Ян фабр выставка в эрмитаже: 10 фактов о художнике и выставке

Содержание

Backstage: выставка Яна Фабра в Эрмитаже :: Впечатления :: РБК Стиль

Назвать Яна Фабра всего лишь художником не повернется язык. Один из самых заметных фламандцев на современной арт-сцене за последние несколько десятилетий успел поработать почти во всех сферах искусства. Свою первую выставку Фабр провел в 1978 году, показав рисунки, выполненные собственной кровью. С 1980-го начал ставить спектакли, а к 1986-му основал свою театральную компанию Troubleyn. Сегодня имя фламандца известно далеко за пределами родной Бельгии. Фабр стал первым художником, чьи работы при жизни выставили в Лувре (это было в 2008 году), а в 2015-м он поставил эксперимент над актерами и зрителями, устроив на сцене берлинского зала Festspiele 24-часовую постановку-перформанс «Гора Олимп».

Самого себя Фабр называет продолжателем традиций фламандского искусства и «гномом, рожденным в стране гигантов», имея в виду своих великих «учителей» — Питера Пауля Рубенса и Якоба Йорданса.

В Антверпене, где мастер родился, живет и работает, отец водил его в дом Рубенса, где юный Фабр копировал картины прославленного живописца. А дедушка — знаменитый энтомолог Жан-Анри Фабр — в зоопарк, где мальчик рисовал животных и насекомых, которые позднее стали одной из главных тем его творчества.

Насекомые стали для Фабра не только объектом художественного изучения, но и рабочим материалом. В 2002 году бельгийская королева Паола обратилась к художнику с просьбой интегрировать современное искусство во внутреннее оформление дворца. Так появился один из шедевров художника — «Небо восхищения». Фабр облицевал потолок и одну из старинных люстр Зеркальной комнаты Королевского дворца, использовав почти 1,5 млн панцирей жуков-скарабеев. Материал для работы художнику доставили и продолжают привозить из Таиланда, где жуков едят, а их панцири сохраняют для декоративных нужд.

 

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

 

Произведения Фабра можно встретить во многих общественных местах Бельгии. В брюссельском Музее древнего искусства, например, несколько лет назад появилась его работа «Синий час», занявшая четыре стены над Королевской лестницей. Четыре фотополотна, расписанные синими шариковыми ручками Bic — еще одним любимым инструментом Фабра — обошлись в €350 тыс., которые заплатил пожелавший не называть своего имени меценат. На полотнах художник изобразил глаза четырех центральных в своем творчестве существ — жука, бабочки, женщины и совы.

   

Скульптура Фабра сумела «проникнуть» даже в Собор Богоматери в Антверпене. Работу для храма его настоятель искал на протяжении четырех лет. Причем до этого собор дольше века не приобретал художественных произведений. В итоге выбор пал на скульптуру Яна Фабра «Человек, который несет на себе крест», которую настоятель увидел в одной из художественных галерей. Для самого Фабра это настоящий предмет гордости. Во-первых, его скульптура стала первым объектом современного искусства внутри этого храма.

Во-вторых, художник оказался первым мастером после Рубенса, чью работу купил антверпенский собор. А в-третьих, для самого Фабра это стало попыткой связать в самом себе два начала — религию глубоко верующей матери-католички и атеизм отца-коммуниста.

   

В Эрмитаж Ян Фабр везет ретроспективу из двух сотен объектов, которая продлится до 9 апреля 2017 года. Она протянется по Зимнему дворцу и перейдет в Главный штаб — работы художника внедрят в основную экспозицию. Подготовка к этому растянулась на три года. «Выставка Яна Фабра — часть программы Эрмитаж 20/21, в которой мы показываем важных современных художников, — рассказал «РБК Стиль» куратор экспозиции, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. — Как правило, мы организуем экспозиции так, чтобы авторы выстраивали диалог с выставленными у нас классическими произведениями. В

Эрмитаже есть коллекция искусства Фландрии — и средневекового, и мастеров Золотого века, например, Йорданса и Рубенса. И проект Фабра ориентирован на диалог с фламандцами: в тех же залах, где их полотна из постоянной экспозиции висят уже сотни лет, разместятся работы Яна, вдохновленные этими произведениями и говорящие о тех же темах — карнавале, деньгах, высоком искусстве — новым языком».

Часть работ художник создал специально к выставке в Санкт-Петербурге. «Еще до начала выставки он сделал видеоперформанс, который стал смысловой основой всего проекта: на видео Фабр проходит по залам, где в будущем разместятся его работы, и преклоняется перед шедеврами прошлого, — отметил Озерков. — Также специально для экспозиции сделана серия масштабных рельефов из каррарского мрамора, где Фабр изображает королей Фландрии. Кроме того, художник создал рисунки и скульптуры из панцирей жуков на темы верности, символов, смерти».

 

© Алексей Костромин

По залам Эрмитажа летом 2016 года Фабр не просто прошел, а сделал это в латах средневекового рыцаря. А выставка получила название «Рыцарь отчаяния — воин красоты». «Считается, что современные художники отрицают старых мастеров и противопоставляют себя им. В России особенно развито представление о великом классическом искусстве и современных авторах, которые «все портят». Проект Фабра — о том, как автор наших дней наоборот склоняется перед шедеврами прошлого. «Рыцарь отчаяния — воин красоты»

— это художник, который одевается в латы и встает на защиту старых мастеров. Выставка Яна — про то, как современное и классическое искусство объединяются, чтобы вместе выступить против варварства», — пояснил Дмитрий Озерков.

«Из Антверпена до Санкт-Петербурга работы на трех фурах доехали за неделю, а их установка в залах Эрмитажа займет втрое больше времени, — рассказала «РБК Стиль» ассистент куратора Анастасия Чаладзе. — Мы работаем всем отделом, сам Фабр и четыре его ассистента. Художник сам руководит некоторыми моментами, выстраивает экспозицию. Некоторые работы оказались слишком тяжелыми и габаритными для старинного здания, при их установке требуется быть очень внимательными, использовать специально разработанные подиумы».

 

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

За две недели до старта выставки на Миллионную улицу продолжают прибывать грузовики с крупногабаритными коробками — через подъезд в здании Нового Эрмитажа, украшенный фигурами атлантов, работы Фабра медленно перемещают внутрь сразу несколько человек. А в залах — рыцарском и с фламандской живописью — несколько экспонатов Фабра установлены и доступны публике еще до открытия: в витринах напротив средневековых доспехов и мечей, например, возлежат их более современные аналоги, изготовленные бельгийцем из переливающихся всеми красками панцирей жуков. В другом зале его скульптуры обращены к полотнам Франца Снайдерса: здесь Фабр использует составленные из жуков фрагменты человеческого скелета, чучела лебедя и павлина. История продолжается и в зале с нидерландским искусством XVII века, только на этот раз со скелетами динозавров и попугаями.

 

© Алексей Костромин

Когда работы Фабра уже были доставлены в Эрмитаж, отдел современного искусства музея «бросил клич» о поиске старых токарных, швейных и печатных станков для инсталляции художника «Umbraculum». Причем уточнялось, что чем ржавее они будут, тем лучше.


 

Накануне открытия выставки Ян Фабр лично рассказал «РБК Стиль» о животном в человеке, запретных темах в творчестве и обнаженной плоти на полотнах Рубенса.

 

Ян Фабр

© Валерий Зубаров

— Ян, в работе вы нередко используете необычные материалы, например, панцири жуков. Именно их можно увидеть на потолке и люстре в Зеркальном зале Королевского дворца в Брюсселе. Как этот материал появился в вашем художественном арсенале?

— Когда я был ребенком, родители часто водили меня в зоопарк. Там меня всегда вдохновляли животные: их реакции, поведение. Именно их я с детства рисовал наравне с людьми. Я считаю насекомых — этих маленьких созданий — очень умными. Они представляют память нашего прошлого, ведь они самые древние существа на земле. И, конечно же, многие животные являются символами. Раньше они обозначали профессии и гильдии. Например, на картине Давида Тенирса Младшего «Групповой портрет членов стрелковой гильдии в Антверпене», который висит в Эрмитаже, мы видим представителей старинных гильдий и каждая имеет свою «животную» эмблему.

— В Музее древнего искусства в Брюсселе выставлялась ваша серия Автопортрет «Глава I — XVIII». Вы изобразили себя в разные периоды жизни, но с обязательными атрибутами животного мира — рогами или ослиными ушами. Это была попытка отыскать животное в человеке?

— Я думаю, что люди — это и есть животные. В позитивном смысле! Мы сегодня не можем представить свою жизнь без компьютеров. Но посмотрите на дельфинов. Уже миллионы лет они плавают на неописуемых расстояниях друг от друга и связываются при помощи эхографии. И это у них более развито, чем наши компьютеры. Так что мы можем многому у них поучиться.

 

© facebook. com/Jan-Fabre

— Вы говорите, что изучаете свое тело и то, что находится внутри него. Использование собственной крови при создании работ — это тоже один из этапов познания себя?

— Мне было восемнадцать, когда я впервые нарисовал картину кровью. И на это нужно смотреть, как на фламандскую традицию. Уже несколько веков назад художники смешивали человеческую кровь с животной, чтобы коричневый цвет был выразительнее. А еще они крошили человеческие кости, чтобы сделать белые тона более блестящими. Фламандские художники были алхимиками и основоположниками такого рода живописи. Поэтому мои «кровавые» картины следует воспринимать в традициях фламандской живописи. И конечно же, в диалоге с Христом. Кровь — очень важная субстанция. Именно она делает нас такими прекрасными и в тоже время такими уязвимыми.

 

400 лет назад Рубенс был Уорхолом

 

— В своих скульптурах вы стремитесь освободить тело от запретных тем. А существуют ли для вас какие-то запреты в творчестве? Стремитесь ли вы провоцировать публику?

— Зрителя нужно не провоцировать, а образовывать. Вести с ним диалог, опьянять работами, учить смотреть и понимать искусство. При этом, как художник, я должен защищать свободу творчества. Для меня прекрасное искусство — это сочетание красоты, этики и эстетики. Я не работаю как провокатор, мне это неинтересно. Мне важен процесс исследования.

Многое из того, что висит в Эрмитаже, написано откровеннее, чем большинство современных работ. Вспомните, одна из главных тем творчества Рубенса — человеческая плоть. Он восхищался ее красотой. Но это не провокация, это классическое искусство. В молодости я уехал в Нью-Йорк и несколько раз встречался там с Энди Уорхолом. И когда вернулся домой, хвастался, что познакомился с ним. 400 лет назад Рубенс был Уорхолом.

Наверное, так бывает, что одно поколение открыто ко всему, а следующее боится смелости. Очень важно гордиться человеческим телом, видеть и его могущество, и его уязвимость. Как можно не поддерживать искусство, которое раскрывает это?

Монтаж выставки Яна Фабра в Главном штабе Эрмитажа

© Алексей Костромин

— Вы говорите про диалог со зрителем, и в России как раз существуют проблемы с ним.

— Да, но в Европе они тоже существуют. Я приверженец идеи открытости ко всему. Для меня быть художником — значит праздновать жизнь во всех ее проявлениях. И делать это с уважением ко всем и к самому искусству.

— Ваша выставка, которая откроется 22 октября в Эрмитаже, называется «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Как возник такой образ и что он значит для вас?

— Иногда я называю себя воином красоты. Это своего рода романтическая идея. Как воин, я должен защищать уязвимость красоты и человеческого рода. И «рыцарь отчаяния» тоже борется за добро. А в современном обществе воины для меня — Мандела и Ганди. Это люди, которые сражались за то, чтобы мир стал лучше и прекраснее. 

Художник Ян Фабр передал Эрмитажу фильм-перформанс, снятый в музее

https://ria.ru/20191205/1561970649.html

Художник Ян Фабр передал Эрмитажу фильм-перформанс, снятый в музее

Художник Ян Фабр передал Эрмитажу фильм-перформанс, снятый в музее

Известный бельгийский художник Ян Фабр передал в дар Государственному Эрмитажу фильм-перформанс «Любовь — высшая сила», снятый в залах музея в 2016 году,… РИА Новости, 05.12.2019

2019-12-05T02:43

2019-12-05T02:43

2019-12-05T02:43

культура

новости культуры

выставки

ян фабр

назначение андрея могучего худруком бдт им. товстоногова

большой драматический театр товстоногова

санкт-петербург

эрмитаж (музей)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25. img.ria.ru/images/156197/00/1561970056_0:0:2854:1605_1920x0_80_0_0_7ae3f1b07523cc2722e767aad57a8305.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 дек — РИА Новости. Известный бельгийский художник Ян Фабр передал в дар Государственному Эрмитажу фильм-перформанс «Любовь — высшая сила», снятый в залах музея в 2016 году, передает корреспондент РИА Новости.Перформанс, проведенный художником в стенах Эрмитажа, стал ключевым эпизодом выставки «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты», которая состоялась в музее в 2016 году.Главный герой перформанса — рыцарь, преданный высоким идеалам. Он торжественно и почтительно обходит залы Зимнего дворца и Нового Эрмитажа, принося символическую клятву верности искусству старых мастеров. Проходя по залам Эрмитажа, странный рыцарь Фабр прикасается губами к дверям, рамам картин, предметам мебели — всему тому «старому искусству», что вызывает у него чувство преклонения и требует защиты в современном мире.»Этот фильм я задумал еще за 6-7 месяцев до открытия выставки. Именно тогда я подумал о названии фильма и о названии той программы, которую буду проводить с Большим драматическим театром — «Любовь — высшая сила». Потому что для меня любовь — это страсть к красоте в первую очередь. Вы увидите в фильме, что я подхожу к произведениям искусства, что я встаю на колено перед ними, что я целую эти произведения искусства, потому что я преклоняюсь перед красотой. Красота — это сила в моем понимании. При этом красота — это сила, но она уязвима и требует защиты», — рассказал Фабр журналистам.Фильм-перформанс Фабра «Любовь — высшая сила» будет демонстрироваться на большом экране на Дворцовой площади 7 декабря, в день основания Эрмитажа.По информации музея, театральные работы Фабра, а также выставку-инсталляцию художника Пьера Кулибёфа «Воины красоты», посвященную переводу театрального мира Фабра на язык кино, покажут в Большом драматическом театре.Фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила») станет кульминацией программы «Фанерный театр: Программа современного искусства в БДТ». В декабре в Фанерном театре представят российскую премьеру «Ночного писателя» (спектакль станет первой репертуарной режиссерской работой Фабра в России), на основной сцене БДТ покажут постановку Фабра Preparatio Mortis («Приготовление к смерти»), а на второй сцене БДТ зрителей ждет мировая премьера спектакля Resurrexit Cassandra («Воскресение Кассандры»). Эрмитаж ежегодно празднует день своего основания 7 декабря — в день Святой Екатерины. Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца Гоцковского. К этой дате готовится специальная программу, получившая название «Дни Эрмитажа», которая включает различные события и ряд новых выставок.В этом году отмечается 255 лет со дня основания Эрмитажа.Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около 3 миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В нее входит живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки.

https://ria.ru/20191204/1561955674.html

санкт-петербург

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/156197/00/1561970056_5:0:2736:2048_1920x0_80_0_0_1038bbcbaff5cdefd53219432f5e3650.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости культуры, выставки, ян фабр, назначение андрея могучего худруком бдт им. товстоногова, большой драматический театр товстоногова, санкт-петербург, эрмитаж (музей)

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 дек — РИА Новости. Известный бельгийский художник Ян Фабр передал в дар Государственному Эрмитажу фильм-перформанс «Любовь — высшая сила», снятый в залах музея в 2016 году, передает корреспондент РИА Новости.

Перформанс, проведенный художником в стенах Эрмитажа, стал ключевым эпизодом выставки «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты», которая состоялась в музее в 2016 году.

Главный герой перформанса — рыцарь, преданный высоким идеалам. Он торжественно и почтительно обходит залы Зимнего дворца и Нового Эрмитажа, принося символическую клятву верности искусству старых мастеров.

Проходя по залам Эрмитажа, странный рыцарь Фабр прикасается губами к дверям, рамам картин, предметам мебели — всему тому «старому искусству», что вызывает у него чувство преклонения и требует защиты в современном мире.

«Этот фильм я задумал еще за 6-7 месяцев до открытия выставки. Именно тогда я подумал о названии фильма и о названии той программы, которую буду проводить с Большим драматическим театром — «Любовь — высшая сила». Потому что для меня любовь — это страсть к красоте в первую очередь. Вы увидите в фильме, что я подхожу к произведениям искусства, что я встаю на колено перед ними, что я целую эти произведения искусства, потому что я преклоняюсь перед красотой. Красота — это сила в моем понимании. При этом красота — это сила, но она уязвима и требует защиты», — рассказал Фабр журналистам.

Фильм-перформанс Фабра «Любовь — высшая сила» будет демонстрироваться на большом экране на Дворцовой площади 7 декабря, в день основания Эрмитажа.

1 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

2 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

3 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

4 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

1 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

2 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

3 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

4 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

По информации музея, театральные работы Фабра, а также выставку-инсталляцию художника Пьера Кулибёфа «Воины красоты», посвященную переводу театрального мира Фабра на язык кино, покажут в Большом драматическом театре.

Фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила») станет кульминацией программы «Фанерный театр: Программа современного искусства в БДТ».

В декабре в Фанерном театре представят российскую премьеру «Ночного писателя» (спектакль станет первой репертуарной режиссерской работой Фабра в России), на основной сцене БДТ покажут постановку Фабра Preparatio Mortis («Приготовление к смерти»), а на второй сцене БДТ зрителей ждет мировая премьера спектакля Resurrexit Cassandra («Воскресение Кассандры»).

Эрмитаж ежегодно празднует день своего основания 7 декабря — в день Святой Екатерины. Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца Гоцковского. К этой дате готовится специальная программу, получившая название «Дни Эрмитажа», которая включает различные события и ряд новых выставок.

В этом году отмечается 255 лет со дня основания Эрмитажа.

Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около 3 миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В нее входит живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки.

4 декабря 2019, 14:22Россия-Китай: ГлавноеМихаил Пиотровский: китайские посетители помогли Эрмитажу жить

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты» беспокоит зрителей

Внедрение Яна Фабра в Эрмитаж – затея рискованная, вряд ли кто-то в этом мог сомневаться. С одной стороны, практика подобного оживления постоянной экспозиции давно принята и звезды современного, никак не похожего на старое искусства охотно показывают свои работы в дворцовых интерьерах среди признанных шедевров. Так что о жанре выставки давно не спорят, а обсуждают, насколько удачной или возмутительной (что не одно и то же, как считают невежды) она оказалась. С другой стороны, от Фабра, художника и режиссера большой славы и активности, скромности, казалось, ожидать бессмысленно, он любит и умеет производить сильные впечатления и не стесняется занимать собой большие пространства. А предприимчивые активисты только и ждут повода проявить бдительность и осудить что-то в искусстве.

Но в реальности все получилось не как предполагалось. Прежде всего удивил сам Фабр. Он ограничил себя и местом – в историческом здании занял в основном залы фламандцев, поскольку сам из города Антверпена, как Йорданс и Рубенс, и темами – все его произведения находятся в прямом диалоге с почтенными музейными экспонатами. И этот разговор, точнее рефлексия по поводу сути искусства и его восприятия, не только заставил вновь посмотреть на классику, но и подумать о ней заново. А то, что большинство показанных вещей Фабр сделал давно и не раз выставлял (в том числе и в Лувре), только говорит, что он в такой рефлексии все время и находится.

Слово помощи

Эрмитажная публика очень разная, но большинство посетителей постоянной экспозиции туристы. Для них надо было бы написать ясные, не умствующие комментарии к произведениям, а не цитировать Достоевского, Пушкина и Гумилева

Вот Фабр ставит чучело зайца рядом с «Натюрмортом с битой дичью и омаром» Пауля де Воса, заставляя понять, насколько созерцание изображения мертвой натуры отличается от восприятия самой этой натуры. Неожиданным продолжением темы становятся действительно жутковатые инсталляции Фабра «Карнавал мертвых дворняг» и «Протест мертвых котов» с чучелами убитых животных на продолжении выставки в здании Главного штаба. Начинаешь думать, почему обычное в зоологическом музее тревожит в художественном, в каком контексте и при каких обстоятельствах меняется наше восприятие. Если классический жанр vanitas на старых холстах не трогает нас, то в другом материале заставляет вздрагивать.

Выставка Фабра в Эрмитаже показывает художника с разных сторон, а их у него не счесть. Здесь есть и его золотые скульптуры, своеобразный бестиарий, и мелкая элегантная графика, и фирменные объекты и картины из блестящих панцирей жуков, и мраморные рельефы с женскими профилями, узнаваемо современными, но сравниваемые с классикой. И все произведения снабжены парадоксальными названиями вроде «Преданность стережет Время и Смерть» или «Я, карликовый попугай, никогда не повторяюсь». Есть и вышитые на штандартах афоризмы – словесное творчество не дает Фабру покоя. Непохожи на зрелищные, но все так же держат тему восприятия искусства «невидимые» картины, изображение на них проявляется, только когда смотришь на синие поверхности через экран телефона, фотографируя. Отдельная часть выставки – перформансы, а если учесть, что Ян Фабр – режиссер и ставит спектакли, то можно посчитать его прямо-таки сверхчеловеком или компанией по производству искусства.

В его сверхпроизводительности, исключительной успешности и интеллектуальной четкости есть что-то от старых мастеров, стоявших во главе мастерских с кучей учеников и подмастерьев и ловко управлявших денежными потоками. Антверпенец Рубенс, к слову, также обладал чрезвычайной творческой плодовитостью. И так же, как и он, Фабр держит свой стиль: в каком бы материале или виде искусства ни работал, чем бы ни занимался, его интеллектуальный почерк, его юмор и горечь узнаваемы.

Самое популярное и понятное произведение на выставке «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты» – это человек, разбивший нос о картину. Манекен-обманка стоит в луже фальшивой крови, упершись в написанную Фабром копию прекраснейшего, совершенного мужского портрета Рогира ван дер Вейдена. Если вдруг найдется зритель, сомневающийся в смысле произведения, название развеет его сомнение: «Я позволяю себе истекать (карлик)». Смысл искусства в самом искусстве, тайна его непостижима, как ни бейся.

«Рыцарь отчаяния — воин красоты»: Ян Фабр в Эрмитаже

22 октября в Государственном музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге откроется экспозиция одного из самых известных провокаторов современного искусства Яна Фабра (Jan Fabre). В Эрмитаж привезут более двухсот работ, в том числе и те, которые художник создал специально для выставки «Рыцарь отчаяния — воин красоты» (Knight of Despair / Warrior of Beauty).

В своих произведениях Фабр рассуждает о жизни и смерти, физическом и социальном, о природе жестокости в животном мире и мире людей. Внук знаменитого энтомолога, Фабр использует в качестве материала панцири тропических жуков-златок, скелеты, рога, чучела животных.

«Никаких жуков я не убивал — говорит Ян Фабр в интервью, предвкушая вопросы защитников прав животных, — Так что направить на меня гнев «Гринписа» не получится. В Конго, Малайзии и других странах златок едят, как в Европе едят устриц. Это важный продукт питания, в нем много белка. Я заранее договорился с ресторанами, и они собирали для меня надкрылья жуков. К тому же я сотрудничал с крупным энтомологическим институтом».

Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства в Эрмитаже, прочитает лекцию на тему проблемы защиты животных в контексте выставки Яна Фабра в Social Club на Рубинштейна.

На творчество Яна Фабра повлиял его дедушка Жан-Анри Фабр (Jean-Henri Fabre), знаменитый энтомолог и автор книги «Жизнь насекомых». Ученый привил внуку интерес к миру животных.

По словам Фабра, его искусство уходит корнями в традиции классической фламандской живописи, которой он восхищается. Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс – главные источники его вдохновения. Произведения Фабра на время выставки станут частью постоянной экспозиции Эрмитажа и будут выставлены в залах с шедеврами мирового искусства, как это было во время выставки художника в Лувре в Париже.

Для скульптур Ян Фабр использует белый мрамор, бронзу, позолоту, панцири жуков, скелеты животных, рога и чучела.

Отдельное пространство займет серия автопортретов — на рисунках и в позолоченных скульптурах Фабр предстает в разных образах и стилях, примеряет на себя гримасы, ослиные уши, рога. В «Рыцарском зале» Фабр покажет все, что связывает с рыцарством: перформанс с Мариной Абрамович и созданные для него костюмы, доспехи из жуков и исторические доспехи.

«Жук» Яна Фабра в Левене.

«Небо восхищения» в Королевском дворце Брюсселя.

Работа «Небо восхищения» (2002) была создана Яном Фабром по заказу бельгийской королевы Паолы. Художник покрыл весь потолок в Зеркальной комнате дворца надкрыльями более миллиона таиландских жуков.

«Синий час» на Королевской лестнице Музея древнего искусства в Брюсселе.

На Королевской лестнице Музея древнего искусства в Брюсселе можно увидеть работу Яна Фабра «Синий час» (2011–2013). Полотно заполняет четыре стены над лестничным пролетом. Фотографии жука, бабочки, женщины и совы — центральных фигур в творчестве художника — разрисованы синей шариковой ручкой.

Скульптура «Человек, который несет на себе крест» в соборе Богоматери, Антверпен.

В родном городе художника, Антверпене, можно увидеть его работу «Человек, который несет на себе крест» (2015). Фабр изобразил самого себя с крестом. Скульптура находится в соборе Богоматери и является первым произведением современного искусства, которое церковь приобрела за последний век.

«Натюрморт с битой дичью и омаром» Франса Снейдерса и скульптура из серии «Черепа» Яна Фабра.

Выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» будет работать с 22 октября 2016 года по 30 апреля 2017 года. В Эрмитаже также пройдут лекции, мастер-классы и круглые столы, посвященные творчеству этого художника.

Фото: Архив пресс-службы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Ян Фабр: рыцарь на поле боя

Выставка «Ян Фабр — рыцарь отчаяния, воин красоты» проходит в Государственном Эрмитаже

Фабр в Рыцарском зале
Фото Валерий Зубаров

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» открылась в Эрмитаже в конце октября; один из самых известных современных художников представил около 200 работ, некоторые из которых были созданы специально для Эрмитажа, а сама выставка перетекает из Главного музейного комплекса в Главный штаб и обратно.

Сам Эрмитаж представляется Фабру подобным огромной бабочке, пришпиленной к Дворцовой площади огромной «булавкой» Александровской колонны. Сравнение из мира насекомых возникает у художника не случайно: его дед – известный энтомолог Жан-Анри Фабр, которого Виктор Гюго называл «Гомером насекомых». Художник чувствует особую близость к миру природы и часто переходит привычную для нас грань между творением природным и человеческим, собственно искусством. Он использует в своих композициях панцири жуков, скелеты, рога, чучела, и не только чучела животных диких, но и домашних.

Нужно сразу же оговорится, Фабр никого не убивает; представленные животные и насекомые уже были убиты для потребления или человеческой безответственностью. Например, подвешенная в Главном штабе бездомная собака была просто сбита на дороге проезжавшей машиной.


Фото Валерий Зубаров

Некоторые экспонаты выставки вызвали неоднозначную реакцию публики, причем 90% этих людей на выставке не были и судят по двум-трем фото, гуляющим по сети. Сама выставка, конечно, провоцирует на реакцию, как и все современное искусство, стремящееся вывести человека «из зоны комфорта», заставить задуматься о жизни и смерти, природе жестокости, искусстве. Она требует от посетителя и интеллектуальных усилий – это своеобразный квест, «игра в бисер», куда вплетаются темы, произведения, факты истории и культуры. Отсюда ее «внедрение» в живую экспозицию музея: в зале Снайдерса – чучела животных, в зале Рубенса – работы, нарисованные шариковой ручкой BIC. Фабр — изумительный рисовальщик, скульптор, живописец, причем «реалистического» толка, для художника важна плоть, вещественность, а не абстракция. Важная тема для него — преклонение перед искусством, почти обожествленном, занимающем место религии в современном мире. Отсюда его хождение в латах рыцаря по залам музея, ведь искусство требует служения, требует защиты. Но человек и животные смертны (страшные «Вестники Смерти» в Малом Эрмитаже), а тайна искусства, как и жизни – непостижима, может потому Герой Фабра и истекает кровью, перед старинным портретом в Аполлоновом зале). Но искусство одновременно с этим – поделка, ювелирное украшение, перекличка (пересвист) между птицами-творцами. Выставка разнообразна и многообразна (живопись, скульптура, разнообразная графика, латы, ювелирные украшения – всего не перечислить), она требует усилия погружения в глубину (а ведь нас все время выталкивает наверх). Но усилия окупятся сторицей, вас затянет в увлекательный интеллектуальный водоворот мыслей и идей.

Фото Валерий Зубаров

Сам Ян Фабр приезжал на открытие выставки, которой Государственный Эрмитаж еще раз доказал, что является одним из ведущих музеев мира. Александр Блок сказал, что «поэзия сама производит отбор в грудах человеческого шлака». Нечто похожее произошло и с выставкой Фабра в Эрмитаже. Она, как лакмусовая бумажка, показала болезненное состояние общества, в котором возможны запретительные компании, провоцируемые снизу, подхватываемые людьми ограниченно-местечкового сознания. Как актуальна на этом фоне идея рыцарственного служения красоте и творениям человеческого духа.

Ни одно животное не пострадало: скандал вокруг выставки Яна Фабра в Эрмитаже

Егор Руссак/ТАСС

Выставка знаменитого бельгийца Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» открылась в Эрмитаже 22 октября в зданиях на Дворцовой набережной и помещениях в Главном штабе. Противники современного искусства нашли уязвимое место выставки. Им оказались коты и собаки: в парной инсталляции «Карнавал мертвых дворняг» (2006) и «Протест мертвых бездомных котов» (2007), расположенной в Главном штабе и занимающей один из залов анфилады, художник использовал чучела животных на фоне классической голландской и фламандской живописи, в том числе натюрмортов с битой дичью. Музеем сразу было разъяснено: Фабр подбирал трупы на обочинах автострады, где были сбиты животные, выброшенные своими хозяевами. Соответствующие залы выставки отмечены возрастной маркировкой 16+.

Однако эта история получила продолжение: 10 ноября ровно в 15 часов началась сетевая атака на музей — массовые перепосты с хештегом #позорэрмитажу. Как всегда в таких случаях, в этих постах преобладают высказывания агрессивные с использованием ненормативной лексики. Люди, которые не были на выставке (о чем свидетельствует приложенное к их жалобам фото с распятым котенком, которого нет в экспозиции) и не способны без ошибок написать фамилию директора музея, призывали к закрытию выставки, увольнению директора, в этой же толпе зазвучали голоса о физической расправе над художником и музейщиками.

Среди бескомпромиссных критиков современного искусства предсказуемо оказались певица Елена Ваенга и депутат Госдумы РФ Виталий Милонов.

Возмущение выставкой Фабра разделяет и Лиана Рогинская, вдова художника Михаила Рогинского, известная фанатичной любовью к животным. «На мой взгляд, никакого отношения к искусству это не имеет, но это отличный пример того, до какой мерзости может дойти нарциссизм и эксгибиционизм в сочетании с отсутствием таланта. Один вопрос: а если бы трупы были не собачьи, а человечьи, вы бы тоже аплодировали этому Херсту для малоимущих?» — заявляет она.

Одиннадцатого ноября противники выставки создали на портале change.org петицию в адрес министра культуры с требованием закрыть выставку. Характерно, что в самом тексте опять упомянут «распятый кот», который «привел в шок верующих, глубоко задев их чувства», хотя такой работы, повторимся, на выставке нет. К настоящему моменту петицию подписали почти 10 тыс. человек.

В ответ Министерство культуры разместило на своем сайте комментарий, объявив, что не считает нужным вмешиваться в выставочную политику музея: «Государственный Эрмитаж, как и другие российские музеи, имея достаточно широкую независимость и свободу, самостоятельно определяет приоритеты выставочной деятельности, их тематическую направленность, художественное решение и дизайн».

Заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, относящийся к творчеству Фабра весьма критично, написал: «Думаю, касательно этой конкретной петиции, вовсе не в зверюшках дело. Перед простодушными любителями живого готов извиниться — я не про вас. Вас просто призвал бы не понимать искусство буквально — иначе трудно будет найти для себя что-либо совсем уж нейтрально-отрадное. Особенно в искусстве современном. Так что берегите себя. Или постарайтесь взглянуть чуть шире. Я — про авторов петиции. И комментов в сетях — не поленился просмотреть. Они написаны удивительно злым, бескомпромиссно обличающим языком. Настолько нетерпимым тоном, что понимаешь: нелюбовь к людям превосходит любовь к зверюшкам, якобы попранную художником и его эрмитажными кураторами. Если ты заботишься о живом, так о людях не пишут. Таким тоном писались в приснопамятные времена требования применять высшую меру».

На стороне Фабра петербургская зоозащитница Анна Кондратьева, написавшая в своем аккаунте на Facebook: «А для того, чтобы показать (рассказать. — TANR) добреньким и впечатлительным зрителям о тех тысячах и тысячах брошенных животных, погибших под колесами, принесенных на усыпление. Фабр как бы достает скелеты из шкафов и предъявляет их публике. Имхо, шубы и меховые горжетки на плечах модниц гораздо менее уместны, нежели чучела в залах Эрмитажа».

Петербургская художница и волонтер Центра помощи диким животным «Сирин» Александра Гарт точно отметила на своей странице в  Facebook: «В связи с последней вспышкой зоошизоидной активности в ленте пришла такая мысль — а Хёрст молодец, умный мужик. Свинок и акул никому не жалко, хоть и убиты они специально для его произведений. А злой, нехороший человек Фабр набивает чучела из кошечек и собачек, хоть и уже дохлых — подвесить его на крюки!»

Эрмитаж 12 ноября запустил ответный хештег #кошкизафабра и получил поддержку, в частности, от музея и кафе «Республика кошек», где живут в том числе и взятые из Эрмитажа коты. «Ни одна кошка не пострадала при подготовке выставки Яна Фабра, как бы того ни хотели авторы хештега #позорэрмитажу», — написал в Facebook Дмитрий Озерков, глава отдела современного искусства Эрмитажа.

Эрмитаж — единственный в мире музей, который уже десятилетия имеет в своем штате на довольстве целую команду котов и даже проводит ежегодный праздник «День кота».

Фото: Государственный Эрмитаж

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в своей статье для газеты «Санкт-Петербургские ведомости» написал:

«В Эрмитаже открылась выставка мудрого художника Яна Фабра. Все смотрят на натюрморты Снайдерса и думают, как они красивы. Но срезанные плоды, убитые животные — напоминание о смерти. Стоит представить на секунду, как пахнет „Лавка дичи“ или „Рыбная лавка“ Снайдерса. В его натюрмортах есть второй смысл. Глядя на них, человек должен видеть мастерство художника и думать о том, что жизнь проходит.

Поэтому Фабр между картинами вставляет черепа. Вспоминайте! Напротив он располагает чучело павлина, которое держит скелет. Вспоминайте! Свое изображение он ставит вплотную к картине так, что из носа „течет кровь“. Слишком близко к искусству приближаться опасно. У Фабра всюду сложные смыслы.

Его инсталляции с чучелами кошек и собак в Главном штабе шокируют. Но это напоминание о варварском отношении к животным, о чем свидетельствует даже название. Надо не возмущаться, а задуматься, о чем говорит художник.

Да, очень резко. Но искусство не всегда должно доставлять только эстетическое удовольствие. Фабр „кричит“ о том, что происходит в мире. Неуютно? Да, но вспоминайте о том, что происходит.

У меня на столе пачка протестов. Пишут как под копирку: „уберите Фабра из Эрмитажа“ (это, дескать, „бескультурье“). Упрекают: как можно показывать это сейчас, когда страну взбудоражила история хабаровских живодерок. Именно сейчас это звучит особо. Ужасы характерны для нашего времени, как характерна и нетерпимость.

В „крике“ Фабра много глубокого смысла. Не хотите слышать, не слушайте. Он безупречен, точно останавливается на грани, за которой ужас и грязь.

Современное искусство — вызов. Провоцируя, оно заставляет людей задуматься. Этому надо радоваться, а не огрызаться. Если кому-то такое искусство не нравится или не все его понимают — это нормально».

Фабр в Эрмитаже расколол общественное мнение | Статьи

Исследовательская компания «Агентство социальной информации Санкт-Петербург» (АСИ) провела опрос среди посетителей Эрмитажа на тему скандальной выставки Яна Фабра, проходившей в музее с октября прошлого года по апрель нынешнего. Только 7% опрошенных считает, что интерес к экспозиции обусловлен художественными достоинствами представленных работ. Большинство респондентов заявляют, что выставка — это исключительно коммерческий проект, а интерес к ней во многом вызван тем, что она проводилась в Эрмитаже. Будь она в другом месте, пришло бы гораздо меньше людей, если бы вообще пришли.

Интерес к выставке «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» с самого начала имел скандальный оттенок. Русская православная церковь, пользователи соцсетей и ряд известных людей выступили резко против. В интернете распространился хэштег #позорэрмитажу. Люди обвиняли Фабра в том, что в своих инсталляциях он использует туши мертвых животных. Музей, однако, выставку не закрыл, а даже наоборот — запустил хэштег #кошкизаФабра. А директор Эрмитажа Михаил Пиотровский пояснял, что выставка не пропагандирует жестокое обращение с животными, а напротив, привлекает общественное внимание к гибели бездомных зверей — ведь Ян Фабр никого не убивал, а подбирал эти тела на обочинах дорог.

Когда страсти улеглись и работа выставки подошла к концу, социологи опросили около 1 тыс. человек, выходивших из музея. Оказалось, что выставка привлекла внимание очень многих — ее посетил 91% опрошенных у Эрмитажа.

Выставка вызвала противоречивую реакцию, разделив публику на три лагеря: сторонников (39%), противников (36%) и не определившихся (25%). Наиболее позитивно увиденное оценили молодые посетители и иностранцы.

При этом постоянная экспозиция Эрмитажа показалась посетителям более интересной. Лишь 16% опрошенных ответили, что выставка Фабра интереснее классических шедевров музея. А 39% считают, что выставка вообще не интересна с художественной точки зрения и является исключительно коммерческим проектом. Лишь 7% считают, что интерес к ней обусловлен художественными достоинствами. Большинство же убеждено, что люди шли туда из-за высокой репутации Эрмитажа (52%) и скандала (27%).

Подавляющее большинство посетителей (84%) уверены, что если бы Фабр экспонировался в другом музее города, туда пришло бы гораздо меньше людей. А 8% и вовсе убеждены, что в другое место не пришел бы никто, кроме организаторов и журналистов.

— Основная роль музеев, помимо места хранения культурного наследия, — просветительская. И многие музеи сегодня, не только Эрмитаж, пытаются приобщать людей к такому серьезному направлению, как современное искусство, — пояснил «Известиям» исполнительный директор Союза музеев России Борис Аракчеев. По его словам, дальше всё зависит от культурного уровня и вкусов разных людей. Кого-то эта выставка заставит плеваться, другие будут в восторге.

Говоря о современном искусстве в России, он отметил, что за долгие годы советской власти данное направление творчества подвергалось гонениям или замалчивалось.

— Очень хорошо, что сейчас возникает открытая дискуссия по поводу таких выставок. Главное, чтобы не было цензуры, не было людей с авторитарным сознанием, которые обладали бы властью закрывать или не закрывать те или иные выставки. А так существует масса людей на земном шаре, которые не понимают и не приемлют такого творчества, — добавил он.

Председатель Союза художников России и глава комиссии по культуре Общественной палаты РФ Андрей Ковальчук сравнил реакцию на работы Фабра с отношением к творчеству Сальвадора Дали, который тоже эпатировал публику и воспринимался многими неоднозначно. Ничего крамольного в работах Фабра на выставке в Эрмитаже Андрей Ковальчук не видит.

— В целом искусство развивается по двум направлениям: это традиционное искусство, представленное художниками классической школы, и то, что называют современным, актуальным искусством. Безусловно, существует и процесс нестыковки между ними, — сказал он.

Говоря об ответственности Эрмитажа за спорный проект, эксперт отметил, что руководство музея не может опрашивать каждого посетителя или всех искусствоведов в стране по поводу того или иного художника. Найти полное взаимопонимание здесь если не невозможно, то очень сложно.

— Допустим, выставка не соответствует моим личным вкусам. Но мне и в голову не придет учить господина Пиотровского, какие выставки ему проводить, а какие нет, — сказал председатель комиссии по образованию, культуре и науке законодательного собрания Петербурга Максим Резник.

Бельгиец Ян Фабр — один из самых известных современных художников, а также скульптор, режиссер и сценарист. В своих инсталляциях он широко использует эстетику животного мира, оперирует панцирями жуков, скелетами, рогами, чучелами и изображениями животных в различных материалах, что у части публики вызывает недовольство.

При этом в Эрмитаже неоднократно говорили, что художник не убивает животных, а чучела делает из уже погибших зверей, которых подбирает на обочинах дорог. Однако восприятие выставки людьми, не привыкшими видеть подобное, всё же вносит свои коррективы. Поэтому экспозиция была рекомендована к просмотру лицами старше 16 лет.

​​​​​​​

Российский Эрмитаж подвергается критике из-за выставки Фабра

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия (Рейтер) — Более 200 работ Яна Фабра, представленных в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга, вызвали неоднозначную реакцию из-за того, что бельгийский художник использовал чучела животных наряду с классическими картинами.

«Рыцарь отчаяния / Воин красоты», открывшийся в знаменитом Русском музее в прошлом месяце, представляет современные произведения Фабра, такие как чучела животных, смешанные с работами из постоянной коллекции Эрмитажа.

Чучело лебедя, зайца и собаки — среди инсталляций, которые Фабр, известный своими синими рисунками шариковой ручкой «Bic», поставил, раздражая любителей животных, а также некоторых поклонников искусства, которые жаловались в социальных сетях на то, что такие работы нет места в Эрмитаже.

Музей, который рекомендует зрителям быть не моложе 16 лет, чтобы увидеть некоторые части выставки, защитил экспозицию, заявив, что Фабр, чьи вдохновители включают фламандских художников Питера Пауля Рубенса и Якоба Йорданса, исследует такие темы, как жизнь и смерть через его работа.

«Согласно нашему мониторингу, наиболее негативную реакцию вызвали люди, которые не видели выставку, но видели (обсуждения в сети)», — сказал Дмитрий Озерков из отдела современного искусства музея.

«Те, кто побывал на выставке, понимают, что это очень сложная идея, и речь идет не о каких-то простых ярких вещах, а о сложном культурном процессе, о защите современного художника старого искусства от варварства», — сказал он.

Фабр, также художник-постановщик и постановщик, представил на выставке восемь фильмов, в том числе «Любовь — это верховная сила», в которой он изображен.

Во время посещения музея студентка Мария Абраменко сказала, что Фабр «повышает осведомленность о том, что нужно смотреть на то, что вокруг них».

Фабр ранее выставлял свои работы в Лувре в Париже, среди других мест по всему миру.

Репортаж Reuters Television; Редакция Тома Хенегана

Выставка Яна Фабра в Эрмитаже

Китайский дворец, созданный при Екатерине Великой. Это уникальная резиденция в стиле рококо со знаменитым рабочим кабинетом из горна.Это единственный дворец в окрестностях СПб, переживший Вторую мировую войну. Это одна из частных резиденций, а это значит, что туда могут приехать только избранные, быть одним из них. Наслаждайтесь этим уникальным архитектурным чудом, которое внутри гораздо более впечатляюще, чем снаружи. Почувствуйте себя особенным, ведь это только второй сезон, когда вы можете фотографировать внутри.

Этот потрясающий павильон был создан для жены Николая I, где можно было расслабиться после торжественных приемов. Он расположен на искусственном острове и оформлен в стиле Помпеи и итальянских загородных домов XVIII века.Павильон — мечта об Италии, оазис южного рая на севере России. Сюда могли прийти только избранные. Присоединяйся к ним!

Есть шанс зайти в Янтарную мастерскую, чтобы увидеть, как мастера, ответственные за реставрацию Янтарной комнаты, продолжают создавать другие шедевры; будет возможность сфотографироваться в мастерской, так как в самой Янтарной комнате это делать нельзя.

Особая сокровищница с дарами послов и личными вещами русских царей, сделанная из золота и покрытая бриллиантами, рубинами и изумрудами; посетить его можно только с гидом по музею, по предварительному заказу

Одна из самых известных коллекций французских импрессионистов и постимпрессионистов за пределами Франции находится в Главном штабе в Санкт-Петербурге — прямо напротив главного музейного комплекса Эрмитаж (через Дворцовую площадь) — сообщите нам, если вы заинтересованы, и мы бронируйте билеты заранее.

Мы предлагаем уникальное событие, которое выпадает раз в жизни, которое стало кульминацией посещения Санкт-Петербурга для многих наших гостей: обед с русской семьей в их квартире. Наслаждаясь домашней кухней и разговаривая с хозяином и хозяйкой, вы узнаете много нового о русской культуре, традициях и образе жизни, увидите, как живут местные жители, и обсудите с ними все под солнцем!

Павловский дворцово-парковый ансамбль — одна из лучших царских резиденций в окрестностях Санкт-Петербурга.В отличие от других знаменитых королевских резиденций Павловск обладает неповторимым шармом частной усадьбы. Дворец выполнен в сдержанном классическом стиле и будет по достоинству оценен истинными ценителями искусства. Во время экскурсии по Павловскому дворцу вы сможете увидеть не только великолепные парадные залы, используемые для официальных церемоний и торжеств во дворце, но и некоторые частные комнаты, где семья могла бы собраться вместе вечером.

Интерактивный музей советских игровых автоматов, составляющих основу коллекции. Их здесь более пятидесяти. Билет включает в себя несколько жетонов для игры. Музей поможет вам вернуться в прошлое и больше узнать о Советской России. А вашим детям будет любопытно узнать, что было интересно их отцам и дедам.

Один из самых уютных и гостеприимных музеев нашего города.

Музей имеет 12 залов художественного пространства. Здесь представлены интерьерные куклы, театральные куклы, сказочные куклы, куклы, изображающие обычаи и традиции.Всего в музее более 40000 экспонатов. Его охраняют мурлыкающие духи — 3 кота появляются, когда музей закрывается и куклы просыпаются… Единственный минус — с куклами нельзя играть, можно только смотреть на них.

Уникальное и первое в России арт-пространство, где представлены экспонаты теневого искусства. Здесь вы узнаете историю нашего города на языке света и тени, встретите Петра Великого, его основателя, и даже столкнетесь с собственной тенью. Готовы ли вы взглянуть на все и даже на себя под другим углом?

Уникальный памятник XV века в стиле западной готики. Единственная гражданская постройка в этом стиле, сохранившаяся в нашей стране. Здесь принимали послов, заседали новгородский парламент и суд, проходили торжественные обеды. Сейчас здесь выставлена ​​новгородская ювелирная коллекция VI-XVII веков.

Наслаждайтесь 14 залами с более чем 250 новгородскими иконами XI-XIX веков. Новгород — один из центров иконописи нашей страны. Эта выставка является одним из лучших собраний русских икон, так как позволяет проследить историю иконописи в нашей России.

Вытяните ноги и наслаждайтесь прогулкой на общественном катере. Вы увидите вид на реку Волхов и озеро Ильмень, которое называют Славянским морем, потому что территория вокруг настолько плоская. На это уходит 1-1,5 часа.

Кремль — сердце города, крепость в центре. Во время экскурсии вы можете увидеть Софийский собор, древнейшие каменные храмы нашей страны, памятник Тысячелетию Руси и место торговли купцами, которое называется «Ярославово Дворище» — двор князя Ярослава.

Действующий русский православный монастырь. Он был основан в XI веке великим князем Ярославом, которого крестил святой Георгий, отсюда и название. Георгиевский собор, жемчужина русской средневековой архитектуры, украшен уникальными фресками и даже старинными граффити.

В этом музее-заповеднике под открытым небом выставлены деревянные дома. Здесь вы познакомитесь с крестьянским хозяйством, обычаями и традициями, узнаете, как в России жили простые люди, женились, работали и отмечали разные праздники.Долгожданная перемена после всех дворцов!

Казанский собор — один из величайших храмов Санкт-Петербурга с 96 колоннадами, охватывающими Невский проспект, как распростертые крылья гигантского орла; он был построен между 1801 и 1811 годами для чтимой иконы Казанской Богоматери Андрея Воронихина (крепостного графа Строганова).

Диво Остров (название в переводе с русского означает «Чудесный остров», а достопримечательность действительно находится на острове) — лучший парк развлечений в России. Он был основан в мае 2003 года и тогда имел 17 аттракционов. Сейчас их 46. Некоторые аттракционы предназначены для взрослых, некоторые — для семей, а некоторые — для детей. Диво Остров дарит неповторимые впечатления людям любого возраста. Каждый взрослый получает путевку в детство, и каждый ребенок попадает в мир своих мечтаний и фантазий.

Если вы страстный любитель поездов, это место — ваш рай: это самый большой железнодорожный музей в Европе, своего рода «Технический Эрмитаж».Здесь вы можете попрактиковаться в вождении поезда с помощью симулятора: наслаждайтесь 6 сценариями из реальной жизни! Если вы пришли с маленькими, специально для них есть игровые зоны. Если поезда окончательно наскучили, можно сделать селфи с грустным мужиком в холодном вагоне или попрактиковаться в азбуке Морзе с гипсовым телефонистом.

Русский музей — крупнейший музей национального искусства в мире и уникальный архитектурный ансамбль исторического центра Санкт-Петербурга.Он насчитывает 400000 экспонатов и охватывает историю русского искусства от икон X века до авангардного искусства XX-XXI веков и советской живописи. Здесь можно увидеть Илью Репина, Михаила Врубеля, Марка Шагала, Василия Кандинского, Казимира Малевича и многих других.

Ежегодный фестиваль песчаных скульптур на территории Петропавловской крепости; интернациональная команда скульпторов из разных стран Европы создает скульптуры из специального песка по заданной тематике, которая меняется каждый год; выставка будет интересна вам и вашим малышам

Морские прогулки по Санкт-Петербургу — отличный способ увидеть город под другим углом — проплыть под многочисленными мостами по рекам и каналам и послушать любопытные истории от вашего гида.Морские прогулки по Санкт-Петербургу особенно величественны в сезон белых ночей в Санкт-Петербурге.

Частный музей представляет собой макет России, выполненный в масштабе 1:87. Макет площадью 800 квадратных метров символично отображает все регионы нашей страны. Это самая крупная модель в России и вторая по величине в мире (после Minjatur Wunderland в Гамбурге). На его выполнение у 100 человек ушло 5 лет. Модель интерактивная, так что ваши дети с удовольствием будут нажимать на нее кнопки.

Это музей внутри другого музея. В этом разделе 2400 экспонатов, что делает его одним из самых ярких собраний подобного рода. В конце XIX века в нашей стране проживало самое большое еврейское население в мире. Итак, эта выставка показывает, как евреи жили в Российской империи. Вы узнаете все о традиционных костюмах, книгах, предметах повседневной жизни, праздниках, ремеслах, в которых участвовали евреи, праздниках, которые они отмечали, и т. Д.

Эти великолепные павильоны были созданы в 1830-40 годах для жены и дочери Николая I (дочь звали Ольга).Там царица могла расслабиться после торжественных приемов. Они расположены на искусственных островах и оформлены в стиле Помпеи и итальянских загородных домов XVIII века. Эти беседки — мечта об Италии, оазисе южного рая на севере России. Сюда могли прийти только избранные. Присоединяйся к ним!

Агатовые комнаты — двухэтажная баня. На первом этаже принимали ванну, а на втором были знаменитые комнаты, где гости могли потом расслабиться. Их стены были украшены агатом — отсюда и название.

Этот уникальный комплекс был построен Чарльзом Камероном для Екатерины II в 18 веке и был восстановлен только после Второй мировой войны. Его удалось сохранить практически в первозданном виде. К счастью, это сокровище не так популярно среди массового туризма, как Екатерининский дворец, поэтому, если вы хотите насладиться чем-то по-настоящему аутентичным и не переполненным, это определенно ваш выбор.

Настоящим я, как Заказчик туристических услуг, включенных в туристический продукт, и уполномоченный представитель лиц (туристов), указанных в Заявке, даю согласие туроператору (сайт https: // dancing-bear-tours .com) Co Ltd «Dancing Bear Tours» (и прямые поставщики услуг — объекты размещения, перевозчики и другие подрядчики, указанные в договоре о продаже туристического продукта) для обработки моих данных и данных указанных лиц (туристов) в Заявлении: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, серия и номер паспорта, другие паспортные данные, указанные в паспорте; адрес проживания и регистрации; домашний и мобильный телефон; Адрес электронной почты; а также любые другие данные, касающиеся моей личности и личности лиц, указанных в Заявлении, в размере, необходимом для реализации и оказания туристических услуг, в том числе тех, которые включены в туристический продукт, разработанный Туроператором, для любых действий (операция) или набор действий (операций), выполняемых с моими персональными данными и данными лиц, указанных в Приложении, включая (без ограничения) сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), поиск, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационных и телекоммуникационные сети или без использования таких средств, если обработка персональных данных без их использования соответствует естественным в отношении действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматической аутентификации, то есть позволяет осуществлять поиск в соответствии с заданным алгоритмом персональных данных, записанных на физическом носителе и содержащихся в картотеках или других систематизированных коллекциях персональные данные и / или доступ к таким персональным данным, а также передача (в том числе за границу) этих персональных данных Туроператору и соответствующим третьим лицам — партнерам Туроператора.

Обработка персональных данных осуществляется Агентом и его уполномоченными представителями (Туроператором и прямыми поставщиками услуг) с целью выполнения настоящего соглашения (в том числе, в зависимости от условий соглашения, с целью обработки проездных документов, бронирование номеров в объектах размещения и у перевозчиков, передача данных в консульство иностранного государства, урегулирование претензий в случае их возникновения, предоставление информации в уполномоченные государственные органы (в том числе в суды и правоохранительные органы).

Настоящим подтверждаю, что предоставленные мной Агенту персональные данные являются надежными и могут обрабатываться Агентом и его уполномоченными представителями.

Настоящим я даю свое согласие Туроператору на отправку мне электронных писем / информационных сообщений на адрес электронной почты и / или номер мобильного телефона, указанные мной.

Подтверждаю, что имею право предоставлять персональные данные лиц, указанных в Заявлении, и обязуюсь возместить Агенту любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, включая убытки, возникшие в результате санкций проверяющих органов. .

Я согласен с тем, что текст согласия, предоставленного мной по собственному желанию, в моих интересах и в интересах лиц, указанных в Заявлении, хранится в электронном виде в базе данных и / или на бумаге и подтверждает факт согласия об обработке и передаче персональных данных в соответствии с вышеуказанными положениями, и я беру на себя полную ответственность за точность предоставления персональных данных.

Это согласие дается на неопределенный период времени и может быть отозвано мной в любое время, и в отношении части, касающейся конкретного лица, субъекта персональных данных, указанного в Приложении, оно может быть отозвано этим лицом путем отправка Агенту письменного уведомления по почте.

Я подтверждаю, что мои права как субъекта персональных данных объяснены мне Агентом и ясны мне.

Я подтверждаю, что последствия отзыва этого согласия объяснены мне Агентом и ясны мне.

Настоящее согласие является приложением к данному заявлению.

В музее Фаберже представлена ​​коллекция шедевров Фаберже мирового уровня (в том числе 14 пасхальных яиц), подарочные коробки, русские эмали и др. Коллекция расположена в 9 красивых залах Шуваловского дворца.Он был открыт в ноябре 2013 года и основан Культурно-историческим фондом «Связь времен», созданным российским предпринимателем Виктором Вексельбергом для репатриации утраченных культурных ценностей в Россию.

Четвертое по высоте купольное сооружение в мире. Исаакиевский собор был главным русским православным собором Российской Империи. Огромное убранство интерьера собора, созданное в Российской Академии Художеств, захватывает дух от позолоченной бронзы, малахита и лазурита вместе с бесчисленными картинами, колоннами, мозаиками.

Один из лучших частных дворцов Европы. Его настоящая жемчужина — домашний кинотеатр. Здесь выступали выдающиеся русские певцы и танцоры. В этом дворце молодой Феликс Юсупов, наследник семьи, и другие заговорщики совершили покушение на Григория Распутина. Во время посещения дворца вы узнаете о сюжете Феликса и о том, как он был воплощен в жизнь.

Петропавловская крепость здесь наш город был основан в 1703 году. Петр Великий основал крепость для защиты земель, отвоеванных у Швеции.Сейчас это одна из важнейших крепостей 18 века в России и Европе. Петропавловский собор — место захоронения почти всех русских царей от Петра Великого до последнего русского царя Николая II и его семьи.

Многие вестибюли и платформы станций метро украшены мрамором, гранитом, барельефами и мозаикой, что делает их похожими на подземные дворцы. Самые первые 10 станций появились после Второй мировой войны и имеют различную военную и советскую символику, напоминающую посетителям о славной победе над нацистской Германией.Из-за заболоченных недр города большинство линий проложено очень глубоко под землей.

Петергоф, безусловно, обязательно нужно посетить каждому, кто впервые приедет в Санкт-Петербург. Его часто называют «русским Версалем»: это настоящее «царство фонтанов» и настоящий рай для маленьких детей (как и взрослых). ) с удивительными каскадами, множеством уникальных и игривых фонтанов, Большим Петергофским дворцом и другими небольшими.

Екатерининский дворец Обязательно посетите.Внутри вы найдете ряд смежных комнат в стиле барокко, а где-то в центре этой анфилады находится знаменитая Янтарная комната, которую современники называли «восьмым чудом света». Дворец сильно пострадал во время Второй мировой войны, а янтарные панели были украдены нацистами. Но реставрацию начали в 1979 году, а закончили в 2003 году.

Мемориал блокадников Санкт-Петербурга увековечивает невзгоды, которые пережили ленинградцы (советское название нашего города) во время блокады, которая длилась 900 дней (1941-1943 гг.) И унесла около 1.5 млн жизней. Самая яркая часть мемориала — это картины советских граждан, обращенных на юг в сторону врага. Он был разработан, чтобы на него смотреть издалека. В подземном мемориальном зале хранятся реликвии осадных времен.

Предлагает свежие продукты со всего бывшего Советского Союза: дыни, помидоры, фермерский мед, соленые огурцы, сметану, ветчину и корнишоны, не говоря уже о таких импортных товарах, как киви. Большинство продавцов предлагают попробовать кусочек ленты перед покупкой. Вне рынка находятся «бабушки» (пенсионеры), которые продают то, что они вырастили на даче (дачу) или собрали в лесу.

Эрмитаж — один из самых важных и старейших музеев мира. В нем одна из самых больших коллекций картин. Если вы потратите одну минуту на просмотр каждого экспоната музея, вам понадобится 11 лет, чтобы увидеть все. Коллекция французских импрессионистов находится в Главном штабе напротив Зимнего дворца.

Наиболее известен мозаикой площадью почти 21 000 м², которая покрывает как интерьер, так и фасад здания.Мозаики созданы в России, что делает их еще более ценными. Это единственное здание в нашем городе, построенное в стиле московских церквей. Церковь построена на том месте, где был убит Александр II, отсюда и название.

Морские прогулки по Санкт-Петербургу — отличный способ увидеть город под другим углом — проплыть под многочисленными мостами по рекам и каналам и послушать любопытные истории от вашего гида. Морские прогулки по Санкт-Петербургу особенно величественны в сезон белых ночей в Санкт-Петербурге.

Александровский дворец был заказан Екатериной II для ее внука, будущего русского царя Александра I, а позже стал летним домом для череды императорских наследников, каждый из которых оставил свой след в здании.

Российский Эрмитаж подвергается критике со стороны Фабра …

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия, 29 ноября. (Рейтер) — Более 200 работ Яна Фабра выставлены в Санкт-Петербурге.Государственный Эрмитаж в Петербурге вызвал неоднозначную реакцию из-за того, что бельгийский художник использовал чучела животных наряду с классическими картинами.

«Рыцарь отчаяния / Воин красоты», открывшийся в знаменитом Русском музее в прошлом месяце, представляет современные творения Фабра, такие как чучела животных, смешанные с работами из постоянной коллекции Эрмитажа.

Чучело лебедя, зайца и собаки — среди инсталляций, которые Фабр, известный своими синими рисунками шариковой ручкой «Bic», поставил, раздражая любителей животных, а также некоторых поклонников искусства, которые жаловались в социальных сетях на то, что такие работы нет места в Эрмитаже.

Музей, который рекомендует зрителям быть не моложе 16 лет, чтобы увидеть некоторые части выставки, защитил экспозицию, заявив, что Фабр, чьи вдохновители включают фламандских художников Питера Пауля Рубенса и Якоба Йорданса, исследует такие темы, как жизнь и смерть через его работа.

«Согласно нашему мониторингу, наиболее негативные отзывы вызвали люди, которые не видели выставку, но видели (обсуждения в сети)», — сказал Дмитрий Озерков из отдела современного искусства музея.

«Те, кто побывал на выставке, понимают, что это очень сложная идея, и речь идет не о каких-то простых ярких вещах, а о сложном культурном процессе, о защите современного художника старого искусства от варварства», — сказал он.

Фабр, также художник-постановщик и постановщик, представил на выставке восемь фильмов, в том числе «Любовь — сила Всевышнего», в которой он изображен.

Во время посещения музея студентка Мария Абраменко сказала, что Фабр «повышает осведомленность о том, что нужно смотреть на то, что вокруг них».

Ранее Фабр выставлял свои работы в Лувре в Париже, а также в других местах по всему миру. (Репортаж Reuters Television; редактирование Тома Хенегана)

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Художественная выставка с мертвыми животными, свисающими с потолка в Эрмитаже, Россия

Мертвая собака свисает с потолка на выставке Яна Фабра в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (фото: CEN)

Художественная выставка, на которой изображены подвешенные на проволоке мертвые собаки, кошки и кролики, вызывает некоторый переполох.

Защитники животных потрясены выставкой бельгийского художника Яна Фабра во всемирно известном Эрмитаже во втором городе России и культурной столице Санкт-Петербурге.

Сэр Дэвид Аттенборо подкрадывается к королеве в ее естественной среде обитания

В коллекции представлены картины 57-летнего Фабра, а также чучела мертвых животных, свисающие с потолка, поставленные на пол и, в случае одной мертвой кошки, прикрепленные к распятию.

Выставка вызвала резонанс в Санкт-Петербурге, который считается культурной столицей России.

Хэштег «позор эрмитажу» («Позор тебе, Эрмитаж») даже стал популярным в ответ на установку.

БОЛЬШЕ: Коала с деньгами посещает бухгалтерию

На выставке больше мертвых собак с праздничными конусами на головах (Фото: CEN)

Несмотря на разногласия, Эрмитаж настаивает, что выставка будет открыта, как и планировалось.

Они говорят, что Фабр является сторонником прав животных и что все животные, представленные на выставке, были заблудшими и уже мертвыми, когда их нашли.

Создана горячая линия, по которой женщины могут сообщить о своих жалобах в Швеции.

Однако это не первый случай, когда артист оскорбляет защитников прав животных.

Фабр получил 20 000 жалоб и подвергся физическому нападению после выступления, в котором он бросал воющих кошек на лестничный пролет в мэрии Антверпена в Бельгии.

Эрмитаж был основан в 1764 году Екатериной Великой и насчитывает более трех миллионов экспонатов, включая самую большую коллекцию картин в мире.

К потолку подвешен безжизненный кролик (Фото: CEN)

БОЛЬШЕ: герой Второй мировой войны погиб во время выхода последней публикации в 11 утра в воскресенье памяти

Получите всю необходимую информацию последние новости, приятные истории, аналитика и многое другое

Этот художник показывает останки собак, повешенных на крючках мясника, в одном из лучших музеев мира

В то время как современное искусство остается субъективным, жестокое обращение с животными, к сожалению, выявить гораздо легче.Поэтому, когда бельгийский художник Ян Фабр решил показать собак, пронзенных мясными крючками, свисающих с потолка — очевидно, аллегория торжества искусства над смертью — немногие увидели в этом произведение искусства.

Источник: Таксидермия в ст.

Инсталляция, представленная во время ретроспективы его творчества в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия, вызвала волну возмущения у потрясенных посетителей. В социальных сетях количество критических отзывов исчисляется тысячами. Мы можем особенно прочитать:

Посетители пришли полюбоваться картинами и наткнулись на этот ужас. Дети в шоке. Только садист может подвешивать тела животных и называть это искусством.

или:

Мертвые животные, это не искусство. Позор Эрмитажу.

Источник: Таксидермия в ст.

С момента открытия выставки 23 октября тысячи людей обвиняют знаменитый Русский музей в пропаганде «жестокого обращения с животными».»Представитель Эрмитажа ответил на эту критику на официальном сайте, что инсталляция сделана из» животных, найденных мертвыми на обочине дороги «, и добавил:

Фабр пытается дать этим собакам новую жизнь с помощью искусства и таким образом победить смерть.

Источник: Таксидермия в ст.

Со своей стороны, директор музея Михаил Пиотровский, похоже, берет на себя полную ответственность:

Современное искусство — это вызов; это заставляет задуматься. Если кто-то этого не понимает или не любит, это нормально.

Это не первая полемика для Яна Фабра. В 2012 году подрывной художник возмутил Бельгию, выполнив «бросок кошки» перед зданием городского совета в Анверсе для «художественного» видео, на котором коты крутятся в воздухе перед тем, как рухнуть на землю.

Источник: Таксидермия в ст.

Для российского представителя Виталия Милонова, выступившего против экспозиции, инсталляции в Эрмитаже просто «вульгарны».

Собаки — не единственные животные, представленные на ретроспективе Яна Фабра, которая будет проходить в российской столице до апреля следующего года: они делят центр внимания с чучелами скарабеев и попугаев.

Источник: AFG / Getty images

Фабр, чего бы это ни стоило, до сих пор не ответил на критику со стороны защитников прав животных (и хорошего вкуса?), Которой он подвергался.

Прославленный Русский Эрмитаж наградил Яна Фабра

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге удостоил бельгийского художника Яна Фабра алмазной наградой.Новая выставка Фабра в известном музее будет работать с конца октября 2016 года по апрель 2017 года.

На десятом ежегодном благотворительном гала-концерте, организованном Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге, Ян Фабр получил алмазную награду от директора музея. Михаил Пиотровский. Художник получает эту награду восьмой раз. Фабр получил награду за свою выставку, которая появится в музее в конце года. По приглашению Эрмитажа Фабр исследует в двух разных залах тему красоты в современном мире на своей выставке « Рыцарь отчаяния / Воин красоты» .В ходе подготовки бельгийский художник обошел пустые залы музея в рыцарских доспехах в рамках фильма, который будет показан во время выставки.

Выставка является кульминацией необычного для Фабра года, когда его театральная труппа «Трабын» отметила свое тридцатилетие. Художник из Антверпена в основном знаком широкой публике по своим публичным скульптурам, в том числе «Человек, измеряющий облака» , который стоит на крыше аэропорта Брюсселя.Кроме того, Фабр был первым живым художником, который выставил свои работы в Лувре, и он является желанным гостем в Венеции. Фабр уже был назначен Великим Офицером Ордена Короны и Командующим Ордена Леопольда II за свои работы.

С его новой выставкой международная известность Фабра приобрела еще больший размах. Государственный Эрмитаж на самом деле является одним из крупнейших и старейших музеев мира. Тогдашняя царица Екатерина Великая начала систематический сбор произведений искусства в 1764 году, и в настоящее время собрание Эрмитажа насчитывает более трех миллионов произведений искусства, из которых экспонируется лишь крайне малая часть.В музее также есть несколько залов, посвященных искусству фламандского барокко 17, 90–186–90–187 века. Даже недавно в пыльных подвалах Эрмитажа была обнаружена 400-летняя картина Питера Пауля Рубенса.

Ян Фабр на встрече со старыми мастерами в Санкт-Петербурге

Ян Фабр на встрече со старыми мастерами в Санкт-Петербурге

Ян Фабр любит говорить, что он «просто карлик в присутствии гигантов». В своем скромном заявлении он стремится к тому, что следует по стопам Рубенса, Ван Дейка, Йорданса и других фламандских мастеров, которые происходят из его родного города Антверпена.

Часто Фабр представляет свои собственные, современные работы, связанные с этими художниками эпохи барокко, как он это делал в Лувре в 2008 году и во Флоренции этим летом. В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия, Фабр разработал новую версию концепции, «Рыцарь отчаяния / Воин красоты», в рамках проекта «Эрмитаж 21/20», организованного отделом современного искусства. знаменитого исторического музея. Аниш Капур, Энтони Гормли, Джейк и Динос Чепмен, а также покойная Заха Хадид, последняя крупная выставка которой проходила здесь, приняли переданное ему приглашение.

«С шести лет отец водил меня в дом Рубенса в Антверпене», — размышляет Фабр о своем глубоко укоренившемся уважении к фламандским мастерам. «Раньше сидел и копировал рисунки». Неудивительно, что когда Дмитрий Озерков, руководитель отдела современного искусства Государственного Эрмитажа, впервые привел Фабра посмотреть музей, он тяготел к тем разделам, которые знает лучше всего: Комната Рубенса, Комната Йорданса, Комната Снайдерса, Комната Ван Дейка.

Фабр создал ошеломляющие 100 новых работ, от детализированных миниатюрных рисунков до фигурных скульптур в натуральную величину и монументальных инсталляций.«Я смотрю на выставку как на бабочку», — говорит Фабр в своей характерной метафорической манере речи. «В одном крыле — работы Зимнего дворца Старого Эрмитажа, в другом — здания Главного штаба. Тело, которое удерживает их вместе, — это перформанс « Любовь — сила, высшая ».

«Карнавал мертвых уличных собак», 2006. Предоставлено автором

Когда Фабр связывает свои идеи с исторической иконографией, сопоставления обладают загадочной силой. В комнате Ван Дейка, увешанной нежными аристократическими семейными портретами, он поместил большие барельефы из каррарского мрамора с изображениями женщин из своего окружения. « My Queens » — это «дань уважения женщинам, которых я уважаю, женщинам, которых я обожаю», — говорит Фабр, — и это был осознанный шаг к тому, чтобы поставить женщин в центр внимания мачо-России, как комментарий патриархата.

Внимательные посетители могут найти множество деталей, которые передают сложные послания в творчестве Фабра.Серия Появление и исчезновение Антверпена и Появление и исчезновение Христа , которые висят среди шедевров Рубенса, являются невероятно многослойными примерами его знаменитых рисунков Бика. Выполненные на глянцевой фотобумаге, тусклые фигуры попадают в фокус только под прямым углом.

Инсталляции в здании Главного штаба исследуют излюбленные идеи Фабра о смерти, vanitas, жизненности и метаморфозах в окружении белого куба, что усиливает способность этих вечных тем стоять независимо от исторического контекста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *