Зойкина квартира кирилл серебренников: Зойкина квартира (МХТ) — спектакль в Москве, афиша и билеты

Содержание

Музыкальную версию пьесы «Зойкина квартира» покажет МХТ им. Чехова

По словам режиссера, это пьеса Булгакова как будто сама его выбрала. Серебренников ставил «Зойкину квартиру» в Америке, а потом собирался снять фильм, но так случилось, что почти готовый сценарий таинственным образом исчез из компьютера, и он решил, что это знак к тому, что рано браться за этот материал. Сейчас же, по мнению режиссера, пришло самое время.

«Все булгаковское осталось неизменным, — сказал Серебренников. — Для меня в каком-то смысле это классический спектакль, где нет никакого «своевольничания». Я, конечно, сделал редакцию, потому что некоторые сатирические реалии 20-х годов уже не понятны и ничего не скажут современному зрителю. Но все, что касается человека, его метаний, сомнений — все осталось и даже приумножилось. Это история про то, как нельзя пускать чужих в дом, как надо охранять свое внутреннее пространство от внешнего зла. А если не тому откроешь дверь, то может случиться, что твое внутреннее пространство окажется вытоптанным или даже уничтоженным».

Действие в пьесе происходит в 20-е годы в Москве. В Зойкиной квартире, где под видом швейной мастерской, она устроила увеселительное заведение сомнительного характера — дом свиданий, собрались самые разные персонажи: граф Обольянинов и проходимец Аметистов (эти роли исполняют такие известные артисты, как Алексей Девотченко и Михаил Трухин», богач, а по нашему олигарх (Гусь-Ремонтный — его играет Алексей Кравченко), благородная Алла Вадимовна и сама хозяйка Зоя Денисовна Пельц. Все эти персонажи узнаваемы и существуют сегодня.

«Для героев своей пьесы Булгаков не жалел сатирических красок, но, спустя годы и в другой ситуации, для меня и сама Зойка, и Обольянинов, и Аметистов достаточно симпатичные люди, в них чувствуется боль и человеческая незащищенность перед временем и надвигающимися испытаниями», — сказал Серебренников.

Что касается жанра, то режиссер это определил, как музыкальный спектакль. По его словам, здесь много музыки берлинского кабаре 20-х годов, но есть и сочинения Рахманинова, Дворжека, Масне.

По мнению Серебренникова, они выполнили все пожелания Михаила Афанасьевича, и добавили еще и свои.

Спектакль для несогласных – Газета Коммерсантъ № 108 (4893) от 18.06.2012

Премьера театр

Московский Художественный театр имени Чехова показал последнюю премьеру завершающегося сезона — «Зойкину квартиру» по пьесе Михаила Булгакова в постановке Кирилла Серебренникова. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

Сезон Художественного театра (напомним, что театральный год начался в Камергерском с масштабно-громоздкой постановки «Мастера и Маргариты») оказался словно обрамлен Михаилом Булгаковым, автором, с которым МХТ самой историей обречен вести диалог — не то продолжая старые споры с писателем и драматургом, не то замаливая грехи перед ним. Спектакль Кирилла Серебренникова между тем меньше всего стремится обратить зрителя к прошлому — как раз наоборот, режиссер потратил немало сил и фантазии, чтобы сделать из «Зойкиной квартиры» сюжет на злобу дня.

Что касается вашего обозревателя, то мне самым интересным из всего придуманного режиссером показалось как раз нечто, с требованиями текущего момента не связанное. А именно — появление в списке действующих лиц заглавной роли, то есть не предусмотренного автором персонажа по имени Квартира и всего, что с ней связано. Бессловесная, хрупкая женщина неопределенного возраста, похожая то ли на бывшую балерину, то ли на давшую обет молчания приживалку, проходит буквально сквозь спектакль отрешенной от дурной реальности невидимкой — страдалицей и хранительницей пространства. Точно чеховский Фирс остается героиня Татьяны Кузнецовой в финале одна на сцене, но не потому, что заперли и забыли, а потому, что Квартира должна умереть вместе с квартирой, из которой волей судьбы выветрилась жизнь.

Тема «гиблого места» вообще важна для Кирилла Серебренникова и часто возникает в его спектаклях. И то, что он, не будучи художником, с некоторых пор сам оформляет собственные спектакли, не случайно. Переживание участи пространства очень важно в «Зойкиной квартире» — почти пустой павильон (здесь и вправду можно было бы играть последний акт чеховского «Вишневого сада»: обитатели или еще не вселились, или, что вернее, вот-вот навсегда уедут) то приближается к зрителю, то удаляется, то начинает вращаться, и с каждым кругом вращение это все обреченнее и страшнее.

В начале спектакля кажется, что квартира стала объектом атаки параллельных миров — представление в МХТ начинается с эффектной черно-белой видеоинсталляции с «летающими» геометрическими фигурами, буквально нападающими на героев. Ее продолжением можно считать появление живых фигур с черными шарами вместо голов, да и видео потом фрагментарно присутствует, но стилистически внутри спектакля мотив глохнет, оставаясь не более чем «наживкой» для любителей современного искусства. Тему опасности и тему бегства Кирилл Серебренников из мистического регистра настойчиво переводит во вполне обыденный — и не о лихорадочных 20-х годах идет речь, а о современной путинской России.

Не случайно так остро подаются реплики про отъезды, визы и документы, а в программке «Зойкиной квартиры» помещена фотография табло вылетов международных рейсов.

Режиссеру, однако, кажется недостаточным прозрачно намекнуть. Мало милицейской формы, мало того, что Гусь-Ремонтный в исполнении Алексея Кравченко выглядит точно как молодой олигарх-чиновник наших дней, что нагрянувших в квартиру представителей власти ни за кого, кроме как за сегодняшних фээсбэшников, не принять. Мало и современных текстов песен, написанных Игорем Иртеньевым и Владиславом Маленко на музыку берлинских кабаре преднацистских годов. Для полноты современных ощущений понадобились еще и майка с лицом Путина, оказавшаяся под множеством одежд, наверченных на Аметистова, который приходит в квартиру сущим вокзальным бомжем. Понятно, что «переживаниями пространства» публику сегодняшнего большого зала МХТ не обморочишь. Так что Кирилл Серебренников вынужден разом решать несколько трудно совместимых задач — и понимающе подмигивать «рассерженным горожанам», и их же развлекать: вечер в салоне-притоне превращается в самостоятельный концерт, состоящий из забавных эстрадных номеров.

Заявкой на причастность к протестному движению многие сочли и приглашение известного своей радикальной политической позицией актера Алексея Девотченко на роль Обольянинова. Впрочем, Девотченко столь яростно и точно сыграл человека, плененного, кажется, не только обстоятельствами и даже не только стенами, но и собственным телом, что все вопросы отпадают сами собой. В спектакле, кстати, немало актерских удач: едкий и подвижный Михаил Трухин — Аметистов, как всегда органичный Сергей Сосновский — Аллилуя, обаятельный Евгений Сангаджиев — Херувим. На их фоне особенно досадно, что главная роль в спектакле совсем не получилась. Понятно, что приглашение известной по работам в мюзиклах актрисы Лики Руллы было обусловлено потребностью в хорошем вокале. Однако качество исполнения музыкальных номеров прибавило спектаклю, на мой взгляд, меньше, чем отнято у него каким-то досадным, неестественно-деревянным исполнением роли Зойки. Но тут самое время оговориться, что июньские показы в МХТ были объявлены предварительными, предпремьерными (хотя билеты зрителям продавались), и возможно, что к открытию следующего сезона главная роль неким чудесным образом все-таки состоится.

Герои пьесы Булгакова «Зойкина квартира» впервые выйдут на сцену МХТ имени Чехова — Москва

МОСКВА, 9 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Герои пьесы Михаила Булгакова «Зойкина квартира» сегодня впервые выйдут на сцену Московского Художественного театра имени Чехова. Здесь начинаются предпремьерные показы спектакля, поставленного известным режиссером Кириллом Серебренниковым.

Михаил Булгаков написал «Зойкину квартиру» в 1925 году по заказу Театра имени Вахтангова, где 28 октября 1926 года и состоялась премьера пьесы, жанр которой ее автор определил так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве».

В 1920-е годы «Зойкина квартира» шла во многих театрах СССР. А вот МХТ имени Чехова обратился к ней только в ХХ1 веке. О том, как здесь адаптировали знаменитую пьесу, на сайте театра сообщается следующее: «В причудливом пространстве Зойкиной квартиры, как в Ноевом ковчеге, собралась разношерстная и дикая компания.

Все они, от графа Обольянинова до проходимца Аметистова, от благородной дамы Аллы Вадимовны до хозяйки ателье Зойки, объединены единственным страстным желанием: любым способом покинуть Совдепию. Кто-то выбирает наркотическое путешествие, кто-то нацелен на «европейский рай», а кому-то и так комфортно, но все равно хочется неземных приключений».

Рассказывая о своей версии спектакля, Кирилл Серебренников утверждает, что «это не буквально про сегодняшний день». Но, как считает режиссер, «сегодня» должно просвечивать через любой классический сюжет, иначе нет смысла браться за материал. «В пьесе Булгакова — такие точные типы! — восклицает Серебренников. — Мы просто пытались понять, кто эти люди в сегодняшней реальности, чтобы не играть абстракцию. Конечно, мы могли бы залезть в книги и сделать историческую реконструкцию. Но гораздо интереснее найти проекцию этого материала на сегодняшний день».

Такую концепцию режиссер и реализовал в содружестве с участниками спектакля. Главную роль — Зои Денисовны Пельц — исполнит Лика Рулла. Зрители знают ее прежде всего как певицу, солистку таких популярных мюзиклов, как «CHICAGO», «12 стульев», «Ромео и Джульетта», «Маугли», «MAMMA MIA», «Монте-Кристо», «Зорро», «Времена не выбирают». В «Зойкиной квартире» Лике, конечно, тоже придется петь, но немного. В основном — это будет ее дебют на московской сцене в качестве драматической актрисы, хотя по первому образованию она именно драматическая актриса.

В числе приглашенных в «Зойкину квартиру» значится и известный питерский актер Алексей Девотченко, которому предстоит играть роль Обольянинова «в очередь» с Федором Лавровым. В спектакле также заняты Михаил Трухин, Ольга Добрина, Сергей Сосновский, Евгений Сангаджиев, Алексей Кравченко, Татьяна Кузнецова и другие артисты, которым выпала ответственная миссия — воплотить на сцене Московского Художественного театра сегодняшний мир героев Михаила Булгакова.

 

 

 

МХАТ.

Кабаре «Зойкина Квартира». — Галина Аксенова — LiveJournal

Кирилл Серебренников соединяет эпоху написания «Зойкиной квартиры» и день сегодняшний. Он открывает булгаковскую пьесу сразу несколькими ключами. Прежде всего это «Мастер и Маргарита», и спектакль смотрится как сеанс Воланда, устроенный им в театре-варьете, с целью — посмотреть на москвичей.  Дополнительно в роли «ключей» выступили Брехт и новая драма. Все это превратило пьесу в сатирико-политическое ревю с берлинской кабаретной музыкой 1920-30-х годов. Почти «Прощай, Берлин» Кристофера Ишервуда: «О, кабаре, о кабаре, о , кабаре…» и закат Веймарской республики.

В ревю нет единого сюжета, а кабаре – это музыкальные и танцевальные номера, маленькие скетчи, объединенные речами конферансье. У Серебренникова жанр спектакля балансирует между двумя разновидностями музыкального театра. Конферансье появляется только в прологе к спектаклю, а потом исчезает. Так как в  булгаковских текстах обычно много цитат из опер, Серебренников начинает пролог с эпиграфа – с куплетов Мефистофеля из оперы Гуно «Фауст». Фраза «Сатана там правит бал» — повторяется несколько раз.  А поскольку упоминается, что Зойкина квартира находится на Садовой, то в голове зрителя складывается некий образ Бала у Сатаны, но только без Мастера и Маргариты и с другими последствиями. Хотя и в знаменитом булгаковском романе звучит вопрос Маргариты: «А вот интересно, если вас придут арестовывать?» а спустя время, и спокойная констатация факта: «А это нас арестовывать идут» .

После пролога начинается программа кабаре в белом пространстве, «очерненном» видеоизображением. Видеоарт то напоминает модные в 1920-х геометрические фильмы, то вторгается огромными крупными планами, то представляет зрителям ракурс сверху, доступный только Богу.

В роли Зойки – актриса мюзиклов – Лика Рулла. Интересна судьба имени Зоя: будучи древнегреческим, оно редко встречалось на Руси, только среди монахинь, — но в начале 1920-х неожиданно стало одним из самых популярных среди новорожденных, как раз тогда появляется пьеса Булгакова.

Зойкина квартира – белый куб, выстроенный на сцене, где нет ничего лишнего. Белое-черно-серое пространство художника-минималиста Серебренникова вступает в диалог с режиссурой Серебренникова, тяготеющей в этом спектакле к избыточности и почти барочности. Костюмы тоже далеки от минимализма — 20-е годы, Follies Bergere и приметы современности. По сцене бродит старая балерина — рыжий дух квартиры – в виде «вечной женственности» –  гибрид соллогубовской Недотыкомки и Пины Бауш (Татьяна Кузнецова). Она, как чеховский Фирс, останется на сцене в конце спектакля, когда всех остальных арестуют бесчувственные юноши во фраках и желтых ботинках. Перефразируя название фильма Гай Германики, можно сказать: «Все умрут, а балет останется», ибо «балет в России – больше чем балет», и «Лебединым озером» заменялась не одна программа политических новостей.

В спектакле много забавных кабаретных номеров. Например, диалог Зои Денисовны Пельц и Аллы Вадимовны (чудесная Светлана Мамрешева), превращенный в медлительно-страстное танго. Смех вызывает явление Аметистова (Михаил Трухин), одетого как капуста, в которой каждый новый лист (наряд) имеет след политической принадлежности:  флаг России, георгиевская ленточка («Победа деда – моя победа»),  а на уровне «кочана» – футболка с портретом Путина. У Аметистова «документов полный карман» и, кстати, одна из его фамилий – Путинковский. Смешон и бизнесмен, товарищ Гусь (Алексей Кравченко), млеющий от видеоарта – образа обнаженной на диване, размером в зеркало сцены.  И вообще апокалиптически смешон мир, который делится на тех, кто прослушивает и на тех, кто ищет прослушки; где кокаин в разбавленном виде доставляется из милиции; где женщины торжествуют свою продажность, а китайские драконы материализуются после дозы морфия и где слова аристократа за роялем — Обольянинова в элегантном исполнении Алексея Девотченко: «Я играю, горничная на эстраде танцует, что происходит?» — попрежнему звучат современно.

В спектакле «Зойкина квартира» неукротимая фантазия Кирилла Серебренникова соединяет, казалось бы, несовместимое: классику и современность, минимализм и барокко, развлечение и политику, левых и правых, — и у него получается.

Билеты на спектакль «Зойкина квартира» в МХТ им. Чехова.

Зойкина квартира

Спектакль в двух действиях

Автор — Михаил Булгаков
Сценическая версия Кирилла Серебренникова
Режиссер-постановщик и художник — Кирилл Серебренников
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Музыкальный руководитель — Дмитрий Власик
Авторы стихотворных текстов: Игорь Иртеньев, Владислав Маленко
Оркестр — Московский ансамбль современной музыки
Хореограф — Наталья Терехова
Режиссер — Антон Васильев

Действующие лица и исполнители:
Зоя Денисовна Пельц — Лика Рулла
Павел Федорович Обольянинов — Евгений Перевалов
Александр Тарасович Аметистов — Михаил Трухин
Манюшка — Ольга Добрина
Анисим Зотикович Аллилуя — Сергей Сосновский, Николай Сальников
Газолин, Пеструхин — Антон Васильев
Херувим — Евгений Сангаджиев
Алла Вадимовна — Светлана Мамрешева, Ксения Лаврова-Глинка
Борис Семенович Гусь-Ремонтный — Алексей Кравченко
Лизанька — Ксения Теплова
Мымра — Светлана Колпакова
и другие.

В причудливом пространстве Зойкиной квартиры, как в Ноевом ковчеге, собралась разношерстная и дикая компания. Все они, от графа Обольянинова до проходимца Аметистова, от благородной дамы Аллы Вадимовны до хозяйки ателье Зойки, объединены единственным страстным желанием: любым способом покинуть Совдепию. Кто-то выбирает наркотическое путешествие, кто-то нацелен на «европейский рай», а кому-то и так комфортно, но все равно хочется неземных приключений.

Премьера спектакля состоялась 9 июня 2012 года.
Продолжительность спектакля — три часа с одним антрактом.

Купить билеты на спектакль «Зойкина квартира» можно на сайте redkassa.ru. «Зойкина квартира» — спектакль в Москве, в МХТ им. Чехова. Забронировать и купить билеты на спектакль «Зойкина квартира» без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Зойкина квартира — Рига, Латвия туризм

Спектакль в двух действиях, 3 часа с 1 антрактом.

MULTIKINO HD-Live

31 января спектакль увидят не только зрители пришедшие в Московский Художественного театр имени А.П. Чехова, художественный руководитель театра Олег Табаков, но и зрители пришедшие на прямую эксклюзивную HD трансляцию на большой экран кинотеатра MULTIKINO.

Сценическая версия Кирилла Серебренникова (18+)
На театральных вечерах кинотеатра Multikino открыты гардероб и театральный буфет.

В причудливом пространстве Зойкиной квартиры, как в Ноевом ковчеге, собралась разношерстная и дикая компания. Все они, от графа Обольянинова до проходимца Аметистова, от благородной дамы Аллы Вадимовны до хозяйки ателье Зойки, объединены единственным страстным желанием: любым способом покинуть Совдепию. Кто-то выбирает наркотическое путешествие, кто-то нацелен на «европейский рай», а кому-то и так комфортно, но всё равно хочется неземных приключений.

Режиссёр-постановщик и художник — Кирилл Серебренников
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Музыкальный руководитель — Дмитрий Власик
Авторы стихотворных текстов — Игорь Иртеньев, Владислав Маленко
Оркестр — Московский ансамбль современной музыки
Хореограф — Наталья Терехова
Режиссёр — Антон Васильев
Ассистент режиссёра — Анна Шалашова
Помощник режиссёра — Ирэна Архангельская

Действующие лица и исполнители:
Зоя Денисовна Пельц — Лика Рулла
Павел Фёдорович Обольянинов — Евгений Перевалов
Александр Тарасович Аметистов — Михаил Трухин
Манюшка — Ольга Добрина
Анисим Зотикович Аллилуя — Сергей Сосновский, Николай Сальников
Газолин — Пеструхин Антон Васильев
Херувим — Евгений Сангаджиев
Алла Вадимовна — Светлана Мамрешева, Ксения Лаврова-Глинка
Борис Семёнович Гусь-Ремонтный — Алексей Кравченко
Лизанька — Ксения Теплова
Мымра — Светлана Колпакова
Мадам — Иванова Ольга Воронина
Ванечка — Артём Волобуев, Дмитрий Чеблаков
Толстяк — Владимир Любимцев
Квартира — Татьяна Кузнецова

«Апокалиптически смешон мир, который делится на тех, кто прослушивает и на тех, кто ищет прослушки; где кокаин в разбавленном виде доставляется из милиции; где женщины торжествуют свою продажность, а китайские драконы материализуются после дозы морфия и где слова аристократа за роялем — Обольянинова в элегантном исполнении Алексея Девотченко: «Я играю, горничная на эстраде танцует, что происходит?» — попрежнему звучат современно. В спектакле «Зойкина квартира» неукротимая фантазия Кирилла Серебренникова соединяет, казалось бы, несовместимое: классику и современность, минимализм и барокко, развлечение и политику, левых и правых, — и у него получается.»
Галина Аксенова


Кирилл Серебренников поставит спектакль о Станиславском: Культура: Lenta.ru

МХТ имени Чехова посвятит 115-й театральный сезон 150-летнему юбилею Константина Станиславского. Театр планирует поставить спектакль о режиссере, премьера пройдет в день рождения автора актерской системы — 17 января, сообщает РИА Новости.

О планах театра на сборе труппы 3 сентября рассказал художественный руководитель МХТ Олег Табаков. По его словам, спектакль о Станиславском на основе документальных материалов поставит режиссер Кирилл Серебренников, которого в августе назначили художественным руководителем театра имени Гоголя.

В честь юбилея в МХТ имени Чехова в течение следующих двух лет также пройдет конференция «Культура после Станиславского», в которой примут участие продюсеры, режиссеры, педагоги, театроведы. Кроме того, перед празднованием юбилея состоится небольшой фестиваль — с 15 по 21 октября на сценах МХТ имени Чехова и Школы-студии актерские школы Европы и США покажут свои спектакли.

В следующем сезоне в театре планируют установить памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко, который сделает скульптор Алексей Морозов. По словам Табакова, памятник расположится у входа в театр.

Олег Табаков также рассказал о планах на грядущий сезон — в сентября театр представит премьеру «Свидетель обвинения» по Агате Кристи и спектакль «Он в Аргентине» по пьесе Людмилы Петрушевской в постановке Дмитрия Брусникина. В ноябре театр покажет постановку Василия Бархатова «Новые страдания юного В.» Ульриха Пленцдорфа, а в декабре — первую часть трилогии по Сухово-Кобылину «Свадьба Кречинского». В 2013 году будут показаны оставшиеся части — «Дело» и «Смерть Тарелкина»; все три поставит Виестурс Мейкшанс.

Кроме того, в планах театра — «Свободная пара» Михаила Миронова по пьесе нобелевского лауреата Дарио Фо, «Зеркальная трансформация по кругу» американского драматурга Ани Бейкер в постановке Адриана Джорджии. Марат Гацалов собирается поставить «Сказку» по Петру Луцику.

Новый 115-й сезон МХТ имени Чехова откроет спектаклем Кирилла Серебренникова «Зойкина квартира», премьера которого прошла в прошлом сезоне. Всего в сезоне 2011-2012 было поставлено девять спектаклей.

Застряв в России, Кирилл Серебренников ставит спектакль в Германии

ГАМБУРГ, Германия — На первый взгляд, недавняя репетиция в театре Талия здесь ничем не отличалась от любой другой. На сцене актеры прокручивали финальную сцену пьесы под названием «Черный монах», пытаясь правильно передать ход.

«Стой, стой, стой!» — крикнул из середины зала режиссер Кирилл Серебренников. Его не устраивали проекции на луны, подвешенные над исполнителями, и он начал устранять неполадки.

В театре все было как обычно, но для Серебренникова — одного из самых выдающихся режиссеров России, чьи работы ставятся по всей Европе — возможность лично наблюдать за постановкой стала неожиданной неожиданностью. Впервые за более чем четыре года он смог ступить за пределы своей родной страны.

Провокационные сценические работы Серебренникова, в которых часто затрагиваются темы, считающиеся табуированными в России, такие как гомосексуальность, при президенте Владимире В.Вставить. Возможно, слишком критично, поскольку последние четыре с половиной года Серебренников был замешан в деле о финансовых махинациях, которое, по мнению российской интеллигенции, является частью подавления творческой свободы.

Начиная с августа 2017 года Серебренников провел почти 20 месяцев под домашним арестом в Москве, а позже был осужден за хищение около 133 миллионов рублей или около 2 миллионов долларов из государственных средств, выделенных на фестиваль, который проходил в Гоголь-центре, работал театр авангарда Серебренникова.Результатом громкого судебного дела стало условное наказание режиссера в июне 2020 года, а также трехлетний запрет на выезд за пределы России.

Когда 8 января режиссер прибыл в аэропорт Гамбурга, Иоахим Люкс, художественный руководитель Талии, встретил его с изумлением.

В заявлении, опубликованном его театром, Люкс выразил облегчение, отметив, что его театр преодолел «все препятствия, связанные с пандемией и политическими препятствиями», чтобы привезти режиссера в Гамбург. Он назвал благополучный приезд режиссера «великим чудом, дающим силы в трудную минуту!»

Больше всего удивился сам Серебренников.

Режиссер пояснил, что его просьба о выезде из России для постановки спектакля по малоизвестному рассказу Антона Чехова была удовлетворена неожиданно и в кратчайшие сроки.

«Пожалуйста, позвольте мне поехать в Гамбург по работе», — обратился директор к российским чиновникам, сказал он во время недавней пресс-конференции в фойе Талии. Это была та самая стандартная просьба, которую власти неоднократно отклоняли ранее. Однако в начале этого месяца «они только что дали разрешение на этот проект», сказал Серебренников, добавив, что разрешение на поездку было получено в самый последний момент.

«Они только что подписали бумагу сразу после новогодних праздников», — сказал 52-летний директор, одетый в черное, в слегка затемненных очках и бейсболке. «Наверное, я был хорошим парнем, мое поведение было хорошим, поэтому они сказали «ОК», — добавил он.

В интервью после пресс-конференции Серебренников сказал, что отказался от попыток понять, почему именно его выпустили из России, чтобы снимать «Черного монаха».

«Вот я. Я в Гамбурге, — сказал он, пожав плечами.«Мы создаем театр вместе с большим количеством очень талантливых людей в одном из лучших театров мира».

Не имея возможности уехать из России, Серебренников нашел находчивые способы продолжать свою работу за границей. В ноябре 2018 года, когда он все еще находился под домашним арестом и ему было запрещено пользоваться Интернетом, он руководил постановкой оперы Моцарта «Così Fan Tutte» в Цюрихской опере, используя систему ретрансляции видеофайлов, в которой использовалась переданная ему вручную флешка. своим адвокатом в Москве.

Подобные технологические обходные пути позволили ему оставаться очень плодовитым в неволе того или иного вида. После цюрихского «Коси» он также руководил постановками в Германии и Австрии и снялся в двух хорошо принятых фильмах: «Лето» в 2018 году и «Грипп Петрова» в 2021 году, премьера которых состоялась в Каннах. Кинофестиваль в отсутствие директора.

Во многих недавних сценических работах Серебренникова заключение стало центральной темой, в том числе в его постановке «Снаружи», которая была показана в Авиньоне и Берлине, и его постановке «Парсифаля» Рихарда Вагнера в 2021 году в Венской государственной опере, который был частично установлен в тюрьме.Его постановка «Нос» Дмитрия Шостаковича, которая открыла текущий сезон в Баварской государственной опере, показала сцены государственного насилия и репрессий в антиутопической, но странно современной России.

Серебренников предположил, что необходимость заниматься своим ремеслом удаленно в течение месяцев, проведенных под домашним арестом, дала ему преимущество после начала пандемии. «Это была моя личная репетиция «Короны», — сказал он с кривой усмешкой.

С тех пор, как в 2017 году начались его юридические проблемы, Серебренников стал символом творческой свободы перед лицом правительственных репрессий.Но режиссер сказал, что ему не нравится эта роль. «Я рабочее животное, — сказал он. «Я не хочу быть символом».

Даже по меркам режиссера «Черный монах» — сложная постановка. В нем участвует большой состав русских, немецких, американских, армянских и латышских актеров, танцоров и певцов, диалоги на трех языках и музыка латвийского композитора Екабса Ниманиса.

«У нас не так много времени», — сказал Серебренников о двух неделях, которые у него есть в Гамбурге, чтобы закончить постановку.И хотя он, казалось, был рад вернуться к «личному» режиссированию, он сказал, что удаленная работа — это жизнеспособная с художественной точки зрения альтернатива.

«Мы привыкаем к тому, что вокруг нас много цифровой жизни», — сказал он. «Конечно, личное присутствие для меня гораздо предпочтительнее, но Zoom — нормально», — добавил он.

После «Черного монаха» у Серебренникова на горизонте ряд других международных постановок, в том числе опера на Голландском фестивале этим летом в Амстердаме и возможное турне «Черный монах. «Разрешат ли ему путешествовать по любому из них, неясно.

«Это может случиться, но никто не знает», — сказал он. «Я предпочитаю быть в моменте и не слишком надеяться», — добавил он, намекая на свои собственные юридические затруднения и последствия пандемии для всего мира.

По условиям своего разрешения на выезд Серебренников должен вернуться в Россию 22 января, на следующий день после премьеры «Черного монаха». Режиссер сказал, что у него есть все намерения вернуться в Москву, где он начнет работу над фильмом, который станет его первым фильмом на английском языке.

«Я надежный человек», — сказал он, добавив, что «люди, которые позволили мне уйти, вероятно, тоже находятся в опасности».

Новые начинания сулит успех театральному сезону

Если неопределенность порождает волнение, я бы предположил, что предстоящий театральный сезон 2012-2013 годов в Москве станет одним из самых ярких за последние годы.

Что будет в Студии Фоменко после смерти великого Петра Фоменко? Возродят ли до сих пор умирающие театры, носящие имена актрисы Ермоловой и писателя Гоголя, новые знаменитые художественные руководители Олег Меньшиков и Кирилл Серебренников соответственно? В каком направлении будет развиваться театр «Практика» в апреле, когда его место нового художественного руководителя займет драматург Иван Вырыпаев?

 Вопросов множество. Только время даст ответы. А пока у нас есть начало сезона.

Театр Маяковского уже в самом разгаре, и в планах у него не только новые спектакли. Его последняя постановка, «Дядюшкин сон» Достоевского, открылась во вторник и снова будет играть 13 и 29 сентября в полностью отремонтированном зале. Новые кресла, новые стены и новый занавес, созданный дизайнером Сергеем Бархиным, — это лишь малая часть того, что театр приготовил для зрителей. Фойе и столовая этого 90-летнего дома также были отремонтированы.

Центр драматургов и режиссеров вышел из актерского бунта в прошлом сезоне со сменой руководства, хотя художественный руководитель Михаил Угаров сохранил свой пост. Неудивительно, что Угаров по-прежнему сосредоточен на современной драматургии. Первое предложение этой площадки в этом сезоне — московская премьера «Медленного меча» уроженца Тольятти Юрия Клавдиева. Кинотеатр о боевых искусствах, комиксы о супергероях и голливудские вестерны. Он открывается в воскресенье и понедельник.

Здоровая конкуренция за зрителей между Пушкинским театром и Студией театрального искусства 1 сентября.15 и 16, когда оба дома предлагают новые шоу.

В Студии театрального искусства Сергей Женовач представляет инсценировку культовой повести «Москва-Петушки» советского писателя Венедикта Ерофеева. По крайней мере, на бумаге это звучит как радикальный уход от этого театра, который первые семь лет своего существования лояльно цеплялся за произведения, написанные в XIX веке.

Пушкинский театр, работая над своей дочерней малой сценой, обращается к современной американской пьесе с «Пришельцами» Энни Бейкер.В постановке американского режиссера румынского происхождения Адриана Джургиа рассказывается трогательная история двух стареющих бросивших школу и подростка, которого они как бы берут под свое крыло.

После внезапного ухода год назад директора-основателя Юрия Любимова знаменитый Театр на Таганке начал нанимать огромное количество режиссеров, российских и иностранных. Свой второй сезон без Любимова он открывает шоу, которое не может не интриговать. Режиссер-иконоборец Владимир Мирзоев, с успехом поработавший во многих московских домах, представляет свою интерпретацию классической комедии Александра Островского «На всякий мудрец довольно простоты» от 20 сентября.с 21 по 23.

После того, как прошлым летом великий режиссер Роберт Стуруа был вынужден уйти с руководящей должности в театре Руставели в Тбилиси, Грузия, он нашел дом в московском театре Et Cetera. Следующий сезон он провел за подготовкой и репетициями, а теперь 25, 27 и 28 сентября ему предстоит премьера спектакля «Место, где можно покормить собак» французского писателя и драматурга Тарика Нуи.

Другие театры, предлагающие премьеры в сентябре, включают Московский Художественный театр с «Квартирой Зои» Михаила Булгакова 25-го числа и «Он в Аргентине» Людмилы Петрушевской 29 и 30 числа; Школа современной игры, где Александр Гордон поставил инсценировку новеллы своего отца Гарри Гордона «Снег» 22 и 28 числа; «Практика» с современным триллером Германа Грекова «Клапан» 25-го числа; и «Ленком» с «Ложью во спасение», адаптацией произведения испанского драматурга Алехандро Касона.

Одним из самых ожидаемых событий нового сезона станет московская премьера спектакля Дмитрия Крымова «Как вам это понравится» — пьесы в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». После спектаклей в Англии в августе он открывается в Школе драматического искусства с 17 по 19 октября.

Студия Фоменко объявила, что не будет объявлять нового художественного руководителя вместо основателя Петра Фоменко до зимы. А тем временем Евгений Каменькович ставит здесь осенью инсценировку романа Владимира Набокова «Дар».

Меньшиков открывает свой первый сезон в качестве художественного руководителя в Театре имени Ермоловой только в ноябре. В настоящее время он курирует реконструкцию интерьера театра и готовит новый репертуар.

Что касается Серебренникова и театра имени Гоголя, то новый руководитель этой площадки сейчас находится в Германии, где скоро откроет новую постановку в Берлинской комической опере. Пока он не вернется в Москву в октябре, планы на этот дом остаются туманными.

Подробнее об этих представлениях и многом другом см. в еженедельном календаре What’s On .

Статьи по теме :

Новое поколение российских артистов под политическим давлением

Как сообщалось здесь, вчера утром в понедельник Театр шерстистого мамонта объявил об отмене предстоящего фестиваля работ из России. Изъятие московских муниципальных фондов, имеющих решающее значение для сотрудничества, сопровождается растущим политическим давлением на художников здесь, в российской столице. Недавнее реакционное внимание сигнализирует о новейшей новой волне вызовов театрам с долгой историей пересечения санкционированных государством границ правды.

По словам управляющего директора Woolly Джеффри Херрманна, фестиваль, организованный в партнерстве с Центром международного театрального развития, финансировался в основном за счет Департамента культуры Москвы. Министерство культуры, которое регулярно финансирует международные гастроли московских компаний, обвинило замораживание финансирования в напряженности между США и Россией в связи с недавними событиями на Украине.

Государственное финансирование искусства здесь, в Москве, сравнительно обильное.Согласно этому бюджетному отчету, в 2013 году Департамент культуры города выделил театральным организациям 1,04 миллиарда долларов. На сайте Департамента культуры указано 88 театров, которые в настоящее время получают городскую поддержку. В дополнение к этим театрам, которые существуют на муниципальные деньги, 25 флагманских учреждений, в том числе Большой и Московский Художественный, получают финансирование от федерального Министерства культуры.

В своем изобилии и разнообразии эти поддерживаемые государством театры представляют собой важнейший общественный ресурс.Одно только количество трупп ставит Москву в число мировых театральных столиц. Однако театральное разнообразие города умножается в почти несравнимых пропорциях благодаря тому факту, что почти все драматические театры работают по репертуарной модели производства: в них постоянно работают труппы до 100 актеров, театры меняют свои предложения каждую ночь.

Такое крупное классическое учреждение, как МХАТ, со штатной труппой из 80 актеров, двумя репетиционными сценами, гибким пространством и студенческим театром, держит в репертуаре одновременно более 40 спектаклей.Шоу играют до четырех раз в месяц, часто оставаясь в репертуаре годами.

Оживляя классические и современные сюжеты из России и зарубежья, московские театры знакомят зрителей с самыми разными культурами и эпохами. Эта экспозиция вызывает большой интерес у жителей города: по оценкам Департамента культуры Москвы, 40% из 11-миллионного населения города посетили хотя бы одно из 16 700 представлений, организованных за счет городских средств.

«Министерство культуры предупреждает: современная культура может быть опасна для здоровья россиян.

В толерантном политическом климате эти театры функционируют как ресурс для расширения кругозора аудитории, обеспечивая обмен, а также развлечение. Трения возникают, когда в этих театрах звучат голоса, не соответствующие поляризованным нарративам, поддерживаемым государством. Недовольство властей, в том числе недавняя жалоба одного сенатора на то, что Театр на Таганке продемонстрировал «недостаточный патриотизм» после своего решения о проведении фестиваля документального кино под названием «Майдан», свидетельствует о том, что эти театры хорошо справляются со своей работой.

Кирилл Серебренников

Кирилл Серебренников, один из режиссеров, приглашенных на фестиваль «Шерстяной мамонт», предлагает тезис, которого нет в книгах по современной истории. Его искажающие временные рамки интерпретации русской классики предполагают, что различные политические реинкарнации России были мутациями одного и того же морального рака.

В постановках Серебренникова одни и те же личности скользят по истории с преступной ловкостью. В Лес одетые в кожу обитатели советских 70-х легко проявляют мелочную жадность и невежество, которые драматург Островский высмеивал в своих царских современниках.Серебренникова «Квартира Зои » подчеркивает невозможность выживания в политическом климате, склонном к быстрым переменам. В одной из культовых сцен путешествующий мошенник перебирает униформу, сбрасывая сначала шинель, затем большевистскую ленточку, затем царскую медаль, затем сталинскую награду и, наконец, путинскую футболку. Булгаков написал пьесу в 1920-е гг.; без каких-либо изменений костюмов финальная сцена, в которой тайная полиция жестоко расправляется с показом мод, кажется слишком современной для комфорта.

Осознавая эти отголоски, Серебренников полон решимости навсегда перевернуть страницу в истории России. После постановки спектаклей в главных московских театрах в 2012 году он основал Гоголь-центр. Построенный из того, что до недавнего времени было ветхим пережитком советской сцены, реконструированный Центр может похвастаться множеством гибких сценических залов, художественной галереей, книжным магазином. и кафе/бар. Голые кирпичные стены высвечивают неоновые обводки цитат известных режиссеров о силе и необходимости молодежи для изменения культуры.

Серебренникова Отморозки , который должен был быть показан на выставке Woolly Mammoth этой осенью, прослеживает истории современной российской молодежи. Спектакль, адаптированный из романа Захара Прилепина « Санкья », рассказывает о «брошенном поколении», выросшем в хаосе и коррупции 1990-х годов. Высоко оценивая постановку, критик Марина Давыда писала в «Известиях »: «В случае с Отморозками русский политический театр наконец-то вышел из подвалов.

Дмитрий Крымов

Работа Дмитрия Крымова, еще одного режиссера, приглашенного на фестиваль, демонстрирует потрясающую визуальную инновацию, которая зачастую не поддается никакой идеологии. Работая в Школе драматического искусства — помещении из гипса и дерева, больше напоминающем итальянский палаццо, чем русский театр, — Крымов и его ученики мобилизуют краски, протезы, саксофоны и случайных живых петухов, чтобы принять новое поколение театр далеко за пределами хорошо поставленной пьесы.

Когда Крымов действительно комментирует историю, он сосредотачивает свой талант поразительного сопоставления на противоречивой природе жестокости. Opus No. 7 (недавно видели в церкви Святой Анны в Нью-Йорке) воссоздает преследование Шостаковича с порочной нелепостью. Участники благочестивого мемориала Холокоста после антракта становятся агентами КГБ, управляющими возвышающейся марионеткой Матери-России. Она заставляет композитора свисать на кончиках пальцев с гигантского деревянного пианино и, в конце концов, прикалывает тяжелую медаль прямо ему в сердце.

«Идеальный муж», МХТ

Не входящий в фестивальный лайнап Woolly, самым политически скандальным спектаклем в городе по-прежнему остается быстрая и свободная экранизация Константина Богомолова « Идеальный муж », премьера которой состоялась осенью прошлого года в МХТ. За четыре с половиной часа шоу бомбардирует сюжетную линию Уайльда (и его аудиторию) образами из Фауста , Портрет Дориана Грея , Чехова и тонко завуалированных личностей из современной российской политики.

В одной особенно иконоборческой сцене чеховские Три сестры играют эпизодическую роль. Наконец добравшись до Москвы, сестры сидят в модном клубе в центре города с Мэйбл Чилтерн. Сгорбившись над своими мобильными телефонами, они растягивают знаменитый рефрен: «Мы должны жить, должны работать». Затем они принимают кокаин и танцуют под оглушительный хип-хоп с головорезами, одетыми в сочинские спортивные костюмы.

В ноябре прошлого года протестующие православные ворвались на сцену во время иконоборческой постановки Константина Богомолова «Идеальный муж».
(Фото пользователя Twitter @cheparukhin)

В ноябре прошлого года производство было сорвано «православными активистами». Протестующие выскочили на сцену посреди спектакля и выкрикивали обвинения в «отвратительном богохульстве» постановки. Как только сотрудники и зрители поняли, что они не участвовали в представлении, активистов, которые также преследовали выступления задержанной панк-рок-группы Pussy Riot, полиция вывела за сцену.

По мере радикализации климата в России такой политически ангажированный театр привлек к себе осуждение, казалось бы, из эпохи, которую многие считали мертвой и похороненной.На первой полосе номера «Культура » от 12 апреля было написано: «Министерство культуры предупреждает: современная культура может быть опасна для здоровья россиян». В продолжении на двухстраничном развороте статьи перечислены имена драматургов, режиссеров, учителей и критиков, которые считаются опасно непристойными, непатриотичными или подстрекательскими. Богомолов занимает третье место в списке директоров-нарушителей. (Перевод введения статьи Джоном Фридманом здесь, а весь русский текст доступен на сайте Культура здесь.)

Крымов и Серебренников, а также Светлана Землякова и Юрий Муравицкий, приглашенные на фестиваль два более молодых режиссера, избегают номинации в этих списках. Но они не были застрахованы от возмущения. The Moscow Times отмечает, что в преддверии открытия «Гоголь-центра» Серебренникову поступали угрозы, а на директора театра было совершено нападение. А среди тех, кого назвал Культура , есть коллеги Крымова и Серебренникова, с которыми они делят аудиторию и сцену.

В статье на первой полосе, опубликованной в начале апреля, газета «Культура» обрушилась с критикой на художников, обвиненных в поддержке
«подлости, непристойностей, порнографии и… бесполезного шаманизма, замаскированного под инновации».

Кризис на Украине послужил громоотводом для повышенного внимания к деятелям искусства. В марте Министерство культуры России призвало артистов подписать открытое письмо в поддержку действий России в Крыму. 10 апреля несколько действующих советников Министерства культуры были заменены лицами, подписавшими письмо.

Вступая в эпоху неопределенности, когда в Москве среди рекламных щитов мерцают золотые купола соборов, а скорняки теснят KFC за место на тротуаре, политически ангажированные российские театральные артисты помогают проследить истоки сегодняшней противоречивой культуры и сформулировать, куда она может двигаться . С этой целью они являются наследниками русской театральной традиции, серьезно относящейся к своим световым возможностям. Исторически сложилось так, что многие новации, которыми российские артисты поделились с миром, проистекают из стремления соединить эстетические цели театра с гражданской ответственностью.

Несмотря на сейсмические сдвиги в правительстве и культуре прошлого века, новаторский театр здесь всегда давал более четкое представление о русском национальном сознании, чем последние правительственные пресс-релизы. Дебюты Чехова в художественной Москве показали неуверенность и скуку дореволюционной России. В двадцатые годы Маяковский и другие писатели вслух мечтали о новом, революционном сознании. Несмотря на сильное политическое давление в послесталинские годы оттепели и застоя, такие режиссеры, как Юрий Любимов и Анатолий Эфрос (отец Дмитрия Крымова), раздвинули эстетические и духовные границы советской жизни.

Русские натяжные льды Шерстистый мамонт Фестиваль Нового радикального театра

Очень жаль, что нынешние представители этой добросовестной и новаторской традиции не смогут этой осенью показать свои работы в Вашингтоне. Учитывая их приверженность к взаимодействию в сочетании с эстетическими инновациями, Woolly Mammoth был бы идеальным хозяином для нынешнего поколения ведущих российских художников.

Самое главное, мы понимаем, что возлагать вину за нынешние трудности исключительно на политические силы в России — это слишком большая заслуга радикализма.Цензура снова и снова преподает этот урок: если бы произведения искусства не говорили так мощно, правительства не торопились бы заставлять их замолчать. В ответ и — что не менее важно — вопреки давлению со стороны правительства, московские театры проводят процесс самоанализа и самоопределения, который в своих лучших примерах отказывается уступить ни пяди правды идеологической аппроксимации.

Под руководством ведущего российского режиссера Кирилла Серебренникова Гоголь-центр упорно отстаивает свое право быть «местом свободы».

Будь то окрестности Белого дома или Кремля, это идеал, который стоит защищать как от реакционных взглядов, так и от политических маневров. Столица любой толерантной страны была бы горда принять и поддержать художников, которые так упорно борются со своей национальной историей и ее последствиями для будущего.

– Сценарист DCTS Роберт Даффли в настоящее время учится во МХАТе совместно с Институтом повышения квалификации театральных деятелей Гарвардского университета.–

Фильм «Война полов»: актеры и роли

В этой статье речь пойдет о фильме «Война полов» актеры, сыгравшие, будут называться следующими. Картина появилась на большом экране в 2015 г. режиссер Кирилл Кузин

Реферат

О чем сюжет фильма «Война полов». Актеры и роли, которые они сыграли, подобраны идеально

Что будет с нами завтра, никто не знает. Это было неизвестные и герои фильма, очнувшиеся на чужой яхте в открытом море в компании двух незнакомых девушек, сцепившихся по рукам и ногам.В этот момент они поняли, что жизнь полна сюрпризов.

Основные участники

Какие роли исполняют актеры в «Войне полов»? Одну из главных героинь зовут Юля. Екатерина Кузнецова сыграла эту роль. Актриса родилась 12 июля 1987 года в семье футболиста Олега Кузнецова. Образование получил в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения имени И. Карпенко-Карого. Сотрудничал с Молодым театром.

Харальд Розенстрем исполнил роль Алекса. Речь идет о норвежском и российском актере. Родился 13 октября 1986 г. Начал сниматься в норвежском кино. Стажировалась во МХАТе, в мастерской Кирилла Серебренникова. Является актером «Седьмой студии».

Сабина Ахмедова воплощает образ Sony. Эта актриса родилась 23 сентября 1981 года в Баку. Прошла обучение на актерском факультете ИРС, на курсе В. Н. Комратовой. Получил образование в Институте Ли Страсберга в Лос-Анджелесе.Учился на курсе Дэвида Страсберга.

Другие персонажи

Ниже приведены сыгранные роли актеров второго плана. «Война полов» — фильм, в котором есть персонаж Акне. Эту роль сыграли Александровы Пальцы. Актер родился 28 ноября 1984 г. Учился во ВГИКе, мастерской А. С. Ленкова.

Рекомендовано

LP — женщина или мужчина, и это важно?

Те, кто хоть раз удосужился ознакомиться с творчеством волшебной певицы LP, были безвозвратно влюблены в ее удивительную харизму, раскрепощенность и увлекательную игру на популярном ныне инструменте укулеле.Ее настоящие поклонники перестали удивляться…

Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы

Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью саундтрека к известному фильму Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…

Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера

Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров.Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и…

Алексей Демидов сыграл макс. Актер родился в 1987 году в Нижнем Новгороде. Получил образование в Нижегородском театральном училище на курсе Ю. Д. Фельсина. После этого долго учился в Спбгати. Был в театре «Содружество актеров Таганки». Является сотрудником «Русской службы новостей».

Марина Федункив и А.Белый – задействованные актеры. «Война полов» — фильм, в котором они сыграли Ирину и Константина Евсеевичей. Давайте поговорим о них подробнее.

Марина Федункив родилась 27 августа 1973 года в Перми. Вырос в Украине. Стажировалась в Пермском государственном институте искусства и культуры. Активно участвовал в играх «КВН». Первоначально капитан команды Пермской государственной фармацевтической академии. Эта команда участвовала в большом количестве городских игр. Позже команда объединилась с «Химками» и попала в высшую лигу.Актриса является победительницей многократных фестивалей «Студенческая весна». При этом отмечалось ее мастерство и драматизм. Участвовал в юмористическом шоу под названием «Все по-нашему!». Появлялась в эпизодах Comedy Woman. Сыграла роль Марины в фильме «Пацаны».

Борис Эстрин появился в повести как Клименков. Этот актер родился 22 октября 1969 г. Окончил ВГИК. Играл в театре под руководством Джигарханяна.

Дмитрий Саганенко и Анвер Ягудин – тоже достойные внимания актеры.«Война полов» — картина, в которой использовали образ мореплавателя — француза и англичанина. Владимир Малков исполнил роль критика.

В Москве скончался известный актер Леонид Куравлев | Новости из Германии о России | DW — time.news

Народный артист РСФСР Леонид Куравлев скончался в Москве в возрасте 86 лет. Об этом сообщили в воскресенье, 30 января, российские информационные агентства со ссылкой на Союз кинематографистов РФ. Похоронят актера на Троекуровском кладбище, дата прощания и похорон будет определена позже.

По данным СМИ, с начала января Леонид Куравлев лечился от пневмонии в московской больнице № 40 в Коммунарке. Состояние актера оценивается как тяжелое, тесты на коронавирус отрицательные. После выписки Куравлева отправили в хоспис.

Более 200 ролей в кино и сериалах

Леонид Куравлев родился 8 октября 1936 года в Москве, учился на актерском факультете ВГИКа в мастерской Бориса Бибикова.Еще будучи студентом, дебютировал в кино, сыграв в 1958 году в фильме «Сегодня увольнения не будет…» Андрея Тарковского и Александра Гордона. В 1960 году Куравлев снялся в первом полнометражном фильме — фильме «Михман Панин» Михаила Швейцера. В том же году после учебы поступил в труппу Театра-студии киноактёра, где прослужил до 1992 года.

Среди наиболее популярных работ Куравлева роли в фильмах «Живет такой парень» Василия Шукшина, «Золотой теленок» Михаила Швейцера, «Иван Васильевич меняет профессию» и «Опасно для жизни!» Леонида Гайдая, «Афоня» Георгия Данелии, «Ищите женщину» Аллы Суриковой, «Ширли Мырли» Владимира Меньшова. Всего Леонид Куравлев сыграл более 200 ролей в фильмах и сериалах.

См. также:

  • Какие спектакли были запрещены в СССР и России

    Театр.doc

    У создателей московского документального фильма Театр.doc Михаила Угарова и Елены Греминой постоянно возникают проблемы с властями. Осенью 2014 года театр был вынужден покинуть помещение, в котором проработал около 12 лет. Постановку «Болотного дела» пытались сорвать.На спектакли приезжала полиция. Позднее художественному руководителю Михаилу Угарову не разрешили выехать из Москвы на гастроли в Берлин.

  • Какие спектакли были запрещены в СССР и России

    Театр Всеволода Мейерхольда

    В 1938 году по указанию Комитета по делам искусств СССР театр Мейерхольда был закрыт. Еще до этого из репертуара сняли «Баню» Маяковского, запретили постановку «Самоубийцы» Эрдмана. Закрытию театра предшествовала разгромная статья в «Правде».Позже Всеволод Мейерхольд был арестован и расстрелян. На этом снимке он справа вместе с композитором Дмитрием Шостаковичем.

  • Какие спектакли были запрещены в СССР и России

    Пьесы Михаила Булгакова

    Даже знаменитые «Дни Турбиных» Михаилу Булгакову пришлось несколько раз переделывать, прежде чем спектакль разрешили поставить во МХТ. Однако позже она была снята с репертуара. Постановку возобновили, но запретили другие спектакли по пьесам Булгакова: «Бег», «Зойкина квартира», «Багровый остров».

  • Какие спектакли были запрещены в СССР и России

    Театр на Таганке

    Премьера «Гамлета» с Владимиром Высоцким в Театре на Таганке состоялась в 1971 году. В советское время театр постоянно преследовали запреты. Еще в 1968 году был запрещен «Живой» по рассказу Бориса Можаева. Позже были экранизированы и другие спектакли, в том числе легендарная постановка «Мастер и Маргарита». Художественного руководителя Юрия Любимова лишили гражданства.«Гамлета» сняли после смерти Высоцкого.

  • Какие спектакли были запрещены в СССР и России

    «Новый загадочный бафф»

    После нескольких переделок по требованию цензуры спектакль «Новая мистерия Буфф», поставленный в Театре имени Ленсовета, все же не был допущен к премьере в 1969 году. Режиссер Петр Фоменко был отлучен от профессии на несколько лет. Ему пришлось покинуть театр и уехать из Ленинграда в Грузию. С 1981 по 2001 год Фоменко преподавал в ГИТИСе.

  • Какие спектакли были запрещены в СССР и России

    Тангейзер Опера

    Весной 2015 года по факту постановки «Тангейзера» режиссеру Тимофею Кулябину и директору Новосибирского театра оперы и балета Борису Мездричу было предъявлено обвинение в административном правонарушении. Митрополит Тихон обратился в суд, обвинив их в осквернении религиозных символов и литературы. Дело, в конце концов, закрыли, но директора театра уволили, а оперу сняли с репертуара.

  • Какие спектакли были запрещены в СССР и России

    Балет «Нуреев»

    Премьера балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова должна была состояться в Большом театре в июле 2017 года. После общего тиража постановку о судьбе танцора Рудольфа Нуреева перенесли на неопределенный срок. Потом еще в декабре показывали, но уже без участия режиссера, находящегося под домашним арестом.

    Автор: Ксения Сафронова

Родственные

звезд Российский режиссер Кирилл Серебренников удивляет Германию | Музыка | ДВ

«Я был очень удивлен и не мог поверить во все это до того, как Кирилл действительно приземлился в Гамбурге в прошлую субботу», — сказал DW художественный руководитель театра Thalia Йоахим Люкс.

Люкс и другие участники постановки повести Антона Чехова «Черный монах» в театре Талия в Гамбурге предполагали, что звездный режиссер Кирилл Серебренников присоединится через Zoom из Москвы только во время репетиций.

Всемирно известный оперный, кино- и театральный режиссёр с лета 2017 года находится под домашним арестом. Его обвинили в хищении государственных субсидий, ушедших на его театр «Гоголь-Центр», ставший пристанищем московских либералов. мыслящие художники и интеллигенция.

После тяжелого двухлетнего судебного разбирательства Серебренников был приговорен к трем годам условно, штрафу и запрету на выезд из России.

Режиссура на расстоянии: В годы нахождения под домашним арестом Серебренников работал по видеосвязи

Временно снят запрет на выезд

Сейчас запрет временно снят.

«Возможно, это связано с тем, что Кирилл вернул якобы похищенные средства, — сказала Люкс, — хотя его условный срок действует до лета 2023 года. 

Никто, даже сам Серебренников, не может сказать, что именно творилось за кулисами в российской судебной системе. Российский театральный критик Марина Давыдова подозревает решение «с самого верха», тем более что дело Серебренникова было политическим вопросом от

Естественно, Люкс был очень рад, что его друг смог уехать из России. так же увлечен свободой искусства и подходит к ней с таким великодушием, внутренней независимостью и нежеланием идти на компромиссы, как Серебренников. »

«Мне снова разрешено работать»

Для Серебренникова, который теперь впервые за четыре с половиной года может организовать работу на месте, поездка в Гамбург стала освобождающей. 

«Я очень, очень счастлив и счастлив, что Гамбург стал первым европейским городом, в котором мне снова разрешено работать», — сказал он по прибытии.

Кирилл Серебренников и Иоахим Люкс во время приезда первого в Гамбург 8 января судебного преследования, режиссер продолжил работу и реализовал несколько важных проектов в России, находясь на испытательном сроке.

К ним относятся балет «Нуреев» в Большом театре в Москве; художественный фильм «Лето», который был показан в том числе в Каннах; и постановку «Барокко», которую российские критики назвали «Пьесой года» 2019 года.

Серебренников также оставался активным на международном уровне, поставив оперу Дмитрия Шостаковича «Нос» (по повести Николая Гоголя) для открытия сезона в Баварской государственной опере в октябре 2021 года. в России и отсутствием в ней творческой свободы.

Серебренников работал через своих помощников в Мюнхене и по видеосвязи. Его также подключили по видеосвязи из Москвы во время финальных аплодисментов прославленной премьеры.

  • Прославленный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Еще не на свободе

    Известный российский режиссер провел почти 20 месяцев в заключении в своей квартире после помещения под домашний арест в августе 2017 года. но ему все еще предстоит суд.Серебренникова обвиняют в заговоре с целью хищения государственных средств театра, которым он управляет, но многие считают обвинения политически мотивированными. Если его признают виновным, он может провести в тюрьме до 10 лет.

  • Прославленный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Первоначально звезда путинского авангарда развивать смелое и экспериментальное искусство.Серебренников, который родился в 1969 году и изучал физику, прежде чем ставить пьесы и телефильмы в Ростове-на-Дону на юге России, был замечен министром культуры России, когда он начал работать в Москве в свои 30 лет.

  • Прославленный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Создатель авангардной точки

    Серебренников был назначен художественным руководителем этого небольшого государственного театра в 2012 году и превратил Гоголь-центр в один из самые популярные площадки либеральной интеллигенции Москвы, объединяющие театр, современный танец, музыку, кино и занятия.В мае 2017 года российские власти провели обыски в многопрофильном художественном комплексе и арестовали трех сотрудников театра.

  • Прославленный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Веки переменились

    Серебренников поставил в Гоголь-центре несколько успешных постановок, таких как экранизация «Идиотов» Ларса фон Триера в 2015 году. Массовые протестные движения против Путина после выборов 2011 года изменили государственную идеологию.В 2012 году министра культуры сменил консервативный националист. Усилилось влияние Православной церкви на Кремль.

  • Признанный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Международный успех

    Тем временем мировое признание Кирилла Серебренникова начало распространяться: его фильмы демонстрировались на крупнейших мировых фестивалях, а его театральные постановки гастролировали за границей. В 2016 году его пригласили в качестве приглашенного режиссера в берлинскую Komische Oper, где он представил свою интерпретацию комической оперы Россини 1816 года «Севильский цирюльник».

  • Прославленный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Метафора растущего мракобесия

    Серебренников также снял фильм «Студент», который был показан в Каннах в 2016 году. изображает ученика, который втягивает свою школу в катастрофу, став религиозным фанатиком. Режиссер также начал напрямую критиковать отношение государства к ЛГБТ-сообществу в стране и захват Россией Крыма в 2014 году.

  • Провозгласили, потом задержали: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Гомофобия в Большом?

    В июле 2017 года в Большом театре в последний момент была отменена аншлаговая премьера балета «Нуреев» с участием известного артиста одноименного балета. Поползли слухи, что влиятельные православные власти не одобрили изображение гомосексуальной любви и хотели его переработать. Серебренников находился уже на четвертом месяце домашнего ареста, когда наконец состоялась премьера произведения.

  • Прославленный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Панк-байопик заочно отметили в Каннах

    Он снимал этот фильм в Санкт-Петербурге, когда его арестовали на съемочной площадке 22 августа 2017 года. Днем Серебренникова приговорили к домашнему аресту в Москве. «Лето» («Лето») — биографический фильм о советской рок-иконе Викторе Цое и ленинградской андеграундной культуре 1980-х годов. Он участвовал в Каннском фестивале в 2018 году, но на премьеру режиссера не пустили.

  • Прославленный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Нелепые обвинения

    Задержанный режиссер получил широкую поддержку во всем мире, в том числе на Каннском кинофестивале 2018 года (фото). Наглядной демонстрацией абсурдности обвинений Серебренникова и его коллег в Гоголь-центре в хищениях стало заявление прокуратуры о том, что спектакля «Сон в летнюю ночь» никогда не было, несмотря на то, что он получил множество наград и гастролировал за границей.

  • Прославленный, затем арестованный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Театр без режиссера

    Основанный на четырех коротких драмах русского поэта Александра Пушкина, «Маленькие трагедии» — лишь одна из классических произведений, за которую взялся Серебренников. Премьера состоялась в сентябре 2017 года, всего через несколько недель после его ареста. В постановке были отсылки к текущим событиям и отсутствию режиссера, например, отрывки из стихотворения «19 октября», когда Серебренников должен был предстать перед судом.

  • Прославленный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Модернизированная сказка в процессе

    Премьера очередной постановки Серебренникова должна была состояться в Штутгартской опере в октябре 2017 года, через несколько месяцев после его ареста. Его интерпретация «Гензель и Гретель» должна была показать кадры, снятые в Руанде. Тем не менее оперный театр предложил неполную версию произведения, которая носила подзаголовок «Сказка о надежде и несчастье, рассказанная Кириллом Серебренниковым.

  • Прославленный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Режиссура под домашним арестом

    Находясь под стражей в своей двухкомнатной квартире без доступа к интернету и телефону, Серебренников успевал ставить сложные постановки, давая свои указания на флешках помощникам. Премьера его последней оперы, адаптированной из оперы Верди «Набукко», состоялась в марте в Гамбургской государственной опере. Несмотря на то, что 8 апреля он был освобожден из-под домашнего ареста, режиссеру до сих пор не разрешено покидать Москву.

    Автор: Элизабет Гренье. загадочные произведения великого русского драматурга.

    Мини-драма в форме философской повести, в которой всего четыре персонажа, рассказывает о профессоре университета, которого преследует мираж черного монаха.

    «У этой сказки, очень известной в России и совершенно неизвестной в Германии, нет четкого толкования», — сказала Люкс о предстоящей гамбургской постановке. «Конфликт, если хотите, есть разрыв между необходимостью средней буржуазной жизни, с одной стороны, и, с другой, желанием людей быть великими и особенными, может быть, даже гениальными».

    Спектакли Серебренникова провокационны и политизированы: здесь сцена из оперы «Нос» в Мюнхене

    Чеховская сказка никогда ранее не ставилась, что могло повлиять на решение режиссера.

    «Кирилл сказал, что в Москве «Вишневый сад» можно посмотреть десять раз, а «Чайку» восемь раз каждую ночь, что ему совершенно скучно», — пояснила Люкс.

    В постановке «Черный монах» сыграет интернациональный актерский ансамбль из России, Германии, США, Армении и Латвии.

    Шестинедельные предварительные репетиции проходили в Москве с 8 ноября. После сценических репетиций в Гамбурге премьера назначена на 22 января. Сразу после этого Серебренников вернется в Россию для участия в международном кинопроекте, сообщает официальный утверждение.

    • Продуктивное одиночество: Артисты в условиях коронакризиса

      Игорь Левит: Создание виртуального сообщества

      Звездный немецкий пианист, родившийся в России, каждый вечер во время коронакризиса дает концерт в прямом эфире в Твиттере, запись которого доступна сразу после Твиттер. Эти домашние концерты, проводимые в повседневной одежде, являются его способом поддерживать связь со своей аудиторией, а также ценной ежедневной практикой. Домашние концерты Левита стали культовыми в Интернете.

    • Продуктивное одиночество: Художники в условиях коронакризиса

      Лейла Слимани: Привилегия скуки

      Новый литературный жанр завоевывает популярность, особенно во Франции: карантинный дневник. Автор бестселлеров Лейла Слимани публикует свой бестселлер в ежедневной газете Le Monde, восхваляя красоту утреннего тумана, бутоны липы, цветущие ромашки. «Комендантский час? Для автора это удача», — пишет она.

    • Продуктивное одиночество: Художники в условиях коронакризиса

      Александр Искин: Одиночество под присмотром

      29-летний художник открывал себя через веб-камеру по восемь часов в день в течение 50 дней, даже во время еды и сна. Перед тем, как разразился коронавирусный кризис, Искин удалился в берлинскую галерею Sexauer до конца марта, чтобы сосредоточиться на живописи. Он выглядел все более неухоженным, но был очень продуктивным. Картины могут быть проданы после окончания пандемии.

    • Продуктивное одиночество: Артисты в коронакризисе

      Кирилл Серебренников: Момент истины

      Российский театральный режиссер находился под домашним арестом 18 месяцев до апреля 2019 года, но изоляция оказалась продуктивной.Теперь он опубликовал видео с советами по преодолению коронакризиса: «Читайте, ведите дневник, занимайтесь спортом, работайте дома, развивайте дружбу. Самое важное, чему научились: удалите понятия «карантин» и «изоляция». Это « новое начало». Это «регенерация».

    • Продуктивное одиночество: художники в условиях коронакризиса

      Марина Абрамович: уединение в монастыре

      Сербская артистка перформанса проводит конец года в монастыре в Индии, чтобы медитировать и перезаряжать свои батареи. «Мы должны создавать ситуации, когда наши тела здоровы и хорошо функционируют», — говорит Абрамович. В первый раз, когда она отправилась в трехмесячный ретрит, ей пришлось сжечь все свое имущество, чтобы «переродиться».

    • Продуктивное одиночество: Художники в условиях коронакризиса

      Ай Вэйвэй: Единство искусства и жизни

      В 2009 году китайский концепт-художник Ай Вэйвэй был арестован и жестоко избит полицией, что у него произошло кровоизлияние в мозг. Его «преступление» заключалось в призыве к тщательному расследованию причинения ущерба жертвам землетрясения из-за несоблюдения строительных норм в провинции Сычуань.Затем он раскритиковал режим в селфи из хирургии, а свое тюремное заключение и домашний арест в 2011 году превратил в художественное заявление.

    • Продуктивное одиночество: Художники в условиях коронакризиса

      Лю Ся: Искусство под домашним арестом

      Художник, поэт и фотограф восемь лет находились под домашним арестом китайского правительства. Вдова Лю Сяобо, писателя-диссидента и лауреата Нобелевской премии мира, умершего в 2017 году, Лю Ся выразила свою беспомощность перед режимом в стихах и фотографиях, выставленных в берлинском музее Мартина Гропиуса Бау.Но Лю Ся также страдал от депрессии.

    • Продуктивное одиночество: Художники в условиях коронакризиса

      Эдвард Мунк: Пандемические картины

      Норвежский художник был в ужасе от испанского гриппа, вспыхнувшего в Европе в 1918 году. Мунк выразил пандемию в нескольких работах, в том числе в Человек с бронхитом и автопортрет с испанским гриппом. Художник ушел в добровольную изоляцию, когда сам заболел гриппом и жил только своим искусством.Он жил один почти последние 30 лет своей жизни.

    • Продуктивное одиночество: Художники в коронакризисе

      Александр Пушкин: В Болдино не отвлечься

      Русский поэт Александр Пушкин, основоположник современной русской литературы, в 1830 году уехал на несколько месяцев в свое родовое имение в Болдино, спасаясь от пандемия холеры. Там он лежал в постели до 15:00 и писал текст за текстом — стихи, романы, сказки — ни на что не отвлекаясь.

    • Продуктивное одиночество: Художники во время коронакризиса

      Виктор Гюго: Письмо после изгнания

      Наполеон Бонапарт арестовал французского писателя в 1851 году, а затем сослал его. Хьюго даже пришлось символически снять последнюю рубашку. На 19 лет он поселился на Нормандских островах Джерси и Гернси, принадлежавших Англии. Время простоя он больше всего использовал для нападения на «маленького Наполеона» из ссылки. Он также работал над такими романами, как «Отверженные».

    • Продуктивное одиночество: Художники в условиях коронакризиса

      Блез Паскаль: Счастье спокойствия

      Французский философ Блез Паскаль, акт выхода из своей комнаты был корнем всех зол. Около 1657 года в собранном на клочках бумаги сборнике афоризмов под названием Pensées («Мысли») он писал: «Все несчастья человечества происходят от того, что люди не могут спокойно оставаться в комнате».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.