Живопись абстракция: Купить абстрактные картины для интерьера

Содержание

Художники по направлению: Абстракционизм — WikiArt.org

направление

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции. Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан.

Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1910 году. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии — таким образом он открыл новую страницу в мировой живописи — абстракционизм, подняв живопись до музыки.

В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912 годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров).

Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо.

В 1910—1915 годах живописцы в России, Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства; среди первых абстракционистов исследователи называют Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. Годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, когда в Германии, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. Эстетические концепции первых абстракционистов предполагали, что художественное творчество отражает закономерности мироздания, скрытые за внешними, наносными явлениями действительности. Эти закономерности, интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. В эстетической концепции Пита Мондриана первоэлементами формы являлись первичные оппозиции: горизонталь — вертикаль, линия — плоскость, цвет — не-цвет.

В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана, идеалистическая метафизика отвергалась; основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма). Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света; цветовую пыль».

Зародившись в начале 1910-х годов, абстракционизм быстро развивался, проявляясь во многих направлениях авангардного искусства первой половины XX века. Идеи абстракционизма нашли отражение в творчестве экспрессионистов (Василий Кандинский, Пауль Клее, Франц Марк), кубистов (Фернан Леже), дадаистов (Жан Арп), сюрреалистов (Жоан Миро), итальянских футуристов (Джино Северини, Джакомо Балла, Энрико Прамполини), орфистов (Робер Делоне, Франтишек Купка), российских супрематистов (Казимир Малевич), «лучистов» (Михаил Ларионов и Наталья Гончарова) и конструктивистов (Любовь Попова, Лазарь Лисицкий, Александр Родченко, Варвара Степанова), голландских неопластицистов (Пит Мондриан, Тео ван Дусбург, Барт ван дер Лек), ряда европейских скульпторов (Александр Архипенко, Константин Бранкузи, Умберто Боччони, Антуан Певзнер, Наум Габо, Ласло Мохой-Надь, Владимир Татлин).

Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич), и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка). Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Абстракционизм

Абстрактная живопись

Абстрактная живопись

Абстрактная живопись – это одно из основных направлений современного искусства. Главная идея данного направления – передать гармонию между человеком и искусством, создать определенное гармоничное сочетание линий и цветовых пятен. Абстрактная живопись – это новое искусство, беспредметное и нефигуративное по своей сути. Абстрактная живопись не преследует цели точной и реалистичной передачи действительности, скорее, наоборот – главное передать поток эмоций и внутреннее состояние художника. Рекомендует для этого пройти курсы рисования акварелью красками, маслом и другие доступные программы в нашей арт-школе.

Истоки абстрактной живописи исходят к началу 20-го века. Именно тогда была создана первая картина абстрактной живописи. Родоначальником абстрактного искусства считают Василия Кандинского. Именно он разработал целую систему визуального восприятия абстрактного искусства. Направление абстрактной нефигуративной живописи поддержали и другие художники: Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Пит Мондриан.

В. Кандинский

 

П. Мондриан

Абстрактное направление в живописи дало отправную точку для зарождения и развития других современных направлений в искусстве – появился лучизм, неопластицизм, супрематизм, экспрессионизм и геометрическая абстракция. Такое разнообразие направлений в живописи дало новые возможности художникам, новые темы и приемы в живописи.

Для абстрактного искусства главную роль играет цвет и форма, реалистические очертания и рисунок уходят на второй план. Художники по-новому начинают передавать на своих холстах знакомый ранее предметный мир. Абстрактная живопись дает художникам полную свободу действий.

Казимир Малевич

Василий Кандинский

Наталья Гончарова

Курс «Абстрактная живопись» рассчитан на слушателей с разным уровнем подготовки. Если Вы решили написать абстрактную картину и переживаете, получится у Вас или нет – отбросьте все свои сомнения в сторону. Занятие по абстрактной живописи – это не только урок по рисованию, а и арт-терапия. Вам нужно только прислушаться к самому себе, взять кисть в руки и начать творить. Наши опытные преподаватели помогут Вам создать картину-шедевр, отображающую именно Ваш внутренний мир.

Некоторые считают, что абстрактная картина всего лишь обычная мазня, но они глубоко ошибаются. Абстрактная живопись насыщенна символами и эмоциями, цветом – это настоящее эмоциональное творение, которое оперирует языком символов и обобщений, доведенных до крайней простоты в восприятии. По сути, абстракция – это «разжеванная» художником для зрителя квинтесенция художественного образа.

Василий Кандинский

Джексон Поллок

Стоимость занятия: 400 грн.

Все материалы включены в стоимость, кроме полотна

На занятия «Абстрактная живопись» можно принести свой холст, или приобрести в школе рисования в Киеве по следующим ценам:

Стоимость  грунтованного полотна на подрамнике:

Размер, см.

Стоимость,грн.

35х55

100

45х55

130

55х75

150

Стоимость полотна других размеров  уточняйте по телефонам художественной студии «Artstatus»

Продолжительность занятия – 2,5 часа.
Запись на уроки живописи по телефону: (097) 450-72-21, (066) 956-61-71

   

                     рисунки учеников художественной школы «Артстатус»

Картины «абстракция» кистью или мастихином

Стоимость мастер-класса зависит от размера холста и выбранной техники:

Классическая «гладкая» живопись:


30/40 см 1950 руб акрил / 2000 руб масло
40/60 или 50/50 см
2450 руб акрил / 2500 руб масло

50/70 см 2850 руб акрил / 2900 руб масло
форматы больше требуют работы в два дня:
60/80 см 4300 руб акрил / 4500 руб масло
80/120 см 5400 руб акрил / 5650 руб масло
100/120 см 6400 руб акрил / 6700 руб масло

Объемная живопись, работа с мастихином, добавление потали:
30/40 см 2100 руб акрил / 2150 руб масло
40/60 или 50/50 см  2600 руб акрил или масло
50/70 см 3000 руб акрил / 3200 руб масло
форматы больше требуют работы в два дня:
60/80 см 4450 руб акрил / 4650 руб масло
80/100 см 5700 руб акрил / 5850 масло
100/120 см 6750 руб акрил / 6850 масло

*отдельно дополнительный день дорисовки будет стоить 1300 руб
**так же можно согласовать любой другой размер холста на ваш выбор и даже форму)
***картина маслом требует высыхания, лучше оставить её в студии на неделю, но можно аккуратно забрать домой

Удобную дату можно выбрать в расписании, эту тему мы рисуем в рамках мастер-класса: «Картины. Смешанные занятия»

Создавать картины для себя или в подарок, будоражущее, любопытное дело! Вы можете почувствовать себя настоящим художником, взяв в руки кисти, холст, краски и необычные материалы) На мастер классе вы попробуете разные техники, изучите работу с поталью и с помощью сочетания различных  материалов добьетесь «wow-эффекта»! Серебро, золото, бронза и подбор красок позволят вам развить фантазию.

Наш мастер подскажет, направит и вместе с ней создадите свою неповторимую интерьерную  абстракцию без каких либо навыков в живописи! Отпутсите себя, дайте волю чувствам, позвольте вылиться всем вашим эмоциям, пусть полотно будет харизматичным, живым, вдохновеным. В современном дизайне эти картины будут смотреться потрясающе.

Абстракцию каждый видит по-своему, но художник всегда пишет автопортрет! Какие цвета появятся на хослте, какие линии? Плавные переходы, подобные облакам или клубам дыма, или же дерзкие, яркие росчерки контрастных цветов. ..
Закройте глаза — какая она, ваша идеальная картина на пол стены или на всю стену?)) Где висит, как подчеркивает элементы дизайна квартиры, впишите ее в окружение, сделайте частью жизни, ведь это частичка вас во нешнем мире)

Максимальное количество участников: 6 человек
Предоплата обязательна!
 
Для записи просто позвоните нам 8-913-396-21-06 или запишитесь онлайн:
 

Абстрактное искусство

Одно из основных направлений в искусстве авангарда. Главный принцип абстрактного искусства – отказ от подражания зримой реальности и оперирования её элементами в процессе создания произведения. Объектом искусства вместо реалий окружающего мира становится инструментарий художественного творчества – цвет, линия, форма. Сюжет заменяется пластической идеей. Многократно возрастает роль ассоциативного начала в художественном процессе, а также появляется возможность выражения чувств и настроений творца в абстрагированных, очищенных от внешней оболочки образах, которые способны концентрировать духовное начало явлений и быть его носителями (теоретические труды В. В.Кандинского).

Случайные элементы абстракции можно выявить в мировом искусстве на протяжении всего его развития, начиная с наскальных росписей. Но зарождение этого стиля следует искать в живописи импрессионистов, которые пытались разложить цвет на отдельные элементы. Фовизм осознанно развил эту тенденцию, «выявляя» цвет, подчёркивая его самостоятельность и делая объектом изображения. Из фовистов ближе всего к абстракции подошли Франц Марк и Анри Матисс (симптоматичны его слова: «всякое искусство абстрактно»), также по этому пути двигались французские кубисты (в особенности Альбер Глез и Жан Метценже) и итальянские футуристы (Джакомо Балла и Джино Северини). Но никто из них преодолеть границу фигуративности не смог или не пожелал. «Признаемся, однако, что некоторое напоминание существующих форм не должно быть изгнано окончательно, по крайней мере в настоящее время» (А.Глэз, Ж.Метцэнже. О кубизме. СПб., 1913. С.14).

Первые абстрактные произведения появились в конце 1900-х – начале 1910-х в творчестве Кандинского во время работы над текстом «О духовном в искусстве», а первой абстрактной картиной считается его «Картина с кругом» (1911. НМГ). К этому времени относится его рассуждение: «<…> только та форма правильна, которая <…> материализует соответственно содержание. Всякие побочные соображения, и среди них соответствие формы так называемой “природе”, т.е. природе внешней, несущественны и вредны, так как они отвлекают от единственной задачи формы – воплощения содержания. Форма есть материальное выражение абстрактного содержания» (Содержание и форма. 1910 // Кандинский 2001. Т. 1. С.84).

На раннем этапе абстрактное искусство в лице Кандинского абсолютизировало цвет. В исследовании цвета, практическом и теоретическом, Кандинский развивал учение о цвете Иоганна Вольфганга Гёте и заложил основы теории цвета в живописи (среди русских художников теорией цвета занимались М.В.Матюшин, Г.Г.Клуцис, И.В.Клюн и другие).

В России в 1912–1915 были созданы абстрактные живописные системы лучизма (М.Ф.Ларионов, 1912) и супрематизма (К.С.Малевич, 1915), во многом определившие дальнейшую эволюцию абстрактного искусства. Сближение с абстрактным искусством можно найти в кубофутуризме и алогизме. Прорывом к абстракции была картина Н.С.Гончаровой «Пустота» (1914. ГТГ), но эта тема не нашла дальнейшего развития в творчестве художницы. Ещё один невоплотившийся аспект русской абстракции – цветопись О.В.Розановой (см.: Беспредметное искусство).

Своими путями к живописной абстракции в эти же годы шли чех Франтишек Купка, французы Робер Делоне и Жак Вийон, голландец Пит Мондриан, американцы Стэнтон Макдональд-Райт и Морган Расселл. Первыми абстрактными пространственными конструкциями были контррельефы В.Е.Татлина (1914).

Отказ от изоморфизма и обращение к духовному началу давали повод связывать абстрактное искусство с теософией, антропософией и даже с оккультизмом. Но сами художники на первых этапах развития абстрактного искусства подобных идей не высказывали.

После Первой мировой войны абстрактная живопись постепенно завоёвывает главенствующие позиции в Европе и становится универсальной художественной идеологией. Это мощное художественное движение, которое в своих устремлениях выходит далеко за рамки живописно-пластических задач и демонстрирует способность создавать эстетико-философские системы и решать социальные задачи (например, основанный на принципах жизнестроительства «супрематический город» Малевича). В 1920-е на основе его идеологии возникают такие исследовательские институты, как Баухауз или Гинхук. Из абстракции также вырос конструктивизм.

Русский вариант абстракции получил название беспредметного искусства.

Многие принципы и приёмы абстрактного искусства, ставшие классикой в ХХ веке, широко используются в дизайне, в театральном и декоративном искусстве, в кино, телевидении и компьютерной графике.

Понятие абстрактного искусства менялось со временем. До 1910-х этот термин использовали в отношении живописи, где формы изображались обобщённо и упрощённо, т.е. «абстрактно», по сравнению с более детальным или натуралистическим изображением. В этом значении термин в основном применялся к декоративному искусству или к композициям с уплощёнными формами.

Но уже с 1910-х «абстрактными» называют произведения, где форма или композиция изображается под таким углом, что первоначальный предмет меняется почти до неузнаваемости. Чаще всего этим термином обозначают стиль искусства, который базируется исключительно на аранжировке визуальных элементов – формы, цвета, структуры, при этом вовсе не обязательно, что они имеют инициирующий образ в материальном мире.

Понятие смысла в абстрактном искусстве (в обоих его значениях – раннем и более позднем) – сложный вопрос, который постоянно обсуждается. Абстрактные формы могут относиться и к невизуальным явлениям, таким как любовь, скорость или законы физики, ассоциируясь с производной сущностью («эссенциализм»), с воображаемым или иным способом отделения от подробного, детального и несущественного, случайного. Несмотря на отсутствие репрезентативного предмета, в абстрактном произведении может аккумулироваться огромная экспрессия, а семантически наполненные элементы, такие как ритм, многократность и символика цвета, указывают на причастность к специфическим идеям или событиям вне самого изображения.

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Просмотры: 5 459

Живопись острых граней

«Живопись острых граней», или живопись жёстких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля.

Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером (англ.) в 1958 году. Хотя это определение можно было бы применить и к таким направлениям как пуризм, чаще под живописью жёстких контуров подразумевают тип живописи, который возник как реакция на спонтанность и живописную технику абстрактного экспрессионизма.

Крупнейшие представители данного направления —  Эльсуорт Келли и Кеннет Ноланд. Также к живописи жёстких контуров относят ранние работы Йозефа Альберса и Пита Мондриана.

Постживописная абстракция

Постживописная абстракция, или хроматическая абстракция — течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке 1964 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес (затем в Walker Art Center и Art Gallery of Ontario in Toronto). Возникла в сфере авангардизма одновременно с поп-артом и являлась альтернативой «живописи действия».

Гринберг,  предложивший термин «постживописная абстракция», выделяет в нем направление «field painting», представляющее монотонное повторение упрощенных геометризованных форм. Критик Л. Эллоуэй предложил термин «систематическое искусство», некоторые же пользуются названием «новая абстракция» или «hard edge».

В 1960 году Гринберг опубликовал статью «Живопись модернизма», в которой определил модернизм как автокритическую систему, которая развивается, рефлексируя по поводу собственных средств, подобно тому как это происходит в науке, где каждое следующее открытие влечет за собой комментарий предшествующих открытий и все большую формализацию предмета. Первым модернистом Гринберг называет Канта, который воплотил дух западной цивилизации, движущейся вперед благодаря неуклонной ревизии собственных основ. Теория модернизма, по Гринбергу, в не меньшей степени зависит и от философии Гегеля. Ведь цель тотальной критики искусством своих основ заключена в постепенном очищении искусства живописи от внеположных ему свойств скульптуры или литературы и восхождении к самому себе, к реализации своего идеального духа. В теории Гринберга идея очищения живописи от сюжета, сформулированная еще Аполлинером, доведена до предела формализации: в 1960-е годы он ставит картину, живописное тело в зависимость от его костяка, то есть от формы подрамника. «Сезанн пожертвовал достоверностью, или правильностью изображенного, чтобы приспособить рисунок и композицию к четырехугольной форме холста. Именно неотвратимая плоскостность подрамника оказывается решающей в процессе критики и самоопределения искусства модернизма. <…> Плоскостность, двухмерность – единственное свойство, присущее исключительно искусству живописи, и поэтому живопись модернизма ориентирует себя прежде всего на плоскостность».

Процитированный текст Гринберга был посвящен новой форме американской абстракции конца 1950-х, которая получила говорящее название «постживописной».

Гринберг поддерживает «хроматическую» абстракцию Ротко и Ньюмэна, или, как ее еще называли, «абстракцию окрашенных полей». В слове «поле» слышится и физический термин, который делает язык культуры «научным» и объективным, более материалистическим и формализованным, а подход к творчеству – более предметным.

К числу мастеров этого направления относятся художники, которые работали еще в 50-е гг., но чье творчество окончательно определилось лишь в следующее десятилетие, — Б. Ньюмен, М. Ротко, К. Ноланд, Э. Келли, Ф. Стелла, Дж. Майер, Ю. Олиотски, М. Луис, Л. Пуне. Следует подчеркнуть эйдестический характер творчества этих художников. Форматы их композиций могут приобретать различные конфигурации.

«Отцы» этого направления в США: Йозеф Альберс, хранитель традиции Баухауза, автор серии картин «Оммаж квадрату», и Эд Рейнхардт. По словам Жака Барзена в пересказе Эдварда Люси-Смита, постживописная абстракция выявляет «аболиционизм» американского абстрактного экспрессионизма.

Представители минимального искусства, продолжая тенденцию геометрического абстракционизма, и особенно американского направления «острых граней» (Барнет Ньюмен, Эллсуорт Келли, Кеннет Ноланд), попросту стремились свести форму к минимуму.

Постживописная абстракция отталкивается от абстрактного экспрессионизма, фовизма и постимпрессионизма. Основные признаки: чёткие края, свободный мазок, гармония (или контраст) простых форм, монументальность, созерцательно-меланхолический склад живописи, аскетичность. Постживописная абстракция также является потомком геометрической абстракции, округляя и смягчая её.

В большинстве случаев новые абстракцио­нисты избегут открытой эмоциональности абстрактного экспрессионизма и отвергали экспрессивные жестикуля­ционные мазки и тактильные поверхности «живописи дей­ствия», выбирая более спокойный, безликий подход. И хотя некоторые их визуальные особенности и живопис­ные техники демонстрируют близость к абстрактным экспрессионистам Барнетту Ньюмену и Марку Ротко, они не разделяли трансценденталистские убеждения последних относительно искусства. Взамен они стремились подчеркнуть скорее предметность картины, чем ее иллюзорность. Имевшие определенную форму холсты подчеркивали един­ство живописного изображения, формы и размера картины.

Под влиянием Рейнхардта, проповедовавшего «искусство ради искусства», они отвергли социально-утопические устремления конкретных художников, чьё творчество порой напоминает их собственное.

Гринберг писал о Кеннете Ноланде, но его слова имеют также самое прямое отношение к «полосатым картинам» Фрэнка Стеллы, написанным в 1958–1959 годах. Именно Стелла первым в американской живописи отказался от энигмы цвета и света. Его предшественниками на этом пути были, по мнению многих американских искусствоведов, предтечи постмодерна Р. Раушенберг и Д. Джонс. В 1951 году Раушенберг делает белую картину – окрашенный белой краской, зеркально отполированный холст, в поверхности которого неясно отражаются окружающие предметы, то есть уже не столько живопись, сколько объект. Однако это своеобразное зеркало-картина, более изощренная и совершенная форма «супрематического зеркала», еще было наделено очевидной связью с мистикой Ничто, с отражением мироздания, оно буквально представляло собой рефлексивную поверхность; «белые картины» Раушенберга Джон Кейдж еще сравнивал с «аэропортами для солнечного света»; сам же художник в письме к Бетти Парсонс объяснял их так: «Один белый как единый Бог… в пластической полноте Ничто». Стелла доводит материалистическую веру формализма в то, что живопись – это «чистая оптическая иллюзия» (Гринберг), до закономерного обнажения неокрашенного холста как основы и одновременно символа этой веры. Стелла, как и Раушенберг, превращает картину в объект. Но его картина-объект откровенно банальна – это геометрическая плоскость с каким-то изображением на одной стороне. В его живописи главным оказалась именно форма подрамника: ширина рейки подрамника была пропорциональной основой полосатой композиции. Окрашенные полосы чередовались с участками открытого холста, краска была аккуратно нанесена от руки, композиции отличались утрированным геометризмом и холодной нигилистической скукой. Вскоре Стелла привносит в эту живопись элемент промышленной объектности – он меняет основу (холст на металл). Позднее он начал работать на подрамниках геометрических форм: на трапециях, ромбах, октагонах с дыркой в центре, треугольниках и т. д. Самая известная картина Стеллы под названием «Брак разума и убожества» из этой ранней серии в 1960 году была куплена в Музей современного искусства с выставки-манифеста нового поколения «Шестнадцать американцев». По иронии судьбы, Стелла прославился одновременно с тем, как Ротко и Ньюмэн, старше его раза в два, получили свои первые персональные выставки в Музее современного искусства; можно сказать, что он своей откровенно циничной живописью совершенно затмил их славу. Стелла, который принадлежал к первому поколению американских художников, изучавших абстрактное искусство в институте (он писал диплом о Поллоке), говорил в своей лекции 1962 года, что перед ним стояли две профессиональные проблемы: при помощи симметрии уравновесить плоскость картины и при помощи повторяющегося узора «вытащить» пространство картины из глубины на поверхность. Все это должно было быть сделано с применением малярных принадлежностей. Последователь Гринберга Майкл Фрид в статье «Формат как Форма: О новых картинах Фрэнка Стеллы» ввел два новых термина – «буквальный» и «изображенный» формат. Буквальный формат – это, собственно, формат подрамника, а изображенный – это все нарисованное на картине. Преобладание буквального формата над изображенным позволяет наконец покончить с «оптическим иллюзионизмом» Поллока.

Живопись Стеллы предъявляла глазу зрителя эстетический вакуум, стерильное ничто, лишенное своей диалектической противоположности. Элсворт Келли и Кеннет Ноланд пришли к аналогичному типу «постживописной» абстракции: они делали геометрические композиции на холстах или металле неровной трапециевидной формы, используя новые промышленные красители.


  1. Турчин. По лабиринтам авангарда.
  2. Демпси Э. Стили, школы, направления
  3. Андреева. Все или ничто

Превью: Red Blue Green. Эльсуорт Келли. 1963. Источник: https://www.wikiart.org/ru/elsuort-kelli/red-blue-green-1963

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Абстрактное искусство! Абстракция в искусстве! Абстрактная живопись! Абстракционизм!

Абстрактное искусство! Абстракция в искусстве! Абстрактная живопись! Абстракционизм!

 

 

Абстракция в искусстве!

Абстракционизм!

 

Абстракционизм — это направление в живописи, которое выделено в особый стиль.

Абстрактная живопись, абстракционизм или абстрактный жанр, подразумевает отказ от изображения реальных вещей и форм.

Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Для этих целей картины в абстрактном стиле пытаются выразить гармонию цвета, форм,  линий, пятен и так далее. Все формы и цветовые сочетания, которые находятся в периметре изображения, имеют идею, своё выражение и смысловую нагрузку. Как бы ни казалось зрителю, глядя на картину где кроме линий и клякс ничего нет, всё в абстракции подчинено определённым правилам выражения, так называемой «абстрактной композиции».

 

Абстракция в искусстве!

Абстракционизм, как направление в живописи, возник в начале 20-го века одновременно в нескольких европейских странах.

Считается, что абстрактную живопись придумал и разработал великий русский художник Василий Кандинский.

Признанными основоположниками и вдохновителями абстракционизма считаются художники Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Франтишек Купка и Робер Делоне, которые в своих теоретических трудах формировали подходы к определению «Абстракционизма». Разные по целям и задачам, их исследования были едины в одном: Абстракционизм как высшая ступень развития изобразительного творчества создает формы, присущие только искусству. Художник «освобожденный» от копирования действительности мыслит особыми изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей», «космических сил».

Абстрактная живопись, которая буквально взорвала мир искусства, стала символом начала новой эпохи в живописи. Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. Художник более ничем не связан, он может писать не только людей, бытовые и жанровые сцены, но даже мысли, эмоции, ощущения и использовать для этого любые формы выражения.

На сегодняшний день абстракция в искусстве настолько широка и разнообразна, что сама подразделяется на множество видов, стилей и жанров. Каждый художник или группа художников пытаются создать нечто своё, нечто особенное, которое бы лучшим образом могло достучаться до чувств и ощущений человека. Достичь этого без применения узнаваемых фигур  и объектов очень сложно. По этой причине полотна абстракционистов, которые действительно вызывают особые ощущения и заставляют поражаться красоте и выразительности абстрактной композиции, заслуживают большого уважения, а сам художник считается настоящим гением от живописи.

 

Абстрактная живопись!

С момента появления Абстракционизма в нем наметились две основные линии.

Первая — геометрическая, или логическая абстракция, создающая пространство путем сочетания геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Она находит воплощение в супрематизме К.Малевича, неопластицизме П.Мондриана, орфизме Р.Делоне, в творчестве мастеров постживописной абстракции и оп-арта.

Вторая — лирико-эмоциональная абстракция, в которой композиции организуются из свободно текущих форм и ритмов, представлена творчеством В.Кандинского, работами мастеров абстрактного экспрессионизма, ташизма, информального искусства.

 

Абстрактная живопись!

Абстракционизм, как живопись особого личного выражения, вначале долгое время находился в андеграунде. Абстракционизм, как и многие другие жанры в истории живописи, высмеивали и даже подвергали осуждению и цензуре, как искусство не имеющее никакого смысла. Однако со временем положение абстракции изменилось и теперь она существует наравне со всеми другими формами искусства.

Как художественное явление Абстракционизм оказал огромное влияние на становление и развитие современного архитектурного стиля, дизайна, промышленного, прикладного и декоративного искусства.

 

Признанные мастера Абстракционизма: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Франтишек Купка. Пауль Клее, Пит Мондриан, Тео Ван Дусбург, Роббер Делоне, Михаил Ларионов, Любовь Попова, Джексон Полок, Йозеф Альберс.

 

Современный абстракционизм в живописи!

 

В современном изобразительном искусстве абстракционизм стал важным языком глубокого эмоционального общения художника и зрителя.

В современном абстракционизме появляются новые интересные направления использующие, например, особые образы различных цветовых форм. Так в работах Андрея Красулина, Валерия Орлова, Леонида Пелиха пространство белого — высшего напряжения цвета вообще наполнено бесконечными вариативными возможностями, позволяющими использовать и метафизические представления о духовном, и оптические законы отражения света.

В современном абстракционизме пространство начинает играть новые роли и формирует разные смысловые нагрузки. Например, существуют пространства знаков, символов, возникающих из глубин архаического сознания.

В современном абстракционизме развивается и сюжетное направление. В этом случае, при сохранении беспредметности абстрактное изображение строится так, что вызывает конкретные ассоциации — разного уровня абстрагирования.

Современный абстракционизм бесконечен в своих границах: от предметной ситуации до философского уровня образных абстрактных категорий. С другой стороны, в современной абстрактной живописи, изображение может выглядеть как картина некоего фантастического мира — например, абстрактный сюрреализм.

 

 

 

Абстрактное искусство! Абстракция в искусстве! Абстрактная живопись! Абстракционизм!

Лучший женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

Абстракция Осень. Яркая абстрактная живопись акрил | Festima.Ru

Каpтинa маслом нa холсте. Oзеpо. Дaли. Пoля. Pоcтов Вeликий. Пeйзaж. Pocсия. •размep кaртины: 60х95×2,5cм •льнянoй хoлcт •хoлст на надёжном пoдрaмникe •клаcсический теxнология •100% pучная работа xудожника •Пeрeд вaми Отлично выпoлненнaя кapтина c русским пейзажем, севeрным озером Неро, простирающимися далями и возвращающимся с пастбища стадом. Пейзаж написан с натуры в городе Ростов Великий с одной из башен Спасо-Яковлевского монастыря. Ростов Великий, древний город, входящий в Золотое кольцо России, На севере, на берегу озера Неро находится древний город Ростов Великий (Ростов Ярославский), столица княжества Ростовского. Город давно отошёл от политической жизни, но вот уже более ста лет привлекает художников, творческих людей, иностранных и русских туристов. Здесь снимались сцены фильма Иван Васильевич меняет профессию, Приключения итальянцев в России и другие. Работал живописец, Петровичев. Состояние насыщенной летней природы, вдали идёт сизая гроза с просветами, на воде чередуются зоны спокойной, отражающей глади и ряби. •Колорит тёплый, серебристый. Ранее, наполненное красками лето. Тон воды характерный, северный. Название: Просторы 2011 холст, масло 60х95х2,5см автор: Аникин Василий член Союза Художников образование: КХУ им. В.И. Сурикова РАЖВиЗ Ильи Глазунова Участник арт-ярмарки, Тhе Аffоrdаblе Аrt Fаir, Nеw Yоrk, USА Картина из ранних серий. Сейчас автор работает в ином ключе. •Посмотрите также другие работы в нашей галерее. •Всегда в наличии качественная профессиональная живопись по доступным ценам. •Никакого салона и дилетантизма, только настоящая, взрослая живопись в доступном диапазоне цен. Заходите, выбирайте. •Все картины в наличии их можно посмотреть на странице или в нашей мастерской. Звоните по номеру или пишите в мессенджеры.! •В галерее представлены картины разных стилей: пейзажи с Италией, Черногорией, Кипром и другими странами, летние пейзажи,весенние и зимние пейзажи, городские пейзажи, морские пейзажи и не только! •Также любую картину мы можем выполнить на заказ по заданным размерам. Высококачественные копии (репродукции) любимых великих картин! •В Собрании представлены различные направления живописи: реализм, неоклассицизм, импрессионизм, неоимпрессионизм, абстракция, неомодернизм и другие.! •Предметы для искусства и для уникального интерьера, рамы, книги по искусству, в т.ч. антикварные книги по искусству, атрибуты, связанные с живописью и многое другое вы можете найти в интернет галерее Lüksеri ! •По России отправим почтой или транспортной компанией по-выбору. *Также возможна отправка за рубеж. •возможен повтор картины под нужные вам размеры. •картины в наличии и продаже •Картины маслом на холсте и на надёжном подрамнике. •100 % ручная работа маслом на льняном холсте холсте •Другие картины для приобретения, смотрите здесь, на сайте Авито: >другие объявления пользователя. •Вы можете заказать авторскую копию картин, а также картин музейных и коллекционных художников. •Картины художников из моей коллекции находятся в частных коллекциях России, Англии, Швеции, Доминиканы. •Купить и посмотреть можно в студии. звоните или пишите заблаговременно. •Доступна доставка по г. Москве: 500₽. •Картина маслом на холсте, купить картину, картина Флоренция, картина Италия, Картина Черногория, картина на заказ, картина с морем ,картина в наличии, картина город, картина пейзаж, картина деревня, картина Азия, картина осень ,картина лето, картина море, картина город, картина туман, картина Средиземноморье, картина с горами, картина осень, картина горы, картина море, картина поле, картина лес, картина деревня, картина лодки, картина снег, картина река, картина лодочки, картина Венеция, картина Рим, картина импрессионизм, картина, авторская живопись, неоимпрессионизмы, картина церковь, картина храм, картина собор, картина зима, картина русский пейзаж, картина березы, картина зимний пейзаж, картина летний пейзаж, картина горы, художник, картина Питер, картина Петербург, русский пейзаж, Левитан.

Абстракционизм — Art Term

Строго говоря, слово «абстрактное» означает отделение или изъятие чего-либо из чего-то другого.

Термин может применяться к искусству, основанному на объекте, фигуре или ландшафте, формы которого были упрощены или схематизированы.

Он также применяется к искусству, использующему формы, такие как геометрические фигуры или жесты, которые вообще не имеют источника во внешней визуальной реальности.Некоторые художники этой «чистой» абстракции предпочитают такие термины, как конкретное искусство или беспредметное искусство, но на практике слово «абстрактное» используется повсеместно, и различие между ними не всегда очевидно.

Абстрактное искусство часто рассматривается как несущее моральное измерение, поскольку оно символизирует такие добродетели, как порядок, чистота, простота и духовность.

С начала 1900-х годов абстрактное искусство сформировало центральное направление современного искусства.

Абстракция через век

Василий Кандинский
Казаки 1910–1
Tate

Экспрессионизм (начало двадцатого века): в произведениях экспрессионизма использовались очень интенсивные цвета и ненатуралистическая манера письма, часто основанная на внутренних чувствах художника.Кандинский видел в своих абстрактных картинах альтернативный путь к духовной реальности.

Хуан Грис
Бутылка рома и газеты 1913–14
Тейт

Кубизм (с 1907/8 г.): кубистские произведения всегда начинались с предмета из реальности (часто объектов и фигур), а его элементы затем разбивались на отдельные области или плоскости, показывая одновременно разные точки зрения.Кубизм напрямую повлиял на другие формы абстракции, включая конструктивизм, неопластизм и орфизм.

Соня Делоне
Электрические призмы 1913

Орфизм (1912–13): придуман французским поэтом и искусствоведом Гийомом Аполлинером. Название происходит от имени музыканта Орфея из древнегреческих мифов, поскольку Аполлинер считал, что живопись должна быть подобна музыке.Главные художники Робер Делоне и Соня Делоне также использовали термин симультанизм для описания своих работ этого периода.

Казимир Малевич
Динамический супрематизм 1915 или 1916
Тейт

Супрематизм (1913): Малевич создал новую форму абстракции, чтобы освободить искусство от реального мира. Наряду с «супрематическим квадратом» Малевич разработал целый ряд форм, часто возникающих в ярких цветах, плавающих на обычно белом фоне.

Наум Габо
Модель для «конструкции в космосе« Два конуса » 1927 г.
Тейт
Работа Наума Габо © Нина и Грэм Уильямс / Тейт, Лондон 2021

Конструктивизм (около 1917 г.): На конструктивистов, разработанных русским авангардом, оказали влияние кубистические трехмерные абстрактные натюрморты, сделанные из металлолома. материалы.Конструктивисты создавали собственные конструкции из промышленных материалов, чтобы отразить динамизм современного мира.

Тео ван Дусбург
Контркомпозиция VI 1925 г.
Tate

De Stijl / Неопластизм (около 1919 г.): движение, направленное на создание картин в «чистейшем виде», было прямым ответом на хаос Первой мировой войны.Использовались только основные и нецветные цвета в виде квадратов, прямоугольников, прямых, горизонтальных или вертикальных линий, чтобы придерживаться основных элементов живописи: цвета, линии и формы.

Жоан Миро
Живопись 1927 г.
Tate
© Succession Miro / ADAGP, Париж и DACS, Лондон 2021

Автоматизм (около 1920 г.): Вдохновленные идеей Фрейда о свободных ассоциациях (желании раскрыть бессознательное), художники, такие как Джоан Миро и Макс Эрнст, создали автоматические картины.Этот свободный способ создания искусства привел к появлению упрощенных органических форм, которые Миро превратил в свой собственный язык жестов.

Джексон Поллок
Желтые острова 1952 г.
Тейт
© ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2021 г.

Живопись в жанре «экшн» (1940–1950-е гг.): Абстрактные экспрессионисты, работающие в жанре «экшн», находились под непосредственным влиянием автоматизма.Поллок направил это на создание жестов, импровизированных «капельных картин», положив холст на землю и вылив на него краску из банки или волоча кистью или палкой.

Марк Ротко
Красный на бордовом 1959 г.
Tate
© Кейт Ротко Призель и Кристофер Ротко / DACS 2021

Живопись цветового поля (1940–1950-е): еще одна форма абстрактного экспрессионизма, художники цветового поля создавали простые композиции, составленные из больших областей цвета с мягкими краями без явного фокуса. внимания с целью вызвать у зрителя медитационный отклик.

Моррис Луис
Alpha-Phi 1961 г.
Тейт
© Поместье Морриса Луи

Пост-живописная абстракция (1950-е годы): эта форма абстракции больше, чем когда-либо прежде, фокусировалась на основных элементах живописи: форме, цвете, фактуре, масштабе, композиции и была безжалостна в своем отказе от них. мистицизм и любые ссылки на внешний мир.

Фрэнк Стелла
Гиена топот 1962 г.
Tate
© ARS, NY и DACS, Лондон, 2021

Живопись с резкими краями (1960-е): рассматриваемый как подраздел пост-живописной абстракции, этот стиль резкой геометрической абстракции реагировал на более жесткие формы абстрактного экспрессионизма, используя только монохромный поля с чистыми краями цвета, которые усиливали ровность поверхности изображения.

Виктор Вазарели
Баня 1964 г.
Tate
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2021

Оп-арт (1960-е): рассматриваемый как подраздел пост-живописной абстракции, этот стиль жесткой геометрической абстракции реагировал на более жесткие формы абстрактного экспрессионизма, используя только монохроматические поля. цвета с чистыми краями, что усиливало ровность поверхности изображения.

Художники-кубисты и фовисты зависели от визуального мира в своих предметах, но открывали двери для более экстремальных подходов к абстракции. Пионерами «чистой» абстрактной живописи были Казимир Малевич и Пит Мондриан примерно 1910–20 годов. Пионером абстрактной скульптуры, взявшей ссылки из современного мира, был русский конструктивист Наум Габо.

IdeelArt | Интернет-галерист

    • Войти
    • Зарегистрироваться
  • 0

      Ваша корзина пуста

  • £ GBP

  • см

  • Произведения искусства
  • Контакты Журналы
  • 9009 Контакты
    • Работы
    • Художники
    • Журнал
    • Контакт
      • Вход
      • Регистрация
    • 0

        Ваша корзина пуста

    • £
    • 0

    • Работы
    • Художники
    • Журнал
    • Контакты
    • Счет
    • Список желаний
    • Валюта (£ GBP)
    • Размер (см)
      Логин
      • 9 Назад
      • Назад
      • Регистр
      • Назад
      • Назад
      • см
      • дюйм

    Переключить навигацию