Большой сериал про балет – 2017 HD 720p

10 лучших фильмов о балете :: Впечатления :: РБК.Стиль

«Красные башмачки» (1948)

Первый фильм в этом списке и, наверное, лучший в смысле показа балета как божества, пожирающего своих жрецов. Руководитель труппы Лермонтов решает поставить для своей примы Виктории балет по Андерсону о танцовщице, которая дотанцевалась до смерти. Прима погибает, разрываясь между сценой и личной жизнью, потому что начальство ревниво не позволяет романов — никаких, ни в рабочее время, ни вне его. Фильм Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, сделавших образцовую драму об искусстве как об уничтожающем своих детей монстре, с длинными вставными танцевальными номерами и участием Леонида Мясина для достоверности, остается образцовой картиной, на которую равняются все постановщики кино о балете.

«Поворотный пункт» (1977)

Ширли Маклейн играет бывшую балерину, которая променяла работу на семью и из-за своей тоже пошедшей в балет дочери снова начинает общаться с давней подругой в исполнении Энн Бэнкрофт, в отличие от нее выбравшей карьеру. Как это обычно и бывает, приятельницы друг другу завидуют — одна семейному счастью, вторая — профессиональному успеху, и сожалеют каждая о своем. Фильм снят Гербертом Россом, едва ли не главным голливудским специалистом по мелодрамам («Стальные магнолии») и балету («Нижинский» и «Танцоры»). За танцы тут отвечает Михаил Барышников, который неоднократно работал с Россом, и его присутствие придает исключительную достоверность картине — «Поворотный момент» номинировался на 11 «Оскаров», но не получил ни одного, став таким образом одним из самых знаменитых неудачников в истории кино.

«Нижинский» (1980)

Также снятый Россом байопик об отношениях Вацлава Нижинского с Сергеем Дягилевым, основанный на дневнике знаменитого танцовщика, не имел успеха (на агрегаторе киномнений Rotten Tomatoes у картины всего 27% положительных зрительских отзывов). Слишком высокопарная даже для фильма о балете, эта «кинопоэма», как ее называли создатели, сейчас смотрится как кэмповый курьез — Джереми Айронс играет хореографа Михаила Фокина, также здесь снялись знаменитый танцовщик Антон Долин и жена Питера О’Тула Сиан Филлипс.

«Белые ночи» (1985)

Типичный фильм эпохи «холодной войны», в котором в роли Ленинграда выступил Хельсинки. Михаил Барышников играет практически себя, сбежавшего на Запад советского танцовщика Николая Родченко, которого КГБ обманом пытается заставить вернуться на родину. Он же был кем-то вроде языкового консультанта — следил за тем, чтобы русский звучал на экране не стыдно, а не как обычно в голливудских фильмах. Режиссер Тейлор Хэкфорд, который позже снял

«Адвоката дьявола» и «Рэя», собрал завидную команду — Джеральдин Пэйдж, Изабеллу Росселлини, Грегори Хайнса и вспомнившую своего эмигрировавшего из Смоленска отца Хелен Миррен — с ней ему так понравилось работать, что он даже на ней женился. Трудности из-за невозможности снимать в СССР были не единственной проблемой Хэкфорда — ему пришлось вырезать сцену секса чернокожего Грегори Хайнса с Изабеллой Росселлини (это был ее дебют в Голливуде) из-за плохих тестовых просмотров на традиционно расистском юге США. И это в 1985-м году!

«Авансцена» (2000)

Местами притворяющаяся реалити-шоу-проектом драма известного британского театрального режиссера Николаса Хитнера о 12 студентах академии Американского балета в чем-то превосходит в аутентичности «Большой» Тодоровского. Жизнь главных героинь — трех девушек с очень разным и приводящим к конфликтам и недопониманию бэкграундом — показана не только как вечные упражнения у станка, а как приключение, которым и может быть для студентки учеба в Нью-Йорке. И, в отличие от «Большого», показывающего секс мимоходом, Хитнер, наоборот, демонстрирует, как он важен для 18-летних подростков, которые только и занимаются тем, что трогают друг друга.

«Билли Эллиот» (2000)

Дебют в полнометражном кино Стивена Долдри, сделавший звездой Джейми Белла и снятый в русле британских комедий-перевертышей, в которых британские рабочие шли танцевать стриптиз, а пенсионерки позировали для календарей обнаженными. Мальчик Билли не хочет заниматься боксом — он хочет танцевать на сцене в облегающих белых трико, что повергает в понятный ужас отца, простого провинциального работягу и вдовца. Собрав в мировом прокате больше $100 млн при бюджете всего $5 млн,

«Билли Эллиот» сослужил британскому кино не лучшую службу — оно долго еще ассоциировалось исключительно с жизнеутверждающими мелодрамами об исполненных мечтах трудовых англичан, которые рвали с традицией и иногда — даже со здравым смыслом.

«За мной последний танец» (2001)

Эту мелодраму, звезда которой Джулия Стайлз сама танцует и классический балет, и хип-хоп, легко назвать миксом современных «Ромео и Джульетты» и «Грязных танцев», если бы не один хороший сюжетный ход — после смерти матери скованная белая девушка вынуждена попрощаться с карьерой балерины и начать жить «в реальном мире», в данном случае в черном квартале Чикаго. Обучение хип-хопу здесь подано как познание современной жизни, но, как доказывает Стайлз, хорошая классическая школа дает фору в этой нелегкой учебе.

«Труппа» (2003)

Предпоследний фильм классика американского кино Роберта Олтмена, умершего через три года, на первый взгляд кажется очередным заходом режиссера в смежные профессии (после «Прет-а-порте» и «Винсента и Тео», например). Но, в отличие от предыдущих фильмов Олтмена, в «Труппе», снятой при участии чикагской Joffrey Ballet, есть ощущение почти документального любопытства. Олтмен как будто отстраненно следит за отношениями танцовщиков и их работой, а главную роль исполнила Нив Кэмпбелл, в свое время начинавшая карьеру балерины и только позже перешедшая в кино.

«Черный лебедь» (2010)

Триллер Даррена Аронофски, за исполнение главной роли в котором Натали Портман получила «Оскар», принято ругать за демонизацию балета и художественную драматизацию. Знатоки балета фильм высмеяли, что совершенно не означает, что у режиссера он не получился. Наоборот, Аронофски последовательно и даже маниакально показывает жертву, на которую приходится идти любому художнику, если он хочет перепрыгнуть через себя и стать лучшим в профессии. Если при этом приходится придумать растущие из спины, как в фильме ужасов, перья — почему нет? В конце концов, это только метафора.

«Первая позиция» (2011)

В последнее время смотреть документальные фильмы о балете интереснее, чем игровые — интриги в них не меньше, а правда жизни оказывается куда драматичнее, чем любая придуманная история, которая к тому же в этом виде искусства почти всегда одна. «Первая позиция» Бесс Каргман рассказывает о шести юных танцовщиках обоих полов в возрасте от 11 до 17 лет как историю о потерянном детстве, а «Большой Вавилон», снятый два года назад Ником Ридом и Марком Франкетти в Большом театре, ценнее, чем «Большой» Тодоровского в смысле фактуры и погружения в материал — если вас интересует мир балета, всегда лучше получать информацию из первых рук.

 

style.rbc.ru

Большой. Х/ф / Видео / Russia.tv

Юная и очень талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького городка вытягивает счастливый билет: ее замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит ей будущее великой балерины. Но для того, чтобы стать бриллиантом, любому алмазу требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая.

Драма. Впервые полная версия фильма в эфире канала «Россия»

Большой театр не впервые становится съемочной площадкой. Но впервые на исторической сцене этого легендарного театра был снят фильм, о котором даже профессиональные танцовщики говорят: «Так все здесь и происходит, это настоящий балет». В мировом кинематографе можно вспомнить считаные картины на сюжеты, связанные с балетом. В отечественном кино их почти не было, в постсоветской России не снято ни одной. Новый фильм Валерия Тодоровского

«Большой» фактически открывает мир балета для киноэкрана.

История восхождения юной провинциалки Юли Ольшанской на балетный олимп начинается в провинциальном шахтерском городке: ее, танцующую на улице, замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров). Когда-то он и сам подавал большие надежды, а теперь не может пройти мимо уникального дарования и прочит девочке будущее великой балерины, достойной главной сцены страны.

В новой жизни Юлю ждут победы и потери, каждодневная муштра и первый успех. День за днем ей придется преодолевать сопротивление маститых педагогов и собственные комплексы. Жизнь и профессия будут ставить героиню перед трудным выбором, и единственным союзником на этом пути останется ее наставница (Алиса Фрейндлих), которую объединит с ученицей не только вздорный характер, но прежде всего – талант и готовность служить большому искусству, которое всегда требует жертв. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет – это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.

Фильм Валерия Тодоровского – классический роман взросления. Его вполне можно считать новой версией популярной сказки, сюжет которой, казалось бы, идеально ложится на балет – если не рассматривать балетную среду под микроскопом так, как это сделал Тодоровский, представивший мир классического танца как отдельную территорию, на которой возможно все.

Валерий Тодоровский (режиссер): «Это не фильм, в котором надо было экспериментировать и ломать стереотипы, наоборот – это фильм про сами стереотипы. История, которую я рассказываю, очень проста: как люди попадают на эту сцену, как они проживают жизнь, ради того, чтобы постоять на ней пять минут».

Алиса Фрейндлих, сыгравшая преподавательницу Юли, вспоминает: «За время, прошедшее с нашей первой работы – «Подмосковных вечеров» (1994), имя Тодоровского ознаменовалось таким количеством замечательных фильмов, что даже если бы я была в полубессознательном состоянии, я бы, наверное, отбросила все болезни и занятости и побежала бы… Мне понравилась история. И понравилась роль. Тетка моя (Белецкая) жесткая, острая – это всегда интересно. Кроме того, балет – давняя моя страсть. Я балетоманка, бегала в детстве в Мариинский театр… Валерий Петрович говорил, что в Белецкой нужна дисциплинарно очень жесткая женщина, которая может себе позволить и стукнуть, и ущипнуть… Она должна быть железная, когда она учит. И должна иметь достаточно добра и понимания, чтобы испытывать сострадание к ученице. Достоевский по этому поводу говорил: «Что такое душа человеческая? Это постоянная борьба бога с дьяволом». Ну, стало быть, добра со злом. Вот на этом скрещении противоположностей мне и хотелось сделать характер».

В фильме снималось 70 профессиональных артистов балета и «балетные» дети. Мучительный процесс их поиска, занявший полтора года, Тодоровский называет самым тяжелым кастингом в своей жизни: «Во-первых, надо было найти профессиональных балетных артистов, которые играли бы драматические роли. Потом – найти тех, кто сыграет героев в детстве, и сделать так, чтобы существовало хоть какое-то портретное сходство, и можно было поверить, что это та самая девочка, из которой выросла вот эта девушка. Искали везде, где могут в принципе быть такие люди: в Академии хореографии в Москве, в Хореографическом училище имени Вагановой в Петербурге и вообще где угодно».

Кастинг проводился в Казани, Уфе, Перми, Воронеже, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве, Вильнюсе, Варшаве. В Варшаве и нашли исполнительницу главной роли. «Маргарита Симонова, – говорит Тодоровский, – работает в варшавском театре, который тоже называется «Большой», что само по себе забавно. Она русская из Вильнюса. Русские балетные танцуют сейчас везде».

Маргарита Симонова вспоминает, что приглашение сниматься в «Большом» получила в сообщении в соцсетях: «Меня где-то увидели, как-то нашли. Написали, что Валерий Тодоровский снимает картину про большой балет и ищет актрису на роль героини. Конечно, я хорошо знакома с его творчеством, даже представляла себе, как он выглядит. Но все это только убеждало меня, что приглашение – розыгрыш, чья-то разводка. Я спросила, на какую роль. Ответили, что на главную. В это я тем более не могла поверить, но выяснилось, что все – правда! В октябре 2014 года я приехала на пробы в Вильнюс – к тому времени я уже больше четырех лет танцевала в Варшавском театре. Решение было принято очень быстро: не успела я вернуться в Варшаву, как меня позвали на пробы в Москву».

Соперница Маргариты по фильму, Анна Исаева (она сыграла Карину) – как раз московская балерина. Окончила ту самую Московскую государственную академию хореографии, в которой происходит большая часть действия фильма.

Год шли поиски юной балерины, которая могла бы подойти на роль Юли – девочки. В итоге ее сыграла спортсменка – 14-летняя Катя Самуйлина (в то время ей было 12), призер первенства Москвы по художественной гимнастике. На съемки Катю отпускали с большим трудом: кино не вписывается в строгий график тренировок, тем более что Катя – кандидат в олимпийский резерв страны.

Как говорит о своей напарнице Маргарита Симонова: «Мне казалось, мы с Катей совсем разные, но со временем я поняла, что мы похожи – темпераментом, характером, устремленностью… Да, Катя не балетный человек, она спортсменка, но я тоже начинала как спортсмен – занималась акробатикой с пяти лет. В девять начались проблемы со здоровьем, я перепробовала много кружков, все виды танцев. Мне было почти 12 лет, когда мы приехали в Вильнюс, поступать в хореографическую школу. Взяли сразу во второй класс – я была старше других, маме сказали: «Мы дадим ей шанс».

Интересные факты:

  • Валерий Тодоровский стал не только режиссером проекта, но сопродюсером и соавтором сценария. Ему же принадлежала идея снять фильм про балет.
  • «Название «Большой» пришло сразу, – говорит Тодоровский, – потому что это некий знак. Большой – это не просто балет и не просто классический балет, это русский балет. Если ты в любой точке земного шара произнесешь слово «Большой», все это знают и понимают, о чем речь идет. И надо было получить разрешение на использование этого названия. Для этого сначала надо было показать фильм руководству театра – в том виде, когда уже можно понять, что за кино, потому что Большой театр – серьезный бренд. Но я встретил полное понимание со стороны директора театра, Владимира Георгиевича Урина. Я очень благодарен театру и людям, которые там работают – за помощь, консультации, возможность там снимать».
  • Съемки проходили в Москве, Минске, Кировске. Часть съемок прошла на исторической сцене Большого театра.
  • Съемочный процесс занял 80 съемочных дней, из них 14 – в Большом.
  • «Большой» – десятый фильм Валерия Тодоровского, чьи картины являются постоянными участниками и призерами престижных российских и международных фестивалей.
  • Оператор Сергей Михальчук – лауреат кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм Тодоровского «Любовник». «Большой» – третий совместный проект (после «Любовника» был «Мой сводный брат Франкенштейн»). Накануне первого съемочного дня фильма «Большой» Михальчук стал лауреатом Берлинского кинофестиваля (совместно с оператором Евгением Привиным) за фильм Германа-мл. «Под электрическими облаками».
  • Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель».
  • Музыку для фильма написали композиторы Павел Карманов и Анна Друбич, дочь известного режиссера Сергея Соловьева и актрисы Татьяны Друбич. Павел Карманов посвятил свою музыкальную композицию Past Perfect пианистке Ксении Башмет, которая, в свою очередь, является дочерью известного альтиста и дирижера Юрия Башмета. Ксения принимала участие в записи музыки к фильму.
  • Художник по костюмам Александр Осипов, работавший с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике», создал для фильма «Большой» более 500 костюмов.
  • Известный дизайнер Алена Ахмадуллина выступила в фильме художником по костюмам героини Алисы Фрейндлих.
  • Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссер перемонтировал картину, сократив ее на треть.
  • Дата выхода в прокат в России – 11 мая 2017 года.
  • Фильм создан при поддержке телеканала «Россия» и Фонда кино.

Премия «Золотой Орел» в номинации «Лучший сценарий» (2018).

Режиссер: Валерий Тодоровский
Автор сценария: Анастасия Пальчикова
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
Оператор: Сергей Михальчук
В ролях: Маргарита Симонова, Анна Исаева, Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров, Валентина Теличкина, Николя Ле Риш

Официальный сайт картины
Инстаграм

russia.tv

Сериал Большой (сериал): фото, видео, описание серий

Телевизионная версия драматического фильма режиссера Валерия Тодоровского «Большой», премьера которого состоялась в российских кинотеатрах в мае 2017 года. В связи с тем, что в полнометражную версию не удалось включить весь отснятый материал, создатели проекта объявили о намерении представить сериал, в который войдут все рабочие материалы, не попавшие в картину.

Сериал «Большой» рассказывает историю талантливой провинциалки Юли, которая из неблагополучной семьи попадает в мир большого балета. Эта история о силе характера, дружбе, взрослении и о том, что нужно и можно оставаться человеком, даже если таковым тебя не считают.

Главные роли в многосерийном телевизионном фильме сыграли не драматические актеры, а танцоры балета: Маргарита Симонова, Анна Исаева и Андрей Сорокин. Режиссер практически сразу понял: профессиональные актеры, какой бы пластикой ни обладали, не смогут одновременно и показывать балетные па, и, например, выяснять отношения. Поиски актеров на главные роли длились больше года во всех городах, где есть театры оперы и балета, хореографические училища и академии.

Также в сериале «Большой» снялись такие известные российские актеры, как Александр Домогаров, Алиса Фрейндлих, Игорь Ясулович и Валентина Теличкина. Помимо них, в проекте задействованы актеры: Николя Риш, Яна Сексте, Юлия Свежакова, Николай Качура, Сергей Волобуев, Ирина Савицкова, Анастасия Прокофьева, Елена Чарквиани и др.

Сюжет сериала Большой

В центре сюжета фильма «Большой» оказывается молодая и очень талантливая танцовщица Юля Ольшанская (Маргарита Симонова) из небольшого шахтерского городка. Неожиданно у Юлии появляется шанс стать известной танцовщицей и выступать на главной сцене страны, после того как ее замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров). Потоцкий восхищается талантом Юлии и обещает ей большой будущее, но для этого ей придется немало потрудится.

Маргарита Симонова, исполнительница главной роли в сериале «Большой»: «Педагог — это как твой родитель, который растит тебя с 11 до 20 лет. Все сцены с криками и жесткими наставлениями со стороны педагога в моем опыте были. Вообще, когда я читала сценарий в первый раз, то была уверена на сто процентов, что его написала бывшая профессиональная балерина. Потом долго не могла поверить, что ошиблась. Мне казалось, что такого не может быть, чтобы сценарист знал такие тонкости, которые известны только нам».

Так Юля приезжает в Москву, где попадает под руководство строгой преподавательницы Галины Белецкой (Алиса Фрейндлих), которая поможет ей воплотить мечту в жизнь.

Режиссер фильма «Большой» Валерий Тодоровский: «Я хотел, чтобы неоднозначные герои проживали на экране сложную жизнь — прекрасную и ужасную одновременно. В ней есть страдание и счастье, предательство и прощение. «Большой» — это роман про людей, которые приходят в мир балета для того, чтобы, возможно, всего один раз в своей жизни десять минут постоять на сцене Большого. Я сделал это на премьере своего фильма. После этого мог бы сказать папе, которого уже нет в живых: «Я стоял на сцене Большого театра». Вот за это люди умирают».

Актеры и съемочная группа сериала Большой

Режиссер: Валерий Тодоровский

Сценарист: Анастасия Пальчикова

Оператор: Сергей Михальчук

Композиторы: Анна Соловьева, Павел Карманов

Художник: Владимир Гудилин

Продюсеры: Валерий Тодоровский, Антон Златопольский, Максим Коропцов

В ролях: Маргарита Симонова, Анна Исаева, Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров, Игорь Ясулович, Валентина Теличкина, Николя Риш, Яна Сексте, Юлия Свежакова, Николай Качура, Сергей Волобуев, Ирина Савицкова, Анастасия Прокофьева, Елена Чарквиани и др.

www.vokrug.tv

Большой. Х/ф / Cмотреть все выпуски онлайн / Russia.tv

Драма. Впервые полная версия фильма в эфире канала «Россия»

Большой театр не впервые становится съемочной площадкой. Но впервые на исторической сцене этого легендарного театра был снят фильм, о котором даже профессиональные танцовщики говорят: «Так все здесь и происходит, это настоящий балет». В мировом кинематографе можно вспомнить считаные картины на сюжеты, связанные с балетом. В отечественном кино их почти не было, в постсоветской России не снято ни одной. Новый фильм Валерия Тодоровского «Большой» фактически открывает мир балета для киноэкрана.

История восхождения юной провинциалки Юли Ольшанской на балетный олимп начинается в провинциальном шахтерском городке: ее, танцующую на улице, замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров). Когда-то он и сам подавал большие надежды, а теперь не может пройти мимо уникального дарования и прочит девочке будущее великой балерины, достойной главной сцены страны.

В новой жизни Юлю ждут победы и потери, каждодневная муштра и первый успех. День за днем ей придется преодолевать сопротивление маститых педагогов и собственные комплексы. Жизнь и профессия будут ставить героиню перед трудным выбором, и единственным союзником на этом пути останется ее наставница (Алиса Фрейндлих), которую объединит с ученицей не только вздорный характер, но прежде всего – талант и готовность служить большому искусству, которое всегда требует жертв. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет – это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.

Фильм Валерия Тодоровского – классический роман взросления. Его вполне можно считать новой версией популярной сказки, сюжет которой, казалось бы, идеально ложится на балет – если не рассматривать балетную среду под микроскопом так, как это сделал Тодоровский, представивший мир классического танца как отдельную территорию, на которой возможно все.

Валерий Тодоровский (режиссер): «Это не фильм, в котором надо было экспериментировать и ломать стереотипы, наоборот – это фильм про сами стереотипы. История, которую я рассказываю, очень проста: как люди попадают на эту сцену, как они проживают жизнь, ради того, чтобы постоять на ней пять минут».

Алиса Фрейндлих, сыгравшая преподавательницу Юли, вспоминает: «За время, прошедшее с нашей первой работы – «Подмосковных вечеров» (1994), имя Тодоровского ознаменовалось таким количеством замечательных фильмов, что даже если бы я была в полубессознательном состоянии, я бы, наверное, отбросила все болезни и занятости и побежала бы… Мне понравилась история. И понравилась роль. Тетка моя (Белецкая) жесткая, острая – это всегда интересно. Кроме того, балет – давняя моя страсть. Я балетоманка, бегала в детстве в Мариинский театр… Валерий Петрович говорил, что в Белецкой нужна дисциплинарно очень жесткая женщина, которая может себе позволить и стукнуть, и ущипнуть… Она должна быть железная, когда она учит. И должна иметь достаточно добра и понимания, чтобы испытывать сострадание к ученице. Достоевский по этому поводу говорил: «Что такое душа человеческая? Это постоянная борьба бога с дьяволом». Ну, стало быть, добра со злом. Вот на этом скрещении противоположностей мне и хотелось сделать характер».

В фильме снималось 70 профессиональных артистов балета и «балетные» дети. Мучительный процесс их поиска, занявший полтора года, Тодоровский называет самым тяжелым кастингом в своей жизни: «Во-первых, надо было найти профессиональных балетных артистов, которые играли бы драматические роли. Потом – найти тех, кто сыграет героев в детстве, и сделать так, чтобы существовало хоть какое-то портретное сходство, и можно было поверить, что это та самая девочка, из которой выросла вот эта девушка. Искали везде, где могут в принципе быть такие люди: в Академии хореографии в Москве, в Хореографическом училище имени Вагановой в Петербурге и вообще где угодно».

Кастинг проводился в Казани, Уфе, Перми, Воронеже, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве, Вильнюсе, Варшаве. В Варшаве и нашли исполнительницу главной роли. «Маргарита Симонова, – говорит Тодоровский, – работает в варшавском театре, который тоже называется «Большой», что само по себе забавно. Она русская из Вильнюса. Русские балетные танцуют сейчас везде».

Маргарита Симонова вспоминает, что приглашение сниматься в «Большом» получила в сообщении в соцсетях: «Меня где-то увидели, как-то нашли. Написали, что Валерий Тодоровский снимает картину про большой балет и ищет актрису на роль героини. Конечно, я хорошо знакома с его творчеством, даже представляла себе, как он выглядит. Но все это только убеждало меня, что приглашение – розыгрыш, чья-то разводка. Я спросила, на какую роль. Ответили, что на главную. В это я тем более не могла поверить, но выяснилось, что все – правда! В октябре 2014 года я приехала на пробы в Вильнюс – к тому времени я уже больше четырех лет танцевала в Варшавском театре. Решение было принято очень быстро: не успела я вернуться в Варшаву, как меня позвали на пробы в Москву».

Соперница Маргариты по фильму, Анна Исаева (она сыграла Карину) – как раз московская балерина. Окончила ту самую Московскую государственную академию хореографии, в которой происходит большая часть действия фильма.

Год шли поиски юной балерины, которая могла бы подойти на роль Юли – девочки. В итоге ее сыграла спортсменка – 14-летняя Катя Самуйлина (в то время ей было 12), призер первенства Москвы по художественной гимнастике. На съемки Катю отпускали с большим трудом: кино не вписывается в строгий график тренировок, тем более что Катя – кандидат в олимпийский резерв страны.

Как говорит о своей напарнице Маргарита Симонова: «Мне казалось, мы с Катей совсем разные, но со временем я поняла, что мы похожи – темпераментом, характером, устремленностью… Да, Катя не балетный человек, она спортсменка, но я тоже начинала как спортсмен – занималась акробатикой с пяти лет. В девять начались проблемы со здоровьем, я перепробовала много кружков, все виды танцев. Мне было почти 12 лет, когда мы приехали в Вильнюс, поступать в хореографическую школу. Взяли сразу во второй класс – я была старше других, маме сказали: «Мы дадим ей шанс».

Интересные факты:

  • Валерий Тодоровский стал не только режиссером проекта, но сопродюсером и соавтором сценария. Ему же принадлежала идея снять фильм про балет.
  • «Название «Большой» пришло сразу, – говорит Тодоровский, – потому что это некий знак. Большой – это не просто балет и не просто классический балет, это русский балет. Если ты в любой точке земного шара произнесешь слово «Большой», все это знают и понимают, о чем речь идет. И надо было получить разрешение на использование этого названия. Для этого сначала надо было показать фильм руководству театра – в том виде, когда уже можно понять, что за кино, потому что Большой театр – серьезный бренд. Но я встретил полное понимание со стороны директора театра, Владимира Георгиевича Урина. Я очень благодарен театру и людям, которые там работают – за помощь, консультации, возможность там снимать».
  • Съемки проходили в Москве, Минске, Кировске. Часть съемок прошла на исторической сцене Большого театра.
  • Съемочный процесс занял 80 съемочных дней, из них 14 – в Большом.
  • «Большой» – десятый фильм Валерия Тодоровского, чьи картины являются постоянными участниками и призерами престижных российских и международных фестивалей.
  • Оператор Сергей Михальчук – лауреат кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм Тодоровского «Любовник». «Большой» – третий совместный проект (после «Любовника» был «Мой сводный брат Франкенштейн»). Накануне первого съемочного дня фильма «Большой» Михальчук стал лауреатом Берлинского кинофестиваля (совместно с оператором Евгением Привиным) за фильм Германа-мл. «Под электрическими облаками».
  • Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель».
  • Музыку для фильма написали композиторы Павел Карманов и Анна Друбич, дочь известного режиссера Сергея Соловьева и актрисы Татьяны Друбич. Павел Карманов посвятил свою музыкальную композицию Past Perfect пианистке Ксении Башмет, которая, в свою очередь, является дочерью известного альтиста и дирижера Юрия Башмета. Ксения принимала участие в записи музыки к фильму.
  • Художник по костюмам Александр Осипов, работавший с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике», создал для фильма «Большой» более 500 костюмов.
  • Известный дизайнер Алена Ахмадуллина выступила в фильме художником по костюмам героини Алисы Фрейндлих.
  • Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссер перемонтировал картину, сократив ее на треть.
  • Дата выхода в прокат в России – 11 мая 2017 года.
  • Фильм создан при поддержке телеканала «Россия» и Фонда кино.

Премия «Золотой Орел» в номинации «Лучший сценарий» (2018).

Режиссер: Валерий Тодоровский
Автор сценария: Анастасия Пальчикова
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
Оператор: Сергей Михальчук
В ролях: Маргарита Симонова, Анна Исаева, Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров, Валентина Теличкина, Николя Ле Риш

Официальный сайт картины
Инстаграм

russia.tv

Как Валерий Тодоровский снимал фильм «Большой» с Алисой Фрейндлих и Александром Домогаровым

«Большой» — это история не про стекла в пуанты. От Валерия Тодоровского можно ждать чего угодно, но только не клише. «Большой» — это роман, только не написанный на бумаге, а снятый на кинопленку. Валерий Тодоровский рассказал историю талантливой девочки Юли, которая из провинциальной неблагополучной семьи попадает в мир большого балета и не становится мельче, пройдя жернова грандиозной машины искусства. Это история про силу характера, про дружбу, про взросление и про то, как всегда оставаться человеком, даже если тебя за такового не считают.

О том, как возникла идея снять фильм о балете и Большом театре

«У меня нет детских воспоминаний, как я попал маленьким мальчиком на «Щелкунчик», посмотрел и сказал, что вырасту и сниму про это фильм. Более того, не буду обманывать: я никогда не был балетоманом и смотрел на этот вид искусства как на что-то невероятное, но очень далекое от меня и от реальной жизни. Но, оказавшись как-то на спектакле в Большом театре, понял, что для меня как для кинематографиста тема дико привлекательная. Я прекрасно понимал, что за абсолютной красотой, которую мы видим на сцене, стоит, помимо труда и невероятных человеческих жертв, целый мир. Мне захотелось рассказать о нем историю. Сценарий писался, а потом откладывался. Это длилось несколько лет. Но меня как магнитом тянула эта история. В какой-то момент я испугался, потому что вдруг осознал, насколько это фактурная тема и огромный мир. Меня одолели сомнения и мучил вопросы, достоин ли я и настолько ли хорошо понимаю то, о чем собираюсь снимать. Но уже имелись определенные обязательства перед продюсерами и собралась команда для работы над проектом. В общем, было поздно отступать. Я начал ходить в Большой театр и разговаривать с людьми. Чем сильнее погружался в тему, тем больше меня засасывало в этот мир. И когда фильм уже снят, могу сказать, что вот теперь я люблю балет и начал в нем понимать. Это был мой путь к нему, скажем так», — признался Тодоровский.

Екатерина Самуйлина в фильме «Большой»

Валерий Петрович задумывал «Большой» как фильм-роман. Режиссер хотел уместить в два часа экранного времени три возраста своих героев и показать историю дружбы, взросления и обретения профессии. Было отснято три с половиной часа экранного времени. Тодоровскому пришлось очень жестоко обойтись с материалом. Режиссер вырезал полтора часа, в том числе сложные и трудоемкие сцены, связанные с танцами. Но Валерий Петрович планирует сделать телевизионную версию фильма «Большой», которая будет отличаться от прокатной: в нее войдет все, что было отснято.

«Я хотел, чтобы неоднозначные герои проживали на экране сложную жизнь — прекрасную и ужасную одновременно. В ней есть страдание и счастье, предательство и прощение. «Большой» — это двухчасовой роман про людей, которые приходят в мир балета для того, чтобы, возможно, всего один раз в своей жизни десять минут постоять на сцене Большого. Я сделал это на премьере своего фильма. После этого мог бы сказать папе, которого уже нет в живых: «Я стоял на сцене Большого театра». Вот за это люди умирают», — поделился Тодоровский.

О том, как долго и мучительно проходил кастинг в фильм «Большой»

«Я вообще любитель сложных кастингов. Неоднократно устраивал себе в жизни какую-то вот такую головную боль, но здесь головная боль была прямо по полной программе», — признался Тодоровский. Валерий Петрович, по его словам, очень быстро понял, что сыграть танцоров балета профессиональные драматические актеры не смогут. Потому что, какими бы худыми, подтянутыми и пластичными они ни были, выяснять отношения и одновременно держать закинутой ногу на станке им не по силам.

Маргарита Симонова в фильме «Большой»

Исполнителей главных ролей искали среди артистов балета. Второй режиссер и кастинг-директор объехали все города, в которых есть театры оперы и балета, хореографические училища и академии, в нашей стране, а также в Казахстане и на Украине. Сначала собирали видео и привозили Тодоровскому, дальше вызывали отобранных с режиссером кандидатов на пробы. Но никак не получалось найти сочетание профессиональных балетных качеств со способностями играть драматические роли. Поиски длились больше года. Наконец в разных городах нашли троих исполнителей главных ролей: Маргариту Симонову — в Варшаве, Анну Исаеву — в Москве, Андрея Сорокина — в Екатеринбурге. Но это был еще не конец, а лишь полдела. Предстояло найти еще балетных детей, которые были бы похожи на исполнителей главных ролей.

«За год, в течение которого шел кастинг, у меня были моменты отчаяния, когда казалось, что мы никогда не найдем… Но не существует никакого другого способа выбрать артиста, кроме проб. Я не ленивый в этом плане. Все наши молодые актеры проходили их неоднократно. Самая большая проблема при поиске актеров — это лень из серии «а и это сойдет». Не сойдет. Аня (исполнительница роли Карины Курниковой Анна Исаева. — Прим. ред.) девять месяцев ездила на пробы. Поскольку она москвичка, то нам ее было дергать проще, чем остальных. Аня ездила на пробы как на работу. Вначале не получалось и было ощущение, что с ней не сложится. Потом я все-таки возвращался мыслями к ней. И в какой-то момент Аня раскрылась — мне стало понятно, что она сможет. Маргариту Симонову мои помощники нашли в Варшаве. Ее попросили сделать то что называется «селфтейп», то есть просто рассказать о себе, записать это на видео и прислать. Когда я его посмотрел, то понял, что девушка наша. Дальше мы поехали в Вильнюс проводить там кастинг. Маргарита приехала к нам из Варшавы. В Вильнюсе были сделаны пробы. Честно говоря, после них я на 90 процентов был в ней уверен. Но все равно не успокоился, и мы вызывали ее в Москву. Зато потом, когда все исполнители главных ролей были утверждены, у меня ни разу, ни на одну секунду не промелькнуло ощущения, что я где-то ошибся. Других героев я уже себе и не представлял», — рассказал Валерий Тодоровский.

Маргарита Симонова родилась в Литве, окончила Вильнюсскую гимназию искусств, танцевала год в Литовском национальном театре оперы и балета, после чего уехала в Польшу, где уже седьмой год работает в Варшавском театре оперы и балета — она корифей. Анна Исаева родилась в Москве, окончила Московскую государственную академию хореографии, работала в двух столичных театрах — «Кремлевском балете» и «Русском балете имени Гордеева». Исполняла весь классический репертуар, участвовала в гастролях, танцевала сольные партии. Последние три с половиной года занимается преподавательской деятельностью. Андрей Сорокин родился в городе Харькове, окончил Пермский хореографический колледж, полгода проработал в Новосибирском театре оперы и балета, переехал с супругой в Екатеринбург, где отслужил шесть лет в местном театре оперы и балета. После съемок в фильме «Большой» Валерия Тодоровского получил работу в Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета имени Леонида Якобсона, в котором служит на данный момент, исполняя ведущие и корифейские партии».

Помимо дебютантов в фильме «Большой» Валерия Тодоровского сыграли такие артисты, как Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров, Яна Сексте, Валентина Теличкина. «Когда прочел сценарий, то сразу начал мысленно искать актрису в этом возрасте и такой силы личности, харизмы, таланта, мощи, чтобы сыграть Белецкую. Поверьте мне, их не так много. С Алисой Бруновной Фрейндлих работать было большим удовольствием. Но она тоже не просто так пришла и сыграла. Алиса Бруновна ходила в Санкт-Петербурге в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой, сидела там на репетициях, смотрела, как все происходит, учила балетные термины. Я счастлив, что такие актрисы, как Фрейндлих и Теличкина, украсили мой фильм. Когда Валентина Ивановна в первый съемочный день со своей фирменной улыбкой произнесла: «Юля, покажи, что у тебя в ручках?», то в этот момент у всей съемочной группы мороз прошел по коже, а я подумал: «Боже, как здорово! Как попали!», — поделился Валерий Тодоровский.

Маргарита Симонова, Алиса Фрейндлих и Валентина Теличкина в фильме «Большой»

О том, насколько правдоподобна история, рассказанная в «Большом»

Автор сценария фильма «Большой» Анастасия Пальчикова, по словам режиссера, ходила как на работу в Большой театр и разговаривала с артистами. Очень много рассказала Анастасия Меськова, которая там служит. Валерий Петрович Тодоровский ходил со служебного входа в каморку главного администратора театра Юрия Шумилина и сидел там вечерами, выпытывая информацию. На съемочной площадке все время присутствовали репетиторы, которые работали с детьми. Дело в том, что девочек отпустили только при условии, что они будут заниматься каждый день классом. Утром они приходили в выстроенную на «Беларусьфильме» декорацию и вставали к станку. Лишь после занятий девочки шли сниматься в кино.

«Все балетные, которые присутствовали на площадке, были, как волки. Они ходили и говорили, где что не так. Причем в какие-то вспыхивали споры. Это парализовывало процесс. Но мне нравилась эта дотошность, хотя я знал: как бы мы правдиво ни сняли, но все равно найдутся потом люди, которые скажут, что все неправильно. В любом случае, мы смогли соблюсти максимальную достоверность в плане технологий», — рассказал Валерий Тодоровский.

Маргарита Симонова, как и ее героиня, выросла в школе-интернате. По словам актрисы, ее педагог тоже был для нее главным воспитателем. «Это как твой родитель, который растит тебя с 11 до 20 лет. Все сцены с криками и жесткими наставлениями со стороны педагога в моем опыте были. Вообще, когда я читала сценарий в первый раз, то была уверена на сто процентов, что его написала бывшая профессиональная балерина. Потом долго не могла поверить, что ошиблась. Мне казалось, что такого не может быть, чтобы сценарист знал такие тонкости, которые известны только нам», — рассказала Маргарита Симонова.

Анна Исаева, Валерий Тодоровский, Маргарита Симонова и Андрей Сорокин на премьере фильма «Большой» в Большом театре

«Сережки, в которых я была на премьере фильма «Большой», подарила мне мой педагог Наталья Владимировна Лаврухина. К сожалению, ее уже нет в живых. Но когда я прочитала сценарий и увидела абсолютно идентичный момент в фильме, то была одновременно и в шоке, и в восторге от того, насколько история правдивая», — поделилась Анна Исаева.

Главную героиню в детстве сыграла Катя Самуйлина — член сборной России по художественной гимнастике. «Очень быстро выяснилось, что в балете задействованы другие группы мышц, нежели в художественной гимнастике. Кате Самуйлиной пришлось очень много времени провести у станка, чтобы добиться нужной формы. Но эти люди не знают такого слова, как усталость. От них не услышишь: «Ой, я больше не могу». Максимум они могут тихо, чтобы никто ни в коем случае не видел, уйти в другой угол декорации и там поплакать. Мне кажется, что наши совсем юные героини совершенно замечательно актерски отработали. Проблем с ними не было никаких. Более того, мы ставили их в пример взрослым артистам», — вспомнил процесс работы Валерий Тодоровский.

Алиса Фрейндлих и Екатерина Самуйлина на премьере фильма «Большой» в Большом театре

О том, как складывались взаимоотношения с Большим театром в процессе съемок фильма

Все, что на экране происходит в Большом театре, действительно снималось в Большом театре. А Академия хореографии, которая показана в фильме, была полностью отстроена на «Беларусьфильме», причем с максимальной достоверностью и точностью в деталях. Декорация включала в себя общежитие интерната, классы, коридоры, двор и больше напоминала целый город. Она была очень похожа на Московскую Государственную академию хореографии на Фрунзенской набережной. «Нас никак не могли пустить в реальную академию хореографии, потому что съемки парализовали бы процесс обучения», — объяснил Тодоровский.

Валерий Петрович, по его словам, как режиссер хотел иметь возможность дольше снимать в Большом театре. Но пришлось сжать сроки и делать все очень быстро. Надолго съемочную группу пустить в Большой театр не могли. «Не думаю, что у кого-то может сложиться все просто и легко с Большим театром. Это мир, который живет по своим законам и которому глобально никто не нужен. Большому театру не нужно, чтобы про него снимали фильмы. Они не заинтересованы в рекламе. Поэтому, когда ты приходишь со стороны и говоришь о своем желании снимать, это не вызывает большой радости, потому что съемки будут мешать тому творческому и производственному процессу, который происходит в Большом театре. Естественно, тебя сразу воспринимают как потенциальную головную боль. Со временем нам удалось убедить руководство Большого театра, что мы пришли не мешать и портить настроение, у нас нет намерения никого разоблачать. Я рассказал, что наша история не про стекла в пуантах и не про интриги, дал почитать сценарий, объяснил, что хочу чуть-чуть рассказать про мир балета и про людей, которые здесь живут и чего им это стоит. После этого нас приняли», — поведал Валерий Тодоровский.

Анна Исаева в фильме «Большой»

Ради киносъемки в Большом театре даже были сделаны изменения в расписании. Более того, разрешили провести премьеру фильма — впервые со времен «Броненосца «Потемкина». «Название «Большой» мы тоже не могли просто так взять и использовать. Это международный бренд, который охраняется авторским и иным законодательством. И то, что название все-таки присутствует, это признак признания и доверия со стороны Большого театра к фильму», — объяснил продюсер Антон Златопольский.

О том, почему в фильме «Большой» нет балета

В фильме «Большой» балет показан в основном как репетиции и прогоны. Героини гораздо больше экранного времени проводят у станка, нежели на исторической сцене. Валерий Тодоровский считает, что так честнее. «Как только вы начинаете показывать на экране, как кто-то гениально танцует, он должен гениально танцевать. Я знаю, что сейчас Рэйф Файнс снимает кино про Рудольфа Нуреева. И мне очень интересно, а будет ли там исполнитель главной роли танцевать. Я очень жду этого фильма. У нас показан в основном процесс работы, когда не получается. И верить в то, что герои очень талантливые, приходится на слово. Мы бессильны убедить, особенно балетоманов, что вот сейчас на экране кто-то гениально танцует. Поэтому в нашем фильме взгляд на балет как бы немного из-за кулис», — объяснил Тодоровский.

Когда готовился к съемкам, Валерий Петрович ходил в Большой театр и смотрел балет, стоя за кулисами. «Это совершенно потрясающее зрелище, когда ты видишь, как люди готовятся к выходу на сцену и как организована эта грандиозная машина. В какой-то момент на «Лебедином озере» я увидел, как за кулисы вошли девочки, в темноте начали разминаться, переодеваться и вдруг у меня на глазах стали превращаться в лебедей. У меня была мысль снять это и включить в фильм. Но просто было уже некуда втиснуть в сценарии. Фильм «Большой» про то чудо, как толпа девочек становится лебедями, а не про то, как кто-то гениально танцует», — поделился Валерий Тодоровский.

Кадр из фильма «Большой»

Смотрите фильм «Большой» в кино с 11 мая.

www.vokrug.tv

Никаких фуэте подшофе. Балерина смотрит фильм «Большой» | Кино | Культура

Фильм «Большой» Валерия Тодоровского можно смело назвать одной из главных премьер ушедшего 2017 года. История провинциальной балерины, которая пытается пробиться на главную сцену страны, ожидаемо вызвала большой интерес. К телевизионной премьере фильма, которая пройдет 9 марта на канале «Россия-1», АиФ.ru попросил балерину Михайловского театра Нину Османову поделиться своими впечатлениями о «Большом» и оценить степень правдивости ленты. 

Читайте также: О чем фильм Валерия Тодоровского «Большой»?

Балетные клише

Прежде чем посмотреть фильм, я много слышала про него от коллег. Большинство говорили о картине немного с усмешкой, поскольку там есть моменты, которые профессионалам кажутся странными. Сценаристы «Большого» использовали множество балетных клише. Это как с представлениями иностранцев о России. Ко мне недавно на улице подошли туристы, они немного заблудились. Был жуткий мороз и я, естественно, оделась очень тепло: огромная шапка, шуба, рукавицы, прямо как героиня настоящей русской сказки. Мы немного поболтали, а в конце один из них спросил: «Девушка, а где же ваш медведь?». Существует стереотип, что в России люди обязательно носят с собой своего ручного медведя. Забавно! Такие же эмоции я испытала, когда увидела момент в «Большом», где девушки обсуждают потерю девственности от шпагата. Любой врач вам скажет, что это невозможно.    

Немного фантастики

Самое начало фильма, когда главную героиню привозят на просмотр и к ней подходит мужчина, чтобы проверить данные, а она ему заявляет: «Э, руки», — этот момент немного из рода фантастики. Да, нас маленьких тоже так проверяли. Я прекрасно помню свое поступление в академию Вагановой: ты стоишь в трусах и майке, в зале, естественно, холодно. Вокруг куча детей и каждого вызывают на смотр комиссии. Но я даже представить себе не могу, чтобы кто-то из учениц хамил. Потом героиня так же резко общается с педагогом на занятии. Понятно, что по задумке авторов она приезжает поступать из маленького городка, из неблагополучной семьи, однако глядя на ее дерзость, мне хочется сказать: «Не верю!». Такая история могла произойти только в кино, к реальной жизни она не имеет никакого отношения.  

Правда, но с небольшой оговоркой

Будучи учениками, мы постоянно соревновались друг с другом и в коридорах, и в зале, и на улице. Но на трезвую голову, а не под градусом, как это изображается в фильме. Хотя, конечно, были и те, кто мог позволить себе подобные вещи. И это большая ошибка, потому что такие развлечения очень опасны для ног. Координация и скорость реакции сильно нарушаются. А балет — это высококоординационный вид искусства. Ни одному здравомыслящему водителю не придет в голову мысль сесть за руль после бутылки вина. И ни один уважающий себя артист не станет крутить фуэте или выполнять какой-то другой элемент, если он выпил.   

То, что балерина способна перепрыгнуть с одной крыши на другую — тоже из серии каких-то легенд. Допустим, с точки зрения физиологии подобный трюк возможен. Паркурщики прыгают, чем балерина хуже? Но, во-первых, адекватная танцовщица не станет этого делать, поскольку риск травмы слишком велик. Во-вторых, выполнить такой невероятный шпагат в прыжке, а потом еще приземлиться чуть ли не на одну ногу – это точно фантазии. Вот если бы героиня перепрыгнула крышу и сломала себе обе ноги, это было бы больше похоже на правду.   

100% попадание

Образ Алисы Фрейндлих, которая играет педагога — 100% попадание. Наблюдать за ее персонажем сплошное удовольствие. Она даже напомнила мне моих учителей. Ее фразы: «понабрали по объявлению» или «как из самодеятельности», — я слышала их сотню раз в своей жизни. Алиса Бруновна так точно поправляет девочек, дает им какие-то советы: «держим жемчужинку на ладони» или «обнимаем облачко». Педагогу часто приходится придумывать какие-то образные фразы, чтобы донести до ученика, что именно от него требуется. Я преподаю и тоже пользуюсь этим приемом: «представь, что у тебя на шее ожерелье за миллион долларов, оно не застегнуто, и если ты сгорбишься, то украшение упадет». После такого напутствия все мои ученицы сразу держат спину.

Алиса Фрейндлих в фильме «Большой» 

Привет из Голливуда

Момент, где мама Карины пытается купить партию Авроры для своей дочери, очень даже реален. Ни для кого не секрет, что эти вещи бывают в балетном мире. Есть же договорные матчи? Это примерно то же самое. Другой вопрос, когда речь идет о выпускном спектакле, к которому ты идешь несколько лет. Конечно, ни за какие деньги мира никто не отдаст эту партию. А просто так (из жалости, чувства справедливости и т.д.), как это сделала в конце фильма Карина — тем более! Еще не хватало, чтобы в финале бедная балерина заперлась в своей гримерке и начала рыдать над пуантами. Такой широкий жест в нашей профессии точно невозможен, а на какой-нибудь голливудской киностудии — вполне.

Смотреть или нет?

Я смотрела фильм с интересом. Хороший актерский состав — несомненный плюс «Большого». Да, есть много моментов, которые не имеют отношения к реальной жизни, но, к счастью, нет надрыва, какой-то 100% фальши и просто ереси, как в других картинах про балет. Мне однажды довелось посмотреть буквально одну серию мыльной оперы «Плоть и кости». Это было просто невыносимо! Подобные ленты создают впечатление, что балетные люди не занимаются искусством и не работают, а сутки напролет плетут интриги и строят козни друг другу. «Черный лебедь» тоже странный фильм, где балерины изображены сумасшедшими. Лично мне было немного обидно и грустно все это наблюдать. Такие ленты только увеличивают количество глупых стереотипов о людях нашей профессии. «Большой» в этом смысле не вызвал лично у меня какого-то негатива.

www.aif.ru

Фильм Большой: фото, видео, список актеров

Российский драматический фильм режиссера Валерия Тодоровского.

В фильме-романе Тодоровский рассказывает историю талантливой провинциалки Юли, которая из неблагополучной семьи попадает в мир большого балета. Эта история о силе характера, дружбе, взрослении и о том, что нужно и можно оставаться человеком, даже если таковым тебя не считают.

Главные роли в картине «Большой» сыграли: Маргарита Симонова, Александр Домогаров, Алиса Фрейндлих, Анна Исаева, Игорь Ясулович и Валентина Теличкина. Также в картине снялись актеры: Николя Риш, Яна Сексте, Юлия Свежакова, Николай Качура, Сергей Волобуев, Ирина Савицкова, Анастасия Прокофьева, Елена Чарквиани и др.

Поиски актеров на главные роли длились больше года во всех городах, где есть театры оперы и балета, хореографические училища и академии, а также в Казахстане и Украине. Наконец нашли троих исполнителей: балерину Маргариту Симонову — в Варшаве, Анну Исаеву — в Москве, Андрея Сорокина — в Екатеринбурге.

Режиссер фильма Валерий Тодоровский решил, что роли танцоров балета будут играть только именно танцоры балета, а не профессиональные актеры, так как, по его мнению, каким бы пластичным ни был актер, он не сможет, например, «держать закинутой ногу на станке и одновременно выяснять отношения».

Так как, по словам Тодоровского, было отснято три с половиной часа экранного времени, но пришлось вырезать полтора часа, в том числе сложные и трудоемкие сцены, Валерий Петрович объявил о намерении снять телеверсию фильма «Большой». В сериал войдет все, что было отснято во время работы над драмой, вышедшей в мае 2017 года на широкие экраны.

Сюжет фильма Большой

В центре сюжета фильма «Большой» оказывается молодая и очень талантливая танцовщица Юля Ольшанская (Маргарита Симонова) из небольшого шахтерского городка. Неожиданно у Юлии появляется шанс стать известной танцовщицей и выступать на главной сцене страны, после того как ее замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров). Потоцкий восхищается талантом Юлии и обещает ей большой будущее, но для этого ей придется немало потрудится.

Так Юля приезжает в Москву, где попадает под руководство строгой преподавательницы Галины Белецкой (Алиса Фрейндлих), которая поможет ей воплотить свою мечту в жизнь.

Режиссер фильма «Большой» Валерий Тодоровский: «Я хотел, чтобы неоднозначные герои проживали на экране сложную жизнь — прекрасную и ужасную одновременно. В ней есть страдание и счастье, предательство и прощение. «Большой» — это двухчасовой роман про людей, которые приходят в мир балета для того, чтобы, возможно, всего один раз в своей жизни десять минут постоять на сцене Большого. Я сделал это на премьере своего фильма. После этого мог бы сказать папе, которого уже нет в живых: «Я стоял на сцене Большого театра». Вот за это люди умирают».

Актеры и съемочная группа фильма Большой

  • Режиссер: Валерий Тодоровский
  • Сценарист:  Анастасия Пальчикова
  • Продюсер: Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
  • Актеры:  Игорь Ясулович, Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров, Алла Музалева, Маргарита Симонова, Анна Исаева, Андрей Сорокин, Анастасия Прокофьева, Азиза Кондыбаева, Анастасия Федорова

www.vokrug.tv

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *