Кронштадт питер – Кронштадт — самостоятельная поездка из Санкт-Петербурга

Содержание

Как добраться до Кронштадта из Санкт-Петербурга

Кронштадт город морской и боевой, в нём проживают кронштадцы — народ мужественный и честный, и не любит размытости и неясности, поэтому историю приводим в конкретных цифрах и фактах, фамилиях и достижениях.

Годом основания Кронштадта считается 1704, когда был построен первый форт под названием «Кроншлот», Коронный замок и I 7 мая того же года торжественно освещен в присутствии Петра I. В 1704 – 1705 годах Кроншлот защищал страну и дал достойный отпор шведской эскадре. В 1717 — 1724 годах к форту была построена на ряжах гавань, превратившая Кроншлот в форт пятиугольного начертания со 120 орудиями.

В 1719 – 1752 годах по указу Петра Великого велось строительство первого в России уникального гидротехнического сооружения — сухого дока, предназначенного для ремонта подводной части кораблей и судов. Новый док явился воплощением смелой новаторской мысли, свидетельством того, что Россия намного опередила в этом деле европейские страны.

А в это время в 1720 году был заложен в городе Итальянский дворец князя А. Д. Меншикова по проекту архитектора И. Браунштейна. В отделке здания принимали участие итальянские мастера. С 1771 года в нем располагались Морской кадетский корпус, а затем штурманское и инженерное училища.

В 1722 – 1724 годах возводился деревянный форт «Цитадель», который в 1828 году перестроили в камне. В 1834 году Николай I переименовал его в форт «Император Петр I». В 1729 году Петр II официально утвердил герб Кронштадта. 7 мая 1780 года Екатерина II утвердила герб Кронштадта в его настоящем виде:

В первой части щита в голубом поле, серебряная башня с маяком, а во второй части, в красном поле на острове чёрный котёл, а кругом вода.

В 1783 году по указу Екатерины II в Кронштадте было начато строительство Обводного канала, складов по его внутренней стороне, Канатного завода, Сухарного завода, мастерских у Петровского дока. К 1798 году создалось Доковое Адмиралтейство. В 1799 году установили привезенную из Шотландии паровую машину для откачивания воды из бассейна Петровского дока. Она являлась одной из крупнейших в Европе. В 1791-1792 годах вблизи Кронштадтского канала была сооружена вторая паровая машина.

В 1803 году отсюда было совершена первая кругосветная экспедиция шлюпов «Надежда» и «Нева». Возглавлял экспедицию капитан-лейтенант И. Ф. Крузенштерн, он же командовал шлюпом «Надежда». Командиром «Невы» был назначен капитан-лейтенант Ю. Ф. Лисянский. Этот первый поход открыл череду многочисленных дальних плаваний русских моряков. С 1803 по 1855 год совершено 41 плавание.

В 1804 году в городе был сооружен первый в России  водопровод, также была построена каменная Голландская кухня на месте деревянной, построенной в 1720-х годах. Здесь иностранные и российские повара-коки готовили пищу для моряков своих экипажей, поскольку разжигать огонь на парусных кораблях в гавани категорически запрещалось.

В 1815 год открылась 1-ая в России пароходная линия Санкт — Петербург — Кронштадт. В навигацию 1817 года стали совершаться регулярные пассажирские рейсы: по 2 в день. В 1817 году был освящен Храм во имя св. апостола Андрея Первозванного, построенного по проекту архитектора А. Д. Захарова. Собор знаменит тем, что в нем 53 года проводил богослужение святой отец Иоанн Кронштадтский.

В 1819 году с Кронштадта совершена 1-ая антарктическая экспедиция русских моряков на шлюпах «Восток» и «Мирный» под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. 16 января 1820 года эта экспедиция открыла новый материк — Антарктиду.

В 1824 году город постигло самое сильное и разрушительное наводнение. В 1832 году строится Морской Арсенал, обладающий уникальными коллекциями отечественных и трофейных пушек, снарядов, ружей, знамен. В 1833 году строится Гостиный двор по проекту В.И. Маслова. В 1834 впервые в России в Кронштадте прошло испытание вооруженной ракетами подводной лодки инженера К.А. Шильдера.

В 1836 – 1845 годах построили форт «Император Александр I» по проекту инженера генерала-лейтенанта М. Г. Дестрема. В 1899 году на нем была освящена лаборатория экспериментальной медицины по изготовлению лекарственных препаратов против бубонной чумы. Подобных лабораторий в мире было только 2: одна во Франции у Парижа, вторая в Индии в Бомбее.

В 1840 году морской офицер-гидрограф М.Ф. Рейнеке установил рейку-линейку и организовал систематические замеры  нуль: пункт уровня ординара воды на одном из устоев Синего моста — Кронштадтский футшток. Замеры уровня воды в Кронштадте проводятся регулярно с 1777 года, а начаты были в 1707 году, но велись не регулярно. От «нуля» футштока измеряют  высоты и глубины на территории России, а также орбиты космических объектов.

В 1854 год во время Крымской войны, соединенная англо-французская эскадра в составе 80 кораблей начинает осаду Кронштадтской крепости и после неудачных попыток штурмовать Кронштадт, возвратилась домой. Несколько минных полей, по системе русского академика Б. С. Якоби, были выставлены на пути врага, впереди фортов. Это была новинка, и, пока только у русских. Английские и французские моряки прозвали эти снаряды «адскими машинками», «плавучей смертью».

В 1855 — 1856 годах ведется строительство 1,2,3 южных фортов и 1, 2, 3, 5, 7 северных фортов под руководством инженера-генерала Э. И. Тотлебена. В 1868 году М. О. Бритневым основана в Кронштадте первая в России водолазная школа. В 1866 году состоялось испытание самой большой подводной лодки того времени водоизмещением около 360 тонн с механическим двигателем по проекту служащего Кронштадтского порта И. Ф. Александровского.

В 1872 году введена традиция ежедневного холостого выстрела из полуденного орудия  в 12.00. В 1874 году был построен по проекту архитектора Х. И. Грейфана Собор Владимирской иконы Божьей матери. В настоящее время является действующим храмом.

В 1896 год А. С. Попов изобрел первый в мире радиоприемник; изготовил рентгеновский аппарат для Морского госпиталя, на котором был сделан первый в России рентгеновский снимок. В 1905 году революционно настроенные матросы в Кронштадте участвовали в волнениях 1905 – 1907 годах. В 1913 году возведён по проекту архитектора В. Косякова Николаевский Морской собор — главный морской храм России.

В 1917 году жители города сыграли важную роль в истории страны и в сокрушении царской России. В 1941 году 23 сентября состоялся самый массовый налёт Люфтваффе на Кронштадт, вошедший в историю как Кронштадтское сражение. На город было сброшено более 300 бомб. В 1944 году Орденом Ленина награжден Морской завод, трудящиеся города награждены орденами и медалями за боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны. 

В 1984 год в результате начала возведения дамбы остров Котлин с северной стороны был соединен с материком автомобильной дорогой. В 1999 году началась активная реставрация собора во имя Владимирской иконы Божией Матери, службы ведутся в здании храма, в нижнем приделе во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали».

В 2011 году был построен комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, открыт подводный туннель — дорога на южную сторону материка. В 2013 году состоялось торжественное открытие Кронштадтского Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца после основательной реставрации к 100-летию со дня освящения храма.

Сюда едут массово не только из России, но и со всего мира, поэтому сразу скажем, что народу в общественном транспорте может быть много, особенно в выходные и праздничные дни. Мы вам расскажем, как добраться до Кронштадта разными способами. Выбор за вами.

peterburg.center

Кронштадт — отдых, экскурсии, музеи, кухня и шоппинг, достопримечательности Кронштадта

Кронштадт: районы, отдых, экскурсии, музеи и церкви, кухня и рестораны, шоппинг и магазины, достопримечательности Кронштадта.

Кронштадт (первоначально Кроншлот) — самый удаленный и необычный из семи пригородов Санкт-Петербурга. Расположенный на острове Котлин в Финском заливе, город на протяжении всей своей истории служил морским щитом Санкт-Петербурга и столицей Балтийского флота России. Именно здесь был построен первый в мире ледокол. Именно в Кронштадте Попов открыл эффект отражения радиоволн и, наконец, именно на острове-крепости была впервые в России проведена операция с использованием наркоза. Помимо всех этих достойных званий и наград, Кронштадт просто очаровывает. Какой-то тонкой атмосферой портового города, строгими линиями каналов, величественным морским собором и даже вездесущим коварным ветром, что пронизывает насквозь этот крошечный, но очень сильный по духу остров.

Название «Кронштадт» означает в переводе с немецкого «город-венец».

Как добраться до Кронштадта

Город-порт Кронштадт построен на острове Котлин, расположенный в 30 км от центра Санкт-Петербурга. Несмотря на обособленное положение Кронштадта, существует несколько актуальных и бюджетных способов доехать до него.

Один из наиболее популярных – сесть на маршрутное такси или городской автобус, ежедневно отправляющийся от нескольких станций метро. Романтикам понравится возможность прокатиться до Кронштадта на скоростном катере «Метеор» в составе русскоязычной экскурсии. Либо можно просто взывать такси и поехать любоваться достопримечательностями порта.

Подробнее обо всех тонкостях поездки читайте на странице «Как добраться до Кронштадта».

Транспорт

Непосредственно в Кронштадте общественный транспорт скорее всего не понадобится — город невелик и его исторический центр легко изучать пешком. Но при желании можно воспользоваться и автобусами, по острову-крепости курсируют 3 маршрута, все отправляются от Ленинградской пристали. № 1 заканчивает путь у Макаровских ворот, № 2 у форт Шанц, № 3 — на Цитадельском шоссе. Стоимость проезда около 40 RUB.

Туристам с собственным авто за парковку можно не переживать — приткнуть машину где-нибудь в центре можно без труда и бесплатно.

Изучать форты Кронштадта самостоятельно не рекомендуется, даже зимой, лучше взять экскурсию прямо в городе. Стоимость невелика — пешком от 600 RUB в час с человека, морские прогулки к форту «Император Александр I» — от 1000 RUB, в зависимости от численности группы.

Гостиницы Кронштадта

С размещением в Кронштадте плохо, проще говоря, гостиниц почти нет. Открыт плавучий отель «Форт Константин» за чертой города, где можно остановиться за 3000 RUB, а также одна гостиница-общежитие в центре. Другие варианты — в Петергофе, под Сестрорецком или уже непосредственно в Питере.

Бронировать популярные отели Кронштадта по лучшим ценам

Все отели в Кронштадте

Что привезти

Сувенирные офицерские фуражки, корабли в бутылках, судовые рынды (небольшой колокол), вымпела и тому подобные подарки военно-морской тематики — главная фишка Кронштадта. Не сказать, что такие товары не встречаются в Питере, но здесь они выглядят более уместно и аутентично.

Кафе и рестораны Кронштадта

В Кронштадте порядка 30-35 кафешек и ресторанов, где можно перекусить или полноценно пообедать. Средний чек, при этом, практически одинаков: за ужин можно отдать от 700 до 1500 RUB на человека, просто подкрепиться во время прогулки — за 300-500 RUB. Интерес вызывает кафе «Душевная компания», где, как утверждают, готовят только из натуральных продуктов и только вегетарианскую пищу (супы-кремы, салаты, свежевыжатые соки). А также пропитанные морским духом рестораны «Адмирал» или «Золотой причал».

Развлечения и достопримечательности Кронштадта

Кронштадт удивителен от и до: еще с побережья он будоражит воображение стройным очертанием исполинского купола Никольского собора, при подъезде впечатляет мощными укреплениями дамбы, неподвластной сильным ветрам Финского залива, ну а внутри поражает несколько строгой, но очень сильной атмосферой портового города. Многие кирпичные здания его исторического центра приобрели благородный, но мрачноватый бордовый оттенок, а вокруг них пышет несколько заброшенный Летний сад. Архитектура, при этом, удивительно похожа на питерскую: стройные ровные улицы, расчерченные на квадраты районы, парки, пруды. Главной достопримечательностью, конечно, был и остается грандиозный Никольский морской собор, возведенный в псевдовизантийском стиле в 1903-1915 гг. (высота купола — 70 м, уступает лишь Исаакию). Не так давно площадь вокруг него реконструировали, открыв несколько памятников и украсив брусчатку под ногами затейливым узором.

Интересная достопримечательность Кронштадта — старинное здание Гостиного двора. За ним почти сразу начинается узкий Обводной канал, за которым на несколько сотен метров тянутся громадные портовые склады (провиантские магазины). Примерно того же масштаба местный Итальянский дворец, принадлежавший некогда Меншикову, первому губернатору Кронштадта. Немало в городе и музеев, но, конечно, наибольшее впечатление производят местные форты и мощная дамба.

  1. Поймать себя на чувстве, что находишься в стенах константинопольской Айя-Софии, до того грандиозным и величественным выглядит интерьер Никольского морского собора.
  2. Поискать ампулу с чумой в форте «Александр I». Просто так, для будущих планов покорения мира.
  3. Пройтись по Макаровскому мосту — он перекинут через море зелени, а не просто какую-то там воду, которой в окрестностях Петербурга никого не удивишь.

Кронштадтская дамба

Комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений, протянувшихся поперек вершины Финского залива от Бронки до Сестрорецка (поселок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт, — это и есть знаменитая Кронштадтская дамба. Впечатляющее сооружение, возведенное в 80-е годы 20 века и соединяющее город с большой землей и Санкт-Петербургом. Длина защитных сооружений — почти 25,5 км.

В ветреную погоду впечатляет контраст между бушующими волнами Финского залива спокойными водами Невской бухты.

Форты Финского залива

На самом деле, наиболее интересная достопримечательность Кронштадта — цепь морских фортов, 40-километровой дугой пересекающая Финский залив. Сейчас они пребывают в полном запустении, и только на самых эффектных летом устраиваются вечеринки или чемпионаты по пейнтболу.

Северные форты впечатляют не так сильно, они представляют собой не более чем островки с какими-то бетонными постройками и ямами. В подвалах фортов в советское время проводились испытания горючих и взрывчатых веществ, их последствия («сосульки» из кирпича на потолке и т. д.) можно увидеть и поныне.

Форт «Император Александр I» — самый красивый и мощный в Кронштадте. На его крыше стоит небольшая будка: это не что иное, как чумная лаборатория.

Форт «Великий князь Константин» — единственный форт, расположенный на острове Котлин, в западной его части. Это сложное, сильно вытянутое бетонное сооружение с орудийными гнездами.

Форт «Кроншлосс» («Кроншлот») — маленький одноэтажный форт почти напротив кронштадтского порта. Старейший из фортов Кронштадта, основанный еще Петром Первым, можно увидеть с близкого расстояния в любой сезон.

Форт «Император Александр I» — самый красивый и мощный в Кронштадте. На его крыше стоит небольшая будка: это не что иное, как чумная лаборатория. Этот форт в начале 20 века был первым российским НИИ, где, благодаря полной изолированности форта от внешнего мира, искали вакцины от разных болезней, в том числе от чумы. Поэтому этот форт получил прозвище «чумной». Из Кронштадта сюда ходил пароходик «Микроб», а жители города закрывали окна, когда ветер дул со стороны форта. Сейчас форт «Александр I» заброшен, и только иногда здесь утраиваются «чумовые вечеринки», да диггеры уже дважды находили в казематах странные ампулы.

Южные Форты во многом похожи на форт «Александр I», но практически недоступны.

Зимой до некоторых фортов можно добраться по льду, но это опасно: есть постоянная угроза провалиться под лед. Также стоит помнить, что посещение без специальной подготовки очень опасно. Там легко можно попасть в непредвиденную ситуацию (обрушение пола или потолка, невозможность покинуть подземелья или даже наткнуться на ампулы с чумой).

Погода в Кронштадте

  • Сегодня
  • Завтра
  • 18 декабря, вторник

    Пасмурно

    -6 °С днем-4 °С ночью

  • 19 декабря, среда

    Пасмурно, небольшой снег

    -6 °С днем-6 °С ночью

  • 20 декабря, четверг

    Ясно

    -8 °С днем-7 °С ночью

  • Погода на 2 недели
  • январь

    -5

    -11

  • февраль

    -4

    -10

  • март

    +1

    -5

  • апрель

    +8

    +1

  • май

    +16

    +7

  • июнь

    +20

    +11

  • июль

    +22

    +14

  • август

    +20

    +13

  • сентябрь

    +15

    +8

  • октябрь

    +8

    +3

  • ноябрь

    +2

    -2

  • декабрь

    -2

    -7

Отзывы

Аренда авто в России документы — сервис весьма популярный, взять и вернуть машину можно практически везде. Поэтому нередки «линейные» поездки, когда туристы прибывают в один город, берут машину, едут через полстраны и улетают домой оттуда.

tonkosti.ru

пригород Санкт-Петербурга, достопримечательности и музеи Кронштадта

Кронштадт самый необычный район Санкт-Петербурга потому как расположен особняком — на острове. Маленький город в городе, он отделен от северной столицы 48 километрами сухопутной дороги.

История этого необычного города начинается с зимы 1703-1704 г.г. Тогда Петр І отдал приказ о возведении на острове, который на тот момент принадлежал Швеции, форта. Несмотря на суровые погодные условия, всю зиму велась работа. Приехавшие весной шведы были поражены — на их острове стояла крепость! 7 мая 1704 г. новоиспеченный форт освятили и назвали Кроншлот.

В последующие годы на остров переселились дворянские семьи, и началось строительство города. В октябре 1723 заложили фундамент Кронштадской крепости и город переименовали, отныне он стал называться Кронштадт — «Город-крепость».

Начиная с 20-х годов ХVI в., Кронштадт стал основной базой для Балтийского флота. Грозные пушки крепости защищали и город, и страну от вражеских налетов. Под их защитой Кронштадт рос и развивался. Вскоре он стал крупнейшим военно-коммерческим портом России на Балтике. Кронштадт выпускал и принимал участников кругосветных путешествий, он был мощным центром судостроения и судоремонта, за ним закрепилась слава колыбели мореплавателей, исследователей новых земель, учёных и изобретателей. Кронштадт вырастил Нахимова и Ушакова, Крузенштерна и Беллинсгаузена. Здесь грызли гранит морской науки и набирались опыта замечательнейшие деятели военно-морского флота адмиралы Исаков, Колышкин, Виноградов, Головко, Морозов, Зазуля и многие другие. Отечественные новинки военно-морской техники изобретали и впервые тестировали за стенами Кронштадта. Вспомним: каменный сухой док, металлическую подводную лодку, первую паровую машину, морскую мину, торпеду, пароход, противоминный трал, электрическое освещение и многое-многое другое.

Гости города смогут ознакомится с бесконечными морскими байками и послушать были и небыли о великих адмиралах в музее истории Кронштадта, Кронштадтском Морском заводе и музее «Кронштадтская крепость». Западный форпост России ждет вас в гости!

privet-strana.ru

Кронштадт — Санкт-Петербург — расстояние. Как доехать в Кронштадт из Санкт-Петербурга

Кронштадт – исторический и уникальный город. Это форпост границы с запада России. Как доехать, что можно увидеть и множество других интересных фактов – в данной статье.

Бывший Кроншлот

Отдаленный и необыкновенный пригород Санкт-Петербурга – Кронштадт, расположился на острове Котлин, возле Финского залива. Он является своего рода «крепостью» всей страны.

Географическое положение не позволяло так просто попасть в город. Путь Кронштадт – Санкт-Петербург проходил через воду, преодолевать его следовало на пароме. Однако несколько лет назад была построена дамба для защиты от затоплений. И в то же время она стала дорогой, которая соединила два города уже над водой.

С тех пор паромы были отменены, так как доехать в Кронштадт из Санкт-Петербурга можно было на любом наземном транспорте. Теперь у желающих посетить необыкновенный город есть выбор, на чем туда добираться.

Как доехать из культурной столицы

Одним из самых экономных вариантов является поездка автобусом. В Питере много маршрутов из разных концов города. Чтобы подобрать удобный, туристы могут ознакомиться с расписанием автобусов в Интернете и выбрать ту остановку, с которой садиться предпочтительнее. Однако некоторые маршруты могут быть с пересадкой.

Самый удобный и комфортный вариант поездки – это такси. В наше время достаточно иметь выход в Интернет с мобильного телефона и быть клиентом банка. Все это нужно для того, чтобы, воспользовавшись специальными приложениями, туристы могли оплатить поездку картой. Такая услуга достаточно распространена в Европе, Америке и больших городах России. Не исключение и г. Санкт-Петербург. Г. Кронштадт относительно недалеко находится от культурной столицы, поэтому поездка не особо ударит по кошельку туриста.

Также любой желающий может предварительно за некоторое время заказать машину. Эта услуга называется трансфером, и с ее помощью клиенты могут выбрать автомобиль нужного класса и необходимой вместительности. Оплачивается поездка также с помощью банковской карты.

Те, у кого есть личный автомобиль, могут проехать путь Кронштадт – Санкт-Петербург через дамбу по кольцевой дороге. Она соединяет два берега залива.

Дорога Кронштадт – Санкт-Петербург (расстояние примерно 50 километров) не займет много времени.

Путь по воде

Паромы, которые отправлялись по специальным рейсам, были отменены. Теперь некоторые экскурсии в Кронштадт из Санкт-Петербурга осуществляются на «Метеоре» по воде.

Он проходит в основном по центральной части Невы, благодаря чему каждый может полюбоваться красотами известных достопримечательностей Питера. Затем транспорт направляется в сторону Финского залива. Во время круиза гид расскажет историю города и опишет подвиги, совершенные в честь Кронштадта.

Что интересного

Главной исторической изюминкой необычного города считают здание Гостиного двора, которому уже около 200 лет. Недалеко от него расположились огромные портовые склады. Именно они являются очень знаменитыми индустриальными сооружениями в России.

Также туристы Кронштадта могут полюбоваться красотой потрясающего Никольского Морского собора, который построили в византийском стиле. Это уникальный исторический памятник.

Комплекс смежных гидротехнических сооружений, которые протянулись через остров Котлин, где находится сам город, называется Кронштадтской дамбой. Вдоль нее расположены старые форты.

Здесь отличное место для отдыха: чистый песок и кристально прозрачная вода.

Когда поднимается сильный ветер, очень контрастно смотрятся бушующие волны Финского залива и спокойные воды Невской бухты.

Экскурсионные предложения

Начало знакомства с «Коронной крепостью», которая защищает культурную столицу со стороны моря, не обходится без богатой истории. Идея Петра І была в том, чтобы построить купеческий и военный город. Никто не предполагал, что со временем он станет основой для водных путешествий. Кронштадт перенес в свое время и наводнения, и войны.

На данный момент идут активные работы по возрождению храмов, по постройке новых памятников, по восстановлению разрушенных зданий.

Историческое прошлое насыщенно религией. Во всех храмах в Кронштадте, которые ранее были имуществом морского и военного ведомств, сберегали очень ценные реликвии. Они были связаны со святыми угодниками и великими полководцами России, которые вдохновляли на подвиги ради своего государства.

Каждый турист может познакомиться с древней часовней, которую установили в память о самой первой православной церкви. Она символизирует духовную близость людей, которые принимали участие в рождении нового защитного города. И несмотря ни на что, храмы разных религий гармонично сосуществовали друг с другом.

Также у туристов будет возможность увидеть квартиру известного проповедника Андрея Первозванного.

Экскурсии в Кронштадт из Санкт-Петербурга очень разнообразны. Все программы очень насыщены и по максимуму передают культурную, духовную и религиозную историю города. Туристы могут подобрать себе ту экскурсию, которая будет более приемлема по стоимости.

Специфический город

У Кронштадта очень выдающееся культурное наследие. Последние же три века город был значительной охранной опорой и сыграл очень важную роль в истории России.

Это морской форпост, который построили специально для защиты культурной столицы, почти сразу же после того, как она появилась.

В этом уникальность такого знаменитого города, как Кронштадт. Санкт-Петербург тесно связан с историей становления этой «крепости».

fb.ru

Кронштадт | SpbHi.ru. Привет, Петербург.

Как добраться:

  1. От метро «Старая Деревня» на  автобусе 101. Интервал сообщения около 30 минут.
  2. Отт метро «Черная Речка» К-405. (2014 г., лучший вариант).
  3. От метро «Проспект Просвещения» К-407,  время в пути примерно 40 минут.
  4. От станции «Проспект Просвещения» маршрутка 407. Маршрутки ходят с 07:00 до 23:00. Время в пути: около 45 минут.
  5. От метро «Черная Речка» маршрутка 405. Время в пути: около 50 минут. Все маршрутные такси работают с 7-00 и до 23-00.

Кронштадт расположен в Финском заливе на острове Котлин, до Санкт-Петербурга от него всего 48 км. Год основания – 1704 год. Кронштадт — один из самых известных среди малых и средних исторических российских городов, обладающих значимыми культурными и историческими памятниками. В последние столетия город играл важную роль в истории Российского государства. Уникальный город был построен для защиты Санкт-Петербурга почти сразу после основания Северной столицы. История города имеет неразрывную связь с именем Петра I, укреплением российского военно-морского флота, выдающимися открытиями ученых, героическими страницами отгремевшей войны.

В Кронштадте более 300 памятников культуры,  техники и истории, привлекающие тысячи туристов всего мира. Ниже приведен список тех достопримечательностей, которые вызывают искреннее восхищение и интерес.

Расположение район Санкт-Петербурга, на острове Котлин Раскрыть карту

 Достопримечательности Кронштадта

Прогулки по Кронштадту

Путешествие по городу начнем с улицы Ленина, где вскоре покажется Гостиный двор желто-белого цвета. Свой желтый цвет фасад Двора приобрел в 1894 году. История Гостиного двора началась с приезда в этот район, в 1827 году, императора Николая I. Его поразил беспорядок торговых рядов, которые располагались в этой части города. Всюду валялся мусор, стояли ветхие палатки. По его распоряжению началось возведение приличного здания, которое получил наименование — Гостиный двор. Здание было построено в 1832 году по эскизам и чертежам инженера В.И. Маслова. Инженер-полковник взял за образец «Гостинку», что в Петербурге только уменьшил размеры. В Гостином дворе разместили около 50 лавочек и магазинов, где в основном продавались заграничные товары, такие, как кофе, чай, вино, шоколад, экзотические фрукты и сладости.

Гостиный двор привлекателен сегодня еще и тем, что рядом с ним находится великолепный «поющий» фонтан, открытый в 2004 году. Он стал одним из даров городу к празднованию 300-летия Кронштадта. Очертание чаши фонтана похоже на облик форта Кроншлот. Как только стемнеет, струи воды  расцвечиваются подсветкой фонтана. Напротив Гостиного двора находится Центральная библиотека города, а через дорогу размещается Андреевский сквер, названный по наименованию Андреевского храма, который был разобран в 1932 году. Из Андреевского сада можно пройти в сторону Синего моста и Обводного канала — одного из самых романтичных мест в городе. Обводный канал был прорыт вокруг Адмиралтейства и предназначался для защиты строений от пожаров и непрошеных гостей. В этом прямоугольнике расположен Петровский док, который мы встретим чуть позже, а пока полюбуемся живописными постройками Адмиралтейства.

Этот комплекс появился здесь по указу Екатерины II, после того как в 1783 году Адмиралтейство в Петербурге пострадало во время пожара. Адмиралтейство в Кронштадте было построено в 1780-1790 годах. Над проектом здания работали несколько архитекторов: М.Н. Ветошников, В. И. Баженов и А. Н. Акутин, а затем Ч. Камерон и А. Д. Захаров.

Дальше мы видим забавную достопримечательность Кронштадта — Дерево желаний, в виде дерева с большим ухом и добродушной улыбкой. Он был установлен в Кронштадте в 2004 году. Правда, за такой короткий срок процесс загадывания желаний не отработан еще до конца.

Дальше путь идет по берегу Обводного канала до очередной постройки, сооруженной по эскизам  архитектора В. И. Баженова, которая также  принадлежала Адмиралтейству.

Прогулка по Кронштадту продолжается, и мы выходим к Купеческой гавани, часть которой называется Итальянский пруд.Здесь мы увидим знаменитый Синий мост -футшток. Его ноль расположенв устое моста. Футшток – это вид  прибора, применяемого для установления колебаний и уровня воды в реке или море. Футшток Кронштадта имеет особенное значение, так как от его нулевой отметки ведется отсчет водных высот и глубин на всей территории бывшего СССР. За идеальную отметку принято многолетнее значение среднего уровня, зафиксированного в Балтийском море.

Служба футштока начала действовать по инициативе Петра I, еще в 1707 году. Слежение за уровнем воды в море стало насущной необходимостью, так как от его изменений зависела безопасность прохождения судов и возможность предсказывать наводнения. У Синего моста можно увидеть интересный памятник рыбке колюшке, которая во время блокады спасла от голода тысячи жизней.

От Синего моста можно увидеть прямоугольной формы Итальянский пруд, устроенный под руководством Д. Фонтана в 1717-1727 годах. Он был частью Купеческой гавани, где суда вставали под разгрузку и заходили на зимнюю стоянку. На берегу пруда можно увидеть портовый кран XIX века и пушки XVIII — XIX веков, обращенные в сторону залива.

На Макаровской улице располагается Итальянский дворец. Это была резиденцияпервого кронштадского губернатора А. Д. Меншикова. После ареста Меншикова дворец был отдан в казну, и после этого в нем размещались самые разные учреждения. Несмотря ни на что, здание сохранило те черты, которые были характерны для построек 1-ой четверти XVIII века.  

Когда мы дойдем до конца Итальянского пруда, то окажемся перед каналом Петровского дока. Петровский док возник по инициативе Петра I, которого волновало отсутствие ремонтной базы для растущего флота на Балтике. Петр Великий хотел, чтобы ремонт и строительство кораблей осуществлялось на острове Котлин, и сам лично разработал проект этого дока.

Пройдя через канал Петровского дока, пройдемся к Петровской пристани. Пристань была создана при Петре I, а нынешний вид гавань приобрела только лишь в 1882 году. На этой пристани происходили встречи с высокопоставленными особами, отсюда провожали русские корабли, уходившие в поход, с этой пристани уходили в путь первопроходцы на новые земли.

Рядом с Петровской пристанью разбит великолепный Петровский парк. Когда-то это место занимало огромное болото. Когда строился Петровский док, болото засыпали выкопанным грунтом, в результате образовался плац, где проводили смотры, учения, устраивали публичные наказания. Работы по разбивке парка выполнил инженер Н.И. Валуев, в 1861 году. До 1917 года смотрители парка делили людей, посещающих сад по сословию: на «благородных» и «простолюдинов». Сегодня можно пройтись и полюбоваться красотами парка.

Дальше пройдемся по Петровской пристани и зайдем в Летний сад — историческое место. В давние времена здесь росли сливы, абрикосы и даже пальмы. В саду стоят два памятника, один посвящен клиперу «Опричник», который пропал без вести в 1861 году, на обратном пути из экспедиции на Дальний Восток. Второй — рассказывает о подвиге мичмана А.А. Домашенко, который был совершен во время перехода судна под названием «Азов» в Средиземное море.

Из Летнего сада пройдем к Якорной площади — одному красивейших мест Кронштадта. Якорная площадь треугольной формы появилась здесь еще в середине XVIII века. Название дано по причине хранения здесь якорных цепей и корабельных якорей. Якорная площадь была центром общественной жизни города, именно здесь прошел митинг в 1921 году, после которого поднялось антибольшевистское восстание. Сегодня здесь горит Вечный огонь в память о погибших в борьбе за дело революции, а также о тех, кто погиб в ходе восстания 1921 года. В братской могиле покоятся более 400 человек.

Важнейшим объектом площади является  Морской собор. Высота Морского собора более 70 метров. Он был возведен в 1901-1913 гг. по проекту архитектора Василия Косякова.Ошеломляющее впечатление производит иконостас из белого мрамора, его тонкая ажурная резьба, выполненная скульптором Н.А. Поповым. Собор во все времена поражал огромными размерами и превосходной отделкой. Он строился как памятник всем морякам, когда-либо погибшим в боях, при кораблекрушениях, а также всем погибшим, служившим на кораблях.

Завершим свое путешествие по Кронштадту у собора Владимирской иконы Божией Матери, возведенном в 1876–1880 по проекту архитекторов Д. И. Гримм, Х. И. Грейфан. Он был освящен в 1880 году. С 2000 возобновлены богослужения в верхнем храме. Сегодня здесь ведутся большие реставрационные работы. Старинный собор является памятником архитектуры, охраняемый государством.

spbhi.ru

Кронштадт, Россия — все о городе с фото

Климат

Климат Кронштадта умеренный и влажный, переходный от морского к континентальному. Продолжительность дня меняется от 5 часов 51 минуты 22 декабря до 18 часов 50 минут 22 июня. Для города характерна частая смена воздушных масс, обусловленная в значительной степени циклонической деятельностью. Летом пре­обладают западные и северо-западные ветры, зимой западные и юго-западные. Климат Кронштадта аналогичен климату расположенного рядом Санкт-Петербурга. Финский залив, несмотря на мелководность, оказывает некоторое влияние на температурный режим города. Летом, особенно в августе—сентябре, средняя температура воздуха здесь немного ниже, чем в Санкт-Петербурге (на 0,5-0,8°), а зимой — выше (на 0,5—0,6°). Несколько сильнее на побережье и ветры.

Достопримечательности

Интересной достопримечательностью Кронштадта считается старинное здание Гостиного двора (1832). За ним почти сразу начинается узкий Обводной канал, за которым на несколько сотен метров тянутся грандиозные портовые склады (провиантские магазины) — пожалуй, одно из наиболее интересных индустриальных сооружений в России.

Грандиозный Никольский Морской собор, возведенный в псевдовизантийском стиле в 1903—1915 годах (высота купола — 70 метров, уступает лишь Исаакию).

Комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных отверстий), протянувшихся поперёк вершины Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт — это и есть знаменитая Кронштадтская дамба. Впечатляющее сооружение, возведенное в 80-е годы 20 века и соединяющее Кронштадт с большой землей и Санкт-Петербургом. Длина защитных сооружений — 25,4 километра. Не так давно была достроена и южная половина дамбы (на лето 2010 заканчивают работы).

Сооружения дамбы интересны и необычны, и на самом деле знакомы почти всякому россиянину (здесь снимался популярный в начале 1990-х клип «Тучи» группы «Иванушки International»). Вдоль дамбы расположились доступные автолюбителям старые форты, хорошее место для туристов, рыбаков, и просто любителей позагорать на чистом песке и у чистой воды.

В ветреную погоду впечатляет контраст между бушующими волнами Финского залива и спокойными водами Невской бухты.

Наиболее интересная достопримечательность Кронштадта — цепь морских фортов, 40-километровой дугой пересекающая Финский залив. Сейчас они пребывают в полном запустении, и только на самых эффектных из них летом устраиваются вечеринки или чемпионаты по пейнтболу.

Северные Форты — наименее впечатляющие, представляют собой не более чем островки с какими-то бетонными постройками и ямами. В подвалах фортов в советское время проводились испытания горючих и взрывчатых веществ, и их последствия («сосульки» из кирпича на потолке и т. д.) можно увидеть и поныне.

Форт Константин — единственный форт, расположенный на острове Котлин, в западной части. Представляет собой сложное, сильно вытянутое бетонное сооружение с орудийными гнездами. Все металлическое из форта, как водится, похищено, но сейчас есть проект создания здесь музейно-развлекательного центра.

Форт Кроншлосс (Кроншлот) — маленький одноэтажный форт почти напротив кронштадтского порта. Это старейший из фортов Кронштадта, основанный еще Петром Первым, и, в отличие от всех остальных, его можно увидеть с близкого расстояния в любой сезон.

Форт Александр I — самый красивый и мощный форт Кронштадта. На его крыше можно увидеть небольшую будку: это не что иное, как чумная лаборатория. Этот форт в начале 20 века был первым российским НИИ, где, благодаря полной изолированности форта от внешнего мира, искали вакцины от разных болезней, в том числе от чумы. Поэтому этот форт получил прозвище «Чумный». Из Кронштадта сюда ходил пароходик «Микроб», а жители города закрывали окна, когда ветер дул со стороны форта. Сейчас Форт Александр I заброшен, и только иногда здесь утраиваются «чумовые вечеринки», да диггеры уже дважды находили в казематах форта странные ампулы.

В целом в летнее время достичь форты почти невозможно (есть слухи, что в Кронштадте некоторые зарабатывают деньги, на лодках перевозя туристов в форт Александр I). Зимой форты можно достичь по льду. Но стоит помнить, что посещение фортов без специальной подготовки очень опасно. Там легко можно попасть в непредвиденную ситуацию (обрушение пола или потолка, невозможность покинуть подземелья или даже ампулы с чумой). В зимнее время по дороге к фортам есть постоянная угроза провалиться под лед.

История

Осенью 1703 на отмели к югу от острова Котлина была заложена крепость Кроншлот, освященная 18 мая, 7-го по старому стилю 1704, а на самом острове с конца 1705 началось строительство батарей и первой крепости, гавани и портовых сооружений, законченное к 1714. В 1715 начались работы по возведению крепости «Новый Кроншлот», а в 1719 — канала и дока. За годы Северной войны (1700—1721) Кроншлот неоднократно отражал нападения флота Швеции, и с 1720-х превратился в главную базу Балтийского флота. 18 октября, 7-го октября по старому стилю 1723 Петр I с императрицей Екатериной заложили на Котлине крепость Кронштадт. В 1783 из Санкт-Петербурга в Кронштадт было переведено Адмиралтейство.

В 1804 в городе был сооружен первый в России водопровод. Кронштадт сильно пострадал от наводнения 1824, работы по реконструкции продолжались до 1863.

В 1854 в ходе Крымской войны на Кронштадт попытался напасть англо-французский флот. Впервые в истории военно-морского флота воды поблизости Кронштадта были заминированы морскими минами — электрическими конструкции Якоби и ударными — Иммануила и Роберта Нобелей. После подрыва одного парохода союзники обстреляли крепость без урона для неё и ушли.

Жители города сыграли важную роль в истории страны. Революционно настроенные матросы участвовали в волнениях 1905—1907 и в сокрушении царской России в 1917, а в марте 1921 гарнизон Кронштадта и команды нескольких кораблей Балтийского флота выступили с оружием в руках против «военного коммунизма» — знаменитое Кронштадтское восстание, жестоко подавленное большевиками.

В период Великой Отечественной войны Кронштадт прикрывал Ленинград со стороны моря: уже летом 1941 дальнобойная артиллерия Кронштадтской крепости и корабли Балтийского флота вели огонь по немецко-фашистским войскам, продвигавшимся к Ленинграду. В конце августа из Таллина в Кронштадт прорвались около 140 советских кораблей и судов. На берегу залива южнее Кронштадта образовался Приморский или Ораниенбаумский плацдарм, на котором оборонялись части 8-й армии. Весь период блокады Ленинграда Кронштадт подвергался массированным бомбардировкам и артобстрелам и был сильно разрушен, но тем не менее продолжали действовать ремонтная база кораблей Балтийского флота, лаборатория по размагничиванию судов и база подводных лодок, топивших вражеские транспорты и боевые корабли в Финском заливе и Балтийском море.

После войны город был восстановлен. 28 декабря 1984 в результате возведения дамбы остров Котлин с северной стороны был соединен с материком автомобильной дорогой. 11 ноября 1996 закрытый прежде город был открыт для свободного посещения.

Как добраться

Из Санкт-Петербурга ходят маршрутные такси и автобус № 510 от станции метро «Старая Деревня». Летом можно добраться на метеоре из Петербурга или Ломоносова

wikiway.com

Кронштадт Санкт-Петербург

Основанный Петром Великим город-крепость Кронштадт на протяжении всей своей истории служил морским щитом Санкт-Петербурга и столицей Балтийского флота России.

Кронштадт сейчас — это не отдельный город, а отдаленный район Санкт-Петербурга, соединенный дамбой с берегами Финского залива. Несмотря на относительно небольшое, сравнительно с Петербургом, количество кронштадтских достопримечательностей, посетить это место стоит любому человеку, неравнодушному к родной истории.

Кронштадт — ярко выраженный «отраслевой» город (будем все же на зывать его городом, а не районом), и его «отраслью» является военно-морской флот, который значит для города почти все. Можно по-разному относиться к местам с военной «энергетикой», но в Кронштадте совсем нет духа милитаризма — здесь военно-патриотический, если можно так выразиться, официоз лишен вульгарности, настолько глубоко военно-морская история пронизывает всю культуру этой территории.

Не последнюю роль в этом играет Морской собор Кронштадта, который задает тон всему городу. Необыкновенно важна и, на первый взгляд, не самая значительная деталь — мемориальный характер этого храма и бесконечные таблички с именами погибших моряков на его стенах. Именно такое человечное отношение сообщает Кронштадту своеобразную «умиротворенность», несмотря на ведущий в его «партии» военно-морской мотив. Мрачноватый климат и некоторая неухоженность, как ни странно, еще более настраивают путешественника на нужный лад.

Немного истории Кронштадта

Осенью 1703 по указанию Петра I на маленьком островке-отмели к югу от Котлина был заложен форт Кроншлот, который перекрыл для потенциального противника главный фарватер, ведущий к устью Невы, где строилась новая столица империи. Фотр Кроншлот положил начало строительству всего Кронштадта.

7 мая 1704 года укрепления, включавшие в себя также две батареи на острове Котлин, вступили в строй.

С 1709 года на острове ведется строительство складов и причалов для нужд флота.

В 1723 году на острове Котлин заложили крепость Кронштадт.

В 1854 году англо-французская эскадра подошла к городу, намереваясь пройти к Петербургу, однако вид кронштадтских укреплений вынудил врага повернуть назад.

К началу XX века неприятеля встречали мощные форты, построенные, они постоянно модернизируется с учетом последних достижений военной науки, 17 искусственных островов с укреплениями, а также батареи на северном и южном берегу Финского залива. Многие сооружения не имели аналогов в мировой военной архитектуре.

Достопримечательности Кронштадта

Наиболее примечательное здание Кронштадта — Никольский Морской собор — шедевр византийского стиля в архитектуре, возведенный в 1903-1915 годах по проекту В. А. Косякова. Ценность его в том, что он не имеет себе равных по отделке среди соборов своего времени. Снаружи стены облицованы гранитом, серовато-желтым кирпичом и украшены полированными наличниками и колоннами порталов, терракотовыми орнаментами, майоликовыми фризами, мозаикой.

На Якорной площади перед собором в 1913 году был установлен памятник адмиралу С. О. Макарову. Его гранитный постамент украшают барельефы, изображающие события, в которых участвовал адмирал: взрыв турецкого судна «Интибах», гибель «Петропавловска», ледокол «Ермак» в арктических льдах.

Петровский док

Вблизи от Якорной площади расположен комплекс Петровского дока — уникального гидротехнического сооружения XVIII века. Он состоит из собственно дока, бассейна, соединяющего их Петровского оврага и Петровского канала. Суда заходили в док через канал, а так как в бассейне уровень воды был гораздо ниже, чем в доке, док освобождался от воды примерно за сутки, а из бассейна воду выкачивала сначала ветряная, затем паровая водоподъемная машина (здание водоподъемной машины 1830-х годов сохранилось).

Футшточная служба Кронштадта

С 1707 года в Кронштадте действует футшточная служба. В 1840 году на каменном устое Синего моста через кронштадтский Обводный канал была нанесена черта, соответствовавшая среднему уровню воды Финского залива по наблюдениям 1825-1839 годов. С этой чертой совмещен нуль Кронштадтского футштока, от которого исчисляются абсолютные высоты поверхности Земли, все глубины морей на навигационных и топографических картах, космические высоты.

Кронштадские форты

Цепь морских фортов 40-километровой дугой пересекает Финский залив. Они строились с начала XVIII века на насыпных островах, и к началу XIX века благодаря этим фортам Санкт-Петербург представлял собой мощнейшую в мире морскую крепость. Подойти к городу с моря было невозможно.

Форт «Александр I» — самый красивый и мощный форт Кронштадта. Он был построен 1838-1845 годах для контроля над Южным фарватером системой перекрестного огня совместно с фортами «Петр I», «Рисбанк» («Павел») и «Кроншлот». Форт имел 4 боевых яруса, на которых могли разместиться 137 орудий, и был приспособлен к ведению круговой обороны. В конце XIX — начале XX века на форте размещалась лаборатория, где, благодаря полной изолированности от внешнего мира, вырабатывали вакцины от разных болезней, в том числе от чумы. В это время форт получил прозвище «Чумный».

В начале XX века, с появлением более мощного оружия и бронированных кораблей, форты Финского залива утратили свое значение и большинство из них сейчас пребывает в полном запустении.

Как добраться в Кронштадт

Из Санкт-Петербурга в летнее время:

  • «Метеором»: отправляется от Тучкова моста
  • автобус: № 510 от станции метро «Старая деревня»
  • маршрутка: № 405 от станции метро «Черная речка»
  • электричка: до Ломоносова и далее паромом

Зимой в город можно пройти пешком или на лыжах по льду Финского залива, но только с северной стороны. Для этого нужно пройти около 15 километров от Сестрорецка.

Расположение Кронштадта на карте России:

posmotrim.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *