Здание музея изобразительных искусств имени пушкина: Главное здание

Содержание

Главное здание

Изменения в режиме работы:
C 17 марта по 29 мая продлевается режим работы по воскресеньям. В эти дни здание открыто для посетителей до 21:00 (кассы и вход до 20:00).
В праздничные понедельники 3 и 10 мая здание открыто с 11:00 до 20:00 (вход до 19:00). В остальные дни майских праздников здание работает согласно расписанию.

В связи с проведением выставки «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико» залы 17 и 18 Главного здания можно посетить только по билетам «Входной билет в Главное здание. Постоянная экспозиция + выставки». Постоянная экспозиция этих залов обновлена к выставке.

В постоянной экспозиции Главного здания музея представлено зарубежное искусство разных стран и эпох, с древнейших времен до начала XIX века. Это обширная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и Возрождения, а также собрание подлинников живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Особое внимание привлекают памятники Древнего Египта, сокровища, обнаруженные Генрихом Шлиманом при раскопках Трои, работы выдающихся европейских художников Возрождения и Нового времени — Сандро Боттичелли, Рембрандта Харменса ван Рейна, Петера Пауля Рубенса, Эль Греко, Никола Пуссена, Антуана Ватто. Главное здание музея построено на рубеже XIX–XX веков по проекту архитектора Р.И. Клейна. Важную роль в погружении в ту или иную историческую эпоху играют музейные интерьеры — архитектурное оформление залов соответствует представленным в них экспонатам. Продолжение экспозиции — в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

ПОСМОТРЕТЬ ПЛАН ЗДАНИЯ (PDF, 1Мб)

Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Этому знаменательному событию предшествовали долгие годы огромной созидательной работы. Ко времени торжественного акта закладки Музея, совершенного в присутствии императора Николая II и членов его семьи, Московской Городской думой для строительства здания была безвозмездно передана территория бывшего Колымажного двора вблизи Кремля. Было принято Положение о Комитете по устройству Музея. Официально было утверждено название — Музей изящных искусств имени императора Александра III. Был организован архитектурный конкурс на здание Музея. Строительные работы начались за месяц до закладки и, что важно, к этому времени Комитет по устройству Музея уже располагал значительной частью коллекций.

Музей создавался на основе Кабинета (Музея) изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательный и публичный, где в гипсовых слепках, макетах, живописных и гальванокопиях по единой научной программе были представлены основные этапы истории искусства классических народов с древних времен до Нового времени. В этом качестве Музей становился первым в России учреждением такого типа. Проекты создания подобного музея в Москве неоднократно излагались в печати: кн. З.А. Волконской и С.П. Шевыревым (1831), проф. К.К. Герцем (1858), директором Московского Публичного и Румянцевского музеев Н.В. Исаковым (1864).

Инициатором создания (1893) и первым директором Музея (1911–1913) был заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства И.В. Цветаев (1847–1913). Замысел Цветаева развивал основные идеи предшественников.

Объявленный в конце 1896 года конкурс на лучший проект здания музея привлек 19 архитекторов из разных городов России. Правлением Университета был избран в качестве строителя один из участников конкурса, получивший золотую медаль, московский архитектор Р.И.Клейн (1858–1924). Им был выработан окончательный вариант проекта, отвечавший требованиям Правления и Комитета для устройства Музея изящных искусств при Московском университете. Здание строилось по последнему слову музейной практики и строительной техники. Спроектировано оно было по типу античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду. Во внутреннем убранстве сочетаются элементы разных исторических эпох сообразно представленным экспонатам. В сооружении участвовал инженер И.И. Рерберг.

Подробнее об истории здания

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времён до наших дней. На торжественном открытии присутствовал лично император Николай I. Всего в фондах музея хранится семьсот тысяч единиц, но постоянно выставлены лишь несколько процентов.

В главном здании Пушкинского музея можно увидеть шедевры мировой живописи – произведения Рембрандта, Рубенса, Кранаха, Боттичелли, Каналетто, Пуссена, мастеров Северного Возрождения и других выдающихся художников. Пушкинский музей славится своей коллекцией искусства Древнего мира и Античности, например, знаменитое «Золото Трои». Так как ГМИИ имени Пушкина задумывался его создателем Иваном Цветаевым, как учебный, в экспозиции представлена обширная коллекция слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения – такие как копии скульптур Микеланджело. Идея создателя заключалась в том, чтобы в одном месте можно было познакомиться с искусством и культурой всего мира, и музей уже более 100 лет в полной мере справляется с этой задачей.

Главное здание – основное выставочное пространство музея. Наиболее масштабные и знаковые выставки России проходят именно здесь. В ГМИИ им. А.С. Пушкина можно не только познакомиться с произведениями мирового искусства, но и послушать лекции по теории искусства, истории, архитектуре, посетить экскурсии и встречи с хранителями музейных собраний и кураторами выставок, поучаствовать в публичных дискуссиях и сессиях по современному искусству, занятиях и мастер-классах для детей, взрослых и людей с ограниченными возможностями здоровья, услышать концерты классической и современной музыки. Более миллиона человек ежегодно посещают Пушкинский музей.

Обратите внимание!

По карте Moscow CityPass можно попасть по выбору на основную экспозицию главного здания ГМИИ имени А.С. Пушкина или Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

При наличии очереди в центральный вход главного здания музея клиент Moscow CityPass может воспользоваться услугой Fast Track (Быстрый проход). Обойдите здание справа и при входе в подъезд №5 предъявите пластиковую карту Moscow CityPass, пройдите к кассе на цокольном этаже для получения билета на основную экспозицию музея.

Контакты и расположение

Музей изобразительных искусств


Калининградский музей изобразительных искусств  — это единственный в регионе универсальный музей национального и зарубежного изобразительного искусства, без которого невозможно успешное позиционирование Калининградской области в европейском и российском культурном контексте и туристическом бизнесе. Впервые его двери открылись для посетителей 24 ноября 1988 года. Музей сегодня — молодое и динамично развивающееся культурное учреждение Калининграда, миссия которого основана на выявлении, интерпретации и презентации художественного и культурно-символического наследия региона. Директор музея — Галина Валентиновна Заболотская.

В коллекции Музея изобразительных искусств — произведения официального и альтернативного искусства российских художников 50-90-х гг. XX в., современная графика художников России и стран Балтийского региона, произведения калининградских художников, стекло и керамика России 60-90 годов XX века, современные народные промыслы России, произведения изобразительного искусства Восточной Пруссии. Ежегодно в стенах музея проводятся временные выставки всероссийского и международного масштаба. Мы особенно гордимся совместными проектами с Государственным Эрмитажем, Государственным Русским музеем, ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галереей, а также частными коллекционерами. К услугам посетителей – экскурсии, мастер-классы, лекции, концерты, медиатека, зона отдыха и ароматный кофе. 


Сегодня Музей расположен в старинном здании бывшей Кёнигсбергской торговой биржи (памятник архитектуры XIX века), построенном по проекту знаменитого немецкого архитектора Генриха Мюллера в 1875 году. Музей изобразительных искусств в «архитектурной жемчужине» современного Калининграда — это уникальная синергия искусства, архитектуры и истории для всех и каждого! Мы с гордостью можем назвать себя самым светлым открытым музеем города, потому что в здании музея — 200 окон и 11 дверей!


Музей изобразительных искусств расположен по адресу: г. Калининград, Ленинский проспект, 83.

Режим работы — ежедневно с 10:00 до 19:00, в четверг — c 10:00 до 21:00. 

Телефон кассы: 8 (4012) 46-71-43

Заказ экскурсий: 8 (4012) 46-71-31

Правила посещения:



ГМИИ им. А.С. Пушкина / Главное здание

КУПИТЬ БИЛЕТ  |  ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН 

ВНИМАНИЕ! В связи с проведением ряда международных выставок некоторые экспонаты могут временно отсутствовать в экспозиции. Состав экспонатов в Обзорной экскурсии соответствует экспозиции в июле 2016 года.

ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. Сегодня в его коллекции находится около 700 тысяч произведений искусства разных эпох, начиная с Древнего Египта и античной Греции и заканчивая началом XXI века. К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX–XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире. В своих новых проектах ГМИИ им. А.С. Пушкина стремится включать в диалог с современностью произведения классического искусства, а также предлагает свои новые углы зрения для восприятия широко известных художественных произведений.

Началом строительства здания Музея считается 17 (29 н.ст.) августа 1898 года, когда состоялась церемония торжественной закладки.

31 мая (13 июня) 1912 года он был открыт для публики как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете.

По данным на начало 2016 года Музей насчитывает более 683 тыс. единиц хранения. Ежегодная посещаемость составляет около 1 млн человек. Коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина представлены в музейном комплексе зданий. При Музее работает Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» (Колымажный пер., 6). Для поддержки деятельности Музея создан Фонд развития Музея изобразительных искусств А.С. Пушкина.

 

#Пушкинский музей #Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина #ГМИИ им. А.С. Пушкина #Рафаэль. Поэзия образа #Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом #Обзорная экскурсия по Главному зданию #Наметив контуры резцом #Египетская погребальная пелена II века н.э. #Видеть невидимое. Выставка для слабовидящих и незрячих #«Капричос». Гойя и Дали #Сокровища Нукуса #Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе #«Памятные древности свеев». Нумизматическая коллекция Элиаса Бреннера и Павла Григорьевича Демидова  #Пантикапей и Фанагория. Две столицы Боспорского царства #Цай Гоцян. Октябрь #Cai Guo-Qiang. October #Хаим Сутин. Ретроспектива #Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции  #Лейденская коллекция  #Лейден #От Тьеполо до Каналетто и Гварди #Виченца #Анатомия кубизма #Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо #Пикассо & Хохлова #Стражи времени #Гости из Неаполя #Артемизия Джентилески #Френсис Бэкон #Люсьен Фрейд #Лондонская школа #Античное собрание семьи Карисаловых #Щукин #Гейнсборо

Открылся Музей изящных искусств Александра III (Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)

31 мая (13 июня) 1912 г. в Москве на Волхонке на территории бывшего Колымажного двора вблизи Кремля в торжественной обстановке состоялось открытие Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

Инициатором создания музея в 1893 г. выступил заслуженный профессор МГУ, доктор римской словесности и историк искусства И. В. Цветаев. Строительством здания руководил московский архитектор Р. И. Клейн. В отделке интерьеров, стиль которых соответствовал размещённым в залах экспонатам, участвовали архитектор Г. Б. Бархин, художники И. И. Нивинский, А. Я. Головин и др.

Музей был создан на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательное и публичное хранилище слепков и копий с классических произведений мирового искусства. В первоначальную коллекцию Музея входили слепки с выдающихся произведений европейской скульптуры, уникальное собрание памятников искусства и материальной культуры Древнего Египта составленное египтологом В. С. Голенищевым (около 6 тыс. предметов), ряд подлинников западноевропейской живописи (преимущественно голландской, французской и итальянской школ), ценное собрание античных ваз и монет.

После революции музей был выведен из подчинения университету и из учебно-вспомогательного превратился в самостоятельный художественный музей. С 1924 по 1930 гг. собрание Музея пополнилось за счёт экспонатов из национализированных московских усадеб, из бывших собраний Г. А. Брокара, Д. И. Щукина, ликвидированного Музея иконописи и живописи И. С. Остроухова; из Исторического музея, Музеев Кремля, Третьяковской галереи передавались непрофильные для них произведения западноевропейского искусства.

Значительно обогатили коллекцию Музея изящных искусств также материалы археологических раскопок античных городов Северного Причерноморья. Решающее значение для формирования картинной галереи имели поступления из Государственного Эрмитажа, откуда были переданы работы крупнейших европейских живописцев — Боттичелли, Рембрандта, ван Дейка, Рубенса, Пуссена, Мурильо, Каналетто.

В 1932 г. Музей изящных искусств был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, в 1937 г. ему было присвоено имя А. С. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина).

В настоящее время в комплекс зданий ГМИИ им. А. С. Пушкина входят Главное здание, Музей личных коллекций, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ вв., Детский центр «Мусейон». На правах отделов ГМИИ существуют также Учебный музей имени И. В. Цветаева и Мемориальная квартира Святослава Рихтера.

Собрание музея насчитывает свыше 560 тыс. произведений живописи и скульптуры, графических работ, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии. В рукописном фонде хранятся документы по истории музея, научное и эпистолярное наследие его основателя, других музейных деятелей, крупных искусствоведов и художников, архивы некоторых музеев, чьи коллекции поступили в ГМИИ.

В 1991 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина — один из самых крупных и значительных российских музеев европейского и мирового искусства, был внесён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Лит.: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Каталог картинной галереи. Живопись. Скульптура, М., 1961; Демская А. А., Смирнова Л. М. Музей на Волхонке. М., 1982; 50 лет Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина: Сб. статей. М., 1962.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: сайт. Б. д. URL: http://www.arts-museum.ru/.

См. также в Президентской библиотеке:

Положение о Комитете для устройства при Московском университете Музея изящных искусств им. имп. Александра III и заведывания им. М., 1896;

Утверждён Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения // День в истории. 20 февраля 1995 г.

Коллекции картин Пушкинского музея изобразительных искусств

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является особо ценным объектом культурного наследия России. Его значение сложно переоценить — в нем хранится богатейшая художественная коллекция, а также крупное собрание слепков, скульптур и иных культурно-исторических артефактов.

Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина является особо ценным объектом культурного наследия России

Музей изобразительных искусств имени Пушкина

История галереи насчитывает более 100 лет — на момент открытия в 1912 г. она именовалась Музеем изящных искусств. С 1932 г. стала известна как Музей изобразительных искусств, а в 1937 г. была названа в честь великого русского поэта.

Коллекция ГМИИ имени А.С. Пушкина включает как точные копии бессмертных шедевров различных эпох, так и подлинники зарубежного искусства. Собрание картин и скульптур Пушкинского музея пополнялось за счет частных коллекций и подарков других галерей, в частности Эрмитажа. Постоянное расширение экспозиции происходит и по сей день.

Сейчас в нескольких зданиях представлено почти 700 000 экспонатов, имеющих высокую культурную и историческую ценность. Кроме того, в стенах музея регулярно проводятся выставки и организуются мероприятия, посвященные искусству.

В ГМИИ организовываются групповые посещения экспозиций и интересных мест музея с профессиональными гидами, которые хорошо знакомы как с историей самой галереи, так и со всеми аспектами расположенных в ней объектов.

Билеты на экскурсии и на постоянные и временные выставки можно приобрести на сайте и в кассах ГМИИ.

Пушкинский музей — экспозиция

Обширное собрание галереи занимает главное здание музея, соседнюю галерею, а также отдел личных коллекций.

Основная экспозиция включает в себя работы старых мастеров, подлинники Древнего Египта, Ближнего Востока и Античности. Представленные в Пушкинском музее картины охватывают эпохи от Византии до постимпрессионизма.

Кроме того, ГМИИ знаменит своей коллекцией слепков с величайших произведений древности, Средних веков и века Возрождения. Это возможность увидеть лучшие творения гениев искусства под одной крышей.

В Пушкинском музее также хранятся всемирно известные “сокровища Шлимана” — золотые драгоценности, посуда и керамические изделия, которые обнаруживший их немецкий археолог-любитель принял за троянский “клад Приама”. Исследования показали, что находка намного старше и датируется примерно 2400 гг до н.э. После Второй мировой войны трофеи были переданы советской комендатуре и больше нигде не упоминались. Полвека ценности считались утерянными, пока в 1993 г. власти не объявили их российской собственностью.

Обширное собрание галереи занимает главное здание музея, соседнюю галерею, а также отдел личных коллекций
В Пушкинском музее также хранятся всемирно известные “сокровища Шлимана” — золотые драгоценности, посуда и керамические изделия
ГМИИ знаменит своей коллекцией слепков с величайших произведений древности, Средних веков и века Возрождения

Греческий зал

В Греческом дворике посетитель окунается в атмосферу Античности. В анфиладе комнат можно увидеть слепки с сооружений, рельефов и статуй древнего Акрополя, модель Парфенона и реконструкции скульптур знаменитого Фидия.

Однако искусство Древней Греции представлено и в других помещениях музея. В Олимпийском и Эллинском залах ГМИИ выстроились статуи богов и доблестных воинов. В залах античной керамики выставлена обширная коллекция амфор и расписных ваз. Всего около 1000 экспонатов Пушкинского музея посвящено древнегреческому наследию.

Итальянский дворик

В Итальянском зале (ранее Христианский дворик) царит дух Средневековья и эпохи Ренессанса. Помещение выполнено по эскизам флорентийского дворца Барджелло — итальянский архитектурный стиль прослеживается в парадной лестнице, изящной аркаде и прочих элементах зала.

Среди произведений особенно выделяются слепок роскошно украшенного портала Фрейбергского собора (Германия) и воссозданные скульптуры Донателло и Вероккьо. Самый же примечательный памятник Итальянского дворика — реплика статуи Давида, созданной Микеланджело.

Это далеко не все экспонаты, представляющие искусство Италии в Пушкинском музее. В Римском зале представлены копии скульптурных и архитектурных элементов времен Римской Империи. В этих стенах можно увидеть слепок с Капитолийской волчицы и других знаменитых статуй и рельефов Древнего Рима. Помимо шедевров древности, в Галерее еще немало залов отведено итальянскому искусству.

Галерея искусств Европы и Америки

В 2006 г. в музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина открылась экспозиция, посвященная художникам Западной Европы и Америки XIX-XX веков. В залах представлено все многообразие направлений живописи тех времен — от романтизма до реализма.

Немецкую школу художественного искусства представляет Каспар Давид Фридрих и живописцы-«назарейцы» («Братство святого Луки»), пытавшиеся воссоздать стиль эпохи Средних веков и Раннего Возрождения.

Искусство Испании демонстрируют работы Франсиско Гойи — одного из наиболее ярких представителей периода романтизма.

Есть и произведения представителей французского салона в Париже, итальянских и немецких художников-модернистов.

Однако главное сокровище Галереи искусств Европы и Америки — богатая коллекция лучших работ французских импрессионистов и постимпрессионистов, лучшая в России. В нее входит свыше 40 картин кисти таких ярких художников, как Поль Гоген, Камиль Писсарро, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн.

Произведения искусства до революции принадлежали русским меценатам Ивану Морозову, Сергею Щукину и Савве Мамонтову, скупавшим полотна тогда еще малоизвестных живописцев. Позже личные собрания купцов были национализированы и объединены в Государственном музее нового западного искусства. Впоследствии коллекции работ XIX-XX вв. были разделены между Пушкинским музеем изобразительных искусств и Эрмитажем. Были и пополнения — в частности, музеи обрели картины кисти Марка Шагала, Василия Кандинского и других мастеров, эмигрировавших из России в страны Запада.

В залах Галереи можно увидеть шедевры мастеров Анри Матисса («Красные рыбки», 1912), Клода Моне («Белые кувшинки», 1899), Винсента ван Гога («Виноградники в Арле», 1888), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», 1888), Пьера Огюста Ренуара («Портрет»). Из известных работ гениев живописи представлены «Танцовщицы» Эдгара Дега и «Девочка на шаре» Пабло Пикассо. Немало картин хранится в запасниках и экспонируются на временных выставках ГМИИ и других именитых музеев.

Другие сокровища

Богатства ГМИИ имени А.С.Пушкина неисчерпаемы. Помимо вышеперечисленных предметов искусства, залы и запасники музея располагают ценными собраниями различных эпох и направлений.

Древнеегипетское наследие представлено обширной коллекцией, охватывающей весь путь развития этого государства с середины 4 тыс. до 4 века до н.э.

Каменные саркофаги, стелы, бюсты и статуи, предметы быта, ритуальные принадлежности, мумифицированные люди и звери, ювелирные украшения, вазы, талисманы и прочие памятники истории — всего около 1000 экспонатов, приобретенных музеем в начале XX века у знаменитого востоковеда Владимира Голенищева. Это собрание стало первой экспозицией подлинников в истории Музея изобразительных искусств — до него в ГМИИ можно было увидеть только скульптурные и архитектурные слепки.

Помещение, посвященное Древнему Египту, воссоздает обстановку луксорского храма Аменхотепа III — папирусные колонны устремляются к сводам, поддерживающим расписное звездное небо.

Еще одно сокровище музея — собрание картин итальянских художников XIII-XVI веков, полученная от дипломата Щекина. Такие шедевры галереи, как «Благовещение» Боттичелли и «Пейзаж со сценами из жизни святых» Доссо Досси, привлекают в музей постоянный поток ценителей живописи. Здесь же экспонируется коллекция византийских икон — в частности, «Двенадцать апостолов» и «Христос Пантократор».

Итальянское искусство представлено и коллекцией полотен XVII-XVIII веков, выполненных в стилистике барокко и рококо. Среди художников той эпохи можно найти Франческо Гварди, Каналетто и других талантливых мастеров.

В зале немецкой и голландской живописи XV-XVI столетий расположились работы таких мастеров, как Ян Госсарт, Питер Артсен, Лукас Кранах Старший. На картинах тех времен чаще всего изображены сцены из Библии и религиозные сюжеты, раскрывающие основные переживания и устремления эпохи.

Зал, посвященный искусству Фландрии и Голландии XVII века, удивляет многообразием представленных шедевров фламандской живописи. Самобытная система образов этого направления нашла отображение в работах мастеров Питера Пауля Рубенса, Вирджила ван Дейка, Яна Брейгеля Младшего, Герарда Терборха, Питера де Хоха и других представителей голландского искусства.

В отдельном зале вывешены полотна Рембрандта ван Рейна и его последователей. Помимо картин великого нидерландского живописца, здесь можно увидеть его эскизы и гравюры.

Сокровища Пушкинского музея ежегодно привлекают свыше миллиона гостей из разных городов и стран. Заслуженно он считается одним из ведущих музеев мирового искусства в России.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА :: ОТДЕЛ ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

Отдел личных коллекций – один из самых молодых и необычных музеев России. Решение о его создании в качестве отдела ГМИИ им. А.С. Пушкина было принято в июле 1985 года. Мысль об основании музея, поддержанная И.А. Антоновой, принадлежала искусствоведу, литературоведу и общественному деятелю И.С. Зильберштейну, который подал личный пример, подарив собственную коллекцию Музею. 24 января 1994 года Музей (ОЛК) распахнул двери для посетителей в доме № 14 по улице Волхонке, в бывшем московском особняке князей Голицыных. В 2005 году Отдел переехал в специально отреставрированное здание, расположенное по адресу ул. Волхонка, 10., а в январе 2014 года к 20-летнему юбилею ОЛК было присоединено еще одно новое здание,( быв. усадьба кн. Волконских ) по адресу Волхонка 8.

С самого начала в деятельности Отдела ставились две главные задачи: во-первых, показать неповторимую индивидуальную специфику ряда выдающихся личных коллекций, превращенных в результате дарений из достояния частного в достояние общественное; и во-вторых, дать тем самым стимул и другим коллекционерам пойти по тому же пути передачи результатов своей деятельности Музею. Такой подход позволял продемонстрировать зрителям заслуги собирателя, особенности замысла каждой из коллекций. По определению одного из первых авторов идеи создания музея личных собраний в России князя Сергея Щербатова (1875-1962), такой музей призван сохранить «духовную связь» между коллекцией и ее бывшим владельцем. Кроме того, как полагал князь, такой музей должен быть общедоступным.

Возникшая в 1972 году мысль об основании Отдела личных коллекций при ГМИИ принадлежала известному московскому собирателю, искусствоведу, литературоведу и общественному деятелю Илье Самойловичу Зильберштейну, который подал личный пример, подарив собственную коллекцию Музею. За этой новаторской по тем временам идеей стояла почти шестидесятилетняя коллекционерская деятельность Ильи Самойловича и долгие годы его сотрудничества со многими музеями страны. Замысел был поддержан директором ГМИИ И.А. Антоновой. Потребовалось несколько лет, чтобы убежденность и энтузиазм И.С. Зильберштейна и смелость по отношению к новым начинаниям И.А. Антоновой позволили преодолеть консервативное отношение к этой идее. В 1987 году началась работа по архитектурной реставрации здания для будущего Музея. Параллельно с этим шло формирование фондов ОЛК, поиск и сбор коллекций, реставрация произведений, их подготовка к будущей экспозиции.

Несмотря на то, что после событий 1917 года большинство частных коллекций были национализированы и расформированы, а имена многих коллекционеров вычеркнуты из памяти людей, традиции собирательства за советский период жизни страны все-таки не утратили своей силы. Создание ОЛК стало одним из факторов, давших новый импульс для развития частного коллекционирования. Экспозиция Музея дала возможность проследить эволюцию собирательской деятельности в России с 1920-х годов до наших дней.

С момента основания Музея в его фонды от дарителей поступило около сорока коллекций. В настоящее время музейное собрание насчитывает свыше восьми тысяч произведений русского и западноевропейского искусства XV–XXI веков. Это — живопись, графика, скульптура, прикладное искусство, художественная фотография и объекты. Коллекции отличаются друг от друга по своей направленности и структуре, делятся по видам искусства, среди них присутствуют монографические и тематические. Особое место в собрании отведено уникальной коллекции основателя музея — И.С. Зильберштейна. Она насчитывает свыше двух тысяч произведений живописи и графики.

Это работы высочайшего уровня, исполненные в различных техниках и жанрах, представляющие творчество как отдельных мастеров, так и некоторых художественных объединений. Подобные коллекции уже сами по себе могут превратиться в самостоятельные музеи.

Многие коллекции обладают ценностью благодаря сохраненному первоначальному замыслу собирателя и высокому художественному качеству. К их числу относятся собрание русской реалистической живописи второй половины ХIХ — начала XX века — С.В. Соловьева, резчика по металлу, примером для которого послужила деятельность П.М. Третьякова; коллекция русской живописи рубежа ХIХ — ХХ веков и современного периода ленинградского профессора А.Н. Рамма; собрание

бронзовой анималистической скульптуры иностранных и русских мастеров ХIХ века, полковника ветеринарной службы Е.Я. Степанова.

За годы существования в ГМИИ Отдела личных коллекций Музей не только приобрел большое число новых экспонатов, но и связал себя крепкими узами дружбы и единомыслия с удивительными людьми, посвятившими себя благородному делу поиска и сохранения произведений искусства. Неслучайно довольно часто многие коллекционеры выбирают наследником своих собраний именно Музей. Решение передать свои коллекции Музею, расстаться со своими экспонатами, в которые вложено столько душевных и материальных сил, обычно приходит к собирателю не сразу. Волнение за будущее коллекции, беспокойство по поводу ее сохранности и целостности заставляет серьезно задуматься о дальнейшем ее судьбе. Так в 1996 году Федор Викторович и Екатерина Петровна Лемкуль решили подарить Музею свою великолепную коллекцию стекла от античных времен до 30-х годов ХIХ века. Коллекция — результат их 30-летнего вдохновенного труда и увлечения, ставшая маленьким музеем истории стекла.

Еще одна коллекция — семьдесят пять икон — произведения древнерусской живописи XVI–ХХ веков подарена Михаилом Ивановичем Чувановым, известны библиофилом, старостой Преображенской старообрядческой общины. Это был его прижизненный дар.

Музей знакомит посетителей и с такими коллекциями, которые собирались в течение всей жизни представителями российской художественной и научной интеллигенции. В них входят не только произведения искусств, но и мемориальные предметы, знакомящие нас с личностью собирателя. Таким примером может быть кабинет ученого, искусствоведа Михаила Владимировича Алпатова. Здесь размещена прекрасная библиотека, насчитывающая свыше тысячи томов по истории искусства, отдельные живописные произведения известных художников Павла Кузнецова, Роберта Фалька, Давида Штеренберга и самого Михаила Владимировича.

 

Тема художественного окружения творческой личности нашла свое воплощение в зале, где представлены живописные и графические произведения из собрания великого музыканта и пианиста Святослава Рихтера. Он был другом ГМИИ и одним из организаторов музыкального фестиваля «Декабрьские вечера», ежегодно проводимого в Музее. Святослав Теофилович подарил ОЛК собрание произведений живописи и графики Фалька, Шухаева, Гончаровой, Краснопевцева и других художников, а кроме того, свои пастели.

В собрании отдела представлено творческое наследие выдающихся художников ХХ века — А.М. Родченко и В.Ф. Степановой, Д.П. Штеренберга, В.Г. Вейсберга, А.Г. Тышлера, Т.А. Мавриной, Д.М. Краснопевцева, Г.С. и О.Г. Верейских.

За первые пять лет существования ОЛК, начиная с 1985 года, в его фонды поступили коллекции дарителей из-за рубежа. Собрание театрально-декорационной графики начала XX века было подарено русскими коллекционерами, живущими за границей, Никитой и Ниной Лобановыми-Ростовскими; пейзажная графика Александра Бенуа — собирателем из Сан-Франциско Семеном Васильевичем Папковым. Работы своих родителей — Якова Шапшала и Марии Беренгоф-Шапшал передал их сын Георгий Яковлевич, живущий в Швейцарии. Внесли свою лепту в собрание Музея и дарители отдельных произведений — Вера Исаева и Ксения Муратова.

Одной из важных форм деятельности Музея является организация временных выставок, вечеров-памяти, лекций. Их тематика чрезвычайно разнообразна: «Из истории коллекционирования в России», «Художественные объединения в России конца XIX — начала ХХ веков на материале частных собраний»,рассказы об известных современных коллекций, о «забытых именах» художников, и т.д. Эти мероприятия осуществляются благодаря тесным творческим связям сотрудников Музея с московскими коллекционерами и наследниками художников.

Вскоре после открытия ОЛК был создан Клуб коллекционеров и наследников художников ГМИИ им. А.С. Пушкина. Его членами стали известные московские собиратели. Им предоставлено право бесплатного посещения выставок и постоянной экспозиции, для них проводятся встречи со специалистами-искусствоведами и консультации экспертов, организуются вечера памяти коллекционеров.

Роль ОЛК многофункциональна. Его можно рассматривать в равной степени как художественный музей, и как музей истории отечественного коллекционирования. Благодаря разнообразным коллекциям и неповторимым личностям, собравшим их, отдел демонстрирует широкую панораму русского и западноевропейского искусства. Тем самым осуществляется связь между коллекционерами прошлого и нынешнего времени. Хочется надеяться, что и в будущем эта преемственность не нарушится.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — Москва

Изобразительное искусство — это вид искусства, который разработан только для искусства и искусства. Этот вид искусства включает живопись, скульптуру, музыку, прикладное искусство и многое другое. В Москве не было особого музея изобразительного искусства до начала ХХ века, когда профессор Цветаев решил основать Московский художественный музей.

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина расположен напротив Храма Христа Спасителя, на улице Волхонка.Название музея может сбивать с толку, поскольку в нем нет произведений Александра Пушкина. Цветаев решил создать этот музей в 1898 году, но музей начал работать в 1912 году. После Октябрьской революции 1917 года название музея было изменено на Художественный музей Московского университета, а после некоторых изменений, наконец, к 100-летию его трагедии. смерти музей сменил название на Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Поскольку в коллекциях нет произведений, посвященных этому прославленному поэту, название музея может обмануть посетителей.

Профессор Цветаев был отцом известной советской поэтессы Марины Цветаевой. Как мы уже говорили, впервые он решил создать музей с помощью богатого и гуманного Юрия Степановича в 1896 году. В том же году Художественный университет организовал конкурс на проект здания музея; Свои проекты прислали двадцать архитекторов из разных городов России, а победителем конкурса жюри выбрало Романа Клейна.Кляйн с помощью Владимира Шухова начал строительство в 1898 году и завершил его в 1912 году. Музей построен с использованием новейших технологий для размещения и экспонирования произведений искусства из разных периодов истории. Сегодня музей включает более тридцати залов и выставочных залов в главном здании.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина содержит более 700000 произведений искусства, таких как живопись, скульптура, рельефы, археологические, графические, прикладные, мозаичные, фотографии и многие другие виды искусства.Помимо коллекций, в музее есть несколько студий и исследовательских комплексов, поскольку это не только музей, но и образовательный центр.

В Москве музей состоит из нескольких зданий, каждое из которых имеет свое предназначение. Помимо главного здания, в котором собрано большинство коллекций, есть галерея, образовательный центр, мемориальная квартира Рихтера, мастерская Штейнберга и многое другое.

Главное здание включает около тридцати залов, в которых выставлены великолепные коллекции музея, такие как Древний Египет, Ближний Восток, Греция, Рим и голландские произведения искусства.

Например, первый зал на первом этаже посвящен произведениям искусства Древнего Египта. Коллекция включает произведения искусства с 4000 г. до н.э. по 400 г. до н.э., такие как деревянные и каменные гробы, скульптуры, рельефы, украшения и другие предметы искусства той эпохи.

Зал номер одиннадцать посвящен золотому веку голландской живописи и графики. В этой коллекции представлены картины голландских мастеров 17 века, таких как Гольциус, Ластман, Ван дер Вильт, Янс Ван Остаде и другие.

Искусство Франции первой и второй половины 18 века разделено на два зала на первом этаже, так как в середине века метод изменился, и каждое из этих произведений искусства той эпохи бесценно. Вы можете найти картины и скульптуры французских художников 18-го века, таких как Антуан, Лемойн, Жан Креститель Наттье, Ланкре, Симеон Шарден, Юбер Робер и многие другие.

Зал номер двадцать девять на первом этаже посвящен знаменитому итальянскому художнику 16 века Микеланджело Буонарроти.В этой необычной коллекции можно найти скульптуры этого мастера, такие как «Битва кентавров», «Пьета», «Вакх», а также некоторые другие его шедевры и Бенвенуто Челлини.

Помимо выставок, в течение года в музее проводятся мастер-классы и образовательные программы для студентов и любителей. В музее также проводятся музыкальные фестивали и выступления, например, международный музыкальный фестиваль «Декабрьские ночи Рихтера», который проводится здесь с 1981 года.

Главное здание, в котором собраны все эти удивительные искусства, находится в самом центре Москвы, недалеко от Кремля и на противоположной стороне Храма Христа Спасителя. Этот музей является одним из самых популярных туристических направлений Москвы, хотя и москвичам он интересен.

Мы рекомендуем, если у вас есть немного времени во время вашей программы тура по России, и если вы хотите увидеть некоторые сокровища великих художников всех времен, посетите этот музей во время вашего путешествия по России.

ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве reopens_InKunming

Посетитель в маске посещает Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Россия, 10 июля 2020 года. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в пятницу вновь открылся для публики после закрытия из-за пандемии коронавируса. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьху)

Посетители в масках проходят мимо произведений искусства в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Россия, 10 июля 2020 года.Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в пятницу вновь открылся для публики после закрытия из-за пандемии коронавируса. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьху)

Мальчик играет перед главным зданием Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Россия, 10 июля 2020 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина на Пятница вновь открылась для публики после закрытия из-за пандемии коронавируса. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьху)

Посетители с защитными масками отдыхают на скамейке в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Россия, 10 июля 2020 года.Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в пятницу вновь открылся для публики после закрытия из-за пандемии коронавируса. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьху)

Люди в масках посещают Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Россия, 10 июля 2020 года. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в пятницу вновь открыт для публики после закрытие из-за пандемии коронавируса. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьху)

Посетитель в маске и перчатках смотрит на картину в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, Россия, 10 июля 2020 года.Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в пятницу вновь открылся для публики после закрытия из-за пандемии коронавируса. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьху)

Посетитель в маске отдыхает на скамейке в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Россия, 10 июля 2020 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в пятницу был открыт для публики после закрытия из-за пандемии коронавируса. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Xinhu)

Посетитель в маске отдыхает на скамейке в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Россия, 10 июля 2020 года.Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в пятницу вновь открылся для публики после закрытия из-за пандемии коронавируса. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьху)

Посетители в масках фотографируют произведения искусства в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Россия, 10 июля 2020 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в пятницу вновь открыт для публики после закрытия из-за пандемии коронавируса. (Фото Александра Земляниченко-младшего / Синьху)

Экскурсия Москва-Россия — Экскурсия в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Увидеть уникальные шедевры всемирно известных художников!


Изучив историю искусств и увлекшись ею, приглашаю вас посетить Пушкинский музей, настоящую жемчужину для ценителей искусства!

Уникальная коллекция ГМИИ довольно компактна.Этот тур охватывает все основные направления европейского искусства с древних времен до начала XX века в течение 3 часов. Шедевров будет много, но не таких толп, как в некоторых других всемирно известных музеях!

Для меня большая честь показать своим гостям уникальные экспонаты:
— захватывающая дух коллекция золотых изделий из древней Трои (2600–2300 гг. До н.э.), раскопанных Генрихом Шлиманом и взятых Советской Армией в качестве трофея из Берлина в 1995 году;
— Уникальные портреты из Фаюма, Египет (1-4 вв.Н.э.), которые были отправной точкой для иконописи;
— Работы Лукаса Кранаха Старшего, Брейгеля, Рубенса, Рембрандта, Эль Греко, Клода Моне, Августа Ренуара, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Дерена и Руссо, Матисса, Пикассо и других.

Маршрут

Встреча в музее.
1. Главный корпус ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кофе-брейк по необходимости.
2. Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков

NB Пожалуйста, дайте мне знать, если вам нужен трансфер в отель.Я могу организовать для вас частный транспорт.
Я всегда готов составить для вас тур!

Место встречи + продолжительность экскурсии

Варианты места встречи: Железнодорожная или автобусная станция, гостиница, адрес или перекресток, памятник / здание

Продолжительность: 3 часа

Транспорт

Экскурсия по музею пешком.

По вашему запросу я могу предоставить частный полностью кондиционированный транспорт на современном автомобиле или микроавтобусе, который заберет вас из отеля.

Что включено

Предполагаемая потребность в местных денежных средствах

1100 рублей — 1. Входные билеты в ГМИИ 600 рублей (около 10 долларов США) на человека.
Дети до 16 лет проходят бесплатно.

2. Кофе и закуски при необходимости (500 руб. Примерно 8 долларов США)
Вы всегда можете оплатить картой Visa или Mastercard.

Что еще

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Еда, напитки, закуски

Другое: Входные билеты в Пушкинский музей 600 руб.10 долларов США) на человека.
Дети до 16 лет проходят бесплатно.

Избранное сотрудников Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Мы попросили наших друзей, сотрудников музея из великолепного Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, поделиться своими любимыми произведениями из собрания музея. И вот что они сказали. :

Тамара Великоднева, Digital Project Manager Тамара Великоднева, Digital Project Manager

Когда я впервые пришла в ГМИИ им. А.С. Пушкина, я влюбилась в потолки в главном здании.Несколько лет спустя меня зачислили стажером в цифровой отдел, и я встретил сотрудников музея (искусствоведов, кураторов, PR и топ-менеджмент), которые были очень преданы своей работе. Их энтузиазм меня тоже вдохновил. Сейчас, как часть коллектива музея, меня по-прежнему мотивируют коллеги. Это отличные профессионалы и действительно трудолюбивые люди.

Для меня Пушкинский музей — это, прежде всего, люди, которые здесь работают. Однако мне очень нравятся многие шедевры. Обожаю коллекцию искусства Древнего Ближнего Востока (мое любимое произведение — мумия кошки), с удовольствием гуляю по залам с коллекцией гипсовых слепков и, конечно же, восхищаюсь картинами Анри Руссо, Винсента Ван Гога, и Анри Матисс.Некоторые из моих любимых работ не выставлены: плакаты Родченко, американские плакаты 1920-х годов и некоторые работы советских нонконформистов.

Фавориты сотрудников ГМИИ: Анри Матисс, Золотая рыбка, 1912, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия.

София Феоктистова, SMM-менеджер София Феоктистова, SMM-менеджер

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина вдохновляет своим величием и мощью. Когда вы поднимаетесь по старинным ступеням в Главном здании, вы испытываете те же чувства, что и многие люди до вас столетие назад.Музей был основан с целью познакомить людей с мировым искусством. Удивительно, что спустя сто лет это все еще лучшее место для москвичей, где можно познакомиться с искусством разных стран и эпох в одном музее. Гипсовым слепкам скульптур со всего мира, выставленным в Пушкинском музее, более ста лет, и они ценятся не меньше, чем их оригиналы. Эти слепки добавляют очарования неповторимой атмосфере здания и превращают посещение музея в загадочное кругосветное путешествие.

Фаворит сотрудников ГМИИ: Скульптуры Микеланджело — гипсовые слепки — 2-й этаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия.

Юлия Рыкова, заместитель начальника отдела маркетинга и PR Юлия Рыкова, заместитель начальника отдела маркетинга и PR

Для меня в ГМИИ им. А.С. Пушкина две самые известные коллекции — Древнеегипетское искусство и собрание картин импрессионистов. Мне действительно интересно, как обе эти коллекции, принадлежащие к совершенно разным периодам, оказались в нашем музее.Древние египетские артефакты были собраны русским ученым и востоковедом Владимиром Голенищевым, затем приобретены у него государством и подарены музею в 1909–1911 годах. Из-за финансовых проблем он был вынужден продавать предметы, которые собирал всю жизнь. В 1948 году государство разделило знаменитые коллекции Ивана Морозова и Сергея Щукина между Москвой и Ленинградом.

Во время Октябрьской революции московские коллекционеры нового западного искусства были вынуждены отлучиться от объекта своих интересов и страстей.Их судьба трагична, но музею было подарено около 300 картин и скульптур более 80 западноевропейских и американских мастеров 2-й половины 19-го -го — 1 -го -го века 20 -го века, в основном произведения Французские импрессионисты и постимпрессионисты. Меня вдохновляют не только рассказы художников и произведения искусства, но и истории людей, которые приобретали и коллекционировали произведения искусства. За каждой картиной, предметом, художником и коллекционером стоит любопытная история.Это любопытство продвигает вас вперед.

Любимые экземпляры Пушкинского музея: Кошачья мумия, Поздний период, I век до н.э., Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия.

А что вам нравится в ГМИИ им. А.С. Пушкина? Оставьте это в комментариях ниже!

Если вы находите радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖКА
DailyArt Magazine скромным пожертвованием. Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.

Государственный музей Пушкина получит контроль над девятью центрами современного искусства по всей России

Пушкинский музей в Москве, возглавляемый директором Мариной Лошак, в начале 2020 года возьмет на себя девять филиалов ГЦСИ. © Ольга Мелекешева

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве скоро возьмет на себя управление Государственным центром современного искусства России, девять филиалов которого простираются от Калининграда на Балтийском море до Томска примерно в 4000 км к востоку.Слияние, которое последовало за планами по открытию в Лондоне «Пушкинского модерна», вдохновленного галереей Тейт Модерн, подтверждает широкие амбиции музея в области современного искусства.

«Мы находимся в процессе понимания огромных возможностей работы на значительном пространстве нашей страны», особенно с молодежью, — говорит Марина Лошак, режиссер «Пушкина». Обсуждаются несколько новых филиалов ГЦСИ для университетских городов Хабаровск, Тюмень и Новосибирск. По словам Лошака, вместо того, чтобы «просто приносить шедевры» в региональные художественные центры, Пушкин хочет «использовать местную энергию» для разработки проектов с местными сообществами.

Министр культуры России Владимир Мединский объявил о слиянии в июле, заявив, что сотрудники ГЦСИ обратились с просьбой о переводе из Росизо, выставочного подразделения министерства, в Пушкинский. ГЦСИ, основанный в начале 1990-х годов советскими нонконформистскими деятелями, был потрясен серией идеологических и финансовых скандалов. Юридическая передача «Пушкину» должна завершиться в начале следующего года.

Пока не ясно, как ГЦСИ будет финансироваться после переезда. Местные губернаторы поддерживают, говорит Лошак, «поскольку все это связано с региональным развитием».В июле она сказала, что выстроились новые партнеры, чтобы «полностью субсидировать» расширение ГЦСИ. Уже ведутся переговоры с федеральным министром торговли и промышленности о расширении Уральской промышленной биеннале в Екатеринбурге — знакового проекта ГЦСИ.

Региональные центры также могут быть площадкой для международных проектов, таких как Антарктическая биеннале художника Александра Пономарева, говорит Лошак, в которой «художник является главным действующим лицом, а не бюрократом или политиком». Она надеется развить финансируемую из федерального бюджета инициативу «Немосква» («Больше, чем Москва»), которая привела художников и кураторов из разных стран в регионы России, установив широкие обмены с местами за пределами традиционных европейских арт-хабов.«Я мечтаю выйти замуж за Немоскву за Непариж и Нелондон», — говорит она.

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Одно из самых богатых в мире собраний изобразительного искусства с незапамятных времен до наших дней хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, который удобно расположен в самом центре Москвы, недалеко от Кремль и Красная площадь. Сегодня это второй после Эрмитажа в Санкт-Петербурге крупнейший музей зарубежного искусства в России.

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина происходит от Кабинета изобразительных искусств и древностей, созданного в 1840-х годах по инициативе профессоров и ученых Московского университета.Прекрасные коллекции Кабинета министров легли в основу экспозиции нового Музея изящных искусств. Для строительства здания музея территория бывшего Каретного двора, находящегося в самом центре города недалеко от Кремля, была передана Московской Думой университету. Победителем архитектурного конкурса и автором проекта стал Роман Иванович Клейн. Он спроектировал здание, очень напоминающее старинный классический храм на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада.Его великолепные интерьеры были оформлены в соответствии со стилями определенных исторических периодов, которые должны были быть здесь представлены.

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина — главный музей зарубежного искусства в Москве, где выставлен широкий выбор европейских работ, в том числе шедевры древних цивилизаций, итальянского Возрождения и Золотого века Голландии.

Чтобы увидеть невероятную коллекцию картин импрессионистов и постимпрессионистов, посетите Галерею европейского и американского искусства.То, что осталось в главном здании, по-прежнему впечатляет, особенно после того, как это место было реконструировано, с более современным освещением музея и улучшенной планировкой. Это только первая фаза многолетнего проекта, в котором Пушкин превратится в новый комплекс.

А пока в музее есть место, чтобы продемонстрировать некоторые из своих картин, которые никогда не выставлялись раньше, в том числе шедевры эпохи Возрождения. Здесь представлены такие художники, как Боттичелли, Тьеполо и Веронезе. Изюминкой, пожалуй, являются голландские шедевры 17 века, так называемого золотого века голландского искусства.Рембрандт — звезда шоу, на котором выставлено множество картин, в том числе его трогательный Портрет старушки. Остальная Европа также хорошо представлена ​​в этот период.

Экспонаты «Древней цивилизации» содержат удивительно прекрасную коллекцию, полную древнеегипетского оружия, украшений, ритуальных предметов и надгробий. Большинство предметов было извлечено из захоронений, в том числе две преследующие мумии.

В другом зале находится впечатляющая выставка «Сокровища Трои» с раскопанными предметами, датируемыми 2500 годом до нашей эры.Немецкий археолог подарил коллекцию городу Берлину, откуда она была присвоена Советским Союзом в 1945 году.

Торжественное открытие музея, первоначально официально называвшегося Музеем изобразительных искусств имени Александра III, состоялось 31 мая 1912 года. По замыслу первого директора музея, профессора МГУ, доктора филолога и искусствоведа Ивана Цветаева (отца известного русского поэта Марины Цветаевой) музейная коллекция пополнилась гипсовыми слепками всемирно известных произведений искусства, хранящихся в разных музеях Европы.Таким образом, новый музей задумывался как хранилище копий известных картин.

После революции 1917 года музей был национализирован, а его коллекция значительно пополнилась картинами из экспроприированных частных коллекций, национализированных московских имений и упраздненных музеев и галерей. На протяжении ХХ века музей неоднократно менял название. Современное название заведение получило — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — в 1937 году.

На сегодняшний день в залах ГМИИ им. А.С. Пушкина выставлено более 560 000 произведений искусства.В музее хранятся египетские мумии, античные амфоры и кратеры с изображениями греческих и римских богов и героев, старые стелы и саркофаги, картины Рембрандта, Ботичелли, Каналетто, Гварди, Тьеполо, впечатляющая коллекция маленьких голландских мастеров, импрессионистов, постимпрессионистов и модернистов и многие другие произведения, составляющие золотую коллекцию мирового художественного наследия. За последние несколько лет у музея появилось несколько новых помещений, в которых появилась возможность экспонировать многие частные коллекции, долгие годы остававшиеся недоступными для публики.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Государственный музей Пушкина, названный в честь великого поэта Александра Пушкина, отца русской литературы, содержит обширную коллекцию изобразительного искусства со всего мира. Расположенный в самом центре Москвы, недалеко от Кремля, это один из крупнейших и самых богатых музеев России. Больше только Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Первоначально назывался Музей изобразительных искусств, музей открылся в 1912 году. В 1937 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.Хотя изначально в музее хранились копии всемирно известных шедевров, его коллекция выросла до более чем 560 000 подлинных произведений искусства за счет пожертвований из закрытых музеев и художественных галерей, национализированных поместий и конфискованных частных коллекций.

Впечатляющая коллекция египетских мумий, греческих и римских богов, а также работы Ван Гога, Боттичелли, Гогена, Рембрандта, Пикассо, Каналетто, Гварди, Дюфренуа, Тьеполо, Матисса и других царственно заполняют залы музея.Есть также много частных коллекций, которые обещают стать доступными для публики в ближайшем будущем. Музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера» проводится в музее с 1981 года.

Почему стоит ехать:
Наряду с постоянной коллекцией всегда есть несколько важных временных выставок (билеты на последние довольно ограничены, поэтому проверяйте онлайн).
Однако входная плата в музей и на все выставки очень доступная.
Небольшое кафе в подвале с меню на доске на русском и английском языках.

Совет:
Вы можете купить однодневные или двухдневные билеты не позднее, чем за 30 дней (не забудьте распечатать ваучер), или вы можете попробовать купить билеты в менее многолюдном Музее современного искусства по соседству.
Доступ к постоянным коллекциям не требует ожидания — просто обойдите очередь и купите дешевый билет.
Также попробуйте взять напрокат один из аудиогидов, потому что описания каждой картины на русском языке.

Время работы: вт-ср, пт-вс: с 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *