Кронштадт фото – Достопримечательности Кронштадта (30): фото и описание — список, что и где посмотреть в Кронштадте (Россия): интересные места и обзоры

Содержание

Кронштадт. Часть 2. Прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности.

 После того, как мы достигли восточной оконечности острова Котлин, поворачиваем назад. Теперь будем двигаться вдоль южной его стороны в обратном направлении.

 Машинная школа Балтийского флота. Возможно, что здания, показанные на предыдущей фотографии, также к ней относятся. В школе были созданы учебные классы, в которых обстановка была близка к реальной. Пылали топки, работали форсунки, летел уголь в ненасытную огненную пасть.

 У здания находится Пеньковый мост. Покрытие его проезжей части выполнено из чугунных деталей. Идея была заимствована у американцев. Таким же покрытием обладали мостовые в Нью-Йорке и Бостоне. Подобным образом была замощена улица длиной 160 метров с самым интенсивным движением. В отличие от булыжных мостовых, которые требовали частого ремонта, эта простояла 80 лет. Во время Великой Отечественной войны из чугунных плашек мостовой были сделаны несколько тысяч корпусов мин. Её фрагмент сохранился только на мосту.

  Перед нашими глазами Обводный канал (он вдаётся в тело Кронштадта буквой П).

 Летний сад Кронштадта опоясывает красивая решётка. Она не содержит позолоты, но, тем не менее, хороша собой. Когда-то на месте Летнего сада была улица. На ней стояли дома Петра I и его ближайших помощников. Впоследствии государство выкупило участки у наследников и разбило на месте садов и огородов сад для горожан.

 Заглянем внутрь. Среди густой зелени стоит памятник мичману Домашенко. Это самый старый сохранившийся памятник города. Александр Домашенко прыгнул с борта корабля, чтобы спасти упавшего в неспокойное море матроса, и погиб при этом. Было Саше 19 лет, а произошло это событие в 1827 году у берегов далёкой Греции, где наши моряки помогали местному населению в борьбе против турецкого господства. Сослуживцами А. Домашенко были лейтенант П. Нахимов, мичман В. Корнилов и гардемарин В. Истомин, будущие известные российские герои-флотоводцы.

 Неподалёку есть ещё памятник клиперу «Опричник», затонувшему в 1861 году в Индийском океане. Но не все задуманные памятники уже установлены. Например, герой американской революции и известный в своё время пират Пол Джонс пока ждёт обещанного. Он был приглашён Екатериной II участвовать в русско-турецкой войне, получил новое имя Павел Джонес и казацкие шаровары. Правда Григорий Потёмкин был им недоволен, т.к. не заметил должной доблести. Вскоре Джонс отбыл из России. Его мемуары послужили материалом для написания нескольких приключенческих романов. Возможно, камень сей появился на волне вспыхнувшей в конце XX века любви к Америке, но в настоящее время у него немного шансов вырасти в полноценный монумент. Т.к., на этой земле слишком много людей, более достойных увековечивания в камне.

 Василий Маркович Жильцов во время Великой Отечественной войны командовал звеном торпедных катеров.

 Небольшой водоём правильной формы густо зарос зеленью. Внутри не имеющего каких-либо холмов Кронштадта высота его берега сначала удивляет. Т.к. никаких подъёмов на пути не было. Дело вот в чём. Суда заходили на ремонт в док, находящийся в городе. Ворота в который со стороны моря запирались, а вода по вырытому каналу спускалась в этот водоём, находящийся ниже уровня моря. К ремонту можно было приступать немедля, а воду из водоёма, по окончании ремонта, откачать без спешки. Получился огромный Доковый бассейн внутри острова.

 Этот комплекс давно не используется. Канал, ведущий к бассейну,  превратился в живописный овраг.

 Через который переброшен пешеходный Макаровский мост.

 Выходит он к Якорной площади с Морским собором (показан в первой части). Недалеко от моста памятник адмиралу Степану Макарову. На пьедестале можно прочитать его слова  «Помни войну!».  Погиб Степан Осипович в 1904 году, во время русско-японской войны.

 Словно следуя завету, найденному в записке участника Кронштадтского десанта, «Живые, пойте о нас!», у моста сидит немолодой уже мужчина и поёт…

 Осмотрим здания рядом с Летним садом. (Якорной площадью).

 Сейчас самое время посмотреть карту города. Остров Котлин примерно посередине пересекает кольцевая автодорога Петербурга. Старый район Кронштадта расположен в правой части острова, его улицы выделены жёлтым цветом. К кольцевой магистрали прижимаются новые кварталы. А за кольцевой дорогой, в левой части, находится незастроенная территория. Отправимся туда пока день в разгаре. Двигаться будем по Кронштадтскому шоссе, которое растянулось на значительную часть Котлина, да иного варианта и нет…

 Сразу за развязкой расположено местное православное кладбище. (Лютеранское, где похоронены многие известные люди, например, Фаддей Беллинсгаузен, находится в другом месте).  История Кронштадта отражена и здесь. Памятник артиллеристам, погибшим при взрыве на форте Константин в 1898 году.

 Экипажу подлодки Б-9, не пережившему 22 мая 1931 года. И многие другие…

  Это западная часть острова, то есть, сторона, откуда ждали врага (и откуда он приходил). Потому здесь выстроены мощные укрепления.

 Сейчас вокруг мирно и безмятежно…  Но так же было и 21 июня 1941 года…

 Предложение для потенциальных рекламодателей.

 Городок для игры в пейнтбол. Не в армию же идти для того, чтобы пострелять…

 Попали под обстрел?

 Побережье с обеих сторон изобилует песчаными пляжами.

 Есть где позагорать.

 Или посидеть в тени…

  Близится вечер, жара спадает, возвращаемся в город. Район улицы Ленина.

 Памятник Иоанну Кронштадтскому. У входа в его музей-квартиру.

 В гимназии, которая располагалась в этом здании учился уроженец Кронштадта, будущий академик, Пётр Капица.

 Больница 1953 года постройки.

 Собор Владимирской иконы Божией Матери. Освящён в 1880 году.

 Во дворе походная кухня. Правильно. Одной только духовной пищей сыт не будешь…

 Районная библиотека. Строительство здания было начато ещё до революции, завершено в 1927 году.

  Чугунное дерево желаний подарили городу местные кузнецы. Монетки завёрнутые в листок с пожеланиями, забрасываются в гнездо сидящей на ветке совы. Можно прошептать что-либо заветное в ухо дерева (видно в середине ствола). Если висящие на дереве колокольчики ответят вам звоном, то желание сбудется.

 Фонтан у Гостиного двора.

 Нынешний Гостиный двор появился в первой половине XIX века на месте неказистого старого строения повелением Николая I, который посетил город. Здание было немного перестроено после пожара в 70-х годах XIX века. Его размер говорит о том, что в то время Кронштадт занимал более весомое место в жизни страны.

 Часовня Тихвинской иконы Божьей Матери была построена в самом конце XIX века. Разрушена в 1931 году. Восстановлена уже в начале XXI века.

 Ещё несколько кронштадтских зданий.

 Никуда не деться от Обводного канала. Он пронизывает значительную часть старого города. Гранитом, кстати, выложены не только берега, но и его дно. Изначально канал назывался Адмиралтейским, в связи с планами перевести сюда Адмиралтейство из Петербурга (идея принадлежала Екатерине II), имя Обводный получил уже после отказа от этих намерений.  Вдоль его берега, с внутренней стороны,  успели построить здание Адмиралтейства (на фото) и различные мастерские, которые работали на флот. Канал проходит сквозь Морской завод. Понятие Адмиралтейства включало в себя, в то время, не только место пребывания командования, но также ремонт, строительство кораблей и подготовку к плаванию.

 Футшток, расположенный у Синего моста Обводного канала, показывает нулевую отметку поверхности земли. От него отсчитываются глубины и высоты, а также орбиты космических кораблей.

 Итальянский дворец князя Александра Меншикова. После ареста которого здание было передано в казну и в нём стали готовить специалистов для флота. Рядом со зданием памятник Петру Пахтусову, известному полярному мореплавателю, уроженцу Кронштадта. На постаменте выбиты слова «Польза, отвага, труд». Прожил Пётр Кузьмич всего 34 года.
 Хотелось бы дать один совет будущим туристам, собирающимся посетить Кронштадт. Было бы хорошо почитать о нём перед поездкой. Чтобы осматривать город более осмысленно, иначе можно многого не понять ( и не принять). Я, например, не представляю выражения «Кронштадт — жемчужина России». Здесь нет роскоши, а основные сооружения строго фунцкциональны.  Город скроен, как военный корабль, где всё переплетено из-за экономии места, каюта капитана, камбуз и машинное отделение… Именно отсюда, с этих берегов, стапелей, учебных классов начинались многие великие дела, сделавшие Россию полноценной морской державой.

 Петровский Док. Сюда заходили корабли для ремонта, и отсюда спускали воду в Доковый бассейн, показанный ранее. Если посмотреть внимательно карту города, то видно, что канал Петровского Дока вместе с Доковым бассейном и каналом к нему напоминает букву Г, находящуюся внутри буквы П Обводного канала. В городе есть ещё канал Амазонка и Кронверкский канал.

 Мост через Доковый канал имеет явно просматривающееся корабельное происхождение. Раньше почти все мосты в Кронштадте были разводными, но после увеличения интенсивности автомобильного движения были переделаны в обычные. Только этот числится разводным. Трудно сказать, насколько это соответствует действительности…

  Берега канала Петровского Дока продлены в залив двумя молами. Один является причалом для военных кораблей Кронштадтской базы.

 А по другому можно прогуляться до городского маяка.

 По правую руку будет Итальянский пруд. (Из него начинается Обводный канал). Здание Голландской кухни, построенной для прибывших моряков. Они могли там готовить еду для команды. Могли и не готовить, но платить кухонный сбор всё равно было нужно… После строительства в 1885 году Морского канала, позволившего крупным судам заходить непосредственно в Петербург, значение Кронштадтского порта стало падать. А до этого он был главным коммерческим портом России на Балтике, здесь находилась таможня, и кухонные сборы давали значительные суммы в городскую казну.

 Рыбные ряды 1828 года постройки. В них торговали рыбой и питьевой водой.

 Девушка, стараясь остаться незамеченной (разве это возможно, когда у всех фотоаппараты?), высматривает кого-то среди личного состава.
 Проверяет, точно ли не появляющийся давно моряк отправился в длительное плавание?…

  Туристы рассматривают шведскую пушку около Арсенала. При Петре I на этом месте работал Пушечный двор, в котором приводили в порядок артиллерийские стволы. Нынешнее здание построено в 1836 году, в нём хранилось вооружение и проводились нучно-исследовательские работы.

 Памятник Петру I в Петровском парке. Когда-то здесь было болото, потом его засыпали и образовалась площадь, названная Арсенальной. На ней проводились парады и смотры, устраивались наказания нижних чинов.  Фаддей Беллинсгаузен, став губернатором Кронштадта, принял решение о разбивке здесь парка. Т.к. казна не спешила выделить на это средства, Фаддей Фаддеевич многое сделал на свои деньги. Памятник императору установлен в 1841 году. Пётр I изображён более плотным, чем на самом деле. Т.к. он первым встречал на российской земле прибывших иностранных гостей.

 Памятник морякам — героям Цусимского сражения. Открыт в 2006 году. Он установлен на осколке гранитной скалы, большая часть которой стала постаментом для памятника адмиралу Степану Макарову.

  Здесь есть, где сфотографироваться на память.

 По крайней мере, пушек хватит на всех.

 Вечером хорошо гулять вдоль Петровской гавани, подставляя лицо лучам уходящего солнца. Недалеко от берега форты южной стороны.

 И напоследок фрагмент нового Кронштадта.

 Конечно, из многих окон домов здесь видно море. А на улице стоит напоминание о героической истории города.

                                           Перейти к другим рассказам

boris-mavlyutov.livejournal.com

город на острове. 2009 (Кронштадт, Россия)

Поделиться:

Россия Кронштадт > город на острове. 2009 (76 Фото)
город Кронштадт находится на острове Котлин в Невской губе Финского залива. Долгое время это был город-крепость, который должен был защищать Санкт-Петербург — Ленинград от противника с моря. Он был еще не очень давно закрытым для посещения. Сейчас всё просто: на &quotметеоре&quot или автобусе, машине через дамбу любой может добраться туда за час из центра Петербурга.

сухопутная дорога на остров идет через дамбу, петербургский долгострой, который сейчас стал частью Кольцевой автодороги. Развязка для транспорта находится здесь, в Горской


дамбу продолжают строить


она проходит мимо нескольких фортов — искусственных островков с остатками старинных укреп.сооружений. Это — форт 6й Северный


дамба — сооружение сложное


с другой стороны — еще один форт, 2й Северный


кольцо пока еще не замкнулось — так что с другой стороны, от Бронки, на остров можно попасть пока только водным путем


автобус прибывает на кольцо в центре Кронштадта, на эту небольшую площадь


напротив — гостиный двор


на соседнем доме я обнаружила такую мемориальную доску


а рядом — востановленный действующий Владимирский собор


икона на храме


так он выглядит сбоку


а вокруг — скромные цветочки на всех ветрах острова


этот храм, лютеранский, сохранился хуже


Кронштадт город морской, и это чувствуется очень сильно. Морской кадетский корпус.


вода- вода, кругом вода…


трофей…наверное.


еще одно украшение у стен кадетского корпуса, храм св. Фёдора Ушакова


за кадетским корпусом — древние стены Западных оборонительных сооружений


здесь пустынно


жилые кварталы чуть в стороне, сплошные пакгаузы, склады, но тоже довольно древние. За ними — Каботажная гавань.


этот район выглядит грустно


улицы города — по-петровски прямые, транспорта мало


реконструируется художественная школа имени Аникушина


высота зданий здесь небольшая


сквер у памятника героям-подводникам


и памятник


а вот что можно увидеть с другой стороны этого сквера


экскурсии теперь в бывшем закрытом городе водят даже для японцев


Итальянский пруд


знаменитый футшток, который Гагарин назвал &quotпуп земли&quot, т.к. от него исчисляются абсолютные высоты Земли, глубины морей, а также рассчитываются орбиты космических полетов


пушечка у Итальянского пруда


она же., вид спереди


памяник Пахтусову


интересные надписи по бокам — труд, польза…качества, которые нужны мореплавателю и открывателю земель…или то, что другие получают от него


силуэты у Петровской пристани


на воду и корабли смотрит великий маринист


маяк у Петровского дока


а вот и сам док


и всё написано про него


для того, чтобы не заблудиться на острове


на здании, в котором сейчас — гостиница


некоторые здания выглядят интересно, но ждут, очень ждут, ремонта


жилое здание у Овражного парка


первый взгляд на Овражный парк


первый взгляд на знаменитую доминанту Кронштадта — Морской собор


собор долгие годы использовался как клуб, сейчас его решено вернуть церкви


памятник адмиралу Макарову у собора


ракурс


памятник со спины


мост в Овражном парке


и снова -собор


построен он в неовизантийском стиле, архитектор Косяков


в плане повторяет константинопольский храм св.Софии


совсем недавно было очень сложное воодружение креста на купол — ветер мешал этому, но вот — стоит. орнамент с морскими мотивами.


собор строился на деньги кронштадских моряков с 1903 по 1913 год. фактически это -памятник русскому флоту


за спиной у собора — Доковый бассейн


можно так его увидеть против солнца


и снова — вид на овражный парк за Доковым бассейном


в Соборном саду красивые фонари


наконец, увидела моряков на улице — а то уже засомневалась — где же все они?


Обводный канал


один из многочилсенных памятников морякам — этот Ивану Тамбасову


а вот и Пётр, и напоминание, что Кронштадт — практически ровесник Санкт-Петербурга


кованная мостовая на Якорной площади


Обводный канал — вид с Советского моста


очень хорошая мясная продукция у этой фирмы…(не реклама, а факт)


еще один памятник — рубка &quotКомсомолец Казахстана&quot


морские мотивы повсюду


ага, вот и они, главные хозяева острова!


некоторые сооружения отреставрированы…


а некоторые плачут по ремонту


а это — дело Принципа. Строгость во всём, морские порядки!


Сделав круг почета, возвращаемся домой. Снова — дамба.


И один из фортов.


Добавлю, что прогулка начиналась в ветренную погоду, где-то в середине пошел мелкий дождик, а к концу небо над Балтикой прояснилось.


Дата публикации: 27.01.10

Очень интересно было побродить вместе с Вами. Спасибо.

Очень понравился собор, практически пустынные улицы без машин,и дерево жутковатое понравилось.Спасибо!!!

Замечательная экскурсия, давно не был в Кронштадте.
Спасибо!

4.
hrust 28.01.10 10:26:13

Здорово! Пожалуйста, хочу еще фотографий — с видами Петербурга или окрестностей, если у Вас есть на это время… Так хочется вернуться в Петербург, но я уже живу, увы, не в этом городе.

Очень информативная галерея. Никогда не был в Кронштадте, но теперь имею о нем некоторое представление. Интересно, болото на фотографии 2 Северного форта — результат строительства дамбы, или оно там всегда было?

Благодарю за интереснейшую экскурсию!

Юрий Рижский, конечно, именно про этот кусочек болота я не знаю, но в целом, вся так называемая Маркизова Лужа (она же — Невская губа) стала сильно заболачиваться после начала строительства дамбы. Дамба вообще сооружение спорное: для Кронштадта это — благо, а для Петербурга — не очень, хотя вроде бы она должна нас защитить от наводнений.

hrust, я с удовольствием буду добавлять еще галереи по СПб и его окрестностям — постепенно.

9.
Raisa 28.01.10 13:54:48

Спасибо большое за экскурсию и отличные комментарии к фотографиям. Очень люблю Кронштадт и как будто снова побывала в нем.

Хорошо назвали универсам, с юмором — &quotПринцип&quot! Вспомнился анекдот времён тотального дефицита: &quotУ нас в принципе всё есть. Узнать бы только, где этот Принцип&quot.

Точно! Только теперь дошло — именно поэтому наверняка и назвали так универсам!

Необычный город, с каким-то своим особым духом, имхо.

В годы моей службы Кронштадт был закрытый город. В городе не было Советской власти. Вся власть принадлежала начальнику гарнизона и коменданту. Жила моя семья на Кроншоссе, дом № 6, деревянный 2-х этажный дом. Военные моряки и семьи знали друг друга, если не по фамилии, так в лицо. Фотографии автора открыли для меня обновленный город. Владимирский собор был в страшном запустении. Мы даже не знали, чьё имя он носит. Снабжение города было значительно лучше, чем в Ленинграде. Колбасный завод выпускал отличную продукцию! На Кронштадтском Ордена Ленина Морском Заводе (КОЛМЗ) и днём, и ночью кипела работа. Сообщение летом было возможно только водным путём. Зимой по льду — на свой страх и риск. Моя признательность автору за фотографии.

Спасибо городок оч понравился были прошлым летом проездом из Ломономова на пароме и далее на авто через дамбу! городок чистый и уютный продувается всеми ветрами дышится легко!Все очень даже не плохо!

15.
GlavK 28.01.10 20:09:12

Познавательно. Но, было бы замечательно увидеть памятники с лицевой стороны, а не только с тыла.

GlavK, если вы о памятнике адмиралу Макарову — я выбирала ракурс, где памятник не терялся бы на фоне зелени. И кроме того, погода в это время была не в нашу пользу — так что увы.

Спасибо!

Очень понравилось! А какой Морской собор величественный! Спасибо!

19.
vnkut 29.01.10 11:01:13

Хороший репортаж. Как будто сам побывал в городе Кронштадт.

Спасибо за очень содержательную галерею. Отличная экскурсия по городу. Была там в прошлом году,приятный, уютный городок. Такое впечатление, что все жители знают друг друга.

Огромное спасибо! Особенно за фото со сверхмалой пл типа &quotТритон 2&quot.

Спасибо!
Понравилось!

23.
Westa 30.01.10 14:45:19

Отличная галерея. Не была там 3 года, а перемены заметны, особенно на дамбе. Спасибо за экскурсию.

Мой дед в начале 20 века служил в Кронштадте, спустя 100 лет, благодаря Вам, познакомилась с городом я.

Благодарю всех за доброжелательные комментарии.

Отдельная благодарность за выкладку Соборов. Особенно Никольский морской Собор потрясает своим величием и красотой. С другой стороны претензия: почему не сфотографировали Андреевский Собор, где настоятелем служил наш русский Великий Святой Праведный Иоанн Кронштадтский? В каком он сейчас состоянии?

Еще добавлю: фотографии делите на несколько галерей (по тематике). Когда слишком много фоток очень тяжело смотреть галерею. Рябит в глазах.

NVCH-1, к сожалению, я не видела Андреевский собор, потому что не объяст необъятного, и я не весь город обошла целиком. И потом — куда же еще добавлять-то — итак рябит в глазах 🙂

Спасибо,Елена за отличные снимки.Как давно я не был в этом городе.33 года уже прошло,а кажется,что вчера я был курсантом 09990.Спасибо за напоминание молодости.

Кронштадт — город русской морской славы. Спасибо вам за экскурсию по нему. Мечтаю увидеть воочию.

NVCH-1 31.01.10 13:07:16
Отдельная благодарность за выкладку Соборов. Особенно Никольский морской Собор потрясает своим величием и красотой. С другой стороны претензия: почему не сфотографировали Андреевский Собор, где настоятелем служил наш русский Великий Святой Праведный Иоанн Кронштадтский? В каком он сейчас состоянии?

Юморист же вы, однако! Андреевский собор был взорван ещё в 1932г.Наверное поэтому и не сфотографиловали=))Там разбили сквер.Раньше стоял памятник Ленину, сей час его оттуда убрали и стоит просто камень с напоминанием об этом соборе.Недавно построили небольшую часовню.

p.s. Кстати Принцип уже убрали оттуда=)

32.
alei 18.10.11 20:20:46

Спасибо! Был с экскурсией в этом городе — очень понравился… спокойно, размеренно, чинно… Как в старые и добрые времена!


 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.

fototerra.ru

Достопримечательности Кронштадта — обзор, фото и описание

На острове Котлин в Финском заливе не далеко от Санкт-Петербурга расположен Кронштадт. Своему существованию Кронштадт обязан Петру I, который в 1704 г. построил крепость Кроншлот с целью защиты Невской губы от вражеских судов, за стенами которой и расположился город Кронштадт.

Город за время своего существования несколько раз перестраивался из-за стихийных бедствий, а так же большие разрушения Кронштадт понес во время Великой Отечественной войны, но не смотря на все это, в этом не большом городе, а надо отметить, что остров Котлин всего 11 км в длину и 2 км в ширину, сосредоточена масса мест и достопримечательностей, которые заинтересуют не только гостей, но и жителей Санкт-Петербурга:

Якорная площадь

Центральным местом в Кронштадте является Якорная площадь с уникальной чугунной мостовой. По некоторым данным, Якорная площадь получила свое название из-за находившегося здесь склада якорей. Особую популярность площадь получила из-за расположенного на ней Никольского Морского собора, так же здесь расположены памятник С.О. Макарову, Огонь славы, Артиллерийская установка и якоря линейного корабля «Октябрьская революция»

Морской Никольский собор

В самом центре Кронштадта архитектором в 1913 г. Косяковым В.А. был построен Морской Никольский собор в память погибшим морякам. Во времена советской власти Морской собор разграбили, а колокола и кресты были сброшены. Какое-то время в соборе размещался кинотеатр им. Горького, в 1956 г. в нем размещались клуб и концертный зал, а затем собор был передан Военно-морскому музею. 28 мая 2013 г. храм полностью отреставрировали и освятили.

Морской собор выполнен в неовизантийском стиле. Фасад храма, состоящий из терракоты и кирпича, украшен мозаикой и майоликой, а входные двери для духовенства украшены бронзой. Внутреннее убранство храма поражает не меньше – мраморный пол, мозаика, витражи, фрески. Несомненно, Морской никольский собор одно из наиболее значимых достопримечательностей Кронштадта и является одним из символов города. Невозможно покинуть Кронштадт  не посетив этот, поражающий своим великолепием, собор.

Памятник С.О. Макарову

Памятник скульптора Л.В. Шервуда вице-адмиралу С.О. Макарову был отлит из бронзы и установлен на гранитном постаменте, на котором изображены эпизоды жизни и гибели этого известного вице-адмирала в 1913г.  на Якорной пл.

Макаровский мост

Этот пешеходный мост был построен в 1912г. через Петровский овраг что бы сократить путь от Зимней пристани к Морскому собору и памятнику С.О. Макарову от Зимней (Петровской) пристани.

Собор Владимирской иконы Божьей матери

Первоначальное здание церкви Владимирской иконы Божией матери было деревянным и многократно ремонтировалось и перестраивалось, в результате площадь помещения церкви не вмещала всех прихожан, и губернатором Казакевичем было получено разрешение на строительство нового каменного здания церкви. Строительство полностью было завершено в 1882 г., а в 1902 г. церкви присвоен статус собора.

После революции 1917 г. собор был закрыт и использовался для хозяйственных нужд, во время Великой Отечественной войны здание собора получило серьезные повреждения, а после войны его неоднократно пытались уничтожить, но взрывы угрожали разрушением соседним зданиям. В 1990 г. собор был передан православной церкви, а в 2000 – 2001 гг. была произведена реставрация. В 2006 г. было окончательно восстановлено внутреннее убранство собора.

Адрес: улица Владимирская- 32.

Гостиный двор

Недалеко от центра Кронштадта расположился памятник архитектуры конца 19 века Гостиный двор, который был построен по проекту Маслова В.И. в 1832 г. и являлся прототипом Гостиного двора в Петербурге, а после пожара 1874 г. был немного видоизменен, каким и дошел до наших дней. Здание Гостиного двора находится под охраной государства.

Адрес: улица Карла Маркса- 12.

Церковь Воздвижения Креста Господня

Еще один памятник архитектуры первой половины 19 века находится на углу улиц Андреевской и Зосимова – это здание английской церкви, построенное на средства англичан, проживающих в Кронштадте. Церковь была построена в 1819-1822 гг. архитектором Анертом Э.Х. В 1902 г. церковь была продана с прилегающим к ней участком, какое-то время здание пустовало, пока в этом же году здание не было передано Эстонской православной церкви, храм был освящен Иоанном Кронштадтским. В 1931 г. храм был закрыт, а здание использовалось как общежитие. На данный момент здание пустует, но фасад здания сохранился в первоначальном виде.

Купеческая гавань

До прокладки морского канала в Финском заливе,  морские грузы в Санкт-Петербург доставлялись через Кронштадт, для стоянки кораблей на острове были оборудованы удобные гавани. Торговые суда останавливались в Купеческой гавани, частью которой является Итальянский пруд. Тут же расположены здания Рыбных рядов и Голландской кухни, а на берегу пруда стоит Итальянский или Меньшиковский дворец.

Голландская кухня

Здание, в котором размещалась голландская кухня, было построено 1803-1805 гг. и использовалось для приготовления пищи командам, пришвартованных у Кронштадта кораблей. За пользование кухней бралась плата, что приносило не плохой доход городской казне.

Постепенно надобность в кухне отпала, и в ее здании расположился приют бездомных.

В 1912-1940 гг. здесь разместилась первая в городе электростанция, а в 1940-1941 гг. здесь размещалось электромонтажное предприятие. Во время ВОВ здание пострадало, однако после войны было восстановлено и на сегодняшний момент находится в ведомстве ВМФ.

Итальянский дворец и Итальянский пруд

Итальянский дворец был построен по проекту немецкого архитектора  Браунштейна И.Ф. в 1720-1724 гг.  для князя Меньшикова и являлся самым большим и шикарным среди всех его дворцов, однако после ареста Меньшикова дворец был передан государственной казне. С этого момента хозяева здания периодически менялись, в основном в здании располагались различные военно-морские училища. Со сменой хозяев здание периодически перестраивалось, а во время пожара в 1921 г. дворец сильно пострадал и был реконструирован, а в 80х годах XX в. Здание окончательно поменяло свой облик, каким оно и дошло до сегодняшнего дня.

Дворец расположился на берегу итальянского пруда, пруд служил для зимней стоянки судов и для разгрузки торговых кораблей. Он оснащен фонтанами и имеет правильную прямоугольную форму, а так же является составляющей Купеческой гавани.

Рыбные ряды

Рядом с Итальянским прудом находится, построенное в 1827-1828гг. неизвестным архитектором, здание Рыбных рядов. В Рыбных рядах располагались многочисленные лавки торговцев где летом разворачивалась активная торговля не только рыбой.

Петровский парк

На месте Арсенальной площади губернатором Кронштадта Беллинсгаузеном на собственные деньги в середине XIX в был разбит Петровский парк, центральное место в котором, занимает памятник Петру I.  Парк выходит на Зимнюю пристань, где можно полюбоваться кораблями Балтийского флота и увидеть якоря от катеров, которые в 1941 г. высаживали Петергофский десант, а так же пушки с броненосца «Император Павел I».

Музеи Кронштадта

Помимо памятников архитектуры и сооружений,  построенных в прошлых столетиях, в Кронштадте действуют музеи, которые расскажут об истории города, истории военно-морского флота и известных деятелях, проживающих некогда в Кроншатде.

Музей-квартира св. Иоанна Кронштадтского

Музей расположился в квартире где жил до конца своих дней известный церковный служитель Иоанн Кронштадтский, который в последствии был канонизирован в святые за свои заслуги перед церковью и народом.

Адрес: улица Посадская-21, кв-13.

Музей-кабинет А.С. Попова

На территории бывшего учебного офицерского класса действует музей-кабинет известного физика и изобретателя А.С. Попова, прославившегося изобретением телеграфа.

Адрес: улица Макаровская — 1/3.

Музей истории Кронштадта

В музее представлены архивные документы известных кронштадцев, а так же старинные предметы быта, фотографии, документы, переданные музею местными жителями.

Адрес: улица Ленинградская- 2.

Кронштадтский морской музей

В морском музее можно ознакомиться с историей водолазного дела, а так же увидеть экспонаты посвященные Великой Отечественной войне и блокаде Ленинграда.

Адрес: улица Андреевская- 5, 2 этаж.

Форты Кронштадта

Среди всех достопримечательностей Кронштадта, несомненно, наибольший интерес вызывают форты – оборонительные сооружения, построенные на искусственно созданных островках с целью обороны земель Невской губы от шведов. Форты были построены в различное время начиная с 1704 г. и заканчивая началом XX века. С апреля и до окончания навигации в Финском заливе любой желающий может совершить увлекательную водную прогулку с посещением фортов Кронштадта.

Маяк Толбухин

Недалеко от западной части острова Котлин в Финском заливе находится старинный маяк Толбухин, построенный по приказу Петра I 7 августа 1719г. Изначально маяк носил название Котлинский, но в 1736г. был переименован в маяк  Толбухин в честь первого коменданта Кронштадта Ф.С. Толбухина.

Другие достопримечательности:

dostoprimechatelnosti-m.ru

Кронштадт достопримечательности фото с описанием

В мире множество интересных и красивых мест, где хочется побывать. Каждое по-своему уникально, есть свои особенности и своя изюминка. Но время бежит неумолимо, невозможно везде успеть. Поэтому необходимо составлять свой маршрут по жизни в зависимости от интересов и предпочтений.

Но как узнать, какие достопримечательности ждут в том или ином месте? В настоящее время это не является проблемой, одним из способов найти ответы на вопросы, является наш сайт. Мы активно оказываем помощь читателям, которые могут узнать всю необходимую важную информацию о самых интересных местах мира.

В этой статье мы поговорим о великом городе России, основанном в 1704 году – Кронштадте. Находится город на острове Котлин, а также на прилегающей к нему территории (более мелкие острова).

Ранее, до конца 20 века попасть в Кронштадт представлялось возможным только водным путем, сейчас же добраться до острова можно и на автотранспорте через кольцевую дорогу (КАД).

В 1990 году Кронштадт вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а спустя 19 лет ему было присвоено звание «Город воинской славы». Поэтому экскурсия и знакомство с городом особенно понравится тому, кому не безразлична история и различные исторические события.

Посетить город рекомендуется в летние месяцы, когда средняя продолжительность дня составляет 18 часов, а температура воздуха около 15 градусов Цельсия. В этом случае прогулки принесут еще больше удовольствия (т.к. будет больше времени путешествовать в светлое время суток), а помимо ознакомления с достопримечательностями и историческими ценностями, можно будет насладиться свежим воздухом.

Итак, приступим…

Кронштадт достопримечательности фото с описанием

Итальянский дворец Кронштадт

Буквально через несколько лет после основания города, на его территорию стали обильно переселять знатных купцов, дворян и рабочий класс. В этот период был возведен Итальянский дворец Меньшикова. В общей сложности у Александра Даниловича (первого губернатора Кронштадта) было целых три дворца, но именно этот оказался самым роскошным.

Оглядев это величественное по красоте и могущественное по размерам трехэтажное сооружение (находится оно на Мараканской улице), можно на время перенестись во времена Петра I и ощутить на себе эпоху того времени.

Правда, за время своего существования дворец многократно перестраивался, так как часто менялись его владельцы. Каждый подстраивал здание под себя. Причем, хозяевами были совершенно разные люди, поэтому сооружение довольно резко меняло облик, а также внутреннюю составляющую.

Таким образом, в помещении дворца располагались: кадетский корпус, штурманкская школа, техническое училище и т.д. В конце концов, дело закончилось тотальным пожаром в 1922 году (установить причину так и не представилось возможным). После этого проходили, конечно же, восстановительные работы, но из-за недостатка денежных средств выполнили их не самым наилучшим образом. После последней реставрации дворец приобрел вид, схожий с первоначальным.

По сегодняшний день во дворце находится военно-морской инженерный институт. И хоть с виду это сравнительно свежее здание, оно является одним из самых древних на территории города.

 Толбухин маяк

30-метровое сооружение является одним из самых старинных отечественных маяков. Его возвели по приказу Петра I, причем царь не просто издал указ, но и самостоятельно на бумаге зарисовал, как должен выглядеть маяк.

Работы шли примерно в пяти километрах от острова Котлин. Для этого создали искусственный островок, на котором в течение 8 месяцев рос маяк. Строительные работы закончились в 1718 году, назван был маяк согласно рядом расположенного острова – Котлин. Через 18 лет было принято решение и переименовании маяка в честь полковника флота, руководящим Кронштадтским гарнизоном, – Толбухина Федора Ивановича.

Изначально на искусственном каменном островке располагалось деревянное строение и издавало свет за счет свечей. Но позже этого стало недостаточно и тогда стали сжигать масло, но даже этого не хватало. В конце концов в фонарном помещении стали жечь уголь совместно с дровами.

Конечно же, при таком раскладе деревянный маяк имел большой риск сгореть при случайном пожаре, поэтому властями было принято решение перестроить сооружение.

Однако перестройка по факту началась только спустя почти 80 лет. Таким образом в 1810 году маяк принял вид, который сейчас мы можем наблюдать: основание округлой формы и 12-тигранное помещения для фонаря. Внутри него имеется 24 посеребренные пластины для лучшего отражения и направления пучка света.

Система освещения, конечно же, изменилась, теперь вместо угля и дерева имеется 40 современных масляных ламп, дальность которых достигает около 30 километров. Маяк является действующим и по сей день, хоть и считается резервным.

В результате перестройки также были укреплен берег острова с помощью бетонных сооружений, а также был выстроен причал. Так попасть для обследования достопримечательности можно благодаря экскурсионному катеру. Самостоятельное посещение не желательно, да и существует большая вероятность в отказе в осмотре, так как маяк все-таки действующий.

Толбухин маяк на карте


Продолжим тему: Кронштадт достопримечательности фото с описанием.

 Морской Никольский собор Кронштадт

Собор является одной из самых важных достопримечательностей Кронштадта. Его возвели по указу Николая II в начале 20 века, на Якорной площади, т.к. главной задумкой являлось чтить память погибшим морякам.

Внутри храма находилась некая галерея из 150 рамок с фотографиями выдающихся мореплавателей за последние несколько столетий. А напротив главного входа размещался небольшой мемориал с вечным огнем.

Морской Никольский собор являлся по истине чудесным по красоте и большим по значимости сооружением. По задумке архитекторов купола должны были служить неким ориентиром, а кресты кидаться в глаза морякам.

При открытии собора сам Николай II совместно со своей свитой посадил вокруг 32 дуба. Внешний и внутренний вид собора безумно радовал глаз, внутри стены и потолки были расписаны, а снаружи особенно выделялись золотистые купола.

Однако был в истории неприятный момент, когда часть населения столкнули купола, чтобы разместить вместо них огромные красные флаги, олицетворяющие Советскую власть. Потерпел крушение собор и внутри, памятные фото были уничтожены, стены изрисованы.

После такого надругательства Никольский собор размещал в себе около 10 лет кинотеатр. А на сегодняшний день ведутся активные работы по восстановлению.

Морской Никольский собор Кронштадт

официальный сайт:

http://kronshtadtsobor.ru/

Здание прекрасно, как при свете дня, так и при наступлении темноты, благодаря изящному освещению.

 Форт Александр I

На территории Кронштадта это далеко не единственный форт, но именно он является наиболее значимым и примечательным. Связано это с тем, что первое многоярусное сооружение подобного типа.

С виду форт напоминает известный из телепередачи французский Боярд. Во время строительства «Александра» называли фрегатным домом, так как он размещал в себе 74 гладкоствольные пушки, характерные тому времени.

Но пока были завершены 9-летние строительные работы, орудия изрядно успели устареть, поэтому форт утерял свое главное предназначение и некоторое время не знали в каких целях его использовать. В конце концов некоторый промежуток времени на территории размещались военные силы, которые использовали форт как оружейный склад.

Позднее войска покинули местность, которая долгое время пустовала. Чуть позднее здесь расположилась важная лаборатория. Именно в «Александре» собрались опытные и мудрые лаборанты, работавшие над созданием противочумного препарата.

Данная лаборатория имела такой успех, что отправляла сыворотку даже заграницу. Территория строго охранялась, были введены строгие порядки, а связь с внешним миром поддерживалась только через небольшую площадку, которую впоследствии назвали «Микроб».

Но не смотря на всю предусмотрительность внутри вспыхнула эпидемия, после чего все лабораторные работы остановились, а сама лаборатория прекратила свое существование.

После этого у форта снова настал «мертвый» период, когда строение было лишь во власти птиц. Однако в начале 21 века действующий на то время президент, предложил провести на территории форта саммит в 2007 году, но в целях безопасности эту идею отклонили.

Затем родилась отличная идея по созданию различных кафе, ресторанов, а также кинотеатра прямо внутри форта. Но задумки остались только на словах.

Таким образом, в настоящее время форт находится в заброшенном состоянии, а попасть на него можно только посредством лодки или катера. Экскурсия по здешним местам получается необыкновенной и интересной.

 Владимирский собор в Кронштадте

По началу это строение имело вид церкви, судьба которой несколько раз встречалась с пожарами. В результате реставрационных работ сооружение становилось все меньше и меньше, поэтому было решено вместо церкви возвести большой храм. В связи с этим обгоревшую деревянную конструкцию снесли, и в 1875 году начали строительство, которое растянулось на 4 года. Однако открыть для посещений собор никак не получалось, внутренняя отделка еще не была готова. Таким образом, полностью работы были завершены только в 1882 году.

В 1907 году собор пришлось закрыть из-за революции, внутри на то время был оборудован склад. Но самая тяжелая судьба собора начала во время Великой Отечественной Войны. По окончанию военных действий было решено не восстанавливать строение, а полностью снести.

К работе подошли основательно, однако при взрыве сооружения, части бетонных конструкций повреждали близ стоящие жилые дома, поэтому полуразрушенное здание оставили стоять в таком виде.

До начала 21 века собор так и был в полуразваленном состоянии, но в 2007 году реставраторы вплотную взялись за работу, стараясь воссоздать ее первоначальный вид. К сожалению, полностью восстановить не получилось, но реставрация оказалась довольно-таки качественной.

Теперь местные жители и гости города могут насладиться красивым внешним видом, а также чудотворной отделке изнутри.

Летний сад Кронштадт

После посещений различных соборов и фортов будет как раз кстати отдохнуть в уютном и тихом местечке – Летнем саду. Некоторые местные жители также его называют Петровским, так как создан он был еще во времена Петра I. Более того, когда данная территория являлась владением императора, где он проживал совместно со своими приближенными.

Также здесь находился сад, включающий в себя различную растительность: абрикосовые и сливовые деревья, ананасы, а также различные пальмы и т.д. Прогуливаясь по скверу, даже и не верится, что на этом месте было что-то подобное.

Улица, на которой расположен Летний сад, во времена Петра I была первой улицей города. Сейчас сад окружен длинным чугунным забором,и хоть на нем не присутствует никаких украшений и разноцветного окраса, смотрится он довольно гармонично и красиво.

На территории можно ознакомиться с несколькими памятниками, один из которых посвящен пропавшему бесследно кораблю. Второй памятник воздвигнут в честь отважного моряка, который бросился спасать своего товарища во время морского путешествия, но не смог ничем помочь, в итоге погибли оба.

 Мемориальный музей Попова А.С.

Для Попова работа в Кронштадте имела несколько сторон медали. С одной стороны, у него была возможность работать с новейшим оборудованием, за счет которого было легко осуществлять все свои задумки в реальность. А с другой стороны, любая его деятельность была строго засекречена, и он не мог обнародовать свои открытия и достижения.

Простой тому пример, некоторые до сих пор считают создателем радио американского ученного А. Маркони, который запатентовал свое открытие (беспроводной телеграф), чего не мог себе позволить Попов.

Но не смотря на рамки секретности, фамилия Попова сейчас довольно широко известна, так же, как и его работы. Большую помощь Александр Степанович оказал для флота, которому нужно было держать связь между кораблями даже во время сильного урагана и на большом расстоянии.

В музее можно ознакомиться с его первыми работами, в том числе увидеть, как выглядело первое в мире радио и грозоотметчик. Здесь находится и рентген-аппарат, многочисленные измерительные приборы.

Также довольно интересно будет ознакомиться с технической документаций и различными чертежами изобретений Попова. Можно посмотреть и на рабочий стол, за которым творил и создавал знаменитый инженер.

Время на экскурсии пролетает незаметно, все очень интересно и необычно. Как никак, мы уже привыкли жить в современной цивилизации и аппараты того времени просто удивляют.

Долгое время музей-кабинет не был доступен для всеобщего просмотра, так как являлся военным объектом. Но с недавних пор музей могут помещать все желающие.

 Музей-квартира Кронштадтского

Иоанн Кронштадтский, проживающий в 19 веке, был уважаемым проповедником, автором духовной литературы и общественным деятелем. Является основателем Иоанновского монастыря в Петербурге, в котором в последствии и был похоронен в 1909 году.

Практически всю жизнь он прослужил в Андреевском соборе в Кронштадте. Половину жизни св. Иоанн посвятил учению Закону Божьему.

В течение всей жизни проповедник проживал на пересечении Посадской и Андреевской улиц. Многие люди считали местожительство Иоанна святым местом и приезжали сюда со всех окрестностей.

После смерти Кронштадтского квартира какое-то время еще оставалась нетронутой, благодаря патриарху Тихону. Однако, позднее, квартиру разделили на 5 помещений, в которой проживали различные рабочие.

В 1995 году частники взялись за восстановление первоначального вида квартиры, подыскав при этом для действующих жителей другую недвижимость. Таким образом удалось открыть для музея две комнаты, а в будущем имеются планы перевести в музей и всю квартиру целиком.

 Обводной канал Кронштадта

Это место давно стало излюбленным среди местного населения и туристов. Прогулки вдоль берегов канала очень романтичны и интересны. Место очень живописное и поражает своей красотой.

Особенно здесь любят проводить время молодые парочки, делая множество фото. На территории канала интересно проводить время и днем и ночью. Но желательно увидеть его при свете дня, чтобы вдоволь насладиться прекрасным видом, который открывается при прогулке.

Спешить не стоит, шаг лучше сбавить с внимательно оглядываться по сторонам, глубоко вдыхая свежий воздух. Особенно приятно пройтись вдоль берега после шумных мест, как это бывает на различных экскурсиях. А здесь можно по праву хорошо отдохнуть и остаться наедине со своими мыслями и самим собой.

Не даром это место еще иногда называют жемчужиной города. В осеннюю пору тут необыкновенно красиво, деревья разукрашены в разные цвета, которые отражаются на зеркальной галди воды.

Дерево желаний Кронштадт

Еще одно место, где обязательно необходимо побывать – дерево желаний. Сделано это произведение искусства местными мастерами-кузнецами, высота дерева около 4 метров. Первый вид всегда вызывает широкую улыбку, подобии той, которая изображена на «исполнителе желаний», вдобавок имеющего еще огромное ухо, чтобы внимательно выслушать всех желающих.

С деревом общаются, кланяются ему, просят о чем-то, кидают монетки в гнездо совы, а также ходят вокруг чугунной достопримечательности по часовой стрелке. Самое главное, чтобы Ваше заветное желание больше никто не услышал.

Макаровский мост Кронштадт

Сооружен был мост в начале 20 века при Николае II и, как гласит легенда, император побоялся пройтись первым на открытии. Он попросил одного из офицеров сделать первые шаги, за что тот был позднее награжден за отвагу.

Мост чем-то напоминает уменьшенную копию мостов Гонконга: каменные стойки, ажурная боковая конструкция. Первое время передвигаться по сооружению на транспорте, а также войскам (шагающим в ногу), было запрещено, так как в качестве основания дорожного покрытия было использовано дерево.

Позднее была произведена реконструкция, в ходе которой дереве было заменено на металлические толстые и прочные листы, покрытые слоем асфальта.

Находится мост, как и многие другие достопримечательности Кронштадта, в центре, недалеко от Якорной площади.

Сооружение служит переправой через Петровский овраг, который предназначался для водоотвода от доков. Местность довольно интересная и красивая. На мосту можно часто встретиться людей, которые делают памятные фотографии или просто мило общаются.

В этой статье мы постарались максимально широко рассмотреть тему: Кронштадт достопримечательности фото с описанием.

aviamaniya.ru

Фото Кронштадта

Морской Никольский собор

Морской Никольский собор

Морской Никольский собор

Морской Никольский собор

Морской Никольский собор

Морской Никольский собор

Морской собор в Кронштадте — интерьер

Морской собор в Кронштадте — интерьер

Морской собор в Кронштадте — интерьер

Морской собор в Кронштадте — интерьер

Морской Никольский собор — интерьер

Морской Никольский собор — интерьер

Морской Никольский собор — интерьер

Морской Никольский собор — интерьер

Памятник адмиралу Макарову

Морской Никольский собор

Памятник Петру I

Памятник Петру I

Памятник Петру I

Дерево желаний

Дерево желаний

Дерево желаний

Кронштадтское Адмиралтейство Императора Петра Великого

Кронштадтское Адмиралтейство Императора Петра Великого

76-мм артиллерийская установка линкора «Октябрьская революция»

Котелок — символ города Кронштадт

Военные суда в гавани Кронштадта

Корвет «Стерегущий» в Кронштадте

Ледокол «Буран» — Средняя гавань Кронштадта

www.spb-guide.ru

Кронштадт. Часть 1. Прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности.

 Кронштадт расположен в Финском заливе на острове Котлин. Одна из версий происхождения названия звучит так. Пётр I во главе отряда судов осматривал возвращённые стране акватории. Вылезли на попавшийся на пути остров. Отряд шведских солдат, нёсший там службу поспешил ретироваться, причём сделал это так быстро, что когда государь подошёл к костру, на котором они готовили для себя еду, котел, стоящий на костре был ещё горячим. Отсюда и пошло Котлин. Теперь это уже и не остров. Через Кронштадт проходит Санкт-Петербургская кольцевая автомобильная дорога, проложенная по дамбе, служащей для защиты города от наводнений. Чтобы устье Невы не получилось запертым, в дамбе сделаны водопропускные сооружения. Издали они напоминают знаменитых истуканов с острова Пасхи, также смотрят в морскую даль немигающими глазами. Только стоят сплочённой шеренгой, как моряки на палубе боевого корабля.

 Эти створки, в случае необходимости, опустятся и преградят путь поднявшимся водам Финского залива. (Такое случается при сильном и продолжительном западном ветре).

 Пётр I лично участвовал в промере глубин Финского залива, который показал, что здесь мелко, и для прохода судов вариантов немного. Поэтому было принято решение о строительстве на воде фортов, которые бы охраняли эти пути. Первые из фортов были сооружены этой же зимой, и вернувшиеся после начала навигации шведы с удивлением обнаружили, что эпоха вольного плавания закончилась.

 Некоторые форты стали доступными из-за того, что дамба прошла по ним или рядом. Воспользуемся данной возможностью и посмотрим, что это за сооружения. В погожий денёк здесь большое количество отдыхающих, многие из них занимаются рыбной ловлей.

 Наибольшее скопление рыбаков наблюдается в районе фарватера. Говорят, что там неплохо берёт судак. Но есть отличные места и для любителей уединения и тишины.

 Немного грустно видеть следы былого. Когда-то на строительство всего этого было затрачено много сил и средств.

 Бывшей огневой точке,  в настоящее время,  приходится держать оборону, разве лишь, от нечистоплотных посетителей.

 После вывода из состава Вооружённых Сил многие фортификационные сооружения заросли неуставными космами.

 При ближайшем рассмотрении видно, что качество строительства было очень высоким.

 Заглянем внутрь.

 Форты оставлены военными, но не Природой. Недавно здесь началась ещё одна жизнь.

  Вид на сооружения форта с тыла, со стороны Петербурга. Размеры сооружений, толщина стен (это даже не стены, а каменные валы) поражают. В своё время на форты возили для ознакомления военных «дружественных» (а других, как показывает жизнь, и не бывает) стран. Это не прошло даром, в лобовые атаки на Кронштадт никто не ходил. Так лишние тонны бетона спасли немало жизней.

 Подойдём поближе.

 Можно забраться внутрь.

 Нельзя сказать, что Время сильно разрушило мощные укрепления.

  Конечно, нужно обязательно оставить память о своём посещении этих мест.

  Город Кронштадт занимает восточную часть острова. В первой половине XVIII века его опоясали крепостной стеной (перестраивалась Тотлебеном в XIX веке). В наше время от неё сохранились фрагменты. Да и подход во многих местах затруднён. Самое правильное представление о виде крепости снаружи сейчас может дать участок стены около ворот в старый Кронштадт.

  Внутренняя сторона более доступна. Состояние её различно.

 Ворота к морю. Возможно, просто разобрали часть кладки в нужных нишах.

 Для того, чтобы увидеть значительную часть города, достаточно обойти его по улицам, прилегающим к водам Финского залива, в случае необходимости отходя к центру. Начинаем двигаться вдоль северной части Кронштадта (именно там и сохранились фрагменты крепости).

 (Здание на ремонте. Окна заставлены плакатами).

 Это тоже явно никак не используются. Военный кластер в городе значительно урезан, а новые хозяева пока рождаются без особой спешки.

 Рубка подводной лодки С-156 «Комсомолец Казахстана». Которая была заложена 25 октября 1952 года, а введена в состав ВМФ 18 октября 1953 года. Построена в Горьком, прослужила в  Кронштадте 37 лет. Как же она совершила такой путь? Нельзя ли было построить завод поближе к морю?

 У корабельного орудия можно представить себя артиллеристом.

 Памятник морякам Балтики.

 Долгое время Кронштадт был закрытым городом. Местные жители ( я много раз бывал здесь по работе) часто вспоминают то патриархальное безмятежное время, когда они варились в собственном соку. Сейчас это в прошлом. И, надо сказать, что открытость идёт Кронштадту на пользу. Он становится опрятней и интересней для туристов. Многие уголки его выглядят вполне достойно и чисто. Что, в общем-то не удивительно при таком количестве боцманов на душу населения…

 Но, конечно, мест, требующих ремонта, много. Значительная часть из них принадлежит военному ведомству. С учётом новых веяний в армии, когда солдаты-срочники должны быть освобождены от каких-либо работ, вплоть до того, что мыть полы и посуду будут гражданские лица, трудно сказать, кто уберёт мусор на территории или подкрасит дверь.
 Одна из центральных улиц — Советская.

 По одну сторону улицы тянется сквер. В нём установлен памятник Фаддею Беллинсгаузену, открывателю Антарктиды, бывшему долгое время военным губернатором Кронштадта.

 Несмотря на большую загруженность наших моряков в походах, косвенные признаки указывают на то, что дома они бывают…

 Противоположной стороной сквер выходит к Обводному каналу.

 На поворотах канал расширялся, чтобы было удобнее осуществлять проводку судов.

  Расположенная в тени деревьев табличка извещает, что в этом месте проходила Малая Дорога Жизни, которая соединяла Горскую (северный берег Финского залива), Кронштадт и Ораниенбаум. Территория вокруг города Ораниенбаума ( Ораниенбаумский пятачок) удерживалась советскими войсками всю Великую Отечественную войну. Это обстоятельство помогло сохранить нашим войскам контроль над частью акватории Финского залива.

 Мы выходим на Якорную площадь — главную площадь Кронштадта. Морской Никольский собор введён в строй в 1913 году.

 Собор огромен и величественен. Его высота превышает 70 метров, диаметр купола 27 метров. Зайдём внутрь.

 У входа установлен огромный стенд с размещёнными на нём фотографиями рабочих, восстановивших собор.
 Спасибо вам, дети степей и гор за то, что восстанавливаете и строите для российских христиан православные храмы. Если бы не вы…

 Вечный Огонь на Якорной площади.

 Продолжаем движение в сторону восточной оконечности Кронштадта (самой близкой к Петербургу).

 Церковь Николая Чудотворца 1905 года. Относится она к Морскому госпиталю. Несмотря на успехи современной медицины, часто остаётся надеяться только на чудо. И оно может случиться, если очень сильно в него поверить…

 Идём дальше.

 И выходим к интересному зданию. Его можно было бы отнести к сооружению в стиле пролетарского классицизма, когда у понравившейся церкви ликвидировали верхушку. Но это оказалась первая в России водонапорная башня, в которой, в настоящее время, расположен музей истории города.

 Рядом памятник водовозу.

 С другой стороны здания размещены экспонаты, выполненные из подручного материала (правильней даже подножного, т.к. это обычный мусор).

 С территории Водоканала на гуляющих поглядывает бывшая лютеранская церковь Св. Елизаветы 1836 года. Она была закрыта в 1925 году из-за массового отъезда из России почти всех прихожан — немцев, латышей, эстонцев, шведов и финнов. Какое-то время её здание стояло на распутье, раздумывая, чем теперь заняться, а после Великой Отечественной войны окончательно выбрало для себя благородное занятие по снабжению Кронштадта питьевой водой. Источников которой в городе два. Труба, проложенная по дну Финского залива из Ломоносовского района и очистные сооружения, готовящие воду самого залива (она пресная).

 Памятный воинский знак. В верхней части фотографии крупно показано то, что находится на верхней грани памятника.

 Часовня Спас-на-водах 1904 года.

 Памятник Кронштадтскому десанту. На рассвете 5 октября 1941 года более 500 моряков с нескольких кораблей Кронштадтской базы высадились на побережье в районе Петергофа, занятое немцами. Сражение длилось три дня, по истечении которых Кронштадтский десант был уничтожен. После войны на месте боёв была найдена солдатская фляга с короткой запиской внутри «Живые, пойте о нас. Мишка.» Эти слова сейчас можно прочитать за памятником.

 Остров Котлин заканчивается причалом.

  Вдали видны здания Санкт-Петербурга.

 Здесь же находится городской пляж. Информационная табличка сообщает, что он охвачен Wi Fi.

 Вдали Пороховой форт.

 Можно взять лодку и поплавать в акватории.

                                           Перейти к другим рассказам

boris-mavlyutov.livejournal.com

Кронштадт с высоты — Мастерок.жж.рф

Я бывал в Кронштадте, ходил по экскурсиям.  Но даже не одижидал, что с высоты оказывается можно увидеть в 100 рабо больше, интереснее и красивее !  Посмотрите на эти замечательные снимки.

ород Кронштадт расположен на острове Котлин в Финском заливе.

Строительство города-крепости Кронштадт началось в 1703 году с закладки на отмели рядом с островом форта Кроншлот (в переводе — Коронный замок). Целью строительства крепости было закрыть фарватер, который ведет к устью Невы. 7 мая 1704 года форт и две батареи вступили в строй. Уже через месяц эскадра Шведских кораблей пыталась прорваться мимо Кроншлота, но безуспешно. В 1709 году по приказу Петра I было начато строительство пристаней, гаваней, складов для флота. Ценой многих человеческих жизней в кратчайшие сроки было осуществлено строительство первой гавани, законченной уже в 1714 году, а в 1723 году начали действовать Купеческая, Лесная, Средняя, Военная гавани.

В 1723 году началось сооружение центральной крепости, получившей название Кронштадт — «Коронный город». На набережной был построен дворец Петра I и дворец А.Д. Меньшикова (Итальянский).

1. Морской Никольский собор (построен в 1913 году). Название площади и так понятно!

Сразу же после сооружения, Кронштадсткая крепость стала надежным щитом России и Петербурга. По замыслам Петра Кронштадт — часть столицы России, поэтому он развивается по заранее продуманным проектам, с привлечением лучших зодчих: Д. Трезини, С.И. Чевакинского, В.И. Баженова. В результате сооружается неповторимый город-крепость-порт.

Сооружение и совершенствование фортификационных сооружений продолжается в Кронштадте до начала 20 века. В частности сооружается уникальный комплекс фортов Кронштадта. Форты на данный момент утратили свое военное значение, но остались самым мощным фортификационным комплексом на Балтике. Для людей отдаленно знакомых с фортификацией, поясним, что форт — это крепость построенная на острове, или искусственно построенный остров-крепость. Форты Кронштадта были созданы для защиты Санкт-Петербурга от возможного нападения врагов с моря.


2. Памятник борцам за Советскую власть (внизу) и Доковый бассейн (на заднем плане):

Эскадры, снаряженные в Кронштадте, одерживали победы в сражениях на море: в 1714 г. — у Гангута, в 1719 — у Эзеля, 1720 г. — у Гренгама, 1770 — у Чесмы, в 1788 — в Гогландском, в 1790 — в Красногорском и Выборгском сражениях, в 1807 г. у Дарданелл и мыса Афон, в 1827 г. в Наваринской бухте.

С 1771 по 1798 год в Кронштадте находился Морской кадетский корпус, который закончили выдающиеся русские моряки, среди которых: Ф. Ф. Беллинсгаузен, И. Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский. В Кронштадте проходили службу известные адмиралы: Ф. Ф. Ушаков, П. С. Нахимов, В. Н. Корнилов и многие другие.


3. Макаровский мост и памятник вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову (1913 год):

Большое значение для России имел торговый порт Кронштадта — грузы с морских судов здесь перегружались на баржи для доставки в Петербург. Расцвет порта пришелся на 1860-1880 годы. После открытия Морского канала до Санкт-Петербурга, порт был перенесен в столицу.

Кронштадт на протяжении трех веков своего существования являлся также важным научным центром. Например, здесь был построен первый в мире ледокол «Пайлот». Здесь в 1895 году А.С. Попов изобрел первый в мире радиоприемник. В 1898-1918 году на форте «Император Александр I» работала лаборатория, изготавливающая вакцину против чумы.

4. С высоты хорошо видна планировка Кронштадта (и корабли ВМС Алжира на ремонте):

Во время второй мировой войны в 1939-1945 годах Кронштадт сыграл важнейшую роль в обороне Ленинграда. В течение 900 дней Кронштадт находился в блокаде от всей страны и от Ленинграда. Базировавшийся в Кронштадте Балтийский флот обеспечивал выход в балтийское море подводных лодок.

Сейчас Кронштадт является одним из районов Санкт-Петербурга, его население около 35 тысяч человек. Имеются проекты по созданию на острове свободной экономической зоны.

В 1996 году город-крепость был открыт для посещения туристов.

5. ДЭПЛ Б-227 «Выборг» в доке «Памяти трёх эсминцев» на ремонте: 

6. ДЭПЛ Б-806 «Дмитров» и плавмастерская ПМ-30 в Купеческой гавани:  

7. Корабли у военного пирса Средней гавани: 

Небольшое лирическое военно-морское отступление.

Часто при обсуждении покупки УДК типа «Мистраль» в различных СМИ встречается мнение: «Докатились! Уже и корабли сами построить не можем! А вот во времена СССР…» Хотите знать, как было во времена СССР? Смотрим на корабли на фотографии! Итак, слева направо:

— учебный катер «УК-115» проекта УК-3 (Польша) — белый, виден на фото внизу

— катер-торпедолов «ТЛ-1127» проекта 1388 (СССР)

— учебный корабль «Перекоп» проекта 887 (Польша) 

— экспедиционное океанографическое судно «Адмирал Владимирский» проекта 852 (Польша)

— судно контроля физических полей проекта 18061 (СССР/Россия)

— плавкран

— судоподъёмное судно «Карпаты» проекта 530 (СССР, 1967 год) — списано

— учебно-тренировочное судно «УТС-142» (СССР) — бывший тральщик проекта 254 50-х годов 

— катера проекта СК620 (Польша) — 6 штук у другого пирса

Как Вы понимаете, набор кораблей случаен, но весьма показателен! 

8. Раритеты. На заднем плане виден Итальянский пруд, за ним — Итальянский дворец:

9. Канал имени Петра I Великого, идущий к Петровскому доку. На заднем плане видна дамба:

10. Судопропускное сооружение С-2 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга:

11. Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга (КАД), идущая по дамбе:

12. Судопропускное сооружение С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга:

13. Навигационный знак: 

14. Плавучий затвор-батопорт (южный) судопропускного сооружения С-1:   

15. Под судоходным каналом идёт шестиполосный автомобильный тоннель длиной 1961 метр:

16. «Ворота» Санкт-Петербурга: 

17. 18. Стенки гаваней:

19. Пороховой погреб:

20. Форт «Кроншлот» (построен в 1704, перестроен в 1716-1724 и 1850-1863 годах): 

21. 22. 23. Форт «Император Александр I» (построен в 1838-1845 годах):

24. Круизный лайнер «Columbus 2» на фоне форта «Император Александр I»:

25. Размер имеет значение! Круизный лайнер «Empress» и лоцманский катер:

26. А это рейдовый буксир проекта 90600 — продукция ЛСЗ «Пелла»:

27. 28. 29. Круизный лайнер «Empress» проходит «ворота» Санкт-Петербурга:

30. Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам (А.С. Пушкин):


Автор этих великолепных фотографий fyodor_photo (Федор Борисов)

Вот тут можно полюбоваться на берег Финского залива, дальняя часть острова Кронштадт. Ночь. Жмите на картинку.




masterok.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *