Живопись цветового поля: выставка Марка Ротко в Гааге
«ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН»
Марка Ротко любят аукционные дома, коллекционеры и средства массовой информации. Наши коллеги — эксперты из журнала «Интерьер + Дизайн» — побывали в Гааге на пресс-показе выставки одного из самых дорогих художников XX века
В Муниципальном музее города Гааги (Gemeentemuseum den Haag) открылась выставка художника Марка Ротко, первая в Нидерландах за последние 40 лет. Впервые картины американского абстракциониста экспонируются в одном пространстве с голландцем Питом Мондрианом.
Марку Ротко удалось найти уникальный, неповторимый, ни на кого не похожий стиль. Даже неспециалист способен легко опознать его работы, а значит, определить и порядок цены, и статус владельца полотна.
Многомиллионные суммы — лишь внешняя сторона. На самом деле Ротко гораздо глубже и серьезнее. Тем скептикам, которые считают современное искусство исключительно рыночным продуктом, где творчество и художественная ценность находятся где-то на третьем плане, а впереди — раскрутка автора и сформированная мода, им картины Ротко будут достойным ответом. Потому что в его работах есть нерв, страсть, боль. Важно, как настаивал сам автор, смотреть их с близкого расстояния, и тогда в них открывается мистическая мощь. Они действительно способны вызывать у зрителя сильные эмоции, не поддающиеся словесному описанию и для особо впечатлительных — опасные. В этих гигантских размытых цветных полосах и прямоугольниках многие склонны видеть отражение внутреннего мира художника, страдавшего депрессией и сведшего счеты с жизнью в 1970 году.
Тем скептикам, которые считают современное искусство исключительно рыночным продуктом, где творчество и художественная ценность находятся где-то на третьем плане, а впереди — раскрутка автора и сформированная мода, им картины Ротко будут достойным ответом
Судьба художника трагична и интересна. Российский еврей Маркус Роткович, рожденный в 1903 году в городке Двинске (сегодня это латвийский Даугавпилс), вырос в Портленде, штат Орегон, в Америке, куда семья переехала, когда ему было 10 лет. Как художник он начинал с фигуративных работ, пробовал себя в разных направлениях, включая сюрреализм, пока не пришел к тому, что искусствоведы окрестили «абстрактным экспрессионизмом» и «живописью цветового поля». Поворотным пунктом в карьере Ротко считается знакомство с произведением Анри Матисса «Красный кабинет» 1911 года, которое тот увидел в 1949. Цвет увлек его: «Тот факт, что художественная работа начинается с рисунка, — уже академический подход. Мы начинаем с цвета». В то же время он ненавидел, когда его называли колористом, хотя бы и гениальным.
Примечательно, что уже при жизни Марк Ротко был востребован, что должно говорить об открытости американцев всему новому: в период с 1954 по 1957 годы его работы утроились в цене. Так что когда владельцы пафосного манхэттенского ресторана Four Seasons в 1955 году решили заказать работы для украшения стен современному художнику, они выбрали именно Ротко. Около года тот работал над произведениями, выбрав довольно депрессивную коричневую гамму. Но даже она не отпугнула заказчиков. Впрочем, работа так и не была завершена. Когда Ротко лично пришел в ресторан и увидел цены в меню, он заявил: «Люди, готовые платить за еду такие деньги, никогда не будут смотреть на мои картины». Контракт был расторгнут.
Когда Ротко лично пришел в ресторан Four Seasons и увидел цены в меню, он заявил: «Люди, готовые платить за еду такие деньги, никогда не будут смотреть на мои картины», — и контракт был расторгнут
Неудивительно, что каждая выставка Марка Ротко привлекает всеобщее внимание. Многие наверняка помнят экспозицию «В неведомый мир», которая в 2010 году проходила в новоиспеченном Музее «Гараж». Тогда выставляли двенадцать полотен Ротко, и небольшой зал был полон охранников, бдительно следящих за каждым движением посетителей. Организаторов выставки можно понять: стоимость-то представленных работ астрономическая.
На выставке в Муниципальном музее Гааги (Gemeentemuseum den Haag) (его еще называют «Городским музеем») полотен гораздо больше, а охраны, по крайней мере видимой, — меньше. Основная часть произведений прибыла из Национальной галереи в Вашингтоне. Экспозиция, открытие которой было приурочено к красивой дате — 111-й годовщине со дня рождения Марка Ротко, — будет работать до марта, так что посетить ее вполне реально. Например, для тех, кто отправится в Амстердам (как известно, это один из популярнейших туристических маршрутов), выезд в Гаагу станет отличной сменой декораций. Менее часа езды от Центрального вокзала, и из либерально-сверхтолерантного Амстердама вы попадаете в чинную бюргерскую Гаагу, жители которой пользуются репутацией снобов и ретроградов.
Собственно, Гаага, а отнюдь не Амстердам, является столицей Нидерландов: здесь заседает парламент и проживает королевская семья. Сев на трамвай номер 17 (этот вид городского транспорта в Голландии ходит с регулярностью поездов метрополитена), минут через 15 оказываешься рядом с огромным парком Зоргвлит на северо-западе города. Здесь и находится Муниципальный музей Гааги. Уже одно только здание стоит серьезного осмотра. Ведь его построил Хендрик Петрюс Берлаге, которого называют не иначе как основателем современной голландской архитектуры, и в этом нет ни малейшего преувеличения. Музей — последняя работа мастера. Он умер в 1934 году, и строительство завершали уже без него в 1935. Берлаге поставил целью создать храм искусства, но без излишеств, свойственных классическому стилю. Мастер, стремившийся к рациональности и геометрической строгости, воспевавший красоту гладких поверхностей, выстроил этот «храм» из желтого кирпича, а главным украшением интерьеров сделал кафельную плитку разных цветов и форматов.
Муниципальный музей Гааги — один из самых значимых музеев Нидерландов. Здесь есть и Дега, и Моне, и Пикассо. Но больше всего известно грандиозное, самое большое в мире собрание Пита Мондриана. Музей владеет более чем 300 работами этого художника, создателя направления неопластицизм, вклад в историю искусства которого сравним с вкладом Кандинского или Малевича. Взявшись выставлять Ротко, кураторы не могли не сыграть на этом факте. Потому что сегодня уже никого не удивишь просто экспозицией даже самых замечательных картин. Нужна концепция, и музей во главе с директором Бенно Темпелем нашел ее.
«Идея столкнуть двух абстракционистов разных поколений, европейского и американского, рационального и экспрессивного, может показаться безумной. Но сравнение оказывается интересным»
«Впервые в истории вы увидите висящие рядом работы Ротко и Мондриана» — так формулируют кураторы особенность мероприятия. То есть не просто предлагается после осмотра Ротко продолжить экскурсию в залах Мондриана (что само собой разумеется), но авторы действительно в одном из залов разместили работы двух гениев рядом: начав с ранних произведений одного и второго, закончили финальными.
Бок о бок оказались последняя работа Ротко, живопись акрилом в алых тонах, которую он завершил незадолго до того, как 25 февраля 1970 года покончил с собой, а также мондриановская Victory Boogie Woogie (1942—1944) — самая последняя работа в жизни голландца. Такое «подведение итогов» жизни и творчества следует признать блестящим экспозиционным жестом.«Идея столкнуть двух абстракционистов разных поколений, европейского и американского, рационального и экспрессивного, может показаться безумной, — говорит директор музея Бенно Темпель. — Но сравнение оказывается интересным». Организаторы выставки всячески подчеркивают параллели. «У нас самое обширное собрание Мондриана, в Национальной галерее Вашингтона — самый полноценный Ротко», — говорят они. В пояснительных текстах сообщается, что когда в 1940 году Мондриан приехал в Нью-Йорк, для американских художников он был героем. Молодые авторы, и Ротко среди них, вряд ли могли избежать его влияния. В том, что касается использования цвета, он называл голландца самым чувственным художником.
