Ясумаса моримура картины: Ясумаса Моримура в образе Леонардо да Винчи – Москва 24, 30.01.2017

Ясумаса Моримура в образе Леонардо да Винчи – Москва 24, 30.01.2017

По понедельникам многие из московских музеев не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для первого дня недели редакция m24.ru запустила рубрику «10 неизвестных», в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей.

Ясумаса Моримура. Менины. Сцена позади художника

31 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка современного японского художника Ясумасы Моримуры, посвященная истории автопортрета в мировом искусстве. В экспозиции – более 80 работ из собрания японских музеев.

Ясумаса Моримура. История искусства в автопортретах. Ван Эйк в красном тюрбане. 2016

Ясумаса Моримура. История искусства в автопортретах. Ван Эйк в красном тюрбане. 2016

На сегодняшний день Ясумаса Моримура является одним из самых значимых японских художников, работающих в жанре аппроприации (присвоения).

Его художественный принцип заключается в том, чтобы выбрать какой-либо знаковый образ из истории искусства и «примерить» его на себя. Так Ясумаса путешествует по странам и эпохам, одеваясь то в Рембранда, то в «Джоконду» да Винчи, то в Мэрилин Монро. Так художник становится одновременно и моделью, и позирует для фотопортретов, воспроизводящих портретные шедевры из истории искусства.

Ясумаса Моримура. История искусства в автопортретах. Рука – другое лицо Дюрера. 2016

Ясумаса Моримура. История искусства в автопортретах. Рука – другое лицо Дюрера. 2016

Моримура препарирует историю европейского искусства, как патологоанатом. Японец по происхождению, человек с другими ценностями, другим воспитанием и другим культурным кодом, он пытается перепрограммировать себя, прожить на собственном опыте европейское искусство от Возрождения до современности. Поэтому первый раздел выставки называется «Когда я ничего не знал об истории искусства». В нем представлены самые ранние работы художника.

По ходу развития экспозиции Моримура рассказывает зрителю, как проходило его знакомство с европейской живописью. Раздел «История искусства в автопортретах» состоит из портретов Леонардо да Винчи, Дюрера, ван Эйка, Караваджо, Рембрандта и многих других художников.

Ясумаса Моримура. История искусства в автопортретах. Караваджо. Крик Медузы. 2016

Ясумаса Моримура. История искусства в автопортретах. Караваджо. Крик Медузы. 2016

То же самое делал российский художник Владислав Мамышев-Монро. Он сам перевоплощался в тех героев, кого хотел изобразить. Интересно, что начало деятельности этих художников пришлась на 1980-е, но вряд ли они знали друг о друге и пытались копировать художественные приемы. Мамышев-Монро, лауреат премии Кандинского-2007 и один из главных российских авторов 1990-х, скончался в 2013 году. А Ясумаса Моримура активно продолжает свою творческую деятельность, подтверждением чему как раз служит серия «История искусства в автопортретах», выполненная в 2016 году.

Ясумаса Моримура. Внутренний диалог с Фридой Кало: Венок и слезы (цветочное тондо). 2001

Ясумаса Моримура. Внутренний диалог с Фридой Кало: Венок и слезы (цветочное тондо). 2001

В своих работах Моримура использует различные техники: это не только фотография, но и коллажи и ассамбляж, а в случае с одним из портретов знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало это может быть настоящий венок из цветов. Кстати говоря, Фриде Кало посвящен на выставке целый раздел под названием «Внутренний диалог с Фридой Кало». Именно эта художница вызывает у Моримура особенный интерес. Дело в том, что она как ни один другой европейский художник была буквально зациклена на своем психологическом портрете и изображала себя чаще, чем кого-либо еще.

Ясумаса Моримура. История искусства в автопортретах. Комната ван Гога

Ясумаса Моримура. История искусства в автопортретах. Комната ван Гога

Вероятно, в этом психологизме и заключается основной смысл работ Моримура. Его цель – понять, что же двигало художниками, кем они были на самом деле, и сделать он это пытается, поставив себя на их место. В итоге получается некий живописный эквивалент театральной «системы Станиславского». Чтобы понять, кем был Винсент ван Гог, он сам становится ван Гогом, переносясь в его комнату и в мельчайших деталях представляя все, что могло его окружать.

Ясумаса Моримура. Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях. 1994

Ясумаса Моримура. Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях. 1994

Вначале Моримура работал фоторепортером, снимал политические события в Японии, а также войну во Вьетнаме. Постепенно он пришел к тому, что прошлое ему ближе настоящего: «Мне нравится смотреть на современный мир через призму истории искусства, – говорит он – Вместо того, чтобы мчаться вперед, я хотел бы повернуть время вспять, и посмотреть на то, как мы жили в предыдущих веках». Моримура воспринимает все это как личную историю: через подражание чужим портретам художник, по его словам, наблюдает за развитием своей личности.

Ясумаса Моримура. Автопортрет (в образе «Олимпии»), 1988

Ясумаса Моримура. Автопортрет (в образе «Олимпии»), 1988

Ясумаса Моримура считает себя наследником традиций американского поп-арта. В своих интервью он часто ссылается на историю, на тесную связь между америкнским и японским искусством. Действительно, многократное воспроизведение одного и того же образа, ирония над ним, были серьезным оружием поп-арта. Тем не менее, Моримура делает нечто большее – он не просто разрушает «ауру» классического произведения, он превращает его в комедийный образ. Он словно говорит: Смотрите! В этом нет ничего выдающегося и уникального! Каждый может оказаться на месте «Олимпии»!

Ясумаса Моримура. Эскиз к Вермееру. 2008

Ясумаса Моримура. Эскиз к Вермееру. 2008

Но если так, то это болезнь всей современной массовой культуры: кто только не эксплуатировал образ «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера! Фильм со Скарлетт Йохансон в главной роли, клип Бейонсе – тысячи раз девушка в золотистом платье и синем платке на волосах мелькала перед глазами. Вы ее видели – просто не замечали. Так сможете ли вы отличить Вермеера от Моримура – вот в чем вопрос.

Ясумаса Моримура. Цикл «Мона Лиза». 2008

Фотогалерея

1 из 2


С одной стороны, у европейского зрителя работы Моримура могут вызвать эстетическое отторжение: ведь каждый знает, как на самом деле должна выглядеть «Мона Лиза» да Винчи. Даже человек далекий от искусства с легкостью узнает ее тонкие черты лица, нежные руки и знаменитую улыбку. С другой стороны, для многих нет никакой разницы, кто автор портрета – Джоконда живет сама по себе. Он не в Лувре под пуленепробиваемым стеклом, а в голове у каждого из нас.

Ясумаса Моримура. Портрет Рембрандта

Ясумаса Моримура. Портрет Рембрандта

«Когда мы говорим о современном искусстве и современных художниках, – говорит Моримура, – мы обычно себе представляем художников, которые живы. Но я чувствую себя очень некомфортно о разделяя художников на живых и мертвых. Проводя границу между жизнью и смертью, мы отделяем «мир смерти» от нашего «мира жизни», бросая мертвых прочь в «мир забвения».

Художники могут быть мертвы, но некоторые из них так близки нам, что начинает казаться, будто бы они живы. Таких мастеров стоит уравнивать с «современными художниками». Леонардо да Винчи, например, является великим художником, но он живет в прошлом. Тем не менее, я не чувствую, что он дальше от нас, чем Джон Кейдж, хотя он тоже жил в прошлом. Их идеи до сих пор живы в нашем мире, потому что они выражают очень важные проблемы нашего времени».

Ясумаса Моримура. История автопортрета

Посещение выставки по входному билету в Галерею стран искусства Европы и Америки XIX–XX веков.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку современного японского художника Ясумасы Моримуры, посвященную истории автопортрета в мировом искусстве. Будет представлено более 80 работ из собрания Национального музея искусств Осаки, Музея современного искусства Хара в Токио, Национального музея современного искусства Киото, а также из коллекции автора.

Экспозиция состоит из нескольких частей: первый раздел, под названием «Когда я ничего не знал об истории искусства», включает фотографии из личного архива художника, две ранних работы 1985 года «Портрет. Ван Гог» и «Портрет. Камиль Рулен», а также большую многофигурную композицию «Симпозиум автопортретов», на которой представлены многие герои его перевоплощений. Во втором разделе – «История искусства в автопортретах» – экспонируются работы, созданные в 2016 году: портреты Леонардо да Винчи, Дюрера, ван Эйка, Караваджо, Рембрандта, Курбе, Бёклина, Энсора, ван Гога, Руссо, Магритта, Дали. Не только художественная трактовка образов, но и авторские названия являются неотъемлемой частью замысла фотографа. Мексиканской художнице Фриде Кало посвящен раздел под названием «Внутренний диалог с Фридой Кало». Целый зал займет цикл, посвященный знаменитому полотну «Менины» прославленного испанского художника XVII века Диего Веласкеса.

В зале «XX столетие – век автопортрета» зрители смогут увидеть оригинальные интерпретации на тему произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Синди Шерман.

Большая серия Моримуры «Лица Рембрандта» демонстрирует авторское прочтение живописных автопортретов великого голландца. Фотографии, вдохновленные офортами Рембрандта, будут показаны в Главном здании Музея (Итальянский дворик). Там же представлены 12 работ серии «Новые “Капричос”», созданные по мотивам известного цикла офортов Франсиско Гойи.

В своем творчестве японский художник, вовлеченный в процессы глобализации, пытается анализировать тенденции развития искусства, переосмыслить значимость и место традиционной системы ценностей в современном мире.

Ясумаса Моримура родился в 1951 году в городе Осака (Япония). На мировой художественной сцене появился в начале 1980-х годов. В своих первых фотоработах он перевоплощался в героев современной массовой культуры и художников разных эпох. Моримура является и моделью, и автором концепции. На протяжении своего творческого пути он создал уже более 300 различных образов и характеров. На сегодняшний день Ясумаса Моримура – самый известный японский художник, работающий в жанре апроприации (присвоения).

В рамках выставки «Ясумаса Моримура. История автопортрета» в Музее подготовлена образовательная программа, которая включает встречи с художником и куратором выставки, а также лекции о современном искусстве Японии.

Также к выставке будет приурочена ежегодная акция «Фотографируем вместе», которая состоится в феврале этого года.

Аудиогид по выставке

Расписание образовательной программы к выставке

31 января, 19:00, Главное здание (зал №15)
Ясумаса Моримура «Моё искусство, моя история, моя история искусств»

14 марта, 19:00, Усадьба князей Голицыных
Лекция «История автопортрета в Японии»

16 марта, 19:00, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков
Встреча в экспозиции

23 марта, 19:00, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков
Встреча в экспозиции

30 марта, 19:00, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков
Встреча в экспозиции

Куратор выставки: Ольга Аверьянова, кандидат искусствоведения, заведующая Отделом искусства фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Выставка организована при участии Национального музея искусств Осаки.

Ясумаса Моримура играет в художника

Ясумаса Моримура рассказывает, что рос ребенком робким и одиноким, но в воображении мог представлять себя кем угодно. И вот уже больше тридцати лет он демонстрирует миру воплощение своих фантазий – фотографии, где он заснят загримированным под разных знаменитостей. В Пушкинском музее открыли выставку, где он представляет себя великими художниками, вписывая собственное лицо в автопортрет Леонардо да Винчи, Дюрера, Ван Гога и еще многих и многих европейских мастеров разных веков.

Особого внимания художника удостоены Фрида Кало – у нее на выставке несколько пышно оформленных автопортретов с немного не своей внешностью – и одна из величайших картин в истории живописи, «Менины» Веласкеса. Ей посвящены несколько работ, где Моримура то созерцает парадные портреты художника в зале Прадо, то вставляет свое лицо в каждого персонажа: пятилетней инфанты Маргариты, фрейлин, карлика и самого Веласкеса. В этой фотографической картине много фотошопа, но в автопортретах его нет или почти нет, там сходство (относительное) обеспечивают тщательный грим, соответствующий костюм и воспроизведенная обстановка.

В некоторых своих фантазиях японский выдумщик соединяет несколько произведений избранного художника – в «Комнате Вермеера», например, девушка-Моримура, читающая письмо у окна, находится в комнате, где на стене висит «Аллегория живописи». Картины-сценки кажутся забавнее, чем огромные автопортреты, неприятно изменяющие знакомые и любимые черты Дюрера и Рембрандта.

Музей определяет Моримуру как «самого знаменитого японского художника, работающего в жанре апроприации (присвоения)». Выросший из маскарада, массово расцветший в компьютерную эру, жанр этот знает не много знаменитостей, способных поразить своим перевоплощением в другого. Первая из них – блистательная Синди Шерман, перевоплощающаяся в фотографиях в женщин разного возраста и характера, с разными историями. В нее Моримура, конечно, не мог не нарядиться. Но Шерман работает серьезно, а Владислав Мамышев-Монро, лучший из русских апроприаторов, – как шут, зло и смешно. Как делает это японский автор, не вполне понятно, с одной стороны – с пафосом, особенно в сопровождающих работы глубокомысленных литературных эссе, с другой – играючи. Потому что, как сам он написал в конце текста от имени Яна ван Эйка: «Это и чудо, и ужас – видеть слишком много. У того, чьи глаза видят слишком много, нет иного выбора, кроме как стать художником».

Ясумаса Моримура. История автопортрета

В Пушкинском музее 31 января открывается выставка современного японского фотографа Ясумасы Моримуры. В экспозиции будет 80 работ

ГМИИ им. А. С. Пушкина
31 января — 9 апреля 2017
Галерея искусства стран Европы
 и Америки XIX–XX веков, Волхонка, 14 (с 31 января)
Главное здание, Волхонка, 12 (с 14 февраля)

Государственный музей изобразительных искусств имени А.  С. Пушкина представляет выставку современного японского художника Ясумасы Моримуры, посвященную истории автопортрета в мировом искусстве. Будет представлено более 80 работ из собрания Национального музея искусств Осаки, Музея современного искусства Хара в Токио, Национального музея современного искусства Киото, а также из коллекции автора.

Экспозиция состоит из нескольких частей: первый раздел, под названием «Когда я ничего не знал об истории искусства», включает фотографии из личного архива художника, две ранних работы 1985 года — «Портрет. Ван Гог» и «Портрет. Камиль Рулен», а также большую многофигурную композицию «Симпозиум автопортретов», на которой представлены многие герои его перевоплощений. Во втором разделе — «История искусства в автопортретах» — экспонируются работы, созданные в 2016 году: портреты Леонардо да Винчи, Дюрера, ван Эйка, Караваджо, Рембрандта, Курбе, Бёклина, Энсора, ван Гога, Руссо, Магритта, Дали. Не только художественная трактовка образов, но и авторские названия являются неотъемлемой частью замысла фотографа. Мексиканской художнице Фриде Кало посвящен раздел под названием «Внутренний диалог с Фридой Кало». Целый зал займет цикл, посвященный знаменитому полотну «Менины» прославленного испанского художника XVII века Диего Веласкеса. В зале «XX столетие — век автопортрета» зрители смогут увидеть оригинальные интерпретации на тему произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Синди Шерман.

Большая серия Моримуры «Лица Рембрандта» демонстрирует авторское прочтение живописных автопортретов великого голландца. Фотографии, вдохновленные офортами Рембрандта, будут показаны в Главном здании Музея (Итальянский дворик). Там же представлены 12 работ серии «Новые “Капричос”», созданные по мотивам известного цикла офортов Франсиско Гойи.

Японский художник, вовлеченный в процессы глобализации, пытается анализировать тенденции развития искусства, переосмыслить значимость и место традиционной системы ценностей в современном мире.

Ясумаса Моримура родился в 1951 в городе Осака (Япония). На мировой художественной сцене появился в начале 1980-х. В первых фотоработах он перевоплощался в героев современной массовой культуры и художников разных эпох. Моримура выступает в роли и модели, и автора концепции. На протяжении своего творческого пути он создал уже более 300 различных образов и характеров. На сегодняшний день Ясумаса Моримура — самый известный японский художник, работающий в жанре апроприации (присвоения).

В рамках выставки «Ясумаса Моримура. История автопортрета» в Музее подготовлена образовательная программа, которая включает встречи с художником и куратором выставки, а также лекции о современном искусстве Японии. К выставке будет приурочена ежегодная акция «Фотографируем вместе», которая состоится в феврале этого года. Куратор выставки: Ольга Аверьянова, кандидат искусствоведения, заведующая Отделом искусства фотографии ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Источник: пресс-релиз ГМИИ им. А. С. Пушкина



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment. RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Множество «я», или Выставка Ясумасы Моримуры в Пушкинском музее

Путешествие из одной эпохи в другую ожидает посетителей Музея изобразительных искусств имени Пушкина, где открылась выставка «Ясумаса Моримура. История автопортрета». В неё включены 82 работы из собрания Национального музея Осаки, музея современного искусства Хара в Токио, Национального музея современного искусства Киото и личной коллекции автора.

В рамках выставки музей подготовил образовательную программу, которая включает встречи с художником, а также куратором выставки. Кроме того, посетители смогут прослушать лекции о современном искусстве Японии.

«Отбор экспозиции был связан с нашим классическим музеем и наследием западноевропейских мастеров, которые японский автор пытается переосмыслить», — объясняет куратор выставки Ольга Аверьянова.

Переосмысляет работы художников Моримура особым способом. В залах выставки располагаются портреты Рембрандта, Леонардо да Винчи, Яна ван Эйка. Но на всех — сам Ясумаса. Он проживает десятки жизней, изображая себя в образах людей разных эпох.

«Я чувствую, что я — это не только я. Во мне существует множество “я”. И все эти “я” я хочу вытащить и представить в своих работах», — говорит Ясумаса Моримура.

Один из залов выставки посвящён картине Диего Веласкеса «Менины». Сочетание написанного художником текста и серии работ раскрывает суть картины под другим углом, заставляя глубже проникнуть в историю, которая скрыта за изображением.

Ясумаса Моримура называет своё творчество попыткой реализовать в пространстве искусства скрытые возможности и мысли, которые присутствуют у каждого человека: «А что если я мог быть кем-то другим?»

Картины Моримуры неизбежно вызывают у зрителя вопросы. Но ответы на них подготовил сам художник. Он написал истории в стиле исповеди авторов оригинальных портретов. Каждая из них создана на основе открытий и вдохновений, посетивших его во время работы.

Одну из выдуманных Моримурой историй можно услышать в зале «Внутренний диалог с Фридой Кало». «Это не сросшиеся брови, а птичьи крылья», — доносится из наушников, расположенных рядом с висящими на стенах цветочными тондо с образами мексиканской художницы.

«Это способ рассказать историю искусства и человечества по-новому. Всё это, конечно, чистый вымысел, но я верю, что именно потому, что это вымысел, я могу об этом свободно говорить», — поясняет художник.

Во мне живет множество «Я»

«Дайте мне музей, и я заполню его!» — заявил как-то Пабло Пикассо. Японский художник Ясумаса Моримура, очевидно, воспринял эти слова Пикассо как руководство к действию. Но чуть-чуть сместил акценты.

Дело в том, что в пространство музеев современного искусства в Японии, США, в Центр современной фотографии в Мельбурне и Фонд современного искусства Картье в Париже Ясумаса Моримура входит под маской знаменитостей: будь то звезды Голливуда или персонажи хрестоматийных шедевров западноевропейский живописи — от «Девушки с жемчужной сережкой» Вермера до отрубленной головы Голиафа с картины Караваджо… Вот и в ГМИИ им. А.С.Пушкина он пришел в обличье едва ли не всех самых знаменитых мастеров искусства Европы и Америки. Автопортреты Яна Ван Эйка и Дюрера, Гойи и Ван Гога, Анри Руссо и Энди Уорхола, Фриды Кало и Марселя Дюшана — это все он, невысокий изящный японец, с умными печальными глазами трагика, выступающего на арене в ролях Пьеро и Арлекина разом. То, что одна из любимейших книг Моримуры, — «Золотой храм» Юкио Мисима, многое объясняет.

Гиньоль, где комедия мгновенно оборачивается ликом трагедии, а то и триллера, Ясумаса Моримура находит в «Капричос» Гойи. Он является в черно-белом автопортрете Гойи с ведром на голове поверх полей черной шляпы и в модной накидке от японского дизайнера…Он снабжает свое повторение гравюры с важно вещающим с кафедры Попугаем перед открывшими рты служителями надписью «Ложь становится правдой, если услышать ее несколько раз?». А девице, той самой, которой «не выпутаться», вручает глобус, превращая ее спутников в грозных божеств из пантеона японского театра. В то же время подпись под гравюрой «Занавес в театре «Глобус» еще не опустился» — вроде подсказки-подпорки для «наивного» европейского зрителя. Ну, ладно, японского театра вы, невежды, не знаете, но о Шекспире-то, наверное, слышали. Надо ли говорить, что его серия по мотивам «Капричос», представленная в главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина, выглядит продолжением диалога с Гойя, начатым Сальвадором Дали? Диалога, свидетелями которого можно стать тут же, в музее.

Ясумаса Моримура работает не только с картиной — может быть, прежде всего он работает с пространством музея. Те, кто были на «Манифесте» в Петербурге, помнят его проект, посвященный музейщикам Эрмитажа во времена блокады. Это были черно-белые фотографии, в основу которых легли снимки залов Эрмитажа военного времени с опустевшими рамами. Ясумаса Моримура представал в образах научных сотрудников, хранителей, экскурсоводов Эрмитажа (причем — фамилия каждого была указана в подписи к фото!), которые остались в замерзающем, голодающем городе — чтобы спасти картины. Эта серия, негромкая, почти незаметная в залах Эрмитажа, оставляла пронзительное чувство. Словно незаметные тени прошлого являлись в тишине залов. Для Ясумасы Моримуры пространство музея — живое, наполненное голосами прошлого, шорохом шагов и взглядами персонажей. Одно из подтверждений этого на нынешней выставке в Москве — показ проекта, посвященного «Менинам» Веласкеса, сделанный в музее Прадо.

Ясумаса Моримура работает не только с картиной, но и с пространством музея

Поэтому, конечно, тот факт, что основная часть выставки «Ясумаса Моримура. История автопортрета» открылась именно в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А.С.Пушкина, не случайность. Сюжет встречи человека восточной культуры с западным искусством — один из ключевых для японского художника, который получил очень хорошее художественное образование в традициях как раз европейской школы. Но фактически все его искусство апроприации, то бишь присвоения, использования образов западного искусства, как раз и ставит под вопрос возможность стать «другим», в данном случае — европейским или американским художником. Не поэтому ли все его «подражания», попытка «войти» в шкуру другого, пусть и самого знаменитого автора, впечатляет шокирующей двойственностью.

«Я пишу красками не на полотне, а на своем лице», — заметил как-то Ясумаса Моримура. Но дело не в гриме, и даже не в том, что он фотографируется в гриме, представая в обличье старика Леонардо или измученного Ван Гога. Фотографии вместо живописи — самая невинная «подмена». Подражания, «копии» вместо оригинала — в пространстве музея, пожалуй, этот сюжет покруче. Но фишка в том, что его копии не только не выдают себя за оригинал, а, кажется, не прочь подчеркнуть разницу с последним. Как там поэт говаривал? «Всегда готов заметить разность между Онегиным и мной». Но Пушкин открещивался от идентификации автора с персонажем. Японский автор открещивается от идентификации с европейскими художниками, вроде бы, наоборот, всеми силами демонстрируя сходство. Он не использует фотошоп, чтобы скрыть грим — разве только для того, чтобы создать многофигурные композиции, где в роли каждого персонажа занят сам художник. И в автопортрете Дюрера (который, кстати, назван «Рука — другое лицо Дюрера») не будут смягчены, смикшированы ни накладки на лоб, удлиняющие лицо, ни «зазор» на переносице… Иначе говоря, самые известные авторы и герои живописи — лишь персонажи в театре Моримуры.

Что касается самого автора, то он обладает свойством ускользать на территорию не только лицедейства, перформанса, но и на территорию… слова. Точнее — монолога от лица своих героев. Почти у каждого портрета есть наушники, в которых можно услышать «исповедь героя». Текст, что был написан, конечно, японцем, акцентирует… неуловимость художника на автопортрете. «Нет, я не Леонардо…», — начинается признание смиренного пилигрима, стоящего перед домом великого мастера Возрождения. Образ Караваджо является в ликах смерти — головы Медузы Горгоны и отрубленной головы Голиафа… Дали с Галой двоятся в зеркале и картине, которая превращается в стереофотографию, если надеть красно-синие очки рядом. А Вермера и вовсе не найти — он остается невидимым за стеной камеры обскуры. Мягкий свет, освещающий комнату — его главный герой.

От камеры обскуры до фотоаппарата — всего пара веков. Это тот путь, который Ясумаса Моримура предлагает пройти в своей «истории автопортрета», что становится его версией «истории искусства». Завершает он ее, разумеется, двойным видеопортретом Энди Уорхола, который превратил обычную репродукцию, повтор принта с портретом Мэрилин Монро или банки томатного супа, — в жест производства искусства. Понятно, что в арт-пантеоне японца портрет Уорхола — вроде картины с портретом кузена в фамильной галерее. Если бы, конечно, такие галереи существовали на «Фабрике» Уорхола…

За вполне европоцентричной, на первой взгляд, историей искусств, есть гораздо менее различимая для нас подкладка японской культурной традиции. Кто-то ищет ее в театре Кабуки. Сам художник обращает внимание на другую традицию — анимизма. «Во мне живут множество «я». Все эти «я» хочу вытащить из себя и представить в своих произведениях», — говорит Ясумаса Моримура. Но разве можно быть до конца уверенным в чем-то, что говорит этот эквилибрист, тонко балансирующий на границе между Востоком и Западом, сакральным и профанным, живописью и театром?

Прямая речь

Ясумаса Моримура, художник:

— Поскольку я японец и живу в Японии, естественно, японская культура оказывает на меня влияние. Однако, если речь о моих ощущениях, то из всей японской культуры я ощущаю наиболее сильное влияние на свое творчество со стороны анимизма. Не путайте его с анимацией. Анимизм — это одушевление всего сущего. По моим ощущениям, дух анимизма по-прежнему жив в Японии. В последнее время, чувствую, что он и мне интересен. Во мне живут множество «я». Все эти «я» хочу вытащить из себя и представить в своих произведениях.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Ясумаса Моримура в Нью-Йорке • Интерьер+Дизайн

Ясумаса Моримура (р. 1951) впервые сольно выставляется в Нью-Йорке. Проект Egó Obscura включает 12 фоторабот, первый полнометражный видеоролик Egó Symposion и театральную инсталляцию Nippon Cha-cha-cha.

По теме: Антонио Лопес 1970: секс, мода и диско

Художник из Осаки Ясумаса Моримура — резонансная фигура, один из  современных мастеров, кто владеет жанром апроприации: присваивать и перевоплощать все, что понравилось в истории.

Ясумаса Моримура. Doublonnage (Marcel), 1988. © Yasumasa Morimura

«XX век определили три вещи: это русская революция, фашизм и Америка. Если выбирать персонажей, то это Ленин, Гитлер и Монро.»

В портфолио Моримуры более 300 красочных образов и характеров. В диапазоне от Дюрера до Фриды Кало, от Мэрилин Монро до Марселя Дюшана, начиная с 1980-х он создает костюмированные «селфи», всегда иронично относясь к культурным идолам.

Ясумаса Моримура. Автопортрет из серии «История искусств». Леонардо да Винчи, 2016. © Yasumasa Morimura Ясумаса Моримура. Автопортрет из серии «История искусств». По мотивам картины Шарля ле Брана. 2016. © Yasumasa Morimura

Моримура объясняет, что его искусство имеет интересные корни: на рубеже XIX и XX веков в Японии появились местные авторы, которые стали работать в новом стиле, копируя сюжеты и манеру у европейских живописцев. «Переводя» на родной язык оригиналы они словно совершали ошибки, трансформируя первоисточники.

Ясумаса Моримура, Egó Obscura, 2018. © Yasumasa Morimura

Всегда эффектные отпечатки Моримуры прежде всего cтавят под сомнение традиционные представления в отношении сексуальности и политической власти. И европейские, и азиатские.

Ясумаса Моримура. Egó Obscura, 2018. © Yasumasa Morimura Ясумаса Моримура. Egó Symposion, 2018. © Yasumasa Morimura

• Выставка Yasumasa Morimura: Ego Obscura, Japan Society, Нью-Йорк, до 19 января 2019 года

Ясумаса Моримура — Художники — Леринг Августин

Ясумаса Моримура (род. 1951, Осака, Япония) более трех десятилетий работает концептуальным фотографом и режиссером. Благодаря широкому использованию реквизита, костюмов, макияжа и цифровых манипуляций художник мастерски превращает себя в узнаваемые предметы, часто из западного культурного канона. Моримура основывал свои работы на оригинальных картинах Фриды Кало, Винсента Ван Гога и Диего Веласкеса, а также на изображениях, взятых из исторических материалов, средств массовой информации и массовой культуры.Переосмысление художником знаковых фотографий и шедевров истории искусства бросает вызов ассоциациям зрителя с предметами, а также комментирует сложное поглощение Японией западной культуры. Изображая женщин-звезд и персонажей, Моримура опровергает концепцию «мужского взгляда»; в каждом изображении он бросает вызов авторитету идентичности и переворачивает традиционные рамки автопортрета.

У художника недавно были персональные выставки в Музее современного искусства Хара, Токио; Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Японское общество, Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства, Осака, Япония; Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва; и Sammlung Friedrichshof в Цурндорфе, Австрия.Работы Моримуры собраны во многих известных государственных и частных коллекциях, в том числе в Музее американского искусства Уитни, Музее современного искусства Сан-Франциско, Музее Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, Музее изящных искусств, Бостон, Музее современного искусства. Современное искусство, Чикаго, Музей современного искусства, Лос-Анджелес, и Художественный музей Карнеги, Питтсбург. Осенью 2021 года Моримура представит новый сольный проект в музее Artizon в Токио.

История искусства: Ясумаса Моримура

 

Внутренний диалог с Фридой Кало (Кольцо с черепом)
  

Мать (Юдифь II)

Автопортрет (Мак)


Автопортрет с желтый костюм

Автопортрет (Рембрандт и Саския)

Портрет Флора

Портрет (Королева и Собака)


Груши с носиками

Смерть отец

Ангелы нисходящие Лестница

Сезанн

Критика и Любовник

Моей сестренке: для Синди Шерман


Кранах

Игра с богами III: Ночью

Мона Лиза в своем Происхождение

Мона Лиза в Беременность

Мона Лиза в Третье место

Герхард Рихтер

Я спускаюсь по Лестница для Герхарда Рихтера

Гойя

Гойя

Дочь искусства История (Maja C)

Ingres

Портрет (La Source I, II, III)


Мане

Мане

Портреты Сёнэн I, II, III

Мане

Мане

Рембрандт

Россет

Шесть невест

Дублоннаж (Марсель)


Портрет (Ван Гог)


Поющие подсолнухи

Веласкес

Дочь искусства История

Веласкес

Дочь искусства История, принцесса А

Я держу пистолет: для Энди Уорхола


Автопортрет по Брижит Бардо 3

Автопортрет по Брижит Бардо 2

Автопортрет После Элизабет Тейлор 2

Автопортрет по Фэй Данауэй 2

Автопортрет
После красной Мэрилин

Автопортрет после Мэрилин Монро

Автопортрет Дитрих (Манниш)

Автопортрет по мотивам Риты Хейварт 1


Ослепленные светом


Внутренний диалог с Фрида Кало


Внутренний диалог с Фридой Кало

Ego Obscura & In the Room of Art History — Brooklyn Rail

Нью-Йорк
Японское общество
12 октября 2018 г. — 19 января 2019 г.

Нью-Йорк
Люринг Августин
14 сентября — 22 декабря 2018 г.

Ясумаса Моримура практикует стирание границ.Его замысловатые картины парят в промежуточном пространстве между живописью и фотографией и вызывают восхищение за их исследование конструирования пола и идентичности. Две выставки, In the Room of Art History в Luhring Augustine Bushwick и Ego Obscura в Японском обществе, демонстрируют склонность художника к смешиванию и преодолению медиа для достижения технически мастерских и концептуально строгих результатов. Широко известный своими реконструкциями источников по истории искусства, приятно видеть политические работы и две недавние видеоработы, выходящие за рамки исторической мимикрии искусства.

В зале истории искусств представлены три больших автопортрета и стена с черно-белыми изображениями из главного автопортрета «Сто М» (1993–2000). Соединение более ранних серий с его более поздними, более сложными постановками историков искусства создает визуальный диалог, охватывающий всю карьеру художника. Ego Obscura , первая персональная институциональная выставка художника в Нью-Йорке, продолжает этот всеобъемлющий обзор, а , , вызывая странную клаустрофобию из-за небольших галерей и низких потолков, является исчерпывающим изображением практики и творчества Моримуры за последние несколько десятилетий. .

В 1980-х годах Моримура начал вписываться в существующие художественно-исторические картины с ранними данью уважения автопортретам Винсента Ван Гога. Заменив первоначальный предмет своим собственным телом, художник поставил под сомнение место художника в его собственных работах, а также историю портретной живописи и ее перехода от живописи к фотографии. В число участников также входили Караваджо, Вермеер, Магритт, Виже Ле Брун, Фрида Кало и другие. Сосредоточившись в основном на западных художниках, Моримура создал противопоставление преимущественно белого мужского канона (с некоторыми очевидными исключениями) и своей японской идентичности. Кроме того, создавая искусственные картины из тщательно продуманных наборов, экстравагантный макияж, смоделированный на основе живописных мазков, и точные репродукции нарисованных пространств, которые затем фотографируются, Моримура стирает границы между двумя дисциплинами, одновременно подвергая сомнению их долги друг перед другом.

Художник делает еще один шаг вперед, создав фильм « Egó Sympósion », представленный в Японском обществе. Моримура предлагает зрителю как закулисный взгляд на свой процесс (хотя, конечно, тщательно отобранный), так и поразительную живую картину, в которой возвращаются к жизни давно умершие художники, такие как Караваджо.Вводя элемент повествовательного времени, выбор Моримуры говорить по-японски (с субтитрами для англоязычной аудитории) бросает вызов биографической правдоподобности и объединяет его голос с артистами. В фильме выстраивается повествовательная структура, взятая из выполненных художником, но мгновенно узнаваемых реплик известных картин, при этом исследуя жизнь художника, используя его собственный голос в качестве внутреннего диалога (персонаж Караваджо подробно рассказывает о сходстве между окровавленным ножом и кистью. капает краска).Добавляя устное повествование к каждой сцене, Моримура добавляет элемент, основанный на времени, который побуждает зрителей созерцать художника и его работы вместо того, чтобы просто узнавать исходный материал и переходить к следующей картине.

Критичным для недавней практики Моримуры является переработка знаковых исторических изображений, которые по-разному освещают вопросы, имеющие решающее значение для японской национальной идентичности. В эпизоде ​​ «Реквием: неожиданные посетители » (2010) Моримура воссоздает и помещает себя на фотографии как генерала Макартура и императора Хирохито во время их первой встречи в конце Второй мировой войны.Оригинальное фото, на котором Император в костюме-тройке, затмеваемом на удивление небрежным Макартуром в его униформе, появилось в японских газетах по приказу американских оккупационных войск. Японское правительство запретило его публикацию, потому что на нем был изображен генерал, возвышающийся над императором, который все еще считался живым богом. Используя человечность императора и избавившись от завесы тайны, окружающей его офис, этот образ помог спровоцировать события, которые в конечном итоге привели Хирохито к осуждению его имперской божественности.В A Requiem: Mishima, 1970 (2006) Моримура продолжает свое политическое расследование и воспроизводит сцену из последнего дня жизни автора и националиста Юкио Мисимы. В 1970 году, стремясь восстановить политическую власть Императора на довоенном уровне, Мисима и члены его ополчения (Татенокай) захватили военную базу в попытке государственного переворота. Не сумев заручиться поддержкой своих идеалов, Мисима совершил ритуальное самоубийство, выпотрошив себя на месте. Изображение, которое воссоздал Моримура, было снято непосредственно перед смертью Мисимы и служит неотъемлемым спутником для Неожиданных посетителей .

Хотя выставка в Японском обществе более масштабная, выставка в Люринге Августина ловко уравновешивает две стороны творчества Моримуры. Такие произведения, как Автопортреты через историю искусства (Магритт / Тройная личность) (2016), сочетают живопись с фотографией и Photoshop, чтобы создать головокружительную сцену, состоящую из трех автопортретов, каждый из которых заключен в рамку другого, как якобы рисует художник сам рисует. Более показательной является стена автопортретов 100 M’s (1993–2000), где Моримура воссоздает и имитирует позы и образы, связанные с экранными звездочками, такими как Бриджит Бардо, Мэрилин Монро и Одри Хепберн.Этот намек на культурные символы, а также на пьесу Дэвида Генри Хванга M. Butterfly переплетается с аспектами традиционного театра кабуки и репрезентациями гендера в популярных СМИ. Используя себя в качестве субъекта и выстраивая идентичность вокруг этой базовой формы, Моримура дает едкие комментарии о том, как внешний вид может служить для создания идентичности и насколько подвижным и многогранным может быть этот разговор. Подходя к своей работе с точки зрения послевоенной Японии, художник комментирует свою собственную интернализацию западного искусства и поп-культуры и ее влияние на большую часть населения Японии.

Моримура Ясумаса | Японский художник

Моримура Ясумаса , (родился в 1951, Осака, Япония), японский художник, известный своими крупномасштабными автопортретами, которые часто накладывались на историко-художественные изображения или на изображения знаковых людей.

После окончания (1978) Городского университета искусств Киото Моримура работал ассистентом в университете и посвятил себя живописи, рисунку, фотографии и искусству деревянных блоков. Впервые он привлек международное внимание в 1988 году, когда ряд его автопортретов был включен в выставку Aperto для молодых художников Венецианской биеннале.Персональные выставки в Музее современного искусства в Чикаго (1992) и в Фонде современного искусства Картье в Париже (1993) снискали ему дальнейшее признание. Он также был одним из 60 художников, отобранных для включения во влиятельное передвижное шоу «Японское искусство после 1945 года: крик против неба» (1994).

В 1990-х Моримура расширил диапазон пародий. Помимо воссоздания шедевров западного искусства, он использовал компьютерные технологии для манипулирования фотографиями икон западной поп-культуры, в некоторых случаях накладывая части своего изображения на изображения знаменитостей, таких как Мэрилин Монро, Мадонна и Майкл Джексон. На ряде выставок он довел эту технику до крайности, установив боксы для мгновенного фото рядом со своими автопортретами. Устройства позволяли зрителям накладывать изображение своего лица на изображение Моримуры. Свои намерения художник объяснил тем, что считал, что всех людей объединяет общее стремление к трансформации.

В то время как некоторые критики были озадачены автопортретами и задавались вопросом, являются ли они искусством или просто юмористическими имитациями, другие считали их работой умного культуролога, заинтересованного в переосмыслении и пародировании западных предметов с азиатской точки зрения.Хотя критики обсуждали значение искусства Моримуры, они были единодушны в признании его вклада в новое глобальное художественное движение, основанное на разрушении культурных границ и свободном обмене художественными влияниями.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В конце 1990-х Моримура продемонстрировал свою универсальность, создав одежду для японского модельера Иссей Мияке, и он привлек внимание как лектор, автор и автор песен. В 1998 году еще одна крупная выставка его работ, проведенная на Мельбурнском фестивале в Австралии, помогла ему укрепить репутацию одного из самых новаторских современных художников Японии. В том же году ретроспектива его работ прошла в Музее современного искусства в Токио. «Музей грез и маскировок: автопортрет как история искусства» представил серию крупномасштабных автопортретов, которыми Моримура был наиболее известен. Включая фотографию, живопись и компьютерные цифровые изображения, в сериале художник изображал игривые сцены, воссоздававшие знаменитые шедевры Рембрандта, Эдуарда Мане и Винсента Ван Гога, а также других известных западных художников.На выставке 2001 года «Внутренний диалог с Фридой Кало» Моримура изобразил себя одетым как знаменитый мексиканский сюрреалист. Его более поздние выставки включали «Моя жизнь в зеркало» и «Реквием по XX веку: Сумерки бурных богов».

Познакомьтесь с японским художником, который наряжается иконой истории искусства

Когда вы впервые приступили к работе над «Актрисой» с вашим олицетворением Мэрилин Монро для журнала Panja, была ли у вас уже основная цель?

В то время (примерно в 1995 году) у меня не было какой-то конкретной цели. В какой-то неопределенной форме у меня, как у японского мужчины, было своего рода убеждение попытаться превратиться в американскую актрису Мэрилин Монро таким образом, чтобы это не было простым олицетворением, но содержало больше тем для дальнейшего обсуждения. Однако на то, чтобы воплотить и прояснить это, потребовалось довольно много времени.

Дублоннаж (Марсель), 1988. Предоставлено художником и Люрингом Августином, Нью-Йорк © Ясумаса Моримура

Каори Чино описывает опыт просмотра изображений вашей актрисы как «односторонний взгляд зрителя отталкивается и отбрасывается обратно на зрителя. .«Это чрезвычайно интуитивное описание; вам нравится это?

Это действительно было очень странное чувство, когда я попробовала сериал «Актриса». Сначала я понял, что актрисы существуют для того, чтобы выставлять напоказ свои лица и тела и чтобы за ними постоянно наблюдали зрители. Когда я выхожу на фотосессию в этих масках, меня часто окружают зеваки. Тем не менее, я постепенно почувствовал, что как актриса превратился из пассивного существования «быть увиденным» в существование «показывающего» себя, а затем, наконец, в состояние наблюдения за ними [зрителями] в ответ. Как только я смогла «отомстить им», я почувствовала, что действительно стала актрисой. Г-жа Чино, вероятно, описывала этот процесс своими словами.

Автопортреты через историю искусства (Рука Дюрера — другое лицо), 2016. Предоставлено художником и Люрингом Августином, Нью-Йорк © Ясумаса Моримура

Ранее вы объясняли, что для своего первого портрета Ван Гога вы «использовали средство фотографии, чтобы сделать картину », а в последнее время вы работаете в кино и мультимедиа, с такими работами, как Egó Sympósion и Nippon Cha Cha Cha !, которые недавно были показаны в Японском обществе в Нью-Йорке.Считаете ли вы эти разные среды частью единого целого? Или фотография и живопись по-прежнему доминируют?

Правильнее будет сказать, что меня больше интересует история искусства, чем живопись. Конечно, меня также интересует история людей, культур, политики, экономики, природы и космоса. Однако я считаю своей миссией как художника изучить все мои интересы в области искусства.

Моя самая важная работа — поставить под сомнение идентичность «я» в истории искусства.Почти все мои работы в некотором роде ставят под сомнение «кто я». Методы выражения меняются, иногда фотография, движущиеся изображения и фильмы, а иногда литература и перформанс. Однако эта тема всегда последовательна и неповторима.

Автопортрет (актриса) / Мэрилин в Токийском университете, Комаба, 1995–2008 гг. Предоставлено художником и Люрингом Августином, Нью-Йорк. © Ясумаса Моримура

Ваша выставка в Японском обществе посвящена результатам трех десятилетий практики. Каково это, вспоминая об этой работе?

Моя выставка была посвящена моей прошлой тридцатилетней работе, но она ни в коем случае не предназначалась для отражения того, что я делал в прошлом.По правде говоря, мне сложно увидеть, как я могу восстановить то, что я сделал, с точки зрения моего нынешнего «я». Сейчас я очень амбициозен. Я хочу двигаться к новым действиям самовыражения, в которых есть свежие ощущения. Я хочу перейти на следующий этап, реструктурируя «себя». Фактически, я хочу деконструировать и реконструировать себя.

Ясумаса Моримура — haaedu.org

доцент научный сотрудник Сабра Фельдштейн

Биоданные

Даты рождения 11 июня 1951 г.

Место рождения Осака, Япония

Текущее место жительства Живет и работает в Осака

Образование 1985 Колумбийский университет, Нью-Йорк

1982 Филадельфийский художественный колледж, Филадельфия

Среди другие, выставки Моримуры были показаны в Музее современного искусства. Искусство, Чикаго (1992), Фонд современного искусства Картье в Жуи-ан-Жоза, Франция (1993), Художественный музей Хара в Токио, Япония (1994), Музей Гуггенхайма (1994), Художественный музей Иокогамы в Иокогаме, Япония (1996), Музей современного искусства Сан-Диего (2006) и Художественная галерея Нового Юга Уэльс в Сиднее, Австралия (2007 г. ).

Медиа / методы

Автопортреты в фотографии, перформансе и видео. Благодаря широкому использованию реквизита, костюмов, макияжа и цифровых манипуляций, Моримура мастерски превращает себя в узнаваемых персонажей, которые акцентировать западную культурную пушку.

Моримура имеет задумал свою работу через одновременное присвоение и подрыв значительные художественно-исторические шедевры.

Контекстная информация

Ясумаса Моримура заимствует изображения у исторических художников (от Эдуарда Мане до Рембрандт Синди Шерман) и вставляет в них свое лицо и тело.

В своих самых последнее и самое экстравагантное воспроизведение, Моримура создал серию гибридных автопортреты по образцу искусства Фриды Кало.

Все любит даму. А Моримура просто любит быть им! В этой серии автопортреты Моримура убедительно проскальзывает на роли легендарного серебра. экранные богини, от Одри Хепберн до Ингрид Бергман (и это не останавливает там — он также был иконами истории искусства, такими как Мона Лиза и Ренуар грудастая барменша!). Но Моримура — не просто самая известная трансвестит в искусстве. Занимаясь вопросами культурного и сексуального присвоения, он постоянно изучение идей потребления имиджа, идентичности и желаний: Can Brigitte Bardot быть столь же невинно кокетливым с угловатыми японскими чертами лица? Была бы Мэрилин Монро была бы такой же сексуальной, если бы она была японкой — а мужчиной? И где лежит линия между невротической замкнутостью Гарбо и параноидальным выражением подавленности. правда причудливый? На своих фотографиях Моримура воплощает в жизнь свои несбыточные мечты о бытии. «другой», играющий роль азиатского агента-провокатора, проникающего в западные страны. коллективное сознание: стать самыми желанными женщинами, сделать их еще более экзотично.

«Арт. в основном развлечение, — говорит Ясумаса Моримура. — Даже Микеланджело и Леонардо да Винчи были артистами. Таким образом, я артист и хочу творить веселое искусство ».

Есть много веселья в 60 фотографиях, скульптурах, видео и «печати» клубные машины, из которых состоит «Автопортрет как искусство» Моримуры История », сейчас находится в Музее современного искусства в Токио, в городской Кото Уорд.

в Осаке 47-летний Моримура ворвался на международную арт-сцену около 10 лет назад с его серия «История искусства», компьютерные реконструкции великих Западные картины, на которых было изображено лицо художника с большим носом, заменяющее лица оригинальной тематики произведений.Высокотехнологичный японский китч полюбился Западный мир переживает период растущего интереса к суши, экономической чудес и японских вещей в целом, и Моримура стал чем-то вроде суперзвезда как дома, так и за рубежом. В его более поздних работах художник в образе голливудских звездочек и выигрывал сольные выставки артистов в Осаке на Музей современного искусства, Чикаго, Художественный музей Иокогамы и обеспечил его включение в основные групповые выставки во многих важных галереях и музеи по всему миру.Выставка MoT — это наиболее полное собрание когда-либо представленная оригинальная серия художника «История искусства».

В то время как шедевры западной истории искусства удостоились внимания динамичной импасто или замысловатая манера письма, картины Моримуры не предлагают такой глубины зрителям, которые подходят к работам и внимательно рассматривают их. Вместо этого, используя палитры и акрилового лака, Моримура изобразил пародию на мазки по поверхности его картин.Лечение также снижает блики от плоских поверхностей работ.

На открытая посещаемость, многие гости, подходящие к работе, отшатываются быстро, словно от привидения, руке художника почти негде быть видимый.

«я не рисую мои картины на холсте, — объясняет Моримура, щеголеватый в паре кроссовки с серебряными пайетками, оранжевый шарф и облегающий длинный белый свитер «Я рисую на лице». Толпа крутится вокруг видео, показывает Моримура, демонстрируя нанесение его тщательно продуманного макияжа.

Большая часть Более крупных работ Моримуры, таких как «Игра с богами», почти четыре. метров высотой, и используйте высокие потолки MoT, которые хорошо удерживают стены. Вот шоу, которое неплохо получается, когда кто-то быстро проходит через центр выставочных залов музея.

Это просто отвергнуть работу Моримуры как не более чем изюминку, поставленную точка излишества. Как зрителю всерьез рассматривать такую ​​работу, как «Портрет (Футаго)» (1988–1990) больше, чем просто визуальный прикол ищете дешевый смех? К счастью, художник достаточно умен, чтобы понять это, и по мере того, как новизна начинает истощаться в середине показа, художник поражает нас парочкой умных видеопотоков, которые пародируют Герхарда Рихтера и Работа Энди Уорхола.Моримура — отличный шоумен.

Марсель 35 лет назад Дюшан шокировал критиков своим принтом «L.H.O.O.Q.» Моны Лизы, на которой беззаботный француз начертил тонкую усы и бородка. Точно так же в сериале Моримуры о Моне Лизе зрителя к переоценке святости западного искусства и концепций художественное творчество и оригинальность. Оценка ценности искусства Моримуры может зависеть от того, произошли ли качественные разработки Дюшана и работы своих современников — проблема, которую Моримура, кажется, предпочитает обходить стороной заявляя, что его искусство служит только «развлечению».»На этом уровне «Автопортрет как история искусства» удался.

Интервью СЕЗОН СТРАСТИ Кей Итои, интервью

http://www.artnet.com/magazineus/features/itoi/itoi12-6-06.asp

изображений http://www.luhringaugustine.com/artists/yasumasa-morimura

Artnet http://www.artnet.com/awc/yasumasa-morimura.html

Ясумаса Моримура сражается со старыми мастерами в Нью-Йорке

Японский художник Ясумаса Моримура противостоит старым мастерам в Нью-Йорке

В версиях прославленной канонической обнаженной натуры Мане Мане, созданной Ясумасой Моримурой, художник стоически смотрит в камеру, осторожно прикрывая его скромность рукой, стягивая пару розовых туфлей без спинки — что очень похоже на Викторину Мерент, которая смоделировала Олимпию для Мане в 19 веке и вызвала возмущение тем, что ее изображали проституткой, явно не стыдясь этого.

В новой серии, которая будет представлена ​​в галерее Японского общества в Нью-Йорке до января 2019 года, Моримура предстает перед Мане под другим углом: в истории искусства обнаженное мужское тело, когда оно было исследовано, было западным — греческой идиллией форм. . Что делает шедевр, согласно истории искусства, было определено европейскими мужчинами, европейскими мужчинами. Такие тела, как Моримура, не были представлены в западном искусстве.

«В конце концов, что такое история?» — осуждает японский художник.«А что такое историческая правда?» Это вопросы, которые возникают, когда мы совершаем тур по Моримуре через Мастеров живописи и истоки западного модернизма: от переосмысленных Дюрера и Ван Гога до Фриды Кало, Мэрилин Монро и Марселя Дюшана. , где Моримура играет главного героя, ставя под сомнение его собственное положение как художника и свое отношение к этим работам как азиатского человека.

Кадр из Эго Обскура, 2018, Ясумаса Моримура. Предоставлено художником. © Ясумаса Моримура

На этих автопортретах, как и на других людях — выставка под названием «Ego Obscura», предположительно, является намеком на ориентированное на латынь представление об истории — Моримура заставляет смеяться, но это вряд ли удобно для просмотра.В двух новых видеоработах Моримура еще более прямо бросает этот культурный вертел в лицо зрителю.

Его полнометражный фильм Egó Sympósion , впервые показанный в галерее в США, представляет собой интерпретацию 12 мастеров-художников, известных своими автопортретами, а Nippon Cha Cha Cha! , исполняемый вживую в течение первой недели показа шоу, представляет собой театральную инсталляцию, в которой Моримура играет ключевыми фигурами истории и поп-культуры 20-го века, обращаясь в настоящее к банку образов из прошлого, но для гендерной принадлежности. странный, мультиэтнический подарок.

Не хуже оригиналов? Конечно, нет. Но их мучительный юмор и костюмы (Моримура из Осаки, родины старейших традиций альтернативного театра Японии) ставят под сомнение саму систему ценностей, которой мы придерживаемся произведений искусства на западе, и то, как знаковые образы в искусстве и поп-культуре сформировали коллективная память в нечто однородное, гетеросексуальное и белое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *