Батл гнойного и мирона – Оксимирон, Гнойный | Версус | Батл

Слава вынес Окси: как баттл Оксимирона и Гнойного взорвал Рунет

15.08.2017 в 17:54, просмотров: 18584

Сегодня никому не надо объяснять, что такое баттл и уж тем более, что такое рэп. В том числе благодаря таким ютуб-площадкам, как Versus, где на днях был опубликована долгожданная схватка Мирона Федорова (он же Oxxxymiron) и Славы Карелина (он же Гнойный). 11 миллионов просмотров за первые сутки. Десятки публикаций в СМИ. Критика от Юрия Лозы. Этот словесный поединок носит все признаки резонансного события и безусловно им является. Но чем действительно интересна встреча двух враждующих MC, так это тем, что на ней в адекватной форме и с должным уровнем мастерства был поставлен вопрос, который давно уже надо было задать. Как и положено высококлассной дуэли, речь идет о вопросе чести.

фото: youtube.com

Скриншот

В одном из своих раундов Мирон упомянул Андрея Михеева, рассказывая о том, с чего в принципе началось русское баттл-движение в эпоху ютуба. Так совпало, что именно Андрей был одним из двух моих соседей в общежитии, когда я только переехал учиться в Москву в 2004 году. Андрей, несмотря на свои 17 лет, работал главным редактором одного из двух сайтов рунета про русский рэп, и пользовался в этих кругах определенным респектом. Я же тогда смотрел на русский рэп, как Руслан Белый на новые ворота. Но так как у Андрея единственного из всех в комнате был компьютер и колонки, слушали мы его музыку. Так настоящий русский рэп, а не Децл, что крутили по MTV, впервые – не без насилия – ворвался в мою жизнь.

Это было время, когда русский рэп еще не избавился от подражания американскому – вроде группы «Bad B. Альянс», читавшей про Москву так, будто это Нью-Йорк. Но по закоулкам России уже начали появляться то тут, то там свои Типси Типы, которые годы спустя эволюционируют в рэпера Хаски. Полноценного самобытного артиста, выросшего и воспитанного русской хтонью, а не злыми улицами Бруклина. Тот русский рэп середины нулевых был источником пусть примитивной, но единственной правды о нашей жизни. Чего-то настоящего. За редким исключением не было никаких эстетических причин слушать его всерьез, но было интересно за этим наблюдать со стороны.

Но я хорошо помню два культурных откровения, связанных с русским рэпом, которые очень ярко выделялись на фоне остальных. Тот случай, когда ты слышишь и понимаешь, что стал свидетелем чего-то чудесного. Первый раз, когда мой сосед откуда-то принес болванку (белый CD, на котором чуть ли не от руки маркером написано название группы) с еще не вышедшим официально альбомом "Кровостока" "Река крови". И второй раз, когда он мне скинул в мессенджере (кажется, это был QIP – позерская замена распространенному тогда ICQ) трек «Последний звонок» какого-то парня с хип-хоп форума с задротским ником Oxxxymiron.

Трек оказался вольным пересказом фильма "Слон" Гаса Ван Сента, только события автор полностью пропускал через себя, разговаривая от лица школьника, который расстрелял собственный класс накануне выпускного. В треке – уже тогда – было все, за что позже публика будет рвать Мирона на части. Смелость, образность, рефлексия, тяга к саморазрушению и агрессия, за которой, как за хитиновым покровом, скрывается уязвимая натура.

Впечатление от услышанного было настолько сильным, что когда в августе 2011 года в Лондоне начались погромы, я придумал сделать с Мироном интервью в "Московском комсомольце". Типичная уловка корреспондента отдела культуры – использовать горячий новостной повод, чтобы протащить на страницы газеты любимого артиста. Молодой рэпер уже тогда с маниакальной тщательностью правил каждое слово. Текст вышел с фотографией Мирона на первой полосе под специально пугающим заголовком. А на сайте под интервью разместился сингл с будущего альбома – трек "Восточный Мордор". Это было первое упоминание Оксимирона в федеральной прессе и вообще где бы то ни было за пределами рэп-тусовки. И хотя в том тексте он был интересен редакции в первую очередь как очевидец, а не музыкант, фанаты Мирона – уже тогда – устроили такой хайп с просмотрами и комментариями, какого я раньше не видел никогда.

"Восточный Мордор" подобно "Последнему звонку" – рассказ от первого лица о жизни в невыносимых условиях, где художественный вымысел плотно переплетается с личным опытом. Как скажет сам автор по другому поводу: "Эта инфа, как лавина, в ней вранья половина, но ты никогда не узнаешь, какая именно". Тогда же на Мирона начала сходить еще одна лавина – славы.

После интервью в "МК" довольно быстро появился похожий сюжет в репортаже Ромы Супера в "Неделе" с Марианной Максимовской на РЕН-ТВ. Уже с телекартинкой и живыми интервью не только с Мироном, но и его друзьями по Грин-парку. Потом были GQ, «кавер “Биллборда», «Пикник «Афиши» и далее по списку. Еще вчера Мирон читал про жизнь в говне, а сегодня он самая модная зверюшка в зоопарке. Смотрите: рэпер, но умеет складывать слова в предложения! Да еще учился в Оксфорде! Да еще упоминает Плутарха! Лучше всех эту ситуацию описал сам Мирон в "Песенке Гремлина".

Первое время по инерции продолжалась его игра в андегрануд. "И все вокруг замечательно, но убей меня, пока я не скурвился окончательно". Вышел первый альбом, собранный в большинстве своем из старого материала. А оттого автора нещадно мотало между баттловыми куплетами с их гипертрофированной агрессией и бесконтрольной игрой слов ради игры слов – и попытками написать полноценную песню. Что-то вроде того же "Последнего звонка". Местами было интересно, но в общем напоминало незрелое и растерянное высказывание одаренного человека.

Так продолжалось до тех пор, пока Мирон – опять же долго, мучительно и напоказ – не смирился с бешеной популярностью, к которой явно стремился – и к которой оказался сперва не готов. Говоря по-простому: Оксимирон разрешил себе быть ролевой моделью. Тут начался совсем другой разговор. Там, где раньше была рефлексия и преодоление себя, теперь – переиначенная на разный мотив одна и та же проповедь. С одним лишь исключением, что проповедует Мирон отныне сам себя. А потому его постоянный герой, он сам, постепенно превращается в мессию, символ без плоти и крови.

Его таланта и харизмы достаточно для того, чтобы большой и даже огромный зал выкрикивал его тексты наизусть. Даже если он исполняет материал, который выложил в сеть за пару часов до концерта. Но если вслушаться в "Горгород", то за вычурной и выверенной формой по-прежнему звучат страх и растерянность. Растерянность оттого, что автор не знает, что хочет сказать. Не знает в прямом смысле. Лирический герой по очереди пытается примерить ролевые модели талантливого писателя, зажравшегося писателя, влюбленного, революционера, мэра, коллаборациониста, конформиста, пофигиста. И каждым новым треком уничтожает эти модели – одну за другой. Точнее все существующие в мире ролевые модели герой отвергает сам, а модель пофигиста ему не позволяет принять сам автор, обрывая малодушный монолог персонажа выстрелом. Единственное прямое высказывание на альбоме, лишенное спасительной игры в аллюзии (чтобы ни в коем случае не назвать вещи своими именами – не показать себя) – трек "Где нас нет". Все тот же "Восточный мордор" на новый лад, только еще жестче и инфернальней. "Последний звонок" когда-то говорил полностью от первого лица, отчего аналогия была прямой и прозрачной. В "Восточном мордоре" герой стал теряться среди обитателей неблагополучного лондонского района Е16. В треке "Где нас нет" герой исчезает окончательно, растворяется в обрывках нелинейного нарратива.

"Горгород", как и та империя, которую Мирон строит с нуля, и есть Вавилонская башня, что красуется у него на обложке. В какой-то момент он увлекся покорением соседних земель – и отлично в этом преуспел. Но любая империя – это порождение сверхамбиций, за которыми стоят еще большие амбиции. Подмена (или смена) мотиваций опять же задокументирована в словах самого Мирона. Раньше было "тут уж либо баттл-рэп, либо на шею петлю". Теперь – баттлы "из спортивного интереса". Раньше было "я хейтер, я ненавижу ваш рэп". Теперь – "я строю Империю". Раньше было "наконец-то русский рэп признали – мне не ли?". Теперь – он берется лично давать добро, что есть рэп, а что так – блогерство.

У такого поведения есть резоны. Баттл-рэп, рэп вообще перестал быть борьбой за жизнь, оставшись средством самовыражения. Теперь «Версус», сам Мирон – это действительно новый мейнстрим. Как мейстримом давно стали Тимати и Баста. Оксимирон запоздало пытается с этим бороться, но его журение родного «Версуса» и вражеского «Слова.СПБ» не выглядит как священная война. В отличие от чистого гнева его оппонента Гнойного. И это тоже нормально и объяснимо. И вообще если смотреть с точки зрения бизнеса, то Мирон послужит отличным примером классического сэлф-мейда. Человека, на наших глазах прошедшего путь «пешкою в дамки». Но Мирон занимается искусством, а это совсем другая система координат. Нет проблем с тем, чтобы быть популярным. Как нет ничего плохого в Олимпийском, который его ждет в ноябре. Но совсем другое, когда и первое, и второе превращается в навязчивую манию. В самоцель. И здесь уже Мирону Гнойному ответить пока нечего.

Любой империи, как финансовой пирамиде, приходит конец. Сама цель – построить империю – выглядит сегодня абсурдной, архаичной, наивной, безумной. Но главное – за этим захватывающим бегом к Олимпу легко увидеть бег от себя. Черт с ним с Гнойным, его дело рвать там, где тонко. Но что сам Мирон?

Ты долго к этому шел. Ты это полностью заслужил. Наконец наступает ноябрь 2017-го. Москва. Ты на сцене – и не Политехнического, а Олимпийского. На самой вершине Вавилонской башни. Перед тобой 30 тысяч человек. В ютубе – еще столько же миллионов. Они ждут каждое твое новое слово. И что ты им скажешь теперь? И есть ли тебе на самом деле, что сказать?

Вот о чем была встреча Гнойного и Оксимирона. Все остальное так – репетиция перед его баттлом с Дизастером.

www.mk.ru

Баттлу Oxxxymiron vs Слава КПСС — год. Как он повлиял на Мирона, Гнойного и баттл-рэп?

Огромное, огромное чтиво.

13 августа 2017 года на ютьюбе появилось видео с баттлом Oxxxymiron vs Слава КПСС. И хотя Гнойный в треке "Охлади мой пыл" заспойлерил его результат, баттл получился реально историческим, породив десятки репортажей, интервью и мемов, сгенерировав почти 36 миллионов просмотров и на время превратив рэп-баттлы в главный русский хайп.

Сегодня мы разберемся, куда этот хайп делся и что в итоге произошло с главными действующими лицами того ивента: Гнойным, Мироном и баттл-рэпом.

Как изменился баттл-рэп

Он умер. По крайней мере, именно так считает подавляющее число МС – от тусовки Слова Спб до важных представителей жанра, вроде Seimur. Аргументы в пользу этой позиции очень просты. Уровень баттлов усреднился. Уже год как мы не видим резонансных баттлов. Не видно новых звезд. Баттловики со стажем все чаще говорят, что не хотят больше выступать.

После кроссовера с Versus организаторы Слова СПБ окончательно перешли на командные баттлы под бит. На днях даже закрылся паблик «Слово Спб», а ссылка на него на их ютуб-канале теперь ведет только на сообщество "Рвать на битах".

Годом раньше на баттлах под бит стала специализироваться площадка 140BPM. Не будем забывать и про формат Versus BPM с десятимиллионными просмотрами и участием состоявшихся рэперов вроде Грязного Рамиреса.

Тренд задел и первую баттловую площадку России Slovo, где забили на старый девиз "Без музыки. Без микрофонов. Только Slovo" и запустили BPM-сезон (увы, слабейший: минимум новых талантов, ничтожные просмотры и финал с приступами амнезии).

Хайп на баттлы, возникший после "баттла века", обратил на них внимание телевидения, женских журналов и политиков разной степени зашкварности. Как минимум два больших телеканала работали над шоу-проектом на основе баттлов (ни один не стартовал). Баттлить собирались и депутаты, и Тина Канделаки. В эфире Первого канала комплиментарно забаттлились Галкин и Баста. Любой сумасшедший, который хотел привлечь к себе внимание, сообщал, что он кого-то вызывает на баттл.

Пожалуй, своего пика хайп вокруг баттлов достиг в начале зимы, когда экс-участники группы Centr приехали на Versus за рекордными гонорарами (изначально Гуф должен был получить 2 миллиона, а Птаха 1, но благодаря большему количеству рекламных интеграций они чуть ли не удвоили свои гонорары). И хотя личности участников и их конфликт обеспечили этому баттлу зрительский интерес, объективно его уровень был крайне низким.

Возникла и площадка, которая первой попыталась превратить баттлы в мейнстримное шоу. Но мертвую лошадь Fidelio Punch Club пинали ногами уже так часто, что ограничимся простым ее упоминанием. Другой шоу-формат — Fresh Blood 4. Осенью Ресторатор заявил о старте нового сезона, который превратится в противостояние двух команд под руководством менторов: Оксимирона и Смоки Мо. Но по факту FB4 оказался релити-шоу с плохо прописанным сценарием: сомнительные герои, смена правил по ходу игры и минимум хороших баттлов (тот случай, когда мнение приглашенного автора резко не совпадает с мнением редакции — наша более-менее точка зрения состоит в том, что FB4 — это шаг в правильном направлении; подробности тут — Прим. The Flow).

Остались и ортодоксы, которые выступают за баттлы, какими они были раньше. Oxxxymiron, упомянув на баттле про RBL и Забэ, открыл их для очень широкой аудитории. Которой оказалось лень гуглить: с просмотрами и хайпом до сих пор беда.

Хотя влияние и Антона, и его площадки внутри баттл-сообщества возрастает: стримы "Нищего хайпа" смотрят менторы, Ресторатор и Fresh Blood в полном составе, с Забэ советуются лидеры жанра, вес его мнения и влияние внутри баттл-сцены растет.

Но самое важное – баттлы. RBL является сильнейшей акапельной площадкой страны. Второй сезон имеет все шансы стать для культуры таким же революционным, как второй сезон Slovo СПБ, отделившегося от краснодарского проекта и открывшего огромное количество знаковых имен.

RBL не только открывает новые имена, делает мясные противостояние и экспериментирует с форматами — проект League One при удачном раскладе может вырасти в конкурента Versus: здесь тоже платят деньги, а его система подразумевает принципиальные баттлы и возможность вызова любого соперника.

Филиалы Slovo тоже следуют канону, но в отличие от RBL, загибаются. Всё держится на энтузиазме отдельных организаторов. Но даже у лидеров минимум просмотров и новых воспитанников. Дошло до того, что серые баттлы разбавляют роликами в жанре реакций: рубрика "Носи и помни" сразу же стала интереснее абсолютно любого другого контента.

Сильнейший из региональных филиалов Slovo Екб распустил выпускников по всем топ-лигам и застрял в поиске новых имён. Площадка выезжает за счёт аккуратного отступления от классики и экспериментов – bad bars, командных и комплиментарных баттлов. Остальные филиалы работают с переменным успехом: если Харьков и Нижний Новгород еще держатся, то некогда топовые Краснодар и Москва прекратили существование. Бесконечные периферийные лиги порой открывают сильных МС (True Battle – АО), но нередко закрывается, едва успев о себе заявить (Точка Battle).

Сегодня, когда хайп прошел, каждый из лидеров баттл-сцены по разному отвечает на вопрос, что нужно делать дальше. Это незаконченный процесс, за которым мы продолжаем наблюдать с огромным интересом и надеждой на новые "баттлы века". А пока разговор пойдет о судьбах его двух главных героев.

Что случилось со Славой КПСС

Известность пришла к Славе после судьбоносного твита, где Oxxxymiron обещал охладить его пыл. Победа сделала звездой человека, которого за пару лет до этого знали только задроты баттлов.

23 августа – интервью во "вДуде". Часовой троллинг от Славы, легендарная полемика с Замаем, множество мемов – от "изи-изи, рил ток" до "гостевой". Классика.

16 сентября – Гнойный и Замай на канале "Культура". Сам факт – уже выдающийся перфоманс. Но как таковой провокации не случилось. Вячеслав Валерьевич Карелин и Андрей Андреевич Хан Замай были удивительно милыми, а рассуждения о баттл-рэпе с позиции культурологии вышло действительно интересным, пусть сами баттлеры и стеснялись Швыдкого с экспертами.

25 октября – выход альбома "Солнце мёртвых". Слава анонсировал релиз ещё зимой, придав ему ареол серьёзного и знакового творения. В итоге вышел довольно скучный трибьют Летову. Эксперимент совершенно точно не оправдал ожидания людей, узнавших Славу по баттлу и песне "Охлади мой пыл".

10 ноября – премьера шоу "Успех". Если появление на "Культуре" было слишком странным, то в этом случае – ещё до выхода пилота – все завопили о зашкваре. На деле получилось очень смешно и бодро для ТВ. В первых выпусках Слава жёстко троллил и Филиппа Киркорова, и участников. Но к концу шоу он смягчился, обрёл личных фаворитов и даже разок пустил слезу. Закончилось всё эпично – фразой "я официально принимаю Филиппа Киркорова в "Антихайп"! Реальность приобрела довольно странные очертания, когда Вера Брежнева, Филипп Киркоров и Нюша дружно скандировали "Антихайп!" и шутили про творчество Славы. Это был пик популярности – к псевдониму Гнойный привыкли даже домохозяйки.

26 ноября – возвращение Славы на баттлы. Группа "Ежемесячные" дебютировала на "Рвать на битах". Громкая афиша про "возвращение после легендарного баттла" и "реванш от Эрнесто" обернулась очередными фановыми раундами без серьёзной подготовки. По-настоящему в баттл-рэп его "новый король" не вернулся до сих пор.

28 декабря – публикация клипа "Владимир Путин". Наверное, главный бэнгер Славы КПСС, где неймдроппинг в истинно постироничном ключе доведён до абсурда. Раунд с первого баттла "Рвать на битах" превратился в трек, спровоцировавший внушительный резонанс и разговоры "Слава Кремлю продался".

6 февраля – публикация клипа "Грустные танцы". Слава седлает трендовую прямую бочку, делая откровенно попсовый трек и клип. Такого модного и качественного видео от Славы КПСС ещё не было. Хитовое звучание, хороший текст, талантливый видеоряд – но в перевоплощение Гнойного никто не поверил, ведь даже в этом случае всё якобы подавалось через призму постиронии.

18 апреля – дисс на Николая Соболева. Слава уничтожает самого популярного блогера страны и запускает Diss Challenge, в котором приняли участие десятки рэперов и блогеров разного уровня известности. Вызов Соболева хотелось воспринимать как шутку, но всё оказалось серьёзно – теперь Слава ищет соперников соответствующего уровня хайпа. Диалог из провокаций и ответок растянулся на пару месяцев, после чего стало ясно – баттла не будет.

27 апреля – выход альбома "Взрослая танцевальная музыка". Целый альбом в стиле хаус-рэп, который фанаты восприняли как очередную концептуальную постиронию и стёб над трендами.

27 апреля – публикация клипа Филиппа Киркорова "Цвет настроения синий". Король эстрады окучил молодую аудиторию комедийным клипом, в одном из эпизодов которого он показывает fuck Гнойному. Теперь Слава официально в одном ряду с Николаем Басковым, Яной Рудковской, Ольгой Бузовой, Григорием Лепсом и Тимати!

18 июня – дисс на Сергея Шнурова. Якобы жёсткий, но на деле очень попсовый, трек по мотивам расставания Сергея и Матильды Шнуровой. Слава замахнулся на новую величину, но ответной реакции не удостоился.

9 июля – дисс на Fresh Blood 4. Слава долго выжидал прежде, чем публично высказать мнение о новом эксперименте Versus. Сильнейший среди всех диссов за последний год – и по технике, и по тексту, и по посылу. Гнойный окончательно вернулся в комфортное амплуа, но по-прежнему не знает, с кем и зачем баттлить.

28 июля – Лига Гнойного. Возвращение легендарного андеграундного баттл-проекта: теперь баттлы по фану превратились в ивент с двухчасовой очередью и солдаутом. В мире точно что-то не так, если даже "Лигу Гнойного" теперь проводят на сцене, при зрителях и даже с полноценной съёмкой.

Боксер Владимир Кличко очень долго был чемпионом мира, пока на закате карьеры его вдруг не отлупил молодой английский цыган Тайсон Фьюри. Завоевав корону, тот немедленно бросил тренироваться, дико разжирел, а затем был дисквалифицирован за употребление кокаина — но ни капли не расстроился. Когда его лишили чемпионского пояса, он сфотографировал, как топит его в унитазе. Чем-то это похоже на историю Гнойного, которого баттл-рэп привел к невероятной популярности — так почему бы не устроить из этого веселый перформанс?

Как изменился Oxxxymiron

Первое поражение Окси на баттлах вместо того, чтобы похоронить его карьеру, дало ему новый импульс.

14 сентября – Oxxxymiron выпускает новый трек, чего он не делал 500 (500! 500!) дней. Трек "Биполярочка" — слишком личный и неожиданно олдскульный. Слушателям приоткрыли окошко во внутренний мир артиста, а название трека из диагноза превратилось в мем.

21 сентября – публикация клипа "Fata Morgana". Релиз обозначил несколько трендов, которые проявят себя еще не раз: а) CEO Booking Machine почти каждый новый трек превращает в фит с подопечным, чем способствует его продвижению; б) как правило эти релизы сопровождаются дорогим и эффектным клипом; в) годичных простоев больше нет — релизы от Окси выходят по-прежнему редко, но хотя бы регулярно.

27 сентября – Оксимирон сообщает, что дебютирует в кино. Режиссёр Виктор Гинзбург отбирает в каст экранизации пелевинского «Empire V» непрофессионала, но очень известную персону.

16 октября – баттл против Dizaster в Лос-Анджелесе и лучшее выступление в карьере Окси. Формально баттл не судился, но это не помешало всем российским болельщикам утверждать об уверенной победе над тоже сильным, но не настолько убедительным в эту ночь соперником. Эффект был сродни тому, что люди ощутили после побед на футбольном чемпионате — это была чуть ли не гордость за страну, которую Мирон так эффектно нанес на мировую карту баттл-рэпа, попутно наведя мосты с западными баттл-лигами и реабилитировавшись за поражение от Гнойного.

6 ноября – концерт в "Олимпийском", куда пришло порядка 20 тысяч зрителей. Легитимизация Мирона в статусе одного из самых коммерчески востребованных музыкантов страны прямо сейчас: ощутимо больше него в Москве собирали Ленинград, Баста и… всё?

12 ноября – анонс нового сезона Fresh Blood. После провального FB3 формат радикально поменялся — есть основания думать, что именно с подачи Мирона. Библейский персонаж изгонял торговцев из храма, после твита Окси из храма баттл-рэпа "1703" изгнали еблоторговцев. Блогеры, модели и даже бывший судья Хованский были безжалостно отправлены в бан-лист — все ради более трушной и аутентичной атмосферы на баттлах.

4 декабря — интервью с DJ Whoo Kid и неделей позже — начало публикации серии интервью для Vlad TV. Из России трудно объективно оценить, на кого эти медиавыходы оказались направлены по-настоящему — на американскую аудиторию, для которой Oxxxymiron нонейм, или на местную, которая готова видеть в таких интервью следствие признания на западе.

8 марта – старт сезона Fresh Blood 4. Впервые отбор заявок сделали публичным и впервые этим занялся кто-то, кроме Рестора и Яна. Видео мгновенно разошлось на мемы и вообще смотрелось бодро. Но если к новичку в тусовке, Смоки, претензий меньше, то реакции и аргументы Окси вызывали вопросы у хардкорной аудитории рэп-баттлов. Мирон набрал в команду ноунеймов, проигнорировав чемпиона RBL Sector’а. Фанаты баттлов сделали вывод: ментор шарит в западных баттлах, но не держит руку на пульсе российской движухи.

25 апреля – анонс Booking Machine Festival. Нелейбл Оксимирона, сильный именно в области организации концертов, запустил собственный фестиваль. Единственное выступление Окси в этом году соединили с шоукейсом всех артистов BM и сетами западных звезд калибра Bones, Xavier Wulf и Lil Xan.

1 мая — Мирон приходит на RBL — и это вообще первое появление Окси на российской баттловой лиге вне стен Versus. Суперзвезда после Версуса, избегая лишнего внимания, зашла в почти что соседний бар посмотреть баттлы.

9 августа — публикация клипа "Konstrukt". Концертный бизнес — это дорого, а организация фестивалей — и подавно. Сайфер участников Booking Machine с крайне эффектным визуальным рядом подхлестывает интерес и к артистам нелейбла, и к одноименному фестивалю.

И заодно оставляет ощущение — особенно вкупе с перечисленными выше фактами, — что Oxxxymiron все прочнее вживается в роль ментора не только в баттлах, но и за их пределами.

Вместо итога


Большинство людей из баттл-тусовки считают, что противостояний такого уровня больше не будет. Реванш не имеет никакого смысла, а третьей равнозначной фигуры не видно в перспективе. Баттл Оксимирон – Слава КПСС точно не является лучшим для этой культуры. Поединки Хайд – Чейни и Оксимирон – Джоннибой сделали для баттл-рэпа намного больше и совершили революции, отголоски которых доносятся до сих пор. И тем не менее, год назад мы увидели пик баттл-рэпа как жанра.

the-flow.ru

краткий пересказ главного баттла года

В ночь на 6 августа в культурной столице России прошла самая ожидаемая рэп-битва Оксимирона и Гнойного. Однако опубликовали видео баттла только прошлой ночью. В соцсетях поединок уже назвали «баттлом года».

За одну ночь видео собрало рекордное количество просмотров. Уже утром поединок просмотрели более 3,7 миллионов раз. На данный момент количество просмотров быстро приближается к 5 миллионам. Подобная популярность шоу свидетельствует об эволюции отечественного шоу бизнеса. Новый тренд стал для молодёжи не просто развлечением, но новым видом исскуства.

Внимание, видео содержит ненормативную лексику.

О том, что намечается баттл было известно ещё в 2016 году, когда Оксимирон пообещал «охладить пыл» своего оппонента. Завершился баттл со счётом 5:0 в пользу Гнойного.Именно столь неожиданная победа вызвала всеобщий резонанс. Оксимирон был известен тем, что не проигрывал ранее ни одной битвы.

Перед началом баттла Гнойный выпустил трек-издевку над Мироном под ником Валентин Дядька, rsute.ru. В песне он вспоминает о твите своего соперника, который тот написал, вызывая Гнойного на рэп-поединок.

Дело не в том, что про их встречу говорят уже 2 года (слухи распространились сразу после ликвидации Джонибоя), а в том, что Окси заранее обозначил следующего соперника.

Те, кто плотно следит за творчеством Мирона, мгновенно начали беспокоится: обычно он хранит секреты до последнего момента, а не сливает их в интернет ещё на стадии переговоров.

Публикация изначально казалась перестраховкой. Почитатели интерпретировали его так: «Не обращайте внимание на то, как я забатлю с Гнойным: у меня впереди историческая международная встреча и реально звёздный противник. Вот там вы увидите настоящего Окси».

Эти опасения подтвердились. В один и тот же момент несколько собеседников независимо друг от друга высказали одну и ту же мысль: в батле с Гнойным Оксимирон был совершенно не заряжен на победу.

Он предъявлял претензии организаторам (Ресторатору и Чейни) прямо в ходе раундов, рассказывал об ужасном состоянии рэп-культуры, неуклюже троллил зрителей и постоянно забывал про соперника.

Помимо этого, Мирон все время трогал Славу Карелина руками, что согласно правилам батлов считается моветоном — разумеется, судьи не могли проигнорировать такое развязное поведение.

Внимание, видео содержит ненормативную лексику.

Один раунд Фёдоров и вовсе посвятил себе: Окси рассказал, как вышел из депрессии с помощью книги Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лицами».

Тирада вышла очень трогательной и душевной, однако опять же к батлам она не имела отношения.

Когда поединок завершился, все зрители и судьи уже понимали, что победителем будет Гнойный.

Голосование было чисто формальным — счёт 5:0, Слава Карелин перевернул игру.

3 объективные причины, которые оказали влияние на результаты батла.

1. В рэп-карьере Гнойного были сражения, когда он забывал слова либо читал по бумажке, однако на Оксимирона Карелин вышел максимально заряженным, а также подготовленным.

Стоит отметить, что Гнойный не злоупотреблял спиртным и веществами перед батлом, а отнёсся к нему, как к спортивной дуэли. Разнести Окси можно было только благодаря такому подходу.

Внимание, видео содержит ненормативную лексику.

2. Гнойный скомпоновал абсолютно все грязные факты, которые скопились в досье Мирона, и ловко вмонтировал их в свой текст.

«После некоторых панчлайнов Славы казалось, что Окси хоронят заживо», отметил один из зрителей.

Видео ещё не опубликовали, однако уже выяснилось, что Карелин припомнил истории с Шокком и ЛСП, аргументированно раскритиковал альбом
Мирона «Горгород» и многократно заподозрил Фёдорова в беспринципности.

Как то ранее Окси говорил, что у него есть скелеты в шкафу, однако добавил, что это скелеты тех, с кем он батлился раньше.

Гнойный умело развенчал этот миф: Слава доказал, что гардероб его противника полон некрасивых ситуаций. Прежние оппоненты Мирона по какой-то причине молчали о них, зато Карелин отыгрался по полной.

3. Зал выступал в поддержку Гнойного после всех панчлайнов.

Дело ещё и в том, что резиденты «Слово-СПб» привыкли, что Слава обычно читает несколько ярких строчек, а затем делает паузу для шума и аплодисментов.

У Окси другой стиль — выпускник Оксфорда словно зачитывает трек и практически не оставляет зрителям времени на аплодисменты.

В результате этого кардинального различия у всех, кто находился в клубе Opera, сложилось впечатление, что Гнойный сделал громкое и яркое шоу, а Мирон почитал агрессивные стихи почти в тишине.

Ещё раз: раунды Окси не были провальными или бездарными, просто он не навёл прицел на соперника и в конечном итоге однозначно уступил.

Для российского батл-рэпа свержение Мирона является судьбоносным событием. Учитывая то, что Фёдоров сам дерзко вызвал Гнойного на батл, а затем сам же отдал ему корону.

Сразу появилось большое количество вопросов. Будет ли Окси как и раньше батлить с русскоязычными МС или остановится на Дизастере? Повлияет ли его проигрыш на востребованность Фёдорова как артиста? Чем он сам оправдает поражение? Как Гнойный будет распоряжаться свалившимся хайпом? Кого будет батлить Слава после ликвидации главного оппонента в жизни?

Понятно только одно: такой исход интригует намного сильнее, чем будничная победа Окси, которую прогнозировали те, кто слабо изучил творчество Гнойного.

rsute.ru

О чем читали Oxxxymiron и Слава КПСС — подробный анализ каждого раунда

Шума вокруг главного баттла года действительно немало — эти споры, мемы и обсуждения мешают беспристрастно посмотреть на содержимое раундов рэперов. Попробуем на мгновение выкинуть из головы весь хайп и подробно изучить претензии Оксимирона и Гнойного друг к другу, разобрав весь баттл раунд за раундом.

Природу лени Мирона Гнойный видит в слепой любви его фанатов — по его словам, те готовы принять любой продукт от любимого рэпера. Сам же Окси якобы и не считает нужным напрягаться — зачем, если можно схалтурить?

«Где работа со словом? Где неожиданные смыслы, мужик?

Это похоже на копро-порно — ты решил, что если тебе лижут жопу, то можно насрать на язык»

Если вы слушали диск, то наверняка заметили, что Мирон сделал художественный слепок политической обстановки в современной России. Иммиграция, ура-патриотизм, борьба с либеральными активистами — все это до боли напоминает нашу страну сегодня. Гнойный критикует Окси за то, что тот якобы хочет показаться революционером и борцом за свободу, но при этом прячется за образами вымышленного города, не вносит никакой конкретики и не называет имен.

«Что? Так болел за Россию, что на нервах терял ганглии?

Но когда тут проходили митинги, где ты сидел?

В Англии!»

После этого Окси раскритиковал #SLOVOSPB и — внезапно — Versus, сообщив, что был причастен к основанию лиги и очень разочарован видеть, во что Ресторатор превратил их совместный проект. Бесконечная реклама, некачественные баттлы, клоунада видеоблогеров — Мирон разругал все. Также он предложил Эльдару Джарахову и Хованскому перестать скрывать тот факт, что тексты им пишет некий «гострайтер с Fresh Blood» и намекнул, что будет честно, если блогеры будут указывать автора текста, чтобы не вводить людей в заблуждение.

«Но я верю, что Versus воскреснет

Ведь раненный лев — это все еще лев, а здоровый шакал остается шакалом»

Дальше была длинная история про #SLOVOSPB — про их зависть к популярности Versus и лицемерие организаторов, которые предали родительский краснодарский филиал и втихаря открестились от основной франшизы.

«Вы не SLOVO и не Versus, фальшивый филиал, самозванцы

Сдохни, SLOVOSPB!

Вы — бюджетная версия Versus'a

Гнойный — забавный косплей на меня

Ждем заставку, как Чейни на Лексусе едет в бар 1702»

Окси также заметил, что Слава — идеальное воплощение всех слабых мест своей лиги и ходячее олицетворение #SLOVOSPB.

«И в тебе (Гнойный), словно в микрокосмосе

Отражается SLOVO полностью

Вся завистливая назойливость пополам с уязвленный гордостью

Что еще остается Гнойному? Вечно тролить! Он вечно против!

Только, сударь, когда вы тролите — вы не боритесь, вы мне вторите»

Выступления Мирона на баттлах отличаются тем, что вместо традиционного списка рандомных оскорблений он пишет мини-сюжеты и небольшие истории (как огромный третий раунд про поэтов в баттле против ST) или устраивает представления (как «переводная история хип-хопа» в поединке с Джонибоем). Гнойный, впрочем, видит в отсутствии панчлайнов лишь недостаток.

«Зачем ему панчи, Окси крутой и так

Сегодня ты смотришь баттл без панчей, а завтра включишь порнуху без баб»

Гнойный продолжает ссылаться на цитаты Мирона, используя их против него. На баттле против Джонибоя Окси оценил рэп-навыки соперника, но заметил, что «важно не количество панчей, а личность, стоящая за ними». Гнойный ловко обыграл это заявление:

«Какая еще личность? То, что я пью мочу? Или то, что ты встречался с Соней Грезе?

Это территория пост-правды, здесь не важно какая инфа настоящая

Так какие личности, тут решает количество панчей!»

Концовка раунда вышла эффектной:

«Зафиксируйте время смерти — 17:03!»

Затем Окси снова перешел на личности и вот таким, пожалуй, стоило бы сделать весь раунд:

Ты врубишь дурака, будешь быковать — неважно

Ведь пока, ты в моей системе рэп-координат

Если ты когда-нибудь предложишь слог альтернативный

Потому что стыдно в 27 лет жить чужою парадигмой

То на собственном пути станешь героем нарратива

А пока ты просто то, что моя жопа породила

В целом же это был плохо зарифмованный, скучный, унылый и невероятно пафосный раунд. Очевидно, Мирон совсем по-другому представлял себе реакцию на его драматичный текст, но в рамках баттла он звучит очень неловко.

После взрывного второго куплета последний раунд выглядит написанным второпях за день до баттла — настолько там все плохо. Впрочем, находятся и те, кому этот раунд от Мирона нравится. Возможно, он зашел бы и мне, но уж точно не в формате выступления на баттле.

«Путь героя — чудовищ фигачить

Брать сокровища, строить капища

Он герой не потому, что качок и боец

А потому, что не может иначе»

Гнойный

Последний куплет представителя группировки «Антихайп» вышел наиболее эффектным из всех его трех раундов. Вероятно, именно контраст третьих раундов и определил мнение судей и людей в зале — неоднозначный третий куплет Мирона вышел куда менее мощным, нежели выступление Славы.

Карелин вспомнил все — и то, как Мирон хвастался отказом идти на «Вечерний Ургант», а позже все-таки пришел; и то, как Мирон выпустил часовое видео, в деталях описывая скандал с ЛСП (бывшим артистом лейбла Окси), намекнув, что такое же ждет всех его артистов. Гнойный сделал классический убийственный третий раунд, дав понять, что первые два были всего лишь разминкой.

Нельзя не оценить строчку про то, что стадион Олимпийский (в котором намечен следующий концерт Окси) — это гроб подходящего размера под гигантское эго Мирона. Самовлюбленность и нарциссизм популярного рэпера был разобран так, как никогда раньше. На цитаты разбирать этот куплет нет смысла, его можно было бы полностью скопировать сюда — настолько он хорош.

Если к некоторым рифмам еще можно докапаться, то к исполнению нет никаких претензий — чистая агрессия льется из Гнойного фонтаном. Лучший раунд этого поединка и один из лучших раундов, когда-либо прозвучавших на русскоязычных баттлах.

«Лучше я сдохну * (дурацким) ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой»

Первые два раунда Оксимирона ощутимо сложнее и интереснее, нежели два куплета Гнойного. Рифмы, расстановка строчек, паузы, ритм — Мирон играет словом, пока Слава просто поливает его предсказуемой грязью. Но финальный обмен претензиями обычно оставляет самое четкое впечатление — зачастую люди судят баттлы именно по последнему раунду. И третий раунд Карелина — что-то невероятное, потрясающе мощный и удачный куплет, на фоне которого история Мирона про архетипы выглядит как поднятый белый флаг. После сумасшедшего третьего раунда Гнойного судьи и зрители, естественно, напрочь забыли все, что прозвучало до него и присудили победу Гнойному. Их право!

Впрочем, не так уж важно, кто официально победил в этой схватке. От этого поединка в первую очередь выиграл сам баттл-рэп.

Больше о баттле

kanobu.ru

Итоги рэп-баттла Оксимирона и Гнойного

Этой ночью на канале Versus появилась запись рэп-баттла Оксимирона и Гнойного (он же Слава КПСС). Возможно, для вас это никакая не новость, и вы до сих пор считаете спортивный обмен оскорблениями подростковым развлечением. Однако сейчас от этого события нигде не скрыться — о поединке пишут даже в деловых изданиях и говорят на центральных телеканалах. Что уж говорить, если хайп докатился даже до Госдумы. Но есть одна проблема: о баттлах чрезвычайно сложно говорить с неподготовленным человеком.

Русский хип-хоп в целом остается темой одновременно субкультурной и массовой, маргинальной и мейнстримовой. И как бы лидеры мнений ни пытались вытащить его в публичное поле, неподготовленный человек (и уж подавно обычный интеллигент) едва ли поймет, как можно получить удовольствие от столь специфичного зрелища — в душном баре два парня под странными псевдонимами обмениваются зарифмованными инвективами. Мы не возьмем на себя смелость изобрести новый язык, на котором можно доступно объяснить всю суть происходящего, и пока просто разберемся, почему о схватке Оксимирона и Гнойного говорят даже те, кто очень далек от баттл-рэпа.

Почему все так ждали именно этот баттл? Оксимирон (Мирон Федоров) — фаворит лиги Versus, а Гнойный (Слава Карелин) — их конкурентов из SLOVOSPB. Первый представляет собой мейнстрим, который вырос из андеграунда, а второй — тот самый андеграунд. Мирон — успешный рэпер с собственным лейблом, а Слава — герой баттловой тусовки. Официально оба ни разу не проигрывали. 

О баттле было объявлено больше года назад, когда Оксимирон бросил вызов Гнойному в твиттере. Это первый случай, когда рэпер сам вызвал оппонента. Причиной стал второй раунд Гнойного в баттле с Эрнесто Заткнитесь — именно он впечатлил Оксимирона. Впоследствии он заявил, что пошел на баттл из спортивного интереса. Настоящая причина выяснилась в ходе самой схватки. 

Что мы узнали с баттла? Versus — это привлекательная рекламная площадка как для крупных компаний вроде Тинькофф Банка, который стал спонсором этого выпуска, так и для самих рэперов. Тех, кто «баттлит ради хайпа», порицают, однако это не мешает эмси делать на баттлах громкие анонсы, промотировать собственные концерты, альбомы и линии одежды. Собственно Гнойный пришел на баттл в майке своей группировки «Антихайп» и как можно чаще старался засветить ее логотип перед камерой. Однако анонс его оппонента был, безусловно, сильнее — Оксимирон подтвердил, что его баттл с одним из самых сильных англоговорящих баттл-рэперов Dizaster все-таки состоится.

Впервые об этом баттле стало известно в 2015 году, когда на фоне феноменального успеха (1 миллион просмотров за первые сутки) записи поединка Оксимирона и Johnyboy Dizaster (он же Башир Ягами) вызвал Мирона на баттл. С тех пор о грядущей схватке было чрезвычайно мало информации, однако в январе Dizaster напомнил в твиттере, что все в силе, и опубликовал постер баттла, из которого стало известно, что он пройдет в Канаде в рамках лиги King of the Dot. В финале третьего раунда Оксимирон фактически подтвердил, что подготовка к баттлу идет полным ходом: «Слава, ты бойкий и ласковый, но мой орган из глотки вытаскивай. Ты был просто слишком длинной грушей в моей подготовке к Дизастеру!»  

Каковы ставки? На кону в баттле в первую очередь репутация. Многие считают Оксимирона одним из главных баттл-эмси России и даже более того — одним из родоначальников рэп-баттлов на русском. Одно можно сказать наверняка: он вывел баттл-рэп в публичное поле. Уже упомянутый поединок с Джонибоем собрал свыше 38 миллионов просмотров. 

Гнойный рискует репутацией в тусовке, в то время как Оксимирон может потерять не только неофициальный статус короля русского баттл-рэпа, но и лояльность аудитории — и это прямо перед грядущим концертом в «Олимпийском». 

Далее следуют спойлеры.

Почему Оксимирон проиграл? По большому счету в рэп-баттле есть несколько тактик. Можно максимально колко и замысловато оскорбить оппонента — высмеять его внешность, задеть родственников и пройтись по сексуальным пристрастиям. Можно устроить так называемый «баттл по фактам» и припомнить самые стыдные моменты его биографии. А можно, что называется, деконструировать образ врага и подорвать основы его самооценки, разрушить его как личность, показать, что он сражается за ложные идеалы. Последний путь, пожалуй, наиболее сложный, и именно в нем всегда преуспевал Оксимирон, стараясь избегать прямых оскорблений. Однако начинал он именно с высмеивания оппонента. В свою очередь, Гнойный — мастер первых двух тактик. Прежде чем перейти к нашим спекуляциям, вот как комментирует поражение сам Оксимирон. 

Пара слов о баттле (спойлеры) 1. После драки кулаками не машут (объясните это СТ, который до сих пор доказывает, что выиграл). Поэтому судейское решение я, разумеется, принимаю. 2. На мероприятии были судьи, потому что я поставил такое условие. Вариант "мы час срем друг друга просто так, для взаимного промо" был для меня исключен, т.к. это не дружеский матч. Поражений, в отличие от забытого текста, я никогда не боялся, поэтому настоял на том, чтобы баттл судили - и считаю, что это было верное решение. 3. Почему я проиграл? Потому что, как и на прежних баттлах, ушел в лирические отступления, которые мне реально интересно писать, в отличие от бесконечного "сетап-панч, сетап-панч". Возможно, я по жизни слишком зациклился на том, что в свое время повлиял на баттлрэп - а вместо этого мне самому стоит поучиться у баттловиков, чей мир с тех пор перерос в нечто иное и самостоятельное. Хотя гонка за количеством панчей все еще кажется мне довольно унылым подходом к баттлам. Но и мой подход "проповедник а-ля Loaded Lux" явно требует корректировки на будущее. Не будь проигрыша - я бы, наверное, так и не осознал, что нужен апгрейд. Апгрейд будет, Нарния пока подождет. 4. От всего мероприятия получил дикий кайф. Единственный облом - "поддержка" Версуса. С таким же успехом мы могли сразу пойти на Слово с 10 корешами - именно столько человек активно топило за нас, остальные версус-резиденты были типа слишком крутыми, чтобы высказывать саппорт рэперам своей лиги, как это делала толпа от Слово (по видео все очевидно, я думаю). Ну и сливщики инфы - конченые. 5. Make Battle Rap Great Again: сказано - сделано, это был исторический баттл. Оппонент молодец. Может теперь кто-нибудь поймет, что я не забронзовевшая статуя, не все всегда просчитываю, и готов рискнуть всем чисто по фану, из спортивного интереса. И вскоре сделаю это снова)

Публикация от Oxxxymiron (@norimyxxxo)

Если не искать в баттле рекламных подтекстов (как никак Мирон анонсировал будущий баттл с Dizaster), то чисто нарративно он выглядит как спланированное поражение. В первом раунде он заявляет, что Гнойный — его продюсерский проект, его Джокер, которого ему нужно победить, чтобы превозмочь себя. Сравнение с «Темным рыцарем» Кристофера Нолана стало роковым — в фильме Бэтмен одержал лишь формальную победу, клоуну-психопату все равно удалось очернить супергероя в глазах общественности. 

Во втором раунде Мирон использует баттл как трибуну, с которой он констатирует плачевное состояние российского баттл-рэпа, задевая как конкурентов SLOVOSPB, так и родную площадку Versus. Достается абсолютно всем, включая популярных блогеров, которые, по словам Мирона, заказывают свои тексты у гострайтеров. В предыдущих баттлах Оксимирон всячески демонстрировал, что ему плевать на оппонента, и впервые, в схватке с Гнойным, ему в самом деле плевать — большинство обвинений летит в адрес владельцев двух самых популярных площадок.

В третьем раунде он и вовсе начинает рассказывать о книге «Герой с тысячью лицами» Джозефа Кэмпбелла. Этот известный каждому филологу труд рассказывает об архетипах, которые стоят едва ли не за каждым литературным сюжетом. Не будем еще раз пересказывать эту книгу: Мирон это сделал более чем доходчиво. Гораздо интереснее то, о чем он умолчал. В путешествии Героя есть важный момент: он терпит поражение и попадает в царство мертвых, откуда ему предстоит вернуться и вернуть себе былую славу. Именно это теперь предстоит сделать Оксимирону.  

www.buro247.ru

Батл Оксимирона и Гнойного смотреть видео полностью 2017

Ролик с рэп-баттлом Оксимирона и Гнойного, появившийся на YouTube-канале организатора поединка Versus Battle в ночь на 14 августа, к утру набрал более трех миллионов просмотров, а к вечеру его посмотрели больше 7 миллионов раз.

Оксимирон проиграл Гнойному баттл. Это поражение стало первым за всю историю участия Оксимирона в Versus.

Запись рэп-поединка проходила 6 августа, но его результаты до последнего не раскрывались.

В ночь на 14 августа на YouTube-канале Versus опубликовали самый долгожданный батл в истории. Оксимирон вышел против Гнойного и сверхнеожиданно уступил 0:5. Павел Городницкий объяснил, почему Мирон Фёдоров должен винить в случившемся только себя.

Если вы зайдёте на официальный сайт Оксимирона и откроете раздел «Пресса», то наткнётесь на довольно длинный список публикаций про Мирона Яновича. Среди них легко найти интервью рэпера, и все они будут отвратительно одинаковыми.

Фёдоров постоянно рассказывает о тяжёлом детстве в эмиграции. О том, как ему было не с кем общаться, потому что ровесники его не принимали. О том, как он искренне считал, что придумал русский рэп, а потом выяснил, что это неправда. О том, как поселился в бедном квартале Лондона, вошёл в местную тусовку и стал регулярно фристайлить на скамейке в Грин-парке.

О своей связи с андеграундом, о своих британских друзьях, о своих психологических проблемах — обо всём этом он говорил сотни раз, до тошноты.

Монотонный спич Мирона попал в прессу из ранних треков — там он перемалывает ту же самую балладу (например, про легендарную скамейку), которую стандартно втирает журналистам. Но это простительно — спрос на интервью Окси действительно сумасшедший, так что тяжело давать каждому репортёру эксклюзив.

Гораздо хуже то, что Фёдоров совершенно не стеснялся повторяться в батлах. Его долго за это не наказывали, но наконец нашёлся человек, который разрубил всю философию Фёдорова на тысячу крошечных, жалких оксимирончиков.

Включите батл с Гнойным и следите только за Мироном: даже если вы его самый преданный фанат, вам всё равно станет противно.

Окси сработал по той же схеме, которую мы уже неоднократно видели. О сопернике Фёдоров вспоминал лишь в первом раунде, а на протяжении двух следующих практически не замечал Гнойного. Это, кстати, тоже симптоматично: из-за разросшегося эго Мирон тотально недооценил оппонента.

Больше всего Окси болтал о себе. О своих концертах, о доходах, о команде (даже перечислил количество человек на зарплате), о творческом пути, о своём неоценимом вкладе в рэп-культуру. Он приобщил даже Кеннинг Таун — странно, что не заикнулся о той самой скамейке в общественном парке. Было бы очень логично.

Мирон предстал самовлюблённым, самоуверенным и желчным снобом. С таким человеком не хочется общаться, за таким человеком не хочется идти, такого человека даже слушать дискомфортно. Бросалось в глаза, как Фёдоров, отчаянно волнуясь, скрывал нервозность за язвительной ухмылочкой, но это не помогало — Гнойный легко пробивал броню Оксимирона.

Самый чудовищный, конечно же, эпизод со шваброй. Лондонский денди пролил воду, а затем вытер пол со словами «мне не зашкварно». Нужно понимать одну простую вещь: если тебе приходится пояснять толпе, что убирать за собой не стыдно, то ты, мальчик, приплыл куда-то не туда. Окси откровенно зазнался и привык к статусу примы, что, впрочем, логично: когда парень с настолько явным комплексом неполноценности становится суперзвездой, гнилые мутации характера необратимы.

Во время батла Мирон обливал дерьмом всех вокруг (от Ресторатора до темнокожего зрителя Стефана). Но это получалось как-то поверхностно, беззлобно и беззубо. Никто не обиделся — все либо смеялись, либо молчали, не понимая, когда же Окси начнет батлить по-настоящему. А он так и не начал, потому что рассчитывал пройти Гнойного на харизме, авторитете и обожании толпы. План провалился: императора скинули с трона и затоптали пыльными сапогами.

Правда, сам Слава Карелин не уселся на почётное кресло, но у него не было и не могло быть такой задачи. Он выступил в амплуа одушевлённой и предельно безжалостной совести, которая лупила Мирона по самым уязвимым местам. Гнойный распотрошил Окси и за слабый альбом, и за бездарные панчи, и за болезненный эгоцентризм, и за предательство идеалов: в итоге один из главных хип-хоп-артистов в стране сдувался на глазах и явно жалел, что вообще вызвал Славу на эту битву.

Если говорить совсем прямо, Карелин разнес Мирона так же однозначно, как сам Окси — Джонибоя. После той встречи с Фёдоровым у Дениса Василенко загнулась карьера — с Мироном такого, конечно же, не произойдёт, но внимательные зрители батла сделают правильные выводы.

Никто не забыл, что Окси в том самом версусе против Джони назвал всех слушателей Дениса пустыми ничтожествами. Теперь в аналогичной лузерской роли оказались Фёдоров и его поклонники: до конца года нужно собирать «Ледовый» в Питере и «Олимпийский» в Москве, а белоснежное портфолио непоправимо изгажено.

После просмотра батла почитатели лондонского рэпера неминуемо зададут себе целый ряд неприятных вопросов.

А так ли крут Окси? А стоит ли вообще ему верить?

А что, если всё его творчество — банальные сюжеты, инкрустированные умными словечками и небесталанными сравнениями?

А что, если он редко выпускает треки не из-за перфекционизма, а из-за элементарной лени?

А что, если в какой-то момент деньги и слава стали для него важнее, чем реакция тех, кому он презентует свои песни?

По итогам всех этих вопросов фанатам Окси можно дать только одну рекомендацию: если вы ещё не включили батл Мирона против Гнойного, то и не нажимайте на Play — обязательно разочаруетесь в кумире.

Удивительно, что Фёдоров нелеп даже в финале, то есть после объявления судейского вердикта. Его кинулись утешать, а он, с трудом сдерживая разочарование, пробормотал своей свите: «Это батл-рэп, пацаны, всё нормально».

В тот момент Окси выглядел как школьный хулиган, который напоролся на чей-то увесистый кулак, осознал, что получил за дело, и, побитый, отошёл к своей банде, чтобы послушать советы о том, как жить дальше.

Но совет тут может быть лишь один, и он очевиден: пора менять пластинку, забывать о лондонском прошлом, усмирять гордыню и создавать себя заново, с нуля.

Иначе поражение от Гнойного станет началом конца Оксимирона.

ifvremya.ru

Оксимирон vs Гнойный. Краткий пересказ главного баттла года | Культура

В сети опубликовано видео одно из главных культурных событий этого года - рэп-баттл года между Оксимироном и Гнойным, самом ожидаемом поединке в хип-хоп культуре.

Запись вышла поздним вечером в воскресенье, 13 августа, хотя сама встреча прошла в Санкт-Петербурге еще 6 августа.

За день до выхода видео баттла Гнойный выложил откровенно трешевую песню-издевку "Охлади мой пыл".

Достаточно сказать, что один из предыдущих баттлов Оксимирона против рижского рэпера Джоннибоя стал рекордным во всем мире по количеству просмотров - только на основном канале его посмотрели около 40 миллионов человек. После этого на баттлы рэперов из СНГ обратили внимание на Западе. Встреча Оксимирона и Гнойного обещает быстро перекрыть эти показатели - только за первые восемь часов видео посмотрели почти три миллиона человек. Оперируя спортивными терминами, в музыкальной культуре это противостояние набрало вес аналогичный весу предстоящего боя Флойда Мейвезера с Коннором Макгрегором.

Для тех, у кого нет времени посвятить час полному просмотру баттла, "Вести" подготовили короткий пересказ.


Oxxxymiron, он же Мирон Федоров — звезда русского хип-хопа, выпускник Оксфорда по курсу средневековой английской литературы, артист, имеющий миллионы поклонников и собирающий полные клубы. До встречи с Гнойным он провел четыре баттла и все выиграл. Гнойный, настоящее имя точно не установлено - зведа некоммерческого рэпа, артист, по мнению многих, лучше всех читающий грайм, баттл-мс, выступающий под полудюжиной псевдонимов (Соня Мармеладова, Бутер Бродский, Ежемесячные, Слава КПСС, Валентин Дядька), до встречи с Оксимироном провел 16 баттлов, все выиграл.


Краткий глоссарий:

Дисс (от англ. disrespect — неуважение) - неуважительное высказывание в хип-хопе,  направленное по отношению к отдельному лицу или группе людей.

Микстейп (от англ. tape — магнитофонная лента) - сборник композиций, записанных в концептуальном порядке, представляющий смесь музыкальных фрагментов, собранных в композицию.

Панч, панчлайн (от англ. punch - удар кулаком) - термин, обозначающий лакочиную фразу или строку, которая должна задеть оппонента за живое. В баттл-рэпе победа чаще всего зависит от количества и остроты панчей.

Слово СБП - лига баттл-рэпа, где в основном сражаются баттл-мс, неизвестные широкому кругу слушателей своим творчеством.

Versus - самая известная лига баттл-рэпа, где в основном сражаются известные рэп-артисты, имеющие внушительную базу поклонников.

Грайм (от англ. grime — грязь) - музыкальный жанр, возникший в начале нулевых в Лондоне и ставший британским ответом американскому хип-хопу. Грайм характеризуется темпом около 140 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом и быстрой читкой. Для понимания лучше один раз услышать.

Биф (от англ. beef — жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры.



ПЕРВЫЙ РАУНД

Оксимирон: Ты смешной, слишком длинный, откровенно нескладный, у тебя телосложение, как у беременной цапли - непропрорциональное, как твой хайп и твой вклад в рэп. Ты лишь мода на пару сезонов, как cloud-рэп. Я сам устроил пиар тебе, каково тебе быть марионеткой в руках еврея? Твои фаны злятся, что я не выпускаю микстейп. Ты готовил свое выступление год, а я неделю - готовится месяцами для MC унизительно. "Все заучено? Красава. Человек, измученный Рамзаном" (ссылка на конфликт Гнойного с чеченцами, возникший после строк рэпера о сексе с мусульманками, закончившийся публичными извинениями Гнойного - ред.). За год ты стал "ссученым", пройдя путь всех ошибок, которые я совершал на протяжении 9 лет. "Ты как и я изменился, но продажи - как были. Ты как и я извинился - но тебя даже не били". Ты за год стал тем, что раньше ругал. Даже диссы на тебя скучно писать. Рядом с тобою даже Johnyboy (один из прошлых соперников Оксимирона - ред.) был трушный пацан. Ты будешь много говорить - но тебе нечего сказать. Тебе светит лишь популярость в паблике MDK, а о том, сколько я заработал миллионов спорят Forbes и РБК. На баттл со мной легко зайти, но также просто отправиться после этого в утиль. Гнойный, у тебя был хороший год, еще не поздно уйти.

Гнойный: Все ждали выступления короля и шута, но я утверждаю, что как творец ты умер и не заслуживаешь славы культового рэп-певца. Твой последний альбом "Горгород" барахло, ты нагнетал четыре года интригу, но все что тебе пришло в голову - записать аудиокнигу. Причем банальную, такой уровень дискурса больше пойдет Артему Лоику (украинскому рэперу - ред.). Твой рэп - дешевая литература в мягкой обложке, набор самых скучных клише. Если твоя музыка - бренд, то почему бы мне не выбрать Gucci? Когда этот альбом включили твои фанаты, я почувствовал себя ассенизатором, которому за год выдали всю зарплату г*вном. Ты исписался еще до того, как взялся за перо. В "Правом секторе" любят лысых, но тебе бы там дали пи*ды. Ты говоришь, что аполитичен, но, как и политик, ты популист. Якобы переживаешь за Россию, но когда тут проходили митинги, ты сидел в Англии. Ты выдаешь бульварный роман за политическу сатиру, но не называешь имен, потому что там список еврейский фамилий. А в России традиция - не называть имен, когда речь идет о крысе в своем коллективе. Ты хороший пример того, как за 4 года можно исписаться, ты такая же дутая фигура, как стеклянный петушок.


Oxxxymiron vs Гнойный. Полное видео баттла года


ВТОРОЙ РАУНД

Оксимирон: Ты сказал, что не слушал "Горгород", но весь твой первый раунд - пересказ трека "Кем ты стал!" с этого альбома. Я своими треками нарушаю табу и выворачиваю слушателя наружу силой слов, а твое творчество - конвейр г*вна ради лайков. Ты обвинял Эрнесто (одного из предыдущих соперников - ред.) в том, что тот хочет попасть в телевизор, а сам в это время стремился туда же. Я был на ТВ всего один раз и никогда не выступал на корпоративе, хотя предложений было полно, но если бы ты был на моем месте, ты бы уже пел в "Золотом огоньке". Я не стал записывать совместный трек с Major Lazer за 15 миллионов просто потому, что он мне не нравится, а ты за мелочь от спонсора "станешь сосать черный болт как писатель Лимонов". Ты представляешь лигу не "Слово СПБ", а "Пустословы СПБ". Вы андердоги баттл-рэпа? Нет, вы просто снобы без денег. Правда, и Versus скатился, и теперь там каждый бездарь делает деньги. Но раненый лев все равно остается львом, как и "Слово СПБ" остается шакалом. Я создал вашу лигу, давая советы ее основателю. Но вы не просто ушли от него, но и украли, как крысы, и тайно зарегистрировали на себя название вашей лиги. Но вы все равно навсегда в тени Versus, калька большого брата, самозванцы. А ты, Гнойный, просто забавный косплей меня. Но я умею все, а ты только высмеивать других и делать ремейки чужой музыки.

Гнойный: Когда ты меня вызвал, я думал: "Храбрый поступок, как для еврея". А потом, я понял - это не храбрость, а здравый смысл. Ведь сражаясь - ты умираешь быстрее. Ты делаешь вид, будто реанимировал мою карьеру. Когда-нибудь я напишу книгу "Твит, который изменил мою жизнь!". Ты дешевка и представитель пластмассового мира, флюгер, постоянно меняешь свое мнение ради выгоды, но теперь тебе по контракту даже нельзя никого критиковать. Твои панчи - безграмотная и не несущая никакого смысла глупость, а знаменитую строчку "Не я быстро читаю, а ты медленно слушаешь", которая попала на твой мерчандайз, ты подслушал у телеведущей Нонны Гришаевой. "Либо ты ее спи*дил намеренно, либо твой уровень - комедийная жвачка по телеку". Сегодня у тебя баттлы без панчей, а завтра - секс без женщин. Всех своих предыдущих соперников ты поучал, делая вид, что помогаешь оппоненту. Джоннибоу бросал "спасательный круг", СТ мотивировал, Криплу читал лекции, но "я тебе не Финляндия, так что не лезь с советами". "Отец баттл-рэпа на русском", твои слова о развитии это пустой трэп, баттл-рэп давно умирает, талантов давно нет, а на Versus уже выступают самые низскосортные представители хип-хоп-культуры. Но если баттл-рэпу суждено умереть под камеры, я хочу быть автоматом, стреляющим в Брендона Ли.

ТРЕТИЙ РАУНД

Оксимирон: Находясь в творческом тупике, я в Киеве прочел книгу "Тысячеликий герой", которая сподвигла Лукаса на создание "Звездных войн". Ее суть проста: герой начинает свой путь, побеждает "драконов"-антагонистов, а возвращается уже не тем, кем выходил. Но только у "дракона" нет своего пути, нет идей, его роль только быть врагом главного героя. И это про тебя, Гнойный. "Ты не антигерой, ты вообще не герой, вызываешь сопереживания ноль". В моих раундах нету мата, потому что я баттлю тусклого пацюка. Даже если ты сегодня выиграешь, я поеду собирать стадионы, а ты всего-лишь будешь продолжать меня троллить. Я такой старый, что для меня Black Star - это Mos Def и Talib Kweli (американский хип-хоп дуэт, образовавшийся в 1997 году, а не российский хип-хоп-лейбл - ред.). А ты - критик с маминого дивана, существуешь в моей системе координат, сам не способен ничего предложить и в 27 лет живешь чужою парадигмой. Ты был просто моей подготовкой к Дизастеру (канадскому баттл-рэперу - ред.).

Гнойный: Ты такой самовлюбленный, что это смешно, ты так продвигаешь грайм четыре года, что по запросу в Google показывает мое видео. Твой "культурный террор" - ходить на передачу "Вечерний Ургант", а отказы от многих приглашений продиктованы просто ожиданием наиболее выгодных предложений. Взяли кроссовки Reebok, налепили твое лого и два раза подняли цены - ты за это сражался? "Ты был голодным MC, съел других и в итоге зажрался". Ты забыл про злость, твои бифы вроде "принимали мою доброту за слабость" похожи на твиты районной давалки. Делаешь вид, что творец, у тебя нет самоиронии, c пафосом пишешь "Акелла промахнулся", когда мочишься мимо писсуара. Такой самовлюбленный, что провел за зеркалом больше времени, чем Тарковский. Для эго твоего размера стадион "Олимпийский" - подходящий гроб. Рем Дигга пел за Донбасс, из-за него люди шли в траншеи, а из-за тебя только Ургант нарисовал себе х** на шее. К какому развитию ты призываешь, если такие биты как у вас делает сегодня каждый любитель, ты не "рубишь окно в Европу", ты, как гамельнский крысолов, тащищь всех на дно. Если есть уже "Good Kid, M.A.A.D City" (альбом Кендрика Ламара - ред.), зачем мне "Горгород" в плеере? Отвечать на творческий вызов, на который уже ответили, это как повторно заваривать чайный пакетик. Ты не Кендрик Ламар в России, все твое творчество - саморефлексия "я, я, я". Лучше я сдохну е*учим нонеймом, чем прославлюсь и стану тобой (самоцитирование из баттла с Эрнесто - ред.).

Напомним, имя победителя стало известно за неделю до релиза записи встречи.

Видео содержит ненормативную лексику!

 

vesti-ukr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о