Кеннет ноланд – Кеннет Ноланд: жизнь и творчество художника

Содержание

Кеннет Ноланд: жизнь и творчество художника

Кеннет Ноланд (англ. Kenneth Noland; 10 апреля 1924, Эшвилл, штат Северная Каролина — 5 января 2010, Порт-Клайд, штат Мэн, США) — один из крупнейших современных американских художников, представитель направлений абстрактный экспрессионизм и живопись цветового поля.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Кеннета Ноланда

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Будущий художник изучает искусство сперва в 1946—1948 годах в колледже Блэк Маунтин в Эшвилле. Профессор И.Болотовский впервые познакомил К.Ноланда с творчеством Пита Мондриана.

После окончания колледжа Ноланд едет в Париж, где занимается у Осипа Цадкина.

В 1949 году он приезжает в Вашингтон, здесь преподаёт в Католическом университете и в Институте современного искусства.

В 1952 году Ноланд знакомится с художником Морисом Луисом, с которым затем был дружен.

В 1953 году Луис и Ноланд посещают нью-йоркское ателье художницы Элен Франкенталер, знакомство с которой сыграло определяющую роль в творчестве К.Ноланда.

В 1961 году он переезжает в Нью-Йорк.

Кеннет Ноланд скончался от рака почки в своём доме в штате Мэн 5 января 2010 года.

Его работы представлены в большинстве крупных музеев США (Буффало, гал. Олбрайт-Нокс — «Yellow Half», 1963; Кембридж, Массачусетс, музей Фогг; Детройт, Институт искусства; Нью-Йорк, музей Уитни — «Песня», 1958) и Европы (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду — «First», 1958).

ТВОРЧЕСТВО

Манера живописи Художника сформировалась под воздействием разработанной Э.Франкенталер художественной техники, при которой рисунок делается на негрунтованном полотне акриловой краской. При этом ткань впитывает краску, создавая на поверхности эффект «объёмности» изображения. В дальнейшем Ноландом и другими мастерами была разработана на этой основе так называемая живопись фигурного холста (Shaped Canvas). Мотивом для своих картин Ноланд брал геометрические фигуры, зачастую в форме цветных кругов или колец.

Cantabile 1961
No. One 1958
Song 1958

В конце 1950-х вместе с Готлибом и Моррисом Луисом Ноланд выступает против абстрактного экспрессионизма, подчеркивая роль чистого цвета. Он отказывается от иллюзорного пространства и уделяет главное внимание строго равномерному распределению цвета на картине: никакой видимой фактуры, никаких различий в интенсивности, только взаимодействие цвета, такое, какое предлагает ученик Алберса в своих концентрических кругах («Солнечный свет», 1961; «Звуки летней ночи», 1962). Отдавая предпочтение акриловым краскам, положенным валиком, Ноланд стремится свести к минимуму несовершенство и особенно «персонализацию» своих работ. После параллельных цветных лент художник написал цветные ленты из смежных цветов в виде шеврона, оставляя нетронутой большую часть картины («Bend Sinister», 1964).

Таким образом он отмечает оптический характер композиции, показывая ведущую роль поля картины. Структура формы и размер картины (часто довольно значительный) продиктованы цветом: наклонные ленты на ромбовидной основе («Транзит», 1966) или лента, бегущая по всей длине девятиметрового полотна («Транс-эхо», 1968). Так, Ноланд исключает традиционное противопоставление фигуры и фона и одновременно утверждает зависимость живописи от ее основы. Позже Ноланд значительно изменил свою технику, в частности, работая над проблемой плотности.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Его учителями были Йозеф Альберс и Илья Болотовский.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Sam Hunter «Amerikanische Avantgarde», Herrsching 1988

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Кеннет Ноланд: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Кеннет Ноланд: жизнь и творчество художника

4.5 (90%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Все картины Кеннета Ноланда

Все Картины Кеннета Ноланда по алфавиту

Манера живописи художника сформировалась под воздействием разработанной Э.Франкенталер художественной техники, при которой рисунок делается на негрунтованном полотне акриловой краской. При этом ткань впитывает краску, создавая на поверхности эффект «объёмности» изображения. В дальнейшем Ноландом и другими мастерами была разработана на этой основе так называемая живопись фигурного холста (
Shaped Canvas
). Мотивом для своих картин Ноланд брал геометрические фигуры, зачастую в форме цветных кругов или колец.

Более подробную информацию о Кеннете Ноланде вы найдете на странице https://allpainters.ru/noland-kennet.html

Избранные выставки

  • 1957 — галерея Тибор де Надь, Нью-Йорк
  • 1964 — Венецианская биеннале
  • 1965 — Галерея современного искусства, Вашингтон; Еврейский музей, Нью-Йорк
  • 1968 — документа 4, Кассель
  • 1977 — Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Картины Кеннета Ноланда

4.5 (90%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Ноланд, Кеннет — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кеннет Ноланд (англ. Kenneth Noland; 1924, Эшвилл, штат Северная Каролина — 2010, Порт-Клайд, штат Мэн, США) — один из крупнейших современных американских художников, представитель направлений абстрактный экспрессионизм и живопись цветового поля.

Жизнь и творчество

Будущий художник изучает искусство сперва в 1946—1948 годах в колледже Блэк Маунтин в Эшвилле, где среди его учителей были Йозеф Альберс и Илья Болотовский. Профессор И.Болотовский впервые познакомил К.Ноланда с творчеством Пита Мондриана. После окончания колледжа Ноланд едет в Париж, где занимается у Осипа Цадкина. В 1949 году он приезжает в Вашингтон, здесь преподаёт в Католическом университете и в Институте современного искусства. В 1952 году Ноланд знакомится с художником Морисом Луисом, с которым затем был дружен. В 1953 году Луис и Ноланд посещают нью-йоркское ателье художницы Элен Франкенталер, знакомство с которой сыграло определяющую роль в творчестве К.Ноланда. В 1961 году он переезжает в Нью-Йорк.

Манера живописи художника сформировалась под воздействием разработанной Э.Франкенталер художественной техники, при которой рисунок делается на негрунтованном полотне акриловой краской. При этом ткань впитывает краску, создавая на поверхности эффект «объёмности» изображения. В дальнейшем Ноландом и другими мастерами была разработана на этой основе так называемая живопись фигурного холста (Shaped Canvas). Мотивом для своих картин Ноланд брал геометрические фигуры, зачастую в форме цветных кругов или колец.

Кеннет Ноланд скончался от рака почки в своём доме в штате Мэн 5 января 2010 года.[1]

Избранные выставки

Напишите отзыв о статье «Ноланд, Кеннет»

Литература

  • Sam Hunter «Amerikanische Avantgarde», Herrsching 1988.

Примечания

  1. Smith, Roberta. [artsbeat.blogs.nytimes.com/2010/01/05/kenneth-noland-color-field-artist-is-dead-at-85/ Kenneth Noland, Color Field Artist, Is Dead at 85] (January 5, 2010). Проверено 5 января 2010.

Ссылки

  • [www.kennethnoland.com/ Официальный сайт художника]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Ноланд, Кеннет

Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими куклу он знал еще молодою девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся.
– Вы, кажется, тоже хотели ехать, maman? Карета нужна? – .сказал он, с улыбкой обращаясь к матери.
– Да, поди, поди, вели приготовить, – сказала она, уливаясь.
Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях.

Из молодежи, не считая старшей дочери графини (которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая) и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin [двоюродного брата] с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной.

– Да, ma chere, – сказал старый граф, обращаясь к гостье и указывая на своего Николая. – Вот его друг Борис произведен в офицеры, и он из дружбы не хочет отставать от него; бросает и университет и меня старика: идет в военную службу, ma chere. А уж ему место в архиве было готово, и всё. Вот дружба то? – сказал граф вопросительно.
– Да ведь война, говорят, объявлена, – сказала гостья.
– Давно говорят, – сказал граф. – Опять поговорят, поговорят, да так и оставят. Ma chere, вот дружба то! – повторил он. – Он идет в гусары.
Гостья, не зная, что сказать, покачала головой.
– Совсем не из дружбы, – отвечал Николай, вспыхнув и отговариваясь как будто от постыдного на него наклепа. – Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе.
Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения.
– Нынче обедает у нас Шуберт, полковник Павлоградского гусарского полка. Он был в отпуску здесь и берет его с собой. Что делать? – сказал граф, пожимая плечами и говоря шуточно о деле, которое, видимо, стоило ему много горя.

wiki-org.ru

Ноланд, Кеннет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2013; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2013; проверки требуют 5 правок.

Кеннет Ноланд (англ. Kenneth Noland; 1924, Эшвилл, штат Северная Каролина — 2010, Порт-Клайд, штат Мэн, США) — один из крупнейших современных американских художников, представитель направлений абстрактный экспрессионизм и живопись цветового поля.

Будущий художник изучает искусство сперва в 1946—1948 годах в колледже Блэк Маунтин в Эшвилле, где среди его учителей были Йозеф Альберс и Илья Болотовский. Профессор И.Болотовский впервые познакомил К.Ноланда с творчеством Пита Мондриана. После окончания колледжа Ноланд едет в Париж, где занимается у Осипа Цадкина. В 1949 году он приезжает в Вашингтон, здесь преподаёт в Католическом университете и в Институте современного искусства. В 1952 году Ноланд знакомится с художником Морисом Луисом, с которым затем был дружен. В 1953 году Луис и Ноланд посещают нью-йоркское ателье художницы Элен Франкенталер, знакомство с которой сыграло определяющую роль в творчестве К.Ноланда. В 1961 году он переезжает в Нью-Йорк.

Манера живописи художника сформировалась под воздействием разработанной Э.Франкенталер художественной техники, при которой рисунок делается на негрунтованном полотне акриловой краской. При этом ткань впитывает краску, создавая на поверхности эффект «объёмности» изображения. В дальнейшем Ноландом и другими мастерами была разработана на этой основе так называемая живопись фигурного холста (Shaped Canvas). Мотивом для своих картин Ноланд брал геометрические фигуры, зачастую в форме цветных кругов или колец.

Кеннет Ноланд скончался от рака почки в своём доме в штате Мэн 5 января 2010 года.[2]

  • Sam Hunter «Amerikanische Avantgarde», Herrsching 1988.

ru.wikiyy.com

Ноланд, Кеннет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кеннет Ноланд (англ. Kenneth Noland; 1924, Эшвилл, штат Северная Каролина — 2010, Порт-Клайд, штат Мэн, США) — один из крупнейших современных американских художников, представитель направлений абстрактный экспрессионизм и живопись цветового поля.

Жизнь и творчество

Будущий художник изучает искусство сперва в 1946—1948 годах в колледже Блэк Маунтин в Эшвилле, где среди его учителей были Йозеф Альберс и Илья Болотовский. Профессор И.Болотовский впервые познакомил К.Ноланда с творчеством Пита Мондриана. После окончания колледжа Ноланд едет в Париж, где занимается у Осипа Цадкина. В 1949 году он приезжает в Вашингтон, здесь преподаёт в Католическом университете и в Институте современного искусства. В 1952 году Ноланд знакомится с художником Морисом Луисом, с которым затем был дружен. В 1953 году Луис и Ноланд посещают нью-йоркское ателье художницы Элен Франкенталер, знакомство с которой сыграло определяющую роль в творчестве К.Ноланда. В 1961 году он переезжает в Нью-Йорк.

Манера живописи художника сформировалась под воздействием разработанной Э.Франкенталер художественной техники, при которой рисунок делается на негрунтованном полотне акриловой краской. При этом ткань впитывает краску, создавая на поверхности эффект «объёмности» изображения. В дальнейшем Ноландом и другими мастерами была разработана на этой основе так называемая живопись фигурного холста (Shaped Canvas). Мотивом для своих картин Ноланд брал геометрические фигуры, зачастую в форме цветных кругов или колец.

Кеннет Ноланд скончался от рака почки в своём доме в штате Мэн 5 января 2010 года.[2]

Видео по теме

Избранные выставки

Литература

  • Sam Hunter «Amerikanische Avantgarde», Herrsching 1988.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Ноланд, Кеннет — Википедия. Что такое Ноланд, Кеннет

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кеннет Ноланд (англ. Kenneth Noland; 1924, Эшвилл, штат Северная Каролина — 2010, Порт-Клайд, штат Мэн, США) — один из крупнейших современных американских художников, представитель направлений абстрактный экспрессионизм и живопись цветового поля.

Жизнь и творчество

Будущий художник изучает искусство сперва в 1946—1948 годах в колледже Блэк Маунтин в Эшвилле, где среди его учителей были Йозеф Альберс и Илья Болотовский. Профессор И.Болотовский впервые познакомил К.Ноланда с творчеством Пита Мондриана. После окончания колледжа Ноланд едет в Париж, где занимается у Осипа Цадкина. В 1949 году он приезжает в Вашингтон, здесь преподаёт в Католическом университете и в Институте современного искусства. В 1952 году Ноланд знакомится с художником Морисом Луисом, с которым затем был дружен. В 1953 году Луис и Ноланд посещают нью-йоркское ателье художницы Элен Франкенталер, знакомство с которой сыграло определяющую роль в творчестве К.Ноланда. В 1961 году он переезжает в Нью-Йорк.

Манера живописи художника сформировалась под воздействием разработанной Э.Франкенталер художественной техники, при которой рисунок делается на негрунтованном полотне акриловой краской. При этом ткань впитывает краску, создавая на поверхности эффект «объёмности» изображения. В дальнейшем Ноландом и другими мастерами была разработана на этой основе так называемая живопись фигурного холста (Shaped Canvas). Мотивом для своих картин Ноланд брал геометрические фигуры, зачастую в форме цветных кругов или колец.

Кеннет Ноланд скончался от рака почки в своём доме в штате Мэн 5 января 2010 года.[2]

Избранные выставки

Литература

  • Sam Hunter «Amerikanische Avantgarde», Herrsching 1988.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Ноланд, Кеннет Вики

Ноланд, Кеннет Вики

Кеннет Ноланд (англ. Kenneth Noland; 1924, Эшвилл, штат Северная Каролина — 2010, Порт-Клайд, штат Мэн, США) — один из крупнейших современных американских художников, представитель направлений абстрактный экспрессионизм и живопись цветового поля.

Жизнь и творчество[ | код]

Будущий художник изучает искусство сперва в 1946—1948 годах в колледже Блэк Маунтин в Эшвилле, где среди его учителей были Йозеф Альберс и Илья Болотовский. Профессор И.Болотовский впервые познакомил К.Ноланда с творчеством Пита Мондриана. После окончания колледжа Ноланд едет в Париж, где занимается у Осипа Цадкина. В 1949 году он приезжает в Вашингтон, здесь преподаёт в Католическом университете и в Институте современного искусства. В 1952 году Ноланд знакомится с художником Морисом Луисом, с которым затем был дружен. В 1953 году Луис и Ноланд посещают нью-йоркское ателье художницы Элен Франкенталер, знакомство с которой сыграло определяющую роль в творчестве К.Ноланда. В 1961 году он переезжает в Нью-Йорк.

Манера живописи художника сформировалась под воздействием разработанной Э.Франкенталер художественной техники, при которой рисунок делается на негрунтованном полотне акриловой краской. При этом ткань впитывает краску, создавая на поверхности эффект «объёмности» изображения. В дальнейшем Ноландом и другими мастерами была разработана на этой основе так называемая живопись фигурного холста (Shaped Canvas). Мотивом для своих картин Ноланд брал геометрические фигуры, зачастую в форме цветных кругов или колец.

Кеннет Ноланд скончался от рака почки в своём доме в штате Мэн 5 января 2010 года.[2]

Избранные выставки[ | код]

Литература[ | код]

  • Sam Hunter «Amerikanische Avantgarde», Herrsching 1988.

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

Реклама

CC© cookies police  

ru.wikibedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *