Диор раф симонс – Раф Симонс уходит из Диор. Урааааа!!!! | Блогер pyz на сайте SPLETNIK.RU 24 октября 2015

Содержание

Почему Раф Симонс ушел из Dior?

В четверг Dior потряс мир моды новостью об уходе Рафа Симонса с должности креативного директора французского бренда. Новости не предшествовали слухи, как это обычно бывает, она была слишком неожиданной. Редактор моды Buro 24/7 Анара Кукиева уверена: уход дизайнера – большая потеря для французского дома, но спасение для самого Симонса

На должности креативного директора Dior Раф Симонс провел 3,5 года. Результат – 20 коллекций и совершенно новый Dior: динамичный, современный, остроумный, концептуальный и коммерчески успешный. Все знают об очередях на предзаказы аксессуаров Dior, созданных Симонсом. С его приходом финансовые показатели продаж Christian Dior достигли стабильных отличных результатов. За последний квартал доход французского бренда вырос на 12,9%, а темпы роста составили 5%.

Симонс постоянно твердил, что современная женщина – другая. Такая, которой не нужны театральность и драма, свойственные его предшественнику Джону Гальяно. Это несовременно

Динамичность вообще стала определяющим словом в работе Симонса и Dior. В своих немногочисленных интервью дизайнер постоянно твердил, что современная женщина именно такая – динамичная, которой не нужны театральность и драма, свойственные его предшественнику Джону Гальяно. Это несовременно. И одежда ее не должна быть предметом искусства, сдувать с нее пылинки и хранить, как музейные экспонаты, в гардеробе уже не нужно, одежду нужно носить. А еще из коллекции в коллекцию он повторял, что сегодняшняя женственность – не такая, какой она была в 50-е годы.

Именно поэтому первое, что модернизировал Симонс в Dior, – платья и юбки силуэта new look и бар-жакет. Это не понравилось поклонницам Кристиана Диора и Джона Гальяно, но пришлось по душе новой моднице, с современным и прогрессивным взглядом на жизнь.

Первое, что поменял Симонс в Dior – платья и юбки силуэта new look и бар-жакет. Это не понравилось поклонницам Кристиана Диора и Джона Гальяно, но пришлось по душе новой моднице, с современным и прогрессивным взглядом на жизнь

Так что же случилось, если Dior процветал, Арно, Толенадо и Симонс были довольны сотрудничеством и все было отлично? В своем официальном письме, опубликованном вчера, Симонс пишет, что его решение тщательно обдумано и «основано на желании сосредоточиться на других интересах, включая мой собственный бренд и увлечениях вне работы. Christian Dior – экстраординарная компания, и это была огромная честь для меня  написать несколько страниц этой книги».

Проще говоря, он устал. От загруженности. Шесть коллекций в год, включая две кутюрные, сложные в технике, колоссальное давление, на которое он, правда, никогда не жаловался. И эта усталость неизбежна, если ты работаешь на такие машины, как Dior и LVMH; усталость от ответственности, чувства долга и, скорее всего, вынужденных ограничений. Усталость была заметна, несмотря на то, что его последние круизная, кутюрная и сезонная коллекции получились блестящими.

 

Ограничения были связаны во многом с отсутствием времени. Для создания дебютной коллекции, а она была кутюрная, у Симонса было в распоряжении всего восемь недель. Это катастрофически мало. Весь процесс знакомства с брендом и создание этой коллекции, которая стала его первым триумфом в Dior, отлично представлены в фильме «Диор и я». Кэти Хорин пишет, что в одном из интервью дизайнер сказал ей: «Когда ты делаешь шесть коллекций в год, у тебя нет достаточного количества времени для полного погружения в процесс. Технически  да, это выполнимо. Но у дизайнера нет времени на поиск, «высиживание» и переработку идей». 

Современная мода жестока по отношению к дизайнерам. Креативный директор обязан курировать все: выпуск многочисленных коллекций, открытие магазинов по всему миру, разработку рекламных кампаний, привлечение знаменитостей. А еще нужно быть социально активным. В результате прекрасная профессия и дело жизни превращаются в «крысиные бега», в которых дизайнер теряет себя, перестает себя слышать.

Поэтому решение Рафа Симонса, его желание посвящать больше времени собственному бренду, к слову, очень успешному, и интересным вещам, не имеющим отношения к работе, кажется очень разумным. Это решение вообще должно заставить большие бренды задуматься, почему дизайнеры, которых они нанимают, не могут продержаться на своих позициях больше 34 лет. Конечно, это всегда интересный опыт, честь и весьма прибыльное дело, но заданный концернами темп выдержать невозможно. Это люди, а не роботы. 

Решение Рафа Симонса должно заставить большие бренды задуматься, почему дизайнеры, которых они нанимают, не могут продержаться на своих позициях больше 3

4 лет

Что будет с Dior и Рафом Симонсом? Второй, понятное дело, посвятит себя полностью Raf Simons, вероятно, будет продолжать сотрудничать с художниками и делать что-то прогрессивное, в идеале нам бы хотелось увидеть его женскую линию. В Dior опять начнут поиски нового креативного директора. На то, чтобы найти Симонсу достойную замену, снова может уйти почти год. Из вероятных кандидатур – Рикардо Тиши, Джонатан Андерсон, Фиби Файло, Оливье Тискенс. Но кто бы ни занял его место, такого Dior, которого мы видели последние три с половиной года, больше не будет. Это грустно. Но вместо того, чтобы печалиться, разумнее теперь как можно скорее занять очередь в магазине за бар-жакетом, блестяще скроенным Рафом Симонсом. 

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

www.buro247.kz

почему дизайнер Раф Симонс покинул дом Dior :: Вещи :: РБК.Стиль

«Christian Dior — потрясающая компания, и для мeня огромной привилегией стала возможность вписать пару собственных страниц в ее книгу истории, — заявил Раф Симонс, сообщая о своем уходе с поста креативного директора  женского направления Christian Dior. — Я хотел бы поблагодарить г-на Бернара Арно за то доверие, которое он мне оказал, предоставив невероятный шанс поработать в таком прекрасном доме с командой, о которой можно только мечтать». 

Заявление, распространенное вчера после закрытия торгов на парижской бирже, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Сейчас, когда появилась возможность сопоставить некоторые факты, возможные причины этого неожиданного ухода становятся более очевидными. Как оказалось, Симонс поставил в известность Бернара Арно, генерального директора LVMH, и Сидни Толедано, стоящего у руля Dior более 20 лет, о своем намерении не продлевать контракт еще летом.

 

 Весна 2016

Осень 2015

Весна 2015

 

Несмотря на комплименты и поздравления, которые Арно говорил в адрес Симонса за кулисами показа весенне-летней коллекции 2016 года, уход был уже делом решенным, хотя руководство еще надеялось его уговорить, а потому не торопилось с официальным заявлением. 

Перед своим, как оказалось, последним показом 2 октября Раф находился в некотором замешательстве: «Я не перестаю спрашивать самого себя, и, чувствую, другие тоже. Мы очень много все говорим о том, куда все это идет? Ведь то, что сейчас происходит с модой — это далеко не только одежда».

Раф Симонс изначально занимался исключительно мужской одеждой и женскую начал делать лишь в 2005 году в Jil Sander. В заслугу ему ставят появление в Dior более современных линейных силуэтов, графическое видение как в фасонах, так и принтах, подчас футуристические детали, но в целом создание одежды, которая стала не частью костюмной драмы, а реальной «улицы».

 

Весна 2015

Весна 2015

Осень 2014

 

Результаты последнего финансового года свидетельствуют о том, что продажи парижского дома выросли на 18%, достигнув $1,94 млрд (рост за три с половиной года на 60%).

Но, судя по всему, Симонс просто не выдержал ритма работы в Dior. Пост креативного директора Dior для многих кажется работой мечты, но занимая его, надо жертвовать личным пространством и временем. Раф родом из крошечного бельгийского городка Неерпельт, долго жил в Антверпене и привык к размеренной жизни. Уже работая на Jil Sander он не смог вписаться в рабочий ритм компании с главным офисом в Милане, при том, что масштабы этой марки несравнимы с Dior. В слишком формальной среде парижского дома он явно чувствовал себя некомфортно, что очень хорошо видно в документальном фильме «Диор и я», когда креативный директор вдруг отодвигался на второй план.

Он говорил в интервью, что с шестью коллекциями в год ему катастрофически не хватает времени: «Когда работаешь над таким количеством показов в год, то оказывается, что времени на все недостаточно. Технически — есть люди, которые шьют образцы и успевают это сделать. Но идеям не хватает инкубационного периода, а он очень важен. Когда пытаешься воплотить идею, часто смотришь и думаешь: «Отложим ее на неделю, а потом мы к ней вернемся». Но это невозможно, когда у тебя лишь одна команда, которая работает над всеми коллекциями».

 

Осень 2014

Осень 2014

Весна 2014

 

Кроме того, Симонс не мог влиять на рекламу парфюмерии и косметики, в том числе с участием звезд, и дизайн бутиков: для таких гигантов, как Dior, оказывается сложным привести все к общему знаменателю видения креативного директора, из-за чего у дома оказывалось как бы несколько не связанных друг с другом имиджей.

Cамое же очевидное объяснение нежелания продлевать контракт с Dior — наладившаяся личная жизнь дизайнера и достаточно хорошо идущие дела собственной марки. Вопреки распространенной в модной индустрии «гонке вооружений», когда каждый стремится занять пост поважнее и привлечь к себе максимум внимания, Симонс выбрал свой путь — вполне безбедной, но спокойной жизни с любимым человеком вдали от перипетий модного мира.

Следующий шаг Симонса пока окутан тайной. И хотя в индустрии ходят слухи, что им заинтересовался Calvin Klein, в течение минимум года он едва ли сможет работать на какую-то другую марку, согласно контракту.

Отмечая крайне доброжелательную атмосферу, сопровождавшую решение Симонса, нельзя не вспомнить предыдущий громкий уход дизайнера из не менее известного парижского дома. Летом Александр Вэнг, который пришел в Balenciaga лишь в начале 2013 года, объявил о том, что не намерен продлевать контракт. При этом все указывало на сохранение теплых отношений между дизайнером и генеральным директором компании Kering, владеющей Balenciaga, Франсуа-Анри Пино. Для обоих коллекции следующего лета стали последними в рамках контракта.

 

Осень 2013

Весна 2013

Весна 2013

 

Каковы бы ни были настоящие причины этих расставаний, положительный аккорд стал своего рода приятной тенденцией. Достаточно вспомнить несколько примеров, когда с приглашенными в большие дома дизайнерами обходились как минимум безжалостно: Кристоф Декарнен прямо накануне показа Balmain оказался на больничной койке с нервным срывом; 15-летнее сотрудничество между Kering и Николя Гескьером окончилось длительной судебной тяжбой; позорное увольнение Гальяно за антисемитские высказывания из Dior; малопривлекательное для солидного дома Valentino обращение с дизайнером Алессандрой Факинетти, узнавшей лишь из прессы, что с ней разорвали контракт; собственно с самим Симонсом в 2012-м поступили бесцеремонно в Jil Sander, приостановив с ним контракт раньше времени.  

 

 

 

Короткий контракт: как модные дома меняют дизайнеров

 

В истории Dior Раф Симонс стал лишь шестым дизайнером, проработав три с половиной года. «РБК Стиль» помнит еще нескольких дизайнеров, чья карьера оказалось еще короче.

 

 

Дизайнеру Алессандре Факкинетти не повезло больше всех. Едва в еще чьем-нибудь резюме можно найти столь частую смену места работы:

Gucci – 2004-2005

Valentino – 2008-2009

Uniqueness – 2011-2012

 

Ungaro

После продажи марки в 2005 году нынешним американским владельцам их деятельность только и сводилась к найму и увольнению новых и новых дизайнеров:

Джайлс Дикон, 2011
(2 сезона)

Эстрелла Аркс, 2010
(1 сезон)

Эстебан Кортасар, 2008-2009
(2 сезона)

 

 

Питер Дундас, 2006-2007
(2 сезона)

 

Венсен Дарре, 2005-2006
(2 сезона)

 

 

Chloe

 

Эта парижская марка после ухода дизайнера Фиби Файло тоже сменила несколько дизайнеров, хотя и в более щадящем ритме:

 

Паоло Мелим Андерссон,
2006-2008

Ханна Макгиббон,
2008-2011 

 

 

 

style.rbc.ru

Раф Симонс уходит из Dior

Дизайнер принял решение оставить французский модный Дом спустя три с половиной года успешной работы

Последние месяцы оказались богаты на громкие перестановки в известных Домах моды. После объявления об уходе Александра Вэнга из Balenciaga и назначении на его должность Демны Гвасалии из Vetements мир моды ждало новое потрясение: сегодня Сидни Толедано, председатель правления бренда Christian Dior, объявил о том, что спустя три с половиной года сотрудничества нынешний креативный директор Дома Раф Симонс принял решение не продлевать свой контракт с маркой. По большому счету, эта новость стала для всех большой неожиданностью: в отличие ситуации с Вэнгом, в случае с Dior никаких коммерческих предпосылок к смене дизайнера не было. Скорее наоборот, с апреля 2012 года, когда Симонс приступил к своим обязанностям, доход бренда вырос на 60%, а показы марки стали одними из самых ожидаемых на Неделе моды в Париже, во многом за счет узнаваемого почерка Рафа, работающего на стыке моды и искусства, и потрясающих декораций.

Раф Симонс

По словам самого дизайнера, на его решение оставить нынешний пост повлияло желание сконцентрироваться на работе над собственным брендом – Raf Simons — и других интересах, на которые из-за совмещения позиций в двух марках у него не оставалось времени. Слухи о том, что Симонс сильно переживает из-за слишком маленького количества времени на создание каждой из шести коллекций, ежегодно выходивших в Dior под его руководством, курсировали в модных кругах уже давно. Однако бельгийский дизайнер заверял, что нашел способ справиться с этим, создав два отдельных дизайн-бюро, параллельно занимавшихся разработкой разных коллекций. Похоже, что слухи все-таки нашли подтверждение и Раф так и не смог справиться с давлением, под гнетом которого прожил все три с половиной года в Доме моды Кристиана Диора.

Dior, весна-лето 2016

Dior, весна-лето 2016

Dior, весна-лето 2016

Dior, весна-лето 2016

Сложно представить, что дизайнер, который последние десять лет заведовал выпуском женской одежды двух брендов-гигантов: Jil Sander и Dior, навсегда ограничится созданием исключительно мужских коллекций. Однако по условиям контракта с LVMH, владеющей брендом Dior, Симонс скорее всего не имеет возможности приступить к работе в другом модном Доме в ближайшее время.

В числе вероятных преемников Рафа в Dior уже называют Риккардо Тиши из Givenchy (в основном из-за беспрецедентной явки топ-менеджеров LVMH на его последний показ на Неделе моды в Нью-Йорке) и Фиби Файло из Céline. Подтвердятся ли эти прогнозы, станет очевидно в ближайшее время: кутюрная Неделя моды в Париже пройдет уже в январе, и, будем надеяться, именно там представят первую коллекцию нового креативного директора.

www.elle.ru

Симонс, Раф | Энциклопедия моды

Раф Симонс (Raf Simons, род. 12 января 1968 года, Неерпельт, Бельгия) – дизайнер бельгийского происхождения. Основатель и арт-директор бренда Raf Simons. В 2005-2012 гг. являлся креативным директором Jil Sander. С апреля 2012 по октябрь 2015 являлся креативным директором Модного дома Christian Dior. С 2008 года Раф Симонс создает капсульные коллекции для Fred Perry, с 2013-го сотрудничает с аdidas. С августа 2016 Раф Симонс занимает должность креативного директора Calvin Klein.

Биография и карьера

Детство и юные годы

Раф Симонс родился 12 января 1968 года в Неерпельте, Бельгия, в семье военного Жака Симонса и домработницы Альды Бекерс. По признанию самого модельера, в детстве и юности он не проявлял интереса к творческим профессиям и моде в частности. Его самым большим увлечением была музыка. Вместе с друзьями он слушал песни Дэвида Боуи, групп Joy Division и Kraftwerk.

«Я находился в дурацкой маленькой деревне. Там не было культуры. Там не было ничего. Именно поэтому для меня столько значила (и значит до сих пор) музыка. Она была единственным спасением, и получить доступ к ней можно было только в местном магазине пластинок».

Раф Симонс

Образование

В конце 1980-х гг. Раф Симонс поступил в Венский университет прикладных искусств, где изучал промышленный дизайн. В свободное от учебы время Симонс подрабатывал мебельным дизайнером в различных галереях.

«В Бельгии в 1980-х годах, когда я обучался на курсе промышленного дизайна, было только три интереса: мода, бриллианты и шоколад. Это было время Мартина Марджелы и Дриса ван Нотена, перевернувших всю бельгийскую моду».

Раф Симонс

В 1991 году Раф Симонс окончил Венский университет прикладных искусств.

В 1991-1993 гг. Раф Симонс проходил стажировку в студии бельгийского дизайнера Вальтера Ван Бейрендонка. Именно он взял Рафа на его первый показ — это была знаменитая белая коллекция Maison Martin Margiela.

«Зрители не могли сдержать слез, и я не был исключением. На меня еще ничто в жизни не производило более сильного впечатления, чем тот показ Maison Martin Margielа. Я даже не подозревал, что мода может быть такой».

Раф Симонс

Создание бренда Raf Simons

В 1993 году Симонс переехал в Антверпен, где познакомился с Линдой Лоппой, возглавлявшей на тот момент отделение моды Королевской академии в Антверпене. Линда предложила Рафу создать свой собственный бренд.

В 1995-м Раф Симонс основал собственную марку Raf Simons. В этом же году, в одном из шоу-румов Милана, дизайнер представил свою первую мужскую коллекцию осень-зима 1995/1996. Для показа Симонс отобрал моделей с улиц. Его первая коллекция была построена на узких силуэтах и классических тканях, которые создавали у зрителей ассоциации с лондонскими школьниками, готикой, панк-культурой и архитектурой Баухауза.

В 1997 году Раф Симонс провел показ мужской коллекции Raf Simons 1997/1998 в Париже.

В 1998 году Симонс подписал контракт с Ruffo Research. Дизайнер создавал коллекции для бренда в течение двух сезонов: весна-лето 1999 и осень-зима 1999/2000.

В 2000 году Раф Симонс закрыл свой бренд.

С октября 2000 по 2005 гг. Раф Симонс преподавал моду в Венском Университете прикладного искусства.

В 2001 году Раф Симонс выступил приглашенным редактором февральского номера i-D Magazine.

В 2001 году бельгийская компания Gysemans Clothing Industry предложила Симонсу заняться техническими аспектами производства его марки, и Раф возобновил работу над собственной маркой Raf Simons.

В 2003-м Раф Симонс стал лауреатом премии Swiss Textiles Award. Дизайнер получил денежное вознаграждение в размере 100 тысяч евро на развитие собственного бренда. В этом же году он выступил куратором двух выставок: The Fourth Sex: Adolescent Extremes во Флоренции и Guided by Heroes в Бельгии.

Новые проекты. Коллаборации

В 2004 году Раф Симонс впервые занялся дизайном женской одежды, представив в рамках своей очередной коллекции шесть образов.

В 2005-м Раф Симонс запустил линию Raf by Raf Simons, в которой представил мужские наряды по более демократичным ценам по сравнению с основной линией. В этом же году дизайнер выпустил книгу-автобиографию Raf Simons: Redux. В рамках Pitti Immagine Uomo Раф Симонс провел во Флоренции выставку-ретроспективу своих коллекций.

В 2005 году Раф Симонс был назначен креативным директором мужской и женской линий Jil Sander. В своей первой коллекции для бренда дизайнер предложил серые водолазки с юбками-макси, узкие черные брюки в комплекте с белой рубашкой и черным пиджаком мужского силуэта, платья в пол прямого кроя, лаконичные платья А-силуэта.

«Одежда минималистская, уважительная по отношению к женщине и очень эротичная. Это, возможно, отголоски того нового, что Раф Симонс может привнести в моду: взгляд гетеросексуального мужчины».

критик Сара Мауэр о первой коллекции Рафа Симонса для Jil Sander осень-зима 2006/2007

В 2007 году коллекция Рафа Симонса для Jil Sander осень-зима 2007/2008, выполненная в традиционном для дизайнера минималистическом стиле, встретила восторженные отзывы критиков. Неравнодушной к работе осталась и взыскательная Кэти Хорин, работавшая в этот период в The New York Times.

«В этот четверг малоизвестный бельгийский дизайнер по имени Раф Симонс заслужил внимание всего модного мира. Коллекция мистера Симонса для Jil Sander, третья по счету за 19 месяцев его работы в этой компании, идеальна. Могу поспорить, что все остальное по сравнению с ней покажется надуманным, неуклюжим и даже немного глуповатым».

Кэти Хорин

В 2007-м, под руководством Рафа Симонса, Jil Sander запустили линию аксессуаров. В этом же году Симонс создал капсульную коллекцию солнцезащитных очков для Linda Farrow весна-лето 2008.

В 2008 году Раф Симонс открыл два флагманских бутика Raf Simons в Токио и Осаке.

В 2008 году Симонс начал сотрудничать с французским брендом Eastpak. В каждом сезоне дизайнер разрабатывал капсульную коллекцию спортивных рюкзаков, выполненных из шелка и атласа.

В 2008 году началось многолетнее сотрудничество Рафа Симонса с Fred Perry.

«У бренда очень профессиональная команда, они разделяют одни и те же ценности и думают в одном направлении. Для меня очень важны крой и материалы, а вещи от Fred Perry – действительно исключительного качества. Помимо того, что команда дизайнеров бренда обладает профессионализмом, с ней просто приятно работать».

Раф Симонс

Для сезона весна-лето 2009 дизайнер создал мужскую коллекцию Fred Perry, вдохновленную стилем ретро. В нее вошли брюки прямого кроя, шорты, водолазки, несколько видов футболок-поло и мокасины. Основными цветами коллекции стали оранжевый, синий и белый.

В 2009 году на экраны вышел итальянский фильм «Я – это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли. Все костюмы для кинокартины были созданы Рафом Симонсом. На 2014 год актриса является одной из самых преданных клиенток дизайнера.

В 2009-м Раф Симонс создал свою первую капсульную коллекцию мужских кроссовок для Asics осень-зима 2009/2010.

В 2009 году бельгийский дизайнер представил вторую лимитированную коллекцию обуви Raf Simons for Dr. Martens осень-зима 2009/2010. На это раз Симонс предложил мужские высокие ботинки на шнуровке, лоферы и броги из черной и коричневой кожи. Эти же модели были представлены в медном, золотом и серебряном оттенках. На создание последних Рафа Симонса вдохновили работы художника-минималиста Карла Андре.

«Переосмыслить подобную классику было определенным вызовом. Я всегда чувствовал огромное уважение к легендарной обуви Dr.Martens. Оба наших бренда связаны с субкультурами и молодежью, а также с верой в уникальность и индивидуальность. Я очень доволен тем, что у нас получилось».

Раф Симонс

В 2010 году под руководством Рафа Симонс была запущена линия одежды, обуви и аксессуаров Jil Sander Navy. Дизайнер подчеркнул, что «это тот же Jil Sander, только более расслабленный».

В 2012 году Раф Симонс представил капсульную коллекцию обуви Raf Simons х Asics весна-лето 2013. В нее вошли беговые кроссовки, высокие и низкие модели кедов. Некоторые пары обуви были украшены кожаными вставками неоновых цветов и дополнены яркими алюминиевыми цепями.

В феврале 2012 года Жиль Зандер, основательница Jil Sander, решила вернуться в родную компанию, и Раф Симонс объявил о своем уходе. Дизайнер провел последний показ женской коллекции Jil Sander осень-зима 2012/2013 на Неделе моды в Милане. Симонс предложил элегантные пальто, блузки, юбки, жакеты и платья. Цветами коллекции стали черный, красный, темно-синий, а также пастельные тона. На своем последнем показе для бренда Раф прощался с публикой со слезами на глазах. Гости, в свою очередь, аплодировали дизайнеру стоя.

Работа в Christian Dior. Новые сотрудничества

9 апреля 2012 года Раф Симонс занял должность креативного директора Модного дома Christian Dior, входящего в состав конгломерата LVMH Бернара Арно.

«Я не собираюсь лгать вам, что новый пост стал для меня сюрпризом. Переговоры на предмет моего назначения велись в течение нескольких месяцев, хотя из самого факта подобных переговоров, которые в мире моды ведутся круглосуточно, обычно вовсе не следует, что сделка состоится».

Раф Симонс

На этом посту Раф Симонс заменил Джона Гальяно, уволенного из Christian Dior после антисемитских высказываний. На должность креативного директора Модного дома также рассматривались кандидатуры Марка Джейкобса и Риккардо Тиши.

«Я уважаю Джона Гальяно за его виртуозное техническое мастерство и смелость художественных решений. Однако я нахожу его творения уже не актуальными и не соответствующими сегодняшним настроениям в моде. Сейчас, когда женщина наделена свободами практически во всех областях жизни, бесполезно пытаться ограничивать ее тело и движения сложными конструкциями и кроем, как это делали наряды Гальяно».

Раф Симонс

В июле 2012 года Раф Симонс представил коллекцию Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012-2013. На ее создание дизайнера вдохновили архивы Модного дома 1947-1957 гг., и в частности стиль new look.

«Моя задача — найти баланс между возможностью сделать женщину прекрасной и заставить женщину захотеть надеть красивый наряд. Мой показ был посвящен красоте в самом естественном ее проявлении. Это дало мне свободу и много новых возможностей… Мне кажется, многие люди воспринимают кутюр как статичную картинку, фотографию с красной дорожки, а я хочу сделать высокую моду более динамичной, способной обращаться к самым разным людям, вне зависимости от того, сколько им лет».

Раф Симонс

На дебютном показе Рафа Симонса для Модного дома присутствовали Пьер Карден, Марк Джейкобс, Диана фон Фюрстенберг, Донателла Версаче, Наталья Водянова, Альбер Элбаз, Риккардо Тиши, Оливье Тейскенс, Аззедин Алайя, Гленда Бейли, Александра Шульман и др.

В 2013 году Раф Симонс приступил к созданию костюмов для Изабель Юппер и Сигурни Уивер, героинь фильма Body Art режиссера Луки Гуаданьино.

9 июля 2013 года Раф Симонс организовал показ женской коллекции Dior осень-зима 2013/2014 на Красной площади в Москве. Подобное событие проходило у стен Кремля в 1959 году и было устроено самим Ивом Сен-Лораном.

В 2013 году Раф Симонс начал сотрудничать с компанией аdidas. Для осенне-зимнего сезона 2013/2014 дизайнер создал две футуристические пары кроссовок, взяв за основу модели 1990-х – Response и Oweego. Каждая из пар была оснащена технологиями ADIPRENE (повышенный коэффициент амортизации) и ADIWEAR (улучшение сцепления с поверхностью). Стоимость кроссовок из капсульной коллекции Raf Simons x adidas осень-зима 2013/2014 варьировалась в пределах 405-415 долларов.

В январе 2014 года Раф Симонс представил мужскую коллекцию Raf Simons/Sterling Ruby на Неделе мужской моды в Париже. Наряды были созданы в сотрудничестве с американским художником Стерлингом Руби.

«Эта уникальная коллекция, рожденная из долгой дружбы, взаимного восхищения и желания обоих людей экспериментировать с креативным процессом, будет превращена в полноценный мужской гардероб, сочетающий в себе агрессивный формализм художника Стерлинга Руби с постоянным поиском инновационных решений в мире мужской моды Рафа Симонса».

представитель Рафа Симонса

В феврале 2014 года Раф Симонс в сотрудничестве с датской компанией Kvadrat представил коллекцию подушек, одеял и обивочных тканей для дома.

В марте 2014 года в продажу поступила капсульная коллекция Raf Simons x adidas весна-лето 2014. В этом сезоне Раф Симонс предложил 8 моделей кроссовок-унисекс. Дизайнер добавил обуви острых углов и цвета, заменил шнуровку на липучки. В качестве материалов были использованы кожа и нейлон. Стоимость одной пары составила 440-570 долларов в зависимости от модели.

В 2014 году Раф Симонс создал капсульную коллекцию мужской одежды для интернет-магазина Thecorner.com. Работа была вдохновлена уличным стилем.

Весной 2014 года Раф Симонс представил женскую сумку-шоппер Dior. Изюминкой аксессуара стали боковые части, отсылающие к культовому пальто Arizona, созданном Кристианом Диором в 1948 году.

17 апреля 2014 года на ежегодном международном кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке был представлен документальный фильм Dior et Moi («Dior и Я»). Режиссером фильма стал Фредерик Ченг, выступивший сопродюсером картины «Валентино: Последний император» о творчестве Валентино Гаравани. В своей новой работе Ченг рассказал о первой кутюрной коллекции Рафа Симонса для Dior.

22 октября 2015 года Раф Симонс официально объявил о своем уходе из Christian Dior. 2 августа 2016 года Симонс был назначен креативным директором Calvin Klein.

wiki.wildberries.ru

Раф Симонс и Dior | 365mag.ru

22 октября 2015 года стало известно, что после трех с половиной лет плодотворной работы Раф Симонс покидает пост креативного дизайнера в Dior. Пока марка снова находится в поисках, мы вспоминаем наследие, которое бельгийский дизайнер оставил французскому Дому.

Любитель современного искусства, бельгиец Раф Симонс после трех с половиной лет, которые смело можно назвать, если не триумфальными, то точно роскошными, покидает французский модный Дом. Как сообщили прессе представители Dior, дизайнер изъявил желание покинуть должность «по личным причинам», и весенне-летняя коллекция 2016, показанная на украшенном цветами пригорке во дворе Лувра 2 октября, стала последней. Приемник Симонса еще не найден, как утверждает марка. Они объясняют, что увольнение произошло по соглашению сторон из-за разногласий в отношении условий контракта.

«После взвешенного и тщательного раздумья я решил покинуть свой пост креативного директора женской линии Christian Dior, — комментирует дизайнер. — Это решение полностью зависело от моего желания сфокусироваться на других моих интересах, включая мой бренд, и увлечениях, не касающихся моей работы. Christian Dior — необыкновенная компания, и было огромной честью написать хотя бы несколько страниц в ее истории. Я хотел бы поблагодарить Бернара Арно за то доверие, которое он мне оказал, предоставив возможность работы в таком прекрасном Доме, будучи окруженным замечательнейшей командой, о какой только можно мечтать. Мне было очень приятно в течение нескольких лет поработать под начальством Сидни Толедано. Его вдумчивое, трепетное и вдохновляющее руководство навсегда останется одним из самых ярких моментов моей профессиональной карьеры».

В свою очередь, Арно, председатель и главный исполнительный директор LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton и Christian Dior SA, и Толедано, генеральный директор Christian Dior Couture, сказали, что признают решение Рафа Симонса и горячо благодарят его за вклад в работу Дома. Ни один из них не дал пока развернутого комментария.

Это отсылает нас к другому недавнему уходу дизайнера из Christian Dior. В 2011 Джон Гальяно, который сейчас является креативным директором Maison Margiela, был уволен после своего антисемитского высказывания в одном из парижских кафе, после чего был удостоен публичного порицания. Dior выбрались из ситуации невредимыми, нарастив прибыль в период пост-Гальяно, наняв британца Билла Гейтена, поставившего на женственность и силуэты 60-х, а уже в апреле 2012 предложили должность Симонсу.

Раф Симонс

«Я много сомневаюсь, — говорит дизайнер сразу после своего последнего шоу, отсылая к сейчас уже ставшей очевидностью мысли о том, что ритм моды и подиумной системы достиг переломного момента. — Я чувствую, что многие люди сомневаются. Мы часто говорим об этом: «Куда все это идет?» Это уже не только одежда. Это одежда, это всё, это интернет».

Понятно, что творческие рамки в пределах огромной системной компании и желание Симонса иметь более сбалансированную личную жизнь были в числе главных причин разногласий, поэтому изначально исход переговоров был вполне очевиден. Информации о четких планах дизайнера пока нет, но можно предположить, что он не вернется к работе с подобными масштабами после нескольких лет сотрудничества с Dior и Jil Sander.

Яркие модные события в Dior

С уходом же Симонса мы можем вспомнить его коллекции: от самой первой кутюрой, сделанной в сжатые сроки и о создании которой был снят документальный фильм «Диор и я», до последней, экспериментирующей с викторианским стилем и new look, которую мы увидели всего лишь 3 недели назад.

Коллекция сезона осень-зима 2012/2013, ставшая первой для дизайнера на посту креативного директора модного Дома, стала оммажем Симонса основателю бренда Кристиану Диору. В ней слились ДНК бренда с силуэтами new look и бар-жакетами, а также были продемонстрированы любовь дизайнера-индустриалиста к минимализму и современному искусству.

Dior, осень-зима 2012/2013

Dior, осень-зима 2012/2013

«Причина, по которой я пришел в Dior, — вызов. Я хотел увидеть, как мой мир соединится с миром Дома и теми женщинами, которыми я был окружен. Для меня было огромнейшим вызовом уйти из Jil Sander, интеллектуального и концептуального бренда. Но есть что-то освобождающее в том факте, что я сконцентрируюсь на женщинах и красоте», — комментировал дизайнер в одном из своих недавних интервью.

Коллекция сезона осень-зима 2013/2014, показанная на фоне серебряных декораций, поразила своей футуристичностью, которая в свою очередь непринужденно соседствовала с традиционными силуэтами и прямыми линиями, любимыми Симонсом.

Dior, осень-зима 2013/2014

Dior, осень-зима 2013/2014

В коллекции весна-лето 2014 дизайнер играл с текстурой. Жакеты и платья, испещренные круглыми отверстиями, напоминали кольчуги храбрых воинов, а девушки модели стали амазонками XXI века. И, конечно же, вся коллекция пропитана легкой, типичной для Симонса, одержимостью юностью с множеством оборок и цветочных принтов.

Dior, весна-лето 2014

Dior, весна-лето 2014

Курортная летняя коллекция 2016 была чистым размышлением над природой. Раф Симонс поместил на платья и мини-юбки целые пейзажи, созданные из абстрактных блестящих узоров.

Dior, Resort 2016

Dior, Resort 2016

Последняя коллекция, сделанная Симонсом для Dior, несет в себе, помимо уже упомянутого викторианского подтекста, много духа самого дизайнера, с его минимализмом и прямотой, со страстью к молодости, с либеральным взглядом на красоту и традиции.

Dior, весна-лето 2016

Dior, весна-лето 2016

В прочем, пришло время сказать «прощай», на место Рафа Симонса пророчат Рикардо Тиши и Фиби Фило. сам же бывший дизайнер Dior, с уверенностью можно сказать, порадует нас своим видением красоты, но уже в отсутствие консервативных рамок: он уже успел недавно поработать с американским художником Стерлингом Раби. Что покажет миру Раф Симонс далее? Будем ждать.

Текст: Полина Ильина

365mag.ru

путь в Dior / фото 2018

Наконец-то, официально было объявлено, кто будет креативным директором модного дома Dior, взамен скандально уволенного Гальяно. Правда, новость эта оказалась не слишком неожиданной — об этом целый месяц поговаривали в кулисах модного мира — Раф Симонс, после того как он в конце февраля представил свою последнюю коллекцию для Jil Sander в рамках Миланской недели моды, был самой подходящей кандидатурой. Уходил Раф со слезами на глазах, но, как оказалось, не в неизвестность.

Я очень счастлив, что присоединюсь к дому с такой великой историей. Dior всегда был символом абсолютной элегантности, и для меня большая честь работать здесь.

Для знаменитого французского бренда Симонс будет готовить коллекции Haute Couture и Ready-to-Wear, и к тому же, дизайнер будет заниматься и аксессуарами. Путь же Рафа к Dior был достаточно разнообразен и интересен: начался с небольшого бельгийского городка и диплома промышленного дизайнера, прошёл через мужскую одежду и основание собственного бренда, и в итоге пришёл к женской одежде в лице модного дома Jil Sander, но сейчас обо всём этом остановимся поподробнее.

Раф вырос в довольно бедной семье в городе Неерпельт. Окончил Венский университет прикладных искусств, в котором изучал промышленный дизайн. И всё же спустя несколько лет самообразования Симонс решает стать дизайнером мужской одежды. Во время учебы стажировался у Вальтера ван Бейрендонка, тогда же впервые попал на неделю моды в Париже и заинтересовался модой. Поэтому ему хватило совсем немного времени, для того чтобы окончательно убедиться, что он был создан не для промышленного дизайна, и в итоге, в 1995 году переезжает в Антверпен, где происходит его судьбоносное знакомство с Линдой Лоппа, на тот момент возглавлявшей отделение моды Королевской академии. И та просто посоветовала Симонсу создать свою собственную марку.

Итак, в своей первой коллекции под собственным брендом Raf Simons для сезона осень-зима 1995 года на Миланской неделе моды основным мотивом был весьма небрежный стиль парней с улицы: водолазки из шерсти и прямые кожаные пальто. И она была принята благосклонно.

Но после показа осенне-зимней коллекции уже 1999 года молодой дизайнер неожиданно закрывает свою компанию, берёт творческий отпуск и начинает заниматься реорганизацией своего бизнеса. В 2000-м он возвращается, подписав контракт с бельгий­ской мануфактурой, и создает осенне-зимнюю коллекцию, которая вполне отразила его свежий взгляд на моду и была представлена непрофессиональными моделями с антверпенских улиц.

В 2000-х Раф Симонс становится одним из наиболее влиятельных (в творческом отношении) дизайнеров мужской одежды. Это обстоятельство подтверждает его сотрудничество с Ruffo Research, Peter Saville, Peter de Potter, Linda Farrow, Sterling Ruby и Eastpack.

В 2000 году Симонса назначают старшим преподавателем в Венском Университете прикладного искусства, и он работает в этой должности до 2005 года, в июне которого произошёл показ его коллекции – RAF by Raf Simons. И уже в июле Раф становится художественным директором женской и мужской линий бренда Jil Sander. Естественно, что дизайнера, который раньше не создавал одежду для женщин, все начинают очень активно обсуждать. Первая коллекция для Jil Sander состояла из черных платьев, белых рубашек и узких юбок макси,

Одежда минималистская, уважительная по отношению к женщине и очень эротичная. Это, возможно, отголоски того нового, что Раф Симонс может привнести в моду: взгляд гетеросексуального мужчины.

Но уже в следующем сезоне Симонс продемонстрировал всё то, за что полюбят его будущие коллекции: идеальный крой, яркие цвета и технологичные ткани.

il Sander и яркие цвета? Jil Sander и пайетки? Конечно, марку заколдовали.

Третья коллекция Рафа Симонса для Jil Sander идеальна. Она делает любую другую коллекцию немного надуманной, неуклюжей и глупой.

В это же время Style.com отметил, что Симонс единственный дизайнер, способный хорошо одевать современных деловых женщин.

Укороченные и удлиненные жакеты, брюки, на первый взгляд не отличающиеся от леггинсов, и многослойные прозрачные платья — всем этим запоминается коллекция Jil Sander 2008. Ее хвалили за отсылки к Востоку, которыми славилась сама Жиль Зандер.

Осень-зиму 2008-2009 Раф Симонс посвятил твиду. У него была цель — показать знакомый материал со свежей стороны, вероятно, вовсе не таким, каким уже привык его видеть зритель на показах Chanel. Как результат, вышли платья с горизонтально и вертикально идущими швами, брючные костюмы и куртки с асимметричными воротниками. Эта умеренно строгая коллекция пришлась по душе публике, а у некоторых даже вызвала восхищение и заставила взглянуть на бельгийского дизайнера по-новому.

Весной 2009-го почти все дизайнеры вспоминали моду 20-х годов — Раф Симонс не оказался исключением. И фигурой, которая олицетворяла коллекцию, у него стала известная натурщица и муза сюрреалистов 20-х — Кики с Монпарнаса. Симонс представил однотонные асимметричные костюмы и платья, вытянутые силуэты и бахрому.

Для осень-зима 2009 Симонс не придумал что-то принципиально новое, а просто создал довольно скромную линейку, которая отвечала всем принципам марки.

В 2009 году начинают ходить слухи об экономическом кризисе, и такие настроения влияют на идеи дизайнеров. У Симонса это проявляется в неожиданных ярких акцентах и неотесанных краях платьев. Но одновременно Раф обращается к природным истокам и снова опирается на традиции дома Jil Sander.

Это просто, но при этом интеллектуально.

Зато настроение у осенне-зимней коллекции уже был более позитивным: дизайнера вдохновили вышедшие к тому времени фильмы «Сентябрьский номер» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Именно поэтому на подиуме все увидели твидовые костюмы Винтур вместе с облегающими шортами Джоли.

Сам Симонс назвал свою весенне-летнюю коллекцию 2011-го началом его кутюрной трилогии. Он не стал заниматься сложными вышивками бусинами и бисером, а только экспериментировал с кроем. В результате появились топы с басками и объемные юбки макси. Помимо этого ту коллекцию запомнили принтами в виде полос и роз, да и неоновые цвета, которые любил Симонс пришлись ко двору: наступало повальное увлечение кричащими оранжевым, розовым и салатовым.

Некоторые предполагали, что Симонс в коллекции осень-зима 2011 предсказал появившийся интерес дизайнеров к спорту, поскольку к нарядам с платьями в пол и объемным пальто включил лыжные свитеры и ботильоны с деталями, похожими на лыжные крепления. Хотя он и не оставил идею кутюра.

превосходный гибрид кутюра и лыжной экипировки.

Создавая коллекцию весна-лето 2012, Раф Симонс задумался о женщине и обществе, которое она сама формирует вокруг себя. Дизайнер придумал узоры пейсли, шляпки с вуалью и клетку. К тому же, это стала одной из немногих коллекций, в которые он добавил свадебные платья: белоснежные, в пол и, видимо, состоящие в родстве с рубашками.

Окончание показа последней коллекции (осень-зима 2012) Симонса для Jil Sander ознаменовалось аплодисментами стоя. Бельгийский дизайнер, не слишком любящий шумиху, только ненадолго вышел на подиум, сдержанно улыбнулся и быстро скрылся. Но аудитория продолжала хлопать и не расходилась, и Симонсу пришлось еще раз выйти на поклон, на его глазах стояли слёзы. А сама коллекция была полна интересных решений, поднявшие статус миланской моды в последнее время: это и современный взгляд на деконструирование и конструкции, женственные цвета и просто волшебные идеи.

Все критики и журналисты отметили, что 7 лет упорного труда бельгийского дизайнера увенчались лучшим из того, что Симонс сделал за свою карьеру. И вот теперь Раф вошёл в распахнутые двери модного дома Dior. Новый шаг, новый виток, новый вызов себе, своим поклонникам и миру моды, который с нетерпением и любопытством ждёт первой коллекции Рафа Симонса от Dior.

vev.ru

Первая коллекция Рафа Симонса для Dior — Look At Me

Каким получился дебют Рафа Симонса в Dior и что о нем думают критики

С 1 по 4 июля в Париже проходит Неделя высокой моды, во время которой мы собираем факты о главных показах.


Раф Симонс



Я думаю, суть кутюра состоит в создании уникальных вещей для женщин. Сейчас мода массовая, но, я надеюсь, произойдет переоценка кутюра и ручной работы и люди увидят их в новом свете. Мне хочется ссылаться на работы Кристиана Диора, но делать кутюрные коллекции более динамичными и апеллировать к энергичным людям


Коллекция


Материалы и вышивки:


органза и тюль

 



цветы

 



твид и шерсть



Детали:

бюстье
 

баски

 



глубокие вырезы



Цвета:


черный, синий, красный, пурпурный



Аксессуары, украшения и обувь:


массивные ожерелья 

 



шляпки с вуалью Stephen Jones

 



коктейльные кольца


браслеты с жемчугом

 



металлические пояса

 

классические остроносые туфли


5 фактов, которые нужно знать о показе

 

Это первая коллекция Рафа Симонса для Dior: он занял пост креативного директора марки в апреле 2012 года


 

Шоу проходило в частном доме на Avenue d’Iena, каждую из комнат которого украсил антверпенский флорист Марк Колле — на полу, стенах и потолке были розы, маргаритки и пионы, что отсылало к садоводству, любимому Кристианом Диором


 

Показ открыла австралийская модель Юлия Нобис, а закрыла россиянка Дарья Строкоус


 

В первом ряду сидели коллеги Рафа Симонса: Диана фон Фюрстенберг, Донателла Версаче, Альбер Эльбаз, Рикардо Тиши, Марк Джейкобс, Оливье Тейскенс, Пьер Карден и даже Аззедин Алайя


 

Над макияжем для показа работала визажист Пэт Макграт: вместе с Симонсом она выбрала цветные стрелки и красные губы

 


Мудборд Рафа Симонса


Коллекции Кристиана Диора с 1947 по 1957 годы

 



Пуантилизм

 



Последние коллекции Рафа Симонса для Jil Sander  

 


Что о коллекции Dior думают критики

 



Сюзи Менкес

International Herald Tribune



Эта коллекция не стала триумфом, но она собрала в себе идеи дизайнера, у которого есть редкая способность — смешивать современность и романтику




Лиза Армстронг

The Telegraph



Избегая заигрываний с подобиями театральных костюмов, Раф Симонс рисковал выглядеть так, как будто бы он не сделал ничего особенного, но эта коллекция стала умной и тонкой переработкой ДНК Dior, которая предвосхитила хорошие коллекции и сказала все, что должна была



Хемиш Боулз

редактор американского Vogue



Это был авторитетный и внушительный дебют, пообещавший, что вечно интригующий Раф Симонс, несомненно, покажет нам нечто интересное в следующий сезонах


 

Читайте также:

www.lookatme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *