Александр роднянский 2019 – КиноПоиск.ru

Содержание

Роднянский, Александр Ефимович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июля 2017; проверки требуют 85 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июля 2017; проверки требуют 85 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Роднянский.
Александр Роднянский
укр. Олександр Юхимович Роднянський
Имя при рождении Фридман Александр Ефимович

ru.wikipedia.org

Московский еврейский кинофестиваль · Новости · Александр Роднянский возглавит Жюри

Объявлен состав жюри 4-го Московского еврейского кинофестиваля (МЕКФ)

С 22 по 30 мая 2018 года в Москве состоится 4-й Московский Еврейский кинофестиваль (МЕКФ). Кинопоказы и специальные мероприятия фестиваля пройдут на ведущих культурных площадках столицы, в том числе в Garage Screen: летнем кинотеатре Музея современного искусства «Гараж», Еврейском музее и Центре толерантности, киноцентре «Октябрь», Центре документального кино, ГУМ Кинозале и кинотеатре «Звезда» сети Москино.

В состав жюри 4-го МЕКФ вошли известные культурные деятели: американский кинорежиссер и продюсер Бретт Рэтнер, режиссеры Владимир Котт, Владимир Алеников, актриса Алиса Хазанова, кинокритик Лариса Малюкова, продюсеры и медиа-менеджеры Илья Бачурин, Дмитрий Литвинов, Макар Кожухов. Председателем жюри избран кинопродюсер и режиссер Александр Роднянский.

Александр Роднянский, председатель жюри 4-го МЕКФ:

Я благодарен организаторам Московского Еврейского Кинофестиваля за приглашение возглавить жюри. Для меня это не только большая честь, но и возможность посмотреть тщательно отобранную программу качественных фильмов, говорящих о еврейской культуре прошлого и настоящего и затрагивающих самые насущные проблемы дня сегодняшнего — такие, как ксенофобия, ненависть и нетерпимость.

Приз фестиваля, так называемый «Ключ открытий», в 2018 году МЕКФ будет вручаться в 4-х номинациях: за лучший полнометражный художественный фильм, лучший короткометражный художественный, лучший полнометражный документальный фильм и лучший короткометражный документальный фильм. По традиции члены жюри выберут обладателя Специального приза. Кроме того, будет вручен Почётный приз «За выдающийся вклад в развитие еврейского кино в России» от Общественного совета фестиваля.

Членами жюри МЕКФ в разные годы становились: народный артист России и режиссер Александр Митта, общественный деятель, раввин, Президент Федерации Еврейских Общин России Александр Моисеевич Борода, режиссеры Сергей Мокрицкий, Константин Фам и Александр Котт, продюсеры Александр Агеев и Руслан Сорокин, директор Центра Документального Кино Софья Капкова, телеведущая, киновед и кинокритик Екатерина Мцитуридзе, меценат Юрий Каннер, дипломат Дорит Голендер.

mjff.ru

Александр Роднянский

Александр Роднянский известен по фильмам


Фото: Александр Роднянский

Новости: Александр Роднянский

20.12.2018 16:01

Александр Роднянский («Левиафан», «Нелюбовь») заявил о намерении спродюсировать драму, посвященную порноиндустрии, сообщает интернет-портал tvkinoradio. В кресло постановщика сядет известный венгерский актер и режиссер, дважды лауреат премий Каннского кинофестиваля Корнел Мундруцо («Белый Бог»).

На сегодняшний день известно, что сериал, имеющий предварительное название Everybody’s woman («Женщина для всех*»), выйдет на английском языке. Действия будут происходить в Будапеште, который является неофициальной столицей международной порноиндустрии в области фильмов 18+, а в центре событий окажутся все, кто в ней занят: от актрис с актерами и режиссерами до врачей с водителями.


11.09.2018 11:27

Далеко не каждый постановщик может похвастать тем, что его первая же работа в большом кино получила шанс выиграть «Оскар». Вчера элитный клуб режиссеров-дебютантов, попавших в лонг-лист претендентов на главную кинопремию мира, пополнил наш соотечественник Константин Хабенский. По сообщению ТАСС, российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» военную драму «Собибор».

Новостью о том, что честь российского кинематографа на «Оскаре – 2019» будет представлять лента Хабенского, с журналистами информационного агентства поделился продюсер Александр Роднянский, который подчеркнул, что решение о выдвижении «Собибора» было принято большинством голосов.


11.06.2018 11:10

Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.

Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).


Средний рейтинг: 6.27


Фильмография: Александр Роднянский




Секс и камеры в Будапеште

Александр Роднянский («Левиафан», «Нелюбовь») заявил о намерении спродюсировать драму, посвященную порноиндустрии, сообщает интернет-портал tvkinoradio. В кресло постановщика сядет известный венгерский актер и режиссер, дважды лауреат премий Каннского кинофестиваля Корнел Мундруцо («Белый Бог»). На сегодняшний день известно, что сериал, имеющий предварительное название Everybody’s woman («Женщина для всех*»), выйдет на английском языке. Действия будут происходить в Будапеште, который является неофициальной столицей международной порноиндустрии в области фильмов 18+, а в центре событий окажутся все, кто в ней занят: от актрис с актерами и режиссерами до врачей с водителями. «

Каждый день на главный порносайт мира Pornhub заходит свыше 100 млн. посетителей, и это число с каждым годом лишь увеличивается. Порнография играла и до сих пор играет очень значимую роль в жизни человечества. Этот бизнес основан на эксплуатации женского тела, и мы хотим рассказать о том, как меняется эта индустрия сегодня, во времена фундаментального изменения отношения к женщине. Я верю в художественное видение Корнела Мундруцо, одного из самых одаренных европейских режиссеров», — сказал Роднянский. Чтобы воплотить этот проект в жизнь, журналисты из разных уголков Европы собрали довольно много информации, которая содержит большое количество видео, а также интервью боссов порноиндустрии Нью-Йорка, Будапешта и Ибицы. На основе собранного материала Мундруцо напишет сценарий совместно с автором Катой Вебер, с которой он уже неоднократно работал. Их совместная картина «Белый Бог» была удостоена двух наград на фестивале в Каннах. «
Мы расскажем историю разных женщин, работающих в порноиндустрии, об их борьбе за сохранение собственного достоинства, проследим, как меняются их судьбы
, — рассказывает Корнел Мундруцо. — Я очень рад, что вместе с Александром и Катой у меня появляется возможность исследовать эту трансформацию на экране. И хорошо, что вместе со мной сценарий будет писать Ката Вебер — это даст возможность увидеть эти контексты с точки зрения современной женщины». Это третий по счету проект, о котором объявила компания Александра Роднянского. Два других — это фильм оскаровского номинанта Зиада Дуэри («Оскорбление») Debriefing the President («Допрос президента*») о трагической судьбе бывшего президента Ирака Саддама Хусейна, а также документальная картина обладателя премии «Оскар» Кевина Макдональда («Однажды в сентябре») о судьбах еврейских беженцев в преддверии Второй мировой войны. О датах начала съемок и выхода на экраны сериала пока не сообщается. * — предварительный вариант перевода…. подробнее

Россия выдвинула на «Оскар» военную драму Хабенского

Далеко не каждый постановщик может похвастать тем, что его первая же работа в большом кино получила шанс выиграть «Оскар». Вчера элитный клуб режиссеров-дебютантов, попавших в лонг-лист претендентов на главную кинопремию мира, пополнил наш соотечественник Константин Хабенский. По сообщению ТАСС, российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» военную драму «Собибор». Новостью о том, что честь российского кинематографа на «Оскаре – 2019» будет представлять лента Хабенского, с журналистами информационного агентства поделился продюсер Александр Роднянский, который подчеркнул, что решение о выдвижении «Собибора» было принято большинством голосов. В основу сценария картины легла книга Ильи Васильева «Александр Печерский: прорыв в бессмертие» о советском офицере, организовавшем единственный успешный побег из нацистского лагеря смерти Собибор. Образ главного героя фильма воплотил сам Константин Хабенский. В работе над созданием биографической драмы также участвовали Кристофер Ламберт, Мария Кожевникова, Михалина Ольшанска, Вольфганг Черны и другие актеры. Американская академия кинематографических искусств и наук завершит прием заявок в категории для иностранных фильмов 1 октября. Затем будет созван специальный оскаровский комитет, члены которого смогут проголосовать за понравившиеся ленты. Сито предварительного отбора преодолеют девять картин, которые составят так называемый шорт-лист претендентов на соискание премии «Оскар» в данной номинации. Пятерка финалистов категории «Лучший фильм на иностранном языке» станет известна 22 января следующего года во время объявления общего списка номинантов на «Оскар – 2019». 91-я церемония вручения премии Американской киноакадемии состоится 24 февраля в знаменитом голливудском кинотеатре «Долби»…. подробнее

«Кинотавр — 2018» остался в «Сердце мира»

Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности. Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут). Как и обещала дирекция «Кинотавр» во главе с Александром Роднянским, программа фестиваля в этом предъюбилейном году действительно выдалась насыщенной. Фильмы-конкурсанты стоили друг друга, а явный фаворит был неоднозначен до самого конца. К тому же в этот раз совершенно не зря отдельный конкурс был отдан дебютантам. Они доказали, что в стране подрастает поколение смелых и умных авторов, которые не боятся во весь голос говорить о том, что их, а значит и нас, молодежь, больше всего волнует. Жюри основного конкурса, возглавляемого режиссером Алексеем Попогребским, и судьям дебютантов во главе с критиком Андреем Плаховым пришлось нелегко. По итогам их работы и по оценкам критиков лучшими среди лучших в 2018 году стали: Специальный диплом жюри — «За создание пронзительного образа войны глазами ребенка» — Марта Козлова («Война Анны») Лучший короткометражный фильм — «Календарь» (Игорь Поплаухин) Приз «За лучший дебют» — «Глубокие реки» (Владимир Битоков) и «Кислота» (Александр Горчилин) Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России — «Сердце мира» (Наталия Мещанинова) Приз «За лучшую операторскую работу» — Денис Аларкон Рамирес («Подбросы», режиссер Иван И. Твердовский) Специальный диплом имени Микаэла Таривердиева «За лучшее музыкальное решение фильма» — Леонид Десятников, Алексей Сергунин («Ван Гоги», режиссер Сергей Ливнев) Приз «За лучшую мужскую роль» — Степан Девонин («Сердце мира», режиссер Наталия Мещанинова) Приз «За лучшую женскую роль» — Анна Слю («Подбросы», режиссер Иван И. Твердовский) Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий» — Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел Басинский («История одного назначения», режиссер Авдотья Смирнова) Приз «За лучшую режиссуру» — Григорий Константинопольский («Русский бес») Гран-при: «Сердце мира» (Наталия Мещанинова) Приз зрительский симпатий по итогам голосования гостей фестиваля ушел фильму Авдотьи Смирновой «История одного назначения»…. подробнее

lostfilm.info

Продюсер Александр Роднянский ищет сценаристов кино — Российская газета

Александр Роднянский — успешный специалист своего дела, автор книги, которая стала бестселлером для профессионалов «Выходит продюсер» — объявил о запуске нового проекта.

В фокусе новой компании Роднянского, которая получила название AR Content, — инвестиции в поиск интересных замыслов и материалов и в разработку сценариев. Сейчас компания сосредоточена  на развитии четырех проектов.

Первый — «Допрос президента» — фильм, в основе которого — одноименная книга следователя ЦРУ Джона Никсона. Ему было поручено подтвердить личность бывшего президента Ирака и допросить его сразу после того, как его схватили американские власти. Он допрашивал Саддама Хусейна несколько дней и стал, таким образом, первым человеком, который подробно беседовал со свергнутым иракским лидером. Книга была опубликована спустя десять лет после казни Хусейна.

Второй проект — русскоязычный сериал режиссера Андрея Звягинцева, который делается в партнерстве с голливудской компанией Paramount Television на русском языке (о нем «РГ» сообщила первой). Съемки сериала пройдут в Москве. Сценарий современной психологической драмы Звягинцев напишет вместе со своим постоянным соавтором Олегом Негиным. Этот проект станет первым в истории русскоязычным сериалом, полностью профинансированным крупнейшей голливудской студией.

Третий в списке компании  — фильм «Дылда» — вторая полнометражная работа 26-летнего режиссера Кантемира Балагова, автора фильма «Теснота». «Дылда» — история двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь.

И четвертая картина — «Черный русский» основанная на книге Владимира Александрова «Черный русский. История одной судьбы», рассказывающей о судьбе афроамериканца Фредерика Брюса Томаса. Родившийся в семье бывших рабов, он уехал из Америки, пережившей гражданскую войну и охваченной расизмом, перебрался в Европу, где работал сначала носильщиком, потом официантом, и чуть позже осел в Москве, где стал одним из самых успешных антрепренеров и рестораторов. С тех пор он стал известен как Федор Федорович Томас, миллионер, подданный Российской империи, однако революция и приход к власти большевиков превратили его в заклятого врага страны, и на пике своей карьеры он бежал в Константинополь.

Кстати

Сериал Андрея Звягинцева для студии Paramount  и новый фильм Кантемира Балагова будут сниматься на русском языке, полнометражный фильм «Допрос президента» — на английском и арабском, а проект «Черный русский» — на английском, русском, французском и турецком языках».

Прямая речь

Александр Роднянский:

«В рамках новой компании мы будем искать и развивать не только истории, имеющие отношение непосредственно к России, такие как сериал Андрея Звягинцева, новый фильм Кантемира Балагова или проект на основе книги «Черный русский», но и картины, ориентированные в первую очередь на международную аудиторию, такие, например, как история допроса Саддама Хусейна «Допрос президента». Все наши будущие проекты объединяет главное: они способны, за счет тематики или за счет имен и таланта своих авторов, пересекать границы и становиться частью глобального, мультикультурного и мультиязычного контекста».

rg.ru

фильмография, фото, биография. , Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

Родился 2 июля 1961 года в Киеве. Его семья на протяжении нескольких поколений была связана с кинематографом. Дед Зиновий Борисович Роднянский был известным советским сценаристом и редактором. Основными его работами были документальные фильмы. Дочь Лариса Роднянская, известная многим в киноиндустрии под именем Ляля, пошла по отцовским стопам, и стала кинодокументалистом, основала и возглавила первую независимую украинскую негосударственную студию документального кино «Контакт». Александр продолжил семейную традицию, и поступил на режиссерский факультет Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И.К. Карпенко-Карого, где был определен в мастерскую режиссера Феликса Соболева. После окончания обучения в 1983 году Роднянский получил работу в студии «Киевнаучфильм». На протяжении последующих шести лет он был режиссером документальных картин. Александром было создано несколько работ, в их числе «Встреча с отцом», «Кто из нас Шая», «Уставшие города», «Марш живых», «Миссия Рауля Валленберга» и «Двойной агент». Наиболее известной работой режиссера стала дилогия «Прощай, СССР». Картина рисовала перед зрителями портрет советских людей в смутные девяностые годы. За эту работу Родянский был удостоен Специального приза жюри на международном кинофестивале документального кино в Нионе, Гран-при немецкого кино в Дуйсбурге, а также приза «Серебряный кентавр» на международном фестивале «Послание к человеку».

В начале девяностых годов Александр приступил к продюсерской работе на втором канале немецкого телевидения ZDF. Затем, в 1995 году, Роднянский вновь вернулся в Украину, где основал общенациональный телеканал «1+1». Продюсер вывел его на первые строчки в телевизионных рейтингах. Этот крупный успех проложил Александру путь к дальнейшему профессиональному развитию. В 2002 году его пригласили в российскую столицу, для того, чтобы возглавить работу сетевого федерального телеканала «СТС». Уже через два года продюсер принял руководство медиа-холдингом «СТС Медиа». Как кинопродюсер Родянский начал работать еще в 1994 году. Его дебют прошел вместе с документальной картиной Валентины Руденко «Гагарин, я вас любила». Фильм был совместно снят на киностудии «Контакт» и немецком телеканале ZDF. В следующем году продюсер взялся за постановку классического произведения И.С.Тургенева. Российско-германский проект Романа Балаяна «Первая любовь» объединил на экране таких звезд, как Марина Неелова, Александр Абдулов, Алексей Баталов. Еще через год зрители увидели комедию Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Главную роль в картине сыграл французский актер Пьер Ришар. Работа получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

В 1999 году Александр выступил продюсером мелодрамы Павла Чухрая «Водитель для Веры», награжденную главным призом кинофестиваля «Кинотавр». В 2006 году он работал над комедией Оксаны Бычковой «Питер FM» и комедией Резо Гигинеишвили «Жара». Затем последовали несколько частей фантастического фильма, основанного на литературных произведениях братьев Стругацких «Обитаемый остров», тогда как режиссером ленты стал Федор Бондарчук. В 2011 году Роднянский стал одним из продюсеров драмы Александра Миндадзе «В субботу», косвенно повествующей об аварии на Чернобыльской АЭС. Одновременно с этим он принял участие в работе над драмой Андрея Звягинцева «Елена», которая получила премию «Ника» и специальный приз жюри Каннского фестиваля.

www.ivi.ru

27 августа в киноцентре «Октябрь» Александр Роднянский и Алексей Мизгирев проведут лекцию о кино

В честь Дня российского кино, 27 августа, в кинотеатре «Октябрь» пройдет специальная акция от компании КАРО, центральным событием которой станет открытая лекция от продюсера и медиа-менеджера Александра Роднянского («Сталинград») и одного из наиболее известных представителей российского авторского кино, режиссера Алексея Мизгирева  «Бубен, барабан»). Спикеры, чья первая совместная картина, триллер «Дуэлянт» с Петром Федоровым и Владимиром Машковым, накануне была отобрана для участия в конкурсной программе на фестивале в Торонто, расскажут, как шла работа над этим фильмом, а также поделятся своим взглядом на общемировую тенденцию вовлечения артовых режиссеров в мейнстримовые проекты. Их выступление будет адресовано не только профессионалам, но и всем, кто любит «величайшее из искусств» и хочет знать, что происходит в современном кинематографе.

Мероприятие начнется в 18:30 и будет организовано в формате public-talk, что позволит всем присутствующим лично задать свои вопросы выступающим.

Помимо лекции в «Октябре» состоится и ряд специальных показов. В частности, пришедшие смогут посмотреть документальные ленты «Прокофьев: во время пути» Анны Матисон и «Дни будущих Будд» Валерия Соломина, лучшие работы из конкурса короткого метра последнего «Кинотавра» и уникальный стереофильм 1994 года «Рысь идет по следу». Кроме этого наша старейшая анимационная студия «Союзмультфильм» представит на зрительский суд альманахи новых короткометражных мультиков, часть из которых будет показана в зале № 5, адаптированном для людей с расстройствами аутистического спектра.
Подробности и билеты на сайте: https://karofilm.ru/art/film/1283

У читателей Киномании есть уникальная возможность попасть на лекцию: публикуйте в комментариях ваши вопросы к Александру Роднянскому и Алексею Мизгиреву, накануне организаторы выберут лучшие и их авторы смогут не только попасть на мероприятие, но и лично задать вопросы спикеру.

www.kinomania.ru

Александр Роднянский снимет фильм об основателе «ВКонтакте» Павле Дурове

Основатель компании AR Films Александр Роднянский снимет фильм об основателе крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» Павле Дурове.

Ранее стало известно, что компания получила права на экранизацию книги Николая Кононова «Код Дурова».

В свою очередь сам Павел Дуров заявил, что к идее съемок относится негативно.

Предполагается, что фильм выйдет на российские экраны в 2014 году, передает «Ведомости».

ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ В .КОНОНОВА «КОД ДУРОВА. РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ «ВКОНТАКТЕ» И ЕЕ СОЗДАТЕЛЯ»

№1

Из всего класса на серебряную медаль тянули двоих – его и Аню Бертову. Впрочем, они, как и большинство учеников, разговаривали без всяких «Ань» – только на «вы» и по отчеству. Это были интеллигентные дети, инфильтрованные диссидентством и порожденным им чувством избранности. «Здравствуйте, Павел Валерьевич». – «Добрый вечер, Анна Дмитриевна».

№2

Дуров утверждал, что ежели кто беден, то потому, что ленив и неспособен поднять зад для великих свершений. Бертова приводила в пример родителей, астрономов, которые вели себя отнюдь не пассивно, но жили не в роскоши.
Так они спорили до июня, когда получили по серебряной медали – золотая оказалась недостижимой.

№3

Когда Дурова спросили, кем себя видит в будущем, он сказал, улыбаясь: «Тотемом». Его желания, страсти, умения сложились в одну формулу. Все неинтересное и ненужное отсеялось.

№4

Первая идея Дурова, связанная с интернетом, выросла из его мании эффективности. Студент английской кафедры считал, что человечество тратит адское количество времени на ерунду, и тот, кто ему поможет, будет если не вознагражден, то по крайней мере удовлетворен как творец.

№5

Готовясь к сессии, его группа использовала вечный метод – каждый взял себе пул билетов и обязался их написать.
Чтобы ускорить этот процесс, Дуров написал сайт и назвал его в соответствии с выпускным обетом – durov.com. Там выкладывались филологические билеты и курсовые. Durov.com наводнили материалы. Сайт прогремел на факультете, и вскоре все курсы размещали там рефераты с лекциями. Преподаватели разделились на две партии. Те, кто помоложе, советовали заглянуть на durov.com за материалами к следующему коллоквиуму.

№6

Преподаватели консерваторы сочли сайт злом и дорогой к отупению, списыванию и компиляторству. Сопротивление прогрессу укрепило эйджизм Дурова, верящего в молодость: «Пожилые – люди внутри своих конструктов, давят своим мнимым авторитетом. Меня это бесило».

№7

Дуров зарабатывал тем, что рисовал сайты, а также писал статьи в журнал «Всемирный следопыт» об исторических персонажах. Он легко усвоил один из законов медиа – продавать читателю малоизвестного героя лучше, связав его со знаменитостью или с громким событием. Например, посланника Российской империи в Тибет Агвана Доржиева преподнесли как «друга живого бога».

№8

Павел торчал на форумах факультетов и разбирался в законах, по которым разгорались и затухали дискуссии. «Людям важны титулы, это же круто – стать во главе профкома или студкома. Мы придумаем площадку для всех факультетов и создадим иллюзию, что все уже здесь. Ключевых людей приглашаем на роль модераторов – вместе с ними к нам придет аудитория».

№9

В университете Павел организовал «Конкурс красоты и дизайна». Вскоре Дуров выложил на сайт фотосессии девушек, вышедших во второй этап конкурса, и предложил форуму выбрать № 1. Студенческие голоса давали право называться «Мисс зрительских симпатий». Каждая девушка указывала рост и параметры фигуры.

Сначала некоторым участницам кто то нагнал голосов с одного ip адреса. Дуров держался роли арбитра и подчеркивал, что он не в жюри, а лишь обеспечивает справедливость выражения воли. После чего блокировал фальш голоса. На форуме возникло семь тем, в которых студенты негодовали, что фальсификацию придумал сам архитектор, чтобы вызвать к себе ненависть.

№10

Дуров и правда поощрял это чувство – неважно, какие эмоции ты вызываешь; важно, чтобы ты волновал людей. Позже, когда счет угодившим в сети «ВКонтакте» перевалил за 10 млн человек, он строжайше запретил репрессировать группы, разжигающие ненависть к создателю сети.

№11

Дуров убедился, что girl power – великий инструмент. «Акцент надо делать на красивых девушках. Если они придут – соберутся парни, будут показывать, какие они умные, – сказал он, глядя в сторону. – У всех млекопитающих это самое главное. Есть девушки – есть арена, а зритель найдется. Мне всегда важно их мнение по поводу разных фич: если девушкам нравится, значит, остальные съедят. Они идеальные контент организаторы, они общаются и объединяют вокруг себя остальных».

№13

Должен был найтись кто то, имеющий наглость взорвать легитимность инкогнито и заманить человека в сеть в его натуральном, библейском виде, без прикрытия срама – под настоящим именем. Не то чтобы Цукерберг совершил этот шаг первым, но в отличие от разных «одноклассников» он воплотил на одном сайте удобный интерфейс и сервисы, обслуживающие базовые человеческие потребности: общение, самопрезентацию, самореализацию. Аудитория Facebook идеально годилась для эксперимента – лучшие университеты мира, люди около двадцати лет.

№14

Дуров ввел схожие с Facebook возможности. Одним из главных преимуществ он полагал максимально детализированный поиск по вузам и школам. Для последних он ввел поиск по литере класса – «А», «Б», «В» и т. д.
Его девушка скрупулезно коллекционировала данные обо всех факультетах России и Украины, на которые Дуров серьезно рассчитывал. Если не находилось информации в открытых источниках, она звонила в Министерство образования или ректораты самих институтов. База расширяла географию – Москва, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород, Самара. Затем Киев, Одесса, Харьков.

№15

Название «ВКонтакте» пришло в голову сразу, без романтического перебора вариантов. Оно звучало легко. Сначала Дуров хотел добавлять названия городов – типа «В Контакте С Хабаровском», но вовремя отказался от этой идеи.

№16

Получившийся сайт в серо синих тонах стал горючим сырьем, спиртовой таблеткой, валежником для костров амбиций интернет спорщиков. Лейтмотив все эти годы неизменен: украл «человек в черном» идею Цукерберга или нет.

Сам Дуров не видел в переработке чужих идей ничего предосудительного: «Стив Джобс учился и декомпилировал „Сони», разбирая Walkman’ы и ощупывая их полиграфию. Если бы общество послевоенной Японии или Америки 80 х относилось к заимствованиям так, как сегодня относимся мы, там могло бы попросту ничего не вырасти».

№17

Отвечая на прямой вопрос о копировании, Дуров не отрицал, что произвел на свет клон. Когда закрытая версия «ВКонтакте» уже была запущена, на форуме физфака разгорелась дискуссия с парнями из MoiFacultet.ru, сравнимая с самыми кассовыми драками на форуме истфака.

Я услышал о «ВКонтакте» весной 2007 года на тусовке бывших одноклассников. Когда школьные товарищи нравственно обнялись, распрощались и одной рукой уже залезли в пальто, кто то крикнул: «А давайте зафрендимся в социальной сети! „Чтобы не теряться»».
Несколько человек среагировали – клевая идея, давайте в «Одноклассниках», мы там уже есть. Пара умников сказала: нет, ЖЖ интереснее. Внезапно две отличницы (детсадовский воспитатель и бухгалтер) предложили: «Лучше во „ВКонтакте», там легче искать по школам классам факультетам годам выпуска». – «Можно еще встречи назначать и фотоальбомы составлять». На том и договорились.
Именно такая аудитория – не программисты, а люди, оценившие удобство и интуитивно ясный интерфейс, – повалила тысячами в день.

КОММЕНТАРИЙ

Александр Роднянский, продюсер:

 

— Я лично не знаком с Павлом Дуровым. Но книга меня привлекла. Он персонаж неоднозначный, яркий, эпатажный. Это всегда интересно для кино. Ведь в любом кино, на мой взгляд, действуют объемные персонажи, к которым трудно приклеить ярлык с надписью «хороший» или «плохой». Историю, которую он построил — «Вконтакте» — необычайно интересна, важна, является частью жизни 190 миллионов пользователей. Все это делает Павла —  чрезвычайно привлекательным для создания фильма.  Я не знаю, что важнее — Павел или его Дело. Но, в любом случае, только необычный и способный на неочевидные поступки человек может достичь такого успеха. Фильм о человеке — я бы сказал, о группе людей, стоящих за созданием «ВКонтакте» — вещь стоящая и интересная.  Я еще не придумал, кто будет играть главную роль, а если бы и придумал — то не сказал бы. В середине года приступлю к съемкам. Я слышал, что Павел не обрадовался идее снять о нем фильм. Это естественно. Зная ряд его высказываний — я прекрасно понимал, что он не будет приветствовать мою идею. Но это уже не важно. Книга любопытная, права на экранизацию есть. Павел давно стал персонажем общественным, поэтому ему придется мириться с тем, что о нем будут снимать фильмы. Его визави на другом берегу океана — я имею в виду Цукерберга — уже давно смирился.  

СПРАВКА «ВМ»

Павел Дуров родился 10 октября 1984 года.

Является одним из основателей социальной сети «ВКонтакте» и одноименной компании.

Павел Дуров – вегетарианец, придерживается либертарианских политических взглядов.

В 2006 года с красным дипломом окончил Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.

В 2011 году он попал на третье место списка Forbes «9 самых необычных российских бизнесменов — сумасбродов, чудаков и эксцентриков».

«ВКонтакте» — самая крупная социальная сеть в Рунете. Данный ресурс оценивается в 1,5 миллиарда долларов.

Часто Павла Дурова называют российский Марком Цукербергом. Напомним, в 2010 году на экраны всего мира вышел художественный фильм «Социальная сеть» об истории создания социальной сети Facebook.

vm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *