Missoni | Энциклопедия моды
Missoni (Миссони) – итальянский бренд, специализирующийся на производстве мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров. Выпускает также купальники, мебель, текстиль и парфюмерию. Основан в 1953 году Оттавио Миссони и его женой Розитой Джелмини. Бренд относится к люксовому сегменту рынка. Визитной карточкой Missoni является зигзагообразный принт. На март 2014 года Модный дом открыл 5 пятизвездочных отелей.
«Missoni — это не просто бренд, это семья, за которой стоит вековая история. Это и есть главная составляющая нашего успеха в модном бизнесе».
Витторио Миссони
На 2014 год креативным директором Missoni является Анджела Миссони, дочь основателей бренда. Должность креативного консультанта Модного дома занимает Россела Джардини. Техническим директором компании выступает Лука, младший сын супругов Миссони. За линию аксессуаров отвечает Маргерита, дочь Анджелы. Розита Джелмини, ее брат Альберто и его дочь Ванда занимаются коллекциями Missoni Home.
История бренда
Оттавио Миссони
Оттавио Миссони, один из основателей Missoni, родился 11 февраля 1921 года в Дубровнике, Хорватия. С раннего детства Оттавио начал заниматься легкой атлетикой.
В 1939 году Оттавио Миссони стал чемпионом среди юниоров по легкой атлетике. За все время своей карьеры, до начала Второй мировой войны, ему удалось выиграть 8 национальных спортивных наград.
Во время Второй мировой войны Миссони сражался на стороне итальянцев при Эль-Аламейне. Вскоре Оттавио попал в плен, где провел 4 года.
В 1947 году Оттавио Миссони вместе со своим другом Джорджо основали в Триесте небольшое предприятие по производству трикотажа. На трех станках они изготавливали спортивные костюмы для легкоатлетов.
В 1948-м костюмы, созданные Оттавио и Джорджо, стали официальной формой сборной Италии по легкой атлетике. В этом же году Оттавио Миссони принял участие в XIV Летних Олимпийских играх в Лондоне и занял шестое место в беге на 400 метров с барьерами.
«Это был действительно рекорд. Я участвовал в 1948-ом в Олимпийских Играх после пяти лет абсолютной бездеятельности».
Оттавио Миссони
Знакомство Оттавио с Розитой Джелмини
Во время XIV Летних Олимпийских игр в Лондоне Оттавио Миссони познакомился с 26-летней итальянкой Розитой Джелмини. Родители Розиты владели фабрикой по производству тканей в Варезе.
В 1949 году Розита Джелмини присоединилась к бизнесу своих родителей.
В 1953 году Розита и Оттавио поженились.
Создание бренда Missoni
В 1953 году Оттавио Миссони и Розита Джелмини переехали в Галларате, Ломбардия, и на первом этаже своего дома создали небольшую вязальную мастерскую. Именно этот год стал официальной датой основания бренда Missoni.
В 1954 году у Оттавио и Розиты родился сын Витторио, в 1956-м – Лука. В 1958-м появилась на свет дочь Анджела.
В 1958 году супруги Миссони представили свою первую коллекцию одежды Milano-Simpathy в универмаге La Rinacsente в Милане. Об этой работе Анна Пьяджи написала обзорную статью в журнале Arianna. Ее публикация вызвала интерес публики к творчеству дизайнеров, одежда стала пользоваться спросом.
В 1966 году Оттавио и Розита официально зарегистрировали бренд Missoni. Чтобы привлечь внимание новой аудитории, в качестве принтов дизайнеры стали использовать полосы разного цвета и ширины, размещенные по горизонтали, вертикали или диагонали. Впоследствии супруги Миссони приобрели современные станки и начали создавать наряды с зигзагообразным узором.
«Мы искали способы вырваться из рамок привычного, мы жили в очень благоприятные времена, потому что это было начало того, что сейчас называется Pret-a-Porter. Высокая мода сдавала позиции и на смену ей пришло новое Ready-to-Wear. Это было в начале 60-х прошлого века. У нас уже был десятилетний опыт, и мы знали, что хотим делать, и пытались найти свой собственный путь».
Розита Джелмини
Успех
В 1967 году показ женской коллекции Missoni состоялся во флорентийском Palazzo Pitti. Во время подготовки дефиле Розита заметила, что бюстгальтеры моделей нарушают рисунки на ткани, и она попросила девушек снять белье. На подиуме под светом софитов под тканью были видны обнаженные тела манекенщиц. Дефиле возмутило организаторов мероприятия, но пресса приняла показ с восторгом. Статьи о шоу Missoni в Palazzo Pitti появились на страницах многих модных изданий.
В 1968 году при участии Дианы Вриланд, главного редактора Vogue US, Розита провела следующий показ бренда в Нью-Йорке. Коллекции Missoni появились в нью-йоркском универмаге Bloomingdales.
В 1969 году в Италии была открыта первая трикотажная фабрика Missoni.
В 1976 году в Милане был открыт первый монобрендовый бутик Missoni.
Развитие бренда
В 1979-м была запущена мужская линия бренда.
В 1970-х гг. трикотаж Missoni был признан экспертами лучшим дизайнерским материалом. Коллекции бренда выставлялись в музеях Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке и Museum of Costume в Бате, Великобритания.
В 1980-х гг. к семейному бизнесу присоединился Витторио Миссони, сын Оттавио и Розиты.
В 1982 году был выпущен первый парфюм бренда – женский восточный аромат Missoni.
В 1983-м Missoni создали сценические костюмы для оперы Lucia di Lammermoor, поставленной в миланском театре Ла Скала. В этом же году была запущена линия текстиля для дома Missoni Home. В 1983-м вышел первый мужской аромат бренда — Missoni Uomo.
В 1986 году Оттавио Миссони был награжден орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой».
В 1997 году Розита Миссони передала управление Модным домом своей дочери Анджеле. Дизайнер начала создавать мужские и женские коллекции для бренда.
В 1998 году была запущена новая линия M Missoni.
Missoni в XXI веке
В 2005 году Missoni заключили соглашения с Estee Lauder Companies на производство парфюмерии под именем бренда.
В 2009 году открылся первый монобрендовый бутик Missoni в Лондоне.
В 2010 году члены семьи Миссони снялись в рекламной кампании собственного бренда. Юрген Теллер запечатлел Розиту и Оттавио Миссони, их детей Витторио и Анджелу, а также внуков – Франческо, Марко, Терезу и Маргериту.
В 2010 году Анджела Миссони представила круизную коллекцию Missoni весна-лето 2011, вдохновленную стилем 60-х гг. и Африкой. Дизайнер предложила платья А-силуэта мини-длины, платья-макси с вырезом американская пройма. Многие наряды были украшены разноцветной окантовкой и расшиты декоративными элементами.
В 2010 году была запущена линия детской одежды Missoni для девочек в возрасте от 2 до 10 лет.
В 2012 году в рамках проекта Madrid Fashion’s Night Out испанский художник создал копию статуи Давида Микеланджело. На плод своего труда он надел комбинезон от Missoni. Сначала статуя Давида была выставлена на одной из улиц Мадрида, а позже переехала на месяц на пересечение 9-й и 14-й авеню на Манхэттене.
В 2012 году в Москве открылся бутик Missoni Home. По этому случаю в столицу приехал Витторио Миссони, генеральный директор Модного дома.
4 января 2013 года 58-летний Витторио Миссони вместе с женой и друзьями возвращался на самолете с архипелага Лос-Рокес в Каракас. Близ побережья Венесуэлы воздушное судно исчезло с экранов радаров.
9 мая 2013 года на 93 году жизни скончался основатель Missoni Оттавио Миссони. Он умер от сердечного приступа в своем доме в Самираго, Италия.
17 октября 2013 года водолазы подняли со дна Карибского моря останки Витторио Миссони, его жены Маурици Кастильони, второго пилота, супружеской пары Гвидо Форести и Эльды Скальвенци, находящихся на борту самолета 4 января. Тело первого пилота не было найдено.
В 2013-м Missoni приняли участие сразу в двух Неделях моды – в Токио и в Милане, представив женскую коллекцию весна-лето 2014. В этом же году Missoni запустили несколько версий своего онлайн-бутика на 6 языках мира, в том числе и русском. Совершать покупки через сайт бренда стало возможным более чем в 94 странах мира.
В 2014 году Анджела Миссони предложила Росселле Джардини занять должность креативного консультанта Missoni. В 2013-м, Джардини покинула Moschino после 19 лет сотрудничества.
«Она опытный и очень необычный дизайнер. Росселла — блестящий эксперт в мерчандайзинге, искусстве фотографии, стиле, тканях, формах. Для меня она как член семьи. Мы знакомы столько лет…»
Анджела Миссони, креативный директор Missoni
Отели Missoni
В 2005 году компания Missoni подписала контракт с компанией Rezidor SAS на строительство отелей.
8 июня 2009 года Missoni открыли свой первый пятизвездочный отель Hotel Missoni Edinburgh в Эдинбурге, Шотландия, по адресу 1 George IV Bridge. В оформлении отеля Розита использовала фирменные узоры тканей собственного бренда, а также мебель и аксессуары своих любимых дизайнеров, таких как Марсель Вандерс, Эро Сааринен и Арне Якобсон.
В отеле расположены бар и ресторан Cucina. Для сервировки столов и подачи коктейлей используются стеклянная и фарфоровая посуда Дома Missoni.
«Во всем мире очень много отелей с минималистским дизайном и стандартным интерьером, выполненным в серых, черных и коричневых тонах. Именно поэтому мы решили создать что-то совершенно иное. Здесь все по-другому: самобытно и красочно. Как только оказываешься внутри, сразу понимаешь, что это — Missoni».
Курт Риттер, президент и генеральный директор компании Rezidor SAS
1 марта 2011 года Missoni открыли свой второй отель Hotel Missoni Kuwait в Кувейте. Все 169 номеров имеют вид на Аравийский залив. В отеле находятся фитнес-центр, спа-салон, несколько ресторанов итальянской и средиземноморской кухни, открытый плавательный бассейн с видом на город. Стоимость проживания в отеле стартует от 280 евро в сутки.
В 2012 году были открыты отели Missoni Jebel Sifah в Маскате, Оман, и Missoni Ilha де Cajaíba в Баия, Бразилия.
В 2013 году Missoni в сотрудничестве с компанией Rezidor SAS открыли отель Hotel Missoni Belek в Белеке, Турция.
Коллаборации
В 2006 году Missoni в сотрудничестве с брендом Wolford создали капсульную женскую коллекцию платьев, топов и колготок.
В 2010 году Missoni начали сотрудничать с американским брендом Converse. В каждом сезоне итальянский Модный дом создавал вместе с Converse капсульные коллекции сникерсов с зигзагообразным узором для мужчин и женщин.
В 2010 году Missoni приняли участие в проекте Dress the Chair компании Artek. Дизайнеры Missoni создали эксклюзивную коллекцию кресел и стульев, украсив их своим фирменным узором.
В 2010 году Missoni создали чехол с зигзагообразным принтом для бутылок минеральной воды S.Pellegrino. Чехол стягивался лентой, к которой крепились пластиковые красные звезды – символы S.Pellegrino. Анджела Миссони также разработала дизайн этикетки для бренда.
В 2010 году Missoni в сотрудничестве с ToyWatch создали капсульную коллекцию женских наручных часов. В качестве браслета дизайнеры брендов выбрали платок с фирменными принтами Missoni. Всего было выпущено 250 экземпляров каждой из шести моделей часов Missoni for ToyWatch.
В 2011 году состоялась коллаборация Missoni for Havaianas. В результате совместного творчества была выпущена женская коллекция эспадрилий, балеток и сланцев. Обувь украсили яркие принты-зигзаги. Стоимость моделей из лимитированной коллекции Missoni for Havaianas весна-лето 2012 варьировалась в пределах 60-130 долларов.
В 2011 году Missoni в сотрудничестве с Bugaboo выпустили капсульную коллекцию детских колясок по цене от 199 до 269 долларов. В комплекте также продавались вязаные детские покрывала.
В 2011 году Missoni заключили договор с американским ритейлером Target на создание 400 моделей мужской, женской и детской одежды и аксессуаров, багажа, купальников и велосипедов. Эта коллаборация стала самым крупным проектом за всю историю создания совместных коллекций.
В 2012 году Missoni создали капсульную коллекцию женских дорожных аксессуаров для марки Bric’s.
В 2012 году состоялась коллаборация Missoni for Lindex. В коллекцию вошло 70 наименований мужской, женской и детской одежды, нижнего белья, обуви, а также аксессуаров. 10% от продаж были перечислены в один из фондов по борьбе с раком груди. В рекламной кампании Missoni for Lindex снялись Эмили ДиДонато и Кармен Делл’Орефис.
Выбор знаменитостей
Поклонниками бренда Missoni являются Хэлли Берри, Кэмерон Диаз, Ники Хилтон, Пэрис Хилтон, Кейт Миддлтон, Алессандра Амбросио, Фрида Пинто, Эшли Грин, Мэри-Кейт Олсен, Деми Мур, Ален Делон, Дженнифер Лопес, Синди Кроуфорд, Шэрон Стоун, Элтон Джон, Джулия Робертс, Джонни Депп, Мэл Гибсон, Стивен Спилберг, Лайза Миннелли, Катрин Денев, Лейтон Мистер, Леона Льюис и др.
Официальный сайт: www.missoni.com
wiki.wildberries.ru
История бренда Missoni | Brandpedia
Missoni – символ искусства обработки и создания тканей, богатый мир орнамента, фактуры и цвета. Характерной чертой трикотажа “Missoni” уже на протяжении многих лет остается зигзагообразный рисунок и непревзойденное качество швов. Одежда этой марки универсальна. Однажды, отдав дань этому бренду, вы обрекаете себя на пристальное внимание и восхищенные взгляды.
В 1947 году Оттавио Миссони (Ottavio Missoni), возвратившийся к тому времени из британского плена в Италию, совместно со своим другом Джорджио Обервегером (Giorgio Oberweger) создает в Триесте предприятие по производству трикотажа. В связи с тем, что все свое детство и юношество Оттавио посвятил спорту, то первоначально на своих трех станках, они стали делать одежду для легкоатлетов. Уже через год линия костюмов “Venjulia” становится официальной формой итальянских легкоатлетов на Олимпийских играх в Лондоне. Оттавио сам участвовал в олимпийской сборной. Именно там он и познакомился со своей будущей женой Розитой. В апреле 1953 года Оттавио Миссони (Ottavio Missoni) и Розита Джелмини (Rosita Jelmini) официально оформили свои отношения и, затем переехали в город Галларате (Gallarate), где создали небольшую трикотажную мастерскую.
В 1958 году специально для универмага “La Rinacsente” была разработана первая коллекция “Milano-Simpathy”. Большую роль в деле продвижения новичков модной индустрии сыграла Анна Пьяджи (Anna Piaggi, редактор моды журнала “Arianna”). Благодаря ее оригинальным и подробным статьям модная общественность постепенно стала более явственно проявлять свой интерес к творчеству семейного союза. Первый показ “Missoni” был проведен в “Teatro Gerolamo” (Милан). Благодаря необычному сценарию показа, где модели рисовали маркерами на прозрачных панелях, а модели по другую сторону принимали различные позы, он стал событием в мире моды.
В 1966 году основатели официально зарегистрировали собственную марку. В то время, компания не имела средств для создания полноценной производственной базы. Их станки могли создавать только гладкие ткани. Для того чтобы сделать из них привлекательный продукт, компания стала выпускать материалы, где основной акцент был сделан на разноцветных полосках различной ширины. Однако постепенно приобретались новые станки, с помощью которых стало возможным создание зигзагообразных орнаментов. Со временем именно этот рисунок стал характерной чертой стиля “Missoni”.
Мировая известность к Дому моды “Missoni” пришла по случайному стечению обстоятельств. Когда в 1967 году проходил показ, на выставке моды во флорентийском Палаццо Питти (Pitti Palace), Розита Миссони (Rosita Missoni) заметила, что бюстгальтеры из легкого ламе плохо гармонируют с основным ансамблем и нарушают общую геометрию рисунка ткани. В результате, она попросила моделей снять их. Под светом софитов ткань стала полупрозрачной, обнажив тела моделей. Несмотря на резкую критику со стороны руководства Палаццо Питти (Pitti Palace), этот инцидент был с восторгом воспринят прессой, которая мгновенно осветила показ по всему миру.
В 1968 году, по настоянию Дианы Вриланд (Diana Vreeland, главного редактора “Vogue”), был организован первый показ в Нью-Йорке.
Основной акцент в “Missoni” всегда делали именно на безграничные возможности трикотажа. В доме моды постоянно экспериментировали, смешивая различные образцы пряжи. Таким образом, ассортимент постоянно пополнялся новыми образцами. Для создания ярких необычных цветовых гамм, специалисты компании вдохновлялись искусством Южной Америки, Африки и Индии, персидскими миниатюрами. Подобный подход, слияния различных видов искусств и моды, позволил со временем приобрести “Missoni” статус мировой элитной марки. Образцы их трикотажа становятся частью коллекций таких музеев как “Metropolitan Museum of Art” в Нью-Йорке (США) и “Museum of Costume” в Бате (Великобритания).
В 1969 году чета Миссони открыли свою первую фабрику. Объемы выпускаемой продукции значительно увеличиваются. Под маркой “Missoni” в середине 70-х начинают выпускать домашний текстиль.
В 1978 году Дом моды “Missoni” отпраздновал свое 25-летие, ознаменовав это событие шикарными показами в Милане и Нью-Йорке. Спустя год “Missoni” презентует линию мужской одежды. В этом же году Дом моды “Missoni” в Милане был награжден медалью “За гражданские заслуги”, а также, впоследствии, дипломом “За вклад в дело Итальянской республики” (Commendatore al Merito della Republica Italiana).
В начале 80-х “Missoni” создает коллекцию костюмов для оперы Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) “Lucia di Lammermoor” , которая проходила на сцене знаменитого Ла Скала (La Scala) в Милане.
В 1994 году, когда марке исполнилось уже 40 лет, была организована выставка “Миссонология — мир Миссони” (Missonology — the World of Missoni), которая была показана в нескольких странах.
В 1997 году Оттавио и Розита Миссони (Ottavio & Rosita Missoni) передали управление Домом моды “Missoni” своей дочери – Анджеле Миссони (Angela Missoni). В октябре этого же года была представлена новая линия материалов “Staff International”. В 1998 году Анджела впервые выпустила полноценную коллекцию для весенне-летнего сезона под маркой “Missoni”.
В ноябре 2005 году Дом моды “Missoni” заключил с компанией “Rezidor SAS” соглашение о строительстве отелей типа “lifestyle” под своей маркой. Первые три были построены в Эдинбурге, Кувейте и Дубаи.
Сегодня “Missoni” остается семейным бизнесом. Анджеле Миссони (Angela Missoni) помогают ее братья – Витторио и Лука Миссони (Vittorio & Luca Missoni). Первый занимается маркетингом и разработкой концепций фирменных бутиков, а второй – дизайном линии текстиля для дома и мужской линией, а также руководит исследованиями в области трикотажа.
Безусловно, Дом моды “Missoni” приобрел особый статус в мире моды, что подтверждает огромный список знаменитых личностей, которые становились его клиентами: Ален Делон (Alen Delon), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), Шэрон Стоун (Sharon Stone), Элтон Джон (Elton John), Джулия Робертс (Julia Roberts), Джонни Депп (Johnny Depp), Мэл Гибсон (Mel Gibson), Стивен Спилберг (Steven Spielberg), Лайза Минелли (Liza Minnelli), Катрин Денев (Catherine Deneuve) и многие другие.
www.brandpedia.ru
История бренда и зигзаг-узора Missoni
Для бренда Missoni характерным является пестрый узор — Миссони-зигзаг. Как же появился такой интересный принт, который уже много лет не выходит из моды и украшает трикотажные изделия Миссони? Всё оказалось совсем просто. Когда Оттавио и Розита начинали своё дело, в их мастерской можно было создать только гладкие или полосатые ткани. Несколько позже, когда приобрели машину для вышивания, они разнообразили принт, и сделали зигзагообразные узоры. Но кроме зигзага, изделия Миссони узнают и по идеально-гладким и безупречным швам.
Для бренда Missoni две главные составляющие – цвет и материал. «Мы всегда искали гармонию не в формах, а в тканях» — так говорит Оттавио Миссони.
Зигзаг-узор Миссони
Основатель компании Оттавио очень любил спорт, занимался лёгкой атлетикой. Ему удалось завоевать не одну спортивную награду. Он был спортсменом международного уровня. Но началась Вторая мировая война, и двадцатилетнему Оттавио мечты о дальнейших достижениях в спорте пришлось отложить. Оттавио Миссони отправился в армию. Война – армия – плен, в котором он провёл четыре года. Миссони участвовал в битве при Эль-Аламейне и попал в плен к союзникам. Следующие четыре года он провел в лагере для военнопленных в Египте. Но ему в отличие от многих других, попавших на фронт в начале войны, удалось вернуться живым и невредимым.
Оттавио и Розита Миссони с детьми — Анжелой и Витторио
В 1946 году он возвращается в Италию, в Триест. Молодой и энергичный Оттавио, после многих лет испытаний, начинает учёбу в лицее Обердан. А в 1947 году он вместе с другом Джорджио, открывает мастерскую по пошиву шерстяной спортивной формы.
Вся семья Миссони
Первая линия стала основой для официальной спортивной формы итальянской сборной на Олимпийских играх в Лондоне. В этой форме сам Оттавио успешно продолжал заниматься спортом. И не только. Он выиграл 400-метровый забег с препятствиями. Затем он встретил свою Розиту, они поженились. И молодая жена активно взялась помогать Оттавио.
Розита Джелмини была наследницей фабрики по производству вышитых тканей и платков, поэтому с тем, чем занимался Оттавио, она знакома была не понаслышке.
В начале 50-х годов они создали небольшую мастерскую по производству трикотажа. Коллекция Milano Simpathy, созданная для универмага La Rinacsente в 1958 году, принесла им успех и известность.
Миссони заинтересовалась стилист и редактор журнала Arianna Анна Пьяджа, затем и французские стилисты, что привело семейную пару к сотрудничеству и созданию новых коллекций. Молодых дизайнеров стали приглашать на показ коллекций, где они познакомились с интересными людьми, которые способствовали успеху семьи Миссони. Благодаря покровительству редактора американского Vogue, Дианы Вриланд, Миссони открыли в США в универмаге Bloomingdales свой первый бутик.
В 1966 году бренд Миссони был официально зарегистрирован. И с этого времени дела пошли всё успешнее. В 1969 году Миссони основали первую фабрику и приобрели славу лучшего в мире трикотажа, который вписался в сферу высокой моды.
Ассортимент трикотажа Missoni и сейчас пополняется новыми тканями и узорами. Многие цветовые решения и принты дизайнеры черпают в этнических мотивах народов Южной Америки и Африки. В 1976 году они открыли бутик в Милане.
Образцы трикотажа Missoni не раз становились частью коллекции в Museum of Costume в Бате и коллекции Metropolitan of Art в Нью-Йорке.
В 1979 году Оттавио Миссони был награждён медалью «За гражданские заслуги», а в 1986-м – орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой».
Затем Оттавио начал интересоваться и другими проектами, такими как создание театральных костюмов, ковров, гобеленов, тканей для постельного белья и гардинных тканей.
Оттавио и Розита долгое время оставались во главе компании. Сейчас креативным директором стала их дочь Анжела, а коммерческим директором — сын Витторио. Сын Лука отвечает за мужские коллекции. Сама Розита помогает создавать новые рисунки для тканей, она любит дизайн интерьеров, в чём ей помогает брат Альберто. Они вместе занимаются линией Missoni Home, как у нас бы сказали – «всё для дома, всё для семьи». И это лишний раз говорит о том, насколько сплочённая и дружная семья Миссони. Правда, как говорит Альберто, приходится спорить с сестрой, доказывать свои идеи, ведь они оба являются профессионалами в области дизайна материалов и конечно же дополняют друг друга.
Маргерита, дочь Анжелы отвечает за аксессуары. Все они составляют семью, которая живёт работой и видит в этом счастье и удовлетворение. Отсюда и рождается та качественная продукция, которая радует миллионы поклонников компании Missoni.
Они остаются верными классическим принципам и традициям бренда Missoni, делают акцент на безграничные возможности трикотажа, обновляют и совершенствуют свой ассортимент продукции, привлекая новое поколение.
Уникальный стиль Missoni, существующий с первых дней создания бренда, делает его легко узнаваемым и популярным. Компания Missoni и по сей день является одной из лидеров в модной индустрии.
В чём же секрет успеха? Секрет совсем прост. Для всех членов семьи мир моды – это увлекательный и удивительный мир, в котором столько возможностей для творческой самореализации, в то же время это и бизнес, и собственно говоря, — их образ жизни.
Сегодня марка Missoni производит, кроме мужской, женской и спортивной одежды, текстильные ткани для дома (Missoni Home), которые, разумеется, с зигзагообразным узором, мебель, ароматы…
А в 2005 году марка Missoni начала сотрудничать с компанией Rezidor SAS. Появились отели в Кувейте, Дубае и Эдинбурге.
Среди поклонников Миссони – Джулия Робертс, Дженнифер Лопес, Николь Кидман, Шэрон Стоун, Ален Делон и многие другие. Лицом бренда стали Дрю Бэрримор – 2006 год, Лейтон Мистер – 2011 год.
Не так давно, испанский художник создал для Madrid Fashions Night Out 2012 пятиметровую копию статуи Давида Микеланджело. Но какое отношение она имеет к семье Миссони? Всё очень просто – статуя Давида была одета в одежду из ткани с зигзагообразным узором. Какое-то время статуя удивляла жителей Испании, а затем Нью-Йорка. Истрия бренда Миссони продолжается, и в будущем мы увидим ещё много прекрасных вещей украшенных узором «зигзаг».
Читайте также:
izuminki.com
Миссони: как создавались знаменитые зигзаги
Содержание:
Missoni – всемирно известный бренд, основанный в Милане и прославившийся своими знаменитыми зигзагами. Яркий рисунок украшает топы, юбки, декольтированные платья. Домашний бесформенный трикотаж превращается у Missoni в соблазнительный воздушный материал. Кроме того, помимо сказочных зигзагов бренд прославился гладкими безупречными швами, благодаря которым стыки соединения деталей практически не ощутимы. Одежда марки Missoni универсальна, она уместна дома, в офисе и на светском мероприятии. Согласитесь, более чем достаточно преимуществ для одной компании? Так в чем же заключается секрет успешности Миссони? Давайте попробуем разобраться. А начнем, пожалуй, с основного – самого бренда и истории его возникновения.
История компании Missoni
Однако нельзя писать про компанию, не вспомнив про ее создателя. Оттавио Missoni родился в древнем городе Дубровнике на юге Хорватии в 1921 году. Будучи шестилетним мальчиком, Оттавио с родителями перебирается в городишко Задар, где и прошла его юность. Из серьезных увлечений Missoni можно отметить занятия легкой атлетикой. Оттавио был серьезным легкоатлетом и даже успел завоевать до начала Второй мировой войны восемь национальных титулов. Однако все мечты о спортивной карьере разрушила война. Missoni ушел на фронт. Нельзя сказать, что время в армии проходило столь же безоблачно, как и жизнь на гражданке. В 1942 году Оттавио принимает участие в битве при Эль-Аламейне и в результате попадает в плен к союзникам. Ему пришлось протомиться в египетском лагере для военнопленных целых 4 года. После чего (в 1946-м году) изнеможенный солдат вернулся в Италию. Там Оттавио быстро приходит в себя и даже поступает в лицей Обердан. Но на одну стипендию не проживешь, и предприимчивый Missoni вместе со своим другом Джорджио открывает небольшую мастерскую по пошиву спортивных костюмов марки Venjulia, которые впоследствии стали основной формой итальянской олимпийской сборной.
Видимо успех мероприятия был обусловлен тем, что Оттавио – бывший спортсмен, и он как никто знает, какие костюмы нужны во время длительных тренировок. Так или иначе, но собственное дело не только принесло юноше выгоду, но и помогло найти счастье в личной жизни. Оттавио Missoni в 1953 году знакомится с Розитой Джелмини и делает ей предложение. Причем тут мастерская по пошиву спортивной одежды, спросите вы? Дело в том, что будущая невеста являлась наследницей фабрики по производству вышитых тканей и платков, поэтому у молодых было много общего.
Надо признать, что новобрачные очень быстро объединили свои усилия и создали компанию Missoni. Произошло это в год их женитьбы. Изначально это была обычная трикотажная мастерская. Супруги долго продавали мелкую продукцию случайным клиентам, прежде чем получили крупный заказ. Трикотаж в особо крупных размерах понадобился знаменитому дому «Ла Ринашенте». Надо ли говорить, что Оттавио и Розита Missoni блестяще справились с заказом? Поэтому в 1966 году появилась собственная марка Missoni. Мастерская имела оборудование, которое выпускало только гладкие и полосатые ткани. Именно поэтому, а не в связи с творческими задумками супругов, появился знаменитый и узнаваемый во всем мире рисунок Missoni.
Еще одним счастливым случаем стало дефиле 1967 года, когда Розита попросила моделей снять бюстгальтеры, чтоб не разрушить геометрию платья. Но она не подумала, что под светом софитов платья станут полупрозрачными. А в итоге этот случай обернулся мировой славой.
Хронология успеха Миссони
1958 год – миру моды была представлена первая коллекция Missoni под названием «Milano-Simpathy».
1965 год – знакомство Розиты со стилистом из Франции Эммануэлем Канном. Произошло знаковое событие в Нью-Йорке и привело к плодотворному сотрудничеству.
Апрель 1967 года – супругов Missoni впервые пригласили в палаццо Питти (во Флоренции) на модный показ.
1970 год — Missoni при поддержке редактора американского Vogue Дианы Вриланд открыли первый бутик в универмаге Bloomingdales.
1976 год – Оттавио и Розита открывают свой первый бутик в Милане.
1978 год – 25-летие дома моды Мissoni. В честь этого грандиозного события прошли показы в Нью-Йорке и Милане.
1979 год – компания впервые создает линию мужской одежды. В том же году бренд Missoni получает диплом “За вклад в дело Итальянской республики” и медаль “За гражданские заслуги”.
80-е года – компания создает костюмы для оперы «Lucia di Lammermoor» Гаэтано Доницетти.
1994 год – 40-летие марки, которое супруги отпраздновали необычной выставкой «Миссонология – мир Миссони», которая с успехом прошла в нескольких странах мира.
1997 год – Оттавио и Розита передают компанию в управление Анджеле Missoni, своей дочери.
2005 год – Бренд Missoni подписывает контракт о строительстве отелей с компанией Rezidor SAS. Первые здания появились в Кувейте, Эдинбурге и Дубае под именем Missoni.
Мы уверены, что на этом хронология компании Missoni не заканчивается, и модный бренд будет радовать пестрыми зигзагами еще не одно поколение.
jlady.ru
Зигзаг удачи: история бренда Missoni
Спортивное наследие Missoni
«Когда кто-то покупает Missoni, он знает, что покупает не просто модную вещь или яркий цвет, он покупает маленькую историю, традицию, которая будет модной вечно», – рассказывает основатель марки Оттавио Миссони.
Легенда бренда Missoniведет свое начало с 1921 года, когда в маленьком городке Дубровник родился мальчик, которого назвали Оттавио. Ребенка с детства окружали уют морского бриза и яркие краски горной природы Хорватии. Его мать Тереза де Видович была хорвато-итальянской дворянкой. Отец – итальянский морской капитан Витторио Миссони, которого мальчик с матерью ждали на берегу из долгих рейсов.
В десять лет маленького Миссони наградили прозвищем – Тай, которое закрепилось за ним на всю жизнь. Тай с детства любил спорт. К 16 годам он неоднократно становился победителем различных соревнований по легкой атлетике, но спортивную карьеру юноши прервала Вторая мировая война.
Следуя своему долгу, Тай отправился на фронт в Египет, где попал в британский плен, в котором провел целых четыре года. Вернувшись из плена в 1946 году, Миссони возобновил занятия легкой атлетикой в Италии.
Любовь к спорту и привела Тая к делу своей жизни – производству одежды. В 1947 году, объединившись со своим другом Джоржио Обервегером, Миссони открыл в Триесте небольшую фабрику по производству одежды для спорта.
Первоначально на трех станках два друга делали одежду для легкоатлетов. Первая линия одежды была создана уже через год и стала официальной формой итальянских спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне. В собственной же форме выступил и Оттавио – в качестве капитана команды Gallaratese.
На этих Олимпийских играх Тай уже второй раз в жизни выиграл 400-метровый забег с препятствиями, и здесь же он встретил свою будущую жену – юную Розиту Джелмини, уроженку небольшого итальянского городка Голасека, которая приехала в Лондон на языковую практику. Эту судьбоносную встречу можно считать отправной точкой в создании семейного бизнеса Missoni.
История успеха Missoni
Марка Missoni – это классический итальянский бизнес, в основе которого лежит семейная преемственность.
В 1949 году Розита начала работать в фирме Миссони. В 1951 году влюбленные обручились, а через два года сыграли свадьбу. Молодожены стали жить в Голлорате, провинции Ломбардии, где в подвале своего дома оборудовали трикотажную мастерскую.
Вот так уютно и романтично строился маленький семейный бизнес, который вырос в мировую империю. В конце 50-х годов супруги разработали первую коллекцию Milano – Simpaphy специально для универмага La Rinacsente.
Вскоре состоялся и первый показ марки в Teatro Gerolamo. Он напоминал театрализованное представление и произвел настоящий фурор в мире высокой моды – молодую марку тогда заметила известная журналисткаАнна Пьяджи, редактор моды в журнале Arianna. Благодаря ее нестандартным статьям марка Missoni привлекла внимание общественности. Но официально зарегистрировать марку Тай и Розита Миссони смогли лишь в 1966 году: бренду законно было присвоено имя Missoni.
На первых этапах существования фирмы супруги ограничились лишь производством гладких тканей с разноцветными полосками различного цвета и ширины, но вскоре перешли к своим фирменным зигзагообразным орнаментам, которые стали визитной карточкой Missoni.
Мировая известность пришла к бренду в 1967 году, когда на обложке журнала Arianna появилась модель в одежде от Missoni. В этом же году прошел скандальный показ марки, который разнес славу о Missoni по всему миру: перед показом Розита Миссони заметила, что бюстгальтеры на моделях нарушают геометрию рисунка на одежде, и попросила снять их. После того как зажглись софиты, полупрозрачная ткань фактически обнажила грудь моделей.
Через год после этого инцидента при содействии главного редактора Vogue Дианы Вриланд был организован первый показ Missoni в Нью-Йорке. В 1969-м марка открыла свою первую фабрику, и уже в начале 70-х годов трикотаж Missoni стали называть лучшим в мире. Его образцы закупали такие музеи, как Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке и Museum of Costume в Великобритании.
В 1979 году Дом моды Missoni в Милане был награжден медалью «За гражданские заслуги», а еще чуть позже дипломом «За вклад в дело Итальянской республики» (Commendatore al Merito della Republica Italiana).
Семейная модная империя Missoni
В 1979-м вышла первая мужская коллекция Missoni, а в 1980-х – первый парфюм от Missoni, который сразу же получил награду от Fragrance Foundation Award за лучшую упаковку.
В 1994 году марка отпраздновала свое 40-летие выставкой Missonology – the World of Missoni, которая объехала несколько мировых столиц.
Вся история модного дома тесно связана с искусством. «Мы постоянно ищем вдохновения в искусстве. Искусство – огромная часть наших исследований. Мода всегда была частью искусства», – рассказывает Розита Миссони.
Супруги Миссони принадлежат к элите модельеров, сумевших найти тонкую грань между настоящим искусством и миром вещей. В 1997 году Оттавио и Розита передали управление маркой своей дочери Анджеле. Она привнесла в фирменный стиль Missoni некую долю сексуальности и гламура и в 1998 году продемонстрировала свою первую коллекцию. Среди знаменитостей, которые появлялись тогда в трикотажных изделиях Missoni, были голливудские звезды Николь Кидман, Эшли Джадд и Джулия Робертс.
В течение первых лет правления брендом Анджела увеличила узнаваемость бренда, открыв также производство обувии ковров.
К 2000 году марка Missoni создавала не просто вещи, а целый образ жизни. Неслучайно, что к 2005 году марка начала сотрудничать с компанией Rezidor SAS – так под брендом Missoni были построены отели в Эдинбурге, Кувейте и Дубае.
«Когда мы приняли решение заниматься проектом Hotel Missoni, мы думали, что это хорошая возможность для нашего бренда и особенно для домашней коллекции, чтобы иметь пространство для экспериментов. Кроме того, мы считаемся хорошими хозяевами – мы знаем, как гостеприимно встречать гостей у себя дома», – говорит Розита Миссони.
Помимо Анджелы, которая занимает пост креативного директора, в компании работают и сыновья Миссони: Витторио, который является коммерческим директором, и Лука, отвечающий за мужские коллекции. Сейчас бренд принадлежит Valentino Group, но тем не менее остается семейным бизнесом. В 2010 году лицами рекламной кампании итальянского бренда стали сами члены семьи Миссони.
Фирменный стиль Missoni
Missoni – символ искусства обработки и создания тканей, богатый мир орнамента, фактуры и цвета. Характерной чертой трикотажа Missoni уже на протяжении многих лет остается зигзагообразный рисунок и непревзойденное качество швов.
По признанию Анны Пьяджи, Дом Missoni был одним из самых знаковых предприятий итальянского модного Ренессанса послевоенной моды 1960–1970-х годов. Миссони принесли в мир моды живое чувство воображения: отойдя от старомодного ручного вязания в область высокой моды, они избавились от однообразия трикотажных изделий.
Розита Миссони признается: «Наша философия заключается в том, что одежда должна быть произведением искусства. Люди должны покупать ее не для особого случая или модных трендов, а потому что они любят… и чувствуют, что эту вещь можно носить всегда».
Вещи Missoni универсальны, их можно легко сочетать друг с другом вне зависимости от того, в каком модном сезоне они созданы.
Марка Missoni доказала всему миру, что возможности трикотажа практически безграничны. Маленький семейный бизнес влюбленных в трикотаж людей превратился в великую империю, что подтверждает огромный список знаменитых клиентов, среди которых Ален Делон, Дженифер Лопес, Синди Кроуфорд, Шерон Стоун, Элтон Джон, Джулия Робертс, Джонни Депп, Мэл Гибсон, Стивен Спилберг, Лайза Минелли, Катрин Денев и многие другие.
В весенне-летней коллекции этого года марка Missoni придерживается своей излюбленной графической темы: геометрические узоры на длинных платьях, структурированные вставки из нейлона, а также принты, выполненные в формате 3D, созданы для яркой весны и лета. Новая коллекция Missoni – это такой гардероб памяти или шкатулка с находками, привезенными из дальних путешествий или просто хранящимися в самых затаенных уголках наших воспоминаний.
Автор: Мария Кокарева, специально для WomanJournal.ru
Фото: Missoni.com, Splashnews.com, Missoni.it
www.wmj.ru
M Missoni — фото
Под итальянским брендом M Missoni выпускается женская, мужская и детская одежда, парфюмерия, купальники, обувь и аксессуары. Марка относится к категории люкс и принадлежит итальянской семье Миссони. Бренд был основан в 1953 году Оттавио Миссони и его супругой Розитой Джелмини. Визитной карточкой и отличительной особенностью бренда является принт с зигзагообразным рисунком. Сегодня компанией руководит дочь основателей Анджела Миссони.
История развития
Главной составляющей успеха бренда является семья с вековой историей. Оттавио Миссони с раннего возраста занимался лёгкой атлетикой. Основатель бренда родился в Хорватии в 1921 году. В 1939 году он завоевал чемпионский титул среди юниоров, а за всю свою спортивную карьеру получил восемь национальных наград. Во время Второй мировой войны Оттавио сражался на фронте, был в плену 4 года.
После войны, в 1947 году, Оттавио вместе с другом Джорджо открыл небольшое предприятие по производству трикотажа. Фирма имела три станка, на которых изготавливала спортивные костюмы для атлетов. Уже в следующем году спортивные костюмы Миссони стали формой итальянской сборной по лёгкой атлетике.
Во время Олимпийских игр в Англии Оттавио познакомился с Розитой Джелмини. Родители девушки владели текстильной фабрикой, производящей ткани. В 1953 году молодые люди поженились. После свадьбы молодожёны переехали в Ломбардию, где открыли небольшую мастерскую вязаных вещей. Именно тогда появился бренд M Missoni. У супругов родилось трое детей. Сегодня все они задействованы в семейном бизнесе.
Первая коллекция одежды бренда была представлена в 1958 году в Милане. Публикация в модном журнале о показе вызвала искренний интерес у публики, и одежда Missoni стала пользоваться спросом. Для привлечения внимания к бренду итальянцы стали использовать в своих линиях одежды полосы разнообразной цветовой гаммы и ширины. Рисунок размещался по модели в любом направлении. Со временем фирма приобрела высокотехнологичные станки, и дизайнеры стали создавать одежду с узором зигзага. По словам Розиты Джелмини, в шестидесятых бренд пытался вырваться из привычных тенденций моды и обрести собственный стиль.
Оглушительный успех к бренду пришёл на показе коллекций в 1967 году. Перед дефиле Розита попросила манекенщиц снять бюстгальтеры, поскольку они нарушали форму платьев. Однако под софитами ткани стали полупразрачными, и обнажённые тела девушек были приняты аудиторией и прессой с восторгом. На следующий день публикации о показе появились во всех газетах и журналах.
Первый бутик бренда был открыт в Милане в 1976 году. Мужские линейки одежды Missoni появились в 1979 году и произвели настоящий фурор в модной индустрии. Трикотаж Missoni признали наилучшим лучшие дизайнеры и эксперты моды. Коллекции бренда стали показывать в музеях Нью-Йорка и Великобритании. В 1983 году бренд разработал и создал костюмы для артистов оперы Lucia di Lammermoor, которая была поставлена в миланском театре Ла Скала. Основатель бренда Оттавио Миссони был награждён в 1986 году орденом Итальянской Республики за особые заслуги перед государством.
Розита Миссони передала руководство модным домом своей дочери Анджеле в 1997 году. С того времени Анджела занимает пост креативного директора и занимается созданием новых коллекций бренда.
Особенности бренда
Поклонниками бренда являются такие знаменитости, как Ален Делон, Деми Мур, Шерон Стоун, Кейт Миддлтон, Хэлли Берри, Катрин Денёв, Элтон Джон, Дженифер Лопес, Джонни Депп, Мел Гибсон, Джулия Робертс и многие другие звёзды.
Отличительной чертой одежды является присутствие вертикальных, горизонтальных полосок и зигзагов. Сохраняя данную традицию, дизайнеры, тем не менее, стараются разнообразить наряды бренда, внести оригинальные решения в фасоны и расцветку моделей.
С 2009 года компания стала открывать по всему миру собственные отели, в которых декор и интерьер помещений выполнен в фирменном стиле бренда. Отели компании отличаются самобытностью, яркостью и итальянской роскошью. Стоимость проживания в фирменных отелях Missoni начинается с 280 евро за номер в сутки.
Коллекции
Бренд доказал всему миру, что возможности трикотажа не ограничены. Женская капсульная коллекция М Missoni 2015 полностью подтверждает концепцию компании. Модели выполнены в женственном стиле, имеют безупречный пошив и отменное качество. В платье Missoni можно отправиться на пляж, подобрав точно такой же фирменный купальник с полосатым принтом, или провести вечер на светском рауте.
Каждая модель, созданная талантливыми дизайнерами, подчёркивает элегантность, харизму и красоту женщины. Различное исполнение принта позволяет максимально скрыть недостатки фигуры и при необходимости визуально уменьшить или увеличить грудь, талию, длину ног. Именно поэтому одежду Missoni так любят стилисты многих стран.
Мужская линия Missoni – это настоящий вызов привычным рамкам классики. Зигзаги и полоски яркого цветного принта делают мужскую одежду более весёлой и экстравагантной. Одежда для мужчин марки Missoni способна поднять настроение в хмурые осенние и зимние вечера, дарит ощущение домашнего уюта и комфорта.
Детские линейки бренда выполнены из трикотажа самого высокого качества. Малышам очень к лицу весёлый фирменный принт, который отображает красочный внутренний мир ребёнка. Детские вещи этой торговой марки позволяют проводить активные игры без стеснения движений и развивают воображение.
Критика бренда
По мнению модных экспертов, постоянное присутствие однообразного принта в различных вариантах существенно портят коллекции Missoni. Фирменные зигзаг и полоска не дают дизайнерам воплотить новые идеи и решения и позволить собственному воображению следовать дальше. Публика ждёт от бренда чего-то нового и захватывающего. Если в следующих коллекциях бренда произойдут значительные изменения, то этой марке по-прежнему будет сопутствовать успех.
Официальный сайт бренда M Missoni: http://www.m-missoni.com
Обзор коллекции женской одежды осень-зима 2015 Giorgio Armani Платья для полных женщин Пижамный стиль Женские пальто Burberry Prorsum 2013 Женские пуховики Moncler С чем носить пальто мужчине
tossy.ru
Missoni история бренда
MISSONI
История бренда Missoni (Миссони) началась в 1966 году, когда итальянец Оттавио Миссони и его жена Розита организовали небольшое предприятие по производству трикотажа.
Оттавио занимался легкой атлетикой и мечтал создавать спортивную одежду, которая в то время была неприглядной. Сейчас, глядя на невесомый кашемир, шелк и трикотаж от Missoni, довольно сложно представить, что их первоначальной целью было облагородить спортсменов. Но, тем не менее, в 1948 году линия костюмов «Venjulia» от Missoni стала официальной формой итальянской cборной на Олимпийских играх в Лондоне — это было феноменальным успехом для компании, которой на тот момент был всего год.
Сначала Оттавио и Розита выпускали полосатые трикотажные полотна, вскоре к ним добавились ткани с зигзагом (идея зигзагообразного рисунка принадлежит Розите Миссони), который стал визитной карточкой их фирмы.
Во время дефиле 1967 года Розита попросила моделей снять лифчики, чтобы не нарушать геометрию платьев. В свете софитов модные изделия стали полупрозрачными: конфуз обернулся мировой известностью.
В 1979 году Missoni представил во Флоренции первую коллекцию мужской одежды. В коллекциях бренда нашли воплощение впечатления дизайнеров, полученные ими в путешествиях по Индии и Южной Америке.
Миссони доказали всему миру, что возможности трикотажа практически безграничны. Самый бесформенный материал у них превращается в воздушную, четкую и весьма соблазнительную материю. Одежда марки уместна в офисе, на прогулке и на светской вечеринке.
Парфюмерная линия Missoni представлена современными и «очень итальянскими» ароматами, которые воплощают полувековое наследие Модного дома, его чувственность и любовь к жизни.
Сейчас, хоть бренд и принадлежит Valentino Group, Missoni — прежде всего, семейный бизнес, и только потом — маленькая часть монстра-конгломерата.
В 2010 году лицами рекламной кампании итальянского бренда стали члены семьи Миссони. Фотографии, сделанные Юргеном Теллером, получились очень нежными и теплыми.
© Индустрия Имиджа www.in-image.ru
in-image.ru