджеры, особенно театральные, должны работать много лет, чтобы обрести эти внешние признаки успеха. При правильной организации труд продюсеров невидим, а имена невидимы. Поэтому истинные профессионалы этого дела всегда спокойно и без вызова одеты, пунктуальны, трезвы (что выделяет их из театральной тусовки), обязательны — и при этом обладают безупречным творческим вкусом.

Каждый год ГИТИС выпускает около 20 молодых людей и девушек, у которых в дипломе написано слово «продюсер». Кем они станут в дальнейшем, не знает никто.

Кстати. Есть интересная концепция развития театрального процесса в России. Согласно ей, XIX век был веком актерского театра. Тогда зрители ходили «на имя» и спектакли были памятны тем, что в них сыграл такой-то или такая-то. XX век поставил во главу угла режиссера, и появился режиссерский театр. Ходили «на Мейерхольда, Таирова», потом «на Товстоногова, Захарова» и т. д.

А XXI век, скорее всего, будет веком продюсерского театра, то есть значимость продюсера будет возрастать, становясь решающей. Именно этот человек отбирает пьесу, приглашает режиссера, актеров, привлекает деньги, а значит, от него зависит либо успех, либо провал.

Теория эта не всем нравится. Слишком многое в ней удручает ценителей русского классического театра и кинематографа. Но почти все они признают, что все к этому идет.

Значит, несмотря на нервность и сложность профессии, быть продюсером в нашей стране можно и нужно. Если только отдавать себе во всем отчет и ничего не бояться.

Ведущие продюсеры пользуются огромным уважением

Джордж Мартин — звукорежиссер, бессменный продюсер Beatles. В свое время его называли «пятым битлом»;

Алан Парсонс — звукорежиссер, записывал Pink Floyd, Who, сольные работы Пола Маккартни, создал собственный проект Alan Parsons Project;

Ник Чинн и Майк Чепмен — «выводили в люди» Сюзи Куатро, Sweet, Smokie, Blondie;

Брайан Ино — музыкант, который продюсировал Дэвида Боуи, U2, Talking Heads;

Рой Томас Бейкер — «открыл» Queen, Cars, работал с Оззи Осборном;

Мартин Берч — работал со многими «тяжелыми» группами: Black Sabbath, Blue Oyster Cult, Deep Purple, Rainbow, Iron Maiden, Whitesnake.

Питер Коллинз — способствовал успеху Rush, Queensryche, Supertramp;

Брюс Сведьен — барабанщик, работавший как продюсер с Майклом Джексоном, Дюком Эллингтоном, Барбарой Стрейзанд, Донной Саммер, Би Би Кингом, с оркестром Каунта Бейси и т.д.

Фил Рамон — человек, которому благодарны Пол Саймон («Грэмми» за альбом 1975 года Still Crazy after All These Years), Билли Джоэл («Грэмми» за альбом 1980 года Glass Houses), Боб Дилан, Джон Колтрейн;

Эл Шмидт — получил за продюсерскую работу семь наград «Грэмми», в том числе за альбомы Куинси Джонса, Генри Манчини, Джорджа Бенсона. Кроме того, работал с Фрэнком Синатрой, Рэем Чарльзом, Мадонной и другими известными исполнителями.

Автор: Ольга Черномыс, журнал «Обучение в России»

snimifilm.com

Кто такой продюсер и чем он занимается

Основные функциональные обязанности продюсера – что он делает?

О профессии продюсер мы слышим каждый день: по телевизору, радио, в обычном разговоре. И все мы знаем, что продюсер – это работа такая. Только вот что конкретно под собой подразумевает эта работа знают немногие.

И это не удивительно, ведь перечислить все обязанности продюсера не сможет даже он сам. Работа эта очень сложная и ответственная. Думаю, начать стоит с того, что есть продюсер в кино, а есть музыкальный продюсер.

Профессия кинопродюсера появилась давным-давно, еще в начале 20 века, когда кино стало популярным и доступным многим.

Кинопродюсер это человек на чьи плечи ложится весь груз ответственности за съемки фильма. Он участвует в каждом процессе: разрабатывает идею фильма, ищет деньги и спонсоров, которые помогут финансово, он же подыскивает режиссера, операторов, актеров и вообще, создает команду.

Этот же человек занимается продвижением фильма, когда тот уже отснят. Реклама, прокат и прочее. Главная задача продюсера – это создать нужный «климат», нужную атмосферу для того, чтоб съемки фильм прошли максимально быстро, комфортно, а главное качественно. Именно продюсер – главный на съемочной площадке.

Он – инициатор, он – добывает финансирование и именно от него зависит какой будет кинолента. Продюсер на площадке – это все равно, что капитан на палубе судна. Все процессы как ручейки стекаются к нему, словно в большую реку. Чтоб быть продюсером надо обладать не только творческой жилкой, но и коммерческой.

Продюсер руководит не только творческим процессом, но и техническим. Поэтому важно уметь видеть не только красивую картинку, но и сделать ее удобной для зрителя, понятной. А еще иметь железную волю и уметь добиваться поставленной цели.

Для того, чтоб в будущем получить профессию продюсера надо обязательно закончить университет по профилю кино и телевидения. А потом еще много лет работать, начиная с самых низов, чтоб на себе прочувствовать весь процесс и знать все подводные камни.

Музыкальный продюсер это человек, который отвечает за успех исполнителя. У всех популярных артистов есть свои продюсеры. Так же как и кинопродюсеры они очень много работают и сфера их деятельности также широка, только немного в другом направлении направлена.

Музыкальный продюсер следит за разработкой новых композиций, за графиком выступлений артиста, за раскруткой звезды, реклама, запись в студии, концерты, музыкальное сопровождение и многие другие вопросы решает продюсер.

Самая главная задача музыкального продюсера – это создание и поддержание имиджа и популярности артиста. А в это понятие, как известно входит огромное количество вопросов: как одеться звезде на интервью, какую песню послать на радио, какого режиссера выбрать для съемок нового клипа и где достать деньги на этот самый клип.

Финансовые вопросы, наверное, самые приоритетные для продюсера, поскольку именно от хорошего финансирования зависит успех артиста. Ведь есть разница когда новая песня выходит раз в месяц или раз в пять лет, когда тебя уже знать не знают, и давно забыли.

К слову, в музыкальной индустрии есть два вида продюсеров: исполнительный и музыкальный. И их профессиональные обязанности немного различаются. Хотя, при желании, каждый из них может выполнять перекрестные функции.

Кроме всего прочего, сегодня можно встретить и такую профессию как интернет-продюсер. Разумеется, ничто не стоит на месте и интернет сегодня – самая популярная ниша в которой можно развиваться.

Работа интернет-продюсера схожа с вышеназванными. Как и его коллеги интернет-продюсер курирует определенный проект и прилагает все усилия для его динамичного развития.

Так или иначе, но работа продюсером связана с продвижением имиджа и созданием комфортных условий для развития определенного проекта. Будь то артист, кинолента или спектакль. Работать продюсер может где угодно. Например, продвигать какие-либо мероприятия, организовывать постановки в театре.

Продюсер это именно тот человек, который делает все. Мастер широкого профиля. Он не только сопровождает проект от начала и до конца, но в процессе еще и взаимодействует со всеми работниками, которые хоть на малую толику относятся к этому проекту.

Если вдруг вы решили стать продюсером, то не забудьте позаботится и убедиться, что обладаете нужным набором качеств. Таких как: деловая хватка, настойчивость, многозадачность, настырность, коммуникабельность, умение найти общий язык с разными людьми, а главное, уметь добиться своей цели во что бы то не стало.

Работа определенно не из легких. Не у каждого есть склонности как к творчеству, так и к коммерции. Не лишним будет и в технике разбираться. Однако результат этой работы, наверняка, вдохновляет на создание и поддержку новых проектов.

fit-book.ru

где учиться, зарплата, необходимые качества

Продюсер (от англ. produce — производить) — это человек в индустрии развлечений, управляющий творческим, финансовым, технологическим и др. процессами. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, право и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Продюсеры работают в музыкальном бизнесе, в театрах, кино и на телевидении. Эти управленцы часто имеют высшее образование в той области, в которой они ведут свою деятельность. Например, у музыкального продюсера может быть высшее музыкальное образование, у продюсера фильма – режиссерское. Кроме того, в некоторых вузах сейчас существуют специальные факультеты, которые готовят менеджеров в области шоу-бизнеса.

Продюсер должен обладать интуицией, которая помогает ему определить, будет ли популярен тот или иной проект. Не помешают ему и специальные знания в области PR, маркетинга и рекламы.

Музыкальный продюсер

Музыкальный продюсер занимается организацией и раскруткой музыкальных проектов. На начальном этапе он анализирует музыкальный рынок и в соответствии с этим придумывает концепцию проекта (например, альбома), определяет, в каком стиле будет исполняться будущий материал, сколько человек будет задействовано, подбирает материал, находит исполнителей и т.п. Далее он ищет деньги для реализации своих планов. (Обычно спонсорами выступают инвесторы, которые рассчитывают получить финансовую отдачу.) Продюсер выбирает студию для записи музыкального материала, подбирает звукоинженеров, контролирует сам процесс записи. Он же занимается раскруткой артистов, продумывает их имидж, руководит работой фотографов, имиджмейкеров, стилистов, визажистов и т.д. Отдает на радио песни для их ротации, подбирает творческий коллектив для съемки видеоклипов, которые затем будут показываться на телевидении.

Кроме всего этого продюсер занимается организацией концертов и гастролей. Безусловно, на всем протяжении работы он решает финансовые вопросы.

Театральный продюсер

Театральный продюсер занимается организацией театральных постановок. Он придумывает сюжет или выбирает готовую пьесу для будущего спектакля, придумывает общую концепцию постановки, проводит кастинг и пр. Помимо творческих задач продюсер решает различные административно-хозяйственные вопросы. В частности, он находит для постановки деньги, обращаясь к инвесторам или в банк за кредитом, следит за расходованием этих средств, при необходимости решает проблемы с помещением (заключает договор об аренде). Кроме актеров он нанимает и других участников процесса: театрального директора, режиссера.

Театральный продюсер устанавливает цены на билеты, количество и время показов, занимается вопросами рекламы.

Продюсер телевизионного канала отвечает за функционирование телевизионного канала в целом. Он занимается совершенно разными вопросами: от продумывания идей телевизионных шоу до кадровых решений. Поэтому существуют две группы телевизионных продюсеров. Одни отвечают за творческую концепцию телеканала, занимаются вопросами бюджета и заключения контрактов с партнерами. Другие подчиняются главному продюсеру, занимаясь конкретными проектами передачами. Многие телевизионные передачи снимаются силами независимых телевизионных студий, которые продают каналам свою продукцию. Этими студиями также руководят продюсеры. Иногда, если студия маленькая, продюсеру приходится быть не только руководителем, но и исполнителем работ.

Продюсер кинофильма организует финансирование, производство и прокат фильма. Иными словами, он создает условия для создания кино и прихода его к массовому зрителю. Продюсер фильма выбирает сценарий, изыскивает денежные средства в виде частных инвестиций или государственной поддержки, приглашает режиссера, директора фильма, актеров, технический персонал. Он организует съемки и монтаж фильма, разрабатывает стратегию продвижения кинофильма, заключает договора с дистрибьюторскими компаниями на прокат фильма.

Где учиться на Продюсера

Оплата труда

 

www.profguide.io

Продюсер – Описание профессии. Где учиться и где работать

Описание профессии

Продюсер (англ. producer — «производитель») — это менеджер в самом полном смысле этого слова.

 

Харви Вайнштейн

 

Сначала он находит идею (будущий сценарий), потом он ищет хорошего сценариста, который бы его идею расписал в красках и диалогах.

После того как сценарий готов – надо искать деньги, или одновременно с написанием текста искать деньги, или сначала искать деньги, а потом сценариста. Не суть. Главное  — деньги.

Если они есть – кино будет. Если их нет, то ничего нет.

Это касается не только кино, но и телевидения, радио, шоу-бизнеса и т.д. деньги нужны всем и всегда, особенно продюсерам.

Свои тратить жалко или их скорее всего нет. Поэтому деньги ищем на стороне, у спонсоров. В нашей стране спонсором обычно выступает государство. И деньги у нас получает тот, кто ближе и роднее, а не профессионал с интересным проектом.

Поэтому не удивляемся «Елкам -1-10», «Викингам», «Прыжкам вверх» и прочей белиберде.

В нормальных странах деньги под всякое г… никогда не дадут, особенно частный бизнес. Потому что продюсер должен убедить спонсоров, что он эти деньги отобьёт и вернет с прибылью. Не поверите, но настоящий продюсер прежде всего думает о зрителях. Он задает себе вопрос: купят ли билет в кино, театр, цирк, концерт и т.д.? Понравится ли зрителю то, что он увидит? Чтобы зритель потом еще раз купил билет, майку с названием фильма, диск и прочее. Все это называется бизнес. 58 с половиной панфиловца из Сталинграда Ф. Бондарчука просто отдыхают.

Итак, спустя годы деньги получены.

Продюсер запускает процесс: формирует основной состав съемочной группы – актеры, режиссеры, операторы и т.д., следит за порядком, чтоб деньги лишние не тратили, как только проект готов, запускает рекламу, договаривается с прокатчиками и наконец, в конце концов, подсчитывает прибыли или убытки.

Образование (Что надо знать?)

Нужно понимать, что в России профессия продюсера — для тех, у кого есть нужные связи, полезные знакомства как среди людей искусства, так и среди бизнесменов. В ряды продюсеров пробиться сложно — это закрытая каста, где все друг друга знают.

Как войти в круг избранных? Настроиться на долгую, постоянную, выматывающую работу. Первое время начинающий продюсер работает на имя, и только потом имя работает на него.

И для этого не обязательно иметь специальное профильное образование. Многие успешные продюсеры его не имеют.

Учащиеся осваивают технологии создания, продвижения и проката игровых фильмов и телесериалов, знакомятся с особенностями организации масштабных концертных шоу и театральных постановок, фестивалей и конкурсов, нарабатывают компетенции ведения и контроля производственной деятельности творческого коллектива, а также приобретают все необходимые навыки для дальнейшей успешной работы в медиасфере.

Специальности вузов

Продюсерство кино и телевидения

Место работы и карьера

Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар».

Пол Браун — сценарист сериалов «Секретные материалы», «Квантовый скачок», режиссер и продюсер «Дождя милосердия». Несколько раз он был номинирован на премии «Эмми» и «Золотой глобус», а также является лауреатом премии Эдгара По, учрежденной американской гильдией сценаристов-мистиков. Помимо своей непосредственной деятельности, Пол Браун также является преподавателем сценарного факультета Нью-йоркской академии киноискусств в Лос-Анджелесе, основанной в 1992 году.

Чего я не знал, начиная бизнес: Александр Цекало, продюсер
Александр Цекало работал монтировщиком сцены в театре, каскадером, осветителем, звукотехником, был в массовке, пел, вел программы, продюсировал мюзиклы, певиц, снимал клипы, делал юмористические шоу, а потом занялся производством высококлассных сериалов.

Родственные профессии:

, Агент рекламный, Актер, Актриса, Дирижер, Копирайтер, Маркетолог, Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер), Режиссер

Где учиться?

obrazovanie66.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *