Известные мюзиклы мира – Топ-10 самых знаменитых мюзиклов мира

Топ-10 самых знаменитых мюзиклов мира

1. «Моя прекрасная леди» (My Fairy Lady) (1956)

Фредерик Лоу (автор музыки) и Алан Джей Лернер (автор либретто и песенных текстов), проанализировав драматический материал пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», решились на написание мюзикла. Сюжет мюзикла во многом повторяет пьесу Шоу, историю преображения главной героини из вульгарной цветочницы в очаровательную молодую леди.

Профессор фонетики Генри Хиггинс заключает со своим коллегой-лингвистом, полковником Пикерингом, пари – он берется превратить лондонскую цветочницу по имени Элиза Дулиттл в настоящую леди. Элиза перебирается в дом профессора, обучение дается нелегко, но, в конце концов, она начинает делать успехи. На посольском балу Элиза с блеском выдерживает экзамен. Концовка мюзикла оптимистична – Элиза возвращается к своему учителю Хиггинсу.

Бродвейская премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Лондонская премьера состоялась в апреле 1958 года. Роль Хиггинса исполнил Рекс Харрисон, а Элизой стала Джули Эндрюс. Шоу сразу же стало пользоваться бешеной популярностью, билеты были распроданы на полгода вперед. Однако ошеломляющий успех мюзикла был для его создателей полной неожиданностью.

Мюзикл был сыгран на Бродвее 2 717 раз, в Лондоне – 2 281. Его перевели на одиннадцать языков, в том числе на иврит, и он с успехом шел в более чем двадцати странах. Мюзикл получил 6 наград «Тони». Было продано более пяти миллионов копий с записью оригинального бродвейского состава, а в 1964 году на экраны вышел одноименный фильм Джорджа Кьюкора. Warner Brothers заплатили рекордную сумму – 5,5 млн. долларов – за права экранизации мюзикла. Роль Элизы досталась Одри Хепберн, а  Рекс Харрисон успешно перебрался с театральных подмостков на большой экран. Фильм был номинирован на премию «Оскар» и получил восемь из 12 статуэток.

Мюзикл «Моя прекрасная леди» по-прежнему любим публикой и благодаря продюсеру Камерону Макинтошу и режиссеру Тревору Нанну шоу можно посмотреть и сейчас в Лондоне.

2. «Звуки музыки»  (The Sound of Music) (1959)

В 1958 году американские сценаристы Ховард Линдсей и Рассел Круз вместе с продюсером Ричардом Холлидеем и его женой, актрисой Мэри Мартин, объединились для работы над спектаклем по немецкому кинофильму «Семья фон Трапп». В картине рассказывалось об австрийской семье, которая, спасаясь от преследования нацистов, была вынуждена покинуть родину и отправиться в Америку. История не была придуманной – в основе фильма лежала книга, написанная непосредственной участницей описанных событий Марией фон Трапп.

Мэри Мартин была звездой музыкального театра, и хотя на этот раз речь шла о драматическом спектакле, она не могла отказать себе в удовольствии выступить и в качестве певицы. Первоначально для музыкального оформления постановки авторы собирались использовать народные песни и религиозные гимны из репертуара семьи фон Трапп. Однако Мэри хотелось исполнить песню, написанную специально для нее. В этом Мартин помогли композитор Ричард Роджерс и либреттист Оскар Хаммерстайн. Они сочинили совершенно новые музыкальные номера, превратив пьесу в мюзикл «Звуки музыки».

16 ноября 1959 года состоялась премьера на Бродвее. Режиссером спектакля был Дэвид Джей Донахью. Главную роль, разумеется, исполнила Мэри Мартин, роль капитана фон Траппа – Теодор Бикель. Публика, влюбленная в Мэри Мартин, изо всех сил стремилась попасть на мюзикл, что обеспечило ему великолепные сборы.

«Звуки музыки» были сыграны 1443 раза и удостоены 8 премий «Тони», включая награду за «Лучший мюзикл», а оригинальный альбом был отмечен «Грэмми». В 1961 состоялось турне мюзикла по США, и в этом же году шоу открылось в Лондоне, где шло более шести лет, став, таким образом, самым «долгоиграющим» американским мюзиклом в истории Уэст-Энда.

В июне 1960 года студия 20th Century Fox приобрела права на экранизацию за 1,25 миллион долларов. Сюжет фильма несколько отличался от истории, рассказанной в пьесе, однако именно в такой версии «Звуки музыки» обрели мировую известность. Мировая премьера фильма состоялась в Нью-Йорке, 2 марта 1965 года. Картина была выдвинута на премию «Оскар» в 10 номинациях, из которых выиграла пять.

Экранизация не стала последней страницей в истории мюзикла, он по-прежнему любим публикой и ставится по всему миру. В 90-х годах шоу можно было посмотреть в Великобритании, Южной Африке, Китае, Нидерландах, Швеции, Исландии, Финляндии, Перу, Израиле и Греции.

3. «Кабаре» (Cabaret) (1966)

Литературной основой для этого легендарного спектакля послужили цикл рассказов «Берлинские истории» Кристофера Ишервуда о Германии начала 30-х годов и пьеса «Я – камера» Джона Ван Друтена. Мюзикл рассказывает о романе молодого американского писателя Клиффа Брэдшоу и певицы из берлинского кабаре «Кит-Кэт Клуб» Салли Боулз.

В Берлин 1930-х годов забрасывает судьба молодого англичанина Брайана Робертса, начинающего писателя, вынужденного подрабатывать уроками. Знакомство с американкой Салли, певичкой из кабаре, дарит Брайану свежие, незабываемые ощущения. Писатель и певица полюбили друг друга, но им суждено пережить разлуку. Салли отказывается ехать с любимым в Париж, Клифф покидает Берлин с разбитым сердцем. Кабаре, последнее пристанище духа свободы, заполняют люди со свастиками на рукавах…

Премьера состоялась 20 ноября 1966 года.  Постановку осуществил знаменитый бродвейский режиссер Гарольд Принс, Джон Канцер написал музыку, песенные тексты – Фред Эбб, либретто – Джо Мастерофф. В оригинальный состав исполнителей входили Джоэл Грей (конферансье), Джилл Хэворт (Сaлли), Берт Конви (Клифф) и др.

Постановка выдержала 1 165 представлений и получила 8 премий «Тони», в том числе – в номинации «Лучший мюзикл». В 1972 году вышел фильм «Кабаре» Боба Фосси с  Джоэлом Греем  (конферансье), Лайзой Минелли (Сaлли) и Майклом Йорком (Брайен). Фильм получил восемь «Оскаров».

В 1987 году Джоэл Грей снова исполнил роль конферансье в возобновленной версии шоу. В 1993 году в Лондоне, а затем, спустя пять лет, на Бродвее, открылась совершенно новая постановка «Кабаре», созданная режиссером Сэмом Мендесом. Эта версия спектакля также была удостоена многочисленных наград. Мюзикл пережил около 2377 представлений и 37 предварительных просмотров и был закрыт 4 января 2004 г.

4. «Иисус Христос Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar) (1971)

«Иисус Христос» был задуман Эндрю Ллойдом Веббером (написал музыку) и Тимом Райсом (либретто) не как традиционный мюзикл, а как полноценная опера, написанная современным музыкальным языком, с соблюдением всех оперных традиций (ария героя, хор, ария героини и т.д.). В отличие от традиционных мюзиклов, в «Иисусе Христе» нет драматических кусков – всё построено на вокале и речитативах. Соединение рок-музыки с классическими мотивами, использование современной лексики в текстах, их высокое качество, так называемый принцип sung-through (вся история рассказывается исключительно посредством песен, без использования не поющихся диалогов) – сделало «Иисуса Христа – Суперзвезду» настоящим хитом.

Mюзикл «Иисус Христос – Суперзвезда» повествует о последних семи днях жизни Иисуса из Назарета, увиденных глазами его ученика Иуды Искариота, разочарованного в том, чем стало учение Христа. Сюжет охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе.

Впервые опера была услышана в виде альбома в 1970 году, на котором главную роль исполнил Иен Гиллан, являющийся вокалистом «золотого состава» Deep Purple, роль Иуды исполнил Мюррей Хед, Марии Магдалины – Ивонн Эллимен  На бродвейской сцене мюзикл впервые был показан в 1971 году. Некоторые критики считают, что Иисус был изображён в образе первого хиппи на земле. Бродвейская постановка продержалась только 18 месяцев.

Новая постановка мюзикла была создана в лондонском театре в 1972 году, роль Иисуса исполнил Паул Николас, Иуды – Стефан Тэйт. Эта постановка была более успешной, шла на сцене восемь лет и стала самым «долгоиграющим» мюзиклом. Американский режиссёр Норман Джуисон снял художественный фильм по мотивам произведения в 1973 году. В 1974 фильм получил «Оскара» за лучшую музыку. Помимо великолепной музыки и вокала, фильм интересен необычной трактовкой темы Христа, которая представляет собой альтернативу ортодоксальному христианству.

