Бизнес курсы для школьников – Бизнес для школьников. Программа 2019

Содержание

Бизнес-образование для детей, Дополнительное образование – “Навигатор Образования”

Некоторые эксперты утверждают: чем раньше человек начнет постигать финансовую грамотность, тем проще ему будет в дальнейшем управлять деньгами и избегать проблем. Именно поэтому современных детей начинают обучать таким обыденным для вещам, как банковские операции и правильное обращение с деньгами, с раннего детства. Это обусловило широкое распространение бизнес-школ для детей, которые готовят их к взрослой жизни практически с пеленок.

Ни для кого не секрет, что все родители желают для своих детей только лучшего. Малыш, едва научившийся ходить, уже представляется маме и папе известным политиком, звездой спорта или успешным бизнесменом. Однако не каждый взрослый знает, как помочь ребенку найти свое место в жизни, выбрать правильную профессию и достичь успеха.

Некоторые эксперты утверждают: чем раньше человек начнет постигать финансовую грамотность, тем проще ему будет в дальнейшем управлять деньгами и избегать проблем. Именно поэтому современных детей начинают обучать таким обыденным для вещам, как банковские операции и правильное обращение с деньгами, с раннего детства. Это обусловило широкое распространение

бизнес-школ для детей, которые готовят их к взрослой жизни практически с пеленок.

Детское бизнес-образование: альтернатива общему образованию или хорошее дополнение?

Сегодня общеобразовательные школы находятся под пристальным вниманием органов власти. Совершенствование и внедрение в программы обучения новых методик и поддержание соответствия требованиям времени является первоочередной задачей Министерства образования. Но, к сожалению, традиционные школы по-прежнему не могут решить ряд очень важных вопросов.

В первую очередь, это касается индивидуального подхода к обучению детей. Один учитель, работающий одновременно с классом, в котором более двух десятков человек, физически не может уделить должного внимания каждому. Отсюда возникает проблема с выявлением способностей и наклонностей каждого ученика, а также невозможность обеспечения его теми знаниями, которые будут соответствовать его интересам.

Кроме того, сегодня программа общего образования состоит из необходимого минимума по ряду дисциплин и не предполагает глубокого изучения одного-двух предметов, способных облегчить поступление в ВУЗ на выбранную специальность. В связи с этим, многие родители, недовольные современными методиками обучения, начали искать решение за пределами обычной школы.

В результате, большую популярность сегодня приобрели альтернативные способы обучения детей. И спрос на программы дополнительного образования продолжает расти с каждым днем, в том числе к бизнес-школам для детей.

Отметим, что на первый взгляд такие специальные учебные заведения кажутся неуместными из-за очевидной несопоставимости понятий о детях и предпринимательской деятельности. Однако постоянно растущее количество детских бизнес-школ явно свидетельствует о том, что общество не только их признало, но и считает эффективными.

Чему учат в бизнес-школах?

Безусловно, стать полноценной заменой общеобразовательной школе подобная образовательная организация не сможет. Но бизнес-школы способны обеспечить детей необходимыми знаниями об экономике и финансах, что является важным аспектом современной жизни.

Бизнес-школы предлагают специальные программы для детей в возрасте от 6 до 19 лет и имеют много общего с курсами МВА (главное отличие, в основном, только в возрасте студентов). Занятия проводятся успешными бизнесменами, которые знают все об особенностях менеджмента. Ученики посредством моделирования различных ситуаций учатся принимать решения, изучают рынок и многое другое.

Каждая школа имеет ряд программ, которые позволяют детям получить очень важные навыки и знания. В зависимости от выбранного направления их характер может меняться, но, в целом, выделяют следующие задачи и цели бизнес-образования:

  • обучение командному взаимодействию;
  • содействие в профориентации;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • бизнес-обучение;
  • создание бизнес-проектов;
  • самореализация;
  • тренировка мышления;
  • развитие памяти;
  • выявление лидерских качеств;
  • навыки ведения дебатов;
  • развитие креативного мышления;
  • освоение правил тайм-менеджмента и др.

Многие занятия проходят в форме игры или беседы, что позволяет лучше усваивать материал. Кроме того, отличительной чертой большинства бизнес-школ является наличие тьютора, который сопровождает ученика на протяжении всего периода обучения. То есть, детские бизнес-школы придерживаются политики индивидуального подхода к каждому ребенку – той важной составляющей, недостающей традиционному образованию.

Российские бизнес-школы для детей

В России бизнес-школы для детей начали открываться более 10 лет назад. Поскольку подобных направлений обучения в нашей стране до сих пор не было, основателям этих курсов приходилось самостоятельно разрабатывать методики и программы обучения, соответствующие разным возрастным категориям детей.

Кстати, руководителями детских бизнес-центров стали преимущественно бывшие ученики школ МВА, предприниматели, психологи и преподаватели экономических ВУЗов.

На сегодняшний день на территории России функционирует огромное количество бизнес-школ для детей. Однако наибольшей популярностью пользуются такие образовательные организации, как:

  • «Кидбург» — представлен в трех городах России: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Москва. Центр приглашает к себе детей в возрасте 4-14 лет для участия в игре, моделирующей жизненную ситуацию. То есть, дети выбирают себе профессии и пытаются достичь в ней успехов, обучаясь финансовой грамотности и навыкам принятия решений.
  • Kinder MBA — открылась в Москве около 5 лет назад и по сути представляет собой адаптированную под детей программу МВА. Она состоит из трех модулей: Start (1-4 класс), PRO (5-8 класс) и Foundation (9-11 класс), каждый из которых длится 4 месяца. В процессе обучения дети, в зависимости от возраста, учатся находить решения изобретательных задач и командной работе, а также осваивают особенности управления финансами и оптимизации бизнес-процессов. Примечательно, что многие ученики этой школы уже владеют собственным делом и зарабатываются деньги самостоятельно.
  • Matrix Carrier – школа работает уже более 10 лет. Учащиеся – школьники разного возраста, а недавно открылось отделение и для дошкольников. Длительность курса обучения занимает весь учебный год, при этом дети проводят в школе по 2-8 часов в неделю. Дошкольников учат быть лидерами, а также с ними проводят уроки театрального мастерства и обучают английскому. Дети постарше вовлечены в более сложную программу.
  • Creative camp – предназначена для детей в возрасте от 12 до 17 лет. В лагере, арендованном на подмосковной базе, все занятия выпадают на период школьных каникул. То есть, дети могут одновременно отдохнуть и провести время с пользой,
    изучая бизнес-процессы
    . Каждый год в лагере проводится по 10 смен. Со школьниками ежедневно занимаются молодые предприниматели экономических факультетов. Они ведут деловые игры и рассказывают об особенностях «реального» бизнеса. Благодаря тому, что возраст всех педагогов менее 30 лет, они очень быстро находят общий язык с участниками. Многие дети по окончанию учебы смогли даже реализовать собственные проекты.
  • Тренинговый центр К.О.Т. – приглашает детей в возрасте 9-17 лет на однодневные тренинги, позволяющие освоить финансовую грамотность и расширить кругозор. На курсах обучают командной работе, основам тайм-менеджмента и лидерства, а также рассказывают, как нужно правильно ставить цели. Помимо этого дети развивают коммуникативные навыки и учатся презентовать себя.

«Подводные камни» бизнес-образования для детей

Несмотря на все преимущества программ бизнес-школ для детей, они подходят далеко не для всех. Стоимость таких курсов варьируется в зависимости от возраста, длительности программы и формата проведения. Но в целом, если говорить о полноценном бизнес-образовании, стоимость обучения в бизнес-школе может существенно ударить по карманам семью со средним доходом.

Если традиционное образование ребенок может получить бесплатно благодаря государственному финансированию обычных школ, среднепрофессиональных и высших учебных заведений, то дополнительное образование полностью ложится на плечи родителей.

Видимо, это и является основной причиной того, что в нашей стране доля участия в таких программах по сравнению с западными странами очень низка. К примеру, в странах Европы дополнительное образование занимает 70% населения, а в России только 22%. Хотя правительство не раз заявляло о необходимости поддержки детского бизнес-образования и акцентировало внимание на его важности, практической пользы это не принесло, поскольку даже само понятие «детское бизнес-образование» не закреплено на законодательном уровне.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Свое дело смолоду: 6 бизнес-школ для детей

Видеть ребенка успешным человеком, востребованным на рынке профессий и помочь ему найти свое место в жизни, — естественное желание каждого родителя. Потому родители все чаще интересуются бизнес-школами для детей. Каждая из них обещает дать детям полезные знания в различных областях, развить навыки, необходимые для успешной деятельности в будущем, и определиться с выбором профессии. WoMo сделал выборку наиболее популярных школ в сфере бизнес-образования.

Бизнес-клуб для подростков «BeezzCraft» при Международном институте бизнеса

Программа: комплексная программа включает три аспекта: бизнес-обучение, профориентация и самореализация. Для этого участники клуба прослушивают курс мастер-классов от преподавателей MBA, разрабатывают свой бизнес-проект, стажируются в компаниях, проходят тренинги по профориентации и эмоциональному интеллекту. С каждым работает тьютор, помогая применять изученное на практике и определяться с будущим делом.

График: каждое воскресенье + проектная работа в команде в индивидуальном графике. Длительность курса – 7 месяцев (ноябрь – май)

Возраст детей: 14 — 19 лет (разные программы для разного уровня подготовки)

Сайт: beezzcraft.iib.com.ua

Контакты: Киев, ул. Паньковская 14; (067) 524 89 49; [email protected]

Стоимость: 47 000 грн (весь курс)

Креативная академия IWonder

Программа: Ребят обучают коммуникации со сверстниками и взрослыми, навыкам взаимодействия в команде, тренируют различные типы мышления, развивают память, лидерские качества и учат творчески решать поставленные задачи. Ученики школы осваивают правила тайм-менеджмента, технику написания конспекта, а также примеряют на себя роль журналиста, адвоката, ученого и экономиста.

График: октябрь 2017 года — май 2018 года

Возраст детей: 12-17 лет

Сайт: kmbs.ua

Контакты: Киев, ул. Волошская, 8/5; (044)490 66 35

Стоимость: 29400 грн (курс)

Школа бизнеса и развития подростков Start Now

Программа: Главная задача школы — помочь детям определиться с будущей профессией. В программе обучения ораторское искусство, фотография, дизайн, PR, психология, реклама, журналистика и маркетинг. Также ученики школы пробуют строить взаимоотношения в коллективе, презентовать себя и свои идеи, вести дебаты и переговоры.

График: уточняйте

Возраст детей: 13-16 лет

Сайт: startnow.com.ua

Контакты: Киев, б-р Шевченко, 36-Б; (067) 466 40 24, (067) 441 62 90

Стоимость: уточняйте

 Креативная международная детская школа

Программа: Обучающий процесс построен на постоянной смене видов деятельности и происходит в форме игр, турниров, тренингов, творческих мастерских и исследовательской работы. Группу детей сопровождает тьютор, который помогает коллективу стать сплоченным и в то же время находит индивидуальный подход к каждому ребенку. Особое внимание в школе уделяют практике английского языка.

График: 1 раз в неделю, полный день, питание обеспечено

Возраст детей: 6-15 лет

Сайт: creativeschool.com.ua

Контакты: Киев, проулок Задорожный, 1-А; (099) 732 05 80; (097) 147 36 83; (096) 883 40 27

Стоимость: 600 грн за один день

 

Центр развития подростков Kidbi

Программа: Обучение состоит из трех блоков: «Познай себя и свои цели», «Я и другие» и «Финансовая грамотность», проходит в форме игр, квестов, командных заданий, групповых дискуссий и встреч с успешными людьми. В конце каждого блока проводится открытое занятие для родителей и гостей.

График: 1 раз в неделю по 3,5 часа (воскресенье)

Возраст детей: 7-14 лет

Сайт: kidbi.strikingly.com

Контакты: Киев, ул. Лютеранская, 12; (093) 340 33 48

Стоимость: 1 месяц (4 занятия) — 3000 грн

Детская школа предпринимательства и лидерства MBA Kids

Программа: В обучающих программах акцент делается на примерах реального бизнеса в Украине. Дети имеют возможность не только познакомиться с основными понятиями, необходимыми для организации стартапа, но и получить возможность открыть в себе предпринимательский талант. Также в рамках занятий с учениками делятся своим опытом успешные предприниматели, руководители и владельцы бизнеса.

График: суббота, 10.00-14.00 (для групп 7-11 лет), суббота, 15.00-20.30 (для групп 12-17 лет)

Возраст детей: 6-17 лет

Сайт: mbafield.com.ua

Контакты: Киев, ул. Героев Сталинграда, 12-Е; ул. Драгомирова, 9-Б; (093) 376 35 83; (098) 153 92 64

Стоимость: уточняйте

— Читайте также: BBC Science Club: 6 образовательных мультфильмов для детей

womo.ua

Бизнес школа для детей

Есть ли опыт профессиональной ориентации детей, который помогает детям понять мир бизнеса и выбирать профессии не только из «детского набора» (учитель, врач, пожарный и космонавт), а и в бизнесе? Есть! И с некоторыми из них вы сейчас познакомитесь.

Бизнес-школа Kinder MBA

Создатели этой школы бизнеса Аудитор Кнарик Арабян и экономист Карина Медведева поставили целью — развить у ребенка предпринимательское мышление. И это — стратегическая и социально значимая задача, поскольку для развития рыночной экономики нужно прививать бизнес-ценности и предпринимательское мышление с детства.

Конечно, бизнес-школа не готовит к ЕГЭ, но она готовит к жизни. Главное — развить предпринимательское мышление, научить ребенка работать в команде и принимать решения. А финансовая грамотность нужна не только для построения бизнеса, но и просто для выживания в современном мире, свидетельствуют руководители школы: «Из-за отсутствия базовых знаний ломаются жизни — наберет первокурсник кредитов на телефон под бешеные проценты и погрязнет в долгах. Мы даем ребенку инструментарий для взрослой жизни, которым дальше он распоряжается самостоятельно».

Вторая задача, решаемая на курсах — профориентация. Создатели школы понимают, что курсы помогают школьникам подойти осознанно к выбору профессии, поскольку дают им возможность практически попробовать себя в ряде бизнес-ситуаций.

Сегодня это уже полноценные курсы, преподающие не только экономические дисциплины. Количество направлений постепенно росло и в 2017 году детей обучали уже по 21 направлению — эмоциональный интеллект, прикладная экономика, основы предпринимательства, рекламы, налогообложения, дизайн-мышление и др. За год группа проходит два модуля, каждый из которых заканчивался защитой бизнес-проекта в рамках конференции на экономическом факультете МГУ.

Рост популярности курсов привел не только к числу сотрудничающих школ, но и к расширению возрастного спектра учащихся. В результате на курсах могут учиться и младшие школьники.

  • Программы KIDS — два модуля для детей от 6 до 7 лет.
  • Программы START — девять модулей для детей с 1 по 4 классы.
  • Программы PRO — восемь модулей для детей с 5 по 8 классы.
  • Программы FOUNDATION — четыре модуля для детей с 9 по 11 классы.

В основе программ курсов — система Бенджамина Блума, предполагающая, что ребенок должен пройти шесть стадий обучения: понимание, запоминание, применение, оценка, анализ, исследование и создание нового.

Kinder MBA стали привлекать к сотрудничеству крупные компании, которые участвовали в разработке курсов и оценке проектов: например, Райффайзенбанк составил бизнес-кейс по разработке банковской карты, Unilever ставил задачу вывести на рынок новый бренд снеков, Gloria Jeans — создать рекламную кампанию для марки одежды.

Сейчас занятия Kinder MBA проходят уже на 25 площадках, в том числе на территории «Лиги Роботов». В дополнение к основному курсу предпринимательства дети могут выбрать модуль по робототехнике и создать технологический бизнес-проект.

В партнерстве с «Лигой Роботов» Kinder MBA планирует открыть пять площадок в Санкт-Петербурге, а также развивать направление летних и зимних бизнес-лагерей: на грядущий год уже запланированы выезды в Подмосковье, Францию, Германию, Нидерланды, Бельгию и США.

Подробно ознакомиться с программами и методами школы можно здесь.

Бизнес-школа «Бизнес для школьников»

Аркадий Морейнис — основатель детской школы бизнеса и опытный предприниматель считает, что в России огромный дефицит хороших проектов. Корень проблем он видит в том, что будущих Цукербергов похоронят еще в школе — на коллективном кладбище талантливых бизнесменов.

В историях западных миллиардеров есть одна общая деталь, — отмечает бизнесмен, — все они, и Цукерберг, и Джобс, и Гейтс, уже на первых курсах университета делали какой-то большой проект. Им это удалось, потому что первые предпринимательские опыты они ставили еще в возрасте 12–16 лет. Это возраст, когда формируется характер, основные жизненные установки. То есть, чтобы сформировать этих самых звезд от бизнеса, нужно спускаться ниже, на уровень школы.

Главная цель программы — ученик должен получить первые осознанные продажи. Любой бизнес начинается с продаж и заканчивается их отсутствием. В школе бизнеса учат запускать продажи с первого дня итерациями, циклами. Поэтому главными задачами программы здесь считают поддержание и усиление интереса к предпринимательству путем получения практических результатов в виде осознанных продаж, что должно привести к:

  • созданию своего первого бизнеса, который будет работать и после окончания программы;
  • получению опыта, который позволит критически оценить то, что было сделано за время программы, и придумать новый потенциально более успешный бизнес.

Во главу угла в бизнес-школе ставят практику осознанных продаж с первого дня, ведь нельзя научить предпринимать в теории. Предпринимательство — это практика, базирующаяся на желании, умении и знаниях, поэтому обучение основано на четырех модулях, отражающих цикл продаж и реализуемых в формате квеста в течение 8-и недель еженедельных заданий, практики и конкурсов:

Модуль 1. Идея. Начни продавать как угодно, просто начни. Первая неосознанная продажа, даже в минус. Задача — сдвинуться с «мертвой точки».

Неделя № 1. «Поиск идеи».

Неделя № 2. «Описание проекта и первые шаги».

Модуль 2. Деньги. Начни продавать, чтобы зарабатывать. Доработанная идея, опять начинаем продажи. Юнит-анализ.

Неделя № 3. «Где деньги. Бизнес-модели. Стоимость привлечения и воронки продаж».

Неделя № 4. «Финансовая модель и юнит-анализ».

Модуль 3. Маркетинг. Начни продавать больше конкурентов. Конкурентоспособная идея. Маркетинг.

Неделя № 5. «Рынок и конкуренция».

Неделя № 6. «Продукт и Стратегии лидерства».

Модуль 4. Проверка гипотез. Найди способ продавать на порядок больше и проверь этот способ.

Неделя № 7. «Минимальный продукт. Команда. С чего стартовать.».

Неделя № 8. «Посадочные страницы и проверка гипотез».

Подробно ознакомиться с программами и методами школы можно здесь.

Бизнес-школа «ФинСкиллс»

По словам Никиты Власова, управляющего партнера школы, основная проблема в развитии такого рода курсов связана с отрицательным образом предпринимателя в России и отсутствием ассоциации бизнеса с упорным трудом. Много сил приходится тратить на то, чтобы объяснить родителям: предпринимательство — это не банальное «купи-продай», а жизненная позиция, основанная на личной ответственности, мотивации и стремлении реализовать свои идеи. Ограниченность кругозора родителей, — отмечает руководитель школы, — формирует консервативное мышление и у самого ребенка. А крупное и успешное предпринимательство, как правило, связано с прорывными идеями.

Поэтому миссия школы звучит так: «Наша миссия — помочь каждому ребенку создать свою историю успеха. Если для вас это звучит вдохновляюще — нам с вами по пути».

Школа имеет годовые и короткие курсы.

Годовые программы:

  • для учеников 2–3 классов «Я — О’Кей»;
  • для учеников 4–5 классов «Грани успеха»;
  • для учеников 4 класса «Ответственность»;
  • для учеников 5–7 классов «Ты — лидер»;
  • для учеников 6–7 классов «Свобода»;
  • для учеников 7 класса «Управляй собой»;
  • для учеников 8–10 классов «Драйв»;
  • для учеников 9–11 классов «Бизнес».

Разовые программы:

  • для учеников 6–11 классов «Марафон навыков»;
  • для учеников 9–11 классов «Как создать свой бизнес» Подробно ознакомиться с программами и методами школы можно здесь.

Еще ресурсы о бизнесе для детей Бизнес курсы KIDSDevelop.

KIDSDevelop — это бизнес-тренинги для детей возрастом от 7 до 17 лет, цель которых — взрастить новое поколение бизнес-звезд! Школа обучает ребят непростым дисциплинам на простом языке с применением лучших зарубежных практик. Каждое направление имеет свой уровень сложности подачи материала и содержания согласно возрасту:

  • начальный — 1–4 класс;
  • средний — 5–8 класс;
  • продвинутый — 9–11 класс.

Основные направления:

  • Экономика и финансы;
  • Маркетинг и PR;
  • Менеджмент;
  • Управление персоналом;
  • Юриспруденция;
  • IT-предпринимательство.

Интересный кейс о детском бизнесе.

eduface.ru

Бизнес для школьников — T&P

Программа курса

За 11 недель покажем на практике, как подготовить школьника к взрослой жизни, что такое деньги и как они зарабатываются.

Главные задачи программы

  • Поддержать и усилить интерес к предпринимательству путем получения практических результатов в виде осознанных продаж.
  • В идеале осознанные продажи должны привести к а) созданию своего первого бизнеса, который будет работать и после окончания программы; б) получению опыта, который позволит критически оценить то, что было сделано за время программы, и придумать новый потенциально более успешный бизнес.

Программа курса — 4 модуля, построенных вокруг практики продаж:

Модуль 1 Начни продавать как угодно, просто начни. Первая неосознанная продажа, даже в минус. Задача — сдвинуться с «мертвой точки».

Модуль 2 Начни продавать, чтобы зарабатывать. Доработанная идея, опять начинаем продажи. Юнит-анализ.

Модуль 3 Начни продавать больше конкурентов. Конкурентноспособная идея. Маркетинг.

Модуль 4 Найди способ продавать на порядок больше и проверь этот способ. MVP.

Регистрация

Страница курса

Для кого курс

Для школьников 12-16 лет, которые

  • хотят стать предпринимателями
  • спрашивают, как заработать деньги
  • хотят научиться монетизировать свои увлечения

Расписание

Модуль 1 — Идея. Начни продавать как угодно, просто начни. Первые неосознанные продажи

Неделя №1 «Поиск идеи»

(воскресенье). Вебинар с 19.00 до 21.00

  • Интервью и анкетирование участников. Определение интересов и областей для поиска идей.
  • 8 жизнеспособных источников бизнес-идей. Методы генерации и отбора идей. Выбираем подходящую идею.
  • Как в сложном проекте выделить первый простой шаг, с которого можно начать. Выделяем первые шаги.
  • Продажи и действия с 1-го дня. Определяем способы привлечения первых клиентов и проверки идеи. Конкурс недели: лучшая бизнес-идея

Неделя №2 «Описание проекта и первые шаги»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00

  • Упаковываем свою идею в простой первый шаг, например: провести мастер-класс, организовать тренировку, разместить товар на avito, опросить 10 прохожих, собрать 100 подписчиков и т.п.
  • Определяем гипотезу и критерии успешности сработало/не сработало.
  • Удовлетворяет результат или нет.
  • Изучаем простые инструменты, с помощью которых мы можем упаковывать наше предложение: мероприятия в timepad и во ВКонтакте, опросы с помощью Google Forms, рассылки, посадочные страницы и т.п. Конкурс недели: от слов к делу, первый шаг

Модуль 2 — Деньги. Начни продавать, чтобы зарабатывать. Переход к осознанным продажам

Неделя №3 «Где деньги. Бизнес-модели»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00 Разбор пройденного:

  • Разбор домашних заданий и результатов предыдущей недели.
  • Анализ действий и первых шагов по проектам
  • Дискуссия в режиме вопрос-ответ по пройденной теме.

Новая тема:

  • Типы бизнес-моделей
  • На чем зарабатываются деньги
  • Анализ простых бизнесов
  • Получение домашних заданий, видеоуроков и других материалов на неделю.

Практические навыки и результаты:

  • Простая оценка бизнесов.
  • Понимание, на чем зарабатывают разные бизнесы.
  • Умение видеть денежные потоки.
  • Выбрана бизнес-идея и бизнес-модель

Конкурс недели: самая реалистичная бизнес-модель

Неделя №4 «Стоимость привлечения и воронки продаж»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00 Разбор пройденного:

  • Разбор домашних заданий и результатов предыдущей недели.
  • Выбор товара/проекта, для которого будет делать простой одностраничный сайт/посадочную страницу
  • Дискуссия в режиме вопрос-ответ по пройденной теме.

Новая тема:

  • Анализ простых бизнесов.
  • Как быстро оценить экономику газетного ларька, интернет-магазина, гаджета, службы такси или кафе рядом со школой.
  • Стоимость привлечения клиентов и «воронка продаж»
  • Получение домашних заданий, видеоуроков и других материалов на неделю.

Практические навыки и результаты:

  • Простая оценка бизнесов (кафе, интернет-магазины и др.)
  • Оценка стоимости привлечения из разных каналов продаж (Яндекс, ВКонтакте, офлайн)
  • Посчитаны основные параметры бизнес-модели.

Конкурс недели: самая эффективная воронка продаж

Неделя №5 «Финансовая модель»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00 Разбор пройденного:

  • Проверочный тест по модулю «Модели» и по юнит-анализу
  • Разбор домашних заданий и результатов предыдущей недели.
  • Дискуссия в режиме вопрос-ответ по пройденной теме.

Новая тема:

  • Юнит-анализ. Экономика одного заказа
  • Стоимость привлечения клиентов. Оцениваем стоимость привлечения клиентов из ВКонтакте и Яндекса.
  • Создаем финансовую модель для простого интернет-магазина с одним товаром.
  • Получение домашних заданий, видеоуроков и других материалов на неделю.
  • Определяем параметры: выручка, средний чек, стоимость привлечения, переменные затраты, постоянные и т.п.

Практические навыки и результаты:

  • Оценка стоимости привлечения клиентов для своего товара из Яндекса и ВКонтакте.
  • Простая финансовая модель будущего проекта в Excel.

Конкурс недели: самый маржинальный бизнес

Модуль 3 — Маркетинг. Начни продавать больше конкурентов. Осознанные продажи

Неделя №6 «Рынок и конкуренция»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00 Разбор пройденного:

  • Презентации юнит-анализов учеников. Обратная связь. Разбор кейсов, домашних заданий и результатов предыдущей недели.
  • Ответы на вопросы по пройденной теме.

Новая тема:

  • Уточняем потребность, на удовлетворение которой направлен ваш проект и в зависимости от этого определяем рынок и конкурентов.
  • Конкуренты прямые и непрямые.
  • Типы игроков и рынков: новые/старые, с явным лидером и без, с инвестициями и без.
  • Определяем параметры, по которым пользователи выбирают конкурентов.

Практические навыки и результаты:

  • Уточненная бизнес-идея и потребность.
  • Список прямых конкурентов.
  • Список непрямых конкурентов.
  • Список параметров выбора.

Конкурс недели: самая успешная рекламная кампания

Неделя №7 «Стратегии лидерства»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00 Разбор пройденного:

  • Разбор домашних заданий и результатов предыдущей недели.
  • Ответы на вопросы по пройденной теме.

Новая тема:

  • Применяем разные стратегии к выбранной потребности (быть лучше, быть другим, быть первым).
  • Формулируем основные основные месседжи для каждой из стратегий.
  • Позиционируем свой бизнес относительно других.
  • Заполняем матрицу лидерства. В чем мы лучше, для кого, по какому параметру и в каких условиях.

Практические навыки и результаты:

  • Выбор способа позиционирования.
  • Уточненная бизнес-идея, которая имеет шанс выжить в условиях конкуренции.
  • Матрица лидерства

Конкурс недели: самая убедительная стратегия

Неделя №8 «Продукт»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00 Разбор пройденного:

  • Проверочный тест по модулю «Маркетинг»
  • Разбор домашних заданий и результатов предыдущей недели. Стратегии лидерства.
  • Дискуссия в режиме вопрос-ответ по пройденной теме.

Новая тема:

  • Выбранный товар определяем для разных назначений и разных целевых аудиторий.
  • Несколько сочетаний «аудитория — канал — месседж».
  • Переходим от товара к продукту.
  • Определяем основные блоки будущей посадочной страницы/ MPV — месседж, призыв к действиую, причины купить, отзывы и др.
  • Получение домашних заданий, видеоуроков и других материалов на неделю.

Практические навыки и результаты:

  • Формулировка ценностных предложений и текстов посадочных страниц.
  • Сбор обратной связи по своим предложениям.

Конкурс недели: самый удачный продукт

Модуль 4 — Проверка гипотез. Найди способ продавать на порядок больше. Осознанные эксперименты

Неделя №9 «Основатели, команда, финансирование»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00 Разбор пройденного:

  • Разбор домашних заданий и результатов по модулю «Маркетинг».
  • Ответы на вопросы по пройденной теме.
  • Презентации продуктов участников.

Новая тема:

  • Основатели, команда, инвестиции, кредиты, доли.
  • Список ключевых компетенций для различных бизнесов.
  • Определение необходимых компетенций и возможных способов их развития.
  • Роли в команде: Hustler, Hacker, Hipster
  • Получение домашних заданий, видеоуроков и других материалов на неделю.
  • Оформление посадочных страниц.

Практические навыки и результаты:

  • Понимание, кто должен быть в команде, оптимальный состав.
  • Определение необходимых компетенций.
  • Понимание источников финансирования.

Конкурс недели: самая сильная команда

Неделя №10 «Минимальный продукт. С чего стартовать»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00 Разбор пройденного:

  • Разбор домашних заданий и результатов по теме «Команда, основатели, финансирование».
  • Ответы на вопросы по пройденной теме.

Новая тема:

  • MVP и итерации. Добавляем к нашему одностраничному сайту метрики и финансовую модель.
  • Как тестировать гипотезы.
  • Размещение итоговых работ на общей странице для голосования.

Практические навыки и результаты:

  • Простейший интернет-магазин с одним товаром, метриками и моделью.
  • Индивидуальные консультации. Подготовка к защите и презентации проекта. (30 мин. по skype)

Конкурс недели: самая быстрая проверка гипотезы

Неделя №11 «Посадочные страницы и проверка гипотез»

(воскресенье). Вебинар с 19. 00 до 21.00

  • Тест по модулю «Начало»
  • Индивидуальные консультации. Подготовка к защите и презентации проекта. (30 мин. по skype)
  • Защита проектов (30 мин.)
  • Выкладывание проектов для голосования.

Через неделю:

  • Анализ статистики и конверсий. Ответы на вопросы.
  • Определение победителей и рекомендации по дальнейшим шагам.
  • Обратная связь родителям.
  • Выдача сертификатов и призов от партнеров.

Финальный конкурс: первые заказы

theoryandpractice.ru

ГАРАНТИЯ ЗНАНИЙ — Уроки предпринимательства и финансовой грамотности для детей и школьников в Москве

Проекты наших учеников

2.5тыс. закачек мобильного приложения

Сервис доставки обедов

Как мы учим на курсах Предпринимательства

На наших курсах предпринимательства ребята развиваются в двух направления. С одной стороны, они усваивают необходимые жизненные знания: основы финансовой грамотности, основы права, правила исследования рынка, инструменты продаж и техники ведения переговоров. А с другой – осваивают необходимые для реализации проекта компетенции: лидерство, креативность, командообразование, эффективность, готовность к риску и умение принимать трудные решения в условиях неопределённости, так называемые «компетенции 21 века». Они вырабатываются в проекте, как необходимое условие для создания востребованного продукта и доведения идеи до воплощения в реальность.

Помимо теоретической части, на занятиях дети сами реализуют реальный проект, который потом презентуют перед родителями и приглашенными участниками.

Предприниматель умеет делать выбор и отвечать за него, а этот навык необходимо развивать с детства!

Учебный план

#Тема занятияПродолжительность
1Бизнес-идея. Проблема и решение3 ак. часа
2Customer Development. Оценка и сегментация рынка3 ак. часа
3Каналы продаж3 ак. часа
4Привлечение клиента3 ак. часа
5Онлайн-продажи3 ак. часа
6Построение бизнес-моделей3 ак. часа
7Поиск партнера в стартап-проект3 ак. часа
8Интеллектуальная собственность. Товарный знак3 ак. часа
9Интеллектуальная собственность. Патенты3 ак. часа
10Основы финансовой грамотности3 ак. часа
11Инвестиционная стратегия3 ак. часа
12Финансовые показатели и финансовые модели3 ак. часа
13Презентация для партнера. Оновы построения3 ак. часа
14Разработка презентации для партнера3 ак. часа
15Презентация для инвестора. Оновы построения3 ак. часа
16Разработка презентации для инвестора. Выступление перед родителями3 ак. часа

Фотографии с наших занятий по Предпринимательству


Несколько причин почему ваши дети (и вы!) полюбите Школу Юного Предпринимателя в Москве:

  • Уникальный учебный план. (скачать) Во время, когда ваш ребенок будет получать незабываемые эмоции при разработке своего собственно продукта, разрабатывать презентацию и учиться работать с командой, вы будете знать, что он осваивает практические навыки предпринимательства (Только представьте как эти навыки помогут в будущем вдохновить его на реализацию уникальных проектов и бизнесов!)

  • Творческое решение проблем. На каждом занятии курса Предпринимательства для школьников ваш ребенок будет разрабатывать проект, который к тому же будет прививать любовь к науке, технике и инженерии.

  • Увлекательные практические занятия. Наши занятия наполнены интерактивом и над реализацией многих проектов дети работают полностью самостоятельно, что занимает детские умы, и отлично подходит для детей с разным уровнем подготовки.

  • Постоянный контакт с родителями. Мы всегда держим Вас в курсе успеваемости Вашего ребенка на занятиях по основам финансовой грамотности и предпринимательству. Вы будете знать как он выполняет домашние задания, работает на уроках, и все ли у него получается.

Где проходит программа «Школа Юного Предпринимателя»?

Программы по предпринимательству и основам финансовой грамотности для школьников доступны в наших 20 центрах по всей Москве! Свяжитесь с нами, чтобы найти школу юного предпринимателя поблизости.

Найти ближайший филиал

garantylearning.com

Бизнес школа для детей | DOS EDUCATION GROUP

Программа о будущей финансовой независимости Ваших детей стоит подумать уже сегодня.

Если Вы и обладаете каким-то капиталом или действующим бизнесом, это еще не является гарантией того, что Ваши дети смогут продолжить все Ваши начинания и приумножить имеющиеся сбережения.

Финансовая грамотность должна воспитываться с раннего возраста — это поможет вашим детям научиться правильно обращаться с деньгами,а в будущем чувствовать себя более уверенно.

ВЫ ДУМАЛИ О ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК УЖЕ К 16 ГОДАМ РАЗРАБОТАЕТ ПРИВЫЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЬГАМИ И ЭТИ НАВЫКИ ОСТАНУТСЯ С НИМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ?

BizKids — это школа выходного дня, занятия в которой проводятся по СБ или ВС и является дополнением к занятиям в средней общеобразовательной школе.

ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ПРОВОДЯТСЯ ПО ПРИНЦИПУ:

  • 3 недели занятия по субботам (по 2 урока)
  • 4-я неделя — мастер-класс от известного предпринимателя или экскурсия в компанию.

Ваши дети вместе с командой бизнес-тренеров, смогут весело и с пользой провести время, познакомиться с разными профессиями и интересными людьми, побывать на нескольких экскурсиях, научатся умело обращаться с финансами и управлять делами.

Программа включает:

  • Работу с профессионалами в области финансового образования
  • Настольные и развивающие игры
  • Экскурсии и встречи с бизнесменами

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ПРАКТИКИ ВКЛЮЧАЕТ:

ЗАНЯТИЯ: тренинги с доступной подачей ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ: все занятия проходят в форме ИГР – деловых, имитационных игр, case-study, презентаций, конкурсов, формирования и реализации собственных социальных и бизнес-проектов РАЗРАБОТКА собственных бизнес-проектов ЭКСКУРСИИ в компании МАСТЕР-КЛАССЫ от известных бизнесменов Казахстана

Проект поддерживается большим количеством ПАРТНЕРОВ

Разнообразные и интересные ЛОКАЦИИ проведения занятий и мастер-классов

КОНКУРСЫ. По итогам года ученики «Business Kids» могут принять участие в чемпионате по предпринимательству среди школьников и представить свои проекты на Национальном чемпионате в рамках Международной образовательной программы SAGE Kazakhstan www.sage.kz

ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ В 3-Х ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ:

6-9 лет (младшая группа)

10-14 лет (средняя группа)

15-17 лет (старшая группа)

ЗАНЯТИЯ ПО СУББОТАМ (или ВОСКРЕСЕНЬЯМ)

Численность группы: до 15 чел.

Программа адаптирована специально для школьников в возрасте от 6 до 17 лет (1-11 класс).

ГОДОВАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИЕ С УСТАНОВЛЕННЫМ ПЛАНОМ, РЕАЛИЗУЕТ ОБУЧЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ДИСЦИПЛИНАМ:

  • Основы экономики
  • Основы предпринимательства
  • Психология общения и командообразование
  • Профориентация
  • Прикладная экономика
  • Лидерство
  • Микроэкономика
  • Моделирование собственного дела
  • Бизнес планирование
  • Бизнес и предпринимательство
  • Маркетинг
  • Макроэкономика

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

1 месяц — 50 000 тг.

  • Для второго ребенка из одной семьи скидка на обучение — 10%.
  • При оплате за весь учебный год (ноябрь-май) — скидка 10%.

В стоимость обучения входит оплата преподавательской работы, мастер-классы, учебные материалы, рабочие тетради, канцелярские товары, материалы для проведения деловых игр, материалы для поощрения детей, администрирование, налоги.

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРАКТИКИ ВАШ РЕБЕНОК получит базовые идеи предпринимательства и его более узкими составляющими (менеджмент, маркетинг, отношения с государством и др.) научится составлять бизнес-план для возможной предпринимательской деятельности познакомится с успешными идеями ведения бизнеса в Казахстане и за рубежом узнает об этических нормах и правилах ведения деловых переговоров. Ваши дети вместе с командой бизнес-тренеров, смогут весело и с пользой провести время, познакомиться с разными профессиями и интересными людьми, побывать на нескольких экскурсиях, научатся умело обращаться с финансами и управлять делами.

Программа включает:

  • Работу с профессионалами в области финансового образования
  • Настольные и развивающие игры
  • Экскурсии и встречи с бизнесменами
  • ЗАНЯТИЯ ПО СУББОТАМ (или ВОСКРЕСЕНЬЯМ)

Численность группы: до 15 чел.

doseducation.kz

Бизнес России — Бизнес-образование для детей: начинать никогда не рано

Основные проблемы

В целом уровень образования населения России один из самых высоких в мире. По официальным данным, доля населения без образования и с начальным общим образованием составляет в России менее 2 %, что является одним из самых низких показателей среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Более того, по охвату общим образованием населения в возрасте от 7 до 17 лет Россия занимает одно из первых мест в мире (99,8 %), в то время как по уровню населения с высшим образованием Россия соответствует средним значениям по странам ОЭСР. Доля молодых людей, получающих полное среднее образование в России, несколько выше среднего для стран ОЭСР уровня. Однако ожидаемая продолжительность образования для детей в возрасте 5 лет в России ниже (15,8 лет против 17,6), что связано в первую очередь с относительно коротким школьным образованием.

Более того, при этом страна серьёзно отстает в освоении наиболее прогрессивных элементов образования, в том числе дополнительного образования для взрослых и детей. В настоящее время все развитые государства мира реализуют программы формирования систем непрерывного образования на протяжении всей жизни – lifelong learning. Доля экономически активного населения развитых европейских стран, участвующего в непрерывном образовании, достигает 60–70 %. Для сравнения: в России доля экономически активного населения, участвующего в непрерывном образовании, в настоящее время не превышает 22,4 %.

По показателю охвата детей дошкольным образованием Россия соответствует средним значениям по странам ОЭСР. При этом Россия уступает ведущим европейским странам по масштабам развития системы сопровождения детей раннего возраста. Показатель обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет 63,7 %, что является лучшим показателем с 1991 г., достигнутым в условиях роста рождаемости. При этом в ряде субъектов Российской Федерации сохраняется дефицит мест. Результаты международных исследований в области математического и естественно-научного образования (TIMSS) и чтения (PIRLS) показывают, что средний уровень подготовки российских школьников по традиционным критериям устойчиво превышает средние международные показатели. Российские одарённые школьники показывают хорошие результаты на международных олимпиадах. Вместе с тем для отдельных территорий и групп детей существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию.

Доля экономически активного населения развитых европейских стран, участвующего в непрерывном образовании, достигает 60–70 %. Для сравнения: в России доля экономически активного населения, участвующего в непрерывном образовании, в настоящее время не превышает 22,4 %.

Россия – одна из немногих стран, где обеспечивается бюджетное финансирование организаций дополнительного обучения детей в сфере образования, культуры, спорта, однако при этом в законе «Об образовании» отсутствуют понятия «бизнес-образование» и «бизнес-школа». В результате рост участия в дополнительном образовании происходит в основном за счёт платных услуг. При этом государственная образовательная политика России традиционно в незначительной мере затрагивает процессы неформального образования, происходящие вне организаций, и не охватывает сферу информального образования, включая такие области, как медиасфера, сеть Интернет, музеи, индустрия досуга. В то же время в ведущих странах-конкурентах неформальное образование – любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может не совпадать с деятельностью образовательных организаций, входящих в формальные системы образования. Информальное образование – общий термин для образования за пределами стандартной образовательной среды; индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер.

Таким образом, в целом, как отмечается в федеральной программе развития образования, в масштабах страны обеспечен высокий уровень доступности образования на всех уровнях. Вместе с тем Россия отстаёт от развитых стран мира по динамике доступности отдельных секторов, важных для удовлетворения потребностей граждан и развития человеческого потенциала, таких как раннее развитие, предшкольное образование, непрерывное образование, неформальное образование и информальное образование. И именно к этой области относится бизнес-образование.

Россия уступает ведущим европейским странам по масштабам развития системы сопровождения детей раннего возраста.

В целом в сфере образования наблюдается серьёзный перекос в разных областях. В частности, возрастная структура в профессиональном образовании по-прежнему остаётся далёкой от оптимальной. Одной из причин является низкая заработная плата педагогических и научно-педагогических работников учреждений профессионального образования – 85 % к средней по экономике страны. В это время в развитых странах заработная плата научно-педагогических работников составляет 200–220 % к средней по экономике государства. В системе профессионального образования недостаточно развиты механизмы обновления и повышения квалификации кадров. Более того, по показателю расходов на образование в расчёте на одного обучающегося по отношению к ВВП на душу населения Россия уступает большинству стран ОЭСР. Анализ опыта зарубежных стран показывает, что реализация эффективных программ модернизации экономики требует увеличения доли национального дохода, расходуемого на образование. Вместе с тем снижение численности молодёжи в возрасте 17–25 лет на 12–15 % к 2016 г. по сравнению с уровнем 2010 г. приведёт и к сокращению предложения в наиболее гибком и активном сегменте рынке труда. В долгосрочной перспективе (к 2025 г.) соответствующие негативные тенденции могут привести к сокращению российского ВВП в реальном выражении не менее чем на 10 %, а с учётом роста ожидаемой продолжительности жизни населения ВВП на душу населения в реальном выражении может снизиться на 15–20 % по отношению к уровню 2010 г.

Россия – одна из немногих стран, где обеспечивается бюджетное финансирование организаций дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта.

Согласно программе «Развитие образования на 2013–2020 годы», совокупный объём затрат на сферу образования по отношению к ВВП увеличится с 5,4 до 6,5 %. Не менее 70–75 % детей 5–18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 % из них – за счёт средств бюджетов соответствующих уровней. В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и траектории освоения образовательной программы, в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования, в том числе в бизнес-образовании.

Развитие навыков

Представители власти неоднократно заявляли о важности бизнес-образования для экономики страны. «Мы будем развивать это направление. Мы должны создать уникальный продукт. Бизнес-школы должны быть такими, чтобы в них хотели учиться граждане из других стран», – заявил Дмитрий Медведев ещё в 2008 г. По его словам, «бизнес-образование у нас не развивалось, но это отдельная ветвь и направлена на практические цели: как правильно выстроить бизнес и заработать деньги». Он отметил, что бизнес-школы сейчас «переживают особенный расцвет в Европе и Азии». Однако при этом бизнес-школы для детей остаются традиционно за пределами внимания правительства.

В системе профессионального образования недостаточно развиты механизмы обновления и повышения квалификации кадров.
Более того, по показателю расходов на образование в расчёте на одного обучающегося по отношению к ВВП на душу населения Россия уступает большинству стран ОЭСР.

По словам педагога программы «Я создаю свой бизнес» проекта «АРТ Личность» Евгении Жальской, изучая основы предпринимательства, ребёнок получает системный взгляд на то, как работает компания и какие направления деятельности поддерживают её функционирование: маркетинг, бухгалтерия, управление персоналом, организация продаж, финансовое планирование. Он узнаёт о взаимосвязи между отделами, которые существуют в компании; получает представление о том, как его собственные решения отражаются на всех внутренних и внешних отношениях фирмы. Кроме того, ребёнок учится тому, что любое решение должно быть взвешенным и обдуманным, и понимать те последствия, к которым оно приведёт, начинает ценить время и не тратит его на бесполезные действия и слова, учится концентрироваться на том, что делает в данный момент, чтобы не допустить ошибок и удержать лидерские позиции.

Именно в детстве можно заложить в человеке основные бизнес-навыки. В частности, психологи отмечают, что в подростковом возрасте активизируется способность к фантазированию, которая присуща ребёнку в возрасте до 6–7 лет. Поэтому подростки не испытывают затруднений с бизнес-идеями: их много, причём многие из них могут быть весьма рациональными. К тому же они не боятся рисковать и зачастую предлагают настолько нестандартные и неожиданные решения, что с лёгкостью могут завоевать рыночную нишу. При этом дети не могут оценить идею, насколько она жизнеспособна и прибыльна, а также им не хватает знаний о том, как превратить её в бизнес. Поэтому они очень быстро и осознанно воспринимают нужную им информацию, что, в свою очередь, помогает им усилить свою самостоятельность. «Приходя на занятия, дети образуют свой собственный социум, где связующим является интерес к общей теме – создание своего бизнеса. В этом новом для них обществе происходит выстраивание отношений и подтверждение уже имеющегося статуса», – говорит Евгения Жальская. По её словам, бывают случаи, когда в школе ребёнок является лидером, к его мнению прислушиваются и следуют его примеру, а на занятиях по бизнесу он сталкивается с такими же сильными и целеустремлёнными личностями. В таком случае подростку приходится вступать в конкуренцию, и методами борьбы тут становятся способность воспринимать новые знания, смекалка и эрудированность.

В свою очередь, занятия по бизнесу помогают понять, какие качества нужно в себе вырабатывать: целеустремлённость, эрудированность, умение анализировать, стремление к обучению, уверенность, оптимистичность, умение убеждать, говорит Евгения Жальская. При этом, по её словам, не всегда подросток может справиться с этим самостоятельно, и тогда ему требуется поддержка преподавателя и участие родителей. Как вспоминает эксперт, в её практике один из подростков при выполнении индивидуальных заданий понимал, что не успевает за кем-то из ребят и поэтому не будет первым, и тогда он сразу же всё бросал со словами: «Я ничего не успеваю, у меня ничего не получается, делать ничего не буду!» Как выяснилось, такой подход серьёзно мешал ребёнку в жизни, в итоге он научился не опускать руки перед сложностями, у него исчез страх не быть первым, так называемый «синдром отличника».

По мнению гендиректора компании Begin Group Ольги Гозман, учить элементарным навыкам в области бизнеса так же полезно, как и многим другим навыкам, которым учат детей. «Безусловно, важно, чтобы ребёнок понимал, что не всё сводится к бизнесу и не всё можно купить за деньги. Однако система ценностей ребёнка всецело зависит от системы ценностей родителей, которые его воспитывают», – говорит эксперт. В частности, тренинговая компания «Финансовый дом» развивает проект «Новое поколение лидеров». «Мы используем краткосрочные тренинги и практику бизнес-лагерей для детей, обучение в которых длится от 3 до 14 дней. Молодые люди получают навыки управления, коммуникации, психологии влияния, ведения переговоров и т.д., которые впоследствии используют в общении с родителями, преподавателями, работодателями и партнёрами», – говорит генеральный директор компании Татьяна Субботкина. По её словам, после обучения они понимают, хотят они заниматься бизнесом или нет.

«За десятилетие российское бизнес-образование прошло в своём развитии несколько этапов, структурно изменилось и окрепло, накопило солидный позитивный опыт», – говорит вице-президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов. По его словам, первые серьёзные бизнес-школы, которые через несколько лет составят элиту российского бизнес-образования, можно пересчитать по пальцам. «Как правило, они создаются группами учёных-энтузиастов на базе ведущих учебных учреждений страны, специализирующихся либо на прикладной экономике, либо на внешнеэкономических связях», – считает Сергей Мясоедов. Впрочем, по его словам, позитивные процессы, наблюдающиеся в развитии отечественного бизнес-образования, существенно тормозятся неурегулированностью ряда проблем организационно-правового и финансового плана.

Обучение на примерах

По словам Татьяны Субботкиной, «сейчас многие программы обучения пересматриваются в сторону обучения действием». При этом, как она отмечает, для 80 % детей тренинг – наиболее комфортное обучение. В частности, зачастую занятия построены по принципу максимальной интерактивности и вовлечения слушателей в процесс, предполагается проведение групповых дискуссий и решение бизнес-кейсов. На протяжении всего времени школьники работают над групповым бизнес-проектом. В свою очередь, некоторые психологи используют в своей работе систему Гальперина, основанную на принципе поэтапного формирования умственных действий и понятий, моделирования и развития психологических процессов. Впрочем, по мнению других психологов, подходить к изучению бизнеса стоит осторожно. «Как только человек начинает играть в бизнес, это тут же перестаёт быть игрой, хотя весь присущий игре накал страстей сохраняется. Поэтому у детей с неустойчивой психикой данная методика может спровоцировать игроманию, когда человек готов спустить последнее в надежде на выигрыш в автоматах или казино», – говорит руководитель ГК МИМ Дмитрий Димитриев.

Анализ опыта зарубежных стран показывает, что реализация эффективных программ модернизации экономики требует увеличения доли национального дохода, расходуемого на образование.

К примеру, программа «Kinder MBA – Бизнес-образование для школьников», созданная компанией Eduinvest и Бизнес-инкубатором Финансового университета при Правительстве РФ, построена на основе принципа learning-by-doing (обучение через действие). В процессе обучения используется множество бизнес-кейсов, деловых игр и практических заданий, что позволяет участникам программы научиться применять их на практике. Программа включает три курса. Во-первых, венчурное управление – это курс по созданию своего бизнес-проекта. Курс предполагает генерацию собственных бизнес-идей, проведение маркетинговых исследований, создание прототипа своего продукта и презентацию решений жюри. Во-вторых, венчурное инвестирование – программа курса предусматривает получение теоретических знаний в области привлечения инвестиций в инновационные компании, в первую очередь понимание инфраструктуры венчурных фондов. Наконец, предмет «разработка мобильных приложений под IOS» включает в себя четыре раздела, на которых школьники получают технические знания в сфере программирования и учатся создавать приложения под IOS с нуля. Они изучат три языка программирования и смогут применить свои знания на практике. В частности, на каждом курсе каждый школьник создаст прототип продукта в виде мобильного приложения для своего бизнес-проекта. По окончании курса ученики разрабатывают своё собственное приложение и могут разместить его в Apple Store.

Именно в детстве можно заложить в ребёнке основные бизнес-навыки.
Как только человек начинает играть в бизнес, это тут же перестаёт быть игрой, хотя весь присущий игре накал страстей сохраняется.

В целом, по словам экспертов, бизнес-образование для детей помогает им найти работу в будущем. «Вся иерархическая основа бизнеса очень изменилась. Сейчас сильно развита командная работа. Также люди чаще меняют работу: сохраняют приверженность профессии, но чаще меняют компании, смотрят на себя как на свободных профессионалов. И руководителям бизнеса необходимо повышать способность нанимать талантливых людей и удерживать их», – считает основатель Кембриджской бизнес-школы Джаджа сэр Пол Джадж.

businessofrussia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *