«Лаборатория Земля»: сайнс-арт на «Красном Октябре»
«Лаборатория Земля» — первая совместная выставка австрийского Центра электроники Ars Electroniсa и Политехнического музея. Рассказываем, что можно увидеть на выставке, чему ученые учат художников и почему science-art — это будущее искусства
Что такое сайнс-арт?
Направление сайнс-арт — это новая гибридная форма искусства, превращающая науку в объект внимания художника и помогающая ученым художественно осмыслять научные открытия. Сайнс-арт синтезирует научное знание и творческое мировосприятие и расширяет границы художественного мира, делая возможным проникновение искусства в научные лаборатории. Содержательно сайнс-арт имеет дело с категориями будущего — это попытка заглянуть за горизонт и вообразить, что будет происходить на планете, в лабораториях ученых и мастерских художников через десятки и сотни лет.
Задачи художников, работающих в рамках сайнс-арта, перекликаются с задачами реальных ученых — поставить серьезный исследовательский вопрос и провести полноценное исследование.
«Лаборатория Земля — художник как катализатор»
«Лаборатория Земля» — выставка сайнс-арт-объектов, пространство рефлексии о будущем нашей планеты: есть ли у Земли свой ритм и не нарушает ли его человек? Чем люди будут питаться в будущем? Как использовать природные ресурсы? Можно ли не только слышать звуки, но и видеть их? Можно ли вырастить искусственные листья? Человек управляет бактериями или бактерии управляют человеком?
Все эти вопросы перед нами ставит научно-технический прогресс: ученые осмысляют их в лабораториях, а художники, дизайнеры и композиторы предлагают креативные решения, вынося свои поиски в публичное пространство музеев. Выставка устроена по принципу лаборатории ученого: зрители попадают в обычно закрытое для посторонних пространство, где происходит нечто сакральное, приоткрывается тайная дверь лаборатории и становится виден механизм поиска решения проблем и результаты исследований ученых/художников.
Лабораторией здесь становится не только выставка, наполненная сайнс-арт-объектами, но и планета Земля — огромная лаборатория, где сама природа и человек постоянно проводят эксперименты и предлагают новые решения вечных проблем.Например, «Фабрика мух» поднимает тему потребления насекомых в пищу: как будет развиваться индустрия еды и будут ли люди питаться насекомыми точно так же, как они питаются рыбой и мясом? Другая работа демонстрирует искусственные листья, которые могут помочь человеку иначе конструировать городскую и промышленную среду. Громоздкое устройство «Миноискатель», приводимое в движение силой ветра, обезвреживает мины эффективнее обычных миноискателей и способно решить проблему до сих пор заминированных территорий. Эти объекты прикладного характера соседствуют на выставке с более медитативными работами, приближающими нас к миру природы и настраивающими на одну волну с ней. Инсталляция исландского художника «Земля» визуализирует «пульс планеты» на поверхности воды: в бассейне генерируются колебания частотой 7,8 Гц, частота колебаний повторяет вибрации электромагнитного поля Земли.
Мануэла Нуво, куратор Ars Electronica
«Сайнс-арт — это возвращение искусства обычным людям, это искусство, которое может привлечь каждого, потому что Земля и ее устройство затрагивают любого. Научные идеи нужно преобразовывать в реальные объекты, доступные зрителям, и Ars Electroniсa охотно помогает это делать. Людям нужно вдохновение для того, чтобы начать думать о себе и о планете по-другому, и мы стараемся вдохновлять людей, разговаривая с ними не на языке эстетики, а на языке самой жизни».
Образовательная программа
Для выставки Политехнический музей и Центр Ars Electronica разработали специальную образовательную программу с творческими встречами, лекциями, кинопоказами и воркшопами. Главное ядро программы — встречи с художниками, специалистами в области новых технологий и учеными: art-talks (разговоры об искусстве), tech-talks (разговоры о технологиях) и science-talks (разговоры о науке). Говорить об искусстве, технологиях и науке будут не только зарубежные специалисты, но и российские медиахудожники и кураторы: Даня Васильев в рамках воркшопа «Интергалактический веб» научит создавать свой собственный интернет-спутник и превращать Wi-Fi-роутер или телефон в независимый веб-ресурс, Вадим Эпштейн обучит креативному программированию, а Дмитрий Булатов и Наталья Фукс откроют свою кураторскую мастерскую.
Наталья Фукс, куратор выставки «Лаборатория Земля»
«Словосочетание «наука и искусство» становится все популярнее. Людям интересно познавать свою планету и задавать вопросы об окружающем их мире. Сайнс-арт в первую очередь строится на ответах на возникающие у людей вопросы, поэтому так важен диалог с публикой. Это и есть наша главная задача — обратить внимание людей на то, что такое на самом деле научно-технический прогресс, дать возможность задать вопросы и помочь сформировать критический взгляд на современные научные исследования.
Существует стереотип, что сайнс-арт — это тренд западного происхождения, но это не так. В России тоже есть очень яркие и известные биоарт- и сайнс-арт-художники. И если европейские художники более практичные — нацелены на коммерческие проекты, то российские авторы более поэтичные и эмоциональные, этим российское искусство цепляет и поражает».
Выставка продлится до 25 сентября 2016 года на территории фабрики «Красный Октябрь». Актуальное расписание параллельной программы можно найти по ссылке.
Земля как холст: четыре вида искусства, вдохновленные природой: Статьи экологии ➕1, 25.05.2021
Роберт Смитсон. Ленд-арт-инсталляция «Спиральная дамба» на берегу Большого Солёного озера в штате Юта, США
Фото: artifex.ru
Это направление (от англ. science art — «наука и искусство») существует на стыке искусства, технологий и науки. Объекты сайнс-арта апеллируют одновременно к чувствам и разуму человека, а источником вдохновения для мастеров этого направления часто становятся живые организмы. Например, британский художник и скульптор Люк Джеррам создает увеличенные в несколько раз модели бактерий, а также вирусов. Одна из его последних работ — модель антикоронавирусной вакцины Oxford/AstraZeneca. Она выполнена из боросиликатного стекла — материала, который применяется для производства лабораторных пробирок.
Люк Джеррам, стеклянная модель антикоронавирусной вакцины Oxford / AstraZeneca
Фото из личного архива
Американская художница и фотограф Рэйчел Сассман с 2004 года путешествует по миру и фотографирует старейшие объекты природы на планете. В США она запечатлела лесной массив Пандо, возраст которого — около 80 тыс. лет, а в Андах — колонии цветковых растений ярета, произрастающих на высоте от 3,2 тыс. м на протяжении 3 тыс. лет.
Аргентинский художник Томас Сарасено часто обращается к теме космоса и изучает возможности жизни за пределами Земли. В 2020 году в музее современного искусства «Гараж» в Москве можно было увидеть его работу «Движущие атмосферы». Парящая в воздухе сфера была выполнена из этилен-тетрафторэтилена — высокопрочного полимерного материала нового поколения, используемого в космической промышленности. Томас Сарасено пропагандирует отказ от ископаемого топлива ради приближения новой эры — аэроцена, где у каждого будет доступ к чистому воздуху.
Первые образцы «земляного искусства» (от англ. land art — «земля» и «искусство»), начали появляться в 1960-х. «Холстом» для творцов, работающих в этом направлении, служат земля и расположенные на ней природные объекты. Некоторые художники создают масштабные и долговечные конструкции, которые требуют видимого изменения природного ландшафта. Например, американский художник Роберт Смитсон при создании в 1970 году инсталляции «Спиральная дамба» (Spiral Jetty) использовал тяжелую землеройную технику. Объект расположен на берегу Большого соленого озера в американском штате Юта. Под воздействием природных и рукотворных факторов дамба постепенно разрушается — по мнению автора работы, это доказывает, что в мире постоянно происходят необратимые изменения.
Еще один мастер ленд-арта британский художник Ричард Лонг в 1967 году создал в одном из лондонских парков произведение «Протоптанная линия» (A Line Made by Walking). Он ходил взад-вперед по траве до тех пор, пока на ней не образовалась четкая линия. Еще одна работа Ричарда Лонга — «Круг Сахары» (Sahara Circle) — кольцо из камней на расчищенном участке земли, созданное во время поездки автора в Африку. Другой известный художник — представитель ленд-арта Энди Голдзуорти — создает временные инсталляции из палок, камней, листьев, льда и других природных материалов.
Представители трэш-арта (от англ. — trash art, junk art) превращают бытовые отходы в художественные объекты. Одни мастера предпочитают работать с предметами, которые утратили свои основные функции (Recycling), другие используют вещи в хорошем состоянии, наделяя их художественной ценностью (Upcycling). И те, и другие продлевают срок службы вещей и тем самым сокращают количество отходов.
Например, немецкий дизайнер Герхард Бер создает объекты искусства из пластикового мусора, а бельгийский художник-концептуалист Вим Дельвуа работает с изношенными шинами. Британская художница Мишель Ридер создает свои работы из жалюзи, кофейных стаканчиков, противогазов, электрических кабелей, деталей от игрушек и часов. Художник японского происхождения Юкен Теруя использует в своем творчестве втулки от туалетной бумаги, коробки из-под обуви и даже бумажные деньги.
В 1967 году итальянский искусствовед Джермано Челант ввел в обиход термин arte povera — «бедное искусство» — для обозначения нового направления в изобразительном искусстве. Его сторонники отказывались от использования дорогих инструментов и материалов, включая масляные краски, бронзу, мрамор, и работали с тем, что можно найти под ногами: землю, ветки, тряпки, уголь, газеты. Так они выступали против коммерциализации искусства и пытались сблизиться с окружающей средой.
Джузеппе Пеноне, арт-объект «Идеи из камня — 1 372 кг света»
Фото: Wikipedia
Например, в творчестве итальянского скульптора и художника Джузеппе Пеноне важную роль играют деревья, которые символизируют постоянные трансформации природы. В 2010 году он создал скульптуру «Идеи из камня — 1 372 кг света», ее установили в Большом дворе Государственного Эрмитажа. «Это история про время, про память времени, — говорил художник на открытии выставки. — Деревья в нашем случае — живые существа, обладающие огромной памятью».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Евгения Чернышёва
Арт-проект «Вибрации Земли» — «Artplay – Центр Дизайна»
С 5 декабря 2018 по 8 января 2019 года в Центре дизайна ARTPLAY открывается Третий экологический арт-проект EAST MEETS WEST GALLERY «Вибрации Земли».
Арт-проект «Вибрации Земли» ставит в центр человека, его экологическую безопасность в широком смысле слова: не только его физическую выживаемость, но и его духовное «здоровье» в мегаполисе. Конфликт между двумя параллельными реальностями – реальностью природной среды и среды, созданной руками человека, – выдвигается в настоящее время на первый план жизни человечества сегодня, от которого зависит, выживет ли человечество на Земле, или вынуждено будет искать другую планету для продолжения жизни.
Земля, в представленных на выставке работах современных российских художников, фотографов и скульпторов играет символическую роль гуманистического, объединяющего начала в эпоху противоречий и разлада в национальных и международных государственных отношениях.
Каждый из авторов по-разному интерпретирует и выражает свое отношение к Земле. Кто-то, всегда ощущает Землю как часть Вселенной и в ее связи с Космосом (Диана Воуба, Александр Олигеров, Владимир Пельдяков, Валера и Наташа Черкашины), другие – «возделывают» Землю, которая имеет более понятные нам очертания. Это не всегда предметная визуальность, часто геометрическая абстракция или формы, близкие к ней, но в них всегда угадывается дыхание реальной Земли, на которой мы все живем (Сурен Айвазян, Мария Винцкевич, Михаил Дронов, Виктор Решетников, Илья Серегин, Наталья Ситникова, Алена Тельпуховская).
Связь визуальных искусств и музыки, относящихся к одной эпохе, генерирует аналогичные процессы, порождаемые единой духовной атмосферой времени. Их параллельное использование прослеживается с античных времен. Но сейчас синтез и взаимопроникновение видов искусств носит более яркий характер за счет раскрытия разными художественными и музыкальными средствами одной и той же темы.
6 ноября 2018 г. в Центральном Доме архитектора в рамках музыкального и экологического художественного проекта «Вибрации Земли» состоялось уникальное событие – концерт-выставка и мультимедийный фильм с живой музыкой Мишеля Маранга «Изменчивые образы».
Куратор проекта Татьяна Палеева.
«EAST MEETS WEST GALLERY» приглашает Вас на экологический проект «Вибрации Земли»
Выставка работает в Центре дизайна «ARTPLAY» с 5 декабря 2018 по 8 января 2019 г.
Ежедневно с 12.00 до 20.00. Вход свободный.
Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр.3, этаж 2
Тел. : 8 (495) 620 08 83
http://www.artplay.ru
Смотрите нас на facebook.com, vk.com и youtube.com
EAST MEETS WEST GALLERY
Директор Палеева Татьяна
Тел.: 8 (916) 680 53 90
E-mail: http://[email protected]
О галерее
В Протвино состоялось открытие арт-фестиваля «Мой космос здесь на ЗЕМЛЕ» и выставки «Земля – наш Дом»
16 февр. 2021 г., 16:26
© Александр Жолудов
В историко-краеведческом музее на прошлой неделе состоялось открытие арт-фестиваля «Мой космос здесь на ЗЕМЛЕ» и художественной выставки Светланы Качевской из Москвы «Земля – наш Дом», посвященной 60-летию полета в космос Юрия Гагарина.
Пришедший на открытие выставки врип главы Протвино Сергей Поярков подчеркнул, что наукоград – это не только ученые, это люди, которые любят и ценят искусство. А начальник управления образования и социального развития администрации Александр Козырин-Гаак выразил общее мнение присутствующих о том, что такие события, как этот фестиваль, вызывают у городской общественности большой интерес и позитивные эмоции, вдохновляют на что-то новое, на развитие.
© Александр Жолудов
Впервые в нашем городе Светлана Качевская побывала лет пять-шесть назад, когда приезжала сюда на семинары. По её словам, город науки, расположенный среди сосен, произвел на неё большое впечатление, и ей захотелось оживить его несколько сонное ныне состояние. В том числе посредством цикла творческих конкурсов, мастер-классов, выставок в рамках открытого городского арт-фестиваля.
© Александр Жолудов
Светлана Качевская – человек с удивительной судьбой и такими же удивительными способностями. Более 20 лет она работает целителем, является психологом и парапсихологом. В этом качестве участвовала во многих телепрограммах на центральном телевидении, работала психологом в Еврейском детском доме с детьми и «трудными» подростками, в реабилитационном центре инвалидов МВД Внутренних войск РФ. Консультировала «сыщиков» с Петровки-38. В 2006 году она создала в Москве Центр позитивной психологии «Сияющий свет», в котором помогает людям обретать душевное и телесное здоровье. С 1996 года Светлана пишет стихи и публикует их в журналах и газетах. Получив несколько уроков в группе начинающих художников, начала сама писать картины, вдохновляясь опытом импрессионистов и собственным мироощущением.
«Жизнь – это праздник света и любви» – таков девиз Светланы Качевской. Быть хорошим примером для других людей, помогать открывать свои таланты и дарить радость жизни миру – вот цель Светланы, отчасти реализуемая в ее работах, которые представлены на выставке.
© Александр Жолудов
Для протвинской публики Светлана провела небольшую экскурсию по выставке, рассказав историю создания своих работ, где и под впечатлением каких эмоций они были написаны. Она рассказала также о некоторых мероприятиях в рамках фестиваля, который продлится практически до конца апреля, в том числе о мастер-классах и творческих конкурсах.
Ирина Пушина
Источник: http://inprotvino. ru/novosti/kultura_i_sport/v-protvino-sostoyalos-otkrytie-art-festivalya-moy-kosmos-zdes-na-zemle-i-vystavki-zemlya-nash-dom
Art’otel Berlin Kudamm, by Park Plaza 3* (Германия/Земля Берлин/Берлин). Отзывы отеля. Рейтинг отелей и гостиниц мира
Был в отеле в январе 2014 Парой
Рекомендую
Отличный отель за свои деньги.Удачно расположен, Кудамм в трех шагах, метро в одном. Номер небольшой, но уютный, все есть. убирали каждый день идеально. Про завтраки не могу ничего сказать. Очень хороший недорогой бар при отеле. Все праздники в холле наливали халявный глинтвейн. Заплатил 650 иуро за 10 дней и не пожалел. Напротив через дорогу греческий ресторан, не ходите туда ни в коем случае.
Reybando оценил сервисы
5
5 размещение
5 сервис
5 питание
3.8 Инфраструктура отеля5.0 Безопасность в отеле
0.0 Благоустройство территории
5.0 Рестораны и бары
5.0 Удобная парковка
3.8 Качество сервисов и обслуживания0.0 Анимация
5.0 Вежливый и внимательный персонал
5.0 Работа ресепшен
5.0 Скорость и качество интернет соединения(WiFi)
5.0 Номера5.0 Звукоизоляция в номере
5.0 Качество мебели, сантехники
5.0 Кондиционирование номеров
5.0 Уборка номеров
4.8 Подходит для отдыха— Деловая поездка
5.0 Если нужно только переночевать
— Парой
— С друзьями
— Семейный с детьми
4.5 Спокойный
5.0 Тусовочный
— Сервисы для детей0.0 Детская анимация
0.0 Инфраструктура для детей
0.0 Питание для детей
5.0 Удобство расположения5.0 Где развлечься — ночные клубы, кино, т.д.
5.0 Кафе, рестораны, магазины
5.0 По отношению к достопримечательностям
Обзор движения «Искусство Земли» | TheArtStory
Краткое изложение искусства Земли
Искусство Земли, также называемое искусством Земли или Земляными работами, в значительной степени является американским движением, которое использует природный ландшафт для создания структур, форм искусства и скульптур для конкретных мест. Это движение было продуктом концептуализма и минимализма: зарождение экологического движения и безудержная коммерциализация американского искусства в конце 1960-х годов повлияли на идеи и произведения, которые в той или иной степени были оторваны от арт-рынка.Помимо монументальности и простоты минималистских объектов, художников привлекали скромные повседневные материалы Arte Povera и совместные «социальные скульптуры» Йозефа Бойса, подчеркивающие производительность и творчество в любой среде.
Ключевые идеи и достижения
- Предпочтительными материалами для земляных работ были те, которые можно добывать непосредственно из природы, такие как камни, вода, гравий и почва. Под влиянием доисторических произведений искусства, таких как Стоунхендж, земные художники оставили свои постройки незащищенными от стихии.В результате эфемерность и окончательная дезинтеграция произведений выводят их из мейнстрима, где произведения искусства обычно нянчиваются и охраняются в контролируемой среде.
- Земные художники часто использовали материалы, которые были доступны на месте, на котором были построены и размещены их работы, с учетом специфики этого места. Места обычно выбирались по определенным причинам. Роберт Смитсон, например, выбрал поврежденные места для своих работ, чтобы предложить обновление и возрождение.Эта идея специфики места была привнесена в мир искусства земным искусством, снова поставив художников в авангарде, потому что их работы часто требовали широких открытых пространств, а это означало, что многие из их работ были недоступны для среднего зрителя и, таким образом, подвергались сомнению. сама цель искусства как чего-то, что нужно рассматривать.
- Отказ от традиционных галерейных и музейных пространств определил художественную практику Земли. Создавая свои работы вне этих институтов, художники Земли отказались от товарного статуса, который эти места придавали искусству, снова бросая вызов традиционным определениям искусства как предмета, который можно покупать и продавать с целью получения прибыли.
Обзор Earth Art
«В моем Land Art, посвященном астрономическим явлениям, я помещаю« центры вселенной », куда бы я ни пошел», — сказала Нэнси Холт. Ее Sun Tunnels в пустыне штата Юта были предназначены, по ее словам, «чтобы люди осознали циклическое время вселенной».
10 лучших пионеров ленд-арта и земляных работ
Агнес Денес — американская художница-концептуалистка венгерского происхождения, живущая в Нью-Йорке. Она известна своими работами в широком спектре средств массовой информации — от поэзии и философских сочинений до сложных диаграмм, созданных как вручную, так и с помощью компьютера (что она называет визуальной философией), скульптуры и международных экологических инсталляций, таких как Wheatfield — A Confrontation (1982 г.), пшеничное поле площадью два акра в центре Манхэттена.Ее семья родилась в Будапеште, Венгрия, в 1931 году, пережила нацистскую оккупацию и переехала в Швецию в середине 1940-х годов. Когда она была подростком, они снова переехали в США. Она сказала, что начала сосредотачиваться на изобразительном искусстве, потому что повторяющиеся изменения языка, с которыми она была вынуждена сталкиваться в годы становления, скомпрометировали ее словесные навыки.
Основная фигура среди концептуальных художников, появившихся в 1960-х и 1970-х годах, Денес был пионером нескольких художественных движений, часто одновременно исследующих науку, экологию, философию, лингвистику, психологию, поэзию, историю и музыку.Как один из первых практиков экологического искусства, она создала Rice / Tree / Burial в 1968 году в округе Салливан, штат Нью-Йорк, который, по словам известного историка искусства и куратора Питера Селца, был «вероятно, первым крупномасштабным произведением, ориентированным на конкретное место. ».
Ее основополагающей работой считается Wheatfield — A Confrontation , благодаря которой осведомленность о ее практике приобрела международную известность. Он был создан в течение четырехмесячного периода весной и летом 1982 года, когда Денес при поддержке Public Art Fund посадил поле золотой пшеницы на двух акрах усыпанной щебнем свалки недалеко от Уолл-стрит в нижнем Манхэттене (ныне сайт Battery Park City и Всемирного финансового центра).В мае 1982 года после нескольких месяцев подготовки пшеничное поле было засеяно в двух кварталах от Уолл-стрит и Всемирного торгового центра, напротив Статуи Свободы. Было завезено двести грузовиков с землей, 285 борозд расчищены от камней и мусора и вырыты вручную. Семена высевают вручную и борозды засыпают почвой. За полем ухаживали четыре месяца, пропалывали, удобряли, опрыскивали и устанавливали систему орошения. Урожай был собран 16 августа 1982 года, когда было получено более 1000 фунтов здоровой золотой пшеницы.
Earth Art — Лэнд-арт инсталляция
Earth ArtАрхив истории искусств — Лэнд-арт
Лучше всего просматривать этот веб-сайт с помощью Firefox
Чарльз Моффат — 2007.
Вдохновленные древними монолитами, такими как Stone Henge и строителями курганов Америки (в сочетании с модернизмом и минимализмом), художники в конце 1960-х годов начали создавать «земное искусство» или «лэнд-арт» с использованием камня, дерева и синтетических материалов. Одним из первых стал рисунок Уолтера Де Марии в пустыне Мохаве в 1968 году.
Работы часто существовали под открытым небом и оставлены для изменения и разрушения в естественных условиях. Многие из работ изначально были временными, с тех пор были уничтожены и теперь существуют только как фотодокументы.
Спиральная пристань, самая известная из всех произведений земного искусства, считается шедевром американского скульптора Роберта Смитсона. Это название скульптуры из земляных работ, построенной в 1970 году.
Построенный из грязи, кристаллов соли, базальтовых пород, земли и воды на северо-восточном берегу Большого Соленого озера недалеко от мыса Розел в штате Юта, он образует спираль длиной 1500 футов и шириной 15 футов, выступающую из берег озера.
Во время строительства уровень воды в озере был необычно низким из-за засухи. В течение нескольких лет уровень воды вернулся к норме и затопил пристань на следующие три десятилетия. Из-за недавней засухи в 1999 году пристань вновь появилась и теперь полностью обнажена. Уровень озера снова поднялся весной 2005 года из-за почти рекордного снежного покрова в горах и снова частично затопил причал.
Первоначально черный камень на фоне красной воды, теперь он в основном белый на фоне розового из-за солевой корки и более низкого уровня воды.
Примеры искусства Земли:
Вальтер Де Мария — Рисунок длиной в милю, пустыня Мохаве, 1968 год
Христо Явачефф — Обернутый берег, Австралия, 1969 г.
Майкл Хейзер — Комплекс Один Невада — 1972
Нэнси Холт — Солнечные туннели / Вспоминая Стоунхендж, пустыня Большого Бассейна — 1973
Уолтер Де Мария — Поле молний, Нью-Мексико, 1974 г.
Джеймс Террелл — Проект кратера Родена — Начало 1974-?
Джеймс Таррелл — Проект кратера Родена (вид со спутника) — начало 1974-?
Христо Явачефф — Бегущий забор, Калифорния — 1976
Христо Явачефф — Фламинго Розовые острова, Флорида — 1983
Роберт Смитсон — Спиральная пристань, Грейт-Солт-Лейк (Изображение 1) — 1970
Роберт Смитсон — Спиральная пристань, Грейт-Солт-Лейк (изображение 2), 1970 г.
Список художников Земли и Земли:
Рекомендуемые значения чтения:
Балансировка горных пород
Балансировка камней — это особая ветвь искусства Земли, которая носит временный характер.Художник балансирует камни друг на друге, чтобы создать уникальное сооружение, которое позже будет сбито ветром или вандалами. Однако цель балансировки камней заключается не в том, чтобы продавать скульптуры, а в том, что это больше похоже на буддийскую медитацию, которая требует практики и терпения.
Обычно это делается в общественных местах, таких как пляжи, художник не использует какой-либо клей, цемент, магниты и т.д. Это просто требует много практики и хорошего чувства равновесия.
Однако некоторые художники, такие как Эйми Раймс из Торонто, Канада, были наняты для балансировки камней в садах людей, чтобы добавить дополнительный скульптурный интерес к их ландшафтным проектам. Показанный здесь пример принадлежит канадскому художнику Чарльзу Моффату.
См. Также: Канадское искусство балансировки рока и Скульптуры Чарльза Моффата.
15 невероятных произведений ленд-арта
Мартин Хилл и Филиппа Джонс, Synergy, 2009 | Предоставлено Мартином Хиллом
Эти умопомрачительные произведения искусства демонстрируют способность художников работать в гармонии с землей, создавая скульптуры, которые вызывают важные вопросы о взаимоотношениях между человечеством и окружающей средой.Мы исследуем пятнадцать выдающихся произведений ленд-арта, от пионеров американского жанра, таких как Роберт Смитсон и Нэнси Холт, до современного канадского художника по балансам камня Майкла Грэба.
Поздний американский художник Роберт Смитсон был всемирно известным художником, работающим на суше, известным своими «земляными работами», самой известной из которых является его скульптура Spiral Jetty , построенная на берегу Большого Соленого озера недалеко от мыса Розел. Юта. Состоящая из более чем 6000 тонн камня и земли с участка, расположенного в виде змеевика против часовой стрелки, выступающего на 1500 футов в озеро, Smithson Spiral Jetty периодически погружается в воду из-за повышения уровня воды и в последний раз была видна в октябре 2015 года.
В творчестве новозеландского художника Мартина Хилла исследуются взаимосвязь и потенциал устойчивости между человеческими и нечеловеческими системами, уделяя особое внимание скульптурам из окружающей среды, призванным в конечном итоге вернуться в природу. Его скульптура 2009 года Synergy , финалист в категории лэнд-арта Arte Laguna Prize 2016 года, созданная в сотрудничестве с партнером Филиппой Джонс, представляет собой серию несвязных стеблей раупо, соединенных льняными нитями, удерживаемых в состоянии приостановки анимации по принципу тенсегрити — один свойств тенсегрити — это синергия или эффект чего-то большего, чем сумма его частей.Хотя скульптуры Мартина и Филиппы созданы как временные, отпечатки их эфемерных работ можно посмотреть и купить в студии и галерее художников в Ванаке, Новая Зеландия.
Дыхание пустыни — D.A.ST. Arteam
Занимая площадь в 100 000 квадратных метров земли в восточном Египте, где пустыня Сахара встречается с Красным морем, Desert Breath представляет собой работу для конкретного места, «обращающуюся к пустыне как к душевному состоянию». Создано в 1997 году DA ST. Arteam — группа, состоящая из трех греческих креативщиков, художника Данаэ Страту, промышленного дизайнера Александры Страту и архитектора Стеллы Константинидис — произведение искусства с момента своего создания подвергалось естественному выветриванию и эрозии, но все еще доступно для просмотра через Google Earth почти 20 лет спустя.
Майкл Граб начал экспериментировать с искусством балансировки камней в 2008 году, исследуя красивый залив Боулдер-Крик в Колорадо, и то, что начиналось как хобби, быстро превратилось в творческую страсть и медитативный процесс для художника и фотографа канадского происхождения. Используя углубления на каждой скале, чтобы сформировать естественный штатив, Граб с тех пор создал ряд своих захватывающих, бросающих вызов гравитации произведений искусства по всему миру в таких далеких местах, как Канада, Германия и Хорватия.
Художник из Миссури Джереми Андервуд исследует зачастую сложные отношения между человечеством и окружающей средой, уделяя особое внимание напряжению между физическим ландшафтом и культурными идеологиями, которые люди проецируют на ландшафт, и его Human Debris серия ничем не отличается. Состоящий из нескольких скульптур, созданных из мусора и обломков, найденных в Хьюстоне, штат Техас, на водных путях штата Техас, Human Debris заставляет зрителей задаться вопросом о культуре потребления и повсеместном распространении загрязнения.
Глиняное гнездо Клемсона было гигантским птичьим гнездом, построенным в Ботаническом саду Южной Каролины в Университете Клемсона немецким художником-экологом Нильс-Удо в 2005 году. Изготовлено из различных природных материалов, найденных художником на месте, включая палки, листву, ягоды. и земля, Глиняное гнездо Клемсона стояло на месте на территории Ботанического сада в течение двух лет, пока сооружение не было признано небезопасным и разобрано. Другие аналогичные работы были созданы Нильс-Удо в таких местах, как Люнебергская пустошь в Германии и каньон Ред Рок в Калифорнии.
В углу на юго-западе Шотландии в Дамфрис и Галлоуэй путешественники увидят захватывающее зрелище — Шагающие арки , серию из трех арок из красного песчаника Дамфрисшира, усеивающих пейзаж, созданных британским художником Энди Голдсуорси и предназначенных для праздник и памятник шотландскому народу. Голдсуорси создал другие подобные каменные арки для конкретных мест в таких местах, как сады Cass Sculpture Foundation в Англии и парк скульптур Gibbs Farm в Новой Зеландии.
Монументальная работа Кристо и Жанны-Клод — дуэт художников и мужа и жены из Болгарии и Марокко соответственно — Обернутое побережье (1969), пролившая полторы мили береговой линии в Сиднее, Австралия. Литл-Бэй, обвитый тканью и веревкой метр за метром, потребовал ошеломляющих 17 000 часов производства за четырехнедельный период. Христо и Жанна-Клод возвращались к этой теме несколько раз с проектами, включая Wrapped Reichstag в Берлине и Wrapped Trees в Швейцарии.
Художник из Сан-Франциско Андрес Амадор создает свои прекрасные, но совершенно эфемерные земные пейзажи, тщательно разгребая песок в завораживающие геометрические узоры, часто в течение многих часов, прежде чем их смоет прилив. Хотя его выбранный холст — это в первую очередь побережье Северной Калифорнии вокруг своего родного города, Амадор создал свои произведения искусства на основе песка на пляжах по всей территории США и по всему миру в разных местах, включая потрясающее северо-западное побережье Новой Зеландии, в рамках проекта Capturing Impermanence — сотрудничества между Амадором и режиссером Джонатаном. Кларк.
Используя только материалы, найденные в той среде, в которой он в настоящее время работает, швейцарский художник-новатор Сильвен Мейер способен преобразовать и очаровать обычный, знакомый пейзаж своими захватывающими скульптурами и инсталляциями, в которые до сих пор входил паук. сделано из мха и змеиное изделие из каштанов. Его работа 2009 года Ondulation представляла собой серию концентрических кругов, созданных из земли, найденных в местности, окружающей прекрасный Монблан в Альпах.
Днем преподаватель социологии Гарвардского университета и в свободное время талантливый художник по замкам из песка, Мэтью Калинер, также известный под своим прозвищем Sandcastle Matt, начал создавать свои удивительные творения в 2004 году на северном берегу Бостона и не оглядывался назад. Скульптуры Sandcastle Matt — это не простые замки, построенные из детского ведра и лопаты, а поразительные сооружения в стиле Гауди, которые, кажется, бросают вызов законам гравитации. Будучи истинным артистическим подвигом, Мэтт из Сэндкасла говорит о своих работах: «Я полностью мотивирован чистой радостью от игры на пляже и создания чего-то из того, что я могу найти в этот день.’
В отдаленной высокогорной пустыне на западе Нью-Мексико находится инсталляция лэнд-арта покойного американского скульптора Уолтера Де Марии 1977 года, The Lightning Field — серия из 400 столбов из нержавеющей стали, расположенных в форме решетки, предназначенной для притяжения молний. удары. Хотя произведение искусства не открыто для широкой публики, комиссар и управляющий орган Dia Art Foundation The Lightning Field предлагает поездки на это место с ночевкой с мая по октябрь.
Американский художник Джеймс Террелл известен во всем мире своими работами со светом и звуком, а также своим грандиозным произведением Кратер Родена — амбициозным проектом в стиле лэнд-арт, превращающим шлаковый конус спящего вулкана в Нарисованной пустыне на севере Аризоны в огромная обсерватория невооруженным глазом — кульминация его творчества.Создание кратера Родена более 30 лет еще не завершено, хотя избранная группа ценителей искусства была приглашена посетить это место за королевскую сумму в 6500 долларов в мае 2015 года. Планируется, что в конечном итоге работа будет открыта. публике.
Нэнси Холт, жена пионера ленд-арта Роберта Смитсона, получила признание во всем мире за свои крупномасштабные публичные скульптуры и инсталляции перед своей смертью в 2014 году. Ее самая известная работа, Sun Tunnels , представляет собой серию из четырех огромных бетонных туннелей, проложенных в форме буквы X в пустыне за пределами города-призрака Лучин, штат Юта.Каждый туннель просверлен с небольшими отверстиями, выложенными в виде созвездий (Дракон, Персей, Колумба и Козерог, если быть точным), через которые посетители приглашаются осмотреть окружающий отдаленный ландшафт пустыни Большого Бассейна.
Современный американский художник-лэнд-художник Майкл Хейзер сказал о своей работе 1970 года Double Negative : «Там ничего нет, но это все же скульптура», и он не преувеличивал. Состоящая из двух длинных траншей шириной 30 футов и глубиной 50 футов, прорезанных в Мезе Мормонов в Неваде, работа является скорее комментарием к тому, что было удалено с участка, то есть отрицательному пространству, созданному траншеями, чем к тому, что на самом деле работа отображается как.Дом Double Negative , который в настоящее время принадлежит Музею современного искусства Лос-Анджелеса, открыт для публики и доступен для полноприводных автомобилей.
Лэнд-арт — Arthistory.net
Land Art, термин, придуманный художником Робертом Смитсоном, — это движение, возникшее в США в конце 1960-х и в 1970-х годах. Однако этот вид искусства существует тысячи лет. Лэнд-арт — это произведение искусства, созданное и воплощенное в физическом ландшафте.Движение стремилось убрать искусство из музеев и поместить его в естественный контекст. Многие произведения ленд-арта временны или оставлены для изменения с элементами природы. Самая известная работа современного ленд-арта — Spiral Jetty (1970), которую Смитсон создал как выступ в Большом Соленом озере Юты.
Существенная особенность ленд-арта — неразрывная связь между произведением искусства и ландшафтом, в котором оно помещено. Лэнд-арт часто состоит из таких материалов, как камень, коренная порода, вода, ветки и другие природные элементы, но также часто используются бетон, металл и пигменты.Первоначально ленд-арт стал популярен на юго-западе Америки, но сейчас эти работы существуют только в виде фотографий или записей. Художники этих работ начали создавать ленд-арт как способ осудить искусственность коммерциализированного искусства, популярного в их эпоху. Первая работа, получившая название Land Art, была создана в Школе живописи и скульптуры Скоухегана художниками Дугласом Лейхтером и Ричардом Саба.
Поскольку проекты часто были крупномасштабными, художникам требовалось использовать оборудование, чтобы перенести землю в свой дизайн.Поскольку эти проекты часто были дорогостоящими, художники в значительной степени зависели от поддержки фондов или частных покровителей. По этой причине лэнд-арт пришел в упадок в тяжелые экономические времена 1970-х годов. Смитсон, ведущая фигура движения, погиб в авиакатастрофе в 1973 году. Однако среди других выдающихся художников ленд-арта были Ханс Хаак, Элис Эйкок, Майкл Хейзер, Нэнси Холт, Джеймс Террелл и Эндрю Роджерс.
Land Art также не ограничивается США. Этот вид искусства существует по всей Европе и сегодня становится все более популярным в Африке.Лэнд-арт, также известный как земляные работы, не всегда исчезает в ландшафте, и многие известные работы все еще можно увидеть вместе с их изменениями с течением времени. И хотя этот вид искусства не так популярен, как когда-то, он все еще используется различными современными художниками, такими как Алан Сонфист, Уолтер Де Мария и Ричард Лонг. В произведениях ленд-арта часто используются как абстрактные, так и знакомые образы.
Джеймс Террелл, Земляные работы и памятники глубокого времени | Фонда «Долгое время» | Long Now
Несмотря на грандиозный масштаб большинства ленд-артов, путь Таррелла к нему начался с интереса к мелочам.Бесконечно малые частицы и волны, из которых состоит свет, а также микроскопические стержни, колбочки и нервы, которые мы используем для их восприятия, очаровали Туррелла, заставив его отказаться от цветового круга художественной школы в пользу электромагнитного спектра психологии восприятия.
Я смотрю на глаз как на наиболее уязвимую часть мозга, как на нечто, что уже формирует восприятие.
— Туррелл, из интервью EGG
Цвет для Туррелла — это то, в создании чего зритель принимает активное участие в ответ на когнитивный ввод света различной длины.Однако вместо того, чтобы освещать что-то светом, Туррелл стремится показать своим зрителям сам свет, проявить его в пространстве как воспринимаемый объект. Его первые эксперименты с проекцией начались в Санта-Монике в 01966 году — как раз в то время, когда Хейзер и Де Мария делали свои первые крупные следы на земле — в старой гостинице, которую он превратил в студию. Все источники света, кроме нескольких избранных, были заблокированы, создавая проекции внутри пространства со светом из внешнего мира.
Мне нравится использовать свет как материал.Но на самом деле моя среда — это восприятие. Я хочу, чтобы вы почувствовали, что чувствуете. Увидеть себя видящим. Осознавать, как вы формируете реальность, которую видите.
— Туррелл, в интервью Полу Трахтману
Глаз, как он объясняет, наиболее чувствителен при слабом освещении — возможно, это указывает на эволюционное прошлое, когда он охотился и прятался при лунном свете — и поэтому, создавая пространства, которые тщательно контролируют все При наличии света он может выявить наши самые проницательные способности к восприятию и сделать видимыми явления, которые мы обычно не замечаем.
В его инсталляциях появились тщательно освещенные пустоты, которые кажутся глазу светящимися кубами, холстами или самим небом, оказавшимся в пределах досягаемости, которые оказываются негативным пространством только при попытках прикоснуться к ним или, возможно, в проплывающем мимо облаке. (Известно, что на него подала в суд женщина, которая прислонилась к тому, что она считала стеной в одной из его инсталляций.) В 01974 году он начал представлять себе создание одной из своих космических инсталляций в естественной обстановке, которая привела бы его в лоно с помощью Лэнд-арт, но пройдет несколько лет, прежде чем он точно узнает где.
Пока он изучал свет, глазные яблоки и восприятие, Террелл расплачивался семейной страстью. Его отец был авиационным инженером и передал часть этого опыта. Террелл обслуживал, реставрировал и пилотировал самолеты, прежде чем его художественные занятия окупились. Он стал лицензированным пилотом в 16 лет и, по слухам, вскоре после этого летал тибетскими монахами над Гималаями, спасаясь от китайского вторжения. Тем не менее, полет для Туррелла не отделен от его страсти к восприятию — он часто вдохновляет иллюзии и визуальные явления, переживаемые пилотами.Его комфорт и знакомство с самолетами и полетами повлияли на его работу и даже сделали некоторые из них возможными — он месяцами летал по Западу и вокруг него в поисках идеального места для своего шедевра:
Джеймс Террелл.Я провел семь месяцев, летая по западным штатам. , спит под крылом самолета и каждую третью ночь останавливается в Holiday Inn, чтобы убраться.
— Террелл, интервью в Art 21
Регион к северу от Флагстаффа, штат Аризона, представляет собой вулканическое поле, усеянное пирамидальными останками прошлой геологической эпохи.Среди них Туррелл наткнулся на кратер Родена шириной в милю и высотой в 700 футов, уникально изолированный от других образований. Частный дом был куплен в 01977 году на средства фонда Dia Arts Foundation, который в конечном итоге передал право собственности на собственный Skystone Foundation Террелла. На протяжении десятилетий Террелл занимался планированием, проектированием, сбором средств и даже скотоводством в районе кратера. Строительство продолжается и может занять еще много лет — Turrell прекратил предлагать даже предварительные прогнозы для завершения.
Движение в моменте: Лэнд-арт | арт
Узнайте, как поколение художников меняло карандаши на самосвалы, создавая мир своим холстом
Летом 1967 года, путешествуя автостопом из школы искусств Св. Мартина в свой родной город Бристоль, британский студент-искусствовед Ричард Лонг остановился в поле в Уилтшире и несколько раз шел по прямой, пока не прошел его ноги оставили заметный след в траве.Долго фотографировал линию, прежде чем запустить еще один лифт домой.
Примерно в то же время на другом берегу Атлантики другой художник двадцати лет, Роберт Смитсон, фотографировал свой родной город Нью-Джерси, влюбленный в современное, примитивное величие, которое он обнаружил в местных карьерных самосвалах, которые перевозили и опрокидывали тонны земля и камни вокруг.
Линия, сделанная ходьбой (1967) Ричарда Лонга. Фотография любезно предоставлена художником
.Ни один из художников не знал о деятельности другого и полностью не разделял точку зрения другого; Смитсон увлекался минимализмом, запутанной теорией и научной фантастикой в мягкой обложке; Лонг, одноразовый ученик Энтони Каро, стремился к более простому и возвышенному чувству подлинности.
Тем не менее, оба увидели, как, рассматривая пейзаж как средство, они могут преследовать новые художественные цели, и тем самым помогли основать движение, которое стало известно как ленд-арт.
Весь мир искусства узнал о деятельности Смитсона следующей осенью, когда он организовал выставку, которая сегодня широко считается началом ленд-арта. Вот как это шоу описано в нашей книге «Искусство земли и окружающей среды».
«В октябре 1968 года, в разгар войны во Вьетнаме, через шесть месяцев после студенческих беспорядков в Париже и всего за несколько недель до избрания Ричарда Никсона президентом Соединенных Штатов, художник Роберт Смитсон организовал выставку в галерее Дван в Нью-Йорке. Йорк озаглавлен просто «Земляные работы».”
Смитсон предпочел термин «земляные валы», который он позаимствовал из названия антиутопического романа 1965 года Брайана Олдисса. Тем не менее, будь то Land Art или Earthworks, выставка определенно захватила новый способ изучения нашей древней планеты. Известный художник-минималист Карл Андре показал груду камней; будущая звезда ленд-арта Майкл Хайзер представил несколько фотографий рок-аранжировок в пустыне; Сам Смитсон показал ящики с минеральной рудой, добытой во Франклине, штат Нью-Джерси.
Город (1972-настоящее время) Майкла Хейзера, как он появляется в Art & Place
Хотя работы на выставке, которая проходила с 5 по 30 октября 1968 года, были выставлены на продажу, художники на самом деле не ожидали получить выгоду от арт-рынка, а скорее расстроили его.
«Хотя это и не было излишне политическим, члены его преимущественно американского движения, как правило, были недовольны ограничениями рыночного мира искусства и культурного коммерциализма», — объясняют наши редакторы в «Art In Time», «и многие из них искали удаленные места невредимыми. предшествующим вмешательством человека, где они могли создать монументальные скульптуры, которые позволили зрителю непосредственно испытать мир природы ».
Land Art опирался на недавние художественные движения, такие как минимализм, а также политические тенденции, такие как энвайронментализм; он восходит к древним памятникам, таким как линии Наска в Перу и Стоун-Хендж в Англии, и — по крайней мере, в случае Смитсона — вперед, к научной фантастике Олдисса и Дж. Дж. Балларда.Есть также упоминания о садоводстве 18 и 19 веков, хотя художники склонны преуменьшать связь с садоводством.
Наиболее известные работы движения, такие как «Световое поле» Вальтера де Марии, сетка световодов размером одна миля на один километр, проложенная в пустыне Нью-Мексико в 1977 году, или работа Смитсона 1970 года «Спиральная пристань», катушка земли длиной 1500 футов, Камни и соль, выступающие в Большое Соленое озеро Юты, кажутся древними и авангардными.
Spiral Jetty, как видно на Google Street View
Изгиб спиральной пристани против часовой стрелки, как мы объясняем в нашем художественном буклете Art & Place, «приглашает зрителя задуматься о геологическом времени, когда он или она стоит на камнях и земле спирали и смотрит на озеро и окружающий пейзаж. Зрителю также предлагается подумать о космологическом времени, поскольку форма напоминает спирали галактик. В 1970 году, через год после первой высадки на Луну, космическое пространство и наше место в нем были в центре внимания.”
По мере того как те неспокойные годы уходят в прошлое, исчезает и позиция Лэнд-арта как живого авангардного движения. Роль Смитсона как специалиста по ленд-арту и куратора закончилась его смертью в авиакатастрофе в 1973 году, когда он обследовал место в Техасе, где находится одна из его работ.
Ричард Лонг в The Hepworth Wakefield (2012) Установка Blaenau Ffestiniog Circle (2011) Фото Стивена Джексона
Другие выдающиеся художники лендинга нашли свое место в системе галерей; Лонг выиграл премию Тернера в 1989 году; в 2012 году Художественный музей округа Лос-Анджелес установил на территории своего кампуса «Левитируемую массу» Майкла Хейзера, 340-тонный валун, покоящийся на смотровой канаве; Галерея Гагосяна в настоящее время демонстрирует серию работ Вальтера Де Марии на своей улице Бриттания в Лондоне.
Тем не менее, многие продолжают работать аналогичным образом, а иногда и над теми же проектами, чем они занимались десятилетиями ранее, в годы становления ленд-арта. Хейзер начал свою колоссальную скульптуру «Город» в пустыне Невада в 1972 году и до сих пор не завершил ее; американский художник Джеймс Террелл приобрел кратер Роден в Аризоне в 1979 году и до сих пор не завершил работу над своей запланированной невооруженным глазом обсерватории внутри этого потухшего вулкана.
И Турреллу, и Хейзеру за семьдесят, что дает основания полагать, что обе работы, возможно, останутся незавершенными.И все же это ощущение почти невозможности — часть привлекательности Land Art. Эти великие работы требуют фантастических ресурсов и подавляющего чувства воли со стороны художника, а также значительной самоотдачи и разумного набора ресурсов со стороны посетителя.
Spiral Jetty, как он изображен в Art & Place
Возможно, когда пыль наконец уляжется, безграничное чувство видения и масштаба станет наследием Лэнд-арта. Движение вынуждает и до сих пор заставляет зрителя смотреть за пределы галереи, музея и художественного магазина, рассматривая творческие человеческие усилия.Лонг, Смитсон, Хейзер и их попутчики доказали, что современное искусство может быть таким же монолитным, как скульптура с самосвалом размером с город, и эфемерным, как загородная прогулка в летний день.
Для более глубокого понимания ленд-арта ознакомьтесь с нашими книгами «Лэнд и искусство окружающей среды» и «Искусство и места». Чтобы лучше понять это движение и многие другие, купите копию Art In Time.
.