Один из самых известных мюзиклов, называемый также рок-оперой, породил множество споров и стал культовым произведением для целого поколения хиппи, не потеряв своей актуальности и сегодня. «Иисус Христос – Суперзвезда» был переведён на разные языки, неоднократно ставился и ставится уже более 30 лет на сценах Австралии, Новой Зеландии, Венгрии, Болгарии, Франции, Швеции, Америки, Мексики, Чили, Панамы, Боливии, Германии, Японии и Великобритании.

5. «Чикаго» (Chicago) (1975)

11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Иллинойс, в газете Chicago Tribune вышла статья журналистки Морин Даллас Уоткинс о некоей актрисе варьете, убившей своего бойфренда. Поскольку рассказы о преступлениях на сексуальной почве были особенно популярны у читателей, 3 апреля 1924 года вышла еще одна статья Уоткинс. На этот раз речь шла о замужней женщине, застрелившей своего любовника. Шумиха, сопровождавшая эти и другие криминальные истории, произвела сильнейшее впечатление на Морин. Позднее, оставив газету, она отправилась изучать драму в Йельский университет. Именно там, в качестве учебного задания, ею была написана пьеса «Чикаго».

30 декабря 1926 года спектакль «Чикаго» открылся на Бродвее. Пьеса выдержала 182 представления, в 1927 году был снят одноименный фильм, а в 1942 вышла картина «Рокси Харт» режиссера Уильяма Вельмана с Джинджер Роджерс в главной роли.

Боб Фосси, знаменитый хореограф и бродвейский режиссер, не смог пройти мимо такого сюжета. Для реализации проекта Фосси привлек композитора Джона Кандера, либреттистов Фрэда Эбба и Боб Фосси. Партитура «Чикаго» представляет собой блестящую стилизацию под американские шлягеры конца 20-х годов, а по способу подачи музыкального материала и его тематике «Чикаго» очень близок к водевилю.

Это история танцовщицы кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. Попав в тюрьму, Рокси знакомится с Вельмой Келли и другими убийцами. Выпутываться Рокси помогают надзирательница тюрьмы, Матрона Мама Мортон, и пронырливый адвокат Билли Флинн. Суд признает Рокси невиновной, однако это не приносит ей радости. В финальной сцене мюзикла конферансье объявляет о дебюте «дуэта двух искрящихся грешниц», королев криминального мира Чикаго, Вельмы Келли и Рокси Харт. Они пробились в шоу-бизнес.

Премьера мюзикла состоялась в театре «46 Улица» 3 июня 1975 года с Гвен Вердон в роли Рокси, Читой Ривера в роли Вельмы и Джерри Орбахом в роли Билли. «Чикаго» открылось в Уэст-Энде только в 1979 году. Эта постановка не имела ничего общего со спектаклем Боба Фосси. Спустя 898 представлений на Бродвее и 600 показов в Уэст-Энде шоу было закрыто. В 1996 году шоу было возобновлено под руководством Уолтером Бобби и хореографа Энн Ринкинг. Четыре спектакля, сыгранных в Сити-центре, были приняты с таким энтузиазмом, что продюсеры шоу решили перенести его на Бродвей. Состав включал в себя саму Ринкинг в роли Рокси, Бебе Ньювирт в роли Вельмы, Джеймса Нотона в роли Билли Флинна и Джоэла Грея в роли Эймоса. «Чикаго» был удостоен шести премий «Тони», а также премии «Грэмми» за лучший альбом.

В 1997 году мюзикл открылся в Лондонском театре Adelphi. Лондонское «Чикаго» было удостоено премии Лоуренса Оливье как «Лучший мюзикл», а Уте Лемпер – как «Лучшая актриса мюзикла». Спектакль в обновленном виде шел в Канаде, Австралии, Сингапуре, Гонконге, Голландии, Аргентине, Германии, Швеции, Мексике, Японии, Швейцарии, Австрии, Португалии и России.

В конце 2002 года киностудия «Мирамакс» выпустила экранизацию мюзикла с Кэтрин Зета-Джонс (Вельма), Рене Зелльвегер (Рокси) и Ричардом Гиром (Билли Флин), снятую режиссером и хореографом Робом Маршаллом. Фильм «Чикаго» был с энтузиазмом встречен публикой и отмечен премией «Золотой Глобус» в категории «Лучший мюзикл или комедия». Кроме того, картина была выдвинута на премию «Оскар» в 12 номинациях, из которых выиграла шесть.

6. «Эвита» (Evita) (1978)

В октябре 1973 года Тим Райс ехал в машине и случайно услышал окончание какой-то радиопередачи. Передача была об Эвите Перон, жене аргентинского диктатора Хуана Перона, и этот сюжет заинтересовал поэта. Тим Райс счел, что история жизни Эвы вполне может стать темой для нового мюзикла. Его соавтор Ллойд Веббер отнесся к этой идее без энтузиазма, но, подумав, всё же согласился.

Райс подробно изучил биографию главной героини своего будущего мюзикла, походив по лондонским библиотекам и съездив в Аргентину, где и написал большую часть сюжетной линии. В «Эвите» сочетаются различные музыкальные стили, в партитуру включены латиноамериканские мотивы. Тим Райс вводит в мюзикл рассказчика, некоего Че (прототип которого – Эрнесто Че Гевара).

Летом 1976 года на первом фестивале в Сидмонтоне гостям были представлены первые демонстрационные записи нового мюзикла Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса. Вскоре на студии «Олимпик» началась запись альбома. Партию Эвиты исполнила актриса Жюли Ковингтон, Че стал молодой певец Колм Уилкинсон, Перона исполнил Пол Джонс. Альбом имел бешеный успех. Уже через три месяца после его выхода в свет количество проданных копий составляло 500 тысяч, и даже в Аргентине, где диск был запрещен, каждое уважающее себя семейство считало необходимым его приобрести.

Знаменитый режиссер Хэл Принс начал работу над постановкой. Новой Эвитой стала Элейн Пейдж, на роль Че пригласили знаменитого рок-певца Дэвида Эссекса. Премьера «Эвиты» состоялась 21 июня 1978 года. Спектакль имел огромный успех и получил награду Уэст-Эндского театрального общества в номинации «Лучший мюзикл 1978 года», Элейн Пейдж получила награду за лучшую актерскую работу в мюзикле. Диск с записью оригинального лондонского состава «Эвиты» стал золотым в первые недели после поступления в продажу.

Восьмого мая 1979 года «Эвита» открылась в Лос-Анджелесе. Через четыре месяца после американской премьеры, 21 сентября 1979 года, тем же составом, спектакль был впервые сыгран на Бродвее. «Эвита» завоевала сердца публики и получила 7 премий «Тони».

После успеха на Бродвее мюзикл был поставлен в огромном количестве стран: в Австралии, Испании, Мексике, Австрии, Японии, Израиле, Корее, ЮАР, Венгрии. К съемкам фильма приступили через двадцать лет после рождения «Эвиты». Режиссура была доверена Алану Паркеру, Эву Перон сыграла Мадонна, на роль Че пригласили звезду испанского кино Антонио Бандераса, Перона – британского актера Джонатана Прайса. Специально для фильма была написана новая песня – «Ты должен любить меня», принесшая ее авторам «Оскар».

7. «Отверженные» (Les Miserables) (1980)

Роман «Отверженные» Виктора Гюго приобрел свое второе рождение в мюзикле, созданном композитором Клодом-Мишелем Шонбергом и либреттистом Аленом Бублилем. Работа над мюзиклом продолжалась два года и, наконец, был записан двухчасовой эскиз будущего мюзикла. При участии либреттиста Жана-Марка Нателя этот эскиз был превращен в концепт-альбом, который был выпущен в 1980 году и разошелся тиражом в 260 000 копий. Визитной карточкой мюзикла стала гравюра, изображающая маленькую Козетту.

Сценическая версия была представлена парижанам 17 сентября 1980 года во Дворце спорта. Спектакль посетило более полумиллиона человек. Морис Баррье исполнил роль Жана Вальжана, Жак Мерсье – Жавера, Роз Лоранс – Фантины, Мари – Эпонины, Фабьенн Гюйон – Козетты.

В 1982 году молодой постановщик Петер Фераго, которому очень понравился концепт-альбом «Отверженных», обратил на него внимание британского продюсера Камерона Макинтоша. Макинтош превратил проект в шоу самого высокого класса. Над созданием новой версии мюзикла «Отверженные» работала сильная команда: постановщиками стали Тревор Нанн и Джон Кээд, английский текст сочинял Герберт Крецмер в тесном сотрудничестве с самими создателями мюзикла. Спектакль был поставлен в театре «Барбикан» под эгидой Королевской Шекспировской Компании. Премьера новой версии мюзикла состоялась 8 октября 1985 года. Самой «долгоживущей» постановкой мюзикла «Отверженные» гордится Palace Theatre в Лондоне. Всего в этом театре спектакль был показан более шести тысяч раз.

В1987 году «Отверженные» пересекли Атлантику и водворились на Бродвее, начав таким образом свое триумфальное шествие по миру. Несмотря на то, что мюзиклу исполнилось уже более двадцати лет, он не сходит со сцены и продолжает пользоваться большой популярностью во всём мире. «Отверженные» были переведены на множество языков: японский, иврит, венгерский, исландский, норвежский, немецкий, польский, швецкий, голландский, датский, чешский, испанский, мавританский, креольский, фламандский, финский, португальский. Всего мюзикл «Отверженные» увидели жители двухсот городов тридцати двух стран мира. Творение Алана Бублиля и Клода-Мишеля Шонберга посмотрели более 20 млн. зрителей по всему миру.

8. «Кошки» (Cats) (1981)

Основой для «Кошек» послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга Старого Опоссума о практичных кошках», опубликованный в 1939 году в Англии. Это сборник ироничных зарисовок кошачьих характеров и привычек, за которыми легко угадываются различные человеческие типажи.

Эндрю Ллойд Веббер начал сочинять песни на стихи Элиота в начале 70-х. К 1980 году у композитора накопилось достаточно музыкального материала, который и было решено переработать в мюзикл. Шоу о кошках было обречено на успех: англичане известны своей любовью к этим животным. Команда мюзикла состояла из талантливых людей – продюсера Камерона Макинтоша, режиссера Тревора Нанна, театрального художника Джона Напьера и хореографа Джиллиан Линн.

Когда дело дошло до сценического воплощения вебберовских песен, основной проблемой, с которой столкнулись создатели мюзикла, стало отсутствие сюжета. К счастью, благодаря вдове Т. С. Элиота, Валери, в распоряжении авторов были письма и черновики поэта, откуда они по крупицам выуживали идеи для сюжетной канвы спектакля.

К актерам мюзикла предъявлялись особые требования – они должны были не только хорошо петь и обладать идеальной дикцией, но и быть чрезвычайно пластичными. В Великобритании набрать труппу из 20 человек оказалось непросто, поэтому в состав исполнителей вошли и премьер Королевской балета Уэйн Слип, и поп-певец Пол Николас, и актриса Элейн Пейдж, и молодая певица и танцовщица Сара Брайтман.

В театре «Кошки», созданном дизайнером Джоном Нэйпьером, нет занавеса, зал и сцена представляют собой единое пространство, причем действие разворачивается не фронтально, а по всей глубине. Сцена оформлена как свалка и представляет собой горы живописного хлама, декорация оснащена сложной электроникой. Актеры перевоплощены в грациозных кошек при помощи многослойного грима, расписанных вручную трико, париков из шерсти яка, меховых воротников, хвостов и блестящих ошейников.

Премьера мюзикла состоялась 11 мая 1981 года в Лондоне, а через год спектакль открылся на Бродвее. До самого своего закрытия 11 мая 2002 года спектакль шел в Лондоне с большим успехом, заслужив звание самой «долгоиграющей» театральной постановки в истории английского театра (более 6 400 представлений). Мюзикл «Кошки» побил все мыслимые рекорды и в Соединенных Штатах. В 1997 году, после 6 138 представлений, мюзикл был признан бродвейским долгожителем номер один. За 21 год лондонскую постановку посмотрело более 8 миллионов человек, а ее создатели заработали 136 миллионов фунтов стерлингов.

За время своего существования мюзикл был поставлен более сорока раза, его посетило более 50 миллионов зрителей в тридцати странах, переведен на 14 языков, а общая сумма сборов в настоящий момент перевалила за 2,2 миллиарда долларов. Среди наград «Кошек» – премия Лоуренса Оливье и премия, вручаемая газетой «Ивнинг Стандарт» в номинации «Лучший мюзикл», семь премий «Тони», французская премия Мольера. Записи и лондонского, и бродвейского оригинального состава были удостоены «Грэмми».

9. «Призрак оперы» (The Phantom of the Opera) (1986)

Рождение мюзикла началось в 1984 году, когда британский композитор Эндрю Ллойд Веббер взял в жены молодую актрису и певицу Сару Брайтман. В расчете на голос Сары, Ллойд Веббер сочинил «Реквием», однако ему хотелось показать талант супруги в более масштабном произведении. Этим произведением стал мюзикл «Призрак оперы», созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру. Это мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой.

Сара Брайтман исполнила роль главной героини – Кристины Дааэ. Главную мужскую партию исполнил Майкл Кроуфорд. Роль возлюбленного Кристины, Рауля, в премьерном составе исполнил Стив Бартон. Либретто создали Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Веббер, песенные тексты – Чарльз Харт. Театральный художник Мария Бьорнсон придумала знаменитую маску Призрака и настояла на том, чтобы пресловутую падающую люстру опускали на зрителей, а не на сцену.

Премьера мюзикла состоялась 9 октября 1986 года в театре Ее Величества, в присутствии членов королевской семьи. Премьера первой бродвейской постановки «Призрака» состоялась в нью-йоркском театра «Маджестик» в январе 1988 года. Она стала вторым после «Кошек» по длительности демонстрации спектаклем за историю Бродвея, где его посмотрели 10,3 миллиона человек.

Более 65000 спектаклей «Призрака» было сыграно в 18 странах, в том числе в Японии, Австрии, Канаде, Швеции, Германии и Австралии. Постановки «Призрака оперы» получили более 50 престижных премий, среди которых были три премии Лоуренса Оливье и 7 премий «Тони», 7 наград «Драма Деск», награду «Ивнинг Стандарт». «Призрак Оперы» завоевал симпатию у более чем 58 млн. зрителей со всего мира. Только в Нью-Йорке его посмотрели уже почти 11 млн. человек, а во всём мире – свыше 80 млн. Доходы от продажи билетов на «Призрак оперы» превысили 3,2 миллиарда долларов.

10. «Мама Миа» (Mamma Mia) (1999)

Идея о создании оригинального мюзикла на основе песен ABBA принадлежит продюсеру Джуди Креймер. Основу мюзикла составляют 22 песни группы. Поскольку в оригинале все песни исполняли женщины, в качестве отправной точки была предложена история о матери и дочери, о двух поколениях. Необходимо было придумать историю, достойную знаменитых хитов шведского квартета. На помощь пришла писательница Катерина Джонсон, написавшая рассказ о семье, живущей на греческих островах. История представляет для зрителя не меньший интерес, чем песни. Кэтрин смогла логически выстроить песни в единую сюжетную линию, песни разбиты на диалоги и окрашены новыми интонациями. Музыку написали Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус, режиссер – Филлида Ллойд.

«Мама Миа» – современная, ироничная, романтическая комедия, в которой фигурируют две основные линии: история любви и взаимоотношения двух поколений. Сюжет спектакля представляет собой переплетение комедийных ситуаций, которые подчеркивает жизнерадостная музыка ABBA, оригинальные костюмы и остроумные диалоги героев. Суть проекта выражена и в характерном логотипе «Мама Миа» – образе счастливой невесты. Эта картинка стала международно признанным брендом.

Молодая девушка Софи собирается выйти замуж. Она хочет пригласить на свадьбу своего отца, чтобы он отвел ее к алтарю. Но она не знает, кто он, так как ее мать Донна никогда не рассказывала о нём. Софи находит дневник матери, в котором та описывает отношения с тремя мужчинами. Софии решает отправить приглашения всем троим. Всё самое интересное начинает происходить, когда на свадьбу приезжают гости… Мама выходит замуж одновременно с дочкой.

Первое испытание мюзикл «Мама Миа» прошел 23 марта 1999 года, когда состоялся предпремьерный показ в Лондоне. Тогда реакцию зрителей можно было описать одним словом – восторг: люди в зале не сидели на своих местах ни минуты – они танцевали в проходах, подпевали и хлопали. Премьера состоялась 6 апреля 1999 года.

После лондонской постановки мюзикл «Мама Миа» параллельно ставится еще в 11 разных местах мира. Сборы от проката 11 мировых постановок составляют более 8 млн. долларов США в неделю. Более 27 млн. – общее количество зрителей по всему миру, посетивших мюзикл «Мама Миа». Каждый день во всём мире мюзикл «Мама Миа» посещают более 20 000 человек.

1,6 миллиардов долларов США – кассовые сборы от проката «Мама Миа» по всему миру.

За восемь лет проката мюзикл был поставлен более чем в 130 крупных городах. Альбом с записью первой постановки «Мама Миа» стал «платиновым» в США, Австралии и Корее; дважды «платиновым» в Великобритании и «золотым» в Германии, Швеции и Новой Зеландии.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

e-motion.tochka.net

5 самых знаменитых мюзиклов мира

Летним теплым вечером или дождливым днем предлагаем вам окунуться в смесь музыки, песен, танцев,комедии и драмы. Поднять себе настроение или, может, чуточку погрустить. Представляем вам 5 самых знаменитых мюзиклов мира:

1. «Моя прекрасная леди» (My Fair Lady) (1956)

В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста.
Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Его перевели на одиннадцать языков, в том числе на иврит, и он с успехом шел в более чем двадцати странах. Мюзикл получил 6 наград «Тони». Было продано более пяти миллионов копий с записью оригинального бродвейского состава, а в 1964 году на экраны вышел одноименный фильм Джорджа Кьюкора. Warner Brothers заплатили рекордную сумму – 5,5 млн. долларов – за права экранизации мюзикла.

2 «Нотр-дам де Пари»(Notre-Dame de Paris)(1998)

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Впервые он был показан в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса как имевший самый успешный первый год работы.

3. «Кошки» (Cats) (1981)

Основой для «Кошек» послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга Старого Опоссума о практичных кошках», опубликованный в 1939 году в Англии. Это сборник ироничных зарисовок кошачьих характеров и привычек, за которыми легко угадываются различные человеческие типажи.
В театре «Кошки», созданном дизайнером Джоном Нэйпьером, нет занавеса, зал и сцена представляют собой единое пространство, причем действие разворачивается не фронтально, а по всей глубине. Сцена оформлена как свалка и представляет собой горы живописного хлама, декорация оснащена сложной электроникой. Актеры перевоплощены в грациозных кошек при помощи многослойного грима, расписанных вручную трико, париков из шерсти яка, меховых воротников, хвостов и блестящих ошейников.
За время своего существования мюзикл был поставлен более сорока раза, его посетило более 50 миллионов зрителей в тридцати странах, переведен на 14 языков, а общая сумма сборов в настоящий момент перевалила за 2,2 миллиарда долларов. Среди наград «Кошек» – премия Лоуренса Оливье и премия, вручаемая газетой «Ивнинг Стандарт» в номинации «Лучший мюзикл», семь премий «Тони», французская премия Мольера. Записи и лондонского, и бродвейского оригинального состава были удостоены «Грэмми».

4. «Призрак оперы» (The Phantom of the Opera) (1986)

«Призрак оперы», созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру. Это мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой.
Она стала вторым после «Кошек» по длительности демонстрации спектаклем за историю Бродвея, где его посмотрели 10,3 миллиона человек.
Более 65000 спектаклей «Призрака» было сыграно в 18 странах, в том числе в Японии, Австрии, Канаде, Швеции, Германии и Австралии. Постановки «Призрака оперы» получили более 50 престижных премий, среди которых были три премии Лоуренса Оливье и 7 премий «Тони», 7 наград «Драма Деск», награду «Ивнинг Стандарт». «Призрак Оперы» завоевал симпатию у более чем 58 млн. зрителей со всего мира. Только в Нью-Йорке его посмотрели уже почти 11 млн. человек, а во всём мире – свыше 80 млн.

5. «Мама Миа» (Mamma Mia) (1999)

Идея о создании оригинального мюзикла на основе песен ABBA принадлежит продюсеру Джуди Креймер. Более 27 млн. – общее количество зрителей по всему миру, посетивших мюзикл «Мама Миа». Каждый день во всём мире мюзикл «Мама Миа» посещают более 20 000 человек.
За восемь лет проката мюзикл был поставлен более чем в 130 крупных городах. Альбом с записью первой постановки «Мама Миа» стал «платиновым» в США, Австралии и Корее; дважды «платиновым» в Великобритании и «золотым» в Германии, Швеции и Новой Зеландии.

www.ufamama.ru

15 самых успешных голливудских мюзиклов (16 фото)


Волшебник страны Оз (1939) / The Wizard of Oz

Известнейшая сказка Лаймена Фрэнка Баума в самых разных формах была экранизирована неоднократно, но история кино всегда будет ставить на первое место блистательную ленту Виктора Флеминга с очаровательной Джуди Гарленд в главной роли. Музыкальная семейная лента о девочке Дороти и ее необыкновенных друзьях была номинирована на шесть золотых статуэток, но первенствовала только в двух номинациях – «лучшая музыка» и «лучшая песня». Композиция Over the Rainbow и впрямь невероятно хороша – ее продолжают включать в число наиболее известных кинокомпозиций в истории кино.

Поющие под дождем (1952) / Singin’ in the Rain

Когда несколько лет назад все мы восхищались «Артистом» Мишеля Хазанавичуса, люди, в кино просвещенные, говорили молодым: «Все это уже было!» И верно, «Поющие под дождем» очень близки «Артисту» по тематике – это тоже «автобиография Голливуда» времен перехода от немого кино к звуковому. А как лучше всего показать триумф звука? Разумеется, с песнями и танцами! Музыкальные номера из «Поющих» стали настоящими хитами, их и по сей день узнают с первых нот миллионы зрителей по всему миру. Увы, актеры и авторы картины не удостоились за свою работу «Оскаров», но фильм заслуженно вошел во множество списков важнейших произведений киноискусства, претендуя на звание «Мюзикла № 1» в мире.

Король и я (1956) / The King and I

Мюзикл «Король и я», поставленный на Бродвее, стал одним из самых дорогих представлений своего времени – бюджет в 360 тысяч долларов в 1950 году казался космическим. Столь же грандиозной должна была стать и кинопостановка, однако картину с самого начала постигла большая потеря – от рака скончалась Гертруда Лоуренс, актриса и певица, под которую писались вокальные партии Анны, главной героини произведения. Роль, таким образом, отошла Деборе Керр, однако за кадром ее партии исполняла Марни Никсон, что, впрочем, фильму не навредило. «Король и я» взял пять «Оскаров» после девяти номинаций и вошел в число лучших картин XX века.

Вестсайдская история (1961) / West Side Story

Думаете, переносить действие шекспировских трагедий из прошлого в наше время – удел постмодернизма 1990-2000-х? Ничего подобного, «Вестсайдская история» Джерома Роббинса и Роберта Уайза – это чистой воды «Ромео и Джульетта», только на этот раз события встречают зрителя не в Вероне, а в Нью-Йорке, где влюбляются друг в друга представители двух враждующих иммигрантских банд. И все это под звуки музыки! Критики оказались очарованы открывшимся зрелищем – «Вестсайдская история» унесла с церемонии 10 премий «Оскар», включая награду за лучший фильм. Блестящий результат!

Мэри Поппинс (1964) / Mary Poppins

У российского зрителя представление о Мэри Поппинс навсегда «деформировано» волшебным телевизионным фильмом с Натальей Андрейченко в главной роли (тоже, кстати, мюзиклом), но будем справедливы к истории – Уолт Дисней первым сделал из летающей домработницы звезду. И звезду прежде всего музыкальную. О том, как тяжело давалось сочинение песен для кинематографической Мэри, отлично рассказывает лента «Спасти мистера Бэнкса», а результат работы композиторов братьев Шерман известен каждому американскому ребенку – пятикратный обладатель «Оскара», фильм режиссера Роберта Стивенсона уже полвека не сходит с экранов телевизоров.

Моя прекрасная леди (1964) / My Fair Lady

Еще один мюзикл, получивший «Оскар» как «лучший фильм года», – музыкальная мелодрама «Моя прекрасная леди». В основе картины Джорджа Кьюкора лежала известнейшая пьеса Бернарда Шоу и весьма популярный бродвейский спектакль, поэтому, видимо, сюжетно «Леди» фурора не произвела, а вот ее музыкальная составляющая по-настоящему впечатлила и зрителей, и критиков. Увы, авторов фильма не устроил ограниченный вокальный диапазон Одри Хепберн, поэтому ей, прямо как героине уже упомянутых «Поющих под дождем», пришлось открывать в кадре рот под чужую фонограмму. Но это, пожалуй, единственная существенная претензия к картине, в остальном «Моя прекрасная леди» с ее восемью «Оскарами» безупречна.

Звуки музыки (1965) / The Sound of Music

Безусловный лидер едва ли не всех топов «Лучший мюзикл в истории кино» – мелодрама «Звуки музыки» безусловно заслуживает всех похвал в свой адрес. Картина сочетает в себе и семейную комедию о не жалующих новую гувернантку детях из большой семьи, и ромком о влюбленном вдовце, и даже военный триллер, ведь события картины разворачиваются на фоне присоединения Австрии к Германии накануне Второй мировой. Блистательно разыгранная Джули Эндрюс и Кристофером Пламмером лента стала одной из самых кассовых в истории Голливуда (если судить по отношению бюджета к сборам), а песни из фильма считаются сегодня полновесной классикой.

Скрипач на крыше (1971) / Fiddler on the Roof

У нас не принято признавать ценными произведения искусства зарубежных авторов, написанные по мотивам событий двух русских революций начала прошлого века, а вот американцы пьесу «Скрипач на крыше», рассказывающую об украинской деревеньке, любят настолько, что увидеть ее постановку можно практически в каждой школе. Что уж говорить о кинематографе – одноименная картина Нормана Джуисона стала классическим произведением, отмеченным тремя «Оскарами» и «Золотым глобусом» как лучший мюзикл. Джуисон несколько «покромсал» оригинальный бродвейский вариант, но автору последовавшего за «Скрипачом» «Иисуса Христа – суперзвезды» такое самоуправство простительно, хотя это совсем другая история…

Кабаре (1972) / Cabaret

Музыкальная мелодрама Боба Фосса «Кабаре» оказалась в мире столь популярной, что песням из этого фильма удалось просочиться даже в закрытый для американской музыки Советский Союз, так что, когда уже во времена перестройки зрители «одной шестой» смогли увидеть фильм, большая часть музыкальных номеров им была хорошо известна. Удивительно, но за мишурой песен и танцев Фосс умудрился спрятать довольно драматическую историю с четким антифашистским посылом – редкое сочетание для мюзикла, обычно радостного и солнечного. Безусловным украшением картины стала работа Лайзы Минелли. Песни из «Кабаре» в ее исполнении стали подлинными «золотыми хитами» и по сей день восторженно принимаются зрителями на концертах певицы и актрисы.

Бриолин (1978) / Grease

Удивительно, но «Бриолин», сделавший звездами Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон и широко известный далеко за пределами Голливуда, не получил не только ни одного «Оскара», но даже «Золотого глобуса», у которого для мюзиклов есть отдельные категории. Зато успех этого фильма является живым примером того, что для подлинной классики критические лавры ни к чему, «Бриолин» – народное кино, горячо любимое зрителями, ими лента Рэндла Клайзера часто ставится превыше всех «этих ваших» «Поющих под дождем» и «Прекрасных леди». Вот что значит феноменальный музыкальный материал – песни из картины, выпущенные на пластинке, завоевали десятки наград, а сам диск стал в Америке «платиновым».

Король Лев (1994) / The Lion King

32-я полнометражная анимационная картина студии Disney, разумеется, не является мюзиклом в чистом виде – в конце концов почти в каждом мультфильме этой компании есть музыкальные номера. Но именно профессиональный, тщательный и весьма основательный подход к музыкальной составляющей ленты во многом и сделал из классической истории о становлении героя один из самых успешных кинопроектов в истории – 45-миллионная лента лишь чуть-чуть недобрала в прокате до миллиарда долларов кассовых сборов. Диск с песнями Элтона Джона и музыкой Ханса Циммера стал самым продаваемым саундтреком 1994 года, а бриллиантовый статус этой пластинки ни одному анимационному фильму повторить не удалось. Король есть король!

Мулен Руж! (2001) / Moulin Rouge!

Обычно для мюзиклов саундтрек создается специально: пишется музыка, сочиняются тексты песен, прорабатываются аранжировки, но порой зритель хочет слышать что-то знакомое и давно любимое. «Мулен Руж» База Лурмана, несмотря на то что сюжет его разворачивается в самом начале ХХ века, ловко оперирует хитами 80-х и 90-х. Своим творчеством с картиной поделились Мадонна и Дэвид Боуи, Стинг и Боно, Элтон Джон и Кристина Агилера, и это незамедлительно сделало фильм хитом – при 50-миллионном бюджете лента о любви куртизанки и поэта собрала в мире вчетверо больше, а критики отметили «Мулен Руж» десятком призов по обе стороны Атлантического океана.

Чикаго (2002) / Chicago

В 1980-1990-е мюзиклы были выдавлены на обочину кинопроизводства – «Танец-вспышка» и «Грязные танцы», при всей любви к ним зрителей, ни бешеной кассы, ни восторгов фестивальных жюри не заработали. Возвращение мюзикла на вершины случилось с выходом на экраны криминальной драмеди Роба Маршалла «Чикаго» – бродвейскую постановку, не сходящую с подмостков четверть века, просто сложно было испортить. Экранизация задумывалась авторами еще в 1970-е, тогда главные роли в фильме отводились Фрэнку Синатре, Лайзе Минелли и Голди Хоун, но и современные актеры праздника не испортили – Ричард Гир, Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс принесли продюсерам шесть «Оскаров», в том числе главный за «лучший фильм».

Девушки мечты (2006) / Dreamgirls

На фоне прошлогоднего скандала с темнокожими американскими актерами, бойкотировавшими церемонию награждения «Оскар», недурно будет вспомнить и чисто афроамериканский мюзикл «Девушки мечты», рассказывающий о становлении и творческом пути девичьего трио из Чикаго, приобретшего мировую славу, которая, впрочем, не способна заменить простое домашнее счастье. Главной ударной силой «Девушек» должна была стать знаменитая певица Бейонсе, ангажированная на главную роль, однако неожиданно для многих в картине «выстрелили» Эдди Мерфи и Дженнифер Хадсон. Последняя даже была удостоена статуэтки Киноакадемии, одной из двух, полученных фильмом после шести номинаций.

Отверженные (2012) / Les Miserables

Предыдущий большой музыкальный десант на церемонии вручения наград Американской киноакадемии высаживался четыре года назад – в 2013-м восьми номинаций удостоились «Отверженные» Тома Хупера. При всех достоинствах картина получила призы «второго эшелона» – за грим и звук, и лишь к постригшейся для фильма наголо Энн Хэтэуэй академики оказались благосклонны. А между тем лента заслуживала куда большего – это действительно масштабная историческая картина с блистательными музыкальными номерами. Их исполнение, возможно, могло быть и лучше, все-таки Рассел Кроу и Хью Джекман – не совсем певцы, но зато сделано все с душой.

fishki.net

10 лучших мюзиклов мира : Daily Culture

Во всем мире очень популярны мюзиклы, их любят за зрелищность и легкость восприятия. По форме мюзикл чаще всего представляет собой спектакль из двух актов. Сюжеты таких постановок могут быть разнообразными по тематике и часто берутся из известных литературных произведений. Представляем Вам десятку мюзиклов, признанных лучшими во всем мире.

1. Мюзикл «Чикаго» занимает 3 место среди самых продолжительных мюзиклов на Бродвее. Он написан по мотивам одноимённой театральной пьесы. По сюжету, танцовщица кордебалета Рокси Харт попадает в тюрьму, убив своего любовника. Ей, и еще одной заключенной Вельме Келли, осужденной за похожее преступление, помогает выбраться из тюрьмы беспринципный адвокат Флинн. По сути этот мюзикл – обличение ужасных нравов, царящих в Америке того времени. Оригинальная бродвейская постановка состоялась в 1975 году, но премию «Тони» получила только обновленная постановка 1996 года как лучший возобновлённый мюзикл. Дебют «Чикаго» в России состоялся в 2002 году и это был первый иностранный мюзикл в нашей стране. А в 2013 году была представлена вторая русская постановка «Чикаго», оказавшаяся еще более успешной. 


2. Солнечный мюзикл «Mamma Mia!» известен кроме всего прочего тем, что в его основе лежат 22 хита легендарной группы ABBA. Премьера состоялась в 1999 году в Лондоне. Это комедийная история о предсвадебных хлопотах Софи в поисках своего отца. Российские зрители очень полюбили это шоу, его постановка занесена в «Книгу рекордов России» в двух категориях: «Мюзикл, сыгранный самое большое количество раз подряд в режиме непрерывного проката» и «Мюзикл, который собрал самое большое количество зрителей в одном и том же зале в режиме непрерывного проката».

3. «Призрак Оперы» — мюзикл, основанный на одноименном романе французского писателя Гастона Леру. Это история музыкального гения в маске, вынужденного жить в подвалах Парижской Оперы. Премьера мюзикла состоялась в Вест-Энде в 1986 году и на Бродвее в 1988 году. Он удостоен премии Лоуренса Оливье и «Тони». Спектакль стал самым продолжительным мюзиклом в истории Бродвея, а на Вест-Энде его опередили только «Отверженные». Именно «Призрак оперы» считают самым кассовым развлекательным событием всех времён (международные сборы составили 6 миллиардов долларов). Премьера российской постановки мюзикла «Призрак Оперы» состоялась 4 октября 2014 года в театре МДМ, где шел без перерыва два сезона и стал самым востребованным мероприятием 2014/2015 года.

4. Французский мюзикл «Отверженные», созданный по одноименному роману В. Гюго, стал одним из самых значительных произведений мирового музыкального театра, настоящей мировой сенсацией. Премьера состоялась 17 сентября 1980 года в Париже, после которой началось триумфальное шествие этого шоу по миру. Спектакль шел в 42 странах на 21 языке. В сюжете мюзикла сохранены все основные перипетии сюжета романа – это история перерождения бывшего преступника Жана Вальжана и его приемной дочери Козетты на фоне революционных событий во Франции. Только на Бродвее мюзикл «Отверженные» шел 16 лет, а лондонская постановка продержалась еще больше – 21 год и вошла в историю музыкального театра как самый долгоиграющий мюзикл мира.

5. Премьера мюзикла «Собор Парижской Богоматери» состоялась в сентябре 1998 года в Париже и имела редкостный успех. Успешность первого года показа даже был отмечен в Книге Рекордов Гиннесса. Сингл «Belle» держался на первой строчке французских чартов в течении 33 недель. Сюжет постановки был взят из одноименного романа Виктора Гюго — это взаимоотношения юной цыганки Эсмеральды с четырьмя влюбленными в нее мужчинами: архидьяконом Собора Фролло, капитаном Фебом, звонарем Квазимодо и поэтом Гренгуаром. Хотя мюзиклу не удалось составить конкуренцию бродвейским и лондонским шоу, российским зрителям он пришелся по вкусу. Два года успешно шла постановка «Собора Парижской Богоматери» в театре «Московская оперетта» с 2002 до 2004 года, прибыль от показа составила около десяти миллионов. 

       

6. Мюзикл «Ромео и Джульетта», премьера которого состоялась в 2001 году, многие критики называли лучшим французским мюзиклом. Сингл Les rois du monde («Короли мира») несколько недель держался на первой строчке национального хит-парада Франции и был распродан тиражом в 800 000 копий. За год показа мюзикл посмотрели более миллиона зрителей по всей Франции. Несмотря на прохладную встречу в Лондоне, по всему миру открывались постановки истории о двух разлученных враждой семейств влюбленных. 20 мая 2004 года в театре «Московская оперетта» открылась русская постановка мюзикла.


7. Сюжет мюзикла «Моя прекрасная леди» во многом повторяет свою основу — пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» — лондонская цветочница Элиза Дулиттл превращается в леди. Премьера мюзикла на Бродвее состоялась 15 марта 1956 года. Он сразу стал пользоваться чрезвычайной популярностью. Его перевели на одиннадцать языков, и он успешно шел в более чем двадцати странах. А в Лондоне, как и в России, его можно посмотреть до сих пор. Это шоу стало первым мюзиклом, поставленным в Мариинском театре г. Санкт-Петербурга. 

8. Рок-мюзикл «Иисус Христос — Суперзвезда» относится не только к самым знаменитым, но и к самым скандальным и неоднозначным сценическим произведениям. Содержание его вызывает бурные спорные реакции, касающиеся трактовки религиозного писания. Он повествует о последних семи днях жизни Иисуса — человека от лица его ученика Иуды Искариота, разочарованного в учении Христа и о последующем предательстве Иуды. В ответ на натиски многих представителей церкви, авторы отвечали, что их герой представляет собой историю человека, а не Бога. В рок-опере идет речь именно о земной жизни. Божественность же не опровергается созданным сюжетом рок-оперы, а наоборот поднимает этот вопрос, оставляя его открытым. Рок-опера была поставлена на Бродвее в 1971 году. Заглавную партию исполнил вокалист группы « Deep Purple» Иэн Гиллан. 

 

9. Основой для мюзикла «CATS» послужила «Книга Старого Опоссума о практичных кошках» Т.С. Элиота, опубликованная в 1939 году в Англии. Автор был посмертно удостоен «Тони» за лучшее либретто мюзикла. Шоу представляет из себя историю одного кошачьего племени и, в частности, – кошки Гризабеллы, попавшей в конце в кошачий рай. Премьера мюзикла состоялась 11 мая 1981 года в Лондоне, а уже через год спектакль открылся на Бродвее. Он стал одной из самых успешных театральных постановок в истории шоу-бизнеса. Он шел на Бродвее в течение 18 лет, а на Вест-Энде 21 год. Популярности этого шоу способствовали его выдающиеся красочность, фееричность и фантастичность, уникальный дизайн сцены, в виде свалки, чрезвычайная пластика специально подобранных актеров, правдоподобные костюмы и грим. В Москве «CATS» показывали первый раз в 1988 году в постановке венского театра, а через 17 лет — в 2005 года прошла премьера российской версии знаменитого мюзикла. Он шел больше года в режиме ежедневного показа и закрылся 31 марта 2006 г.

10. «Звуки музыки» — мюзикл, поставленный впервые в 1959 году на основе немецкого кинофильма. Это история о зарождающейся любви капитана Георга фон Траппа и гувернантки его детей Марии. Шоу было удостоено 5 премий «Тони». В 1961 году состоялось турне мюзикла по США, и в этом же году шоу открылось в Лондоне, где шло более шести лет. Мюзикл по-прежнему любим публикой и ставится по всему миру. Его несколько раз возобновляли в Лондоне (в 1981 и 2006 годах), ставили повторно и в США (в 1990 и в 1998 годах), все это не считая любительских постановок. В 2005 году мюзикл «Звуки музыки» впервые был поставлен на родине героев — Австрии. В 2011 – 2012 годах «Звуки музыки» шли в России.

 

 
Мария Игумнова 



www.dailyculture.ru

15 лучших мюзиклов

Ни один другой киножанр не оставляет такого приятного послевкусия, как этот. По мнению многих, лучшие его образцы остались в прошлом. Однако и новые времена принесли любопытные образцы мюзиклов — от анимационных (типа «Короля-льва» и японских мюзиклов-манга) до биографических («Любимчик» о Коле Портере) и постмодернистских коллажей из шлягеров былых времен («Мулен Руж», его чудный гонконгский аналог «Возможно, любовь»). Даже знаменитые голливудские актеры Кевин Спейси и Джон Туртурро неожиданно взяли и сняли очень недурные мюзиклы — «У моря» и «Любовь и сигареты» соответственно. Герои последнего старательно выводили шлягеры прошлых лет — прямо поверх голосов их исполнителей. Будто они в лесу или в душе. Теперь и вы можете проделать тот же трюк с песнями из любимых мюзиклов, вооружившись этим любовно составленным списком.

«Время свинга» (1936)

Режиссер — Джордж Стивенс

В ролях: Джинджер Роджерс, Фред Астер

Незабываемым мелодиям Джерома Керна задает ритм звонкий стук каблучков Фреда и Джинджер. Их несравненная элегантность достигалась тяжким трудом (без которого настоящий мюзикл просто немыслим): один из номеров в картине Астер переснимал 48 раз, не остановившись даже когда на 25-м дубле у его партнерши начали кровоточить ноги.

«Американец в Париже» (1951)

Режиссер — Винсенте Миннелли

В ролях: Джин Келли, Лесли Кэрон

Один из лучших образцов жанра снят на музыку Джорджа и Айры Гершвинов и на скромный сюжет о солдате, осевшем после войны в Париже с целью изучать живопись. Зато постановку этого мюзикла скромной не назовешь. Один 17-минутный (это рекорд!) танцевальный эпизод снимали месяц. А на его бюджет сейчас можно было бы слепить плохонькую отечественную комедийку.

«Поющие под дождем» (1952)

Режиссеры — Джин Келли, Стэнли Донен

В ролях: Джин Келли, Дебби Рейнолдс

Блестящая идея — снять музыкальный фильм из времен, когда Голливуд осваивал приход в кино звука. За одной блестящей идеей потянулись другие. Результат: эту картину справедливо называют лучшим киномюзиклом всех времен. Сопротивляться было бы глупо.

«Моя прекрасная леди» (1964)

Режиссер — Джордж Кьюкор

В ролях: Одри Хепберн, Рекс Харрисон

Богатая, на широкую ногу, постановка чудного мюзикла Лернера и Лоу по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Одри Хепберн пела в фильме не своим голосом и потому не удостоилась «Оскара». Всего же их картина собрала аж 8 штук.

«Шербурские зонтики» (1964)

Режиссер — Жак Деми

В ролях: Катрин Денев, Нино Кастелново

Французская «новая волна» вывела своих героев из интерьеров на живые парижские улицы. Жак Деми заставил их там петь и танцевать.

«Звуки музыки» (1965)

Режиссер — Роберт Уайз

В ролях: Джулия Эндрюс, Кристофер Пламмер

Сопостановщик знаменитой «Вестсайдской истории» (1961), предпринявший попытку ревизии музыкально-танцевального жанра, четырьмя годами позже снял 3-часовой мюзикл, неотразимый в своей голливудской старомодности. Героиня — молодая монашенка Мария — носится с семью детьми тайно влюбленного в нее капитана фон Траппа по зеленым альпийским лугам и оглашает их прелестными звуками музыки Роджерса и Хаммерстайна.

«Оливер!» (1968)

Режиссер — Кэрол Рид

В ролях: Марк Лестер, Оливер Рид

Англичане нанесли ответный удар по шикарным голливудским мюзиклам посредством не менее высокобюджетной адаптации знаменитого диккенсовского романа. Осыпанная «Оскарами», она впечатляет и по сегодняшний день.

«Весь этот джаз» (1979)

Режиссер — Боб Фосс

В ролях: Рой Шайдер, Джессика Лэнг, Лилэнд Палмер

Создатель бессмертного «Кабаре» (не включенного сюда лишь по причине чрезвычайной его известности), гениальный мастер бродвейского шоу в своих киноработах отрицал голливудскую традицию поющих прачек и автозаправщиков. Петь и плясать в кино могут только люди, для которых это профессия; если в кино начинает петь дворник — это клиника, завещал великий Боб. Вот и герой этого автобиографического мюзикла — хореограф, бабник и наркоман Джо Гидеон — списан с самого Фосса. Другие персонажи — с его окружения. И только Смерть в виде прелестной девушки (первая роль в кино Джессики Лэнг) — персонаж вымышленный. Но и с ним Фосс, к несчастью, познакомится всего через несколько лет после окончания работы над фильмом.

«Бал» (1982)

Режиссер — Этторе Скола

В ролях: Этьен Гишар, Режис Буке

Все узловые события в жизни Франции на протяжении прошлого века отразились в дискотечных зеркалах в этом шедевре, где не произносится ни одного слова и при этом все сказано.

«Виктор/Виктория» (1982)

Режиссер — Блэйк Эдвардс

В ролях: Джулия Эндрюс, Джеймс Гарнер

30-е годы, Париж. Сюжет, обратный «Тутси»: неудачливая актриса принимается в жизни изображать мужчину, изображающего на сцене женщину. И становится большой звездой. Чтобы снять музкомедию на такой скользкий сюжет, нужен безукоризненный вкус. Создателю оригинальной «Розовой пантеры» его было не занимать. Великолепная музыка Генри Манчини. «Божественный декаданс», как сказала бы героиня «Кабаре».

«Магазинчик ужасов» (1986)

Режиссер — Фрэнк Оз

В ролях: Рик Моранис, Эллен Грин, Стив Мартин

Упоительный палп-мюзикл по мотивам офф-бродвейского шоу и одноименного ужастика Роджера Кормана, снятого за 3 дня. Одна песенка «Злая зеленая мама из космоса» чего стоит! Упомянутая «мама» — это растение Одри-2. Оно питается людьми, чем доставляет массу неприятностей своему владельцу, которому приходится постоянно удовлетворять растущие аппетиты прожорливого цветка.

«Танцующая в темноте» (2000)

Режиссер — Ларс фон Триер

В ролях: Бьорк, Катрин Денев, Дэвид Морс

«Авторский», новаторский мюзикл, опирающийся на голливудскую традицию и одновременно отталкивающийся от нее. Глядя на пляшущих на заводе Бьорк и Денев, американцы недоумевали: почему не видны движения их ног, как в классических мюзиклах? А потому, что безумный Триер снимал музыкальные номера при помощи 100 цифровых камер, монтируя сцену посредством ежесекундного их переключения.

«Чикаго» (2002)

Режиссер — Роб Маршалл

В ролях: Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс, Ричард Гир

Маршалл сделал невозможное — снял на основе мюзикла настоящее кино. От бродвейского режиссера этого в принципе никто не ожидал. Но снятому на пленку спектаклю, конечно, и не светила бы целая куча заслуженных «Оскаров».

«Кармен из Хаелитши» (2004)

Режиссер — Марк Дорнфорд-Мэй

В ролях: Полин Малфейн, Андиле Тшони

Театральный режиссер Дорнфорд-Мэй блестяще перенес в кино свою успешную сценическую постановку оперы, действие которой разворачивалось в современном южноафриканском селении. Исполненный на местном диалекте, дышащий свежестью мюзикл на извечную, как музыка Бизе, тему любви и ревности удостоился «Золотого медведя» Берлинского фестиваля.

«20 сантиметров» (2005)

Режиссер — Рамон Салазар

В ролях: Моника Червера, Лола Дуэньес

Прелестный испанский мюзикл о трансвестите-проститутке, мечтающем(ей?) окончательно сделаться женщиной. Для этого ей нужно отрезать вынесенные в заглавие сантиметры, о которых столь тщетно мечтает огромное количество «настоящих мужчин». А пока нет денег на операцию, все, что остается бедняжке, это, впадая в нарколепсию, как герой «Моего личного штата Айдахо», видеть сны о себе в виде неотразимой героини мюзиклов, распевающей на улицах Мадрида и на операционном столе (!) хиты Мадонны и Фредди Меркюри.

ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ «КП»

Мы попросили наших читателей в Интернете составить свой рейтинг лучших мюзиклов.

И в первую пятерку, по версии читателей «КП», попали:

«Призрак оперы»

«Кошки»

«Нотр Дам де Пари»

«Моя прекрасная леди»

«Смешная девчонка»

В следующем еженедельнике мы представим 15 лучших фильмов жанра нуар. Ваши варианты мы ждем по адресу: [email protected] и на нашем сайте.

www.kp.ru

ЗНАМЕНИТЫЕ МЮЗИКЛЫ МИРА — Московский Мюзикл-Театр «МОНОТОН» — официальный сайт

Несмотря на то, что жанр мюзикла еще сравнительно молод, он успел завоевать любовь зрителей по всему миру и оказать колоссальное влияние на массовую культуру. Данный материал даст вам возможность узнать подробнее про самые знаменитые мюзиклы мира.

«Моя прекрасная леди»

открывает эпоху великих бродвейских мюзиклов. Его премьера состоялась 15 марта 1956 года. Автор музыки Фредерик Лоу и автор либретто и стихов песен Алан Лернер вдохновились драмой Бернарда Шоу «Пигмаллион». Постановка быстро стала пользоваться бешеной популярностью, билеты были распроданы вперед на полгода. На Бродвее шоу давали 2717 раз, а в Лондоне — 2281. Записи мюзикла с первоначальным бродвейским составом разошлись тиражом порядка 5 миллионов. Его перевели на одиннадцать языков и поставили больше чем в двадцати странах. Вам интересны такие знаменитые мюзиклы? Вы и сейчас можете насладиться этим шедевром в Лондоне.

«Иисус Христос – суперзвезда»

— рок-опера, которая вознесла жанр на совершенно новый уровень. Музыку к ней написал легендарный Эндрю Ллойд Уэббер, тексты принадлежат Тиму Райсу. Впервые произведение появилось в 1970 году в качестве музыкального альбома, где заглавную партию исполнил вокалист Deep Purple Иэн Гиллан. В 1971 мюзикл поставили на Бродвее, а спустя полтора года и в Лондоне. Шоу обласкано оглушительным успехом, и до сих пор, на протяжении 30 лет его ставят на театральных сценах по всему миру. Рок-музыка соединилась в нем со всем знакомой классической историей. Многие другие знаменитые мюзиклы в итоге переняли эту замечательную концепцию.

.

«Чикаго».

Морин Даллас Уоткинс вела колонку скандальных новостей, которая вызывала невероятный ажиотаж. В 1926 журналистка написала по мотивам нескольких заметок пьесу «Чикаго», её то и положили в основу одноименного мюзикла. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года в театре «46 улица». Его авторы Джон Кандер, Фрэд Эбб и Боб Фосс сумели создать непревзойденную атмосферу, которая захватывает зрителей во многих странах. Постановка ставилась тысячи раз на лучших площадках, завоевав немало престижных наград. Знаменитые мюзиклы часто экранизируют, не стал исключением и «Чикаго»: фильм 2002 года получил «Золотой глобус» и 6 премий «Оскар».

«Кошки»

— еще одна работа великого маэстро Уэббера. На этот раз он вдохновился сборником детских стихов Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». 11 мая1981 года на сцене Нового лондонского театра мюзикл впервые увидел свет, а спустя год его поставили и на Бродвее. Его признали самым «долгоиграющим», было дано 6400 представлений, постановку увидело более 8 миллионов человек, а создатели заработали около 136 миллионов фунтов стерлингов. Немногие даже очень знаменитые мюзиклы могут похвастать таким признанием.

Мюзикл Нотр-Дам де Пари (фр. Notre-Dame de Paris)

выделяется среди флагманов жанра тем, что имеет французское происхождение. Его создали Риккардо Коччанте и Люк Пламмонтон по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Дебют состоялся в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имевший самый успешный первый год работы. Он оказался весьма востребованным на сценах множества разных государств, как на гастролях, так и в постановках. Не стала исключением и наша страна, такую популярность в России не переживали даже самые знаменитые мюзиклы.

