Мост эйфеля – Мосты Коста Бравы — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Мосты Эйфеля — Этот удивительный мир…

Мало кто знает про это сооружение — единственный в стране разводной мост, причем не из поднимающихся секций, а из поворотных. И еще меньше знают о том, что к его созданию приложил руку не кто иной, как Эйфель. Тот самый, автор знаменитого ныне символа Парижа — Эйфелевой башни. Под катом — рассказ о нелегкой судьбе моста, сооруженного в городе Либава, ныне — Лиепая, и небольшой обзор по другим мостам известного французского инженера.

Координаты моста: 56.54525, 21.004333 56°32′42.9″ с.ш. 21°00′15.6″ в.д. / 56.54525° с.ш. 21.004333° в.д.

Уникальный поворотный мост через канал Военного порта ныне именуется, как и канал — имени О. Калпакса. Это один из старейших лиепайских мостов, построенный в 1906 г. Его металлические разводные конструкции соединяли Лиепаю с Каростой («Karosta» по-латышски «Военный порт»). Взорванный во время I мировой войны мост позже был восстановлен. Этот инженерно-технический памятник – единственный сохранившийся разводной мост в Латвии. Мост состоит из двух отдельных частей, каждую из которых можно развернуть параллельно берегу в течение 5 минут. Я сама была свидетелем этому во время посещения Лиепаи в субботу 22 апреля 2000 г. и сделала серию кадров на фотопленке как мост разворачивался.

Разворот закончен:

Вид поближе, мост целиком в кадр не вошел, но видно, как мимо по фарватеру проходит корабль:

Здесь виден сравнительно небольшой поворотный механизм моста:

Кадры исторические, т.к. на них запечатлен мост еще до аварии и реконструкции:

Немного истории:

Удивительное открытие — проектировщиком разводного моста имени Оскара Калпака является великий Гюстав Эйфель, творец знаменитой башни в Париже.
— Проект этого моста, которому в прошлом году исполнилось сто лет, создавался на Металлическом заводе в Петербурге, с которым сотрудничал крупнейший знаток металлических конструкций Александр Гюстав Эйфель.
Он набросал технический эскиз моста, по которому петербуржцы разработали окончательный проект. Металлические конструкции были изготовлены на Брянском металлическом заводе.
http://www.vetsubmlat.narod.ru/vet46.html

Мост Оскара Калпака — мост в Лиепае, технический памятник, один из старейших мостов с металлическими конструкциями на территории Лиепаи и всей Латвии.

Спроектирован по эскизу известного французского инженера Густава Александра Эйфеля. Мост проектировался в рамках плана обустройства либавского военно-морского порта, он обладает двумя одинаковыми разводными фермами, каждая из них делает поворот на 90 градусов в свою сторону. Развод ферм моста должен был проходить за 4-5 минут в момент прохождения корабля по портовому каналу.

Мост закончили проектировать в 1903 г. в рамках реализации плана Авелана 1901 г.; отстроили и сдали в эксплуатацию после русско-японской войны в 1906 г. Его главной функцией было обеспечение судоходство по портовому каналу военного городка либавской базы, а также обеспечить сухопутное сообщение между двумя сторонами военного городка.

Первая мировая война внесла свои коррективы — Либава сразу была охвачена военными действиями, мост был повреждён наступавшей немецкой армией в середине апреля 1915 г. После войны мост был восстановлен в 1932 г. В период борьбы за город (см. также Оборона Лиепаи) в Великую отечественную войну мост был повреждён, позже, в 1945 г., он был повреждён ещё больше, во время отступления частей вермахта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост_Оскара_Калпака

Фото моста, поврежденного в 1915 г.:

Все три раза страдала северная ферма моста. Существует фотография, на котором изображён мост после 1915 г.: вместо северной стороны затейливая деревянная конструкция. А южная ферма сохранилась именно в том виде, как её собрали в начале века. На ней даже есть один фонарный столб, сохранившийся до наших дней почти без изменений, очень яркий образец русского модерна.
http://e-liepaja.net/index.php?topic=7862.0

История моста Военного городка была довольно сложной. Мост был спроектирован в 1903 г., построен и сдан в эксплуатацию в 1906 г. Мост строился разводным, чтобы обеспечить судоходство по каналу Военного городка и сухопутное сообщение в район Военного городка.

Во время Первой мировой войны мост был частично разрушен, его восстановили в 1932 г. С 1941 по 1945 год мост опять подвергся разрушениям во время немецких и советских авиационных налетов. В советские годы исторический мост Военного городка больше эксплуатировался, чем ремонтировался и поддерживался в надлежащем порядке. Возле моста находились посты советских моряков, чтобы преградить путь горожанам через канал в Военный городок, запретную зону для гражданского населения. Сама Лиепая в то время была закрытым городом с полным подводных лодок портом. Мост Военного городка в то время был символом не соединения, а разделения Лиепаи на две части – гражданскую и военную.

В первые годы восстановления независимости Латвии мосту Военного городка было возвращено его истинное название. А.Шталс в своей книге вспоминает историю: «В начале 20-х гг. 20 в., когда в Военном городке находились части латвийской армии, разводной мост в народе стали называть мостом Калпака. В конце 30-х гг. городская управа прежнюю улицу Куршу, соединявшую центр с южным берегом канала, переименовала в улицу полковника Оскара Калпака, таким образом увековечив память прославленного борца за свободу Латвии. Так появилось название моста.
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2009/08/28/liepaa-opat—edina-/

Открытка конца 19 — нач. 20 в. с видом на мосты:

Действующих мостов такого типа в мире больше не осталось. До 1906 г. тут действовала временная паромная переправа. Проект делало архитектурно-планировочное бюро Санкт-Петербурга совместно с бельгийским сталелитейным заводом. Это был смежный заказ военного ведомства. Разводной механизм изготовили в Бельгии, а пролеты железной конструкции и прочее в Бердянске. Новостройку полагали сдать в эксплуатацию годом ранее, в 1905, но сперва задержались из-за снаряжения и отправки Тихоокеанской морской эскадры на Русско-японскую войну, потом была революция 1905 и матросские бунты. Потому мост был сдан лишь в 1906 г. 9 августа по старому стилю.

Мост уникален своей длиной — 127 м от берега до берега. Подобный, и даже длиннее, был в Киеве, но его взорвали немцы при отступлении в 1918 г.
В конструкции использованы уникальные клепки. Внизу, где огромные металлические балки, применили современнейший по тем временам метод, который американцы опробовали на каркасах первых небоскребов. Суть в том, что с одной стороны клепки закладывался динамит, потом ее вставляли в отверстие и нагревали. Взрыв — и все ровно и точно отклепано.
У моста очень интересный разводной механизм, со сложной и технически вполне уникальной осью. Обе половинки не поднимаются вверх, как мы привыкли видеть в фильмах про Петербург, а поворачиваются в горизонтальной плоскости. У поворотного механизма трехступенчатое дублирование — его можно развести за несколько минут «электрическим» способом, а в случае поломки — лебедками вручную или буксирами. В общем, неудивительно, что солидный немецкий технический журнал 7 страниц своего номера за 6 июня 1908 г. посвятил подробному описанию поворотного механизма и других элементов лиепайского моста.

Сдача в эксплуатацию проходила при большом скоплении народа. Прибыли военный министр Куропаткин, офицеры из Риги и Виленского военного округа. Запас прочности моста — 240 т. Проверка была серьезнейшая. Сперва положили рельсы и затащили 2 трамвайных вагона, загрузили их булыжниками, замерили вес и осадку. А после равномерным маршевым шагом пустили 2 роты матросов, чтобы попробовать расшатать переправу, ведь известно, что на мосту «в ногу» шагать нельзя, из-за резонанса он может разрушиться. Но конструкция все выдержала! Так что подписали приемо-сдаточные акты, и тогдашний городской голова г-н Цинкус тоже свою подпись поставил. Зажгли газовые фонари, были выполнены в югендстиле. Из 6 только один остался.

Вскоре переправа прошла еще 2 «проверки на прочность». В 1-ю мировую был взорван ближний к городу пролет моста. Его снова заклепали. А в ноябре 1927 его таранил норвежский танкер с грузом керосина. Слегка подвыпивший капитан танкера заглушил двигатель немного раньше, чем судно зашло под мост. Порыв ветра кинул танкер на центральную ось. Результат — 2 года пришлось перебираться с одного берега на другой по временной переправе, пока в мастерских Военного порта ремонтировали, фактически делали заново поворотный механизм.

А жандармским будкам, стоявшим когда-то на обоих берегах, в царское время периодически основательно доставалось от пьяных матросов. Часто «морские волки» возвращались из увольнительных в непотребном виде, теряли увольнительные записки, да мало ли! И жандармы их не пускали в Военный городок. Злость и хмельная силушка требовали выхода, и матросы грозились сбросить жандармов вместе с их будками в канал. Жандармам, правда, искупаться в канале так и не пришлось, а вот сами сторожки сбрасывали не раз. Сохранились документы, в которых комендант крепости ходатайствовал «об отпуске лесов» для восстановления злосчастных будок.
http://libava2007.narod.ru/Most.htm

В период ЛатвССР мост продолжили эксплуатировать, его немного отремонтировали; у моста располагался пост; задачей солдат было не допустить проникновения гражданского населения на территорию военного городка в Лиепае. Вскоре после провозглашения независимости ЛР мост обрёл название моста Оскара Калпака, восстановив название, присвоенное ему в начале 1920 гг.

В 2001 г. был разработан проект масштабной реконструкции моста. Проект был инициирован представителями Лиепайской специальной экономической зоны. Тогда же к работам приступить не удалось по причине элементарной нехватки денежных средств. В связи со вступлением Латвии в ЕС в 2004 г. соответствующие фонды по распоряжению Еврокомиссии выделили деньги на реконструкцию, что позволило заняться осуществлением проекта. Проект получил рабочее название «Подъездные дороги Лиепайского порта».

В 2006 г. танкер «Анна», ходивший под флагом Грузии, врезался в северный пролёт моста, повредив его основательно — это событие перечеркнуло планы реставраторов. Необходимо было переделать проект, изыскать дополнительные средства для финансирования реконструкции в связи с новыми обстоятельствами. В 2009 г. реконструкция была успешно завершена.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост_Оскара_Калпака

Танкер из Батуми разрушил мост в Лиепае, Латвия (17 фотографий)
http://fishki.net/comment.php?id=11742

Тот самый танкер:

О том, как все произошло:

Это произошло около трех часов пополудни. Услышав странный звук со стороны канала, находившиеся вблизи моста люди поспешили туда, чтобы увидеть, в чем дело, и стояли, раскрыв рты от изумления: в северную часть моста в Военного городка врезался приписанный в Батуми танкер «Анна», ходящий под флагом Грузии, только что покинувший 28-й причал, где принял груз нефтепродуктов. Люди не пострадали, не произошло также утечки нефтепродуктов. Но танкеру пришлось отправиться на судоверфь «Тосмаре».

Полиция немедленно приступила к расследованию произошедшего, и первой была версия о неисправности рулевого управления судна. Выяснилось также, что сопровождавший судно лоцман был в нетрезвом состоянии – констатировано 0,89 промилле. 0,2 промилле констатировано еще у одного члена экипажа буксира. У находившегося на судне «Анна» 21 члена экипажа присутствие алкоголя в организме не было констатировано.

Примечательно, что вскоре, 1 августа, предусматривалось временно закрыть мост Военного городка на реконструкцию. Но из-за случившегося его пришлось закрыть на три недели раньше, и с неудобствами на время восстановления моста пришлось мириться людям, которым ежедневно нужно было ездить из Военного городка в центр города и обратно в течение трех лет и полутора месяцев, и это намного дольше, чем требовалось на запланированную реконструкцию моста. После аварии мост опять был открыт 28 августа 2009 г. с большими торжествами.

В среду продолжилось прерванное в этот понедельник заседание суда, на котором истец – управление Лиепайской специальной экономической зоны – обратился к суду с дополнительной просьбой о назначении механической экспертизы, чтобы выяснить, не была ли в результате столкновения повреждена опора северной части моста Военного городка. Такая дополнительная просьба высказана потому, что ответчик и третья сторона оспаривают нанесенный управлению Лиепайской СЭЗ дополнительный ущерб, связанный с укреплением опор моста.

Курземский окружной суд рассмотрение дела поврежденного моста Военного городка начал рассматривать 17 декабря 2007 г. Это гражданский иск управления Лиепайской СЭЗ по взысканию ущерба из-за поврежденной северной части моста Военного городка. Ответчиком является «Clan Marine LTD», а третьей вовлеченной стороной – страховая компания «Ингосстрах» и зарегистрированное на Украине предприятие, которому теперь принадлежит судно.
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2010/04/16/prodolzaetsa-rassmotrenie-dela-mosta-voennogo-gorodka/

Тут на городском форуме очевидцы делились впечатлениями от аварии и последующего восстановления:

Оператору моста (тот что в будке сидел) дико повезло. в 1.5 метра от него основная часть рухнула.. перед этим он прыгнул в воду. Щас в шоке.

Лоцман был пьян 1.71 промилле. Команда из 21 человека и капитан были трезвыми. Капитану совершенно ничего не будет. Это было единственно правильное решение, которое он смог предпринять. Из 4-х вариантов этот единственный, где груз остаётся на месте, а тут уже важнее не «растерять» груз, нежели восстановить и без того подписанный на реконструкцию памятник.

Апреля 02, 2007
Ну вот, осталась от северной половины моста только опора-фундамент, ну и небольшой кусок моста еще в воде лежит.
А что этот кран еще два дня будет тут делать? В принципе все сделано.
А на счет переезда железнодорожного — вдоль канала колышки повбивали, на деревьях отметин понаделали — видимо, отмечают, где будет прокладываться дорога.

На уцелевшей половине какая-то движуха — может будут обновлять ее, в то время как будет делаться вторая половина.
На щите, который перед мостом установили, написано, что 75% от общей суммы затрат на восстановление моста спонсирует ЕС (фонд Когези)

Июля 20, 2009
Или мне кажется или там на миллион заклёпок стало меньше. тайванякитайщина какая-то…
Клепки клепки, то есть, что он зеленый, тебя не волнует?

Там мост через ж**у сводили. Одну криво, другую ровно. Ту, которую криво свели — закрепили, а вторая болтается. Ключ у какого Дениса, а Денис смылся. Мост не выровнять…
http://e-liepaja.net/index.php?topic=2018.0

Про восстановление и на тему заклепок — как было на самом деле:

Мост пришлось фактически создавать заново.
Гунтарс Криевиньш, Управляющий Лиепайской специальной экономической зоны:
Заново сделали одну сторону моста, абсолютно можно считать, что заново мы сделали опоры и всю автоматическую систему. Первая цена, которая была – это грубо, два миллиона евро, которую мы предполагали на ремонт, а на строительство – 6,6 миллионов евро мы потратили. Специалистам пришлось немало потрудиться, ведь решено было воссоздать мост в первоначальном виде. Сооружение-то уникальное, вряд ли в мире сегодня найдется что-то подобное, да еще в рабочем состоянии.

Албинс Ясайтис, Генеральный директор «Ригас тилти»
Здесь сам вид моста обещал трудности. И, как сказать – характер заниматься этим и испытывать себя. В новой конструкции там не заклепки, а высокопрочные болты. Почему выбрали высокопрочные болты? Потому что в наши дни найти заклепщиков так называемых – в Латвии и в России их нет! Потому что давно не делались такие мосты.
http://www.bridgeart.ru/news/index.php?id=995

Про открытие моста:

Вечером обе разводные части моста после освящения священниками, под залпы с корабля и звон церковных колоколов, под звуки специально сочиненного произведения симфонической музыки торжественно соединились. Этим и завершилось торжественное открытие моста.

Потом в парке Лачплесиса в Военном городке можно было бесплатно послушать концерт камерной музыки в исполнении музыкантов Лиепайского симфонического оркестра. А после концерта состоялся показ кино под открытым небом.
Реставрация моста Калпака преподнесла лиепайчанам еще несколько подарков, например, по этому случаю издательство «Юмава» выпустило книгу Айгара Шталса «Мост Калпака в Лиепае», и ее можно было купить на мероприятии, а до 6 сентября в торговом центре «Остмала» представлена фотовыставка «Мост Калпака в Лиепае».
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2009/08/28/liepaa-opat—edina-/

Местные жители были недовольны открытием, празднество было плохо организовано, мост криво свели сначала и развели потом без предупреждения, оттого тем, кто перешел по мосту на другой берег, пришлось испытать проблемы с возвращением. И движение на мосту возобновилось не сразу из-за технических проблем.

Фото: Проверяется мост О. Калпака
http://www.liepajniekiem.lv/rus/galerei/obsestvo/2009/08/27/proveraetsa-most-o—kalpaka/

28 августа после 22 часов в конце бульвара Атмодас, возле разводного моста Военного городка, было констатировано, что не работает светозвуковой сигнал, – рассказала пресс-секретарь полиции самоуправления города Лиепаи Инета Микуте. Полиция самоуправления задержала мужчину, который повредил световой сигнал только что открывшегося моста – оборвал электропровода. Мужчина доставлен в государственную полицию для выяснения обстоятельства дела. Пресс-секретарь управления полиции города Лиепаи и района Иоланта Книсе информировала, что на основании подозрений в содеянном полиция проверяет мужчину, 1976 г.рожд.
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/proissestvia/2009/08/30/srazu-posle-otkritia-povredil-most/

Заместитель технического директора специальной экономической зоны Эгил Свейлис пояснил, что соединение моста действительно задержалось, т.к. отказала автоматика, поэтому операторам пришлось выполнять эту работу вручную, что не так просто. Поэтому свести мост удалось лишь в 17.20.

Нужно сказать, что Воздушный мост капризничает не впервые. Нынешним летом он уже доставил подобные проблемы обслуживающему персоналу. Это вызывает серьезные сомнения в том, что в ходе реконструкции моста все сделано как полагается и что не настанет момент, когда из-за недочетов придется разрабатывать новый проект. Старший оператор моста Вилнис Грандбергс признал, что было бы неплохо дополнить автоматику резервным механизмом, что сделало бы работу более надежной. Но пока ничего не делается, хотя Э.Свейлис сказал, что установка резервного механизма будет обеспечена.
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2010/06/22/vozdusnii-most-snova-kapriznicaet/

Так что в 21 веке не смогли восстановить мост до уровня Эйфеля начала 20 века, чтобы он функционировал бесперебойно…

7 сентября этого года наш домашний фотокорреспондент побывал в служебной командировке в Лиепае и сфотографировал этот мост с одного из причалов Каросты (бывшего Военного порта):

Про разводные мосты можно почитать тут: http://www.filokartist.net/forum/viewtopic.php?t=8711

О лиепайском мосте закончили, теперь поговорим о Гюставе Александре Эйфеле.

ПРО ЭЙФЕЛЯ

Первое место работы Александра Эйфеля было связано с железной дорогой. Молодой инженер помогал в строительстве путей во Франции в самых разных местах (в основном на юге страны). Надо сказать, что он сразу же стал выделяться на фоне других сотрудников и быстро пошел вверх. Однако Эйфеля не привлекала эта работа, и в 1964 г. он открывает свое дело. Один инженерный успех Эйфеля начинает следовать за другим. Он участвует в разработке железнодорожного моста в Португалии. Этот мост в итоге простоит целых 114 лет до реконструкции (он располагался над рекой Дора). Особенно Эйфелю удавались виадуки. Один из них – де Гараби, который Эйфель завершил в 1885 г. стал самым высоким мостом во Франции того времени. Его высота составляла 122 м. При более чем полукилометровой длине. Знаменитый мост через Бордо тоже дело рук Эйфеля. Но не одними мостами славился французский инженер.
http://www.architime.ru/architects/a_gustave_alexandre_eiffe.htm

Густав Эйфель был первым и самым выдающимся специалистом, применившим металл в области гражданского строительства. Эйфель делал такие искусные вещи из металла, что до него ни один человек и подумать не мог, что такое возможно. Одной из подобных вещей был проект разводных мостов из металла. После многих проб и ошибок он нашел решение, которое и предложил клиенту, оно опиралось на использование ряда идентичных трехсторонних компонентов, взаимодействовавших между собой.
Подобные типы мостов имели большое количество преимуществ. Строительная техника того времени требовала специалистов высокого уровня в области обработки железа, его ковки и сварки. Однако разработка разводных мостов Эйфеля дала возможность намного упростить и ускорить их строительство.
Компоненты мостов изготавливались в мастерской архитектора и доставлялись туда, где они были нужны. Поэтому мосты не требовали от рабочих большого мастерства в обработке металла. Этот принцип впоследствии стал использоваться в различных целях – для строительства как пешеходных, так и железнодорожных мостов.

Компания по проектированию и консультированию Эйфеля при поддержке бельгийского инженера Теофиля Сейрига участвовала в международном конкурсе на проектирование и строительство 160-метрового железнодорожного моста через реку Дуэро, между Порту и Вила-Нова-ди-Гая в Португалии. Его предложение выиграло в конкурсе, т.к. проект получился изящный, прозрачный, не слишком дорогой. При его осуществлении применялся «силовой метод», разработанный Максвеллом в 1864 г. Понте Мария Пия опирался на двойные навесные арки, поддерживаемые единственной железнодорожной платой и столбами, которые были установлены по всему мосту. Строительство шло довольно быстро, мост был закончен за 2 года. На его открытии присутствовали Король Луис и королева Мария Пия, в честь которой был назван проект. Мост использовался до 1991 г., 114 лет, после чего был заменен новым мостом Св. Иоанна, спроектированным инженером Эдгаром Кардосо.
http://www.de-viz.ru/articles_view.php?articles_id=376

Ссылки по теме:
Эйфель http://ru.wikipedia.org/wiki/Гюстав_Эйфель
Про строительство Эйфелевой башни http://otvet.mail.ru/question/29956324/
http://oumnique.livejournal.com/735924.html

НЕКОТОРЫЕ ИЗ МОСТОВ ЭЙФЕЛЯ

Португалия. Железнодорожный мост Дона Мария Пиа, возведенный в 1876–77 гг. по проекту Гюстава Эйфеля, был одним из первых проектов, принесших его автору всемирную славу. Для строительства моста понадобилось 640 т стали. Длина моста – 350 м. Высота моста над рекой составляет 60 м. Река Дору в этом месте имеет сильное и меняющееся течение, ее глубина от 30 до 18 м. Мягкий, сильно размывающийся грунт на дне реки не позволял применять сваи. Эйфель перекрыл реку единственным пролетом длиной около 160 м. В то время это был самый большой пролет в мире, за исключением, разумеется, висячих мостов.
http://www.giprostroymost.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:portugal&catid=44:poezdki&Itemid=84

Горнолыжный курорт Бакуриани известен давным-давно. Местные называют его «Солнечной долиной». Сюда ходит маленький поезд с птичьим названием «кукушка», который проезжает по мосту, построенному по проекту Эйфеля. В Париже Эйфелева башня, у нас — Эйфелев мост.
http://www.1k-tv.com/index-3-videoinfo-326

Мост, который соединяет Цагвери с Цеми на железнодорожной линии Боржоми-Бакуриани, Романов заказал специально во Франции. Мост, сконструированный французским мостостроителем Александром Густавом Эйфелем, был привезен в Грузию в 1902 г. и был построен на реке Цемисцкали. А вот это мост, по которому ездит поезд — кукушка. Ходить по нему пешком можно, но стремно — лежат гниловатые доски по краям, а вниз лететь не меньше чем с высоты Эйфелевой Башни.
http://kateifa.livejournal.com/17317.html

Железнодорожный мост, созданный по проекту отца парижской Эйфелевой башни, связывает Молдову с Румынией. О том, что в Унгенах есть мост, построенный самим Эйфелем, прославившимся проектом знаменитой парижской башни, названной его же именем, до недавних пор не знали даже в местном краеведческом музее. Потом, порывшись в архивных документах, выяснили: да, Эйфель в Молдове был и имеет к мосту через Прут самое непосредственное отношение.
Было несколько версий появления в Бесcарабии французского инженера. По одной из них, Эйфель поступил на службу в российскую императорскую армию и, находясь под Унгенами, принял участие в проектировании моста. На самом деле Эйфеля в Бессарабию пригласила в 1876 г. администрация молодой тогда еще молдавской железной дороги. Дело в том, что после весенних паводков Прут вышел из берегов, и недостроенный железнодорожный мост, находившийся здесь, был почти разрушен. Прибыв в Бессарабию, Эйфель реконструировал и практически полностью перестроил мост, после чего тот прочно связал Молдову с Румынией. И связывает до сих пор.
Когда корреспонденты КП подъехали к мосту, на нем велись ремонтные работы. — Это не очень серьезный ремонт, — объяснили рабочие, — ско

renatar.livejournal.com

биография, фото. Мосты Гюстава Эйфеля

Конец XIX века абсолютно заслужено получил статус золотого периода в истории инженерного дела. Этим он обязан великим конструкторам, чьи сооружения до сих пор символизируют ту или иную веху истории. Александр Гюстав Эйфель известен простым обывателям как создатель знаменитой парижской башни. Мало кто знает, что он прожил очень насыщенную жизнь и создал еще множество выдающихся сооружений. Давайте узнаем больше об этом великом инженере и конструкторе.

Детство и образование

Гюстав Эйфель родился в 1832 году в городе Дижон, который находиться в Бургундии. Его отец весьма успешно выращивал виноград на своих обширных плантациях. Но Гюстав не захотел посвящать свою жизнь сельскому хозяйству и после обучения в местной гимназии поступил в Парижскую Политехническую школу. Проучившись там три года, будущий конструктор пошел в Центральную школу ремесел и искусств. В 1855 году Гюстав Эйфель закончил обучение.

Начало карьеры

В то время инженерное дело считалось факультативной дисциплиной, поэтому молодой конструктор устроился на работу в фирму, которая занималась разработкой и строительством мостов. В 1858 году Гюстав Эйфель спроектировал свой первый мост. Этот проект нельзя было назвать типичным, как и всю последующую деятельность конструктора. Чтобы сваи прочнее держались, мужчина предложил вдавливать их в дно при помощи гидравлического пресса. На сегодняшний день такой способ применяется крайне редко, так как нуждается в обширной технической подготовке.

Чтобы точно установить сваи на глубине 25 метров, Эйфелю пришлось сконструировать специальное приспособление. Когда мост был с успехом возведен, Гюстав получил признание как инженер-мостостроитель. За последующие двадцать лет он спроектировал много различных сооружений и величайших памятников архитектуры, к которым можно отнести мост Бир-Акейм, мост Александра III, Эйфелеву башню и многое другое.

Незаурядный взгляд

В своей работе Эйфель всегда старался придумать нечто новаторское, что могло бы не только облегчить участь проектировщиков и строителей, но и внести полезный вклад в промышленность. Создавая свой первый мост, Гюстав Эйфель решил отказаться от возведения громоздких строительных лесов. Огромная металлическая арка моста была построена заранее на берегу. А чтобы установить ее на место, конструктору понадобился всего-навсего один стальной трос, натянутый между берегами реки. Этот метод стал применяться повсеместно, но только спустя 50 лет после того, как Эйфель его изобрел.

Мост через Тюйер

Мосты Гюстава Эйфеля всегда выделялись, но есть среди них и вовсе безумные проекты. К таковым относится виадук, построенный через реку Тюйер. Сложность проекта заключалась в том, что он должен был стоять на месте горного ущелья глубиной 165 метров. До Эйфеля предложение построить этот виадук получили еще несколько инженеров, но все они отказались. Он предложил перекрыть ущелье огромной аркой, опорой для которой служили бы два бетонных пилона.

Арка состояла из двух половин, которые были подогнаны друг под друга с точностью до десятых долей миллиметра. Этот мост стал для Эйфеля прекрасной школой. Он получил бесценный опыт и определил свои жизненные и профессиональные ориентиры.

Вместе с командой инженеров Гюстав разработал уникальную методику, которая позволяла рассчитать металлическую конструкцию практически любой конфигурации. Построив мост через Тюйер, герой нашего рассказа занялся оформлением промышленной выставки в Париже, которая должна была состояться в 1878 году.

«Зал машин»

Вместе с известным французским инженером де Дионом Эйфель спроектировал величественное сооружение, которое прозвали «Залом машин». Длина конструкции составила 420, ширина – 115, а высота — 45 метров. Каркас здания состоял из металлических балок ажурной формы, на которых держались стеклянные переплеты интересной конфигурации.

Когда руководители фирмы, которая должна была воспроизвести проект Эйфеля в жизнь, ознакомились с его идеей, они сочли ее за нечто невозможное. Первое, что их настораживало, – тот факт, что в те времена зданий с такими размерами вообще не существовало. Тем не менее «Зал машин» все-таки был построен, в результате чего смелого конструктора удостоили золотой медали за непревзойденное техническое решение. К сожалению, мы с вами не можем увидеть фото этой интересной постройки, так как в 1910 году ее разобрали.

Конструкция «Зала машин» полностью опиралась на бетонные подушки, относительно небольшого размера. Этот прием помог избежать деформаций, которые неизбежно происходят из-за естественного смещения грунта. Этот хитрый способ великий конструктор применил в своих проектах еще не раз.

Башня, которой могло бы и не быть

В 1898 году, в преддверии очередной Парижской выставки, Гюстав Эйфель построил башню высотой порядка 300 метров. По задумке инженера, она должна была стать архитектурной доминантой выставочного городка. На тот момент конструктор даже представить себе не мог, что именно эта башня станет одним из ключевых символов Парижа и прославит мостостроителя на столетия после смерти. Разрабатывая данную конструкцию, Эйфель вновь применил свой талант и сделал не одно открытие. Башня состоит из тонких металлических деталей, которые крепятся друг к другу посредством заклепок. Полупрозрачный силуэт башни как бы парит над городом.

Сложно представить, но сейчас могло бы и не быть главной парижской достопримечательности. В начале 1888 года, спустя месяц после старта работ по возведению конструкции, на имя председателя выставочного комитета был написан протест. Его составила группа художников и писателей. Они просили отказаться от возведения башни, так как она может испортить привычный пейзаж французской столицы.

И тогда известный архитектор Т. Альфан авторитетно предположил, что проект Эйфеля имеет большой потенциал и может стать не только ключевой фигурой выставки, но и главной достопримечательностью Парижа. Так и произошло, менее чем через два десятка лет после строительства величественный город стал ассоциироваться с проектом конструктора, который взял за привычку мыслить незаурядно и не бояться смелых решений. Сам инженер называл свое творение «300-метровой башней», но общество удостоило его чести войти в историю для широких масс, прозвав башню его именем.

Статуя Свободы

Мало кто знает, но именно Гюстав Эйфель, биография которого нас с вами сегодня заинтересовала, обеспечил долголетие американского символа — Статуи Свободы.

Началось все с того, что французский конструктор во время строительства своей башни познакомился с американским коллегой – архитектором Т. Бартольди. Последний занимался оформлением американского павильона на выставке. Центром экспозиции должна была стать небольшая статуя из бронзы, которая олицетворяла Свободу.

После выставки французы увеличили статую до высоты 93 метров и подарили ее Америке. Однако, когда будущий памятник приехал на место установки, выяснилось, что для монтажа необходим крепкий стальной каркас. Единственным инженером, который разбирался в расчете водоустойчивости конструкций, был Гюстав Эйфель.

Он сумел создать настолько удачный каркас, что статуя стоит уже более сотни лет, и сильные ветра с океана ей нипочем. Когда несколько лет назад Американский символ реставрировали, было принято решение проверить Эйфелевы расчеты с помощью современной компьютерной программы. Удивительно, но предложенный инженером каркас в точности совпал с моделью, которую разработала машина.

Лаборатория

После невероятного успеха на двух выставках герой нашего разговора решил углубленно заняться научными исследованиями. В городке Отейль он из ничего создал первую во всем мире лабораторию, исследующую влияние ветра на стойкость различных сооружений. Эйфель был первым в мире инженером, который использовал в исследованиях аэродинамическую трубу. Результаты своей работы конструктор опубликовал в серии фундаментальных трудов. По сей день его разработки считаются энциклопедией инженерного искусства.

Заключение

Итак, мы с вами узнали, чем, кроме парижской башни, знаменит Гюстав Эйфель. Фото его творений завораживают и заставляют задуматься о человеческом величии и широчайших возможностях нашего ума. А ведь в начале пути Эйфель был простым проектировщиком мостов, чьи идеи вызывали у коллег недоумение. Однозначно вдохновляющая история.

fb.ru

Шесть других творений Гюстава Эйфеля — National Geographic Россия

  • Фото: Дарья Иунихина

Статуя Свободы, США

Самый известный монумент США был подарен стране Францией в честь 100-летия независимости. Символ демократии и свободы, который торжественно встречает прибывающих в Нью-Йорк морским путем, изначально носил имя «Свобода, освещающая Мир».

Идея поздравить Америку монументальным подарком принадлежит французскому юристу Эдуарду Рене Лефебру де Лебейлу. Высказанная на одном из званых вечером, она нашла поддержку у французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди. Именно он стал автором легендарной женщины, держащей в руках факел. Однако без опытного инженера нельзя было создать столь колоссальный по своим размерам объект. Так был приглашен прославленный Гюстав Эйфель. Он разработал прочные поддерживающие конструкции, которым под силу выдержать тяжелую «даму» и сильный порывистый ветер. К слову, над статуей работали десятки человек по 10 часов без выходных, однако это не помогло закончить проект вовремя. Первая часть скульптуры — рука с факелом — была доставлена в США в 1876 году. Лишь спустя 10 лет Статуя Свободы была торжественно открыта президентом Гровером Кливлендом.

Ньюгати, Будапешт

За 91 год своей жизни Гюстав Эйфель спроектировал более 200 различных объектов. Среди них были и башни, и мосты, и школы, и даже церкви. Но особенно хорошо талантливому инженеру удавались железнодорожные вокзалы. Самым известным из них считается Ньюгати (Budapest-Nyugati pályaudvar – дословно «Западный вокзал») в Будапеште.

Автор фото: Herbert Ortner.

Построенный в 1874-1877 годах, он находится недалеко от Парламента. Первый большой железнодорожный вокзал одного из важнейших городов Австро-Венгрии доверили построить малоизвестной тогда студии Эйфеля, в портфолио которой имелись всего пара небольших вокзалов во Франции, несколько церквей и заводов. Сорокалетний инженер справился с возлагаемой на него ответственностью и создал роскошное здание, куда приезжал поезд императорской четы – Франца Иосифа и Сисси.

Базилика Сан-Себастьян, Филиппины

Церковь в неоготическом стиле была построена в столице Филиппин в 1891 году. Еще в 1621 году землю под нее подарил дон Бернардино Кастилло – приверженец христианского великомученика Святого Себастьяна, именем которого она была названа.

В 1651 году на этом месте появилась первая церковь, выстроенная из дерева. Но она в скором времени сгорела. Последующие три строения были разрушены землетрясениями и огнем. Было решено строить следующий храм из металла, чтобы он выдержал и пожары, и природные катаклизмы. Гюстав Эйфель разработал металлические крепления и структуру сооружения, а испанский архитектор Дженаро Паласиос взялся за реализацию этого масштабного проекта. Однако причастность именитого французского инженера долгое время ставилась под сомнения. Ее подтвердил филиппинский историк Амбет Окампо. Для строительства церкви, которое длилось три года, из Бельгии было привезено 52 тонны стальных материалов, а из Германии – окна с витражами. После завершения всех работ она стала первой и единственной на сегодняшний день металлической базиликой в Азии. К слову, в церкви находится национальная святыня – статуя Девы Марии с горы Кармель, подаренная церкви сестрами-кармелитками из Мексики в 1617 году. Примечательным является тот факт, что она осталась целой после всех пожаров и землетрясений.

Мост Марии Пии, Португалия

Самый старый мост в португальском городе Порто, мост Марии Пии (Ponte Maria Pia), тоже обязан великому инженеру своим появлением. Проект Эйфеля обошел 7 других конкурентов в 1875 году, победив в конкурсе на лучший мост.

Эйфель предложил самый дешевый вариант – возведение решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Перед ним стояла действительно сложная задача – построить прочную переправу через реку Дору, где мягкий грунт не позволял вбить сваи в дно. Эйфель решил проблему, создав единственный пролет длиной 160 метров, который держался на высоких пилонах, установленных по оба берега. Этот железнодорожный мост, названный в честь Марии Пиа Савойской, жены короля Португалии Луиша I, был построен в 1877 году. С тех пор на протяжении семи лет он держал мировое первенство по длине пролёта. Кроме того он послужил примером для еще одной известной переправы Порто – Понте-де-Дон-Луиш, построенной через 9 лет. Между прочим, ее спроектировал ученик и ассистент Эйфеля Теофил Сейрига.

Автор фото: Antonio Amen.

Обсерватория Ниццы, Франция

Интересно, что Гюстав Эйфель провалил вступительный экзамен в Политехническую школу в Париже в 1852 году. Но он не отчаялся, а поступил в Парижскую школу искусств и ремесел, которая, по мнению самого Гюстава, сделала из него настоящего творца, а не скучного инженера. Не удивительно, что его работы известны на весь мир, ведь они отличаются не только совершенными инженерными расчетами, но и утонченностью и ажурностью. Одной из таких утонченных сооружений стала астрономическая обсерватория, построенная на вершине холма Мон Гро (Mont Gros) на высоте 350 метров над уровнем моря в живописном парке в Ницце.

Автор фото: Ericd.

Строительство обсерватории было начато меценатом Рафаэлем Бишофшаймом, который пригласил Шарля Гарнье спроектировать само здание, а Гюстава Эйфеля – купол. Благодаря французскому инженеру массивная «шапка» здания получилась воздушной и невесомой, несмотря на свой вес – вращающийся купол весит 100 000 кг. К слову, в 1888 году внутри обсерватории был установлен 76-сантиметровый телескоп-рефрактор, который в то время был самым большим в мире.

Железный дом, Перу

После многолетней работы Гюстав Эйфель решает отправиться путешествовать по всему миру в 1870 году. На протяжении нескольких лет он посещает такие страны, как Египет, Чили, Венгрия, Португалия. Во всех местах инженер оставляет памятники своему таланту. Эйфель не оставил без внимания и Перу. Одна из его самых неоднозначных работ была построена в 1887 году в городе Икитос. Двухэтажный особняк La Casa de Fierro был изготовлен из материала, к которому Эйфель питал особую страсть, – из стали.

Автор фото: Percy Meza.

Смелое для преимущественно «деревянного» города сооружение пришлось по душе местному миллионеру Ансельмо де Агила. Конструкция была отлита в бельгийских цехах, после чего была переправлена пароходом через Атлантический океан. Железный дом считался верхом роскоши даже для разбогатевших перуанских плантаторов. Еще бы! Ведь металл требовал особого ухода из-за частых дождей. Кроме того, жить в таком доме было невозможно из-за палящего солнца, которое накаляло стальные стены. Между прочим, это был не единственный «железный дом», построенный Эйфелем. Еще два металлических творения находятся совсем в нетипичном месте для подобных жилищ: в столице Мозамбика, Мапуту, а также в столице Анголы, Луанде.

Построенный в 1874—1877 годах, он находится недалеко от Парламента. Первый большой железнодорожный вокзал одного из важнейших городов Австро-Венгрии доверили построить малоизвестной тогда студии Эйфеля, в портфолио которой имелись всего пара небольших вокзалов во Франции, несколько церквей и заводов. Сорокалетний инженер справился с возлагаемой на него ответственностью и создал роскошное здание, куда приезжал поезд императорской четы — Франца Иосифа и Сисси.

Базилика Сан-Себастьян, Филиппины

Церковь в неоготическом стиле была построена в столице Филиппин в 1891 году. Еще в 1621 году землю под нее подарил дон Бернардино Кастилло — приверженец христианского великомученика Святого Себастьяна, именем которого она была названа.

В 1651 году на этом месте появилась первая церковь, выстроенная из дерева. Но она в скором времени сгорела. Последующие три строения были разрушены землетрясениями и огнем. Было решено строить следующий храм из металла, чтобы он выдержал и пожары, и природные катаклизмы. Гюстав Эйфель разработал металлические крепления и структуру сооружения, а испанский архитектор Дженаро Паласиос взялся за реализацию этого масштабного проекта. Однако причастность именитого французского инженера долгое время ставилась под сомнения. Ее подтвердил филиппинский историк Амбет Окампо. Для строительства церкви, которое длилось три года, из Бельгии было привезено 52 тонны стальных материалов, а из Германии — окна с витражами. После завершения всех работ она стала первой и единственной на сегодняшний день металлической базиликой в Азии. К слову, в церкви находится национальная святыня — статуя Девы Марии с горы Кармель, подаренная церкви сестрами-кармелитками из Мексики в 1617 году. Примечательным является тот факт, что она осталась целой после всех пожаров и землетрясений.

Мост Марии Пии, Португалия

Самый старый мост в португальском городе Порто, мост Марии Пии (Ponte Maria Pia), тоже обязан великому инженеру своим появлением. Проект Эйфеля обошел 7 других конкурентов в 1875 году, победив в конкурсе на лучший мост.

Эйфель предложил самый дешевый вариант — возведение решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Перед ним стояла действительно сложная задача — построить прочную переправу через реку Дору, где мягкий грунт не позволял вбить сваи в дно. Эйфель решил проблему, создав единственный пролет длиной 160 метров, который держался на высоких пилонах, установленных по оба берега. Этот железнодорожный мост, названный в честь Марии Пиа Савойской, жены короля Португалии Луиша I, был построен в 1877 году. С тех пор на протяжении семи лет он держал мировое первенство по длине пролёта. Кроме того он послужил примером для еще одной известной переправы Порто — Понте-де-Дон-Луиш, построенной через 9 лет. Между прочим, ее спроектировал ученик и ассистент Эйфеля Теофил Сейрига.

Автор фото: Antonio Amen.

Обсерватория Ниццы, Франция

Интересно, что Гюстав Эйфель провалил вступительный экзамен в Политехническую школу в Париже в 1852 году. Но он не отчаялся, а поступил в Парижскую школу искусств и ремесел, которая, по мнению самого Гюстава, сделала из него настоящего творца, а не скучного инженера. Не удивительно, что его работы известны на весь мир, ведь они отличаются не только совершенными инженерными расчетами, но и утонченностью и ажурностью. Одной из таких утонченных сооружений стала астрономическая обсерватория, построенная на вершине холма Мон Гро (Mont Gros) на высоте 350 метров над уровнем моря в живописном парке в Ницце.

Автор фото: Ericd.

Строительство обсерватории было начато меценатом Рафаэлем Бишофшаймом, который пригласил Шарля Гарнье спроектировать само здание, а Гюстава Эйфеля — купол. Благодаря французскому инженеру массивная «шапка» здания получилась воздушной и невесомой, несмотря на свой вес — вращающийся купол весит 100 000 кг. К слову, в 1888 году внутри обсерватории был установлен 76-сантиметровый телескоп-рефрактор, который в то время был самым большим в мире.

Железный дом, Перу

После многолетней работы Гюстав Эйфель решает отправиться путешествовать по всему миру в 1870 году. На протяжении нескольких лет он посещает такие страны, как Египет, Чили, Венгрия, Португалия. Во всех местах инженер оставляет памятники своему таланту. Эйфель не оставил без внимания и Перу. Одна из его самых неоднозначных работ была построена в 1887 году в городе Икитос. Двухэтажный особняк La Casa de Fierro был изготовлен из материала, к которому Эйфель питал особую страсть, — из стали.

Автор фото: Percy Meza.

Смелое для преимущественно «деревянного» города сооружение пришлось по душе местному миллионеру Ансельмо де Агила. Конструкция была отлита в бельгийских цехах, после чего была переправлена пароходом через Атлантический океан. Железный дом считался верхом роскоши даже для разбогатевших перуанских плантаторов. Еще бы! Ведь металл требовал особого ухода из-за частых дождей. Кроме того, жить в таком доме было невозможно из-за палящего солнца, которое накаляло стальные стены. Между прочим, это был не единственный «железный дом», построенный Эйфелем. Еще два металлических творения находятся совсем в нетипичном месте для подобных жилищ: в столице Мозамбика, Мапуту, а также в столице Анголы, Луанде.

www.nat-geo.ru

Гюстав Эйфель. Биография — РИА Новости, 15.12.2012

09:3015.12.2012

(обновлено: 09:32 15.12.2012)

553241

15 декабря 2012 года исполняется 180 лет со дня рождения французского инженера-строителя, создателя всемирно известной башни в Париже, ставшей одним из символов столицы Франции.

Французский инженер‑строитель Александр Гюстав Эйфель (Alexandre Gustave Eiffel) родился 15 декабря 1832 года в Дижоне во Франции.

В 1855 году Гюстав Эйфель получил диплом инженера в Центральной школе искусств и ремесел в Париже и устроился работать в конструкторскую фирму «Шарль Нево», которая занималась строительством мостов.

В 1858 году он руководил строительством железнодорожного моста в Бордо, используя металлические конструкции и применив изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. В этом же году он стал компаньоном работодателя, а два года спустя основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа‑Перре недалеко от Парижа.

В 1870‑1873 годах Эйфель построил архитектурные объекты в Египте и Чили, Венгрии и Португалии, а также принимал участие в конкурсе на постройку Троицкого моста в Петербурге.

Будапештский вокзал Ньюгати

В 1875 году вместе с архитектором Луи‑Шарлем Буало он выстроил магазин «О бон марше» в Париже. Его пассажи, покрытые стеклянными куполами, стали образцом для подражания во всем мире.

В 1876 году Эйфель спроектировал стальной каркас американской статуи Свободы.

В 1877 году по проекту архитектора был построен мост через реку Дору в Порту (Португалия) со 162‑метровой аркой.

Мост Марии Пии, Порту, Португалия

Всего Эйфель построил более 200 сооружений: мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино. Главной идеей инженера было изготовление решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Почти все из его 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений. Одним из самых дерзких проектов Эйфеля стал виадук Гарабит (1884) во Франции, перекрывший арочным пролетом длиной 165 метров глубокое ущелье. 

Мировую известность Гюставу Эйфелю принесла ажурная стальная башня, известная как Эйфелева башня, построенная для Всемирной выставки 1889 года в Париже и ставшая одним из символов столицы Франции.

Общая высота башни достигала 312 метров, вес — 9,7 тысяч тонн. При ее возведении был применен ряд прогрессивных для того времени методов монтажа строительных конструкций. На башне были устроены три платформы на высоте 57, 115 и 276 метров. На первой и второй из них находились рестораны и смотровые площадки. На третьей платформе были размещены кабинет самого инженера, а также астрономическая и метеорологическая лаборатории. На случай поломки лифта наверх вела лестница из 1792 ступеней.

В 1890‑е годы после скандала вокруг Панамского канала, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов, инженер вышел из бизнеса и занялся исследовательской работой в области аэродинамики. В 1909 году в Париже инженер построил первую аэродинамическую лабораторию. Им было открыто явление кризиса сопротивления плохообтекаемых тел (1912), усовершенствована техника аэродинамического эксперимента.

В качестве эксперта Эйфель состоял во многих комиссиях, в том числе в той, которая занималась строительством парижского метро.

28 декабря 1923 года в возрасте 91 года Гюстав Эйфель скончался в Париже. 

Эйфель был женат на дочери своего поставщика Мари Годеле (Marie Gaudelet), которая скончалась после 15 лет брака, родив инженеру пятеро детей. 

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Мост Эйфеля в Жироне

Мост Эйфеля в Жироне (Puente Eiffel) или (Pont de les Peixeteries Velles) — это небольшой мост красного цвета через реку Оньяр.

 Мост Эйфеля в Жироне (Puente Eiffel) (фото)

 

Был построен знаменитым Густавом Эйфелем в 1876 году за 13 лет до знаменитой Эйфелевой башни в Париже.

Этот мост является одним из 20, спроектированных архитектором.

В настоящее время мы видим точную копию моста, которая была установлена в 1973 году.

Мост построен на месте, где в реку Оньяр впадает 3 притока.

С моста Эйфеля открывается очень красивый вид на еще одну достопримечательность Жироны — разноцветные дома на реке Оньяр.
Несмотря на то, что мост имеет яркий красный цвет, он очень гармонично вписывается в окружающую архитектуру.

Он состоит из ажурно переплетенных металлических конструкций и стальных опор.

 

Адрес: Pont de les Peixateries Velles, 4,
17004 Жирона (Girona),
Коста Брава (Costa Brava), Каталония (Catalonia), Испания (España)

Координаты: 41°59’04.5″N 2°49’25.9″E
41.984572, 2.823861

Как добраться: Можно доехать автобусом № L1 до перекрестка Каррер де Санта Клара (Carrer de Santa Clara) и Каррер де лес Хортес (Carrer de les Hortes)

 

Что находится рядом:

 

Видео моста Эйфеля

Карта моста Эйфеля

Панорама моста Эйфеля в Жироне

 

Если информация показалась вам интересной, вы можете поделиться с друзьями:

 

 

travel-withus.ru

Мосты Жироны — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Оборонительный мост Бесалу

Оборонительный мост Бесалу (фото)

Рекомендовать место

Оборонительный мост Бесалу — это величественный мост с семью пролётами, построенный в XI-XII веке.

Этот каменный мост через реку Флувия возводился на уже существующих здесь природных скалах, по этой причине сооружение имеет необычную угловую форму.

Ширина моста достаточна для разъезда двух конных повозок.

На входных воротах моста сохранилась массивная опускающаяся металлическая решетка. Также хорошо сохранились и каменные дозорные башни с зубьями на крышах, расположенные по двум сторонам моста. Эти башни изображены на эмблеме города Бесалу.

Мосты Через Реку Оньяр

Мосты Через Реку Оньяр (фото)

Рекомендовать место

1

Удивительные мосты через реку Оньяр делят город на старую и новую часть. Особо привлекательными для туристов являются домики всевозможных цветов, которые выстроились по берегам реки. Чтобы им полюбоваться нужно зайти на один из мостов, и перед вами откроется живописный вид, но уже со стороны реки.

Каждый из мостов по-своему уникален. Среди них особо выделяется мост Понт-де-Пехатерьес-Вельес. Он было построен по проекту Густава Эйфеля, того самого, который спроектировал Эйфелеву башню. Мост выглядит абсолютно одинаково со своей сестрой, находящейся в Париже, только повернут на бок — те же металлические балки, соединяющиеся между собой и придающие конструкции тяжелый, надежный вид.

Многие из мостов пешеходные, но имеются и автомобильные, а это значит, что вы всегда можете свободно передвигаться из одной части города в другую любым удобным способом.

Мост Густава Эйфеля через реку Оньяр

Мост Густава Эйфеля через реку Оньяр (фото)

Рекомендовать место

Мост Густава Эйфеля через реку Оньяр в Жироне был сооружен в 1876 году. Это одна из ранних построек известнейшего французского инженера.

Древняя Жирона расположилась в месте слияния четырех рек. Одиннадцать мостов были переброшены через главную городскую реку, Оньяр. Один из них был сконструирован в 1876 году знаменитым инженером Густавом Эйфелем. Автор знаменитой парижской башни при жизни был известен как инициатор возведения мостов из стали и использования металлических стяжек, существенно повышающих прочность сооружений. Эйфель сконструировал около двадцати мостов по всему миру, а в Жироне можно увидеть одно из самых компактных его творений, которое, однако, было революционным для своего времени.

Мост Густава Эйфеля – это небольшое стальное сооружение, опоры и своды которого окрашены в красный свет. Мост соединяет два берега реки Оньяр, плотно застроенных современными постройками. Создается ощущение, что мост буквально врастает в здания, связывая дома, а не берега, что придает дополнительное очарование этому месту.

www.openarium.ru

Эйфелевы мосты — Испания: моя, их и наша

Если бы Гюстав Эйфель знал наперёд, с каким пиететом в Каталонии будут носиться с разработками его бюро, возможно, 324-метровая железная башня появилась бы в Барселоне, а не в Париже, благо, что всемирная выставка, в качестве входной арки которой задумывалась Эйфелева башня, в каталонской столице прошла годом раньше, чем во французской.

В конце 70-х годов XIX века, примерно за 12 лет до монтажа самого фотогеничного сооружения мира, железнодорожная компания Жироны заказала Эйфелю восемь мостов, часть — для поездов и часть — для пешеходов.


Пешеходный мост Pont de Ferro через реку Оньяр в Жироне

Ничего сногсшибательного в плане дизайна разработанные мосты из себя не представляли и были похожи друг на друга, как родные братья. Однако, когда после многих лет безупречной эксплуатации пропускной способности некоторых из них стало не хватать для разросшегося города, пустить на металлолом фирменные вещи, которым нет сносу, у рачительных каталонцев не поднялась рука.

Один мост, впервые установленный на улице Carrer Cerverí в 1876 году, побывал за свою жизнь ещё в трёх местах Жироны и стоит сейчас, сверкая свежей краской, в тихом квартале рядом с площадью Plaça Manuel Josep Iglesias Joan.

А другой, известный среди жителей как Pont del Rellotge (Часовой мост), переброшенный через железнодорожные пути в 1878 году для связи парка Devesa с проспектом Avinguda de Ramon Folch, теперь служит людям в Паламосе, приморском городе в 45 километрах от Жироны.

Когда в 1963 году мост демонтировали, чтобы установить на его месте широкую бетонную платформу, оказалось, что на ненужное городу железо нашёлся покупатель — Жузеп Мария де Тока, инженер из Жироны, восхищённым прекрасным рабочим состоянием, в котором находился продукт бюро Густава Эйфеля, заплатил за него 25 тысяч песет.

Транспортировка моста в Паламос обошлась сеньору де Тока в пять раз дороже. Везли его, не разбирая. Предмет 18 метров в длину и 6 в ширину потребовал самого большого грузовика и всё равно свисал с каждой стороны кузова, поэтому для безопасного проезда пришлось просить власти на два ночных часа перекрыть движение на шоссе Жирона-Паламос.

В 1968 году мостом Эйфеля перекрыли речушку Ауби и соединили новый район Балитра, в строительство которого инвестировал Жузеп Мария де Тока, с центром города. Сейчас вид у исторического моста не ахти какой, но в бюджет 2017 года правительство города заложило средства на покраску и иллюминацию.


Чтобы найти Pont del Rellotge в Паламосе, проще всего доехать до со стадиона Estadi Palamós-Costa Brava

История об Эйфелевых мостах в Каталонии будет неполной, если не упомянуть Pont de Ferro (Железный мост), хотя его жизнь в сравнении с описанными выше абсолютно безмятежна. Мост перекинули через реку Оньяр в 1877 году, чтобы соединить исторический центр и городской рынок. В обиходе и другие его названия: Pont de las Palanques Vermelles (Мост красных балок) и Pont de les Pescateries Velles (Мост старых рыбных лавок). Это самый известный мост Гюстава Эйфеля в Жироне и только его знают те, кто не прочитал наш рассказ.

aproveche.livejournal.com

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о