Энди уорхола картина – 10 самых известных работ Энди Уорхола

Энди Уорхол картины

Энди Уорхол (Andy Warhol, Андрей Вархола) родился 6 августа 1928 года в Америке, Питтсбург. Является одним из самых известных художников в истории поп-арта и современного искусства. К живописи и рисованию стал проявлять интерес ещё с детства. Первой его работой оказалось иллюстрирование журналов, этим он занялся сразу после переезда из Питтсбурга в Нью-Йорк. Благодаря этой работе он и получил первую славу. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.

В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В кричащих цветах на них были изображены различные банки от кока-колы, консервов и томатного супа, которые стали визитной карточкой Энди. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. После этого американский художник представил ещё несколько картин, на которых изобразил в необычной манере кумиров современного общества. Среди звёзд, которых рисовал Энди: Мэрилин Монро, Мик Джаггер, Мухаммед Али, Битлз, Майкл Джексон, Ленин и многие-многие другие. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов.

Вокруг фигуры Уорхола собралась целая субкультура молодёжи. Не все среди его поклонников были достаточно адекватны, так как многие из них были настоящими радикалами, нередко алкоголиками и наркоманами. Одной из таких радикальных поклонниц была феминистка Валери Соланас, которая выстрелила в своего кумира и ранила в живот. В результате ранения Энди Уорхол оказался инвалидом, а по прошествии нескольких лет (в 6 часов 32 минуты 22 февраля 1987 года) известный художник умер от последствий этого ранения.

100 банок

Абсолют водка

 

Альберт Эйнштейн

 

Али

 

Али

 

Али

 

Али

 

Апельсин

 

Бабочка

 

Банан

 

Банан

 

Бетховен

 

Бенц. Скоростная машина

 

Без имени

 

Битлз

 

Боттичелли

 

Кафедральная колонна

 

Че

 

Чёрный Ленин

 

Цветы

 

Девушка Челси

 

Дракула

 

Гётте

 

Грация

 

Грозовая дверь

 

Грузовик

 

Грузовик

 

Гамбургер

Харрисон

 

Христос

 

Ингрид

 

Ингрид Бергман

 

Ингрид Бергман

 

Джеймс Дин

 

Джейн Фонда

 

Жёлтый Уорхол

 

Женская голова

 

Джон Леннон

 

Джулия Вархола

 

Журнал Время

 

Карта. Советские точки опоры

 

Кимико

 

Коробка Брилло

 

Корова

 

Красный сапог

 

Лягушка

 

Лиз Тэйлор

 

Мамми

 

Мэн-Рэй

 

Мао

 

Мао

 

Мерилин

 

Марлон

 

Мик Джаггер

 

Мик Джаггер

 

Микки

 

Мик

 

Монро

 

Мороженое

 

Мужские руки

 

Neuschwanstein

 

No name

 

Новый дух Дональд-Дак

 

Пепси

 

Perrier

Пистолет

 

Попугай

 

Последний ужин

 

После вечеринки

 

Принцесса

Принцесса Монако

 

Прогрессивное фортепиано

 

Разъединённое лицо

 

Рыба

 

Ринго

 

Роллинг

Ромашка

 

Рональд Рейган

 

Санта-Клаус

 

Сара Бернхардт

 

Серп и молот

 

Суицид

 

Суп

 

Телефон

 

Тройной Элвис

 

Весёлый рождественский башмак

Весёлое рождество

 

Везувий

 

Везувий

 

Винил

 

Уорхол

 

Яблоко

 

Яблоко Макинтош

 

Заход

 

Заход солнца

 

Знак доллара

Цветы и букеты, комнатные растения и оригинальные композиции из цветов на donpion. Закажите в интернет-магазине цветы киев букет на любой праздник и получите скидку. Удобные цены, профессиональные дизайнеры.

art-assorty.ru

Уорхол, Энди. Все картины художника

Энди Уорхол. Жизнь как киноплёнка

Если вы когда-нибудь видели картины Энди Уорхола, то не забудете их никогда. Где-то в глубинных стеллажах вашей подсознательной памяти останутся воспоминания об этих необычных, очень ярких картинах. Но не каждый, кто видел его полотна, знает, кто такой Энди Уорхол.

Итак, попробуем окунуться в удивительный мир Художника и даже, если не разгадать его личность, то хотя бы почувствовать тревожные мембраны его души.

Рассказывать о том, где он родился, учился, жил – банально. Но хотя бы краткие сведения необходимы. Три страны считают неординарного художника своим – Америка, Словакия, Украина. Но, наверное, можно безошибочно сказать одно – творческое наследие Энди Уорхола принадлежит не конкретной стране, а миру.

Энди (Андрей Варгола) родился в Пистбурге в семье русинов с Карпат. Его матери Юлии Варголе было тогда 36 лет. Отец будущего художника работал в строительной компании. Энди был младшим ребёнком, в семье ещё было два старших сына. В возрасте с 4 до 8 лет Энди перенес ряд тяжелых заболеваний, среди которых самой тяжелой была болезнь «Танец святого Вита». Из-за этого, чаще летом, страдая от приступов, Энди был вынужден проводить свои дни в постели, играя с вырезанными куклами и слушая радио. Мать рисовала для Энди разнообразные картинки, чем привила сыну вкус к рисованию. Чуть позже, из собственного заработка, Юлия приобрела сыну маленький кинопроектор, с которым он мог смотреть рассказы в картинках прямо на стене своей комнаты.

Вот так, в детстве, творческий потенциал Энди начал медленно развиваться. С девяти лет мальчик начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства. После окончания школы юноша поступил в Технологический Институт Карнеги на отделение рисования и дизайна. Там студент имел активную жизненную позицию – посещал вечеринки, симфонические оркестры, интересовался балетом.

Творчество художника является постмодернистской, безудержной, свободной.

«Голый король», мода и киноплёнка

В чем секрет творчества Уорхола? Почему до сих пор эти якобы простые картины известны во всем мире? Его творчество: смелое, эпатажное, ловит момент, содержит наслоение, андеграундное, трехмерное, созданное в стиле кинопленки. Есть такая теория: нарисуй что-то сумасшедшее, непонятное и станешь известным. Это принцип «голого короля», когда никто не понимает подтекста, «меседжа», который заложен в произведение. И из-за непонимания это считается высоким, невероятным, шедевральным. Это характерно для «Черного квадрата» Малевича. Но творчества Уорхола этот принцип не касается.

Энди жил модой, поп-культурой и кино. Ещё в юности художник создавал эскизы футуристических, очень ярких туфель с каблуками. Это были дизайнерские замыслы. Главной изюминкой были изогнутые линии, по которым собственно ценители и узнавали «стиль Уорхола» в дизайне. Мода была его страстью. Возможно даже реальность вокруг художник воспринимал через подсознательные стекла модных очков. Он был гомосексуалистом и не скрывал этого. Поэтому разобраться в модных тенденциях было ещё легче. Это было заложено в его хромосомах, в душе.

Киноискусство также составляло важную грань его сущности. Кинопленка стала средством постижения мира, пониманием действительности. Энди держал руку «на пульсе» жизни. Об этом говорят его картины: «Электрический стул», «Расистские беспорядки», «Суп Кенс» и многие другие картины, которые отражали злободневную реальность. Он подавал события в фотографиях с необычным сочетанием цветов, со стертыми линиями. Не так, как видели это все. Художник как бы фиксирует наше внимание, заставляет задуматься над явлениями повседневности, попытаться понять их по-другому. И возможно ужаснуться. Электрический стул, расовая нетерпимость, полуфабрикаты – все было характерно для тогдашнего американского общества. И простые люди на это уже особо не обращали внимания, их беспокоила собственная жизнь, собственные проблемы. Энди апеллировал к сердцу каждого и распознать его «меседж» было несложно. Он создавал массовое и элитарное искусство одновременно.

Честные и «раскрашенные» поп-звёзды

Но всё-же самыми известными картинами Энди являются портреты поп-звезд, выполненные в его привычной технике «раскраски фото». Наиболее известными из этой серии являются изображения Мерлин Монро и Элвиса Пресли. Художник как бы заглядывает в душу людей, которых изображает. И если внимательно присмотреться, то можно почувствовать всю трагедийность личности Мерлин Монро. Ярко раскрашенная, с розовым лицом, она выглядит несчастной. Правда спрятана в глазах. Они смотрят из-под ресниц как-то смущенно, растерянно. Возможно, Мерлин так и не нашла смысла жизни. А эта пудра, чрезмерная краска на лице – только маска, за которой скрыта истинная сущность звезды, которую никто не хотел видеть. То же самое с изображением Элвиса. Оно выполнено в более мрачных тонах, в серых. Часто изображение наполовину стёрто. Певец направил на зрителя пистолет, его лицо искажено. Возможно, Элвис хочет защититься?

15 кадров «живого» портрета

Неудивительно, что с таким восприятием мира художник создавал и кино. И это кино также поражало мир! Например, портреты людей. Энди в течение трех минут снимал неподвижного человека, а потом монтировал таким образом, чтобы на секунду приходилось 15 кадров. Изображение получалось замедленное, какое-то ирреальное. Таким образом человека можно понять, это были «живые» портреты. Или же однообразный кадр в течение 8 часов. Здесь было все: цвет, движение облаков, пространство, даже самолет пролетал. Но камера не двигалась. Мы просто наблюдали за кусочком мира, как конкретно в этом месте начинается утро, проходит день, опускаются сумерки. Это были чары реальности. Не всем удалось понять это кино, это настоящий арт-хаус. Но теперь, Энди сравнивают с импрессионистами. Когда Моне так же «играл с цветом», когда писал фасад Руанского Собора. Он писал сооружение в разные периоды дня. И каждый раз картина выходила разная.

Энди Уорхол не просто художник, он сам – искусство. Он не боялся экспериментов, безумных замыслов, не боялся показать себя миру. Художник не просто является воплощением постмодерна, он очень много сделал для развития этого направления. И пусть кто-то говорит, что его творчество ненормальное, аморальное, неинтересное. Но тот, кто не боится ломать стереотипы, закладывать новый фундамент искусства, обычно и остается в памяти поколений. Стандартное, шаблонное, правильное – не искусство, это просто суррогат, который навязывал нам соцреализм. нет граней у человеческого потенциала, ведь все мы черпаем вдохновение из необозримых глубин космоса, с которым собственно и связаны. «Коллективное бессознательное» есть в каждом из нас, но не каждый может в полной мере услышать этот голос.

gallerix.ru

Энди Уорхол - биография, фото картин, лучшие работы, личная жизнь

Энди Уорхол: биография

Энди (Эндрю) Уорхолл родился в американском Питтсбурге 6 августа 1928 года. Семья Уорхола (настоящая фамилия – Вархола) переехала в Штаты из Словакии, так что по национальности Энди – русин. Сначала в Америку в поисках работы перебрался отец семейства, Андрей, а 1921 году к нему присоединилась супруга Юлия.

Эпатажный художник Энди Уорхол

Старшая сестра Эндрю, Юстина, родилась и умерла еще в младенчестве, на родине родителей. Помимо Юстины у мальчика было еще два старших брата и один младший. Отец трудился на шахте, мать была домохозяйкой и подрабатывала, моя полы, окна и мастеря искусственные цветы из подручных материалов.

После переезда в Окленд (пригород Питтсбурга) Энди ходил в самую обычную школу. Мальчик рос веселым, высоким пареньком (во взрослом возрасте рост Уорхола составлял 180 см), пока его не подкосила болезнь. В третьем классе Эндрю заболел хореей Сиденгама, которая стала следствием перенесенной скарлатины. При этом заболевании человеком овладевают мышечные судороги, которые он не в состоянии контролировать.

Энди Уорхол в детстве

Из обычного шаловливого мальчишки Энди вмиг превратился в маленького страдальца, прикованного к постели. В школу он ходить не мог, к тому же бывшие товарищи дразнили его. Мальчик стал панически бояться больниц, докторов, уколов и всего, что связано с болезнями.

Чтобы развлечь и приободрить сына, Юлия начинает рисовать ему разные картинки, покупает журналы, газеты. Именно тогда маленький Эндрю пристрастился к рисованию: он рисовал лампочки, ручки, ключи, пытаясь найти что-то новое в повседневных вещах и создавая свои первые художественные произведения. Мальчик полюбил делать коллажи из газетных вырезок, а после – смотреть истории в движущихся картинках с помощью проектора.

Энди Уорхол в студенческие годы

С 9 лет Эндрю начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства и даже планировал поступить в местный университет, чтобы потом преподавать рисование. Настоящей трагедией для всей семьи стала смерть отца Андрея Вархола, который погиб в результате несчастного случая в шахте.

После окончания средней школы Уорхолл поступил в Технологический институт Карнеги, планируя в дальнейшем работать иллюстратором в области рекламы. В 1949 году будущий король поп-арта получил диплом бакалавра по специальности графический дизайн и отправился покорять Нью-Йорк, сменив фамилию с Вархола на Уорхол, а имя – с Эндрю на Энди.

Начало карьеры

Таланта Энди было не занимать: уже в молодости, на заре карьеры ему удалось добиться внимания крупных корпораций. А начинал он, как и многие художники-рекламщики, с оформления витрин магазинов. Также на заре своей карьеры молодой человек рисовал открытки и плакаты, декорировал стенды. На эту пору пришлось сотрудничество Уорхола с модными журналами Harper's Bazaar и Vogue.

Реклама обуви марки от Энди Уорхолла

Настоящий успех к художнику пришел после создания оригинальной рекламы обуви марки «И. Миллер». Энди нарисовал обувь чернилами и украсил кляксами. Слава принесла молодому человеку приличный доход, с ним начали заключать контракты известные бренды. Однако сам мастер считал свой успех лишь ступенькой на пути к «высокому искусству», о котором у него были весьма своеобразное представление.

Портрет-коллаж Мэрилин Монро работы Энди Уорхолла

В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». К этому периоду относится увлечение художника методом трафаретной печати, который он использовал для создания и последующего размножения своих произведений. С помощью матриц на основе собственноручно сделанных фотографий и газетных снимков Энди создал свои самые известные картины, монохромные и цветные коллажи с изображением Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, Одри Хепберн, которые впоследствии стали символами поп-арта.

Творчество

В 1960 году Энди приступил к разработке дизайна банок «Кока-колы», после - к графическим работам, рисуя денежные банкноты. Затем начался этап «консервных банок», которые изображались живописным способом и методами трафаретной шелкографии. В художественный объектив Урхолла попали супы Кэмпбелл и прочие утилитарные предметы.

В 1962 году прошла выставка лучших работ Уорхола, после чего критики отнесли Энди к ведущим мастерам поп-арта. Его творчество вызывало противоречивые мнения: одни утверждали, что Уорхол – сатирик, подчеркивающий потребительский характер жизни американцев, другие считали, что все его «шедевры» - исключительно коммерческий проект, грамотно организованный самопиар, нацеленный на получение дохода.

Картины Энди Уорхолла этапа "консервных банок"

Сам художник, будучи гениальным мастером эпатажа и самоиронии, пропагандировал художественное искусство не как нечто экстраординарное и заслуживающее поклонения, а как творчество, ориентированное на широкие массы. Уорхол считается самым коммерчески популярным художником прошлого века. У него заказывали портреты Мик Джаггер, Лайза Минелли, Джон Леннон, Брижит Бардо, семейство иранского шаха и другие знаменитости, а его самая дорогая картина, «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» была продана в 2013 году за 1054000 долларов.

Картина Энди Уорхолла «Серебряная автокатастрофа»

В 1963 году Энди Уорхол купил на Манхэттене заброшенное здание, где и открыл студию, назвав ее «Фабрикой». Именно здесь команда помощников Энди размножала его шедевры методом шелкографии, здесь он снимал свои фильмы, которые, впрочем, мало кто смотрел. В здании «Фабрики» постоянно проходили вечеринки, собирались люди искусства и журналисты, модели и другие представители богемы.

Студия "Фабрика" Энди Уорхолла

В 1964 году в «Фабрике» прошла очередная выставка работ ее хозяина, где были представлены инсталляции из использованной тары и прочих утилитарных предметов. Уорхол получил не только звание короля поп-арта, но и ведущего представителя современного концептуального искусства.

Покушение

В июне 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение: в него стреляла известная феминистка и модель, Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов. Получив три пули в живот, Энди чудом выжил. Он перенес клиническую смерть и тяжелую операцию, а последствия этого происшествия преследовали его всю оставшуюся жизнь.

Валери Соланас

Уорхол не стал подавать в суд на девушку, однако Валерия без того получила три с половиной года тюрьмы. Что касается Энди, то ему предстояло длительное лечение и ношение корсета, а его страх перед врачами, болезнями и смертью только усилился. Также на память о покушении и операции Энди остались жуткие шрамы, которые художник, не стесняясь, демонстрировал перед фотокамерами.

Энди Уорхол демонстрирует свои шрамы

Несмотря ни на что, художник продолжат творить. В 1979 году он занялся росписью автомобиля, а в 1983 по просьбе защитников диких животных создал серию шелкографий под названием «Вымирающие виды». Сюда вошли изображения амурского тигра, древесной лягушки, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды и других исчезающих животных. Эти работы будут выставлены в Дарвиновском музее Москвы в марте 2017 года.

Личная жизнь

Свою личную жизнь Энди Уорхол никогда не афишировал, но и не скрывал своих связей, как дружеских, так и любовных. В течение долгого времени Уорхолу приписывали роман с его музой и подругой, моделью Эди Седжвик. Они были неразлучны, одинаково одевались, красили волосы, ногти, носили похожие прически, Эди снималась у Энди в фильмах и позировала для картин.

Эди Седжвик и Энди Уорхол

Когда пара рассталась, ходили слухи о наркозависимости обоих представителей поп-культуры, однако официальных подтверждений тому, что Уорхолл был наркоманом, нет. Вряд ли Энди и его музу связывало что-то, кроме творчества, ведь у великого художника современности было немало мужчин-любовников.

Смерть

От чего умер Энди Уорхол? Этот вопрос волнует многих поклонников его творчества. Художник скончался в возрасте 58 лет в Манхэттенской больнице, после операции по удалению желчного пузыря. Официальная причина смерти – остановка сердца. Произошло это 22 февраля 1987 года.

Наследие Энди Уорхола

Философия Уорхола заключалась в его пристальном взгляде на жизнь, самоиронии и умении видеть мир под иным углом. Все это художник переносил на холсты, искренне считая, что коммерческая живопись имеет право на существование, и в этом нет ничего зазорного.

Энди Уорхол и его коллекция картин "Вымирающие виды"

Стиль картин Энди можно охарактеризовать как натуралистичный поп-арт, хотя он нередко использовал обобщающие изобразительные средства. Так, портреты знаменитостей имеют идеализированные черты и напоминают скупой набросок, выжимку из индивидуальности конкретного персонажа. Яркие краски передают настроение художника, а используемые им под конец жизни неоновые тона прямо-таки кричат о невысказанных мыслях и чувствах.

Описание картин мастера – дело неблагодарное. Лучше один раз увидеть его полотна и ощутить тот информационный посыл, который хотел передать публике Энди, нежели штудировать энциклопедии, посвященные его творчеству. 

Картина Энди Уорхолла «Везувий»

К слову, художник является автором не только андеграундного кино, но и (заочно) соавтором нескольких книг, среди которых:

  • «Америка»;
  • «Дневники Энди Уорхола»;
  • «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)».

Идеи и талант Энди продолжают вдохновлять художников, рекламщиков, людей творчества и бизнесменов. Так, эскиз очков, найденный в архивных бумагах Уорхолла, натолкнул бренд Retrosuperfuture на мысль о создании коллекции солнцезащитных аксессуаров. Многие модные марки используют различные работы мастера для создания принтов для коллекций одежды, обоев, сумок и прочих дизайнерских вещей.

Интересные факты

  1. О творчестве Энди снято несколько фильмов, в других он предстает в эпизодической роли. Фильмы о нем - «Я стреляла в Энди Уорхола», «Я соблазнила Энди Уорхола».
  2. В ленте «Баския», посвященной художнику Жану-Мишелю Баския, роль Уорхола исполнил легендарный Дэвид Боуи.
  3. Самый известный в нашей стране фильм, в котором упоминается Уорхол – «О чем говорят мужчины».
  4. Знаменитый журнал Interview, в котором знаменитости брали интервью у других звезд, Энди Уорхол создал, чтобы посещать кинопремьеры.

Фото

24smi.org

» Самые известные картины Энди Уорхола

Вы, конечно же, видели рисунки зеленых баночек «Кока-колы», долларовых банкнот и портрет знаменитой Мерилин Монро, выполненный в кислотно-ярких тонах.

Но, может быть, вы не знаете, что их автором является Энди Уорхол известный художник из США. Он был не только художником, а и дизайнером, скульптором, режиссером, продюсером, писателем и коллекционером в одном лице.

Выходец из бедной рабочей семьи, он своим трудом и, довольно, неординарным мышлением и видением будущего, приобрел себе большую известность и мировую популярность. Стал основателем поп-арт-движения в современном искусстве. Известная и очень противоречивая фигура в мире искусства ХХ века.

О его жизни и творчестве можно подробнее узнать, в нашем сегодняшнем материале.

Энди Уорхол

Сегодня его картины не утратили своей актуальности, они успешно продаются, более того они стоят бешеных денег, давно переваливших за миллионы. Их часто можно встретить на выставочных экспозициях музеев.

Уорхол мечтал всю жизнь, чтобы люди изменили свои взгляды на самые обыкновенные вещи, посмотрели на них совершенно с другой стороны, не как на повседневные бытовые вещи, а как на произведения искусства. Ведь, все, что нас окружает- прекрасно и неповторимо. Даже обыкновенная жестяная банка кока-колы может стать объектом искусства и стоить баснословных денег. Энди Уорхол с успехом это доказал.

Он был уверен, что «самое интересное искусство — это успешный бизнес». Энди изобрел технологию шелкографии в картинах, особое предпочтение отдавая кислотным оттенкам красок.

Сегодня мы вспомнили некоторые из самых широко известных его творений, и представить их вашему вниманию.

«Зелёные бутылки кока-колы»

Свою карьеру он начинал с оформления витрин, создания плакатов и разных открыток. В 1950 году ему удалось нарисовать довольно неплохую рекламу для компании про продаже обуви. И о нем заговорили.

Но настоящая слава и признание пришли только после того, как он создал рисунок, изображающий обыкновенные «Зеленые бутылки кока-колы». Обыкновенная бутылка обычной кока-колы. Тут и кроется секрет успеха Уорхола — ставка на широкий охват населения — массовость.

Любое искусство, по его мнению, обязательно должно быть понятно всем, от самого нищего до самого зажиточного человека. Кока-колу, ведь пьют все: и бедные, и богатые. Он додумался, что предметом искусства может и должно быть все, что угодно. И стал на своих работах рисовать рекламный бренд, объединив, таким образом, искусство и массовую культуру потребления.

И тем временем рисунки баночек кока-колы в зеленых тонах стали его «визитной карточкой».

«Банки супа «Кэмпбелл»

В 1962-ом Энди нарисовал полотно «Банку супа «Кэмпбелл». Изначально, плакаты создавались в технике живописи. А последующие работы уже в технике шелкографии. Вначале появилась одна картина, потом появилась целая серия. Уорхол хотел, чтобы все понимали, что любой предмет или любая вещь, так же хороши и неповторимы, как и, например, пейзажи или натюрморты. Простая и обыкновенная банка супа легко превратила живопись в объект массового потребления, а не только для круга избранных.

Про свое увлечение рисованием самых обыкновенных бытовых вещей он говорил: «Я работаю только с тем, что мне сильно нравится». А супы «Кэмпбелл» Энди боготворил. Ему не нужна была тарелка, ел он их прямо из жестяной банки. Уорхол считал эту картину своим лучшим творением. И вскоре банка ушла с аукциона за 24 миллиона.

192 однодолларовые купюры

Еще одна известная его работа, это серия изображений однодолларовых банкнот. Однажды он в поисках темы для будущих своих картин, предложил знакомым помочь ему. Одна подруга в ответ спросила у него, что же любит он сам? Оказалось, что Энди неравнодушен к деньгам. Так и появилась эта картина.

В этой работе он постарался раскрыть тему зависимости духовного от материального и наоборот. На полотне изображены исключительно деньги. Но, тем не менее, она была продана почти за 44 млн долларов.

Деньги были проданы за огромные деньги. «Искусство- это прибыль, конечно при условии, что она хорошо продается», часто говорил Энди.

Мэрилин Монро

Поп-культура всегда надыхала Энди Уорхола на создание новых картин. В его творениях часто встречаются звезды 60-80-х. Но главной музой и вдохновением была, вне всяких сомнений, великолепная Мэрилин Монро. Как всегда бывает, все началось с пустяка, с самой обыкновенной открытки с изображением самой блондинки.

Энди Уорхол взял его и нарисовал в своих любимых, кислотно-ярких цветах, запустил серийное производство, таким образом, создав культ Монро. Ее изображения, по сегодняшний день являются самыми узнаваемыми и любимыми среди творений Уорхола.

После смерти Монро, Энди создает новый шедевр «Диптих Мэрилин». В нем он объединил две картины. В одной 50 портретов блондинки, довольно грубо разрисованных. В другой такие же копии, но только в черно-белом цвете. Снимки на втором холсте почти все смазанные и нечеткие. Таким способом он хотел показать четкую грань между жизнью и смертью актрисы.

Шедевр находится в Лондоне, занимает третье место в списке 500 наиболее знаменитых произведений искусства, опубликованном газетой «The Guardian» в 2004 году.

Ленин


Свой талант и искусство, Энди, кроме изображения знаменитостей, проявил и в рисовании картин с известными политиками. Его кисти принадлежит знаменитое полотно «Красный Ленин». Картина долгое время принадлежала олигарху Борису Березовскому. Но, тот вынужден был ее продать, из-за появившихся больших долгов. И картина была продана больше чем за 200 тысяч. Она пополнила коллекцию частника.

Картины Уорхола украшают и по сегодняшний день, как дома королевской знати, многочисленных звезд, так и ряда мировых музеев. О нем снято много фильмов и написано много книг. Умер Энди Уорхол от остановки сердца в Медицинском центре на Манхеттене в 1987 году. Похоронен в родном городе.

www.officeplankton.com.ua

Икона поп-арта: самые известные работы Энди Уорхола

Картины Энди Уорхола сегодня входят в топы самых дорогих произведений искусства, они продаются за десятки миллионов долларов и выставляются в музеях по всему миру . Он сделал обыкновенную баночку кока-колы предметом искусства.

О нем снимали фильмы и писали книги. Однако собственная слава не принесла Энди Уорхолу ничего, кроме горя — расстрелянный поклонницей, он все же остался жив, но доживал свой век инвалидом.

Энди Уорхол – знаменитый американский художник, дизайнер, скульптор, продюсер, режиссер, писатель, издатель журналов, родоначальник идеологии «homouniversale» и автор работ, которые уже стали синонимом понятия коммерческий поп-арт.

Художник сделал искусство доступным широким массам, чтобы люди научились видеть красоту повседневных вещей и понимать, что всё, что их окружает — прекрасно по своей сути.

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в США, в семье иммигрантов из Словакии. С детства он был нелюдимым, в школе – изгоем. Андрей (именно так его назвали родители) с самого начала был не похож на остальных. Позже, когда он окончит Технологический институт, эта непохожесть станет его пропуском в богатую жизнь. Начинал он с рисования простых рекламных плакатов, затем работал в известных развлекательных изданиях (Vogue, Harper’s Bazaar). Со знаменитой рекламы обувной компании, где был изображен ботинок с нарисованными кляксами, началась карьера одного из родоначальников поп-арта.

Энди Уорхол многое привнес в современное искусство, он сделал его инструментом заработка, утверждая, что «успешный бизнес- это самое интересное в искусство в мире». Ему принадлежит идея изображать ,казалось бы, банальные вещи, превозносить в ранг великолепного обыденные предметы. Именно массовость его живописи и сделала его богатым и знаменитым. Ему принадлежит идея технологии шелкографии в картинах, увлечение кислотными оттенками красок.

Кроме картин, Энди искал себя в разных сферах. Быть может, и не искал вовсе, а просто старался делать деньги при любой возможности. Его фильмы были настоящей «одой скуке», как их нарекли критики. В них не происходило ровным счетом ничего, а длиться они могли по 25 часов. Самая известная работа – «Эмпайр», где в течение 5 часов показано Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке в одном ракурсе. И больше ничего. В другой работе он просто заснял сон известного американского поэта Джона Джиорно. Уорхол сказал однажды: «Я заметил, что люди ходят в кино только для того, чтобы посмотреть на одного актера. И я предоставил им такую возможность».

Энди Уорхол любил повторять, что каждый имеет право на свои законные 15 минут славы. И это утверждение сыграло с ним злую шутку. Одна из его учениц открыто в него выстрелила 3 раза, после чего подошла к полисмену со словами «Я стреляла в Энди Уорхола». Тяжелая и сложная операция воскресила к жизни художника, но это происшествие навсегда подорвало его здоровье. Тем не менее, он не подал ни одной жалобы на девушку, совершившую покушение.

О жизни одного из величайших творцов и менеджеров современного искусства снято немало фильмов, написано много книг. Мы предлагаем вспомнить самые знаменитые работы Энди Уорхола.

1. Банка супа «Кэмпбелл», 1962

Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. В ней выражено стремление Уорхола раскрыть поверхностную суть вещей и дать возможность каждому понять, что утюг или пылесос так же прекрасны, как зеленые холмы или поляна с цветами.

Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.

2. «Бирюзовая Мэрилин», 1964 

Свое вдохновение Энди Уорхол черпал из поп-культуры. В его наработках очень часто были представлены звезды 60-80-х годов. Однако главной музой художника была неподражаемая Монро. «Бирюзовую Мэрилин» творец создал спустя 2 года после смерти актрисы, выполнив свою работу в технике шелкографии. Картина была продана в 2007 году за 80 миллионов долларов.

3. «Авария железной машины», 1963

Эта картина относится к серии работ художника, на которых он, при помощи фотоснимков, отображал итоги трагических ДТП. В основу «Аварии железной машины» легло транспортное происшествие, произошедшее в Сиэтле. Картина Уорхола была продана с молотка в 2007 году за 71,7 миллионов долларов.

4. «Мужчины в ее жизни», 1962


Картина создана по мотивам жизненных фотографий популярной актрисы Элизабет Тейлор в технике шелкографии. На полотне изображена не только Элизабет, но и Майкл Тоддс, Дебби Ренольдс и Эдди Фишер. Работа художника была продана в 2010 году за 63, 4 миллиона долларов.

5. «Пистолет», 1981-1982

3 июня 1968 года Энди Уорхол пережил покушение на свою жизнь — он получил три пулевых ранения в живот. Близкая встреча со смертью вдохновила новатора поп-арта на создание нескольких картин, в том числе и знаменитого «Пистолета» — копией револьвера, из которого он чуть не был застрелен. На красном фоне изображено трафаретное изображение револьвера в черном и белом цветовых решениях. Сегодня эта работа оценивается в 6-7 миллионов долларов.

6. «Банан», 1967

Уорхол был продюсером группы Velvet Underground. Главным его вкладом стало создание обложки дебютного альбома The Velvet Underground and Nico. Именно на ней были впервые изображены знаменитый ярко-желтый банан, подпись художника и надпись «Peel slowly and see». А первые тиражи альбома были снабжены наклеенным на конверты желтым бананом, оторвав который, можно было обнаружить еще один фрукт – на этот раз розового цвета и очищенный.

7. «200 однодолларовых купюр», 1962

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь?» Вот так я и начал рисовать деньги!». Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодоллоровая купюра.

Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. На картине нет ничего, кроме денег. Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43,8 миллионов долларов. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».

8. «Восемь Элвисов», 1963

Пальма первенства среди самых дорогих работ Уорхола принадлежит полотну «Восемь Элвисов», на которое художника вдохновил безвременно ушедший король рок-н-ролла. Эти несколько Пресли стоят 108,1 млн. долларов. Художник хотел не только вспомнить Элвиса, но и отразить свою любимую тему в искусстве – тему бренности славы, монотонного повторения одинаковых образов и страха смерти. Выполнил Уорхол картину в своем любимом цвете – серебряном.

9. «Зеленые бутылки Кока-Колы», 1962

Что могло быть проще – просто изобразить всем известную бутылку? Но в этом и был весь секрет искусства Энди Уорхола – оно должно быть понятно каждому, а Кока-Колу пьют все: от президента до простого рабочего. Художник сделал ставку не на элитарность, а на массовость, и не прогадал. «В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу», – говорил он.

10. «Красный Ленин», 1987

От знаменитостей, которых Энди Уорхол рисовал очень часто, художник перешел к политикам. Одной из его поздних работ стала картина «Красный Ленин», которая до недавнего времени принадлежала Борису Березовскому. Еще до своей смерти олигарх продал произведение искусства и «Красный Ленин» ушел с молотка почти за 202 тысячи долларов частному коллекционеру. Изначально шелкографическая репродукция Уорхола оценивалась в 45-75 тысяч долларов.

11. «Королева Елизавета II», 1985

Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы». В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Британская королева изображена на работах художника во Владимирской тиаре, принадлежавшей когда-то представительницам российского императорского дома Романовых. Недавно Елизавета II купила для Королевского собрания четыре своих портрета, написанных Энди Уорхолом.

12. «Че Гевара», 1968

Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан» не принадлежит Энди Уорхолу. Дело в том, что его компаньон Джерард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за рисунок последнего ради прибыли. Но афера Герарда раскрылась и его ждала тюрьма. Тогда ситуацию спас Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

По материалам locals, элайв, веселый жираф


nakonu.com

Энди Уорхол. Коллекционер желаний и страстей

«Сейчас, когда все так быстро меняется, едва ли есть шанс сохранить нетронутыми образы своих фантазий к тому моменту, когда будешь готов к встрече с ними»

© Энди Уорхол

Если положить всю жизнь на утоление навязчивой идеи - что из этого выйдет? Ведь американская мечта имеет так много общего с паранойей. Художник и основатель поп-арта Энди Уорхол (Andy Warhol) в своем стремлении к славе испробовал все доступные способы самовыражения: нам известна его трафаретная печать, артхаусные фильмы, основанный им журнал «Интервью» (Interview). И даже Мэрилин Монро многим известна в контексте именно его творчества. Без сомнений, это человек, перевернувший представление об искусстве целой страны.

 

Когда за спиной маячит жизнь бедных эмигрантских кварталов, тщеславие перестает быть таким уж сильным пороком. Вся жизнь Уорхола была положена на раскрутку своего имени как бренда и даже тогда, когда он стал всемирно известным рекламщиком, этого было недостаточно. Самые пестрые рекламные плакаты анонимны, Уорхол же искал что-то, что возведет его имя в превосходную степень.

Вот тогда-то и появилась банка супа, поставившая мир на колени. Это была не первая работа Уорхола как художника, но, определенно, именно она во всеуслышание заявила о начале эпохи поп-арта. Тридцать два идентичных изображения консервированного супа Campbell, висящих в ряд и имитировавших витрину, оказались в музее современного искусства в Лос-Анджелесе и, удивительно, почти сразу были выкуплены. Так впервые одноразовый предмет, помещенный в белые стены музея, сам стал художественным экспонатом.

 

 

Неожиданно мир охотно согласился поклоняться торговым маркам, как когда-то Библии. Можно назвать это обличением века: Уорхол невольно заставил Америку посмотреть саму на себя. Но в ужас от увиденного так никто и не пришел. Кто-то отнесся к экстравагантному виду творчества как к безобидной шалости, кто-то просто не различал границ.

Общество 60-х с готовностью приняло желание искусства не быть обременительным и серьезным. Растиражированные изображения банок «Кока-колы» как символ не только эпохи, но и свободы? С легкостью. Коробка с хлопьями на почетном месте над обеденным столом? Почему бы и нет? Сейчас многие позволяют себе снисходительно улыбаться: «Но это же шестидесятые, тогда им это было нужно». Однако достаточно даже мельком взглянуть на наше десятилетие, чтобы убедиться: мода и дизайн до сих пор с успехом интегрируют принцип Уорхола в массы.

Принцип этого феноменально прост: взять любой товар массового потребления и представить его как объект для воспевания путем многократного размножения. Уорхол даже создал собственную «Фабрику», богемный клуб, где приближенные последователи занимались производством бесконечных копий трафаретным методом. За год «Фабрика» давала Америке и миру тысячи (!) абсолютно одинаковых изображений банок «Кока-колы», супа «Кемпбелл», доллара и других всем известных предметов. На «поток» ставились также портреты известных личностей: Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, даже Мао с Лениным, традиционно выполненных в кислотных цветах.

 

«Когда Пикассо умер, я прочитал в журнале, что он создал четыре тысячи шедевров за свою жизнь, и подумал: «Смотри-ка, я могу сделать столько за один день». Понимаете, учитывая то, как я их делаю в своей технике, я действительно подумал, что могу сделать четыре тысячи картин за день. И все они будут шедеврами, потому что это будет одна и та же картина», —писал Уорхол в своей автобиографии «От А к Б и наоборот».

Одна шелкография на тысячу, конечно, была сотворена руками самого Энди Уорхола, но это имело так мало значения: разве важно, кто нажимает кнопку запуска на заводе, скажем, хлопьев? Философия главного идеолога поп-арта подразумевала, что искусство, как и любой другой коммерческий продукт, можно поставить на конвейерное производство. Художник же может выступать не как рабочая сила, а как предприниматель. В конце 60-х ярая феминистка Валери Соланас заявилась на «Фабрику» и трижды выстрелила Уорхолу в живот. Тот остался жив, но, вынужденный провести какое-то время в больнице, с удовлетворением отметил, что создал своего рода кинетический бизнес. Мастерская успешно продолжала работать и без него.

Было бы большой ошибкой начать выискивать смысл в такого рода деле: конвейерное искусство напрочь лишено эмоций. И это отнюдь не нападки: сам Энди в одном из интервью на вопрос «Вы вкладываете эмоции в свои работы?» со скучающим видом пожал плечами: «Нет». «Но как же?» — возмутился ведущий. «А какие эмоции вы хотите видеть в банке супа «Кемпбелл»?» — вскинула брови Эди Седжвик, муза Уорхола. Зал засмеялся. Всем отчаянно нравилось признавать пустоту и никчемность существования так же, как пустоту консервных банок.

Несмотря на видимую бессмысленность поп-арта, определенную философию все же можно проследить. Прежде простому обывателю не могло и в голову прийти, что искусство может быть чем-то кроме единичного произведения, выполненного в уникальной манере автора. Уорхол заставил культурное общество задаться вопросом: почему бы искусству не быть массовым? Выходец из семьи эмигрантов, он был особенно неравнодушен к главной идее благословенной Америки: равенству.

«Ты смотришь телевизор и видишь «Кока-колу», и ты знаешь, что президент пьет «Кока-колу», Лиз Тейлор пьет «Кока-колу» и, только подумай, ‒ ты тоже можешь пить «Кока-колу»! Все это действительно соответствует американской идее равенства» — утверждал Уорхол.

 

 

Рекорды производительности «Фабрика» устанавливала не только на художественно-изобразительном поприще. Закономерно «роман с телевизором», как его называл Уорхол, перерос в кинопроизводство. За пять лет было создано более четырех сотен «кинопроб» (Screen Tests) ‒ трехминутных пленок, на которых друзья художника, знакомые, случайные гости и знаменитости молча сидели перед камерой. «Что мне надо делать?» — часто звучал вопрос. «Ничего. Просто будь собой».

В ярком контрастном свете и под пристальным вниманием одни оглядывались по сторонам, другие затягивались сигаретой. Кто-то со скучающим видом прикладывался к стеклянной бутылке «Кока-колы», кто-то жевал жвачку. Джейн Хольцер чистила зубы. Джеймс Розенквист крутился на стуле. Снятые со стандартной для кино скоростью, по просьбе Уорхола, фильмы проецировались в два раза медленнее: шестнадцать кадров в секунду, давая изображению несколько магнетические свойства. В отсутствии звука, сценария и задумки, натура героев беспощадно обнажалась и демонстрировалась в отрыве от образов, созданных или навязанных журналистами.

Полнометражные фильмы тоже были совершенно уорхоловскими. Восьмичасовая пленка, демонстрирующая верхушку Эмпайр Стейт Билдинг, пятичасовой сон поэта Джона Джиорно, трехчасовая история похождений нью-йоркских проституток, получасовая картина с провокационным названием «Минет» (Blow Job), не демонстрирующая ничего, кроме крупного плана мужчины, стоящего у стены и закуривающего сигарету на двадцать пятой минуте. Большой популярности фильмы так и не снискали, но отказать им в существенном вкладе в появление андерграундного кино никак нельзя.

Чем бы ни был увлечен Уорхол в поисках новых способов привлечения внимания и расширения рамок общепринятого, особые акценты всегда делались на серийности, повторении, накоплении. Под прицел 16-ти миллиметровой камеры попадало буквально все, что окружало художника. Его «Полароидом» были сделаны тысячи моментальных снимков.

 

Длину магнитофонных лент, содержащих запись всех разговоров и личных размышлений, невозможно измерить. Сама жизнь стала предметом дотошного коллекционирования. Когда однажды знакомый, которому не досталась роль в новом экспериментальном фильме, вернулся домой, принял LCD и выбросился из окна, Уорхол возмутился: «Почему он мне ничего не сказал? Мы могли бы снять, как он падает». Фото, видео или аудиодокументированию подвергалось без исключений всё происходящее.

 
В восьмидесятых годах, уже после смерти Уорхола, журналисты, как стервятники, принялись потрошить его личную жизнь, прежде тщательно скрываемую. Если кого и можно было охарактеризовать словом «странный», то Уорхол был идеальным кандидатом. Теперь все жаждали получить объяснения его чудаковатой внешности, радикального творчества и эксцентричных поступков. Внезапное обнаружение шестисот десяти коробок с «барахлом Энди», как его называли помощники, когда еще не знали их ценности, стало настоящей издевкой над теми, кто вменил себе в обязанности рассказать об Уорхоле чуть больше. Сам Энди еще в своих дневниках упоминал эти «Капсулы времени», но никто и подумать не мог, какой колоссальный объем своего ежедневного существования он запечатал в обычных картонных коробках.

«Представьте, что вы изучаете его биографию, пытаясь выявить сущность повседневности и времени, и вдруг Уорхол дает вам 610 коробок сырого материала для работы. Это так много, абсурдное количество, все не разобрано. И вы находите там сокровища. Тоненькая, редкая шелкография на холсте, одна из первых, которые Энди Уорхол сделал как художник, нашлась в коробке, полной нераспечатанной почты, журналов, пластинок «Вельвет Андеграунд» и карты, объясняющей, как доехать до места какой-то там вечеринки», — писала нью-йоркский независимый куратор Ингрид Шаффнер.

«Капсулы времени» являются своеобразной коллективной памятью 70-80-х годов, но в то же время доказывают, что ни одна жизнь не может быть полностью объяснена, как ни одна коллекция не может быть абсолютно полной.

Весьма иронично, что Уорхол, так сильно восхищавшийся знаменитостями, не заметил, когда сам стал одной из них. Известный рекламный иллюстратор, художник, режиссер, коллекционер, гений поп-арта и андерграундного кино приобрел известность большую, чем все его работы. Относиться к нему можно по-разному: вопрос о том, что имеет право называться искусством сегодня стоит как никогда остро.

 

 

«Вот говорят — время все изменит, но всякий раз оказывается, что приходится все менять самому»

© Энди Уорхол

artifex.ru

Уорхол, Энди | Энциклопедия моды

Г.О.: Каким было ваше первое произведение искусства?
Э.У.: Я вырезал кукол из бумаги.

Г.О.: Сколько вам было лет?
Э.У.: Семь.

Г.О.: Вы получали хорошие оценки в школе искусств?
Э.У.: Да, и учителя меня любили.

Г.О.: А они говорили, что у вас талант от природы?
Э.У.: Что-то типа того. Неестественный талант.

Г.О.: Вы занимались искусством в школе?
Э.У.: Я часто болел, поэтому, чтобы нагнать программу ходил в летнюю школу. У меня был один урок искусства.

Г.О.: Как вы развлекались, когда были тинейджером?
Э.У.: Я не пытался развлекаться. Только однажды ходил на концерт Фрэнка Синатры.

Г.О.: Как же вы приняли решение стать художником и переехать в Нью-Йорк?
Э.У.: Я поступил в Carnegie Tech. Филип Пирлстейн собирался в Нью-Йорк на каникулы, и я поехал с ним. Взял сумку и мы сели в автобус. Мы показывали портфолио всему Нью-Йорку и надеялись получить работу. Тина Фредерикс, которая работала в журнале Glamour, сказала, что возьмет меня на работу, как только окончу школу. Это и была моя первая работа.

Г.О.: Каковы были ваши амбиции? Вы хотели стать иллюстратором или художником?
Э.У.: У меня не было никаких амбиций. 

Г.О.: Кто стал первым художником, повлиявшим на вас?
Э.У.: Должно быть, это был Уолт Дисней, потому что я вырезал из бумаги героев его мультфильмов. Меня вдохновила Белоснежка.

Г.О.: Вы часто ходили в кинотеатры?
Э.У.: Да, по утрам в субботу. А если я брал с собой ребенка соседей, то мог ходить в кино бесплатно.

Г.О.: А какие художники вдохновляли вас во время учебы в школе искусств Carnegie Tech?
Э.У.: Кэрол Бланшар. Она рисовала женщин, падающих с кровати. Также она создала рекламу для Lord & Taylor и участвовала в шоу Carnegie International.

Г.О.: Вы когда-нибудь рисовали мультфильмы?
Э.У.: Нет, я никогда не мог придумать подходящего персонажа.

Г.О.: Как вы считаете, много ли осталось нераскрытых талантов?
Э.У.: О, да. Их, безусловно, много. Но сейчас важнее делать деньги.

Г.О.: Какой совет вы дали молодым людям, желающим стать художниками?
Э.У.: Я бы посоветовал им не оставаться одним. Им стоит также заниматься фотографией, работать на телевидении и так далее.

Г.О.: Считаете ли вы, что мир искусства мертв?
Э.У.: О, да. Уж лучше быть художником граффити или заниматься оформлением домов. Это приносит больше денег. Десять долларов в час.

Г.О.: Кого вы считаете величайшим из ныне живущих художников?
Э.У.: Я по-прежнему считаю таковым Уолта Диснея.

Г.О.: Но он мертв.
Э.У.: Да, но у нас есть его фигура из пластика, не так ли?

Г.О.: Он заморожен.
Э.У.: Мне многие нравятся. Раушенберг, Твомбли, Поль Клее. Даже мертвые. Также мне нравятся американские художники-примитивисты. Мне нравятся очень разные художники: Грант Вуд, Рэй Джонсон…

Г.О.: Кто самый богатый художник в мире?
Э.У.: Я уверен в том, что существует множество художников, чьих имен мы не знаем и которые зарабатывают огромные деньги. Например, люди, которые создают скульптуры для огромных зданий. Мы ничего не знаем о них, но они зарабатывают больше всех, о ком мы знаем.

Г.О.: Вы заработали миллионы на искусстве?
Э.У.: Все зависит от расходов.

Г.О.: Выросли ли ваши нынешние работы в цене по сравнению с теми, которые делали в самом начале?
Э.У.: Нет, я стараюсь занижать цены. Я сделал перерыв на некоторое время.

Г.О.: Чтобы поднять цены?
Э.У.: Нет, я просто не могу придумать, что делать. Я так устал от живописи. Я постоянно пытался от нее отказаться, как если бы мы пытались изжить кинематограф или журналистику, например. Так скучно рисовать одни и те же картины раз за разом.

Г.О.: А где вы находите идеи для своих картин сейчас?
Э.У.: В основном я делаю портреты. Это просто лица людей, и тут не нужно каких-то особенных идей.

Г.О.: Но недавно вы рисовали цветы и черепа…
Э.У.: Мы очень много времени провели в Италии, а еще теперь все спрашивают, не коммунист ли я, потому что я нарисовал портрет Mao. И вот теперь я рисую серпы и молоты как коммунист и черепа как фашист.

Г.О.: А сам Mao видел это портрет?
Э.У.: Я не знаю. Один большой портрет был на экспозиции в Corcoran Gallery, и директор сказал нам, что туда приезжала китайская делегация. Они узнали, что в галерее висит портрет Мао, и вошли через заднюю дверь музея, чтобы не видеть его. Мне кажется, они боялись, что он им понравится. Они очень странно к этому относятся. Мы приглашали китайского посла на нашу выставку, но он так и не приехал.

Г.О.: Как вы считаете, Пикассо был бизнесменом?
Э.У.: Да, конечно. Он знал, что он делает.

Г.О.: Но кто, по вашему мнению, придумал идею искусства, как бизнеса?
Э.У.: Наверное, американцы после войны. Все началось с галерей. В один из таких проектов однажды попал Пикассо. Отсюда и пошло искусство как продукт.

Г.О.: Как вы думаете, художники будущего будут формировать компании или же займутся продажей акций?
Э.У.: Я, например, открываю ресторан, который будет называться Andymat.

Г.О.: Как вы думаете, в настоящее время существуют какие-либо арт-движения?
Э.У.: Нет.

Г.О.: Вы когда-нибудь думаете о политике?
Э.У.: Нет.

Г.О.: Вы ходите голосовать.
Э.У.: Ходил однажды, но очень боялся. Никак не мог выбрать за кого проголосовать.

Г.О.: Вы республиканец или демократ?
Э.У.: Ни тот, ни другой.

Г.О.: Есть ли у вас любимая собственная работа?
Э.У.: Думаю, это банка супа Campbell’s.

Г.О.: Какой ваш любимый цвет?
Э.У.: Черный.

Г.О.: Что вы думаете об опасно ориентированных концептуальных художниках, таких как Вито Аккончи и Крис Бурден?
Э.У.: По-моему Крис Бурден потрясающий. Я правда так считаю. Однажды я пошел в его галерею, но не встретился с ним, так как он был занят. Но я его видел.

Г.О.: Откуда к вам пришла идея использовать шелковые фотоэкраны?
Э.У.: Все началось с того момента, когда я печатал деньги. Сначала мне приходилось их рисовать, поэтому они выглядели ненатурально. Поэтому ко мне в голову и пришла гениальная идея печатать их. Кто-то подсказал, что можно разместить их на шелковых экранах. Так я узнал, что можно делать репродукции фотографий. Первой такой работой, кажется, было фото бейсболиста.

Г.О.: Но где вы брали идеи изображений для этих работ?
Э.У.: О, я просто листал журналы и брал из них идеи.

Г.О.: Это правда, что вы нарисовать банку супа Campbell’s потому, что каждый день ели его на ланч?
Э.У.: Да. Я около двадцати лет подряд ел на ланч суп Campbell’s. И сэндвич.

Г.О.: А как к вам пришла идея насчет коробок Brillo?
Э.У.: Я рисовал банки супа на холсте, потом я начал рисовать их на коробках. Но это выглядело смешно и не реалистично. Так ко мне и пришла идея нарисовать простую коробку.

Г.О.: Вы когда-нибудь получали какие-либо отзывы или комментарии от Campbell’s, Brillo или других компаний, чью продукцию вы рисовали?
Э.У.: Brillo мои работы понравились, а вот Campbell’s разозлились и даже собирались что-то предпринять, но потом замяли эту тему. Видимо, поняли, что не смогут ничего сделать. Но когда я жил в Питсбурге, я часто посещал завод Heinz, располагавшийся там. Я должен был нарисовать суп Heinz, но в итоге нарисовал коробку кетчупа.

Г.О.: Когда был ваш первый большой перерыв в работе?
Э.У.: Мой первый перерыв случился, когда Джон Гьорно столкнул меня с лестницы. Нет, на самом деле первый перерыв случился после встречи с Эмилем де Антонио, который теперь живет через улицу от меня. Он так много смеялся, а его смех помогал мне.

Г.О.: Почему ваша студия получила название Factory?
Э.У.: Название придумал Билли Нэйм. Это было офисное здание, я думаю это действительно была фабрика. Там было много всякой техники и грубый пол. Там наверняка до этого производили туфли или что-то такое.

Г.О.: Можете назвать первых людей, которые начали работать на вас?
Э.У.: Первым был Жерар Маланга. Он писал стихи между осуществлением моих поручений. На самом деле, людей в мою студию начал приводить Билли Нэйм. Он начал украшать все серебром, а для этого ему нужна была помощь.

Г.О.: Как вы начали снимать фильмы?
Э.У.: У нас появился видеопроигрыватель, а потом и звуковая видеокамера. Мы просто делали фильмы через Синематека. На самом деле, свою первую камеру я купил, когда Винн Чемберлен взял меня и Тэйлора Мида с собой в Калифорнию. Поскольку Тэйлор Мид был звездой экрана, мы подумали, что неплохо будет снять фильм о том, как он пересекает страну. Я купил 16-миллиметровую камеру. на которую мы снимали Тэйлора в Калифорнии. Это и был первый фильм.

Г.О.: Где вы брали актеров и сюжеты?
Э.У.: Через Жерара мы познакомились с Ронни Тэйвелом, который писал для нас сценарии. Это были очень хорошие сценарии, но никто им не следовал. Однако суть мы передавали.

Г.О.: Вы управляли процессом?
Э.У.: В то время режиссером был каждый, кто включал камеру.

Г.О.: А кто придумал слово «суперзвезда»?
Э.У.: Думаю, Джек Смит.

Г.О.: А кто был первой суперзвездой?
Э.У.: Это были звезды Джека Смита. Все они были великими личностями. Первыми из тех, с кем мы работали, стал Тейлор Мид, Эди Седжвик, Бриджит Берлин и Аллен Миджетт.

Г.О.: Вы познакомились с ними через Жерара?
Э.У.: Нет, через Лестера Перски, который сейчас стал большим продюсером. У него был цепкий глаз.

Г.О.: Как вы познакомились с Лу Рид?
Э.У.: Он играл в кафе Bizarre, и Барбара Рубин сказала, что знает эту группу. Клас Ольденбург и Патти Ольденбург, Лукас Самарас, Джаспер Джонс и я создали рок-н-ролл группу.

Г.О.: Вы создали рок-группу?
Э.У.: Да, мы репетировали около десяти раз, а Патти и Лукас вечно ссорились из-за музыки.

Г.О.: Что вы там делали?
Э.У.: Я плохо пел. Потом Барбара рассказала кому-то о нашей группе и о нас узнали разные медиа. Потом мы начали делать фильмы, Жерар немного танцевал, а Velvets играли.

Г.О.: Когда вы поняли, что можете снимать по-настоящем коммерческое кино?
Э.У.: Мы никогда не делали такого кино. Мы снимали по фильму в неделю, а наш друг Поль нашел небольшой кинотеатр, где их показывали по три или четыре недели. Когда зрители уставали от одного фильма, мы просто снимали другой. Так мы сделали около шести фильмов, и все были неплохо приняты. Они себя окупали. А уже потом их стали показывать в арт-кинотеатрах за пределами Нью-Йорка.

Г.О.: Вам хочется снимать фильмы с большим бюджетом или предпочитаете оставить все как есть?
Э.У.: Я думаю, было бы неплохо сделать арт-фильм за два или три миллиона долларов, на который никто не будет должен идти. Это будет неплохой проект. Я бы хотел сделать что-то подобное. Если мы сделаем фильм, который не сможет снять больше никто, вот это будет новый уровень.

Г.О.: Вы бы стали выпускать свои старые фильмы на кассетах?
Э.У.: Нет, я бы сделал что-то новое. О старом лучше просто разговаривать, потому что эти разговоры звучат лучше, чем то, о чем именно говорят самом по себе. Новое всегда лучше старого.

Г.О.: Как к вам пришла идея создать журнал Interview?
Э.У.: Я сделал это для того, чтобы занять чем-то Жерара. Он должен был работать над ним. Помимо того, отец Бриджит Берлин основал Hearst Corporation. Вот мы и подумали, что Бриджит может управлять журналом. Правда, сама она не была заинтересована в этом.

Г.О.: Вы создаете произведения искусства, фильмы, телеканал, пишете книги, делаете журнал… Есть ли что-то еще, чем вам хотелось бы заняться?
Э.У.: Завести ребенка? Я выпил первую банку Коки за 10 лет.

Г.О.: Правда?
Э.У.: Я имел в виду Кока-Колу.

Г.О.: Почему вы воздерживались от нее 10 лет?
Э.У.: Ну, она всегда была очень сладкой. Однажды мы отправились на вечеринку фаст-фуда. Было очень здорово попробовать все это, и я постоянно пил только Кока-Колу. Она придавала мне энергии. А вы пьете много Кока-Колы?

Г.О.: Думаю, что мне больше нравится Пепси.
Э.У.: Серьезно? Вы на самом деле видите разницу во вкусе? Надо б мне провести сравнительную дегустацию. Какова Кола на вкус?

Г.О.: Она более газированная и обладает более острым вкусом. Расскажите о том, как на вас напала Валери Соланас?
Э.У.: Я просто ехал с ней лифте, а потом отвернулся, чтобы позвонить и услышал шум.

Г.О.: Вы думали о смерти в тот момент?
Э.У.: Нет, жизнь не промелькнула у меня перед глазами яркой вспышкой, ничего такого не было. Было очень больно. Я осознал произошедшее и сопоставил все факты только через пару недель после случившегося. Сейчас я не думаю об этом.

Г.О.: Какой у вас любимый рекламный трюк?
Э.У.: Я не делаю рекламных трюков.

Г.О.: А как насчет вашего сервиса для вечеринок «Rent-A-Superstar» («Арендуй Суперзвезду»)?
Э.У.: Да, это, пожалуй, лучшая идея, но нас так ни разу никто и не арендовал. Хотя подождите-ка… Может, кого-то и бронировали. По-моему однажды арендовали Эрика Эмерсона.

Г.О.: Вы коллекционируете многие вещи, которые не ценились, когда они были новыми. Как вы считаете, делают ли сейчас такие ненужные вещицы, которые когда-нибудь обретут ценность?
Э.У.: Да. Думаю, можно каждый день ходить в магазин F.A.O. Schwartz, покупать там что-то и хранить.

Г.О.: Вы рисуете каждый день?
Э.У.: Да, я рисую каждый день. Сейчас, например, я рисую шваброй.

Г.О.: Вы меняете одежду?
Э.У.: Я разрисовываю ее. Это моя обычная одежда, но с рисунками на ней. У меня есть разрисованные рубашки, ботинки, смокинги.

Г.О.: Как вы думаете, андеграунд когда-нибудь вернется?
Э.У.: Нет. Его никогда и не было. Глупое это словечко.

Г.О.: Как насчет психоделики? Вернется ли она?
Э.У.: Думаю да, и очень скоро.

Г.О.: Вы когда-нибудь принимали кислоту?
Э.У.: Нет. Однажды кто-то подсыпал ее мне, но я ничего не съел.

Г.О.: Вы когда-нибудь курили травку?
Э.У.: Нет, но мне нравится ее аромат.

Г.О.: Вы принимали какие-нибудь другие наркотики?
Э.У.: Нет, я не принимал ничего, что заставило бы меня хихикать или произвело бы подобный этому эффект. Когда я лежал в больнице после того, как в меня стреляли, мне давали какие-то наркотические вещества, лекарства. И я был невероятно счастлив, когда это прекратилось.

Г.О.: Вы когда-нибудь напивались?
Э.У.: Да.

Г.О.: Что происходит, когда вы пьяны?
Э.У.: Ничего. Я говорю всем, что они попадут на обложку Interview.

Г.О.: Как думаете, цены на ваши работы вырастут после вашей смерти?
Э.У.: Нет. Они останутся такими же.

Г.О.: Считаете ли вы, что в результате освобождения женщин будет больше женщин-художниц?
Э.У.: Я всегда думал, что в основном художниками были женщины. Знаете, те, которые делают индийские ковры Navajо, американские одеяла, ручную роспись на одежде 40-х годов…

Г.О.: По вашему мнению должны ли люди занимать космическое пространство?
Э.У.: О, да. Это было бы великолепно.

Г.О.: Хотели бы вы жить в космосе?
Э.У.: Нет, я ненавижу высоту. Поэтому всегда и любил жить на первом этаже.

Г.О.: Как вы считаете, будущее будет футуристическим?
Э.У.: Нет. Я бы очень этого хотел, но вряд ли.

Г.О.: Вам нравится работать?
Э.У.: Сейчас я действительно люблю много работать. Это помогает мне двигаться быстрее. Путешествия также ускоряют ход времени. Быть может, путешествия в космосе дадут людям время… Если ты путешествуешь около пяти лет, ты к чему-то приходишь. Ты используешь эти пять лет, просто сидя в самолете. Так и летит время.

Г.О.: Что вы любите делать в свободное от работы время?
Э.У.: Когда я не работаю, я люблю поработать. Я делаю то, что может не восприниматься другими как работа, но для меня это работа. Например, поход в продуктовый магазин.

Г.О.: Вы умеете водить?
Э.У.: Однажды я столкнулся с такси, вот тогда и перестал водить.

Г.О.: Вы спите один?
Э.У.: Нет, с моими собаками Арчи и Амос.

Г.О.: Вы спите голым?
Э.У.: В нижнем белье. И в поддерживающем корсете.

Г.О.: У вас трусы-боксеры или жокейские?
Э.У.: Жокейские. Размер 30.

Г.О.: Во сколько вы просыпаетесь?
Э.У.: Я встаю рано, примерно в 7:30 утра.

Г.О.: Вы просыпаетесь по будильнику?
Э.У.: Нет, я встаю сам.

Г.О.: Вы смотритесь в зеркало, когда проснетесь?
Э.У.: Ну, хотя бы один раз — да. Когда чищу зубы.

Г.О.: Чем вы занимаетесь с утра?
Э.У.: Сейчас каждое утро мне звонит Бриджит Берлин. Она на диете. На протяжении 10 лет я контролировал ее рацион, а она отчитывалась о том, что ела. Раньше она врала, но теперь говорит правду и отчитывается о потерянных калориях.

Г.О.: Как много времени в день вы тратите на телефонные разговоры?
Э.У.: Не так много, как раньше. Я люблю поболтать, с Бриджит, например. Но сейчас из-за работы я звоню ей лишь по утрам и по ночам.

Г.О.: Как вы думаете, сейчас действительно больше геев или же люди просто стали больше об этом говорить?
Э.У.: Должно быть, их действительно стало больше. Но говорят об этом меньше.

Г.О.: Считаете ли вы, что гомосексуалисты креативнее людей с традиционной сексуальной ориентацией?
Э.У.: Нет.

Г.О.: Верите ли вы в брак?
Э.У.: Думаю, он нужен только для того, чтобы заводить детей.

Г.О.: Хотели бы вы жениться и остепениться?
Э.У.: Нет.

Г.О.: Вам предлагали жениться?
Э.У.: Нет.

Г.О.: Вам не тоскливо без семьи и детей?
Э.У.: Нет.

Г.О.: Вы могли бы стать отцом?
Э.У.: Только для моих собак.

Г.О.: Вы когда-нибудь влюблялись?
Э.У.: Давайте вернемся к этому вопросу.

Г.О.: Вы ненавидели кого-нибудь?
Э.У.: Вернемся к этому вопросу.

Г.О.: Вы когда-нибудь пытались отрастить усы?
Э.У.: Что, простите? Нет, никогда этого не пробовал.

Г.О.: Вы носите парик?
Э.У.: Так написано в моей книге.

Г.О.: Сколько их у вас?
Э.У.: О, три штуки. Последний украла горничная.

Г.О.: Какой ваш натуральный цвет?
Э.У.: Розовый.

Г.О.: Вы верите в летающие тарелки?
Э.У.: В них верила моя мама.

Г.О.: Считаете ли вы, что Римский Папа безгрешен?
Э.У.: Как вы смеете такое спрашивать?

Г.О.: Вы умеете танцевать?
Э.У.: Я не умею двигаться.

Г.О.: Ваш любимый аромат?
Э.У.: Halston, конечно же.

Г.О.: Вы верите в Американскую Мечту?
Э.У.: Я — нет, но думаю, что на этом можно заработать.

Г.О.: Отличаются ли богатые люди от бедных?
Э.У.: И да, и нет.

Г.О.: Думаете, богатые счастливее?
Э.У.: Если у них есть собака.

Г.О.: Как вы думаете, мир будет спасен?
Э.У.: Нет.

Г.О.: Как вы думаете, нам нужна цензура?
Э.У.: Конечно.

Г.О.: Под чем стоит подвести черту?
Э.У.: Все должно быть более сексуальным.

Г.О.: Вы верите в высшую меру наказания?
Э.У.: Ради искусства, конечно.

Г.О.: Вы слева от Дали?
Э.У.: Я наискось от него.

Г.О.: На что в женщине вы обращаете внимание в первую очередь?
Э.У.: На ее сумку.

Г.О.: Как насчет мужчин?
Э.У.: Тоже на сумку, и на то, как они носят шляпу.

Г.О.: Ваш любимый вид спорта?
Э.У.: Тот, что с корзинами.

Г.О.: Вы когда-нибудь смотрели фильм, который «зажег» вас?
Э.У.: «За зеленой дверью», «Идя на шестнадцать», «State Fair».

Г.О.: Вы ходите в церковь?
Э.У.: Да.

Г.О.: Вы ходите в католическую церковь?
Э.У.: Да, они самые красивые.

Г.О.: Вы верите в Бога?
Э.У.: Думаю, да.

Г.О.: Вы думаете о Боге?
Э.У.: Нет.

Г.О.: Вы верите в Дьявола?
Э.У.: Нет.

Г.О.: Вы верите в конец света?
Э.У.: Нет, я верю в то, как мир вращается.

Г.О.: Есть ли у вас секреты, которые расскажете только, когда все умрут?
Э.У.: Если я умру, эти секреты умрут со мной.

wiki.wildberries.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о