Золушка премьера: Золушка (2021) – трейлеры, даты премьер – КиноПоиск

Содержание

Прокофьев. Балет «Золушка» (Cinderella) | Belcanto.ru

Cinderella

Композитор

Дата премьеры

21.11.1945

Жанр

Страна

СССР

Балет на музыку Сергея Прокофьева в трех актах, шести картинах. Либретто H. Волкова (по сказке Ш. Перро). Балетмейстер Р. Захаров, художник П. Вильямс, дирижер Ю. Файер.

Премьера состоялась 21 ноября 1945 года в Большом театре.

Действующие лица:

  • Золушка
  • Отец Золушки
  • Мачеха Золушки
  • Кривляка и Злюка (в другом варианте — Худышка и Кубышка), дочери мачехи
  • Принц
  • Фея-бабушка
  • Феи времен года (Весны, Лета, Осени, Зимы)
  • Танцмейстер
  • Кавалеры, иноземные принцессы, церемониймейстеры, портнихи, парикмахеры, гномы, птички, кузнечики, снежинки, арапчата, эфиопы, музыканты

Действие происходит в сказочном королевстве в сказочные времена.

История создания

После того как балет «Ромео и Джульетта» был наконец поставлен в Ленинградском Кировском (Мариинском) театре, Прокофьев, на которого исполнительница роли Джульетты Галина Уланова произвела огромное впечатление, решил написать балет специально для нее. Сюжетом послужила всем известная сказка о девушке, которую злая мачеха превратила в служанку и которая с помощью доброй феи обрела заслуженную счастливую судьбу. «Золушка», волшебная сказка Ш. Перро (1628—1703) из его сборника «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» (1697), много раз привлекала композиторов разных времен. На ее основе написаны несколько опер, из которых самая известная — опера Россини; неоднократно ставились и балеты. В частности, именно «Золушкой» — «Сандрильоной» композитора Ф. Сора открылся московский Большой театр 6 июня 1825 года.

Либретто для Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург, юрист по образованию Н. Д. Волков (1894— 1965).

Постановщиком спектакля должен был стать талантливый артист балета и хореограф В. Чабукиани, работавший тогда в Ленинграде. Сочинение шло успешно: до лета 1941 года были написаны два акта. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Прокофьев скитался по стране; отложив балет, он работал над захватившим его замыслом патриотической оперы «Война и мир», сочинял инструментальные произведения. Лишь в 1943 году, приехав в Пермь, где находился эвакуированный Театр имени Кирова, он обсудил все детали балета с либреттистом и, вернувшись в Москву, закончил музыку в клавире. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Ленинградский театр его больше не привлекал: Чабукиани еще в 1941 году переехал в Тбилиси, Уланова танцевала на сцене Большого театра. Именно там балетмейстером Р. Захаровым (1907—1984) и была осуществлена постановка балета. На премьере, состоявшейся в Москве 21 ноября 1945 года, партию Золушки танцевала О. Лепешинская. Лишь на следующих спектаклях Уланова вошла в роль. Менее чем через пять месяцев в Ленинграде, в Кировском театре К. Сергеев (1910—1992) также поставил «Золушку». В дальнейшем балет шел на многих сценах мира в различных постановках.

Сюжет

В доме отца Золушки Злюка и Кривляка вышивают шарф, Золушка тихо сидит у очага. Сестры ссорятся из-за шарфа, и Мачеха разрезает его пополам. Помирившись, Злюка и Кривляка начинают дразнить Золушку, но она не отвечает обидчицам. Все расходятся, оставляя Золушку за домашней работой. Обратившись мыслями к умершей матери, Золушка отодвигает занавеску, закрывающую ее портрет, и заслоняет ею портрет Мачехи. Возвращается отец, он хочет приласкать дочь, но врываются жена и ее дочери. Увидев, что ее портрет задернут, Мачеха в ярости бросается на Золушку. В комнате тихо появляется старушка-нищенка, просящая подаяние.

Мачеха и сестры презрительно отворачиваются, а Золушка робко протягивает ей кусок хлеба. Незаметно старушка исчезает. Комнату заполняют портнихи, парикмахеры, танцмейстер с музыкантами. После суматохи, вызванной сборами, все, кроме Золушки, уезжают на бал в королевский дворец. Девушка грустит. Появляется та же старушка. Это Фея-бабушка. Она дарит Золушке хрустальные башмачки и вызывает фей времен года, которые собирают Золушку на бал. Фея предупреждает девушку: ровно в полночь исчезнет прекрасный наряд, она снова превратится в замарашку. О наступлении полночи ей напомнят двенадцать гномов, которые появятся из старинных часов. Фея-бабушка уходит. Перед Золушкой появляется роскошная карета, запряженная кузнечиками. Золушка уезжает во дворец.

Бал во дворце, танцы, веселье. Приезжает Золушка в роскошном платье, ее принимают за принцессу. Принц влюбляется в прекрасную незнакомку. Арапчата подносят Золушке три апельсина, которыми она угощает не узнавших ее сестер. Счастливая Золушка забывает о времени, но появляются гномы, и Золушка убегает. Бьет полночь, Золушка в спешке теряет туфельку. За ней мчится Принц, но видит лишь туфельку на ступенях дворца.

Принц призывает сапожников, чтобы они сказали ему, кто и кому сделал найденную туфельку, но у тех нет ответа, и Принц решает отправиться на поиски девушки.

Принц странствует по свету, встречает разных красавиц, но ни одна не похожа на ту, что пленила его сердце, ни одной туфелька не приходится впору.

Дома в уголке спит Золушка, прижимая к груди хрустальную туфельку. Лучи солнца будят ее, она вспоминает бал, который кажется ей прекрасным сном. Но туфелька убеждает ее, что то была явь. Появляются сестры с подаренными апельсинами и снова начинают ссориться. Поспешно вбегают Отец и Мачеха, извещая о прибытии Принца. Он дает примерить туфельку Кривляке и Злюке, потом ее примеряет и Мачеха, но туфелька всем мала. Неожиданно Принц видит, как наклонившаяся Золушка случайно роняет вторую такую же туфельку.

За окном медленно проходит Фея-бабушка, словно благословляя Золушку и Принца.

Принц и Золушка в чудесном саду. Они нашли свое счастье.

Музыка

«Золушка» — типично классический балет, продолжающий традиции романтического сказочного спектакля, с обилием вариаций, дивертисментом и апофеозами, построенными на вальсах, с колоритными изобразительными моментами. Один из них — «Сцена с часами», где равномерное движение и повторяющиеся краткие поддевки рисуют неумолимый бег времени. «Отъезд Золушки на бал» — поэтичный, полный очарования вальс. «Большой вальс» — один из самых ярких прокофьевских вальсов, пышный, радостный, с мелодией огромного диапазона. В «Угощении гостей» использован марш из оперы «Любовь к трем апельсинам». Финал акта — «Полночь» — врывается, словно пробуждая от прекрасного сна. Завершает балет еще один прекрасный вальс с тихим, но торжествующим звучанием тем Золушки, ее мечты и любви.

Л. Михеева


Издавна считалось, что лучшие сюжеты для балетов — сказки. А такая, как «Золушка», рассказанная Шарлем Перро, — сущий клад. Волшебные превращения, придворный бал, замарашка, которая подобно гадкому утенку превращается в «прекрасного лебедя», а затем и в настоящую принцессу. Хореографический театр откликнулся разнообразным и «Ченерентолами» (Италия, 1810) и «Сандрильонами» (Петербург, 1815; Лондон, 1822; Москва, 1824). Известно, что и Мариус Петипа в 1893 году показал свою версию «Золушки» (музыка Бориса Фитингоф-Шеля), где знаменитая Пьерина Леньяни впервые продемонстрировала 32 фуэте подряд. Эта постановка указала на первую опасность — превратить нежную сказку в феерию.

Не об этом думал известный драматург балета Николай Волков: «Я испытывал чувство внутренней необходимости вернуть Золушку в наш балетный театр, как обаятельную „сказку для балета». Мне казалось также, что русскому балету стоит вспомнить о „Золушке» еще и потому, что в работе над этим сюжетом он сумеет продолжить лучшие традиции русской классической хореографии».

В союзники сценаристу удалось привлечь самого Сергея Прокофьева. После успеха «Ромео и Джульетты» Кировский театр постарался закрепить сотрудничество с композитором, а Прокофьев, покоренный уникальным талантом Галины Улановой, мечтал создать для нее новый балет.

Композитор уже в начале работы, как всегда четко, сформулировал свой замысел: «Балет „Золушка» я вижу как современный классический балет с его характерными особенностями формы: как па д’аксьон, гран па и т. д. Одновременно с тем мне хочется видеть в героине не сказочный, полуреальный персонаж, а живое лицо с человеческими переживаниями, то есть по возможности расширить ее роль».

Работа над новым балетом началась интенсивно. Балетмейстером был утвержден Вахтанг Чабукиани, художником — Симон Вирсаладзе. Композитор увлеченно писал музыку. Война застает Прокофьева за этой работой и заставляет отложить ее. К счастью, ленинградский театр был настойчив, несмотря на эвакуацию в город Молотов и на отъезд обоих намечавшихся постановщиков. Уже летом Волков и Прокофьев встречаются в Молотове, а к осени, в целом закончив сочинение музыки, композитор пишет: «Основное, что мне хотелось передать в музыке „Золушки» — поэтическая любовь Золушки и Принца: зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты». В хореографической эпопее Сергея Прокофьева музыка «Золушки» — пленительное интермеццо между трагедийной мощью «Ромео и Джульетты» и философской драмой «Каменного цветка». Образ героини непривычно скромен, неуловимо привлекателен и явно подсказан уникальным дарованием Улановой. Композитор подчеркивал: «Я писал „Золушку» в традициях старинного классического балета, в ней есть па-де-де, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, буре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию».

Может быть, такое изобилие танцев смущает балетмейстеров, а для создания полноценной драматургии им недостаточно лишь насмешливой иронии в обрисовке отрицательных образов? Чем иначе объяснить, почему при достаточно большом числе весьма разных постановок «Золушки» так мало удачных, достойных прокофьевской музыки.

Мировая премьера состоялась в Большом театре, где с 1944 года работала Галина Уланова. Правда, по разным причинам первой Золушкой стала Ольга Лепешинская, вылепившая свою героиню «лихо и дерзко». Да и весь спектакль вышел пышным, праздничным и помпезным. Героем феерии был художник Петр Вильямс. Ослепительный блеск театрального зрелища явно вторил недавним салютам победы. Герои терялись в этом «великолепии». Найдя Золушку, Принц оказывался окруженным бьющими фонтанами и, вместо того, чтобы обняться с любимой в прокофьевском «аморозо», почему-то доверял ее четырем мальчикам-кузнечикам. К тому же Большой театр позволил себе отказаться от прозрачной и намеренно неброской оркестровки Прокофьева, усилив и отяжелив музыкальную ткань спектакля. Композитор «ответил» по-прокофьевски: сославшись на болезнь, он смотрел «свою» «Золушку» в три приема — каждый раз по одному акту. Уланова танцевала в очередь с Лепешинской и Мариной Семеновой и, как и позже в «Сказе о каменном цветке», не смогла преодолеть недостатки спектакля. Впрочем, официально первая «Золушка» считалась едва ли не триумфом. Газета «Правда» оценила балет как выдающееся произведение, которое «достойно продолжает и развивает…». Сталинская премия первой степени стала наградой всем авторам спектакля, для Прокофьева она была четвертой. Захаровская «Золушка» находилась в репертуаре до 1951 года, была возобновлена через два года, но вскоре уступила сцену новым спектаклям. В период переоценки ценностей ее справедливо относили к образцам упадка эры «драмбалета», но в начале нынешнего века общая ностальгия по «славному» прошлому снова предлагает с теплотой вспоминать ее бесхитростно праздничный характер. Впрочем, для особо любознательных сохранился кинофильм-балет «Хрустальный башмачок», снятый в 1961 году режиссерами Александром Роу и Ростиславом Захаровым.

Для Константина Сергеева постановка «Золушки» 8 апреля 1946 года в Кировском театре была балетмейстерским дебютом. В Ленинграде в отличие от Москвы партитура композитора была сыграна полностью, причем в авторской инструментовке. Балетмейстер декларировал: «Музыка Прокофьева обязывала к очень четкому и лаконичному мышлению, она давала превосходный материал для создания рельефных хореографических образов и яркой драматургии балетного спектакля».

Чуть позже Вера Красовская так оценивала результат: «В противоположность Захарову, чья „Золушка» была решена как обстановочная феерия с минимальным количеством танцев, Сергеев отдал танцу ведущую роль в спектакле. Задача была трудна, так как музыка Прокофьева предъявляла особые требования к академическим формам танца. И Сергееву удалось многое. В сочетании намеренно угловатых, резких партерных движений, акцентированных прыжков и заостренной, „колючей» пальцевой техники он сочинил партии недобрых сестер Золушки: гневной и властной Злюки в исполнении Аллы Шелест и смешной капризницы Кривляки, как ее показывала Татьяна Вечеслова. С их танцем контрастировал прозрачно-хрустальный танец самой Золушки — Натальи Дудинской. Особенно интересной получилась партия Принца у Сергеева. Ирония окрашивала этот образ в музыке, ирония выглядывала и во внешнем облике рыжекудрого принца, в неожиданной стремительности его повадок».

В ленинградской «Золушке» танцевали все: портнихи, парикмахеры, танцмейстер, сапожники. Особый успех у зрителя имели дети — гномики, в танце изображающие ход часов. Спектакль Сергеева с успехом возобновлялся в 1956 и 1964 годах, фрагменты из него до сих пор входят в учебный репертуар Академии Русского балета. В 1985 году по спектаклю был создан телефильм.

После Москвы и Ленинграда «Золушку» ставили в Киеве и Риге, Ереване и Горьком. Ею восхищались любители балета Японии и Югославии, Италии и Польши, Франции и Англии. Из первых постановок наиболее известен спектакль Фредерика Эштона (1946, Лондон). Любопытно, что именно «Золушка» стала первым многоактным балетом театра Сэдлерс Уэллс (ныне прославленный Королевский балет). Гротесковые роли уродливых сестер и их матери исполняли мужчины. Введенная в спектакль роль Шута дополняла мир фарса и эксцентрики, оттенявший лирическую линию героев.

В 1964 году в Новосибирске состоялся дебют молодого хореографа Олега Виноградова. Сочиненная им «Золушка» поразила не только зрителей Сибири, но и специально приехавших столичных критиков. Опираясь на прекрасную музыку Прокофьева, балетмейстер увидел в старой сказке мысль о двух взглядах на жизнь. Миру потребителей жизни, обуреваемых суетностью и тщеславием, противостоит отношение к жизни людей одаренных и незаурядных. Для хореографа Золушка — прежде всего талантливый человек. Добрая Фея помогает девушке не по обязанности крестной матери, а потому что видит в ней еще не раскрывшуюся, но родственную душу. Подарив ей мир классического танца, Фея открывает перед Золушкой неведомые горизонты, доступные лишь творческой личности. В свою очередь, Золушка, обретя Принца, уводит его за собой в волшебный мир. Впоследствии хореограф перенес свой спектакль в различные города и страны, в том числе в ленинградский Малый театр оперы и балета (1977) и московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (2006).

В двадцать первом веке балетмейстеры по-прежнему не оставляют скромную Золушку в покое. Они пытаются усовершенствовать сценарий, «обогатив» его своими нестандартными находками. Так в спектакле Марии Большаковой (2001, Ленинградский театр оперы и балета имени М. Мусоргского) Золушка вообще не попадает на бал, а видит его лишь во сне. В небезынтересной в целом «Золушке» Алексея Ратманского (2002, Мариинский театр) вместо фей времен года героине являются панки, а в последнем акте Принц ищет владелицу волшебной туфельки в гей-клубе. В спектакле Юрия Посохова (2006, Большой театр) вместо феи выступает Автор спектакля, живущий на Луне со «свитой» из ворон. Видимо, нежная прокофьевская балетная сказка заколдована, и разгадать ее может человек особого дарования, который способен сочетать поиски нового с уважением к авторам балета.

А. Деген, И. Ступников

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Премьера оперы «Золушка» Леонида Вайнштейна в Геликон-опере

Иллюстрация предоставлена театром Геликон-опера

12 февраля 2020 года театр «Геликон-опера» представит зрителям российскую премьеру оперы «Золушка» Леонида Вайнштейна. Всем известна фраза: «Для детей надо писать так же, как для взрослых, только еще лучше», но мало кто помнит, что это – перефразировка высказывания великого К. С. Станиславского, которая в оригинале звучит так: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее». В «Геликон-опере» согласны с обеими формулировками, поэтому постановку «Золушки» готовит международная команда профессионалов, а в исполнении задействованы лучшие силы театра.

«Золушка» – очень красивая опера, настоящая сказка, действие которой может происходить в любое время, – считает режиссер-постановщик Илья Ильин. – Мы хотим, чтобы она была интересна не только детям, но и зрителям любого возраста. Наш спектакль предназначен для семейного просмотра».

Музыкальное руководство берет на себя народный артист Азербайджана Ялчин Адигезалов, художественный руководитель постановки – народный артист России Дмитрий Бертман.

Леонид Вайнштейн, автор оперы – представитель азербайджанской композиторской школы, ученик знаменитого композитора Кара Караева. Мировая премьера «Золушки» состоялась в Баку на сцене Азербайджанского академического Театра оперы и балета в 1985 году. Спустя 35 лет удивительные превращения и волшебство на сцене «Геликон-оперы» будут созданы при помощи необычных декораций и уникальных голографических технологий.

В сюжете оперы, написанной по мотивам всеми любимой сказки Шарля Перро, добро и красота побеждают зло и зависть. Кроме традиционных героев сказки – Золушки, Принца, Мачехи, злых сестриц зрители увидят оживающие предметы – Тетушку Метлу, Дядюшку Утюга и Отважного Чайника.

Режиссер-постановщик – Илья Ильин
Дирижер-постановщик – Ялчин Адигезалов
Художник-постановщик – Игорь Нежный
Художник по костюмам – Татьяна Тулубьева
Художник по свету – Денис Енюков
Хореография – Эдвальд Смирнов

Золушка — Репертуар театра оперы и балета — Театр Оперы и Балета

балет в 2-х действиях

В балете «Золушка» волшебная сказка, созданная Шарлем Перро, нашла своё отражение в прекрасной музыке Сергея Прокофьева. Романтическая история Золушки, которую злая мачеха превратила в служанку и которая с помощью доброй феи обрела заслуженную счастливую судьбу, подтверждает, что добро, красота и любовь по-прежнему побеждают все невзгоды. Балет с успехом идет по всему миру. На воронежской сцене его поставил выдающийся российский танцовщик и балетмейстер народный артист СССР и РФ Владимир Васильев.

Мысль о написании балета «Золушка» зародилась у Сергея Прокофьева в 1940 году. Сюжетом послужила всем известная волшебная сказка Ш.Перро о девушке, которую злая мачеха превратила в служанку и которая с помощью доброй феи обрела заслуженную счастливую судьбу. Либретто для Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург Н.Волков. Великая Отечественная война прервала работу композитора над балетом. И только в 1944 году Прокофьев закончил партитуру балета. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, – сообщал композитор, – в ней есть pas de deux, adaqio… Каждое действующее лицо имеет свою вариацию.» Первое представление балета «Золушка» состоялось в Москве в Большом театре 21 ноября 1945 года (постановщик Р.Захаров, художник П.Вильямс, дирижер Ю.Файер). Победившая, но измученная, голодная и холодная страна нуждалась в доброй музыкальной сказке. Первой исполнительницей Золушки была балерина Ольга Лепешинская. Вскоре в этой роли стала танцевать и Галина Уланова. За балет «Золушка» С.С. Прокофьеву присуждена Государственная премия первой степени за 1945 год. Балет рано приметили и за рубежом – уже в 1948 году прошла премьера «Золушки» в лондонском «Ковент-Гарден». С тех пор балет идёт на многих сценах мира в разных постановках. И уже современные критики отмечают, что Партитура балета — одна из самых глубоких, загадочных, философски сложных и закодированных в истории музыкального театра.

О спектакле:

Постановка 2006 года.

«Сколько версий претерпела Эта чудесная волшебная история, созданная замечательным французским сказочником. Сказка, в которую хочется верить и девочкам и самым-самым взрослым дамам. Здесь всё: и красота, и любовь, и доброта, и благополучие. Самые сладкие сны и грёзы многих поколений прекрасной части человечества всех времен воплотились в прекрасной музыке Прокофьева. Поэтому для меня «Золушка» Прокофьева – самая романтическая и добрая музыка в балете. И именно такое пластическое воплощение этой музыки я хотел бы создать в этой постановке. Так хочется верить сегодня, что добро, красота и любовь по-прежнему побеждают злое и некрасивое. И пусть так и будет!»

Владимир Васильев
балетмейстер-постановщик, народный артист СССР и РФ, лауреат Государственных премий

Краткое содержание

Давным-давно в одном маленьком королевстве жила добрая, приветливая девушка. Мать её умерла, когда девочка была совсем маленькая. Отцу её – небогатому очень доброму человеку – пришло на ум жениться во второй раз. Вот и пришла в их дом новая хозяйка с двумя своими дочерями. Но уж очень злая и сварливая оказалась новая жена, а дочки её – и того хуже: с утра до вечера они только и делали, что ссорились и дрались друг с другом. Они придирались по всяким пустякам к новой сестричке и заставляли её делать всю работу по дому: мыть, стирать, шить, готовить, выгребать золу из камина, за что её очень скоро соседи прозвали Золушкой, а сестёр её – Злюкой и Кривлякой. Мачеха души не чаяла в дочках, а Золушку невзлюбила с первой минуты. И чем добрее и ласковее была Золушка, тем злее становилась Мачеха.

И вот однажды молодой взбалмошный Принц этого королевства решил дать бал и пригласил всех дворян своего государства и иноземных знатных гостей.

Ох, и суматоха началась в доме Золушки! Что надеть, да как причесаться, да что говорить, да как танцевать! Ну и ну… Очень хотелось Мачехе пристроить повыгоднее своих дочек к богатым женихам.

Уехала Мачеха с дочками на бал, а Золушка в доме одна-одинешенька осталась. Как же ей хотелось посмотреть на Принца и знатных гостей. Да только нельзя же ехать в таком бедном платьице. Зато туфельки, которые ей подарила переодетая в нищенку Волшебница за доброту – чудо как хороши. Ах, если бы у неё было бальное платье!

Не успела Золушка об этом подумать, как снова появилась добрая Волшебница с целой свитой фей и гномов. И каждая фея одарила Золушку. Прежде чем отправить её на бал, Волшебница сказала: «Запомни, Золушка, как бы не было тебе весело на балу, возвращайся домой раньше полуночи, иначе от твоего наряда останется одно воспоминание. Феи времен года – большие мастерицы, но созданные ими наряды чрезвычайно непрочны, как непрочно всё, что создано фантазией». «А туфельки?» – спросила Золушка «Туфельки – мой подарок за твою доброту. А всё, что основано на добре – прочнее прочного».

Бал был в самом разгаре, как вдруг откуда-то издали донеслись звуки чудесной музыки. Все оцепенели от удивления, когда в зале появилась незнакомая принцесса. Она была так хороша и приветлива, что Принц, не знавший еще сердечных волнений, влюбился в неё с первого взгляда. Так бы они всю жизнь и не расставались, да только часы начали бить полночь, и Золушка, вспомнив наказ Волшебницы, опрометью бросилась из дворца. Она так быстро исчезла, что никто из придворных никак не мог понять, куда она пропала. Осталась от неё одна маленькая туфелька, которую и подобрал несчастный влюбленный Принц.

Горе его было так велико, что он заболел. Придворные сбились с ног, пытаясь найти хозяйку драгоценной туфельки, но никому не удавалось надеть на ногу волшебную туфельку: так мала и изящна она становилась каждый раз, когда её примеряли.

Золушка до утра так и не сомкнула глаз, вспоминая бал, Мачеху и сестер, знатных гостей и, конечно же, красивого Принца, в которого она страстно влюбилась.

После долгих поисков отчаявшийся Принц зашел в дом Золушки. Но туфелька никак не хотела налезать на ноги Кривляке, Злюке и самой Мачехе. Так бы и уехал Принц ни с чем, если бы не выпала из передника Золушки вторая туфелька. Все замерли от удивления, но тут появилась добрая Волшебница и перенесла Принца и Золушку в дивный сад, где они, наконец, высказали друг другу свои чувства. Они были так счастливы, что самые заносчивые и злые люди, видя их, сразу становились приветливыми и добрыми.

Интервью с Владимиром Васильевым

Российская газета — Черноземье / (№ 4215 07.11.2006)
Текст: Геннадий Литвинцев

Вот и состоялась в Воронежском театре оперы и балета долгожданная премьера «Золушки» в постановке Владимира Васильева, хореографа с мировым именем. Народный артист России принял участие в презентации спектакля.
В этот вечер, право, стоило прийти в театр чуть пораньше, чтобы почувствовать атмосферу ожидания праздника, нечто особенное, что, в самом деле, начиналось с вешалки, нет, даже раньше, прямо от парадных колонн, проглядывалось в выражениях лиц билетеров, гардеробщиц, нарочито-нарядной публики. В фойе театра – выставка живописных работ Владимира Васильева, на столике — книжки с его стихами. А вот и сам маэстро – быстрый, легкий, узнаваемо-светловолосый – на ходу в коридоре раздает автографы…
Накануне, перед генеральной репетицией спектакля, удалось взять у него небольшое интервью.
Российская газета | Владимир Викторович, «Золушка» для вас – давно освоенное и обжитое балетное королевство. В свое время вы блистали в роли Принца в спектакле Ростислава Захарова в Большом театре. Позднее, тому лет пятнадцать назад, и сами поставили «Золушку», открыв ею историю Кремлевского балета. Чего же ждать от воронежской постановки – повторов, реминисценций или каких-то новаций?
Владимир Васильев | Действительно, партию Принца в Большом театре я танцевал с увлечением, но сам спектакль вскоре стал вызывать отчуждение, мне хотелось сделать многое по-другому, чтобы на первый план выступила атмосфера доброты и жертвенности главной героини, облагораживающей всех окружающих. Такая возможность представилась в Кремлевском балете. Но здесь, в Воронеже, я вовсе не собирался повторять тот свой спектакль и, надеюсь, смог этого избежать, сделать постановку интереснее прежней. Начну с того, что сцена кремлевского Дворца съездов слишком велика, поэтому она требует других режиссерских решений, каких-то дополнительных задействованных масс для ее наполнения. Воронежская сцена раз в пять-шесть меньше, а потому должна произвести впечатление уюта, камерности, ближе, интимнее соединить артистов со зрителями.
РГ | Как бы вы сформулировали художественную идею обновленной «Золушки»?
Васильев | Как можно ближе к оригиналу передать средствами хореографии великую музыку Прокофьева. Партитуру «Золушки» считаю одной из самых ярких в его творчестве, передающей глубинные движения человеческой души. Сила этой музыки такова, что ей невольно поддаются люди даже неискушенные, независимо от их культурной подготовленности. В заключительном адажио любовь Принца и Золушки одним порывом захватывает всех, даже и тех, кто пытался помешать их счастью, зло тушуется перед силой светлого чувства. Совершенная гармония объединяет сцену с залом. В этот миг хотелось бы видеть на глазах у зрителей слезы радости, вот это и означало бы, что мне удалась, как теперь говорят, «сверхзадача».
РГ | Что означает в таком случае ваше решение заметно сократить продолжительность спектакля, вместо трех актов сделать два, убрать часть эпизодов и даже некоторых действующих лиц, вроде отца Золушки?
Васильев | В Воронеже поставлена действительно совершенно новая редакция «Золушки», и она мне нравится больше прежних. Скажу откровенно, я сейчас с трудом выдерживаю три акта, даже в моем любимом виде искусства, балете. Вспоминаю, как у нас шли раньше четырехчастные «Спящая красавица», «Дон-Кихот». Нет, сейчас мало у кого хватит терпения столько сидеть в театре, время заставляет нас быть более собранными, жесткими в режиссерских средствах, более зрелищными. Для этого в спектакле используются необычные световые эффекты, по-новому поставлены сцены поиска Принцем исчезнувшей красавицы, введены вариации сестер Злюки и Кривляки, которых прежде не было ни в одном спектакле «Золушки». То есть третий акт полностью переделан. Посмотрим, как это воспримут воронежские зрители.
РГ | Зрители бывают разные. Ваш спектакль сделан с уклоном для взрослых или для детей?
Васильев | Хорошая постановка не должна никого оставлять равнодушным. Для взрослых в нем интереснее будет философия и эстетика, для детей – сказка, ненавязчивое поучение. И каждый, надеюсь, ощутит ностальгию по времени, когда в мире правила музыка и красота.
…После просмотра можно сказать определенно: воронежская «Золушка» не стала копией московской постановки Васильева 15-летней давности, чего многие опасались. Сцена в нашем театре действительно намного меньше кремлевской, что решительно изменило сценические объемы спектакля. Но, главное, Владимир Васильев настолько неординарная творческая личность, что просто в силу собственного характера не способен входить в одну и ту же воду дважды. Дух сказки, таинственного пространства оформлявший спектакль московский художник Виктор Вольский передал ажурными «на просвет» декорациями, переливающимися то голубым, то серебром. Они не мешают танцовщикам, но, оттеняя все происходящее на сцене, в соприкосновении с волшебной музыкой Прокофьева, создают мерцающий эффект, при котором радость легко перетекает в грусть, и наоборот. Калейдоскоп костюмов (их всех около сотни) делает спектакль фантастически-ярким, по-настоящему зрелищным.

содержание, видео, интересные факты, история

С. Прокофьев балет «Золушка»

 

Столь известная сказка постоянно привлекала многих композиторов, на её основе были написаны оперы и балеты в разных странах. Возможно, дело в необычайном тонком сюжете, в котором неизменно добро побеждает зло. Написан балет был в непростое для страны время — в период с 1940 по 1944 год. Начав работу над спектаклем, Прокофьев был вынужден ее прекратить и взяться за написание своей монументальной оперы «Война и Мир», лишь позже он вновь обратился к балету. Премьера спектакля состоялась в ноябре 1945 года в Большом театре, где в то время танцевала знаменитая Галина Уланова, собственно, для которой и задумывал Сергей Прокофьев произведение. Удивительный мир сказки, грациозные танцы артистов и потрясающая музыка композитора – это все вас ждет в необычайно красивом балете.

Краткое содержание балета Прокофьева «Золушка» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 

Действующие лица

Описание

Золушка девушка, вынужденная выполнять всю работу в доме по приказу мачехи
Отец золушки родной отец главной героини
Мачеха злая мачеха Золушки, которая не любит свою падчерицу
Кривляка и Злюка сводные сестры главной героини, которые всячески пытаются ей напакостить
Принц наследник престола, влюбленный в Золушку
Фея-бабушка волшебница, помогающая Золушке попасть на бал
Феи времен года добрые волшебницы, помогающие Золушке собраться на бал

 

 

Краткое содержание «Золушки»

Сюжет спектакля следует за своим литературным источником и начинается в доме Мачехи. Сестры Кривляка и Злюка примеряют шаль и ссорятся из-за этого, в это время Золушка как всегда сидит за работой. Ее родной отец не может противостоять своей супруге и защитить дочь от постоянных нападок. В этот момент в их дом приходит нищенка, но сестры прогоняют ее, лишь Золушка предложила старушке отдохнуть и накормила, и чуть позже таинственная гостья исчезает.

В доме начинается суматоха, все готовятся к грандиозному событию. Сестры приглашены на бал во дворец и мечтают, что их там заметит принц. Собравшись, они вместе с Мачехой в спешке покидают дом, оставляя там лишь одну Золушку. Девушка тоже очень хотела бы посетить бал и в тайне мечтает об этом, но злая Мачеха нагрузила ее домашней работой, да и пойти Золушке совершенно не в чем. На помощь к доброй девушке приходит та самая нищенка, которая оказалась настоящей Феей-бабушкой. Благодаря ей и Феям Времен Года девушка облачается в ослепительный наряд и отправляется на танцевальный вечер в настоящей карете, слово принцесса. Конечно это все создано с помощью настоящего волшебства и в полночь оно рассеется, поэтому Золушка должна успеть в вовремя вернуться домой.

Как только девушка появляется во дворце, все взгляды тут же приковываются к прелестной и таинственной незнакомке. Ее никто не узнает, даже сестры и Мачеха с отцом. Принц настолько очарован красотой Золушки, что влюбляется с первого взгляда. С наступлением полуночи, героиня вынуждена покинуть дворец и в спешке убегает, случайно обронив на ступеньках свою хрустальную туфельку. Ее то и находит Принц.

Юноша пытается найти незнакомку по всему Королевству и за его пределами, но все безуспешно, даже сапожники не помогли ему, которым он показывал потерянную туфельку. Тогда он решает примерять её всем девушкам Королевства, в надежде найти свою возлюбленную. Так, он оказывается в доме Мачехи. Увы, но сестрам хрустальный башмачок оказывается слишком мал. Когда он предлагает примерить ее Золушке, та пытается отказаться, но случайно из ее кармашка выпадает вторая туфелька, к большому удивлению всех присутствующих. Теперь то Принц уверен, что нашел ту самую таинственную незнакомку и счастью возлюбленных теперь уже ничего не может помешать.

 

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
40 мин. 40 мин. 30 мин.


Фото
:

  

 

 

Интересные факты

  • Интересно, что в различных постановках роли мачехи и сестер Золушки были исполнены мужчинами.
  • Сказка Ш. Перро неоднократно привлекала внимание различных композиторов. Так, Дж. Россини создал на этот сюжет оперу, а композитор Ф. Сора написал балет, который был представлен в Большом театре в 1825 году. Одноименный спектакль есть и у Иоганна Штрауса. Стоит отметить, что это единственный балет этого композитора, премьера которого успешно прошла в 1901 году.
  • Примечательно, что сама музыка спектакля часто исполняется отдельно, как симфоническое произведение. Также на ее основе созданы оркестровые сюиты.
  • Существует несколько хореографических редакций спектакля разными балетмейстерами. Так, свои версии представили: К. Сергеев в 1946 году, Ф. Аштон в 1948 году, Р. Нуриев – 1987 год, А. Ратманский – 2002 г.
  • Известный поэт Бальмонт называл Сергея Сергеевича «русским богачом» из-за его солнечной и яркой музыки.
  • Всего Прокофьевым создано семь балетов.
  • В своих произведениях, композитор часто использовал «расширенную тональность», которую иногда еще называют «двенадцатиступенной», также ему принадлежит новое созвучие – «прокофьевская доминанта» с повышенной квинтой и септимой.
  • Музыковеды любят отмечать, что в сцене «Угощение гостей» композитор использовал марш из своей оперы «Любовь к трем апельсинам», которая на тот момент еще не исполнялась в стране.

  • Режиссер А. Таиров, после премьеры спектакля отметил, что «Золушка» принадлежит к числу тех произведений, которые только появившись уже становятся классическими.
  • Впервые спектакль был представлен публике в 1945 году и поэтому он воспринимался слушателями, как салют Великой Победе, не случайно, премьера прошла с огромным размахом и щедростью.
  • Балет был несколько раз экранизирован, первая запись (телебалет) появилась в 1960 году благодаря работе А. Роу и хореографа Ростислава Захарова. Вторая запись сделана была в Парижской национальной опере в 2007 году.
  • Прокофьев получил Сталинскую премию за свой балет. На тот момент это была самая престижная награда.
  • Когда Сергей Сергеевич трудился над этим произведением, в стране велась идеология по значительному укреплению национально-патриотических чувств. Автору пришлось ссылаться на то, что Золушка – это героиня из русской народной сказки А. Афанасьева, а все действие он и вовсе перенес во время правления Елизаветы.
  • В свою партитуру Прокофьев включил множество танцев, в том числе и достаточно редкий и чрезвычайно красивый па-де-шаль. Он был популярен в XIX веке в различных салонах и представлял собой танец с большим легким шарфом.

 

Популярные номера из балета «Золушка»

Вступление (слушать)

Вальс из I действия (слушать)

Полночь (слушать)

Галоп Принца из III действия (слушать)

Принц нашел Золушку (слушать)

 

Музыка

Что касается музыкальной части, то балет чутко продолжает традиции классических спектаклей. В нем присутствует множество ярких и колоритных номеров, вариации, дивертисменты, а также яркая звукоизобразительность, достаточно привести в пример знаменитую «Сцену с часами», в которой композитор мастерски передал бег времени. Прокофьев отмечал, что очень хотел, чтобы произведение получилось наиболее танцевальным и это у него удалось в полной мере. Пожалуй, одним из главных танцев является вальс, причем он каждый раз разный, особенный. Это нежный и поэтичный танец из сцены «Отъезда Золушки на бал», яркий и пышный «Большой вальс» или вовсе прекрасный и торжествующий финальный, который символизирует собой мечты и любовь главной героини.

 

 

История создания «Золушки»

После успешной премьеры балета «Ромео Джульетта», автор был настолько впечатлен Галиной Улановой, которая исполняла партию Джульетты, что у него сразу же возникла мысль сочинить балет именно для нее. В качестве основы была взята хорошо известная сказка Шарля Перро «Золушка», которая входила в сборник «Сказки матушки Гусыни».

Либретто для балета было написано Н. Волковым, талантливым искусствоведом и драматургом. Прокофьев с энтузиазмом взялся за эту работу и уже к лету 1941 года сочинил два акта. Но в связи с началом военных действий планы композитора изменились, а работа над балетом была временно приостановлена. Возобновилась она лишь спустя два года, когда композитор приехал в Пермь, в то время там временно находился Театр имени Кирова. Обсудив мельчайшие детали с Н. Волковым он продолжил написание балета и смог завершить его лишь когда вернулся в столицу. Примечательно, что этот балет Прокофьев сочинял опираясь на классические образцы романтического спектакля, в нем присутствуют все необходимые элементы, присущие этому жанру.

Так как Г. Уланова в то время выступала в Большом театре, то постановка была перенесена именно туда. Первоначально планировалось, что премьера состоится в Ленинграде, под руководством В. Чабукиани. В Москве балетмейстер Р. Захаров сразу же приступил к работе над спектаклем.

 

Постановки

Долгожданная премьера балета состоялась в ноябре 1945 года в Большом театре. Постановкой занимался Ростислав Захаров. Главную роль исполнила Ольга Лепешинская, лишь в следующих представлениях в этой партии перед публикой предстала Галина Уланова.

Весной 1946 года спектакль был поставлен в Кировском театре в Санкт-Петербурге. Балетмейстером выступил Константин Сергеев. Именно эта версия спектакля появилась в записи, сделанной в 1980 году.

В Новосибирском театре Олег Виноградов представил свой балет «Золушка» в 1964 году. Балетмейстер решил пойти по новому пути и убрать классическую хореографию. В этой версии спектакль трансформировался в философское размышление о поиске души. Теперь на первом плане не противопоставление добра и зла, а глубокие размышления о поиске красоты и духовности в современном мире.

В 2002 году балетмейстер А. Ратманский представил свою версию балета в Мариинском театре. Партию Золушки блестяще исполнила Диана Вишнева, принца – А. Меркурьев. Действие балета неожиданно начиналось с танца парикмахеров, в роли Фей времен года были и вовсе мужчины, с ирокезами на головах.

Стоит отметить, что балет Прокофьева успешно ставился не только в России, но и за рубежом. Фредерик Аштон, вместе с труппой «Сэдлэрс-Уэллс» поставил «Золушку» в 1948 году, причем ранее он никогда не ставил многоактные спектакли. А в 1987 году Рудольф Нуриев познакомил французскую публику в «Парижской опере» со своей версией «Золушки». В этом спектакле все действие разворачивается уже в Голливуде, а главная героиня получается не только любимого, но и контракт с киностудией.

Среди необычных версий, стоит отметить постановку Маги Марен 1985 года, когда на сцене волшебница Фея расхаживала с мечом, а в партитуру добавили детскую речь. Швейцарский балетмейстер Хайнц Шперли переместил все действие в балетную студию, а Кирилл Симонов в своем спектакле, поставленном в Новосибирске в 2000 году, предпочел и вовсе все события представить в предвоенные годы. В этой версии Золушка отправлялась на бал на Единороге. Примечательно, что именно эта работа балетмейстера получила специальный приз «Золотой маски» за столь яркое воплощение партитуры Сергея Сергеевича.

Среди современных постановок, следует отметить работу Алексея Мирошниченко, представленную в декабре 2016 года в Пермском театре оперы и балета. Этот спектакль уже не назовешь детским, ведь налет волшебства и сказки исчезает, их затмевают исторические факты из эпохи СССР, все действие переносится в 1957 год.   

 

Балет «Золушка» обладает удивительной силой, он яркий, искрящийся и невероятно волшебный, такой, каким и должна быть настоящая, добрая сказка, где справедливость обязательно восторжествует, а добро будет вознаграждено. Не даром Владимир Блок отметил, что Прокофьев был наделен удивительным талантом – «подбирать особые ключи к детским сердцам» с помощью своей невероятной музыки. Это действительно так, ведь произведения для детей – это особая и немаловажная часть творчества композитора. Предлагаем вам прямо сейчас познакомиться с творчеством Сергея Сергеевича Прокофьева и посмотреть балет «Золушка». Уверены, это произведение заинтересует не только маленьких любителей классической музыки, но и взрослых.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Сергей Прокофьев «Золушка»

ЗОЛУШКА

Трейлер к спектаклю здесь

ЗОЛУШКА 6+

по мотивам сказки Шарля Перро

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта

Премьера состоялась 7 сентября 2019 года.

Режиссер-постановщик, музыкальное оформление — Максим Ларин

Художник — Ирина Сид

Художник по свету — Андрей Козлов

Помощник режиссера — Екатерина Волкова

Действующие лица и исполнители:

Золушка — Алина Бичай

Отец Золушки — Василий Владимиров

Мачеха Золушки — Людмила Бортко

Сводная сестра (старшая) — Елизавета Пономарева

Сводная сестра (младшая) — Дарья Корнева

Принц — Александр Васильев

Король — Евгений Петров

Тетушка Золушки, волшебница — Светлана Долотова

Эльфы:

Соня — Елена Владимирова

Смешинка — Александра Цывунина

Танцулька — Анастасия Никифорова

Обжора — Оксана Бугаец

Чихун — Вячеслав Меркурьев

Злюка — Сергей Тихомиров

Описание спектакля:

«Золушка» — старинная волшебная сказка.
О любви, о дружбе, о справедливости. Спектакль погружает детей в волшебный сказочный мир, где рядом с людьми живут эльфы, феи, ведьмы и волшебники. Где добро борется со злом, а честность, верность и трудолюбие награждается. И нет ничего сильнее любви и добра.
Это новый современный взгляд на всем известную историю, которая живет много лет и передается из поколения в поколение.

Пресса о спектакле:
Н. Иванова «Золушка»: старая сказка на новый лад» «СтерхЛуки» № 37 от 18.09.2019г.

Скатова Л. «Сказочное открытие» — ВПНовости» № 151 от 06.09.2019г.

Спектакль создан при поддержке  партийного проекта «Единой России» «Культура малой Родины»

«Золушка» — премьера сезона! — Театр классического балета

23 ноября в 12.00 в московском культурном центре  «ЗИЛ» состоится премьера балета «Золушка» в оригинальной постановке молодых хореографов Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского.

Балет в двух действиях

Постановка и хореография: Софья Гайдукова и Константин Матулевский

Либретто: Софья Гайдукова / Константин Матулевский.

Музыка: Сергей Прокофьев

Художник по костюмам: Ольга Титова

О СПЕКТАКЛЕ

Московский театр «Moscow State Ballet» под руководством Людмилы Титовой, основанный в 2016 году, уже успел завоевать любовь зрителей в России и по всему миру. Каждый год молодой и амбициозный коллектив, состоящий из выпускников лучших хореографических школ нашей страны, в сотрудничестве с известными хореографами выпускает новый спектакль. Премьера этого сезона – двухактный балет «Золушка» С.Прокофьева по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Оригинальное либретто и постановка – плод совместного творчества Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского, лауреатов российских и зарубежных конкурсов.

Занавес открывается, и зритель оказывается внутри волшебной книги, в прямом и переносном смысле. Объёмные декорации и реквизит создают иллюзию фантастического мира. Бумажные картинки, вылезая из детских открыток, оживают, превращаясь в персонажей, населяющих сказочное королевство, где подданные любят и умеют танцевать. Лучше всех танцует, разумеется, Король. Он с радостью обучает свой народ. Неуклюжие, ленивые сёстры Злюка и Кривляка во главе с Мачехой никак не могут добиться успеха, несмотря на огромное самомнение. Глупость и злонравие мешают им элегантно скользить по бальной зале. Скромная и трудолюбивая Золушка, напротив, схватывает всё на лету. Её танец покоряет Принца. Роковые удары часов развеивают чары доброй Феи-крёстной, карета превращается в тыкву, но очарование невинности, простоты, невиданное при дворе, остаётся властным над сердцем юного наследника, заставляя его отправиться на поиски возлюбленной.

Спектакль построен на неоклассической хореографии, где традиционные балетные па чередуются с неожиданными изломами тела, со свободной пластикой, присущей современному танцу. Такой стиль позволяет наиболее полно передать атмосферу сказочного королевства.

«Золушка» С. Гайдуковой и К. Матулевского – красочный, весёлый, яркий спектакль, полный юмора, заложенного в музыке С.Прокофьева. Балет принесёт много радости как самым маленьким зрителям, так и их родителям, ведь почти каждый взрослый в душе ребёнок, которому иногда очень хочется хоть на пару часов поверить в добрую сказку.

Возрастные ограничения: 6+

Продолжительность: 2 часа 30 мин (с антрактом)

Репертуар

С. Прокофьев

Музыкальный театр предлагает зрителям совершенно новую, во многом неожиданную версию известного произведения. Идею постановки Кирилл Симонов почерпнул из полной драматизма музыки Сергея Прокофьева. Балет «Золушка» композитор писал в течение 1940–1944 годов. Партитура наполнена темами большой и трогательной любви, и то же время предчувствием чего-то фатального и трагического.

Сценография спектакля поражает монументальностью архитектурных форм, интригующей стилизацией костюмов и интерьеров, способствующей тому, чтобы зрители совершили путешествие во времени и пространстве и перенеслись в сороковые годы XX века.  

Перед глазами стремительно проносится жизнь целого поколения. Эпоха красоты и изысканности уступает место безжалостному военному лихолетью. Но и это время в работе Симонова по-своему притягательно, человеческие ценности ставятся хореографом во главу драматической коллизии балета. Создатели балета населяют спектакль персонажами, которые находятся в конкретных временных и пространственных обстоятельствах. В «Золушке» много юмора, ярких характеров и запоминающихся образов.

В 2013 году балет был выдвинут на соискание Национальной премии «Золотая маска» сразу в семи номинациях. Лауреатом стал художник по свету Александр Мустонен.

Хореограф-постановщик — Кирилл Симонов.

Дирижер — Михаил Синькевич.

Художник-постановщик — Эмиль Капелюш.

Художник по костюмам — Яна Глушанок.

Художник по свету — Александр Мустонен.

Премьера состоялась 18 мая 2012 года.

Состав участников спектакля утверждается.

Музыкальный театр предлагает зрителям совершенно новую, во многом неожиданную версию известного произведения. Идею постановки Кирилл Симонов почерпнул из полной драматизма музыки Сергея Прокофьева. Балет «Золушка» композитор писал в течение 1940–1944 годов. Партитура наполнена темами большой и трогательной любви, и то же время предчувствием чего-то фатального и трагического.

Сценография спектакля поражает монументальностью архитектурных форм, интригующей стилизацией костюмов и интерьеров, способствующей тому, чтобы зрители совершили путешествие во времени и пространстве и перенеслись в сороковые годы XX века. 

Перед глазами стремительно проносится жизнь целого поколения. Эпоха красоты и изысканности уступает место безжалостному военному лихолетью. Но и это время в работе Симонова по-своему притягательно, человеческие ценности ставятся хореографом во главу драматической коллизии балета.  Создатели балета населяют спектакль персонажами, которые находятся в конкретных временных и пространственных обстоятельствах. В «Золушке» много юмора, ярких характеров и запоминающихся образов.

В 2013 году балет был выдвинут на соискание Национальной премии «Золотая маска» сразу в семи номинациях. Лауреатом стал художник по свету Александр Мустонен.

Обзоры

Cinderella (2015) — Metacritic

Это не первый раз, когда Disney делает римейк классического анимационного фильма в реальном времени … большой экран. Как мы все знаем, «Алиса в стране чудес» (2010) и «Малефисента» (2014) Тима Бертона были полными осечками, поскольку либо не остались верными оригиналу, либо исполнение их историй было несовершенным во многих аспектах.

У меня было много причин не любить этот римейк «Золушки», потому что это похоже на получение денег (что до сих пор так и есть), и нет никаких причин для его создания или просмотра.

Лили Джеймс из «Аббатства Даунтон» играет главную роль и несет в себе больше измерения и индивидуальности, чем мы видели раньше. С ней легче общаться со своим персонажем, и она больше, чем просто девушка.

Кейт Бланшетт — Тремейн, злая мачеха, и, как и ожидалось, она дает угрожающее представление.

Помимо рассказа вам основной истории, которую вы видели раньше, ничего не изменилось … мы можем взглянуть на детство Золушки, в том числе увидеть ее мать (Хейли Этвелл) и отца (Бен Чаплин), когда они ее воспитывают. .Это эксклюзивно для фильма, поскольку в нем показано, что на самом деле произошло с ее матерью, а ее отец получает больше, чем просто две строки диалога, как мы видели в предыдущих адаптациях.

Фильм рассказывается как традиционная сказка, мы слышим, как Хелена Бонэм Картер в роли Крестной феи рассказывает историю, как Золушка проходит через детство и становится взрослой.

Ричард Мэдден («Игра престолов») играет принца, который встречает Золушку перед балом, что единственное, что отличается от оригинальной адаптации, но не разрушает всю историю.

Хотя «Золушка» (2015), возможно, не самый современный или профеминистский фильм, который мы видели в последние годы, но продуманная постановка и хорошо сыгранный актерский состав делают этот фильм легким, а тот факт, что Дисней не сделал этого. Не полагаться на некоторые современные повороты — это освежает, поскольку это не убивает историю.

Кстати: Студия Walt Disney Animation также выпустила короткометражный фильм «Frozen Fever», в котором Эльза (Идина Мензель) и Кристофф (Джонатан Грофф) пытаются удивить Анну (Кристен Белл) на ее день рождения, но все не так Я иду по плану, потому что холод Эльзы вызывает хаос.

Этот короткометражный фильм основан на фарсе, физическом юморе и включает новую песню «Making today a Perfect Day», которая не такая запоминающаяся, как предыдущие песни, но если у вас есть дети, их развлекают добрые семь минут.

«Золушка» (2015), возможно, не является революционным, но лучше, чем большинство римейков.

Премьера «Золушки» была довольно волшебной.

У Лили Джеймс одна звездная крестная фея.

25-летняя британская старлетка выглядела потрясающе в блестящем платье от Elie Saab в U.С. Премьера диснеевской «Золушки» в воскресенье (1 марта) в Лос-Анджелесе. И поскольку ничто не может быть слишком блестящим для принцессы (настоящего или подделки), и , Джеймс обменял культовые стеклянные тапочки Золушки на пару украшенных кружевом Christian Louboutins. Тбх, нам нравится, что она подыграла реальности Золушки.

Но Джеймс был не единственным мальчиком на этой красной дорожке. Ее красивый партнер по фильму Ричард Мэдден (он же Прекрасный Принц) и его идеально точеная линия подбородка заставили наши сердца биться быстрее.К счастью для него — и для нас — он прошел без ремня безопасности ковра.

Обилие красивых платьев, взлохмаченных локонов и красивых джентльменов — премьера «Золушки» стала сказкой, ожившей. (Был даже недовольный друг-животное! Золушка была бы горда. ) Посмотрите волшебные фотографии с очаровательного вечера ниже:

  1. В ее платье есть карманы!

  2. И ее туфли такие же блестящие, как (но намного удобнее) стеклянные тапочки.

  3. Джеймс и Мэдден очаровательны.

    Робб Старк ЖИВ! И он выглядит шикарно AF в Dolce & Gabbana.

  4. Хотя правда. Посмотрите на их идеальные лица.

  5. Жизнь намного лучше с Роббом Старком.

    Даже если он наступит тебе на платье.#RUDE

  6. # ОТДЕЛЕНИЕ

    Мы хотим только принять участие в этой шутке.

  7. Давайте еще раз оценим этих двоих.

  8. Злые сводные сестры Золушки хорошо убираются.

    Софи МакШера и Холлидей Грейнджер безупречно выглядят на красной ковровой дорожке.

  9. Ричард Мэдден и его реальная бу Дженна Коулман слишком горячие для этого мира.

  10. Тем временем Ворчуну Коту было ужасно плохо с Сарой Хайланд.

    Она явно НЕ фанат «Современной семьи». Ладно, может быть, это была не сказочная ночь для на каждые .

«Золушка» танцует в театрах 13 марта.

звезд Диснея повеселились на мировой премьере фильма «Золушка»

Любой, кто был в парке Диснея в дождливый день, знает, что небольшой дождь не обязательно испортит волшебный день Диснея.

. . . и мировая премьера Cinderella в Голливуде вчера вечером не стала исключением!


Красивый прозрачный шатер был установлен прямо посреди Голливудского бульвара и украшен люстрами, роскошными украшениями и, конечно же, красной ковровой дорожкой!

D23 был там, чтобы запечатлеть все это.


Гуляки на ходулях развлекали толпу, когда начался бал, а трубачи даже возвестили о прибытии звезд фильма!


Не все были счастливыми гостями вечеринки … Даже Золушка не может заставить Grumpy Cat поверить в счастливый конец!


Питер Дель Вечо, Дженнифер Ли и Крис Бак, продюсер и режиссеры Frozen Fever , пообещали сюрпризы, камео и, конечно же, новые платья в предстоящем короткометражном фильме, который вы можете увидеть исключительно до Cinderella на 13 марта.


Композитор Патрик Дойл, который также написал партитуру для Brave , сказал нам, что его любимая музыка Диснея (которую он не сочинял) — Fantasia ! Это был первый фильм, который он посмотрел ребенком, выросшим в Шотландии.


Эти сводные сестры совсем не уродливые! Софи МакШера (Дризелла) и Холлидей Грейнджер (Анастасия) смеются на красной дорожке.


Кейт Бланшетт (леди Тремейн) выглядела невероятно стильно, когда прибыла на премьеру.


Ричард Мэдден (Принц) и Лили Джеймс (Золушка) воссоединились на красной дорожке.


Под своим красивым бальным платьем Лили показала свои настоящие стеклянные тапочки (сделанные Кристианом Лубутеном).


Когда мы уходили, мы мельком увидели все камеры, людей и волнение вокруг Лили. Она действительно узнает, каково быть принцессой Диснея!

Еще больше фотографий и видео можно найти на наших страницах в Facebook, Twitter и Instagram! И увидеть Cinderella в кинотеатрах с 13 марта 2015 года.

Фотографии с мировой премьеры Золушки Диснея

Кеннет Брана, Кейт Бланшетт, Холлидей Грейнджер, Лили Джеймс, Софи МакШера (Фото: Alex J. Berliner / ABImages)

Небольшой дождь не мог испортить настроение мировой премьеры диснеевской «Золушки», которая произошла вчера вечером. Так же, как на церемонии вручения «Оскара», Эль Капитан установил большую палатку, чтобы покрыть усыпанную статами красную ковровую дорожку, и шоу продолжилось, как и планировалось.

Многие гости пришли и на бал в пропорциях Золушки.Лили Джеймс, играющая главную героиню, сногсшибательно выглядела в своем платье. Холлидей Грейнджер и Софи МакШера также поддержали свою часть сделки в качестве сводных сестер. К тому же Кейт Бланшетт выглядит как всегда фантастически.

(Фото Альберто Э. Родригеса / Getty Images для Disney)

Еще больше знаменитостей, которые можно увидеть в фотогалерее ниже:

Официальный синопсис фильма:

История «Золушки» повествует о судьбе молодой Эллы (Лили Джеймс), чей отец-торговец женится повторно после смерти ее матери.Стремясь поддержать своего любящего отца, Элла приветствует свою новую мачеху (Кейт Бланшетт) и дочерей Анастасию (Холлидей Грейнджер) и Дризеллу (Софи МакШера) в семейном доме. Но когда отец Эллы неожиданно умирает, она оказывается во власти ревнивой и жестокой новой семьи.

Вскоре она вынуждена стать их слугой, которую не уважают, засыпают пеплом и злобно переименовывают в Золушку. Тем не менее, несмотря на причиненную ей жестокость, Элла не впадет в отчаяние и не будет презирать тех, кто плохо обращается с ней, и продолжает сохранять позитивный настрой, преисполненный решимости чтить предсмертные слова матери и «иметь мужество и быть доброй».”

Когда Элла встречает лихого незнакомца в лесу, не подозревая, что он на самом деле принц (Ричард Мэдден), а не просто Кит, ученик во дворце, она верит, что наконец-то нашла родственную душу. Похоже, ее судьба может измениться, когда король (Дерек Якоби) созовет всех девушек королевства на королевский бал во дворце, что вселяет в Эллу надежду снова встретить очаровательную Кит. Увы, мачеха запрещает ей приходить и грубо рвет на ней платье.

Тем временем расчетливый великий князь (Стеллан Скарсгард) разрабатывает план, чтобы разрушить надежды принца на воссоединение с Эллой, и заручается поддержкой коварной Мачехи. Но, как и во всех добрых сказках, помощь под рукой. Вскоре вперед выходит добрая нищенка (Хелена Бонэм Картер) и, вооруженная тыквой, несколькими мышами и волшебной палочкой, навсегда меняет жизнь Золушки.

Живое действие, вдохновленное классической сказкой, «Золушка» воплощает в жизнь вневременные образы из анимационного шедевра Диснея 1950 года в виде полностью реализованных персонажей в визуально ослепительном зрелище для нового поколения.

Режиссер номинированный на премию Оскар Кеннет Брана («Тор», «Гамлет») с двукратным обладателем премии «Оскар» Кейт Бланшетт («Синий жасмин», «Элизабет»), Лили Джеймс («Аббатство Даунтон»), Ричард Мэдден ( «Игра престолов») и номинант на премию Оскар Хелена Бонэм Картер («Речь короля», «Алиса в стране чудес»), «Золушка» продюсируется Саймоном Кинбергом («Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Элизиум» ), Эллисон Шермур («Голодные игры: Сойка-пересмешница, часть 1») и Дэвид Бэррон («Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1») с Тимом Льюисом («Грань будущего») в качестве исполнительного продюсера.Сценарий — Крис Вайц («Про мальчика», «Золотой компас»).

«Золушка» выйдет в прокат на киностудии Уолт Дисней 13 марта 2015 года.

Лучший стиль принцессы Лили Джеймс на красной дорожке Золушки

Дзюн Сато / WireImage

Актриса доказывает, что ей нравится стиль принцессы как на большом экране, так и на красной ковровой дорожке. Просмотрите ее лучшие образы из пресс-тура Cinderella .

Просмотр галереи 17 Фотографии

1 из 17

В Elie Saab на премьере модели Cinderella в Roppongi Hills в Токио, Япония

2 из 17

В Валентино на пресс-конференции для номера Cinderella в The Ritz Carlton Tokyo

3 из 17

В Balenciaga на лондонской премьере сериала Cinderella

4 из 17

11 марта 2015 г.

В платье Dior и клатче Charlotte Olympia на показе Cinderella в театре Scotiabank в Торонто

5 из 17

10 марта 2015 г.

в SiriusXM Studios в Нью-Йорке

6 из 17

9 марта 2015 г.

В Dior на открытии витрины Saks Fifth Avenue в стиле Золушки

7 из 17

9 марта 2015 г.

В Mugler на поздней выставке с Дэвидом Леттерманом в Нью-Йорке

8 из 17

9 марта 2015 г.

В Камилле и Марке на выставке AOL Build Speaker Series в Нью-Йорке

9 из 17

8 марта 2015 г.

В Dolce & Gabbana на показе фильма Cinderella , организованном The Cinema Society и Стюартом Вайцманом в Нью-Йорке

10 из 17

6 марта 2015 г.

В Prada на премьере фильма «Золушка » в Мехико

11 из 17

6 марта 2015 г.

На каблуках Мэри Катранцту и Александра Бирмана на фотосессии в Мехико для Золушка

12 из 17

1 марта 2015 г.

В Elie Saab Couture на премьере фильма Cinderella в Лос-Анджелесе

13 из 17

18 февраля 2015 г.

In Erdem на премьере фильма Cinderella в Милане

14 из 17

18 февраля 2015 г.

В Gucci на фотосессии Cinderella в Милане

15 из 17

16 февраля 2015 г.

In Nicholas Oakwell Couture на премьере Cinderella в Москве

16 из 17

13 февраля 2015 г.

В Christian Dior на премьере Cinderella в рамках Берлинского кинофестиваля

17 из 17

13 февраля 2015 г.

У Марии Катранцу на фотоколле Cinderella на Берлинском кинофестивале

Реклама — продолжить чтение ниже

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Моя Золушка Премьера Опыт красной ковровой дорожки #CinderellaEvent

Одна из лучших сторон работы Disney Blogger — это полный пропуск на экстравагантные мероприятия, такие как мировая премьера «Золушки» в воскресенье вечером в театре Эль-Капитан в Голливуде. Когда я говорю, что это было лучшее, что я когда-либо делал, будучи блоггером, вы даже не представляете! Дисней просто знает, как устроить очень сложную вечеринку, и каждый раз, когда я получаю от них приглашение, я всегда очищаю свой график, лол.

Я всегда был большим поклонником Золушки, поэтому, когда меня пригласили на это волшебное мероприятие, я знал, что оно будет очень грандиозным, и это действительно так! Дисней проделал потрясающую работу, превратив премьеру точно в бал, оснащенный всеми моими сказочными мечтами, которые сбылись именно в этот день! Во время прогулки по красной ковровой дорожке с чистым азартом нас угостили великолепной пре-вечеринкой с вальсом, ходулями, восхитительными закусками, игрой на трубачей, гвоздем, художественными, фото и ремесленными станциями в изобилии, просто чтобы назвать несколько вещей, которые происходили. Я был так взволнован, увидев все это и поучаствуя во всем этом!

Я хотел поделиться с вами несколькими кадрами из моего опыта с Золушкой на красной ковровой дорожке, а также, пожалуйста, загляните внутрь всей магии, которая произошла, я все еще плыву на девятом облаке!

Быстрое селфи на красной дорожке!

Щелкали камеры, какой азарт!

Красная ковровая дорожка в полном объеме!

Ходулисты приветствуют нас!

Трубачи!

С красивым и классным жонглером!

Привет, ребята!

Я участвовал в битве на мечах, о боже!

Cinderella Nail Stations

Вкусные укусы!

Танцоры вальса!

Красавицы бала!

Это действительно происходит!

Эй, это Золушка (Лили Джеймс) и ее очаровательный принц (Ричард Мэдден)

Кейт Бланшетт, Холлидей Грейнджер, Лили Джеймс, Софи МакШера стильно вышли на ковер!

Вау, ущипни меня!

Какое чудесное время я провел! Большое спасибо Диснею за волшебный опыт! xoxo

Изображения, снятые мной, Диснеем и моим приятелем-блогером Чандрой Томпсон

Комментарии

Посещение мировой премьеры диснеевской Золушки на красной дорожке в театре Эль-Капитан! #CinderellaEvent

Дисней пригласил меня в оплачиваемую поездку в Лос-Анджелес, чтобы освещать событие #CinderellaEvent в обмен на мои сообщения о поездках. Я был на премьере красной ковровой дорожки в El Capitan Theare. Я получил прическу, макияж, аксессуары и сумку с подарками от JCPenney на Гламурном балу, который они устроили, в обмен на публикацию о моем опыте. Sydney’s Closet прислал мне платье для премьеры «Золушка» и поделился своим опытом его ношения. Все мнения мои собственные.

Чтобы подготовиться к Премьере Красной Ковровой Дорожки в Театре Эль Капитан, я впервые был очарован Дж. Си Пенни на их Гламурном балу, вы можете прочитать все о моем опыте здесь.

Тогда пришло время выйти на красную дорожку мировой премьеры диснеевской Золушки в театре Эль-Капитан!

Это было невероятное чувство — выйти на красную ковровую дорожку. Увидеть всю прессу, звезд — это было очень интересно! Я видел так много мероприятий с красной ковровой дорожкой по телевизору, и попасть на одно из них было моей мечтой!

Первая звезда, увиденная ночью, Дарси Роуз Бирнс, озвучивающая принцессу Эмбер в «Софии Первой». Вы также можете помнить ее в роли Пенни Скаво в «Отчаянных домохозяйках».

Вот я на красной дорожке! Мое платье из туалета Сиднея. Мои прически, макияж и аксессуары от JCPenney.

Моя подруга Дженн и я гламурно выглядим на красной ковровой дорожке (ее блог — JenUnplugged, проверьте это).

Мне пришлось сделать быстрое селфи на красной дорожке, я был так взволнован и благодарен за то, что был там!

Вот взгляд на красную ковровую дорожку после того, как я закончил ходить по ней.

Звезды Золушки выглядели потрясающе!

Вот Лили Джеймс (Золушка) и Ричард Мэдден (Принц).Мне просто нравится их химия как в фильме, так и в личной жизни.

Фото: Disney

Фото: Disney

Кейт Бланшетт, которая играет леди Тремейн, злую мачеху Золушки.

Фото: Disney

Директор Кеннет Брана и Лилли Джеймс.

Фото: Disney

Художник по костюмам Сэнди Пауэлл.

Фото: Disney

Талант и состав Золушки.

Фото: Disney

Фото: Disney

Мне очень нравится эта фотография Grumpy Cat и Сары Хайленд (Современная семья ABC) с красной дорожки, поэтому мне пришлось поделиться ею.

Фото: Disney

Потом наступила пора премьера перед началом просмотра. Это был потрясающий опыт! Были люди, одетые на ходулях, жонглеры на ходулях, трубачи, фантастическая еда и напитки.У них даже есть несколько станций, где вы можете вырезать силуэт из себя (классика Диснейленда), нарисовать ногти и временные татуировки. Веселье! Лучше всего было быть среди стольких невероятных знаменитостей и голливудских талантов.

Угадайте, с кем я столкнулся на вечеринке? Ага, Олаф! Сам Джош Гад. Пришлось сделать селфи с любимым снеговиком! Олаф возвращается в «Холодное сердце», новом короткометражном фильме Диснея, который идет перед Золушкой в ​​кинотеатрах 13 марта.

Также во время вечеринки было доступно несколько фотооппасов.Вот мои фото из тех.

Фотография предоставлена: JCPenney

Фотография предоставлена: JCPenney

Тогда, конечно же, пришло время посмотреть мировую премьеру диснеевской Золушки! Следите за моим обзором фильма на следующей неделе.

Также на следующей неделе мои интервью с талантами из фильма, в том числе взгляд изнутри на #FrozenFever.

Disney’s CINDERELLA открывается в кинотеатрах 13 марта!

Посетите официальный веб-сайт CINDERELLA

Нравится CINDERELLA на Facebook

Подписаться на CINDERELLA в Twitter

Подписаться на CINDERELLA в Instagram

Подписаться на CINDERELLA в Pinterest

Подписаться на CINDERELLA в Google +

Посмотрите трейлер «Золушка»…