После глубокого погружения в искусство XX века, если остались силы, стоит сменить временной пласт и отправиться в исторический центр, где расположен Маурицхейс (Mauritshuis). Этот музей совсем недавно открылся после двухлетней реконструкции, что стало значимым событием в культурной жизни Европы. Самые известные шедевры — «Девушка с жемчужной сережкой» и «Урок анатомии доктора Пульпа». Потрясающая экспозиция располагается в залах дворца XVII века, живописные работы в тяжелых резных рамах развешены на затянутых цветными дамастами стенах. Дворец назван в честь первого владельца здания, губернатора Голландской Бразилии Иоганна Маурица Нассау-Зигенского: Маурицхейс дословно означает «дом Маурица». В Гааге найдется немало и других достопримечательностей, которые стоит осмотреть, прежде чем покинуть ее и отправиться обратно в Амстердам.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Купить билетСтатья искусствоведа «Живопись цветового поля Марка Ротко».
Одна хорошая знакомая рекомендовала изучить Марка Ротко и его «Живопись цветового поля». Поискав, нашла интересную статью искусствоведа, Купряковой Веры Сергеевны. Делюсь с Вами:
АННОТАЦИЯ:
Статья посвящена одному из самых известных художников второй половины XX века, имя которого Марк Ротко. Феномен живописи Ротко стал важной составляющей американского искусства. Живописец был ярким представителем такого направления, как абстрактный экспрессионизм. Пройдя длительный путь становления, художник пришел к «живописи цветового поля» и благодаря этому про славился на весь мир. Все творчество мастера пронизано мотивами трагедии, внутренних переживаний и поиска. На картинах Ротко соседствуют монолитные блоки чистового цвета с размытыми границами, которые он располагал на глухом фоне. Масштабные и красочные полотна Ротко находятся в коллекциях музеев мировых столиц и являются жемчужинами многих частных собраний. Стоимость картин Ротко неуклонно растёт и часто бьёт аукционные рекорды на торгах Sotheby’s и Christie’s. Посредством своих работ Ротко сумел показать всему миру глубину и мощь американской живописи и навсегда вписать своё имя в историю мирового искусства. Творчество Марка Ротко актуально и по сей день, так как он был настоящим новатором в сфере живописи. В статье рассматриваются такие вопросы, как особенность творческого пути художника, а также специфика его новаторских исканий, обуславливающая проблемы становления новых тенденций в художественной культуре XX века. Исследование затрагивает широкий круг вопросов, касающихся художественного языка, стиля как культурной универсалии и индивидуальности творчества Марка Ротко в мировом искусстве.
Статья «Живопись цветового поля» Марка Ротко.
Свободный, струящийся цвет, поток сознания, сотканный из эмоций и переживаний, начало пути в новое, неизвестное нам измерение — все это можно сказать о жизни и творчестве великого американского художника абстракциониста Марка Ротко. Именно он, один из немногих, показал всему миру настоящую глубину американской живописи, её силу и мощь, способную вдохновлять людей и демонстрировать иной способ мироощущения. Ротко по-настоящему считал, что искусство призвано изменить мир, и его творчество это доказывает. Полотна мастера вызывают эмоциональное сопереживание, они подобны движению мысли, свободным ассоциациям и потоку сознания. В письме к художественным редакторам журнала «The New York Times», опубликованном в 1943 году, Марк Ротко и Адольф Готлиб писали: «Для нас искусство — это путешествие в неведомый мир, в которое могут отправиться те, кто не боится рискнуть».
Полотна художника представляют собой прямоугольники сплошного цвета с плавными, едва уловимыми границами, которые аккуратно расположены друг над другом на глухом фоне картины. Эти абстрактные работы внушительных размеров обладают особой аурой притяжения и магнетизма. Таинственно-мрачная атмосфера, царящая на полотнах, поражает воображение зрителя и вовлекает его в мир пульсирующего цвета и формы. Туманные цветовые плоскости выступают в качестве предвестников трагедии, отчаянии и экстаза одновременно. Они словно возвещают о необратимой конечности бытия, в финале которого наступает долгожданный катарсис и прозрение. По мнению художественного критика и искусствоведа Ирвинга Сандлера: «Подлинно трагичные — и в то же время величественные — работы Ротко вышли из темных недр его души и способны достигнуть потаённого мира любого человека». Наблюдая за полотнами мастера с близкого расстояния, зрителя охватывает неподдельное чувство тревоги и одиночества, волны меланхолии способны накрыть с головой и погрузить в мир чувственного переживания и рефлексии. И то, что художник встал в плеяду абстракционистов, покончивших жизнь самоубийством, лишь добавляет в его творчество ещё большей трогательности.
Прежде чем стать одним из представителей такого направления американской живописи, как абстрактный экспрессионизм, сын евреев-эмигрантов, переехавших жить в Америку, прошёл длительный путь становления. Развитие творчества Марка Ротко проходило в Нью-Йорке в 30-е годы XX века, в эпоху джаза, когда в атмосфере обессиленного войной мира каждый житель был в поисках развлечений и беззаботного веселья. Будущий всемирно известный художник обучался живописи в студии у кубиста Макса Вебера. На этих курсах к Ротко пришло понимание искусства, как особого способа самовыражения посредством цвета, линий и формы. Несмотря на это, Вебер оказал незначительное влияние на становление творческого гения Марка Ротко.
2.149 Цветовые системы. История вопроса (часть 92)
Тема лекции: Искусство 2-й половины 20 века. Живопись цветового поля.Эта лекция разбита на 5 частей по причине объёма, здесь часть 1 из 5, остальные части в ближайшие дни, перевод уже готов, остались картинки.
Введение. Исторические корни.
Источник
Живопись цветового поля (Color Field painting) — стиль абстрактной живописи, возникший в Нью-Йорк Сити в 1940-1950-х годах. Она вдохновлялась европейским модернизмом и была тесно связана с абстрактным экспрессионизмом, в то время как многие из её ранних сторонников были среди пионеров абстрактного экспрессионизма. Живопись цветового поля характеризуется прежде всего крупными полями плоского, монолитного цвета, размазанного или наложенного пятнами по холсту, создавая площади непрерывной поверхности и плоский план картины. Движение уделяет меньше внимания жестам, мазкам и действию в пользу общего соответствия формы и процесса.
В течение конца 1950-х и в 1960-е годы, художники цветового поля появились в Великобритании, Канаде, в Вашингтоне (округ Колумбия) и на Западном побережье США, используя форматы полос, мишеней, простых геометрических фигур и намёки на пейзажную образность и на природу.
Исторические корни
Фокус внимания в мировом современном искусстве начал смещаться из Парижа в Нью-Йорк после Второй Мировой войны и развития американского абстрактного экспрессионизма. В течение конца 1940-х и в начале 1950-х годов Клемент Гринберг (Clement Greenberg) был первым критиком искусства, кто предложил и идентифицировал дихотомию между различающимися тенденциями в рамках канона абстрактного экспрессионизма. В процессе спора с Харольдом Розенбергом (Harold Rosenberg), другим важным поборником абстрактного экспрессионизма, который изложил достоинства живописи действия в своей известной статье «Американские художники действия» («American Action Painters»), опубликованной в выпуcке журнала «АРТньюз» («ARTnews») в декабре 1952 года, Гринберг заметил другую тенденцию в направлении сплошного цвета, или цветового поля (Color Field), в работах некоторых художников из так называемого «первого поколения» абстрактных экспрессионистов.
Марк Ротко (Mark Rothko) был одним из художников, которых Гринберг называл художниками цветового поля, представленными маджентой, чёрным, зелёным и оранжевым, хотя сам Ротко отказывался от присвоения ему каких-либо ярлыков. Для Ротко цвет был «просто инструментом». В каком-то смысле, его самые известные работы — «мультиформы» и другие его ключевые работы — являются, в сущности, тем же выражением, хотя и более чистыми (или менее конкретными или определяемыми, в зависимости от Вашей интерпретации) средствами, присущим тем же «основным человеческим эмоциям», что и его ранние сюрреалистические картины. Общим среди этих стилистических инноваций был интерес к «трагедии, экстазу и обречённости». К 1958 году любое духовное выражение, которое Ротко хотел отобразить на холсте, становилось всё темнее. Его ярко-красные, жёлтые и оранжевые цвета начала 1950-х годов неуловимо трансформировались в тёмно-синие, зелёные, серые и чёрные. Его завершающие серии картин середины 1960-х были серыми, чёрными с белыми краями, на вид абстрактными пейзажами бесконечной унылой, тундрообразной неизвестной страны.
Марк Ротко. «Оранжевый, желтовато-коричневый и пурпурный», 1954
Марк Ротко. «Ржавчина и синий», 1953
Марк Ротко. «Без названия», 1952
Марк Ротко. «Номер 1», 1964
Марк Ротко. «Без названия. Чёрный на сером», 1969
Ротко в течение 1940-х годов находился в середине решающего периода перехода и был впечатлён абстрактными цветовыми полями Клиффорда Стилла (Clyfford Still), которые частично возникли под влиянием родных пейзажей Северной Дакоты Стилла. В 1947 году в течение последующего семестра преподавания в Калифорнийской Школе Изобразительного Искусства (California School of Fine Art), известной сегодня как Институт Искусства Сан-Франциско (San Francisco Art Institute), Ротко и Стилл заигрывали с идеей основания собственного учебного курса или школы, так сказать. Стилл считался одним из выдающихся художников цветового поля — его нефигуративистские картины в-основном связаны с наложением различных цветов и поверхностей. Его зазубренные вспышки цвета создают впечатление, что один слой цвета «вырван» из картины, обнажая нижнюю часть цветов, напоминающую сталактиты и первобытные пещеры. Композиция Стилла беспорядочная, рваная и изрытая тяжёлыми текстурами и острыми контрастами поверхностей, как видно на картине «1957D1».
Клиффорд Стилл. «1957D1», 1957
Клиффорд Стилл. «Картина», 1949
Клиффорд Стилл «1954», 1954
Клиффорд Стилл. «Без названия», 1945
Клиффорд Стилл. «Без названия», 1951
Ещё один художник, чьи лучшие работы относятся как к абстрактному экспрессионизму, так и к живописи цветового поля — Роберт Мазервелл (Robert Motherwell). Стиль абстрактного экспрессионизма Мазервелла характеризуется просторными открытыми полями живописных поверхностей в сочетании со свободно вычерченными линиями и формами и сформировался под влиянием Жоана Миро (Joan Miró) и Анри Матисса (Henri Matisse). Картина Роберта Мазервелла «Элегия Испанской республике No. 110» («Elegy to the Spanish Republic No. 110»), 1971 года, является первопроходцем в обоих стилях сразу — абстрактного экспрессионизма и живописи цветового поля. Она включает в себя обе тенденции, в то время как «Открытые серии» («Open Series») Мазервелла конца 1960-х, 1970-х и 1980-х годов строго помещают его в рамки живописи цветового поля. В 1970 году Мазервелл сказал: «В течение всей моей жизни художником 20 века, которого я обожал более всего, был Матисс». Ссылаясь на некоторые из его серий картин, которые отражают влияние Матисса, нужно отметить «Открытые серии», которые ближе всего подходят к классической живописи цветового поля.
Роберт Мазервелл. «Элегия Испанской республике No. 110», 1971
Роберт Мазервелл. «Открытые серии No. 50. Оранжевый с чёрным», 1969
Роберт Мазервелл. «Открытые серии No. 23», 1968
Роберт Мазервелл. «Серия Лондон. Без названия. Красный», 1971
Роберт Мазервелл. «Синяя картина», 1973
Галерея картин Роберта Мазервелла на Flickr.
Бaрнетт Ньюмэн (Barnett Newman) считается одной из главных фигур в абстрактном экспрессионизме и одним из выдающихся художников цветового поля. Зрелые работы Ньюмэна характеризуются площадями чистого и плоского цвета, разделёнными тонкими вертикальными линиями, или «застёжками-молниями», как их называл Ньюмэн. Сам Ньюмэн считал, что достиг своего полностью зрелого стиля в сериях «Onement» (начиная с 1948 года). «Молнии» определяют пространственную структуру картины, одновременно разделяя и объединяя композицию. Несмотря на то, что картины Ньюмэна являются полностью абстрактными и многие из них изначально были неозаглавлены, названия, которые он дал им позднее, намекали на специфические предметы, к которым обращались часто в рамках еврейской темы. Две картины, написанные в начале 1950-х, например, называются «Адам» («Adam») и «Ева» («Eve»), а также «Уриил» («Uriel»), 1954, и «Авраам» («Abraham»), 1949, — очень тёмная картина, которая кроме того, что называлась именем библейского патриарха, носила также имя отца Ньюмэна, который умер в 1947 году. Поздние работы Ньюмэна, такие как серии «Кто боится Красного, Жёлтого и Синего» («Who’s Afraid of Red, Yellow and Blue») используют яркие, чистые цвета, часто на очень больших холстах.
Барнетт Ньюмэн. «Onement I», 1948
Барнетт Ньюмэн. «Onement 6», 1953
Барнетт Ньюмэн. «Кто боится Красного, Жёлтого и Синего II», 1967
Барнетт Ньюмэн. «Кто боится Красного, Жёлтого и Синего IV», 1969-1970
Барнетт Ньюмэн. «Адам», 1951-1952
Барнетт Ньюмэн. «Ева», 1950
Джексон Поллок (Jackson Pollock), Адольф Готлиб (Adolph Gottlieb), Ганс Гофман (Hans Hofmann), Барнетт Ньюмэн (Barnett Newman), Клиффорд Стилл (Still), Марк Ротко (Mark Rothko), Роберт Мазервелл (Robert Motherwell), Эд Рейнхардт (Ad Reinhardt) и Аршиль Горки (Arshile Gorky) в его поздних работах были в числе выдающихся художников абстрактного экспрессионизма, которых Гринберг относил к живописи цветового поля в 1950-х и 1960-х годах.
Несмотря на то, что Поллок тесно связан с живописью действия в силу своего стиля, техники и его живописной манеры и физического способа наложения краски, искусствоведы связывают Поллока как с живописью действия, так и с живописью цветового поля. Другой критический взгляд, продвигаемый Клементом Гринбергом, связывает сплошные холсты Поллока с крупномасштабной работой «Водяные лилии» («Water Lilies»), написанной Клодом Моне (Claude Monet) в 1920-х годах. Гринберг, искусствовед Майкл Фрайд (Michael Fried) и другие заметили, что общее впечатление от самых известных работ Поллока — его каплевых картин — трактуется как обширные поля составных линеарных элементов, часто воспринимаемых как широкие комплексы сплетений краски одинакового оттенка и как сплошные поля цвета и рисунка, и сходно с поздними фресковыми картинами Моне, которые состоят из многочисленных переходов близких по оттенку мазковых и лессированных отметин, также воспринимаемых как близкие по оттенку поля цвета и рисунка, которые Моне использовал в построении поверхностей своих картин. Использование Поллоком сплошной композиции давало философскую и физическую связь с методом, которым такие художники цветового поля как Ньюмэн, Ротко и Стилл конструировали свои непрерывные, а в случае Стилла — рваные поверхности. В некоторых работах, написанных Поллоком после его периода каплевой живописи 1947-1950 годов, он использовал технику окрашивания (staining) необработанного холста жидкой масляной и бытовой краской. В 1951 году он написал серию полуфигуративных картин чёрными пятнами, и в 1952 году написал картины цветными пятнами. На выставке Поллока в ноябре 1952 года в галерее Сидни Дженис («Sidney Janis Gallery») в Нью-Йорк Сити была продемонстрирована картина «Номер 12, 1952» — большая, мастерская картина, напоминающая яркий пейзаж пятен, покрытый широко набрызганной тёмной краской; картина была приобретена на выставке Нельсоном Рокфеллером (Nelson Rockefeller) для своей частной коллекции. В 1960 году эта картина была сильно повреждена во время пожара в Особняке Губернатора (the Governor’s Mansion) в Олбани (Albany) вместе с картиной Аршиля Горки и некоторыми другими работами из коллекции Рокфеллера. Однако к 1999 году он была отреставрирована и установлена в Олбани Молл (Albany Mall).
Продолжение следует.
Живопись цветового поля | Изобразительное искусство
Живопись с цветовым полем , с рисунком в движении , одним из двух основных направлений художественного движения 20-го века, известного как абстрактный экспрессионизм или нью-йоркская школа . Этот термин обычно описывает крупномасштабные холсты, в которых преобладают плоские цветные пространства и минимум поверхностных деталей. Картины цветового поля имеют единое поле одного изображения и качественно отличаются от жестовой, выразительной манеры живописи таких художников, как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг .
В его влиятельном эссе «Модернистская живопись »(1961) Гринберг сформулировал идею о том, что живопись должна быть самокритичной, обращаясь только к присущим ей свойствам, а именно к плоскостности и цвету. Он заявил, что «модернизм использовал искусство, чтобы привлечь внимание к искусству», и в своих произведениях этого периода проследил происхождение живописи с цветовым полем до немодулированных фигур французского художника 19 века.Эдуард Мане через большие абстракцииМарк Ротко иБарнетт Ньюман .
Марк Ротко: оранжевый и желтыйОранжевый и желтый , холст, масло, Марк Ротко, 1956; в Художественной галерее Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк. 231 × 180 см.
Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, подарок Сеймура Х. НоксаИдея рисования цветового поля подразумевала, что в рисовании значимы только оптические отклики. Предметы были запрещены, а иллюзионизм осужден. Окрашенные картины Франкенталера идеально воплощали формалистическое направление Гринберга, делая поверхность и цвет неотделимыми. Она буквально пропитанная нештрихованный холст с пигментом , создавая поля аморфного цвета. Вдохновленный окрашенными картинами Франкенталера,Моррис Луи начал пропитывать свои холсты в конце 1950-х годов. Он также полностью устранил мазок кисти, наливая вязкие линии разноцветной краски, чтобы создать эффекты радуги. Как и Джаспер Джонс до него, Ноланд использовал банальную мишень в качестве найденного рисунка, с помощью которого можно было исследовать различные оттенки и значения плоского цвета.
«Живопись цветового поля» или просто «мазня»? | От ума/Без ума
Марк Ротко — известный абстрактный экспрессионист. Его работы часто били рекорды, так как продавались по необычайно высокой цене. В чем ценность картин этого художника? Почему и как от реализма и сюрреализма Марк перешел к экспрессионизму и стал одним из создателей живописи цветного поля?
Интересный факт: картина Ротко «Оранжевый, желтый красный» была продана в 2012 году за 86,9 млн долларов. Критики до сих пор спорят о разумности цены.
Оранжевый, красный, желтыйОранжевый, красный, желтый
Детство и обучение
АвтопортретАвтопортрет
Марк родился в еврейской семье. Отец мальчика — Яков Роткович — имел марксистские взгляды, его старшие сыновья получили светское образование. Затем Яков резко изменил взгляды, вернулся к ортодоксальному иудаизму, поэтому Марка отправили в хедер (традиционную еврейскую школу).
В 1913 году семье пришлось разделиться, Ротковичи решили уехать из России в США, так как Яков опасался, что сыновей заберут на службу в царскую армию. 5 августа из Либавы вышел пароход «Царь», где были Марк с матерью и сестрой. Только зимой они смогли воссоединиться с отцом и старшими братьями, но спустя несколько месяцев, отец Марка умер. Это наложило свой отпечаток на будущего художника и его творчество.
Entrance to subwayEntrance to subway
Марк учился отменно и получил грант, за счет которого решил оплачивать учебу в Йельском университете. Когда деньги закончились, молодой Роткович начал усердно работать (кем только он не работал!), но заведение в итоге бросил.
Фото художникаФото художника
Навещая друга в школе искусств, Марк увидел, как работают художники. Так все и началось (а ведь юноша думал стать математиком и подавал серьезные надежды).
А теперь об искусстве
• Первое, что мне бросилось в глаза, — это работа художника с цветом. Художник многое пережил, и все свои эмоции и чувства выражал на холстах, чтобы зрители могли могли увидеть своими глазами разнообразие переживаний человеческой души.
UntitledUntitled
• Однако Марк очень обижался, когда его называли абстракционистом:
«Мое искусство — это не абстракция. Оно живет и дышит. Мне неинтересны взаимоотношения цвета и формы или что-то в этом духе. Мне интересно только выражение основных человеческих эмоций: трагедии, экстаза, отчаяния и так далее. И тот факт, что многие люди вдруг теряют себя и разражаются рыданиями перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с этими основными человеческими эмоциями».
№8№8
• Марк восхищался примитивизмом. Он считал, чтобы начать рисовать, нужно уподобится ребенку, так как картины. С помощью которых малыш самовыражается самые правдивые и искренние (разум не контролирует творчество). Главным критиком для художника была племянница.
Untitled [Blue, Green, and Brown]Untitled [Blue, Green, and Brown]
• Картины художника обычно очень большие. Это сделано для того, чтобы смотря на них, зритель полностью погружался в чувства, его охватывающие.
No.9 (Dark over Light Earth)No.9 (Dark over Light Earth)
• Из-за значения и размера произведений они нуждались в специальном освещении и помещении. Помещенные в обычном музейном зале, они потеряют часть значения, произведут не такой сильный эффект.
Light Red Over BlackLight Red Over Black
Просто украшение?
Часовня Марка РоткоЧасовня Марка Ротко
• Когда на одной из церемоний чета Кеннеди попросила у Марка Ротко одну из его картин, чтобы посмотреть, подойдет ли она к их интерьеру. Художника глубоко оскорбило то, что его картины воспринимаются в таком ключе, и он разорвал отношения с Кеннеди.
• Во время работы над картинами для известного ресторана Ротко также не желал воспринимать свое творчество, как дополнение к интерьеру: картины должны были заставить задохнуться от тесноты окружающего пространства. Но когда Марк узнал, что это будет элитный ресторан, в котором будут трапезничать миллионеры, то сразу отказался продавать картины.
Часовня Марка РоткоЧасовня Марка Ротко
• Существует часовня, для которой Ротко создал 14 полотен. Эти масштабные черные картины создают ощущение открытого пространства. Посетитель оказывается на шаг ближе к вечности.
Смерть
Марк Ротко страдал от депрессии (кстати, как и многие экспрессионисты). Его ассистент нашел художника мертвым, рядом лежала бритва. После экспертизы выяснилось, что перед самоубийством Марк Ротко принял крайне большую дозу антидепрессантов.
Искусство, которое так правдиво передает эмоции и ,что важнее, заставляет зрителя их ощущать, нельзя назвать обычной мазней. Как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях!
Вот ссылки на первую часть (Все о Марке Шагале), вторую (Истинно ли русский пейзаж?) и третью (Как можно нарисовать электричество?).
Для любителей искусства есть навигация по каналу (здесь все статьи разделены по темам и рубрикам). Заходите, чтобы ничего не пропустить!
Цветовое поле
Живопись цветового поля — это стиль абстрактной живописи, появившийся в Нью-Йорке в 1940-х и 1950-х годах. Он был вдохновлен европейским модернизмом и тесно связан с абстрактным экспрессионизмом , в то время как многие из его известных ранних сторонников были среди пионеров абстрактного экспрессионизма. Цветовое поле характеризуется, в первую очередь, большими полями плоского сплошного цвета, которые растекаются по холсту или окрашиваются в пятна, создавая участки сплошной поверхности и плоской картинной плоскости. В этом движении меньше внимания уделяется жестам, мазкам и действиям в пользу общей последовательности формы и процесса. В живописи цветового поля «цвет освобождается от объективного контекста и сам становится предметом». [1]
В конце 1950-х и 1960-х годов художники цветного поля появились в некоторых частях Великобритании, Канады, Австралии и США, особенно в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, и в других местах, используя форматы полос, мишеней, простых геометрических узоров и ссылок на к пейзажным образам и природе. [2]
Фокус внимания в мире современного искусства начал смещаться из Парижа в Нью-Йорк после Второй мировой войны и развития американского абстрактного экспрессионизма . В конце 1940-х — начале 1950-х годов Клемент Гринберг был первым искусствоведом, предложившим и определившим дихотомию между различными тенденциями в рамках абстрактного экспрессионистского канона. Полемизируя с Гарольдом Розенбергом (еще один важный чемпион абстрактного экспрессионизма), который писал о достоинствах живописи действия в своей статье «Американский Action живописцы» , опубликованной в выпуске декабря 1952 ARTnews , [4]Гринберг заметил еще одну тенденцию к сплошному цвету или цветовому полю в работах нескольких так называемых абстрактных экспрессионистов «первого поколения». [5]
Марк Ротко был одним из художников, которых Гринберг называл художником цветового поля, примером которого были пурпурный, черный, зеленый на оранжевом., хотя сам Ротко отказывался придерживаться какого-либо ярлыка. Для Ротко цвет был «просто инструментом». В некотором смысле его самые известные работы — «мультиформы» и другие его авторские картины — по сути, являются одним и тем же выражением, хотя и одним из более чистых (или менее конкретных или определяемых, в зависимости от интерпретации) средств, которым является выражение те же «основные человеческие эмоции», что и его ранние сюрреалистические мифологические картины. Общим для этих стилистических нововведений является забота о «трагедии, экстазе и гибели». К 1958 году, какое бы духовное выражение Ротко ни хотел изобразить на холсте, оно становилось все темнее. Его яркие красные, желтые и оранжевые цвета начала 1950-х годов тонко трансформировались в темно-синий, зеленый, серый и черный цвета. Его последняя серия картин середины 1960-х была серой,и черный с белыми границами, казалось бы, абстрактные пейзажи бескрайней унылой, тундровой, неизведанной страны.
В середине 1940-х Ротко находился в середине решающего переходного периода, и он был впечатлен абстрактными цветовыми полями Клиффорда Стилла , на которые отчасти повлияли пейзажи родной для Стилла Северной Дакоты. В 1947 году, во время последующего семестра преподавания в Калифорнийской школе изящных искусств (известной сегодня как Институт искусств Сан-Франциско ), Ротко и Стилл заигрывали с идеей создания собственной учебной программы или школы. Тем не менее считался одним из передовых художников цветового поля — его нефигуративные картины в значительной степени связаны с сопоставлением разных цветов и поверхностей. Его неровные вспышки цвета создают впечатление, что один слой цвета был «оторван» от картины, открывая цвета под ним, напоминающиесталактиты и исконные пещеры. Аранжировки Стилла нерегулярны, зазубрины и изъедены тяжелой текстурой и резким контрастом поверхности, как видно выше в 1957D1 .
«Музыка цветового поля» — Artkomi Journal
Марк Ротко, он же Маркус Роткович, – один из лидеров и классиков мировой современной живописи, в частности абстрактного экспрессионизма, художественного направления, появившегося в Америке.
У него были в творчестве и этапы сюрреализма, и ташизма, и экспрессионизма, но настоящее признание и известность он получил за счет изобретения письма цветового поля – изображение на холсте мультиформ и плоскостей различных цветов и переливаний.
Ротко пишет: «Я остаюсь верным материальной реальности мира и предметности вещей. Я только увеличиваю пространство этой реальности, прилагая к ней равнозначные свойства с переживаниями в более знакомом нам окружении. Я настаиваю на равнозначном существовании мира, порожденного сознанием с миром, порожденным Богом вне его. Если я нерешителен в использовании знакомых объектов, то это потому, что я отказываюсь умножать их видимость ради воздействия, для услужения которому они устарели, или для которого они, возможно, никогда и не были предназначены».
Ротко писал на предельных физических свойствах краски, объединяя свободу духа и использование цвета без теней, наблюдение за которой, свойственно не-абстрактному искусству.
При просмотре больших полотен Марка Ротко возникает уникальное чувство левитации, растворенности, погружения.
Живопись цветового поля предполагает, что зритель должен оказаться внутри картины. В этом смысле живопись Ротко гораздо революционнее и радикальнее любых фантастических представлений о так называемой виртуальной 3D реальности. Никакие трехмерные очки не позволят ощутить такой вовлеченности в другой мир, как воздушные поля Марка Ротко.
Идеальным зрителем является человек, стоящий и несколько раз подходящий к двери в мир беспредметности художника.
Ротко не считал себя абстракционистом: «Я не абстракционист. Я не интересуюсь отношениями цвета и формы или ещё чего-то там. Я заинтересован только в том, чтобы выразить базовые человеческие чувства – трагедию, экстаз и так далее. Факт, что многие люди плача, падают перед моими картинами, получают тот же религиозный опыт, что и я, писав эти картины».
Для оформления своих цветовых полей Ротко использовал несвойственные для большинства произведений современной живописи специальные технические приемы, чем смог добиться должного эффекта. Гениальный художник не облачал картины в массивные рамы, а подчеркивал красоту полотен тонкими плашками-кромками, соответствующими их цвету. Кроме этого специально тонировались края полотен градиентом, благодаря чему границы картины как будто терялись. Художник использовал способ, с помощью которого внутренние границы квадратов становились нечеткими. Этот прием позволил добиться эффекта дрожания, пульсации пятен, наложения цветовых блоков, похожих на дрожание света ламп. До конца 60-х годов Ротко добивался мягкости таких переходов и растворения одного цвета в другом с помощью масла, а потом – благодаря непрозрачному акрилу, широко используемому в современной живописи. Художник создавал свои холсты с расчетом, что зритель будет созерцать их с 1,5-метрового расстояния. Только в этом случае трехметровые картины обладают своим непревзойденным эффектом.
Произведения, написанные Ротко, в периоде, начавшемся в конце 40-х годов и продолжавшемся до смерти художника в 1970 году и называемого «классическим» в творчестве мастера, представляют собой логическое продолжение его экспериментов с так называемыми «мульти-формами».
Минимализированый способ работы с выразительными свойствами цвета достигает здесь апогея. Но подобные цветовые поля не являются проявлением «цвета ради цвета», это способ, метод, избранный художником для того, чтобы сказать о глубинных, внутренних эмоциональных уровнях сознания посредством цвета и абстрактной геометрики. Становятся другими срежиссированные художником отношения «произведение–зритель».
Произведение перестает быть внешним объектом по отношению к воспринимающему его, оно вступает в активное взаимодействие со зрителем. Благодаря внушительным размерам и определенным образом организованной экспозиции полотно погружает в себя зрителя, открывая для него пространство пульсирующего цвета.
Рисование цветового поля Обзор движения
Краткое описание раскраски цветового поля
Рисование цветового поля — это тенденция в рамках абстрактного экспрессионизма, отличная от жестовой абстракции или рисования действий. Его первопроходцами в конце 1940-х годов стали Марк Ротко, Барнетт Ньюман и Клиффорд Стилл, которые независимо друг от друга искали стиль абстракции, который мог бы создать современное, мифическое искусство и выразить тоску по трансцендентности и бесконечности. Чтобы достичь этого, они отказались от всех предложений фигурации и вместо этого использовали выразительную силу цвета, развернув его в больших полях, которые могли окутывать зрителя, когда он рассматривается с близкого расстояния.Их работы вдохновили много пост-живописных абстракций, особенно Хелен Франкенталер, Морриса Луи, Кеннета Ноланда и Жюля Олицки, хотя для более поздних художников цветового поля вопросы формы имели тенденцию быть более важными, чем мифическое содержание.
Ключевые идеи и достижения
- Живопись цветового поля возникла в результате попыток нескольких художников в конце 1940-х годов создать современное мифическое искусство. Стремясь соединиться с изначальными эмоциями, заключенными в древних мифах, а не с самими символами, они искали новый стиль, который бы покончил с любым намеком на иллюстрацию.
- Этот стиль с большим энтузиазмом отстаивал критик Клемент Гринберг, который приветствовал достижения, достигнутые им в области формы и композиции. Оплакивая то, что он считал все более подражательными, академическими качествами некоторых художников-боевиков, он утверждал, что живопись цветового поля представляет собой путь вперед. Его защита стиля оказалась очень влиятельной.
- Живопись цветового поля знаменует собой крупное развитие абстрактной живописи, поскольку это был первый стиль, который решительно избегал намеков на форму или массу, выделяющуюся на фоне.Напротив, фигура и фон — одно, и пространство картины, задуманное как поле, кажется, простирается за пределы холста.
Обзор живописи цветового поля
Говоря: «Художник — хореограф пространства», Барнетт Ньюман изобрел то, что он назвал «застежкой-молнией», вертикальной цветной полосой. В результате он добавил к движению «Живопись цветового поля» новый способ познания пространства.
окраска цветного поля | искусство | Британника
Живопись с цветовым полем с рисунком «Экшн», одним из двух основных направлений художественного движения 20-го века, известного как абстрактный экспрессионизм или нью-йоркская школа. Этот термин обычно описывает крупномасштабные холсты, в которых преобладают плоские цветные пространства и минимум поверхностных деталей. Картины цветового поля имеют единое поле одного изображения и качественно отличаются от жестовой, выразительной манеры живописи таких художников, как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг. Живопись с цветовым полем была определена в середине 1950-х годов американским искусствоведом Клементом Гринбергом, который затем использовал термин пост-живописная абстракция для описания следующего поколения работ группы художников, в которую входили Моррис Луи, Хелен Франкенталер, и Кеннет Ноланд.
В своем влиятельном эссе «Модернистская живопись» (1961) Гринберг сформулировал идею о том, что живопись должна быть самокритичной, обращаясь только к присущим ей свойствам, а именно к плоскостности и цвету. Он заявил, что «модернизм использовал искусство, чтобы привлечь внимание к искусству», и в своих трудах этого периода проследил происхождение живописи с цветовым полем до немодулированной передачи фигур французского художника 19 века Эдуарда Мане через большие абстракции живописи. Марк Ротко и Барнетт Ньюман.
Британская викторина
Лучшая викторина по искусству
От символизма до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.
Идея рисования цветового поля подразумевала, что в рисовании значимы только оптические реакции. Предметы были запрещены, а иллюзионизм осужден.Окрашенные картины Франкенталера идеально воплощали формалистическое направление Гринберга, делая поверхность и цвет неотделимыми. Она буквально пропитала незагрунтованный холст пигментом, создав поля аморфного цвета. Вдохновленный окрашенными картинами Франкенталера, Моррис Луи начал пропитывать свои холсты в конце 1950-х годов. Он также полностью устранил мазок кисти, наливая вязкие линии разноцветной краски, чтобы создать эффекты радуги. Как и Джаспер Джонс до него, Ноланд использовал банальную мишень в качестве найденного рисунка, с помощью которого можно было исследовать различные оттенки и значения плоского цвета.
Лиза С. УэйнрайтЖивопись цветового поля и художники-пионеры этого движения
Современное искусство претерпело ряд стилистических сдвигов, но немногие из них были столь же возвышенными, как живопись цветового поля . Этот термин применяется к произведениям искусства с большими плоскими единичными оттенками. Этот метод впервые появился в конце 1940-х годов, когда несколько художников-абстракционистов попытались создать новую форму искусства. Они хотели вызвать эмоции и идеи исключительно с помощью самого цвета, а не отображать узнаваемые, иллюстративные сцены и формы.Вместо этого фон и передний план картины едины, а пространство картины, задуманное как «поле», кажется, поглощает и холст, и точку обзора зрителя.
Пионерами движения являются абстрактные художники-экспрессионисты Марк Ротко , Барнетт Ньюман и Клиффорд Стилл . К концу 1950-х годов начало появляться новое поколение художников с цветовым полем, и популярность этого стиля среди современных художников продолжалась до середины 60-х годов.Читайте дальше, чтобы узнать об основных художниках, которые возглавили инновационное движение.
Вот шесть художников цветного поля, которые популяризировали движение современного искусства.
Клайффорд СтиллАмериканский художник Клайффорд Стилл , по мнению многих, был первым художником, пришедшим в стиль абстракции цветового поля. Его зрелые работы — это яркие поля оттенков в монументальном масштабе, вызывающие драматическое напряжение. «Это не картины в обычном понимании», — сказал он однажды.«Они жизнь и смерть, сливающиеся в страшном союзе… Они разжигают огонь; через них я снова дышу, держу золотую веревку, нахожу собственное откровение ».
Марк РоткоМарк Ротко никогда официально не называл себя художником по цветовому полю, но критики считают его одним из ключевых пионеров этого стиля. Ротко, известный своими гигантскими холстами с большими участками чистых оттенков, считал, что цвет может задействовать наши самые сокровенные эмоции.Его выбор пигмента отражал его настроение в то время. Когда он впервые применил стиль цветового поля в 1950-х годах, он рисовал яркими, теплыми оттенками. Однако по прошествии лет и его психическое здоровье ухудшилось, он начал использовать мрачные черный, синий и серый цвета. Однажды его процитировали: «Если вас трогают только цветовые отношения, вы упускаете суть. Мне интересно выражать сильные эмоции — трагедию, экстаз, гибель ».
Барнетт НьюманБарнетт Ньюман считал: «Художник — хореограф пространства. Американский художник изобрел то, что он назвал «застежкой-молнией», вертикальной цветной полосой, которая выделяла его работы среди других абстрактных экспрессионистов. Одна из его самых известных картин 1950-51 годов, названная Vir heroicus sublimis («Человек, героический и возвышенный»), имеет размер 95 на 213 дюймов и была его самой большой картиной в то время. Он имеет большие поля ярко-красного цвета, которые иногда прерываются вертикальными линиями «молнии». Своим ошеломляющим масштабом Newman попытался вызвать у зрителя сильную реакцию и полностью окутать их — и их личное пространство — ярким оттенком.
Кеннет НоландАмериканский художник Кеннет Ноланд известен своими упрощенными абстрактными формами, включая круги, шевроны и полосы. Его минималистские композиции не были предназначены для изображения объекта, а были исключительно средством исследования чистого цвета. Его слегка нерегулярные круглые работы имеют разные оттенки, которые дополняют и контрастируют друг с другом. Эффект — живая энергия, которая, кажется, вибрирует от холста.Ноланд однажды сказал: «Я думаю о живописи без предмета как о музыке без слов».
Хелен ФранкенталерАмериканская художница Хелен Франкенталер сыграла решающую роль в эволюции живописи цветового поля, поскольку она разработала свою революционную технику заполнения холстов большими полями цвета. Она изобрела процесс «замачивания», при котором на холст заливали краску, разбавленную скипидаром. Эта техника создавала яркие, туманные композиции, которые привели к совершенно новому виду и ощущениям текстуры холста. Горы и море (1952) было первым произведением искусства, в котором Франкенталер использовал этот процесс, и когда коллеги-художники по цветовому полю Моррис Луис и Кеннет Ноланд увидели работу, они сразу же восприняли этот метод.
Моррис ЛуиОдин из поздних художников по цветовому полю, Моррис Луи , задался вопросом, как цвет должен заполнять пространство. Он постоянно экспериментировал, творчески манипулируя большими холстами, чтобы контролировать поток акриловых красок.В Delta Theta , работе из своей серии Unfurled , созданной в 1961 году, Луи сложил массивное — почти 20 футов шириной — холст пополам, прежде чем вылить акриловую краску на его поверхность. Получающиеся полосы радужных оттенков появляются в двух нижних углах холста, в то время как большая центральная часть работы остается пустой.
Статьи по теме:
Истоки экспрессионизма, вызывающее воспоминания движение, вдохновленное эмоциональным опытом
9 художников-абстракционистов, изменивших наш взгляд на живопись
25 терминов по истории искусства, которые помогут вам умело описать произведение искусства
13 революционных движений в искусстве, которые сформировали нашу визуальную историю
Направление: Живопись цветового поля
Клиффорд Стилл, PH-950, 1950. Предоставлено Музеем Клиффорда Стилла. Главные героиМарк Ротко, Барнетт Ньюман и Клиффорд Стилл отправились в путешествие, чтобы найти более тонкий стиль живописи, способный выразить возвышенное и трансцендентное примерно в то же время. Для Ротко его поиск привел к его большим прямоугольным композициям с глубоко эмоциональными цветовыми полями. Ньюман исследовал это в своих чисто цветных работах с вертикальными или горизонтальными полосами, а для Стилла это привело к его нерегулярным и фактурным композициям, сочетающим цвета и поверхности.Каждый из них больше тяготел к монолитным изображениям, плоским цветным полям и сплошным поверхностям.
Альма Томас, «Всплеск Аполлона-13», 1970 год. Предоставлено галереей Майкла Розенфельда.Во второй волне живописи «Цветовое поле» Хелен Франкенталер была одной из первых художников, которые начали использовать технику окрашенной живописи, выливая смесь красок прямо на незагрунтованный холст и создавая формы через эти пятна. Моррис Луи начал пропитывать свои холсты и начал полностью исключать кисти из своей художественной практики, выливая линии краски на холсты для создания эффектов радуги.И Луи, и Кеннет Ноланд находились под влиянием работ Франкенталера, и два художника вместе работали над техникой окрашивания разбавленными красками. Характерный стиль Ноланда представлял чистый, насыщенный цвет как часть холста, часто в форме концентрических колец. Картина Сэма Гиллиама «Цветовое поле» нашла свою форму в холстах, освобожденных от их опоры, создавая красивые большие драпированные структуры ярких оттенков. Альма Томас считала, что абстрактное искусство способно преодолевать политические и исторические проблемы, и сосредоточила внимание на силе и потенциале цвета за счет использования различных цветовых полей и отрывистых мазков.
В Великобритании Робин Денни стал известен своими монументальными картинами с резкими краями в 60-х, а в 80-х он создал серию больших строгих монохромов синего или красного цвета с центральным узлом краски. Работы Джона Хойланда отличались простыми формами, яркими цветами и плоской картинной поверхностью. Ричард Смит, известный своими полу-скульптурными абстрактными работами, также поддерживал постоянный диалог с живописью Цветового поля, работая непосредственно над свободным холстом, а затем вращая и прикрепляя его к подрамникам.
Примеры изображений цветного поля Марк Ротко, Без названия, 1968. Предоставлено Тейт.Марк Ротко, Без названия (1968)
Эта картина Марка Ротко со светящимися желтыми и оранжевыми цветами свидетельствует о тонком понимании художником цвета и композиции. Ротко потребовались часы, чтобы составить правильную композицию, несмотря на, казалось бы, простой результат.
Барнетт Ньюман, Дионисий Барнетт Ньюман, Дионисий, 1949.Предоставлено поместьем Барнетта Ньюмана.Барнетт Ньюман, Дионисий (1949)
Это одна из ранних работ Ньюмана, состоящая из безмятежного поля зеленого и синего цветов с горизонтальными желтыми и оранжевыми линиями, пересекающими цветовое поле.
Хелен Франкенталер, Горы и море, 1952 г. Предоставлено Национальной художественной галереей.Хелен Франкенталер, Горы и море (1952)
Знаменитая работа Франкенталера «Горы и море» знаменует собой отход от большинства работ абстрактного экспрессионизма.Франкенталер работал непосредственно с холстом без грунтовки, окрашивая его тонкими красками и создавая комбинацию краски и необработанного холста.
Моррис Луи, Сарабанда, 1959. Предоставлено Гуггенхаймом.Моррис Луи, Сарабанд (1959)
В 1953 году Моррис Луи посетил мастерскую Хелен Франкенталер и увидел « Горы и море» , ее первую авторскую картину, окрашенную пропиткой. Сразу же вдохновившись, Луи начал работать над серией литых картин, которую он назвал Veils .Чтобы сделать Saraband , Луи налил краску как сверху, так и по бокам холста, создав эти насыщенные полосы цветов.
Сэм Гиллиам, «Глубина света», 1969. Предоставлено галереей Pace.Сэм Гиллиам, Light Depth (1969)
«Глубина света» — одна из самых важных драпированных картин Гиллиама. Отказавшись от традиционных носилок, Гиллиам драпировал свою работу на стене кружащимися, переливающимися красками.
Соответствующие источники, чтобы узнать большеПодробнее о рисовании цветового поля см.
Тейт
МоМА
Phaidon
Ознакомьтесь с нашими статьями по теме здесь:
Потерянный (и найденный) художник, серия: Альма Томас
Истории из серии знаковых произведений искусства: Фрески Seagram Марка Ротко
Живопись цветового поля сегодня — наследие Марка Ротко
Создано Марком Ротко, Барнетом Ньюманом и Клиффордом Стиллом в конце 1940-х, цвет поле Живопись стала значительным движением в последующие десятилетия , влияя на поколения молодых художников по всему миру. В отличие от жестовой абстракции, живопись цветового поля стала значительным источником вдохновения для тех художников, которые больше интересовались выразительным потенциалом цвета, независимо от предложения форм или линий. Недавно мы обсуждали возвращение абстрактного искусства в художественную практику и его большое возвращение на мировой рынок искусства, и это порождение абстрактного экспрессионизма не следует упускать из виду. Живопись цветового поля все еще жива и процветает сегодня, и есть множество современных художников, идущих по стопам своих предшественников, опираясь на фундамент, который критики отвергли несколько десятилетий назад.
Слева: Барнетт Ньюман, Дионисий, 1949/ Справа: Клиффорд Стилл — 1948-C
Ротко, Ньюман, Натюрморт — Отход от жестовой абстракции
В конце 1940-х — начале 1950-х годов абстрактный экспрессионизм утвердился в качестве доминирующего движения в США, порождая различные тенденции в рамках своего эстетического канона. В отличие от жестовой абстракции, сфокусированной на действии и контексте художественного процесса, что наиболее заметно в живописном стиле Джексона Поллока и Уильяма де Кунинга, живопись цветового поля приняла другой оборот, сосредоточившись на сложных цветовых взаимодействиях и тонкой согласованности форм и цветов.Появление живописи цветового поля теперь широко связано с тремя значительными именами в области абстракционизма. Марк Ротко, Барнет Ньюман и Клиффорд Стилл, которые в то же время отправились в свои независимые путешествия, чтобы найти более тонкий стиль живописи, способный выразить тоску по возвышенному и трансцендентному, существенному и более чистому чувству. Марк Ротко нашел это в своей прямоугольной композиции из мрачных цветовых полей, Ньюман в чистых цветных работах и вертикальных застежках-молниях, а Стилл в нерегулярных и сильно текстурированных композициях сопоставленных цветов и поверхностей.Общей нитью между их стилями была ориентация на монолитные изображения, плоские цветные поля и сплошные поверхности . В середине 1950-х искусствовед Клемент Гринберг ввел термин «живопись цветового поля », чтобы отличить эти тенденции от других форм экспрессионизма, и в последующие годы живопись цветового поля стала самостоятельным движением.
Хелен Франкенталер — Адирондак, 1992
Золотая эра живописи цветового поля
В пятидесятых и шестидесятых годах , появилось целое поколение художников нового цветового поля. , представив революционные методы работы с красками.Хелен Франкенталер была одной из первых художников, использовавших технику рисования пятнами, наливая смесь краски непосредственно на незагрунтованный холст и раскрашивая формы по мере их окрашивания, Моррис Луи начал замачивать свои холсты и полностью исключить кисти из своей практики, и несколько других художников начали экспериментируем с окраской распылением и использованием полос.
Обязательно ознакомьтесь с работами Хелен Франкенталер на нашей торговой площадке!
Другие известные художники из второго поколения художников цветного поля включают Кеннета Ноланда, Жюля Олицки, Альму Томас и Сэма Гиллиама среди других. Новое направление в искусстве было решительно поддержано искусствоведами в то время и в 1964 году. Клемент Гринберг курировал выставку «Пост-живописная абстракция», посвященная продвижению этого нового стиля, и пост-живописная абстракция абстракция стала одной из самых популярных абстракций. синонимы для поля цвет поле . Слава этого движения была недолгой, так как эти новые художники начали устранять первоначальное эмоциональное и философское содержание картин, переходя к более декоративным и строгим композициям.
Слева: Флориан Шмидт Без названия (Иммунитет) 10, 2012/ Справа: Дженни Хольцерт — Совершенно секретно 27, 2014
Примеры современного искусства
Отброшенный историками искусства и забытый в эпоху поп-арта, живопись цветового поля, как и абстрактный экспрессионизм в целом, начала возвращаться в в последние два десятилетия . В настоящее время существует значительное количество современных художников, вдохновленных эстетикой цветового поля множеством способов.Например, американская художница Дженни Хольцер сочетает в своих работах простые цветовые поля с политическим текстом, что было исключено из первоначального стиля во время его основания. Другими известными современными художниками, показывающими, что наследие живописи цветового поля продолжает жить, являются австралийский художник Флориан Шмидт, известный своими работами-блоками в смешанной технике, Патрик Уилсон, Гюнтер Умберг и Юн Хён-Кеун среди многих, многих других.
Цветовое поле Живопись сегодня
Патрик Уилсон — Hummer, 2012 г.
Будущее живописи цветового поля
Недавнее возрождение абстрактного искусства и живописи цветового поля определенно можно рассматривать как часть тенденций возрождения в практиках современного искусства и, безусловно, как одну из основных черт постмодернизма, в которой преобладает присваивающий дух и постоянная переработка старого искусства. движения.Тем не менее, это не обязательно должно быть плохо, и еще предстоит увидеть, каковы возможные результаты живописи цветового поля в 21 веке. Как и абстрактное искусство в целом, коллекционеры предпочитают картины с цветным полем, и рост этого движения можно объяснить текущими требованиями рынка искусства. Какими бы ни были причины, наследие Марка Ротко, Ньюмана и Стилла всегда присутствует в нашем веке, доказывая неправоту искусствоведов и демонстрируя огромную силу устойчивости.
Следите за последними тенденциями в мире современного искусства с бесплатной подпиской на My Widewalls!
Рекомендуемое изображение:
Марк Ротко, Без названия, 1964
IdeelArt | Интернет-галерист
- Войти
- Зарегистрироваться
- 0
Ваша корзина пуста
£ GBP
см
- Artworks
- Художники
- Произведения искусства
- Художники
- Журнал
- Контакты
- Логин
- Регистрация
- 0
Ваша корзина пуста
0
0
0
- Работы
- Художники
- Журнал
- Контакты
- Учетная запись
- Список желаний
- Валюта (£ GBP)
- Размер (см)
- Войти Назад
- Войти Регистр
- Назад
- Назад
- см
- дюймов
Переключить навигацию
- 0
Поделиться этой статьей:
- 33
- 33
Движение в моменте: Живопись цветового поля | арт
Утренний промежуток (1963) Кеннета НоландаВ день рождения Кеннета Ноланда мы оглядываемся на абстрактный стиль, который стремился избавить искусство от излишней риторики
«Весной 1953 года два малоизвестных художника, проживавшие в Вашингтоне, округ Колумбия. К., Моррис Луи и Кеннет Ноланд посетили студию Хелен Франкенталер в Нью-Йорке », — объясняет Уильям К. Эйджи в нашей книге« Современное искусство в Америке 1908-68 ». «Оба были многообещающими художниками, но они не могли выйти из абстрактного экспрессионизма и заняться чем-то своим».
Этот трудный путь к более индивидуальному стилю живописи лежал в работе Франкенталера 1952 года «Горы и море». Эта голая, красочная смывка работы «была открытием для обоих,« мостом между Поллоком и тем, что было возможным », как позже сказал Луи», — объясняет Эйджи.«Они переняли технику Франкенталера, нашли собственное направление и стали центральными фигурами школы живописи Цветового поля конца 1950-х — начала 1960-х годов».
Что они увидели в работах Франкенталера? Способ продолжить работу абстрактных экспрессионистов, не поддаваясь мачо-чванству Джексона Поллока, Виллема де Кунинга и других, а также впуская простую красоту цвета в свои картины.
Горы и море (1952) Хелен Франкенталер. Как воспроизведено в Art in Time
«Живопись цветового поля, термин, придуманный американским искусствоведом Клементом Гринбергом, первоначально использовался для описания работ абстрактных экспрессионистов, таких как Марк Ротко и Барнетт Ньюман, которые создавали свои картины с широкими пространствами насыщенных цветов», — поясняет текст в Искусство во времени. «Художники цветного поля, часто считающиеся частью абстрактного экспрессионизма, разделяют интерес движения к чистой абстракции, плоскому пространству и крупномасштабным холстам.Однако они отказались от активных жестов своих коллег в пользу больших пространств менее эмоционального, более чисто созерцательного цвета. Это следующее поколение живописи цветового поля, иногда называемое Гринбергом пост-живописной абстракцией, подчеркивает открытые композиции, ограниченные рисованные жесты (с помощью таких методов, как заливка краски вместо использования кисти) и привлекает внимание к взаимосвязи между холстом и формами. нарисованный внутри него.
«Хелен Франкенталер руководила переходом от живописи абстрактного экспрессионизма к этой более поздней живописи цветового поля.Ее знаковое полотно «Горы и море» ознаменовало радикальный отход от большинства работ абстрактного экспрессионизма. Она работала непосредственно с холстом без грунтовки (как раньше делал только Поллок) и окрашивала его тонкими красками. Хотя Франкенталер начала свою композицию размером с фреску с рисования нескольких линий углем, в конце концов жест художницы стал вторичным по отношению к полям цвета, создаваемым лужами краски, впитавшейся в холст. Конечный продукт состоит из одинаково мощных участков краски и необработанного холста, что позволяет опоре стать частью изображения.”
Сарабанда (1959) Морриса Луи. Как воспроизведено в Art in Time
«Вдохновленный, Луи с тех пор экспериментировал с заливкой краски на холст без грунтовки и без натяжения», — объясняет Art in Time. «Он также освободил живопись от жестов, позволив свойствам жидкой краски определять форму, как в Сарабане. Слои цветов создают области различной насыщенности или интенсивности; очень насыщенные цвета появляются между более тусклыми полосами.
«Кеннет Ноланд представляет собой движение в живописи цветового поля к чистым геометрическим формам. Его концентрические круги задействуют как цвет, так и пространственные отношения. Светло-голубой внешний круг в Winter Sun создает гармоничный контраст с более темным зеленым кругом внутри него, таким как небо и земля. Однако тот же зеленый круг находится в напряжении с таким же темным, но более интенсивным синим кругом внутри него. Центральное положение кругов и широкое пространство отрицательного пространства вокруг них создают ощущение композиционной открытости, которое было инициировано Франкенталером.”
Зимнее солнце (1962) Кеннета Ноланда. Как воспроизведено в Art in Time
Хотя интерес к живописи цветового поля уменьшился после подъема поп-арта, идеи, разработанные Франкенталером, Ноландом и другими. продолжают наполнять абстрактную живопись сегодня, как ясно дает «Искусство во времени». Жестокие мазки кистью или псевдопсихологические мазки — не единственный способ создать абстрактную картину или оправдать ее выставку. Простые, хорошо составленные цветовые поля можно было создавать и ценить исключительно за их красоту, в то время как ограничения изображения больше не лежат в пределах хорошо загрунтованного подрамника холста.
«Голый холст живописи цветового поля 1950-х и 1960-х годов, — поясняет« Искусство во времени »,« предполагает открытое пространство, выходящее за пределы картины ».
Чтобы узнать больше о месте живописи цветового поля в истории искусства, перейдите на страницу «Искусство во времени»; чтобы узнать больше о его роли в современном искусстве Америки, загляните в «Современное искусство в Америке 1908-68»; Чтобы узнать больше о современном абстрактном искусстве, перейдите на страницу «Абстракция».
.