«Мама Миа»

— мюзикл, вдохновленный творчеством культовой шведской группы «АББА». В его основу легли 22 песни этого коллектива, идея создания принадлежит продюсеру Джуди Креймер. Режиссером выступила Филлиза Флойд, а за музыку отвечали участники «АББА» Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон. Предпремьерный показ состоялся в Лондоне 23 марта 1999 года, а зрителям мюзикл впервые показали 6 апреля того же года. Пришедшие люди испытали настоящий восторг, они не могли усидеть на месте, а танцевали и подпевали. Мюзикл был поставлен еще в 11 странах мира, его увидело более 27 миллионов человек. Сборы от проката еженедельно достигают более 8 миллионов долларов, ежедневно цифры посещений увеличиваются на 20 тысяч. Общая сумма кассовых сборов по миру превысила 1,6 миллиарда долларов. За время проката шоу побывало в 130 крупных городах. Вот это называется действительно знаменитые мюзиклы!

«Юнона и Авось».

В заключение мы расскажем вам о первом отечественном мюзикле, рок-опере «Юнона и Авось». Композитор Алексей Рыбников отвечал за музыку, а поэт Андрей Вознесенский стал автором стихов. Марк Захаров показал премьеру 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Мюзикл успешно гастролировал во многих странах, а также был поставлен в ряде театров по всему миру.

Конечно же, это далеко не все знаменитые мюзиклы, но мы рассказали вам о большинстве наиболее ярких представителей жанра. Все остальное в ваших руках, но можем с уверенностью сказать, что посетив любое из описанных представлений, вы точно не останетесь равнодушными!

monoton-teatr.ru

Самые известные мюзиклы мира / Шоубиз

Мюзикл — один из самых популярных жанров театрального искусства. Ведь его сюжет разыгран не только в словах и действиях, но и в песнях и танцах. К тому же мюзиклы, как правило, отличаются массовостью и яркостью, чем и привлекают зрителей.
Давайте вспомним самых известных представителей этого жанра.
19 августа 1957 года в Вашингтоне состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история» по пьесе Артура Лоренца. Он представлял собой историю Ромео и Джульетты, перенесенную в реалии Америки того времени. Главные герои — юноша-еврей Тони и итальянка-католичка Мария — принадлежат к двум враждебным молодежным группировкам Нью-Йорка, но, несмотря ни на что, любят друг друга. Мюзикл моментально стал хитом, а после экранизации в 1961 году только укрепил свои позиции.
«Моя прекрасная леди»

В 1964 году вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста. Элиза перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения и преображения.Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Главную роль, Элизу, сыграла Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало невероятную популярность, а вскоре получило несколько престижных театральных премий.В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.
«Звуки музыки»

Немецкий фильм «Семья фон Трапп» стал основой для этого мюзикла. Картина повествовала об австрийской семье, которая, спасаясь от нацистов, отправилась в Америку. Сюжет был основан на книге Марии фон Трапп — непосредственной участницы тех событий.Премьера состоялась 16 ноября 1959 года. Мюзикл получил 8 театральных премий «Тони». В 1965 году вышел одноименный фильм. Его сюжет немного отличался от пьесы, но именно он принес «Звукам музыки» настоящую мировую известность.
«Кабаре»

Основа сюжета легендарного мюзикла — рассказы «Берлинские истории» Кристофера Ишервуда о жизни в Германии в начале 30-х годов. Еще одна часть повествования пришла из пьесы Джона Ван Друтена «Я — камера», повествующей о любви молодого писателя и певицы берлинского кабаре Салли Боулз. Судьба занесла героя в столицу Германии в начале 30-х. Здесь он и знакомится с Салли и влюбляется в нее. Но она отказалась последовать за ним в Париж, разбив ему сердце.Премьера мюзикла состоялась 20 ноября 1966 года. Постановка получила 8 премий «Тони». В 1972 году на экраны вышел одноименный фильм режиссера Боба Фосса. Образ Салли блистательно воплотила Лайза Минелли.
«Иисус Христос — суперзвезда»

Произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи.Музыку для этого мюзикла написал Эндрю Ллойд Вебер. В отличие от традиционных постановок, в этой вся история рассказывается только с помощью песен. Также он стал оригинальным благодаря рок-музыке и современной лексике в текстах. Это и сделало постановку настоящим хитом.Повествование в ней идет о последних семи днях жизни Иисуса, которые проходят перед глазами Иуды Искариота, разочарованного учением Христа.Впервые рок-опера прозвучала в виде альбома в 1970 году, главную роль в ней исполнил солист группы Deep Purple Иэн Гиллан. Произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи. Через год оно было поставлено на Бродвее.
«Чикаго»

11 марта 1924 года в газете «Чикаго Трибьюн» журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника, — это стало отправной точкой для сюжета мюзикла. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были весьма популярны, и Уоткинс продолжила писать о них. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о женщине, застрелившей бойфренда. Позже Уоткинс написала пьесу «Чикаго».История мюзикла рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. В тюрьме Рокси знакомится с Велмой Келли и другими преступницами, а потом нанимает адвоката Билли Флинна, с помощью которого избегает наказания, а заодно становится настоящей звездой. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года.В 2002 году вышел фильм «Чикаго» с Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зетой-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн).
«Кошки»

В «Кошках» нет занавеса, а сцена сливается с залом в единое пространство.Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга старого Опоссума о практичных кошках», вышедший в Англии в 1939 году. В сборнике иронично рассказывалось о привычках и повадках кошек, в которых угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота понравились Эндрю Ллойду Вебберу.В «Кошках» необычно все — на сцене нет занавеса, она сливается в единое пространство с залом. Сама сцена оформлена, как свалка. Актеры предстают в виде грациозных кошек благодаря сложному многослойному гриму. Их костюмы расписаны вручную, парики, хвосты и воротники выполнены из шерсти яка. Мюзикл впервые был показан 11 мая 1981 года в Лондоне.
«Призрак оперы»

«Призрак оперы» создан по одноименному роману Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе сосверхъестественными способностями. Оно влюбляется в молодую певицу Кристину и становится ее покровителем.Премьера «Призрака оперы» состоялась 9 октября 1986 года в Королевском театре, на ней присутствовали даже члены семьи Ее Величества. Шоу стало первым по длительности демонстрации мюзиклом за всю историю Бродвея, обогнав даже «Кошек».В 2004 году мюзикл стал фильмом, в котором образ призрака в маске воплотил Джерард Батлер.
«Эвита»

Идея создания мюзикла появилась случайно — в октябре 1973 года Тим Райс в машине услышал окончание радиопередачи, в которой речь шла об Эвите Перон — жене аргентинского диктатора Хуана Перона. История ее жизни заинтересовала поэта. Сюжет шоу повествует о том, как она приехала в Буэнос-Айрес в 15 лет и стала сначала известной актрисой, а затем и женой президента страны. Эта женщина помогала бедным, но при этом способствовала воцарению диктатуры в Аргентине.Мюзикл вышел 21 июня 1978 года, а через 20 лет решено было снять фильм по его мотивам. Режиссером выступил Алан Паркер, главную роль сыграла Мадонна.
«Мама Миа»

Популярность песен группы ABBA столь велика, что идея о создать мюзикл на их основе неудивительна. В мюзикл вошли 22 хита легендарного квартета. Его авторами стала мужская половина ABBA. Сюжет следующий: Софи готовится выйти замуж. На свадьбу она собирается пригласить отца, чтобы тот отвел ее к алтарю. Только вот мать девушки, Донна, никогда не говорила о нем. Софи нашла дневник матери, где рассказывалось о ее отношениях с тремя различными мужчинами, в результате приглашение отправляется всем им. Когда на свадьбу начинают прибывать гости, начинается самое интересное…Впервые этот веселый и яркий мюзикл был показан зрителям в 1999 году, а в 2008 году свет увидел фильм по нему с Мерил Стрип, Пирсом Броснаном, Колином Фертом, Амандой Сэйфрид и другими актерами.
«Нотр-Дам де Пари»

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Впервые он был показан в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса как имевший самый успешный первый год работы.По сюжету юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них — епископ Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец — капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них — Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то что у него есть невеста — Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями — ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью.
«Юнона и Авось»

Мюзикл — без преувеличения самая известная российская постановка данного жанра. Его премьера состоялась 9 июля 1981 года. Режиссером выступил Марк Захаров, а главные роли сыграли Николай Караченцов и Елена Шанина. В основу была положена поэма «Авось» Андрея Вознесенского.По сюжету граф Резанов, похоронив жену, решил отдать все силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели отправиться туда. В Испании он знакомится с юной Кончитой, и они влюбляются друг в друга. Обстоятельства заставляют их расстаться, но они успевают тайно обвенчаться. И хотя им не суждено будет увидеться вновь, любовь их будет жить вечно.

showbizzz.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *