Культура сегодня – Телеканал «Россия – Культура» / Программа телепередач на сегодня и на неделю

программа передач, Культура телепрограмма на сегодня

06:30 — 07:05

Библейский сюжет Корней Чуковский. Вавилонская башня
В августе 1966 года ушла в производство невероятная для СССР книга — детская Библия под редакцией Чуковского. Она называлась «Вавилонская ба

07:05 — 09:40

Сита и Рама 30 — 36 серии
Рама обращается к Дашаратхе с предложением — при проведении жертвоприношений ни одному живому существу не должен быть причинен вред, жертва

09:40 — 09:50

Варежка
Строгая мама не разрешала дочери завести собаку, поэтому девочка стала играть со своей варежкой, представляя, что это — щенок. Чем же законч

09:50 — 10:20

Передвижники Владимир Маковский
Он сумел стать популярнее своего старшего брата, придворного живописца Константина Маковского. Один из самых дорогих художников эпохи, он вс

10:20 — 10:50

Телескоп Выпуск от 22 декабря
В новом выпуске подводим итоги года. Какими проектами запомнился наш канал в уходящем 2018-м? Наслаждаемся фильмами с лучшим комиком всех вр

10:50 — 13:05

Главный конструктор
Зима 1940 года. До начала Великой Отечественной войны остается 16 месяцев, и страна остро нуждается в надежном и современном вооружении. Мол

13:05 — 13:45

Страна птиц Хранители гнезд
У этих птиц из отряда носорогов с их огромными яркими клювами очень необычный, почти фантастический вид, еще более необычен их образ жизни и

13:45 — 14:15

Человеческий фактор Город будущего
Иннополис в Татарстане — первый российский город для IT-специалистов, созданный по принципу «умного города». О жизни в моногороде рассуждают

14:15 — 14:40

Пятое измерение Выпуск от 18 декабря
Музей нового западного искусства был закрыт в 1948 г., а коллекцию надо было разобрать в течение двух недель, развезти по двум крупнейшим му

14:40 — 16:45

Все утра мира
Юное музыкальное дарование Марис удивляет всех своих наставников — он настолько одарен, что не нуждается в обычных уроках. Единственный чело

16:45 — 17:35

Большой день Большой Мамочки. Вечер в Доме актера
Участвуют: Михаил Жванецкий, Борис Львович, Алексей Колган, Павел Любимцев, Борис Клюев, Аристарх Ливанов, Александр Голобородько. А также:

17:35 — 18:15

Собачье сердце. Пиво Шарикову не предлагать!
Публикация «Собачьего сердца» состоялась в июньском номере журнала «Знамя» за 1987 год, а уже в ноябре следующего года состоялась премьера т

18:15 — 19:25

Большой балет 7-й выпуск
Седьмой выпуск проекта — Гала-концерт участников проекта, которые выступают в специально поставленных для проекта номерах — в хореографии Д.

19:25 — 21:00

Родня
Главная героиня картины — Мария Коновалова (Нонна Мордюкова), простая деревенская женщина. Она едет в областной центр навестить дочь Н

21:00 — 22:00

Агора
О том, как культура, искусство, наука и образование влияют на общество, и как общество влияет на них. Участники обсуждают актуальные проблем

22:00 — 22:55

Мата Хари: куртизанка, шпионка или жертва?
На протяжении ста лет о ней пишут и снимают фильмы. И у каждого автора — своя Мата Хари. Она была сильной женщиной, которая жила своей жизнь

22:55 — 23:35

2 Верник 2 Выпуск от 22 декабря
В доверительной беседе с братьями Верниками Данила Козловский, один из самых успешных актеров, признается, что уже чувствует, какие сильные

23:35 — 01:25

Художники и модели
Юждин Фулстек — комический персонаж, помешанный на чтении. Его цветные мечты были записаны на пленку и тайно проданы. В мечтах — две импульс

01:25 — 02:05

Страна птиц Хранители гнезд
У этих птиц из отряда носорогов с их огромными яркими клювами очень необычный, почти фантастический вид, еще более необычен их образ жизни и

02:05 — 02:50

Искатели Клад Стеньки Разина
Вот уже не первый год энтузиасты увлеченно ищут клад знаменитого разбойника Степана Разина. Чем же вызван столь повышенный интерес к сокрови

02:50 — 06:30

Великая битва Слона с Китом
Аллегорический сюжет для детей и для взрослых о сражении двух гигантов суши и моря — Слона и Кита, которые приходят к осознанию вечной истин

www.rxtv.ru

Россия Культура — телепрограмма на сегодня

22 декабря, суббота 

06:30 Библейский сюжет (Корней Чуковский. «Вавилонская башня») (12+)

07:05 Сита и Рама (30-я — 36-я серии) (12+)

Рама обращается к Дашаратхе с предложением — при проведении жертвоприношений ни одному живому существу не должен быть причинен вред, жертва должна быть символической. Народ поддерживает Раму. Царица Кайкеи радуется — если изменили одну традицию, значит это можно сделать и с другими. Между тем в Митхиле Сита зовет сестер в лес посмотреть на золотого оленя…В Айодхью возвращаются Бхарата и Шатругхна. Братья счастливы, они так долго не виделись. Годы, проведенные в Кайкеи не прошли даром — теперь Бхарата стал настоящим воином. Между тем в Митхиле тоже радостная встреча — из Санкасьи приехали родители Мандави и Шрутакирти. Сита встречается с дэви Гарги, и та рассказывает Сите о ее рождении…Сита поражена рассказом Гарги Вачакнави об истории ее рождения. Между тем в Айодхье Кайкеи радуется, что ее сын Бхарата стал настоящим воином — он будет достойным правителем Кошалы…Армия ракшаси Тадаки подходит к границам Кошалы. Стража перебита, теперь путь для демонов открыт. Между тем в Митхиле царь Джанака успокаивает Ситу — несмотря на то, что она была рождена в земле, они с Сунайной любят ее как родную дочь. Режиссёр: Дармеш Шах, Никхил Синха

09:40 Варежка (12+)

09:50 Передвижники (Владимир Маковский) (12+)

10:20 Телескоп (Выпуск от 22 декабря) (12+)

10:50 Главный конструктор (12+)

Зима 1940 года. До начала Великой Отечественной войны остается 16 месяцев, и страна остро нуждается в надежном и современном вооружении. Молодой конструктор Михаил Кошкин назначен начальником бюро на одном из военных заводов. Он начинает разрабатывать проект нового танка Т-34, привлекая все больше людей. Команда Кошкина создает две демонстрационные машины, но из заявки на показ в Кремле их вычеркивают по неизвестной причине. Главный конструктор стремится доказать совершенство своей модели и отправляется в Москву. Режиссёр: Владимир Семаков 1980 г.

13:05 Страна птиц (Хранители гнезд) (12+)

13:45 Человеческий фактор (Город будущего) (12+)

14:15 Пятое измерение (Выпуск от 18 декабря) (12+)

14:40 Все утра мира (16+)

Юное музыкальное дарование Марис удивляет всех своих наставников — он настолько одарен, что не нуждается в обычных уроках. Единственный человек, который хранит тайны магического искусства и может превратить большой талант в гениальность, это Монсеньер Сэнт-Коломб, некогда признанный виртуоз, а ныне — безутешный отшельник, скрывшийся от мира после смерти жены.Но он согласен делиться мастерством только со своими прекрасными дочерьми, отвергая всех остальных. Хотя для Мариса маэстро все же делает исключение. Казалось бы, теперь в жизни молодого человека должен наступить новый удивительный период. Но творческая идиллия рушится, когда начинающий музыкант влюбляется в дочь учителя. Однако Марис не собирается отказывать себе в блестящей карьере и решает пойти на обман. Режиссёр: Ален Корно 1991 г.

16:45 «Большой день Большой Мамочки». Вечер в Доме актера (12+)

17:35 «Собачье сердце». Пиво Шарикову не предлагать!» (12+)

18:15 Большой балет (7-й выпуск) (12+)

19:25 Родня (6+)

Главная героиня картины — Мария Коновалова (Нонна Мордюкова, простая деревенская женщина. Она едет в областной центр навестить дочь Нину и любимую внучку Иришку. Женщина неприятно удивлена, увидев, в каком мире живет ее родня, и с какими проблемами вынуждены сталкиваться ее самые близкие люди. Пытаясь разобраться в сложных отношениях Нины и ее бывшего супруга, Мария приносит им немало огорчений. Беда в том, что простодушная женщина, пытаясь «склеить» распавшуюся семью любимой дочери, действует исключительно из добрых побуждений. Режиссёр: Никита Михалков 1981 г.

21:00 Агора (12+)

22:00 Мата Хари: куртизанка, шпионка или жертва? (12+)

22:55 2 Верник 2 (Выпуск от 22 декабря) (12+)

23:35 Художники и модели (16+)

Юждин Фулстек — комический персонаж, помешанный на чтении. Его цветные мечты были записаны на пленку и тайно проданы. В мечтах — две импульсивные женщины — художница-график и исполнительница популярных песен. Сюжет развивается непредсказуемо и доходит до международного шпионажа. Преувеличенное внимание уделяется американским ценностям 50-х гг, рекламе и шоу-бизнесу. Режиссёр: Фрэнк Тэшлин 1955 г.

01:25 Страна птиц (Хранители гнезд) (12+)

02:05 Искатели (Клад Стеньки Разина) (12+)

02:50 Великая битва Слона с Китом (12+)

www.teleguide.info

Культура.РФ | OK.RU

В рубрике #Я_вам_пишу письмо дочери Марины Цветаевой Ариадны Эфрон — Анне Ахматовой. Москва, 17 русского марта 1921 г. Дорогая Анна Андреевна! Читаю Ваши стихи «Четки» и «Белую Стаю». Моя любимая вещь, тот длинный стих о царевиче (1). Это так же прекрасно, как Андерсеновская русалочка, так же запоминается и ранит — навек. И этот крик: Белая птица — больно! Помните, как маленькая русалочка танцевала на ножах? (2) Есть что-то, хотя и другое. Эта белая птица — во всех Ваших стихах, над всеми Вашими стихами. И я знаю, какие у нее глаза. Ваши стихи такие короткие, а из каждого могла бы выйти целая огромная книга. Ваши книги — сверху — совсем черные, у нас всю зиму копоть и дым. Над моей кроватью большой белый купол: Марина вытирала стену, пока руки хватило, и нечаянно получился купол. В куполе два календаря и четыре иконы. На одном календаре — Старый и Новый год встретились на секунду, уже разлучаются. У Старого тощее и багородное тело, на котором жалобно болтается такой же тощий и благородный халат. Новый — невинен и глуп, воюет с нянькой, сам в маске. За окном новогоднее мракобесие. На календаре — все православные и царские праздники. Одна иконочка у меня старинная, глаза у Богородицы похожи на Ваши. Мы с Мариной живем в трущобе. Потолочное окно, камин, над которым висит ободранная лиса, и по всем углам трубы (куски). — Все, кто приходит, ужасаются, а нам весело. Принц не может прийти в хорошую квартиру в новом доме, а в трущобу — может. Но Ваши книги черные только сверху, когда-нибудь переплетем. И никогда не расстанемся. «Белую Стаю» Марина в одном доме украла и целые три дня ходила счастливая. Марина все время пишет, я тоже пишу, но меньше. Пишу дневник и стихи. К нам почти-то никто не приходит. Из Марининых стихов к Вам (3) знаю, что у Вас есть сын Лев. Люблю это имя за доброту и торжественность. Я знаю, что он рыжий. Сколько ему лет? Мне теперь восемь. Я нигде не учусь, потому что везде без ъ и чесотка. Вознесение И встал и вознесся, И ангелы пели, И нищие пели. А голуби вслед за тобою летели. А старая матерь, Раскрывши ладони: — Давно ли свой первый Шажочек ступнул! Это один из моих последних стихов. Пришлите нам письмо, лицо и стихи. Кланяюсь Вам и Льву. Ваша Аля. Деревянная иконка от меня, а маленькая, веселая — от Марины. [Приписка М. И. Цветаевой] Аля каждый вечер молится: — «Пошли, Господи, царствия небесного Андерсену и Пушкину, — и царствия земного — Анне Ахматовой». Примечания 1. А. С. Эфрон имеет в виду поэму Анны Ахматовой «У самого моря», напечатанную в книге Ахматовой «Белая стая» (Петроград, 1917. С. 123). вверх 2. В сказе Андерсена «Русалочка» русалка влюбилась в принца и попросила колдунью превратить ее хвост в ноги, та согласилась, но с условием, что ходить на ногах будет больно, как на ножах. вверх 3. «Стихи к Ахматовой», стихотв. 4. Имя ребенка — Лев, Матери — Анна. . . . . . . . . . . . Волосом он рыж… #КультураРФ #Письма #Ахматова #Цветаева

ok.ru

Народная культура сегодня Воронеж

Говоря о современной народной культуре, поневоле переходишь на вопросительные интонации: а существует ли она сегодня? если существует, то какая она? и что такое сегодня народ — единая нация или просто рассыпанное по территории население? На подобные вопросы не всегда и не так скоро находятся успокаивающие ответы.

По общему признанию, «мы сейчас переживаем смутное время», когда потеряны смыслонесущие мировоззренческие ориентиры, когда обостряется отчаяние от все увеличивающегося экзистенциального вакуума, когда тоска по Правде заполняет человеческую душу» (25, 195). Причины этого кризиса глубоки и неоднозначны, назовем лишь главные, на которые указывают многие публицисты и писатели: усталость народа от войн и социальных катаклизмов ХХ века, крушение одних идеалов и навязывание других, противоречащих традиционным эстетическим и нравственным ценностям народа. К тому же в результате гонений и запретов, многолетнего «организованного упрощения культуры» произошли кардинальные изменения в самой ее структуре: развенчаны и умерли многие обряды и обычаи, жанры фольклора, архаизировались формы одежды и предметы быта, прикладное искусство, пришел всемогущий упроститель всего и вся — стандарт.

В широком смысле культура — «это все, созданное рукой и духом человека», однако»только хорошо сделанное дело можно назвать культурой» (4,36). То есть, созданное в творческом порыве, во вдохновении, с готовностью всячески соответствовать своим образом жизни воплощенным ценностям. Золотой век русской литературы, во многом образовавший наш духовный состав и наши нравственные идеалы, взошел на плечах русской народной культуры. Каждый из нас помнит пушкинское «что за прелесть эти сказки!», гоголевские восторги русским словом — удалым и метким, горьковские гимны фольклору. Не случайно именно в пору расцвета русской классики интенсивно собирается, изучается и издается русская народная классика: пословицы и поговорки, песни, былины, сказки. Высшим проявлением этого процесса можно назвать «Пословицы русского народа» и «Толковый словарь живого великорусского языка» В.Даля, «Русские народные сказки» и «Поэтические воззрения славян на природу» А.Н.Афанасьева, нашего выдающегося земляка.

Можем ли мы говорить о каком-то духовном, творческом порыве народа сегодня? Отовсюду слышатся буквально отходные, панихидные песни не только литературе (в особенности поэзии), не только фольклору, но и самому русскому народу: дескать, исчерпал он себя, выдохся и должен вообще сойти с исторической сцены. «Погиб ли русский народ?», «Исчерпала ли Россия свою миссию?» и т.п. вопросы часто и кричаще залетают на газетные и журнальные страницы (да и на книжные тоже). Конечно, они не остаются без утешительных ответов, но само их появление говорит о предельной фазе духовного кризиса, который не настигал нас даже в годы военных поражений. «Сегодня родина в беде, — пишет известный философ А.Гульга… — Народ бедствует, страна расчленена и подавлена иноземцами и мнимыми русскими. Живем. Как в условиях оккупации. Чего фашисты не добились силой оружия, навязано нам силой денег и антинациональной политикой. Люди озлоблены и развращены» (4, 439-440). Впрочем, сто пятьдесят лет назад великий «печальник горя народного» Некрасов задавал те же вопросы.

Где народ, там и стон… Эх,

Сердечный!

Что же значит твой стон

бесконечный?

Ты проснешься ль, исполненный сил,

Иль, судеб повинуясь закону,

Все, что мог, ты уже совершил, —

Создал песню, подобную стону,

И духовно навеки почил?.. (10-а; I,

304).

Но тогда эта пророческая тревога была, наверно, преувеличенной: многим казалось, что достаточно освободить народ от крепостных цепей, и он явит миру золотые запасы души и всю свою творческую энергию. Ныне цепи иные, часто невидимые, но сбросить их ещё труднее. Где же выход? Спасение видится только в национальном единении и вере, в осознании себя народом, нацией, достойной других.

Какие-то намеки на оптимизм можно расслышать в трактовке самого типа русской культуры -парадоксальной, противоречивой, взрывчатой. А.Андреев и А. Селиванов определяют ее как «дионисическую»: «Культура, устроенная дионисически, на пульсирующем духе, имеет прерывистый характер. Это культура постоянного возникновения, вечного рождения и гибели, развивающаяся как последовательность вспышек творения, нового рождения, по типу постоянного воскрешения» (1, 206). В такой культуре, по природе своей эсхатологической, «эпохи духовного подъема, творческого взлета сменяются периодами апатии, усталости, которые могут быть длительными и мучительными, но вновь и вновь сменяются подъемами, взрывами» (1, 207). Мы сейчас в нижней точке этой амплитуды, где утвердилось не «царство духа», а «царство кесаря» — суета обустройства земной жизни, потеря смысла существования, утрата общей идеи, угасание творческих импульсов. «Действительная история всей русской культуры, -подтверждает М.Маслин, — вомногом история потерь и последующих попыток вернуть утерянное» (17,4). Однако равноценны ли взлеты провалам? Все ли утраченное удается вернуть или хотя бы сохранить в памяти? Об этом может сказать только очередной взлет, на который надлежит надеяться.

Исходя из динамики мирового художественного развития, а также из «дионисической» природы русской культуры (да и вся мировая культура вряд ли развивается непрерывно вверх), можно говорить о культуре восходящей и нисходящей. Первая зарекомендовала себя как общепризнанная традиционная народная культура, вторая — как культура промежуточная, ситуативная, массовая, вызывающая довольно противоречивые оценки. Традиционная культура складывалась как эстетическое, этическое и речевое самовыражение народа, как духовное и художественное самообслуживание трудящихся. На этапе всеобщей грамотности, развернутой сети учреждений культуры, информационного насыщения эти функции народной культуры отпали, она стала расслаиваться и дробиться, обретая преимущественно демонстрационный, сувенирно-выставочный характер, будто в музее. Видные фольклористы признают, что у фольклора осталась одна действенная функция -эстетическая.

Традиционная народная культура формировалась на базе высоких нравственных ценностей и представлений о добре и социальной справедливости, ее воодушевляющим запевом всегда был народный идеал, реализующий в себе все мечтания и ожидания. «Культура, — полагает Г.Федотов, — имеет отношение не к счастью человека, а к его достоинству или призванию. Не в удовлетворении потребностей, а в творчестве, в познании, в служении высшему творится культура» (17, 403). Массовая культура профанирует высокие ценности и представления, нейтрализует их пародийной игрой и чрезмерными преувеличениями, отдающими пошлостью. И толпа не восстает, ибо уже успела отречься от этих ценностей ради выгод и удовольствий. Именно в кризисную эпоху (первая мировая война и революция0 «с необычайной мощью заявили о себе низшие, элементарные стихи культуры» (17, 403), даже самые утонченные умы «возжаждали грубости и простоты». С утратой веры в Бога и его наместника на земле — царя начинается неотвратимое обмирщение и рационализация народного сознания, оно все более зависит от злобы дня вопреки глубинной связи с вечностью, с космосом. С горечью наблюдает издалека это «усыхание» человека Г.Федотов: «Могучий процесс рационализации убивает безжалостно все подсознательно-стихийное, засыпает все глубокие колодцы, делает русского человека поверхностным и прозрачным» (17, 395). Нынешнее массовое отрезвление от былых легенд и утопий, доходящее порой до цинизма, беспринципности и продажности, отпугивает всякие поэтические воззрения на природу и общество, всякие творческие бескорыстные порывы, а без этого невозможна культура в прежнем ее значении. Способен ли усталый, сбитый с толку, духовно обезоруженный человек противостоять ширпотребу и пошлости, всему низкопробному и ложнокрасивому, всему, что несет в себе массовая культура? Хотя она, быть может, остается последним прибежищем ото всего отпавшего постсоветского индивида.

Промышленность, конвейерное производство вещей и предметов быта поглотили сегодня ремесла, прикладное искусство, те виды труда, которые были питательной базой народной культуры, ее стимулом и реализацией, а СМИ буквально заглушили народную речь слэнгом и штампами. Жизнь четко разделилась на производство и досуг, труд и развлечение; ранее это было не столь заметно, одно переходило в другое: человек дело делал и песню пел, что-то мастерил и одновременно красоту творил. Более того, произошло невиданное обесценивание самого труда, утрачена любовь к нему — все сместилось в сторону праздности и ловли удовольствий. Ушло любование сделанным, самим процессом работы (вспомним косаря Кольцова или булочника Горького). Надо всем, что выходит за пределы усредненного, нередко смеются, ненавидят отличников и мастеров своего дела, хотя и втайне завидуют им.

Школа, печать, книга, телевидение, компьютер — вот откуда, а не из живых человеческих уст получает теперь информацию каждый. Но записанное (на пленке ли, на бумаге или на диске) — не мое, а чье-то, ни принимать его к сердцу, ни запоминать, ни передавать кому-то по эстафете не обязательно. А тем более следовать ему как мудрому совету и жизненному уроку. Иначе было, когда изустно исполняемое воспринималось слушателями как истинное и неоспоримое, а многочисленные табу внушали, что нарушение заветов и правил грозит бедой и наказанием. Не пережитое лично, не задевшее всех струн души быстро формализуется и вылетает из памяти, количество не переходит в качество, то есть не прибавляет культурных накоплений.

Распад коллектива, кризис роевого, соборного начала, выход на сцену из кельи анонимности, преодоление властных заповедей, традиции — все это означало завершение этапа культурного самообслуживания народа и приход на смену ему культуры классической и массовой. Последняя зиждется прежде всего не на создании художественных ценностей, а на их адаптации и исполнительстве, пытаясь присвоить себе то, что ей не принадлежит. Массовая культура постоянно переходит за черту дозволенного, игнорирует должное, завещанное традицией и игриво разрушает высокий и серьезный настрой народной культуры. Наблюдается резкая переакцентировка с духовных ценностей на телесно-материальные (порой даже грубо животные), культура сужается до внешних проявлений

 

Акаткин В.М. (ВГУ)

 

 

vantit.ru

«Радио Культура» / Программа передач на сегодня и на неделю

00:04

«Музыкальные программы Андрея Борисова». «Экзотика» В программе: парижский электро поп дуэт Frankfurt Express, лондонский modern klezmer ансамбль Oi Va Voi, английская художница, певица и мульти инструменталистка Джанин Рострон, выступающая под псевдонимом Planningtorock, французский экспериментальный проект Bumcello, американская серф группа Los Straitjackets и дуэт из Нэшвилла Hammock подробнее

02:00

«Литературный сериал» Феноменальная популярность радиотеатра неоспорима: радиотеатр любят дети и взрослые, интеллектуалы и домохозяйки и, конечно же, театралы, книгочеи и любители литературы. подробнее

04:00

«Действующие лица». Тема: «Сны Москвы». Выставка-эксперимент в Музее Москвы Гости: арт-критик, руководитель отдела «Современная Москва» Музея Москвы, куратор выставочных проектов Евгения Кикодзе и куратор, старший научный сотрудник Музея Москвы, руководитель Центра авангарда на Шаболовке Александра Селиванова подробнее

10:50

«Ликбез» Кто есть кто в мире современного и классического искусства, музыки, кинематографа и фотографии? Основные имена, школы и направления. Интересные факты из жизни художников и истории создания самых знаковых произведений. Все это – в совместных проектах с ведущими московскими музеями и фестивалями. подробнее

11:50

«Ликбез» Кто есть кто в мире современного и классического искусства, музыки, кинематографа и фотографии? Основные имена, школы и направления. Интересные факты из жизни художников и истории создания самых знаковых произведений. Все это – в совместных проектах с ведущими московскими музеями и фестивалями. подробнее

12:02

«Сериализм». Закари Куинто превратился в пожирателя детских душ Сериалы — то, что лишает нас сна и даёт темы для разговоров. То, что заставляет плакать, смеяться, сопереживать, строить теории и опасаться заходить в интернет после выхода очередного эпизода подробнее

12:50

«Ликбез» Кто есть кто в мире современного и классического искусства, музыки, кинематографа и фотографии? Основные имена, школы и направления. Интересные факты из жизни художников и истории создания самых знаковых произведений. Все это – в совместных проектах с ведущими московскими музеями и фестивалями. подробнее

13:50

«Ликбез» Кто есть кто в мире современного и классического искусства, музыки, кинематографа и фотографии? Основные имена, школы и направления. Интересные факты из жизни художников и истории создания самых знаковых произведений. Все это – в совместных проектах с ведущими московскими музеями и фестивалями. подробнее

14:50

«Ликбез» Кто есть кто в мире современного и классического искусства, музыки, кинематографа и фотографии? Основные имена, школы и направления. Интересные факты из жизни художников и истории создания самых знаковых произведений. Все это – в совместных проектах с ведущими московскими музеями и фестивалями. подробнее

15:02

«Сериализм» Сериалы — то, что лишает нас сна и даёт темы для разговоров. То, что заставляет плакать, смеяться, сопереживать, строить теории и опасаться заходить в интернет после выхода очередного эпизода подробнее

16:05

«Поэзия двух веков». Авторская программа Авангарда Леонтьева. Премьера: Иван Хемницер. Басни. Часть 3 В дореволюционной России басни выдающегося поэта, переводчика, баснописца 18 века Ивана Ивановича Хемницера были настолько популярны, что выдержали рекордные 36 изданий. Они неизменно включались в детские альманахи и хрестоматии, а многие стихи из хемницеровских басен стали пословицами и поговорками подробнее

18:02

«Сериализм» Сериалы — то, что лишает нас сна и даёт темы для разговоров. То, что заставляет плакать, смеяться, сопереживать, строить теории и опасаться заходить в интернет после выхода очередного эпизода подробнее

20:05

«Встреча с песней» Избавиться от серости будних дней и добавить в свою жизнь немного свежих красок не так сложно, как кажется на первый взгляд. Есть один способ, проверенный временем, и он действительно эффективен. Нужно просто выключить телевизор и настроиться на волну «Радио России». За последующие 50 минут передача Виктора Татарского «Встреча с песней» восстановит ваше душевное равновесие. Передаче «Встреча с песней», которую любят уже несколько поколений радиослушателей, более 35 лет. подробнее

www.cultradio.ru

Культура сегодня — телепрограмма на сегодня канала Культура

Суббота, 22 декабря. Сейчас 16:29.
Информация обновляется ежедневно, добавляйте страницу в закладки.

00:30 Голова. Два уха