Номер pnr ямал – СОБИРАЮСЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО В САМОЛЕТЕ АЭРОКОМПАНИИ РОССИЯ ТРЕБУЕТ PNR ЧТО ЗА PNR и где его достать?

Содержание

Где номер PNR в электронном билете?

Современные технологии незаметно вошли практически во все сферы жизни людей. Без многих новшеств мы не можем уже представить свое существование, а некоторые вызывают у нас странное ощущение непонимания. С подобным чувством сталкиваются те люди, которые впервые покупают билеты через интернет и пытаются понять, что делать с тем документом, который приходит к ним на электронную почту после совершения оплаты. Особенно часто такие неопытные путешественники мучаются вопросом о том, где найти номер PNR в электронном билете и как с его помощь проверить свои данные о вылете. Если вам тоже пришлось впервые столкнуться с маршрутной квитанцией, и вы не можете прочитать ее, то наша статья – это находка для вас. Пристальное внимание мы уделим выяснению того, что же такое этот загадочный PNR в электронном билете и зачем он все-таки нужен.

Покупка билетов через интернет

Сегодня покупать билеты через интернет не только удобно и модно, но и экономически оправдано. Благодаря этому сервису вы сможете выбрать самый короткий маршрут по максимально приемлемой стоимости. К тому же пассажир получает возможность произвести оплату не выходя из дома, что существенно ускоряет этот процесс.

Опытные путешественники давно имеют проверенных посредников, через которых делают покупки и не сомневаются в их честности. А вот новички рискуют попасться в руки мошенников и испортить себе отдых. Однако тут на помощь придет код PNR в электронном билете. Эта простая комбинация букв и цифр содержится на каждой маршрутной квитанции, высланной на электронную почту, и включает в себя массу полезной информации.

Поэтому если вы впервые купили билеты на сайте и сомневаетесь в их подлинности, то открывайте письмо от авиакомпании и давайте изучать присланный вам документ.

Маршрутная квитанция: что это такое

Запомните, что каждая авиакомпания должна оформить на пассажира маршрутную квитанцию. При покупке билета через интернет она составляется практически мгновенно (после оплаты) и формируется системой в автоматическом режиме. Затем этот документ попадает на почту клиента. Обычно от оплаты до получения билета не проходит и десяти минут.

В маршрутной квитанции содержится вся информация о пассажире и его рейсе, при этом ее внешний вид никак не регламентируется. В каждой компании существуют свои правила, по которым данные располагаются и группируются на билете. Поэтому не удивляйтесь, если вы увидите абсолютно отличающиеся друг от друга маршрутные квитанции, приобретенные через разные сервисы.

Имейте в виду, что электронный билет можно распечатать перед посадкой на рейс, однако делать это необязательно, ведь все данные о вас уже занесены в базу авиакомпании. Если вы все же хотите распечатать документ, то сделайте это на обычном листе. Даже в таком виде он является официальным документом, который подходит для строгой отчетности в бухгалтерии вашей фирмы и других организаций.

Особенности электронного билета

Многие россияне более старшего возраста предпочитают приобретать билеты по-прежнему в кассах, чтобы после оплаты держать его в руках и точно не беспокоиться ни о каких мелочах. Однако электронная маршрутная квитанция имеет массу своих достоинств и особенностей, о которых хочется упомянуть:

  • билет в электронном виде не имеет фирменного бланка и его нельзя потрогать;
  • его нельзя потерять;
  • маршрутную квитанцию нельзя подделать;
  • электронный билет невозможно украсть;
  • по билету, купленному онлайн, можно регистрироваться на рейс через интернет;
  • пассажир может приезжать в аэропорт только с паспортом на руках.

Как видите, в электронном билете огромное количество плюсов. Поэтому не стоит бояться приобретать его через интернет, просто необходимо быть очень внимательным и понимать, что за документ вы получили после проведенной транзакции.

Читаем билет

Если вы впервые держите в руках электронный билет, то вам необходимо научиться читать его. Большая часть информации написана на нем на английском языке.

В первую очередь найдите на бланке свои имя и фамилию. В случаях, когда вам предстоит заграничная поездка, сверьте их написание с данными загранпаспорта. Если они не совпадают, то сесть на самолет вам вряд ли удастся. Поэтому свяжитесь с авиакомпанией и внесите все необходимые изменения, пока еще не поздно.

В верхней части маршрутной квитанции располагаются непосредственно номер вашего билета и название организации, через которую была совершена покупка. При необходимости на ее сайте можно будет проверить подлинность билета.

Также обязательно сверьте на квитанции дату и время вылета, а также аэропорты прибытия и отбытия. Данная информация обычно указывается в средней части билета. Здесь же напечатан номер рейса и авиакомпания, которая будет его осуществлять.

Кроме всех перечисленных составляющих маршрутной квитанции, в ней обязательно будут данные вашего паспорта, день оформления билета, класс перелета и сумма, заплаченная за путешествие.

Все названные категории являются очень важными, однако в первую очередь вас должен заинтересовать код PNR в электронном билете. О нем мы сейчас и поведем речь.

Что такое код PNR в электронном билете?

Узнать этот код довольно легко — он представляет собой комбинацию из пяти латинских букв и цифр. В них заключено большое количество информации о путешественнике и рейсе. К тому же данный код позволяет узнать, насколько честен был с вами посредник. Если он действительно оформил бронь, то вы с легкостью проверите это, зайдя на его сайт. О данном методе проверки мы расскажем чуть позже.

Имейте в виду, что на некоторых квитанциях код состоит из шести буквенно-цифровых символов. Данный вариант тоже считается верным и не является ошибкой.

Где находится PNR в электронном билете?

Этот код обычно располагается в верхней части маршрутной квитанции. При этом он может быть нанесен как справа, так и слева. Часто он группируется с номером заказа или маршрутной квитанции.

К примеру, давайте разберем, где PNR в электронном билете Onur Air. Если возьмете в руки маршрутную квитанцию этой авиакомпании, то увидите шестизначный индивидуальный код. «Онур Эйр» как раз является тем перевозчиком, который пропечатывает код из шести символов. Он будет располагаться в левой части билета после указания авиакомпании и перед данными о номере рейса и аэропортах.

Зачем нужен буквенно-цифровой код?

Где номер PNR в электронном билете, мы уже знаем, а теперь необходимо выяснить, как именно его использовать и зачем он дается пассажирам вообще. Мы уже упоминали, что в этой комбинации латинских букв и цифр заключается вся информация о путешественнике и рейсе. К тому же благодаря коду можно узнать, насколько честен с вами посредник и действительно ли он выписал билет на ваше имя. Мы советуем делать такую проверку даже в случаях, когда приобретаются билеты на проверенных временем сайтах.

Для проверки вам понадобится название системы бронирования, через которую шло оформление вашей маршрутной квитанции. Обычно оно находится чуть выше PNR кода или рядом с ним. Далее выходите на сайт указанной системы и вводите на главной странице свой индивидуальный код и свою фамилию. Через несколько секунд после запуска поиска перед вами должна появиться развернутая информация о вашем билете и рейсе. Причем обязательно указывается его статус. Это могут быть слова «оформлен» или «выписан».

Если информация не появилась на экране компьютера, то у этой ситуации может быть только две причины. Первая заключается в том, что вы оформили билет только что и он еще не попал в базу. Поэтому стоит повторить попытку через несколько дней. А вот вторая причина самая неприятная – вы попались на удочку мошенников и самое время начинать бить тревогу.

Шестизначный код: преимущества данного варианта

Код из шести символов дает пассажиру больше преимуществ, так как он позволяет проверить подлинность билета в международной базе данных. Алгоритм проверки идентичен тому, который мы уже описали в предыдущем разделе.

fb.ru

что такое pnr, где искать номер рейса

У всех авиакомпаний при бронировании пассажирам выдается электронный билет, который является действительным для прохождения на борт самолета. Это лист А4, на котором указывается информация о самом пассажире и деталях выбранного им рейса. Данные представлены на английском языке с кодами и цифрами, которые могут быть понятны далеко не всем.

Если вы в первый раз летите на самолете, то вам просто необходимо знать расшифровку электронного авиабилета. При незнании этих вещей у вас могут возникнуть проблемы с поиском информации о времени вашего рейса, номера терминала и прочих важных деталей.

Электронный билет — общие данные

Электронный билет — это договор между авиакомпанией и пассажиром о воздушной перевозке. Его ключевое отличие от бумажного заключается в том, что сведения о пассажире заносятся в базу данных компании. Поэтому в аэропорту вам даже необязательно предъявлять сам билет.

Это маршрут-квитанция, для которой нет каких-то регламентированных правил

. У каждой компании есть свои примеры таких билетов. Главное, чтобы там была указана вся необходимая информация.

Вы можете распечатать его на обычном листе А4 — особых бланков не требуется. Такая система была введена специально для удобств пассажиров.

Преимуществ у электронного билета очень много.

Он присылается на вашу электронную почту, после того, как вы произвели оплату. Обычно это документ в формате PDF. Если вы не нашли письма с билетом, то не спешите сразу обращаться в сервисный центр с гневными обвинениями. Поищите в папке “Спам” — оно могло попасть туда.

Брать его с собой в аэропорт необязательно, но желательно. К нему у вас должен быть с собой документ, удостоверяющий вашу личность — внутренний или заграничный паспорт.

Расшифровка электронного билета на самолет

Когда вы получаете билет, то сразу трудно сориентироваться, где и что указано. Найти номер рейса на электронном билете или время его прибытия и отбытия очень сложно. Внизу, на фотографии, вы можете увидите пример билета. Все важные данные на нем

отмечены синими цифрами.

Электронный билет.

Информация о ваших фамилии и имени обозначена цифрой один. Они указываются латинскими буквами. При перелетах заграницу проверьте, чтобы их написание совпадало с тем, как они указаны в вашем загранпаспорте. Если они не одинаковые, то вас могут не пустить на борт самолета.

Под номером два вы найдете название компании, у которой вы покупали билет. Цифрой три — обозначена та организация, которая продала вам билет с ее географическим положением.

Номер четыре — это ваш индивидуальный код бронирования. Он состоит из набора латинских букв. Если вы хотите узнать статус вашего билета или уточнить какие-то детали о перелете, то именно его нужно называть работнику компании.

Под цифрой пять указан номер вашего документа, по которому вы приобретали билет. Проверьте, чтобы он совпадал с тем, что указан в вашем паспорте. Они тоже не должны отличаться один от другого.

Номер шесть — это дата вашего рождения, а семь — это тот день, когда вам был оформлен билет.

Под цифрой восемь вы найдете город отбытия и прибытия. Названия могут быть сокращены, но это не играет особой роли. Рядом может быть написано название аэропорта, если такое у него есть.

Девятка означает номер вашего рейса, которые состоит из кода авиакомпании и набора из трех цифр.

Под номером десять указана код класса бронирования. Если вы видите буквы — F, P или А, то это первый класс. Разница между ними есть:

  • Р — это первый класс с самым высоким уровнем обслуживания;
  • F — это обычный первый класс;
  • А — первый класс со скидкой.

Увидели буквы J, C, D, I, Z? Это Бизнес-класс. Каждая из них обозначает определенный уровень обслуживания на борту самолета. J — это бизнес-класс, но с улучшенным вариантом обслуживания, приближенным к первому. С — обычный бизнес-класс. D, I, Z — то же самое, но со скидкой.

Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X обозначают Эконом-класс. Если вы видите первую букву, то это премиальный Эконом-класс. S и Y — обычный Эконом. B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — Эконом со скидкой.

Под номером 11 обозначены время прибытия и отбытия. Обратите внимание, что указывается местное время.

Цифра 12 — это количество багажа, которые вы можете брать с собой бесплатно.

Номер 13 — это сумма стоимости вашего билета, указываемая в той валюте, в которой вы оплачивали ее. Она состоит из двух частей — тарифа (fare) и различных сборов (tax).

Четырнадцать — это общая сумма, уплаченная вами за билет, с указанием валюты оплаты.

Последняя цифра — общая сумма тарифа.

В билетах pnr обозначается, как номер заказа.

Есть еще так называемое обозначение PNR. Что такое pnr в электронном билете? Это аббревиатура с английского языка — “Personal Name Record”. По-русски — обозначение вашего заказа, которое состоит из набора цифр и букв. Оно является уникальным для каждого билета.

В самом низу билета перечисляются правила авиакомпании, по которым осуществляется перелет. Если вы не понимаете английского языка, то всегда можете обратиться в сервисный центр компании, где вам обязательно их разъяснят.

Если вы летите с пересадкой, то ко всей информации, перечисленной выше, добавляется та, что касается ваших пересадок.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Что такое номер PNR в электронном билете?

Номер рейса в электронном билете на самолет: как узнать

Как найти электронный билет по номеру билета РЖД

Номер рейса в электронном билете на самолет: как узнать

Приказом Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134 утверждена форма электронного билета на самолет (описание находится в приложении к приказу).

Согласно подп. 1 п. 1 вышеуказанного приложения электронный билет состоит:

  • из полетного купона;
  • контрольного купона;
  • агентского купона;
  • маршрутной квитанции.

Обязательными частями являются все вышеперечисленные, кроме агентского купона.

На руки, вернее, на электронную почту пассажира отправляется маршрутная квитанция, содержащая информацию, аналогичную обычному билету:

  • Ф.И.О. пассажира, его паспортные данные;
  • наименование перевозчика;
  • номер, дата, время рейса;
  • код статуса бронирования;
  • уникальный номер билета и т. д.

Пассажир в любое время может распечатать маршрутную квитанцию или посмотреть на своей почте номер электронного билета, номер рейса, код PNR.

PNR — это код бронирования. Он состоит из 6 буквенно-цифровых символов (п. 50 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, утв. приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243).

Введя код PNR в форме запроса на сайте авиаперевозчика или компании-посредника, через которую был оформлен электронный билет, можно перепроверить данные билета и (или) убедиться в актуальности брони. Либо, как вариант, внести изменения в билет, отказаться от поездки. Как это сделать, смотрите здесь:

«Как поменять электронный билет на поезд или самолет»

Как найти электронный билет по номеру билета РЖД

Найти электронный билет по номеру билета особой трудности не составит, если оформление проездного документа происходит на официальном сайте РЖД.

  1. Сначала производится регистрация, т. е. создается личный кабинет пользователя.
  2. Через личный кабинет оформляется электронный билет: выбираются маршрут, дата, вводятся паспортные данные и т. д.
  3. После оплаты проездной документ сохраняется в личном кабинете в разделе «Мои заказы».
  4. Электронный билет можно распечатать или сохранить на своем гаджете. Он будет доступен в любое время, проверить информацию в нем также можно в любой день.

Если билет был куплен через сайт-посредника, то информацию о нем нужно запрашивать на том же сайте.

При покупке электронного билета РЖД рекомендуется обращать внимание на то, была ли пройдена электронная регистрация. Если электронная регистрация не пройдена, то перед посадкой пассажир подтверждает оформление билета в кассе вокзала или через терминал самообслуживания (п. 79 Правил, утв. приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473).

***

Итак, надеемся, что из этой статьи вам стало понятно, как узнать номер электронного билета на самолет или поезд. Если это самолет, то для поиска номера билета в форме запроса нужно ввести код брони — код PNR. Запрос отправляется на сайт, где был оформлен проездной документ. Информацию о номере билета на поезд можно посмотреть в личном кабинете на сайте РЖД в разделе «Мои заказы» либо отправить запрос на сайт, где был куплен билет.

rusjurist.ru

Как читать авиабилеты

Купив авиабилет, мы видим множество самых разнообразных цифр и букв. На самом деле это не секретные коды, а вполне понятные обозначения. Полная инструкция по расшифровке билетов: как их прочитать и что значат все эти символы.

Как найти дешевые авиабилеты

Как читать бронь билета (электронного или бумажного)


Бронь билета представляет собой вот такой набор символов:

1 IVANOV/IVAN MR
2  AF2899 L 20JUN 3 LEDCDG HK1  0650 2  0720 0850   *1A/E*
3  AF 024 L 20JUN 3 CDGIAD HK1  1220 2E 1320 1555   *1A/E*
4  AF 025 L 20SEP 4 IADCDG HK1  1750    1850 0820+1 *1A/E*
5  AF2698 L 21SEP 5 CDGLED HK1  0920 2B 0950 1505   *1A/E*
6 AP NEWWORKCITY

Что это обозначает:
1. Имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер — мужской, MRS/MSS — мисс или миссис — женский).

2. Информация о вашем вылете.

— первая колонка: это название авиакомпании и номер рейса (например, AF (AirFrance) рейс 2899).
— вторая колонка: указана дата отправления
— в третьей колонке, вы видите  пункт отправления. Если в городе несколько аэропортов следует трехбуквенный код аэропорта. Следующие три буквы – это город куда прибывает рейс или где происходит стыковка (т.е. stopover). Например: LEDCDG (LED-аэропорт Санкт-Петербург, CDG – Шарль де Голль, Париж).
— четвертая колонка — обычно это время окончания регистрации (часто эта колонка отсутствует).
— пятая колонка: время вылета.
— шестая колонка: время прибытия.

Внимание! Во всех билетах всегда указывается местное время пункта вылета и прилета.

3. Следующий рейс (в этом примере из Парижа (CDG) в Вашингтон (IAD). Это означает, что в Нью-Йорк вы летите через Париж.

4. Рейс из Вашингтона в Париж. Обозначение 0820+1 – это значит, что вы прилетаете в Париж на следующий день (т.к. летите по солнцу).

5. Рейс из Парижа в Санкт-Петербург.

Краткое обозначение авиакомпаний (двухбуквенные коды)


4L — AIR ASTANA
5N — ARKHANGELSK AIRLINES
6K — Korsar Airlines
6Q — SLOVAK AIRLINES
6U — Air Ukraine
7B — Kras Air — Krasnoyarskavia
7D — Donbass Eastern Ukranian Airlines
9U — Air Moldova
9Y — AIR KAZAKSTAN
A9 — AIRZENA GEORGIAN AIRLINES
AA — American Airlines
AC — Air Canada
AF — Air France
AH — Air Algerie
AI — Air India
AR — Aerolineas Argentinas
AS — ALASKA AIRLINES INC.
AY — Finnair
AZ — ALITALIA
B2 — Belavia
BA — British Airways
BD — British Midland (BMI)
BT — Air Baltic
CA — Air China
CL — LUFTHANSA CITYLINE
CO — Continental Airlines
CU — Cubana
CX — Cathay Pacific Airways
CY — Cyprus Airways
D9 — Don-avia (Aeroflot-Don)
DE — Condor
DI — Deutsche BA
DL — Delta Airlines
E3 — Domodedovo Airlines
E5 — Samara Airlines
E6 — AVIAEXPRESS CRUISE AIRLINES
EK — EMIRATES
FI — Iceland Air
FV — Viva Air
G5 — JSC AIRLINE ENKOR
GA — Garuda Indonesia
GI — AIR COMPANY ITEK-AIR LTD
GW — AIR LINES OF KUBAN
H5 — Magadan Airlines
H6 — Chelal — Chelyabinsk Air Enterprise
HM — Air Seychelles
HY — Uzbekistan Airways
IB — Iberia — Spanish Airlines
IC — INDIAN AIRLINE
IJ — Air Liberte
IK — IMAIR AIRLINE
IR — IRAN AIR
J2 — AZAL — Azerbaijan Airlines
JK — Span Air
JL — JAL — Japan Airlines
JP — Adria Airways
JU — JAT — Yugoslav Airlines
KE — Korean Air
KL — KLM — Royal Dutch Airlines
KM — Air Malta
KV — Kavminvodyavia
LG — Luxair
LH — Lufthansa German Airlines
LO — LOT — Polish Airlines
LX — Swiss international air lines
LY — El-Al — Israel Airlines
LZ — Balkan — Bulgarian Airlines
MA — Malev hungarian airlines public ltd.
MD — Malev — Hungarian Airlines
MH — MALAYSIA AIRLINES
MK — Air Mauritius
MS — Egypt Air
N3 — Miravia
NG — Lauda Air
NH — ANA — All Nippon Airways
NW — Northwest Airlines
NZ — Air New Zealand
OA — Olimpic Airways
OB — Air Plus
OK — CSA — Czech Airlines
OM — MIAT — Mongolian Airlines
OS — Austrian Airlines
OU — Croatia Airlines
OV — Estonian Air
P2 — Aerocondor
P7 — EAST LINE AIRLINES
PS — Ukraine International Airlines
QF — Qantas Airways
QH — Pel Air
R3 — Armenian Airlines
R4 — State Transport Company of Russia
R8 — Reguljair
RG — Varig Brazil
RO — Romanian Air Transport
S2 — Sahara Airlines
S7 — Sibir (S7 Airlines)
SA — SAA — South African Airways
SK — SAS — Scandinavian Airlines
SN — Sabena
SQ — Singapore Airlines
SR — Swiss Air
SU — Aeroflot — Russian Airlines
T5 — Turkmenistan Airlines
T6 — Tavrey Aircompany
TE — Lietuvas Avialinijos
TG — THAI AIRWAYS INTL PUBLIC COMPANY LIMITED
TK — TURKISH AIRLINES INC.
U6 — Ural Airlines — Uralskie Avialinii
U8 — Armavia
UA — UNITED AIRLINES
UL — AirLanka
V9 — Bashkirian Airlines
VH — AEROPOSTAL
VI — Vieques Air Link
VN — VIETNAM AIRLINES
VV — AEROSVIT AIRLINES
YG — SOUTH AIRLINES
YL — YAMAL AIRLINES

Краткое обозначение аэропортов (IATA-коды)


AER — Сочи (Адлер)
AMS — Амстердам
ARN — Стокгольм (Арланда)
CDG — Париж (Руасси — Шарль де Голль)
CPH — Копенгаген
BCN — Барселона
BRU — Брюссель
DME — Москва (Домодедово)
DUB — Дублин
DXB — Дубай
FRA — Франкфурт-на-Майне
FCO — Рим (Фьюмичино)
HEL — Хельсинки
IAD — Вашингтон
IAH — Хьюстон
IST — Стамбул
JFK — Нью-Йорк (аэропорт им. Дж. Кеннеди)
KGD — Калининград
LAX — Лос-Анджелес
LCA — Ларнака
LED — Санкт-Петербург (Пулково)
LHR — Лондон (Хитроу)
LIS — Лиссабон
LUX — Люксембург
MIA — Майами
MUC — Мюнхен
MXP — Милан-Мальпенса
ORD — Чикаго
PEE — Пермь
PEK — Пекин
PRG — Прага
RIX — Рига
SKG — Салоники
SVO — Москва (Шереметьево)
SVX — Екатеринбург
SXF — Берлин (Шенефельд)
TLL — Таллин
TLV — Тель-Авив
UUS — Южно-Сахалинск
VIE — Вена
VKO — Москва-Внуково
VNO — Вильнюс
WAW — Варшава
ZRH — Цюрих

Цифровые коды авиабилетов авиакомпаний (первые 3 цифры)


006 — Delta
012 — Northwest Airlines
057 — Air France
064 — CSA — Czech Airlines
070 — Syrian Arab Airlines
074 — KLM — Royal Dutch Airlines
080 — LOT Polish Airlines
085 — Swiss Air
093 — KD Avia
105 — Finnair
114 — EL AL
117 — SAS — Scandinavian Airlines (+Blue1)
125 — British Airways
139 — AeroMexico
176 — Emirates*
180 — Korean Air
182 — Malev
220 — Lufthansa
232 — Malaysia Airlines*
236 — British Midland (BMI)
257 — Austrian Airlines
262 — Ural Airlines
277 — Vladivostok Avia
316 — Aeroflot-Nord (Nord-avia)
328 — Norvegian
411 — TKP (Нейтральный бланк Транспортной клиринговой палаты)
421 — Sibir — S7
492 — Sky express
555 — Aeroflot
657 — Air Baltic
670 — Transaero
724 — Swiss International Air Lines
733 — Don Avia
745 — Airberlin (+NIKI)
870 — Aerosvit
996 — Air Europa

Как читать авиабилеты


В настоящее время бумажные билеты практически полностью замещены электронными. Всего существует 2 типа бумажных билетов:
1. Автоматический копирующийся билет («сэндвич») — Transitional Automated Ticket (TAT).
2. Автоматический купонный билет с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass.

Как читать Автоматический копирующийся билет («сэндвич») — Transitional Automated Ticket (TAT).
До недавнего времени данный тип бланка был наиболее широко распространен в России. Такие бланки используют: Аэрофлот, Трансаэро, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов (как правило — от 1 до 4-х купонов + купон пассажира). Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед «купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон «вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен). Потеря одного купона означает утерю билета и без перевыписки билета пассажир до рейса не допускается.

Расшифровка авиабилета:
1. NAME OF PASSENGER (Имя пассажира). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш — косую черту «/») первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR — мистер, MRS — мисс, MSS — мисис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.

2. FROM/TO (Маршрут полета). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже — пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O (Стоповер). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».

4. CARRIER (Перевозчик). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков).

5. FLIGHT (Номер рейса).

6. CLASS (Класс бронирования). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете. Пример:
F, P, A — первый класс
J, C, D, I, Z — бизнес класс
W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс
R — «сверхзвуковой» класс  (в настоящее время такие самолеты не выполняют пассажирские рейсы)

7. DATE (Дата вылета). Дата вылета по данному купону.
Сокращенные наименования месяцев:
январь    JAN    февраль    FEB    март             MAR
апрель    APR    май            MAY    июнь            JUN
июль        JUL    август         AUG    сентябрь    SEP
октябрь  OCT    ноябрь      NOV    декабрь     DEC

8. TIME (Время вылета). Всегда указывается местное время пункта вылета.

9. STATUS (Статус бронирования). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус «NS».

10. FARE BASIS (Вид тарифа). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER (Не действителен до / Не действителен после). Дата, раннее которой и позднее которой, соответственно, нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.
Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».

13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа). В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые и топливные сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE (Тариф). Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в евро или в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL (Всего). Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые и топливные сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ и евро, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV/FARE PD (Уплачен эквивалент тарифа). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX (Таксы). Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты).

Форма оплаты, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC—номер кредитной карты—.

19. ORIGIN/DESTINATION (Пункт отправления/назначения). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш — косую черту «/» — пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA (Для отметок авиакомпании). Буквенно-цифровой номер (код) бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU) и KLM (KL) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на). Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок, то в этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте, отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов), а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS (Дополнительный авиабилет). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения). Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE (Код тура). Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Как читать автоматический купонный билет с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)


На данный момент наиболее прогрессивная форма бланка. Каждый полетный купон, в отличие от бланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащей информацию о полете, благодаря чему данный бланк можно использовать для автоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатается отдельный купон — «PASSENGER RECIEPT». Из компаний представленных в России данный тип бланка используют: Lufthansa, Air France, Swiss, Finnair и ряд других. В российских авиакомпаниях данный бланк не применяется.

1. NAME OF PASSENGER — Имя пассажира.
Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

2. FROM/TO — Маршрут полета.
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O — Индикатор «стоповер».
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».

4. CARRIER — Перевозчик.
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются IATA (ИАТА — Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными:
SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

5. FLIGHT — Номер рейса.

6ю /CLASS — Класс бронирования.
Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.

7. DATE — Дата вылета по данному купону.

8. TIME — Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

9. STATUS — Статус бронирования.
Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».

10. FARE BASIS — Вид тарифа.
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER — Не действителен до/ не действителен после.
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.
Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».

13. FARE CALCULATION — Расчет тарифа.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE — Тариф.
Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL — Всего.
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV/ FARE PD — Эквивалент тарифа.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX — Таксы.
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. FORM OF PAYMENT — Форма оплаты.
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC—номер кредитной карты—.

19. ORIGIN/DESTINATION — Пункт отправления/назначения.
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA — Для отметок авиакомпании.
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS — Передаточная надпись/ ограничения.
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT» — » БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR — Выдан в обмен на.
Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS — Дополнительный билет.
Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS — Дополнительные ограничения.
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE — Код тура.
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Как читать маршрутную квитанцию электронного авиабилета


Электронный билет — это запись в системе бронирования авиакомпании, где традиционные купоны заменены неким электронным эквивалентом. Увидеть его невозможно. Пассажир получает лишь его бумажное отображение — маршрутную квитанцию электронного авиабилета (Itinerary receipt). Иногда ее просто называют — электронный билет, что не совсем правильно. Хотя как правило наличие маршрутной квитанции не обязательно для пассажира, но все-таки рекомендуется ее иметь при себе.
В настоящее время стандартной формы маршрутной квитанции электронного билета не существует. У каждой авиакомпании, да и у каждого агенства может быть своя ее форма. Распечатывается на любом принтере — на обычном листе А4. Для примера рассмотрим один из вариантов маршрутной квитанции.

1. Имя пассажира
2. Авиакомпания, на которую выписан билет
3. Название и местонахождение агентства, которое выписало билет
4. Код брони, на основании которой был выписан билет
5. Номер паспорта пассажира
6. Дата рождения пассажира
7. Дата выписки билета
8. Город вылета (FROM)и город прибытия (TO)
9. Номер рейса (код авиакомпании + номер)
10. Класс бронирования (Обычно: F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.)
11. Дата и время вылета (время указывается местное)
12. Норма бесплатного провоза багажа
13. Подробный расчет стоимости билета (FARE – тариф, TAX – различные сборы)
14. Итоговая стоимость авиабилета
15. Размер тарифа в рублях

mishka.travel

Электронный билет

Электронный билет (ЭБ/E-Ticket) – электронный аналог билета на бумажном носителе, в котором хранится информация о пассажире, маршруте его следования, примененных тарифах и сборах. Электронный билет служит подтверждением договора воздушной перевозки.

В соответствии с установленной формой оформления электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, при покупке электронного авиабилета пассажир должен получить документ под названием “Маршрут-квитанция” ( itinerary receipt ), в котором содержатся сведения о приобретенном билете.

При регистрации на рейс достаточно предъявления документа удостоверяющего личность, по которому был оформлен электронный билет.

Основное отличие ЭБ от бумажного авиабилета — это то, что он хранится в базе данных перевозчика, что исключает возможность его кражи или потери. Приобретение электронного авиабилета не связано с необходимостью иметь доступ к Интернет. Многие пассажиры считают бронирование и покупку билета через Интернет, а так же покупку электронного билета равнозначными понятиями, но на самом деле это не так. Покупка билетов с использованием ресурса Интернет — это дополнительная услуга, с применением электронного билетооформления, предоставляемая пассажирам на авиационном рынке.

С электронным билетом возможны все те же операции, которые применяются к бумажным билетам: изменение даты вылета, обмен, возврат.

Преимущество электронного авиабилета заключается в том, что даже в случае потери распечатки электронного билета пассажир сможет занять место в самолете, предъявив на регистрации только свой паспорт.

АО «Авиационная транспортная компания «Ямал» осуществляет продажу электронного билета на все рейсы.

Форма электронного билета и багажной квитанции в гражданской авиации РФ утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 134 от 08 ноября 2006г. И применяется наравне с билетом на бумажном носителе. В соответствии с п.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 мая 2010 г. N 117 г. Москва О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N 134 «…маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Документами для отчета за командировку, в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007г. №03-03-06/1/649 для подтверждения расходов на авиаперелёт, совершённый по электронному билету являются:
— маршрут-квитанция (обязательно),
— оригиналы посадочных талонов (обязательно)

Стоит заметить, что ДУБЛИКАТЫ ПОСАДОЧНЫХ ТАЛОНОВ НЕ ВЫДАЮТСЯ! Сохраняйте оригиналы, полученные при регистрации на рейс.


www.yamal.aero

Тонкости регистрации, новые рейсы Ямал и отзывы о чартерах

Благодаря возможностям глобальной сети, регистрация на рейсы Ямал происходит в течение нескольких минут. Чтобы зарегистрироваться, не нужно тратить время возле специальной стойки по прибытию в аэропорт — все процедуры проходятся в режиме онлайн. Ниже рассмотрим, в чем особенности рейсов авиакомпании Ямал, какие направления появились в 2017 году, и как правильно пройти регистрацию.

Читайте также — Рейс из Москвы в Ямал — расстояние, время полета, авиабилеты

Как зарегистрироваться?

В распоряжении пассажира имеется два варианта:

  • Пройти регистрацию в аэропорту. В этом случае рекомендуется явиться на территорию аэровокзала заранее и пройти все процедуры за 2 часа до вылета. Учтите, если вы планируете перелет с ручной кладью или багажом, необходимо обратиться к регистрационной стойке и получить специальную бирку. Это актуально даже для тех пассажиров, которые смогли зарегистрироваться через Интернет.
  • Через Интернет. Чтобы сэкономить время и ускорить процесс оформления документов, на внутренние и международные рейсы Ямал можно зарегистрироваться онлайн. Прохождение процедуры возможно в промежуток между 20 и 3 часами до отправления. При этом пассажир вправе самостоятельно выбрать место в салоне и распечатать талон на посадку.

Стоит отметить, что пройти онлайн-регистрацию не получится для чартерных рейсов Ямал из Домодедово и других аэропортов. Кроме того, процедура недоступна для пассажиров, путешествующих группами, а также перевозка которых требует особого подхода к обслуживанию.


Как зарегистрироваться на рейс Ямал онлайн? Чтобы пройти необходимые процедуры через Интернет, достаточно иметь на руках билет на самолет, ПК и доступ к Сети. После сделайте следующее:

  • Перейдите в раздел онлайн-регистрации на сайте.
  • Заполните поля в специальных графах. Здесь требуется указать фамилию, номер PNR (билета), дату вылета и номер рейса.

  • Пройти все шаги, которые требует система. Отдельное внимание уделите выбору мест на борту самолета.

Новые рейсы Ямал

С 2017 года в авиакомпании появились новые рейсы. Так, с мая текущего года из аэропорта Рощино появились регулярные вылеты по семи направлениям — в Нижний Новгород, Казань, Самару, Талакан, Ростов-на-Дону, Минеральные воды и Краснодар.  Кроме того, увеличилась частота прямых рейсов авиакомпании Ямал на Симферополь, Воронеж, Красноярск и другие популярные направления. Подобные изменения объясняются развитием перевозчика, увеличением парка воздушных судов. В распоряжение поступило семь новых самолетов Сухой Суперджет 100.

Популярные направления авиакомпании Ямал

На этом изменения не закончились. С октября 2017 года появились новые рейсы авиакомпании Ямал из Тюмени в Красноярск и Иркутск, а также по обратному маршруту. Перевозки планируется осуществлять на рассмотренных выше самолетах. Вылеты планируются трижды в неделю — в понедельник, среду и пятницу (из Тюмени) и во вторник, четверг и субботу из Иркутска.

Отзывы о чартерах

Наряду с регулярными популярностью пользуются чартерные рейсы Ямал, отзывы о которых приведем ниже:

  • В августе 2017 года летели рейсом 1021 авиакомпании Ямал в Анталию. Что понравилось — внимательное отношение персонала к пассажирам, мягкий взлет и посадка, а также вкусная еда. Мне и моему ребенку хватило, чтобы перекусить и добраться до пункта назначения. Минус — небольшое расстояние между сидениями, которое ощущалось даже с моим небольшим ростом. В остальном к перелету и авиакомпании в целом нет претензий. Ирина, 35 лет.

  • Летели с мужем прямым рейсом из Архангельска в Симферополь самолетом авиакомпании Ямал. Авиабилеты купили заранее и зарегистрировались в режиме онлайн. Но была и «ложка дегтя». Наши места оказались непосредственно возле туалета, что испортило все путешествие. Постоянно хлопанье дверью и хождение людей отвлекало от чтения книги. Что касается обслуживания и уровня персонала, к этому претензий нет. Инна, 28 лет.

  • Нашли с женой расписание чартерных рейсов Ямал YC 1025, но никак не можем получить информацию о времени отправления самолетов. Кроме того, не удается купить билет заранее. Дозвониться до оператора горячей линии не удается уже несколько дней. Николай, 35 лет.

Расписание чартеров Ямал на Анталию




Читайте так же

aviacompany.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *